Когда нужно менять колеса на зимние по закону: Когда менять летние шины на зимние, при какой температуре

Когда менять резину на зимнюю в Казахстане: советы, ошибки и закон: 27 октября 2022, 14:45

Фото Tengrinews.kz/Турар Казангапов

27 октября 2022, 14:45

10

При какой погоде стоит менять шины на зимние, какие покрышки лучше подходят для города и магистралей, есть ли штраф за шины не по сезону — на эти вопросы Tengri Lifestyle ответили эксперты.

Когда пора менять шины

Специалисты рекомендуют менять резину тогда, когда среднесуточная температура опускается ниже нуля. Это происходит, когда максимальная дневная температура не превышает пяти градусов тепла и держится на такой отметке около 5-7 дней. При такой погоде ночные температуры стабильно уходят в минус.

«Очень опасно, особенно неопытным водителям, ездить на летней шине в период неустойчивой погоды. Поменять шины необходимо до заморозков. К сожалению, многие водители ждут снега, чтобы поехать менять шины с летней на зимнюю. К примеру, в Петропавловске люди уже начали переобувать свои машины, сезон в разгаре», — отмечает владелец шиномонтажного сервиса в Петропавловске

Данияр Баскунов.

Своим мнением поделился и КМС по автоспорту, владелец столичной службы эвакуации Даулет Жумабаев.

«При температуре плюс 5 и ниже на машине с летними шинами уже не так комфортно ездить, сложнее управлять, тормозить. Многие ждут снега, но я считаю, что это неправильная позиция. Не стоит забывать и про гололед. У резины в зависимости от сезона есть свой температурный режим. Летняя шина обычно из более твердых сортов резины, и она при низких температурах дубеет, становится как пластмасса. Поэтому на ней тормозить в холодную погоду довольно сложно», — предупреждает он.

Какие шины использовать зимой

Эксперты отмечают, что шипованные шины являются более шумными, особенно на твердом покрытии, но современные европейские «шиповки» с малым количеством шипов работают гораздо комфортнее.

С другой стороны, лучшие образцы «липучек» по сцепным свойствам на льду уже приближаются к хорошим «шиповкам».

«Если вы передвигаетесь только по городу, то «липучки». Если по трассе, за городом, то лучше на шипах. Новая шина на одно колесо стоит минимум 25 тысяч тенге. Работа мастера на одну машину стоит примерно от 8 тысяч тенге», — отмечает Баскунов.

В свою очередь Жумабаев отмечает, что каждый выбирает тот вариант, который ему комфортен.

«Зависит от производителя шин, от манеры вождения. А так, кто чаще ездит на трассах, то лучше шипы, кто по городу — «липучки». Знаю по своим знакомым, которые живут в Алматы, многие выбирают шипы, потому что там им так удобнее», — говорит он.

Жумабаев напомнил автовладельцам о необходимости подкачать колеса в холодный период.

«Очень важно следить за давлением своих шин. При понижении температур давление в шинах падает. У нас не принято периодически заезжать в шиномонтажный сервис и подкачивать колеса. Люди обычно, как переобули машину, так и катаются до теплой весны. Важно об этом не забывать», — добавляет Жумабаев.

Штраф за летнюю резину

В МВД отмечают, что в связи с наступлением зимнего периода движение транспорта на дорогах требует особого внимания.

«В соответствии с законодательством с 1 декабря — в зимний период — запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами», — напомнили в министерстве.

За использование покрышек не по сезону согласно статье 590 части 5 Кодекса об административных правонарушениях «Управление транспортными средствами, не отвечающими требованиям технических регламентов, национальных стандартов, а также при наличии неисправностей или условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, за исключением случаев, указанных в части 6 настоящей статьи» влечет

штраф в размере 5 МРПпочти 16 тысяч тенге.

Нужен ли знак «Шипы»

В результате принятия постановления Правительства РК знак «Шипы» с 2017 года устанавливается на автомобиль по желанию водителя.

«В соответствии с изменениями, внесенными в правила дорожного движения, опознавательные знаки «Шипы» устанавливаются на транспортное средство по желанию водителя», — напомнили в МВД.


Когда менять резину на зимнюю ᐈ zakon.kz

Когда менять резину на зимнюю ᐈ zakon.kz

18:46, 14 октября 2018

из открытых источников

В техрегламенте Таможенного союза есть отдельное правило.

О том, когда лучше менять летнюю резину на зимнюю на своей странице в Facebook сообщила пресс-секретарь Комитета адмполиции МВД РК Ирина Лукьянина, передает Zakon. kz.

Она отмечает, что существуют определенные требования закона в данном вопросе.

«Обратимся к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В Регламенте есть понятия «шины с шипами противоскольжения» ( на водительском сленге — шипованные) и зимние шины (согласно Регламенту это шины, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированные знаками «М+S», «M&S», «M S»). Соответственно, если на шинах вашего авто нет такой маркировки, они не считаются зимними», — отметила Лукьянина.

Отмечается, что таких понятий как «летняя» резина или «межсезонка» не предусмотрено.

В соответствии с п.5.5. Приложения 8 к Регламенту запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль ) запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, обозначенными специальной маркировкой. Технический регламент также требует, чтобы зимние шины были установлены на всех колесах транспортного средства.

«Таким образом, в декабре, январе и феврале запрещена эксплуатация транспортных средств, если шины не маркированны знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также знаками «М+S», «M&S», «M S». На каких шинах управлять транспортом осенью (сентябрь, октябрь, ноябрь) и весной (март, апрель, май) законодательством не регламентировано, это ваше дело», — рассказала Ирина Лукьянина.

Таким образом, если вы сейчас захотите поставить на машину зимние шины или будете продолжать ездить на летних (что в ближайшее время при наличии гололёда будет очень опасно), это не будет считаться нарушением действующего законодательства.

Но после 1 декабря наличие зимних шин на авто обязательно.

Читайте также

На учениях ОДКБ ликвидирована условная вспышка особо опасной инфекции

Главный гараж страны: считаем деньги, открываем тайны

Исповедь боевика: как начать жизнь с чистого листа

Поделиться

Подпишитесь на наши уведомления!

Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления

Убедитесь, что у ваших шин достаточно протектора для снежной зимы

Согласно результатам испытаний Consumer Reports, в сырую и зимнюю погоду всесезонные шины начинают терять сцепление с дорогой задолго до того, как они изнашиваются. Глубина протектора необходима для рассеивания дождевой воды и слякоти, а также для борьбы со снегом. По мере износа шин эта способность уверенно держать дорогу угасает.

В тестах шин CR мы начали замечать снижение производительности шин с оставшейся половиной глубины протектора — задолго до того, как большинство водителей задумались о замене.

Это оказало наибольшее влияние на сцепление на снегу, где ускорение упало примерно на 14 процентов, и на тормозной путь на мокрой дороге, который увеличился примерно на 7 процентов по сравнению с новыми версиями тех же шин с полной глубиной протектора. Все протестированные шины хорошо работали в сухих и умеренных условиях.

Полученные данные подтверждают нашу рекомендацию о том, что водители должны использовать зимние/зимние шины, если много ездят по снегу. Они специально разработаны и сконструированы для обеспечения максимального сцепления в условиях снега и льда. Водители также должны знать, что глубина протектора также влияет на сцепление этих шин.

«Водители в снежном поясе должны осматривать свои шины осенью», — говорит Райан Пщолковски, руководитель программы тестирования шин CR. «Обычно мы советуем начинать делать покупки, когда размер шин снизится до 4/32 дюйма, но со снегом вы хотите убедиться, что у вас есть хотя бы такая глубина протектора в середине зимы, даже если это означает небольшую замену шин. раньше, чем в более мягкое время года».

В рамках более широкой программы тестирования Consumer Reports также ежегодно оценивает около 50 моделей шин, насчитывая сотни отдельных шин. Мы подвергаем их дюжине тестов, чтобы составить подробные рейтинги по многим категориям. Эти тесты включают не только испытания на треке, но и обширные испытания на износ протектора. (См. последние рейтинги шин.)

Чтобы оценить влияние глубины протектора на сцепление в зимнее время, мы сравнили характеристики трех популярных всесезонных шин — одного комплекта с полным протектором и одного с половиной протектора.

Мы обрезали шины примерно до половины глубины протектора, чтобы сымитировать подержанную шину, у которой осталось еще много времени. Мы тестировали, разгоняясь на снегу и тормозя на мокрой поверхности, чтобы оценить сцепление.

Мы также отслеживали скорости, при которых шины начинали скользить или аквапланировать в стоячей воде на дороге, в нашем Центре автотестов. И мы отправились на местный каток, чтобы измерить тормозной путь на льду.

Результаты показывают снижение производительности, с которым потребители могут столкнуться до того, как шины изношены.

У шины с половинной глубиной протектора обычно остается от 5/32 до 6/32 дюйма. Шины изнашиваются, когда они достигают 2/32 дюйма, но вам не нужно опускаться так низко, чтобы увидеть существенное снижение производительности на скользких (мокрых, снежных или обледенелых) поверхностях.

В среднем для шин с половинным протектором было:

  • 14-процентное снижение сцепления на снегу (исходя из измеренного расстояния, которое требуется автомобилю, чтобы разогнаться).
  • Потеря сопротивления аквапланированию на 8 процентов (на основе наблюдаемой скорости, при которой аквапланирование впервые произошло при движении по стоячей воде на нашем испытательном треке в Коннектикуте).
  •  7-процентная потеря при торможении на мокрой дороге (исходя из тормозного пути со скорости 60 миль в час на мокрой поверхности, измеренного на нашем испытательном треке).
  • Небольшая потеря тормозной способности на льду (исходя из тормозного пути на скорости 10 миль/ч на поверхности катка в Коннектикуте).

Чтобы контролировать глубину протектора вашей шины, купите измеритель глубины протектора в магазине автозапчастей или просто используйте четвертак, чтобы определить, нуждаются ли шины в замене. Если верхняя часть головы Джорджа Вашингтона едва видна, когда он помещается головой вперед в канавку протектора, глубина протектора составляет около 4/32 дюйма. Этого достаточно, чтобы обеспечить сцепление при любой погоде, но вы захотите начать покупать замену. Конечно, когда размер канавки шины составляет 2/32 дюйма, она изношена и требует немедленной замены. Вы можете проверить с помощью копейки; расстояние между верхней частью головы Авраама Линкольна составляет 2/32 дюйма.

Всесезонные шины хорошо подходят для более умеренных снежных условий. Но, как показывают результаты испытаний, если шины изношены более чем наполовину, можно переждать снежную бурю, пока дороги не будут расчищены.

Зная, что близится зима, даже если осенью шины будут 5/32, вам следует приступить к покупкам. Зимние шины, как правило, становится все труднее найти по мере того, как год подходит к концу, и мы стали свидетелями сбоев в поставках во время пандемии. Это означает, что магазину шин может потребоваться заказать шины для вас, и сделки могут быть более трудными.

Когда следует заменить шины на зиму

Автор Whitney Phaneuf Опубликовано 22 марта 2022 г.

Планируете поездку в заснеженные места, такие как озеро Тахо или Йеллоустонский национальный парк? Затем убедитесь, что ваши шины находятся в отличной форме для этих обледенелых дорог. Зимние шины или зимние шины предназначены для легкого вождения по снегу и льду, а также отлично подходят для мокрых бесснежных дорог. Некоторые зимние шины даже имеют металлические или керамические шипы, предназначенные для увеличения сцепления на плотно утрамбованном снегу или льду.

Но, как и все остальное, зимние шины имеют срок годности. Если вам интересно, пора ли сменить зимние шины перед поездкой, вы попали по адресу.

Попробуйте пройти тест за копейки

Если глубина протектора ваших зимних шин составляет не менее 2/32 дюйма или 4 миллиметра, немедленно замените их. Лысые шины небезопасны и, как известно, вызывают аквапланирование, прорывы, недостаточную поворачиваемость и отсутствие контроля.

Существует три способа проверки глубины протектора шины: пенни-тест, встроенные индикаторы износа протектора или измеритель глубины протектора.

Чтобы провести тест на пенни, вставьте монету между ребрами протектора (приподнятая часть протектора) головой Авраама Линкольна вниз. Если верхняя часть головы Линкольна исчезает между ребрами, ваш протектор больше 2/32 дюйма. Если видна вся голова Линкольна, возможно, пришло время заменить шину.

При выполнении пенни-теста не забудьте проверить разные области протектора на каждой шине, потому что даже если некоторые части протектора глубже 2/32 дюйма, другие участки могут не пройти пенни-тест.

Кроме того, неравномерный износ протектора может указывать на более серьезную проблему. Если вы заметили признаки неравномерного износа протектора, обратитесь в ближайшую автомастерскую по телефону и попросите механика проверить ваш автомобиль на наличие несоосности колес и других проблем.

Проверка полосок индикатора износа протектора

Вы также можете определить, пора ли приобрести новый комплект шин, взглянув на полоски индикатора износа протектора. Индикаторы износа протектора помогают владельцам транспортных средств контролировать глубину протектора и своевременно принимать решения о замене шин.

Высокопроизводительные шины для легких грузовиков и средних грузовых автомобилей имеют индикаторные планки или полоски износа. Эти стержни встроены между ребрами протектора на расстоянии 2/32 дюйма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *