Плавают обороты (дергается машина) | Автомастер55.рф Омск СТО
Ваша любимая машина на холостом ходу дергается? На скорости все хорошо и трогается отлично, а на холостом ходу просто танцует? Появились неисправности зажигания или топливной системы, например, загорелся сигнал check engine («проверь двигатель»), или появились проблемы запуска двигателя, машина плохо заводится, плавают обороты?, — это верный сигнал обратить внимание на здоровье Вашего автомобиля и найти причину неисправности.
После нескольких лет эксплуатации. Нормальный запуск, но вместо плавного понижения оборотов по мере прогрева, вдруг возникает «провал» оборотов с периодичностью нескольких секунд. Обороты резко скачкообразно меняются в диапазоне 1300-500. С дальнейшим прогревом провалы исчезают, обороты двигателя стабилизируются, и не проявляются до следующего «холодного» пуска. Но постепенно эффект этот нарастает. Причиной оказался датчик температуры двигателя. Конечно, лучшее решение — его замена.
Обычно плавают обороты у двигателей с электронным впрыском топлива и связан с нештатным подсосом воздуха. Дело в том, что двигатели с впрыском имеют блок управления, или как его еще называют, компьютер. Этот компьютер обсчитывает количество воздуха, поступающего в цилиндры и, учитывая состояние еще ряда датчиков, открывает на то или иное время электромагнитные клапаны инжекторов (или одного инжектора, если система Ci). И вот, когда поступает «лишний» воздух, а датчик положения дроссельной заслонки «говорит», что его не должно быть, датчик температуры — что двигатель уже вышел из режима прогрева и топлива надо лить поменьше, в результате у «того компьютера» «крыша едет», он не знает, что ему с этим «лишним» воздухом делать.
Причина плавания оборотов, которая встречалась на двигателях с впрыском, это заедание клапана вентиляции картера двигателя.
Вся эта ситуация приводит к тому, что обороты двигателя периодически начинают изменятся: то 800 об/мин, то 1200 об/мин, и так с периодом около 3-х секунд. Можно также сказать, что в этом случае нарушается автоматическое регулирование системы питания и обороты начинают плавать.
У карбюраторных двигателей причиной плавания оборотов двигателя может быть неправильная регулировка какого-нибудь серводвигателя, который приоткрывает дроссельную заслонку в тех или иных случаях. Отвинтите регулировочные винты серводвигателя, привод которого дергается в такт с плаванием оборотов, и все сразу успокоится. Эта поломка встречалась только в тех двигателях, где пытались что-то регулировать, например, многие «умельцы», чтобы найти винт регулировки холостого хода на карбюраторе (упорный винт дроссельной заслонки), крутят понемножку все винты подряд. Ради бога. Но надо же их, если двигатель на них никак не реагирует, вернуть в первоначальное состояние. А то потом окажется, что в каком-то режиме работы появляются провалы в газе, обороты плавают, большой расход топлива и так далее.
В дизельных двигателях этот дефект (плавают обороты) может проявляться не только на холостом ходу, но и при 1000 об/мин, и при 1500 об/мин. Причина этого до сих пор была одна — заело подвижные лопасти в питающем насосе. Заедание происходит только из-за ржавчины, а она — из-за воды в топливе. Обычно это случается с машинами, которые долго стояли. Вообще-то существуют рекомендации на тот случай, когда вы собираетесь поставить свой автомобиль с дизельным двигателем на длительную стоянку. Допустим, вам надо уезжать на месяц в командировку. Накануне отъезда залейте в топливный бак примерно литр моторного масла и последний день ездите на этом топливе. Двигатель при этом будет дымить, но зато все детали в ТНВД покроются тонкой масляной пленкой.
Если Ваша машина «дергается» (плавают обороты), обратитесь к нам. Мы проведем полную или частичную диагностику автомобиля.
зазор дроссельной заслонки как одна из причин неисправностей
Фразу «плавают обороты» произносят в том случае, когда стрелка тахометра колеблется в широком диапазоне значений – от 500 до 1000 единиц. Особенно заметны скачки на холостом ходу, когда автомобиль заведен, но движение не началось. Нормальным считается значение в 700-800 оборотов в минуту.
Колебания стрелки сопровождаются попеременным возрастанием и уменьшением посторонних шумов и вибраций со стороны двигателя.
Причин этой проблемы может быть множество, остановимся на нарушении герметизации системы, а именно – неполадках с дроссельной заслонкой.
В исправном состоянии она должна впускать необходимое количество воздуха в цилиндры во время движения автомобиля для создания топливно-воздушной смеси.
В закрытом положении просачивание вещества через нее исключается (точнее воздуха поступает очень малое количество, которое не влияет на функционирование системы).
За пропуск воздуха на холостом ходу отвечает регулятор холостого хода (РХХ). В случае избыточного поступления газа через РХХ и дроссельную заслонку электронный блок управления получает сигнал о необходимости подачи горючего для создания топливно-воздушной смеси, вследствие чего обороты повышаются.
После того, как машина понимает, что смеси избыток, подача топлива снижается (вместе с оборотами). Это повторяется из раза в раз, пока проблема не будет устранена. Для стабилизации работы осуществляется замена или восстановление дроссельной заслонки.
Дроссельная заслонка может некорректно функционировать из-за двух проблем – истирание и загрязнение.
Заводы-производители наносят на дроссельную заслонку специальный антифрикционный материал, который предотвращает износ контактирующих деталей – краев заслонки и корпуса дроссельного узла. В случае его удаления элементы усиленно трутся друг о друга и между ними образуется зазор, через который проходит воздух на холостом ходу.
Его можно восстановить самостоятельно. Для этого нужно извлечь заслонку, очистить и обезжирить ее, после чего нанести антифрикционное покрытие, например, MODENGY Для деталей ДВС. После отверждения материала на детали образуется устойчивый слой, который повышает плавность работы механизма, устраняет зазор и предотвращает налипание отложений и нагар.
Чистка дроссельной заслонки должна производиться неабразивным материалом с применением специальных жидкостей. Некоторые автовладельцы принимают за нагар защитное покрытие и усиленно от него избавляются. Это приводит к образованию люфта.
После чистки дроссельной заслонки ее устанавливают в систему. Однако для корректной работы необходимо провести адаптацию электронного блока управления к новым условиям. Если этого не сделать, то обороты на холостом ходу все равно будут плавать, а мощность двигателя снизится.
Для настройки необходим диагностический адаптер. Он подключается к диагностическому блоку и компьютеру. После этого автомобиль заводят и проводят адаптацию.
Этот процесс отличается в каждом случае. После того, как операция успешно завершится, нужно выключить зажигание и перезапустить компьютер, спустя пару минут проверить показатели.
Если плавают обороты, значит произошел сбой в работе двигателя, топливной системы, электронного блока управления, нарушилась герметизация, вышли из строя свечи зажигания или другие механизмы.
Возврат к списку
Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114: подробная инструкция
Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 производиться в случае обнаружения неисправностей. Загрязнение характеризуется нестабильными оборотами холостого хода (обороты двигателя иногда плавают в больших диапазонах), повышенным расходом топлива, неправильным соотношением рабочей смеси.
С помощью дроссельного узла, установленного непосредственно перед впускным коллектором, регулируют количество воздуха, подаваемого в рампу для образования смеси. Он делает это с помощью демпфера, приводимого в движение тросом привода от педали акселератора. Такую же конструкцию системы можно встретить в новых моделях ВАЗ – «Десятке», «Приоре», «Девятке», «Гранте».
При необходимости почистить заслонку
На корпусе с внутренней и внешней сторон оседает пыль, грязь, копоть из картера. Загрязнение участка, а вместе с ним и появление типичных признаков неисправности. Чрезвычайно важно чистить дроссельную заслонку на ВАЗ-2114 с электронной педалью, так как привод намного слабее троса. И даже небольшое количество грязи может стать причиной нарушения нормальной работы системы. Признаки, по которым можно определить, какая услуга требуется:
- Рывки при движении на малой скорости (педаль акселератора не двигается).
- Частота вращения коленчатого вала слишком высока или изменяется в большом диапазоне.
- Нестабильная работа двигателя.
- Двигатель глохнет сразу после запуска.
Аналогичные характеристики наблюдаются при неисправностях датчиков коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, контроля холостого хода. Поэтому желательно перед проведением чистки сделать диагностику хотя бы простого сканера на выявление возможных повреждений.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, данная система состоит из семи…
Внешняя чистка
Для чистки дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 без снятия всего узла. Преимущество одно – сделает работу очень быстро, а вот внутреннюю часть так почистить не получится. В конце концов, могут остаться загрязненные каналы в дросселирующем узле, и это не изменит ситуацию – все симптомы продолжают вас беспокоить. Внешние загрязнения очищаются без труда. Для работы лучше всего использовать специальный спрей для чистки карбюраторов. Но учтите, что он очень агрессивен, поэтому желательно работать в защите — респираторе и перчатках. Не проливайте жидкость на пластиковые элементы – они разъедутся.
Порядок чистки следующий:
- Снять гофру с дроссельного узла.
- Тщательно обрызгайте все поверхности дроссельной заслонки.
- Подождите некоторое время, чтобы жидкость уничтожила максимальное количество грязи.
- Очистите старой зубной щеткой всю поверхность дроссельной заслонки. Для максимальной эффективности откройте клапан вручную.
- Еще раз распылите спрей и протрите тряпкой все поверхности.
- Установите гофру на место и запустите двигатель.
Способ простой, но избавиться от серьезного загрязнения вряд ли поможет. Поэтому лучше всего полностью разобрать всю сборку и промыть.
Снятие дроссельного узла для промывки
Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 с Е-газом или приводом на тросе почти не отличается. Для демонтажа дроссельного узла вам потребуется:
- Снять гофру с корпуса воздушного фильтра.
- Отсоедините штуцеры, которыми греется дроссельная заслонка.
- Установите заглушки на форсунки.
- Снимите насадку с канистры.
Для тщательной мойки узла вам потребуется:
- Распылитель на карбюратор, проникающая смазка типа WD-40 или ацетон (растворитель 646 баллончик, уайт-спирит). Подойдет все, что горит, даже бензин или дизельное топливо.
- Ватные палочки для очистки лучше старой зубной щеткой.
- Компрессор или хотя бы насос.
После демонтажа корпуса клапана снимите датчик положения и клапан РХХ. Желательно проверить их исправность и при необходимости заменить.
Клапан РХХ или датчик?
Симптомы, описанные выше, могут быть вызваны не наличием грязи, а неисправностью РХХ. Этот исполнительный механизм, следовательно, датчик не является одним из них. Многие водители называют его датчиком холостого хода — это определение в корне неверно. Датчик – прибор, позволяющий измерять определенные величины (обороты, температура, давление и т.д.).
И регулятор холостого хода (РХХ) – шаговый двигатель, открывающий и закрывающий канал, по которому воздух поступает в топливную рампу на холостом ходу. Если приоткрыть дроссельную заслонку, то весь процесс работы РХХ исключается. Поскольку прибор ничего не измеряет, датчиком он быть не может.
Диагностика и чистка РХХ
Обязательно проверьте его состояние – на нем не должно быть грязи. Снимите регулятор и подключите к разъему канала передачи данных провода (зажигание должно быть включено). Шток должен быть полностью втянут и сдвинут на несколько миллиметров. Оцените визуальное состояние устройства – не было ли на нем повреждений. Очень часто причиной нестабильных оборотов является ослабленная или сломанная пружина. В этом случае вам потребуется замена. Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114, руки дошли, до сих пор не помешает.
A Измерение мультиметром проводят между 1 и 2 контактами – сопротивление должно быть в пределах 50-80 Ом. Если он немного отличается, не нужно паниковать. Между остальными контактами сопротивления быть не должно. Для очистки устройства необходимо использовать проникающую смазку (спрей для чистки карбюраторов не подойдет, так как плавит пластик). Обязательно обработайте контакты — если они окислятся, напряжение не будет подаваться. Линейкой или штангенциркулем измерьте расстояние от корпуса РХХ до конца иглы – должно быть 23 мм, отклонения не допускаются.
Датчик положения дверцы
Еще один прибор, напрямую влияющий на работу всей системы впрыска. Он дает понять электронному блоку управления угол открытия дроссельной заслонки. Существует два типа датчиков:
- Резистивный, представляющий собой простой потенциометр (переменный резистор, как регулятор громкости).
- Энкодеры – бесконтактные.
Первый тип изменяет сопротивление в зависимости от положения ползунка на активном элементе. Иными словами, он контактный, поэтому трение приносит много «шалостей». Активная часть изнашивается, как правило, в начале хода бегунка. А на холостых обороты будут прыгать — сопротивление меняется в широких пределах.
Со скоростью эти симптомы исчезают. Гораздо лучше работать с бесконтактным устройством. Если вы чистите дроссельную заслонку на ВАЗ-2114 1,6 8 клапанная или 16, обратите внимание на тип датчика. Если он резистивный, его можно повредить или рассыпать в пыль. Чистить и восстанавливать бесполезно, лучше заменить устройство. Чистят только снаружи – внутрь заглядывать не следует.
Заключение
При очистке дроссельного узла обязательно постарайтесь продуть сжатым воздухом все каналы, по которым проходит воздух. Не исключено, что высыпалось мелкое пятнышко, что и стало причиной нестабильной работы мотора. Нельзя обойти вниманием такой прибор, как датчик расхода воздуха. При загрязнении активного элемента сохраняются те же характеристики, что были описаны выше.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38459-chystka-drosel-nay-zaslank-na-vaz-2114-padrabyaznaya-nstrukcyya. html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/38047-reinigung-der-drosselklappe-auf-der-vaz-2114-detaillierte-anleitung.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/37813-limpieza-de-la-v-lvula-de-mariposa-en-vaz-2114-para-obtener-instruccio.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38856-tazalau-drossel-noy-zaslonki-vaz-2114-egzhey-tegzheyl-n-s-auly.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/40456-czyszczenie-przepustnicy-na-vaz-2114-szczeg-owa-instrukcja.html
PT: https://tostpost.com/pt/carros/40103-a-limpeza-da-borboleta-do-acelerador-a-vaz-2114-instru-es-detalhadas.html
ТР: https://tostpost.com/tr/arabalar/35322-ayakkab-gaz-vaz-2114-ayr-nt-l-talimat.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/39254-chistka-drosel-no-zasl-nki-na-vaz-2114-dokladna-nstrukc-ya.html
обороты двигателя подскакивают в дневное время, но не в…
обороты двигателя подскакивают в дневное время, но не в. ..Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Знак Z
на 10 ноября 2017 г.
Привет, мне интересно, ребята, знаете ли вы, ребята, может быть проблема, когда холостой ход автомобиля прыгает вниз, а затем возвращается к норме с постоянной скоростью, всякий раз, когда обороты достигают линии до 1 на оборотах, он начинает вибрирует, затем возвращается в нормальное состояние, а затем снова. Но странно то, что это происходит только днем, но когда садится солнце, машина работает совершенно нормально.
Пробег моей машины 105242 мили.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
Замена клапана холостого хода | 162,54–1028,01 $ | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Джефф Энгстром
Автомеханик
13 лет опыта
То, что вы описываете, похоже на грязный или неисправный клапан управления холостым ходом. Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу контролирует впуск воздуха, поскольку он смешивается с топливом перед впрыском в двигатель на низких оборотах и на холостом ходу. Этот клапан управляется компьютером автомобиля и регулирует скорость холостого хода на основе других измерений, таких как температура двигателя, температура всасываемого воздуха и нагрузка или напряжение электрической системы. Это также важная функция при запуске двигателя, поскольку она позволяет двигателю работать и работать на холостом ходу самостоятельно после запуска двигателя. Когда вы ускоряетесь, обороты двигателя увеличиваются, а когда вы отпускаете газ, обороты медленно возвращаются к нормальной скорости холостого хода с помощью клапана управления холостым ходом, выполняющего переход от более высоких оборотов обратно к скорости холостого хода при регулировке. постоянно регулируйте соотношение воздух/топливо, чтобы это происходило плавно. Когда обороты двигателя падают ниже нормального диапазона примерно 750-800 об/мин, это часто приводит к остановке двигателя, что указывает на грязный или неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу.
Я бы порекомендовал, чтобы эксперт из YourMechanic приехал к вам для диагностики и осмотра вашего автомобиля.Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Исправлена проблема, связанная с индикаторами EPC и ABS.
Подсветка EPC предназначена для корпуса дроссельной заслонки с электронным управлением. Вам необходимо, чтобы квалифицированный специалист проверил коды на компьютере, чтобы определить проблему. Возможно, у вас просто болтается вакуумный шланг, подсоединенный к впускному коллектору.
ABS…Как открыть и закрыть люк в крыше?
Если в вашем автомобиле есть люк в крыше, то он открывается и закрывается с помощью переключателя на потолочной консоли. Люк в крыше имеет два переключателя на потолочной консоли: переключатель, ближайший к водителю, управляет…
Как уменьшить скорость круиз-контроля?
В режиме круиз-контроля вы можете снизить скорость, повернув регулировочное кольцо на рулевом колесе вниз в направлении Set/-. Отпустите регулировочное колесо, когда достигнете желаемой скорости.
Стук в двигателе автомобиля, дым, горящее масло
Стук в двигателе не является серьезной проблемой. Как правило, когда двигатель начинает издавать стук, это хороший признак того, что уже происходит какое-то внутреннее повреждение двигателя. Это,…
2005 Toyota Prius не выключается
Симптомы, которые вы описываете для вашей Toyota Prius, наводят меня на мысль, что у вас плохое заземление в вашей электрической системе.
Снова загорается индикатор Check Engine
Два кода предназначены для двух разных проблем, и если оба кода не были устранены, после ремонта самообучение двигателя не было сброшено, тогда лампочка может снова загореться, и машина заведется неправильно. я…
Отопитель
Отопитель использует горячую охлаждающую жидкость двигателя для обогрева салона автомобиля. Если печка дует холодным, первое, что нужно проверить, это уровень охлаждающей жидкости. Низкий уровень охлаждающей жидкости или проблема где-то в системе охлаждения повлияют на работу обогревателя….
VSA загорается несколько раз, затем отключается на несколько недель, а затем снова загорается.
Здравствуйте, спасибо, что написали. Контрольная лампа VSA относится к системе контроля устойчивости автомобиля. Он работает с системой ABS, чтобы удерживать автомобиль на дороге в сложных дорожных условиях. Есть несколько датчиков и систем…
Просмотр журнала вызовов в режиме громкой связи
Привет. Для того, чтобы ответить на любые вопросы, нам необходимо знать год, марку и модель вашего автомобиля, грузовика или внедорожника. В разных автомобилях разные настройки для сервисов OnStar. Лучшим ресурсом для получения этой информации является…
Статьи по Теме
Руководство покупателя Toyota Sequoia 2012 года
Если вам нужно перевезти толпу, и вам нужна мощность, необходимая для перевозки всех игрушек, Toyota Sequoia 2012 года может быть идеальным вариантом. Хотя он не обладает такой грузоподъемностью, как некоторые из…
Toyota Corolla 2012 года против Honda Civic 2012 года: какую лучше купить?
Компактные автомобили — невоспетые герои, они немного крупнее малолитражных автомобилей, но недостаточно велики, чтобы их можно было отнести к седанам среднего размера.