Хавал н 2 – Купить кроссовер Haval H2 (Хавейл Н2) по выгодной цене от производителя в полной комплектации на сайте официального импортера в Москве

Пытаемся сэкономить с помощью кроссовера Haval h3. Тест-драйв haval h3 — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • Лада
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Наши дороги
  • Автоспорт
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Гостиная
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • Лада
  • УАЗ

www.drive.ru

«Хавейл» как зеркало китайской эволюции: тест-драйв Haval h3

Моя первая встреча с китайскими автомобилями произошла на территории Дмитровского автополигона в самом начале «двухтысячных». В углу огромного ангара, где смонтирован стенд для измерения поперечной устойчивости, я заметил два неведомых мне пикапа, на первый взгляд сильно напоминающих Toyota HiLux, но чем-то неуловимо отличающихся. На вопрос, что это за звери, получил ответ «да вот китайцев подвезли», а также разрешение осмотреть машины при условии, что я обещаю их не фотографировать.

Эффект был сокрушительным. Кривые щели между панелями кузова, петли проводки, торчащие откуда-то из-под облицовки радиатора и руля, сиденья, которые в принципе нельзя настроить, и острый облой на пластиковых деталях салона. При этом сам пластик — мыльный, скользкий и вонючий…

Через несколько месяцев я снова увидел на полигоне аналогичные пикапы. Подошел, заглянул и… не узнал. Салон был переделан практически полностью! А еще через несколько месяцев, когда компания Great Wall начала официальные продажи пикапов Deer, салон в них поменялся еще раз. Скажите, хоть одна автомобильная марка может похвастаться тем, что способна менее чем за год дважды «перелопатить» салон со всем его содержимым — сиденьями, передней панелью, комбинацией приборов?


Особенности китайской учебы

Китайские автопроизводители постоянно учатся, а поскольку в национальные традиции обучения входит копирование действий учителя, они на определенном этапе своего развития и занимаются беззастенчивым копированием. Не миновала эта чаша и компанию Great Wall. Вообще ее история похожа на историю всех ведущих китайских марок. В 1976 году небольшое частное предприятие получило контроль над приватизированным авторемонтным предприятием, ранее принадлежавшим Народно-Освободительной Армии Китая. Кстати, с решения о приватизации таких заводиков начались истории очень многих китайских автобрендов. Развивалась компания ни шатко ни валко, выпускала какие-то легкие коммерческие тарахтелки… Прорыв произошел в 1996 году, когда в качестве объекта для копирования был выбран пикап HiLux, который было решено оснастить двигателем, выпущенным по лицензии Mitsubishi. Так родился Deer, который стал и первым китайским автомобилем, поставляемым на экспорт, и первым «китайцем» на российском рынке.

Great Wall Deer G3


А в 2005 году произошло еще одно знаковое событие: началось производство модели Hover. Это тоже был клон, на этот раз — Isuzu Axiom. Но в отличие от неказистых Safe и SUV G3, представлявших собой все те же Deer, но с кузовом «универсал», Hover и выглядел неплохо, да и комфорт в нем был куда выше. Именно на Hover были отработаны отдельные элементы дизайна Haval. В частности, фирменная облицовка радиатора в виде трапеции с обращенной вверх широкой стороной, острыми верхними и скругленными нижними углами и тонкими поперечными ламелями появилась именно на Hover h4 в 2011 году.

Great Wall Hover h4


Тогда же в модельном ряду Great Wall возникло и название Haval, под которым эту модель начали продавать на некоторых рынках. В том же 2011-м конструкторы Great Wall создали первый полностью оригинальный кроссовер H6. По всей видимости, именно тогда у руководства компании и начало складываться мнение, что пришло время пройти по пути, проложенному японскими марками, и сделать марку Нaval самостоятельным брендом, причем премиальным. Сказано — сделано, правда, этот процесс занял какое-то время. Тем не менее, родившийся в 2014 году новичок премиального сегмента ринулся на штурм высот мирового рынка.


Атаку на рынок Haval провел по всем правилам. В ход пошли все возможные виды вооружений, от продакт-плейсмента в голливудских блокбастерах до участия в «Дакаре». И все же говорить о полном и безоговорочном успехе этого наступления пока рано. Почему? Прежде всего потому, что пока для огромного количества людей словосочетание «китайский автомобиль сегмента премиум» звучит примерно так же, как «физики-теоретики Буркина-Фасо». А зря! А чтобы понять, почему зря, стоит все-таки вживую ознакомиться с представителями марки Haval. Например, с h3, самым маленьким и доступным автомобилей из всего этого семейства внедорожников и кроссоверов, насчитывающего уже 17 моделей. По крайней мере, именно столько было представлено маркой на последнем автосалоне в Шанхае. Но для меня знакомство с Haval началось именно с h3…

Красное и черное

Гармонию экстерьера, на мой вкус, нарушает только массивная хромированная трапеция облицовки радиатора. В остальном h3 производит впечатление крепко сбитого и энергичного автомобиля.


Это чувство создают и проработанная пластика бортов, и тянущаяся вдоль всего автомобиля резкая грань, и чуть наклоненная вперед подштамповака между передними и задними колесными арками, и большое ветровое стекло с сильным наклоном, и, естественно, окраска крыши в контрастный цвет. Другие варианты тоже неплохо воспринимаются, но вот сочетание темно-красного кузова и черной крыши выглядит просто дьявольски агрессивно!


Честно говоря, я никак не ожидал, что китайский автомобиль будет заставлять водителей соседних машин оборачиваться, а на парковках к тебе постоянно будут подходить люди с вопросом, что это за машина, какие у нее характеристики и сколько она стоит. Причем не только молодежь, которая любит все яркое, агрессивное и импозантное, но и вполне солидные отцы семейств. К деталям тоже не придерешься… При этом все очень технологично — светодиодные дневные ходовые огни, габариты и поворотники с повторителями в боковых зеркалах, аккуратные хромированные акценты, такие как насадка на выхлопную трубу и черные накладки, защищающие пороги. Зеркала, кстати, автоматически складываются при закрывании машины, и это правильно.


А еще в нижней части корпусов боковых зеркал обнаружились странные круглые наплывы. Я было подумал, что это — заготовка для отсутствующего в данной комплектации кругового обзора. Однако когда я в первый раз нажал на кнопку разблокировки замков в темное время суток, и зеркала повернулись в рабочее положение, на черном асфальте появилась ярко-красная надпись Haval, спроецированная лазерной системой. Эффектно, ничего не скажешь… Именно так, наверное, и должен приветствовать владельца приличный автомобиль: раскрыл «ушки», осветил грунт у порога… «Добро пожаловать, хозяин! Осторожно, здесь лужа…» Ну, раз «добро пожаловать» — грех не воспользоваться приглашением и не изучить внутреннее пространство.


Небо и земля

Первое, на что обращаешь внимание — это на качество отделки салона. Отличная кожа, безукоризненно ровные строчки, дорогой мягкий пластик… «Жесткого под мягкое» практически нет. Нет и претенциозных пластиковых панелей «под дерево»: такой машинке действительно больше идут детали «под карбон» или «под алюминий». Ну а второе впечатление — все очень стильно. Как и во внешнем облике автомобиля, тут чувствуется твердая рука дизайнера европейской школы. Ведь ни для кого не секрет, что стилистика Востока очень сильно отличается от той, к которой мы привыкли. Во многом именно из-за этого первые попытки китайских компаний перейти от копирования к самостоятельной разработке дизайна кузовов воспринимались нами столь негативно. Чуждая эстетика, вот и все… Но главным дизайнером Haval еще в 2013-м стал Пьер Леклерк, который до этого был дизайн-директором подразделения BMW M и приложил руку к разработке X5 и X6. В его эстетическом чувстве сомневаться не приходится. Водительское сиденье хвастается электроприводами не только основных регулировок, но и поясничного подпора. Поездив на Haval h3 неделю, могу с уверенностью утверждать: по сравнению с теми китайскими автомобилями, на которых мне приходилось кататься раньше, это просто небо и земля. Сиденья первых Great Wall, которые я видел, по ощущениям больше походили на пыточное средство святой инквизиции. Кресла Hover выглядели вполне нормально, но через пару часов поясница начинала напоминать о своем существовании, а еще через какое-то время — настоятельно требовать сменить место своего размещения.


Сиденья Haval h3 вообще не вызывают никаких нареканий, впрочем, как и эргономика в целом: отрегулировать положение руля и кресла удалось безо всяких проблем и буквально за несколько секунд. Вот же оно, все на месте — и педальный узел, и бокс-подлокотник, внутри которого спряталось гнездо прикуривателя, слот USB и гнездо AUX.


Это вам не Powasonic!

Руль ухватистый, обтянутый перфорированной кожей, и даже нелюбимые мной эргономические наплывы не вызывают у меня раздражения. Размещенные на нем органы управления собраны в логичные группы: слева — руководство медиацентром и трип-компьютером, справа — круиз-контролем и системой «хэндс-фри».


Нужно сказать, что панель вовсе не перегружена кнопочками, но все, что нужно – присутствует, и ни одна из важных функций не требует долгого путешествия по уровням компьютерного меню. Аналоговые приборы — яркие и хорошо читающиеся, при этом они не производят впечатления китайского музыкального центра родом из девяностых. Непривычным показалось только то, что главные, выделяющиеся риски на спидометре отмечают нечетные десятки, а расположенные между ними цифры с маленькими рисочками — четные, но к этому легко привыкнуть. Очень понравился четырехдюймовый цветной дисплей бортового компьютера, расположенный между тахометром и спидометром. Шрифт крупный, показания отлично читаются, менять странички при помощи кнопок на правой спице руля легко и удобно. Особенно впечатлило то, как организована информация о давлении в шинах, отдельно на каждое колесо.


И очень неплохая обзорность. Единственное замечание — боковыми зеркалами приходится пользоваться чаще, чем салонным. Мало того, что амбразура заднего стекла имеет не слишком большие размеры, так его еще и перекрывают подголовники заднего сиденья.

А где же штурман?

Что же касается информационно-развлекательной системы с большим сенсорным дисплеем, то удивило отсутствие навигационного блока. Особых неудобств это не вызвало — я, например, все равно использую навигационную программу с данными о пробках даже тогда, когда езжу в машине со встроенной навигацией. Но ведь не все живут в столицах и так привязаны к такого рода сервисам? А для того, чтобы управлять воспроизводимой музыкой, такой огромный экран не нужен. Зато при движении задним ходом на нем отлично видна обстановка позади машины, а линии динамической разметки облегчают маневрирование.


Главное — не забыть ткнуть пальцем в буковки ESC в левом верхнем углу экрана после того, как смените направление движения, а то экран так и будет показывать пространство сзади автомобиля. При этом китайские конструкторы все-таки не стали отказываться и от традиционных парковочных датчиков со звуковым предупреждением о близости препятствия. Погода — она разная бывает, и субстрат под колесами — тоже, а летящая из-под колес грязь легко может сделать камеру заднего вида абсолютно незрячей.


Ну и еще одно замечание — в качестве сменного носителя музыки или фильмов конструкторы выбрали карты стандарта MicroSD, но, как мне кажется, зря: все же MicroSD имеют слишком миниатюрные размеры для того, чтобы выполнять такую функцию. Обычные SD были бы и уместней, и удобней.


Впрочем, все это не так уж и важно: медиасистема безо всяких проблем поладила со смартфоном по протоколу имени конунга Харальда по прозвищу «Голубой зуб», обеспечив и воспроизведение музыки, и разговоры по телефону без отрыва рук от руля, и глаз от дороги. Кстати, о качестве звучания. Не претендую на высокую экспертизу в аппаратуре класса hi-fi и hi-end, но звук объемный, с прозрачным «верхом» и густым «низом». Все, как в лучших европейских салонах.

Китайские неожиданности

Из прочих особенностей салона я бы отметил футляр для очков, разместившийся над водительской дверью. Неожиданно, но достаточно удобно, ничуть не хуже, чем в потолочной консоли. Еще одно необычное решение — это управление люком при помощи вращающегося переключателя. Как оказалось — опять-таки ничуть не хуже, чем привычной двухпозиционной клавишей или ползунком.


Haval h3 — автомобиль не слишком большой, так что я и не ожидал от него лимузинного простора на задних сиденьях. Впрочем, я безо всяких проблем занял место «сам за собой», и ноги не уперлись в спинку водительского кресла, хотя места оказалось и не слишком много. Что же касается багажника — то его объем составляет 300 литров. Не так уж много, но чуть больше, чем, скажем, у Nissan Juke.


Ну а спинка заднего дивана складывается в соотношении 1:2, позволяя увеличить объем перевозимого багажа до 890 л. Складывается, правда, только спинка, и пол получается не совсем ровным. Под фальшполом багажника — полноразмерная запаска, домкрат и набор инструментов. Для наших условий — то, что надо. А еще понравилось то, что конструкторы подумали о владельце, которому придется менять колесо на дороге, и снабдили фальшпол небольшой стропой с пластиковым крючком на конце. Поднял фальшпол, зацепил крючок за уплотнитель дверного проема и спокойно возишься с инструментами и запаской.


Безальтернативные полтора литра

Но все же премиальный статус автомобиля определяется не только и не столько оснащением его салона. Важнее то, как он едет — комфорт во время движения, управляемость, динамика… И вот тут у меня были вполне серьезные и обоснованные сомнения. Прежде всего они касались двигателя. Линейка силовых агрегатов Haval мне кажется совершенно недостаточной для премиального бренда. По сути, в России она включает в себя лишь три варианта, полуторалитровый турбомотор 4G15B мощностью 150 л. с. (им оснащаются кроссоверы h3 и H6), двухлитровый турбодизель GW4D20 такой же мощности (только H6), и турбированный 218-сильный двухлитровый 4С20, который стоит под капотом большого кроссовера H8 и флагманского рамного внедорожника H9.


В общем, за руль h3 я садился, исполненный некоего скепсиса. Однако вскоре оказалось, что мои опасения были напрасны: 150 лошадок, конечно же, не превращают оснащенный шестиступенчатым «автоматом» кроссовер в призового жеребца, но позволяют чувствовать себя вполне уверенно и на трассе, и в городском потоке, тем более, что мотор отличается вполне приличным, чуть ли не дизельным крутящим моментом в 210 Нм. Правда, «полка» момента у него расположена несколько выше, чем у дизелей, и доступна в диапазоне от 2 200 до 4 500 оборотов. А что такое приличный крутящий момент? Это возможность начать ускорение, не переключаясь на одну-две ступени вниз. Не разочаровал и расход топлива. Когда я сдавал машину, на дисплее бортового компьютера значилась цифра 10,8 литра на 100 километров. Учитывая, что большую часть пробега за время теста пришлась на движение по плотным московским пробкам, такой расход можно считать вполне приемлемым. А еще не очень понятно, сколь долговечным окажется турбированный движок и как можно будет оценить его надежность. Ответы на эти вопросы сможет дать только время и эксплуатационная статистика.

Все на спевку!

Небольшую капельку дегтя внес шестиступенчатый автомат от Hyundai. Похоже, инженеры Haval все-таки не смогли подобрать оптимальные настройки, обеспечивающие совместную работу мотора и коробки в режиме спевшегося дружного дуэта. В каких-то более простых ситуациях, например, при разгоне с места, мотор и коробка действуют безо всяких нареканий. Но для меня показателем класса и «породистости» автомобиля является его готовность «идти за педалью», а вот тут все получается не так красиво.


Вот едешь ты в потоке на МКАДе или на скоростной магистрали и видишь, что поток слегка ускорился, и нужно бы чуть-чуть подтянуться. Слегка нажимаешь на педаль… и ничего не происходит. Жмешь посильней — опять ничего. Жмешь еще сильней — и тут коробка наконец понимает, что водитель чего-то хочет, переключается на пару ступеней, из-под капота доносится «рррр», и кроссовер буквально прыгает вперед. А прыгать-то ты вовсе не собирался, так что приходится быстренько перебрасывать ногу на педаль тормоза.


А вот, скажем, на Land Rover Freelander ты в такой ситуации вообще забываешь, что у тебя есть коробка. Пример довольно показательный, потому что дизелек «Фрилика» развивает те же 150 сил, и автомат у него тоже шестиступенчатый. А еще я очень жалел, что погодные условия во время теста не позволили проверить эффективность имеющегося в арсенале коробки зимнего режима. Дороги были сухими, а лезть на бездорожье на переднеприводном автомобиле с дорожным просветом в 180 мм, пусть даже считающемся кроссовером, я все же не рискнул.


Шумим, братец, шумим

Есть определенные нарекания и на шум в салоне. Нет, звукоизоляция подкапотного пространства выполнена безукоризненно, и какие-то звуки оттуда ты слышишь только в режиме кик-дауна, когда движок раскручивается тысяч до четырех и выше. А вот колесный шум слышен весьма отчетливо даже на довольно умеренной скорости, а на сотне он начинает ощутимо давить на уши. Тут китайским конструкторам еще предстоит поработать. Зато и управляемость, и работа подвески оставили самые благоприятные впечатления. Haval h3 отлично рулится и непоколебимо стоит на заданной траектории, не пытаясь рыскать даже на продольной колейности. Ну а если водитель не рассчитал свои силы в повороте, его ошибку ненавязчиво исправит система стабилизации. Сам по себе руль может быть и легковат на вкус человека, настроенного на спортивный характер транспортного средства, но по мне так в самый раз.


А вот настройку подвески я вообще отнесу к настоящим удачам разработчиков. Она очень энергоемкая, но в то же время вполне комфортная. «Лежачих полицейских» автомобиль пролетает без пробоев и жестких ударов, особенно если вовремя исполнить динамическую разгрузку передней оси, ну а стыки и прочая мелочевка на ходу просто не чувствуются. По ездовому комфорту я бы сравнил h3 с такими грандами и выдающимися представителями класса, как Mercedes GLK и все тем же Land Rover Freelander, и для китайского автомобиля это — настоящий успех. Пожалуй, можно подводить итоги… Прежде всего, сразу скажу, что брал автомобиль на тест я с настороженностью, а отдавал — с неохотой. Haval — это действительно серьезный игрок, и учитывая китайское упорство, трудолюбие и готовность учиться, он еще себя покажет. Конечно же, не сразу: пока что марка еще не готова составить реальную конкуренцию элите мирового автопрома, причем речь идет даже не о технических характеристиках выпускаемых ею автомобилей или уровне их оснащения.


Прежде всего, важен огромный опыт, накопленный европейскими, американскими и японскими брендами. Его у Haval пока еще нет, но опыт — дело наживное. Тем более, что руководство марки действует проверенным методом, привлекая лучших специалистов мирового уровня — таких, как уже упомянутый Пьер Леклерк. Плюс оно не стесняется использовать высококачественные детали и комплектующие, представленные ведущими мировыми производителями: электронные системы Bosch, светотехнику Hella, генераторы и стартеры Valeo, системы безопасности Autoliv, электромеханические окна Brose и многое, многое другое. Гораздо сложней будет преодолеть психологический барьер: «Что? Китайский автомобиль за миллион двести тысяч без малого? Да вы что, какой такой премиум! Это же китаец!» Так что разработать и начать выпускать модели, безо всяких оговорок соответствующие премиальному статусу, будет для китайского производителя куда более простой задачей, чем наработка премиальной репутации. Еще одна, не менее сложная задача — создание разветвленной дилерской сети, отладка постпродажного обслуживания. Ведь покупатель премиального автомобиля не будет сам крутить гайки. Даже несмотря на наличие в комплекте ключа и пассатижей.

Вам понравится Haval h3, если:
  • Вас не смущает китайское происхождение автомобиля;
  • Вы всегда любили Стендаля, особенно «Красное и черное»;
  • Вы цените ездовой комфорт и не собираетесь часто съезжать с асфальта.
Вам не понравится Haval h3, если:
  • Вы считаете, что в салоне премиального автомобиля должна стоять премиальная тишина;
  • Вы уверены, что имидж марки — это все, а остальное — ничто;
  • Вы не понимаете, зачем нужен большой сенсорный экран без навигации.

Габариты (Д х Ш х В)4 335 × 1 814 × 1 695
Снаряженная масса, кг1 650
Клиренс, мм184
Объем багажника, л300 / 890
Объем топливного бака, л50
Двигательбензиновый L4, с турбонаддувом, 1,5 л, 150 л. с., 210 Нм
Коробка передачавтоматическая, 6 ступеней
Приводпередний
Разгон 0-100 км/ч, с10
Максимальная скорость, км/ч185
Средний расход топлива, л/100 км6,7
 


Читайте также:


www.kolesa.ru

Тестируем кроссовер Haval h3 — Автоцентр.ua

Оговорюсь сразу: никто Haval h3 в Luxury-сегмент не записывал. Это всего лишь название конкретной комплектации. Хотя… Если так именуют уровень оснащения, следовало бы и соответствовать ему. К тому же, с Н2 в свое время началась история бренда Haval. А переход от Great Wall к новому имени предполагал качественный и имиджевый скачок. Пусть не в премиум, но на новый уровень – к самым достойным конкурентам. А при цене в 507 000 грн (стоимость нашей версии Haval h3) это очень убедительно. Конечно, если предположить, что h3 действительно готов конкурировать с Suzuki SX4 или Hyundai Creta, например.

На старт!

Для начала попробуем сравнить исходные данные. По длине кузова Haval обгоняет обоих вышеупомянутых одноклассников, он также заметно шире конкурентов, а вот база у него все-таки чуть меньше (2560 мм), тогда как у SX4 – 2600, а у Сreta – 2590. Получается, для условных четверых пассажиров здесь будет чуть теснее – как минимум в ногах. Это в теории. На практике же мне показалось действительно не так просторно, как в «японце», но уж никак не хуже «корейца». Так что не стоит сетовать на тесноту, для этого класса все в рамках приличия.

Один из главных недостатков h3 – отсутствие выбора силовых агрегатов, мотор всего один – турбированный 1,5-литровый мощностью 143 л.с. У конкурентов побогаче, но дизельных моторов у них тоже нет, а даже самый мощный двухлитровый мотор Сreta выдает 149 л.с. – разница всего шесть «лошадок». Зато у нашего h3 есть версии с моно- и полным приводом, а также с механикой, у Сreta же полный привод доступен только с автоматом, а у Suzuki механика – вообще 5-ступенчатая. Так что и тут примерно на равных.

Полуторалитровый турбомотор и механическая коробка сочетаются неплохо. Хотя расход все равно великоват – от массы авто никуда не денешься.

По уровню оснащенности «китайцы» всегда могли дать фору многим конкурентам: кожаный салон, подогрев передних сидений, люк, система курсовой устойчивости, камера заднего вида с динамичной разметкой, камера в правом зеркале, центральный замок с бесключевым доступом, двухзонный климат-контроль и прочее – может, набор и не Luxury, но добротный.

Так что на старте позиции очень даже неплохие, тут спорить не о чем. Переходим к более серьезным дисциплинам: комфорт, управляемость, качество сборки.

Первый сюрприз

Сборка – пожалуй, самое удивительное в Н2. Просто все остальное как-то ожидаемо, а вот уровень качества, который предлагает Haval, –
это действительно прорыв. Если оглядываться на упомянутых конкурентов, – не хуже. Вопросы, скорее, к эстетике, но это дело вкуса. Если вы никому не расскажете, я признаюсь: мне эти перламутровые вставки на торпедо даже понравились. А для людей с более тонким вкусом есть вариант «под алюминий». Качество кожи в салоне тоже весьма неплохое, а прошиты сиденья, как в премиум-брендах. Салон вас не разочарует ни по качеству, ни по эргономике.

Относительно салона вопросы только к качеству картинки на экране основного монитора и к его пластиковой рамке (выглядит дешево). Меняем один элемент – получаем новый уровень.

Двухцветные сиденья – это круто. Интересно было бы взглянуть на черно-синий интерьер, но вот в таком исполнении, черно-коричневом, мне все это почему-то напоминает Audi. Cам не знаю, почему.

Надо привыкать

А вот работа двигателя может немного сбить с толку. К агрегату точно придется привыкать. Во-первых, мотор Haval h3 патологически не любит малых оборотов. Это понятно: турбина и все такое… Но большинство производителей уже научились справляться с проблемой. Тут жизнь начинается где-то после двух тысяч оборотов и существует до пяти с половиной. Если вы привыкли трогаться «в натяг», имейте в виду: первое время вам придется терпеть позор «заглох на старте». Мало того, педаль сцепления весьма длинноходна, а рабочая ее область находится в самом низу. Есть и еще один спорный нюанс: первая передача на МКП немного подпружинена, очевидно для того, чтобы вам было понятно, когда именно вы ее включаете: чтобы не ошибиться. Но в итоге те, кто привык к легким «ручкам», первое время вместо первой все время будут попадать в третью.

С другой стороны, после 2200 оборотов мотор оживает. Его просто-таки хочется крутить – h3 преображается и становится даже задорным. Ни с обгонами, ни с крейсерской повышенной – никаких проблем! Очень активно, эффективно, убедительно. Ах, нет, одна проблема есть. Если активно – это 10 л/100 км. Если все-таки в рамках приличия – в среднем можно уложиться в девять, хотя производитель заявляет 6,9.

К подвеске и управляемости тоже, по большому счету, вопросов нет. Все неровности наших дорог отфутболиваются упруго, но без дискомфорта, при этом не рекомендуются лишь лихие переставки на самых высоких скоростях: машина высокая, с большим клиренсом. Становится как-то не по себе от кренов. Но это уже на экстремальных скоростях, так что даже не будем ставить это в минусы автомобиля – закономерное явление. Рулится машина, скажем так, без огня, все буднично, но понятно и предсказуемо.

Наличие полного привода на управляемости не сказывается никак – очевидно, настроено все добротно. Система полного привода тут от американской BorgWarner – компании, поставляющей узлы и агрегаты трансмиссии чуть ли не всем ведущим автопроизводителям. Жаль только, что ни повлиять на работу привода либо каким-то образом отследить невозможно: это полностью автономная система, а индикаторов работы полного привода нет ни в одном режиме мультимедийного дисплея.

Понравилась предрасположенность h3 к ювелирной парковке – камера заднего вида с динамичной разметкой помогает заехать задним ходом точно туда, куда вы собирались, а камера в правом зеркале поможет четко «притереться» к бровке – вы сможете собой гордиться.

Еще один плюс – шумоизоляция. Это из разряда приятных неожиданностей. На трассе на скорости около 110 км/час в автомобиле можно разговаривать, не повышая голоса, а это, подчеркну, совсем не немецкий седан. Быстрее – громче, но напомню, что у нас быстрее нельзя практически нигде, так что это и неважно.

Так в чем подвох?

В общем, выступил Haval h3 очень достойно. Так а в чем же подвох? Да все просто. Совсем недавно у нас на тесте был «старший брат» этой модели, Haval H9, и он произвел на нас огромное впечатление. Но H9 у нас – рестайлинговый, образца 2017 года. А вот h3 в точно таком же виде был представлен публике на автошоу в Шанхае еще в 2013 году. Вот отсюда и нотки биодизайна в экстерьере, и небольшое отставание в трендах по обустройству салона и функционалу электроники. И SX4, и Сreta выглядят современнее, ярче, хотя и каждый по-своему. Возраст h3 чувствуется, это да. Но за «молодежь»-то и просят побольше, а если учесть разницу в уровне оснащения, то кроссовер из Китая просто неприлично дешевле обоих.

 

Багажник большой и удобный – до 890 л…

…но при этом пришлось пожертвовать полноценной запаской: в наличии только докатка.


Резюме


+ Haval h3 на сегодня может поспорить по качеству сборки и отделки с именитыми конкурентами из Кореи, Японии, иногда – даже из Европы. Добротный автомобиль с уступчивым характером стоит не дешево, но если более известных конкурентов дооснастить до уровня h3 – все равно разница процентов в 20% в стоимости гарантирована.

Дизайн уже не тот – в 2013 году это смотрелось куда более вызывающе. Особенно эта двухцветная окраска, которой тогда не было ни у кого, кроме Mini. Ездит h3 действительно неплохо, и основные агрегаты у него от именитых производителей комплектующих, в том числе из США, но насколько долго и уверенно все это вместе будет вам служить – вопрос открытый.


Сколько раз на кузове и в салоне авто встречается шильдик Haval – посчитать не удалось, все время сбивались на втором десятке..

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *