Какую тормозную жидкость заливать и сколько? Тип тормозной жидкости DOT-4 SAE J 1703, FMSS116. Общий объём: 0.5 л. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
ЗАМЕНАПри замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая была залита, чтобы при доливке использовать ту же марку.
Видео | Тормозная система Неисправности тормозов Проверка эффективности тормозов Проверка герметичности системы Проверка износа тормозных колодок Регулировка регулятора давления Свободный ход педали тормоза Регурировка ручного тормоза Замена тормозной жидкости Прокачка тормозов Главный тормозной цилиндр Бачок тормозной жидкости Вакуумный усилитель (проверка, замена) Регулятор давления (колдун) Шланги и трубки тормозной системы Замена тормозного диска Замена передних рабочих тормозных цилиндров Замена передних колодок Снятие переднего суппорта Снятие тормозного барабана Замена резинок рабочего цилиндра Замена заднего тормозного рабочего цилиндра Замена задних тормозных колодок Замена тросов и рычага ручного тормоза Педальный узел |
niva-chevy.ru
Chevrolet Niva | Замена тормозной жидкости
Заменяйте тормозную жидкость в гидроприводе тормозов раз в два года независимо от пробега автомобиля.
Перед заменой тормозной жидкости проверьте герметичность гидропривода (см. «Проверка герметичности гидропривода») и устраните неисправности.
Вам потребуются: ключ «на 8», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.
РЕКОМЕНДАЦИИ Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, установив предварительно автомобиль на смотровую канаву, эстакаду или подъемник. Применяйте только те тормозные жидкости, которые рекомендует завод-изготовитель. Очередность замены жидкости в тормозных механизмах: – задний правый; – передний левый; – задний левый; – передний правый. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде. Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре. |
1. Отверните крышку бачка гидропривода с поплавком датчика уровня. |
2. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины. |
3. Снимите передние колеса. |
4. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров передних и… |
5. …задних тормозных механизмов. |
6. Если вы работаете на подъемнике (задние колеса вывешены), предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между кронштейном 1 и винтом 2. |
7. Наденьте резиновый шланг на клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд. |
8. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), после чего удерживать педаль нажатой. |
9. Отверните на 1/2–3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) |
тормозная жидкость. При этом педаль тормоза должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
ПРИМЕЧАНИЕ Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская ее снижения до нижнего края кронштейна крепления бачка, и при необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Этим вы обеспечите постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы. |
10. Таким же способом замените тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме,… |
ПРИМЕЧАНИЕ При замене тормозной жидкости в тормозных механизмах передних колес используйте оба клапана: как верхний, так и нижний. |
11. …а затем во втором контуре (сначала в левом заднем тормозном механизме, затем в правом переднем). Нажмите несколько раз на педаль тормоза. При этом ход и сопротивление педали должны быть постоянными при каждом нажатии. Если эти условия не выполняются, значит, в тормозную систему попал воздух и ее необходимо прокачать (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»). |
12. Повторяйте операции 8–11 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна выходить чистая жидкость без пузырьков воздуха). |
13. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. |
14. Долейте тормозную жидкость до уровня между метками «MIN» и «MAX» на стенке бачка. Заверните крышку бачка. |
15. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза, при этом ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, проведите прокачку гидропривода тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»). |
16. Проверьте работу датчика недостаточного уровня тормозной жидкости, установленного в крышке бачка. Для этого включите зажигание и нажмите на кнопку на крышке бачка – должна загореться контрольная лампа в комбинации приборов. |
automn.ru
| Тормозная система Неисправности тормозов Проверка эффективности тормозов Проверка герметичности системы Проверка износа тормозных колодок Регулировка регулятора давления Свободный ход педали тормоза Регурировка ручного тормоза Замена тормозной жидкости Прокачка тормозов Главный тормозной цилиндр Бачок тормозной жидкости Вакуумный усилитель (проверка, замена) Регулятор давления (колдун) Шланги и трубки тормозной системы Замена тормозного диска Замена передних рабочих тормозных цилиндров Замена передних колодок Снятие переднего суппорта Снятие тормозного барабана Замена резинок рабочего цилиндра Замена заднего тормозного рабочего цилиндра Замена задних тормозных колодок Замена тросов и рычага ручного тормоза Педальный узел |
niva-chevy.ru
Куда Заливать Тормозную Жидкость Нива Шевроле ~ SIS26.RU
Тормозная жидкость
Тема статьи тормозная жидкость. Сначала расшифруем таинственную аббревиатуру DOT. Все просто Department of Transportation, министерство транспорта США. В СССР и России никогда не существовало ГОСТов на данную продукцию, поэтому все выпускается согласно ТУ. А это в переводе для рядового автомобилиста, «кто в лес, кто по дрова». Вполне возможно что сейчас ситуация изменилась, но на баночках с нашими тормозными жидкостями я ничего похожего не увидел.
Тормозная жидкость. Классификация
DOT3 – минеральная основа. 50% спирт, 50% касторовое или камфорное масло. Применяемость: тихоходный транспорт с барабанными тормозами.
DOT4 – говоря языком моторного масла, полусинтетика. Основа гликоль. Применяемость: автомобили с дисковыми тормозами на всех колесах.
DOT5.1 – синтетика. Основа кремниево органические полимерные производные. Применяемость: спортивные автомобили и мотоциклы.
Основные технические требования к тормозной жидкости следующие:
- Тормозуха не должна разрушать резиновые уплотнения в системе
- Тормозная жидкость должна обладать смазывающими свойствами. Это касается поверхностей тормозных поршней в цилиндрах.
- Должна иметь стабильные характеристики при низких и высоких температурах.
Вот на последнем пункте стоит остановиться отдельно. Рабочий интервал тормозной жидкости от «нормального производителя», от -40 до 100 градусов по Цельсию. Основа жидкости DOT4, это гликоль, а говоря более простым языком, вещество из группы многоатомных спиртов. Основные достоинства: высокая температура кипения и хорошая вязкость. Основной недостаток: гигроскопичность. То есть забор влаги (воды) из окружающего воздуха. И вот тут уже все характеристики стремительно ползут вниз, падает температура кипения, увеличивается вязкость при отрицательных температурах (желеобразное состояние). За год гликоль берет из воздуха до 3% влаги от своего объема и вот тут уже все зависит от пакета присадок, который туда добавил производитель.
ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ.
Замена тормозной жидкости,советы в процессе замены. ГРУППА ВКОНТАКТЕ ПО РЕМОНТУ ВАЗ: .
Как долить тормозную жидкость ВАЗ
Собственно. может кто не знает, куда лить тормозную жидкость в ВАЗ. Если знаете, проходим мимо. не флудим)
Замена тормозной жидкости в системе.
Не буду ничего выдумывать сам, а приведу цитату из талмуда по обслуживанию немецкого армейского внедорожника, то бишь, Мерседеса Гелендвагена. Причем именно из мануала, для армейского варианта. Цитата. Полная замена тормозной жидкости в системе раз в два года. Замена жидкости путем частичного замещения не допускается. Только путем полного удаления, через открытие всех штуцеров. Допускается использование вышедшей при прокачке НОВОЙ тормозной жидкости, после ее отстоя и фильтрации. Конец цитаты. Более добавить нечего.
Выбор производителя.
При выборе производителя я руководствовался двумя соображениями. Первый вариант: фирма должна заниматься производством тормозных компонентов, то есть выпускать диски, колодки, барабаны. Второй вариант быть большим химическим концерном, который сам выпускает большой ассортимент масел, смазок и автохимии. Из тех производителей, которые мне доступны на скандинавском рынке я выбрал исходя из первого варианта Bosch и TRW, а из второго варианта Elf. Цена у данных вариантов примерно одна и таже, поэтому заказы комплектую тем, что было доступно на складах, в данный момент. Для нивы и Шнивы, литровой емкости хватает, чтобы заполнить и полностью прокачать систему, еще и остается немножко.
Вопрос-ответ.
Почему не пользуетесь и не рекомендуете применять русские тормозные жидкости?
Про отсутствие ГОСТов я уже говорил. Ещё один важный факт. Есть отрасли в которых мы отстали от других не очень сильно, и я полностью на стороне наших производителей. Но в том что касается химии, а это включает в себя масла, смазки, манжеты, резины отставание очень серьезное. Я не хочу заливать «подобие» тормозной жидкости и ставить на кон, свою репутацию и ЖИЗНЬ клиента. Плохая тормозная жидкость, это не одно и тоже, что омывашка для стекла с плохим запахом. Еще раз позволю себе напомнить известную фразу из мира спорта: тюнинг автомобиля начинается с тормозов.
sis26.ru
Chevrolet Niva | Замена тормозной жидкости
Заменяйте тормозную жидкость в гидроприводе тормозов раз в два года независимо от пробега автомобиля.
Перед заменой тормозной жидкости проверьте герметичность гидропривода (см. «Проверка герметичности гидропривода») и устраните неисправности.
Вам потребуются: ключ «на 8», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.
РЕКОМЕНДАЦИИ Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, установив предварительно автомобиль на смотровую канаву, эстакаду или подъемник. Применяйте только те тормозные жидкости, которые рекомендует завод-изготовитель. Очередность замены жидкости в тормозных механизмах: – задний правый; – передний левый; – задний левый; – передний правый. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде. Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре. |
1. Отверните крышку бачка гидропривода с поплавком датчика уровня. |
2. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины. |
3. Снимите передние колеса. |
4. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров передних и… |
5. …задних тормозных механизмов. |
6. Если вы работаете на подъемнике (задние колеса вывешены), предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между кронштейном 1 и винтом 2. |
7. Наденьте резиновый шланг на клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд. |
8. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), после чего удерживать педаль нажатой. |
9. Отверните на 1/2–3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) |
тормозная жидкость. При этом педаль тормоза должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
ПРИМЕЧАНИЕ Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская ее снижения до нижнего края кронштейна крепления бачка, и при необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Этим вы обеспечите постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы. |
10. Таким же способом замените тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме,… |
ПРИМЕЧАНИЕ При замене тормозной жидкости в тормозных механизмах передних колес используйте оба клапана: как верхний, так и нижний. |
11. …а затем во втором контуре (сначала в левом заднем тормозном механизме, затем в правом переднем). Нажмите несколько раз на педаль тормоза. При этом ход и сопротивление педали должны быть постоянными при каждом нажатии. Если эти условия не выполняются, значит, в тормозную систему попал воздух и ее необходимо прокачать (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»). |
12. Повторяйте операции 8–11 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна выходить чистая жидкость без пузырьков воздуха). |
13. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. |
14. Долейте тормозную жидкость до уровня между метками «MIN» и «MAX» на стенке бачка. Заверните крышку бачка. |
15. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза, при этом ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, проведите прокачку гидропривода тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»). |
16. Проверьте работу датчика недостаточного уровня тормозной жидкости, установленного в крышке бачка. Для этого включите зажигание и нажмите на кнопку на крышке бачка – должна загореться контрольная лампа в комбинации приборов. |
automn.ru
Нива Шевроле замена жидкостей своими силами
Нива Шевроле замена жидкостей, это тема нашей сегодняшней статье. Расскажем о замене охлаждающей жидкости (тосол, антифриз), которую на Chevrolet Niva необходимо менять раз в 60 тысяч километров. Так же подробно раскроем тему замены тормозной жидкости, которая меняется раз в 45 тысяч километров или раз в 3 года (что наступит раньше). О замене масла на Шниве, мы уже писали.
Замена охлаждающей жидкости на Шевроле Нива
Жидкость на Chevrolet Niva желательно менять на холодном двигателе, иначе риск обжечься довольно высок. Перед началом работы откручиваем крышку расширительного бачка.
Подставляем широкую емкость объемом не менее 8,5 литров под сливное отверстие, выполненное в нижней части левого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.
Рукой отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора и сливаем охлаждающую жидкость из радиатора в подставленную емкость. Пробка сливного отверстия уплотняется резиновым кольцом. Порванное, потрескавшееся или потерявшее эластичность кольцо заменяем.
Отворачиваем крышку расширительного бачка полностью.
Для слива охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя (блока цилиндров) подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на левой стороне блока цилиндров рядом с модулем зажигания Шевроле Нива.
Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров и сливаем жидкость из двигателя.
В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Нм.
Перед заполнением системы охлаждения жидкостью снимаем экран двигателя и пассатижами ослабляем затяжку хомута крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу и снимаем шланг с патрубка. Это не позволит образоваться воздушным пробкам в системе охлаждения.
Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок, пока из шланга подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу не польется жидкость. Это гарантия того, что система заполнена полностью и там не осталось воздуха.
После этого устанавливаем шланг на место (к дроссельному узлу) и закрепляем его хомутом. Заворачиваем крышку расширительного бачка. Пускаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем — быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель Шевроле Нива.
После остывания двигателя проверяем уровень охлаждающей жидкости в бачке и доводим его до нормы (он должен находиться между метками MIN и MAX). В принципе довольно несложная операция.
Замена тормозной жидкости на Шевроле Нива
Отворачиваем крышку бачка с тормозной жидкостью и снимаем ее вместе с поплавком.
Откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей. Заливаем в бачок новую тормозную жидкость.
Будьте внимательны, ведь тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение. Немедленно удалите ее чистой ветошью.
Далее вам предстоит прокачать гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.
Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:
- Порядок прокачки тормозов Нива Шевроле
1. тормозной механизм правого заднего колеса
2. тормозной механизм левого переднего колеса
3. тормозной механизм левого заднего колеса
4. тормозной механизм правого переднего колеса
Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозов. При необходимости доливаем жидкость. Прокачку тормозов проводим с помощником.
Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса Шевроле Нива. Снимаем со штуцера цилиндра заднего правого колеса защитный колпачок. Накидным ключом «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки.
Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью. Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 1–2 раза и удерживать ее нажатой. Отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота. При этом из шланга будет вытекать жидкость. Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер, и лишь после этого помощник может отпустить педаль.
Повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая). Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.
Теперь снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки тормозного механизма левого переднего колеса Шевроле Нива. Накидным ключом «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса. При этом прокачку осуществляем через оба штуцера.
Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура. При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость. Что бы в систему не попал воздух.
После прокачки гидропривода тормозов Chevrolet Niva доводим уровень жидкости в бачке до нормы.
ruauto99.ru
Chevrolet Niva | Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок главного тормозного цилиндра
Вам потребуются: тормозная жидкость, чистая тряпка.
Полезные советы Тип тормозной жидкости — DOT-3 или DOT-4. |
Рекомендуем проверять уровень перед каждым выездом и при необходимости доливать жидкость в бачок. Если приходится довольно часто доливать тормозную жидкость в бачок, немедленно устраните неисправность (см. разд. 9 «Тормозная система», с. 190) или обратитесь к специалистам дилерской СТО. При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая была залита, чтобы при доливке использовать ту же марку. |
Бачок установлен на главном тормозном цилиндре перед облицовкой моторного отсека (справа от расширительного бачка).
Предупреждение Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. |
Полезные советы Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормозную жидкость свежей. Тормозная жидкость очень гигроскопична и поглощает влагу из атмосферы, что помимо появления коррозии деталей тормозной системы понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Не используйте слитую из системы жидкость повторно! Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение, поэтому при заливке всегда подкладывайте чистые тряпки. При попадании тормозной жидкости на эти детали сразу же смойте жидкость водой и вытрите их поверхность чистой тряпкой. |
1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками «MIN» и «MAX», нанесенными на корпус бачка.
Примечание Уровень жидкости в бачке отслеживается датчиком-поплавком. Если уровень опускается ниже метки «MIN», в комбинации приборов загорается сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы. |
Предупреждение Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек, скорее всего, указывает на необходимость замены тормозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок (см. «Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов»). Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремонту (замена тормозных дисков, барабанов, суппортов)! |
2. Если уровень жидкости ниже метки «MIN», выверните пробку бачка с вмонтированным в нее датчиком сигнальной лампы аварийного состояния тормозной жидкости и положите ее на чистую тряпку. |
3. Долейте тормозную жидкость до метки «MAX». Установите пробку на место. |
4. Проверьте работу датчика сигнальной лампы аварийного состояния тормозной системы. Включите зажигание, после чего нажмите на кнопку в пробке бачка. В комбинации приборов должна загореться сигнальная лампа. Если лампа не загорится, обратитесь к специалистам, так как, скорее всего, датчик неисправен.
automn.ru