Аэрографии как научиться – Как научиться аэрографии?

Содержание

Как научиться аэрографии?

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли бло­га kuzov.info!

Сего­дняш­няя ста­тья помо­жет чело­ве­ку, кото­рый хочет занять­ся аэро­гра­фи­ей и начи­на­ет делать пер­вые шаги к её осво­е­нию. Из ста­тьи Вы узна­е­те как научить­ся аэро­гра­фии, каки­ми каче­ства­ми Вы долж­ны обла­дать и чему нуж­но будет научить­ся.

Кто-то рису­ет аэро­гра­фом кар­ти­ны на хол­сте, а кто-то раз­ри­со­вы­ва­ет поверх­но­сти кузо­ва авто­мо­би­ля и дета­ли мото­цик­лов. Аэро­гра­фия ста­ла попу­ляр­на даже в кос­ме­то­ло­гии. При помо­щи аэро­гра­фии созда­ют­ся уни­каль­ные рисун­ки на ног­тях, а так­же рису­ют вре­мен­ные тату­и­ров­ки на теле с помо­щью спе­ци­аль­ных чер­нил. Аэро­гра­фия, так­же, при­ме­ня­ет­ся при созда­нии маки­я­жа, в том чис­ле сце­ни­че­ско­го.

Аэро­гра­фи­сты исполь­зу­ют раз­лич­ные тех­ни­ки, что­бы достичь все­воз­мож­ных эффек­тов.

Научить­ся аэро­гра­фии не слиш­ком слож­но, но нуж­но при­го­то­вить­ся к мето­дич­но­му после­до­ва­тель­но­му обу­че­нию шаг за шагом. Нуж­но набрать­ся тер­пе­ния и изу­чать все базо­вые тех­ни­ки, посте­пен­но нара­щи­вая мастер­ство. Ваше реаль­ное обу­че­ние аэро­гра­фии будет про­ис­хо­дить не столь­ко из книг и тео­рии, сколь­ко из посто­ян­ной прак­ти­ки и обще­ния с опыт­ны­ми масте­ра­ми.

Изу­чать аэро­гра­фию в сего­дняш­ние дни про­ще, чем это было 20 лет назад. Сей­час суще­ству­ет мас­са инфор­ма­ции в Интер­не­те. Пони­ма­нию и осво­е­нию раз­лич­ных при­ё­мов и тех­ник помо­га­ет про­смотр видео-уро­ков.

Что нужно, чтобы научиться аэрографии?

  • Жела­тель­но уметь рисо­вать или иметь худо­же­ствен­ный талант. В кон­ку­рент­ном мире аэро­гра­фии нема­ло­ва­жен неко­то­рый врож­дён­ный талант и жела­ние сле­до­вать этой карье­ре. Навы­ки в рисо­ва­нии, впро­чем, не обя­за­тель­ны, их мож­но раз­вить в даль­ней­шем.
  • Очень важен энту­зи­азм и жела­ние обу­чать­ся. Это важ­нее врож­дён­ных талан­тов. Чело­век с непло­хи­ми спо­соб­но­стя­ми к рисо­ва­нию, имея энту­зи­азм и силь­ное жела­ние научить­ся аэро­гра­фии, может раз­вить свои спо­соб­но­сти за доста­точ­но корот­кий срок.
  • Что­бы стать хоро­шим аэро­гра­фи­стом, нуж­на настой­чи­вость, усид­чи­вость, тер­пе­ние.
  • Кре­а­тив­ность и ори­ги­наль­ность явля­ют­ся необ­хо­ди­мы­ми для всех, кто инте­ре­су­ет­ся аэро­гра­фи­ей.
  • «Твёр­дая» рука для аэро­гра­фи­ста явля­ет­ся необ­хо­ди­мым усло­ви­ем. Он дол­жен уметь делать сво­бод­ные и чёт­кие  дви­же­ния, без дро­жа­ния и спо­со­бен дол­гое вре­мя дер­жать руку с аэро­гра­фом на весу. Важ­но иметь и раз­ви­вать хоро­шую коор­ди­на­цию.
  • Есть аэро­гра­фи­сты само­уч­ки и те, кото­рые обу­ча­лись это­му искус­ству у масте­ров. Сей­час суще­ству­ют раз­лич­ные кур­сы и шко­лы аэро­гра­фии. На началь­ном эта­пе мож­но посе­тить такие кур­сы, при усло­вии того, что их ведёт про­фес­си­о­нал сво­е­го дела. Нема­ло­важ­но общать­ся и спра­ши­вать сове­тов у масте­ров аэро­гра­фи­стов. Опыт­ные масте­ра посто­ян­но при­ду­мы­ва­ют какие-нибудь новые тех­ни­ки созда­ния неве­ро­ят­ных эффек­тов.

Чему нуж­но научить­ся?

  • Кон­троль и управ­ле­ние аэро­гра­фом. Важ­но научить­ся мани­пу­ли­ро­вать аэро­гра­фом. Это долж­но пере­ра­с­ти в навык.
  • Исполь­зо­ва­ние тра­фа­ре­тов и шаб­ло­нов. При­ме­не­ние тра­фа­ре­тов и шаб­ло­нов поз­во­ля­ет в корот­кий срок научить­ся рисо­вать доста­точ­но слож­ные рисун­ки.
  • Мас­ки­ро­ва­ние. Мас­ки­ро­ва­ние – это исполь­зо­ва­ние спе­ци­аль­ных мас­ки­ро­воч­ных мате­ри­а­лов для закле­и­ва­ния мест, куда крас­ка не долж­на попа­дать. Мас­ки­ро­ва­ние при­ме­ня­ет­ся для огра­ни­чи­ва­ния пане­ли, на кото­рую нано­сит­ся рису­нок от все­го осталь­но­го кузо­ва, а так­же в про­цес­се рисо­ва­ния, при исполь­зо­ва­нии шаб­ло­нов и тра­фа­ре­тов.
  • Чист­ка и обслу­жи­ва­ние аэро­гра­фа и про­че­го обо­ру­до­ва­ния. Неко­то­рые бро­са­ют обу­че­ние аэро­гра­фии, не успев начать, из-за про­блем с рас­пы­ле­ни­ем при не над­ле­жа­щем исполь­зо­ва­нии и пло­хом обслу­жи­ва­нии обо­ру­до­ва­ния.
  • Как рабо­тать с раз­лич­ны­ми мате­ри­а­ла­ми и поверх­но­стя­ми. Есть свои тон­ко­сти при нане­се­нии рисун­ка на поверх­но­сти из раз­но­го мате­ри­а­ла. При­ме­ня­ет­ся раз­ная крас­ка, кото­рая по-раз­но­му раз­бав­ля­ет­ся.
  • Если соби­ра­е­тесь рисо­вать на кузо­вах авто­мо­би­лей, то важ­но изу­чить осно­вы маляр­но­го дела. Нуж­но будет знать, как под­го­то­вить поверх­ность кузо­ва к нане­се­нию аэро­гра­фии и как потом каче­ствен­но покрыть лаком ваш рису­нок.

Практика

Как и в любом дру­гом искус­стве при изу­че­нии аэро­гра­фии тре­бу­ет­ся мно­го прак­ти­ки. Нуж­но при­об­ре­сти всё необ­хо­ди­мое для заня­тий  аэро­гра­фи­ей и начать прак­ти­ко­вать­ся. Важ­но про­де­лать все про­стые упраж­не­ния и научить­ся базо­вым при­ё­мам, кото­рые потом послу­жат фун­да­мен­том при рисо­ва­нии слож­ных рисун­ков.

Про­буй­те рас­пы­лять крас­ку на раз­ных рас­сто­я­ни­ях от поверх­но­сти, с раз­ных углов и с раз­ным дав­ле­ни­ем, запо­ми­най­те резуль­тат. Нуж­но сра­зу про­бо­вать и при­ме­нять всё, чему Вы научи­лись ново­му. Не нуж­но боять­ся оши­бить­ся. Метод «проб и оши­бок» поз­во­ля­ет так­же про­дви­гать­ся к мастер­ству.

Вам понадобится:

  • Поверх­ность на кото­рой Вы буде­те рисо­вать.
  • Крас­ка (луч­ше гото­вая к рас­пы­ле­нию)
  • Аэро­граф (о выбо­ре аэро­гра­фа може­те про­чи­тать ста­тью)
  • Ком­прес­сор (ста­тья о выбо­ре ком­прес­со­ра)
  • Шланг, что­бы соеди­нить эти два устрой­ства.
  • Если рабо­та­е­те в мастер­ской, орга­ни­зуй­те хоро­шую вен­ти­ля­цию поме­ще­ния.

Аэро­гра­фи­сты часто ста­но­вят­ся фри­лан­се­ра­ми. Они могут рисо­вать свои рабо­ты на про­да­жу, либо для пока­за в гале­ре­ях. Так­же, часто аэро­гра­фи­сты откры­ва­ют свой биз­нес. Они созда­ют на заказ инди­ви­ду­аль­ный дизайн с при­ме­не­ни­ем аэро­гра­фии на раз­лич­ных объ­ек­тах, вклю­чая фут­бол­ки.

Нуж­но пони­мать, что если Вы хоти­те стать насто­я­щим худож­ни­ком-аэро­гра­фи­стом, то Вы долж­ны иметь свой инди­ви­ду­аль­ный стиль и кре­а­тив­ные идеи. При нане­се­нии рисун­ка аэро­гра­фом на поверх­но­сти кузо­ва авто­мо­би­ля или мото­цик­ла нуж­но суметь так спла­ни­ро­вать рису­нок, что­бы инди­ви­ду­аль­ные фор­мы транс­порт­но­го сред­ства и его отдель­ные эле­мен­ты впи­сы­ва­лись в общую кар­ти­ну аэро­гра­фии. Люди реша­ют сде­лать на сво­ей машине аэро­гра­фию имен­но по при­чине того, что­бы сде­лать своё авто ори­ги­наль­ным. Что­бы люди обра­ща­лись имен­но к Вам, нуж­но быть кре­а­тив­ным и пред­ла­гать инте­рес­ные идеи и заин­те­ре­со­вы­вать кли­ен­та.

В заклю­че­ние мож­но ска­зать, что не сто­ит слиш­ком дол­го зацик­ли­вать­ся на тео­рии, тем более в таком деле как аэро­гра­фия. Важ­но начать прак­ти­ко­вать­ся. Обу­че­ние аэро­гра­фии — это актив­ный про­цесс. По ходу прак­ти­ки обу­че­ния появят­ся какие-то новые вопро­сы, на кото­рые Вы обя­за­тель­но най­дё­те отве­ты и ваш уро­вень мастер­ства будет рас­ти.

Реко­мен­дую изу­чить уро­ки по аэро­гра­фии для начи­на­ю­щих: Часть 1 и часть 2

Поде­лить­ся “Как научить­ся аэро­гра­фии?”

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Как научиться аэрографии самостоятельно

Аэрография на автомобиле

Стремление подчеркнуть уникальность и индивидуальность — особенность любого человека. В современном мире, где налажен серийный выпуск огромного количества одинаковых товаров, проблема индивидуальности становится наиболее актуальной и острой.

С помощью аксессуаров, декоративных элементов и различных украшений люди стремятся выделиться из толпы и продемонстрировать свой безупречный вкус во всем: в одежде, в ремонте и интерьере собственного жилья, в выборе и украшении собственного автомобиля. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль был легко узнаваемым и оригинальным, наверняка вас заинтересует, как научиться аэрографии.

Что такое аэрография?

Аэрография – художественное искусство, приобретающее все большую популярность, благодаря своей доступности и эффектности. С помощью аэрографа художник может преобразить внешний облик автомобиля. Даже самый простой автомобиль эконом-класса может в руках опытного художника превратиться в настоящий шедевр.

Искусство аэрографии в умелых руках поражает воображение. Неудивительно, что все больше людей хотят подчеркнуть неповторимость своего стиля, украсив собственный автомобиль оригинальной росписью. С помощью этой технологии можно воспроизвести на металлической поверхности любой рисунок, сделать фотографию или эскиз.

Реалистичные и объемные картины различной тематики становятся достойным украшением для любой марки машины. Кроме того, самобытный рисунок поможет защитить ваш автомобиль от угона. Известно, что злоумышленники избегают угонять хорошо узнаваемые автомобили с заметными отличительными особенностями.

Можно ли сделать роспись в технике аэрографии собственными руками?

Самый простой способ украсить автомобиль – обратиться в профессиональную студию. Они смогут сделать рисунок любой сложности, но стоить это будет немалых денег. Профессиональная аэрография – недешевое удовольствие. Именно поэтому многие хотят узнать, как научиться аэрографии, чтобы сэкономить на работе мастеров и научиться наносить красивые рисунки самостоятельно.

Обучение аэрографии

Изучить основы аэрографии не так сложно, как кажется. Вы можете заплатить за курсы, где вам покажут основную технику работы, а можете учиться по готовым книгам и мастер-классам.

Если вы уже неплохо рисуете, обучающая литература поможет освоить новую технологию довольно быстро. Для того чтобы начать практиковаться в технике нанесения рисунка с помощью аэрографа, вам необходимо приобрести соответствующие инструменты.

Опытные мастера рекомендуют остановиться на тайваньских недорогих аэрографах. Такого инструмента будет вполне достаточно, чтобы освоить основы аэрографии и научиться уверенно наносить рисунок на любую поверхность.

Необходимо, чтобы аэрограф имел диаметр выходного отверстия 0,2-0,4 мм. После покупки устройства проверьте исправность компрессора, так как именно от него будет зависеть равномерность нанесения краски.

Из чего состоит аэрограф?

Главные составляющие аэрографа – это корпус, кнопка подачи воздуха и краски, сопло с защитой, игла, ванночка для краски, регуляторы давления, компрессор для подачи воздуха. Как уже говорилось выше, компрессор – это то, без чего аэрограф не сможет нормально функционировать, поэтому важно, чтобы он был качественным.

Техника рисунка

Технология нанесения рисунка

Практиковаться в технике рисунка необходимо на плотном картоне, пластике или листе эмалированного металла. Приступать к нанесению рисунка на поверхность автомобиля стоит только в том случае, если вы уверены в качестве своей работы. Если вы сомневаетесь, сможете ли в точности перенести эскиз на корпус автомобиля, воспользуйтесь трафаретом. Трафареты – безотказный способ перенести очертания любого изображения на нужную поверхность.

Технология аэрографии довольно проста. От того, на каком расстоянии находится аэрограф от поверхности, зависит толщина линий. Если вы хотите нарисовать полутона, расстояние до поверхности должно составлять около 50 мм. В этом случае краска будет распыляться на большей площади, линии будут нечеткими и расплывчатыми.

Из чего состоит рисунок аэрографом? Любой мастер скажет, что в основе любого рисунка лежат линии и точки. Для начала вам нужно практиковаться в нанесении простых линий на бумаге или на картоне. После того, как вы научитесь делать линии различной толщины и насыщенности, переходите к более сложным формам.

Чего делать не нужно?

Не касайтесь иглой аэрографа поверхности, так как это может испортить рисунок. Также нельзя встряхивать аэрограф в процессе работы.

Нужно научиться регулировать подачу красящего вещества. Если краски будет слишком много, рисунок будет испорчен.

Как подготовить машину?

Искусство аэрографии не терпит спешки. Перед началом работы необходимо тщательно подготовить поверхность. От этого будет зависеть качество готового рисунка. Поверхность автомобиля нужно очистить с помощью качественного моющего средства, а затем хорошо просушить. Все неровности удаляются, а поверхность, предназначенная для нанесения рисунка, обезжиривается и шлифуется.

Для чего необходимо шлифовать поверхность автомобиля? С помощью специальной мелкозернистой пасты и шлифовальной машинки вы сможете отшлифовать верхний слой краски, чтобы нитрокраска из аэрографа не смешивалась с ней и лучше ложилась на подготовленную поверхность. Перед нанесением рисунка обязательно очистите корпус от мусора и пыли. Помните о том, что качественная подготовка поверхности поможет вам сделать по-настоящему красивую, равномерную и качественную аэрографию.

www.avtokrasim.ru

Аэрография для начинающих или как научиться аэрографии на авто

Содержание:


Аэрография для начинающих – это примерно то же, что уроки живописи в школе искусств. Много, очень много общего в создании рисунка и громадная пропасть, для тех, кто хочет овладеть аэрографом, после карандаша и кисти. Таким образом, для тех, кто только решил научиться аэрографии, весь предмет можно разделить на три базовых составляющих:

  • Технология покраски авто (краски и растворители, подготовка поверхности, инструмента и прочее).
  • Специфика, связанная с владением аэрографом (умение быстро и точно создать задуманную композицию).
  • Художественная составляющая (создание рисунка на бумаге, доработка в деле).

Ошибка многих людей, пытающихся рисовать аэрографом, – смешивание всех трех составляющих в одну кучу. Аэрография – это локальная или полная покраска авто. Все требования к покраске должны соблюдаться неукоснительно, т.е. нужно иметь правильное преставление о технологии покраски и использовать ее в деле. Художественная составляющая может вообще не пригодиться, но если рассматривать ее как отдельную практику, то стоит искать уроки на страницах соответствующих книг. Остается…
Если вы не знаете, как научиться аэрографии, просто берите аэрограф и последовательно выполняйте приведенные ниже упражнения. Для этого понадобится любая доступная поверхность и хорошо разведенная краска. На дорогом инструменте лучше не останавливаться и взять средней руки компрессор и с аукциона дешевый советский аэрограф А4 (по качеству сравним с китайскими, но ломается реже). Для аэрографии существуют специальные краски, но для того, чтобы научиться рисовать, можно брать любые, в том числе акриловые и разводить до нужного состояния.

Обычно в банку краски достаточно развести треть от ее объема, т.е. на 3/4 краски нужна 1/4 подходящего растворителя (смотри инструкцию к краске). Первые тесты подскажут дальнейшую корректировку густоты: правильно разведенная эмаль не должна блокировать дюзу, должна покрывать поверхность, не стекая с нее. Во время работы и перед ней желательно обращать внимание на следующие нюансы:

  • До того, как начать рисовать, нужно провести аэрографом по маршруту без распыла краски – отрепетировать движение.
  • Держать аэрограф строго перпендикулярно поверхности авто или холста.
  • Исправлять дефекты только после подсыхания слоя краски, в том числе подтеки.
  • Не напылять на одно место двух слоев в одном заходе, т.е. путь и распыл аэрографа не должны пересекаться.
  • Производить чистку аэрографа растворителем до и после окончания работы (прогон растворителя без разбора инструмента).

Уроки для овладения аэрографом

Любой, даже самый сложный рисунок, состоит из отдельных деталей. Простейшие из элементарных частиц – линия и точка. Соответственно, и начинать нужно именно с этого упражнения – линии и точки. Аэрография для начинающих – это скучное и монотонное рисование линий разной толщины, линий параллельных или находящихся в определенной комбинации друг с другом, например, под равным углом к соседним линиям.

Таким способом разрисовываются десятки листов, вырабатывается автоматизм движений. Важно научиться соблюдать задуманные пропорции, а для этого требуется способ эти пропорции измерить. Поэтому тем, кто хочет научиться аэрографии, часто советуют рисовать параллельные линии – в такой комбинации легко отследить колебания руки, изменения толщины и пр. Однако ограничивать себя этим не обязательно: рисовать можно круги, квадраты, сложные комбинации линий.

Держать инструмент нужно двумя руками (ведущая и поддерживающая), при этом верхняя часть тела расслаблена. Кисти остаются неподвижными относительно инструмента – перемещение осуществляется локтями и плечевыми мышцами. Важны равномерность движения и постоянное расстояние до поверхности (тонкие линии – 3–4 см). В ходе этих упражнений придется научиться контролировать нажим на триггер: его ход влияет на характер распыления. Но может оказаться, что в выбранной модели аэрографа регулировка возможна только с помощью замены сопла – для первых опытов инструмент подойдет, но в будущем лучше приобрести аэрограф двойного действия.

Для того чтобы научиться создавать плавный переход (световую градацию), можно использовать следующее упражнение. Рисовать две линии, каждая из которых имеет свой оттенок, и путем распыления с разного расстояния и постепенного наложения этих распылений стараться создать между этими линиями переход. Светлая тень – аэрограф далеко от поверхности, темная – близко.

Большинство людей, только познакомившихся с аэрографией, стараются создать объем путем затемнения той части изображаемого объекта, которая находится дальше. Такой прием может применяться для изображения неотражающих свет объектов, однако на деле путь света намного сложнее. Информацию о рефлексии света можно найти в справочнике по натюрмортам или на гравюрах средневековых граверов, кропотливо вырисовывавших переходы света и тени на реальных и абстрактных предметах.

После того, как градации начнут получаться достаточно сносно, можно попробовать перенести на бумагу несложное изображение. Для первых опытов лучше выбирать изображения геометрически правильных объектов, в пропорциях которых разобраться проще. В реальности перенос основных пропорций осуществляется за счет трафаретов, но хорошо развитый глазомер важен для тех, кто хочет понять, как научиться аэрографии и не бросить это дело после какого-нибудь обидного ляпа.

Первая серьезная работа

До того момента, как начинающий художник начнет правильно переносить на бумагу освещение, тени и блики, проходит немало времени. Для того чтобы попробовать свои силы на настоящем авто, нужно иметь на руках примеры хорошо выполненной аэрографии на бумаге. Необходимо постоянно подогревать собственный интерес к делу, изучать свои ошибки и фото хороших работ.

Неплохую базу дают видео на тему аэрографии для авто и мотоциклов, но из таких источников стоит брать только технику. Хороших художников даже среди профессиональных аэрографистов немного (что не мешает им зарабатывать на жизнь), поэтому основы рисунка (пространство, свет, композицию) нужно изучать по специальным пособиям или рисовать карандашом. Другой путь – сосредоточиться полностью на ремесле, т.е. владении аэрографом. Таким способом, даже при полном отсутствии фантазии и пространственного видения, можно неплохо заработать. Главное – уметь пользоваться программами для редактирования изображений.

portalvaz.ru

Аэрография на стенах своими руками: как научиться и с чего начать?

Аэрография – распространенный вид художественной росписи, с помощью которой можно создать небольшие художественные произведения и настенные панно. Применение различной техники распыления краски позволяет добиться выразительности изображения за счет аккуратно выполненных цветовых переходов, красивых растушевок, путем создания нужной цветовой гаммы. Несмотря на устойчивое мнение, что аэрография – удел профессионалов, научиться работать в этой технике довольно просто при наличии желания и времени.

Содержание

  1. Какое оборудование понадобится для начала работы
  2. Как научиться пользоваться аэрографом
  3. Какие краски нужно использовать
  4. Фото-примеры оформления стен аэрографией

Что понадобится?

Чтобы научиться аэрографии на стенах, понадобятся следующие инструменты:

  • Аэрограф – пистолет с регулируемой подачей краски. Простые модели оборудованы только одной кнопкой. В более сложных модификациях эта кнопка управляет еще и воздухом. С таким инструментом можно легко менять интенсивность окрашивания поверхности. Большое значение для качества изображения имеет размер сопла: для проработки мелких деталей необходим диаметр до 0,3 мм, для оформления больших картин – 0,5 мм и выше.
  • Компрессор (нагнетает воздух под давлением для распыления краски). Существует несколько типов компрессоров, самым простым считается мембранный, однако он работает достаточно шумно. При больших объемах работ чаще используют бесшумный масляно-поршневой аппарат. Дополнительно может понадобиться ресивер для сжатого воздуха.
  • Эластичный шланг для соединения аэрографа с компрессором.
  • Набор красок.
  • Емкости для смешивания красок.
  • Дополнительные инструменты: карандаши, мелки, кисти для корректировки, малярный скотч и ватные палочки.
  • Трафарет из картона или другого материала.

Как научиться пользоваться аэрографом

Прежде чем взяться за роспись стен, нужно научиться пользоваться аэрографом. На первом этапе можно воспользоваться ватманом или плотным листом белого картона формата А1. Пространство вокруг рабочего поля лучше защитить пленкой от неожиданного попадания мельчайших капель краски. На аккуратно выполненный карандашом эскиз с помощью аэрографа наносится краска. Чтобы почувствовать инструмент, нужно отработать приемы изменения ширины линии и интенсивности цвета. Можно выполнить несколько линий различной толщины, выполнить цветовые переходы от более светлого к темному и наоборот.

Важно: Аэрограф нужно тщательно очищать и промывать сразу после работы. Если краска внутри сопла засохнет, аппарат придется отдавать на чистку профессионалам, в противном случае он может быть испорчен.

Аэрография в квартире может украшать прихожую или спальню, ванную комнату или кухню. Мастера выполняют роспись потолков, сюжетные картины на стенах детской или гостиной комнаты. Однако такие работы требуют опыта и сноровки.

Для выполнения аэрографии в квартире своими руками важно качество поверхности-основы. Предварительно подготовленная оштукатуренная и загрунтованная стена должна быть сухой и чистой.

Если опыта рисования нет, начинать нужно с простых геометрических узоров на небольшой площади, которые легче всего выполнить с использованием картонного трафарета.

Этапы выполнения аэрографии на стенах:

  1. Первым делают фон, который может быть однородным или с цветовым переходом. Это зависит от сложности композиции и художественного замысла. Перед тем, как начать работать со стеной, цвет можно опробовать на листе бумаги и добиться нужного оттенка и плотности напыления.
  2. Когда фон высохнет, на стену прикрепляют малярным скотчем трафарет, затем задувают краской. Качество границ регулируется расстоянием: приближение аэрографа увеличивает четкость линии, его отведение гарантирует эффект размытости.
  3. Перемещения пистолета должны быть плавными, с периодическими остановками для смены краски и промежуточной очистки сопла. Аэрография на стенах требует внимания и аккуратности, спокойной и сосредоточенной работы.

Важно: В процессе работы нельзя касаться иглой распылителя рисунка на стене, не рекомендуется встряхивать аэрограф, чтобы не испортить картину из-за нарушения равномерности распределения краски.

Какие краски нужно использовать

Для оформления стен аэрографической росписью применяют:

  • водоэмульсионные акриловые краски, которые легко смешиваются, абсолютно безвредны для здоровья. Можно использовать строительную акриловую краску Tikkurila или Dulux, с подбором пигментов. Художественный акрил значительно дороже и требует большего времени для покрытия площади стен;
  • специализированные краски для аэрографии Exmix, Createx или Molotow.

Дополнительно для защиты от влаги и прикосновений готовую картину покрывают матовым лаком.

Важно: В процессе аэрографических работ нужно пользоваться респиратором, чтобы защитить легкие от попадания красящей смеси.

Не рекомендуется пользоваться в помещении нитроэмалью или масляными красками, которые обладают сильным специфическим запахом, требуют специальных растворителей для очистки аэрографа и дополнительных средств защиты для мастера.

Фото-примеры оформления стен аэрографией

В дизайне квартиры аэрография не только украшает интерьер, но создает эффект иллюзии, зрительно расширяет или сжимает пространство. С помощью этой техники росписи стен можно создать особую атмосферу, близкую обитателям жилища. Оптические иллюзии аэрографии даже в маленькой квартире создадут оазис для отдыха, зону для работы, в детской – игровое пространство.

Прежде чем решиться на создание шедевров и выполнить аэрографию на стенах собственными руками, нужно разработать собственный вариант росписи.
Начинается все с идеи, которую можно найти в работах профессионалов. Для первых шагов подойдут мотивы с простыми формами, рисунки цветов, геометрическая абстракция. Ниже представлены фотографии, на которых можно найти вдохновение для собственных работ.

aerografir.ru

Аэрография для начинающих или как научиться аэрографии на авто

Содержание:

  1. Аэрограф
  2. Уроки для овладения аэрографом
  3. Создание градиента и перенос изображения
  4. Первая серьезная работа


Аэрография для начинающих – это примерно то же, что уроки живописи в школе искусств. Много, очень много общего в создании рисунка и громадная пропасть, для тех, кто хочет овладеть аэрографом, после карандаша и кисти. Таким образом, для тех, кто только решил научиться аэрографии, весь предмет можно разделить на три базовых составляющих:

  • Технология покраски авто (краски и растворители, подготовка поверхности, инструмента и прочее).
  • Специфика, связанная с владением аэрографом (умение быстро и точно создать задуманную композицию).
  • Художественная составляющая (создание рисунка на бумаге, доработка в деле).

Ошибка многих людей, пытающихся рисовать аэрографом, – смешивание всех трех составляющих в одну кучу. Аэрография – это локальная или полная покраска авто. Все требования к покраске должны соблюдаться неукоснительно, т.е. нужно иметь правильное преставление о технологии покраски и использовать ее в деле. Художественная составляющая может вообще не пригодиться, но если рассматривать ее как отдельную практику, то стоит искать уроки на страницах соответствующих книг. Остается…

Аэрограф

Если вы не знаете, как научиться аэрографии, просто берите аэрограф и последовательно выполняйте приведенные ниже упражнения. Для этого понадобится любая доступная поверхность и хорошо разведенная краска. На дорогом инструменте лучше не останавливаться и взять средней руки компрессор и с аукциона дешевый советский аэрограф А4 (по качеству сравним с китайскими, но ломается реже). Для аэрографии существуют специальные краски, но для того, чтобы научиться рисовать, можно брать любые, в том числе акриловые и разводить до нужного состояния.

Обычно в банку краски достаточно развести треть от ее объема, т.е. на 3/4 краски нужна 1/4 подходящего растворителя (смотри инструкцию к краске). Первые тесты подскажут дальнейшую корректировку густоты: правильно разведенная эмаль не должна блокировать дюзу, должна покрывать поверхность, не стекая с нее. Во время работы и перед ней желательно обращать внимание на следующие нюансы:

  • До того, как начать рисовать, нужно провести аэрографом по маршруту без распыла краски – отрепетировать движение.
  • Держать аэрограф строго перпендикулярно поверхности авто или холста.
  • Исправлять дефекты только после подсыхания слоя краски, в том числе подтеки.
  • Не напылять на одно место двух слоев в одном заходе, т.е. путь и распыл аэрографа не должны пересекаться.
  • Производить чистку аэрографа растворителем до и после окончания работы (прогон растворителя без разбора инструмента).

Уроки для овладения аэрографом

Любой, даже самый сложный рисунок, состоит из отдельных деталей. Простейшие из элементарных частиц – линия и точка. Соответственно, и начинать нужно именно с этого упражнения – линии и точки. Аэрография для начинающих – это скучное и монотонное рисование линий разной толщины, линий параллельных или находящихся в определенной комбинации друг с другом, например, под равным углом к соседним линиям.

Таким способом разрисовываются десятки листов, вырабатывается автоматизм движений. Важно научиться соблюдать задуманные пропорции, а для этого требуется способ эти пропорции измерить. Поэтому тем, кто хочет научиться аэрографии, часто советуют рисовать параллельные линии – в такой комбинации легко отследить колебания руки, изменения толщины и пр. Однако ограничивать себя этим не обязательно: рисовать можно круги, квадраты, сложные комбинации линий.

Держать инструмент нужно двумя руками (ведущая и поддерживающая), при этом верхняя часть тела расслаблена. Кисти остаются неподвижными относительно инструмента – перемещение осуществляется локтями и плечевыми мышцами. Важны равномерность движения и постоянное расстояние до поверхности (тонкие линии – 3–4 см). В ходе этих упражнений придется научиться контролировать нажим на триггер: его ход влияет на характер распыления. Но может оказаться, что в выбранной модели аэрографа регулировка возможна только с помощью замены сопла – для первых опытов инструмент подойдет, но в будущем лучше приобрести аэрограф двойного действия.

Создание градиента и перенос изображения

После хорошего закрепления каллиграфии можно переходить к самому рисунку. На авто, на холсте бумаги, на кирпичной стене объемное изображение от плоского отличают перспектива и переход света к тени. Задать перспективу несложно (главное про нее не забывать на больших рисунках). Но большой необходимости в этом обычно нет.

Для того чтобы научиться создавать плавный переход (световую градацию), можно использовать следующее упражнение. Рисовать две линии, каждая из которых имеет свой оттенок, и путем распыления с разного расстояния и постепенного наложения этих распылений стараться создать между этими линиями переход. Светлая тень – аэрограф далеко от поверхности, темная – близко.

Большинство людей, только познакомившихся с аэрографией, стараются создать объем путем затемнения той части изображаемого объекта, которая находится дальше. Такой прием может применяться для изображения неотражающих свет объектов, однако на деле путь света намного сложнее. Информацию о рефлексии света можно найти в справочнике по натюрмортам или на гравюрах средневековых граверов, кропотливо вырисовывавших переходы света и тени на реальных и абстрактных предметах.

После того, как градации начнут получаться достаточно сносно, можно попробовать перенести на бумагу несложное изображение. Для первых опытов лучше выбирать изображения геометрически правильных объектов, в пропорциях которых разобраться проще. В реальности перенос основных пропорций осуществляется за счет трафаретов, но хорошо развитый глазомер важен для тех, кто хочет понять, как научиться аэрографии и не бросить это дело после какого-нибудь обидного ляпа.

Первая серьезная работа

До того момента, как начинающий художник начнет правильно переносить на бумагу освещение, тени и блики, проходит немало времени. Для того чтобы попробовать свои силы на настоящем авто, нужно иметь на руках примеры хорошо выполненной аэрографии на бумаге. Необходимо постоянно подогревать собственный интерес к делу, изучать свои ошибки и фото хороших работ.

Неплохую базу дают видео на тему аэрографии для авто и мотоциклов, но из таких источников стоит брать только технику. Хороших художников даже среди профессиональных аэрографистов немного (что не мешает им зарабатывать на жизнь), поэтому основы рисунка (пространство, свет, композицию) нужно изучать по специальным пособиям или рисовать карандашом. Другой путь – сосредоточиться полностью на ремесле, т.е. владении аэрографом. Таким способом, даже при полном отсутствии фантазии и пространственного видения, можно неплохо заработать. Главное – уметь пользоваться программами для редактирования изображений.

pokraskamashin.ru

Стоит ли самостоятельно рисовать аэрографию?

СОДЕРЖАНИЕ:

Как рисовать аэрографию?

Широко используемая в декоре автомобилей, аэрография, или тюнинг, на сегодняшний день является модным художественным течением. Следуя моде, можно значительно опустошить свой кошелёк, потому что это выливаются в значительные расходы, и, кроме того, отнимает много внимания и времени. Некоторых интересует, как делается аэрография потому, что лишь немногим она по карману.

Стоит ли самостоятельно рисовать аэрографию?

Это, если качественный и красивый тюнинг ходовой или двигателя, — будут делать фирмы — студии или тюнинговые компании. Безусловно, там занимаются специалисты, обладающие не только практическими навыками, но и художественными способностями. Но есть и третий, так называемый, кустарный способ как делать аэрографию. Это когда, засучив рукава, вы сами, на двери или капоте своего авто «творите неординарный шедевр».

Когда-то Эбнер Пилер, сконструировавший простейший аэрограф из швейной иглы, вставленной в систему трубок и подключенной к ручному компрессору, начинал с малого осуществление своего желания. И если вы обладаете навыками рисования кистью, красками и карандашом; знакомы с основными принципами живописи — то, как научиться рисовать аэрографию, привлекающую восхищенные взгляды — это дело времени и практики.

Что такое аэрография?

Что такое аэрография?

Ушедший век ознаменовался свободой творчества. Швейцарец Ганс Рихард Гигер предложил «оживить» дома, бары и, конечно же, автомобили. Это явление, буквально, овладело людьми. Америка взорвалась волной на росписи автомобилей и захватила своим энтузиазмом Европу. Все хотели знать, как делается аэрография.

Гоночные команды первыми стали применять эту технику: наносились изображение животных, информация о спонсорах, рисунки завоеванных кубков. Пронырливые дельцы давно смекнули, что прибыль может приносить каждый квадратный сантиметр, рекламирующий тот или иной бренд. Сегодня аэрография шагает широкими шагами.

Став полноценной разновидностью современного искусства, мода на аэрографию от легковых авто перешла на все, что движется и не движется, в том числе, и на грузовики. Через несколько лет Москва (а потом и другие города) отреагировали появлением студий аэрографии. Теперь все знают, как делается аэрография на личном автомобиле. И делают всё, что приходит на ум.

Свобода проявилась в возможности превратить в искусство все, что угодно, в том числе, и автомобиль. Художественная роспись частного автомобиля превращает машину в движущуюся картину. Слово «аэрография» (airbrush) — в переводе «воздушная кисть» раскрывает метод напыления краски под давлением через сопло, похожим на обычный пульверизатор или краскопульт прибором — аэрографом. Но, зато, с его помощью, мы узнали, как делать аэрографию, а так же, как можно детально прописывать любой рисунок и создавать цветовые переходы очень плавно. Достигается это за счёт точной настройки: от широкого, до узкого спектра распыления (толщиной линии менее 1мм.)

Машина с таким дизайном полировки и мойки не боится. Но стирает рисунок — песок, солнце и дорожные камни. Да, самостоятельно узнать, как научиться аэрографии и освоить это — дело не простое и не быстрое. Но кто оценит степень вашего экстаза от того, что похожего на ваш автомобиль в мире больше не существует!

Недешево стоит и современный аэрограф. Для новичка имеет смысл приобрести простую модель без дополнительных функций. Качественные «навороты» нужны для опытного специалиста. Впрочем, аэрографы бывают двух типов:

  • Двойного действия с регулированной подачей воздуха и краски;
  • Аэрографы одинарного действия с независимой подачей.(регулируется только подача воздуха, а краска выходит из емкости из-за действия закона Ньютона «БЕРНУЛЛИ», или под силой тяжести).

Как делать аэрографию? Советы мастеров!

Как делать аэрографию?

Не все самостоятельно могут освоить мастерство аэрографии, хотя мечтают многие. Этому есть вполне обоснованные причины и моменты, которые следует учесть:

  1. Это вредно для здоровья — применяйте в процессе обучения средства защиты для кожных покровов и дыхания (респиратор и перчатки).
  2. Стоимость курсов по аэрографии — занятие дорогое.
  3. Прилично стоит и прибор с компрессором, пленки и краски (даже при условии, если знать, как научиться рисовать аэрографию).
  4. Для нормальных занятий аэрографией необходимо отапливаемое помещение (улица не подойдёт).

Но если решимость начать обучаться не пропала и вас интересует, как научиться делать аэрографию — начните рисовать прибором на холсте.

  • Возьмите маленькую емкость,
  • определитесь с цветом рисунка,
  • приготовьте краску и растворитель,
  • смешайте (1ч. растворителя и 2ч. краски),
  • залейте в аэрограф.
  • подключите к компрессору и творите

На худой конец, можно использовать компрессор от старого холодильника. Поставить бензиновый фильтр для тонкой очистки на входе воздуха в компрессор. А от выхода прикрепить трубки к ресиверу (сосуд для скапливания пара или газа, а в нашем случае — и обычная пятилитровая баклажка подойдет). Но зная, как научиться рисовать аэрографию, — лучше ресивер купить.

В пособии по обучению «как делать аэрографию» сказано, что необходима постепенность и неторопливость:

Урок №1.Теорию запомнить наизусть!

К следующим этапам обучения переходить только при условии выполнения заданий с закрытыми глазами. Три элемента характеризуют рисунок:

  1. продолжительность распыления краски;
  2. направление струи;
  3. расстояние до поверхности материала от сопла аэрографа

Теперь запомним основные моменты работы, или как научиться делать аэрографию:

  • Подача воздуха в приборе начинается раньше подачи краски. При этом придерживаемся, перпендикулярности струи к поверхности рисунка
  • Линия рисунка будет тоньше, если аэрограф ближе к поверхности. И наоборот, аэрограф дальше — струя шире.
  • Если нужны полутона — распылять недолго, с расстояния 30-50 см.

Для яркой закрашенной поверхности увеличиваем время нанесения красителя и приближаем аэрограф.

Урок №2. Практика нанесения простых линий и контуров

Для того чтобы понять, как рисовать аэрографию, нужно больше практиковаться. Психологи советуют: лучше провести два занятия по 4 часа, чем четыре занятия по 2 часа. Быстрее создаются устойчивые двигательно — мыслительные связи между мышцами рук и мозгом.

И ещё один совет для тех, кто не знает, как научиться аэрографии, значительно ускоряющей обучение аэрографии и которым не следует пренебрегать. Расслабьте:

  • руки,
  • мышцы шеи и лица,
  • рисуйте в удобной для Вас позе.

Практика нанесения простых линий и контуров выполняется до идеальных линий в различных направлениях и разной толщины. В идеале, неплохо бы уметь рисовать и левой рукой слева направо, и наоборот.

И второе — надо уметь ставить аэрографические точки разной величины, знать, как рисовать аэрографию. После этого необходимо освоить приём так называемого кинжального удара. И только после этого вам станут доступны методы создания картин.

Существует множество модификаций этой линии.

  • узкие полоски в начале и конце линии при широкой середине;
  • при узкой середине — широкие начало и конец линии;

Освоив их, переходим к выполнению искривлённых кинжалов

С «завязанными глазами» надо уметь рисовать их:

  • крест – накрест;
  • по диагонали;
  • и во всех направлениях;

Также, ответить на вопрос: как рисовать аэрографию и разобраться в премудростях помогут специальные программки в сети интернет, которых там — множество. Шаг за шагом, выполняя уроки, вполне возможно своими силами научиться делать эскизы; узнать порядок работы и освоить технику размещения рисунка на поверхности. Позже, вполне по вашим силам, будет и создание трафаретов. Тем более что на сайтах размещается и наглядная иллюстративная информация. Это посильно каждому, по — настоящему увлечённому аэрографией.

Но, всё равно, если в серьез увлекаться — не обойтись без прочтения дополнительно самоучителя «как научиться аэрографии!» Резкий штрих прибора может привести к перекраске части или всего автомобиля, а это — не шутка! Поэтому, продумайте все этапы нанесения рисунка перед его выполнением. Но, бояться не стоит — «не боги горшки обжигают».

Учимся рисовать аэрографию — с чего начать?

Учимся рисовать аэрографию!

  1. Не спешите переходить к более сложным эффектам и рисункам. Привыкните к необычному инструменту, освойте сначала простые действия аэрографа. В интернете поищите интересные и качественные уроки. Подойдет и видео — формат, и файлы в текстовом виде. Потренируйтесь, выполняя пошагово упражнения. Рассматривайте примеры тюнинговых картин. Попытайтесь понять технические нюансы на них, как делается аэрография.
  2. Набивая руку в рисовании красивых и четких линий, варьируйте их толщиной и направлением.
  3. Никогда не касайтесь иглой аэрографа рисунка. Когда тренируетесь, не встряхивайте аэрограф, а держите его навесу. Контролируйте подачу краски — если её слишком много, то есть вероятность, что вы можете испортить рисунок слишком большой подачей краски.
  4. Воздух и краску одновременно подавать нельзя, сначала — подать воздух. Чтобы получилась плавная линия, не отпускайте кнопку подачи воздуха и при подаче краски.
  5. Обучайтесь сначала простым штрихам и линиям нужного цвета и размера, соответственно включая и отключая кнопки подачи краски в соответствии с усложняющимся рисунком и пособием «как рисовать аэрографию».
  6. Чтобы научиться, интуитивно попадать струёй краски на нужные фрагменты или направлять её на точки и линии, рисуйте как можно больше и чаще.
  7. Линия получится тем шире, чем дальше аэрограф от поверхности. Совершенствуйте технику, тренируйтесь, выполняя более тонкие и четкие, а затем рассеянные и более широкие линии. Это потом поможет не бояться, и совершенствовать свои навыки на чужих автомобилях. Ведь научившись рисовать основные линии, вы потенциально готовы к рисованию любых простых рисунков.

Угоняют ли автомобили с аэрографией?

Угоняют ли автомобили с аэрографией?

Некоторые утверждают, что авто с аэрографией меньше угоняют. На самом деле, строгой статистики нет, но доля истины, наверное, в этом утверждении есть (машина становится узнаваемой). Хотя, настоящих преступников аэрография не остановит. Кроме того, имеет значение и площадь росписи, и класс машины. Ведь маленький рисунок на крыле или капоте можно и не заметить, не то, что густо расписанный по обоим бортам рисунок.

Кстати, нанесение рисунков на автомобиль и раскрашивание его с помощью аэрографии может стать второй профессией, на которую сейчас не просто большой спрос, а огромный. Финансовая и экономическая сторона вашей дальнейшей жизни будет решена, потому что приличная зарплата вам гарантирована только от того, что вы знаете — как рисовать аэрографию. Но, осторожно: искусство это затягивает больше чем спиртное и наркотики! Работа — не из быстрых, да и стоит дорого.

При последнем проведение фестиваля, ещё одно название появилось у аэрографии, превращающей в уникальный, самый обычный автомобиль — автотатуаж. И он очень популярен сейчас.

Если всё же одолевают сомнения, прислушайтесь к специалистам ежегодного фестиваля аэрографии, которые объяснят, что:

  • поверхность авто техника аэрографии не портит;
  • не оставляет никаких лишних пятен, соскобов краски и царапин;
  • варьируется площадь пятна распыления, поэтому рисунок расплывчатым не выглядит;
  • изображение выглядит живо, реалистично, как у фотографии. Дополнительно, в отличие от фото, несет элементы творческой фантазии с элементами искусства;
  • мазки, проявляющиеся при рисовании кистью, отсутствуют.

А держится автотатуаж так же долго, как краска на кузове. Волнующимся за цвет следует знать: чтобы он не терял аккуратности и живости, рисунок всегда можно подреставрировать.

Как относятся ДПС к аэрографии?

Нормальное отношение к технологии нанесения аэрографии и у сотрудников ГАИ. В ПДД она относится к многоцветной раскраске транспорта, имеющей два требования:

  • Не должна копировать символику и опознавательную раскраску ведомственных автомобилей — спецслужб, ДПС и милиции;
  • Oбязательно должна быть соответствующая отметка в паспорте транспортного средства о наличии на автомобиле рисунка.

Нет проблем и в полисе КАСКО. Она может быть туда вписана с обязательством по восстановлению рисунка. Правда, полис при этом — будет чуть дороже.

pokrasymavto.ru

Аэрография на авто, уроки для начинающих

Эта ста­тья помо­жет Вам позна­ко­мить­ся с аза­ми аэро­гра­фии.

Если прак­ти­ко­вать­ся и нара­бо­тать навык, то любой чело­век, име­ю­щий хоро­шую коор­ди­на­цию рук, может исполь­зо­вать аэро­граф для рисо­ва­ния. Исполь­зуя заго­тов­лен­ные тра­фа­ре­ты, насла­ждать­ся резуль­та­та­ми может даже нови­чок. Прак­ти­ка и вооб­ра­же­ние откры­ва­ет неогра­ни­чен­ное удо­воль­ствие в исполь­зо­ва­нии аэро­гра­фа. Для рисо­ва­ния этим устрой­ством подой­дут прак­ти­че­ски любые крас­ки. Раз­мер насад­ки (соп­ла) дол­жен быть подо­бран из учё­та теку­че­сти крас­ки. Помни­те, что чем менее теку­чая крас­ка, тем боль­шее дав­ле­ние тре­бу­ет­ся для хоро­ше­го рас­пы­ле­ния. Что­бы пол­но­стью почув­ство­вать воз­мож­но­сти аэро­гра­фа, исполь­зуй­те шаб­ло­ны, тра­фа­ре­ты, а так­же про­сто попро­буй­те пори­со­вать от руки. Обя­за­тель­но нуж­но содер­жать ваш инстру­мент в хоро­шем состо­я­нии и все­гда пом­нить о чист­ке крас­ко­рас­пы­ли­те­ля.

Уход за аэрографом

Не лиш­ним будет изу­чить инструк­цию, при­ла­га­ю­щу­ю­ся к ваше­му аэро­гра­фу. Все­гда про­чи­щай­те крас­ко­рас­пы­ли­тель после исполь­зо­ва­ния, даже если остав­ля­е­те его на корот­кое вре­мя без рабо­ты, он дол­жен быть чистым. Нуж­но про­дуть через сопло чистую воду (в слу­чае исполь­зо­ва­ния водо­рас­тво­ри­мой крас­ки), либо рас­тво­ри­тель (в слу­чае исполь­зо­ва­ния акри­ло­вой крас­ки). Всё же, несмот­ря на все предо­сте­ре­же­ния, будут такие момен­ты в рабо­те, когда засох­шая крас­ка будет пре­пят­ство­вать сво­бод­но­му рас­пы­ле­нию све­жей крас­ки. В таких слу­ча­ях недо­ста­точ­но про­ду­вать через аэро­граф рас­тво­ри­тель. Нуж­но разо­брать его на части и всё тща­тель­но про­мыть. Опять же для это­го луч­ше изу­чить при­ла­га­ю­щу­ю­ся инструк­цию.

Управление аэрографом

Есть три основ­ных дви­же­ния, кото­рым нуж­но научить­ся лег­ко и чёт­ко выпол­нять. Это осно­ва для нович­ка.

  1. Возь­ми­те аэро­граф так, что­бы кон­чик ука­за­тель­но­го паль­ца нахо­дил­ся на рычаж­ке, кото­рым вы буде­те управ­лять пода­чей воз­ду­ха и крас­ки. Далее нажми­те на него, что­бы пошёл воз­дух.
  2. Если исполь­зу­е­те аэро­граф с прин­ци­пом рабо­ты Double Action, то более силь­ное нажа­тие на рыча­жок задей­ству­ет рас­пы­ле­ние крас­ки.
  3. Для аэро­гра­фов Single Action регу­ли­ру­е­те пода­чу крас­ки отдель­ным рычаж­ком.
  4. Про­буй­те дви­гать рукой с аэро­гра­фом вверх-вниз(вертикально), влево-вправо(горизонтально).

Работа аэрографом

Шири­на пят­на, рас­пы­ля­е­мо­го аэро­гра­фом, зави­сит от рас­сто­я­ния соп­ла от поверх­но­сти, на кото­рой Вы рису­е­те. Таким обра­зом, для фор­ми­ро­ва­ния сред­ней тол­щи­ны рас­пы­ле­ния, ото­двинь­те аэро­граф от поверх­но­сти на 10–15 см. Фор­ми­руй­те рас­пы­ле­ние посте­пен­но. Если Вы буде­те рас­пы­лять слиш­ком интен­сив­но, то может полу­чить­ся под­тёк. Для тон­кой линии при­близь­те аэро­граф близ­ко к поверх­но­сти, при­мер­но на рас­сто­я­ние 1–1.5 см. Для фор­ми­ро­ва­ния тон­кой линии нуж­но рас­пы­лить малень­кое коли­че­ство крас­ки.

Начер­ти­те на бума­ге каран­да­шом неко­то­рое коли­че­ство квад­ра­тов раз­ме­ром 1.5 см. Нуж­но что­бы полу­чи­лось что-то вро­де сет­ки. Потом, дер­жа аэро­граф на рас­сто­я­нии 1–1.5 см, рас­пы­ли­те малень­кие точ­ки на пере­се­че­нии линий. Когда у Вас ста­нет полу­чать­ся акку­рат­но ста­вить точ­ки точ­но на пере­се­че­ния линий, то уве­личь­те рас­сто­я­ние от поверх­но­сти, при этом так­же уве­личь­те интен­сив­ность рас­пы­ле­ния крас­ки. Даль­ше сде­лай­те точ­ки ещё боль­ше. У Вас долж­но полу­чить­ся что-то подоб­ное, как на иллю­стра­ции.

Если аэро­граф дер­жать слиш­ком близ­ко к поверх­но­сти рисун­ка и при этом сде­лать пода­чу крас­ки пол­ной, то крас­ка будет раз­брыз­ги­вать­ся. Тре­ни­руй­те не быст­ро­ту, а акку­рат­ность. Ско­рость при­дёт с опы­том. Вы долж­ны научить­ся рас­пы­лять в нуж­ном месте акку­рат­ное пят­но нуж­но­го раз­ме­ра. Это про­стое упраж­не­ние даст Вам базо­вый навык в аэро­гра­фии и поз­во­лит вовлечь­ся в обу­че­ние.

Сле­ду­ю­щее упраж­не­ние поз­во­лит вам рисо­вать пря­мые линии без фор­ми­ро­ва­ния точек вна­ча­ле и в кон­це линии. Учи­тесь рабо­тать с рас­слаб­лен­ной рукой и лёг­ким дви­же­ни­ем запя­стья. Дви­гай­те руку с аэро­гра­фом сле­ва напра­во, не рас­пы­ляя крас­ку. Нач­ни­те рас­пы­лять крас­ку в нача­ле линии, пре­кра­ти­те рас­пы­ле­ние в кон­це линии, но про­дол­жай­те дви­же­ние руки без пода­чи крас­ки. Уве­личь­те дли­ну линии, пока не ста­нет полу­чать­ся ров­ная пря­мая линия, длин­ная или корот­кая, с лёг­ко­стью.

Парал­лель­ные линии, варьи­руя их тол­щи­ну от тон­кой к тол­стой. Реа­ли­зу­ет­ся путём посте­пен­но­го уве­ли­че­ния интен­сив­но­сти пода­чи крас­ки и рас­сто­я­ния от поверх­но­сти. Так­же, что­бы не остав­лять точ­ку в кон­це линии, про­дол­жай­те дви­гать руку после того, как убе­рё­те пода­чу крас­ки. Тре­ни­руй­тесь управ­лять интен­сив­но­стью рас­пы­ле­ния каж­дый день, пока не нара­бо­та­е­те навык и не буде­те слиш­ком силь­но на этом кон­цен­три­ро­вать­ся.

Начер­ти­те каран­да­шом сет­ку, как уже было опи­са­но выше. Рас­пы­ли­те точ­ки насколь­ко мож­но малень­ко­го раз­ме­ра на пере­се­че­нии линий. Соеди­ни­те точ­ки пря­мы­ми лини­я­ми, рав­ны­ми по тол­щине, как пока­за­но на иллю­стра­ции. Повто­ряй­те несколь­ко раз, до тех пор, когда смо­же­те соеди­нять точ­ки без недо­чё­тов. Если вы смо­же­те выпол­нять эти упраж­не­ния очень хоро­шо, то это будет уже хоро­ший базо­вый уро­вень вла­де­ния аэро­гра­фом. Если буде­те про­дол­жать прак­ти­ко­вать­ся, то разо­вьё­те навык рисо­ва­ния аэро­гра­фом, про­из­во­дя раз­мы­тый и чёт­кий кон­траст в цве­те или в чёр­но-белом рисун­ке.

Рабо­тая с рас­слаб­лен­ной рукой и запястьем, дви­гая рукой сле­ва напра­во и спра­ва нале­во, мож­но добить­ся зате­нён­ных тонов от блед­ных до насы­щен­ных цве­тов. Чёт­кие края (гра­ни­цы) мож­но фор­ми­ро­вать мас­ки­ро­воч­ной лен­той, тра­фа­ре­том. Все­гда нуж­но начи­нать и закан­чи­вать рас­пы­ле­ние на мас­ки­ро­воч­ной лен­те или тра­фа­ре­те. Таким обра­зом, тон все­гда будет ров­ный.

В этом уро­ке мы вос­про­из­ве­дём несколь­ко раз­но­вид­но­стей тонов и эффек­тов, исполь­зуя выре­зы на тра­фа­рет­ной бума­ге. Повто­ри­те насколь­ко воз­мож­но тон, изоб­ра­жён­ный на иллю­стра­ции. Дай­те крас­ке высох­нуть, фор­ми­руя самый тём­ный уча­сток, до того, как доба­ви­те ещё крас­ки, что­бы избе­жать под­тё­ков.

Про­дол­же­ние

Поде­лить­ся “Уро­ки аэро­гра­фии для начи­на­ю­щих. Часть 1”

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о