Для чего нужны твитеры в акустике – Автотовары — Как выбрать твитер в машину

Содержание

Как подключить твитеры в автомобиле? Выбираем место установки

В процессе установки новой акустической системы у владельца может возникнуть следующая задача — как подключить твитеры (пищалки), чтобы они работали качественно и без проблем?


Суть вопроса в сложности устройства современных стереосистем. По этой причине на практике нередко бывают случаи, когда установленные пищалки либо работают с искажениями, либо не работают вообще. Придерживаясь правил установки, можно избежать возможных трудностей – процедура окажется максимально быстрой и простой.

Что такое твитер?

Современные твитеры являются разновидностью источников звука, задача которых заключается в воспроизведении высокочастотной составляющей. Поэтому их так и называют – высокочастотные динамики или пищалки. Следует заметить, что, имея компактные размеры и специфическое предназначение, пищалки легче установить, чем большие динамики. Они издают направленный звук, и их проще разместить для создания качественной детализации и точной прорисовки звукового ряда, которые сразу же почувствует слушатель.

В каких местах рекомендовано устанавливать высокочастотные динамики?

Производители рекомендуют много мест, в которых можно разместить высокочастотные динамики, чаще всего на уровне ушей. Другими словами, направить их как можно выше на слушателя. Но не все согласны с подобным мнением. Такая установка не всегда удобна. Она зависит от конкретных обстоятельств. И количество вариантов установки довольно-таки большое.

Например:

  • Уголки зеркал. В процессе поездки они не будет вызывать дополнительный дискомфорт. Притом красиво впишутся в интерьер транспортного средства;
  • Приборная панель. Монтаж можно выполнить даже с помощью двухстороннего скотча;
  • Подиумы. Здесь есть два варианта. Первый – поставить твитеры в штатный подиум (который идёт в комплекте с пищалкой), второй – изготовить подиум самостоятельно. Последний случай более сложен, но при этом гарантирует более качественный результат.

Куда лучше всего направлять твитеры?

Проектируя автозвук, можно выбрать один из двух вариантов:

  1. каждый твитер направляется на слушателя. То есть, правую пищалку направляют на водителя, левую – также на него;
  2. Диагональная установка. Другими словами, твитер справа направляется на левое сиденье, в то время как левый динамик – на правое.


Выбор того или иного варианта зависит от индивидуальных предпочтений владельца. Для начала можно направить вч динамики на себя, а потом попробовать диагональный способ. После тестирования владелец сам решит, нужно выбрать первый способ, либо отдать предпочтение второму.

Особенности подключения

Пищалка – это элемент стереосистемы, задачей которого является воспроизведение звука частотой от 3000 до 20 000 герц. Магнитола же выдаёт полный спектр частот, начиная от пяти герц и заканчивая 25 000 герцами.

Пищалка может качественно воспроизвести только автозвук, частота которого составляет минимум две тысячи герц. Если на неё подать более низкочастотный сигнал, он не будет воспроизводиться, а при достаточно большой мощности, на которую рассчитаны средне- и низкочастотные динамики, пищалка может выйти из строя. При этом о каком-либо качестве проигрывания не может быть и речи. Для долговечной и надежной работы пищалки следует избавиться от низкочастотных составляющих, которые присутствуют в общем спектре. То есть, сделать так, чтобы на неё попадал только рекомендованный диапазон рабочих частот.

Первым и самым простым способом отсечения низкочастотной составляющей является последовательная установка конденсатора. Он хорошо пропускает высокочастотную полосу частот, начиная от двух тысяч герц и более. И не пропускает частоты ниже 2000 Гц. По сути, это простейший фильтр, возможности которого ограничены.

Как правило, конденсатор уже присутствует в составе акустической системы, поэтому в дополнительном приобретении не нуждается. Подумать об его покупке следует в том случае, если владелец решил обзавестись бывшей в употреблении магнитолой, и не нашёл конденсатор в комплекте твитера. Выглядеть он может следующим образом:

  • Специальная коробочка, на которую подаётся сигнал и далее передается напрямую к пищалкам.
  • Конденсатор смонтирован на проводе.
  • Конденсатор встроен непосредственно в сам твитер.


Если вы не увидели ни одного из перечисленных вариантов, следует докупить конденсатор отдельно и установить своими руками. В радиомагазинах их ассортимент велик и многообразен.

Диапазон фильтруемых частот зависит от типа установленного конденсатора. Например, владелец может установить конденсатор, который будет ограничивать диапазон частот,подаваемых для колонок на уровне трех или четырех тысяч герц.

Обратите внимание! Чем выше частота сигнала, подаваемого на твитер, тем большей детализации звука можно добиться.

При наличии двухполосной системы можно сделать выбор в пользу среза от двух до четырех с половиной тысяч герц.

 Подключение

Подключение твитера выглядит следующим образом, он подключается на прямую к динамику который расположен у вас в двери плюс твитера подключается к плюсу динамика а минус к минусу, при этом конденсатор должен присоединяться к плюсу. Это практический совет для тех, кто не знает, как подключить твитеры без кроссовера.
Альтернативный вариант подключения, это — использование кроссовера. В некоторых моделях акустических систем для авто он уже имеется в комплекте. Если отсутствует,можно приобрести его отдельно.

Другие особенности

На сегодняшний день самым распространенным вариантом твитера является электродинамическая система. Конструктивно она состоит из корпуса, магнита, катушки с обмоткой, диафрагмы с мембраной и запитывающих проводов с клеммами. При подаче сигнала, в катушке протекает ток, образуется электромагнитное поле. Оно взаимодействует с магнитом, возникают механические колебания, которые передаются на диафрагму. Последняя создаёт акустические волны, слышен звук. Чтобы повысить эффективность звуковоспроизведения, мембрана имеет специфическую купольную форму.

Автомобильные твитеры, как правило, используют шелковые мембраны. Для получения дополнительной жесткости мембрану пропитывают специальным составом. Шелк характеризуется возможностью более эффективно справляться с высокими нагрузками, температурными перепадами и сыростью.В наиболее дорогих твитерах мембрана изготовляется из тонкого алюминия или титана. Встретить подобное можно только на очень престижных акустических системах. В обычной аудиосистеме автомобиля они попадаются довольно редко.
Наиболее же дешевым вариантом является бумажная мембрана.


Помимо того, что звучание хуже, чем в двух предыдущих случаях, такое оборудование имеет крайне малый срок эксплуатации. И это неудивительно, поскольку бумага не может обеспечить качественную работу твитера в условиях низкой температуры, повышенного уровня влажности и высокой нагрузки. Когда машина повышает обороты двигателя, может ощущаться посторонний звук.

Не забудьте, что настроить пищалку можно и с помощью магнитолы. Даже в самых дешевых моделях имеется возможность настройки высоких частот. В частности, модели среднего ценового диапазона имеют встроенный эквалайзер, значительно упрощающий задачу.

После установки твитера требуется настроить аудиосистему, а как это сделать читайте в статье «Как настроить магнитолу».

Видео как установить твитеры

caraudioinfo.ru

как подключить к магнитоле, что такое твитеры в акустике, для чего нужны, установка, авто, своими руками, подиумы, шелковые

Аудиоаппаратура современности воспроизводит весь необходимый диапазон частот. Этот фактор достаточен, чтобы слушать музыку, но эффекта присутствия слушателя на концерте нет. Приобретение рупора в машину исправит упущенное и предоставит качественный звук. Рупорная акустика устроена просто — динамик небольшого размера подключается к рупору, что существенно увеличивает громкость звука. Но нужно обратить на ряд факторов особое внимание — правильный выбор твитера из подходящего материала, особенности установки и подключение устройств.

Что такое твитеры и зачем они нужны

Рупорный твиттер — это небольшого размера динамик, способный воспроизводить звук высокой частоты. Приспособление, позволяющее существенно модифицировать звучание музыки, создавая эффект присутствия слушателя в зале. Нужны в машине для создания высокого качества звука. Отдельно покупать чаще смысла не имеет, так как работает только вместе с простыми колонками в среднем диапазоне звучания.

Какие лучше выбрать

Шелковые твитеры, как считалось ранее, обеспечивали наиболее лучший результат звучания. Но производимая продукция ряда брендов на практике доказала, что качества можно добиться и без применения шелка. В первую очередь играет роль чувствительность сабвуфера, дающее хорошее качество звука.

Шелк — мягкая ткань и звука удара по тарелкам не передает в достаточной мере. Кроме мягкости, материал обладает еще и вязкостью, из-за чего возникает большое внутреннее трение. Послезвуковые ощущения сильно теряются от этого и сложно разобрать, как в музыкальной композиции ударяют по тарелкам из разных металлов. Худший вариант — музыка по своему звучанию напоминает больше шипение, в лучшем случае — нет послезвуковых эффектов удара по барабанам или тарелке.

Для повышения качества звука шелк пропитывают специальным составом. Есть и преимущества — шелк хорошо переносит сырость, температурные изменения и справляется с большими нагрузками.

Также выбор зависит от типа музыки, которую слушает водитель — мягкая и плавная музыка не потеряет качества, более агрессивный металл или рок будет звучать хуже.

Выбор магнитолы для автомобиля нужно производить согласно следующим параметрам: в нем должны быть несколько выходов для подключения фронтальных, тыловых и дополнительных каналов и саба. Это позволит создать эффект живого присутствия при прослушивании музыки. Особенно нужно обратить внимание на показатель выходной мощности — он должен быть не менее 50W.

Как и где установить

Производители рекомендуют устанавливать прибор как можно выше, ближе к ушам слушателя. Но часто этот вариант неудобен и установка твитеров реализуется исходя из обстоятельств.

Чаще акустику прикрепляют к уголкам зеркал — это гармонично вписывается в интерьер автомобиля и не вызывает неудобства из-за расположения.

Также твитеры устанавливают на приборную панель — способ можно реализовать своими руками с применением двустороннего скотча.

Существуют подиумы под твитеры — выбирают либо штатный, который поставляется вместе с пищалкой, либо изготавливают самостоятельно.

Устанавливаются твитеры 2 способами: они направляются на слушателя или производят диагональную установку. Это когда устройство справа направляется в сторону левого сиденья, а левый твитер — в сторону правого.

Реализация зависит от индивидуальных предпочтений, дизайна салона автомобиля и массы других вариантов — можно попробовать установить по-разному и протестировать оба варианта. Лучше подиум для твитеров изготавливать самому — результат получается качественнее.

Как подключить

Пищалка воспроизводит звук от 3000 до 20 000 герц частотой и один из главных элементов стереосистемы. Магнитола имеет больший спектр частот от 5 до 25 000 герц. Пищалка при подаче низкочастотного сигнала, на которое она не рассчитана, может перестать функционировать корректно или сломаться окончательно.

Для повышения долговечности и надежности работы пищалки убирают низкочастотные звуки и модифицируют таким образом, чтобы на нее доставлялся только нужный диапазон звуковых частот.

Самый простой вариант реализации идеи — установка через конденсатор. Он пропускает низкочастотные сигналы менее 2000 Гц и является своеобразным фильтром, но с ограниченными возможностями. Конденсатор в акустической системе чаще уже имеется и приобретать его не нужно.

Исключения составляют те случаи, когда автовладелец купил бывшую в использовании магнитолу без конденсатора. Выглядит конденсатор как небольшая коробочка, на которую идет подача сигнала, либо он смонтирован на проводе или встроен в сам твитер. Диапазон частот зависит от вида конденсатора и при покупке необходимо удостовериться, что приобретаете нужный.

Главное — правильно подключить твитер прямо к динамику, расположенному в двери. Сторону положительного заряда твитера подсоединить к плюсу динамика через конденсатор, а минус — к минусу. Подключение рупоров производится аналогичным образом. Другой вариант — использовать кроссоверы для твитеров.

autotuning.expert

Что такое твиттер акустика? Статьи, обзоры, новости Audiovideomir.com.ua

Многие из нас знают: в многополосных колонках имеется такой элемент, как твиттер, но при этом мало кому известно его назначение. Ничего сложного здесь нет. Твиттер выполняет одну важную функцию – воспроизводит звуки частотой выше 8 000 Герц. Для него выделяется отдельная полоса, которая при помощи специального фильтра подает высокочастотную линию сигнала.

Техническое название этого излучателя – диффузор. В различных акустических системах используются определенные типы твиттеров. Выделают несколько видов: шелковые (со специальной пропиткой), пленочные (изготовленные на основе пластиковых материалов), металлические. Несколько десятков лет назад использовались бумажные твиттеры, но они давным-давно отошли в прошлое.

 

Твиттер

 

По принципу преобразования электрической энергии в звуковые вибрации акустические твиттеры делятся на несколько категорий:

* Электростатические;
* Изодинамические;
* Электродинамические;
* Пьезоизлучатели;
* Ортодинамические.

Наибольшее распространение получил первый тип.

Сложность изготовления твиттеров объясняется тем, что к ним предъявляют достаточно серьезные и несколько противоречивые технические требования, а именно:

* Гибкость подвеса при минимальной массе подвижного элемента;
* Способность сдерживать вибрации, не поддаваясь изгибным деформациям, которые могут возникать при преобразовании механических колебаний в звуковые волны.
* Высокое значение параметра индукции. Без этого фактора КПД твиттера невероятно низок.

Современные твиттеры, выпускаемые ведущими мировыми производителями, наполняют акустический звук деликатными, элегантными нотками высокой частоты. На первый взгляд их функция незаметна, но без них создание пресловутого эффекта присутствия не представилось бы возможным.

 

audiovideomir.com.ua

Что такое твиттер в акустике

В качественной аудиосистеме основная роль отводится акустическим системам стерео- или многоканального типа.

Поиск данных по Вашему запросу:

Что такое твиттер в акустике

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Благодаря им электрические импульсы преобразуются в звуки акустического диапазона разной частоты. Кому-то важно чистое и максимально приближенное к оригиналу звучание музыкальных инструментов, а для кого-то на первом месте стоит голос вокалиста, актеров фильма или преподавателя из обучающих видеокурсов.

Насколько важна акустическая система?

Она является базой для всей аудиосистемы.

Предпочтительней начинать подбор подходящей аудиосистемы именно с акустики.

Причем для каждого будут стоять в приоритете разные варианты оборудования. На выбор влияют такие факторы, как “заточенность” такой системы под те жанры, которые по нраву будущему владельцу и ценовая категория.

Любителям максимально точного звука подойдут акустические системы hi-fi.
Несмотря на мифы, далеко не каждая дорогая аудиотехника показывает упомянутые возможности.

В случае, когда на первом месте стоит эксклюзив, рынок аудиосистем предоставляет фанатам высококачественного звука аудиоаппаратуру класса Hi-End.

Справка! High End – это термин маркетологов, указывающий на элитность программного и аппаратного обеспечения, позволяющего усилить звук. Соответственно, цена на подобные аудиосистемы не пугает только ярых фанатов музыки или любителей несерийной звуковой аппаратуры, обладающих хорошим финансовым состоянием.

Типы акустических систем

Существует несколько категорий акустических систем, каждая из которых способна удовлетворить определенные запросы покупателя. По базовым отличиям выделяют 5 базовых классификационных групп.

  • Принцип установки аппаратуры. Акустические системы делятся на напольные и полочные в зависимости от размера. Первые предпочтительны для крупных помещений, таких как кинотеатры. Использование их дома для телевизора или компьютера нерентабельно. Оптимальнее использовать полочные колонки.
  • Количество динамиков. Иначе это называется делением по количеству полос звука. Производитель может включать от 1 до 7 динамиков. Наиболее оптимальный по бюджету вариант – 3 динамика, где одна полоса отвечает за низкие частоты, другая за средние и третья за верхние.
  • Наличие или отсутствие усилителя звука в колонках. В первом случае они называются активными, во втором – пассивными. Гораздо чаще встречаются пассивные варианты. Они предпочтительнее для аудиофилов за счет разделительного фильтра и, соответственно, более высокого качества звука за счет разделения частот.
  • По конструкции динамики различаются на планарные, динамические, электростатические и прочие типы, а в некоторых случаях аппаратура не попадает ни под одну категорию.
  • Оформлением. У колонок может быть закрытый или открытый корпус, хорошим дополнением будет фазоинвентор – труба в колонке, настроенная на определенную частоту и усиливающая звуки в ее пределах. Благодаря такому отверстию воспроизводятся более низкие частоты, чем у обычной аппаратуры. Если трубу изгибать внутри корпуса, увеличивая ее длину, мощность и диапазон воспроизводимых низких частот, получатся колонки с акустическим лабиринтом. Они более дорогие и требуют большей точности при изготовлении.

Области использования акустических систем

Первая и основная сфера применения – домашнее пользование.

Сюда включается потребность в качественном звуке для более полного погружения в видеоигры, мощность и сила звука для просмотра телевизора, чистота и приближенность к оригинальному звучанию для любителей музыки различных жанров.

Любителям качественной музыки в автомобиле рекомендуется приобретать многополосные аудиосистемы.

Причем для лучшего звучания в передней части машины располагаются высокочастотные и среднечасттные элементы Car-системы. Низкочастотным колонкам отводится задняя часто авто.

Концертные варианты акустических систем призваны не только обеспечить доступ звука в любую точку обширного помещения или зала, но и удовлетворить требования многих слушателей к качеству звучания. Наиболее распространенные наборы аудиотехники для концертов включают в себя мониторы для передачи нюансов звука, фронтальные громкоговорители, дающие прямой звук с высокой плотностью, центральные громкоговорители для передачи вокала.

Что такое твиттер в акустике

Отдельная категория – студии звукозаписи. Для них предпочтительны студийные мониторы, которые способны воспроизвести звук со всеми его плюсами и минусами, что способствует, в конечном итоге, созданию более чистого и достоверного по своему звучанию трека.

Вне зависимости от того, где будет использоваться акустическая система, рекомендуется предварительно определить критерии, по которым будет происходить отбор подходящей аппаратуры.

С их помощью удастся получить аппаратуру, которая максимально сможет приблизить вас к звуку вашей мечты.

all-audio.pro

Твиттер для автомобиля – Поделки для авто

Твиттер – это динамик, используемый в автомобиле, специально для высоких частот. На качество звучание, очень сильно влияет угол, под которым динамик размещен по отношению к зрителям. Воспроизводимые динамиков короткие волны и высокие тона очень легко подвергаются отражениям разного характера. Когда рядом с твиттером располагается предмет, способный отражать звуковую волну, то происходит моментальное изменение звучания.

Устанавливая твиттер, следует помнить, что теперь придется постоянно искать лучший угол для прослушивания звука и стараться избегать малейшего наличие звуковых отражателей по пути движения звуковой волны. Когда, получается, установить ВЧ динамик под подходящим углом и при этом исключить вероятность отражения волн, то можно считать, что это удача.

Правильно установить твиттер, нужно как в системы, работающие на процессорах, так и в системы, не имеющие процессоры. При правильной установке твиттера, звуковая сцена будет иметь правильную ширину и высоту, а это имеет непосредственное отношение к качеству звука в аудиосистеме машины.

Установка твиттера в системах с процессорами

Передняя стойка считается лучшим местом, где можно разместить твиттер. Хотя, учитывая, тот факт, что с двух сторон от передней стойки имеются стекла, а это создает определенные условия для отражения звука. Но самым нежелательным видом отражения для ВЧ динамика, является тот вид, когда создаются стоячие волны, в результате чего происходит замена формы сигнала на обратную, при этом меняется его фаза. Излучаемые твиттером высокие частоты, очень просто поддаются отражению, от рядом находящихся предметов, при этом происходит создание стоячих волн. Чтобы избежать образования таких волн, следует знать определенные правила установки твиттера – угол наклона.

Правильный угол для установки

Твиттер необходимо расположить, так, чтобы звук был слышен в диапазоне 450 – углы образованные твиттером и боковыми и передними окнами. Получается, что при одинаковом угле с обеих сторон, звук должен имеет одинаковый характер для каждой из сторон. Так как ось, образуемая твиттером, производит одинаковые углы по отношению к передним и боковым углам, поэтому характер возникающих отражений должен иметь одинаковое изменение, что способствует созданию волн, идущих по обе стороны с одинаковым нарушением.

Как выбрать угол

Ось, по которой теоретически установлен твиттер, должна иметь горизонтальное направление и совпадать по уровню со ртом слушающего человека. Если твиттер повернут или установлен выше предлагаемого уровня, то происходит смещение фазы, из-за чего происходит усугубление звучания высоких, средних и низких частот. Когда теоретическая ось твиттера совпадает с уровнем рта слушателя, а сам твиттер установлен в автомобиле типа универсал, седан или купе, то может произойти выравнивание по одной линии мидвуфера и твиттера. В результате этого происходит улучшение взаимодействия, этих двух акустических систем.

Устанавливая твиттер, следует соблюдать правило, согласно которому, на расстоянии 5 см. от устройства не должно быть предметов, способных отражать звуковые волны. В результате происходит резкое уменьшение риска возникновения в сфере частот высоких волн.

В результате отражения волн, образуется разрыв, между звуками, которые были отражены и прямыми звуками. Длинна отраженной волны в 4 раза больше по длине, чем разрыв, в результате чего возникает звуковое давление, ухудшение качество звука, а волна принимает обратную фазу. Размер стоячей волны составляет 5 см. х 4 = 20 см. при длине волны в 20 см. частота равняется 1,7 кГц.

Как правило, твиттерами такая волна не используется. Когда твиттер расположен к предметам способным отражать высокие волны, на расстоянии более 5 см., то вероятность появления стоячих волн сводится к минимуму. Помимо всего, при наличии углубления расположенного близко к верхней части устройства, будет происходить рассеивание и уменьшение количества отраженных волн, которые образуются при отражении от передней стойки автомобиля.

Правильный выбор места для твиттера

В вопросе с ВЧ динамиком, его звучание сильно зависит от угла расположения твиттера, в отличии от динамиков, предназначенных для воспроизведения низких и средних частот. Приведенный пример особенно актуален, для акустической системы, расположенной в автомобиле, при отражении происходит возникновение стоячих волн, которые сильно влияют на ухудшение звука и приводят к потери музыкальной информации.

При учете всех особенностей и возможностей, для акустической системы в автомобиле, оптимальным вариантом, для размещения ВЧ динамика, становится передняя стойка автомобиля. Даже при размещении твиттера в верхней части автомобильной двери, то в случае, когда высота акустического экрана составляет всего 1,0 см., то музыкальные звуки, будут гаситься стоячей волной с частотой 8,5 кГц. Это приведет к большим затруднениям при поиске симметричного угла, что сделает в свою очередь, большое различие в частотных характеристиках, между двух сторон твиттера.

В варианте, установки твитера в нижней части двери и при наличии большого акустического экрана, если динамик будет выступать над экраном, возможность появления стоячих волн, будет очень мала, однако, получение нужного угла, станет практически невозможным. При варианте установки твиттера на пороговой панели, с помощью метода поверхностного монтажа, при наличии большого экрана тоже снижает вероятность возникновения стоячих волн.

Однако, если угол твиттера не будет поднят довольно сильно, то звуковые элементы не смогут достичь высоты приборной доски, но даже если звуковые образы и достигнут уровня приборной доски, то слышен будет только центральный образ, а боковые останутся на уровне мидвуфера. Из этого, следует, что лучшим местом для твиттера, служит передняя стойка.

Как получить лучший звук

Лучшим способом, для проверки динамика, станет использования проверочного диска, по типу “Аудио доктор”. Записанные на диски треки помогут проверить правильность звучания и укажут на правильное место его расположения. Вначале необходимо произвести установку твиттера на передней панели в любом месте, а потом уже можно производить настройку. Из-за особенностей салона каждого автомобиля, трудно предсказать, конкретное место для установки, поэтому установку следует производить способом подбора.

Первым делом, нужно найти правильную высоту. При проигрывании диска, следует отслеживать высоту сцены. В это время, твиттер нужно передвигать по панели вверх и низ, проверяя звучание. Но, тем не менее не нужно очень высоко поднимать твиттер, из-за этого будет происходить разногласие в звучании СЧ/НЧ в твиттере. Они должны находиться как можно ближе друг к другу, чтобы было их равномерное звучание. Но и низко опускать тоже не рекомендуется, может произойти ухудшение музыкальной сцены, а это плохо отразиться на объемности звучания.

Ширина сцены, напрямую зависит от угла установки твиттера, поэтому его правильная регулировка очень важна. Иногда в автомобилях практикуется вариант установки твиттеров, друг напротив друга. Но, тем не менее нет строго правила по установки, всегда следует искать оптимальный вариант.

 

Похожие статьи:

xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Установка и настройка твитеров — База автозвука Arcan.su

 

Твитер — эт динамик для воспроизведения высоких частот. Качество его звучания сильно изменяется в зависимости от угла, под которым он направлен к слушателю. Излучаемые им высокие тона с короткими звуковыми волнами подвержены сильному воздействию разного рода отражений. Если в нескольких сантиметрах от твитера находится какой-либо предмет, отражающий звук, это сразу скажется на качестве.

 

 Установка твитера — это компромисс, связанный с выбором оптимального угла, и постоянная борьба с отражениями. Если нам удастся установить твитер под наиболее благоприятным углом и исключить возможность отражений, значит мы выиграли эту борьбу. Правильная установка твитера важна как в процессорных аудио системах, так и в обычных беспроцессорных. От правильной установки твитера зависит ширина и высота звуковой сцены, что влияет на качество звучания аудио системы в целом.

 

Размещение твитера в процессорных системах

 

 Считается, что наилучшим местом для установки твитера является передняя стойка. Доводы в пользу этого будут приведены позже. Между тем, с одной стороны от передней стойки находится ветровое стекло, а с другой — окно двери, что, казалось бы, создает условия для всяких отражений. Однако особенно неблагоприятным для громкоговорителя является такое отражение, которое способствует образованию стоячих волн: когда форма сигнала меняется на обратную, изменяя его фазу. А высокие частоты, которые излучает твитер, очень легко отражаются от окружающих предметов и в результате легко возникают стоячие волны. Поэтому расскажем, как не допускать образования стоячих волн и как выбирать оптимальный угол при установке твитера.

 

Угол установки твитера

 

 Здесь схематически показан салон автомобиля сверху. Прямые оси двух твитеров, изображенные пунктирными линиями, сходятся точно посередине между сидениями водителя и пассажира на уровне их ушей. Звук должен быть хорошо слышен в пределах 45 градусов между передним и боковым окнами с каждой стороны . То есть, поскольку с обоих сторон угол прослушивания одинаков, характер звука с каждой стороны будет практически одинаковым. Кроме того, поскольку прямая ось твитера проходит под одинаковыми углами к переднему и боковому окнам, то и нарушения, вызываемые отражениями, будут почти одинаковыми с той и другой стороны. При установке твитера под таким углом каждый из концов частотного диапазона твитера будет ближайшим к слушателю.

Выбор угла при установке твитера

Здесь схематически изображен слушатель в кресле водителя, вид сбоку. Прямая ось твитера направлена горизонтально и находится на уровне рта слушателя. Если твитер повернуть вверх, или установить выше и повернуть вниз, то может сильно сместиться фаза и пострадает интеграция высоких частот со средними и низкими. Если твитер установлен на уровне рта слушателя в автомобилях типа седан, купе или универсал, то твитер и мидвуфер могут оказаться выровненными по одной прямой линии. Это способствует улучшению их взаимодействия.

 При установке твитер важно разместить так, чтобы рядом, в радиусе 5 см не было никаких отражающих предметов. Это помогает резко снизить вероятность возникновения стоячих волн в области высоких частот.

 При отражении звуковой волны образуется разрыв между отраженным и прямым звуками. Отраженная волна, оказавшаяся в 4 раза длиннее разрыва, и принимает обратную фазу, при этом звуковое давление падает и ухудшается качество звука. Это стоячая волна. 5 см х 4 = 20 см, частота с длиной волны 20 см составляет 1,7 кГц. Обычно твитеры не используют эту частоту. Если установить твитер так, чтобы предметы, способные вызвать отражения, находились от него на расстоянии более 5 см, образование стоячих волн будет сведено до минимума. Кроме того, если ближе к верхней части твитера сделать углубление, это будет способствовать рассеянию отражений и уменьшению стоячих волн, образуемых отражением от передней стойки.

Выбор места для твитера

 В отличие от низкочастотного и среднечастотного динамика, звучание твитера сильно зависит от угла, под которым до слушателя доходит звук. Описанная ситуация особенно характерна для автомобильных акустических систем — из-за отражений возникают стоячие волны, ведущие к потере музыкальной информации и ухудшению звучания. Если учесть все эти особенности, то оказывается, что наилучшим местом для установки твитера в автомобиле является передняя стойка. Если установить его в верхней части двери, то даже при высоте акустического экрана твитера всего в 1,0 см стоячая волна будет гасить музыкальные звуки с частотой 8,5 кГц. В этом случае трудно будет обеспечить симметричный угол, и частотные характеристики по обеим сторонам твитера будут сильно отличаться.

 Если сделать большой акустический экран и установить твитер в нижней части двери методом поверхностного монтажа, когда динамик не выступает над экраном, вероятность возникновения стоячих волн понизится, но совершенно невозможно будет обеспечить оптимальный угол. Установка на пороговой панели методом поверхностного монтажа с большим экраном также препятствует образованию стоячих волн. Но если сильно не поднять угол твитера, звуковые образы не будут достигать уровня приборной доски, а если и будут, то на этом уровне будет присутствовать только центральный образ, а боковые окажутся ниже — там, где находится мидвуфер. Поэтому твитер рекомендуется устанавливать на передней стойке под верным углом.

Как добиться правильного звучания твитера

 Теория теорией, но как на практике осуществить правильное размещение твитера в салоне автомобиля? Для этого нам понадобиться любой проверочный диск для тестирования аудио системы, наиболее популярным из которых является «Аудио доктор». На нем есть специальные треки — по которым мы будет отслеживать расположение твитера и правильность звучания. Для начала стоит временно закрепить твитер на передней стойке в любом месте — и только после этого начать тестирования. Каждый салон автомобиля универсален и однозначного решения по установке твитера нет. Так что будет все пробовать на практике.

 Изначально, нужно определить с высотой установки твитера. Проигрывая специальный трек на проверочном диске — мы должны наблюдать за высотой сцены. Перемещайте твитер по стойке вверх или вниз — и тем самым проверяйте после каждого изменения звучания твитера. Но в любом случае не стоит слишком высоко поднимать твитер — так мы добьёмся разногласия звучания между СЧ/НЧ и ВЧ динамиком. Чем они ближе друг к другу будут находиться — тем легче будет их связать, чтобы они звучали равномерно в одной частоте. С другой стороны опускать низко по стойке твитер не стоит — так может ухудшиться высота музыкальной сцены, что отрицательно скажется на объемности звучания.

 Важно определить угол установки твитера — от этого зависит ширина сцены. Чаще всего в автомобильных аудио системах наиболее распространена схема — друг напротив друга. Это когда оба твитер смотрят друг на друга. Тут, как и с высотой сцены, нет универсального рецепта, нужно пробовать разные варианты размещения твитера и делать выводы.

 Настройка твитера — сложное занятие. Если вы новичок в автозвуке и у вас нет понимания правильного звучания в автомобиле — настройка может занять много времени. Не пытайтесь все сделать за один раз, лучше пробовать больше вариантов размещения и не в один день. Ведь если вы настроили сегодня твитер — и вам кажется что он звучит нормально, то завтра звуковая картина может измениться. Так что, процесс настройки твитера весьма сложен и многогранен, но в тоже время очень увлекателен. А чтобы добиться качественного звучания — нужно постоянно совершенствование и выбор его оптимального размещения.

arcan.su

Между «твитером» и «вуфером» — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Динамики в машину надо ставить такие, чтобы вызывали доверие у вас и уважение у всех прочих. У акустических систем функция одна, а примочек почти не бывает – здесь почти все уходит в звук. Сравнительно высокая цена динамиков, правда, не всегда гарантирует высокое качество.

Акустика – самое важное звено в автомобильной аудиосистеме. Именно от нее зависит качество звука, поэтому, если поджимает бюджет, лучше сэкономить на головном устройстве, где немалая часть стоимости приходится на опции, многие из которых используются, мягко говоря, редко. Динамики в машину надо ставить такие, чтобы вызывали доверие у вас и уважение у всех прочих. У акустических систем функция одна, а примочек почти не бывает – здесь почти все уходит в звук. Сравнительно высокая цена динамиков, правда, не всегда гарантирует высокое качество. Но в любом случае у дорогой акустики исполнение комплектующих будет достойным, а сборка более точной и тщательной.

Одно из самых распространенных заблуждений относительно акустических систем заключается в том, что большинство считает основной характеристикой динамика его мощность, хотя на самом деле главной особенностью этого параметра является лишь то, что он ни о чем не говорит. То есть не говорит, если не указано, по какой методике он измерен, а этого изготовитель, как правило, не сообщает. Мало того, параметр «максимальная мощность» определяет лишь ту мощность, при которой громкоговоритель «выживет», хотя для пользователя важнее, когда он начнет хрипеть, а этого тоже никто не сообщает. Поэтому не стоит считать, что если для динамика «А» указана мощность в пять раз выше, чем для динамика «Б», то и слушать его можно будет «в пять раз громче». Наиболее верный метод классификации громкоговорителей – это их различие по излучаемым частотным диапазонам.

«Твитеры». Высокочастотные динамические головки, именуемые в народе «пищалками», предназначены для воспроизведения частот в диапазоне от 4 до 20 кГц. На практике это самые тонкие звуки – трели соловья или нежный звук музыкальных тарелок. Воспроизведение частот в таком диапазоне обеспечивается высокой частотой колебания звуковой катушки и мембраны динамика. Мембрана «твитера» изготавливается из жестких материалов: алюминия, титана, графита, полиамида и др. «Твитеры» являются динамиками с наиболее направленным характером излучения звуковых волн по сравнению с другими типами акустических систем и в большей степени формируют стереоэффект в звуковой картине.

Среднечастотные динамики (midrange). Для воспроизведения частот в диапазоне 400 Гц-5 кГц используются среднечастотные динамики. Этот диапазон частот полностью воспринимается человеческим слухом и играет важную роль в формировании звуковой картины. Практически любой слушатель легко определяет качество средних частот, поэтому при установке «среднечастотников» надо уделять большое внимание их положению в салоне и направленности на слушателя. Как правило, размер таких динамиков 4, 5 или 6.5 дюйма.

«Вуферы» и «сабвуферы». «Вуферы» воспроизводят звуковые волны в низкочастотном диапазоне от 30 Гц до 1 кГц, то есть самые громкие звуки, например барабаны или бас-гитару. Мембрана «вуферов» изготавливается из специальной толстой бумаги, карбона, полипропилена или кевлара. Наиболее часто «вуферы» выпускаются диаметрами 8, 10, 12 и 15 дюймов. «Сабвуферы» можно рассматривать как отдельный тип низкочастотных динамиков, заключенных в специальный деревянный или пластмассовый короб для воспроизведения частот более низкого диапазона (от 20 Гц до 1 кГц).

Коаксиальная акустика. Состоит из двух динамиков («твитера» и среднечастотника), смонтированных на общей корзине. Иногда в такую конструкцию встраивается пассивный кроссовер, отделяющий высокие частоты от средних. Преимущество коаксиальной акустики – это простота установки и, в силу близкого расположения динамиков, исключение нежелательных эффектов, связанных с временной задержкой сигнала между «твитером» и среднечастотным динамиком. У некоторых акустических систем «твитер» может быть съемным, и из коаксиальной акустика превращается в компонентную. У вас появляется дополнительная возможность поэкспериментировать с установкой, добиваясь тем самым наиболее качественного звучания. Такие системы стоят дороже обычной коаксиальной акустики, поэтому прежде, чем решиться купить динамики со съемным «твитером», надо подумать о том, будете ли вы заниматься этими экспериментами. Довольно широко распространены также триаксильные акустические системы, совмещающие в одной корзине три динамика, работающих в различных частотных диапазонах.

Штатные музыкальные системы преимущественно состоят из фронтальной акустики – четырех среднечастотных динамиков, установленных в торпедо и передних дверях. Реже автомобили оснащаются еще и двумя тыловыми 5-дюймовыми динамиками, размещенными в задней полке и призванными выполнять функции «вуферов». Этого вполне достаточно для тех водителей, которые не слишком концентрируются на качестве звука, но крайне мало для тех, кому это качество небезразлично. Возникает вопрос о замене штатных динамиков на более «продвинутые». Принято считать, что наиболее распространенным типом альтернативной фронтальной акустики являются коаксиалы размером 5 дюймов. Самые яркие представители данной категории – динамики Eclipse 8253 и Farenheit MX-5250S. Из общей массы тыловых коаксиальных динамиков можно выделить овальные Power Acoustik PSP-6932, Dragster DC 903 и Alpine SPS-6939S размером 6х9 дюймов. Единственный, но существенный минус этих динамиков заключается в их кроссоверах. Существуют модели коаксиалов с полноценными частотными фильтрами, но они крайне редки. В подавляющем большинстве случаев производители ограничиваются лишь конденсатором, «фильтрующим» пищалку, что делает звук не таким чистым, как у компонентных динамиков, снабженных полноценным кроссовером.

Несмотря на большое количество плюсов коаксиальных динамиков, настоящие ценители автомобильного звука и профессионалы car audio отдают предпочтение компонентной акустике. Что касается размеров – тот же пятидюймовый калибр распространен здесь едва ли не шире, чем все остальные форматы, вместе взятые. Принято считать, что именно «пятерки» – это оптимальный компромисс между нашими потребностями и их возможностями. Непризнанные лидеры этой категории – Boss RD -15 и Focal Polyflex 130 HS – идеально отрабатывают средние частоты в «связке» с любыми сабвуферами или безропотно берут на себя долю низов при трехполосном соединении.

Трехполосная акустика всегда стояла в car audio немного особняком, и на ее производство, кстати, решается далеко не каждый – как правило, это узкоспециализированные «акустические» фирмы. «Стандартная» трехполосная конфигурация выглядит так: басовик (низкочастотный динамик) диаметром 6.5 дюйма, среднечастотник – «четверка» из той же серии и купольный твитер традиционной (для данного изготовителя) конструкции и размера мембраны. Наиболее часто встречающееся отступление от «стандарта» – это конструкция среднечастотной головки. До недавних пор среднечастотный динамик был похож только на «вуфер» в миниатюре, но впоследствии появились среднечастотники, больше напоминающие пищалку-переросток.

Акустика, относящаяся к категории Hi-Fi, как и все эксклюзивное в этом мире, существует по собственным законам. Целью подобных систем обычно является не столько достижение высокого качества звучания музыки, сколько удовлетворение чьих-то конкретных претензий к автомобильному звуку. Здесь возможно все, причем многие спорные в гражданском классе нюансы, такие, как целесообразность изготовления подиумов под «пищалки» или отдельный процессорный кроссовер для каждой пары динамиков, становятся необсуждаемой нормой. И то верно – когда лишняя пара тысяч долларов роли не играет, можно позволить себе поставить некоторые излишества. А на качестве это скажется только в лучшую сторону.

www.kolesa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *