Ржавчина на днище авто: очистка автомобиля от коррозии
Многим автолюбителям не понаслышке знакома проблема ржавчины на авто. Особенно настораживает водителей появление коррозии на оцинкованной поверхности днища, так как известно, что слой цинка должен не давать развиваться этим разрушительным процессам. В реальности он призван замедлить появление ржавчины на поверхности автомобиля и не способен сопротивляться ее появлению, особенно в условиях соленых зим.
Причины появления коррозии
Возникновение ржавчины в днище приводит к образованию дыр, что является причиной снижения прочности всей конструкции кузова. Это может привести к созданию аварийной ситуации. Поэтому важно знать действенные способы, помогающие устранить появившуюся коррозию.
При каждом взаимодействии днища авто с бугорками на дороге или щебнем, который вылетает из-под колес во время движения, нарушается целостность защитного покрытия. Это приводит к появлению в слое мастики трещин. Именно здесь будет собираться вода и грязь – они являются обязательными спутниками ржавого кузова. Вот почему важно проводить качественную антикоррозийную защиту днища авто.
Виды коррозии
Выделяются несколько видов ржавчины на поверхности автомобиля, в зависимости от которых применяются различные способы антикоррозийной обработки. По условиям протекания можно выделить следующие типы ржавчины:
- газовая – появляется на глушителях или выпускной трубе;
- в электролитах – находится в местах застаивания влаги;
- контактная ржавчина – появляется на участках, где происходит контакт металлов различных потенциалов;
- в условиях трения – наблюдается в местах, где имеется коррозионная среда;
- щелевая – в трещинах или зазорах, где скапливается вода, контактирующая с кислородом;
- биокоррозия – связана с воздействием микроорганизмов и продуктами их жизнедеятельности;
- механическая – возникает от ударов щебня, летящего из-под колес, высокой травы, бугорков на дороге, которые сдирают с днища авто защитный слой.
Частота антикоррозийной обработки
Проверку на наличие ржавчины и состояния антикоррозийного покрытия следует вне зависимости от того, новый или подержанный автомобиль. Поскольку случается, что даже на новый авто потребуется нанести дополнительную антикоррозийную защиту. В случае если совершался ремонт или машина пострадала в аварии, антикоррозийную защиту нужно будет восстановить.
Специалисты считают, что проходить осмотр следует раз в год. После полной антикоррозийной обработка автомобиль будет защищен на 4-5 лет.
Свойства антикоррозийного покрытия
Любое антикоррозийное покрытие должно обладать следующими важными качествами:
- абразивостойкость – способность защищать детали автомобиля от регулярного воздействия абразивов;
- экологичность – средства для устранения ржавчины должны быть экологически безопасными;
- морозоустойчивость – средство должно сохранять все свои свойства даже при низких температурах;
- высокая активность – препарат должен хорошо пропитываться, чтобы остановить коррозию;
- пластичность – так как во время движения возможны постоянные вибрации и деформации;
- материал должен удерживаться на поверхности авто при высоких температурах.
Способы устранения ржавчины
Очистка днище автомобиля от коррозии проводится двумя способами:
- в антикоррозионных центрах – где быстро и качественно сделают полную антикоррозийную обработку авто;
- выполнить обработку днище своими руками, что поможет значительно уменьшить расходы, но потребуется затрата времени и сил.
При выборе антикоррозийного центра следует пообщаться с приемником и оценить его компетентность им профессионализм, чтобы быть уверенным в качестве предоставленных услуг.
Подготовка инструментов
Если устранять ржавчину с днище автомобиля своими руками, то для проведения работ необходимо приобрести специальные материалы и подготовить инструменты:
- машинку для шлифования или наждачную бумагу;
- шпатель;
- паяльную лампу;
- средство, удаляющее мастику;
- щетку по металлу или валик;
- обезжириватель;
- грунт антикоррозийный;
- преобразователь ржавчины;
- шпаклевку;
- резиновые перчатки;
- бумажную монтажную ленту.
Проведение работ по очистке от ржавчины
Антикоррозийная очистка днище автомобиля должна проводиться только после помывки, поскольку так можно увидеть все проблемные места. Просушив кузов, следует начать исследование поверхности для выявления очагов ржавчины или вздувшуюся краску.
Следующий этап работы заключается в зачистке пораженного участка. Очистка по времени напрямую зависит от метода, который применяется для удаления старого слоя мастики. Так, самым длительным и утомительным способом является зачистка металлической щеткой или наждачной бумагой. При помощи шлифовальной машины подготовить поверхность для дальнейшей работы можно значительно быстрее.
Важно: зачищать участок нужно на 3-4 см вокруг пятна ржавчины до появления гладкой и ровной поверхности.
После того, как работы по зачистке будут окончены, нужно обработать проблемное место обезжиривающим раствором и нанести преобразователь ржавчины. Основная его задача заключается в превращении оставшейся на днище ржавчины в грунт. Он наносится при помощи обычной тряпки. Выждав время, когда преобразователь коррозии высохнет, можно наносить новый слой антикоррозийного покрытия.
Защита авто внутри салона
Очистка днище автомобиля от коррозии должна проходить не только снаружи, но и внутри салона. Процессы коррозии ускоряют снег, который налипает на подошву ботинок, или радиатор системы отопления.
Поэтому днище внутри салона также необходимо промазать тонким слоем мастики, предварительно демонтировав кресла, ковры и другие элементы салона.
Большинство современных автомобилей имеют оцинкованный кузов. Но это является только частичной защитой от ржавчины, поэтому следует дополнительно наносить антикоррозийное покрытие.
Интересное по теме:
зачистка и обработка кузова от коррозии своими руками
Ржавчина на кузове автомобиля — не просто косметический дефект. Коррозия разъедает арки крыльев, пороги, несущую раму кузова, нижние части дверей, днище ТС, приводя личный транспорт в негодность. Избавиться от ржавчины можно своими силами, не пользуясь дорогостоящими услугами автосалонов.
У российских машин заводская антикоррозийная защита весьма слабая, а старые иномарки страдают в этом отношении от активной езды по нашим дорогам, посыпанным реагентами, от состава воздуха, насыщенного всевозможными индустриальными отходами, от погодных факторов и неправильного хранения, ухода.
Главное условие продления срока спокойной жизни автовладельца – своевременность антикоррозийной обработки. Это также и условие сохранности его средств. Опоздания с ликвидацией возникших очагов ржавчины обычно обходятся дорого. Не менее важно сделать все процедуры правильно. Иначе все усилия просто пропадут, а то и станут причиной локального усиления коррозии.
Распространенные места образования ржавчины:
- крылья;
- рама;
- днище;
- пороги;
- двери;
- колесные арки;
- внутренняя и наружная поверхности капота;
- внутренняя и наружная поверхности багажника;
- места соприкосновения кузова с накладными элементами;
- участки пола под сидениями;
- участки пола под ногами водителя.
Эти участки надо регулярно осматривать. При выявлении внешних признаков коррозии следует принимать меры немедленно. Иначе незначительное повреждение перерастет в серьезную проблему, которую устранить будет намного труднее.
Как возникает проблема? Поверхность кузова автомобиля защищена лакокрасочным покрытием. Царапины, трещины и вмятины нарушают целостность слоя, позволяя металлу контактировать с химическими реагентами, водой и воздухом. Ржавчина становится результатом такого контакта. Очистить ржавый кузов можно с помощью химического, механического или электрохимического очищения.
Для химической обработки используют:
- специальные растворы и преобразователи ржавчины;
- щёлочи и кислоты.
Последовательность действий:
- Перед нанесением преобразователя металл необходимо подготовить. Для этого механически снимают верхний слой ржавчины. В первом случае, в зависимости от состава, раствор начинает действовать через несколько часов.
- Удалить опасную ржавчину с металла также можно с помощью продуктов, которые есть в каждом доме. Раствор из 2 столовых ложек соды и половины стакана воды наносят на полчаса, затем смывают мочалкой и водой. При необходимости процедуру повторяют.
- Эффективно действуют сок лимона и уксус, смешанные в равных пропорциях. Смесь наносят на 1–2 часа, после чего стирают влажной салфеткой. Для очищения также применяются картофель, газированные напитки и кетчуп.
- Механическое удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками возможно с помощью таких инструментов.
Преобразователи ржавчины для автомобиля: как выбрать лучшие
Как остановить коррозию кузова, если момент упущен, и ржавчина проступает на поверхности пятнами средней величины? Эта беда поправима. В продаже есть специальные препараты, химический состав которых способен превратить некрасивое, рыхлое образование рыжего цвета в твердый и плотный участок покрытия.
Ортофосфорная кислота, входящая в состав преобразователя, вступает в активный контакт с коррозией и формирует в результате прочную субстанцию. Наносить жидкое вещество удобно кисточкой на голый металл. Перед употреблением смесь надо взболтать. Защитное средство – перчатки. Следуя инструкции, препарат либо смывают после обработки с поверхности, либо оставляют на ней до высыхания.
Выбрать наиболее подходящий преобразователь вам поможет консультант магазина. Ассортимент «антиржавчины» сегодня в продаже весьма обширный. Есть и отечественные, и зарубежные продукты. Например:
- аэрозольный преобразователь «Elf Neutralisant Rouille» производства Франции. Достоинства: удобство нанесения, эффективность. Недостатки: резкий запах;
- жидкий препарат «ВСН-1» производства России. Достоинства: эффективность, быстродействие. Недостатки: большой расход из-за жидкой структуры;
- гелеобразный преобразователь «Rust Remover» производства США. Достоинства: быстродействие, удобство нанесения.
Полезное! Подберите правильно препарат с помощью консультанта, внимательно изучите каталоги и инструкции.
И тогда вы сможете остановить даже активный разрушительный процесс, избавиться от коррозии кузова на долгое время, защитить прилегающие участки поверхности.
Специальные средства чтобы остановить ржавчину
Средство, которое будет эффективно для удаления ржавчины, каждый может выбрать на свое усмотрение из большого ассортимента, представленного в магазинах. Часто в ход идут и народные проверенные способы, позволяющие отмыть ржавые пятна – Кока-кола, кислота в растворах.
Средство ВСН-1 (нейтрализатор ржавчины) пользуется наибольшей популярностью в целях очистить авто от «жучков». Если вы обрабатываете ВСН пятно ржавчины, то оно превращается в субстанцию серого цвета, которое удаляется легко и просто любой ветошью, которая найдется в гараже.
В специализированных магазинах можно купить комплект «Цинкор-Авто», который включает в себя обезжиривающий раствор, используемый и как удалитель ржавчины, и как раствор, который покрывает поверхность защитной пленкой и позволяет вытравить коррозию.
Жидкость для удаления элементов ржавчины – достаточно эффективный способ избавиться от коррозии и защитить металл благодаря основному действующему веществу в составе, которым является кислота.
Модификатор ржавчины обычно наносится на поверхность перед тем, как она покрывается краской, действует как ингибитор. Он оказывает защитные функции и способен преобразовать ржавчину в пленку серого цвета, восстанавливает защитное покрытие.
Модификатор ржавчины СФ-1 наиболее популярен среди прочих средств, которые могут оказать стоп-действие. Если нанести его под слой краски, то это позволит сохранить ее на срок до 10 лет. Модификатор ржавчины СФ-1 при применении не требует специальных технологий.
Уничтожитель ржавчины Berner просто растворяет ее и может успешно применяться в случаях, когда коррозия поразила соединения и детали, имеющие резьбу. Berner имеет эффективное проникающее воздействие, работает даже с сильно проржавевшими болтами, облегчая демонтаж.
Антикоррозийная обработка успешно проводится сегодня с применением линейки средств Раст Стоп. Средства Раст Стоп помогают предотвратить появление коррозии на днище авто и кузове. Они имеют проникающее действие, вытесняют влагу и образуют полимолекулярный слой. Действует Раст Стоп как ингибитор коррозии. Наносится он очень просто и быстро, так как не предусматривает специальной обработки авто перед применением.
Производитель уверяет, что Раст Стоп, в отличие от многих аналогов, абсолютно нетоксичен. Его использование не наносит вреда окружающей среде и человеку, тем более машине. Раст Стоп доступен для самостоятельного применения.
Форма аэрозоля позволяет воздействовать на самые труднодоступные места.
Уничтожитель ржавчины В-52 производится в виде геля и также находит удачное применение в борьбе с ржавчиной. Основным его преимуществом является невозможность растекаться по поверхности. Ржавчину он быстро растворяет, после чего нужно отмыть деталь или место его воздействия.
Инструмент для устранения жучков с кузова своими руками
Для грамотной обработки поверхности кузова нужны качественные инструменты. При этом наряду с компрессорами, дрелями с насадками, шлифовальными машинками необходимо иметь и наборы ручных приспособлений. Это всевозможные скребки, шпатели (из металла и резины), стамески, заточенные отвертки, деревянные и пластиковые лопаточки, кисточки разной толщины и жесткости.
Пескоструйные аппараты, широко применяемые в промышленных целях, не всегда можно использовать в ремонте автомобиля. Хотя технология такой обработки экономит время и эффективно счищает покрытие, но оказывает также и разрушительное действие на истонченных коррозией поверхностях.
Приспособления | Преимущества |
Шлифовальная машинка | Снимать коррозийный слой этим оборудованием значительно легче и быстрее, чем делать это смесью уксуса с лимонным соком. Машинка помогает бороться с ржавчиной на поражённых участках, имеющих большую площадь. |
Болгарка | Если у автолюбителя есть этот инструмент, шлифовальную машинку покупать необязательно. Достаточно приобрести специальные насадки для болгарки. |
Инструмент для ручной зачистки | К этому виду оборудования относятся приспособления для закрепления наждачной бумаги, кисточки для замазывания и щётки по металлу. Ручной способ зачистки всегда будет необходим для труднодоступных участков, которые не сможет вычистить машинка. |
Чем обработать рыжики на кузове автомобиля своими руками
На первом этапе автомобиль нужно тщательно вымыть, чтобы удалить возможные загрязнения и просушить горячим воздухом. Теперь все проблемные участки видны. Затем ремонт производится по следующему алгоритму:
- Зачистить ржавчину локально с помощью кислот, наждачной бумаги или шлифовальной машинки. На данном этапе следует проявить осторожность, чтобы не снять слой уже очищенного металла.
- Если некоторые участки получили значительные повреждения, их реставрируют стекловолоконной шпаклёвкой. При сквозной ржавчине кузову могут потребоваться металлические заплаты. Установку заплат стоит доверить работникам автосервиса.
- Если очищенный участок не нуждается в реставрации, его обезжиривают и замазывают преобразователем.
- На последнем этапе очищенный участок закрашивают.
Полезное! Набор химикатов, необходимых для устранения коррозии, состоит из обезжиривателя, преобразователя ржавчины, антикоррозийного грунта и шпаклевки.
Для работы с этими препаратами следует купить несколько пар перчаток.
Полезное видео
Посмотрите, как легко и быстро можно вытравить и заделать рыжики на кузове автомобиля своими руками:
Искать ответ на вопрос о том, как заделать ржавчину самому, приходится многим водителям. Немалую роль в защите автомобиля играют профилактические меры.
Мнение эксперта
Илья Вячеславович
Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту
Задать вопросРегулярное покрытие кузова антикоррозийным составом избавляет от необходимости проведения дорогостоящего ремонта.
Каждые полгода проводите полный профилактический осмотр автомобиля для выявления коррозийных повреждений. Это можно делать в специализированном сервисном центре или, при наличии оборудованного помещения, времени и техники, своими силами
ПредыдущаяРемонтТехнология шпаклевания автомобиля: практические советы как зашпатлевать и бампер и металл своими руками
СледующаяРемонтАнтикор автомобиля своими руками: защищаем днище, пороги и арки кузова
Устраняем коррозию правильно – блог Дмитрия Миненко
Осень – последняя возможность заделать все, что вызывает нарекания на кузове: вздутия, сколы и просто очаги коррозии. Ржавчина пробирается в любое место, где есть видимый или невидимый глазу доступ к металлу для агрессивной внешней среды. Если эти места не заделаны до зимы, то их ждет настоящая атака осадками, перепадами температур и агрессивными реагентами. Поэтому локализация и устранение коррозии — актуальнейшая задача подготовки кузова к зиме.
И, как и во всех кузовных работах, для устранения ржавчины потребуется следовать технологии. В противном случае время на работу может быть потрачено впустую, а сама работа выполнена неэффективно. В худшем случае можно еще и навредить.
Итак. Мастер готов к устранению. Но даже если обнаружены основные очаги коррозии, следует провести полную инспекцию кузовных деталей со всех сторон, а также, днища, багажника, подкапотного пространства. Для этого все поверхности должны быть тщательно вымыты. После сушки и обнаружения очагов коррозии их следует пометить (например, маркером, который стирается), потому что их количество может намного превысить ожидания.
Для того чтобы предотвратить распространение коррозии, необходимо удалить ее очаги. Для этого существуют два наиболее распространенных метода, в зависимости от воздействия — механического или химического.
Для обработки механическим способом понадобится жесткая металлическая щетка для зачистки и абразивы с разной степенью зернистости. Первым делом воздействуют на верхний слой ржавчины с помощью крупноабразивной наждачной бумаги. Как вариант, можно также применять для устранения ржавчины специальный диск для шлифмашинки или специальную насадку на дрель. С их помощью необходимо снять слой на месте образования ржавчины на глубину порядка 6-8 мм.
Следующим этапом идет зачистка более мелкими абразивами. На усмотрение мастера, обработка кузова абразивом может осуществляться и «по сухому» и «по мокрому». Единственный нюанс, вместо воды при мокрой обработке на поверхность необходимо наносить агрессивное вещество для борьбы с глубокой коррозией и окислами. Это может быть керосин или Уайт-спирит.
В случае невозможности тщательной обработки, недоступности места возникновения пятна коррозии или наличия «жучков коррозии» рациональным решением является пескоструйная обработка.
Химический способ обработки подразумевает различные химсоставы — преобразователи ржавчины, выполненные в разных видах. Свойства химических веществ не изменяются, несмотря на их исполнение (будь то аэрозоль, жидкость или гель). Наиболее распространенный принцип действия преобразователя ржавчины основан на ортофосфорной кислоте, которая воздействует на окислы и покрывает металлическую поверхность воздухонепроницаемой пленкой. Таким образом локализуется очаг и замедляется процесс коррозии.
Намного более эффективную защиту создают, так называемые электролитические преобразователи ржавчины. В них главным действующим веществом выступает электролитический цинковый раствор.
Принцип обработки следующий: поверхность зачищают, затем наносят преобразователь с помощью электрода с одной стороны обмотанного в чистую ткань, а другим концом присоединенного к аккумулятору. На место необходимо воздействовать круговыми движениями пока метал, не приобретет сизо-серый оттенок. Такое изменение цвета связано с воздействием цинка, который, как известно, является одним из наиболее стойких к коррозии.
После очистки и нанесения средств, металл требует обезжиривания для нанесения последующих слоев грунтовки с антикоррозионными свойствами, а также шпаклевки и покраски.
При сквозной коррозии, когда на металл уже нет смысла и не получается воздействовать никакими средствами, приходится пользоваться сваркой.Но, как известно, профилактика лучше ремонта, поэтому и кузов требует проведения периодического техобслуживания.
Делайте правильно сами и рекомендуйте регулярное обслуживание своим клиентам!
Дмитрий Миненко — эксперт по кузовному ремонту, топ консультант Колор Систем (Standox), технический тренер.
Удаление ржавчины с кузова автомобиля электрохимическим способом
Ржавчина на кузове автомобиля рано или поздно, но появится. Начавшись с маленького безобидного «рыжика» она в конце концов превратится в сквозную дырку. Традиционные методы борьбы с этой напастью – зачистка до металла, грунтовка, покраска – редко дают стойкий эффект. Обычно через полгода всю операцию приходится повторять заново. Удаление ржавчины с кузова автомобиля электрохимическим способом дает лучший результат.
Из-за чего появляется ржавчина
Тот рыжий налет – рыхлый или плотный, который мы традиционно называем ржавчиной, – является лишь следствием процесса разрушения железа, носящего научное название коррозия. Для его начала есть две объективные причины.
- Взаимодействие металла с химически активными веществами, которые окисляют его, тем самым разрушая. Ими являются все неорганические соединения, состоящие из кислорода и водорода. Самые «простые» из них – вода и кислород из атмосферного воздуха. Более сложные – водорастворимые щелочи и кислоты, получающиеся в результате этого растворения;
- Взаимодействие металлов друг с другом в присутствии электролита – токопроводящей жидкости. Им является, например, растворенный антигололедный реагент, которым зимой обрабатывают дороги.
Химически чистая – без посторонних примесей – вода, как и кислород, не очень активно взаимодействует с железом. Процесс его разрушения может длиться десятилетиями. В естественных условиях химическую реакцию окисления ускоряют морская соль и кислоты, образующиеся при взаимодействии выбрасываемых вулканами веществ. Современный город гораздо активнее вулканов и является фактически химической фабрикой по производству всего того, что разрушает металл кузова.
Почему с ржавчиной трудно бороться
Наиболее частой причиной химической коррозии, с которой сталкиваются автолюбители, является взаимодействие металла с водой, в результате чего образуется гидроксид железа – Fe(OH)3, рыхлый порошок красноватого цвета. Он является катализатором – ускорителем химических реакций для тех веществ, которые в обычных условиях могут с металлом и не взаимодействовать. Кроме того, электрохимический потенциал молекул железа, которые в нем содержатся, провоцирует начало электрохимической реакции.
Именно по этой причине рекомендуется тщательная зачистка ржавчины. Однако по ряду причин эту процедуру невозможно провести так, чтобы не осталось ни одной молекулы гидроксида железа. Поэтому реакция окисления и коррозия металла не прекращаются, а лишь значительно замедляются на первом этапе. В последующем скорость процесса увеличивается в геометрической прогрессии и на месте былого кузовного ремонта появляются вспучивания.
Жучки ржавчины на кузове
Зачистка ржавчины на местах электрохимической коррозии также приносит мало пользы из-за того, что она не устраняет причины – разницы в электрохимических потенциалах металла из разных партий. Многим известно, что «рыжики» на нижних задних углах дверей почти непобедимы. Они появляются вновь и вновь уже через несколько месяцев после тщательной зачистки, грунтовки и покраски. Все дело в конструкции: в этом месте механически (загибом материала) стыкуются внешние детали с силовыми. Многослойный металлический пирог, который по условиям эксплуатации бывает постоянно влажным, – это идеальное место для начала электрохимической коррозии.
Поскольку бороться с коррозией методами механической обработки очень сложно, лучше прибегнуть к активной катодной защите.
Сущность метода
Метод активной катодной защиты основан на том же принципе, который провоцирует электрохимическую коррозию. Вкратце он заключается в следующем: каждый металл, как химический элемент, имеет на своей поверхности электрический заряд, формируемый взаимодействием атомов его кристаллической структуры. В зависимости от величины этого заряда и его потенциала (от плюса к минусу) металлы выстраиваются в электрохимический ряд. Железо в нем занимает промежуточное положение. Левее его находятся цинк, алюминий. Правее – олово, свинец, медь, молибден, хром. Первые при контакте с железом в присутствии электролита разрушаются, а вторые разрушают само железо.
Самодельная установка для удаления ржавчины
Катодная защита – это электролитический способ восстановления одного металла и разрушения другого при их механическом контакте. Для ее реализации вам потребуются:
- источник постоянного тока;
- электролит;
- металлы с разной электрохимической активностью по отношению к железу.
Сначала ржавчина зачищается привычным способом – шкуркой, скребком, щеткой. После этого берете электрод, менее химически активный, чем железо. Например, полосу из нержавеющей стали, обычно содержащей хром или молибден. Подключаете его к плюсовой клемме автомобильного аккумулятора или зарядного устройства. Кислоту или щелочь можно нанести на обрабатываемую деталь или обмакнуть в нее электрод. При приближении электрода к обрабатываемой детали на поверхности электролита должно начаться бурление. Оно происходит из-за выделения кислорода при разложении гидроксида железа. Время зачистки определяется опытным путем.
Обработанная деталь кузова без ржавчины
Для защиты места ремонта на него наносится слой более активного металла. Подключаете к плюсовой клемме электрод из цинка и делаете все то же самое, но в процессе вы можете наблюдать за тем, как на поверхности ремонтируемой детали образуется оцинковка.
Смываете остатки электролита, сушите, грунтуете и красите.
Если вам не хочется связываться с поиском подходящего электролита и электродов, то воспользуйтесь набором для электрохимического удаления ржавчины «Цинкор-Авто». В нем есть все необходимые ингредиенты. Одной упаковки достаточно для обработки квадратного метра поверхности кузова.
Зачистка ржавчины и нанесение защитного слоя металла на поверхность кузова электрохимическим способом позволит вам не вспоминать о коррозии на протяжении двух-трех лет.
Как удалить ржавчину с кузова с помощью электролиза
Процесс ржавчины металла может застать врасплох в самый неподходящий момент и если помедлить с его предотвращением, то в конце концов безобидное пятно преобразуется в сквозное отверстие. К сожалению, полностью предотвратить появление ржавчины на кузове автомобиля невозможно. Самым востребованным способом удаления ржавчины по сей день является полная зачистка изделия, грунтовка и последующая окраска. Но данный способ имеет свои минусы и самый главный из них, это короткий срок действия процедуры. Как правило, все вышеперечисленные манипуляции приходится выполнять регулярно минимум раз в 6 месяцев. К счастью, на смену данному способу пришла очистка кузова с помощью электролиза. Данная статья поможет разобраться с процессом очистки кузова автомобиля от ржавчины с помощью электрохимического способа.
Причины появления ржавчины
Более научное название процесса ржавчины – коррозия. Коррозия металлов представляет собой разложение железа в следствии окисления, вызванного воздействием на металл воды и кислорода. Коррозию классифицируют на:
- Электрохимическую. Чаще всего она вызвана избыточной влажностью окружающей среды.
- Химическую. Возникает при взаимодействии металла с каким-либо агрессивным веществом.
- Биокоррозию. В связи с воздействием на металл бактерий и прочих микроорганизмов.
В бытовых условиях, чаще всего металлы подвергаются коррозии из-за несоблюдения условий хранения изделия. Также возможно возникновение ржавчины из-за неправильно подобранного средства для ухода на кузовом машины, например, неправильного моющего средства.
Почему сложно избавиться от коррозии
При взаимодействии железа с водой, на поверхности металла образуется порошок бурого цвета, который, в свою очередь, является катализатором или ускорителем для осуществления процесса коррозии металла. На начальных стадиях ржавчины, ее зачищают, делается это для того, чтобы убрать большую часть катализатора и приостановить процесс. Но полностью избавиться от образовавшегося порошка невозможно, поэтому ржавчина появляется снова и снова.
Обратите внимание! Несмотря на мгновенный результат, механические способы удаления коррозии являются менее эффективными, потому стоит обратить внимание на химические способы борьбы с коррозией.
Электрохимический способ
Процесс представляет собой восстановление одного химического элемента за счет расщепления другого при контакте друг с другом. Для того, чтобы осуществить электролиз в домашних условиях понадобится:
- источник тока;
- электролит;
- металл с отличающейся от железа электрохимической активностью.
Для начала нужно осуществить зачистку от уже образовавшейся коррозии. Для этого нужно провести манипуляции присущие механическому способу, т.е. нужно зачистить поверхность с помощью скребка или любого другого инструмента. Далее нужно подключить к плюсовой клемме источника тока любой металл меньшей химической активности нежели железо, например, кусок нержавеющей стали. На поверхность детали, которую необходимо отчистить от ржавчины, наносится кислота. Во время приближения электрода к обработанному кислотой месту, начинается активное образование кислорода, в связи с чем вещество, находящееся на поверхности изделия, начинает бурлить.
Если вы пронаблюдали данную реакцию, значит процесс очистки металла от коррозии запущен. Длительность проведения данной процедуры варьируется в зависимости от степени ржавчины и прочих факторов. По истечении времени, поверхность нужно промыть и подготовить для грунтовки и окраски. Таким образом, удаление коррозии с металлов лучше всего осуществлять с помощью электролиза нежели механического способа.
Удаление ржавчины c авто и металла
В сети можно встретить немало видео, в которых демонстрируется, как удаление ржавчины с кузова автомобиля буквально преображает деталь, и после окончания работ по очистке, грунтовке и окраске автомобиль выглядит, как новый. При этом средство для удаления ржавчины каждый раз подбирается индивидуально.
Убрать ржавчину можно различными способами, как своими руками, так и с помощью профессионального промышленного оборудования. В зависимости от степени коррозии, вида и формы детали, необходимости ее дальнейшей обработки, покрытия ЛКП и других условий и выбирается технология очистки. Самые популярные способы удаления ржавчины на сегодняшний день следующие:
— Дробеструйная обработка – цельная или колотая дробь подходящего диаметра подается под высоким давлением и сбивает с очищаемой поверхности ржавый налет. Это мощный, современный и высокоэффективный метод, идеально подходящий для крупных грузовых автомобилей, тяжелых деталей и объектов с толщиной металла более 3 мм.
— Пескоструйная обработка – самый популярный способ удаление частиц ржавчины, происходит при помощи мощного потока кварцевого песка в смеси с воздухом, подаваемого под большим давлением. Такая обработка идеально подходит для ремонта автомобилей, обновления деталей кузова легковых авто, подготовки их к грунтовке и покраске. Пескоструй способен обрабатывать изделия даже сложной формы, удаляя ржавчину из узких труднодоступных мест деталей.
— Удаление ржавчины своими руками в домашних условиях при помощи шлифовальной машины. Простой, дешевый, однако малоэффективный способ, который не справится с очисткой деталей сложной формы или сильными повреждениями.
— Химический способ – удаление налета ржавчины происходит во время реакции специальных составов, взаимодействующих с молекулами окисленного металла. Деталь опускается в растворитель и периодически извлекается для зачищения пятен ржавчины. Из-за необходимости контакта с опасными веществами такой способ становится все менее популярным.
Удаление старой краски и ржавчины с металла, зачистка сварных швов
Автор Забытый Автомаляр На чтение 10 мин. Опубликовано
В прошлой статье мы говорили о начальной стадии подготовки поверхности к окраске — ее мойке и обезжиривании. Теперь наша виртуальная поверхность готова к следующему этапу — удалению пришедшего в негодность старого ЛКП и очагов коррозии.
О преобразователях ржавчины и смывках краски
Для удаления ржавчины и очистки старого ЛКП до металла западные производители ЛКМ рекомендуют применять исключительно механические средства — шлифмашинки, «пескоструйку», щетки.
И никто из ведущих западных производителей ЛКМ не выпускает и не рекомендует использовать преобразователи или нейтрализаторы ржавчины. Отчасти это объясняется тем, что подгнившие детали там вообще не принято ремонтировать, но основная причина заключается в том, что остатки кислоты, которая входит в состав таких средств, могут спровоцировать коррозию потом, после покраски. Так что использование преобразователя ржавчины — дело, что ни говори, заманчивое (особенно, если ржавчина повсюду), но рискованное.
А вот смывка старой краски в линейках некоторых производителей есть — она размягчает и подрывает краску, после чего ее счищают шпателем или шлифмашинкой. Но применение таких смывок — затея тоже достаточно спорная. Агрессивный химический состав этих средств не дает полной уверенности в том, что нам удастся полностью избавиться от их остатков после применения. А значит и нет гарантий, что наше новое ЛКП не получит таким образом совсем неожиданных дефектов. Да и если и применять смывку, то наносить ее нужно только на всю поверхность детали (иначе на границах краска потом все равно набухает), что при удалении небольших дефектов, например, небольшой вмятины, нерационально.
Таким образом самым эффективным на сегодняшний день способом очистки дефектов ЛКП до металла является механическая обработка, то есть шлифование. Современные шлифовальные материалы позволяют сделать эту работу совсем не уступая во времени химическим методам, при этом абсолютно без риска.
Дефекты, поджидающие нас на этом этапе, можно условно разделить на следующие виды:
- незначительные дефекты (царапины, сколы, небольшие вмятины),
- крупные повреждения (детали после рихтовки, толстые слои старых ремонтных покрытий, шпатлевочных масс, грунтов),
- очаги коррозии,
- сварные швы,
- антигравийное покрытие,
- липкие ленты.
Давайте разберемся, какие инструменты и материалы будут наиболее эффективными в каждом конкретном случае.
Если деталь новая и покрыта транспортировочным грунтом низкого качества, то его тоже нужно удалить. Подробнее об этом здесь.
Зачистка незначительных дефектов
Для удаления небольших дефектов на лакокрасочном покрытии подойдет эксцентриковая ротационно-вибрационная машинка с ходом эксцентрика 5-8 мм, жесткая тарелка (например, диаметром 115 мм) и шлифовальные круги градации P80 и P150 (первые применяются в основной зоне дефекта, вторые — на периферийных участках). Скорость работы — до 10 000 об./мин.
В качестве примера можно привести двуручную пневматическую машинку Rodcraft 7665 или электрическую Festool WTS 150/7, шлифовальную тарелку с 7 отверстиями Sia и шлифовальную бумагу в кругах siadrive siafast (см. таблицу в конце статьи).
Профессиональная эксцентриковая шлифовальная машинка Festool WTS 150/7 (ход эксцентрика 7 мм)Также эффективно справляются с данной задачей специальные круги SCM. Причем не только при удалении стандартных слоев ЛКП с небольшими дефектами, но и при удалении толстых слоев ремонтных покрытий.
Удаление толстых слоев ЛКМ
Неизменным инструментом при работе на поверхностях с крупными повреждениями (например после рихтовки), а также на поверхностях, которые ранее подвергались ремонту и имеют на себе толстые слои старых ремонтных материалов, является угловая зачистная машинка, именуемая в народе «болгаркой».
Например, пневмоболгарка Rodcraft 7150 или электрическая ротационная шлифовальная машинка Festool RAS 115.04 E.
Зачистка машинкой Festool RAS 115.04 EИз материалов для данной задачи чаще всего используются фибровые круги: обычные или с креплением «на липучке». У фирмы Sia это круги siamet и siatop соответственно. Это очень агрессивные материалы, так что они без труда справятся с удалением толстых слоев ЛКП. Однако пользоваться этими материалами следует осторожно, чтобы не оставить на поверхности металла слишком грубых рисок. После работы грубыми кругами обязательно перешлифовывайте поверхность более мелкими абразивными материалами с учетом шагов шлифования (разница в зерне должна быть не более 100 единиц).
Зачистной фибровый круг siametЗачистные фибровые круги на липучке siatopРекомендуемая скорость работы кругами siamet — 10000 об./мин. Для кругов siatop скорость должна быть ограничена 8000 об./мин., так как на более высоких оборотах «липучка» на краях кругов может подгорать.
Зачистной круг на основе синтетических волокон SCMТакже отлично справляются с удалением толстых слоев ЛКМ специальные зачистные круги на основе синтетических волокон SCM. Благодаря своей структуре, эти круги почти не забивается частицами ЛКМ и практически не оставляет следов на металле, что позволяет избежать перешлифовки поверхности более мелкими абразивами во избежание просадки. Как говорилось выше, эти круги отлично подходят и для устранения небольших дефектов.
Зернистость этих материалов обозначается уже буквой «K». У них есть три градации: K060 (грубая), K100 (средняя) и K150 (мелкая). Для крепления этих кругов подходит та же тарелка, что и для фибровых кругов на липучке. Скорость работы — не более 8 5000 об./мин.
Очень хороши для удаления старого ЛКП и зачистные лепестковые диски. У Sia это диски siaflap. Благодаря расположению абразивных лепестков веерным способом, такие диски равномерно изнашиваются и не забиваются. Они служат в 6 и более раз дольше, чем обычные круги! Скорость работы 115-миллиметровыми дисками — до 13000 об./мин.
Зачистной лепестковый диск siaflapУдаление ржавчины
Для быстрой и эффективной борьбы с очагами коррозии также следует воспользоваться зачистной машинкой.
Из материалов лучше всего подойдут описанные выше фибровые и лепестковые круги — с их помощью можно быстро и эффективно удалить ржавчину на больших поверхностях. Если после работы этими кругами на металле остаются поры ржавчины, дополнительно воспользуйтесь дисками SCM, которые достанут ржавчину из небольших углублений и пор.
Однако зачастую нам приходится иметь дело с ржавчиной, которая находится в труднодоступных местах, сложных для обработки (на порогах, кромках, в углублениях). В таких случаях самой удобной будет осевая шлифовальная машинка, например Rodcraft 7040 или маленькая углошлифовальная машинка Rodcraft 7100. Там где для болгарки места слишком мало, для таких машинок может оказаться вполне достаточно.
Осевая шлифовальная машинка Rodcraft 7040В тандеме с этими машинками используются специальные шлифовальные валики (spiraband) и маленькие зачистные круги (siafix). Скорость работы валиками — до 23000 об./мин., кругами siafix — от 15000 до 30000 об./мин. для 50-миллиметровых дисков, и 13000-27000 об./мин. для дисков диаметром 75 мм.
Шлифовальные валикиКак итог, маленькие размеры машинки и шлифовальных кругов обеспечивают хороший доступ к местам ремонта, а высокая скорость работ — быстрое и эффективное удаление ржавчины.
В случае обработки кромок дверей, краев капота или крышки багажника, различных углублений и «узких» мест на кузове может выручить обычный отрезной диск. Понятно, что его основная задача — это резка металла, но при аккуратном обращении с помощью отрезного круга можно очень быстро и эффективно удалять очаги ржавчины, прежде всего — в труднодоступных местах.
Удаление антигравия
Антигравийные покрытия — проблема многих ремонтников, так как большинство шлифовальных материалов быстро забиваются частицами этого покрытия. Однако все же есть материалы, которые помогут удалить антигравий — специальные зачистные диски на основе объемных полимерных волокон. У фирмы Sia они называются siastrip и имеют градацию K040. У компании 3M это диски Clean & Strip.
Грубая структура таких дисков позволяет быстро удалять старые антигравийные покрытия, при этом они почти не забиваются и не сильно нагреваются. В эффективности и износойтойкости такие круги превосходят даже металлические щетки, а их размеры и форма дают возможность работать в самых неудобных местах.
Зачистной круг на основе объемных полимерных волокон siastripСкорость работы дисками siastrip не должна превышать 6000 об./мин. Оптимально — 3500. Работу нужно вести торцевой частью круга.
У этих кругов есть и разновидность — круги sia-powerstrip. Рабочий материал на эти диски нанесен по окружности, что позволяет работать быстрее и на больших площадях. Рекомендуемая скорость работ — 6000 об./мин.
Зачистной круг на основе синтетических волокон sia-powerstripЗачистка сварных швов
Места сварки обязательно должны быть обработаны, чтобы:
- снять окалину, так как ни один лакокрасочный материал не имеет адгезии к ней;
- свести к минимуму дальнейшие шпатлевочные работы.
Для зачистки сварных швов подойдут многие уже описанные сегодня материалы: фибровые круги siamet и siatop, валики spiraband, лепестковые диски siaflap, а также круги siafix.
Обрабатываемая площадь в этом случае чаще всего небольшая, поэтому самыми удобными будут небольшие диски siafix (диаметрами 50 и 75 мм).
Зачистные диски siafix и обработка швов с их помощьюПри обработке сварных швов особое внимание следует уделить усилию, прилагаемому к «болгарке», ведь если металл пережечь, он снова возьмется окалиной.
Удаление липких лент
Еще одна проблема, с которой сталкиваются кузовщики — удаление клейких лент с поверхности (тех, на которые крепятся молдинги и эмблемы).
Если раньше их удаляли путем ручного соскабливания, тратя на это уйму времени и нервов, то сейчас их можно в считанные минуты убрать при помощи специальных резиновых кругов.
Круг для снятия клейких лент siaradЖелательно работать на оборотах 2000-4000. Слишком высокие обороты и сильное вдавливание шлифмашинки могут привести к перегреву ЛКП.
Правила шлифования
• Зачистка осуществляется уверенными возвратно-поступательными движениями с умеренным прижимом к поверхности. Между давлением на круг и скоростью обработки существует прямая зависимость: чем сильнее прижим, тем выше скорость обработки. Однако при этом и сам круг будет быстрее изнашиваться. Поэтому не надавливайте на машинку слишком сильно.
• Для эффективной зачистки держите шлифмашинку под небольшим углом (15-20˚ ).
• Границы перехода металла в старое ЛКП сглаживайте до максимально плавного состояния.
• Помните, что инструмент следуют включать и выключать над обрабатываемой деталью. Машинку сначала приложите к поверхности, потом включите.
• Не работайте торцом — это может привести к преждевременному износу или повреждению круга.
• Соблюдайте рекомендованные обороты для того или иного круга. При превышении рекомендованной скорости вращения круг будет быстро изнашиваться и терять свои абразивные свойства.
• Для обработки ЛКП перед последующим шпатлеванием применяйте круги градации P80 в основной зоне дефекта и P150 в периферийной.
• При шлифовании поверхностей, которые ранее уже подвергались ремонту и имеют на себе толстые слои шпатлевочных масс, главной задачей будет добраться до надежного слоя покрытия. Ведь в результате повреждения и деформации элемента, эластичный металл мог потерять сцепление с неэластичной шпатлевкой. Видимых признаков этого иногда может и не прослеживаться, однако после того, как начинаешь шлифовать, вся эта подноготная (трещины, отслоения шпатлевки) обнаруживается.
Вот наша поверхность уже сияет металлическим блеском и обработана шкуркой для лучшей адгезии последующих слоев. Самое время приступать к шпатлеванию повреждений. Об этом — в следующий раз.
Бонусы
Полноразмерные версии изображений откроются в новом окне при нажатии на картинку!
Зачистка небольших и значительных повреждений
Таблица применяемых материалов и оборудования
Мойте машину, чтобы не ржаветь.
Хотя нельзя сказать, что мы закончили с зимой, худшее, похоже, уже позади. Если вы живете там, где было много снега — а в этом году, кажется, было больше всего в Соединенных Штатах — ваша машина, несомненно, сейчас покрыта соленой пленкой.
Соль отлично справляется с таянием снега и льда, но она также разрушает стальные панели кузова и другие детали вашего автомобиля, широко открывая дверь для окисления. Вот несколько советов, как сделать так, чтобы ваш автомобиль не погиб сразу после его неблагоприятных воздействий:
■ Вымойте автомобиль как можно скорее.Вы должны были держать это в покое всю зиму, но бывает сложно найти автомойку, которая все еще работала бы при отрицательных температурах, которые были обычным явлением в последние два месяца. По мере того, как становится теплее, у вас есть шанс смыть всю соль.
■ Лучше всего посетить автомойку с ручными насадками под давлением. Начните с верхней части автомобиля и двигайтесь вниз, уделяя особое внимание нижней части. Соль и грязь имеют тенденцию скапливаться в углах и щелях ходовой части, но если вы будете регулярно ее мыть, вы сможете смыть химические вещества, вызывающие коррозию.Также имейте в виду, что ржавчина ходовой части и рамы может в конечном итоге привести к проблемам с безопасностью и снижению структурной целостности.
■ Вощение краски автомобиля — хороший способ сохранить стойкость покрытия. Краска защищает ваш автомобиль от окисления, и переделывать ее стоит дорого, поэтому заботиться о ней имеет большой смысл.
■ После того, как вы помыли автомобиль, осмотрите его на предмет ржавчины. Их может не быть на виду, но продолжайте смотреть внутрь дверей, вокруг сливных отверстий в кузовных панелях и дверях, в колесных арках и под автомобилем.Если вы рано поймаете ржавчину и сделаете ремонт, это не станет большой проблемой.
■ Вы можете попытаться устранить ржавчину самостоятельно, но многие автовладельцы предпочитают, чтобы за них об этом позаботился автосервис. Кузовные работы стоят недешево, но чем дольше вы оставляете пятно ржавчины, тем хуже оно становится. Поверхностная ржавчина, если ее игнорировать, становится шелушащейся ржавчиной. Когда с металла отслоится достаточное количество апельсиновых хлопьев, пятно ржавчины превратится в дыру, и это может означать, что вода и песок могут попасть в места, куда они обычно не могут попасть, усугубляя вашу проблему.
Думайте о мойке машин для предотвращения ржавчины, как о чистке зубов. Если вы будете делать это регулярно, у вас не будет кариеса. И даже если у вас все-таки образовалась полость, ее просверливание и заполнение как можно скорее поможет предотвратить ее ухудшение. Ржавчина на металле действует точно так же.
По мере того, как становится теплее, подумайте о том, чтобы мыть машину как можно чаще. Чтобы смыть горы соли, которые были выброшены на дороги, потребуется время, а есть способы похуже провести хороший день, чем мыть машину.
Как мойка полного цикла защищает от ржавчины
Мойка полного цикла делает больше, чем просто очищает автомобиль от грязи.
Это правда, что автомойка может быстро обновить внешний вид автомобиля. Тем не менее, полноценная автомойка также может помочь сохранить автомобиль в «здоровом» состоянии с течением времени. Ржавчина — это химическое соединение, которое при неправильном обращении может вызвать коррозию автомобиля. Ржавчина возникает, когда присутствуют три компонента: железо, кислород и вода. Когда вода попадает в железо, оно разбивает его на две части: воду и кислород.Затем образовавшийся в свободном виде кислород растворяется в железе, «вызывая так называемую ржавчину. Ржавчина — это вещество, которое может быть чрезвычайно опасным для автомобиля как внутри, так и снаружи.
Ржавчина может присутствовать везде, где есть железо и вода. A Краска автомобиля должна помочь защитить его от ультрафиолетовых лучей, царапин и других косметических проблем. Однако, если автомобиль грязный, элементы, которые в сочетании с грязью могут истирать защитное покрытие, делая его уязвимым для ржавчины. Ржавчина вредна, потому что это может привести к медленному выходу из строя важных функций автомобиля.Ржавчина также может сделать автомобиль старым и изношенным. Наконец, это может привести к повреждению рамы и двигателя автомобиля »и потенциально вызвать дорогостоящий ремонт. Именно здесь становится очевидной важность применения ингибитора ржавчины. Еще одним опасным компонентом ржавчины является скорость ее развития. Если ржавчину не удалить, а автомобиль — нет. При надлежащем уходе ржавчина может быстро увеличиваться по всему автомобилю. Именно здесь становится очевидной важность мойки автомобиля, а также применения ингибитора ржавчины (как на автомобиле, так и под ним).
Автомойка с полным спектром услуг может помочь снизить риск появления ржавчины на внешних поверхностях, поскольку она может правильно удалить ключевые элементы, которые приводят к образованию ржавчины. Автомойка также может помочь обновить защитное покрытие краски. Как уже отмечалось ранее, днище вашего автомобиля подвержено угрозе ржавчины. Он одинаково подвержен ржавчине и также нуждается в защите. Нанесение профессионалом ингибитора коррозии Under Body (герметик, наносимый на чистую нижнюю часть автомобиля) помогает уменьшить дорогостоящие повреждения рамы, трансмиссии, двигателя и других важных частей механики автомобиля.
Mr. Clean Car Wash включает ингибитор ржавчины днища кузова в пакет Signature Shine Full Service Car Wash. Не позволяйте ржавчине влиять на долговечность автомобиля. Приходите в Mr. Clean Car Wash, чтобы получить полный комплекс услуг по мойке и нанесению ингибитора ржавчины Under Body. Прямо сейчас получите скидку 5 долларов на Signature Shine и защитите от дальнейшего повреждения.
Вернуться на главную страницу блога
Уход за автомобилем после удаления ржавчины
После того, как вы отремонтируете свой автомобиль, последнее, что вам нужно, — это снова столкнуться с проблемами с ржавчиной.Для удаления ржавчины необходимо удалить ржавчину с самой рамы автомобиля путем физического шлифования поверхности. После этого ваш автомобиль придется перекрашивать или перекрашивать, чтобы снова предотвратить появление ржавчины. Вот как защитить свою машину сразу после ремонта:
Действия после ремонта
Аккуратно мойте машину вручную, а не на мойке. Ваша новая краска со временем должна затвердеть; вы можете быть удивлены, сколько времени нужно, чтобы полностью затвердеть.Если вы не мойте машину вручную, вы можете получить царапины или потускнение поверхности. На время достаточно вымыть машину влажной тряпкой. Тщательно высушите машину после мытья.
Лучше всего оставить машину в гараже или на крытой парковке до тех пор, пока вы не будете уверены, что краска полностью высохнет. Хранение вашего автомобиля в тени и под прямыми солнечными лучами поможет сохранить его поверхность яркой и новой. Когда вы моете машину, ищите пузыри или трещины на краске, которые могут указывать на новый рост ржавчины.
Чего следует избегать после ремонта
Избегайте нанесения воска или полировки вашего автомобиля в течение как минимум нескольких месяцев после ремонта или перекраски. Это часто нелогично, потому что вы хотите защитить свою покрасочную работу, но регулярная влажная стирка лучше. Избегайте парковки машины под деревьями или под линиями электропередач, так как вы можете получить птичий помет или сок на новой окраске. Кроме того, если на вашем автомобиле есть грязь, которая не удаляется, вы можете обратиться к профессионалу, а не пытаться соскрести ее самостоятельно.
Избегайте использования агрессивных химикатов для чистки автомобиля. Не оставляйте без внимания такие вещи, как новые царапины или вмятины, так как это обычно является причиной появления ржавчины. Если вы заметили какие-либо недостатки в своем автомобиле, немедленно обратитесь в сервисную службу. Ржавчина может быстро распространяться и распространяться под краской.
Если вы правильно ухаживаете за своим автомобилем, вы сможете наслаждаться своей новой краской долгие годы. Если у вас есть проблемы с ржавчиной или вам нужно отремонтировать краску, свяжитесь с Suburban Auto Body , чтобы узнать цену.
Устранение пятен ржавчины на автомобиле — DetailXPerts
Устранение пятен ржавчины на автомобиле должно быть приоритетом, потому что ржавчина может очень быстро распространиться, если ее не лечить. Ржавчина возникает, когда чистый металл вступает в реакцию с кислородом или влажностью, поэтому важно проверить автомобиль на предмет отслаивания краски, царапин или завихрений краски.
Автомобиль также становится уязвимым для ржавчины зимой, когда дорожная соль вступает в реакцию с ходовой частью. Помните, что нержавеющая гальванизированная сталь защищает только от ржавчины, поэтому надлежащее обслуживание по-прежнему необходимо.Если вы живете недалеко от пляжа, соленый воздух повлияет на ваш автомобиль и ускорит процесс образования ржавчины. Продолжительное вождение по гравийным дорогам также может повредить металл автомобиля и подвергнуть его воздействию природных элементов, вызывающих ржавчину. Поскольку существует так много разных виновников, которые позволяют образоваться ржавчине, вам следует искать участки повреждений и как можно скорее их лечить.
Вот пошаговый метод устранения пятен ржавчины на автомобиле.
Устранение пятен ржавчины на автомобиле — Какие шаги?
Шаг 1 — Очистите область
Вымойте область загрязнения и распылите средство для удаления автомобильного клея, чтобы удалить остатки воска.
Шаг 2 — Изолируйте область
Изолируйте место ржавчины с помощью малярной ленты. Это гарантирует, что окружающие участки не будут повреждены во время процесса.
Шаг 3 — Удаление краски, грунтовки и ржавчины
Хотя большинству людей нравится шлифовать пораженный участок наждачной бумагой, мы обнаружили, что использование шлифовального круга для удаления краски, грунтовки и ржавчины более эффективно. Используйте шлифовальный круг 120, пока не получите гладкую поверхность. Вы должны увидеть голый металл. Используйте этот инструмент очень осторожно, так как он может повредить краску и металл.
Примечание: закройте остальную часть автомобиля и закатайте все окна, поскольку в этом процессе образуется много мелких частиц, которые оседают на поверхности. Закройте рот и нос маской и наденьте защитные очки, чтобы защитить глаза.
Шаг 4 — Удалите ржавчину, от которой шлифовальный станок не смог избавиться.
Используйте средство для удаления ржавчины и отшлифуйте поверхность наждачной бумагой с зернистостью 80–150, чтобы гарантировать полное удаление ржавчины.
Шаг 5 — Создайте поверхность с выемками
Постучите по заржавевшей области ручным молотком и создайте вмятины, чтобы при использовании наполнителя корпуса отремонтированная часть была на одном уровне с окружающей областью.
Шаг 6 — Используйте наполнитель для тела, чтобы покрыть область
Следуя инструкциям на вашем наборе для наполнителя, смешайте наполнитель и отвердитель для создания пасты. Нанесите его на заржавевший участок. Покрытие должно быть немного выше окружающей территории. Дайте пасте полностью высохнуть.
Шаг 7 — Затем выполните еще один раунд шлифования.
После полного высыхания наполнителя отшлифуйте участок наждачной бумагой с зернистостью 80, чтобы получить ровную и гладкую поверхность.Поскольку это подготовка поверхности к нанесению грунтовки, используйте наждачную бумагу с зернистостью 240 (или выше), чтобы поверхность была очень гладкой. В завершение удалите с поверхности все частицы пыли.
Шаг 8 — Нанесите грунтовку
Не отказывайтесь от этого шага, потому что он гарантирует, что ржавчина не вернется, защищая основной металл. В идеале следует нанести несколько слоев грунтовки. Дайте одному слою полностью высохнуть и отшлифуйте его наждачной бумагой с зернистостью 400.Удалите частицы пыли и нанесите второе покрытие. Затем выполните шлифовку, как и первый слой. Повторите процесс для нескольких слоев.
Шаг 9 — Нанесите краску
В большинстве случаев невозможно точно подобрать цвет автомобильной краски, но вы можете получить любую необходимую помощь в выборе правильного цвета в малярном цехе. Распылите или нанесите первый слой и дайте ему полностью высохнуть. Отшлифуйте, используя бумагу с зернистостью 400. Выполните тот же процесс для трех или более слоев.
Шаг 10 — Нанесите прозрачный слой
Чтобы завершить процесс, нанесите слой прозрачного покрытия.Это защитит ваш автомобиль от ржавчины и других загрязнений, которые могут поставить под угрозу его внешний вид и функциональность.
Следуя этим шагам, вы можете легко исправить пятна ржавчины на автомобиле. Но поскольку профилактика лучше лечения, убедитесь, что ваш автомобиль защищен от ржавчины. Это может быть проект, сделанный своими руками. Для достижения наилучших результатов отнесите свой автомобиль в профессиональную службу ремонта. Назначьте встречу с DetailXPerts, поскольку защита от ржавчины — одна из наших специализированных услуг.
Как избавиться от ржавчины на автомобиле | Обработка ржавчины автомобиля
Если вы настоящий бензин и строите свою машину с нуля, по частям из переработанных деталей, то вам понадобится решение, чтобы она выглядела блестящей, прежде чем продавать ее с хорошей прибылью.Чтобы избавиться от досадных и нежелательных ржавых металлических и хромированных деталей, которые вы спасли, пора вложиться в эту удобную сине-красную банку! Итак, как избавиться от ржавчины на машине?
Возможно, вы знаете, что WD-40® Multi-Use — это смазочный материал, но свойства, которые делают его высококачественным смазочным материалом, также могут сделать его отличным средством для удаления ржавчины для автомобилей. Уникальная формула обрабатывает ржавчину, ослабляя связи между ржавчиной и металлом, проникая в пористый слой и затем смазывая поверхность, чтобы ее можно было удалить.Найдите наше пошаговое руководство по ремонту ржавых деталей на автомобилях ниже:
Что понадобится для лечения ржавчины на автомобиле:
Обработка ржавчины автомобиля:Шаг 1: Нанесите продукт WD-40 Multi-Use Smart Straw на заржавевшие участки с помощью умной соломки для точного нанесения.
Шаг 2: Оставьте на десять минут.
Шаг 3: Осторожно потрите поверхность легким абразивом, например, мочалкой, чтобы удалить ржавчину, но будьте осторожны, чтобы не поцарапать поверхность.
Шаг 4: Промойте пораженный участок чистой водой.
Шаг 5: Высушите область чистой тканью.
Pro Tip: Чтобы защитить ваш автомобиль от ржавчины и коррозии в будущем, нанесите дополнительный слой WD-40, а затем протрите его чистой тканью. Это обеспечит временный защитный слой, предотвращающий ржавчину в будущем.
Итак, теперь вы знаете, как отремонтировать заржавевшие детали на автомобиле и предотвратить их повторное появление благодаря WD-40. Но как насчет застрявших креплений в колесах или тех ржавых деталей, которые нужно разобрать? Что ж, для этого нужно что-то более специализированное.
WD-40 Specialist Fast Release Penetrant быстро проникает в ржавые и корродированные детали. Помимо того, что он быстродействующий, он обладает высокой водостойкостью и работает при температуре от -20 ° C до + 90 ° C. Низкое поверхностное натяжение обеспечивает быстрое капиллярное действие, обеспечивая смазку там, где это необходимо, быстро освобождая застрявшие детали, так что вы можете ослабить заедание креплений и разобрать ржавые детали автомобиля. Вы даже можете использовать приложение «умная соломинка» для нацеливания на более точные области, такие как резьба, подшипники и фитинги.Оно идеально подходит для любой автомобильной обстановки и может использоваться для обработки металлов, сплавов, резины и пластика, что позволяет восстанавливать более широкий спектр автомобильных компонентов, смазывая ржавые детали нашим проникающим маслом для спрея.
Вот и все — WD-40 можно использовать для всех ваших потребностей в утилизации автомобилей, от обработки ржавчины до смазки застрявших и застрявших деталей. Вы можете быть уверены, что ваш новый автомобиль не будет ржавчиной! Хотите узнать больше о том, как использовать наш WD-40 Specialist Fast Release Penetrant? Прочтите наш блог о том, как открутить заржавевшие винты.Или нажмите здесь, чтобы узнать о других методах удаления ржавчины или о том, как удалить ржавчину с велосипедной цепи.
Теперь, когда ваш автомобиль собран, знаете ли вы, как сделать так, чтобы он выглядел «только что из гаража новым»? Прочтите наш блог «Как полировать автомобиль» и узнайте больше об уходе за автомобилем в нашем блоге о чистке автомобильного двигателя.
Как глубоко очистить автомобиль
Как глубоко очистить автомобиль
Для многих из нас мыть машину означает проехать через одну из тех автоматических автомоек, которые вы найдете в задней части заправочных станций.Это удобно и достаточно хорошо по цене. Однако не игнорируйте то, что вы упустили, например, грязь, которая может накапливаться на внутренних дверных рамах, окнах и колесных дисках. Или, что еще хуже, ВНУТРИ машины… тьфу! Вы можете снова попытаться обвинить детей, но ваши друзья начинают сомневаться, что ваши дети пьют , что много кофе.
Готовитесь ли вы к поездке, продаете свой автомобиль или просто хотите вернуть ощущение нового автомобиля, не нужно беспокоиться, всего несколько часов, чтобы преобразовать обжитый вид вашего автомобиля в состояние. даже самые разборчивые свекрови будут уважать.
Начни с большогоУдалить все . Не забудьте перчаточный ящик и центральную консоль. Поместите все, что нужно в машине, в сумку или коробку, затем в отдельную коробку положите вещи, которых нет в машине, но которые вы хотите оставить. Пока не беспокойтесь о том, чтобы убрать эти вещи. Вы не хотите нарушать свой ритм уборки. Затем выбросьте все остальное в мусорную корзину, и всего через несколько минут ваша машина будет выглядеть значительно лучше.
Приступая к делуШланг сжатого воздуха — лучший инструмент для выдувания всех крошек и пыли из труднодоступных уголков и щелей. Если у вас нет доступа к одному из них, мощный пылесос с щелевым инструментом должен помочь. Снимите коврики и пропылесосьте все, перемещая сиденья вверх или назад по ходу движения. Если у вас есть домашние животные, которые любят кататься на машине, вам может потребоваться камень для удаления волос, чтобы убрать волосы с ковра.Будьте осторожны, держите его подальше от виниловых или кожаных сидений, потому что он поцарапает их.
После уборки пылесосом обильно распылите любые пятна на ковре с помощью CLR® STAIN MAGNET CARPET FABRIC AND FLOOR CLEANER . Для сильно загрязненных участков взболтайте щеткой с жесткой щетиной, затем распылите еще раствор и оставьте на 10 минут. Тщательно промокните сухой чистой тканью и снова пропылесосьте. Сделайте то же самое с ковриками. Коврики, как правило, больше всего загрязняются.Если у вас есть мойка высокого давления, вы можете использовать ее для удаления скопившейся грязи. Никогда не кладите мокрые коврики обратно в машину, пока они полностью не высохнут. Разложите их на солнце или используйте вентилятор, чтобы помочь им высохнуть.
Очистка винила и других твердых поверхностейПора очистить сиденья, приборную панель и все другие твердые поверхности внутри автомобиля. Вы можете быть удивлены, узнав, но CLR® ОЧИСТИТЕЛЬ НАРУЖНОЙ МЕБЕЛИ также хорошо подходит для очистки поверхностей внутри вашего автомобиля . Его мощный пенящийся спрей очищает пластик, винил и другие твердые поверхности, обеспечивая защиту от ультрафиолета от солнца. Перед очисткой всегда проверяйте скрытый участок поверхности. При очистке нанесите раствор на чистую влажную ткань, кисть или непосредственно на очищаемую поверхность. Распылите средство непосредственно на подстаканники и оставьте на несколько минут, чтобы удалить мрачный налет. Используйте щетку с мягкой щетиной или старую зубную щетку, чтобы перемещать раствор по вентиляционным и труднодоступным местам.Протрите влажной тряпкой, затем вытрите насухо тканью из микрофибры. Примечание. Если у вас кожаные сиденья, используйте чистящее средство, специально разработанное для кожи.
ДезинфекцияЕсли у вас не регулярно есть пассажиры или несколько человек за рулем, вам не стоит беспокоиться о дезинфекции. Но если вы чувствуете необходимость, вы можете использовать дезинфицирующую салфетку для дверных ручек и руля. Однако используйте их экономно — ингредиенты некоторых дезинфицирующих средств могут иметь неблагоприятные последствия для здоровья, особенно в закрытых помещениях, таких как кабина транспортного средства.
Накопление кальция в WindowsАвтоматические автомойки не очищают светлые наросты, которые часто можно увидеть на окнах, особенно на верхних частях боковых окон и под щетками стеклоочистителей. В хорошо проветриваемом помещении смешайте равные количества CLR® CALCIUM, LIME & RUST REMOVER и теплой воды и налейте ее на чистое полотенце из микрофибры. Слегка протрите участки стекла, избегая контакта с рамой, обшивкой, гусеницей, дворниками или краской автомобиля, вручную снимите стекло (не распыляйте) чистой тканью или губкой, смоченной в холодной воде, и просушите.
Точечная очистка снаружиДля удаления стойких маслянистых остатков используйте CLR® GREASE MAGNET . Вытрите или смахните рыхлые массивные отложения. Затем распылите на полную силу и очистите губкой, тряпкой или щеткой. Немедленно смойте холодной водой. С помощью того же средства для удаления кальция, извести и ржавчины CLR® и водного раствора вы также можете очистить любую поверхностную ржавчину, которую вы могли заметить, особенно на хромированных или стальных колесных дисках.Избегайте окрашенных поверхностей и не используйте на дисках из пластика или стали, так как кислоты могут вызвать травление.
Как удалить дорожную соль с вашего автомобиля
Автомобили моют хозяева на автомойке
Как и каждый владелец транспортного средства, вы, вероятно, также озабочены техническим обслуживанием и эксплуатационными характеристиками транспортного средства. Вы также можете удалить дорожную соль, чтобы уменьшить коррозию. Покупка автомобиля обходится дорого, и поэтому вы наверняка хотите быть уверены в безопасности и сохранности своих инвестиций.Вот почему большинство владельцев транспортных средств выбирают автомойку. Это действительно отличный способ сохранить ваш автомобиль безупречно чистым и сияющим. Значит ли это, что мойка автомобилей — лучший вариант, чем антикоррозионная обработка?
Ну не совсем! Фактически, это все равно, что сравнивать яблоки с апельсинами. Это потому, что цель автомойки — очистить автомобиль. Грязь и грязь могут легко прилипать к поверхности автомобиля во время движения. Они могут повредить краску и снизить блеск вашей езды.Однако, когда ваш автомобиль моют, мыло и вода помогают смахнуть загрязнения, улучшить его состояние и увеличить срок его службы.
Более того, поскольку мусор и грязь удаляются с окон, зеркал и шин, это дает вам уверенность в том, что ваш автомобиль чист и безопасен для следующей поездки. Важно отметить, что автомойка не помогает удалить или удержать ржавчину. Верно; его часто продают как средство защиты от ржавчины, но это определенно ненадежный способ предотвратить это.
Именно здесь защита от ржавчины выходит на первый план. Поэтому, если вы хотите сохранить блеск своего автомобиля, не допуская повреждения ржавчины от повреждений, лучшим вариантом будет антикоррозионная обработка. Антикоррозионная обработка — это не альтернатива мойке за наличные и не вариант, который можно пропустить. Это надлежащая процедура, которую каждый владелец транспортного средства должен включить в свой распорядок технического обслуживания.
Антикоррозионная защита с помощью NH Oil Undercoating® может помочь вам создать дополнительный слой защиты, предотвращая попадание каменной соли и рассола в швы и прилипание к ходовой части вашего автомобиля.Ходовая часть вашего автомобиля является наиболее уязвимой областью для повреждения ржавчиной. NH Oil Undercoating глубоко проникает внутрь кузова вашего автомобиля, чтобы предотвратить распространение ржавчины и сохранить его защищенным от ржавчины. Его уникальный состав является одновременно самовосстанавливающимся и профилактическим. Будьте уверены, ваш автомобиль будет работать на оптимальном уровне долгие годы. Для достижения максимальной производительности рекомендуется ежегодно вкладывать средства в антикоррозионную защиту.
Мойка автомобилей или защита от ржавчины — что лучше?
В целом, защита от ржавчины с помощью NH Oil Undercoating® помогает
- Значительно более низкий распад
- Увеличьте срок службы вашего автомобиля
- Сохраните визуальную привлекательность вашей поездки
- Предотвращает повреждение вашего автомобиля каменной солью
- Самый быстрый и наименее дорогой способ повысить безопасность и ценность
Чтобы получить дополнительную информацию или заказать NH Oil Undercoating®, свяжитесь с нами сегодня.Мы можем помочь вам найти ближайшего к вам дилера NH Oil Undercoating®.
Как удалить соль с машины?
Мы все видели таблички перед автомойками с надписью: «Соль ест машины!» Подразумевается, конечно, что использование услуг автомойки удалит соль и предотвратит съедание наших транспортных средств. В недавних публикациях мы обсуждали, почему мытье не является эффективным методом защиты от ржавчины (или предотвращения ржавчины).Так где же тогда мытье машин? Мойка автомобиля — пустая трата денег? Нет. Содержание вашего автомобиля в чистоте — отличная идея, и у нее есть много преимуществ. Это просто ненадежный способ предотвратить ржавчину. Хотя мытье ходовой части действительно помогает смыть соль и мусор с вашего автомобиля, это не совсем эффективно.
Современные противообледенительные материалы, такие как хлорид магния, дешевле и экологичны. К сожалению, они могут образовывать туман, который будет цепляться за ходовую часть автомобиля, что делает невозможным их смывание.Мытье машины немного похоже на мытье рук. Мы давно слышали, что мытье рук перед едой — хороший способ предотвратить болезнь, но современная наука говорит нам, что это никоим образом не убережет вас от диабета.
Очевидно, что это не причина прекращать мыть руки, и тот факт, что мытье не является надежным методом защиты от ржавчины, не является причиной прекращения мытья автомобиля. У нас, людей, есть небольшая хитрость, которую мы обычно используем, чтобы нам было легче думать о вещах и общаться друг с другом.Это называется категоризацией. Наш мозг собирает всю информацию, поступающую об окружающем мире, и помещает ее в аккуратные ментальные рамки. На этих коробках есть красивые аккуратные ярлыки, и мы используем эти ярлыки для общения друг с другом. Две из этих коробок могут быть помечены как «автомобиль с защитой от ржавчины» и «автомобиль с защитой от ржавчины». И если мы не будем осторожны, мы можем совершить ошибку, думая, что «защищенный от ржавчины автомобиль» теперь волшебным образом не способен ржаветь, несмотря ни на что. Конечно, в реальном мире все не так.
Перерабатывают ли воду в автомойках?
Ответ; да большинство до
Могут ли они отфильтровать натрий?
Ответ; нет!
Антикоррозионная защита с помощью NHOU (лучшая антикоррозионная защита согласно независимым исследованиям) значительно снижает гниение, продлевает срок службы автомобиля и значительно снижает расходы на ремонт.