Ваз 2109 установка зажигания: Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 с карбюраторным и инжекторным двигателем своими руками

Содержание

Настройка (регулировка) зажигания ВАЗ-2109 (Видео)

Эксплуатация отечественных автомобилей вообще, и тольяттинской «девятки» в частности, в довольно непростых климатических и дорожных условиях Российской Федерации предполагает возникновение аварийных ситуаций, и, как следствие, проведения ремонтно-восстановительных мероприятий. Все это не может не сказаться на корректности функционирования системы зажигания «ВАЗовской» «девятки». А, не настроенная система зажигания, в свою очередь, предполагает перегрев силовой установки и ее нестабильную работу в разнообразных режимах, увеличенное потребление топлива и существенную потерю мощности.

Итак, регулировка зажигания «ВАЗ 2109». Существует несколько, относительно несложных в техническом плане, способов настройки зажигания «девятки». Однако стоит различать тип силового агрегата, поскольку установленный на «ВАЗ 2109» инжектор модуль зажигания, настраивается иначе, нежели зажигание карбюраторной силовой установки.

Способы настройки зажигания на ВАЗ

В качестве материально-технического обеспечения процесса регулировки по данной методике вам понадобятся: специальный ключ для вращения коленвала и электрическая лампа напряжением 12 Вольт.
Далее выполняем следующие мероприятия:

  • Вращая коленчатый вал посредством специального ключа, выставляем его по меткам.

  • К электрическому проводу, выходящему из трамблера к катушке зажигания, подключаем один из контактов электролампы (при помощи провода).

  • Второй контакт электролампы подсоединяем к «-», то есть «массе».

  • Центральный провод также замыкаем на «массу» автомобиля.

  • Ослабляем болты, фиксирующие корпус трамблера, после чего включаем зажигание. Электролампа должна светиться.

  • Осуществляем вращение корпуса трамблера (по часовой стрелке) до момента погасания электрической лампочки.

  • После того, как лампа погаснет, вращаем корпус трамблера в обратную сторону. Движение необходимо выполнять как можно плавнее.

  • Момент «загорания» электрической лампы – итоговая цель ваших манипуляций. Прекращаете вращение и заворачиваете болты, фиксирующие корпус трамблера.

Случается, что электролампа не «желает» светиться. В этом случае, отверните стопорную гайку, фиксирующую пластину распределителя (при помощи ключа на «13»), поверните корпус (по часовой стрелке) на угол до 450, а затем – в обратном направлении до момента загорания. Заворачиваем гайку фиксации стопорной пластины, жестко удерживая при этом распределитель.  Регулировка зажигания «ВАЗ 2109» первым способом выполнена.

Регулировка зажигания ВАЗ-2109

Основным элементом технического обеспечения этого способа установки зажигания «девятки» является стробоскоп. Подготовительные мероприятия выглядят следующим образом:

  • С картера коробки переключения передач снимаем резинку, освобождая окно маховика.

  • Высоковольтный провод 1-го цилиндра отсоединяем от крышки распределительного вала, а на его штатное место подключаем датчик стробоскопа.

Функционирующий стробоскоп генерирует и посылает световые импульсы (в такт с маховиком). Ослабляете гайки крепления трамблера (три штуки) и начинаем вращать (плавно) распределитель зажигания, одновременно контролируя окно маховика. В момент, когда метка (поз.1), нанесенная на маховике двигателя займет позицию, расположенную между средним делением (поз.2) и следующим делением (поз.3), прекратите вращение распределителя.

При соблюдении вышеописанных условий система зажигания «девятки» считается корректно выставленной и обеспечивает ровную и экономичную работу силовой установки транспортного средства. 

Третий вариант регулировки

Настройка зажигания данным способом требует участия двух человек, один из которых должен находиться в салоне автомобиля. Подробнее это выглядит следующим образом:

  • Регулировщик в салоне включает зажигание и контролирует по тахометру число оборотов.

  • В моторном отсеке ослабляете крепежные болты корпуса трамблера, и начинаете его (корпус) вращать.

  • Момент зажигания (цель настройки) определяется резким колебанием и возвращением к нулевой отметке стрелки тахометра.

  • Корпус трамблера фиксируется в положении, инициирующем начало отклонения стрелки тахометра. Ввиду сложности его (положения) определения, операцию, скорее всего, придется выполнить неоднократно.

Контроль регулировки зажигания

Для того чтобы убедиться в корректности выполненных настроек, необходимо выполнить некоторые контрольные мероприятия. Рассмотрим перечень этих мероприятий:

  • Прогреваем до «рабочей» температуры силовой агрегат и плавно нажимаем педаль акселератора, доводя обороты до максимальных. «Провалы» в работе силовой установки должны отсутствовать.

  • Выезжаем на ровный участок дорожного полотна и разгоняем автомобиль до скорости 40-50 километров в час.

  • Резко нажимаем педаль акселератора. Возникновение кратковременной детонации свидетельствует о том, что регулировка зажигания «ВАЗ 2109» выполнена правильно.

Внимание! Продолжительная детонация – симптом раннего зажигания, а отсутствие стука пальцев указывает на то, что установлено слишком позднее зажигание.

В заключение нашей статьи – пару слов об инжекторных «девятках». Установленный на «ВАЗ 2109» инжектор модуль зажигания регулируется через программирование ЭБУ (электронного блока управления). Выполнение такой процедуры самостоятельно возможно (теоретически), но требует специального программного обеспечения созданного для конкретного типа контроллеров и определенных, достаточно специфических знаний.

Видео — Установка зажигания (ВАЗ 2109)

Настройка, установка и регулировка зажигания ВАЗ 2109 карбюратор: как выставить и установить момент » Авто центр ру



От исправной работы всех составных элементов системы зажигания зависит работоспособность автомобильного двигателя в целом. Особенно, если речь идет о машинах отечественного производства. Рано или поздно каждый автовладелец столкнется с необходимостью регулировки угла опережения зажигания (УОЗ), о чем мы расскажем в этой статье. Ниже вы сможете узнать, как осуществляется регулировка зажигания ВАЗ 2109 карбюратор.

[ Скрыть]

Регулировка электронного зажигания на инжекторе

Что делать, если нет искры на свечах, что представляет собой схема подключения коммутатора, как быть, если не включается зажигание и каковы признаки слишком раннего УОЗ? Предлагаем более подробно узнать, как настроить и как проверить модуль на двигателе с инжектором или карбюратором. В случае с инжекторными силовыми агрегатами процедура настройки УОЗ осуществляется путем перепрограммирования управляющего блока, для этого требуется специальное программное обеспечение. Соответственно, такую процедуру лучше выполнять под присмотром специалистов на СТО.

Регулировка стробоскопом

Как произвести настройку и отрегулировать УОЗ на ВАЗ 2109 или 21099 при помощи стробоскопа? С такой задачей сможет справиться каждый, но нужно учитывать, если в работе модуля имеются неисправности, то вероятнее всего, регулировка не позволит решить проблему. Обороты двигателя при регулировке должны быть в районе 820-900 оборотов в минуту. Метод регулировки УОЗ при помощи стробоскопа считается одним из наиболее точных.

Как выполнить такую процедуру:

  1. Для начала нужно завести силовой агрегат и выставить соответствующее количество оборотов его работы. В том случае, если данное значение на карбюраторном двигателе выходит за пределы, то нужно произвести настройку соотношения воздуха и топлива для образования горючей смеси.
  2. Далее, необходимо от штуцера отсоединить вакуумную магистраль. Сделав это, двигатель авто следует заглушить, после чего в вакуумном шланге нужно будет убрать просвет. В том случае, если просвет отсутствует, то нужно будет выкрутить три гайки, которые крепят корпус трамблера или распределительного устройства.
  3. Когда эти действия будут выполнены, нужно будет извлечь прорезиненную пробку из картера трансмиссии, прямо за ней находится смотровое отверстие маховика. Кроме того, надо будет отключить высоковольтный провод от цилиндра под номером 1 от крышки распределительного узла.
  4. После этого следует активировать сам стробоскоп. Это устройство подключается вместо отсоединенного провода, а также к аккумуляторной батарее. После запуска силового агрегата устройство будет передавать импульсы в такт работы маховика. Корпус трамблера в данном случае будет проворачиваться до того момента, пока риска на нем не совпадет с той, что отмечена на самом маховике.
    Когда выставление метки будет завершено, нужно будет закрепить ее на месте. Для диагностики убедитесь в том, что отметки на маховике и коленчатом вале совпадают, если это так, то установка УОЗ была выполнена правильно (автор видео — Наиль Порошин).

Настройка с помощью лампочки

В том случае, если стробоскоп у вас отсутствует, то настройка момента может быть произведена при помощи обычной контрольной лампы, в частности, потребуется источник освещения на 12 вольт.

Как установить момент УОЗ с применением контрольной лампочки:

  1. Для правильно регулировки момента УЗО в «Девятке» с карбюраторным двигателем вам нужно будет провернуть коленвал до того момента, пока не совпадут метки. Для поворота коленчатого вала потребуется специальный ключ. В том случае, если ключ отсутствует, можно установить рычаг на коробке передач на четвертую скорость, после чего вручную поворачивать вал, пока риски не совпадут.
  2. Для регулировки вам надо будет подключить контрольную лампочку к проводу и распределительному механизму с катушкой. Второй контакт от источника освещения соединяется с заземлением, то есть кузовом транспортного средства.
  3. Далее, на корпусе распределительного устройства нужно будет немного ослабить болты, которые крепят его. Затем в замке зажигания нужно будет провернуть ключ. Если все работает правильно, то лампочка должна загореться.
  4. После выполнения этих действий нужно будет провернуть корпус распределительного механизма, поворачивается он до того момента, пока лампочка не перестанет гореть. После того, как это произойдет, корпус распределителя нужно будет провернуть в обратную сторону. Процедура регулировки останавливается в тот момент, когда лампа опять начнет гореть. Когда это произойдет, трамблер больше не нужно трогать, необходимо будет закрутить болты, которые его крепят (автор видео о реализации этого способа — Наиль Порошин).

Регулировка по тахометру

В том случае, если у вас нет ни стробоскопа, ни контрольной лампочки, то в принципе, и без этого можно будет решить проблему настройки УОЗ. Для выполнения этой задачи вам потребуется обычный автомобильный тахометр, который предназначен для считывания оборотов коленчатого вала. В данном случае для выполнения задачи вам потребуется помощь напарника, поскольку один из вас будет сидеть за рулем автомобиля, а второй в это же время будет вращать корпус распределителя.

Как выставить УОЗ с помощью тахометра:

  1. В первую очередь необходимо будет активировать зажигание и завести силовой агрегат, при этом обратите внимание на перемещение стрелки на приборе. Не во всех карбюраторных «девятках» имеется тахометр, поэтому процедура регулировки будет актуальна только для тех авто, в которых это устройство имеется.
  2. Когда двигатель будет запущен, вы или ваш помощник должны открутить болты, которые фиксируют корпус распределительного механизма. Сам трамблер после этого нужно будет повернуть.
  3. После того, как ключ в замке будет повернут, стрелка на циферблате устройства может резко дернуться, после чего вернуться в значение 0. Это нормально и переживать не стоит, трамблер выставляем до того момента, пока это не произойдет. Когда стрелка на тахометре будет перемещаться, то есть только начнет отклоняться, корпус трамблера нужно будет перестать вращать и надежно закрепить. Учтите, что такой метод требует внимательности и терпеливости, а также сосредоточенности, так что выполняя его впервые, не факт, что у вас все получится сделать правильно. Для регулировки потребуется время, учтите это.

Фотогалерея «Регулировка УОЗ по тахометру»


Как проверить правильность выполненных работ?

Если вы самостоятельно отрегулировали УОЗ, то также вам надо будет произвести проверку правильности выполненных действий.

Для выполнения проверки нужно будет сделать следующее:

  1. Заведите двигатель, диагностика осуществляется во время движения, для этого вам потребуется выехать на ровную дорогу.
  2. Для получения более точных результатов проверки вам нужно будет разогнать автомобиль примерно до 50 км/ч.
  3. После того, как эта скорость будет набрана, нужно будет включить четвертую передачу, а затем нажать резко на газ. При нажатии на педаль вы можете услышать, как из-под капота транспортного средства начнет доноситься детонация, то есть металлический стук. При этом сами звуки могут быть кратковременными. Если это так, то все действия по настройке вы выполнили верно и трамблер установлен правильно.
    В том случае, если звуки будут затяжными и длительными, то это будет говорить о том, что УОЗ выставлен слишком ранний, при этом детонация будет довольно громкой. При отсутствии каких-либо звуков из-под капота можно сделать вывод, что выставлен слишком поздний УОЗ.

Заключение

Приведенные выше сведения позволят вам самостоятельно отрегулировать угол опережения зажигания на «Девятке». При настройке учтите, что эта процедура требует времени и правильного подхода, поэтому если вы допустите ошибки при выполнении данной задачи, то есть вероятность, что двигатель начнет работать с перебоями. Будьте внимательны и строго соблюдайте все действия, описанные выше.

Видео «Рекомендации специалиста касательно самостоятельной настройки УОЗ»

Какие нюансы следует учитывать при выполнении регулировки угла опережения — расскажет специалист в ролике (автор видео — Наиль Порошин).



Система зажигания ВАЗ 2108. Высоковольтные провода. Схема бесконтактной системы зажигания

Зажигание является ключевым элементом, необходимым для работы любого бензинового двигателя. Система зажигания моментально подает искру в цилиндр, где поршень уже выдавил горючую смесь, и поджигает ее. В результате газы расширяются, давят на поршень. Дальнейшее движение передается на шток, который, в свою очередь, вращает коленчатый вал.

Зажигание ВАЗ 2108

Настройка зажигания на «восьмерке» зависит от предпочтительного топлива и двигателя (2108, 21081 или 21083). Зажигание для каждого мотора соответственно выставлено с определенным углом опережения.

Методы устранения неполадок

Кроме того, существует еще одна потеря энергии или ограничение для достижения желаемого размера. К ним относятся потери из-за паразитной емкости распределителя, катушки зажигания и кабеля между коллектором, катушкой зажигания и свечами зажигания. Эти емкости преобразуются квадратом передачи катушки в первичную цепь, где, как упоминалось ранее, они ограничивают величину собственного напряжения, генерируемого индуктивным зажиганием, когда ток батареи прерывается. Величина паразитной мощности в цепи также неблагоприятна на вторичной стороне.

Для регулировки зажигания необходимо:

  • Тахометр.
  • Строб.
  • Ключ 10.

Но, как показывает практика, прерывистая или несвоевременная подача искры может быть вызвана не только неточной установкой зажигания. Причина — нерабочие свечи, недостаточная компрессия, пробитый через неисправный коммутатор.

Выключатель ВАЗ 2108 — элемент системы зажигания, отвечающий за подачу управляющих импульсов на катушку и оптимизацию эффективности искры. Качество импульса определяется в особых условиях. После установки инженерами ВАЗ в систему зажигания двухканального коммутатора работа двигателя изменилась в лучшую сторону:

Чем больше емкость, тем больше энергии потребляется в фазе емкостного разряда. Это будет меньше энергии в его индуктивной фазе, поэтому эта фаза будет короче. Однако желательна более длительная индуктивная фаза искрового разряда, так как это выгодно двигателю. В ходе этого процесса увеличивается количество тепла, которое выделяется в течение более длительного периода времени, что ускоряет химическую реакцию при инициировании горения. Это снижает неравномерность рабочих циклов двигателя и практически исключает воспламенение.

Более длинная индуктивная часть разряда также способствует испарению смеси, что приводит к значительному улучшению холодного пуска двигателя и сокращению времени. нагрев его при низких температурах окружающей среды. Величина неблагоприятной паразитной мощности может быть уменьшена соответствующей конструкцией и размещением распределителя, а также прокладкой кабелей. В период между отдельными заклинаниями соотношение аналогично ранее упомянутому.

  • Была более мощная искра.
  •   стал более стабильным.
  • Эффективен стал запуск двигателя в мороз.
  • Уменьшенный расход топлива.
  • Пропала искра потери мощности в трамплере.

Неисправности зажигания

Выявить и устранить все проблемы довольно просто. Проверить свечу на боль можно простым способом, если нет нужного прибора. Делают это так: на двигателе по очереди снимают бронепровод с каждого цилиндра. Если бронепровод снят, и на работу двигателя это никак не повлияло, становится ясно, что причина кроется именно в этой свече.

Однако это время включает в себя как время, необходимое для накопления энергии, так и для ее преобразования в электрический разряд. При индуктивном методе скорость нарастания тока первичной обмоткой катушки зажигания определяется постоянной времени в зависимости от ее параметров. Однако его нельзя выбрать произвольно, так как одни и те же параметры определяют не только скорость нарастания тока, но и количество запасенной энергии. Одна переменная прямо пропорциональна одной, а другая косвенно.

С точки зрения времени, необходимого для создания желаемой энергии, емкостное зажигание лучше. Не только заряд конденсаторной энергии заряжается до напряжения, определяющего его величину гораздо быстрее, чем это возможно при индуктивном методе, но и влияние паразитных емкостей во вторичной цепи. значительно ниже. Энергия, запасенная в зарядном конденсаторе, выделяется в разряд, благодаря чему коммутирующий элемент в цепи первичной обмотки катушки зажигания замыкается конденсатором над ним. меандрирующие разряды.

Проверьте катушку немного тщательнее. Потребуется взять взаймы такую ​​же запчасть, но 100% рабочую. Если после замены катушки проблема исчезла, то неисправна была именно она.

Проверить наличие или отсутствие импульса можно с помощью контрольной лампы. Нередко во время поездки возникают сбои в системе зажигания. И не всегда под рукой у автовладельца найдется запасной выключатель на ВАЗ 2108, катушка зажигания, комплект свечей и прочее. В такой ситуации можно обратиться за помощью к участникам дорожного движения или воспользоваться услугами эвакуатора. Стоимость последней услуги точно не порадует водителя.

Вторичная обмотка генерирует высокое напряжение. Во время разряда в зарядном конденсаторе накапливается значительное количество энергии. Как было сказано ранее, процесс протекает таким образом, что индукционная фаза не возникает и, следовательно, не возникает дуга. Поэтому во время емкостной фазы смеси должно быть передано столько энергии, чтобы она достаточно сгорела.

Однако одной величины энергии недостаточно для характеристики условий горения. Также необходимо учитывать время искрообразования и потребляемый ток при искрообразовании. Энергия воспламенения, вызываемая произведением напряжения горения, разрядного тока и его продолжительности, всегда должна быть достаточно большой, чтобы обеспечить горение смеси с различным ее составом и турбулентностью. В благоприятных условиях при наличии однородной смеси стехиометрического состава достаточно инициировать горение искры с энергией от 1 до 1 мДж, длительностью около 10 мк, которая содержится в емкостной части разряд.

Чтобы выйти из этого положения и пойти своим ходом, нужно сначала выяснить причину неисправности. Проверка переключения осуществляется разными способами. Но для многих методов нужно использовать специальные приспособления и оборудование.

Методы устранения неисправности


В обычном бензиновом двигателе Смесь часто имеет неоднородную смесь, иногда плохо распыляется и разбавляется остаточными дымовыми газами. Для воспламенения смеси требуется гораздо больше энергии – не менее 30 мДж. Емкостное зажигание — это длина искры в десятки нас, а значит, необходимая энергия должна быть достигнута либо за счет увеличения импульсного напряжения, т.е. за счет увеличения зазора между электродами свечи зажигания, либо за счет увеличения разрядного тока. Более простой способ — увеличить скачкообразное напряжение, что еще более выгодно, так как за счет увеличения расстояния между электродами свечи можно воспламенить больший объем смеси, а это симптом горения бедных смесей.

В дорожных условиях можно проверить переключатель. Отсоедините провод, идущий от контакта 1, и воткните в разрыв лампочку (12 вольт). При проворачивании коленчатого вала лампочка должна периодически загораться. Это означает, что переключатель ВАЗ 2108 исправен.

Проверить можно и другим способом: отсоедините провод от трамблёра и вставьте обычную клипсу в центральный контакт. Подсоедините последний на короткое время (1 секунду) к корпусу распределителя. Бронепровод высоковольтный с катушкой зажигания надеть с зазором контактов 1 сантиметр.

Однако растет спрос на электрическую прочность над распределителем, катушкой зажигания и изолятором свечи. Размер деталей и сложность их конструкции будут увеличиваться. Он стал использовать ранее описанные модификации емкостного зажигания, то есть повторное зажигание, или для увеличения времени горения. Однако это недифференцированная система, поэтому более подробно она будет описана ниже. Они указаны для разных вилок. В случае дискомфорта двигателя зазор следует увеличить до 2 мм.

Низковольтные провода

Это, однако, означает увеличение проскальзывания почти в два или три раза соответственно. Для систем с двухискровым зажиганием двум цилиндрам двигателя назначается одна катушка, управляемая собственным переключателем. Вторичная обмотка катушки отделена от катушки, а ее начало и конец выведены на отдельную. При производстве автомобилей примерно с середины 1980-х годов, особенно в малолитражных автомобилях с двухцилиндровым двигателем, применялись дуплексные катушки с разомкнутым магнитопроводом, подобные показанным на рис.

После этих несложных операций при включенном зажигании должна появиться искра. Если последний появился, переключатель исправен.

Автолюбителям, которые вообще не разбираются в электронике, проще заменить неисправную деталь. Совсем не сложно взять заведомо исправный элемент и включить его в систему. Метод дедукции может быть обнаружен неисправность. Как показывает практика редко выходит из строя катушка, после нее трамблер, потом свечи и коммутатор.

К каждому концу вторичной обмотки присоединена свеча зажигания другого цилиндра двигателя. Цилиндры подобраны так, чтобы верхняя мертвая точка всегда была у одной из пары при такте сжатия, а у другой при выпуске. Из-за ионизированного газа с близким давлением. При такте выпуска атмосферное давление значительно ниже, чем при сжатии. Остальное доступно для пропуска в цикле сжатия свечи.

Во избежание этого желательно соблюдать установленный срок замены свечей. В этом методе необходимо следить за тем, чтобы утечка остатка топлива или проглоченной смеси не происходила из-за искрового перелива в такте выпуска. Поэтому диапазон предварительного регулирования должен быть несколько ограничен. Однако преимущество в том, что зажигание не должно синхронизироваться с распредвалом, поэтому позиционер не используется.

Схема подключения выключателя ВАЗ 2108

Выключатель ВАЗ 2108 имеет 7 пронумерованных контактов. Каждая из них выполняет определенную функцию и связана с отдельным элементом. А именно:

  1. На катушку зажигания.
  2. К электронному выключателю (на корпусе).
  3. Для связи
  4. На аккумуляторе.
  5. На распределителе зажигания.
  6. Используется для ввода сигналов управления и устройств управления.

В целом подключение выключателя ВАЗ 2108 несложный процесс даже для неопытного автовладельца. Проблем при стандартной замене или установке этой детали возникнуть не должно. В крайнем случае любой может воспользоваться помощью специалиста или литературой по ремонту и эксплуатации автомобиля ВАЗ нужной модели. Электропроводка переключателя ВАЗ 2108 не имеет особых сложностей.

Поскольку свечи зажигания обоих цилиндров, подключенные к двум катушкам зажигания, зажигаются практически одновременно, этот метод можно использовать только для двигателей с четным числом цилиндров. Для двухцилиндровых двигателей достаточно одной катушки с одним силовым выключателем. Четырехроликовые катушки имеют две катушки и две степени переключения. Точно так же шести- и восьмицилиндровые двигатели имеют половину катушек и переключателей.

Катушки часто соединяют в блоки, примеры показаны для четырех- и шестицилиндровых двигателей. Большинство недостатков двухвитковых катушек устраняется применением катушек с одной катушкой. Как видно из рисунка, катушка обычно располагается непосредственно на свече зажигания одного цилиндра. Диодная окружность обмотки вторичной катушки предотвращает. нежелательный высокоточный ток, возникающий при включении тока первичной обмотки. Это нежелательное коммутационное напряжение индуцируется во вторичной обмотке, где генерируется напряжение примерно от 1 до 2 кВ.

Главное

Как ни крути, ВАЗ — это автомобиль, созданный без каких-либо современных и инновационных технологий. Ремонт такого автомобиля в 80% случаев производит владелец.

Не исключение — ремонт системы зажигания автомобиля. Переключатель ВАЗ 2108 – самая уязвимая деталь в этой системе. Опытные мастера знают, что на «восьмерку» подходит переключатель от некоторых моделей Audi, Volkswagen и других марок автомобилей.

Однако, поскольку это напряжение имеет полярность, противоположную высокому напряжению зажигания, оно предотвращает обратный диод. Для катушек с двойной катушкой это действие не требуется из-за большого максимального тока на двух свечах зажигания. Аналогично для распределительных систем, где коммутационное напряжение эффективно подавляется предварительным искровым разрядником роторного промежутка между пальчиком и электродами крышки.

Катушки с одной катушкой часто механически объединяют в блок, который прикрепляется непосредственно к свечам зажигания всех цилиндров двигателя одновременно. Конструкция менялась в основном в зависимости от типа катушки, т. е. от замкнутого или разомкнутого магнитопровода и т. д. Поскольку исключены потери в распределителе и наводящих элементах, катушки могут быть небольшими. Одноискровые катушки зажигания можно использовать для всех номеров цилиндров. Эту информацию предоставляет блок управления датчиком положения. распределительный вал.

Запчасть иностранного производителя показывает более высокий ресурс без потерь в подаче импульса и искрообразовании.

Различия между системами зажигания с инжекторным и карбюраторным двигателем ВАЗ 2109 достаточно существенны.

На карбюраторных версиях за распределение зажигания отвечает катушка и трамблер. На инжекторах эта роль отведена специальному модулю зажигания. Он включает в себя пару катушек и управляющую электронику.

В некоторых двигателях используется комбинация двух катушек зажигания с одинарными свечами зажигания. В таких случаях одношпиндельные катушки почти идентичны двухшпиндельным, отличаясь только количеством концов.

Оба типа свечей зажигания подключаются к кабельным вилкам. Против одной катушки зажигания для систем с механическим разделением больше количество катушек и, следовательно, время между ними. Искры есть, дольше. Это положительно скажется на количестве запасенной энергии и, кроме того, увеличит время горения.

Еще одним важным отличием карбюраторной от инжекторной системы зажигания (СЗ) является отсутствие необходимости регулировок по электронному типу, установки угла опережения зажигания, регулировки зазоров. Датчики отвечают за распределение воспламенения по цилиндрам.

  Типы СЗ

Система зажигания служит для воспламенения в необходимый момент топливовоздушной смеси, находящейся в цилиндрах двигателя.

При достаточно длительном времени горения можно использовать меньшее расстояние между электродами свечи, чтобы уменьшить напряжение бункера. Это в конечном итоге приведет не только к меньшему количеству нитей вторичной обмотки катушки и, следовательно, к меньшим ее размерам, но и к меньшим потерям энергии, передаваемой в разряд.

Бесконтактное зажигание, особенности строения и работы

Все уже описано. Двухжидкостные катушки зажигания используются только для накопления индуктивной энергии. В новых типах зажигания почти исключительно с замкнутым магнитопроводом, преимущества которого уже были описаны. Одноискровые катушки зажигания используются как для индуктивного, так и для емкостного зажигания. При индуктивном зажигании почти исключительно с замкнутым магнитопроводом, что позволяет минимизировать размеры катушки, особенно при установке непосредственно на свечу зажигания.

Применяемые СЗ можно разделить на три основных типа:

  • Контакт;
  • Бесконтактный;
  • Контактный транзистор.

Первый и третий виды особого интереса для нас не представляют, так как на ВАЗ 2109 используется бесконтактная или бесконтактная транзисторная система.

Провода низкого и высокого напряжения

И наоборот, в емкостных системах в основном используются катушки зажигания с открытой магнитной катушкой, которые непосредственно соединены со свечами зажигания. Как отмечалось выше, емкостное зажигание не горит, а накопленная энергия передается за очень короткое время, когда в смесь необходимо подать достаточное количество энергии для достаточного выгорания. Наиболее эффективным способом является воспламенение максимального объема смеси, что достигается, например, увеличением гидроэлектрической дистанции в зажигании. свечи

Применять такие схемы начали в середине 80-х годов прошлого века. Со временем инженеры смогли повысить эффективность, доступность и надежность.

В БСЗ вместо прерывателя стали использовать бесконтактные датчики, позволяющие мгновенно определять скорость вращения коленчатого вала и угол его положения.

Принцип работы

Принцип работы системы зажигания, устанавливаемой на ВАЗ 2109, следующий:

  • Датчик положения коленчатого вала выполняет свои основные задачи, подает сигнал на контроллеры;
  • Контроллер обрабатывает полученную информацию и рассчитывает последовательность срабатывания катушек зажигания;
  • Катушка создает две искры — воспламеняющую и холостую.

Метод холостого хода заключается в создании искры одновременно в двух свечах зажигания. Одна легковоспламеняющаяся, а вторая одинарная, потому что бьет в такт выхлопным газам на другой свече. Таким образом, цилиндры, в которых одновременно генерируются искры, образуют пары — 1 и 4 цилиндры и 2 и 3 цилиндры.


Основные преимущества

Используемая на девятках система зажигания отличается хорошими показателями надежности, хотя вырабатывает энергию до 50 кДж, а напряжение пробоя иногда может достигать 30 кВ и более. БСЗ ценится за высокую эффективность.

Бесконтактные системы зажигания имеют несколько основных преимуществ.

Преимущества

Особенности

NW работает с датчиком Холла

Благодаря этому на параметры энергии искры не влияет напряжение в сети, частота двигателя. Это связано с тем, что за период времени концентрация энергии в катушке зажигания всегда неизменна.

Это обеспечивает высокий КПД схемы.

Между контактами нет механического взаимодействия.

Это способствует отсутствию загрязнения, пригорания контактов, поэтому их не нужно чистить.

Нет необходимости регулировать положение контактов

Объясняется это просто — их нет в СЗ ВАЗ 2109

Минимальное взаимодействие механических частей

Этот фактор способствует отсутствию вибрации ротора, резонанса, неравномерного распределения искры в свечах зажигания

Энергия свечей постоянно увеличивается

Может достигать 50 Дж, что позволяет избежать сбоев при воспламенении топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Особенно это проявляется при разгоне автомобиля.

Эффективность и экологичность

Использование нового СЗ позволило повысить экономию топлива примерно на 5 процентов, а также на 20 процентов снизить количество выбросов CO

Стабильный холодный пуск

Даже если аккумулятор разрядится до 6В, двигатель все равно можно будет запустить без проблем. Эта БСЗ существенно отличается от других систем зажигания, которые не могут похвастаться такой стабильностью.


В состав системы зажигания автомобиля ВАЗ 2109 входят следующие узлы:

  • Переключатель;
  • Свечи;
  • Датчик распределителя;
  • Катушки зажигания;
  • Переключатель;
  • Блокировочное устройство Не дает включиться стартеру до полного выключения зажигания;
  • Запорно-противоугонное устройство;
  • Датчик Холла;
  • Роликовый датчик-распределитель, который расположен горизонтально и принимает крутящий момент от распределительного вала;
  • Система отключения самопроизвольного зажигания, срабатывающая через 2-8 секунд;
  • Система выравнивания коммутируемого тока, необходимая при изменении напряжения в сети в пределах 6-18В;
  • Встроенная система переключателей, регулирующая время накопления энергии в катушке, ограничивает силу тока при низкой частоте двигателя.

Система зажигания работает при напряжении до 26 кВ, искровой заряд имеет продолжительность 1,6-2,0 миллисекунды, а энергия, выделяемая за это время, составляет 35-50 МДж.

Сервис

Если не следить за состоянием системы и упускать из виду наличие неисправностей, неполадок, это может привести к определенным последствиям. А именно:

  • Снижение надежности СЗ, появление отказов;
  • Снижение технических характеристик двигателя, таких как динамика разгона, максимальная скорость;
  • Резкое увеличение количества потребляемого топлива;
  • Поломка элементов СЗ или всей системы.


Прежде чем проводить техническое обслуживание СЗ, учтите несколько важных рекомендаций.

  1. Не прикасайтесь к катушке зажигания при работающем двигателе. Это касается проводов, выключателей и других компонентов.
  2. Не проверяйте работоспособность ИП «искровым» методом, так как это может привести к травмам и дорогостоящему ремонту всего автомобиля;
  3. Ни в коем случае не запускайте двигатель при искровом промежутке между центральным выводом датчика-распределителя и высоковольтным.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание данной системы включает следующие операции:

  • Зачистка свечей от образовавшегося нагара или замена элементов;
  • Проверка проводов на изоляцию, качество контактов и креплений;
  • Регулятор опережения зажигания, установка крутящего момента;
  • Очистка крышки ротора и датчика распределителя при образовании загрязнений;
  • Зачистка пластины ротора, электродов боковых выводов СЗ;
  • Проверка качества фиксации на посадочных местах всех элементов системы;
  • Проверка креплений проводов.


Система зажигания на отечественный автомобиль ВАЗ 2109устроен довольно сложно, хотя принцип его работы даже у новичков не вызывает серьезных затруднений.

Профилактика, ремонт СЗ предполагает работу с электрической составляющей автомобиля, поэтому обязательно соблюдайте все установленные правила безопасности, опирайтесь на рекомендации, указанные в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Проверка катушки зажигания мультиметром 2109. Как проверить катушку зажигания.

Исправная катушка зажигания ВАЗ 2109 обеспечивает бесперебойную работу автомобиля. При незначительных нарушениях в его функционировании водитель отмечает рывки в начале движения. По мере развития технической неисправности автомобиль хуже заводится, а со временем вообще не может двигаться без посторонней помощи. Избежать неприятных поломок можно, следя за техническим состоянием ВАЗ 2109.

Контроль оборудования

Даже исправный автомобиль, эксплуатируемый в соответствии с рекомендациями производителя, не заводится в силу различных обстоятельств. Водители, знающие, как проверить катушку зажигания, начнут искать причину неисправности именно там. Проверка технического состояния устройства не требует специальных знаний в области автомеханики. Все начинается с выключателя, который изучается без обязательного демонтажа.

Проверить цепь зажигания ВАЗ 2108 значит определить уровень сопротивления вторичной и первичной обмотки. Не упускайте из виду уровень сопротивления массе. Для этого автомобиль в обязательном порядке обесточивается, иначе велика вероятность получить электротравму. Дальнейший ход действий таков:

  • снять минус с аккумулятора;
  • освободить выводы от проводов;
  • получить набор автоинструментов на ваз 2108;
  • взять омметр;
  • убедиться, что на клеммах нет грязи;
  • подключить выходы тестера к низковольтным клеммам;
  • провести первичный замер уровня сопротивления;
  • измерить уровень сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания ВАЗ 2108;
  • измерить уровень сопротивления заземления.

Указанная проверка катушки зажигания ВАЗ 2109 или более ранней модели заключается в возможности локализации места неисправности. Достаточно просто следить за показаниями прибора.


Если на одном из этапов стрелка постоянно дергается из стороны в сторону или отражает отклонения от нормы, проведенная проверка катушки зажигания свидетельствует о необходимости ее замены.

Ремонтные работы

Автовладельцы должны знать основные признаки, указывающие на необходимость профилактического осмотра или замены катушки зажигания ваз 2108.

К ним относятся появление сколов, трещин, течи масла или признаки перегрева. Замена требуется, если железный конь вообще отказывается тронуться с места. Для правильного выполнения этой процедуры существует схема, разработанная производителем.

Для начала нужно снять «минус» с клеммы аккумулятора. Затем снимается единственный высоковольтный провод. С помощью гаечного ключа аккуратно открутите 2 гайки, крепящие конец провода. Противопоказаны слишком резкие движения: в ВАЗ 2109, карбюратор может быть поврежден. Как только провода отсоединены от малых клемм, снимаются гайки, крепящие катушку. Только после этого неисправную деталь можно безопасно удалить. Обратное подключение также происходит по заранее утвержденной схеме:

  • предварительно закрепляем катушку на место;
  • затянуть 2 гайки;
  • поместите концы проводов на маленькие клеммы;
  • закрепить стопорными гайками;
  • подать напряжение на катушку, подключив высоковольтный провод.

Правильность замены проверяется попыткой завести ТС. Перед этим необходимо, как уже было описано ранее, проверить уровень сопротивления на всех элементах. Только при штатных индикаторах допускается поворот ключа в замке зажигания. Несмотря на то, что процедура замены не требует значительных временных и физических затрат, вероятность поломки лучше снизить самостоятельно.

Если в процессе эксплуатации автомобиля мотор стал «троить», снизились его мощностные характеристики, возникли проблемы с запуском силовой установки, то корень зла следует искать в системе зажигания. Если предстоит испытать автомобиль с двигателем карбюраторного типа, то задача упрощается. На начальном этапе требуется проверить такой элемент низковольтной сети, как катушка зажигания ВАЗ 2106, затем другие элементы системы.

Устройство катушки зажигания

Для проверки этой системы вам понадобится электроинструмент типа мультиметра, а также отвертки с разными наконечниками и плоскогубцы с изоляцией для работы под напряжением. Необходимо соблюдать технику безопасности при работе с системой зажигания, т.к. течет в цепи электричество высокого напряжения. Рекомендуется иметь резиновые перчатки или изолированные плоскогубцы.

Схема катушки зажигания ВАЗ 2106 находится здесь. На рисунке показано подключение катушки зажигания в стандартном исполнении.


Катушка зажигания, цена которой приемлема для большинства российских автомобилистов, имеет артикул 8352.12. и представляет собой бак маслонаполненного типа с магнитопроводом открытого типа.

Штатная катушка зажигания «шестерки», которую несложно купить в любом специализированном магазине автозапчастей, оснащена 3-мя контактными выводами: «В», «К» и выводом для центрального высоковольтного провода. Катушка зажигания подключается следующим образом: плюсовой провод аккумулятора подключается к клемме «В» через контакт замка зажигания. Выходные контакты обеих обмоток катушек зажигания и минусовой провод аккумулятора подключаются к выводу «К» через переключатель.

К выходу высокого напряжения подключены еще одна вторичная клемма и клемма провода высокого напряжения, ведущая к распределительному элементу прерывателя, который при вращении бегунка распределяет ток высокого напряжения на свечи зажигания.

Проверка катушки зажигания на наличие неисправностей

Какие неисправности катушки зажигания ВАЗ 2106 можно определить методом проверки? Если исключить такие дефекты, как неустойчивый контакт изделия с электропроводкой из-за слабого крепления, то основной неисправностью катушки зажигания является слабая искра, которая не может «пробить» зазор более 5 мм. Исправная катушка зажигания в исправном состоянии должна «пробить» зазор около 15 мм. В противном случае «катушка» считается неисправной.

Нормальная проверка катушки зажигания проводится с изделием в электрической цепи автомобиля. Основной целью проводимых мероприятий является измерение показателей сопротивления катушки зажигания ВАЗ «Шоха», а именно измерение значений сопротивления всех обмоток и сопротивления изоляции относительно земли.

Порядок действий:

  1. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
  2. Снимаем элементы проводки с выходных контактов катушки.
  3. Для проведения ремонтных работ необходимо обзавестись набором обычных слесарных инструментов, мегомметром или другим подобным прибором.
  4. Измеряем сопротивление обмотки первичного типа, для этого подключаем контакты мегомметра к клеммам низкого напряжения, которые следует очистить от загрязнений. Для изделий с номером 3122.3705 по номенклатуре сопротивление катушки зажигания должно быть 0,43±0,04 Ом. Для изделий с номером 8352.12 по номенклатуре сопротивление катушки зажигания должно быть 0,42±0,05 Ом.
  5. Затем проверяем сопротивление обмотки вторичного типа, т.е. концевой выключатель мегомметра подключаем к выводу «В» изделия, а другой вывод подключаем к контакту высокого напряжения. Для изделий с номером 3122.3705 по номенклатуре сопротивление катушки зажигания должно быть 4,08±0,40 Ом. Для изделий с номером 8352.12 по номенклатуре сопротивление катушки зажигания должно быть 5,00±1,00 Ом.
  6. И на заключительном этапе необходимо проверить сопротивление изоляции относительно земли, т.е. подключаем первый вывод мегаомметра к корпусу изделия, а второй по очереди к трем выходным контактам — 2 канала низкого напряжения и 1 канал высокого напряжения. Все измерения мегаомметра должны быть не менее 50 МОм. При других показателях измерения необходимо заменить изделие.

Что касается катушки зажигания ВАЗ 2106 инжектор, то в моторах этого типа прерыватель-распределитель не применяется. В нем используются 2 катушки зажигания, которые размещены на крышке головки блока цилиндров. Напряжение сети проверяется специальным контроллером. Используется катушка зажигания с номерами деталей 3012.3705 или 406.3705.

Чаще всего эти изделия выходят из строя из-за перегрева или короткого замыкания между витками обмоток, из-за работы силовой установки с чрезмерными свечными зазорами в сторону увеличения, либо отсутствием контактов в места соединения высоковольтных проводов.

Проверка катушек без разборки осуществляется 2-мя способами. Для их проведения вам понадобится мегомметр и набор ключей:

  1. Первый способ. С рабочей свечи снимаем наконечник, устанавливаем в него другую свечу, подводим к корпусу блока и запускаем с помощью стартера. Если искра есть, то изделие исправно.
  2. Второй способ. Проверка осуществляется специальным прибором для диагностики наличия свечи. Отсоединяем от изделия высоковольтные высоковольтные провода и подключаем прибор для диагностики. Проворачиваем коленчатый вал агрегата с помощью стартера, при этом в разрядном устройстве электроприбора должна появиться искра.

Проверка изделия замером зазора высоковольтного провода до «земли» не проводится, т.к. может выйти из строя контроллер.

При возникновении таких неисправностей в работе двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, как слабая искра, неустойчивая работа на холостом ходу, невозможность регулировки оборотов холостого хода, затрудненный пуск или провалы и рывки при запуске выключенных и в движении и т. д., имеет смысл проверить работоспособность катушки зажигания.

Необходимые инструменты

— накидной или рожковый ключ на 8 мм

— тестер (мультиметр или аналогичный прибор) с режимом омметра

Подготовительные работы

Проверить катушку зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно не снимая ее с автомобиля.

— снять минусовую клемму с аккумулятора

— отсоединить высоковольтный провод от катушки зажигания

— отсоединить провода, идущие к двум клеммам катушки

Для этого ключом на 8 мм открутите гайки крепления проводов к клеммам «К» и «В». Отсоединяем провода, запоминая их положение, чтобы не перепутать при установке обратно.

Проверка катушки

— Проверить правильность первичной обмотки катушки зажигания

Для этого один щуп тестера подключаем к выводу «В», второй щуп к выводу «К» — вывод первичной обмотки. Включаем прибор в режим омметра. Сопротивление исправной первичной обмотки катушки зажигания должно быть близко к нулю ( 9 Ом).0192 0,4–0,5 Ом ).

— Проверяем исправность вторичной (высоковольтной) обмотки катушки зажигания

Для этого один щуп тестера подключаем к выводу «В» катушки зажигания, а второй щуп к выводу для высоковольтного провода. Измеряем сопротивление. Для исправной вторичной обмотки должно быть 4,5 — 5,5 кОм .

— Проверка исправности изоляции (наличие короткого замыкания)

Для этого один щуп тестера подключаем к выводу «В» катушки зажигания, а второй щуп прижимаем к ее корпусу. Сопротивление изоляции должно быть очень высоким — 50 мОм .

Если хотя бы одна из трех проверок показывает неисправность, то катушку зажигания следует заменить.

Примечания и дополнения

— Катушки зажигания, устанавливаемые на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099, могут быть двух типов: сухие с замкнутым магнитопроводом (3122. 3705) и маслонаполненные с разомкнутым магнитопроводом (8352.12, 027.3705, 27.3705, 27.3707-01, АТЭ1721 ). Сопротивления обмоток у них немного отличаются. Катушка 3122.3705 — первичная обмотка 0,43±0,04 Ом, вторичная 4,08±0,4 кОм. Катушки 8352.15 и др. — первичная обмотка 0,42±0,05 Ом, вторичная 5±1 кОм. Замеры проводились при +25 гр.

авторОпубликовано

Изучаем схему катушки зажигания автомобиля ВАЗ 2106

Иногда автомобилистам приходится сталкиваться с такой ситуацией: «шестерка» не заводится со стартера. Как правило, проблема в системе зажигания, точнее в выходе из строя какого-то элемента этой системы. Первым делом нужно проверить канал подачи тока на центральный провод прерывателя-распределителя, или, как его называют в быту, распределителя.

Проверка катушки зажигания

Для этого необходимо снять центральный провод с прерывателя-распределителя, подвести его к корпусу двигателя и провернуть стартером, при этом должна появиться искра. После этого проверяем подачу энергии на отдельную свечу, для чего выкручиваем исправную свечу зажигания, и подводим ее контактом к «массе» и делаем попытку запуска двигателя. При этом искра должна идти от провода на массу. При его отсутствии причиной станет неисправность такого элемента системы, как катушка зажигания ВАЗ 2106, которая играет важную роль в работе автомобиля.

При осмотре необходимо соблюдать технику безопасности и работать в защитных диэлектрических резиновых перчатках. В «шестерке» с одинаковым успехом применяется как система зажигания с использованием контактов, так и система без использования контактов трамблера, соответственно используется разная катушка ВАЗ 2106 в зависимости от типа системы зажигания.

Проверка этих видов зажигания осуществляется практически по одинаковым параметрам. В этом случае проверяем систему мультиметром. Необходимо помнить, что в схеме подключения катушки зажигания ВАЗ 2106 напряжение на участках цепи достигает от 24 тысяч до 40 тысяч вольт. При малом токе в системе это не опасно для жизни, но удар током может быть очень чувствительным.

Важно: В целях безопасности рекомендуется иметь в автомобиле дополнительную катушку зажигания и распределительный конденсатор. Эти элементы системы довольно часто становятся причиной выхода системы из строя, и ремонту такие изделия не подлежат. Если эти компоненты неисправны, запустить двигатель невозможно, а заменить их несложно. В крайнем случае при отсутствии штатной продукции временно возможна установка аналогов от других моделей ВАЗ.

Схема катушки зажигания ВАЗ 2106

Штатная катушка зажигания ВАЗ 2106 представляет собой герметичный технический сосуд, заполненный специальным маслом, с магнитопроводом открытого типа. Принципиальная схема системы зажигания расположена ниже:

где: 1 – генератор; 2 — замок зажигания; 3 — распределитель; 4 – кулачок распределителя; 5 — свечи; 6 — катушка зажигания; 7 — батарея.

Правильное подключение катушки зажигания ВАЗ 2106 можно посмотреть здесь:


Проверка катушки зажигания:

  1. На начальном этапе необходимо выяснить, как «приходит» ток на катушку зажигания, для чего: включить зажигание и измерить напряжение мультиметром с зажигание на контакте В+ изделия и массе, которая должна быть 12 В. Если напряжения нет, то причина в блокировке зажигания.
  2. Для запуска «двигателя» в аварийном режиме необходимо подключить плюсовой провод от аккумулятора к креплению В+ «катушка». Если ток «приходит» на катушку зажигания при отсутствии искры, то необходимо проверить сопротивление обеих цепей (обмоток) изделия.
  3. Для измерения значений сопротивления первичной обмотки «крокодилы» мультиметра подключаются к 2-м контактам катушки по бокам изделия, при этом мультиметр должен выдавать значения измерения 3-4 Ом.
  4. Для измерения значений сопротивления вторичные обмотки мультиметра подключаются следующим образом: первая к основному выходному контакту катушки, а вторая к боковому контакту, при этом измеритель должен выдавать значения измерения 7-9 кОм .

При исправной катушке зажигания ВАЗ 2106, цена которой приемлема для многих автомобилистов, причина в основном кроется в прерывателе-распределителе. Запрещено допускать длительную проверку на «пробег» искры между проводкой и массой, это может спровоцировать дефект «катушки». Из-за увеличенного расстояния катушка зажигания «пробивает» изнутри.


Неисправности катушки зажигания ВАЗ 2106

Имеются отдельные неисправности катушки зажигания, которые приводят к замене изделия. К ним относятся внешние механические деформации изделия и обрывы витков катушки. К неисправности катушки зажигания ВАЗ 2106 относят состояние, когда катушка зажигания нагревается до высокой температуры.


Небольшой нагрев изделия — обычное состояние этой детали при включенном зажигании и замыкании контактов трамблера при контактной системе зажигания. В случае сомнений в работоспособности этой части системы зажигания рекомендуем проверить катушку на сопротивление обеих обмоток изделия.

На заднеприводных автомобилях классического семейства с карбюраторным двигателем катушка зажигания (в автомобильных кругах ее часто называют «катушка») устанавливается в моторном отсеке на левом крыле и закрепляется двумя гайками.

На более поздних инжекторных модификациях (ВАЗ 2107 инжектор) устанавливается модуль зажигания, закрепленный на блоке цилиндров.

Перед тем, как принять решение о замене катушки, следует убедиться в ее неработоспособности, иначе ремонт может оказаться бесполезным, а деньги будут выброшены на ветер.

Способы проверки катушки зажигания

Самый простой, не требующий специальных инструментов, но небезопасный способ. Снимаем центральный высоковольтный провод и прокручиваем двигатель поворотом ключа зажигания. При этом снятый провод прислоняем к земле или кузову автомобиля. Если искра есть, то катушка исправна. Вам может понадобиться помощник для этой операции.

Второй способ, также более точный, заключается в измерении сопротивления обмоток катушки с помощью измерительного прибора мультиметра или «в народе» с помощью тестера.

Зачищаем контакты катушки (шпильки на корпусе). Первая проверка – сопротивление первичной обмотки. Для этого подключите омметр к двум шпилькам и проведите измерения. В зависимости от типа проверяемой катушки сопротивление должно быть в следующих пределах: катушка 2101-2107 В-117А = 3-3,5 Ом; катушка 2108-099 027. 3705 = 0,45-0,5 Ом.

Затем проверяем сопротивление в цепи вторичной обмотки. Один вывод тестера подключаем к центральному выводу высоковольтного провода, а второй вывод щупа оставляем на выводе первичной обмотки. При этом сопротивление рабочей катушки должно быть следующим: В-117А = 7,4-9.2 кОм; 027,3705 = около 5 кОм.

Как заменить катушку зажигания на новую?


1) Снимите высоковольтный провод с крышки катушки.

2) Ключом на 8 отвернуть гайку с клеммы, отмеченной на крышке катушки буквой «В», и снять наконечники зеленого и коричневого проводов. Чтобы не потерять мелкие орехи, рекомендуем приживить их на место.

3) Аналогично отсоедините синий провод с черной полосой от выхода, обозначенного буквой «К».

Если цвета проводов окажутся разными, а это возможно, пометьте их положение перед отсоединением. От вывода «Б» провод укладывается в жгут проводов, от вывода «К» — один подключается к выводу распределителя зажигания, второй идет в жгут проводов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *