Почему не греет печка на ваз 2112, дует холодный воздух
Содержание
- 1 Почему печка не работает на ВАЗ-2112, а дует только холодный воздух
- 2 Кратко об особенностях конструкции печки на ВАЗ-2112
- 3 Почему невозможно поменять температуру обогрева
- 4 Слабая подача тёплого воздуха, модернизация печки
- 5 Видео о доработке заслонки отопителя ВАЗ-2110
- 6 Дует холодным воздухом — ревизия радиатора отопителя и системы охлаждения
- 7 Видео о замене радиатора печки ВАЗ-2110
- 8 Заключение
- 9 Видео о причинах почему не греет печка
- 9.1 Рекомендуем прочитать:
- 9.2 Похожие статьи
Почему печка не работает на ВАЗ-2112, а дует только холодный воздух
Езда на ВАЗ-2110 — 2112 в двадцатиградусный мороз зачастую превращается в пытку. Это характерная особенность десятого семейства — непродуманная конструкция салонного отопителя. Печка может не греть воздух до нормальной температуры, а может не работать вообще. А зачастую нуждается в серьёзных доработках, требующих серьёзных затрат времени и сил. Что делать в этих случаях, будем разбираться вместе.
Кратко об особенностях конструкции печки на ВАЗ-2112
До тех пор, пока владелец ВАЗ-2112 не столкнётся с холодным салоном зимой, он может и не догадываться, что печка всего десятого семейства имеет важную конструктивную особенность — она выполнена в виде двух раздельных систем, в каждой из которых может возникнуть поломка или проявиться конструкторская или заводская недоработка.
Схема устройства отопителя.
- Во-первых, отопитель десятки состоит из непосредственно блока нагрева воздуха. С этим узлом знаком каждый: радиатор отопителя, воздуховоды с блоком регуляции, салонный фильтр.
- Во-вторых, автомобиль укомплектован электронной системой управления температурой. Каждый из этих элементов может нести потенциальную угрозу микроклимату в салоне. Ещё один элемент системы — контроллер блока управления отопителем. Проверим каждый из элементов, при необходимости доработаем и приведём температуру в салоне в норму.
Почему невозможно поменять температуру обогрева
Зачастую можно наблюдать в салоне 2110 2112 ситуацию, когда печка никак не реагирует на положение регулятора температуры, при этом температура воздуха может быть постоянно низкой или постоянно высокой. Это верный признак того, что один из электронных компонентов приказал долго жить. Проверяем все это так:
- Датчик температуры салона. Контроллер печки получает информацию от датчика температуры. Он находится на потолке, возле плафона освещения салона. Датчик гарантированно не работает в том случае, если печка реагирует на ручку регулировки температуры, установленную в крайнее правое положение. В противном случае, ищем неисправность в самом контроллере.
Расположение датчика температуры.
- Заслонка печки. Температура может не изменяться, когда заслонка не меняет своего положения. Она выполнена из пластика, но крепления у неё металлические, поэтому могут окисляться, в результате чего заслонка заклинит. Опытные владельцы рекомендуют заменить пластиковую заслонку на алюминиевую — она будет лучше дозировать воздух и хорошо держать тепло. Добраться к заслонке для проверки или замены можно только из-под капота.
Часто заслонки печки заклинивают.
- Актуатор заслонки. Привод заслонки представляет собой небольшой редуктор и электродвигатель. Вся эта конструкция часто приклинивает, двигатель перегорает. Чтобы проверить работоспособность привода заслонки придётся снимать жабо, дворники и утеплитель. Ремонту узел не подлежит и при выходе из строя заменяется.
Причиной выхода из строя отопителя может стать привод заслонок.
Слабая подача тёплого воздуха, модернизация печки
Одна из основных проблем отопителя ВАЗ-2110 — 2112 негерметичность и некачественная сборка, низкое качество элементов воздуховода.
Печка может дико раскалять поступающий на неё воздух, но до салона может доходить едва ощутимое тёплое дыхание отопителя. Все дело в негерметичности соединений воздуховодов, а их, к сожалению, достаточно много. Во-первых, рекомендуют загерметизировать первичные воздуховоды, между ними и самой печкой зачастую фиксируется утечка прогретого воздуха, он попросту греет моторный щиток.
Модернизация печки для ног водителя, об этом напишем отдельную статью. На фото наша редакционная машина.
Для устранения этого недостатка, к сожалению, придётся потратить не один час, поскольку добраться к воздуховодам без демонтажа передней панели невозможно.
Нужно проверять и герметизировать каждое место стыка пластиковых воздуховодов и их стыки с дефлекторами обдува салона и стекла. Особо разочаровавшиеся в заводской печке личности полностью выбрасывают стоковые воздуховоды и меняют их на гофрированные рукава, которых полно в строительных магазинах. Стыки при этом герметизируют монтажной пеной или моделином.
Конечно, работы море, но потраченное время стоит того — после модернизации абсолютно весь тёплый воздух будет поступать только по назначению.
Видео о доработке заслонки отопителя ВАЗ-2110
Доработка заслонки. Инженера нервно курят.» src=»https://www.youtube.com/embed/2tmf5AkqmjM?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Дует холодным воздухом — ревизия радиатора отопителя и системы охлаждения
Радиатор печки ВАЗ-2110 тоже не отличается высокой теплоотдачей, к тому же, добраться до него довольно сложно. Тем не менее, с ним может быть связана слабая температура прогрева салона:
- Радиатор печки забит. Если в него не попадает антифриз при полной исправности системы охлаждения, то и греть он не будет. Диагностировать забитую печку сложно, но можно. При полностью прогретом моторе и включённом отопителе пробуем на ощупь температуру входного и выходного патрубков радиатора. Если входной горячий, а выходной холодный — радиатор печки забит. Мало кто занимается его очисткой, публика предпочитает покупать новый. Рынок позволит выбрать несколько моделей алюминиевых радиаторов и одну-две медных по нашему усмотрению.
Проблема непроходимости радиатора решается либо промыванием с использованием специальных жидкостей, либо же заменой элемента.
- Салонный фильтр. При забитом салонном фильтре о подаче воздуха в салон говорить не приходится. Достаём фильтр, проверяем его состояние и при необходимости меняем. Зимой можно обойтись и без него. Диагностика проста — если при снятом фильтре температура в салоне нормализовалась, дело именно в нём.
Не помешает проверить и салонный фильтр.
- Термостат. Нередко встречается и проблема с термостатом. Его клапан отказывается перепускать антифриз в контур печки, поэтому радиатор остаётся без жидкости. Лечится только заменой термостата.
Проверяем термостат.
- Течь радиатора печки. Явный симптом неисправности — антифриз в салоне и падение уровня в расширительном бачке. Поможет только замена радиатора печки.
Если потек радиатор, придется его демонтировать и менять на новый.
- Воздушная пробка. Одна из самых частых проблем с системой охлаждения и отопителем заключается в возникновении воздушной пробки. В результате нарушается циркуляция антифриза и печка не прогревается до конца или не греется вовсе. Пробка воздуха удаляется путём выпуска некоторой части жидкости вместе с воздухом из самой верхней части двигателя — из штуцера дроссельного блока при работающем двигателе. После удаления пробки печка должна восстановить работоспособность.
Видео о замене радиатора печки ВАЗ-2110
https://www.youtube.com/watch?v=95nhYnSN_ww
Заключение
Возможно, проверив предложенные варианты, нам удастся восстановить нормальную температуру в салоне ВАЗ-2110.
Мы не рассматривали явные причины отказа печки (не работает нагнетатель воздуха) и особенности диагностики контроллера, поскольку ремонту эти узлы практически не поддаются и меняются в сборе. Тёплых всем салонов и добрых дорог!
Видео о причинах почему не греет печка
Просто о сложном» src=»https://www.youtube.com/embed/GWbkByQ0OXg?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Схема топливной системы ваз 21214 инжектор
Двигатель работает с перебоями на холостом ходу ваз 2110 инжектор
В гофре воздушного фильтра масло — ВАЗ 2112 — 16 клапанов, основные причины
Как заводить ваз с толкача
Установка зажигания на ВАЗ 2107 карбюратор, метки, зазор в контактах прерывателя, проверка зажигания
Сливают бензин ваз 2107, что делать, как предотвратить слив
Как на ваз 21099 настроить зажигание
Лада ларгус какой бензин 92 или 95 заливать, рекомендации производителя
Похожие статьи
Поделиться с друзьями:
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Класснуть
Похожие публикации
На этом веб-сайте используются файлы cookie, чтобы он мог лучше работать для вас. Закрыв этот баннер, прокручивая эту страницу, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Принять Подробнее
ваз 2112 печка дует горячим только при движении — Автосайт
Вообще у печки 2 заслонки (верхняя и нижняя): Верхняя контролирует поток холодного воздуха, а нижняя горячего от печки.
Иногда бывает, когда слышно, как перемещается заслонка печки и радиатор печки горячий, но все равно воздух из печки дует холодный
как покрасить авто в гаражних условиях
капейка на газу пропан
Вообще у печки 2 заслонки (верхняя и нижняя): Верхняя контролирует поток холодного воздуха, а нижняя горячего от печки.
Иногда бывает, когда слышно, как перемещается заслонка печки и радиатор печки горячий, но все равно воздух из печки дует холодный, то возможно поломана заслонка или ее привод. Заслонку можно склеить дихлорэтаном, т.к. она сделана из материала АБС, но для этого придется разобрать отопитель.
Если при положении задатчика контроллера САУО на «МИН» дует холодным, а на «МАКС» не дует ничего и при этом верхняя заслонка поднимается максимально вверх и закрывает доступ холодного воздуха, а горячий/теплый поток отсутствует, то возможно проблемы со 2ой нижней заслонкой, которая открывает горячий воздух от печки.
Если же звука перемещения заслонки нет, то возможно ее заклинило
регулировка холостого хода карбюратора ваз 2107
Иногда заслонку перекашивает или она застревает из-за ржавчины. Можно попробовать пошевелить заслонку со стороны салона рукой не разбирая отопитель, для этого нужно снять центральный дефлектор, открутить пластиковые направляющие воздуха и пробовать подлезть к ней тонкой рукой 🙂
Бывает когда заслонка отопителя судорожно ездит туда-сюда на одном месте. Это причина неисправного датчика положения вала микромоторедуктора.
Пример, замены/ремонта верхней заслонки отопителя на автомобиле десятого семейства.
Проверка микромоторедуктора отопителя ВАЗ 2110:
Установить на левой рукоятке положение «min»(синяя точка) и ждать 10-15 секунд. Запустить двигатель. Отсоединить контроллер САУО от разъёма X1 и тестером измерить сопротивление между контактами Х1.4 и Х1.1 (проводка автомобиля) сопротивление датчика положения вала микромоторедуктора оно должно быть:
800-1200Ом для контроллеров 1303. 3854, 1313.3854, 1333.3854
3600-5000Ом для контроллера 1323.3854
Далее установить рукоятку в положение «max»
Сопротивления датчика положения вала должно быть:
3200-5000Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854
1200-1600Ом для контроллера 1323.3854.
Если сопротивления не меняется или вообще отсутствует, то неисправен датчик положения вала микромоторедуктора (стерается со временем дорожка). Т.к. отдельно этот датчик не продается (на рис. он черный), то ММР нужно заменить в сборе.
Либо неисправен контроллер САУО — не подается напряжение на электродвигатель микромоторедуктора.
Проверить поступает ли напряжение от блока САУО до ММР можно лишь сняв «Жабо» и шумоизоляцию.
Микромоторедуктор находится справа от отопителя
регулятор холостого хода ваз 2110
У него один — датчик положения заслонки, а второй привод микроредуктора, к которому подходят коричневый и розовый провод.
Снимаем разъем, крутим рукоятки температуры на блоке САУО в салоне и меряем напряжение. Если напряжение меняется, значит провод нигде не перетерся, а если не меняется, то значит обрыв провода где-то в жгуте..
Проверяем сам микромоторедуктор: Подаем 12вольт от аккумулятора на разъем микроредуктора. Если ММР не крутится, то он неисправный, а если крутится, то просто окислились контакты в разъеме.
Чтобы зачистить контакты нужно моторедуктор открутить. (три самореза) и вынуть вправо.
Ремонт микромоторедуктора старого образца ВАЗ 2110 Моторедукторы старого образца тоже бывают различные:
Из трех типов рычагов ММР проще всего было снять полностью пластмассовый, а самое тяжкое — полностью металлический.
При снятии металлического рычага очень трудно не повредить рычаг и датчик вала.
Разбираем микромоторедуктор: отверткой поддеваем уголки и снимаем крышку
какой двигатель можно поставить на ваз 2107
Внутри обычный коллекторный двигатель.
Проверяем состояние щеток.
Проверяем тестером обмотки мотора (устройство такое же, как обмоток генератора) — звоним их звездой.
Откручиваем редуктор. (не потеряйте шайбочки, которые нужны для регулировки выступания шестерни мотора)
Проверяем редуктор: Держим корпус и медленно крутим рычаг. Редуктор не должен заедать
сцепление valeo
Проверяем резистор (датчик положения вала) показывающий блоку САУО положение заслонки и тяги редуктора: За один полный оборот сопротивление резистора должно меняться два раза от 6КОм до 0, и между этими значениями — бесконечность.
При плавном вращении рычага сопротивление не должно скакать, а должно меняться равномерно.
Сборка микромоторедуктора: Сильно жмем пальцем на ось с другой стороны и выдавливаем внутренности из корпуса.
Вставляем ось мотора между щеток, разводим щетки отверткой и нацепляем крышку.
Зажимаем обратно уголки и подцепляем крышечку с оси редуктора. Набиваем туда смазки.
Соединяем редуктор с мотором. Ось мотора должна попасть в отверстие в редукторе, а шестерни совместиться зубьями.
Перед закручиванием винтиков не забываем положить шайбы и накрутить контрагайки.
Ручное управление заслонкой отопителя ВАЗ 2110 Если Вам надоело разбираться в проблемах отопителя ВАЗ 2110, которые связанны с алгоритмами определения положения, тогда можно переделать управление заслонкой отопителя на ручной режим.
FAQ (собранный из комментариев) Какая рабочая температура двигателя ваз 2112 16 клп.
Ответил Nick: рабочая температура двигателя 87-89С.
Ответил Nick: две заслонки. нижняя открывается — дует горячий от радиатора печки. верхняя открывается дует холодный с улицы. обе заслонки двигаются одновременно одним ММР. Если печка просто внезапно перестала работать, что стоит посмотреть первым делом?
Ответил VoleTT: Предохранитель F18. Выставляю на САУО греть на всю, воздух идет горячий, выстявляю на 0, идет ледяной. все то хорошо, НО! если поставить на любую другую температуру, например 22,28,16 идет воздух такой же как и при 0. В чем может быть проблема?
Ответил Nick: начни с отключения датчика на потолке. Вопрос по поводу воздушной пробки. Снял ПДУ — жидкость не течет, завел, ОЖ потекла из штуцера, заткнул штуцер — из шланга не хочет идти ;[ через сколько должна пойти ОЖ из шланга? пробка должна быть открытая или закрытая?
Ответил Олег: Что бы пошла ОЖ из шланга надо разгазовывать, что бы давление было в системе и выгнало воздух. Просто как со штуцера пошла ОЖ, заткни его и начинай газовать (дергай за тросик) прям давай больше оборотов не бойся и тогда выбьет весь воздух и пойдёт ОЖ. После сразу же закольцовывай и всё. У меня не работает 3 режим управления вентилятором на САУО, что может быть? режимы А-1-2 в прядке
Ответил Nick: Смотри эту статью. Заслонка не двигается, дует все время холодный воздух. Как в таком случае отремонтировать печку в полевых условиях ?
Ответ Артём: если в поле ты застрял тряпку или палкой подпереть заслонкой и в перёд пока зима не закончится Как можно добраться до заслонки, чтобы попробовать её прикрыть или приоткрыть ?
Ответил Nick: прямо из салона можешь, снимаешь дефлектор центральный. откручиваешь пластиковые направляющие воздуха по бокам и рукой (если рука мужицкая, тогда используй руку жены или палочку найди). положение направлений воздуха «в лицо» и пролазиешь и шевелишь заслонку.
Ответил Nick: Смотри эту статью. Вместо горячего воздуха идет теплый
тюнинг нива 21213
Если на холостых погонять 3,5тыс оборотов секунд 40, то идет горячий воздух. Что может быть?
Ответил Nick: Похоже на то, что у тебя плохо циркулирует охлаждающая жидкость в системе, поэтому горячий воздух идет только на больших оборотах. Причин может быть две:
1)Забитая система охлаждения двигателя, тогда ее нужно прочистить специальным средством и залить качественную ОЖ.
2)Не исправная помпа. Замена либо установка дополнительной.
Про то, какой радиатор отопителя лучше выбрать, почитай тут. У меня на ММР сломался рычажок. Отдельно он не продается, а покупать делать в сборе не хочется
не заводится ваз 2114
Что делать ?
Ответил Андрей: попробуй склей,дополнительно можно усилить привернув(или вклеить) к рычажку металлическую пластинку подходящей ширины
Дует холодный воздух в горячем положении. Задвижки работают, ОЖ в норме, патрубки горячие.
Ответил стас: всё разобрался! задвижка от вентилятора соскочила и не перекрывала холодный до конца! но разбирать всё равно пришлось! зато не потратился!
Контролёром 2110-8128020,13 03.3854, в котором расположение скоростей: А 1 2, на какой можно заменить?
Ответил Nick: 2110-8128020-01 взаимозаменяем с 2110-8128020-02 на 100%. И скорее всего на его замену подойдут все, кроме 2111-8101012, 1323.3854.
Как я отопитель на десятке ремонтировал с форума autolada НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПО САУО Ремонт отопителя ваз 2110 Ремонт микромоторедуктора отопителя с форума autolada Система автоматического управления отопителем ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112 Снятие и установка отопителя инструкция. Диагностика системы отопления ВАЗ-2110. Под надзором ДСТ сайт ЗаРулем
установка подкрылок ваз 2114
пропало давление масла на opel flontere
21099 инжектор горит чек плавает холостой
Похожие статьи:
Полезные советы → Правила зимнего вождения
Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»
Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле
Полезные советы → Как правильно выйти из заноса
Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?
Доминировать на кухне | Dominate Kitchen
Почти каждая духовка в той или иной степени выдувает воздух из-за вентиляционного отверстия в верхней части. Выдувание горячего воздуха — это нормально, а выдувание холодного воздуха — нет. Как правило, духовка дует горячим воздухом, чтобы тепло равномерно циркулировало по всему внутреннему отделению.
С другой стороны, если духовка дует холодным воздухом, возможно, в ней неисправен нагревательный элемент. В этом случае вам придется отремонтировать поврежденный компонент. Тем не менее, обдув горячим воздухом также может вызывать беспокойство, особенно если он слишком горячий, чтобы быть обычным.
Почему из духовки выдувается холодный воздух
Обычно духовка не должна выдувать холодный воздух. Но, если это так, вы должны решить проблему. В противном случае этот холодный воздух может испортить приготовленную еду.
Две вещи являются главными причинами появления холодного воздуха и создания раздражающей ситуации. Первый — это когда вы случайно включили обдув холодным воздухом. И вторая, а также самая распространенная причина – неисправный ТЭН.
Настройки вентилятора охлаждения
Некоторые печи предлагают широкий спектр функций и элементов управления. Хотя это не совсем обычная функция духовки, некоторые устройства имеют настройку для включения охлаждающего вентилятора. Вы можете задаться вопросом, почему духовка имеет такую функцию. Что ж, эта функция предназначена для того, чтобы у вас была возможность охладить очень горячую еду, прежде чем подавать ее в спешке.
General Electric WB26X114 Вентилятор охлаждения плиты/плиты/духовки
Неисправны элементы вентилятора духовки
Если выбранная вами настройка подходит для приготовления пищи, но духовка по-прежнему выдувает холодный воздух, возможно, вентилятор не работает. Но если индикатор термостата горит, возможно, повреждены элементы, окружающие вентилятор.
Отключите прибор от сети и снимите заднюю панель внутри духовки, чтобы проверить, не исправен ли ваш вентилятор или нагревательный элемент. Убедитесь, что не делаете такие вещи, не имея опыта или хотя бы некоторого уровня опыта. Если во время проверки нагревательный элемент в некоторых местах обгорел, замените эту деталь.
Иногда внешние повреждения могут быть незаметны. В этом случае вам лучше обратиться за помощью к специалисту. Кроме того, поскольку отклонение элементов является дорогостоящей процедурой, убедитесь, какая часть повреждена, прежде чем принимать решение о ее замене.
Почему в моей духовке есть вентиляционное отверстие
Циркуляция воздуха является жизненно важной частью правильного приготовления пищи. Обычно полость духовки у основания дверцы негерметична, и через нее не проходит воздух из помещения. Такая установка способствует рассеиванию горячего воздуха внутри духовки. Когда элемент духовки начинает нагреваться, он повышает температуру в этой конкретной области.
Небольшое вентиляционное отверстие в верхней части камеры духовки способствует циркуляции горячего воздуха в каждом углу. Однако это отверстие позволяет небольшому количеству горячего воздуха выходить в комнату. В свою очередь, это позволяет большему количеству воздуха поступать в полость печи. И этот непрерывный цикл выпуска и поступления горячего воздуха помогает духовке равномерно нагреваться снизу вверх.
Таким образом, очевидно, что вы можете идеально готовить, если ваша духовка оснащена вентиляционным отверстием, которое помогает циркулировать воздуху внутри духовки.
Духовки предназначены для вентиляции тепла
Как правило, вентиляционное отверстие в верхней части духовки удобно для достижения равномерной температуры. Когда нагревательный элемент нагревается, он увеличивает температуру определенной области. Таким образом, небольшое количество горячего воздуха выходит через вентиляционное отверстие, позволяя большому количеству воздуха равномерно циркулировать теплу.
Значит, это отверстие не для отвода тепла изнутри наружу. Вместо этого он позволяет небольшому количеству горячего воздуха выходить для равномерного нагрева всей духовки.
Почему моя газовая духовка продолжает дуть
Если ваша духовка выбрасывает горячий воздух через вентиляционное отверстие выше плиты и ниже элементов управления, это, вероятно, для вытяжки. Горелка духовки обычно находится на дне духовки. Итак, когда вы включаете духовку, горячие газы от пламени сначала нагревают дно. И после этого он рассеивается снизу вверх.
Сначала установите духовку на низкую температуру и откройте нижнюю панель доступа, чтобы увидеть пламя на горелке. Когда температура достигает низкой температуры, а термостат подавляет пламя, ваша духовка может по-прежнему слегка продувать горячий воздух через вентиляционное отверстие, а это означает, что не всем газовым духовкам требуются такие вентиляционные отверстия. Тем не менее, проверьте руководство пользователя, чтобы узнать, что производитель говорит о вашей модели.
Распродажа
SAMSUNG NX60T8751SS 6,0 куб. ft. Flex Duo Front Control Slide-in Gas Range
Часто задаваемые вопросы
Почему воздух дует из верхней части дверцы духовки?
Как бы странно это ни звучало, подача горячего воздуха – это нормальная функция вашей духовки. Охлаждающий вентилятор внутри выдувает небольшое количество горячего воздуха через вентиляционное отверстие в верхней части дверцы духовки. Эта функция сохраняет панель управления прохладной на ощупь и предотвращает пригорание посуды. Кроме того, это помогает духовке равномерно нагреваться сверху вниз.
Что произойдет, если ваша духовка не вентилируется?
Если в вашей духовке нет вентиляционных отверстий, она может работать неравномерно. Это также может сжечь вашу посуду. Хотя вентиляционное отверстие необходимо почти для каждой духовки для равномерной циркуляции тепла, в некоторых устройствах оно не требуется.