замена ШРУСа на ВАЗ 2114, 2113, 2115
Стоит отметить, что ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), более известный среди автолюбителей под обиходным названием «граната», отличается достаточно большим сроком службы. Однако, как и в случае с любой другой деталью или узлом, ресурс данного элемента ограничен. Еще важно понимать, что на состояние ШРУСа не малое влияние также оказывают индивидуальные особенности эксплуатации ТС.
В какой-либо момент водитель может столкнуться с тем, что при езде появляются посторонние звуки именно в области установки гранаты. На деле, хрустит ШРУС, издавая характерный стук при езде с вывернутыми колесами и т.д. Данное явление хорошо знакомо владельцам переднеприводных автомобилей ВАЗ, а также различных авто зарубежных марок.
В любом случае, если хрустит граната на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 или другом автомобиле, указанный элемент нужно менять. Далее мы рассмотрим, как выполняется замена ШРУСа ВАЗ 2114 в условиях обычного гаража, а также на что следует обратить внимание в рамках выполнения данной процедуры. При этом приведенная ниже информация позволит также изучить, как менять ШРУС ВАЗ 2115 или других авто с похожей конструкцией.
Содержание статьи
- Граната ВАЗ 2114: признаки неисправности и диагностика
- Замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2114, внутренней или наружной гранаты
- Подведем итоги
Граната ВАЗ 2114: признаки неисправности и диагностика
Итак, ШРУС, который фактически представляет собой шариковый подшипник, имеет обоймы с поперечными канавками для изменения угла между ведущей и ведомой полуосью. Следует отметить, что на авто с передним приводом именно граната по ряду причин является слабым местом. Даже с учетом того, что все составные части детали изготавливают из материалов повышенной прочности, признаки неисправности ШРУСа могут появиться уже на 50-60 тыс. км. пробега.
Поломка происходит по разным причинам, при этом самыми распространенными являются:
- повреждение пыльника ШРУСа и попадание грязи и воды;
- низкое качество или полное отсутствие смазки ШРУС;
- тяжелые условия эксплуатации ТС, большие нагрузки;
При этом основным признаком того, что ШРУС на ВАЗ 2114, 2115 или другом авто нуждается в замене, является хруст гранаты. Этот звук издают шарики, катающиеся по канавам, так как имеет место выработка и износ.
Как правило, хрустит ШРУС при разгоне, в поворотах и т.п. Еще на проблемы с гранатой указывают легкие рывки при старте или в момент изменения скорости движения. В рамках первичной диагностики можно обнаружить люфты вала между ШРУСами при перемещении в разных плоскостях.
Кстати, ШРУСов в конструкции два (ШРУС наружный ВАЗ 2114 и внутренний ШРУС ВАЗ 2114). Хотя оба элемента выполняют одну функцию, внешняя граната выходит из строя намного быстрее и чаще. Причина – более высокие нагрузки и углы поворотов шарнира в области ступицы. Так вот, признаки и симптомы в виде хруста зачастую указывают именно на наружные шарниры.
В свою очередь, внутренний ШРУС может шуметь при езде по прямой и проявляет себя во время преодоления неровностей. Такой шарнир будет иметь люфты при проверке. Также можно вывесить передние колеса и включить 1-ю передачу, чтобы колеса вращались в подвешенном состоянии. В этом случае внутренний ШРУС искривляется и появляется хруст неисправного шарнира.
Все рассмотренные выше признаки говорят о том, что ШРУС 2114 или другого авто нужно менять.Замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2114, внутренней или наружной гранаты
Чтобы поменять ШРУС, необходимо подготовить рабочее место и инструменты. Прежде всего, потребуется гараж с ямой, домкраты, подпоры. Также нужно иметь гаечные ключи «17», «19» и «12», а также ключ на «30». Еще необходимо подготовить съемник для выпрессовки рулевого наконечника, веревку или провод, смазку ШРУС-4 или подходящие аналоги, молоток и плоскогубцы.
Что касается самого ШРУСа, нужно подобрать подходящую запчасть хорошего качества (можно использовать как оригинал, так и аналоги). Рекомендуется не экономить на деталях данного типа, так как на рыке есть много изделий, доступных по цене, но имеющих очень плохое качество и небольшой срок службы.
Перейдем к самой замене:
Завершающим этапом становится установка нового стопорного кольца на ШРУС, после чего из отверстия вынимается ветошь, вал с гранатой вставляют в коробку передач. Дальнейшая сборка осуществляется в порядке, обратном сборке. Также по завершении проверяется уровень масла в КПП, если уровень ниже нормы, следует долить смазочный материал.
Как видно, заменить сам ШРУС (внутренний или наружный) или его пыльник не так трудно, как может показаться на первый взгляд. При этом больше сложностей связано не с самой заменой, а с разборкой и демонтажем старого узла. Так или иначе, приведенная выше информация позволяет получить представление об особенностях данного процесса, а также нюансах, которые следует учитывать в рамках выполнения данной процедуры.
Подведем итоги
Принимая во внимание конструкцию ШРУС и его назначение, становится понятно, что пыльник гранаты играет важнейшую роль. Данный, казалось бы, простой элемент защищает ШРУС от попадания воды и грязи. В свою очередь, нарушение целостности или сползание пыльника приведет к тому, что песок будет действовать подобно абразиву, а вода приведет к коррозии, вымыванию смазки и т. д.
Результат- хруст, быстрый износ и необходимость преждевременной замены наружной или внутренней гранаты. Само собой, чтобы данный элемент служил как можно дольше, за состоянием пыльников гранат нужно следить на каждом ТО. Не допускается даже наличие малейших дефектов в виде трещин, разрывов, деформации и т.п.
Если же были выявлены повреждения пыльника, его необходимо как можно скорее заменить. Игнорирование данного правила приведет к тому, что через небольшой промежуток времени даже исправный ШРУС захрустит, а саму деталь придется менять целиком.
Рекомендуем также прочитать статью о том, чем смазать ступичный подшипник. Из той статьи вы узнаете о том, какую смазку использовать для смазки подшипников ступиц, а также какими свойствами должен обладать смазочный материал для ступичных подшипников.
Еще в качестве итога отметим, что подбирать ШРУС лучше известной марки и производителя. Другими словами, правильнее взять более дорогую деталь, чем дешевый аналог малоизвестных изготовителей. На практике, бывали случаи, когда новый и абсолютно правильно установленный ШРУС не выхаживал и 20 тыс. км. Причина — низкое качество детали, дешевые материалы изготовления, не стойкие к износу.
Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется приобретать оригинальные запчасти (ШРУС на ВАЗ) или аналоги, не уступающие или даже превосходящие оригинал по качеству. При этом от покупки более дешевых вариантов лучше сразу отказаться, так как от надежности ШРУСов напрямую зависит не только комфорт, но и безопасность при езде на автомобиле.
Шрус и его пыльник на ВАЗ 2114 замена
Главная » ВАЗ 2114 » Подвеска
Автор Александр Мариков На чтение 3 мин. Опубликовано
Шарнир равных угловых скоростей (аббревиатура – ШРУС) установлен во всех моделях ВАЗ, в том числе и в 2114. Основной функцией этого узла является передача крутящего момента при повороте передней колесной пары. Меняем шрус и его пыльник на ВАЗ 2114 своими руками. Многие автомобилисты называют это устройство «гранатой». В конструкции ходовой части присутствуют два ШРУСа:
- Внутренний – передает момент при осевом смещении.
- Наружный – передает момент при изменении углов поворота.
В руководстве по эксплуатации ВАЗ 2114 указано, что менять этот узел нужно через каждые 100 тысяч километров пробега. Замена может понадобиться и раньше, если хозяин ВАЗ 2114 не выполняет регулярную проверку пыльников. В этом случае они рвутся, а в механизм попадает грязь, мешающая нормальному функционированию узла. Хруст и стук при повороте – это основные признаки поломки ШРУСа. В конструкции современных автомобилей используют два вида шарниров: шариковый и трипод.
Необходимые инструменты для замены шруса и его пыльника
Для работы понадобятся следующие инструменты:
- Пассатижи.
- Набор головок и накидных ключей.
- Инструмент для выпрессовки.
- Набор отверток.
- Смазка ШРУС 4.
- Монтировка.
- Молоток, тиски.
Отправляясь на автомобильный рынок за деталями для ВАЗ 2114, необходимо учитывать, что при ремонте выполняется замена и наружного, и внутреннего ШРУСа – это цельный механизм. Замена ШРУСа и пыльника возможна в том случае, если ВАЗ 2114 стоит на эстакаде или смотровой яме.
ШРУС и его пыльник: замена на ВАЗ 2114
Замена ШРУСа осуществляется следующим образом:
- Закатив ВАЗ 2114 на эстакаду или смотровую яму, необходимо включить ручной тормоз. Фиксирующие бруски следует подложить под задние колеса.
- Далее нужно снять гайку ступицы. К ней можно добраться после демонтажа защитного колпака. После этого можно извлечь все крепления колес;
- Переднюю колесную пару нужно поднять и поставить упоры. Передняя часть машины следует поднять таким образом, чтобы был свободный доступ к ходовой части;
- Удалив колесные болты, можно извлечь упорную шайбу узла. Далее от поворотного кулака необходимо открутить два болта, которые держат нижнюю опору;
Демонтировав колесо, необходимо снять барабан
- Руль нужно повернуть максимально вправо (или влево, если шарнир вышел из строя на левом колесе).
Если требуется достать сразу два привода, то после демонтажа первого необходимо установить фиксатор. Им может стать изношенный внутренний шарнир. Если не выполнить этот шаг, то после извлечения второго привода произойдет смещение дифференциалов, как результат, поставить новый ШРУС не получится.
- Монтировкой нужно вытащить внутренний ШРУС из КПП. При помощи тисков следует надежно зафиксировать вал, а затем снять хомуты с шарниров. Теперь можно извлечь пыльники. ШРУС необходимо выбить молотком;
Выбиваем гранату молотком
- ШРУС извлечен, следующим шагом будет замена пыльника. Заполнив отверстия шлицов смазкой, на них необходимо закрепить новый расходник и надеть на вал;
- На валу расположен хомут, который можно сорвать при помощи отвертки, после этого появится доступ к наружному элементу. Готово, замена пыльников завершена, теперь осталось поставить каждый элемент на свое место.