Все об автозвуке: Автозвук для чайников ✪ Автозвук для чайников

Автозвук для чайников ✪ Автозвук для чайников

Для начала рассмотрим характеристики, которые указываются в паспорте.

Входная чувствительность – чем выше чувствительность, тем лучше динамики будут играть без усилителя.

Диапазон воспроизводимых частот – полоса частот, в которой воспроизводит звук акустика. Бывают широкополосными (для систем без кроссовера), высокочастотными, среднечастотными и низкочастотными.

Импеданс – электрическое сопротивление динамика.

Номинальная электрическая мощность – мощность, которую сможет воспроизводить динамик длительное время без искажений. Именно эта мощность имеет важное значение.

Пиковая электрическая мощность (PMPO) – «среднепотолочный» показатель, который многократно повышает номинальную электрическую мощность. По этому показателю нельзя сделать никаких выводов о мощности. Эту мощность часто указывают на дешевых колонках для повышения привлекательности. При выборе руководствуйтесь только на номинальную электрическую мощность и игнорируйте данный показатель.

Резонансная частота (Fs) – чем она ниже, тем более глубокие басы сможет воспроизводить динамик. Полная добротность (Qts) – для динамиков, которые устанавливаются в закрытые пространства (двери) этот показатель должен быть как можно выше. Если QTS 0,4 – 0,6, звучать музыка будет плохо.

SPL – Уровень Звукового Давления (это если просто перевести). А так есть соревнования по SPL, по простому говоря чья установка громче (но только на басах). Ставим микрофон и замеряем этот самый уровень SPL на сигнале, который до 80 герц.

Полосы динамика — (колонки, акустической системы, акустики) количество динамиков в составе акустики, которые воспроизводят каждый свои частоты.

Поканальная система усиления — система, в которой у каждого динамика есть свой канал усилителя, в такой системе отсутствуют кроссоверы и все управляется процессорной магнитолой.

Мостовое включение каналов усилителя — подключение при котором 2 канала усилителя работают на 1динамик. Мощность отдаваемая усилителем при этом возрастает в 2-3 раза.

Подиум — это небольшое возвышение. Часто используется как элемент малых архитектурных форм в доме, офисе, квартире и т. д.

В плане применения к авто-акустике — это тоже небольшое возвышение над обшивкой для установки в него динамика. Т. е. динамик ставится не заподлицо с обшивкой, а заподлицо с подиумом. Хотя может быть случай, когда подиум, как инженерная конструкция, размещается за обшивкой и тогда динамик будет стоять в одном уровне с ней, но это редкий случай. Возвышение (подиум) делают для решения сразу нескольких задач: для увеличения жесткости крепления динамика, для размещения крупного динамика в относительно мелкой по глубине двери и для изменения ориентации динамика по отношению к плоскости обшивки.

Мощность усилителя – RMS означает «среднеквадратичное значение». Это не метод измерения мощности, а шкала её измерения. На синусоидальном сигнале пиковое значение будет ровно вдвое больше среднеквадратичного. И всё. Нет никаких «номинальных», а тем более, оборони господь, «допустимых» значений мощности усилителя. Вы здесь спутали карты с акустикой, которая мощность не ПРОИЗВОДИТ, а ПОТРЕБЛЯЕТ. Здесь есть понятие допустимой мощности, которую можно привести и в виде среднеквадратичного значения, оговорив (или подразумевая) длительный характер работы динамика, или же — пиковое значение, оговорив (или, для пущего эффекта, не оговорив) кратковременный характер тестового сигнала. Тогда, вполне справедливо, можно говорить о допустимой мощности 200 Вт у 4-дюймовой писюльки. Если подать эти 200 Вт в течение одной миллисекунды. По поводу мощности акустики у нас идут непрерывные и неприятные разговоры с импортёрами, которые искренне считают, что чем больше написано, тем лучше продаётся (возможно, они по-своему правы). В результате бывают казусы: в одном из недавних тестов акустики долговременная мощность одной из моделей (в Ваттах RMS, по всем правилам) оказалась неуказанной по настоянию импортёра. «У других написано 200, а у нашего 40. Его покупать не будут». Речь при этом шла о продукте одной из самых уважаемых и технически грамотных европейских марок, которые всегда мощность указывают безупречно корректно, со ссылкой на международный стандарт её измерения. На досуге можете поискать. Возвращаясь к усилителям. Их мощность определяется как наибольшее значение, при котором не превышается некое пороговое значение коэффициента нелинейных искажений. Для мощных усилителей это обычно 1%, как и было сказано. Измеряется она (у нас в тестах) в Ваттах по среднеквадратичной шкале, RMS то есть. Это и есть максимальная мощность усилителя в истинном смысле слова «максимальная». То есть — наибольшая, которую он может развить до начала ограничения. Никакой объективно обоснованной «номинальной» мощности у усилителя нет. Это всё очень похоже на хорошо нам знакомые автомобили. У двигателя (ПРОИЗВОДЯЩЕГО мощность) есть максимальное её значение на полном газу и максимальных оборотах. Если газ нажат не полностью, или обороты ниже максимальных, мощность будет ниже. Какое её значение принять за «номинальное»? Да любое, соль и перец по вкусу. 14,4 В как «ходовое» напряжение — наиболее распространённый стандарт de facto. Мы его придерживаемся (когда; можем, в недавнем тесте моноблоком не смогли), чтобы обеспечить сравнимость результатов: производители в большинстве приводят мощность для 12 и 14,4 В.

Bass reflex port – в каталоге некоторые субы с фазиком писались как ventedbox а некоторые как bass reflex. Это одно и то же. Но bass reflex звучит приятнее, вроде как что-то солидное, а не просто вентиляция.

Коаксиальная акустика – высокочастотный динамик встроен внутри широкополосного, простейший кроссовер. Достоинства – более низкая цена, чем у компонентной акустики. Недостаток – некоторые искажения звука. Больше подходит для недорогих магнитол.

Компонентная акустика – это широкополосный динамик и отдельные высокочастотники. За счет более совершенных кроссоверов даже при использовании в бюджетной схеме удается получить достаточно качественного воспроизведения на уровне средней громкости.

Кроссоверы – представляет собой фильтр (обычно конденсатор и катушку индуктивности), настроенный на определенную частоту для разделения частотного спектра в компонентной, иногда и в коаксиальной акустике. Фильтры бывают первого, второго, третьего и четвертого порядка. Чем выше порядок фильтра – тем быстрее спадает сигнал вне рабочей полосы.

Усилители – если ответить просто – нужен для того, чтобы вы смогли слушать свою любимую музыку более громко с меньшими искажениями. Реально усиливающее устройство, размещенное в стандартной магнитоле не может обеспечить необходимого электропитания, охлаждения и как следствие высоких выходных характеристик.

Усилители бывают 1 канальные (моноблоки) 2х канальные, 4х канальные, 5ти канальные. Все усилители рассчитаны на работу с определенным сопротивлением нагрузки. Боевые усилители в расчет брать не будем. Все обычные усилки работают с 2х омной нагрузкой на канал и 4 ом при соединении каналов в мост. Меньше сопротивление подключать опасно для усилка. Больше можно но усилитель не сможет работать на полную громкость. Подавляющее большенство акустики на рынке имеет сопротивление 4ом! А это значит в обычном включении на 1 канал мы можем совершенно спокойно повесить по 2 динамика, например, есть фронт и тыл.Совершенно не обязательно брать 4х канальный усилитель. Достаточно 2х канального. Единственный минус- отсутствие регулировки баланса фронт-тыл.

Моноблоки. Бывают сабвуферные и с полной полосой. используются как правило для работы с мощными сабами.

2-х канальные усилители. Применяют как для работы с фронтом, тылом так и соединяют в мост для работы на сабвуфер.

4-х канальные усилители. Как правило 2 канала соединяют в мост для саба. Оставшейся парой каналов качают фронт, тыл.

5-ти канальные усилители. Этакий универсальный вариант 4 канала для фронта-тыла и 1 канал более мощный на саб.

Также усилители делятся на классы работы. Самые распространенные: А, АВ, D класс. Принцип работы у этих усилителей разный, но главное что нас интересует это то, что они имеют разный КПД.

А класс – используется в основном специалистами SQ такие усилки имеют большой нагрев, большие габариты и низкий КПД порядка 20-30%.

АВ класс – самый распространенный среди усилителей. Средние размеры, средний нагрев, КПД порядка 60%.

D класс – цифровые моноблоки. Большая мощность, маленький размер, небольшой нагрев, КПД до 85-90%. Минус в том что за редким исключением D класс не может воспроизводить высокие частоты из-за особенностей свой конструкции и могут работать только на сабвуфер.

Самый главный вопрос: как подобрать по мощностям динамики – усилители. Чтоб и работало на всю и не горели динамики. К сожалению это не просто. Производители практически никогда не указывают верную мощность. Тут могу посоветовать только одно: на форумах узнать у людей примерную РЕАЛЬНУЮ максимальную мощность выбираемых динамиков и усилителей и подбирать либо равные по мощности компоненты либо чтоб динамики были чуть мощнее.

Монтажный комплект — любая система прочна настолько, насколько крепко ее слабое звено. Поэтому, используя некачественные, хотя и дешевые, установочные аксессуары, не стоит удивляться, обнаружив у своего детища, например, «просадку» низкочастотной составляющей на высокой громкости или вообще отключение усилителей в момент большой нагрузки.

Конденсатор – используется для стабилизации питания усилителей (демпфирования). Сглаживает работу системы в момент больших нагрузок, особенно заметен его эффект в темное время суток.

Предохранители – основное предназначение – защита силовых цепей.

Межблочный кабель – используется для передачи сигнала от головного устройства до усилителя. К ним предъявляются высокие требования по экранированию от электрических помех.

Акустические кабели – представляют собой многожильный провод и предназначен для передачи сигнала на акустику.

Питающие кабели (силовой кабель) – их нелегкой задачей является снабжение силовых компонентов электроэнергией от бортовой сети автомобиля

Сабвуфер – устройство, которое воспроизводит сверхнизкие частоты. Установка сабвуфера позволит сделать звучание более глубоким и сочным. Особенно рекомендуется любителям рэпа и рока. Сабвуфер – это крупногабаритный элемент, весьма трудоемкий в изготовлении и установке.

Сабвуферы бывают двух видов: активные и пассивные. Активные сабвуферы, в отличие от пассивных, имеют встроенный усилитель. При этом вам продается некий набор «быстрого приготовления c готовностью к употреблению», т. е. вам стоит только подключить два контакта от головного устройства, и система готова к работе. При этом отсутствует необходимость в согласовании компонентов (головное устройство – усилитель – сабвуфер).

Однако у активных сабвуферов есть свои минусы, а именно: при их изготовлении применяются более простые и дешевые компоненты, что неминуемо сказывается на качестве звука. Для подключения пассивного сабвуфера необходимо выбрать усилитель, дающий при мостовом включении ту же мощность, которая указывается в паспорте данного сабвуфера как номинальная.

Теперь о типах и конструктивных особенностях представленных на современном рынке сабвуферов. Выделяют четыре типа сабвуферов.

Сабвуферы закрытого типа, имеющие герметичный корпус (closed)

Сабвуферы фазоинверторного типа (vented), характеризуются наличием фазоинвертора – щели или трубы, служащей для настройки частотной характеристики в области низких частот.

Сабвуферы полосового типа (bandpass) – отличаются от вышеперечисленных тем, что сам динамик убран внутрь корпуса сабвуфера, а звук излучается через фазоинвертор.


Сабвуферы с пассивным излучателем (passive radiator) имеют дополнительный диффузор или динамик без магнитной системы, служащий для понижения общей резонансной частоты громкоговорителя.


Сабвуферы типа vented более эффективно обеспечивают громкое и глубокое звучание, чем closed, но и стоят дороже.

Третий тип сабвуферов хорош тем, что помогает обойтись без кроссоверов, выполняя роль фильтра, пропускающего сигналы с частотами в определенной полосе и подавляющего всё вне данного диапазона. Но минус у него тот же, что и у сабвуферов типа vented – усложнение и, как следствие, удорожание конструкции.

Сабвуферы c пассивным излучателем распространены мало и эффективны только при ювелирной настройке в автомобиле выше среднего класса.

Магнитола – это радиоэлектронное устройство, объединяющее в одном обособленном корпусе магнитофон и радиоприемник и предназначенное для прослушивания музыки и радиопередач в салоне автомобиля.

Рекомендую обойти стороной самые дешевые магнитолы. К сожалению сделаны они не надежно и их век крайне не велик. Лучше возьмите бюджетную магнитолу от брендов чем навороченую двд, тв китайскую поделку. Уверяю вас глюки и косяки приведут вас в бешенство и от радости не останется и следа.

Второй совет по магнитолам: отдайте предпочтение магнитолам с USB входом. В случае каких либо проблем с приводом у вас всегда останется второй источник.

Ну и третий очень важный совет: проследите чтоб количество линейных выходов хватило для построения вашей системы.

Бывает 1 линейный выход на сабвуфер.

2 линейных выхода: могут переключатся либо работать на полный диапазон либо на работу с сабом.

3 линейных выхода: 2 на полный диапазон +1 на саб.

4 линейных выхода: тоже что и предыдущее только выхода на саб 2 с возможностью переключения на полную полосу (2 фронт-2 тыл).

5 линейных выходов: 2 фронт,2 тыл + 1 на саб.

6 линейных выходов: 2 фронт, 2 тыл, 2 саб, либо в случае процессорной магнитолы 6 линейных выходов + саб для организации поканальной системы.

Что касается сабвуферных выходов то по сути разницы не будет что 1 что 2 выхода.

На любой 1 линейный выход в принципе можно подключать 2 усилителя через разветвитель.но как показывает практика есть риск что линейник не сможет полноценно раскачать оба усилка.

Передние динамики (фронт). Тут у вас выбор только между количеством полос компонентной акустики. Коаксиальная за очень редким исключением не работает адекватно на фронте. Вам придется выбирать между 2мя и 3мя полосами. Если у вас нет планов строить поканальную систему с процессорной магнитолой, советую вам остановиться в выборе на 2х полосной системе.

Ее проще установить и гораздо проще настроить. Мидбасовые динамики ставятся в двери, желательно с доворотом на слушателя. Пищалки в оконные стойки, либо в угол окна двери.Пищалки желательно в регулируемых корзинках, чтоб можно было регулировать их направление.

Задние динамики (тыл). Тут как раз вполне подойдут коаксиальные динамики, предпочтительно блины ( у них больше площадь излучения а значит и чувствительность), с полосами в них немного сложнее. Встречаются не только 2х и 3х полосные но и 4, 5 и даже 6 полос). Как правило полос там все те же 3 но по 2-3 динамика на СЧ и ВЧ полосу. Оптимально 3 полосы. Больше нет смысла. При подключении от магнитолы бессмыслен подбор динамиков по мощностям. Практически любая коаксиальная или компонентная система подойдет по мощности к магнитоле. Настоятельно советую не читать заявленные мощности на динамиках, усилках, магнитолах. В реальности цифры гораздо скромнее.

Провода. Тут все немного проще чем кажется. Во первых сразу хочу развеять миф о бескислородной меди. ВСЯ медь используемая в проводах является бескислородной и только такой! Медь насыщенная кислородом очень хрупка и она крошится. Соответственно для проводов физически непригодна. В общем реклама и не более того. Зато появилось другое технологическое решение. Обмедненный алюминий, алюминиевый провод с медной оболочкой. Практически все бюджетные комплекты подключения усилителей состоят из таких проводов. Их легко отличить по белесому срезу и легко отламывающихся жилках. В принципе такой провод будет работать но его характеристики существенно хуже чем у медного. Он даст больше просадок на пиках потребления. В общем советую вам использовать провода содержащие чистую медь. Как силовые так и акустические. Сечение силовых проводов можно подобрать по этой табличке.

Ток потребления лучше считать суммой номиналов предохранителей усилителей, чтоб был запас.

Сечение акустических проводов можно посчитать примерно так:

D=(Pmax/U)/10

где D — диаметр кабеля

Pmax — максимальная мощность потребителя, в данном случае динамика (либо же максимальная мощность усилителя на канал). Лучше для расчета брать большее значение, дабы обеспечить запас для дальнейшего роста.

U — напряжение сети, т. е 12В.

К межблочным проводам есть еще одно требование кроме чистоты меди — надежное экранирование. Чем качественнее выполнено экранирование межблоков тем меньше помех они наловят. Я бы посоветовал для установки в систему использовать бюджетные линейки межблочников брендовых фирм.

Системы

Вы решили самостоятельно ставить звук в машину! Сели на диван и задумались) А задуматься надо в первую очередь о том, что хотите! Вернее насколько глубоко готовы залезть в свой кошелек и чего получить в результате. Тут рекомендую посидеть в машинах друзей и знакомых, послушать поспрашивать что и как стоит и потом определиться. Как правило классические системы формируют следующими вариантами:

  • магнитола и 2 динамика сзади или спереди в дверях;
  • магнитола и 4 динамика. 2 спереди 2 сзади;
  • магнитола и 2 динамика спереди + саб;
  • магнитола и 4 динамика + саб;
  • прочее (поканалки, процессоры, многоусилительные системы. Либо многокиловаттные эс пи эль системы).

Лучше всего сразу реально оценить свои запросы, силы, возможности и финансы и только потом начинать. Переделывать всегда сложнее чем делать с нуля.

Мидбас — это динамик воспроизводящий диапазон среднего баса. Принято условное деление, мидбас 80-400 Гц.

Но обычно его режут только сверху и гораздо выше (если система двухполосная). Мидбас как явление природы — полоса частот выше того, что считается «сабвуферной» полосой, но ниже «речевой» полосы. То есть, скажем, 80-200 Гц. Мидбас как товар — динамик, способный (или якобы способный) работать в этой полосе. При этом он может с большей — меньшей правдоподобностью отыграть и среднечастотную полосу (до 3-5 кГц), а может, и нет. Вот тут начинается путаница, и в просторечии мидбасом называется все (от 8 до 4 дюймов), что играет от сабвуфера до пищалки (не обязательно справляясь с нижней частью этой полосы). Если речь о задней акустике, то мидбаса в смысле частотной полосы 80-200 ей не нужно, значит действительно «обычных» 13 см хватит. И все причиндалы для кроссовера сведутся к конденсатору в пару сантимов ценой плюс проводка.

Постановка задачи: информации по изготовлению и расчету сабвуферов — море, то же по установке и ориентированию пищалок, но как дело доходит до мидбасов, все описания идут, как правило, по одной схеме: «Взял динамики за ХХХ баксов, изготовил подиумы и наслаждаюсь звуком».

Получается, что влиянием двери на работу мидбасов можно пренебречь, а динамики следует выбирать какой-нибудь известной фирмы — чем дороже, тем лучше.

В итоге вывел для себя некоторые постулаты, вот они:

1. В 99% случаев для 5“-6“ мидбасовых динамиков передняя дверь является типом акустического оформления free-air. Как следствие — влиянием двери на добротность и резонансную частоту динамика можно пренебречь.

2. Подиумы нужны лишь для придания жесткости конструкции и ориентирования динамиков.

3. Обработка внутренней поверхности двери нужна для устранения посторонних призвуков, шумов и.т. д. и в принципе не обязательна.

4. При выборе динамиков (5“-6“) следует ориентироваться на добротность порядка 0,7-0,9 и возможно более низкую резонансную частоту. Ну конечно приемлемую цену.

Ответ: т. к. автор частично прав. Сабвуферы нужно и можно считать, а вот по динамикам для дверей параметры дают только ну очень серьезные производители динамиком — Динаудио, Фокал, Сеттемила, Рокфорд Фосгейт.

Все остальные стыдливо умалчивают:

1. Передняя дверь является закрытым ящиком объема 30-50 литров. Какой именно тип выравнивания АЧХ получается — зависит от параметров динамика. То, что называют фри-эйр это тоже закрытый ящик, только ну очень большой. Как правило, на практике влиянием двери на добротность и резонансную частоту пренебрегают. Типичный пример — старые динамики DLS Ultimate, диффузор которых с течением времени отрывался от каркаса. В то же время, уважающие своих потребителей фирмы могут указывать конкретное предназначение динамиков. Например, Focal 165 KS хорошо играет в двери, но его нельзя засунуть в БОКС, в кики, а вот кажется 165 KX — можно (это все динамики из старой линейки фокала).

2. Подиумы нужны для обеспечения отсутствия акустического короткого замыкания в месте прикрепления динамика к основанию, для придания жесткости конструкции — при ударе по струнам или бочке динамик не должен болтаться как полено в проруби, и для ориентирования динамиков. Ориентирование динамиков самый сложный процесс (особенно в двухполоске). Необходимо их развернуть так, чтобы в районе ушей каждого из слушателей не возникало встречного уничтожения басовых сигналов, записанных в фазе на левом и правом канале. Дальше, необходимо не перекрутить динамик слишком сильно, чтобы у слушателя не возникало слишком сильной привязки к ближнему динамику. Грубо говоря — в диапазоне частот от 1700 Гц человек определяет направления на кажущийся источник звука по громкости. А частота раздела у двухполосок как правило выше. Поэтому желательно попробовать выставить сцену на монофонической записи только по мидбасам. Сделать это очень сложно, но желательно избежать хотя бы грубых ошибок ориентации.

3. Обработка внутренней поверхности нужна для устранения посторонних призвуков, возникающих при возбуждении поверхностей ударной волной от динамика. В принципе она не обязательна, если машина делается только для какого-нить хэви метала, а призвуки и искажения нормальной партии бас гитары и контрабаса воспринимаются как признак крутости системы. В обратном случае возникает необходимость обработки виброгасящими материалами внутренней поверхности салонной обшивки дверей, внутренней поверхности всех пластмассовых деталей, внутренней поверхности потолка, крыши кузова, заливания демпфирующей жидкости в зеркало. В принципе — на любом этапе можно остановиться и слушать, как крыша подпевает, например.

4. Числовые параметры динамика не имеют никакого существенного отношения к качеству звучания. Если конечно не гоняться за цифрами искажений и т. д. Динамик может иметь собственные наследственные проблемы, которые могут просто не понравиться слушателю. Например, Kevlar имеет проблемы горбов в АЧХ на 2, 3, 4х кГц. Focal научился с этим бороться, но не до конца, поэтому в домашней линейке Джи-Эм Лаба кевлар не применяется уже лет пять. Рекомендуется слушать динамики перед покупкой и выбирать те фирмы, которые действительно разрабатывают и изготавливают динамики и для автомашины, и для дома. В этом случае можно придти в салон и попросить завести Динаудио контур, например.

Или Джи Эм ЛАб Кобальт. Это позволит понять характер звучания динамиков.

Принципы построения системы начального уровня

Фронтальный мидбас должен звучать из объема. Это главное условие. Есть ещё одно — как можно жёстче закрепить мид. Акустическое Короткое Замыкание не допускать ни в коем случае.

Твитеры — сначала по понятиям, существует две основные характеристики сцены — глубина и ширина.

Если сцена нужна глубокая (т. е. на капоте) ставь твитера на стойки на уровне 2-5 см от верхней линии щитка приборов, направленность — если нужна локализация на уровне водителя -направляй соответственно в левую половину стекла, если чёткая локализация не нужна направляй друг на друга. Кстати за счёт направленности друг на друга (которая в домашней технике неприемлема) возможно избежать эффекта тональной локализации (те перемещения мнимого источника звука с изменением высоты взятой ноты).

Вариант 2 — если нужна сцена широкая — ставь твитеры на треугольники зеркал в дверях. По поводу направленности почти то же, что и в первом варианте, но возможно, что при направлении твитеров в стекло сцена станет глубже (это не всегда так). Практиковался вариант с двумя парами твитеров. Неплохо получилось. Тыл: если сзади люди не ездят или вам пополам, что они слышат и есть ли у них вообще уши, следует срезать частоту в районе 150-300 Гц в пользу низов. В простейшем варианте снять сигнал с заднего твитера. Частота будет побольше, но это не слишком важно, главное, что явно ниже 3 кГц. Тыл также должен стоять жёстко.

Чувствительность — (если грамотно, то характеристическая чувствительность) измеряется как среднеквадратическое значение АЧХ по звуковому давлению в РАБОЧЕЙ полосе частот. Делается это в заглушенной камере, подавая на головку (или АС, если гр-ль имеет две или несколько полос) мощность в 1 Вт. Микрофон располагается по продольной оси АС на расстоянии в 1 метр и направляется на ВЧ излучатель. Хитростей здесь несколько.

1. АС для измерений должна быть в акустическом оформлении (т. е. в боксе) или на акустическом щите — экране. И если размеры последнего оговорены (IEC 268-5, ГОСТ 16122), то объёмом бокса никто не оговаривает. Вполне очевидно, что в малом и большом по объёмам боксах РАБОЧАЯ полоса будет различной (из-за спада низких частот и неравномерности АЧХ на верхней середине из переотражений от передней стенки бокса). Отсюда и характеристическая чувствительность будет иметь разные значения. В последнее время метрологи стали склонятся к измерительному боксу (закрытый ящик) со стандартным объёмом 10,0 литров для обычных головок и 38 литров для сабвуферных.

2. Поскольку на нагрузке следует рассеять 1 Вт, на 4-х оммную головку или АС нужно подавать напряжение 2,0 Вольта. 2,83 Вольта подаётся на 8-ми оммную головку (следует из закона Товарища Ома). На 4-х оммной головке при 2,83 В значение чувствительности окажется на 3 дБ выше, что неправильно. Этим методом, кстати, пользуется большинство производителей головок и АС, поднимая показатель чувствительности в рекламных целях, т. е. одуривая простых смертных.

3. При отсутствии заглушенной камеры измерения можно провести в том месте, где отражения от стен минимальны, или совсем отсутствуют. Так, весьма точные результаты можно получить на крыше многоэтажной башни (если рядом не будет окружающего шума от вентиляторов. пролетающих самолётов и прочих ворон). В салоне автомобиля сложнее. Наибольшие погрешности в АЧХ будут на средних частотах (отражения от стёкол, торпедо) и на самых низких, за счёт передаточной функции салона.

4. Измерения чувствительности акустических излучателей на частоте в 1 кГц совершенно непоказательно за счет большой неравномерности АЧХ (по сравнению, например, с УЗЧ, где она практически линейна).

Все о терминологии в автозвуке

Здравствуйте!

На сайте уже есть статья об основных терминах используемых в автозвуке, но я решил пусть будет еще одна в качестве дополнения к уже имеющейся. Сейчас объясню почему.

Дело в том, что в первой версии достаточно много текста и получилось рассказать только об основных используемых понятиях. Во второй версии статьи я постарался собрать и более-менее упорядочить вообще всю (ну или почти всю) терминологию автозвука. Информации очень много, но ее значимость соизмерима с азбукой в школе.

Я прекрасно понимаю, что читать огромную «простыню» текста просто не возможно, именно поэтому я добавил в статью картинки с сексуальными девушками на фоне авто 🙂

Автозвук — caraudio — магнитолы, усилители и акустические системы в автомобилях.

Акустика — (наука о звуке, одно из направлений физики) здесь речь о динамиках. Так же используется как общий термин, динамики, сабвуфер, акустическое оформление.

Акустическая система — устройство для воспроизведения звука, состоит из акустического оформления и вмонтированных в него динамических головок.

Воспроизводящие компоненты — усилители мощности и динамики (громкоговорители). Противоположность — источники сигнала (CD-DVD ресиверы, MP-3 плееры (в простонародье магнитолы), и так далее и управляющие элементы системы, например предварительный усилитель.

НЧ-головка — динамик в акустической системе, воспроизводящий низкие частоты.

ВЧ-головка — динамик в акустической системе, воспроизводящий высокие частоты. Еще его называют твитером и пищалкой.

Активный сабвуфер — низкочастотный динамик в корпусе, сконструированный для воспроизведения низких частот с встроенным усилителем мощности.

Пассивный сабвуфер — динамик в корпусе для воспроизведения низких частот без встроенного усилителя мощности.

Акустический поглотитель — материал, либо конструкция поглощающая звук.

Акустический рассеиватель — материал, рассеивающий звук.

Акустическое оформление — методика установки динамика (как правило, низкочастотного) в корпусе акустической системы. Существуют различные вариации акустического оформления: бесконечный экран, фазоинвертор, банд-пасс и др.

Диафрагма — движущаяся поверхность динамика, создающая звуковую волну.

АЦП, Аналого — цифровой преобразователь — устройство, преобразующее аналоговый сигнал в цифровой. Все аудио/видео ресиверы и предварительные усилители, декодирующие сигнал формата «dolby pro-logic», снабжены парой АЦП.

Цифро — аналоговый преобразователь (сокращенно ЦАП) — электронное устройство, преобразующее цифровой звуковой сигнал в аналоговый. Другое их название — цифровые процессоры.

Вольт — единица измерения электродвижущей силы и напряжения. Сокращенное обозначение В.

Ампер — единица измерения тока, проходящего через участок цепи. Сокращенное обозначение А.

Герц (Гц) — единица измерения частоты, или количество колебаний в секунду. Килогерц (кГц) — тысяча колебаний в секунду.

Децибел — стандартная единица измерения относительной мощности или амплитуды сигнала, десятая часть бела. Сокращенно дБ.

Децибелы мощности, дбw — результат измерения уровня выходной мощности усилителя в децибелах относительно мощности 1 Вт.

Ом — единица измерения сопротивления, показывающая, насколько прибор будет сопротивляться току в контуре. Например, если одинаковый сигнал при одинаковом напряжении подан на 2 динамика — один из которых имеет сопротивление 4Ом, а второй 8 Ом — вдвое больший ток будет идти через динамик с сопротивлением 4 Ом по сравнению с динамиком 8 Ом, который потребует вдвое большей мощности, так как мощность пропорциональна силе тока.

Параметры Тейла-Смолла (Thiele/Small) — это группа параметров, введенных A.N. Thiele и позднее R.H. Small, при помощи которых можно полностью описать электрические и механические характеристики средне и низкочастотных головок громкоговорителей, работающих в компрессионной области, т.е. тогда, когда в диффузоре не возникают продольные колебания и его можно уподобить поршню. Эти параметры совершенно необходимы при проектировании высококачественных сабвуферов.

Бас — низкочастотная область звучания, как правило ниже 200 Гц.

Яркость — чрезмерное количество высоких и средних частот, придающее звучанию пронзительный, неприятный характер.

АЧХ — зависимость уровня воспроизводимого сигнала (звука) от частоты.

ФЧХ — фазо-частотная характеристика. Зависимость фазы воспроизводимого сигнала (звука) от частоты.

Задержка – она и есть – задержка звука с момента воспроизведения динамиком до момента, когда звук улавливается слушателем. Заметно при неудачно настроенной системе фронт-сабвуфер, когда сначала слышен спереди щелчок барабана, а потом до ушей «добегает» низкий гул из сабвуфера.

Стерео — метод записи звука с помощью, как минимум, двух микрофонов в два раздельных канала. Используя этот метод, можно точнее воспроизвести объемную картину исходного сигнала.

Сцена — виртуальное размещение исполнителей, формируемое с помощью соответственно расположенных и настроенных акустических систем при воспроизведении стереозвука. При отсутствии сцены стерео запись теряет смысл.

КИЗ — кажущийся источник звука. В идеале при воспроизведении стерео записи должно улавливаться не только четкое направление на виртуальный источник звука, например, солиста, но и даже его относительная удаленность от слушателя. Вот эта виртуальная точка – и есть КИЗ.

Звуковая сцена — позиция (право-лево и верх-низ), из которой, как кажется, исходит музыка. Это в равной степени относится и к глубине сцены. Машина, в которой динамики расположены только впереди, скорее всего будет иметь звуковую сцену спереди, но заднего звукового заполнения не будет хватать для воссоздания естественного звучания. Машина с передними и задними динамиками может иметь любую звуковую сцену от передней до задней, с сопровождающим подзвучиванием от более «мягко» звучащих динамиков в зависимости от уровней мощности и воспроизводимых частот. Верхнее/нижнее положение звуковой сцены отчетливо в машинах с передним расположением сцены. Музыка может казаться исходящей из пола, панели приборов или с потолка, в зависимости от того, как водитель взаимодействует с окружающим пространством.

Стереопанорама — ширина и очерченность звуковой сцены. Инструменты должны звучать со своих правильных позиций, с которых они были записаны. Расположение инструментов должно быть постоянно и легко определяемо, неизменно с изменением частот. Машина может иметь отличное изображение лишь с одним, расположенным в центре, динамиком, но стереоизображение будет отсутствовать.

Привязка — доминирующий звук из какого-либо динамика. Обычно из ближайшего к уху.

Локализация — определение положения в пространстве физического источника звука. Источники сверхнизких частот не локализуются.

Реверберация — многократные отражения звука в пространстве (эффект эха).

Избирательность — характеристика тюнера, описывающая способность тюнера ослаблять сигналы соседних станций. Хорошая избирательность полезна для тех, кто живет в городах, где станции расположены близко друг к другу по частоте.

Инфракрасный — пульт дистанционного управления для передачи команд использующий инфракрасное излучение, длина волны которого больше, чем у видимого красного света.

Метод сжатия видеосигнала mpeg-1 — метод кодирования видеосигнала. Обеспечивает низкое качество изображения.

Метод сжатия видеосигнала mpeg-2 — более высококачественный по сравнению с MPEG-1 метод сжатия.

Звуковой диапазон — частоты от 20 Гц до 20000 Гц.

Музыка — набор звуков, который вам нравится. Его издают музыкальные инструменты или электроника.

Низкие частоты — диапазон условно от 20 до 500 Гц.

Средние частоты — диапазон условно от 500 до 2000 Гц.

Высокие частоты — сигналы звукового диапазона частот от 3 кГц до 20 кГц.

Фильтр — электронная схема, которая выборочно подавляет сигналы определенных частот или уменьшает их амплитуду.

Фильтр верхних частот — устраняет низкие частоты из звукового сигнала. По другому называется high-pass filter.

Фильтр низких частот — пропускает высокие частоты и задерживает низкие. Другое название — «low-cut filter», обрезной фильтр нижних частот.

Динамик (дин, дины, колонка, колонки, speaker) — см. Динамическая головка.

Громкоговоритель, динамик, акустическая система — элемент системы, преобразующий электрический сигнал в звук. Состоит из головки, разделительного фильтра (кроссовер) и корпуса. Громкоговоритель — это самый последний компонент в системе звуковоспроизведения, благодаря ему мы слышим звук.

Импеданс — полное электрическое сопротивление динамика,
обычно 4 Ом. Некоторые сабвуферы имеют импеданс 8 Ом, ряд динамиков — 10 Ом или 6 Ом (характерно для японских).

Двухполосная акустическая система — динамик, диапазон частот которого разложен на две составляющие части — низкочастотную и высокочастотную для воспроизведения двумя или более головками (более двух в систему внедряется специальный среднечастотный динамик).

Трехполосная акустическая система — система из трех динамиков, которая разделена на три частотные части (низкие, средние и высокие).

 

Качество звука (Sound Quality, SQ) — характеристика точности и естественности звучания.

SPL (sound pressure level, эспиэль) — уровень звукового давления; соревнования, один из замыслов автозвука.

Громкость — слуховое ощущение человека, реакция на SPL.

 

Силовой кабель (сила) — кабель, используемый для питания блоков усилителей, обычно большого сечения, связано это с ростом силы тока потребления при ограниченном напряжении бортовой сети легкового автомобиля 14,4 вольт. Обычно имеет наконечники — клеммы и по уму подключается к терминалам АКБ и усилителя в соответствии с полярностью, т.к. ток постоянный. «Плюсовой» кабель подключается через предохранитель по соображениям электробезопасности.

Мощность — произведение силы тока на напряжение P=U*I.

Номинальная (Cont Wattage, normal power, ном. мощ.) — верхняя граница постоянной мощности, с которой аппаратура может работать длительное время без искажений сигнала/ звука и разрушения конструкции;

Максимальная (Max Power, макс. мощ., максималка) — кратковременный или длительный максимум, при котором аппаратура может работать некоторое время. Зачастую за «максималку» выдают пиковую мощность.

Пиковая (peak) — пиковая кратковременная (доля секунды), после которой произойдут необратимые изменения — частичное или полное разрушение конструкции.

Постоянный ток — направленное движение электронов от «плюса» к «минусу». Если бы было наоборот, предохранители бы ставили на минус.

Напряжение — разность потенциалов на клеммах источника тока.

Источник тока, АКБ — аккумуляторная батарея.

Терминал — несколько контактных площадок для клемм одним блоком.

Предохранитель — плавкая вставка ANL и AGU типа. Обычно имеет свой «держатель» — герметичный корпус с выведенными наружу зажимами для провода/клемм.

Межблок (межблочный кабель) — слаботочный кабель, обычно с наконечниками RCA «папа» (тюльпаны), предназначенный для передачи звукового сигнала между блоками, такими, как ГУ, усилители, процессоры.

Коаксиальный кабель — меж компонентный содержащий внутри проводник, окруженный оплеткой. Оплетка экранирует сигнальный проводник. Используется для передачи сигналов между компонентами музыкальной системы.

ГУ (мафон, магнитола, CD/DVD — ресивер и прочее, так же с приставкой авто-) — головное устройство аудиосистемы. Штатно располагается в центре передней панели легкового автомобиля. Имеет кучу настроек.

CD/DVD ресивер — устройства, так же ушедшие в далекое, но уже на компакт дисках.

Ресивер — гу, содержащее несколько источников сигнала.

Тюнер — радиоприемник с возможностью авто поиска.

Низкоом — 0,33, 0,5, 0,7, 1 Ом и похожие нестандартные способы подключения связок динамиков.

Связка — несколько компонентов, имеющие общие электрические выводы.

 

Усилитель мощности — звуковой компонент, усиливающий сигнал линейного уровня от головного устройства до мощности, достаточной для управления громкоговорителями.

Моноблок — одноканальный усилитель мощности.

Двухполосное усиление — использование двух усилителей мощности для одного двух- или трехполосных динамиков. К одному усилителю подключают низкочастотный динамик, к другому — среднечастотный и высокочастотный динамики.

Двухтактный усилитель — усилитель, в котором транзисторы либо электронные лампы включены попарно, при этом один из элементов усиливает положительную полуволну, а другой — отрицательную. Противоположность — однотактный усилитель (single-ended amplifier).

Эквалайзер, или частотный корректор — устройство, изменяющее тональный баланс.

Соотношение сигнал/шум — число, выражающее разницу уровней собственного шума аудио компонента и сигнала референтного (близкого к идеалу) уровня.

Динамический диапазон — разница между уровнями тихих и громких звуков.

АЧХ — амплитудно-частотная характеристика. Для непосвященного что-то сродни кардиограмме. Измеряют её приборами, в состав которых входят микрофоны (хорошие).

Входное полное сопротивление — сопротивление току входного сигнала, оказываемое схемой или компонентом.

Выходное полное сопротивление — приводит к изменению выходного напряжения при изменении сопротивления нагрузки. Компонент системы звуковоспроизведения с высоким выходным сопротивлением может обеспечивать в нагрузке меньший ток по отношению к компоненту, у которого низкое выходное сопротивление.Чем ниже выходное сопротивление,тем лучше.

Выходная мощность — величина, определяющая возможность усилителя мощности создавать напряжение и ток, подаваемые на динамики.

Баланс каналов — это уровни громкости правого и левого каналов в аудиосистеме. Баланс каналов — это также относительная разница между уровнями левого и правого каналов в системе многоканального звуковоспроизведения «dolby surround».

Многоканальный звук — воспроизведение звука более двух каналов усиления и более двух динамиков.

Многоканальный усилитель мощности — усилитель мощности, количество каналов которого более двух, обычно четыре, пять или шесть.

Мостовое включение — подключение усилителя к динамикам, при котором каналы стерео усилителя работают в режиме моноблочных усилителей мощности.

Разделение каналов, переходное затухание — влияние и защита сигналов канала друг на друга. При плохом разделении звук из одного канала перетекает в другой. Пример — сигнал из центрального канала «dolby surround» проникает в тыловые каналы, возникает искажение звукового поля и ухудшается локализация звука.

Коэффициент демпфирования — величина, определяющая способность усилителя мощности управлять колебанием (движением) громкоговорителя. Зависит от ссотношения сопротивления громкоговорителя к выходному сопротивлению усилителя.

Коэффициент усиления — величина, показывающая, во сколько раз выходной сигнал отличается от входного. У усилителя увеличивающего напряжение сигнала с 0,1 В до 1 В, коэффициент усиления равен 10.

Кроссовер, или разделительный фильтр — электронная схема, разделяющая частотный диапазон.

Класс A — возможность работы усилителя, при котором один транзистор или лампа усиливает как положительную, так и отрицательную полуволны сигнала.

Класс B — возможность работы усилителя, при котором положительная полуволна сигнала усиливается одним транзистором либо лампой, а отрицательная полуволна — другим.

Класс AB — возможность работы усилителя, при котором выходной каскад мощности работает в классе А при незначительных сигналах выхода, а при высоких уровнях сигнала переходит в класс В.

 

Чувствительность:

1) способность громкоговорителя развивать высокую амплитуду качения (громкость) при относительно малой подаваемой мощности.

2) чувствительность тюнера — способность принимать слабые сигналы ретранслятора (радиостанции).

Динамическая головка — устройство, преобразующее электрический сигнал в звуковой благодаря перемещению катушки с током в магнитном поле постоянного магнита (реже — электромагнита) с последующим преобразованием полученных механических колебаний в колебания окружающего воздуха при помощи диффузора. Состоит из корзины, магнитной системы, диффузора, катушки, подводящих, центрующей шайбы, пылезащитного колпачка, подвеса.

Диффузор — поверхность, движения которой создают звуковые колебания.

Добротность — величина, характеризующая резонанс звукопередающей головки.

Корзина — каркас динамической головки, получил название из-за формы.

Катушка — намотка провода на трубке с клеем. Катушка, являющаяся составной частью громкоговорителя. По ней протекает выходной ток усилителя и создается электро магнитный импульс.

Магнитная система — система, имеет сердечник и зазор для перемещения катушки.

Центрирующая шайба — сохраняет катушку в центре, расположена горизонтально относительно катушки на стыке с диффузором.

Подводящие — обычно плетеные провода от катушки до края корзины.

Подвес — прямое соединение диффузора с корзиной, не препятствующая перемещению.

Колпачок — обычно в центре диффузора над катушкой.

 

Компонентная акустика — обычно комплекты/наборы, где пищи и миды отдельно друг от друга.

Коаксиальная акустика — разновидность динамика, в котором одна головка высокочастотная монтируется внутри другой среднечастотной головки соосно. Есть разновидности с тремя головками.

Эстрада — громкие компоненты акустики. Миды с жестким подвесом и достаточно сильно ограничены в полосе воспроизведения звуковых частот для максимальной отдачи.

Рупора — с выраженным нижним диапазоном высоких частот.

Трех полосный фронт (трешка) — обычно фронтальная акустическая система, где каждый диапазон частот воспроизводит отдельный динамик.

 

Сабвуфер (саб, сабы, sw, subwoofer) — нч динамик, рабочий диапазон которого в пределах 20 — 60 Гц.

Мидбас (низ, мид, миды, нч, нч/сч, bass, woofer) — нч динамик, рабочий диапазон 60 — 160 Гц.

Мидрендж (середина, сч, midrange) — сч динамик, рабочий диапазон 160 — 2000 Гц.

Твитер (пищ, пищи, пищалки, вч, рупора, купольные, tweteer) — вч один, 2000 — 20000 Гц

Широкополосный громкоговоритель — универсальный динамик воспроизводящий весь спектр передаваемых частот.

Акустическое оформление — конструкция, обеспечивающая эффективное излучение звука динамической головки.

FreeAir (дины/саб в полке) — тыльная сторона динамика в багажнике. Акустический экран.

ЗЯ — закрытый ящик, герметичный корпус.

ФИ — фазоивертор, порт, разворачивающий фазу.

БП — бандпасс, полосовой фильтр и акустической оформление в одном лице. Нагружает обе стороны диффузора.

ЧВ — четвертьволновой резонатор, лабиринт Рогожина.

Рупор — лабиринт с разницей площадей порта на входе и выходе.

Короб, ящик — корпус сабвуфера.

Короб на трубе — корпус, в котором саб максимально давит на одной частоте, такой вариант используется в автозвуковых соревнованиях.

Щель — щелевой фазоинверторный порт, прямоугольный.

 

Материал взят из разных источников, находящихся в свободном доступе в интернете. Если Вы нашли какие-либо ошибки или упущения напишите пожалуйста об этом в комментариях.

Как создать идеальную автомобильную стереосистему

от Crutchfield’s

Поклонник технологий, которые делают вашу жизнь лучше.

Я пришел в компанию Crutchfield в 1999 году. За шесть лет работы в качестве консультанта компании Crutchfield я многое узнал о технологиях, лежащих в основе отличного автомобильного и домашнего аудио. Я узнал еще больше о том, чего люди хотят от своих автомобильных стереосистем.

Я пишу в Crutchfield с 2005 года об автомобильном аудиооборудовании и технологиях для фитнеса (таких как часы для бега и велосипедные компьютеры). Практический опыт, который я получил с автомобильными стереосистемами во время создания этих видеороликов, стал для меня неоценимым подспорьем в изучении их захватывающих функций, а затем в объяснении их нашим клиентам. Я начал редактировать для нашей выдающейся команды писателей в 2021 году.

До приезда в Кратчфилд я 10 лет преподавал музыку в школах Шарлоттсвилля. Я удовлетворяю свои музыкальные интересы, работая волонтером в качестве ди-джея классической музыки на местной радиостанции, и я остаюсь в курсе последних достижений в области технологий для активного отдыха, катаясь на велосипеде, бегая и занимаясь пешим туризмом.

Интересные факты: я участвовал в триатлоне Ironman, пробежал Бостонский марафон, прошел 1300 миль по Аппалачской тропе и проиграл в Jeopardy!

Фон
  • Присоединился к компании Crutchfield в 1999 г.
  • Присоединился к команде авторов Crutchfield в 2005 г.
  • Редактор автомобильной аудиосистемы с 2021 г.
  • Завершено Обучение консультантов, изучение всех деталей каждого типа продаваемой нами продукции
  • Ежегодное посещение десятков обучающих мероприятий для поставщиков
  • Автор десятков статей о Кратчфилде и сотен презентаций продуктов

Еще от Кена Нейла

Фитнес-оборудование для триатлониста на тренировке

Руководство по покупке фитнес-трекера

Краткое руководство по подбору сабвуферов и усилителей

Часто задаваемые вопросы по стереосистеме

900 02 Легкость установки автомобильной стереосистемы

Руководство по покупке профессиональных аудиокабелей

Какая система идеальна? «Идеальная» автомобильная аудиосистема не обязательно должна быть самой громкой или самой дорогой. Это тот, который лучше всего соответствует вашим потребностям. Первый шаг — выяснить, каковы ваши потребности. Как ты это делаешь? Читай дальше.

A

Довольны ли вы звуком вашей автомобильной стереосистемы? Вы замечаете, что притопываете ногой или барабаните пальцами по рулю? Гитарное соло вызывает у вас мурашки по спине? Или звук плоский, глухой и жестяной?

Что можно сказать о функциях вашей системы? В современных автомобилях есть не только радио. У них есть информационно-развлекательные системы, которые обеспечивают музыку, информацию, навигацию и плавно интегрируются с вашим смартфоном. Вы хотите, чтобы ваша система предоставляла вам все эти преимущества?

Хорошей новостью является то, что у вас есть много вариантов замены различных компонентов вашей аудиосистемы.

Оценка звука вашей текущей аудиосистемы

Возможно, вы удовлетворены возможностями вашей системы, но не удовлетворены качеством звука. С чего вы начинаете, когда хотите улучшить звук? Заменить динамики? Добавить усилитель? Упаковать сабвуфер в багажник? Выполните следующие действия, чтобы оценить звук вашей системы.

  1. Послушайте несколько минут, припарковавшись на подъездной дорожке.
    Покрутите все ручки и нажмите на все кнопки. Все ли функции работают нормально? Слушайте каждого динамика по отдельности, регулируя баланс и регуляторы фейдера. Увеличьте громкость и регуляторы тембра. Все динамики работают или слышен легкий хрип или гул?
  2. Объезжайте и внимательно слушайте.
    Выезжайте на шоссе и включите автомобильную стереосистему достаточно громко, чтобы вас было слышно из-за дорожного шума. Что ты слышишь? Как это звучит? Что вы чувствуете, как будто вам не хватает?
  3. Найдите место для парковки автомобиля.
    Но пока не выключайте музыку. Удерживая громкость на уровне «шоссе» (но без шума дороги, который мешает слуху), вы слышите много искажений? Установите регуляторы баланса, фейдера и тембра точно посередине. Как в целом звучание динамиков? Чего не хватает? Бас? ВЧ? Ясность?
  4. Оцените свое текущее снаряжение.

    Составьте список компонентов вашей системы и оцените их по шкале от 1 до 10. Вы получите максимальную отдачу от затраченных средств, заменив в первую очередь компоненты с самым низким рейтингом. Если вы знаете, что проблема не в приемнике, или вы просто не хотите расставаться со своим текущим приемником, вы можете сосредоточиться на создании других компонентов системы вашего автомобиля. Если ваши динамики звучат хорошо при умеренной громкости, но не при высокой громкости, вы можете начать с увеличения мощности. Если динамики постоянно звучат плохо, вероятно, вам следует сначала заменить их.

Новые стереосистемы оснащены современными функциями.

Что еще вы хотите, чтобы ваша стереосистема делала?

Современные автомобильные стереосистемы делают гораздо больше, чем просто настраивают радиостанции. Вот некоторые из множества доступных вам вариантов.

  • Доступ к навигации, музыке и другим приложениям вашего смартфона с ресивера с помощью Apple CarPlay® или Android Auto™.

  • Совершайте звонки и транслируйте музыку с помощью соединения Bluetooth®.

  • Настройтесь на спутниковое радио или передачи HD Radio™.

  • Воспроизведение компакт-дисков или DVD-дисков.

  • Воспроизведение музыкальных файлов, сохраненных на флэш-накопителях или картах памяти.

  • Воспроизведение видеоконтента на встроенном дисплее (когда автомобиль припаркован).

Зная, что вы хотите, чтобы ваш приемник делал, вы сможете легко выбрать тот, который подходит вам и вашему автомобилю.

Итак, какие у вас есть варианты улучшения вашей автомобильной стереосистемы?

Теперь, когда вы оценили свою текущую стереосистему, пришло время заняться различными выявленными вами потребностями.

Замена автомобильной стереосистемы

Возможно, вы решите начать с автомобильного приемника. В предыдущем разделе мы коснулись многих интересных вещей, которые могут делать современные автомобильные стереосистемы, но мы знаем, что предстоит принять множество решений. Вот почему мы создали наше Руководство по покупке автомобильной стереосистемы, чтобы помочь вам. Это исчерпывающее руководство поможет вам точно определить, чего вы хотите от автомобильной стереосистемы, и как найти модель, соответствующую вашим потребностям.

Что делать, если я не могу поменять стереосистему? У нас также есть широкий выбор адаптеров и других решений для добавления большинства этих опций к вашей заводской стереосистеме. Воспользуйтесь нашим инструментом выбора автомобиля, чтобы узнать, что доступно для вашего автомобиля.

Нужно заменить старые или сломанные автомобильные динамики?

Большинство автомобильных динамиков, устанавливаемых на заводе, изготавливаются из легкой бумаги или других дешевых материалов. Даже «премиальные» заводские динамики имеют тенденцию изнашиваться и искажаться намного быстрее, чем динамики послепродажного обслуживания, поэтому, даже если они звучали хорошо, когда вы купили автомобиль, они, вероятно, немного ухудшились с годами.

Новый комплект динамиков послепродажного обслуживания улучшит весь диапазон вашего звука, от более глубоких басов до более четких высоких частот. Лучше всего то, что они просты в установке и часто более доступны по цене, чем ресивер.

Динамики вторичного рынка изготовлены из материалов более высокого качества, поэтому они обеспечат вам более качественный звук и повышенный срок службы. Полнодиапазонные динамики (комбинация низкочастотного, среднечастотного и/или высокочастотного динамика) легко вписываются в штатные места вашего автомобиля и, вероятно, являются лучшим выбором для улучшения звука. Если вы хотите услышать все, что может предложить ваша музыка, используйте набор компонентных динамиков (отдельные низкочастотные и высокочастотные динамики), чтобы превратить вашу приборную панель в звуковую сцену концерта.

Вашей музыке нужно немного больше «мощности»?

Если вам кажется, что в вашем звуке чего-то не хватает, вам нужно увеличить мощность динамиков. Усилитель увеличивает громкость вашей системы, не искажая ее, поэтому у вас не будет проблем с прослушиванием мелодий при опущенных окнах и открытом люке. Усилители также дают вашей музыке новую жизнь, раскрывая музыкальные детали и четкость, что приводит к лучшему качеству звука на всех уровнях громкости.

Вы водите шумную машину?

Ваша музыка получает серьезную конкуренцию из-за звука выхлопа вашего автомобиля или дорожного шума? Вам следует обратить внимание на звукопоглощающие материалы. Небольшой Dynamat в вашем автомобиле поможет предотвратить дорожный шум, вибрацию и грохот выхлопных газов, которые будут мешать вам наслаждаться музыкой.

Хотите почувствовать ритм?

Если вам нравится звук, но вы хотите добавить ему глубины, сабвуфер станет прекрасным дополнением к любой системе. Дополнение вашей установки сабвуфером, управляемым соответствующим усилителем, заполнит низкие ноты, на которые не рассчитаны маленькие полнодиапазонные динамики, что даст вам более богатый общий звук. Вы можете выбрать компонентные сабвуферы для настройки звука или предварительно загруженные корпуса для легкой установки.

Если вам нужен сабвуфер, но вас беспокоит, сколько места он может занимать в вашем автомобиле, вам может понадобиться активный сабвуфер или корпус сабвуфера для конкретного автомобиля. Эти сабвуферы устанавливаются в грузовом отсеке или под сиденьем, поэтому вы не теряете много места для хранения.

Как делать покупки на веб-сайте Crutchfield

Какой бюджет вы предполагаете?

Подумайте, сколько вы готовы инвестировать в автомобильную аудио/видеосистему. Цель, конечно же, состоит в том, чтобы получить систему, которую вы хотите, не переплачивая за функции, которые вам не нужны.

Вы хотите купить все сразу или предпочитаете собирать систему по одной или по две штуки за раз? Поэтапный подход к построению системы может сделать даже высококлассные системы доступными каждому.

Если вы обращаете внимание на цену, ознакомьтесь с нашими еженедельными специальными предложениями в зоне специальных предложений Crutchfield, чтобы найти популярные товары с большими скидками. Вы также захотите заглянуть в Outlet Store, чтобы найти другие выгодные предложения, в том числе товары «открытая коробка» и «царапины и вмятины».

Найдите то, что подходит для вашего автомобиля

Вы можете сделать это прямо здесь и сейчас. Просто воспользуйтесь нашим селектором транспортных средств, чтобы увидеть, какие элементы подходят для вашего автомобиля. После того, как вы введете информацию о своем автомобиле, вы сможете найти на нашем сайте стереосистемы, динамики и все остальное, что подойдет для вашего автомобиля.

Вы также можете получить представление о том, насколько легко будет установить рассматриваемое вами оборудование. Имейте в виду, что Crutchfield предлагает монтажное оборудование со скидкой и бесплатную информацию по установке для большинства заказов автомобильного аудио/видеооборудования.

Просмотрите сайт — составьте список компонентов, которые вам нравятся.

Просматривайте сайт и следите за продуктами, которые вам нравятся. Вы можете делать покупки по бренду, цене или категории в любое время и даже можете найти конкретный компонент по номеру позиции, который вы видели в нашем каталоге. (Говоря о нашем каталоге, почему бы вам не заказать его? Он бесплатный и содержит множество информативных и занимательных статей о новейших автомобилях и домашнем оборудовании.)

Когда вы увидите что-то, что вам нравится, бросьте это в корзину (вы всегда можете достать ее позже) или сохранить в «Списке желаний», используя бесплатную учетную запись Crutchfield. Это отличный способ использовать вашу тележку в качестве блокнота или вспомнить, где вы остановились при создании идеальной системы.

Узнайте больше об автомобильной аудиосистеме

Чтобы узнать больше о любой категории продуктов, посетите наш обширный учебный центр автомобильной аудио/видеотехники. Вы можете посмотреть обучающие видеоролики, прочитать полезные статьи, отчеты и обзоры продуктов, которые мы протестировали для вас, или даже узнать, какие усовершенствования внесли в свои автомобили другие клиенты Crutchfield, чтобы помочь вам получить некоторые идеи.

Наш исследовательский гараж содержит ряд статей о транспортных средствах, в которых объясняются тонкости установки автомобильной стереосистемы для различных моделей легковых и грузовых автомобилей — возможно, даже для ваших.

Все еще нужна помощь в принятии решения?

Теперь вы намного ближе к созданию идеальной стереосистемы. Вы внимательно выслушали свою текущую систему и определили способы ее улучшения. Вы использовали наш инструмент выбора автомобиля, чтобы знать, какие стереосистемы и динамики подходят для вашего автомобиля. И у вас, вероятно, также есть список ваших любимых компонентов.

Всего несколько щелчков мышью, и ваша новая система будет доставлена ​​прямо к вашей двери. Но если вам нужно немного больше информации, прежде чем принять решение о покупке, не стесняйтесь связаться с нами.

Мы будем более чем рады ответить на любые ваши вопросы — как до, так и после покупки.

Руководство для начинающих по автомобильным аудиосистемам

Нам нравится наша автомобильная аудиосистема в Сан-Диего , но иногда нам приходится для этого работать. Производители автомобилей чуть ли не осмелились искать решение для послепродажного обслуживания, чтобы вылечить наши заводские модели автомобильных аудиосистем.

С таким количеством высокотехнологичных достижений в области камер безопасности, систем предупреждения водителей и бортовых вычислений ценность автопроизводителей, когда-то придававшаяся звуковым системам для автомобилей, резко упала. Некоторые новые модели автомобилей даже не предлагают аудиосистемы премиум-класса, а те, которые есть, как правило, не дотягивают до лучших автомобильных аудиосистем.

Они рассчитывают на то, что их клиенты недостаточно осведомлены об автомобильных аудиосистемах, чтобы требовать лучшего. И хотя настоящие производители автомобильной и аудиоиндустрии заставляют вас поверить в то, что звуковые системы для автомобилей очень сложны, на самом деле это не так. Познакомьтесь с некоторыми основами автомобильной аудиосистемы, и вы сможете добиться отличного автомобильного звука с помощью нескольких простых обновлений.

Шаг 1: Динамики

Это старое эмпирическое правило, но оно остается верным: даже самая лучшая автомобильная стереосистема не будет хорошо звучать на паршивых динамиках. Если штатная автомобильная аудиосистема вашего автомобиля демонстрирует искажения, отсутствие четкости в высокочастотных диапазонах и глухие басы, вы можете улучшить звуковую систему в своем автомобиле, установив достойный апгрейд динамиков.

Если в вашем автомобиле есть только два или четыре слота для динамиков, они, вероятно, являются коаксиальными динамиками, что означает, что одна головка динамика включает в себя как низкочастотный, так и высокочастотный динамик. Самый простой способ заменить их — использовать более качественные коаксиальные динамики, то есть изготовленные из более качественных материалов.

Дешевые динамики из пенопласта и бумаги звучат ужасно и недолговечны. Отличные улучшения варьируются от конструкции из ткани и пены до резины, металла, шелка и синтетических материалов в лучших автомобильных аудиосистемах.

Дискретные компоненты динамиков звучат еще лучше, поскольку низкочастотные и высокочастотные динамики работают отдельно, что обеспечивает большую четкость. Но часто требуется резка новых креплений динамиков, детальная перемонтаж и другие действия, которые лучше всего выполнять опытному установщику аудиосистем для автомобилей. Также может потребоваться новый усилитель.

Шаг 2: Усилитель

Несмотря на то, что мы сказали выше о отличных колонках, также верно и то, что отличные колонки звучат настолько хорошо, насколько хорош их усилитель. Вы можете получить повышение качества только с новыми динамиками, но дискретные автомобильные аудиосистемы, в частности, требуют более сложных усилителей, которые могут выводить на несколько отдельных каналов динамиков. Хороший усилитель может выводить звук, например, на твитеры и вуферы, и даже на сабвуферы.

Шаг 3: Сабвуфер

Это не самый важный компонент, но сабвуфер, возможно, определяет разницу между хорошей и лучшей автомобильной аудиосистемой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *