Замена масла в двигателе ВАЗ 2115 своими руками в гараже
Отечественные автомобили, так же как и модели иностранных концернов требует замену смазки в своем двигателе. Для правильной и исправной работы любого транспортного средства необходим данный тип обслуживания, так как смазочный материал обеспечивает сохранность всех деталей автомобиля. Итак, давайте рассмотрим, как заменить и какое использовать масло, что понадобиться для произведения всех работ, и какой интервал между сменами смазочного материала для автомобиля ВАЗ 2115.
Содержание статьи
- 1 Частота замены моторного масла
- 2 Какое масло нужно для двигателя ВАЗ 2115
- 3 Что необходимо приобрести
- 4 Как заменить моторное масло в ВАЗ 2115
- 5 Видео: замена моторного масла в ВАЗ 2115
Частота замены моторного масла
В автомобилях марки ВАЗ 2115 замена масла в двигателе, в согласии с инструкцией по эксплуатации и исследованиям специалистов, должна производиться после пробега 10-15 тысяч километров, либо ежегодно.
Но автомобилисты заметили, что существует большое количество факторов, которые влияют на частоту замену масляной жидкости в силовом агрегате машины, так например при использовании качественной смазки и щадящей эксплуатации автомобиля, масло не требуется заменять в течении 25 тысяч километров пробега.
И наоборот, при использовании недорого, низкокачественного смазочного продукта и агрессивного стиля вождения появиться необходимость в замене смазки внутри мотора уже через 5-10 тысяч километров.
Лучше всего производить замену моторного масла каждый год, но в любом случае необходимо следить за работой агрегата, чтобы не упустить момент, когда его работа стала более худшего качества, чтобы вовремя провести обслуживание движка.
Какое масло нужно для двигателя ВАЗ 2115
Конечно же подбор смазочного материала для движка автомобиля, это индивидуальный выбор каждого автомобилиста. Но если судить, по отзывам владельцев ВАЗов и внимать советам специалистов, то можно выделить определенный список масел, который лучше всего подходит для 2115:
- Optimal SAE 10W-40 –отличное моторное масло, которое в том числе зарекомендовано самим концерном «Автоваз».
- Для использования в городе специалисты рекомендуют использовать Super Leichtlauf.
- Лукойл SAE 10W-40, отечественная смазка которая так же отлично подходит для ВАЗов;
- Shell Helix – масляная жидкость сделанная из природного газа, сохранит двигатель в чистоте долгое время;
- Так же неплохо работают с мотором ВАЗ 2115 такие смазки: Synthoil High Tech 5W40, MO S2-Leichtlauf 10W40, Molygen 10W50.
В любом случае подбирайте моторную смазку в согласии с требуемыми показателями, которые указаны в технической инструкции по эксплуатацию автомобиля.
Обратите внимание, что нужно знать, какое залито в ваш автомобиль моторное масло, чтобы приобрести такое же. В противном случае необходимо промыть внутренности двигателя перед заменой на новую смазку. Особенно важно это сделать если вы решили сменить синтетику на минеральный состав, либо наоборот.
Что необходимо приобрести
Кроме самого моторного масла необходимо приобрести:
- Накидные или гаечные ключи на семнадцать;
- Емкость для отработки;
- Специальный ключ для снятия фильтрующей детали;
- Новый фильтр для масла;
- Воронка для заливания новой смазки;
- Так же вам может понадобиться тряпка, для очистки поверхностей. Давайте рассмотрим, как произвести замену смазочного продукта в двигателей автомобиля ВАЗ 2115.
Как заменить моторное масло в ВАЗ 2115
Замена масла ВАЗ 2115 производится не только внутри двигателя, но и в других агрегатах автомобиля, например коробке передач, но это совсем другая история. Давайте рассмотрим, как поменять смазку внутри именно движка данного отечественного автомобиля.
Всем известно свойство масляных продуктов становится менее густыми после поднятия их температуры, поэтому для более быстрого слития смазочных продуктов, необходимо прогреть двигатель до рабочих температур. Можно проехать несколько километров перед работами, либо дать движку поработать в заведенном состоянии.
СОВЕТ: Обратите ваше внимание, что после разогрева смазки, она становится горячей и может обжечь вас, будьте осторожны и следите за тем, чтобы состав не попал на ваши кожные покровы.
Подставляете под сливное отверстие, пустую емкость для сливаемой отработанной жидкости. Затем, откручиваете пробку, используя гаечный ключ на семнадцать. Масло сразу начнет сливаться, дайте ему полностью вылиться в емкость на протяжении 10-20 минут. Когда весь состав вытечет, закручиваете сливную пробку обратно.
Для того чтобы промыть двигатель от старого масла, заливается новый состав или специальный промывочный продукт до минимальной отметки на щупе. Заводите мотор и даете ему поработать 5-10 минут, после этого снова сливаете всю жидкость из него.
Затем необходимо заменить старый масляной фильтр двигателя. Снимается он при помощи специального ключа или вручную. Протираете присадочную поверхность ветошью, чтобы старая грязь не попала в новую смазку.
Подготавливая новый фильтр для установки, залейте внутрь него приобретенную смазку на 2/3 его объема. Так же можно обмазать и уплотнительное колечко, чтобы фильтр лучше работал при запуске автомобиля. Одеваем его на штуцер.
Затем находим заливное отверстие на движке и заливаем в него новую масляную жидкость. Ориентироваться следует на измерительный щуп, заливая до максимальной отметки на нем. После этого закрываем заливное отверстие пробкой и заводите машину. Дайте ему поработать 5 минут, а после проверьте уровень смазки и при необходимости долейте её. Замена смазочного материала в движке ВАЗ 2115 окончена.
Видео: замена моторного масла в ВАЗ 2115
Поделиться с друзьями:
Замена масла в двигателе ВАЗ-2115 видео по обслуживанию своими руками
ВАЗ-2115 – популярный российский автомобиль, имеющий родословную от советской модели ВАЗ-2108. Машина конструктивно простая и неприхотливая в обслуживании. Большинство ремонтных работ с ВАЗ-2115 можно произвести самостоятельно, и одна из самых важных процедур – это замена масла в двигателе. В этой статье рассмотрим подробно весь процесс замены масла.
Итак, для замены своими руками понадобится определенный набор инструментов:
- Накидной или гаечный ключ под 17-м номером
- Поддон для слива отработанного масла
- Инструмент (ключ) для отвинчивания масляного фильтра
- Новое масло
- Новый масляный фильтр
- Воронка для залива нового масла
- Ветошь
Что надо знать перед началом работ
Что касается выбора подходящей смазки, рекомендуется заливать то масло, которое изначально было залито в двигатель ВАЗ-2115. Возможно, кто-то захочет поменять масло на другое – например, с минерального перейти на более современное синтетическое. Но если двигатель работал хорошо с минералкой, тогда вряд ли имеет смысл покупать дорогостоящую замену. Но если владелец все же решился поменять смазку, тогда перед тем, как ее заливать, необходимо тщательно промыть двигатель.
В качестве поддона для слива отработанного масла подойдет любая емкость объемом не менее 5 литров. Это может быть ведро или пластиковая бутылка. Что касается воронка, подобные аксессуары есть в любом техническом магазине. Воронку можно изготовить даже самому – для этого понадобится пластиковая бутылка, которую надо всего лишь разрезать пополам.
Последовательность работ
- Подогнать автомобиль под смотровую яму, отключить мотор
- Залезть под яму и подойти к масляному картеру. Под него желательно сразу подставить емкость для слива старого масла
- Можно приступать к сливу смазки. Для этого взять ключ на 17 и открутить пробку от маслосливного отверстия. Поворачивать надо постепенно, против часовой стрелки. В этот момент будет просачиваться масло. Оно должно вытекать в поддон небольшой струйкой, чтобы избежать брызг. Процесс слива обычно занимает 10 минут
- После слива закрутить пробку обратно
- Если возникнет необходимость, можно промыть масляную систему. Для этого понадобится специальная промывочная жидкость. Сколько ее заливать, это зависит от минимального уровня на щупе.
- После прочистки масляной системы можно приступать к замене старого масляного фильтра. Его будет достаточно открутить руками. Если не получается, подойдет специальный ключ. Крутить надо постепенно, без резких рывков, дабы избежать повреждения резьбы. В крайнем случае вместо ключа можно использовать плоскую отвертку, шило или стамеску. Этими острыми приспособлениями протыкают корпус фильтра, затем проворачивают его, шило и стамеска в этот момент выступают в качестве ручки
- Вынуть старый фильтр, и прочистить посадочное место под него. Также следует желательно заменить уплотнительное кольцо – оно тоже считается одноразовым, как и сам фильтр.
- Перед тем, как закручивать новый фильтр, его надо немного смазать свежим маслом. Также не помешает смазать и уплотнительное кольцо.
- Одеть новый масляный фильтр на штуцер, и закручивать его вручную до тех пор, пока прокладка (кольцо) не будет контактировать с блоком цилиндров. Не рекомендуется что-либо перекручивать, так как можно повредить резьбу. Если получиться, можно докрутить еще на 3/4 оборота.
- После того, как фильтр закручен, можно заливать новое масло. Для этого откручиваем пробку на горловине заливного отверстия. Затем постепенно влить масло, вплоть до максимальной отметки щупа
- Установить пробку обратно в заливное отверстие, после чего запустить двигатель, и дать ему поработать несколько минут.
- Повторно проверить щупом уровень масла. Если смазка находится ниже уровня максимальной метки щупа, масла придется немного добавить
Видео инструкция
Смотрите это видео на YouTube
Подборка масел со скидками на март 2023
5W-30
- Синтетическое моторное масло Татнефть LUXE 5W30, 4 л 1661 ₽ Хорошее бюджетное масло (API SN; ILSAC GF-5)
- Синтетическое моторное масло ZIC X7 5W-30, 4 л 2166 ₽ (API SP; ILSAC GF-6)
- Синтетическое масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3800 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- Синтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3507 ₽ Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM
5W-40
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 5W-40, 4 л 2 203 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- Синтетическое масло VALVOLINE MaxLife Synthetic 5W-40, 4 л 2925 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 4 л 3200 ₽ (API SN; ACEA A3/В4)
- Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л 2884 ₽ Подходит для японских авто и не только
- HC-синтетическое масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, 4 л 4194 ₽ Технологичное масло с допусками от BMW и Porsche
10W-40
- Полусинтетическое моторное масло Газпромнефть Standard 10W-40, 4 л 921 ₽ Доступное надежное масло API CC, SF
- Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, 4 л 939 ₽ API CD, SG
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л 2089 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40, 5 л 3651 ₽ Масло с допусками от VW и Renault (API CF, SN; ACEA A3/В4)
Моторные масла другой вязкости
- 0W-16 Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-16, 4 л 4 541 ₽ Стандарт API: SN, SP Рекомендуется для автомобилей Honda, Suzuki, Toyota, Lexus и гибридных двигателей
- 0W-20 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-20, 4 л 2 990 ₽ (API: SN, SP; ILSAC: GF-5, GF-6A)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-30, 4 л 3 191 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло VALVOLINE SynPower FE 0W-30, 4 л 3 620 ₽ (API: SP, ACEA: А5/В5, А7/В7)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло TCL Zero Line 5W-20 SN/GF-5, 4 л 3 373 ₽ (API: SN, ILSAC: GF-5)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20, 4 л 4 777 ₽ (API: SP, SP-RC; ILSAC: GF-6)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Polymerium XPRO1 5W-50 A3/B4, 4 л 2738 ₽ (API SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Aimol Sportline 5W-50, 4 л 4700 ₽ (API CF, SM; ACEA A3/В4)
Масло в АКПП
- Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 2 074 ₽
- Масло трансмиссионное IDEMITSU ATF, 4 л 3 650 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Subaru
- Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200, 5 л 6 768 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, VW
Масло в МКПП
- Минеральное. Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4, 80W-90, 4 л 1 318 ₽ Вязкость по SAE 80W-90 Стандарт API GL-4
- Полусинтетика. Масло трансмиссионное Mannol FWD Getriebeoel 75W-85 4 л 1 852 ₽ Вязкость по SAE 75W-85 Стандарт API GL-4
- Синтетика. Масло трансмиссионное ZIC GFT 75W90, 4 л 2 690 ₽ Вязкость по SAE 75W-90 Стандарт API GL-4/5
Масло в Вариатор
- Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ CVTF, 4 л 3 429 ₽ Допуски: Chrysler, Dodge, HONDA, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota
- Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF, 4 л 4 240 ₽ Допуски: Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota Масло трансмиссионное SHELL Spirax S5 CVT X, 4 л 7 244 ₽ Допуски: VW/AUDI; Nissan; Toyota; Honda; Subaru; Mitsubishi; Jeep; Suzuki
Масло для редукторов
Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л 535 р. Для старого ВАЗа, трактора, мотоблока
Трансмиссионное масло
Как поменять масло в коробке ВАЗ 2115.
В сегодняшней статье разберемся, какое масло заливать в коробку ВАЗ 2115? Некоторые уверены, что для нее подходят исключительно трансмиссионные жидкости, однако некоторые переднеприводные легковые автомобили оснащены коробками передач, совмещенными с главной передачей, в которые сами производители рекомендуют заливать моторное масло. Шестерни в них цилиндрические, поэтому риск забить минимален.
Выбор типа масла
Для шестерен коробки передач ВАЗ 2115 почти не имеет значения заливаете вы масло синтетическое или минеральное. С экономической точки зрения выгоднее покупать минеральную воду. При выборе масла для узлов коробки передач руководствуйтесь такими критериями, как:
- относительная скорость скольжения;
- удельные нагрузки, действующие внутри механизма.
В зависимости от этого нужно подобрать масло подходящей вязкости и нужное количество присадок (особенно важны предельные давления). Как правило, последние содержат соединения серы, которые в критических условиях вызывают химические изменения металла. Поверхностный слой не трескается и не образуются потертости, а превращается в тончайшую пленку, выступающую в роли продукта износа. Несмотря на то, что металл подвергается химической коррозии, общий износ в тяжелых условиях работы снижается.
Химическая модификация масла в коробке ВАЗ 2115 снижает износ чугуна и стали. Цветные металлы, из которых изготавливают синхронизаторы, плохо переносят воздействие соединений серы и под их воздействием начинают изнашиваться.
Группы масел
Для отечественных автомобилей ВАЗ 2115 подходят разные группы трансмиссионных масел, а именно:
Первая подходит для переднеприводных коробок передач ВАЗ, а вторая универсальна и подходит практически для всех отечественных автомобилей . Некоторые считают, что масла GL-5 более качественные, чем масла GL-4, но это не так.
Эти классы просто отличаются друг от друга, и ни один из них не лучше и не хуже другого. Например, в некоторых коробках масла API GL-5s могут быть губительны для синхронизаторов, а API GL-4 для них отлично подходит.
Масла для коробки передач ВАЗ 2115 типа GL-5 можно разделить на три группы:
- SAE 85W90 – минеральные смазки типа Рексол ТМ-5-18, Норси и Лукойл ТМ-5-18;
- SAE 80W90 – менее густые минеральные масла, в том числе Wels TM, Spectrol-Forward, Texaco Geartex EP-C и другие;
- SAE 75W-90 – синтетика и полусинтетика: Motulgear, Teboil EP, BP Energear SGX.
Выбор подходящей вязкости
Хорошо знакомое многим владельцам отечественных автомобилей масло для трансмиссии ТАД-17И осталось в прошлом, и на смену ему пришло ТМ5-18. Выбор производительности — это еще не все. Нужно уметь правильно определять вязкость масла, а это очень важный выбор.
Масла с вязкостью менее 24 мм2/с при 100 градусах Цельсия, то есть соответствующие классу SAE 140, подходят только для очень жаркого климата. В районах с умеренными температурами ориентируйтесь на класс 90. В коробку рациональнее заливать всесезонное масло, а именно:
- 75W-90
- 80W-90
- 85W-90
Последний плохо подходит для российских зим, 80W-90 можно считать универсальным, а с жидкостью 75W-90 у вас не возникнет проблем даже в самые сильные морозы. Использование отечественных масел, многие из которых относятся к классу API GL-5, вызывают быстрый износ синхронизаторов. В связи с этим в трансмиссию переднеприводных ВАЗ 2115 лучше заливать трансмиссионные жидкости API GL-4 или универсальные API GL-4/5.
Не заливать масло повышенной вязкости типа 85W-90 в коробку передач ВАЗ 2115. Чем выше значение, тем прочнее масляная пленка, но тем труднее маслу добраться до деталей трансмиссии. Очень высокое значение затрудняет работу синхронизаторов, так как они постоянно выдавливают лишнее масло.
Хорошо подходят трансмиссионные жидкости 75W-80 и моторные жидкости 15W40 (10W40). Рекомендованное автопроизводителем ТМ-4-12 (80W-85) вообще отличный вариант, если найдете оригинал.
В 1996 году было разработано специальное масло Rexol T для трансмиссий ВАЗ 2115 со следующими параметрами: 80W-85 API GL-4. Через два года допущено другое масло — Лукойл ТМ-4 с параметрами SAE 80W-85.
По характеристике вязкости допустимый диапазон применения для разных масел составляет:
- 75W-80 — от -40 до +25°С
- 80W-85 — от -30 до +35°С
- 80W-90 — от -30 до +45°С
Сколько масла требуется?
Объем масла в двигателе ВАЗ 2115 3,3 литра. Лучше заливайте синтетические смазки, так как зимой они меньше замерзают, а летом с ними тоже проблем нет. Ходят слухи, что синтетика может выдавливать прокладки, но это неправда. Просто вовремя обслуживайте двигатель и меняйте сальники.
Опыт эксплуатации автовладельцев
Мы разобрались, сколько масла лить в коробку ВАЗ 2115 и какое выбрать, а теперь обратимся к опыту эксплуатации разных смазок владельцами отечественных автомобилей:
- Castrol 75w90 — Масло может замерзнуть в зимние месяцы, и автомобиль плохо едет на нейтральной передаче.
- Shell Getribeoil EP 75w90 – хорошее масло, позволяющее завести автомобиль без выжимания педали сцепления.
- ТНК 75w90 – дешевый аналог предыдущего масла.
Главное при покупке масла не сколько масла в коробке ВАЗ 2115 или какое выбрать, а чтобы не попасться на подделку. Старайтесь покупать смазочные материалы только в проверенных местах.
Как автовладелец любого автомобиля, вы должны знать, что он требует обязательной и регулярной замены масла. Для ВАЗ 2114 этот процесс тоже не чужд, поэтому нужно знать, какое масло заливать, чтобы переключение передач не доставляло проблем. МКПП на ВАЗах очень прочные и долговечные, относительно других моделей. Замена масла в коробке передач ВАЗ 2114 – обязательный процесс, продлевающий срок службы автомобиля. Нет ни одного механизма, который бы не работал на масле, поэтому нельзя откладывать или полностью исключать замену масла.
Знание того, как заменить масло в коробке, может стать отличным способом сэкономить на посещениях. сервисные центры. Объем заливаемого в механизм масла невелик и с коробкой можно справиться даже в одиночку. Масла в коробку передач ВАЗ 2114 заливаются довольно просто, это касается как коробки, так и двигателя. Водители обязаны следить за своей коробкой, ведь ее полная замена обойдется в десятки раз дороже, чем обычная заливка масла.
Как часто менять масло?
Масло в коробке передач ВАЗ 2114 меняется, когда оно подходит к концу. Скорости трансмиссии ВАЗ 2115 работают без перерыва до определенного заполнения тары. В дальнейшем автомобиль продолжает ездить всухую, что может привести к поломке. Специалисты отмечают, что менять масло необходимо в диапазоне от 70 до 100 тысяч километров. Замена масла в коробках передач ВАЗ 2015 и 2014 годов ничем не отличается, и проходит одни и те же этапы.
Не беспокойтесь, если вы не знаете, сколько масла заливать в машину. Емкость бочки небольшая, и на одну заправку обычно хватает не более трех литров масла. Стоит отметить, что если четыре года не лить масло в коробку и не ездить на ней, то по истечении этого срока ее в любом случае придется менять. В коробку ВАЗ 2114 заливается качественное масло, а производитель никогда не меняется.
Какое масло выбрать?
Если вы думаете, какое масло заливать в коробку, то стоит обратить внимание на некоторые особенности этого материала. Перед заливкой обратите внимание на температурный режим в вашем регионе. Исходя из этого, следует выбирать сезонные масла для КПП ВАЗ 2114. При замене следует учитывать тип коробки, автомат, механика, инжектор, вариатор и так далее.
Обязательно проверьте вязкость масла коробки передач. Его выбирают исходя из вышеперечисленных характеристик. Если вы не знаете какое масло лить, то не стоит рисковать и брать наугад, это может привести к поломке механизма. Были случаи, когда в коробку передач ВАЗ заливалось масло не того типа, и после этого приходилось сливать все его количество и чистить бак с фильтрами во избежание заклинивания клапанов. Помните, что замена масла в коробке передач ВАЗ 2115 очень важна, поэтому делайте это регулярно!
Пошаговая инструкция по замене масла в ВАЗ
Для того чтобы залить масло в коробку передач на ВАЗ 2114, нужно заранее подготовить необходимые приспособления. Заливать лучше в тех местах, где не жалко испачкать пол, ведь в процессе заливки часть жидкости вытекает. Для коробки передач ВАЗ 2114 понадобится воронка и длинный тонкий шланг, не менее пятидесяти сантиметров. Трансмиссионное масло должно быть теплым, как и сам автомобиль, поэтому его следует предварительно прогреть. Затем следует слить масло из коробки, чтобы не смешать их компоненты.
Сливаем с помощью той же трубки и небольшого отсоса. Старое масло лучше вылить, оно уже отработало и больше не пригодится.
В каждом техпаспорте машины указано, сколько масла в коробке и каков объем бочки. Заливайте сразу столько литров, сколько там указано, чтобы не заниматься этой процедурой снова, через непродолжительное время.
Коробка ВАЗ 2114 имеет небольшой сапун, закрытый резиновой заглушкой. Его нужно удалить, и рекомендуется их хорошо почистить. Прежде чем заливать смазочную жидкость в коробку ВАЗ 2115, следует проверить ее остаток. Если вы не знаете, как проверить уровень масла в коробке передач ВАЗ, то тут все просто, вынимаем щуп и смотрим на индикатор. Однако это не касается автомобилей моложе 2003 года, проверить номер на них невозможно, следует ориентироваться только на показатели счетчика километров.
В открытое отверстие вставляется шланг и с помощью воронки заливается масло в коробку передач ВАЗ 2115. Наполнение происходит за несколько минут и, исходя из объема в этих ящиках, с задачей справится один человек. Замена масла в ВАЗ 2114 в коробке обойдется намного дороже, если делать это в салоне.
Помните, что заливая жидкость, нужно контролировать ее количество. Вы не можете налить больше, чем установленная отметка максимального количества.
Почему важна замена?
Масло в коробку 2114 должно поступать почти постоянно, особенно вариант АКПП. Производители рекомендуют делать это как можно чаще, с хорошими маслами коробка через двадцать лет будет как новая. Масло в коробке передач на ВАЗ 2114 помогает дольше служить всем деталям механизма, ведь они не стачиваются от силы трения. Помните, что от работы этого механизма зависит практически все движение и поэтому замена масла в коробке передач на ВАЗ важна и нужна.
Рано или поздно, а точнее по правилам ТО пора менять смазку в коробке передач на ВАЗ-2114. И тут перед владельцем встает непростой выбор, какое масло лучше?
Выбор масла в коробку передач на ВАЗ-2114
Флакон содержит старое масло, слитое из коробки передач на ВАЗ-2114 с пробегом 55 000 км
Если рассматривать выбор масла в ВАЗ-2114 редуктор, то конечно производитель предоставляет в технической документации рекомендуемый набор смазочных материалов для всех узлов и агрегатов. Только вот оно не всегда соответствует реалиям качества и использования автомобилистами.
Рассмотрев множество источников информации, а также автомобильные форумы, можно прийти к выводу, что автолюбители заливают в коробку передач то масло, которое им нравится. Здесь поступают неправильно, ведь от этого элемента зависит качественное функционирование узла, а также его ресурс.
Не будем долго ходить по кругу, а о том и рассмотрим, какие масла самые популярные у автолюбителей, а также рекомендуемые к применению:
- 75w-90 – синтетическое масло, рекомендованное производителем. Именно этот тип используется во всех современных трансмиссиях АвтоВАЗа. Отличные смазывающие характеристики должны обеспечивать работу агрегата при высоких и низких температурах. Повышенный шум при работе коробки передач по сравнению с полусинтетическим маслом. По классификации API, стандарт GL-4.
- 85w-90 — масло полусинтетическое, класс API также не ниже GL-4. Рекомендуется для подержанных автомобилей. Стоит он дешевле «синтетики», да и КПП на нем работает тише.
Это все общие характеристики, но многие автолюбители зададут вопрос: каких конкретно производителей можно заливать в коробку передач? Итак, рассмотрим этот вопрос подробнее и напишем список трансмиссионных масел, которые можно и нужно заливать в данный агрегат:
- Лада Транс КП;
- Лукойл ТМ 4-12;
- Новый Транс КП;
- Nordix Supertrans RHS;
- Славнефть ТМ-4.
- Кастрол 75w90;
- Shell Getribeoil EP 75w90;
- ТНК 75w90.
Последние три являются более дорогими экземплярами, но по составу и химическим свойствам превосходят бюджетные аналоги.
Поэтому, если автомобилист любит и заботится о своем «железном коне», то конечно же выберет их. это три типа масла, которое заливается в двигатель и коробку передач.Все они имеют разные показатели, но основным считается вязкость. Итак, давайте рассмотрим, как классифицируют автомобильные смазочные жидкости: Выводы
Как видно из статьи, выбор масла для ВАЗ-2114 достаточно прост. Есть список рекомендованных масел, из которого автолюбителю выбрать наиболее подходящий вариант.
Кто выбирает качество, несмотря на цену, рекомендуется заливать Castrol 75w90, но рассматривался бюджетный вариант — Лада Транс КП.
Многие несерьезно относятся к выбору и замене масла. А это важная процедура, от результата которой во многом зависит дальнейшее успешное функционирование самого автомобиля. От этого зависит, сколько прослужит само передающее устройство.
Смазочная жидкость
Срок замены масла в коробке передач автомобилей ВАЗ подробно описан в официальной инструкции производителя. Там написано, что жидкость надо менять каждые 60 тысяч километров. Есть и другие рекомендации, к которым необходимо прислушаться каждому водителю.
- В процессе эксплуатации необходимо постоянно следить за уровнем, на котором масло находится внутри коробки передач.
- Следует использовать только высококачественные редукторные масла, рекомендованные производителем.
- Своевременно меняйте жидкость в КПП, как только возникнет необходимость.
В том же официальном мануале указано, сколько масла заливать. Минимально необходимое количество – 3,3 литра.
Необходимо тщательно выбирать не только сам состав, но и его упаковку для КПП. Обычно такие жидкости продаются в канистрах по 1, 3 или 5 литров. Все чаще появляются предложения о продаже разливной нефти, прямо из бочек. Это позволяет выгодно приобретать только то количество смазки, которое действительно необходимо. Главное заранее приобрести состав в небольшом количестве, чтобы проверить его качество. В противном случае вам потом придется потратиться на ремонт коробки.
При выборе подходящей смазки для автомобилей ВАЗ 2115 необходимо учитывать несколько факторов.
- Имеются ли в составе химически активные добавки и вещества, способные оказывать дополнительное влияние на работу различных механизмов, самой коробки передач, а также узлов в трансмиссии. Не рекомендуется заливать такие вещества.
- Какова вязкость трансмиссионной жидкости? Эта характеристика должна полностью соответствовать будущим условиям эксплуатации. Это зависит от того, какое решение должен принять пользователь.
- Какие особенности имеет сама трансмиссия ВАЗ? Какие удельные нагрузки на агрегаты, какие механические нагрузки в агрегатах, сам механизм автоматический или механический?
- Климатические условия, в которых эксплуатируется машина. Температура играет особенно важную роль в то или иное время года.
Проведя комплексный анализ описанных выше факторов для ВАЗ 2115, легко подобрать жидкость, идеально подходящую для конкретного автомобиля.
Какое трансмиссионное масло подходит вам лучше всего?
Сам производитель дает несколько рекомендаций, какое вещество лучше использовать для коробки передач 2115. GL-4 – это должна быть группа состава API для ВАЗ 2115.
Кроме того, даны требования к классу вязкости. Также зависит от того, какое средство выбрано, что нужно залить.
- Для полусинтетики это трансмиссионное масло 85w90.
- Для минерального: 80w85
- 75w90t для синтетики
Следует отметить, что в России сама группа API GL-4 классифицируется как ТМ-4. Поэтому производитель советует использовать жидкость от Лукойл с аналогичной маркировкой. Правда, именно этот состав не относится к межсезонью. Поэтому эта жидкость будет густеть при сильных морозах. Из-за этого высока вероятность проблем в работе КПП. Поэтому важно заранее определить, какое средство нужно заливать в том или ином случае.
Отдельный свод требований к горюче-смазочным материалам действует с 1998 года. Эти правила предусматривают диапазоны температур, в которых жидкости работают нормально. Например, для смазки 80w85 это температура от -26 до +40 градусов. Поэтому для нашей страны рекомендуется отдавать предпочтение межсезонным составам, которые обозначаются как SAE 75W80 или 75W90. Верхний температурный предел у них одинаковый, а нижний достигает -35. Это следует учитывать тем, кто раздумывает над тем, какое вещество выбрать.
Замена жидкости в коробке передач 2115 проводится в следующем порядке.
- Сначала нужно проехать около 10 километров на прогретом двигателе. Это облегчит равномерное распределение состава по всей трансмиссии.
- Поднять борт с правой стороны автомобиля ВАЗ 2115 с помощью домкрата. Опускаем автомобиль только в том случае, если под ним находится блок или другая подкладка. Запрещается работать под автомобилем, который просто установлен на домкрате.
- Если температура пола низкая, следует использовать фанерную подложку. В противном случае переливать жидкость будет не очень комфортно.
- Надеваем перчатки, располагаемся внизу. Гаечные ключи и банки должны стать незаменимыми спутниками.
- Если есть защита картера, то в ней наверняка будет вырез под пробку. Саму заглушку найти несложно — внизу левого фланца редуктора.
- Если на коробке нет разреза, то демонтируем защиту на автомобиле. Главное заранее очистить пробку с помощью щетки. Используем тряпку для очистки прилегающей территории. После этого открутите пробку с помощью ключа на 17 мм. Подставляем канистру снизу, тогда в нее польется теплая жидкость.
- Необходимо подождать 10-15 минут до полного слива смазки.
- Вам понадобится пластиковая бутылка на полтора литра. Избавление от дна.
- После этого приступаем к демонтажу воздушного фильтра и патрубка. Датчик массового расхода воздуха полностью отключен от терминала. Переходим к скручиванию хомутов, рядом с дросселем и патрубком картера. Это ускорит и упростит снятие впускного узла.
- Масляный щуп в коробке передач ВАЗ 2115 необходимо вытащить. Он расположен вверху, недалеко от салона.
- Подставляем к отверстию горлышко бутылки без дна. Эта конструкция послужит нам воронкой. Жидкость необходимо проливать через него не менее десяти минут. А затем проверить, нет ли утечек.
- Установите защиту двигателя на место, если проблем нет. После этого автомобиль можно снять с подставки.
- Используем щуп, продолжая заливать редуктор смазкой. Пока не достигнет максимальной отметки.
- Ставим фильтр и впускной патрубок на место в обратном порядке.
Уровень жидкости на щупе всегда должен быть на отметке MAX. Вы можете долить жидкость выше этой отметки, если чувствуете определенные проблемы во время вождения. Выбрать масляный фильтр не так сложно, как кажется на первый взгляд. Главное требование – герметичность не только к самому фильтру, но и к его внутренним элементам. От этого зависит дальнейший срок службы двигателя и его деталей.
После залива новой жидкости нужно дождаться, пока она полностью не попадет в нижнюю часть картера. Только после этого проверяется уровень по щупу. А дальше — надо подлить еще, если надо. Заправочное отверстие является основным отличием старого и нового дизайна. Вся процедура замены будет одинаковой вне зависимости от типа устройства. Если при сливе в старом составе были обнаружены частички стружки, значит, устройство эксплуатируется не по всем правилам. Или замена не сделана своевременно.
Ключевые правила обновления смазочной жидкости в отечественном автомобиле
Работа не такая сложная, как кажется на первый взгляд. Нужно просто следовать рекомендациям производителя, следовать инструкции, максимально точно. И никаких проблем возникнуть не должно. Вы легко справитесь с задачей самостоятельно за пару часов, даже если не торопитесь и уделяете максимум внимания каждому шагу.
И немного о секретах Автора
Моя жизнь связана не только с автомобилями, но и с ремонтом и обслуживанием. Но у меня также есть хобби, как и у всех мужчин. Мое хобби рыбалка.
Я завел личный блог, в котором делюсь своим опытом. Пробую много чего, разные методы и способы увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, просто мой личный опыт.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Далее будет описана процедура замены масла в механической коробке переключения передач (МКПП) на автомобилях семейства «Самара» (ВАЗ 2113, 2114 и 2115) и последних моделей Лада — Калина, Приора и Гранта.
Масло в коробке передач этих автомобилей меняется каждые 75 тыс. км или через 5 лет эксплуатации автомобиля (в зависимости от того, что наступит раньше).
Для проведения замены нам потребуется:
- Ключ «на 17» (лучше головка «на 17»)
- Пустая канистра (можно заменить 5-литровой бутылью)
- Пустая пластиковая бутылка 1,5 л
- Рабочая одежда
- Рабочие перчатки
- Джек
- Автомобильная подставка
- Масло 3,5 литра. Необходимо использовать масло класса GL-4 (GL-5 используется только для коробок передач)
Из дополнительного инструмента:
- Если полы в гараже бетонные или стальные, желательно иметь лист фанеры для подстилки
- Металлическая щетка
- Тряпки
Будем считать, что процедура замены масла проводится в обычном гараже без ямы и подъемника.
1. В канистре вырезать ножом боковую поверхность и сделать «ванночку», как показано на рисунке (такая же используется для замены масла в двигателе):
2. Перед выполнением работ необходимо прогреть коробку передач. Для этого нужно проехать около десяти километров на ПРОГРЕТОМ двигателе. Это необходимо для того, чтобы шестерни разогнали масло по всему редуктору.
3. После этого поднимите ПРАВУЮ сторону автомобиля на домкрате. Устанавливаем подставку или любой блок и опускаем автомобиль. НИКОГДА не работайте под автомобилем, стоящим только на домкрате.
4. Если полы холодные, подложите под автомобиль лист фанеры/дерева.
5. Наденьте перчатки. Пробираемся под машину, взяв с собой канистру и ключ «на 17». Если на автомобиле установлена защита картера, то должен быть вырез под масляную пробку (не все защиты). Пробка расположена на нижнем левом фланце редуктора:
6. Если выреза нет, то придется снимать защиту двигателя. Зачищаем пробку металлической щеткой.