5W40 или 10w 40 в чем отличие полусинтетика – 10w 40 и 5w40 в чем разница, чем отличается, какое масло гуще

Содержание

10w 40 и 5w40 в чем разница, чем отличается, какое масло гуще

Содержание статьи

Моторное масло призвано защитить одну из самых капризных систем автомобиля – двигатель. От правильного выбора смазки зависит безотказный холодный запуск движка при отсутствии масляного голодания, его плавная и надёжная работа в широком диапазоне повседневных и экстремальных условий эксплуатации, срок до очередного капремонта «сердца» машины, расход топлива и прочие показатели.

Какое масло выбрать

Самую оптимальную смазку «ту, что доктор прописал» обычно автопроизводитель указывает в руководстве по эксплуатации, и выбирать желательно именно этот вариант. Но, вдруг руководство затерялось или, как часто бывает, рекомендована не одна марка и тип масла, а несколько – какую в таком случае лучше использовать?

Выход один – уметь правильно расшифровывать маркировку, понимать характеристики и приспособленность расходного материала к погодным температурам и конкретному мотору, ориентироваться в соотношении свойств моторного масла к условиям эксплуатации.

Сложнее всего делать выбор между смазочными жидкостями со схожими индексными значениями. К примеру: чем отличается масло 5w40 от 10w 40?

Или, какое масло 5w40 или 10w40 подойдёт в зимнее время года? Какое масло жиже при высоких температурных режимах, а какое более густое при низких температурах окружающей среды?

Часто водители задаются вопросом можно ли смешивать 5w40 и 10w 40 от разных или одного производителя, если в рекомендациях значатся оба типа масла? Давайте всё по порядку!

Коротко об основных классификациях масел.

К важнейшим критериям подбора масла относятся параметры вязкости и базовой основы. В международном формате эти параметры рассматриваются по двум основным системам классификации моторных масел:

1. По показателям густоты и вязкости смазочные жидкости принято разделять на классы по системе SAE.

В этой классификации все масла делятся на летние, зимние и всесезонные. По маркировке различие моторных масел 10w40 и 5w40 определяется таким образом:

  • 10w (цифровое значение и литера «W») – зимнее;
  • 40 (только цифра без буквенного обозначения) – летнее;
  • 5w40 (два цифровых обозначения с литерой «W» посередине) – всесезонное.

На практике повсеместно применяются только всесезонные масла. Наличие в маркировке литеры «W» (от англ. «winter» — зима) говорит о возможности его применения при очень низких температурах. Цифры указывают индексы вязкости конкретного продукта: зимний индекс (минимальная температура комфортного холодного пуска) пишется до «W», летний индекс (кинематическая вязкость, определяемая лабораторно при температуре 100 градусов) пишется после «W».

К примеру, если рассматривать в чём разница моторных масел 5w30 и 10w 40 по зимнему параметру, то масло 5w будет иметь температуру успешного холодного пуска ниже, чем масло 10w. Что касается различия этих же масел 5w30 и 10w 40 по летнему индексу, то смазка с индексом 30 будет иметь меньшую кинематическую вязкость чем с индексом 40.

2.По базовой основе на российском рынке чаще используется классификация API, включающая три типа химической основы:

  • основополагающие — минеральную и синтетическую,
  • а также полусинтетическую, когда смешивается минералка с синтетикой в процентном соотношении 50:50 или 70:30.

Здесь стоит заметить, что большинство брендовых производителей выпускают расходный материал с маркировкой 5w30 и 5w40, как «гидрокрекинговую» синтетику, а с маркировкой 10w 40 как полусинтетику.

Маркировка 5w40 – расшифровываем

Чтобы определить основные характеристики масла 5w40 рассмотрим его параметры в соответствии с маркировкой:

  • По классификации SAE – это всесезонное моторное масло, которое может использоваться в любое время года и не требует замены со сменой сезона.
  • По классификации API в большинстве случаев данная смазка условно будет относиться к «грубой» синтетике, которая рекомендована к использованию в любых видах двигателя: бензиновых и дизельных, в том числе с турбонаддувом различных модификаций, мультиклапанные, оснащенные интеркуллером;
  • Зимний индекс синтетики 5w говорит о том, что при морозе до -30ºC масло обеспечит свободную прокачиваемость смазки маслонасосом и запуск двигателя;
  • Летний индекс 40 говорит, что кинематическая вязкость составляет 12,5 – 16,3 Сст и будет устойчиво сохранять свои характеристики при условной температуре +40ºC;
  • Как синтетика имеет качественный пакет добавок, обеспечивающих отличные моющие и энергосберегающие свойства, низкий коэффициент испаряемости.

О чём расскажет маркировка 10w 40.

Расшифровывая аббревиатуру 10w 40 можно сказать следующее:

  • По двум индексам вязкости классификации SAE – это всесезонный расходный материал;
  • По базовой основе 10w 40 – полусинтетика, что говорит о достаточно высокой плотности и вязкости;
  • Зимний индекс вязкости 10w подтверждает возможность комфортного холодного пуска двигателя при температуре 25 градусов ниже нуля;
  • Число 40 показывает значение кинематической вязкости в соответствии стандарту – 12,5 – 16,3 Сст., сохраняет вязкостные характеристики до + 40 С;
  • Подходит для использования в многоклапанных бензиновых и дизельных движках, включая моторы и инжекцией и турбонаддувом;
  • Имеет хорошие износостойкие, антинагарные и топливосберегающие показатели.

Сравнительная характеристика 10w 40 и 5w 40.

Рассмотрев классификационные параметры масел 10w 40 и 5w40, видим, что в плане летних условий эксплуатации и сезонности использования эти смазывающие жидкости не имеют каких-либо различий. Перечислим отличия масел 5w40 и 10w40:

  • Масло 5w40 зимой обеспечивает безопасный холодный пуск мотора при температуре -30ºC в отличие от 10w40, которое может использоваться не ниже 25ºC мороза, в связи с чем «пятёрка» больше подходит для использования в зимний период, а «десятка» в летний;
  • Поскольку масло 5w40 является синтетикой, оно будет жиже чем полусинтетика 10w40 при одинаковых условиях эксплуатации, поэтому в более изношенных двигателях желательно заливать «десятку»;
  • Так как интервал между вязкостными показателями масла 5w40 меньше чем у 10w40, то диапазон замены смазки 5w40 будет больше;
  • Из расчёта ценовой политики полусинтетика 10w40 будет значительно дешевле при схожих качественных характеристиках с синтетикой 5w40.

Подходит ли смешанный «рацион» ?

Если рассматривать вопрос: можно ли смешивать масло 5w40 и 10w40, то определимся с негативными последствиями такого «питания» движка:

  • Несмотря на то, что все смазочные материалы производятся в соответствии стандартам, различные производители используют эксклюзивные добавки, которые в процессе работы масла могут стать несовместимыми и нанести вред мотору;
  • В синтетику 5w40 не стоит доливать более густое полусинтетическое масло 10w40 в зимний период, т.к. из-за увеличения вязкости маслонасос может не прокачать смазку по системе и спровоцировать сухое трение не смазанных деталей;
  • При экстремальной ситуации допускается в полусинтетику доливать синтетический материал, который, конечно, уменьшит толщину смазывающей плёнки, но не принесёт значительного вреда.

В любом случае при выборе моторного масла следует руководствоваться рекомендациями производителя автотранспорта, потому что смазочные материалы от известных брендов не могут быть плохими или хорошими, а станут либо подходящими, либо не подходящими для конкретного мотора или для конкретных климатических условий.

masloauto.ru

Чем отличается масло 5w40 от 10w 40 и в чем их разница?

Близится летний сезон и большинство автофорумов опять решает дилеммы — какое масло лучше лить летом — синтетику или полусинтетику. Чем более похожи маркировки, например 5w40 и 10w40, тем острее ставится вопрос в выборе моторного масла. Для начала предлагается самый простой ответ, заглянуть в сервисную книжку и прочитать, что пишут в показателях автопроизводители, которые собственно и разрабатывали двигатель автомобиля. Но недоверчивость потребителя поражает, поэтому претендуя на мнение эксперта, мы участвуем в этом обсуждении об отличии моторного масла 5w40 от 10w 40 и постараемся предоставить ответ.

Содержание статьи

5w40 — основные показатели

Самое очевидное, что моторные масла 5w40 — относятся к синтетическим маслам в большинстве линеек производителей. Но опять же, не всегда.

В отличии от тридцаток (5w30), которые стопроцентно являются синтетическими, некоторые представители ряда моторных смазок 5w40 условно можно отнести к синтетическим маслам, а отечественный производитель и не брендовые продукты, в ряде случаев указывает, что это полусинтетика. Почему так происходит? Потому что знакомые буквы и цифры, написанные крупным шрифтом, это всего лишь классификация по SAE, а все же основные рабочие характеристики нужно смотреть по классификации API, о чем собственно так же написано на упаковке, но только мельче.

Рассматривая классический случай масла 5w40 в классе синтетических масел, можно сказать о его универсальности (всесезонное масло с хорошими характеристиками зима — лето) и показателях использования для большинства двигателей (бензин, дизель, турбодизель в различных модификациях). Масло более вязкое и густое, чем полностью синтезированная синтетика, о чем говорит цифра 40, масло хорошо показывает себя зимой при низких температурах в -35, о чем говорит 5w.

10w40 — основные показатели

Рядность масел 10w40 определяется сразу, как полусинтетические масла у всех производителей без исключения. Основное отличие от синтетики в производственном синтезе и очистке, плюс количестве дополняемых присадок, так как базой для любого масла является минералка, над которой дальше колдуют химики, за исключением аргоновых синтезов современных синтетических масел последнего поколения.

Поведение моторного масла 10w40 описано цифрами, т.е. двигатель заводится без напряжения при температуре -25 в зимний период (10w), а в летний период ведет себя точно так же, как и 5w40, о чем говорит цифра 40. Это означает, что в летний период у них абсолютно одинаковая вязкость и никаких дополнительных преимуществ одно масло перед другим не имеет, за исключением используемых присадок от каждого производителя.

Можно ли лить масло 5w40 летом?

Возвращаясь к началу разговора, постараемся ответить на второй злободневный вопрос дня — можно ли лить масло 5w40 летом?

Народное мнение разделилось, но большинство полагает, что не можно, а даже нужно, так как 5w40 гуще, поэтому гарантированно будет образовывать защитную пленку на всех трущихся между собой элементах агрегата. Мнение отчасти верное но, только отчасти.

Мнение эксперта

Однозначно можно, если это масло показано к применению именно для конкретных двигателей и конкретных машин. Если все же посмотреть в сервисную книжку, то можно увидеть не одну указанную моторную смазку, а перечень с параметрами, при которых двигатель авто будет чувствовать себя особо комфортно и не хрипеть на предельных нагрузках. Обратить внимание нужно на вязкость, так как все синтетические масла более «жидкие» по отношению к полусинтетике, а значит при жаре будут превращаться в «воду», если присадка загуститель не будет соответствовать именно вашей модификации двигателя. Итог — работа деталей движка на сухую, далее стоим и ремонтируемся.

Продолжая по сервисной книжке, в которой так же указан моторесурс с критическими отметками. Это сделано для того, что бы автолюбитель обратил внимание на двигатель, сводил его на профилактику и определил его состояние. Многие модели моторов предусматривают смену масла после пробега на более густое, хотя изначально предполагалась чистая синтетика, об этом так же указывает производитель если не в книжице, то в мануале. Достаточно зайти на официальный сайт и прочитать.

Рассуждая дальше о том, можно ли использовать масло 5w40 летом, хочется отметить, что все же большинство смазочных жидкостей этого класса относятся к синтетическим, поэтому используя более вязкое для лета, основной рекомендуемый ряд не нарушается, при условии, что показана синтетика. Опять же надо смотреть, какие присадки предусмотрел производитель, в каждом конкретном случае, и подходят ли они кормильцам двигателей, так как побочные действия у масел могут быть разные.

К примеру. Масла с присадками очистки двигателя сильного воздействия, просто противопоказаны в большинстве случаев моторам, с пробегом более 150000, там лучше использовать противозадирные дополнения, иначе можно конкретно почистить двигатель, особенно если последний ни разу не был на капитальном ремонте и качественной профилактике.

Важные особенности

Рассмотрим еще с одной стороны использование масла 5w40 летом, что бы деньги потраченные на него, не улетали в воздух. Проблемы с доливом, из-за течи маслосъемных колпачков, прогорание и прочие прелести, могут быть устранены элементарной сменой масла. Оставаясь в одной и той же нише «грубой синтетики» 5w40, разные производители применяют разное соотношение присадок, особенно осторожно нужно относится к мультиэффективным добавкам. Такие масла 5w40 необходимо тщательно «прогнать» по всем классификаторам, прежде чем лить в мотор летом. Некоторые присадки оказывают заживляющее действие и течи, имевшиеся при старом масле, после смены исчезают волшебным образом. Но может произойти и другая картина, зазоры между трущимися деталями могут увеличиться, после «качественной промывки» двигателя налитым маслом.

Летом при жаре свыше 35 — 40 градусов, естественное охлаждение двигателя практически отсутствует, если машина не стоит конечно же, соответственно вязкость масла понижается, оно становится более текучее, а зазоры постоянно увеличиваются от добавки на очищение. Что получаем в итоге, от хорошего в принципе масла — ремонт. Просто именно это масло, которое налили, не подходило для конкретно этой машины.

Внимательно смотрим на то 5w40, которое льем летом, исключая частные мнения: мне подошло, отличное масло, а у меня вот был случай и т.д.

avtotehnar.ru

в чем разница, какое лучше

От качества моторного масла используемого в двигателе внутреннего сгорания, зависит не только общий ресурс агрегата. При максимальном снижении трения между металлическими деталями удаётся добиться прироста мощности, снижения уровня шума и вибрации, а также более экономного расхода топлива.

Выбрать хорошее моторное масло, которое будет полностью отвечать техническим характеристикам, обычно, не составляет большого труда. Гораздо сложнее разобраться в разновидностях смазочных материалов имеющих буквенное и цифровое обозначение.

Например, многих автомобилистов интересует вопрос: «Чем отличается масло 5w40 от 10w 40?» Нередко производителем автомобиля рекомендуется заливать 5w40, в то время как продавцы масла настаивают на большей эффективности использования моторных масел 10w40.

Чтобы полностью разобраться в данной теме, недостаточно узнать ответ из более авторитетного источника. Только самостоятельно разобравшись в маркировке, можно точно определить какое масло и в какой период эксплуатации автомобиля необходимо заливать в двигатель.

Как правильно подобрать масло для авто и можно ли смешать различные по вязкости смазочные материалы будет подробно рассказано далее.

Маркировка: буквенно-цифровые обозначения

Чтобы избежать путаницы при выборе смазочных материалов принято использовать буквенно-цифровые обозначения по международной классификации SAE.

Все моторные масла следует разделять на: летние, зимние и всесезонные.

Чтобы разобраться, в чем разница между этими смазочными жидкостями необходимо ознакомиться с расшифровкой цифровых и буквенных обозначений:

  1. Летнее – маркировка состоит из чисел: 20, 30, 40.
  2. Зимнее – обозначение включает букву латинского алфавита «W».
  3. Всесезонное – имеет в обозначении букву «W» и цифры расположенные справа.

Марки моторного масла 5w40 и 10w 40 принадлежат к категории всесезонных масел. Цифры расположенные слева от буквы «W» указывают на нижний предел температуры воздуха, при которой возможна эксплуатация автомобиля. Цифры расположенные справа от буквы, указывают на максимально возможную положительную температуру воздуха, при которой возможна эксплуатация смазочного материала без потери рабочих качеств.

Наличие цифры «5» говорит о том, что эксплуатация автомобиля возможна при температуре воздуха до минус 30 градусов. Цифра «10» указывает на более скромные возможности использования моторных масел данной маркировки. Если перед «W» стоит десятка, то автомобиль можно будет завести только в том случае, если температура воздуха не опустилась ниже минус 25 градусов. Разница небольшая, но при использовании масла не соответствующего реальным условиям эксплуатации автомобиля возможны серьёзные отклонения в эффективности работы агрегата.

Цифра «40» обоих видов смазочных материалов указывает на возможность эксплуатации автомобиля при температуре окружающего воздуха не выше +40 градусов. Из приведённых выше характеристик несложно определить какое масло гуще 5w40 или 10w 40.

Как известно, чем выше вязкость смазочного материала, тем при более высокой температуре воздуха возможна его эксплуатация. Это правило справедливо и к отрицательным значениям, поэтому плотность масла 5w40 будет заметно ниже в сравнении с 10w 40. Соответственно если необходимо узнать какое масло жиже, то снова можно произвести сопоставление минимальной температуры эксплуатации с густотой смазочного материала.

Видео:

Какую маркировку выбрать

Прежде всего, правильный выбор смазочного материала зависит от минимальных температур воздуха в зимний период, но только этим критерием отбора не следует ограничиваться при:

  1. Эксплуатации автомобиля с большим пробегом.
  2. При замене масла более 1 раза в год.

Если автомобиль эксплуатируется в течение многих лет и капитальный ремонт двигателя не производился, то на ресурс агрегата положительно повлияет круглогодичное использование масла 10w40.

Этот вид смазочного материала более густой, поэтому даже при наличии значительных зазоров будет наблюдаться более низкий уровень вибрации двигателя, что, несомненно, положительно отразится на долговечности работы.

Если автомобиль новый, то и в этом случае следует знать, какое масло лучше подойдёт для эксплуатации. Оптимальным вариантом при попытке решить вопрос какое масло на лето 5w40 или 10w 40 использовать, однозначным ответом будет 5w40.

В двигателе нового автомобиля все зазоры полностью соответствуют норме, поэтому можно не опасаясь эксплуатировать этот вид смазочного материала в летний период и в течение всего зимнего времени.

Что ещё необходимо знать

При использовании всесезонных масел, вне зависимости от маркировки, необходимо знать об основных правилах замены смазочных материалов. Рекомендуется не менять слишком часто производителей моторных жидкостей. Даже при наличии одинаковой плотности масла, продукция разных фирм имеет существенные отличия в составе.

Если автомобиль эксплуатировался непродолжительное время и пройденного пробега недостаточно для замены масла, то может возникнуть вопрос можно ли долить 10w 40 в 5w40 после зимнего периода использования автомобиля?

При значительном снижении уровня масла 5w40 рекомендуется доливать 10w40 производства одного бренда. В противном случае, несмотря на принадлежность масла к одному классу, возможно неправильное взаимодействие входящих в состав различных смазочных материалов присадок.

Если такой метод повышения уровня масла является временной мерой, то возможно, серьёзных последствий для двигателя не будет. При длительной эксплуатации смеси из различных по составу жидкостей возможен существенный износ деталей двигателя. Особенно сильно могут пострадать шатунные вкладыши и поршневая группа, которые при работе постоянно подвергаются повышенным нагрузкам.

Видео:

Лучшие производители

Наибольшим спросом у населения пользуются следующие всесезонные масла категории 10w 40 и 5w40:

  1. TOTAL QUARTZ 7000 10W-40 — всесезонный синтетический продукт, отличающееся хорошей устойчивостью к окислению. Масло прокачивается при температуре до минус 25 градусов, при этом сохраняя великолепные характеристики при эксплуатации в летнее время. Присадки, входящие в состав TOTAL QUARTZ 7000 10W-40, надёжно защищают наиболее ответственные узлы двигателя от износа.
  2. Shell Helix Ultra 5W-40 – отлично подходит для эксплуатации в северных районах страны, где температура воздуха может опуститься ниже минус 30 градусов. Несмотря на заявленный производителем нижний предел запуск двигателя возможен и при более низких показателях термометра, но при условии более значительной тяги аккумуляторной батареи. В летний период синтетическое масло Shell Helix Ultra 5W-40 также отлично справляется со своей функцией, при этом идеально очищая детали от нагара.
  3. CASTROL EDGE 5W-40 – всесезонное моторное масло, в котором в качестве основной присадки применяются соединения титана, которые образуют на поверхности деталей прочную плёнку, существенно снижающую коэффициент трения. Что касается температурных режимов эксплуатации, то использование этого вида смазочного материала возможно при температуре от минус 30 до +40 градусов. При использовании CASTROL EDGE 5W-40 заметно повышается КПД двигателя внутреннего сгорания, что не может не отражаться положительно на расходе топлива, вне зависимости от условий эксплуатации.

Видео:

Советы и рекомендации

  1. При выборе смазочных жидкостей необходимо руководствоваться рекомендациями фирмы-изготовителя автомобиля. Отступление от правил возможно только при значительном пробеге. В этом случае можно использовать масло более густое для обеспечения достаточного давления в смазочной системе при повышенных зазорах.
  2. Если автомобиль имеет пробег более 120 000 километров, то следует использовать продукт 10w 40 со специальными противозадирными присадками. В этом случае удаётся добиться частичного восстановления изношенных деталей и значительно увеличить ресурс мотора.
  3. При необходимости можно долить минеральное масло в синтетику или полу-синтетику до 15 % от объёма.
  4. Вне зависимости от принадлежности масла к различным температурным условиям эксплуатации, использование контрафактной продукции, однозначно, приведёт к значительному износу двигателя и перерасходу топлива.
Заключение

Теперь вы знаете в чем отличие масла 5w40 от 10w40. Если правильно будет осуществлена замена смазочного материала, то переход от одного типа к другому практически не будет заметен.

Загрузка…

avto-i-avto.ru

Главные отличия масла 5W40 от 10W40

Обычно в руководстве по эксплуатации прописано, какое масло надо заливать в автомобиль. Придерживаясь этой рекомендации, вы никогда не навредите мотору. Если же у вас возникло желание сменить масло, то это не проблема, главное, чтобы оно соответствовало определенным параметрам. Поэтому, желательно знать, чем отличается масло 5w40 от, например,10w40.

То есть, мы должны «прочитать» обозначение. Буква «w», в данном случае, означает, что масло предназначено для зимы. То есть, двигатель будет пускаться и работать без проблем. Это — в идеале. В то же время, обе жидкости относятся к всесезонным.

Первые цифры обозначают температуру, при которой масло будет исправно выполнять свои функции. Цифра 5 соответствует минус 30 градусам Цельсия, цифра 10 понижает градус до — 25.

Последняя цифра говорит о том, при какой положительной температуре смазка будет работать исправно. Это + 40 градусов.

Разобравшись в обозначениях, мы легче выберем масло для своей машины, учитывая климатические условия, в которых проживаем. Понятно, для холодных регионов лучше подойдет масло 5w40, для районов среднего климата — 10w40. В первом случае мы имеем дело с полностью синтетическим продуктом, а во втором — с полусинтетикой.

Масло 5w40 подходит для силовых агрегатов, работающих как на бензине, так и на дизельном топливе. Из аннотации узнаем, что оно улучшает многие свойства мотора, обладает повышенной вязкостью, исключает окисление деталей движка, снижает расход горючего и так далее.

Масло 10w40 также обладает целым рядом достоинств, сохраняя свои качества при минусовых температурах, однако пуск мотора в морозы может быть осложнен. Это не означает, что данное масло некачественное. Речь о том, чтобы его правильно применять. Конечно, если вы поборник синтетики, то вы ее и возьмете, но если хотите сэкономить, то можно ограничиться маслом 10w40. Главное, чтобы оно не противоречило тем условиям, в которых вы обитаете.

И еще. Перейти с полусинтетики на синтетику можно, а вот смешивать два этих масла категорически запрещено, поскольку основа у них разная и угробить мотор будет совсем не трудно.


Фото: Интернет-ресурсы

www.drivenn.ru

Чем отличается масло 5w40 от 10w40: нюансы, выбор

Многие автовладельцы часто задумываются о том, какой вид моторного масла универсально подойдет для двигателя их автомобиля. Система смазки играет достаточно важную роль в общем функционировании силового агрегата. Грамотно подобранная смазочная жидкость надежно защищает смежные детали от трения, предварительного износа, поломки и выхода из строя.

Сегодня автомагазины и специализированные центры предлагают огромный ассортимент моторных масел. И многие из них имеют похожую маркировку. Поэтому важно знать, в чем состоит разница между буквенными и цифровыми показателями, указанными на этикетке, в частности, чем отличается масло 5w40 от 10w40.

Виды моторной смазки

Свойства смазки мотора разрабатываются их производителями еще на стадии проектирования, а затем четко отслеживаются в процессе производства. Затем отобранные варианты проходят ряд тестов, и только после этих испытаний марка и тип моторного масла прописывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

По основной составляющей автомасла, а также по способу его производства различаются следующие типы моторной смазки.

  • Минеральная, изготовленная на основе нефти. Ее отличительным свойством является достаточно высокий показатель плотности, а также небольшая цена. Недостатком является существенное ограничение по диапазону применения.
  • Синтетическая, получаемая в результате синтеза различных органических веществ. Для изготовления может применяться как нефть, так и этилен. Обладает отличными моющими показателями, высокой работоспособностью при различных температурных диапазонах, а также минимальной испаряемостью. Но является достаточно дорогим продуктом.
  • Полусинтетическая, представляющая пропорциональный состав минеральных и синтетических материалов, что позволяет в разы увеличить эксплуатационные характеристики, правда с одновременным увеличением и цены в сравнение с минеральным маслом.

Также моторное масло может классифицироваться в зависимости от сезона использования. Летняя смазка будет обладать повышенной вязкостью, а также способностью сохранять прочную масляную пленку на деталях и узлах даже в условиях высокой температурной активности. Но данное свойство станет существенным препятствием зимой, двигатель будет завести гораздо сложнее.

Зимний же вариант, напротив, отлично смажет все детали, способствуя корректной работе автомобиля, а вот летом оставит все его узлы практически несмазанными, так как быстро с них стечет при незначительном повышении температуры.

Универсальный вариант — всесезонная моторная смазка, при производстве которой учитываются все характеристики вышеперечисленных двух вариантов. Такое масло будет отлично функционировать в любое время года.

Маркировка и характеристики

Для того чтобы получить часть информации об автомасле необходимо обратить внимание на его маркировку. Расшифровка указанных букв и цифр поможет определиться с потенциальным выбором.

Одинаковый символ, встречающийся практически на каждой этикетке, — буква W (от слова «winter» — зима). Это означает, что данное моторное масло относится к разряду низкотемпературных продуктов с пониженным показателем вязкости. Другими словами, — зимняя моторная смазка.

Цифры указывают на различные эксплуатационные условия, при которых рекомендуется использовать масло, а именно, его вязкость и температурный диапазон.

Чтобы не запутаться в различных цифрах и понять, чем могут отличаться похожие маркировки, можно применить весьма распространенных среди профессиональных водителей прием. Последующая за «W», то есть вторая цифра, указывает на максимальный температурный показатель, при котором может полноценно функционировать данный вид масла.

А вот для первой цифры есть небольшой нюанс. Из этого показателя необходимо вычесть 35, тогда в результате получиться отрицательное число, указывающее на низкотемпературный предел. Например, 10w40, самая низкая температура эксплуатации — 250С (10-35=25), а высокая — 400, соответственно 5w40 — 300 и аналогично 400. В этих показателях и заключается основное различие между данными марками.

Автомасла с такой маркировкой имеют в основном схожие эксплуатационные характеристики:

  • всесезонность;
  • высокая вязкость и густота;
  • универсальность использования для разных типов двигателей;
  • диапазон рабочих температурных показателей с небольшим отличием

Несмотря на общие черты, масло 10w40 всегда относится к разряду полусинтетики независимо от того, какой компанией оно было произведено. В случае с маслом 5w40 его относят к синтетике лишь условно, так как среди этого вида очень часто встречаются и п/синтетические варианты, все зависит от производителя.

Если рассматривать вопрос о замене масла по его составляющим характеристикам (минеральное, синтетика или п/синтетика), то рекомендуется учитывать возраст автомобиля, его пробег, техническое состояние, условия и интенсивность эксплуатации, а также марку ранее использованного масла.

Если речь идет о новой машине, то останавливать свой выбор следует на той марке моторной смазки, которая указана в прилагаемом к авто руководстве. Если автомобиль был приобретен «с рук», то у прежнего владельца в обязательном порядке следует уточнить тип ранее использованного масла. Если такой возможности нет, то необходимо провести полную замену смазочной жидкости. При этом в поддержанном авто масло следует менять гораздо чаще, чем в новой машине, так как его двигатель и основные узлы испытывают более интенсивные нагрузки.

Очень важно помнить, что всегда запрещается смешивать разные виды моторного масла.

Тот факт, что они имеют отличие по составу, степени вязкости, температурному режиму, может стать основанием для серьезных поломок автомобиля. Не стоит пренебрегать правилами безопасности, «экономя» на моторном масле.

avtodvigateli.com

Чем отличаются моторные масла 5w — 40 и 10w — 40?

«В чем принципиальное отличие масел 5w — 40 и 10w — 40?», указанный вопрос часто возникает среди автолюбителей, когда в сервисной книге машины предусмотрена смесь 5w — 40, а друзья или продавец в автомагазине рекомендуют купить 10w — 40. Сделать правильный выбор, можно разобравшись в свойствах масел.

База моторных смесей

Моторными называются масла, предназначенные для использования в ДВС. При их изготовлении производители применяют различную базовую основу:

  1. Минеральная — получается вследствие переработки сырой нефти, путем разделения ее на масляные фракции и последующей их очистки от вредных примесей. Минералка имеет структуру неустойчивую к максимально высоким или низким температурам, поэтому быстро стареет при экстремальных условиях эксплуатации. Отлично справляется с защитой от износа силовых агрегатов с большим пробегом.
  2. Синтетическая — изготавливается в лабораторных условиях из этилена, полученного при переработке природного газа или нефти с использованием органического синтеза. Отличается от минералки большим диапазоном рабочих температур, при которых структура моторной смеси не нарушается, обладает хорошими моющими свойствами, препятствует образованию нагара на элементах привода. Синтетика может применяться в новых моторах, единственным ее недостатком есть высокая цена.
  3. Полусинтетическая — изготавливается смешиванием синтетики и минералки, пропорции выбирает производитель. Она приближена по свойствам к синтетике, но имеет одно отличие — значительно меньший диапазон рабочих температур из-за примеси минералки.

Очевидно, что при поиске принципиальных отличий между моторными жидкостями 5w — 40 и 10w — 40, необходимо учитывать разницу базовой основы смесей. Синтетика лучше минералки и полусинтетики по техническим характеристикам, но в изношенные приводы стоит лить минеральное масло, из-за большого количества нагара внутри мотора, который синтетика способна размягчить, но не расщепить — это может привести к забивке каналов мотора или смазочной системы.

Видео об отличиях между моторными жидкостями 5w — 40 и 10w — 40



Маркировка, как в ней разобраться?

Учитывайте: в современных двигателях невозможно применение моторного масла без присадок — химических веществ, которые добавляются к базовой основе жидкости, для обеспечения ей определенных свойств, к примеру, антикоррозийных, моющих, антиизносных. Покупателю изучать химический состав присадок необязательно, достаточно разбираться в маркировке моторных смесей по SAE, чтоб понять, в чем отличие между моторными маслами 5w — 40 и 10w — 40. По спецификации SAE маркировка означает:

  1. w — буква, указывающая на возможность применения масла зимой.
  2. 5w — обозначает максимальную минусовую температуру применения смеси (-300С). При таких условиях масло обеспечивает пуск силового агрегата без прогрева, плюс покачивание жидкости по смазочной системе.
  3. 10w — низкотемпературный параметр. Жидкость с такой маркировкой обеспечивает пуск сливового агрегата без прогрева при температуре -350С за бортом машины
  4. 40 — указывает экстремально высокую температуру, при которой смесь обеспечит защиту элементов привода от истирания, образовав устойчивую защитную масляную пленку на них.

Масла 5w — 40 и 10w — 40 всесезонные, устойчивые к кристаллизации зимой и достаточно густые для защиты двигателя от износа летом, отличаются низкотемпературным показателем, вторую моторную смесь допустимо использовать при более низких температурах.

Сказать однозначно какое масло 5w — 40 либо 10w — 40 лучше невозможно: выбор моторной смеси зависит не только от температуры за бортом машины, но и от технических характеристик мотора. Выбирая жидкость, учитывайте рекомендации дилера транспортного средства, применение, не соответствующего по параметрам масла приведет к преждевременному износу силового агрегата.

pro-zamenu.ru

Чем отличается масло 5W-40 от 10W-40

Выбирая подходящее масло для автомобиля, люди, часто не замечают разницы в продуктах, за исключением маркировки. Работая на СТО, я часто слышу от своих клиентов, что лучше купить полусинтетик 10W 40, чем тратить деньги на синтетическую смазку 5W40.

Согласен, что у веществ есть сходства, но и разница между ними тоже имеется. Если вы не знаете в чем отличие одного состава от другого, то самое время прочитать мою стать. Я расскажу о том, чем отличается масло 5W40 от 10W40, чтобы начинающие автовладельцы смогли в будущем лучше ориентироваться в данном вопросе и заливать в движок смазку, максимально подходящую для автомобиля.

Кратко о маркировке

При выборе подходящей для движка смазке, нередко возникает вопрос о том, какой продукт выбрать, так, чтобы не навредить мотору. Основными характеристиками при выборе подходящего состава является допуск для использования вещества.

Второй момент, на который тоже следует обратить внимание – это густота продукта. Чем гуще смазка, тем лучше она будет переносить жару, и наоборот. Масла 5w40 и 10w40 являются всесезонными. Оба состава весьма популярны среди автомобилистов, в средней полосе России и в южных регионах. Маркировка указывает на то, что вещество может быть использовано при очень низких температурах.

Если ориентироваться на обозначение, то 5w40 более универсальное, чем 10w40. Продукт может переносить низкие температуры и обеспечивает запуск мотора даже на холодную. В свою очередь, 10w40 – это полусинтетик, отличающийся способом получения. Смазку такого типа следует использовать при более высокой температуре. Когда показатель термометра упадет ниже -25 градусов, мотор может не завестись. В итоге можно сказать, что смазки различаются по температуре использования.

Технические характеристики смазок – сходства и различия

Чтобы понять, чем отличается масло 5W40 от 10W40, придется познакомиться не только с тем, в каких условиях может эксплуатироваться продукт, но и выяснить, в чем отличие одного продукта от другого на тех.уровне. Синтетики обеспечивают надежную защиту агрегатов, работающих под особой нагрузкой. По моему опыту, лучше заливать смазку 5W40 в агрегаты со средним пробегом.

Полусинтетики 10w40 подойдут для агрегатов, которые имеют больший срок эксплуатации. Если задать вопрос, какое масло гуще, то именно полусинтетик будет охарактеризован, как вещество большей вязкости. Такое свойство позволяет смазке максимально заполнить зазоры между отдельными деталями и элементами, а значит, обеспечивает неплохую защиту. Обращая внимание на рабочие характеристики смазок, можно указать такие моменты:

Тех.параметры5W4010w40
Основа маслаСинтетическая массаПолусинтетика
Рабочий температурный диапазон-30 — +40℃-25 — +40℃
Проворачиваемость/прокачиваемость при минусовом пределе6600/60000 мПА-с6600/60000 мПА-с
Кинематическая вязкость при +100°С12.5 — 16.3 мм2/с14 — 16.3 мм2/с
Вязкость при 150°С и скорость сдвигаот 2,9 мПА-сот 2,9 мПА-с
Для какого типа мотора подходитНовые агрегаты с небольшим пробегом. Можно заливать в регионах, где бывает морозная зима.Все виды ДВС со средним и небольшим пробегом.
Температура вспышки/застывания229/ — 39℃205/ — 33℃
Сульфатная зольность1.1%1.2%
Щелочное число7.3 мг KOH/г9.6 — 11.4 мг КОН/г

Несмотря на схожесть по некоторым характеристикам, смешивать такие масла не стоит. У смазок разные базы, а также, комплект присадок. Итоговая смесь может существенно навредить автомобилю. По цене, смазки различаются, но не кардинально. Синтетики обычно дороже, чем полусинтетики, но тут многое зависит от брендовой марки.

Как подобрать оптимальную смазку – на что обратить внимание при выборе?

Поскольку между смазками немало различий, важно сделать правильный выбор. Это полезно для мотора и меньше хлопот владельцу. Стоит привести несколько советов, которые позволят выбрать нужное масло для ДВС. Есть ряд факторов, которые играют определяющую роль в этом вопросе.

Рассмотрим информацию подробнее:

  • посмотреть список допусков от производителя движка;
  • учесть пробег автомобиля, и в каком состоянии находится ДВС;
  • имеет значение климатические условия эксплуатации авто;
  • важно ориентироваться еще и на год выпуска ТС;
  • принимать во внимание, какие нагрузки ложатся на мотор во время работы.

Некоторые специалисты рекомендуют покупать жидкость, которая заливалась производителями при покупке автомобиля. Обычно, оригинальные вещества намного дороже, чем аналоги, но и качество выше.

При выборе состава, лучше сопоставить все перечисленные характеристики и выбрать продукт, который наилучшим образом подходит для конкретного транспортного средства. Обязательно нужно проверить сертификаты качества на смазку. Покупка фальсификата приведет к тому, что двигателю может быть нанесен серьезный вред.

Заключение

В конце представленного материала можно сделать несколько выводов:

  1. Масла 5w40 и 10w40 – это разные составы, которые имеют некоторые сходные черты. Самым главным параметром смазки считается вязкость.
  2. При выборе продукта важно обратить внимание на допуски и соответствия, а потом познакомиться с тех.характеристиками каждого из масел.
  3. По цене синтетики 5w40 несколько дороже, чем полусинтетики, но они способны выдерживать значительные нагрузки и температуры. Стоимость во многом зависит от бренда продукта.

maslo.biz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *