5W40 5w30 в чем разница – в чем разница и что лучше?

Содержание

в чем разница и что лучше?

Подбор моторного масла – это важная задача для любого автолюбителя. Самый простой совет по подбору масла – следовать советам производителя автомобиля. Но когда выполнить эту рекомендацию не возможно, то приходится разбираться со свойствами масла и его маркировками.

В данной статье мы рассмотрим моторное масло 5w30 и 5w40 и попробуем разобраться, в чем разница между этими двумя марками. 

Что обозначает маркировка 5w30 и 5w40

Первое число из маркировки моторного масла характеризует его вязкость при использовании в холодное время года, а вторая часть — текучесть масла в теплый сезон, при высоких температурах. Такая маркировка характеризует моторное масло согласно широко распространенной классификации SAE (Американской Ассоциации Авто инженеров). Два числа в маркировке означают, что оба типа масел всесезонные. Эта универсальность – причина популярности масел 5w30 и 5w40 у автомобилистов.

Маркировка моторного масла согласно классификации SAE

Вязкость при низких температурах. Это важнейшее свойство описывается первой частью индекса 5W, где W – winter (зима). При низких температурах масло для двигателя, как и большинство жидкостей, загустевает. Чем сильнее вязкость, тем больше затрудняется работа масляного насоса. Для сравниваемых нами типов масла первый индекс одинаков. При проворачивании максимальная вязкость такой смазки при -35°С составляет 6600 МПа, а при прокачке показатель достигает 60000 МПа.

Высокотемпературная вязкость. Это вторая часть маркировки масла. Согласно классификации SAE, для 5w30 при 100°С вязкость масла (кинематическая) будет в пределах 9,3 – 12,6 мм кв./сек. Для смазки типа 5w40 12,6 – 16,3 мм кв./сек. Высокотемпературная вязкость характеризуется еще одним показателем: минимальной вязкостью при определенной скорости сдвига (106 с-1). Для масла 5w40 этот показатель (3,50) также выше, чем для 5w30 (2,9).

 

В чем разница между 5w30 и 5w40

Как уже было сказано, масло 5w40 при высоких температурах более вязкое и менее текучее. То есть, при проходе поршня на стенках цилиндров остается пленка толще, чем при использовании 5w30. Это основанная разница между 5w30 и 5w40, поскольку при низких температурах они ведут себя одинаково. Однако более толстая пленка не всегда является плюсом.

Маркировка моторного масла 5w30 и 5w40 на канистре

Что будет, если применять в двигателе масло с большей или меньшей высокотемпературной вязкостью, чем указано в руководстве пользователя:

  • При большей вязкости образующаяся пленка на внутренних поверхностях будет больше, чем требуется. В некоторые места смазка просто может не поступать из-за слишком большой вязкости. Это, безусловно, плохо: может грозить преждевременным износом деталей, еще большим повышением рабочей температуры двигателя. Такие неприятности грозят, если заливать марку 5w40 туда, где рекомендована 5w30.
  • В обратном случае (использования 5w40 вместо 5w30) меньше смазки расходуется на угар. В принципе, это удлиняет межсервисный интервал, на что указывают некоторые производители и продавцы автомасел. Но, если производитель автомобиля рекомендовал 5w40, то марка 5w30 может образовывать слишком тонкую пленку на рабочих поверхностях. В результате может произойти слишком быстрый износ стенок цилиндров мотора и поршневых колец.

Видео о разнице между 5w30 и 5w40

Что лучше 5w30 или 5w40

Цель применения моторного масла – образование масляной пленки на всех трущихся деталях двигателя. Очень малые зазоры (в несколько микрон) в двигателе между трущимися деталями требуют постоянно качественной смазки, исключая сухое трение. Какая марка смазки наилучшая для вашего авто, знает только производитель. Рекомендуя определенный тип, компании-производители учитывают не только характеристики масла, но и конструктивные особенности самого двигателя. Поэтому лучше всего следовать рекомендациям производителя.

Также нужно учитывать, что кроме классификации SAE, смазочные материалы также должны удовлетворять требованиям других систем: ACEA, API. Маркировка по этим системам классификации всегда указана на упаковке, но привлекает к себе меньше внимания.

Что касается конкретно 5w30 или 5w40, то можно сказать следующее. Масло 5w40 отлично держит пленку и исключает сухое трение. Оно хорошо подходит для современных моторов с высокой тепловой напряженностью. Масло 5w30 имеет меньшую вязкость. Оно упрощает пуск двигателя в холодную погоду, но при жаре становится слишком текучим. При температуре около 120 – 140 градусов в двигателе вязкость автосмазки 5w40 в 1,5 раз выше, чем у 5w30.

Похожие статьи

avtonov.com

Моторное масло 5W30 и 5W40 – в чем разница, какое лучше выбрать

Моторные смазки в силовом агрегате транспортного средства играют важную роль в его работоспособности, экономичности. Правильно подобранное автомобильное масло позволяет значительно продлить срок службы мотора. Производители автомобилей рекомендуют сразу несколько марок моторных масел. Неопытным водителям поначалу бывает трудно определиться с выбором смазки, а это очень важно. Производители смазок поставляют несколько видов продукции. В автомобильном магазине могут предложить следующие виды масел:

  • Минеральное.
  • Полусинтетическое.
  • Синтетическое масло.

Смазки производят для определённых условий эксплуатации, они могут быть предназначены для конкретного сезона:

  • использования в летнее время;
  • эксплуатации мотора зимой;
  • всесезонные моторные масла.

На это следует обратить особое внимание, так как использование смазки не по сезону не только затруднит пуск двигателя, но и может вывести его из строя. Водителю следует уметь грамотно расшифровать маркировку на канистре с моторной жидкостью, чтобы правильно сделать выбор.

О маркировке масел 5W30 и 5W40

Этикетка с маркировкой на ёмкости с моторным маслом соответствует международному стандарту SAE J300. По нему в спецификации моторных жидкостей имеется две группы чисел и буква английского алфавита. По этим стандартам символ W между цифрами сообщает покупателю о том, что масло является всесезонным продуктом, может использоваться как в летнее время, так и зимой. О характеристиках смазочной жидкости говорят цифры перед W и после неё. Первая цифра означает минусовую температуру смазки, при которой она сохраняет свою работоспособность. Обозначение после символа W показывает его высокотемпературную вязкость. Получить более подробную расшифровку можно из таблицы.

Сравнительная таблица вязкости масел SAE

п/п

Марка масла

Допустимая низкая температура применения масла

Допустимая высокая температура применения масла

1.

SAE 0W

                    -40°C

 

2.

SAE 5W

                    -35°C

 

3.

SAE 10W

                    -25°C

 

4.

SAE 15W

                    -20°C

 

5.

SAE 20W

                    -15°C

                        +15°C

6.

SAE 30

                      0°C

                        +30°C

7.

SAE 40

                    +10°C

                        +45°C

8.

SAE 50

                    +5°C

                        +50°C

9.

SAE 5W30

                    -35°C

                        +30°C

10.

SAE 5W40

                    -30°C

                        +35°C

11.

SAE 10W30

                    -25°C

                        +30°C

12.

SAE 10W40

                    -25°C

                        +40°C

13.

SAE 15W40

                    -20°C

                        +45°C

14.

SAE 20W50

                    -15°C

                        +50°C

 

Минусовый температурный показатель можно определить если от первого символа перед W отнять 35. Владельцам автомобилей следует учесть тот факт, что при использовании смазки в зимнее время при температуре ниже, чем рекомендована производителем, происходит его загустевание. Пуск силового агрегата будет сильно затруднён, а в отдельных случаях мотор может выйти из строя.

Несколько слов об отличии 5W30 от 5W40

Использование смазочных жидкостей в моторах преследует одну единственную цель — образовать масляную плёнку между трущимися деталями мотора. Между ними зазор может быть равен всего несколько микрон, поэтому там должна постоянно находиться масляная плёнка.

Рассмотрев маркировку масел можно сразу увидеть, что они отличаются высокотемпературной вязкостью. По остальным параметрам большая разница между этими смазками не наблюдается. Моторная жидкость 5W40 гуще, поэтому следует учитывать этот факт при выборе. Если производителем рекомендовано 5W30, а залита более густая жидкость, возрастёт нагрузка на масляный насос, возрастут силы трения между деталями. Если залить масло жиже чем рекомендовано, масляная плёнка не будет задерживаться в местах трения, возрастёт износ деталей.









О химическом составе смазок

Для улучшения характеристик моторных масел производители добавляют в них различные присадки. По своему назначению они могут быть:

  • Антипригарные.
  • Антиокислительные.
  • Против вспениванивания.

Могут быть и иные присадки, это зависит от выбора производителя моторных жидкостей. Для каждого вида смазок существует стандартный норматив их количественного состава. В целом для обоих типов смазок основа одинакова.

Не правильный выбор вязкости

Если вязкость выше рекомендованной, толщина плёнки будет выше, а это не всегда хорошо. В некоторые места она может не поступить. Силы трения растут, вместе с ними увеличивается рабочая температура двигателя, ускоряется износ силового агрегата. Менее вязкое моторное масло 5W30 меньше угорает в цилиндрах двигателя. Более тонкая масляная плёнка вызовет преждевременный износ поршневых колец и цилиндра.

Переход между 5W30 и 5W40

Разница между маслами этой вязкости небольшая, поэтому многих интересует вопрос их взаимозаменяемости. Переход на более густую смазку возможен, но следует учитывать некоторые конструктивные особенности силовых агрегатов. Так, современные моторы Ford имеют тонкие масляные каналы, поэтому густое масло применять для них не рекомендовано. Масляный насос может не справиться с подачей смазочной жидкости к трущимся парам. Для старых автомобилей с большим пробегом лучше использовать более густую смазку.

В процессе длительной эксплуатации зазоры между трущимися парами увеличиваются, поэтому более густая смазка обеспечит работоспособность узла. Из-за увеличенных зазоров в цилиндро-поршневой группе масло угорает, поэтому лучше выбрать более вязкое минеральное масло, стоимость которого несколько ниже. Для моторов б/у не рекомендуется применять синтетику, так как она обладает высокой текучестью, будут наблюдаться протечки смазочной жидкости. Сравнение смазок показывает, что менять один тип масла на другой возможно, но следует учитывать температурный режим региона, в котором эксплуатируется машина.

Тест зимой 5W30 и 5W40 — какое выбрать?

Смазочные моторные жидкости, у которых первая цифра «5» — замерзают при температуре от —45 °C до —55 °C. Указанные смазки хорошо работают при температурах +30 °C — +35 °C, но их можно использовать при более низкой температуре. Для этого может понадобиться более мощный аккумулятор, чтобы он смог провернуть коленчатый вал двигателя. Специалисты отмечают, что при пуске силового агрегата при температуре -35 °C и ниже, особого значения что выбрать 5W30 или 5W40 нет. Если зима в регионе более сурова, то лучше использовать в этот сезон смазки с более низкой температурой замерзания. Летом предпочтительнее использовать масло 5W40, так как его текучесть при температуре мотора более 140 градусов выше в 1,5 раза против 5W30.









Можно ли смешивать, доливать 5W30 и 5W40

Такой вопрос у водителей по разным причинам может возникнуть. Мнения на этот счёт существуют разные, некоторые из них противоречат друг другу. Сразу хочется отметить, что специалисты разрешают смешивать такие масла, но эксплуатировать машину можно лишь непродолжительное время, желательно до 3000 км. пробега. Но это мнение отдельных специалистов.

Оригинальная продукция мировых производителей моторных масел совместима между собой, поэтому такие смазки можно смешивать, доливать. Если жидкости были бы не совместимы, они не прошли бы сертификацию по ACEA и API.

Но есть мнение, что мешать разных производителей нельзя из за присадок, некоторые из них оказываются несовместимы. В таком случае смазка может вести себя не предсказуемо. Но опять же, четких исследований на этот счет нет, есть только рекомендации. Предоставляем видео:









Синтетика или полусинтетика

Для новых автомобилей предпочтительней использовать смазку на синтетической основе. Она имеет более высокие показатели, что дает возможность производить замену через 15 тыс. км пробега. Полусинтетика используется на машинах с пробегом, она имеет менее высокую текучесть. Категорически не рекомендуется смешивать синтетические смазки с полусинтетикой, с минеральными маслами.

ВАЖНО! Существует правило смешивать смазки на одинаковой основе и с одинаковыми присадками. Лучше заливать тот тип масла, который рекомендован производителем.

Заключение

Когда придётся выбирать моторное масло для своего автомобиля, водителю следует учитывать, что это повлияет не только на работу силового агрегата, но и других узлов машины. Многие специалисты рекомендуют заливать смазку с более высокой вязкостью. Это позволит более качественно защитить детали двигателя. Моторные масла 5W30 и 5W40 соответствуют требованиям мировых производителей автомобилей. Использование качественного продукта увеличивает срок эксплуатации мотора, снижает расходы на его обслуживание и ремонт.

ЗАМЕНА МАСЛА | 5W30 vs 5W40 | МОЖНО ЛИ ЗАМЕНИТЬ 5W30 НА 5W40 И НАОБОРОТ

Вязкостные присадки моторных масел Unol tv #2 (1часть)

Какое масло лучше залить зимой, заморозка 2, 5w30, 5w40

Ликви Моли 5w30 и 5w40 тест на прожарку

Масло elf 5w40 и 5w30

ТЕСТ Моторного Масла 5w40 5w30 5w20 при температуре -20С

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

maslo.expert

Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и можно ли смешивать

Основное отличие масла 5w40 от 5w30 заключается в составляющих компонентах их наборов присадок. Большое число нефтепродуктов и широкий ассортимент на рынке горюче-смазочных материалов сегодня является главной причиной сложностей при выборе моторного масла. Водители автомобилей постоянно заостряют внимание, как на качестве, так и на сезонности масел, их смешивания и совместимости продуктов разных производителей.

Всем известно, что параметр вязкости масла является основным вместе с основой масла, применяемой при производстве смазочных материалов различного вида. От набора присадок и основы масла будет зависеть цена и качество нефтепродукта.

Вязкость, как основной параметр, способен определить общую возможность применения масла в определенном виде двигателя с учетом советов изготовителя мотора, а также целесообразность применения на двигателях этого масла с какой-либо вязкостью.

Рассмотрим наиболее популярные моторные масла 5w 40 и 5w 30, в чем заключается их отличие, и какие параметры этих масел, можно ли заливать одно из этих масел вместо другого.

Сезонность и вязкость

Большинство автолюбителей знают или бывали в ситуации, когда в зимние морозы мотор не получается запустить, так как смазка в поддоне двигателя стала густой. Другими словами при заряженном аккумуляторе и исправном стартере нельзя провернуть коленчатый вал мотора с необходимой скоростью вращения, необходимой для запуска.

Получается, что масло зимой очень вязкое и не применимо для работы в холодных условиях. При его разработке не была учтена сезонность для двигателя. В настоящее время не существует четкого разделения моторных масел на зимние и летние. Вся новая классификация состоит из того, что водитель выбирает нефтепродукт из перечня всесезонного масла. Такие смазки имеют разные допуски, вязкость, базовую основу и набор присадок. Также стало популярным универсальное масло, для дизельных и бензиновых силовых агрегатов.

Классификация моторных масел по сезону

  1. Летнее масло обладает повышенным индексом вязкости, дающим возможность продукту нормально функционировать в моторе при положительных температурах. При этом наиболее вязкое масло создает защитную пленку большой толщины на деталях, обеспечивая качественную защиту поверхности от повреждений и износа.
  2. Зимнее масло обладает пониженной вязкостью, оно может без всяких трудностей позволить запустить мотор в зимние морозы. Но наиболее жидкое масло после нагревания двигателя создает тонкую масляную пленку, которая значительно хуже защищает поверхности двигателя, в отличие от летних масел.
  3. Всесезонное масло для мотора, по сравнению от летнего и зимнего, не предусматривает сезонной замены, его нет необходимости заменять по окончании зимы или лета, на нем можно ездить круглый год. Учитывая, что сегодня все современные масла стали всесезонными, они сочетают в себе оптимальный баланс, включая нужные параметры для летней езды на автомобиле, а также для зимних поездок.

Чтобы классифицировать масла по зависимости параметра вязкости от температуры имеется специальная классификация, разработанная в институтах. Она имеет название SAE, и определяет, что летние масла обладают вязкостью в диапазоне 20-60, а зимние масла от 0W до 25W.

Интегрирование этих двух параметров отдельно обозначено на всесезонном масле и известно водителям. Рассмотрим, какая вязкость у широко распространенных масел 5w40 и 5w30, и что означает маркировка этих марок масел. Выбор рассматриваемых масел для дизельного двигателя предусматривает такие же результаты, как для бензинового мотора.

Какое отличие масел 5w 40 от 5w 30

Чтобы точно узнать параметр вязкости масла для любого сезона, применяемого в зимнее и летнее время, нужно обратить внимание на цифры до буквы «W» и после нее в маркировке. Рассматриваемый символ означает Winter – зима. Масло 5W 30 означает – 5W – вязкость при минусовых температурах по SAE. Число 30 означает показатель температуры по этой классификации применительно к характеристикам масла при повышенных температурах. От этих показателей зависит текучесть масла, легкость запуска двигателя и прокачиваемость холодного масла в зимнее время, а также постоянство защитной пленки на деталях двигателя при наибольших температурах.

Если рассматривать, в чем отличие этих двух марок масел, то нужно отметить, что они обладают аналогичными показателями, характеризующими годность для работы в зимнее время. Маркировка 5W четко показывает, что эта марка моторного масла создает уверенный запуск мотора до -30 градусов.

Теперь рассмотрим вязкость масла при повышенных температурах, то есть, отличие этих масел. Сравнительный общий анализ информации показывает, что кинематическая вязкость масла 5W 30 при нагревании до ста градусов равна 9,3-12,5 мм2 в секунду. При этом масло 5W 40 в таких же условиях обладает вязкостью 12,5-16,3 мм2.

Из такого сравнения можно сделать вывод, что наименьшая вязкость для масла 5W 30 равна 2,9, а для масла 5W 40 эта величина составляет такое же значение 2,9, но этот параметр может достигать 3,7, что намного больше.

Рассмотренные данные дают возможность определить наиболее жидкое масло из этих двух марок, то есть, при повышенном нагревании масло намного отличается от аналогичного масла 5W 30 по вязкости при высокой температуре. Проще говоря, масло 5W 40 является более густой смазкой для двигателя.

Какое масло лучше 5W 40 или 5W 30

Целью использования моторного масла является создание масляной пленки на многих трущихся элементов мотора. Микроскопические зазоры в моторе между трущимися поверхностями постоянно нуждаются в качественной смазке, не допуская сухого трения. Наилучшей смазкой для двигателя вашего автомобиля является та марка, которая определена заводом изготовителем. Советуя определенную марку, изготовитель учитывает не только свойства масла, но и особенности устройства мотора. Поэтому оптимальным вариантом является следование советам изготовителя.

Также необходимо учесть, что кроме разделения масел на классы, смазочные материалы должны также подходить под условия других стандартов – АРI, АСЕА. По этим стандартам обозначения классов указываются на канистрах с маслом, однако их практически никто не смотрит.

Про рассматриваемые две марки моторного масла можно сказать, что масло 5W 40 хорошо создает масляную пленку и не допускает сухого трения, отлично сочетается с современными двигателями, обладающими повышенной тепловой напряженностью. А марка 5W 30 обладает меньшим показателем вязкости, делает проще запуск мотора в зимние морозы, но во время летнего зноя становится излишне жидким. При тестировании выяснилось, что вязкость масла 5W 40 при температуре 140 градусов больше в полтора раза, по сравнению с маслом 5W 30.

При подборе летнего параметра вязкости нужно учесть, что очень жидкое масло способно привести к его утечке через различные уплотнения, прокладки и сальники. Масляная пленка на поверхностях при применении жидких масел может оказаться чрезмерно тонкой и недостаточной, в итоге намного повышается износ деталей, и температура двигателя.

Можно ли смешивать масла 5W 40 и 5W 30

Каждый водитель или владелец автомобиля обязан знать, можно ли смешивать эти два вида масла. Профессионалы рекомендуют использовать такие смешивания только в неотложных случаях.

Советы специалистов

Перед смешиванием масел специалисты советуют узнать, совместимы эти смазки между собой или нет. Для определения нужно узнать их маркировку. Масло 5W 30 можно применять для смазки моторов для машин различных марок. Цифры на маркировке указывают показатель вязкости при пониженной и повышенной температуре. В морозы целесообразно применять более жидкое масло. Летняя смазка служит для удержания масляной пленки между деталями мотора.

Марка 5W 40 также является всесезонной. Она по сравнению со второй маркой обладает повышенным параметром вязкости для повышенной температуры. Эти параметры дают возможность узнать качество нефтепродукта.

Перед смешиванием этих моторных смазок, нужно узнать их составляющие компоненты. Любая смазка для двигателя включает в себя основу и набор присадок, которые определяют специфику применения для зимнего и летнего периода. Для более легкого подбора смазки и более простой эксплуатации автомобиля, автовладельцы применяют чаще всего универсальные масла.

Эти две марки масла имеют отличия в числе сгущающих присадок. Цифры в маркировке означают, как быстро создается масляная пленка летом. От этого зависит риск быстрой поломки двигателя. Первые цифры в обеих марках совпадают, поэтому их допускается смешивать в зимнее время, при условии их производства на одном заводе.

Если температура летом больше 30 градусов, то эти масла можно смешивать, соблюдая осторожность, и контролируя работу двигателя. Запрещается при этом ездить с большой скоростью, мотор не перегревать. По возможности при прибытии после поездки следует слить масло полностью и залить свежее однородное масло. Перед заливкой двигатель рекомендуется промыть специальным промывочным маслом.

Масла разных изготовителей

Специалисты не советуют смешивать масла 5W 40 и 5W 30, произведенные на разных заводах. Это можно объяснить следующим образом. Каждая фирма выпускает масло с разным набором присадок, которые бывают плохо совместимыми с подобными маслами других изготовителей, в результате чего могут появиться следующие негативные моменты:

  • Увеличение вязкости смазки.
  • Увеличение загрязненности двигателя.
  • Оседание примесей.
  • Окисление смазки.

Если в моторе находится минеральное масло, то его можно смешать с полусинтетической смазкой. Разрешается смешивать с маслами, полученными гидрокрекингом, а также минеральное масло с синтетическим на основе полиальфаолефина.

Гликолевые и силиконовые масла допускается смешивать с аналогичными минеральными смазками после ознакомления с их химическими составляющими синтетической смазки. Эти данные можно узнать у фирмы изготовителя. Если пытаться смешивать сертифицированные масла, то получение плохого результата сводится к нулю. Это означает, что  при применении синтетики, сертифицированной по международным стандартам, в двигателе можно использовать смазку от другой фирмы изготовителя, при условии соответствия стандартам пакета присадок.

Негативные последствия

Если все-таки смешать марки 5W 40 и 5W 30, то следует ожидать незначительное уменьшение коэффициента вязкости при высокой температуре. Если уровень масла в моторе значительно уменьшился, а приобрести синтетику 5W 40 нет возможности, то допускается применять 5W 30 этого же завода изготовителя. Итог перемешивания этих смазок не будет отрицательно влиять на силовой агрегат. При необходимости доливки в мотор большого объема масла, вязкость уменьшится незначительно.

При применении рабочего масла всесезонной марки 5W 40 или 5W 30 двигатель будет заводиться без вопросов при 35 градусах жары. В итоге смешения смазок температурная вязкость уменьшится на несколько градусов, что является большим снижением, оказывающим непосредственное влияние на работу двигателя при максимально высокой температуре.

При смешении равных синтетических смазок 5W 40 могут появиться осложнения в эксплуатации двигателя ввиду разных присадок и основы. Это означает, что для создания равных параметров по вязкости и температуре, характерных для этих двух марок масел, изготовители применяют разные составные элементы. В итоге смешивания могут возникнуть нежелательные химические реакции.

При смешивании масел разных типов, то есть, минералки и синтетики, могут появиться проблемы в эксплуатации двигателя и быстром выходе из строя прокладок. Это можно объяснить отсутствием стабильности вязкости у минеральных масел. Для них целесообразно применять особый вид присадки, однако она может негативно повлиять на синтетический компонент смазки. Поэтому перед перемешиванием лучше ознакомиться с руководством по вашей марке автомобиля.

Советы по выбору

Перед приобретением одного из масел 5W 30 или 5W 40, следует выполнять рекомендации специалистов:

  1. Ознакомиться с руководством по автомобилю и убедиться, что обе марки находятся в перечне рекомендуемых смазок для определенного вида двигателя.
  2. Следует учитывать особенности эксплуатации мотора.

Например, вязкость 30 значит, что свойство моторного масла способно остаться постоянной при эксплуатационных параметрах только до температуры 150 градусов. Если автомобиль эксплуатируется в том регионе, где летом сильно повышается температура внешнего воздуха, и водитель часто доводит мотор до повышенных оборотов, любит агрессивное вождение и значительно нагружает двигатель, то температура масла станет наиболее высокой. При этом нужно подумать об повышении вязкости по летнему индексу.

При рассмотрении вопроса смешивания данных марок смазки можно сказать следующее. Параметр вязкости и его стабильность при разных температурных режимах, определяет базовые характеристики смазки и стоимость нефтепродукта.

Оптимальным выбором считается такая смазка, которая имеет показатели вязкости в допускаемых пределах изготовителя двигателя. Вместе с этим нужно обратить внимание на основу масла, так как наиболее дорогостоящее полусинтетическое масло будет лучшим выбором по времени работы и качеству, по сравнению с таким же маслом, но только на минеральной основе.

Автовладельцам, имеющим старые машины, требуется подходить к покупке масла очень ответственно. С одной стороны можно отметить быстрое развитие производственных технологий смазочных материалов, что означает устаревшие данные по смазочным материалам в руководстве к автомобилю.

Поэтому моторное масло лучше подбирать самостоятельно, без помощи инструкций и руководств, соблюдая все рекомендации, рассмотренные выше. Не всегда дорогостоящая синтетика защитит старый двигатель в зимние морозы и летом. При подборе смазки лучше придерживаться некоторой середины, и учитывать индивидуальные особенности работы двигателя вашего автомобиля. Поэтому моторное масло не должно слишком разжижаться и снижать свои эксплуатационные характеристики при наибольшем нагреве, а также быть достаточно жидким во время морозов.

mirmotor.ru

Моторное масло 5w30 и 5w40 в чем разница этих вязкостей

Среди синтетических масел популярны два вида вязкостей: масло 5w30 и 5w40. Выбор между этими двумя видами зависит от пробега автомобиля. В чем же основные отличия моторного масла  5W30 и 5W40 и почему они популярны у производителей оригинальных и неоригинальных масел.

Значение маркировок 5W30 и 5W40

Масло в двигатель марок 5W30 или 5W40 несет в себе информацию о вязкостных и температурных параметрах, установленных для транспортных средств Содружеством автотранспортных инженеров (SAЕ Intеrnаtionаl).

Согласно стандарта SAЕ, масло может быть летним, зимним или всесезонным. Летние масляные растворы маркируются цифрой, например, SAЕ 30. Летние растворы делятся на пять марок: 20, 30, 40, 50 и 60.

Зимние масляные жидкости имеют буквенно-цифровую маркировку, к примеру, SAЕ 5W. Литера W, от английского слова wintеr, означает – зима. Существует шесть марок зимних жидкостей: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W 25W.

Всесезонные смазочные растворы имеют комбинированное обозначение. Таким примером могут быть смазки SAЕ 5W30 и SAЕ 5W40.

Какое значение несут маркировки 5W30 и 5W40? Цифры 5, 30 и 40 означают температуры, при которых смазка может применяться, и показатели вязкости.

Цифра 5 значит, что минимально допустимая температура, при которой масляная жидкость может заправляться в двигатель, составляет -30°. Это значение одинаково для обеих марок масел, которые сравниваются, и определяет вязкость смазки при проворачивании и прокачке. Показатель проворачивания смазки будет составлять 6500 Мпа, а прокачки – 60000 МПа.

Цифры 30 и 40 являются показателем кинематической вязкости смазки при температуре +100° и показателем минимальной вязкости при скорости сдвига 1/1000000 секунды. На основании стандартизации SАЕ, для марки W30 показатель кинематической вязкости будет составлять от 9.2 до 12.7 мм.кв/с. Для марки W40 это значение будет от 12.7 до 16.4 мм.кв/с. Вязкость масел при сдвиге для марки W30 будет 2.9 Мпа*с, для марки W40 – 3.51 Мпа*с.

Показатели стандарта не совсем понятны простому автолюбителю. По этому, рассмотрим разницу в более простом варианте.

Различия между 5W30 и 5W40

Ознакомившись с вязкостно-температурными показателями обеих масел, видно, что главная разница между ними заложена в высокотемпературной вязкости. Масляный раствор 5W40 имеет вязкость в 1.5 раза выше, чем у масла 5W30. Смазочный раствор 5W40 способен обеспечить устойчивую работу силовой установки при более высоком температурном режиме эксплуатации. Остальные характеристики хоть и являются одинаковыми, но есть ряд существенных различий. Их необходимо учесть при необходимости заливать смазку той или иной марки:

  1. Если использовать 5W30 вместо 5W40, то на стенках цилиндра и поршне будет больше масла. Это создаст дополнительную нагрузку на масляный насос. Из-за того, что вязкость 5W30 несколько больше, смазочная жидкость может не дойти до некоторых труднодоступных мест. Это приведет к досрочному выходу из эксплуатации трущихся деталей и общему повышению рабочей температуры силовой установки.
  2. Если выбрать 5W40 вместо 5W30, то толщина пленки станет меньше. Это снизит расход масляной жидкости, ее сгорание и период замены. Но, тонкая пленка на поверхности поршней и стенок цилиндров может привести к их быстрому изнашиванию.
  3. Указанный производителем тип масляной жидкости очень важен для силового агрегата. Если требования производителя не будут выполняться, то мотор будет эксплуатироваться в агрессивных для себя условиях. Это может привести к дополнительному расходу смазки, нагреву и износу трущихся частей, выходу силового агрегата из строя.
  4. Одной из разниц между масляными растворами 5W30 и 5W40 является длина синтетической цепи. Основой для смазки является синтетик, который имеет определенную структурную цепочку. Чем выше различие между температурными коэффициентами, тем длиннее синтетическая цепочка, и тем меньше период эксплуатации масляного раствора.

При таких небольших и незначительных различиях всегда остается вопрос выбора оптимального масляного раствора для своего автомобиля.

Все так что предпочтительнее — 5W30 или 5W40

Главная задача любого масляного раствора – это создание масляной пленки на трущихся частях силового агрегата, обеспечение его пуска и отвод тепла. Чтобы разобраться, какое моторное масло лучше 5W30 или же 5W40, необходимо провести несколько сравнений. Они состоят из основных понятий, противоречий и аналитических предпосылок:

  1. Слишком малое расстояние между трущимися деталями силового агрегата требует применение качественного масла, которое обеспечит нормальную работу силового механизма. Самая подходящая масляная жидкость для транспортного средства указана в сервисной книжке заводом изготовителем. Если завод-изготовитель рекомендует использование масла 5W30, то необходимо придерживаться этой рекомендации.
  2. Масляный раствор 5W40 создает тонкую и устойчивую пленку между трущимися деталями, исключает их соприкосновение и трение между собой. Оно прекрасно может использоваться в силовых агрегатах, которые имеют высокий температурный режим эксплуатации. 5W30 является более густой смазкой и обладает более низкой вязкостью. Оно обеспечивает легкий моторный запуск в холодное время года, но обладает большей текучестью при высоких температурах.
  3. Исходя из своих вязкостно-температурных характеристик и условий эксплуатации, масляная жидкость 5W40 подлежит замене чаще, чем 5W30.
  4. Основные производители легковых транспортных средств рекомендуют 5W40 для своих автомобилей. Если этот автомобиль новый, или на нем стоит силовой агрегат, который прошел капитальный ремонт, то в систему смазки двигателя можно залить 5W30. На ней можно сделать первый пробег от 7 до 10 тысяч километров. Если автомобиль с большим пробегом, то лучше заправлять смазку 5W40. Она обеспечит устойчивую эксплуатацию соловой установки.

При покупке канистры со масляным раствором, автовладельцы смотрят на марку масляной жидкости, изучая стандарт SАЕ. Существуют еще стандарты АРI и ACЕА. Это стандарты американских и европейских производителей транспортных средств. Они определяют марку масляной жидкости, которая заливается в силовой агрегат, в зависимости от его типа, года выпуска и условий эксплуатации.

Стандартом американского нефтяного института АРI разработано 12 марок масляных жидкостей для бензиновых силовых установок, из которых используются 4 основных:

МаркаХарактеристика
SJДля установок, выпущенных после 2001 года. Масла с улучшенными и дополнительными нормами по расходу и энергетическому сохранению. Повышенные параметры устойчивости при высоких температурах.
SLДля установок, выпущенных после 2004 года. Марка масла с высокими энергосберегающими, моющими и антиокислительными показателями.
Для установок, выпущенных после 2010 года. Служит аналогом и заменой марки SL, но с лучшими характеристиками.
SNПринята в 2010 году для всех типов силовых установок, включая работающих на биотопливе. Более высокие требования по энергосбережению и износостойкости.

Для дизельных силовых установок 14 марок масляных растворов, основными их з которых являются 5 последних:

МаркаХарактеристика
СFДля установок, выпущенных после 1994 года, и оборудованных системой принудительного подвода воздуха.
СG-4Для установок, выпущенных после 1995 года. Марка с нормами токсичности для пусковиков, оборудованных турбонаддувом.
СH-4Для установок, выпущенных после 1995 года. Для высокоскоростных дизельных пусковиков.
СI-4Для установок, выпущенных после 2002 года. Улучшенный состав СH-4 для дизелей с высоким содержанием серы и системой рециркуляции отработанных газов.
СJ-4Для установок, выпущенных после 2006 года, с сажевыми фильтрами. Высокие антиокислительные и стабилизирующие показатели.

Если вы владеете автомобилем, у которого дизельная силовая установка с турбонаддувом, то в систему смазки двигателя необходимо заправлять масляную жидкость SAЕ 5W40 АРI СG-4.

Стандартизация АСЕА предусматривает три марки масел, которые имеют свои категории. Эти марки делятся:

  1. Масла марок А и В. Они имеют категории A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5.
  2. Масла марки С. Они имеют категории С1, С2, С3, С4.
  3. Масла марки Е. Они имеют категории Е4, Е6, Е7, Е9.

Исходя из типа двигателя и условий эксплуатации, водитель транспортного средства должен знать, какой масляный раствор более приемлем для его автомобиля. Если остаются сомнения или отсутствует сервисная книжка, то можно зайти на сайт завода изготовителя и узнать какую жидкость необходимо заправить в масляную систему.

Смешивание 5W30 и 5W40

Смешивать масла, которые имеют разную синтетическую, полусинтетическую или минеральную базу, между собой не рекомендуется.

Смешивать между собой масляные растворы марок 5W30 и 5W40 можно в случае крайней необходимости. Это допустимо при одном важном условии. Оба раствора должны быть одного производителя. После кратковременного движения, смесь необходимо слить, промыть систему смазки силового агрегата и заправить рекомендованную смазку.

Даже при том, что 5W30 и 5W40 являются аналогами, для их изготовления применяются различные добавки и присадки, которые при смешивании образуют иные химические составы.

Итоги

Главным отличием 5W30 и 5W40 является их вязкость, причем – при высоких температурах. По этому, при выборе масел для любимого автомобиля нужно учесть рекомендацию изготовителя, пору года, состояние силовой установки и условия ее эксплуатации.

Если вы живете в районах с теплым климатом или у силовой установки отработан большой моторесурс, то в масляную систему можно заправить 5W40. В других вариантах предпочтение можно отдать маслу 5W30.

vmasla.ru

5w30 и 5w40 в чем разница?

В настоящее время автомобильный парк РФ в основном составляют автомобили, двигатели которых и условия эксплуатации требуют масел категории 5W30 или 5W40. Ниже кратко рассмотрим масла 5W30 и 5W40, в чём разница между ними, можно ли их смешивать и смазка с каким классом по SAE лучше подходит для зимы.

Расшифровка масла 5W30 и 5W40

Подобным образом, двумя числами, разделёнными латинской буквой «W», обозначаются всесезонные масла по классификатору SAE J300. На самом деле разница между рассматриваемыми смазками небольшая.

У масел 5W30 и 5W40 зимний показатель вязкости одинаковый: 5W. Это означает, что масло обладает следующими качествами при зимней эксплуатации:

  • вязкость при прокачивании смазки насосом по системе гарантирована при температуре окружающей среды до –35° C;
  • вязкость при проворачивании коленчатого вала позволит гарантированно осуществить запуск двигателя стартером и при этом защитить вкладыши и шейки коленчатого вала, а также крышки и постели распределительного вала от задиров при температуре окружающей среды до –30° C.

И для двух рассматриваемых масел этот показатель одинаков. То есть, касаемо зимней эксплуатации разницы нет.

Так называемая летняя часть индекса по SAE говорит о кинематической и динамической вязкости при рабочей температуре масла. Здесь уже есть довольно существенные различия. У масла 5W30 кинематическая вязкость при 100° C находится в пределах от 9,3 до 12,5 сСт, динамическая при 150° C составляет 2,9 сСп. Для масла 5W40 соответственно от 12,5 до 16,3 сСт и 3,5 сСп.

Можно ли смешивать 5w30 и 5w40?

Этот вопрос не совсем корректен, так как на смешиваемость масел влияют другие факторы. Но этот вопрос по-прежнему часто задаётся автомобилистами. Поэтому дадим пояснение.

Можно без ограничений смешивать масла с одинаковыми базами и аналогичными пакетами присадок. Например, если вы заливаете гидрокрекинговую синтетику (или полусинтетику, если брать в расчёт западную классификацию) с пакетом присадок от Lubrizol – можно без опасений доливать масло с такой же базой и присадками от Lubrizol. Разница будет заключаться только в концентрации загущающих компонентов и несущественном различии в других активных веществах. Конфликтовать между собой масла не будут. Причём это утверждение справедливо независимо от производителя масла.

Нельзя смешивать масла 5W30 и 5W40, у которых разная природа происхождения. Например, лить минералку 5W30 в качественную ПАО-синтетику 5W40 нежелательно. Отличия между этими смазками на молекулярном уровне существенны. Подобное смешивание может привести к повышенному пенообразованию, распаду некоторых присадочных компонентов, формированию балластных химических соединений и их выпадению в осадок, а также к некоторым другим неприятным побочным эффектам.

Что гуще: 5w30 или 5w40?

Исходя из первого пункта, ответ на этот вопрос такой: гуще масло с вязкостью 5W40. Как в плане динамической вязкости (при высокоскоростном сдвиге), так и в плане кинематической. Однако однозначно утверждать, что какое-то из масел лучше или хуже только потому, что оно более густое, нельзя.

Параметр вязкости не оценивается только лишь в плоскости лучше/хуже. Помимо самой вязкости, которая определённо выше у масла 5W40, важным выступает такой показатель, как коэффициент вязкости. Этот показатель характеризует способность масла сохранять свои вязкостные показатели в широком интервале температур. И чем выше этот показатель, тем меньше характеристики масла зависят от температуры.

Например, при коэффициенте вязкости 140 единиц, масло существенно будет изменять свою текучесть при изменении температуры. При отрицательных температурах оно будет ощутимо густеть, а при положительных становиться более текучим. В то же время коэффициент вязкости 180 единиц говорит о меньшей зависимости вязкости от изменения температуры. То есть масло более стабильно в плане вязкости в широком диапазоне температур.

Масло на зиму: 5W30 или 5W40?

В плане безопасности холодного пуска оба рассматриваемых масла одинаково хорошо отработают в моторе зимой. Гарантированная защита двигателя обеспечивается при температурах до –30° C. Разницы для зимней эксплуатации нет, или она несущественна.

Чем отличается «летняя» часть показателя вязкости – мы разобрали выше. И как это скажется на зимней эксплуатации – зависит только от самого двигателя. Если он рассчитан на работу с маслом, у которого высокотемпературная вязкость должна быть 30 единиц по SAE – масло 5W30 и будет лучше для зимы. Если же двигатель требует смазки 5W40 – лучше не экспериментировать и лить именно его.

Какое масло лучше: 5W30 или 5W40?

Изначально автопроизводитель закладывает в конструкцию мотора определённые параметры: зазоры между контактирующими деталями, максимальную величину нагрузок в парах трения, шероховатость сопрягаемых поверхностей и др. И масло подбирается таким образом, чтобы оно без проблем проникало в пятна контакта, формировало надёжную защитную плёнку и минимизировало контакт металла по металлу.

Поэтому вывод здесь простой: лучше то масло, которое изначально более технологичное и качественное и рекомендуется автопроизводителем. Здесь есть небольшая оговорка, о которой не все автомобилисты знают. Автопроизводитель для некоторых моделей авто может рекомендовать различные масла для разных условий эксплуатации или пробега. Поэтому не будет лишним ещё раз пролистать руководство по эксплуатации и заглянуть в раздел с рекомендуемыми маслами.

avtozhidkost.ru

Какое масло лучше 0w-40 или 5w-40, 5w-30

Выбор правильного масла имеет решающее значение для оптимальной долговечности и производительности двигателя. Мотор нуждается в адекватной смазке все время. Масло обеспечивает поддержание оптимальной рабочей температуры, предотвращает износ и сохраняет чистоту деталей.

По мнению экспертов, синтетическая смазка 0w-40 является оптимальной для подавляющего большинства европейских автомобилей, к тому же она относится к категории всесезонных автомасел. В этой статье мы сравним вязкости 0w-40, 5w-40 и 5w-30.

Технические характеристики масел 0w40 и 5w40

Когда приходит время выбирать масло, начинающий автомобилист может растеряться, только лишь переступив порог автомагазина или открыв страницу интернет-магазина: выбор смазочных материалов сейчас очень велик.

Первое, на что нужно обратить внимание – вязкость масла SAE, например, возьмем 0w40 и 5w40. Она показывает производительность масла при низкой и высокой температурах. Выбор правильного соотношения этих показателей важен, так как двигатель автомобиля имеет определенные потребности в плане удельной масляной текучести для оптимальной производительности.

Температурный режим 0w-40:

  • Буква W — означает всесезонность жидкости.
  • Цифра «0» — показатель зимней вязкости, масло не теряет своих характеристик до -35 °C.
  • Цифра «40» — максимально допустимая температура окружающей среды, до +40 °C.









Разница между 0w-40 и 5w-40

Разница между 0w-40 и 5w-40 невелика, но все же она есть. Первый вариант ГСМ подходит для экстремально низких температур, а также совершенно новых моторов, ну или с минимальным пробегом.
Отметим, что заводы, выпускающие современные транспортные средства, рекомендуют использовать именно «нулевку», как называют 0W, с целью оптимизации расхода топлива и заботе об экологии.
Масла с классом вязкости SAE 5w-40 относятся к всесезонным маслам, как и 0w-40, но при этом отличаются немного по показателям текучести при минимальной температуре. Рекомендуемый для них температурный режим от -30 °C до +40 °C.

Этот вариант является наиболее популярным среди автомобилистов, проживающих в умеренном европейском климате, где летние температуры могут достигать высоких показателей. Помимо этого фактора, 5w40 подходит для моторов с некоторым износом, так как благодаря своей оптимальной густоте остается в двигателе, смазывая его во время работы и при запуске.

Сравнительная таблица вязкости 0w-40, 5w-40 и 5w-30

Какое масло лучше подходит для езды зимой: 0w-40 или 5w-40

Зимняя езда – это тот еще стресс для автомобиля и его владельца. Приходиться очищать снег, бороться с обледенением стекол и зеркал, еще и о двигателе позаботиться нужно.
Автомобильные эксперты рекомендуют владельцам транспортных средств, выбирающим моторное масло на зиму 0w-40 или 5w-40, обратить внимание на условия хранения автомобиля. Речь идет о том, где «зимует» машина – в гараже или на открытом воздухе. В случае с гаражным хранением особых проблем ДВС во время запуска не испытывает, так как не охлаждается до экстремально низкой температуры, поэтому особые требования к вязкости сводятся к рекомендациям производителя.

Немного сложнее ситуация у тех владельцев, которые оставляют машины на улице. В этом случае при первом запуске утром нагрузка на двигатель возрастает очень сильно, что влияет на требования к выбору ГСМ. Эксперты, в этом случае советуют выбрать более «жидкий» вариант, например, 0w-40, он существенно снизит риск повышения износа ДВС в момент запуска.

Конечно, мало кто из владельцев автомобилей будет менять ГСМ перед каждым сезоном, но тонкости подбора лучше знать, чтобы продлить срок работы ДВС.

Обращайте внимание на рекомендации производителя автомобиля. Если производитель указал вязкость 0w40 как рекомендуемую, то лучше изначально использовать именно этот продукт.









Можно ли смешивать 0w-40 и 5w-40

Один из наиболее частых вопросов, которые задают автомобилисты, звучит следующим образом: можно ли смешивать 0w-40 и 5w-40? И это далеко не праздное любопытство, так как случаются разные непредвиденные ситуации в дороге. Например, водитель не проверил уровень масла перед выездом и уже на трассе обнаружил, что они опустился до критичного показателя, а канистры для долива с собой нет. Он заезжает в первый попавшийся магазин и обнаруживает, что нужного ему продукта, например, 0w-40 нет, но есть близкий по показателю SAE — 5w-40.

Автомобильные эксперты в этом вопросе единогласны, оба варианты можно использовать на долив без особого вреда. Однако стоит помнить, что пробег на такой смеси может составлять до 3 тыс. км. После этого необходимо провести замену масла на рекомендуемое производителем.

Единственное табу смешивании масел – сочетание продуктов разных брендов. Лучше купить масло одной торговой марки, но немного другой вязкости и долить его, чем найти аналогичное залитому, но под другим брендом.

Подобный запрет связан с тем, что производители моторных масел используют разные присадки, которые не всегда хорошо смешиваются между собой.









Сравнение технических особенностей масел 0w-40 и 5w-30

Особенности оливы 0w-40 мы уже досконально изучили ранее, поэтому давайте более детально остановимся на 5w-30 и его особенностях.

Синтетика 5w-30 относится к всесезонным маслам и имеет температурный режим от -30 °C до +25 °C. Кинематическая вязкость этого ГСМ при рабочей температуре двигателя в 100° С колеблется от 9,3 до 12,6 единицы. Аналогичный показатель для 0w40 составляет 12,6-16,3. Если сравнить кинематические вязкости двух масел, то разница между ними становится очевидной, поэтому при выборе нужно ориентироваться не только на рекомендации производителя, но и на погодные условия и режим езды.

ГСМ 0w-40 и 5w-30 могут сочетаться в одном цикле езды между заменами, но, как мы уже писали выше, важно использовать смазочные материалы одного бренда и не превышать пробег в 3 тысячи километров на такой смеси.

Автомобильные эксперты для зимней езды, особенно на высокооборотистом ДВС с минимальным пробегом, рекомендуют применять более текучее масло, а это в нашем случае 0w-40. Это подтверждают также и данные проворачивания деталей мотора при низкой температуре: для 0w этот показатель составляет 6 200 при -35 °C, а для 5w — 6 600 при -30 °C.

Так что если автомобиль ночует зимой на улице и часто эксплуатируется при экстремально низких температурах, лучше отдать предпочтение 0w40 (при условии, что это не противоречит инструкции по эксплуатации транспортного средства).









Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

maslo.expert

Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше

Большое количество продуктов и разнообразие на рынке ГСМ в последнее время  является основной причиной того, что подбор моторного масла предполагает определенные сложности. Автолюбители постоянно акцентируют внимание не только на качестве, но и на вопросах сезонности, смешивания, совместимости и взаимозаменяемости масел различных брендов.

Также хорошо известно, что показатель вязкости смазки является одним из ключевых параметров наравне с базовой основой, использованной при изготовлении смазочного материала (синтетика, полусинтетика, минеральное масло). Другими словами, от основы и пакета присадок будет зависеть качество и цена продукта.

Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать моторные масла. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и нюансах, с учетом которых можно точно определить, в каких случаях допускается или запрещается смешивание моторных масел.

Что касается вязкости, данный параметр определяет как общую возможность использования смазочного материала в конкретном двигателе с учетом рекомендаций самого производителя силового агрегата, так и целесообразность эксплуатации ДВС на продукте с той или иной вязкостью.

В этой статье мы намерены поговорить о популярных маслах 5w30 и 5w40, в чем разница этих продуктов, каковы характеристики масел 5w30 и 5w40, можно ли заливать масло 5w40 вместо 5w30, а также какое масло лучше, 5w30 или 5w40 зимой и летом.

Читайте в этой статье

Вязкость и сезонность моторного масла

Начнем с того, что многие водители слышали и некоторые сталкивались с ситуацией, когда зимой двигатель не удается завести по причине того, что смазка сильно загустела в картере.  Это значит, что при заряженной АКБ и полностью исправном стартере все равно не удается провернуть коленвал с нужной частотой, которая необходима для запуска ДВС.

Получается, в этом случае материал имеет слишком высокую вязкость и не подходит для эксплуатации в зимних условиях. Другими словами, не была учтена так называемая сезонность ГСМ для мотора. Это не удивительно, так как сегодня нет четкого деления на летние и зимние продукты.

Вся современная классификация масел сводится к тому, что водитель может выбрать продукт из каталогов всесезонного моторного масла. Такие смазочные материалы имеют различную вязкость, допуски, базовую основу и пакеты присадок. Более того, в последнее время все активнее практикуется использование универсального масла, которое можно равноценно заливать как в бензиновые, так и в дизельные двигатели.

Итак, вернемся к условной классификации по сезону:

  1. Не вдаваясь в подробности, так называемая летняя смазка имеет высокий показатель (индекс) вязкости, что позволяет материалу нормально работать в двигателе тогда, когда наружная температура не понижается ниже ноля. При этом более вязкий продукт формирует «толстую» защитную пленку на деталях, надежно защищая поверхности от износа.
  2. Зимний смазочный материал имеет низкую вязкость, такая смазка позволяет без особых затруднений завести двигатель в сильные морозы. Однако более «жидкая» маловязкая субстанция после прогрева ДВС образует тонкую защитную пленку, уступая по качеству защиты двигателя летним аналогам.
  3. Всесезонное масло для двигателя, в отличие от зимнего и летнего, не предполагает сезонной замены, то есть его не нужно менять по сезону и можно эксплуатировать круглогодично. С учетом того, что практически все современные продукты являются всесезонными, такие изделия представляют собой оптимальный баланс, сочетая необходимые свойства для лета и оновременно подходят для зимней эксплуатации

В целях разделения смазочных материалов с учетом зависимости показателя вязкости от температуры существует особая классификация по SAE (спецификация, которая была разработана институтом Society of Automobile Engineers). Классификатор по SAE определяет, что летние продукты имеют показатель от 20 до 60. Зимние смазочные материалы получили отметку от 0W или 5W до 25W.

Объединение этих двух показателей отдельно указано на всесезонном масле и хорошо знакомо автолюбителям (например, масло 0W20, 5W30, 10W40 и т.д). Теперь давайте разберемся, какая вязкость популярного масла 5w30 и 5w40, а также что конкретно будет означать расшифровка масла 5w30 и 5w40.  Добавим, что тема выбора масла 5w30 или 5w40 для дизеля предполагает одинаковые ответы на поставленные в данной статье вопросы.

Чем отличается моторное масло 5w30 от 5w40

Для того чтобы точно определить вязкость всесезонной смазки в зимний и летний период, необходимо смотреть на цифры до и после литеры W в обозначении. Указанная литера является сокращением от Winter (англ. зима). Например, 5W30 говорит о том, что 5W указывает на степень вязкости по SAE при отрицательных температурах.

Число 30 является температурным показателем по SAE применительно к свойствам продукта при высоких температурах. От этих двух спецификаций будет зависеть как легкость запуска, текучесть и  прокачиваемость непрогретой смазки зимой, так и стабильность защитной пленки на поверхности нагруженных деталей при максимальных температурах.

Если же задаться вопросом, чем отличается масло 5w40 от 5w30, тогда следует отметить, что эти масла имеют идентичные показатели, которые характеризуют пригодность для эксплуатации в зимний период. Классификация 5W четко указывает на то, что такое масло обеспечивает уверенный пуск ДВС до -30 градусов мороза.

Теперь давайте взглянем на высокотемпературную вязкость по SAE, то есть на отличие 5w30 от 5w40. Общий сравнительный анализ данных указывает на то, что кинематическая вязкость 5W30 при нагреве до 100 градусов по Цельсию составляет от 9.3 до 12.5 мм кв./сек. При этом 5W40 в аналогичных условиях имеет показатель вязкости от 12.5 до 16.3 мм кв./сек.

Из этого сравнения также видно, что показатель минимальной вязкости HTHS в случае с 5W30 находится на отметке 2.9. В то же время для 5W40 это значение также составляет 2.9, при этом параметр способен доходить до 3.7, что заметно выше.

Приведенные выше данные позволяют определить, какое масло жиже, 5w30 или 5w40. Простыми словами, в условиях высокого нагрева 5W40 заметно отличается от своего аналога 5W30 по высокотемпературной вязкости. Если иначе, ответом на частый вопрос, какое масло гуще, 5W40 или 5W30, будет именно первый вариант, то есть 5w40.

Какое масло лучше: 5w30 или 5w40 летом

С учетом того, что масло 5W40 является более вязким, оно создает на поверхности деталей  прочную и стабильную масляную пленку сравнительно с конкурентом. Как может показаться на первый взгляд, такой продукт ничем не отличается во время зимней эксплуатации и лучше защищает двигатель летом.

Отметим, что такое утверждение справедливо только частично. Прежде всего, нужно учитывать конструктивные особенности того или иного ДВС, а также отдельные рекомендации производителей мотора. Дело в том, что даже незначительное повышение вязкости масла в некоторых агрегатах может привести к тому, что  прокачиваемость станет хуже, то есть смазка не будет поступать к парам трения в должном количестве.

Также при выборе летнего показателя вязкости следует учитывать и то, что слишком «жидкая» смазка (например, 5w30) может привести к утечкам смазочного материала через сальники, прокладки и другие уплотнения. Масляная пленка на деталях при использовании маловязких масел может оказаться тонкой, в результате чего значительно увеличивается износ узлов, растет температура ДВС.

Другими словами, перед тем, как остановить свой выбор на 5W40 или 5W30, необходимо:

  1. Отдельно убедиться, что оба типа масла находятся в списке рекомендуемых производителем для конкретного мотора.
  2. Также не лишним будет учесть и особенности эксплуатации двигателя.

Например, коэффициент вязкости 30 означает, что заявленная характеристика моторного масла будет сохраняться  при рабочих температурах только до 150 градусов.

Если же авто находится в регионе, где в летний период значительно повышается температура наружного воздуха, при этом водитель  постоянно «крутит» двигатель до высоких оборотов, практикует агрессивный стиль езды и сильно нагружает силовой агрегат, тогда температура масла будет максимально высокой. В этом случае стоит задуматься об увеличении «летнего» индекса вязкости.

Совместимость масел 5w30 и 5w40

Достаточно часто, особенно в случае аварийной неисправности, возникает необходимость долить масло в двигатель. В такой ситуации далеко не всегда под рукой оказывается смазка того самого производителя, чей продукт изначально залит в силовой агрегат.

То же самое справедливо и по отношению к индексу вязкости.  По этой причине важно знать, можно ли смешать масло 5w30 и 5w40. В самом начале отметим, что зачастую особо не рекомендуется смешивать минеральные масла с продуктами, в которых базовая основа полностью синтетическая. Другими словами, минералку с синтетикой смешивать нельзя. Также не рекомендуется смешивание полусинтетики с синтетикой и т.д.

Что касается 5W30 и 5W40, теоретически смешать эти масла с минимальными рисками можно в том случае, если оба продукта одного производителя. В экстренной ситуации допускается смешивание масел разных производителей, но только при учете того, что они имеют одинаковую базовую основу.

Это значит, что минеральное масло смешивается только с минеральным, полусинтетика с аналогичным продуктом и т.д.  При этом все равно не получается дать однозначный ответ на вопрос, можно ли в масло 5w30 доливать 5w40. Дело в том, что для каждого типа масла производители используют особые пакеты присадок, которые  могут вступить в реакцию после смешивания.

В любом случае, даже если после долива нет никаких явных последствий, все равно это аварийная мера. После устранения поломки нужно немедленно сливать такую смешанную смазку из двигателя, менять масляный фильтр. Также в некоторых случаях может понадобиться дополнительно промыть двигатель перед заменой масла.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что вязкость масла и стабильность этой характеристики при различных температурах определяет основные характеристики смазочного материала, а также цену продукта.

Лучшим выбором можно считать такое масло, в котором  показатели вязкости находятся в допусках производителя ДВС. Параллельно следует обращать внимание на базовую основу, так как более дорогое полусинтетическое масло, например 5W40, будет лучше по сроку службы и качеству сравнительно с таким же, но минеральным 5W40.

Для владельцев старых автомобилей к выбору масла нужно подходить с особой ответственностью. С одной стороны,  наблюдается интенсивное развитие технологий в сфере производства ГСМ. Это значит, что информация касательно смазочных материалов в руководстве по эксплуатации может оказаться сильно устаревшей.

При этом если смазку приходится подбирать самостоятельно, нужно учесть ряд особенностей, о которых мы рассказывали выше. Если проще, не всегда дорогая маловязкая синтетика будет означать, что старый мотор на таком современном высокотехнологичном масле надежно защищен летом и зимой.

Напоследок добавим, что при выборе масла нужно придерживаться определенной середины, а также принимать в расчет индивидуальные особенности эксплуатации ДВС. Это значит, что смазочный материал не должен сильно разжижаться и терять свои свойства с учетом максимально возможного нагрева, а также оставаться текучим с наступлением холодов.

Читайте также

krutimotor.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *