Как можно сделать плохой звук наушников отличным? Что определяет качество звучания наушников согласно исследованиям? / Хабр
Начну с небольшого наглядного примера. По данной ссылке вы можете скачать и прослушать записи трех наушников разной ценовой категории (HiFiMAN Sundara — $350, Creative Aurvana Live! SE — $60, Takstar PRO82 — $100) сделанные с помощью искусственного уха. Вносимые им искажения похожи на те, что вносит настоящее человеческое ухо. С помощью одного лишь эквалайзера эти записи были исправлены обратно к исходному воспроизводимому файлу. Попробуйте определить, какая запись соответствует каким наушникам и где находится цифровой оригинал. У данных записей наушников был скорректирован только один вид искажений — линейные (или, другими словами, была исправлена только их АЧХ — амплитудно-частотная характеристика). Все остальные искажения, вносимые искусственным ухом, остались неисправленными. Среди файлов есть и исходный воспроизводимый файл (цифровой источник записей). Он присутствует как в явном виде, так и скрыт среди 4 файлов — A, B, C, D. Так же по ссылке присутствуют неэквализированные записи (в папке unequalized).
Смогли ли вы найти скрытый оригинал? Насколько велика разница между записями и оригиналом? Несмотря на то, что запись была сделана на дешевом стенде, а эквализация была произведена после записи, что снизило и без того низкий динамический диапазон и повысило искажения, звучание между всеми файлами после эквализации получилось весьма схожим. Причем разница в звучании вызвана, прежде всего, не разницей эквалиированных наушников, а недостатками реализации метода: низким соотношением сигнал/шум записывающией установки и корректировкой АЧХ после записи, а не перед ней. При более качественном эксперименте, с использовании имитации челвоеческого уха более высокого уровня, можно добиться еще большей схожести звучания.
Может возникнуть вопрос, а корректен ли вообще такой тест? Ведь записи прослушиваются вами еще через одну пару наушников или колонок, вносящих свои собственные искажения.
Для устранения этой проблемы в тесте и присутствует оригинал записи. Когда вы слушаете его — вы слышите только искажения своих наушников и своего воспроизводящего тракта. Когда же вы слушете записи, вы слышите искажения своих наушников и своей воспроизводящей системы ПЛЮС искажения записываемых наушников. Таким образом, вы сравниваете «искажения вашей воспроизводящей системы» против «искажений вашей воспроизводящей системы + искажения записываемых наушников». То есть, в этом случае, слышимая разница будет отражать прежде всего искажения записанных наушников. Конечно, в идеале, записи нужно прослушивать на аудиооборудовании максимально качества, которое вам доступно.Sean Olive, экс-президент The Audio Engineering Society, крупнейшего сообщества ученых и инженеров из сферы аудио, в течение последних 20 лет, вместе с коллегами, провел множество исследований по теме различных звуковоспроизводящих систем вообще, и наушников в частности.
.
В результате исследований, Sean Olive и коллеги пришли к следующему выводу:
качество звучания большинства современных наушников определяет исключительно их АЧХ — амплитудно-частотная характеристика. Субъективное качество звучания наушников тем выше, чем лучше они воспроизводят ту АЧХ, что воспринимается конкретным человеческим ухом при прослушивании хороших мониторов в акустически подготовленном помещении. Речь идет именно о той АЧХ, что возникает на уровне барабанной перепонки — и она сильно отличается от линейной.
АЧХ — это та самая вещь, которую можно менять с помощью эквалайзера.
РИСУНОК 1. Изначально ровная АЧХ акустической системы (низ рисунка), провзаимодействовав с ухом и ушным каналом, превращается на уровне барабанной перепонки в примерно ту, что показана наверху рисунка.
В указанных исследованиях и экспериментах принимали участие сотни слушателей — начиная от тренированных в лаборатории Harman по специальной программе, и заканчивая обычнми людьми «с улицы». Оказалось, что нелинейные искажения, для большинства современных наушников, не являются существенным фактором, так как, чаще всего, на «живом» музкальном сигнале, они находятся за пределами слышимости. Тезисно, в виде презентации, ключевые работы по данной теме собраны в этом документе.
о данных исследованиях
В документе собраны и подытожены результаты многочисленных исследований, в том числе с участием тренированных слушателей, которые не просто обладают объективно хорошим слухом, но и смогли показать, что могут улавливать тонкие различия тембра, искажений и других нюансов, по специальной программе исследовательской лаборатории Harman: harmanhowtolisten.blogspot.com
Так же, есть видео с интеврью Шона по теме звучания наушников, с которым можно ознакомиться (на английском):
Ну а как же «детализация», «сцена», «драйв» и прочие свойства, которыми характеризуют звучание наушников некоторые аудио энтузиасты? Иногда это просто аудиофильские выдумки, а иногда лишь побочные эффекты АЧХ. Так, например, в случае наушников, «сцена» определяется прежде всего активацией резонансов и интерференций, присущих конкретной ушной раковине. Это, в конечном итоге, просто пики и провалы на АЧХ, которые, если их индивидуально измерить, могут быть эмулированы эквалайзером. Хорошие наушники активируют эти индивидуальные резонансы без применения эквалайзера.
Рисунок 2. Форма ушной раковины определяет индивидуальные резонансы и спады на АЧХ, воспринимаемые барабанной перепонкой.
Помимо искажений, на некоторых ресурсах вы можете найти измерения фазы, импульсную характеристику, реакцию на ступеньку и прочее. Правда заключается в том, что импульсная характеристика и реакция на ступеньку — это лишь иной вид отображения АЧХ и ФЧХ — во временной области, вместо частотной. То есть, зная лишь АЧХ и ФЧХ, можно построить реакцию системы на единичный импульс или ступеньку вообще без каких-либо измерений. Ну а наушники представляют собой минимально-фазовую систему — изменение их АЧХ меняют фазу, а изменение фазы — АЧХ.
Пример 1
Пример 2
Пример 3
Пример 4
А что насчет так называемых «ватерфоллов»? Они, в случае минимально-фазовой системы, тоже лишь отражают АЧХ. Убираете пик — убираете «звон» ватерфолла. Статья на эту тему. Да и корреляции между качеством звучания и видом ватерфолла нет никакой. Эту тему подробно исследовал Floyd E. Toole еще много лет назад.
В общем, в соответствии с реальными исследованиями и математикой, ответ однозначен:
другие факторы, помимо АЧХ, чаще всего, не имеют существенного значения для качества звука наушников. Действительно важны только АЧХ и, изредка, искажения, если последние превышают порог слышимости.
Здесь следует заметить, что даже наушники за 10 долларов могут иметь очень низкий уровень искажений, за пределами слышимости на музыкальном сигнале. Например:
Измерения Panasonic RP-HJE120
Измерения SONY MH750
Получается, если точно эквализировать наушники к одной АЧХ, то звучать они будут тоже неотличимо? Для большинства наушников, независимо от ценовой категории, ответ однозначен: да, будут звучать одинаково. Точнее говоря, разные модели наушников будут звучать настолько же похоже, насколько одни и те же наушники, надетые по-разному. Потому что даже одни и те же наушники меняют звук, когда смещаются относительно уха на несколько миллиметров, или когда надеты на длинные волосы, или на дужку очков, или, для внутриканальных наушников, вставленны чуть глубже в ушной канал. То есть, каждый раз надеевая наушники, вы будете воспринимать немного (а иногда и существенно!) разный звук — это факт, который легко измеряется.
Но главная проблема заключается в том, что речь идет именно о воспринимаемой АЧХ наушников, то есть той, что возникает в результате взаимодействия звука, излучаемого наушниками, с конкретно вашей ушной раковиной и ушным каналом, и улавливаемой барабанной перепонкой.
Измерить такую индивидуальную характеристику непросто. Производители делают замеры своих продуктов с помощью имитации «усредненной» слуховой системы человека. Например такой или такой. При этом надо понимать, что индивидуальные особенности (форма уха, волосы, прижим наушников, герметичность и так далее) могут вносить свои коррективы в итоговую АЧХ, иногда очень существенные. Однако, даже результат эквализации в соответствии с измерениями на подобных «усреденных» профессиональных системах грубо предсказывают, как те или иные наушники будут звучать для большинства людей (точнее, для «усредненного» человека).
Рисунок 3. Системы имитации слуха, используемые производителями для разработки и тестирования наушников.
Если колебания их АЧХ не слишком велики и нет узких пиков и провалов, то наушники, чаще всего, могут быть успешно эквализированны к нужной АЧХ, и демонстрировать хорошее качество звучания. Для этого, например, можно найти свою модель среди измеренных на профессиональной имитации слуховой системы на этих ресурсах и эквализировать ее:
1. www.reddit.com/r/oratory1990/wiki/index/list_of_presets
2. crinacle.com/graphs
либо, найти наушники в полном сборнике пресетов, составленных на основе этих и других ресурсов:
3. github.com/jaakkopasanen/AutoEq/tree/master/results (гайд здесь)
В пункте 3 вы также найдете инструкции и настройки для различных эквалайзеров на Windows, Android, macOS, которые могут сделать звучание ваших наушников либо отличным, либо, по крайней мере, лучшим, чем уже есть. Проблемы возникнут в случае, если наушники имеют слишком уж узкие пики и провалы, либо отклонения слишком большой амплитуды, либо у них слишком высокий уровень искажений — эквалайзер просто не в состоянии всего этого исправить.
Если же применение данных пресетов не дает вам желаемого качества (потому что измерительный стенд-имитация может сильно отличаться от конкретно вашего уха, особенно для частот выше 2 кГц), то есть другой, индивидуализированный метод, основанный на вашем собственном восприятии АЧХ. С его помощью можно заставить почти любые наушники звучать конкретно для вас одинаково, ну или очень похоже. Он позволяет выполнить индивидуальное копирование звука с одних наушников на другие. Его я, возможно, опишу в другой раз…
5 вопросов о беспроводных наушниках Olmio BTE-03
Olmio BTE-03 — Bluetooth-наушники, созданные для тех, кто любит гулять, бегать или заниматься спортом под музыку. У модели специальная конструкция, дуга на шею, магнитная фиксация и удобное управление. Наушники говорят только на русском языке и могут непрерывно работать в течение десяти часов.
В этой статье мы ответим на частые вопросы о BTE-03: особенностях зарядки и подключения, необычной конструкции и т. д. Если далее нет ответа на Ваш вопрос, задайте его онлайн-консультанту на сайте или напишите в личные сообщения нашей группы «ВКонтакте».
Отсоединяются ли провода?
Нет, конструкция Olmio BTE-03 неразборная. Гибкая дуга надевается на шею, наушники вставляются в уши, а два бегунка на дуге помогают отрегулировать длину провода. Дуга хорошо сбалансирована, поэтому во время движения, ходьбы или бега, не перекашивается на сторону.
В корпус каждого наушника вставлен магнит. Стоит вынуть Olmio BTE-03 из ушей и отпустить, наушники присоединятся друг к другу, а не будут болтаться порознь. Магниты также помогают удобно управлять гарнитурой.
- Разъедините задние части — наушники включатся.
- Соедините — выключатся.
Есть кнопки управления звуком?
Кнопки управления расположены на одной стороне дуги. Кнопок всего три, две для управления звуком и одна многофункциональная клавиша. С помощью кнопок + и — можно регулировать громкость музыки и переключать треки.
- Плюс — следующая песня.
- Минус — предыдущая песня.
- Мультифункциональная клавиша ставит трек на паузу.
Как подключить BTE-03 к телефону?
Перед тем, как первый раз подключить Bluetooth-наушники к телефону, нужно заряжать гарнитуру в течение двух часов. Затем разъедините наушники и подождите, когда индикатор замигает красными и голубым светом.
- Включите Bluetooth на телефоне и запустите поиск новых устройств.
- Найдите в списке устройств «BTE-03“ и нажмите подключить.
- Если понадобится ввести пароль подключения, наберите 0000.
После этого наушники будут подключаться к смартфону автоматически. Индикатор при этом мигает голубым светом.
Как понять, что наушники нужно зарядить?
Чтобы понять, что наушники пора зарядить, необязательно ждать их полного отключения. Когда уровень заряда критически снижается, раздается предупредительный сигнал. После него стоит как можно скорее поставить BTE-03 на зарядку.
Как и сколько заряжать гарнитуру?
Емкость аккумулятора Olmio BTE-03 — 120 мАч. Наушники полностью заряжаются за час и этого хватает на десять часов воспроизведения музыки и разговоров по телефону. В режиме ожидания модель может находиться до 300 часов.
Для зарядки устройства снимите заглушку с microUSB-разъема наушников. Затем подключите комплектный кабель microUSB к наушникам и зарядному устройству (ЗУ в комплект не входит). Подключите зарядное устройство к сети. Во время зарядки LED-индикатор BTE-03 светится красным и отключается, как только зарядка завершается.
Наушники Olmio BTE-03
Понравилась статья? Поделись с друзьями
Как работают разъемы и вилки для наушников? (+ Схемы подключения) – Мой новый микрофон
Легко подключить наушники (и другие устройства) к соответствующим разъемам или портам и заставить их работать… до тех пор, пока они не перестанут работать. Изучение того, как разъемы и штекеры для наушников работают электрически, очень поможет нам в понимании прохождения сигнала и совместимости устройств, а также улучшит наши навыки устранения неполадок.
Как работают разъемы и штекеры для наушников? Штекер наушников (вилка) вставляется в гнездо для наушников (гнездо), чтобы установить электрическое соединение, позволяющее передавать аудиосигналы. Хотя цель одна и та же, размер, конкретная проводка, включение микрофона, качество соединения и совместимость различаются от разъема к разъему, от штекера к штекеру и от штекера к разъему.
В этой статье мы рассмотрим внутреннюю работу разъемов для наушников различных размеров, проводки и качества, чтобы лучше понять, как они работают в целом, а также как они работают в тандеме с разъемами для наушников.
Статья по теме: Как работают разъемы и вилки для наушников? (+ Схемы подключения)
Разница между разъемом для наушников и штекером для наушников
Когда большинство людей говорят о разъемах для наушников, они имеют в виду как гнездовые разъемы порта, так и штекерные разъемы на концах кабелей наушников.
Однако, с технической точки зрения, гнездо для наушников — это гнездо, а штекер для наушников — штекер. Это относится к любому разъему телефонного типа (имеющему наконечник, кольцо и гильзу).
Это разъемы для наушников:
6,35 мм, 3,5 мм и 2,5 мм аудиоразъемы TRSЭто разъем для наушников:
3,5 мм разъем для наушников TRRS (Macbook Air 2015)90 005 Та же разница может быть применена к разъемы микрофона. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с моей статьей «В чем разница между разъемом для микрофона и разъемом?».
Ознакомившись с терминологией, давайте приступим к основной части этой статьи.
Как подключаются разъемы и вилки для наушников?
Начнем с того, что не все разъемы и разъемы для наушников совместимы.
Чтобы гнездо для наушников и штекер правильно подключались и обеспечивали оптимальный поток сигнала, они должны соответствовать следующим параметрам:
- Быть одинакового размера
- Иметь одинаковую схему подключения
Обратите внимание, что некоторая свобода действий в совместимости проводки. Также обратите внимание, что то, что вилка подходит к разъему, не обязательно означает, что она совместима. Мы коснемся этих вопросов позже в этой статье, в разделе, посвященном разъему для наушников и совместимости разъемов.
По сути, разъемы и вилки для наушников представляют собой одиночные разъемы с несколькими (2-5) проводниками в их конструкции. Чтобы штекер для наушников работал с разъемом для наушников, проводники должны быть правильно выровнены в правильном формате для передачи надлежащего аудиосигнала (сигналов).
Важно отметить, что наушники являются преобразователями и по своей сути являются аналоговыми устройствами. Аналоговые аудиосигналы представляют собой просто напряжения переменного тока. Эти сигналы передаются по электропроводным проводам.
Провода в кабеле наушников внутренне согласованы с отдельными проводниками вилки кабеля. Гнездо источника звука также имеет отдельные проводники, которые подключены для передачи определенных сигналов.
Идея состоит в том, чтобы обеспечить контакт между проводниками разъема и штекера, чтобы аналоговые аудиосигналы могли проходить от источника по кабелю к соответствующим драйверам наушников в соответствии со схемами подключения.
В подавляющем большинстве случаев мы не можем увидеть физическое соединение между штекером наушников и разъемом, не разбирая разъем. Ниже представлена упрощенная схема соединения штекер-вилка в поперечном сечении:
Итак, это основное представление о том, как работают разъемы и штекеры для наушников. Они действуют как проводящие соединения, которые позволяют электрическому току течь из одного места в другое (от источника звука к динамикам наушников).
В этой статье мы подробнее поговорим о размерах и стандартах подключения разъемов/штекеров для наушников и рассмотрим совместимость.
Размеры разъема/штекера для наушников
Начнем с обсуждения различных размеров разъемов и штекеров для наушников. Их:
- 2,5 мм
- 3,5 мм
- 4,4 мм
- 6,35 мм
2,5 мм (3/32 дюйма)
Разъем/штекер для наушников 2,5 мм не очень распространен но стоит упомянуть здесь для тщательности.
Этот штекер/гнездо для наушников до сих пор регулярно используется в рациях и некоторых видеокамерах.
Разъемы наушников 2,5 мм представляют собой типичные несбалансированные монофонические разъемы TS (наконечник-втулка) или несимметричные стереофонические разъемы TRS (наконечник-кольцо-втулка).
3,5 мм (1/8 дюйма)
Гнездо/штекер для наушников 3,5 мм чаще всего используется для проводных наушников.
Этот разъем используется в старых смартфонах, ноутбуках и планшетах, а также в некоторых микшерных пультах и полевых рекордерах.
3,5-мм разъемы для наушников часто представляют собой либо несбалансированные стереоразъемы TRS (наконечник-кольцо-гильза), либо несимметричные разъемы стерео плюс микрофон TRRS (наконечник-кольцо-кольцо-гильза).
4,4 мм
4,4 мм — относительно новый разъем/штекер для наушников.
Стандарт 4,4 мм называется Pentaconn и встречается в некоторых продуктах Hi-Fi, в частности от Sony.
Компания Sony включена в список 13 лучших брендов наушников в мире журнала My New Microphone.
Стандарт Pentaconn подключается как симметричное стерео с разъемом TRRRS (наконечник-кольцо-кольцо-втулка).
6,35 мм (1/4 дюйма)
Гнездо и вилка 6,35 мм «четверть дюйма» — это то, что вы обычно найдете при подключении электрических музыкальных инструментов. Вилки/гнезда, используемые для инструментов, часто несбалансированные и подключены как TS (наконечник-втулка).
Однако разъем 6,35 мм также используется для наушников, хотя обычно он подключается как несбалансированное стерео TRS (наконечник-кольцо-рукав).
Гнездо/вилка для наушников 6,35 мм используется во многих аудиоинтерфейсах, усилителях для наушников, микшерных пультах и записывающих устройствах.
Адаптеры размера
Из 4 размеров, упомянутых выше, телефонные разъемы 3,5 мм (1/8″) и 6,35 мм (1/4″) являются наиболее распространенными.
К счастью, существуют адаптеры для эффективного преобразования размера гнезда/штекера. Эти адаптеры даже бывают типа «джек-штекер» или «штекер-штекер» в дополнение к прямым адаптерам «джек-штекер» и «штекер-штекер».
Подробную статью о размерах разъемов для наушников и разъемов см. в статье «Мой новый микрофон» под названием «Различия разъемов для наушников 2,5 мм, 3,5 мм и 6,35 мм».
Провода разъема/штекера для наушников
В разделе, посвященном размерам разъема/штекера для наушников, я кратко упомянул соединения наконечника, кольца и втулки. Эти термины относятся к различным проводникам на самих разъемах, которые имеют свои собственные провода с кабелем наушников и несут свою собственную аудиолинию.
В этом разделе будут рассмотрены стандарты проводки, используемые в разъемах и штекерах для наушников, а также то, как они соединяются друг с другом и эффективно передают аудиосигналы от источника звука к динамикам наушников.
Стерео Против. Моно-аудио
Большинство наушников рассчитаны на прием стереофонического звука, поскольку стерео является стандартом для музыки.
Однако для некоторых наушников (особенно гарнитур) требуется только монофонический звук, и они спроектированы таким образом.
Для передачи монофонического сигнала разъем для наушников должен иметь как минимум 2 проводника: 1 сигнальный провод и один обратный провод (который также обычно действует как земля). Проще всего это сделать через соединение TS (наконечник-рукав).
Для стереозвука требуется как минимум 3 проводника: провод аудиосигнала левого канала, провод аудиосигнала правого канала и общий провод заземления/возврата.
Обратите внимание, что монофонические и стереонаушники могут иметь больше проводников, чем необходимо для интеграции микрофона или балансной передачи сигнала.
Сбалансированный vs. Несбалансированный звук
В большинстве наушников используется несбалансированный звук, хотя есть и исключения.
Несимметричный звук имеет один сигнальный провод и один обратный провод. Обратный провод часто служит проводом заземления. Эти два проводящих провода замыкают цепь и позволяют аудиосигналу «путешествовать» от источника звука к динамику наушников.
Несбалансированный звук подходит для передачи звука по кабелю небольшой длины (например, по кабелю для наушников), но ухудшает качество сигнала, особенно высокого класса, на любой значительной длине.
Сбалансированное аудио имеет два сигнальных провода: один для передачи сигнала с положительной полярностью, а другой для передачи сигнала с отрицательной полярностью.
Наличие одинаковых, но противоположных сигналов на двух проводах фактически удваивает размах напряжения в подключенном динамике наушников, что приводит к более сильной передаче сигнала. Поскольку один провод «выталкивает» ток с одной стороны драйвера, другой провод «тянет» ток с другой стороны драйвера внутри цепи.
Сбалансированные аудиовходы эффективно суммируют разницу между двумя сигнальными проводами через дифференциальный усилитель, обеспечивая более сильный сигнал с отличной защитой от любых помех или шума, общих для обоих проводников. Поэтому это обычное дело для длинных кабелей и для ситуаций, когда требуется чистый звук с низким уровнем шума.
Микрофоны, например, выдают относительно низкоуровневые аудиосигналы, более чувствительные к электромагнитным помехам (наведенный шум будет более заметным по сравнению с сигналом уровня микрофона, чем сигналом линейного уровня). Поэтому все профессиональные микрофоны используют симметричные линии для передачи сигналов.
Важно отметить, что для стереонаушников требуются два разных несбалансированных или сбалансированных аудиосигнала: по одному для каждого драйвера.
С помощью этого учебника давайте рассмотрим различные схемы подключения разъемов и штекеров для наушников.
TS (Tip-Sleeve)
TS — самый простой телефонный разъем. Он позволяет передавать монофонический аудиосигнал по сигнальному проводу (наконечнику) и обратному/заземляющему проводу (гильзе).
Простая прокладка проводников TS-коннектора:
- Наконечник: сигнальный провод
- Гильза: обратный провод и заземление
TS можно подключить к одному динамику наушников (в односторонних конструкциях) или разделить на два отдельных динамика.
Несбалансированные монофонические наушники Поток сигналаШтекерные разъемы и разъемы для наушников TS обычно используются только в разъемах 2,5 мм. Обратите внимание, что 6,35-миллиметровые разъемы TS «соединительный кабель» широко используются для электрических инструментов, особенно для электрогитары и бас-гитары.
TRS (наконечник-кольцо-втулка)
TRS обычно используется в разъемах/штекерах для наушников в качестве носителя несбалансированного стереозвука.
Несимметричный разъем TRS подключается следующим образом:
- Наконечник: провод аудиосигнала левого канала
- Кольцо: провод аудиосигнала правого канала
- Гильза: общий обратный провод и заземление
В этом В конфигурации проводка втулки разветвляется в Y в кабеле и подключается к обоим драйверам.
Поток сигнала несбалансированных стереонаушниковСхема несбалансированного стереосоединения TRS используется в разъемах/штекерах для наушников 2,5 мм, 3,5 мм и 6,35 мм и широко используется в профессиональных наушниках.
Обратите внимание, что другим распространенным стандартом подключения разъемов/штекеров TRS является сбалансированное моно, хотя в действительности он никогда не используется в конструкции наушников. Сбалансированный монофонический TRS обычно используется в профессиональных аудио-патч-боксах, а также для подключения студийных мониторов и громкоговорителей.
TRRS (наконечник-кольцо-кольцо-втулка)
TRRS — еще один очень распространенный разъем для наушников. Он приобрел популярность с появлением наушников, в конструкцию которых входит микрофон.
Многие из наших цифровых устройств (смартфоны, ноутбуки, планшеты) имеют разъемы TRRS 3,5 мм для подключения наушников и микрофонов и гарнитур.
Проводка TRRS в основном используется в разъемах для наушников 3,5 мм и обычно соответствует стандарту AHJ (американский разъем для гарнитуры), установленному CTIA (Ассоциация сотовой связи и Интернета). Давайте посмотрим на этот стандарт.
Стандарт CTIA
- Наконечник: провод аудиосигнала левого канала
- Кольцо: провод аудиосигнала правого канала
- Кольцо: общий обратный провод и заземление 9 0043 Рукав: аудиокабель микрофона
В этих наушниках общий возврат (второе кольцо) разделяется на три части и соединяется с элементом микрофона и обоими динамиками наушников.
Стоит упомянуть старый стандарт OMTP. Он очень похож, за исключением одного крупного переключателя.
Стандарт OMTP
- Наконечник: провод аудиосигнала левого канала
- Кольцо: провод аудиосигнала правого канала
- Кольцо: провод аудиомикрофона 900 43 Гильза: общий обратный провод и заземление
В этом стандарте рукав также разделяется на три части и соединяется с элементом микрофона и обоими динамиками наушников.
Небалансные стереонаушники с потоком сигнала микрофонаTRRRS (наконечник-кольцо-кольцо-кольцо-гильза)
Разъем TRRRS используется в редком разъеме Pentaconn 4,4 мм.
Это специальное гнездо/штекер для наушников предназначено для подключения сбалансированного стереосигнала к совместимым наушникам и подключается следующим образом:
- Наконечник: аудиоканал левого канала (положительная полярность)
- Кольцо: аудиоканал левого канала (отрицательная полярность) 900 43 Звонок: звук правого канала (положительная полярность)
- Звонок: звук правого канала (отрицательная полярность)
- Гильза: земля
Если мы вспомним описание балансного звука, мы знаем, что нет необходимости в обратном проводе, так как у нас есть провод положительной полярности и провод отрицательной полярности для подключения к драйверу наушников.
Поток сигнала сбалансированных стереонаушниковВ стандарте 4,4 мм TRRRS Pentaconn нет общего обратного провода, что повышает четкость за счет минимизации перекрестных помех из-за отсутствия общего обратного провода. Сбалансированный звук также сильнее из-за характера сбалансированного и несбалансированного звука.
Для подробного ознакомления с различными схемами проводки звука в наушниках ознакомьтесь с моей статьей «Углубленный взгляд на то, как кабели для наушников передают звук».
Совместимость гнезд и штекеров для наушников
В начале этой статьи я упомянул, что гнезда и штекеры для наушников могут быть совместимы, даже если их проводники не совпадают. Я также заявил, что разъемы и штекеры для наушников могут быть несовместимы, даже если они имеют одинаковый размер.
Давайте проясним эту путаницу, рассмотрев конкретные примеры:
Совместимость разъемов/разъемов TRS и TRRS
Представьте себе ситуацию, в которой у нас есть пара следующих устройств:
- Наушники с разъемом TRS 3,5 мм
- Наушники с микрофоном и разъемом TRRS 3,5 мм
- Смартфон с Разъем TRRS 3,5 мм
Смартфон обязательно будет иметь разъем TRRS, поскольку он разработан как устройство ввода-вывода, способное принимать микрофон и выводить сигнал на наушники. Предположим для этого примера, что он использует стандарт CTIA, упомянутый ранее.
Опять же, стандарт CTIA:
- Наконечник: провод аудиосигнала левого канала
- Кольцо: провод аудиосигнала правого канала
- Кольцо: общий обратный провод и земля 9 0044
- Рукав: аудио провод микрофона
Итак, мы знаем, что 3,5-мм наушники TRRS + микрофон (при условии стандарта CTIA) совместимы с разъемом для наушников, потому что схемы подключения совпадают, а размеры одинаковы.
Однако, когда мы подключаем к смартфону обычные несбалансированные стереонаушники TRS 3,5 мм, они работают нормально. Почему это?
Наконечник и кольцо вилки TRS и гнезда TRRS идеально совпадают. Провод заземления/возврата также подключается. Втулка разъема TRRS, предназначенная для приема микрофонного сигнала, просто замыкается на провод заземления штекера TRS наушников.
Конечно, это не идеальное соединение, но тем не менее они остаются совместимыми.
Несовместимость разъемов/разъемов TRRS (CTIA) и TRRS (OMTP)
Важно знать разницу между старым стандартом OMTP и новым стандартом CTIA для несбалансированных стереофонических наушников + несбалансированных сигналов микрофона.
Несмотря на то, что наконечник и первое кольцо полностью совместимы (левый и правый наушники, звук), общий обратный провод и сигнальный провод микрофона (на втором кольце и рукаве) несовместимы, что делает стандарты OMTP и CTIA несовместимыми друг с другом.
Адаптеры размера
На рынке представлено множество адаптеров размера, позволяющих подогнать штекер наушников к соответствующему разъему.
Наиболее распространенными адаптерами являются TRS 3,5 мм на TRS 6,35 мм и TRS 6,35 мм на TRS 3,5 мм, но на рынке представлено множество других адаптеров.
Переходники для проводки
Некоторые переходники для проводки помогают улучшить соединение между штекерами для наушников и гнездами, которые не имеют точно таких же соединений (например, вышеупомянутый несовершенный штекер TRS к гнезду TRRS).
Использование разъемов для наушников для подключения устройств, отличных от наушников
Иногда к разъемам для наушников можно подключить устройства, отличные от наушников. Продолжим нашу дискуссию.
Динамики
Большинство динамиков имеют относительно низкий импеданс для приема сигналов уровня динамиков и поэтому не будут работать должным образом при подключении к выходу для наушников.
Однако многие портативные/мобильные колонки предназначены для подключения к выходу наушников смартфонов, ноутбуков и т. д.
JBL Charge 3 (ссылка для проверки цены на Amazon) — это динамик Bluetooth с проводным входом, который может легко принимать сигналы с выхода наушников.
JBL Charge 3 JBL упоминается в следующих статьях My New Microphone:
• 14 лучших брендов наушников в мире
• 11 лучших брендов домашних динамиков, которые вы должны знать и использовать
• 11 лучших брендов сабвуферов ( Автомобиль, акустическая система, дом и студия)
• 11 лучших брендов акустических систем, которые вы должны знать и использовать
• Топ-10 лучших брендов громкоговорителей (в целом) на рынке сегодня
• Топ-11 лучших брендов автомобильных аудиоколонок в мире
• Топ-11 лучших брендов звуковых панелей на рынке
• Топ-8 лучших брендов портативных Bluetooth-динамиков на рынке
Дополнительные входы
Вы, вероятно, делали это раньше, когда подключали смартфон к вспомогательному входу автомобиля. Многие усилители домашних звуковых систем также имеют дополнительные входы, которые можно использовать для приема сигналов уровня наушников.
Чтобы узнать больше о различиях между разъемами для наушников и вспомогательными выходами, ознакомьтесь с моей статьей Являются ли разъемы AUX (вспомогательными) и разъемы для наушников одинаковыми?
Микрофоны
Микрофоны можно подключать через специальные разъемы для наушников, предназначенные для приема микрофонных сигналов. Гнезда для наушников TRRS, которые мы обсуждали ранее, способны принимать микрофоны, которые подключаются через телефонные разъемы 3,5 мм.
Чтобы узнать о нескольких рекомендуемых мною микрофонах TRRS, ознакомьтесь с моей статьей «4 лучших внешних микрофона для смартфонов Android».
Статья по теме: Как работают микрофоны? (Полезное иллюстрированное руководство)
Дополнительный разъем — это то же самое, что и разъем для наушников? Кабели/разъемы Aux предназначены для универсального 3,5-мм соединения TRS, , а штекеры/гнезда для наушников бывают разных размеров и предназначены для передачи сигналов от источника звука к паре наушников. Обратите внимание, что вспомогательные выходы часто могут нормально управлять наушниками (хотя и не всегда), , в то время как выходы для наушников обычно прекрасно управляют вспомогательными входами.
Статья по теме: Разъемы AUX (вспомогательные) и разъемы для наушников — это одно и то же?
Как работают кабели для наушников? Кабели для наушников предназначены для подключения драйверов наушников к предполагаемому источнику звука путем замыкания цепи между источником и драйвером. Другими словами, они позволяют аудиосигналам (переменным напряжениям) проходить через преобразователи наушников, которые преобразуют сигналы в звуковые волны.
Статья по теме: Подробный анализ того, как кабели для наушников передают звук.
Выбор наушников, подходящих для ваших задач и бюджета, может оказаться непростой задачей. По этой причине я создал «Полное руководство покупателя наушников/наушников для моего нового микрофона». Ознакомьтесь с ним, чтобы определиться со следующей покупкой наушников/наушников.
Обзор наушников Cowin E7 Pro Bluetooth с активным шумоподавлением
Автор Райан Чепмен / 18 сентября 2018 г. / Обзоры / Наушники Bluetooth / 4 комментария
Мы используем партнерские ссылки. Если вы покупаете что-то по ссылкам на этой странице, мы можем получить комиссию бесплатно для вас. Узнать больше.
ОБЗОР – Наушники с шумоподавлением замечательные, но они стоят немного дороже, чем обычные наушники, а дешевые, как правило, не на высоте. Пока я пробовал одну пару, и они мне понравились, но они были проводными, поэтому мне пришлось держать адаптер под рукой. Наушники с активным шумоподавлением Cowin E7 Pro имеют Bluetooth с возможностью подключения при необходимости и по разумной цене. Это сочетание заинтриговало меня настолько, что я захотел увидеть их своими глазами. Давайте взглянем.
Что это?
Наушники Cowin E7 pro — это полноразмерные Bluetooth-наушники с шумоподавлением, предназначенные для повседневного использования.
Аппаратные характеристики
Активное шумоподавление
45-мм драйверы
Частота: 20 Гц–20 кГц
Bluetooth или проводной 3,5 мм
Что в коробке?
Bluetooth-наушники Cowin E7 PRO с активным шумоподавлением
Чехол для наушников
Кабель Micro USB
Аудиокабель 3,5 мм
Руководство пользователя
Дизайн и характеристики
Помимо приемлемой цены, мне в этих наушниках понравилась простота дизайна. На правом наушнике есть кнопки «плюс» и «минус», однократное нажатие которых меняет песню, а удерживание нажатой меняет громкость. Потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к тому, как долго держать его нажатым, но он был таким гладким и простым в использовании. Если вы нажмете на середину «треугольника», где находятся кнопки «плюс» и «минус», вы начнете и остановите музыку. Они были просты в использовании и давали тактильный щелчок при нажатии.
Одна вещь о Bluetooth заключается в том, что вы должны держать их заряженными и следить за временем автономной работы. Я был очень впечатлен временем автономной работы этих наушников. Я съездил на Средний Запад и почти постоянно пользовался ими в самолете (всего добрых шесть часов), и у меня почти не осталось вмятины в аккумуляторе. Я нахожусь примерно на 3/4 пути от батареи за три недели непрерывного использования, что составляет около 20 часов. Совсем неплохо.
Меня очень впечатлил комфорт этих наушников, они не утомляли слух после трех часов постоянного использования. Подушечки мягкие и, хотя и не гигантские, все же достаточно большие, чтобы полностью закрыть мое ухо. Однако они очень свободно сидят на голове, поэтому, если вас толкают, вы можете услышать, как шумоподавление включается и выключается из-за потери уплотнения. Это произошло во время турбулентности в самолете и если я спускался по лестнице. Звуки, которые он издавал, когда двигался у меня на голове, были единственной вещью, которую мне нужно было улучшить, поскольку в воздухе и в автомобиле случаются удары.
Шумоподавление было довольно приличным. Они ни в коем случае не Bose, но они очень хорошо справились с устранением шума двигателя и болтовни в аэропорту. У меня был прекрасный полет с красными глазами, чтобы протестировать их, и я использовал только шумоподавление (без музыки) на протяжении большей части полета и был им очень благодарен. В аэропорту я все еще мог слышать объявления из своего выхода на посадку, но большую часть болтовни вокруг меня заглушало шумоподавление и музыка. Это сделало для очень приятного опыта в аэропорту.
Не знаю, как вы, а я ненавижу задержку звука в наушниках Bluetooth. Лучшая пара, которая у меня есть на данный момент, — это наушники Bose, но я очень рад сообщить, что наушники Cowin E7 Pro превосходят Bose в том, что практически нет задержки звука. На самом деле я посмотрел несколько роликов, добрался до места назначения и подумал: «О да, надо протестировать задержку звука!» а пока тянул ролики, понял, что я их уже смотрел, и не понял, потому что было незаметно. Что меня больше всего впечатлило в этих наушниках.
Наконец, давайте поговорим о качестве звука. Я ответил на телефонный звонок, и меня было слышно, и я прекрасно слышал своего друга. Когда дело дошло до музыки, у них был звук басов выше среднего, приличный звук средних частот и средние высокие частоты. Однако сам звук был приятным и ясным, и я определенно мог слышать довольно хорошо артикулированные слова. Так как я иногда слушаю музыку на иностранных языках, было приятно действительно услышать, как поются слова. Это, конечно, было с включенным шумоподавлением. С его выключением общее качество звука было просто средним.
Что мне нравится
- Без задержки при использовании Bluetooth
- Хорошее время автономной работы
- Достойная цена
Что нужно доработать
- Наушники не плотно прилегают к голове
Заключительные мысли
В целом, за такую цену наушники вполне приличные. Качество звука не умопомрачительное, но все же хорошее, время автономной работы отличное, и я могу смотреть видео на своем телефоне без задержки звука, что лучше, чем у моих беспроводных наушников Bose.