Замена пыльника наружного шруса без снятия шруса: замена пыльника шруса без снятия шруса

Содержание

Замена пыльника ШРУСа без снятия ШРУСа видео

Содержание

  1. Замена пыльника ШРУСа без снятия ШРУСа видео
  2. Причины скрипа
  3. Как понять какой пыльник неисправен
  4. Как добраться к ШРУСу
  5. Дополнительные разъяснения
  6. Полезная заметка
  7. Вывод

Если вы владеете своим кроссовером хендай санта фе довольно продолжительное время, вы можете заметить что иногда, особенно во время поворотов и разворотов слышен как бы не понятный легкий то ли треск то ли скрип в общем  не сильно отчетливый звук, но он точнее неприятный и не несет в себе ничего хорошего, так как любой скрип в автомобиле означает либо отсутствие где-то смазки либо какую-то поломку. Эту статью мы посвятим теме замена пыльника ШРУСа без снятия ШРУСа, видео продемонстрирует вам этот процесс для полного понимания.

Посторонние скрипы в автомобиле могут возникать, особенно в таких местах как ШРУС.

ШРУС – это шарнир, который своей работой обеспечивает передачу крутящего момента при максимальных углах поворота до 70 градусов, относительно оси.

Расшифровывается ШРУС как шарнир равных угловых скоростей.

Водители и автовладельцы в основном его называют гранатой, потому как по внешнему виду он похож на неё, имеет вверху болванку с зубцами, а внизу длинную ручку. Вот фото ШРУСА хендай санта фе.

На этой же фотографии вы видите черную конусную резинку, она называется пыльник, в данном случае, так как она применяется на ШРУСЕ то и называется она соответственно пыльник ШРУСА хендай санта фе.

Задача пыльника, как и следует из названия не давать проникать пыли и грязи в места соединения зубцов ШРУСа или любых других похожих соединение.

Причины скрипа

Если же пыльник потерял свою эластичность или задубел от времени то скорее всего он прорвется в каком либо месте, через это отверстие в ШРУС и начнёт попадать влага и пыль, вымывая тем самым оттуда всю смазку и забивая все грязью, в итоге мы слышим посторонние шумы и скрипы которые помимо этого ещё и разрушаю место зубчатых соединений.

Для того чтоб устранить это явление необходимо в данном случае заменить  пыльник ШРУСа хендай санта фе. Мы будем менять наружный пыльник ШРУСа санта фе.

Как понять какой пыльник неисправен

Для этого будет достаточно наружного осмотра, загоняете вшу хендай санта фе на яму и осматриваете с хорошим освещением все пыльники которые только видите, на каком-то из них увидите или трещины и порватость либо выдавленную смаку, вот как на фото ниже к примеру

Как добраться к ШРУСу

  1. Подымаем машину на домкрат
  2. Снимаем колесо
  3. Снимаем ступицу (отвинтить стопорную гайку и ещё несколько болтов за ней)
  4. Оттянуть поперечный рычаг подвески по направлению в пол
  5. Отвести поворотный кулак и амортизаторную стойку (делается это для того что стало возможным вытянуть конец со шлицами внутреннего ШРУСа хендай и коробки передач

Многие для этого снимают полуоси, но делать это совсем необязательно, так как на сегодняшний день есть специальные приспособление для замены пыльника наружного ШРУСа вот как на этом видео

https://youtu. be/m_dtQfaW92s

Но дело в том, что в реальности мало у кого такое будет, а ведь не каждый захочет ехать на СТО для этой операции в виду разных причин. А захочет произвести замену пыльника ШРУСа самостоятельно на своем хендай санта фе. Оказывается, есть очень простой выход, вот посмотрите замена пыльника ШРУСа без снятия ШРУСа видео

https://youtu.be/iHprGkxRkGQ

То есть, не смотря, что ролик на английском нам и так всё понятно, на какой либо конус, который можно изготовить из чего угодно – лично я отпилил верхушку от дорожного конуса, которым ограждают шоссе во время работ или ДТП, мне он отлично подходит.

  • Смазываем конус маслом, дабы облегчить скольжение по нему пыльника вовремя одевания и снятия 
  • Одеваем конус на ШРУС
  • Выворачиваем руками пыльник на изнаку
  • В вывернутом на изнанку состоянии и натягиваем нашу резинку на конус
  • Натягиваем пыльник до тех пор пока с конуса о полностью не сползет на полуось
  • Ну а теперь когда пыльник находится на полуоси в вывернутом на изнанку состоянии, мы берем пальцами за широкий край и тянем в сторону ШРУса, тем самым возвращая наш пыльник с изнаночного состояния в нормальное и сразу же одевая его на ШРУС, вот и вся собственно процедура

Дополнительные разъяснения

В общем изначально выворачивают пыльник ШРУСа хендай санта фе или любого другого автомобиля на изнанку и в таком виде, вывернутом на изнанку и натягивают на конус, кстати, конус перед этим смажьте маслом чтоб легче пыльник по нему скользил.

После того как пыльник натянут на конус в изнаночном состоянии, сам конус широкой стороной одевают на ШРУС и стягивают с него пыльник, когда пыльник уже стянут, его берут за широкий край и  тянут назад тем самым одевая его на пыльник ШРУСа. Вот и все, посмотрите ещё раз видео выше и вам всё станет понятно.

А такой конус для одевания пыльника на шрус можно изготовить  из чего угодно, хоть из железа, свернуть кульком и заварить сваркой, потом всё хорошенечко зачистить, чтоб не было не швов не зацепок, лучше делать из нержавейки и скользит хорошо и смотрится красиво и очень надёжно.

Полезная заметка

Для тех, кто меняет наружный пыльник ШРУСа хендай санта фе 2012, его номер 49541-P0400, а его цена примерно до 10 долларов смотря, где покупать. А ели б вы не знали его номер то вам бы предложили приобрести комплект пыльников под номером 49609-2ВА70 который стоит в среднем 90 долларов, как говорится почувствуй разницу.

А сама услуга или цена замена пыльника ШРУСа выйдет где-то 7-15 долларов в зависимости, где будет производить замену. А вот если сделает самостоятельно, как в нашей статье тогда сэкономите и сделаете ещё и качественнее.

Вывод

Надеемся что, посмотрев наше видео  замена пыльника ШРУСа без снятия ШРУСа вам стал понятен и ясен этот процесс. Опишите свои методы замены пыльников и свои приспособления которые вы используете для проведения подобных операций с вашим автомобилем.

 

 

Как вам статья?

Замена пыльника шруса без снятия шруса

Как понять, что необходима замена пыльника ШРУСа

  • Все очень просто, заезжаете на яму и проверяете пыльник, если на его поверхности нет повреждений и пыльник «сухой» (нет следов масла), можно смело продолжать ездить время от времени, выполняя такую нехитрую процедуру проверки.
  • Иногда проблемы с пыльником ШРУСа проявляются по-другому, например, во время резкого старта в области передних колес может раздаваться одиночный хруст или стук. У некоторых хруст проявляется при повороте колес во время движения. В таких случаях одной заменой пыльника, скорее всего, не отделаешься и придется менять всю «гранату» в сборе.

Ну что, краткий экскурс, пожалуй, закончим, и перейдем непосредственно к процессу устранения неисправности, но для начала подготовьте инструмент.

Вам потребуется:

  1. Домкрат, молоток, деревянный брусок;
  2. Ключи на «17», «30»;
  3. Монтировка, баллончик;
  4. Плоская отвертка, специальные щипцы для установки хомутов;
  5. Новый пыльник + смазка для ШРУСов, графитовая смазка, керосин или аналогичная промывочная жидкость.

Подготовка к замене необходимый инструмент и выбор детали

Замена пыльника ШРУСа без снятия ШРУСа – мероприятие сложное и требующее некоторой подготовки. Подготовительные процедуры проводятся в двух направлениях: приобретение новой детали и подбор стандартного набора авторемонтника.

В первую очередь необходимо купить новый пыльник, который должен быть идентичен старому и полностью подходить к вашему автомобилю. В процессе выбора и приобретения не обращайте особого внимания на материал производства чехла, делайте упор на качественную составляющую продукции, отзывы о ней в интернете или от продавца, а также на репутацию производителя. Новый пыльник должен быть в идеальном состоянии, на его поверхности недопустимо наличие каких-либо сколов, глубоких царапин, порезов и прочих дефектов. Резина или её искусственные аналоги не должна быть слишком жёсткой, на одной из складок она должна без проблем выворачиваться на 360 градусов. Недопустимо, чтобы растягивание вызывало изменения цвета материала.

Что касается инструментов, так тут всё просто. Вам понадобится базовый набор ключей, съёмников и отвёрток для ремонта ходовой части автомобиля. Во многом конечный набор для замены зависит от марки вашего автомобиля. Стоит отметить, что не всегда возможно справиться с заменой пыльника ШРУСа только собственными силами, поэтому желательно подыскать помощника.

Как проверить работоспособность

Прежде чем производить замену или, как в нашем случае, ремонт, стоит убедиться в его необходимости. Проще говоря, понять, нарушена целостность или нет. Это можно сделать несколькими способами. Во-первых, прислушайтесь к своему автомобилю. Заведите авто, переключите его на переднюю (первую для автомобилей с МКПП) передачу, выверните руль до упора в любую сторону. После этого резко выжмите газ до упора. Если во время данного маневра вы услышали посторонние звуки (треск, щелчки, свист) со стороны передних колес – необходимо осмотреть состояние пыльников.

Во-вторых, есть несколько визуальных способов. Осмотрите колесные диски. Наличие на них черной густой субстанции говорит о том, что пыльник порвался, и смазка разбрызгалась наружу. Если это на самом деле так – ни в коем случае не продолжайте движение.

В-третьих, можно осмотреть непосредственно сам пыльник. Для этого выверните колесо до упора так, чтобы вы смогли достаточно четко увидеть пыльник. Убедитесь, что он не имеет визуальных дефектов: трещин, порезов.

Замена пыльника ШРУСа

Необходимые инструменты и запчасти:

  • набор ключей: накидные и рожковые на 13, 17, 19;
  • средство WD-40, при отсутствии можно использовать тормозную жидкость;
  • щетка с металлической щетиной;
  • монтировка;
  • отвертка;
  • молоток со свинцовой или латунной головкой;
  • емкость для масла из коробки переключения передач;
  • новый пыльник шарнира наружный и пыльник ШРУСа внутренний – 2 комплекта в случае замены с двух сторон.

Менять пыльники ШРУСа на ВАЗ 2110 удобнее всего на смотровой яме. Предварительно автомобиль устанавливается на стояночный тормоз. Устанавливаем упор по колесо. Он обеспечивает неподвижность автомобиля при ремонте.

Как поменять пыльники ШРУСов рассмотрим в пошаговой инструкции. Следует заметить, что эта процедура может занять около 2 часов даже для непрофессионала в ремонте автомобилей.

Инструкция:

  1. Убедившись в неподвижности автомобиля, срываем колесные шпильки. Поднимаем на домкрате сторону, с которой проводим замену. Удаляем колпачок, который защищает гайку крепления ШРУСа. Выкручиваем болты колеса, снимаем колесо.
  2. Если снизу установлена защита картера, то снимаем ее. Перед демонтажем следует обработать все резьбовые соединения средством WD-40 или тормозной жидкостью. Откручиваем пробку в коробке переключения передач и сливаем масло в подготовленную емкость.
  3. Откручиваем два болта, которые держат шаровую опору на поворотном кулаке передней подвески. Для облегчения демонтажа, соединение обильно брызгаем WD-40.
  4. Просим напарника нажать педаль тормоза, затем откручиваем гайку крепления ШРУСа наружного к ступице. Если замена пыльника ШРУСа на ВАЗ 2110 проводится самостоятельно, то можно заблокировать тормозной диск с помощью отвертки.
  5. Выворачиваем руль вправо до упора, если замену проводим с левой стороны. Вынимаем наружный ШРУС из ступицы колеса. Чтобы приводной вал не упал, подвязываем его с помощью обычного провода или веревки.
  6. Придерживая полуось рукой, монтировкой извлекаем внутренний ШРУС из коробки. НЕ СЛЕДУЕТ ДЕМОНТИРОВАТЬ ДВА ПРИВОДНЫХ ВАЛА ОДНОВРЕМЕННО. В коробке могут сместиться шестерни, и установка приводных валов назад буде очень затруднена.
  7. Удаляем хомуты, которые крепят пыльники. Зажимаем полуось в тисках. Используя молоток с мягкой головкой, сбиваем гранаты с приводного вала. Промыв ШРУСы в бензине от старой смазки, убеждаемся в целостности шарнира. Шарнир набиваем новой специальной смазкой. Устанавливаем новые пыльники и закрепляем их хомутами. Запрессовываем ШРУСы на вал.
  8. Заменив стопорное кольцо на внутреннем ШРУСе, вставляем полуось в коробку. Для фиксации в коробке следует аккуратно ударить по полуоси молотком через деревянный брусок несколько раз.
  9. Устанавливаем приводной вал в ступицу переднего колеса и фиксируем его с помощью шайбы. Не забываем под гайку поставить шайбу. Крепим назад шаровою опору в поворотный кулак.
  10. Для замены на ВАЗ 2110 пыльника ШРУСа с другой стороны, повторяем п.п. 1-9.

Своевременная замена пыльника ШРУСа на ВАЗ 2110 позволит сэкономить на ремонте автомобиля достаточно большую сумму. Так как стоимость гранаты намного больше стоимости пыльника ШРУСа.

Замена пыльника ШРУСа по выгодной цене

Замена пыльника ШРУСа по выгодной цене

Москва, ул. Джамгаровская, д. 5, стр. 1
СВАО Медведково

ПН-ПТ – 09:00-20:00; СБ-ВС – 09:00-18:00

+7 (495) 785-5667

+7 (926) 545-2422

Заказать звонок

Записаться на ремонт Проложить маршрут

Мультибрендовый автосервис в СВАО — Качественно и честно!

Хочу скидку 10% на работы

01

Качественный и честный ремонт — наш конёк с 1997

02

Свой склад запчастей — цены ниже рыночных

03

Абсолютная гарантия на все виды работ

Все владельцы переднеприводных автомобилей рано или поздно сталкиваются с необходимостью замены пыльника ШРУСа. Самое важное – не пропустить момент и выполнить замену вовремя, так как пыльник является основой защиты ШРУСа (шарнир угловых скоростей или граната) от грязи, влаги и пыли, которые даже при кратковременном воздействии могут нанести значительный ущерб ШРУСу.

Если пыльник на Вашем автомобиле поврежден, обращайтесь в автосервис «Алиан» — мы всегда готовы предложить Вам наши услуги независимо от марки, модели и года выпуска Вашего автомобиля.

  • Сроки полной замены – от 1 до 4 часов;
  • Запчасти и расходные материалы в наличии;
  • Гарантия на выполненные работы и детали от 6 месяцев.

Когда пыльник гранаты подлежит замене?

Замену пыльников ШРУСа необходимо выполнять при любом, даже незначительном нарушении герметичности. Их периодический осмотр позволит Вам избежать дорогостоящих поломок, а выполнить проверку Вы можете самостоятельно. Для этого нужно вывернуть колёса автомобиля в крайнее положение и осмотреть пыльник на предмет трещин, потёртостей и протекания смазки.

Если Вы увидите следы смазки на колесных дисках и на самом пыльнике, то это верный признак того, что необходима его замена.

Цена на замену пыльников ШРУСа в СТО

Замена пыльника ШРУСа от 2520
Замена пыльника внутреннего ШРУСа от 2520
Замена пыльника наружного ШРУСа от 2520

Сколько будет стоить замена пыльника ШРУСа именно для Вашего автомобиля? Точная стоимость и сроки замены Вы можете узнать по телефону, и непосредственно при осмотре ТС, так как в зависимости от марки и модели автомобиля сложность и объём работы могут незначительно отличаться. Все работы и их стоимость согласуются перед их выполнением.

Предварительный расчёт стоимости

Получить бесплатную консультацию специалиста

Я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфидециальности сайта.

Или задайте вопрос в удобном для Вас мессенджере: +7 (926) 545-2422 ViberWhatsapp

Как выполняется замена пыльника ШРУС


Автосервис «Алиан» предлагает услуги по замене пыльников как внутренних, так и наружных гранат. В стоимость работ по замене включены:

  • Диагностика состояния пыльников;
  • Демонтаж ШРУСа с поврежденным пыльником;
  • Очистка ШРУСа от загрязнений;
  • Замена смазки;
  • Установка нового пыльника и установка ШРУСа;
  • Проверка качества проведенных работ по замене мастером и подготовка автомобиля к выдаче.

Где выполнить замену пыльника в Москве?

Для проведения работ по замене пыльников ШРУС приглашаем посетить автосервис «Алиан». Наш сервисный центр удбно расположен для всех жителей СВАО и районов Алтуфьевский, Бабушкинский, Лосиноостровский, Бибирево, Лианозово, Отрадное, Свиблово, Северное Медведково, Южное Медведково, Ярославский, Метрогородок, Челобитьево, Восточное Дегунино, Нагорное и города Мытищи.

Ближайшие к автосервису станции метро – Медведково, Бабушкинская, Бибирево, Отрадное и Свиблово, а также 92-ой км МКАД, Нижний Джамгаровский пруд и парк.

При первом посещении нашего сервиса Вы получите скидку в 10% на все услуги.

Запишитесь на ремонт прямо сейчас!

Получите купон


При первом посещении предъявите мастеру-приемщику код купона, который придет Вам по смс и мы предоставим скидку 10% на сервисное обслуживание Вашего автомобиля.

Запишитесь на ремонт


Заказать обратный звонок


Оценка стоимости
ремонта по фото


Загрузить фото 1

Загрузить фото 2

Загрузить фото 3

Страница не найдена

Аккумуляторы (549)

Автомобильные аккумуляторы (373)

Аккумуляторы для мототехники (112)

Тяговые аккумуляторы (48)

Аккумуляторы для ИБП (71)

Сопутствующие АКБ товары (200)

Ареометры (6)

Вода дистиллированная (5)

Зажимы (4)

Зарядные, пусковые устройства для автомобиля (66)

Клеммы для АКБ (43)

Коврики под аккумулятор (1)

Крепление для аккумулятора (10)

Нагрузочные вилки  (8)

Провода прикуривания (стартер-кабели) (21)

Соединительные провода (28)

Электролит для аккумулятора (8)

Масла и смазки (1960)

Моторные масла PVL (легковые) (721)

Моторные масла СVL (грузовые) (218)

Масло для мото, гидро и садовой техники (120)

Трансмиссионные масла (392)

Масла специального назначения (27)

Гидравлические масла (84)

Индустриальные масла (70)

Емкости для масла, ПЭТ (10)

Смазки (210)

Жидкости ГУР (10)

Расходники для масла, смазки (143)

Фильтры автомобильные (3850)

Воздушные фильтры (1405)

Масляные фильтры (1020)

Салонные фильтры (657)

Топливные фильтры (676)

Съёмники для фильтров (40)

Прочие фильтры (62)

Автоакссесуары (2453)

Автокресла (39)

Аксессуары для мобильных устройств (87)

FM трансмиттеры, модуляторы, MP3 плееры (6)

Аварийные знаки (2)

Автоаптечки (4)

Автоутеплители (27)

Брызговики (52)

Колпаки на колёса (30)

Антистатики (3)

Ароматизаторы, декоративные изделия (380)

Газовые баллончики, горелки, плитки (9)

Зажигалки (6)

Дефлекторы, спойлеры на боковые стекла (55)

Знаки на стекло (23)

Канистры (22)

Коврики салона (310)

Компрессоры (39)

Реснички на фары (2)

Лопаты автомобильные (4)

Наборы автомобилиста (5)

Контейнеры для мусора (10)

Накладки на педали, пороги, двери, кузов (1)

Щётки (67)

Щетки стеклоочистителя (247)

Сетка, решётка в бампер (7)

Огнетушители (9)

Оплетки (278)

Органайзеры: накидки, сумки (19)

Орнаменты и эмблемы, флаги (5)

Очки поляризационные (58)

Тросы, элементы стяжки грузов (83)

Холодильники (4)

Пылесосы (7)

Разветвители прикуривателя, прикуриватели (5)

Рамки номерного знака, крепления (65)

Ремкоплеты бескамерных шин (10)

Ручки, чехлы КПП, ручки на руль (8)

Салфетки, губки (114)

Световозвращающие устройства (25)

Тенты (чехлы) на автомобиль (14)

Фонари, лампы (18)

Цепи противоскольжения (3)

Чехлы для хранения колес (3)

Чехлы на сиденья, накидки, подголовники (264)

Шторки, экраны на стекла (24)

Автохимия, автокосметика (710)

Автомобильная полироль (84)

Автомобильные очистители, промывки (158)

Автомобильные присадки (87)

Автомобильный клей, герметик, паста (107)

Средства от комаров (8)

Автомобильный шампунь (53)

Антикоррозийная защита автомобиля (38)

Антизапотеватели (3)

Быстрый запуск (19)

Жидкость для розжига (6)

Лакокрасочные материалы (28)

Краски (122)

Жидкая резина (8)

Инструменты (1039)

Муфты и штуцера (6)

Продувочные пистолеты (2)

Зубило (5)

Измерительный инструмент (4)

Инструмент в ложементах (5)

Мультиметр (7)

Пассатижи (21)

Биты (51)

Бокорезы (8)

Воротки (14)

Гайковерт-мультипликатор (5)

Головки (282)

Диски (12)

Длинногубцы (14)

Шланги (12)

Шестигранники (19)

Домкраты (29)

Другие инструменты (28)

Карданы (16)

Страховочные опоры (4)

Ключи (303)

Кувалды (9)

Манометры (6)

Молотки (10)

Монтажки (6)

Наборы инструментов (30)

Наконечники насоса (3)

Отвертки (80)

Принадлежности для пайки (9)

Рулетки (13)

Удлинители для воротка (16)

Шприцы (31)

Магниты (4)

Набор щупов (3)

Расходные материалы (164)

Тавотница (9)

Изолента (24)

Перчатки (19)

Скотч двусторонний (21)

Хомуты (91)

Товары для пикника (40)

Стеклоомывающая жидкость (36)

Запчасти (16472)

Автокрепёж (1005)

Болт маслосливной. Прокладка маслосливного болта (73)

Выхлопная система (220)

Кузов и оптика (1)

Подвеска (5764)

Подогреватель тосола (72)

Рулевое управление (755)

Салон (126)

Система ГРМ (528)

Система двигателя, датчики двигателя (650)

Система зажигания (1245)

Система навесного оборудования (1007)

Система охлаждения (771)

Топливная система (201)

Тормозная система (2617)

Трансмиссия (1609)

Электрооборудование (79)

Пневматический инструмент (100)

Пневмоинструмент (20)

Ремкомплекты (62)

Ударные головки (6)

Шланги воздушные (12)

Технические жидкости системы охлаждения (195)

Теплоноситель (3)

Антифриз (149)

Мочевина (9)

Растворители (27)

Фреон (заправка кондиционеров) (7)

Тормозные жидкости (25)

Электрооборудование автомобиля и системы запуска (1287)

Автолампы (589)

Свечи зажигания (383)

Свечи накаливания (11)

Системы запуска (54)

Электрооборудование (150)

Предохранители (97)

Вебасто и комплектующие (4)

Элементы питания (131)

Батарейки Крона 9V, 6F22 (4)

Батарейки распродажа (4)

Большие батарейки D, LR20, R20, 373 (7)

Дисковые литиевые батарейки 3 V CR, LR (41)

Зарядные устройства для батареек (6)

Мизинчиковые батарейки AAA, LR03,FR03, R03,286 (20)

Пальчиковые батарейки AA, LR6, FR6, ZR6, R6, 316 (31)

Спецэлементы A27, A23 (23)

Средние батарейки C, LR14, R14, 343 (6)

Шины (473)

Автомобильные шины (174)

Грузовые шины (22)

Камеры для шин (12)

Расходники для колёс (145)

Расходники для шиномонтажа (120)

Солнечная энергетика (68)

Солнечные модули (12)

Контроллеры (11)

Коннекторы (7)

Кабель для электрических установок (8)

Крепёжные элементы для солнечных батарей (10)

Солнечные панели для туризма  (2)

Аккумуляторы для солнечных батарей (13)

Инверторы (5)

Замена пыльников ШРУСов (внутреннего и наружного): без снятия ШРУСа

Гофрированный кожух на ШРУСах или пыльник необходим для защиты механизмов от внешнего воздействия (от попадания влаги и пыли). Сами пыльники постоянно подвергаются интенсивным нагрузкам, из-за чего на их поверхности могут появляться трещины. Как только на поверхности были выявлены повреждения, необходима замена пыльников ШРУСов. Как заменить пыльники внутреннего и наружного ШРУСа, и пойдет речь в данной статье.

Содержание

  1. Для чего нужен пыльник?
  2. Причины повреждения
  3. Особенности диагностики
  4. Замена пыльников ШРУСа
  5. Что нужно для работы
  6. Инструкция замены
  7. Если пыльник порвался в дороге
  8. Видео — Как заменить пыльники ШРУСов

Для чего нужен пыльник?

Это специальный резиновый чехол, выполняющий защитные функции. Изготавливаются пыльники в виде гофрированной трубки. При длительной эксплуатации автомобиля на поверхности пыльника появляются различные трещины и обрывы, которые в свою очередь негативно влияют на работу гранаты (так в народе называют ШРУС).

Что такое пыльник ШРУСа

Повреждение целостности пыльника чревато серьезным последствиям, ведь из-за попадания пыли и влаги внутрь механизма повреждаются некоторые его элементы. Можно ли ездить с порванным пыльником ШРУСа? Специалисты отмечают, что эксплуатировать авто с подобной неисправностью крайне не рекомендуется, ведь из-за попадания мелких частиц шарниры могут выйти из строя.

Зачем нужен пыльник гранаты?

Причины повреждения

Пыльник может повредиться по разным причинам, начиная низким качеством материала, а заканчивая стилем вождения автомобиля. Рассмотрим основные из них:

  • воздействие большого количества мелких частиц или влаги;
  • избыточное количество смазки;
  • ненадежное крепление резинового элемента;
  • низкое качество материала, из которого изготовлен пыльник;
  • естественный износ детали;
  • внутри пыльника осталось слишком много воздуха после установки;
  • агрессивный стиль вождения ТС.
Причины повреждения пыльника ШРУСа

Обратите внимание! Для продления срока службы пыльники должны быть плотно и надежно зафиксированными. Но при этом их гибкость должна быть сохранена.

Особенности диагностики

Выполнить осмотр механизма и выявить повреждения пыльника можно самостоятельно, имея домкрат и подпорки. Для начала нужно поднять автомобиль и поставить на специальные опоры. Чтобы убедиться в устойчивости, машину нужно слегка покачать. Затем колесо прокручивается в сторону для получения доступа к пыльнику, сначала с одной стороны, а затем с другой.

Диагностика пыльника ШРУСа

При наличии надрывов и деформаций резиновые элементы нужно заменить. Меняются пыльники, как и тормозные колодки, сразу на обеих сторонах. Диагностику желательно проводить регулярно, чтобы исключить вероятность выхода из строя шарнира.

Осмотр пыльника ШРУСа

Замена пыльников ШРУСа

На этапе диагностики необходимо удостовериться, что менять нужно только пыльник и граната осталась невредимой. Если деталь в норме, тогда стоит приступать к подготовительным работам.

Можно ли ездить с порванным пыльником гранаты?

Что нужно для работы

Для замены кожуха ШРУСа необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • противооткатные клинья;
  • опоры;
  • домкрат;
  • комплект новых пыльников;
  • набор ключей;
  • специальная смазка для ШРУСа;
  • рабочие перчатки;
  • сухая ветошь;
  • монтировка.
Инструменты для замены пыльника ШРУСа

На заметку! Также нужно подготовить небольшое количество бензина для промывки внутренней части ШРУСа.

Смазка для ШРУС

Инструкция замены

Нет необходимости загонять машину в сервис для замены резиновых элементов, поскольку справиться с этой задачей по силам каждому. Ниже приведена пошаговая инструкция замены пыльников гранат.

Замена пыльников ШРУСов

Шаг 1. Установите упоры под задние колеса и поддомкратьте автомобиль.

Поддомкрачивание автомобиля

Шаг 2. Поставьте автомобиль на специальные стойки.

Установка специальных стоек

Шаг 3. Выкрутите крепежные болты и снимите колесо.

Снятие переднего колеса

Шаг 4. Чтобы заменить пыльник гранаты, нужно для начала снять рулевой наконечник. Для этого очистьте поверхность наконечника в местах крепления железной щеткой.

Очистка места крепления рулевого наконечника

Шаг 5. Выкрутите гайку крепления рулевого наконечника.

Выкручивание крепежной гайки наконечника

Шаг 6. Используя специальный съемник, извлеките наконечник из своего гнезда крепления. Это выполняется несильным ударом молотка по съемнику.

Снятие наконечника специальным съемником

Шаг 7. Теперь нужно снять стойку стабилизатора. Перед откручиванием гайки тоже нужно почистить металлической щеткой. Затем выкрутите крепежные гайки.

Снятие стойки стабилизатора

Шаг 8. Открутите сначала нижнюю гайку, а затем верхнюю (или наоборот).

Выкручивание гайки крепления стойки

Шаг 9. Открутите шаровую опору. Если гайка не поддается – обработайте ее специальными средствами, например, WD-40.

Выкручивание шаровой опоры

Шаг 10. Выкрутив все крепежные элементы, слегка надавите на шаровую опору при помощи обычной монтировки.

Снятие шаровой опоры монтировкой

Шаг 11. Проверьте состояние шаровой опоры. В данном случае ее также следует поменять (см. Замена шаровых опор).

Осмотр состояния шаровой

Шаг 12. Подготовьте новую деталь для замены.

Новые детали для замены

Шаг 13. Выкрутите гайку крепления шаровой, а затем расшплинтуйте ее при помощи плоскогубцев.

Выкручивание гайки крепления шаровой опоры

Шаг 14. Избавившись также от нижней гайки, снимите продольный рычаг.

Демонтаж продольного рычага

В большинстве случаев для замены внешнего и внутреннего пыльника необходимо снимать гранату. Но в случае с Kia Rio этот пункт можно пропустить. Внутренняя граната разборная, поэтому заменить кожух можно, вытащив вал из нее. Сначала меняется внешний пыльник, а затем внутренний.

Шаг 15. Снимите хомуты с наружного и внутреннего пыльника.

Снятие хомутов с пыльников

Шаг 16. Аккуратно снимите внутренний пыльник.

Снятие внутреннего пыльника

Шаг 17. Здесь мы видим много непонятной смазки, которую обязательно нужно убрать.

Удаление старой смазки

Шаг 18. В таком положении снимите подшипники внутренней гранаты и промойте их.

Снятие подшипников внутренней гранаты

Шаг 19. Стяните внутренний пыльник с вала.

Снятие внутреннего пыльника

Шаг 20. Внешний пыльник просто срежьте, чтобы не тащить все остатки смазки по валу.

Внешний пыльник срезан

Шаг 21. Установите новый внешний пыльник, нанеся предварительно на ШРУС большое количество смазки.

Установка нового пыльника на внешней стороне

Шаг 22. Зафиксируйте пыльник хомутами. Можно использовать пластиковые хомуты или железные хомута.

Фиксация кожуха хомутами

Шаг 23. Установите внутренний пыльник.

Установка внутреннего пыльника

Шаг 24. Установите на вал ранее очищенные подшипники.

Монтаж подшипников на вал

Шаг 25. Вставьте вал с подшипниками на место, обильно смазав место контакта.

Установка вала с подшипниками

Шаг 26. Не забудьте поставить стопорное кольцо на внутреннюю гранату.

Стопорное кольцо внутренней гранаты

Шаг 27. На внутреннем пыльнике зафиксируйте пока только большое кольцо при помощи хомута.

Фиксация пыльника хомутом

Дело в том, что когда он примет свое положение, из пыльника нужно будет спустить воздух. Внутренняя граната имеет люфт, поэтому неизвестно будет, в каком положении будет находиться пыльник. Если воздух не спускать, то новый пыльник не сможет прослужить достаточно долго.

Шаг 28. Перед закручиванием смажьте все крепежные элементы специальной смазкой, чтобы в будущем ремонтные работы проходили намного легче.

Нанесение смазки на болты

Шаг 29. Установите шаровую опору и зафиксируйте ее. Сильно затягивать болты не нужно – сделаете это после того, как опустите машину.

Фиксация шаровой опоры

Шаг 30. Стойку стабилизатора тоже поставьте на место и затяните.

Крепление стойки стабилизатора

Шаг 31. Закрепите наконечник рулевой тяги. Сильно затягивать не нужно, так как палец конусный и тянуть можно очень долго.

Установка наконечника рулевой тяги

Шаг 32. Поставьте переднее колесо на место, но болты затягивайте не до конца.

Затягивание шпилек переднего колеса

Шаг 33. Уберите опору и опустите машину.

Снятие машины с опор

Шаг 34. Дотяните колесные шпильки.

Дотяжка колесных шпилек

Шаг 35. Залезьте под автомобиль и дотяните гайку растяжки стойки.

Затягивание гайки растяжки стойки

Шаг 36. Спустите остатки воздуха с внутреннего пыльника. Для этого просто сожмите его пальцами.

Выдавливание воздуха из внутреннего пыльника

Шаг 37. Закрепите противоположную сторону внутреннего пыльника хомутом.

Фиксация внутреннего пыльника хомутом

С заменой внутреннего и наружного пыльника покончено. Теперь нужно повторить все эти процедуры на другой стороне.

Если пыльник порвался в дороге

О повреждении пыльников водителя, как правило, узнают случайно, особенно если это произошло в дороге. Но если автосервис далеко, то возникшую неисправность можно устранить своими силами при помощи подручных средств. Для этого нужен кусок проволоки или веревки, ветошь, смазка для ШРУСа и полиэтиленовый пакет.

Порвался пыльник ШРУСа: что делать?

«Ремонт» пыльника в дороге выглядит следующим образом:

  • под колеса авто устанавливаются противооткатные упоры;
  • колесо поддомкрачивается до подвешенного состояния;
  • вся вытекшая смазка аккуратно устраняется тряпкой;
  • затем через образовавшиеся трещины или отверстия в кожух заправляется смазка;
  • весь узел плотно обматывается целлофановым пакетом, обязательно в несколько слоев;
  • каждая бороздка пыльника туго завязывается веревкой или проволокой.
Целлофан вместо пыльника гранаты

Обратите внимание! Заменить пакет можно обычным скотчем. С его помощью ШРУС уверенно проработает еще несколько тысяч километров.

Подобный ремонт является только временным решением, поэтому пыльник нужно будет заменить как можно скорее. Специалисты рекомендуют менять сразу внутренний и внешний пыльники, чтобы не приходилось залезать под машину и разбирать узлы так часто. Стоит отметить, что регулярная проверка защитных кожухов продлевает жизнь гранат. Ни гвоздя, ни жезла, дорогие автомобилисты!

Видео — Как заменить пыльники ШРУСов

Замена пыльника наружного и внутреннего ШРУСа

Эластичный чехол, надетый на шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) приводного вала, выполняет самую главную задачу по обеспечению надёжности и долговечности узла – герметизирует его и сохраняет в чистоте смазку. Попадание в закрытую полость дорожной грязи и влаги гарантированно уничтожит шарнир за очень короткое время.

Содержание статьи:

  • 1 В каких случаях надо менять пыльник ШРУС
  • 2 Какой лучше выбрать пыльник
  • 3 Процедура замены пыльника наружного ШРУСа
    • 3. 1 Со снятием шарнира
    • 3.2 Без снятия полуоси
  • 4 Как заменить чехол внутреннего шарнира
  • 5 Что делать если пыльник разорвался в дороге

В каких случаях надо менять пыльник ШРУС

Пыльник может быть повреждён по различным причинам:

  • старение резины и появление на ней усталостных трещин;
  • попадание на поверхность быстро вращающегося чехла посторонних предметов, которые разбивают или прорезают его материал;
  • химическое разъедание пыльника из-за применения некачественной смазки;
  • износ и протирание при нарушении правил монтажа;
  • прорезание материала излишне туго затянутыми хомутами.

Кроме того, чехол иногда есть смысл заменить в профилактических целях, например если привод был снят, что является достаточно непростой задачей. Процедуру желательно совместить с промывкой шарнира и закладыванием в него свежей смазки. Это существенно продлит срок службы деталей.

Какой лучше выбрать пыльник

При выборе детали следует ориентироваться на фирму-производитель и материал, из которого чехол изготовлен.

Качество изделия обычно находится в чёткой зависимости от его цены, если конечно она проверена по нескольким поставщикам.

Одними из лучших и распространённых производителей на рынках запчастей можно считать марки GKN (Loebro, Spidan), Maruichi, SKF. Они же и самые дорогие, что говорит о лучших применённых материалах. Такие пыльники никогда внезапно не порвутся, прослужат долго, очень прочны, а в ремкомплектах имеется всё необходимое, включая качественную специализированную смазку в нужном количестве.

Читайте также: Как определить какой ШРУС хрустит

По применяемому материалу пыльники подразделяются на:

  • неопреновые;
  • полиуретановые;
  • силиконовые;
  • термопластиковые;
  • дешёвые поделки из простейшей резины.

По последним вопросов быть не должно, их нельзя применять, если не планируется частая замена дорогостоящих шарниров. Чуть лучше неопрен, но это тоже не выбор заботливого хозяина.

Обычно надёжно сделанные заводом автомобили комплектуются пыльниками из термопласта. Этот материал выглядит жёстким и даже хрупким, но при работе обретает эластичность, оставаясь прочным. Из недостатков можно отметить лишь высокую цену и неудобства при монтаже, часто хомуты приходится затягивать в два приёма, второй после некоторого пробега и усадки.

Силикон и полиуретан – материалы достаточно специфические со своими областями применения. Первый недостаточно эластичен, а второй при цене, сравнимой с термопластом, не обладает всеми прочими его свойствами.

Иногда встречаются армированные чехлы, как правило, в конвейерной комплектации. Это исключительно прочные и надёжные детали, но при практическом ремонте вполне достаточно применять термопласт от солидного производителя.

По теме: Как заменить ШРУС: внутренний и наружный

Покупая его в комплекте с надёжными хомутами, отдельно поставляемые стяжки различной конструкции не всегда удобны в работе. Уж тем более недопустимы пластиковые кабельные хомуты или винтовые, которые своим массивным замком обязательно за что-нибудь зацепятся и выйдут из строя.

Процедура замены пыльника наружного ШРУСа

Для замены пыльника шарнир придётся демонтировать с вала привода.

Встречаются «расстёгивающиеся» конструкции ремонтных чехлов, но они ненадёжны и мало распространены.

  • машина устанавливается на домкрат и страхующую подставку, предварительно для удобства лучше ослабить колёсные и ступичные гайки, если нет инерционного электро- или пневмоинструмента;
  • снимается колесо и отворачивается гайка ступицы;
  • отсоединяется крепление поворотного кулака к рычагу подвески, после чего шлицы привода можно извлечь из соединения со ступицей.

Дальше можно поступить двумя способами, разной степени удобства и скорости выполнения.

Со снятием шарнира

Можно извлечь привод в сборе из коробки передач или редуктора, комфортно расположить его на верстаке и дальше работать более уверенно. Но дополнительные операции и возможность их избежать при наличии навыка или приспособлений позволяют этого не делать.

Если привод всё же решено снять, то его необходимо выдернуть из зацепления с полуосевой шестерней дифференциала, что не всегда легко из-за возможных деформаций стопорного кольца, предварительно слив часть масла из коробки. К тому же категорически не допускается тянуть за вал, это лишь разрушит внутренний шарнир.

Привод вынимается нанесением ударов вдоль внутреннего шарнира в его наружную обойму. Или упором туда же подходящего воротка, иногда со специально обточенным фигурным концом.

Со снятого привода снимается наружный ШРУС, удары наносятся вдоль вала в его внутреннюю обойму. После этого останется лишь удалить остатки чехла, промыть детали, смазать и установить новый чехол в отведённые для него канавки на валу и корпусе ШРУС.

Замки хомутов могут иметь различную конструкцию, иногда потребуется наличие специальных щипцов для их правильной установки и затяжки.

Без снятия полуоси

Операции выполняются те же, но при этом приходится работать под машиной, что не добавляет удобства. Основной проблемой может стать сбивание со шлицов наружной «гранаты», ведь в таком положении очень трудно удерживать вал, чтобы не выскочила из коробки внутренняя, облив всё вокруг трансмиссионным маслом.

Но опытные мастера справляются, обычно работая вдвоём, один удерживает вал, второй наносит удары.

Можно применить приспособления для снятия ШРУС, но его целесообразность выглядит спорно. В тяжёлых случаях оно не помогает, а в простых ШРУС и так сходит с одного-двух ударов.

Как заменить чехол внутреннего шарнира

Если нет необходимости снимать и разбирать внутренний ШРУС, то достаточно при снятом внешнем стянуть пыльник через вал и в обратном порядке установить новый, поэтому целесообразно менять оба пыльника, какой бы из них ни порвался.

При установке нового чехла надо контролировать расстояние, на котором будет установлен малый хомут, иначе пыльник будет чрезмерно сжат или растянут при работе из-за горизонтального хода в шарнире.

Что делать если пыльник разорвался в дороге

Двигаться с разорванным пыльником категорически недопустимо. Шарнир не потерпит даже малейших загрязнений. Смешавшись со смазкой, эти абразивы быстро расточат его прецизионно выполненные и отполированные канавки и приведут ШРУС в негодность. Но не всегда есть возможность и желание пользоваться эвакуатором или производить дорожный ремонт.

Обеспечить временную защиту можно разными способами, начиная от обматывания остатков пыльника скотчем до холодной вулканизации отверстий и трещин.

Даже простая ткань, обмотанная и закреплённая вокруг чехла, поможет отфильтровать пыль. Главное – сделать это надёжно и контролировать состояние заплаты до места ремонта. А при замене чехла обязательно разобрать шарнир, тщательно его промыть и заполнить по норме новой смазкой.

Пыль туда попадёт обязательно, даже если её не видно. При работе температура узла изменяется, он работает буквально как насос для грязного воздуха под машиной. Проверить герметичность легко, просто сдавливая чехол рукой. Так же можно проверить состояние в сомнительных случаях наличия поверхностных трещин, хотя обычно проблемное место сразу заметно по выступающей наружу смазке.

[Обновление] Замена пыльника ШРУСа без снятия оси

Заметным признаком поломки пыльника ШРУСа является стук или хлопок при повороте автомобиля. Вместо полной замены старого вала вы можете заменить пыльник ШРУСа, не снимая ось.

В случае, если вы не знаете, как его провести, вам пригодится эта статья. Давайте посмотрим сейчас!

Содержание

Как произвести замену пыльника ШРУСа без снятия оси

Прежде чем углубляться в детали процесса ремонта, было бы лучше, если бы вы уделили некоторое время изучению его функций и срока годности. Мы кратко обобщим его в следующем разделе.

Что такое загрузка CV?

Пыльник ШРУСа, известный как неотъемлемая часть систем с независимой подвеской, крепится к ШРУСу и полуоси. Другими словами, пыльник CV представляет собой резиновый чехол, который оборачивает шарниры, чтобы защитить их от жира, воды или любой другой грязи.

Как бы вы ни были осторожны, ШРУСы со временем все равно могут проколоться, и пыльник ШРУСа будет первой пораженной частью, так как это самый внешний слой.

Стоимость замены всего ШРУСа на исправную ось может доходить до 250-300$. Она даже увеличивается до 500-650 долларов, если вам нужна помощь техника.

Регулярная проверка ботинок CV (каждые 100 000 миль) может помочь вам обнаружить эту проблему на ранней стадии. В результате можно установить новый пыльник ШРУСа без снятия оси с помощью сменного комплекта за $15-30.

Итак, каков процесс ремонта? Давайте прокрутим вниз, чтобы узнать пошаговые инструкции.

Четыре этапа ремонта

Шаг 1. Снимите колесо
Перед этим обязательно наденьте защитные очки и перчатки. Вы должны положить картон или старые полотенца под автомобиль, чтобы избежать растекания смазки.

Убедитесь, что ваш автомобиль не откатывается назад, используя твердые предметы, предпочтительно клинья, чтобы остановить заднее колесо. Вы можете ослабить гайки оси и зажимные гайки.

Для последнего мы настоятельно рекомендуем крутить его только на четверть оборота. Выполнение этого перед подъемом автомобиля поможет уменьшить лобовое сопротивление.

Мы предлагаем найти точки поддомкрачивания на раме кузова и установить в этих точках переносные гидравлические домкраты, чтобы поднять автомобиль. В идеале две стойки прямо там, где его нужно убрать и с противоположной стороны.

Наконец, можно легко снять все гайки и колеса.

Шаг 2. Снимите сломанный пыльник CV
Один из советов для вас перед началом работы: сложите детали в группы в порядке съема, чтобы избежать путаницы, особенно винты.

На этом шаге необходимо удалить многие соединения. Поэтому вам следует внимательно следовать описанной ниже процедуре.

Во-первых, найдите шпильку с резьбой под рулевой тягой и с помощью плоскогубцев согните шпильки. После того, как они выскользнут, переключитесь на торцевой ключ, чтобы ослабить корончатую гайку. Следующее действие – ударить пластиковым или деревянным молотком по резьбовому концу, пока он полностью не отсоединится.

Во-вторых, переходим к следующему этапу: отсоединению тяги стабилизатора поперечной устойчивости. Просто снимите стандартные болты с обоих концов.

Далее необходимо снять болт нижнего рычага. Ослабьте длинный горизонтальный штифт, который проходит через маленькую круглую канавку на шаровом шарнире. Затем вы можете использовать любой молоток, чтобы постучать по нижнему рычагу, пока штифт не выйдет из поворотного кулака.

Как только палец отваливается, весь поворотный кулак может двигаться свободно. Аккуратно вытяните его, пока не останется достаточно места, чтобы вынуть ось из шлицевого отверстия.

На данный момент он пуст, чтобы увидеть старый ботинок. Однако старый скотч все же нужно заранее снять отверткой или пассатижами.

Наконец, вы можете отрезать старый ботинок лезвием бритвы или кусачками.

Шаг 3. Очистите ось и шарниры
Если мусор снаружи багажника, вытрите его старым полотенцем. Однако со старой смазкой бороться немного сложнее.

Вам понадобится очищающий растворитель, содержащий ацетон. Вам лучше распылить его, чтобы удалить все остатки полностью.

Шаг 4. Установка новых частей загрузки CV
Первое, что нужно сделать, это подготовиться к новой загрузке. Мы предлагаем вывернуть его наизнанку и покрыть широкий конец пластиковой воронки смазкой, покрывающей ШРУС оси.

Будьте осторожны, чтобы ваши руки не были зажаты. Верх воронки можно немного срезать, если концы не совпадают, и не забыть убрать острые края для плавного вдавливания.

Сдвиньте пыльник CV вверх до конца бункера. Хорошо бы отрегулировать направление, взявшись за конец ботинка и потянув его на себя. После правильной установки нанесите смазку на подшипник, а также на секцию чехла рядом.

Далее следует придумать две новые полосы, в том числе и снаружи и внутри. Затяните их одну за другой. Лишние полосы можно потянуть в противоположном направлении, чтобы получился изгиб. Для их обрезания допускается использовать плоскогубцы.

Теперь переходим к этапу: Обрезаем лишний ботинок. Это простая задача. Сделайте так же, как на этих картинках ниже.

Вы должны повторно установить отдельные детали в порядке, обратном шагу 2. Обратите внимание на то, чтобы затянуть все гайки в соответствии с их спецификациями. Дважды проверьте, есть ли какие-либо оставшиеся части.

Если нет, снова вставьте колеса и опустите автомобиль. Наконец, вы завершили процесс.

Однако лучше всего перепроверить загрузку CV через 1-2 дня пробного запуска. Необходимо следить за тем, чтобы между соединениями не было зазоров.

Заключение

Эта статья только что показала вам подробное руководство по замене пыльника ШРУСа без снятия осей. Мы надеемся, что описанный выше метод сэкономит вам время и деньги.

Наконец, не забудьте проверить пыльник CV перед запуском, так как в целях безопасности у вас может быть полная замена, если ось изношена!

заменить пыльник ШРУСа без снятия оси?

Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990–1999 годов выпуска. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.

Регистрация Авторизоваться

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.