Почему на низких оборотах на приборной панели загорается лампа давления масла?
Car.ru
Обслуживание старых автомобилей было намного труднее, несмотря на то, что они имели более простую конструкцию. Современное транспортное средство оснащается целым рядом датчиков, которые считывают информацию с систем и посылают сигнал на приборную панель. Если в каком-либо узле наблюдается неполадка, блок управления автоматически посылает сигнал автомобилисту.
© Car.ruВидео дня
Владельцы современных авто в момент запуска силовой установки могут наблюдать, как на приборной панели загораются различные датчики. Одни указывают на уровень масла, другие на состояние подключенного оборудования. Еще в автошколе нас учат тому, что нужно оперативно реагировать на определенные датчики, к которым относится и низкое давление масла. Если на приборке загорелся такой индикатор, нужно остановить транспортное средство и проверить состояние системы. Лучше всего не приступать к движению снова, так как это может быть чревато последствиями. Но что делать, если индикатор загорелся сразу после запуска мотора? Можно ли расценивать данное явление как потенциальную опасность для двигателя? Как правило, лампочка давления в масле загорается как раз в момент пуска мотора. После того, как в системе набирается достаточное давление, она пропадает. Ели же прошло определенное время после включения зажигания, а индикатор так и не погас, следует искать причину: 1) в системе малое количество масла; 2) масляный фильтр нуждается в замене; 3) применялось масло низкого качества; 4) масло перемешалось с водой или загрязнилось; 5) масляный насос или маслоприемник пришли в неисправность; 6) шейки и вкладыши коленвала износились.
На самом деле, такое явление не всегда можно расценивать в качестве потенциальной опасности. Нужно следить за тем, как ведет себя лампочка в зависимости от оборотов. Если это произошло на холостом ходу, то, возможно, никаких проблем не возникнет. Если же индикатор сохраняется при средних и рабочих оборотах, то нужно остановить транспортное средство и искать проблему.
На самом деле, даже некоторые производители указывают на такую ошибку в системе и объясняют причины ее появления. В инструкции указывается, что при загорании лампочки давления масла нужно незамедлительно остановить транспортное средство и проверить состояние системы. Казалось бы, что объяснение найдено — загорелся индикатор, значит эксплуатация запрещена. Однако, здесь же указывается, что при появлении лампочки на холостых оборотах, отсутствует какая-либо угроза. Если индикатор исчезает во время движения, то переживать за систему не стоит. У специалистов на данный вопрос есть свое мнение. Если лампочка все же появилась, не нужно лениться проводить диагностику. Главное помнить, что проблему всегда проще предупредить, чем исправить. Если за спиной нет определенных знаний о конструкции систем в автомобиле, можно обратиться к специалистам в СТО.
Итог. Если на приборной панели загорелся индикатор давления масла, не нужно сразу паниковать. Такое явление может не представлять опасности, если лампа загорелась на холостых оборотах.
Car.ru: главные новостиВ Китае провели краш-тест нового «Москвича»
Geely начнет продажи кроссоверов Tugella в новом исполнении в России
«Москвич»: как развивался отечественный автомобильный бренд
Загорелась лампочка давления масла (на холостых оборотах на горячую и в прочих случаях): симптомы и причины
Если на приборной панели загорелась лампочка давления масла, это явный признак неисправности, причём серьёзной. Если автовладелец проигнорирует этот сигнал, то ни к чему хорошему это не приведёт. В лучшем случае ему придётся менять масло, в худшем — двигатель заклинит так, что он не будет подлежать никакому ремонту. Поэтому каждый автолюбитель должен знать причины, приводящие к включению масляного индикатора. А ещё он должен уметь устранять их самостоятельно.
Содержание
1 Назначение лампочки давления масла
2 Действия водителя при включении масляного индикатора
2. 1 Масляная лампа на панели ВАЗ 2114
2.2 Лампочка давления масла на панели ВАЗ 2110
2.3 Индикатор давления масла на классических моделях ВАЗ
3 Горение индикатора на холостых оборотах двигателя на холодную или горячую
4 Включение лампочки на низких оборотах
5 Горение масляного индикатора на высоких оборотах
5.1 Демонтаж маслонасоса ВАЗ без снятия двигателя — видео
6 Индикатор давления масла загорается при торможении
7 Важные моменты
Назначение лампочки давления масла
Индикатор этот информирует водителя о том, что давление смазки в системе слишком низкое, или наоборот — очень высокое. Как правило, индикатор вспыхивает после того, как водитель включил зажигание, но двигатель запустить ещё не успел.
Лампочка давления масла на приборной панели легкового автомобиля
В этой ситуации масляный насос ещё не работает, соответственно, давления в масляной магистрали пока нет. Но после запуска мотора запускается и маслонасос, в системе появляется давление, а лампа на приборной панели гаснет. Это описание нормальной ситуации.
А вот если индикатор продолжает гореть или мерцает после запуска двигателя — это явный признак какой-то неисправности.
Несмотря на то, что масляный насос является одним из самых надёжных узлов в автомобиле, он также выходит из строя. Провернуть замену устройства на ВАЗ 2106/2107 поможет данная статья: http://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/zamena-maslyanogo-nasosa-vaz-2107.html
Действия водителя при включении масляного индикатора
Если масляный индикатор после запуска двигателя продолжает гореть или мерцает, то следует в срочном порядке выполнить действия, перечисленные ниже.
- Заметив горение индикатора, водитель должен немедленно остановиться и заглушить мотор.
- После этого водителю следует открыть капот автомобиля и с помощью контрольного щупа проверить уровень масла в картере машины. Если масла окажется недостаточно, его следует долить.
- Далее водитель тщательно осматривает двигатель и защиту картера на предмет масляных потёков.
- Если после всех вышеперечисленных действий индикатор продолжает гореть, то лучший вариант — отбуксировать машину до гаража или до станции техобслуживания и уже там разбираться с проблемой. Ездить с горящим индикатором давления масла чрезвычайно опасно для двигателя.
Подробнее о профилактике и обслуживание системы охлаждения можно прочитать здесь: http://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya.html
Масляная лампа на панели ВАЗ 2114
Индикатор давления на панели ВАЗ 2114 располагается слева от тахометра и представляет собой изображение маслёнки, подсвеченное красным светом. Над световым индикатором располагается дополнительный стрелочный масляный индикатор.
Масляный индикатор на приборной панели ВАЗ 2114
Лампочка давления масла на панели ВАЗ 2110
На ВАЗ 2110 световой индикатор располагается под спидометром, с правой стороны и тоже выглядит как светящаяся красным светом маслёнка.
Масляный индикатор на приборной панели автомобиля ВАЗ 2110
Индикатор давления масла на классических моделях ВАЗ
На ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107 лампочка совмещена со стрелочным индикатором. Располагается это устройство слева от регулятора дроссельной заслонки. Когда в масляной магистрали возникают проблемы, лампочка вспыхивает ярко-красным светом.
Световой индикатор давления масла, совмещённый со стрелочным, на панели ВАЗ 2106
Горение индикатора на холостых оборотах двигателя на холодную или горячую
Индикатор давления масла может гореть, когда двигатель работает на холостых оборотах и гаснет, как только автомобиль начинает движение. В подавляющем большинстве случаев это связано с неправильной работой масляного фильтра.
Новый масляный фильтр на ВАЗ 2114 устанавливается вручную
Решение: извлечь масляный фильтр и осмотреть его на предмет повреждений. Если их выявить не удалось, следует заменить фильтр новым. Перед заменой фильтра следует прочесть инструкцию по эксплуатации автомобиля и ознакомиться с марками фильтров, рекомендуемых производителем, а также с их основными характеристиками. Подбирать новый фильтр следует с учётом этой информации. Если в продаже не удалось найти рекомендованное производителем устройство, следует обратить внимание на продукцию известных брендов с аналогичными характеристиками. Занимаясь этим, следует помнить: хороший масляный фильтр дешёвым не бывает. А экономия на этом устройстве может привести к катастрофическим последствиям для двигателя, которые не устранит ни один ремонт.
Включение лампочки на низких оборотах
В некоторых случаях лампочка горит, когда скорость вращения вала двигателя не превышает 800–1500 оборотов в минуту. Причин у этой неисправности может быть две. Либо в масляном насосе засорилась маслоприёмная сетка, либо масло в магистрали выработало свой ресурс и нуждается в замене (как вариант, масло может быть низкого качества).
Маслоприёмная сетка маслонасоса ВАЗ 2106, полностью забитая грязью из-за некачественного масла
Решение: демонтировать масляный насос, извлечь из него маслоприёмную сетку и очистить её от накопившихся загрязнений. Очистку сетки удобно выполнять обыкновенной зубной щёткой. Во втором случае следует слить из системы максимально возможное количество масла и залить новое.
Горение масляного индикатора на высоких оборотах
Лампочка масляного индикатора может загораться и тогда, когда машина как следует разогналась и двигатель заработал на повышенных оборотах. Как правило, эту проблему создаёт вышедший из строя или неправильно функционирующий маслонасос.
Маслонасосы, демонтированные с автомобиля ВАЗ 2107
Решение: демонтаж маслонасоса и его замена. Эта последовательность применяется только в случае явной поломки устройства. Возможен и второй вариант, когда насос просто засорился из-за некачественного масла. В этом случае его необходимо разобрать и тщательно промыть, лучше всего в керосине. Все мелкие масляные каналы в насосе следует прочистить куском тонкой стальной проволоки. Обычно этих мер бывает достаточно для того, чтобы давление масла на высоких оборотах вернулось к норме, а индикатор на приборной панели больше не включался.
Демонтаж маслонасоса ВАЗ без снятия двигателя — видео
Индикатор давления масла загорается при торможении
Иногда лампочка загорается только тогда, когда водитель нажимает на педаль тормоза, а в остальное время этот индикатор не включается. Причина этого явления заключается в резком падении общего уровня масла в системе. Обычно масло из магистрали уходит из-за утечек, которых может быть несколько.
Небольшая утечка масла из-под крышки клапанов ВАЗ 2106
Решение: открыть капот автомобиля и произвести тщательный осмотр двигателя и прилегающих узлов. Особое внимание уделить крышке блока цилиндров. Если там или где-то поблизости есть масляные потёки, их необходимо устранить. Чаще всего для этого достаточно поменять одну или несколько подтекающих прокладок. Иногда утечку удаётся найти не сразу. И чтобы это сделать, придётся загонять автомобиль на смотровую яму и осматривать защиту картера и днище (а в некоторых случаях эту защиту придётся снять). Обычно этого бывает достаточно для выявления источника утечки. После этого остаётся лишь устранить течь, и торможение больше не будет сопровождаться включением индикатора.
Важные моменты
- подавляющее большинство проблем с горящим индикатором возникает из-за некачественного масла. Из-за него выходят из строя маслонасосы, из-за него быстро засоряются маслоприёмные сетки. Поэтому выбирать масло водителю следует очень скрупулёзно и ни в коем случае не экономить на смазке;
- даже дорогое масло может оказаться поддельным. И более того, чаще всего подделывают именно всемирно известные марки масла. Поэтому водитель, выбирающий масло, должен очень хорошо знать признаки, позволяющие отличить качественную смазку от подделки;
- полная замена масла — задача непростая, потому что из моторов автомобилей семейства ВАЗ 2106–2114 полностью слить смазку практически невозможно, во всяком случае, в условиях гаража и без использования мощного компрессора. Максимум, что может сделать рядовой автолюбитель — установить машину на подъёме или поддомкратить одно из передних колёс, чтобы максимальное количество смазки переместилось к сливному отверстию. Но даже после этого в полостях и каналах мотора останется небольшое количество масла. И оно неизбежно смешается с новой смазкой, так что до следующей замены водитель будет ездить на смеси отработки и нового масла.
Ответить, почему загорелась лампа давления масла на «классике», может следующий материал: http://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/vaz-2107-gorit-lampochka-davleniya-masla.html
Как видим, большинство проблем с горящим индикатором вполне можно устранить своими силами. И главная трудность сводится не к тому, чтобы что-то устранить, а к тому, чтобы найти, что именно следует устранять. В этой ситуации водителю придётся действовать методом исключения, переходя от простых проверок к сложным. Первым делом измеряется уровень масла и обследуется двигатель на предмет потёков, и только потом идёт всё остальное.
- Автор: ratico19
- Распечатать
(2 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!Низкое давление масла на холостом ходу — общие причины и способы устранения
Моторное масло — это жидкость, которая проходит через двигатель для смазки, предотвращая его преждевременный износ. Давление масла должно быть правильным, чтобы двигатель работал так, как ему нужно. Если на холостом ходу низкое давление масла, значит, что-то не так, что требует вашего внимания.
В этом руководстве мы рассмотрим разницу между нормальным давлением масла и низким давлением масла. Мы продолжаем оценивать причины низкого давления масла и показываем, как это исправить. Наконец, вы можете получить ответы на самые важные вопросы, когда дойдете до конца нашей статьи.
Что считается нормальным давлением масла на холостом ходу?Давление масла измеряется в фунтах на квадратный дюйм (PSI). У каждого автомобиля своя норма, но вы можете найти информацию для своей модели в руководстве по обслуживанию. В среднем следующие измерения обычно верны.
- Давление автомобильного масла: от 25 до 65 фунтов на квадратный дюйм во время движения, от 20 до 30 фунтов на квадратный дюйм на холостом ходу
- Давление масла в грузовике: от 30 до 70 фунтов на квадратный дюйм во время движения, от 25 до 35 фунтов на квадратный дюйм на холостом ходу
Все, что ниже минимума, считается иссякающим. Обратное также может быть правдой. Если давление масла превышает нормальные параметры, оно считается слишком высоким.
Слишком низкое или высокое давление масла может привести к проблемам с двигателем. Обращая внимание на уровень давления масла, вы можете предотвратить дорогостоящий ремонт и необратимые повреждения.
Каждый раз, когда давление масла падает ниже нормального для вашего автомобиля, оно считается слишком низким. Для большинства автомобилей измерение будет 20 фунтов на квадратный дюйм или ниже, но вам нужно проверить руководство по обслуживанию, чтобы узнать, что является нормальным.
На большинстве автомобилей сигнальная лампа загорается при слишком низком давлении масла. Когда давление масла становится слишком низким, смазочная жидкость больше не может циркулировать по двигателю должным образом. Поскольку детали работают без смазки, это может привести к повреждению двигателя.
Причины низкого давления масла на холостом ходуНизкое давление масла обычно вызывается механической неисправностью, будь то отсутствие масла, низкое качество или неправильная вязкость. Это также может быть вызвано плохим масляным насосом, фильтром, датчиком или манометром. В самых крайних случаях причиной низкого давления масла на холостом ходу является поломка двигателя.
Мы тщательно оцениваем эти возможности, основываясь на опыте профессиональных автомехаников.
1. Низкий уровень маслаОдной из наиболее распространенных причин пониженного давления является нехватка масла. Если масло опускается ниже отметки нижнего уровня на щупе, масляный насос не может обеспечить то, что необходимо для двигателя.
Когда давление масла становится слишком низким, вы также можете почувствовать запах гари. Кроме того, двигатель может начать издавать тикающий шум, и двигатель не сможет работать, как обычно.
ПОДРОБНЕЕ: Как проверить моторное масло вашего автомобиля (прочитайте щуп)
2. Низкое качество масла или неправильная вязкостьДаже если масла достаточно, те же проблемы могут возникнуть, если качество низкое или используют неправильную вязкость. Плохое масло становится слишком жидким из-за перегрева двигателя, что снижает давление. Оно также может загрязняться, продолжая циркулировать в двигателе, что также снижает вязкость.
Если вы использовали мотор с неправильной вязкостью, могут возникнуть другие проблемы. Моторное масло не может должным образом циркулировать в двигателе, что приводит к снижению давления. По этим причинам важно регулярно менять масло и использовать масло надлежащей вязкости, как указано в руководстве пользователя.
3. Неисправный масляный насосМасляный насос отвечает за циркуляцию масла в двигателе. Если масляный насос начинает выходить из строя, производительность насоса сильно снижается, что затрудняет получение двигателем необходимой смазки.
Поскольку масло не достигает частей двигателя, давление падает, особенно на холостом ходу. Кроме того, произойдет резкое снижение мощности двигателя.
4. Забитый масляный фильтрПеред попаданием в двигатель масло проходит через фильтр для удаления загрязнений и мусора. Если фильтр менять недостаточно часто, он забивается, и масло больше не может свободно поступать в двигатель.
Вы заметите падение давления масла, особенно на холостом ходу. Если двигатель не получает масло из-за забитого фильтра, он больше не сможет работать.
5. Неисправность манометра или датчика давления маслаДатчик давления масла определяет давление масла в двигателе. Этот сигнал отправляется на блок управления двигателем (ECU), и информация отображается на приборной панели.
Все эти электронные компоненты могут выйти из строя, что приведет к ошибочным показаниям. При любой из этих проблем должна загореться сигнальная лампа на приборной панели, указывающая на наличие низкого давления масла, реального или предполагаемого.
6. Изношенный двигательПо мере того, как автомобиль стареет и проезжает много миль, двигатель начинает изнашиваться. Внутренние детали изнашиваются сильнее, а зазоры увеличиваются. Давление масла может оставаться в нормальных пределах только при правильном сопротивлении внутри двигателя.
Некоторые люди предпочитают использовать более высокий класс вязкости, когда двигатель начинает изнашиваться, но это лишь временное решение. В конце концов, двигатель необходимо будет восстановить или заменить.
Как исправить низкое давление масла на холостом ходуЕсли вы хотите исправить ситуацию с низким давлением масла, лучше всего решать проблему так же, как это делают профессиональные техники. Вот что мы будем делать, и вы тоже можете попробовать.
1. Проверка уровня маслаПервым шагом является проверка количества масла в системе. Вы можете сделать это, вытащив масляный щуп и прочитав уровень. Он должен быть между отметками «Пустой» и «Полный» на палочке. Если это не так, вам нужно добавить больше масла.
Если уровень масла в двигателе продолжает снижаться, возможно, вы столкнулись с утечкой масла. Необходимо осмотреть систему, чтобы увидеть, откуда капает масло. Негерметичность может быть в масляном поддоне или в одном из уплотнений. Это может быть и из-за прокладки.
2. Замена масла и фильтраЕсли уровень масла в порядке, но вы заметили, что оно грязное или загрязнено, пришло время заменить масло. Вы также захотите сделать это, если вы случайно использовали масло неправильной вязкости.
Большинство производителей рекомендуют менять масло и фильтр каждые 5 000–10 000 миль, в зависимости от типа используемого масла. Однако, если вы требовательны к своему автомобилю, вам может потребоваться более частая замена. Буксировка тяжелых грузов или эксплуатация автомобиля в гористой местности негативно сказываются на двигателе и масле. Более частая замена масла только помогает ему оставаться в лучшем состоянии для защиты двигателя.
3. Проверка давления масла с помощью ручного манометраЕсли вы считаете, что с манометром что-то не так, вы можете проверить давление масла вручную. Вот несколько основных шагов, которым нужно следовать.
- Поднимите переднюю часть автомобиля, чтобы обеспечить больший зазор.
- Найдите датчик давления масла в двигателе. Иногда он находится рядом с корпусом масляного фильтра.
- Поместите дренажный поддон под двигатель для сбора пролитой жидкости.
- Снять электрический разъем с датчика.
- Удалить отправителя из блока с сокетом.
- Подсоедините датчик давления масла.
- Проверьте уровень масла и при необходимости долейте его.
- Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение пяти минут, чтобы он достиг нормальной рабочей температуры.
- Обратитесь к руководству по обслуживанию, чтобы определить подходящее число оборотов в минуту для проведения проверки давления масла.
- Вы также хотите знать правильный диапазон давления масла для данного числа оборотов на основе информации из руководства по обслуживанию.
- Запишите показания давления масла.
- Выключить двигатель.
- Дайте двигателю остыть.
- Удалите тестер и переустановите отправитель.
- Установите на место электрический разъем.
- Осторожно опустите автомобиль на землю.
Если показания вручную отличаются от показаний на приборной панели, датчик или датчик могут быть неисправны.
4. Осмотрите масляный насосЕсли вы считаете, что виноват масляный насос, вам необходимо снять его с двигателя для осмотра. Снимите крышку с помпы, чтобы посмотреть на признаки износа. Внутри крышки могут быть сильные задиры. Вы также должны искать металлические частицы в корпусе насоса. Помните о том, как все разбирается, чтобы вы могли собрать его обратно, когда закончите.
Если насос изношен, его следует заменить новым. Если он по-прежнему выглядит хорошо, вы можете подумать о его очистке и переустановке, но большинство людей просто решают заменить его.
Масляный насос часто располагается внутри масляного поддона и до него часто трудно добраться. Поэтому вы должны быть абсолютно уверены, что проверили все остальное, прежде чем начинать этот процесс.
5. Свяжитесь со специалистомБороться с низким давлением масла в автомобиле непросто. Многие проблемы могут быть продвинуты и выше вашего механического понимания. В таком случае лучше обратиться к специалисту.
Проверьте отзывы в Интернете, прежде чем выбрать механика. Имея дело с двигателем автомобиля, вы не хотите рисковать, используя кого-то, у кого нет понимания.
Часто задаваемые вопросы Как повысить давление масла на холостом ходу?Начните с проверки уровня масла. Возможно, его нужно будет долить. Также возможно, что пришло время для замены масла. Просто убедитесь, что вы используете правильную вязкость. Кроме того, может быть механическая неисправность насоса, датчика или манометра. В худшем случае есть повреждение двигателя, которое необходимо исправить.
Почему у меня низкое давление масла, но уровень масла в норме?Возможно, вы используете масло неподходящей вязкости или оно загрязнено. Помимо этого, есть механическая проблема с манометром, датчиком или насосом. Если двигатель старый и изношенный, также могут быть внутренние повреждения, которые невозможно устранить.
Каким должно быть давление масла в двигателе на холостом ходу?Зависит от того, каким транспортным средством вы управляете. Технические характеристики можно найти в сервис-мануале. Как правило, у легковых автомобилей давление масла на холостом ходу составляет от 20 до 30 фунтов на квадратный дюйм, в то время как у грузовиков давление масла будет немного выше, от 25 до 35 фунтов на квадратный дюйм.
Почему давление масла падает до нуля, когда я останавливаюсь?Наиболее распространенной причиной является отсутствие масла или использование неподходящего типа масла. Если доливка масла или его замена не помогает, следует проверить возможные механические неисправности. Осмотрите насос, датчики и манометры или оцените, не изношен ли двигатель и неисправен ли он.
Можно ли управлять автомобилем с низким давлением масла на холостом ходу?Нет, вам следует перестать водить машину, пока вы не выясните проблему и не решите ее. Когда двигатель не получает достаточного давления масла, возникает нехватка смазки, и внутренние компоненты могут выйти из строя. Вы не хотите заменять или восстанавливать двигатель, когда это можно было бы предотвратить.
ЗаключениеНи в коем случае нельзя шутить с низким давлением масла. Причина, по которой на дисплее есть датчик и сигнальная лампа, заключается в том, чтобы вы всегда были в курсе. При первых признаках низкого давления масла, особенно на холостом ходу, лучше всего проверить автомобиль.
Быстрое решение проблемы может предотвратить повреждение двигателя в будущем. В противном случае вы можете нанести необратимый ущерб, который приведет к огромным счетам за ремонт.
Узнать больше:
- Что такое нормальное давление масла в двигателе?
- 4 Признаки низкого давления масла и общие причины
- 10 причин, по которым горит индикатор низкого давления масла
Категории: Моторное масло, двигатель
Низкое давление масла на холостом ходу: быстрая диагностика и простое устранение!
Если ваш автомобиль простаивает или останавливается при работающем двигателе, и вы замечаете, что датчик давления масла не показывает высокое значение, это означает, что ваш автомобиль столкнулся с проблемой низкого давления масла на холостом ходу. Низкое давление масла на холостом ходу – распространенная проблема, с которой сталкивались многие автовладельцы. В этом посте мы покажем вам, как диагностировать и устранить проблему низкого давления масла в вашем автомобиле, когда он простаивает.
Итак, что вызывает низкое давление масла в автомобиле на холостом ходу? Наиболее распространенной причиной низкого давления масла в автомобиле на холостом ходу является повреждение переключателя указателя уровня масла или датчика давления масла. Это происходит, когда датчик давления масла покрыт грязью или мусором. Если датчик давления масла работает, но давление масла на холостом ходу низкое, это может быть связано с утечкой масла в маслопроводе. Забитый масляный фильтр также может быть причиной низкого давления масла на холостом ходу. Другой причиной низкого давления масла на холостом ходу может быть слишком старое моторное масло. В большинстве современных двигателей используется синтетическое масло, но если у вас есть автомобиль какое-то время, возможно, вместо него используется обычное масло. Если масляный насос поврежден, это также может привести к низкому давлению масла на холостом ходу. Возможно, вы захотите избавиться от мусора, который может застрять в масляном насосе. Изношенные детали двигателя также могут быть причиной низкого давления масла в автомобиле на холостом ходу.
Содержание
Что такое давление масла в автомобиле?
Давление масла – это количество масла, подаваемое масляным насосом к различным частям автомобиля. Давление масла измеряется в фунтах на квадратный дюйм (PSI). Датчик давления масла в вашем автомобиле используется для проверки давления масла в двигателе вашего автомобиля.
Давление масла, подаваемого в двигатель, зависит от давления масла в двигателе, количества масла в баке, числа оборотов двигателя в минуту (об/мин) и размера двигателя.
Низкое давление масла может указывать на засорение масляного фильтра или загрязнение масла. Также это может указывать на неисправность в самом двигателе.
Как работает давление масла в двигателе?
Давление масла создается двигателем за счет движения поршней внутри цилиндра. Давление масла — это сила, проталкивающая моторное масло через масляный насос к масляным каналам, трубам и фильтрам двигателя. Давление масла определяется толщиной масла и уровнем его сопротивления при протекании масла по каналам двигателя.
Посмотрите видео ниже, чтобы понять важность циркуляции масла в двигателе.
youtube.com/embed/RcEDc9HraIU?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>При низком давлении масла двигатель будет работать с перебоями. Давление масла — это давление, создаваемое маслом, которое смазывает двигатель. Это давление предотвращает трение между движущимися частями. Если давление масла низкое, двигатель будет работать с перебоями.
Причина повышения давления масла при ускорении автомобиля заключается в том, что масляный насос также должен вращаться быстрее, чтобы в двигателе было достаточно масла для смазки компонентов двигателя, которые движутся быстрее и начинают выделять больше тепла. Таким образом, чем больше мощности передается двигателю за счет ускорения, тем выше давление масла, как показывает указатель уровня масла.
Точно так же, как давление масла в двигателе увеличивается с увеличением скорости, должно быть определенное давление масла, когда автомобиль стоит на холостом ходу. Так, когда автомобиль стоит или двигатель работает на холостом ходу, минимальное давление масла должно быть между 15 и 70 psi .
Здесь я хотел бы подчеркнуть, что давление масла на холостом ходу зависит от типа двигателя, состояния двигателя, марки используемого масла, рабочей температуры двигателя и частоты вращения двигателя на холостом ходу.
Давление масла на холостом ходу двигателя в нормальном состоянии составляет от 40 до 65 фунтов на квадратный дюйм, а давление масла на холостом ходу в горячем состоянии двигателя в нормальном состоянии составляет от 10 до 30 фунтов на квадратный дюйм.
По мере того, как автомобиль проезжает несколько миль, зазоры между деталями двигателя увеличиваются из-за износа. В результате давление масла снижается по мере увеличения пробега автомобиля.
Если давление масла низкое, датчики давления масла включают сигнальную лампочку на приборной панели. Если двигатель работает и давление масла падает ниже минимального значения, двигатель глохнет. Это может быть вызвано низким давлением масла из-за плохого обслуживания или утечки.
Признаки низкого давления масла на холостом ходу
Вот признаки низкого давления масла на холостом ходу:
- Перегрев двигателя
- Включение сигнальной лампы низкого давления масла на приборной панели
- Включение контрольной лампы двигателя
- осечка и Грубая работа двигателя на холостом ходу при холодном пуске
- Стук и тиканье
1. Включение сигнальной лампы низкого давления масла на приборной панели
Первым признаком низкого давления масла на холостом ходу является сигнальная лампа низкого давления масла на панель приборов. Если датчик давления масла определяет, что давление масла слишком низкое, он включает сигнальную лампу низкого давления масла.
2. Перегрев двигателя
Поскольку моторное масло также поглощает тепло двигателя. Если давление масла на холостом ходу низкое, это приведет к перегреву двигателя. Низкое давление масла на холостом ходу также вызывает чрезмерное трение между деталями двигателя (коленчатый вал, распределительный вал, коренные и шатунные вкладыши), что приводит к их перегреву.
3. Пропуски зажигания и неровный холостой ход двигателя при холодном запуске
Пропуски зажигания возникают, когда двигатель не зажигает свечу зажигания. Пропуски зажигания могут вызвать неровную работу двигателя на холостом ходу. По сути, в двигателе есть компонент, называемый «кулачковый фазовращатель», который работает за счет давления масла.
Когда давление масла низкое, фазовращатель распредвала выйдет из строя, что повлияет на фазы газораспределения двигателя. В результате будет происходить неэффективное сгорание, из-за чего будет неровная работа двигателя на холостом ходу при холодном пуске. Вы также можете ознакомиться с моим руководством по фазовращателям кулачков , чтобы узнать, как они работают и как они могут вызывать холостой ход двигателя.
3. Стук и тиканье
Воющий, стук и тиканье в двигателе также могут указывать на низкое давление масла на холостом ходу. В основном это вызвано низким давлением масла в коренном подшипнике и шатунном подшипнике.
Коренной подшипник находится между коленчатым валом и блоком цилиндров. Коренной подшипник отвечает за опору коленчатого вала. Между шатуном и коленчатым валом находится шатунный подшипник. При низком давлении масла на холостом ходу в коренных и шатунных подшипниках будет меньше масла, из-за чего в двигателе будет издаваться стук.
Из рисунка ниже вы можете лучше понять коренные и шатунные подшипники.
Источник: http://www.substech.com/dokuwiki/doku.php?id=bearings_in_internal_combustion_engines5. Подсветка индикатора «Проверьте двигатель»
Как и индикатор низкого давления масла, на приборной панели также есть индикатор «Проверить двигатель», который показывает, что с двигателем что-то не так. Индикатор Check Engine обычно загорается при пропуске зажигания в двигателе, что может быть вызвано низким давлением масла, как обсуждалось выше.
Причины низкого давления масла на холостом ходу
Вот причины низкого давления масла на холостом ходу:
- Низкий уровень масла
- Плохое качество масла
- Забит масляный фильтр
- Неисправен датчик давления масла
- Неисправен масляный насос
- Изношенные детали двигателя
Низкий уровень масла
Низкий уровень масла в масляном поддоне может быть причиной низкого давления масла на холостом ходу . Уровень масла можно измерить по метке на щупе.
Когда уровень масла падает ниже нижней отметки на щупе, масляный насос двигателя не справляется с потребностями двигателя. На щупе обычно есть две отметки, обозначающие «низкий» и «полный».
Уровень масла должен быть между этими отметками. В некоторых автомобилях на щупе вместо меток имеется поперечное сечение; при этом уровень должен быть в пределах сечения. Двигатель работает при пониженном давлении масла до тех пор, пока уровень масла не опустится ниже нижней отметки масломерного щупа. Если вы сомневаетесь, вы можете обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы понять, как читать метку на щупе.
Еще одним способом диагностики низкого уровня масла в двигателе является шум в картере. Масло в картере отвечает за смазку коленчатого вала. Если в двигателе слышен стук или грохот, скорее всего, уровень масла ниже.
Вот как исправить низкий уровень масла в масляном поддоне:
- Долейте моторное масло до нужного уровня.
- Проверьте, нет ли течи в масляном поддоне.
- Проверьте прокладки галерей, так как вытекающее масло также может вызвать низкий уровень масла. Замена прокладок галереи — довольно дорогая и трудоемкая работа. Не забудьте взять автомобиль напрокат, когда отвезете его в автосалон для замены прокладок галереи.
- Проверить прокладки масляного поддона.
- С помощью руководства определите местонахождение заднего и переднего масляных уплотнений и проверьте, не изношены ли они. Я бы порекомендовал вам сначала проверить задний главный сальник, который удерживает масло в задней части двигателя, где коленчатый вал соединяется с коробкой передач. Я нашел это руководство полезным для замены сальников.
Я нашел отличное видео, в котором показано, когда необходимо заменить прокладку галереи.
Плохое качество масла
Плохое качество масла также может быть причиной низкого давления масла на холостом ходу. Со временем моторное масло становится более жидким из-за перегрева двигателя, из-за чего оно не может поддерживать желаемое давление масла. В результате масло начинает терять температурно-вязкостные свойства.
Также масло загрязняется при протекании через разные части двигателя. Отсутствие замены масла приводит к накоплению шлама, который блокирует масляные каналы. Это влияет на способность масла защищать двигатель от износа и коррозии, а также на его способность очищать двигатель. Это также влияет на свойства моторного масла, что может привести к низкому давлению масла на холостом ходу. Ознакомьтесь с этим руководством, в котором объясняется, как выглядит грязное масло, когда вы проверяете его с помощью щупа.
В конечном счете, когда масло плохое, двигатель может выйти из строя из-за высокого трения между деталями двигателя. Масло необходимо менять через каждые 5-10 тысяч миль, чтобы поддерживать оптимальное давление масла в двигателе на холостом ходу.
Несоответствующая вязкость масла
Если вязкость масла слишком низкая или слишком высокая, это может привести к низкому давлению масла на холостом ходу. Я настоятельно рекомендую вам сначала ознакомиться с моим руководством о важности вязкости масла в транспортных средствах. В этом руководстве я объяснил, когда использовать масло 5w30 вместо 5w20.
Каждый двигатель предназначен для использования моторного масла определенного типа и класса вязкости в зависимости от допусков деталей двигателя, таких как подшипники.
Вязкость масла показывает, насколько легко моторное масло может обтекать двигатель при любой конкретной температуре. Если вы используете моторное масло при экстремально низких температурах, оно может оказаться полезным для смазки при холодном пуске. Но летом моторное масло будет течь слишком тонко, что приведет к низкому давлению масла на холостом ходу.
Вот почему инженеры представили всесезонные моторные масла, разработанные как для высоких, так и для низких температур.
В старых автомобилях с большим пробегом используется масло с высокой вязкостью, такое как 10w30 или 5w30, поскольку зазоры между деталями двигателя имеют тенденцию увеличиваться по мере того, как двигатель проезжает несколько миль.
Я настоятельно рекомендую вам обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти правильный класс вязкости масла. Более того, в руководстве по эксплуатации также указан тип моторного масла. Если производитель рекомендует использовать синтетическое масло, не следует использовать обычное моторное масло, так как синтетическое моторное масло более стабильно при экстремально высоких и низких температурах.
Засорение масляного фильтра
Источник: https://www.quora.com/Can-a-clogged-Oil-filter-cause-a-car-to-lose-powerЗасорение масляного фильтра — частая причина слабой работы двигателя давление масла. Масло сначала проходит через масляный фильтр, а затем по масляным каналам двигателя. Масляный фильтр в двигателе используется для очистки моторного масла от мусора и грязи. Если масляный фильтр забьется мусором, он лишит двигатель необходимой подачи масла. В результате давление масла на холостом ходу будет низким, двигатель будет работать всухую и не будет работать должным образом.
При замене масляного фильтра помните, что он должен соответствовать спецификациям OEM. Не покупайте дешевые масляные фильтры FRAM. Всегда консультируйтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы выбрать наиболее подходящий масляный фильтр для вашего автомобиля.
Посмотрите видео ниже, чтобы узнать о признаках неисправности масляного фильтра.
Неисправен датчик давления маслаДатчик давления масла — это устройство, которое определяет фактическое давление масла в двигателе и посылает электрические сигналы на блок управления двигателем. Датчик давления масла работает, измеряя давление через механизм пружины и диафрагмы. Расположение датчика давления масла зависит от марки, модели и двигателя.
Блок управления двигателем воспринимает электрические сигналы от датчика давления и передает информацию на датчик давления масла и сигнальную лампу автомобиля. Когда давление масла падает ниже заданного уровня, он посылает сигнал на ЭБУ, который затем выдает сигнальную лампочку на приборной панели.
Источник: https://autosystempro.com/pressure-sensors/Теперь есть вероятность, что давление масла в норме на холостом ходу, но неисправный датчик давления масла посылает неверные сигналы на блок управления двигателем, из-за чего На манометре показывается неправильное давление масла и загорается лампочка давления масла.
Есть два варианта неисправности датчика давления масла:
- Пружина износилась
- Масло вытекает из датчика давления
- Электрическая часть вся покрыта маслом является неисправным блоком подачи давления масла, который подает сигналы низкого давления на манометр, вы можете выполнить проверку давления масла, выполнив следующие действия:
- Выключите зажигание.
- Установить ручной тормоз.
- Откройте капот автомобиля.
- Найдите датчик давления масла. Вы можете воспользоваться помощью руководства пользователя.
- Снимите датчик давления масла с помощью гаечного ключа.
- Вкрутите комплект для проверки давления масла в отверстие датчика давления масла в двигателе. Вы можете получить комплект для проверки давления масла здесь.
- Запустите двигатель и переведите его в нейтральное положение.
- Подождите несколько минут, чтобы прогреть двигатель.
- Проверьте значение PSI на холостом ходу.
- Если давление масла на наборе для проверки масла находится в пределах диапазона нормального давления масла на холостом ходу, это означает, что датчик давления масла неисправен.
Я нашел приведенное ниже видео полезным для понимания устройства подачи давления масла.
youtube.com/embed/8n8YS6t3qn8?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Поврежденный масляный насос
Масляный насос представляет собой небольшое круглое устройство, вращающееся внутри камеры масляного поддона. Масляный насос в вашем двигателе отвечает за перемещение масла через двигатель. Масляный насос выходит из строя, когда внутренний шестеренчатый механизм насоса изнашивается, что влияет на его перекачивающую способность из-за увеличенного зазора между шестерней масляного насоса и корпусом. Если масляный насос неисправен, двигатель будет работать с низким давлением масла на холостом ходу, что приведет к потере мощности.
Изношенные детали двигателя
По мере увеличения пробега автомобиля зазоры между деталями двигателя также увеличиваются из-за износа. Поскольку давление масла определяется сопротивлением масляных поверхностей потоку через масляные каналы двигателя и важные компоненты, такие как подшипники, увеличение зазора между деталями двигателя приведет к снижению давления масла.
Подшипник является важным компонентом, который необходимо заменить в первую очередь, так как он оказывает большое влияние на давление масла. Отвезите свою машину в автосалон. Измерьте зазоры коренных и шатунных подшипников. Если они изношены больше критического зазора подшипника, указанного в руководстве по эксплуатации автомобиля, подшипник необходимо заменить.
Еще одно решение проблемы низкого давления масла на холостом ходу, которое вы можете предпринять, когда детали двигателя изношены, — это использовать масло с более высоким классом вязкости. Если производитель рекомендует масло 5w20, в таких случаях можно использовать масло 5w30.
Может ли синтетическое масло вызвать низкое давление масла?
Синтетическое масло вызывает небольшое понижение давления на холостом ходу. Но это не должно быть проблемой. Синтетическое масло имеет лучшие характеристики текучести, чем обычные моторные масла, благодаря однородной молекулярной структуре. Имейте в виду, что двигатель смазывается потоком масла, а не давлением масла.