#21 03.11.2011 07:04:34
Здравствуйте помогите пожалуйста советом купил поддержанную 21102 была со спортивным лопнутым рулем поменял руль оказалось что проводов на сигнал нету где их искать? P.S.Заехал к электрику он говорит что в комплекте должна быть какая-то пластмасовая клейма но в комплекте с новым рулем ничего не было как найти провода? #22 03.11.2011 23:45:38
где то в районе шлицов , должна фишка белая быть в ёё подтыкаются провода , ее снимают обычно так как мешает поставить переходник для руля , вот под ту фишку надо два провода замутить и будет свет , в комплектах с рулями их не идет , там обычно бесполезная круговая клемма …. то, что нас не убивает — мы не покупаем (1): #23 03.11.2011 23:49:14
вот примерно так то, что нас не убивает — мы не покупаем #24 04.![]()
Может контакт слетел #25 07.05.2012 23:58:50
Приветствую всех. Проблема с клаксоном. ВАЗ 2112, недавно приобрел, сначала сигнал работал, потом перестал. Клаксон напрямую от АКБ работает. Реле (возле клаксона) рабочее. Контакты на руле рабочии, масса подходит. Предахронители рабочии. Кидал массу на реле напрямую — реле щелкает (клаксон отсоединен был). Провод от руля на реле напрямую идет или еще куда «заходит»? Заранее благодарен. #26 09.05.2012 21:05:47
провод от руля идет на штатную релюху , а от туда уже в пучке идет на пикалку , прозвонить провода надо попробовать и что за релюха у клаксона рядом , вообще странная конструкция . то, что нас не убивает — мы не покупаем #27 11.05.2012 00:17:29
А гудок не от Волги стоит? У меня такая конструкция под него сделана. #28 11.05.2012 22:22:18
На счет гудка незнаю, но точно не стандартный. Релюха живая, проверял, контакты замыкает. От реле провод еще на вентилятор идет. Проблема с цепью от массы и до гудка. А сколько вообще реле должно быть? Может еще где какое стоит, может с ним чего? Хотя какой смысл массу через реле кидать? #29 05.08.2012 11:48:25
Добрый день автомобилисты. Недавно взял машину, пришлось снять рулевое колесо. |
|
Ваз 2110 не работает сигнал на руле
Возможные неисправности: признаки и причины
Признаков неисправности звукового сигнала на ВАЗ 2110 или 2112 несколько:
- Звуковой сигнал пропал. Водитель жмет на рулевое колесо или на соответствующую кнопку, расположенную на нем, при этом гудка нет.
- Гудок то появляется, то исчезает. Когда водитель жмет на руль, сигнал может начать работать, но затем сразу же пропадает.
Причин, по которым клаксон отказывается функционировать, может быть несколько:
- Одна из самых часто встречаемых причин — это выход из строя предохранительного устройства. В данном случае целостность самого клаксона не будет нарушено, что во многом упрощает процедуру ремонта.
- Выход из строя непосредственно гудка. Если после замены предохранительного устройства звук не появился, то можно попытаться проверить работоспособность клаксона путем его демонтажа и прямого подключения к аккумуляторной батарее.
Если устройство рабочее, то при подключении к АКБ оно начнет издавать соответствующий сигнал.
- Также причина может заключаться в коротком замыкании в бортовой сети транспортного средства.
- Еще одна причина неполадки может заключаться в стертых прижимных контактах, которые находятся на рулевой колонке. Такая проблема часто встречается в автомобилях наших соотечественников. Прижимные контакты в любом случае со временем стираются из-за эксплуатации, предотвратить это не удастся. Как варианта, можно попробовать увеличить срок службы контактов, для этого их необходимо время от времени обрабатывать графитовой смазкой.
- Износ контактного кольца на рулевом колесе. Как сказано выше, от износа никуда не деться, поэтому рано или поздно каждый автовладелец столкнется с такой проблемой. Как и в предыдущем случае, можно попробовать увеличить ресурс эксплуатации контактного кольца путем нанесения на него графитовой смазки.
- Окисление контактов на рулевом колесе. При длительной эксплуатации на внутренних контактах начнут собираться отложения, что приводит к невозможности передачи импульса для срабатывания клаксона.
Способы устранения поломки
Если схема клаксона нарушена и гудок перестал работать, то есть несколько вариантов решения проблемы:
- Для начала следует произвести диагностику предохранительного устройства. Если эта деталь выгорела, то ее нужно просто заменить на новую, устройство расположено в монтажном блоке. Процесс замены не займет много времени, справиться с такой задачей сможет любой автолюбитель. Если замена предохранителя дала результаты, но уже спустя какое-то время гудок опять перестал работать, то скорей всего, причина кроется в скачках напряжения в бортовой сети. Перегрузка способствует ускоренному перегоранию предохранительного элемента, поэтому придется искать источник нагрузки и решать проблему. Для этого воспользуйтесь мультиметром или обратитесь за помощью к электрику.
- При неисправности непосредственно клаксона устройство подлежит замене. Если диагностика путем прямого подключения к аккумуляторной батарее не дала результатов, то скорей всего, причина кроется в самом устройстве, которое нужно поменять.
- Короткое замыкание. Для диагностики вам потребуется мультиметр и немного опыта. С помощью тестера вы сможете найти замыкание, если же вы никогда ранее не сталкивались с такой задачей, то лучше обратиться за помощью к специалистам.
- Если стерлись прижимные контакты либо контактное кольцо, то вышедшие из строя элементы подлежат замене. Не факт, что вы сможете купить новые контакты или кольцо, поэтому вероятнее всего, придется менять клаксон в сборе.
- Еще одна причина, по которой гудок не работает — это окисление внутренних контактов. Со временем эксплуатации, как сказано выше, на них собирается грязь и отложения, что приводит к препятствованию возникновения звука. Можно попробовать разобрать рулевое колесо машины, после чего произвести очистку внутренних контактов и собрать руль (автор видео — канал Александр Амочкин Коломна ААК).
Если вы столкнулись с проблемой неработающего клаксона, то вам наверняка будет интересно, как произвести его замену:
- В первую очередь нужно демонтировать рулевое колесо.
Для этого снимите накладку и выкрутите болты, которые крепят руль.
- После того, как руль будет демонтирован, можно произвести очистку контактных дорожек, возможно, это поможет решить проблему. Обратите внимание на то, чтобы проволочные контакты в колонке были максимально чистыми.
- Выкрутите два самореза, которые расположены под пластиковой накладкой. После демонтажа накладки вы сможете увидеть контактную пластину, есть вероятность, что проблема кроется именно в ней. Зачистите контакты и проверьте работоспособность сигнала. Если гудок не работает, то с помощью гаечного ключа на 24 вам нужно будет отвернуть гайку, но выкручивать до конца ее не нужно.
- Далее, сам руль необходимо потянуть на себя, для этого придется приложить усилия. Можно попробовать сдвинуть колесо, постукивая по нему с разных сторон. Когда вы почувствуете, что руль поддался, гайка откручивается до конца.
- После демонтажа рулевого колеса приступаем к снятию клаксона. Под решеткой радиаторного узла расположен модуль, его необходимо демонтировать, для этого выкрутите гайку на 13 и отсоедините разъем.
- Установите новый, поставьте на место руль и проверьте работоспособность звукового сигнала.
Фотогалерея «Демонтаж руля и замена клаксона»
Годится ли гудок от Волги?
Можно ли использовать в «десятке» сигнал от Волги, как установить и как подключить его самостоятельно? В ВАЗ 2110 допускается установка волжского гудка, причем последние могут быть как старого, так и нового образца. Особой разницы между этими деталями нет, разве что тональность будет немного отличаться. Ну и, разумеется, стоимость. Но учтите, что произвести монтаж путем простой замены девайса не выйдет.
Суть заключается в том, что к штатному девайсу подключены два кабеля — один с отрицательным выходом, который идет от кнопки на рулевом колесе, а другой — с положительным. Последний подключен постоянно, он также питает и вентилирующее устройство радиаторного узла. А в волжских девайсах используется только один кабель — положительный, поскольку масса в данном случае подается через корпус, то есть от крепления к кузову транспортного средства. Помимо этого, нужно также учитывать, что в обоих системах используются разные потребители тока — на штатные варианты требуется не более 5 ампер, в то время как на волжские — по 8 ампер на каждый. В итоге получается 16 ампер (автор видео — Мастер Брюс).
Соответственно, для правильного подключения в ВАЗ 2110 изделия от Волги потребуется четырехконтактное реле, вариантов его установки у вас несколько:
- в салоне транспортного средства, в монтажном блоке с предохранителями;
- в моторном отсеке, но в данном случае учтите, что реле следует надежно заизолировать, чтобы не допустить попадания влаги.
Альтернативный звуковой сигнал на Ваз 2110
Стандартный звуковой сигнал Ваз 2110 не отличается особой громкостью и порой его недостаточно для того, чтобы вас заметили. Именно поэтому вместо штатного звукового сигнала многие устанавливают альтернативные варианты гудков, например, от автомобиля Волга. Перед установкой стоит убедиться в том, что уровень звукового сигнала не выше 120 Дб, в противном случае будет проблематично пройти ТО. Каким образом сделать звуковой сигнал громче? Можно полностью заменить стандартный сигнал или установить дополнительные гудки в моторный отсек машины.
Инсталлировать сигнал от Волги можно разными способами. Простой заменой тут не обойтись. Дело в том, что к стандартному звуковому сигналу Ваз 2110 подходят два провода — плюсовой и минусовой: масса подается через корпус, а положительный провод подает ток постоянно, к тому же он кроме этого питает еще и вентилятор радиатора. Для работы сигнала от Волги нужен только один провод — плюсовой. Минус подается через корпус. Помимо этого здесь осуществляется разное потребление тока. Стандартный звуковой сигнал Ваз 2110 потребляет 5 ампер, а сигнал от Волги — 8 ампер. Именно поэтому здесь мы будем использовать 4-х контактное реле. Реле можно вмонтировать внутри салона в блоке предохранителей либо в моторном отсеке Для установки реле внутри салона Ваз 2110, нам потребуется сам звуковой сигнал, одножильный провод, широкая клемма «мама», реле 4-хконтактное на 30 ампер и колодка реле. Звуковой сигнал от Волги имеет больший размер, чем штатный, так что установку лучше производить через кронштейны, дабы вибрация не испортила качество звучания.
Предпочтительнее выполнить установку в свободной ячейке в блоке предохранителей.
На 85 контакт присоединяем провод с разъема 13-контактного реле (выключатель звкового сигнала на рулевом колесе). Если смотреть по схеме, то он обозначен серо-черным цветом, а на фото он белого цвета. На свободное место присоединяем провод от 87-го контакта реле.
Для того, чтобы подать плюсовой провод мы прокидываем провод с разъема «Ш5-6» к 30-му контакту реле и через перемычку к контакту 86.
Плюс на сигнал подается при нажатии кнопки гудка, подается он через 87 контакт. Красно-белый провод у сигналов мы не используем, поэтому на него подается ток, соответственно, его нужно заизолировать. Плюсы такого способа: реле расположена в монтажном блоке, а значит туда не будет попадать влага; стандартная проводка находится под капотом, постоянный ток берем отдельно, то есть не берем его с вентилятора радиатора. Теперь рассмотрим случай с установкой реле в моторном отсеке. Здесь есть отличия от первого варианта, потому что все работы будут проводится именно в подкапотном пространстве. Используем те же материалы, только дополнительно нужно будет приобрести: подвесной предохранитель, 8 штук клемм типа «мама», двухметровая пластиковая трубка. Гудок размещаем в удобном месте, а проводку подключаем по любой из представленных схем:
В первой схеме ток берем с блока предохранителей, через его предохранитель, а во второй схеме плюс используется прямо с аккумулятора, через отдельный предохранитель на 20 ампер. Рекомендуется для подключения клаксонов от Волги на Ваз 2110 использовать именно вторую схему. Реле желательно разместить в месте, где в него не будет попадать влага. Не помешает обмотать реле изолентой или хотя бы накрыть пакетом.
Берем ключ на 8 и выворачиваем 2 болта крепления решетки радиатора и выщелкиваем 2 нижние защелки, снимаем решетку. Демонтируем стандартный звуковой сигнал, проводку собираем по схеме. Тщательно изолируем все соединения, а провод, соединяющий сигналы между собой, засовываем в гофру. Закрепляем реле в подходящем месте, ставим обратно решетку радиатора.
- Автор: Бездушный Робот
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Похожие записи:
Поочередное мигание ПТФ Ваз 2110
регулировка и замена звукового сигнала на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Дополнительный стоп сигнал на Ваз 2112
Целесообразность самостоятельного ремонта
Так есть ли смысл самостоятельно ремонтировать клаксон? Если учесть вышеописанные рекомендации, то целесообразность ремонта есть только в том случае, если автовладелец будет максимально аккуратным при его выполнении. Ведь в процессе ремонтных работ есть большая вероятность того, что неопытный автолюбитель сможет повредить проводку в блоке либо неправильно подключит контакты. Поэтому если вы никогда ранее не сталкивались с процедурой ремонта, то лучше доверить это дело специалистам либо просто заменить гудок в сборе.
Проводим диагностику звукового сигнала
Всё начинается с контактов разъёма:
- Допустим, напряжение «+12» не вызванивается на обоих контактах. Тогда ищите точку замыкания или обрыва, начиная от клеммы 6-Ш5 (схема выше).
- Если «плюсовое» напряжение получено, проверьте вторую клемму. Она будет контачить с «массой» при нажатии на кнопку клаксона. В ходе этой проверки обязательно отключают АКБ.
- Если два предыдущих шага успешно пройдены, значит, напряжение на клаксон подаётся. Возможно, его надо заменить или почистить контакты.
ГУР вышел из строя. Поворотники и спидометр победили…
Вышел из строя ГУР. Поворотники и спидометр вон…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Королевский
на 21 декабря 2016 г.
На прошлой неделе у меня включились датчики абс. И вдруг у меня отключается гидроусилитель руля. Перестают работать поворотники, гаснет спидометр. Затем через 20 минут они снова начинают работать…. а на следующий день их снова нет. Я пошел в автозону и получил эти два кода
P0500 Датчик скорости автомобиля А
А
P0705 Цепь датчика дальности передачи (прндл вход)
Пробовал полный сброс. Буду рад любым советам
Пробег моей машины 137000 миль.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
Проверьте индикатор двигателя на проверке | $94,99 — $114,99 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Спенсер Клейтон
Автомобильный механик
16 лет опыта
Здравствуйте, многие неисправности приводят к выходу из строя гидроусилителя руля, а коды P0500 и P0705 можно найти на вашем автомобиле 2010 года.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Что такое функция антисканирования на клавиатуре бесключевого доступа?
Хотя клавиатура без ключа на водительской двери вашего автомобиля обеспечивает еще один способ запирания и отпирания дверей и даже открытия заднего стекла, это также слабое место в системе безопасности автомобиля. Чтобы обеспечить лучшую защиту,…
Необходимость регулировки колес
При каждой замене компонента рулевого управления или подвески необходимо отрегулировать переднюю часть. Я бы сказал да.
Передачи не включаются
Коробка передач, не включающая передачу, может быть результатом электрической, гидравлической или механической неисправности. Это, вероятно, то, что вы испытываете со своим Монте-Карло. Поскольку есть много возможных версий этой проблемы, я нахожу ее…
при переключении с передачи на передачу она едва схватывает, поэтому обороты растут до тех пор, пока я не отпущу газ и не дам машине постепенно ехать
Ух ты, механическая коробка передач Volvo действительно трудно найти. Похоже у тебя пробуксовывает сцепление. Это вполне нормальное поведение для изношенного сцепления (https://www.yourmechanic.com/article/how-long-does-a-clutch-last), и с пробегом в 170 000 миль это должно произойти. Я бы посоветовал иметь…
автомобиль, использующий масло после капитального ремонта двигателя
Двигатели, которые были полностью отремонтированы и восстановлены, потребляют некоторое количество масла в течение первых нескольких тысяч миль. Именно в эти первые пару тысяч миль двигатель сильно обкатывается. После двигателя…
Насколько сложно будет заменить каталитический нейтрализатор на моем Chevy Blazer 1997 года?
Здравствуйте. Если выхлопная система оригинальная, то есть ей около 20 лет, то, скорее всего, вам придется заменить всю систему, состоящую из Y-образной трубы, идущей от коллекторов, нейтрализатора, глушителя и выхлопной трубы…
Сколько времени занимает ремонт компрессора кондиционера?
Привет. Замена займет у среднего техника около 2 часов труда, чтобы выполнить эту задачу после откачки хладагента из системы, чтобы убедиться, что он не попал в атмосферу. Если у вас нет…
Заменен корпус дроссельной заслонки
Привет. Это видео на самом деле довольно хорошее (https://www.youtube.com/watch?v=OZhNt0Z_kfo) о том, как правильно заменить корпус дроссельной заслонки на вашем автомобиле. Это еще одно хорошее видео для обучения (https://www.youtube.com/watch?v=vALWPV0ll4w). Возможно, ваши топливные форсунки все еще забиты…
Lexus IS200 Иногда не включается задняя передача
Коробка передач не включает заднюю передачу, пока трансмиссионная жидкость не прогреется, скорее всего, из-за негерметичности внутренних герметичных уплотнений, которые пропускают жидкость, пока она не прогреется. Для этого потребуется переборка трансмиссии и замена всех уплотнений…
Статьи по Теме
Справочник покупателя по Scion iQ 2012 года
Scion iQ 2012 года обеспечивает те ощущения от вождения, которые вы ожидаете от микрокара. Более высокая топливная экономичность в сочетании с малым радиусом поворота делает автомобиль отличным выбором для тех, кто много ездит по городу…
Как купить качественную коробку передач
Когда дело доходит до дорогих деталей, коробка передач находится в числе самых дорогих. Из-за этого многие люди предпочитают покупать подержанную коробку передач, что обычно не является идеальным путем. Почему?…
Как пользоваться Autostick
Autostick дает водителям с автоматической коробкой передач ощущение автомобиля с механической коробкой передач. Это позволяет водителю повышать и понижать передачу для дополнительного контроля.
Просмотрите другой контент
Города
Услуги
Техническое обслуживание
Почему перестал работать звуковой сигнал
Автомобильные гудки служат для обеспечения безопасности. Кроме того, они должны присутствовать на всех транспортных средствах и быть в исправном состоянии. Это позволит вовремя подать сигнал другим участникам движения, сообщить о приближении, избежать столкновений и других опасных ситуаций.
Но в какой-то момент случается так, что внезапно перестал работать звуковой сигнал, расположенный на руле. Диагностику следует проводить как можно быстрее, так как продолжать эксплуатацию автомобиля с неработающим звуковым сигналом опасно.
Как работает
Прежде чем искать причины и находить пути выхода из сложившейся ситуации, не лишним будет разобраться в принципе работы и устройстве сигналки.
Конструктивно клаксон включает достаточно обширный перечень элементов, в том числе:
- якорь;
- основной;
- Центр;
- вольфрамовые контакты;
- рамок;
- конденсатор; реле
- ;
- кнопка активации;
- диск резонансный;
- мембрана;
- контактные реле и др.
При нажатии водителем специальной кнопки по обмотке протекает ток, тем самым намагничивая сердечник и притягивая якорь. Вместе с якорем движется стержень, изгибающий мембрану.
Благодаря специальной гайке размыкается группа контактов и разрывается электрическая цепь. Кроме того, ряд рупорных элементов возвращается в исходное положение. Параллельно он снова замыкает контакты и в обмотку поступает ток. Открытие происходит в момент нажатия водителем кнопки.
Для самого водителя все гораздо проще. Просто нажмите кнопку, и машина издаст сильный характерный сигнал.
Применяются аналогичные системы, имеющие разные сигналы, но идентичный принцип действия:
- на Ниву;
- в Газели;
- Автомобили ВАЗ 2110;
- ВАЗ-2107;
- ВАЗ-2114;
- Рено Логан;
- Рено Сандеро;
- Лада Приора;
- Дэу Ланос;
- Лада Калина;
- Шевроле Лачетти;
- Skoda Fabia и другие
Если звуковая сигнализация внезапно перестает работать или показывает явные признаки неисправности, необходимо принять немедленные меры.
Автомобилисту необходимо знать, каковы признаки неисправности и основные причины, по которым звуковой сигнал не издает предупреждающих звуков.
Симптомы проблем
Как вообще можно определить, что динамик не работает или имеет какую-то неисправность? Это на самом деле очень просто.
Есть 2 основных признака неисправности автомобильного гудка:
- Сигнал вообще не работает. При нажатии на кнопку водитель, как и другие участники дорожного движения, вообще ничего не слышит. Это явный признак того, что система вышла из строя;
- Сигнал появляется периодически. Также бывает немного другая ситуация, когда звуковой сигнал срабатывает не при каждом нажатии. Я имею в виду, нажал один раз, все работает, а при повторной попытке пискнуть, писк прекращается, никакой реакции на нажатие. Затем ситуация повторяется.
В определении характера неисправности нет ничего сложного и необычного. Но теперь нужно понять, почему так происходит и где искать причины.
Распространенные причины неисправностей
Остается только рассказать о том, почему возникают такие ситуации и что нужно сделать самому автомобилисту, чтобы восстановить работоспособность клаксона.
Так как автомобильный сигнал состоит из достаточно большого количества компонентов, то и причины надо искать в них. Для этого хорошо разобраться в устройстве, конструкции и принципе работы системы оповещения.
- Перегорел предохранитель. Банальная, но распространенная проблема. Предохранитель находится в специальном блоке. Ищите информацию в руководстве пользователя. Иногда достаточно просто заменить предохранитель;
- Сгоревшее реле. Так как питание сирены осуществляется через предохранитель и реле, последнее также необходимо проверить на монтажном блоке и при необходимости заменить;
- Поломка клаксона. Если с реле и предохранителем все в порядке, причина может быть в самом устройстве. Для проверки можно взять элемент и подать питание напрямую через аккумулятор.
Когда звуковой сигнал работает, появляется сигнал;
- Короткое замыкание. Начать поиск стоит с охранного гнезда. А потом двигаться по цепочке;
- Износ контактного кольца маховика. При необходимости его нужно будет заменить;
- Зажимные контакты на колонке изношены. Характерная черта отечественных автомобилей;
- Контакты окислились. Проверить контактную группу на наличие ржавчины или окисления;
- Перегорела обмотка звукового сигнала. Проблема решается заменой;
- Нарушение электрического контакта;
- Порвана стяжка на руле, где находится подушка безопасности.
В подавляющем большинстве случаев и при желании большинство возможных проблем мы можем решить самостоятельно.
Но для этого нужно уметь обращаться с тестером или мультиметром. Это действительно необходимые инструменты, помогающие определить источник проблемы, проверить состояние электрической цепи, включить звуковой сигнал и другие моменты.
Как легко восстановить кожу на руле автомобиля своими руками
В худшем случае придется делать полную замену или вообще устанавливать новый клаксон или новый руль.