Двигатель дымит белым дымом причина: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Почему двигатель дымит белым или черным дымом

Почему дымит двигатель? Причины сильного дыма из выхлопной трубы. Неисправности при которых двигатель дымит. Черный, белый и синий дым и глушителя.

На наших дорогах можно встретить машины, у которых из выхлопной трубы буквально валит
дым. В некоторых случаях это является симптомом серьезной неисправности двигателя. Причем этому подвержены как бензиновые агрегаты, так и дизель. Бывалые автомобилисты уже по цвету и характеру выхлопа способны поставить машине диагноз. Однако в отдельных случаях
одинаковый по цвету дым имеет различные причины. Почему двигатель начал сильно дымить?
Какие могут быть причины? Попробуем разобраться.

Содержание

  1. Диагностика неисправностей по цвету выхлопа
  2. Белый дым
  3. Синий дым
  4. Черный дым
  5. Заключение

Прежде всего, необходимо зафиксировать все сопутствующие обстоятельства, будь то ухудшение динамики, увеличившийся расход топлива, большой угар масла и прочие. В совокупности с цветом дыма они могут дать более или менее ясную картину неисправности.
Цвет выхлопных газов у «больного» двигателя бывает:

  1. Белый;
  2. Синий;
  3. Черный.

Белый дым

Двигатель дымит белым

В этом случае важно отличать непосредственно дым от обычного, не сулящего никаких неприятностей, белого пара. Такой пар появляется у совершенно исправных автомобилей при низкой температуре окружающего воздуха. Дело в том, что в выхлопе всегда неизбежно присутствуют водяные пары. Они попадают в холодную выпускную систему, конденсируются и становятся видимыми, а на выхлопной трубе даже появляются капельки воды. По мере прогрева степень конденсации снижается и пара становится меньше. В более холодную погоду белый пар идет сильнее. Этого ни в коем случае не надо бояться.
В ситуации когда на улице погода не очень холодная, а двигатель прогрет до рабочей температуры, но из трубы выхлоп валит белым паром чаще всего виновата охлаждающая жидкость, попавшая в цилиндры. Такое бывает при негерметичной прокладке головки блока. Эта жидкость способствует образованию выхлопа с густым белым паром и едким запахом. Для того чтобы убедиться в правильности поставленного диагноза можно прибегнуть к простому дедовскому способу. Необходимо на некоторое время закрыть отверстие выхлопной трубы листом обычной бумаги. На ней при этом образуются капли. Затем, следует подождать пока они высохнут. Водяные капли без примеси масла испарятся и не оставят жирные следы. Кроме негерметичной прокладки, в попадании охлаждающий жидкости в цилиндры также может быть виновата и трещина в головке блока. Бывают случаи когда жидкость проникает в цилиндр через систему впуска, в частности, через негерметичную прокладку впускного коллектора. Необходимо понимать, что подобные неприятности может иметь как бензиновый двигатель, так и дизель.
Все неисправности, которые связаны с белым выхлопом требуют незамедлительного устранения. Причем устранить нужно не только прямые причины, но и возможные неисправности в системе охлаждения. Довольно часто прямые причины порождаются перегревом двигателя. В этом случае необходимо проверить работу термостата, вентилятора и датчика его включения, герметичность радиатора, пробку расширительного бачка и шланги системы охлаждения.

Синий дым

Двигатель дымит синим

Почему двигатель начал сильно дымить синим выхлопом? Этот вопрос часто тревожит владельцев неновых машин. Если из выхлопной трубы сильно валит дым синеватого цвета, это свидетельствует о попадании в цилиндры двигателя моторного масла. Сам цвет может иметь оттенки от слегка голубого, до густого синего, а иногда и бело-синего. Этот дым, в отличие от пара, медленно исчезает в воздухе. Если провести упомянутый выше дедовский тест с бумагой, то на ней обязательно останутся жирные капли. Сильно дымящий таким дымом мотор неизбежно потребляет много масла. Нередко масляный расход возрастает настолько, что на сто километров пути его требуется более литра.
Самой главной причиной появления синего дыма является большой износ цилиндропоршневой группы. В этом случае масло попадает в цилиндры через поршневые кольца или через зазоры меду стержнями клапанов и направляющими втулками. Чаще всего цилиндры имеют наибольший износ в месте где останавливается верхнее кольцо когда поршень находится в верхней мертвой точке. Цилиндр приобретает форму овала. Это очень сильно ухудшает работу колец. Хотя бывают и другие ситуации. К примеру, после длительной стоянки машины на цилиндрах и кольцах может образоваться коррозия. Возможно, она и счистится, а детали снова приработаются, но на это потребуется довольно много времени.
Если так дымит дизельный двигатель, это означает, что дизель не полностью сгорает в цилиндрах, а испаряется в выпускной системе, находящейся под высокой температурой. В этом случае вероятны неисправности в аппаратуре, которая отвечает за впрыск топлива. Также вероятна неисправность одного из цилиндров или поломка ТНВД. Если дизель дымит синим при прогреве, то, скорее всего, неисправны свечи канала либо компрессия в цилиндрах очень низкая.

Черный дым

Двигатель дымит чёрным

Именно им дымит двигатель при переобогащенной топливовоздушной смеси. Это свидетельствует о неисправности системы подачи топлива. В выхлопе при этом заметны частички сажи, которая остается из-за неполного сгорания горючей смеси. Вместе с черным дымом приходит и высокий расход топлива, высокая токсичность, неустойчивая работа двигателя, потеря мощности и проблемы с запуском. На современных инжекторных автомобилях переобогащение топливовоздушной смеси происходит из-за поломки различных датчиков либо негерметичности форсунок.
Довольно часто так дымит дизельный двигатель. Причины могут быть различны. Возможно, используется дизель плохого качества. Кроме того, вероятно сильное загрязнение воздушного фильтра. Возможен также износ форсунок, неисправный регулятор оборотов в топливном насосе, выход из строя ТНВД. В частности, для ТНВД необходимо постоянное наличие смазки, которую содержит дизель. Однако, наши АЗС далеко не всегда предлагают дизель высокого качества. Это приводит к поломке ТНВД раньше отведенного срока.

Заключение

Почему из двигателя поступает синий/белый дым?

Ваш двигатель работает, но испускает белый или синий дым? Узнайте о том, что может быть причиной белого дыма в двигателе, и как это устранить.

Что может быть причиной белого/синего дыма в моем двигателе?
Как найти и устранить проблемы, связанные с дымом в двигателе

ОСТОРОЖНО! Всегда читайте руководство(-а) двигателя и оборудования перед запуском, эксплуатацией или обслуживанием двигателя или оборудования во избежание получения травмы или повреждения имущества. Обратитесь к авторизованному дилеру или свяжитесь с компанией Briggs & Stratton, если вы не уверены в какой-либо процедуре или имеете дополнительные вопросы. Найти все предупреждения об опасности, связанной с двигателем

 

Что может быть причиной поступления сине-белого дыма из двигателя?


Если из вашего двигателя поступает бело-синий дым, обычно это указывает на сгорание масла, что может быть вызвано:

  • переполнением картера маслом;
    использованием неправильного масла;
  • эксплуатацией двигателя с наклоном больше 15 градусов;
  • нерабочим сапуном картера;
  • подсосом воздуха в картер;
  • разрывом прокладки головки цилиндра;
  • изношенным цилиндром и (или) кольцами;
  • переворачиванием/опрокидыванием двигателя на бок для хранения, замены масла или по любой другой причине.

Примечание. Если двигатель нужно наклонить, убедитесь в том, что свеча зажигания направлена вверх, чтобы предотвратить утечку масла из картера.

Другими причинами поступления бело-синего дыма из двигателей могут быть: чрезмерное количество масла в картере двигателя; засорение всасывающей трубы (расположенной за воздушным фильтром), повреждение цилиндров/поршневых колец и т. д.

Емкость масляного картера двигателя зависит от модели двигателя. Ее можно узнать, ознакомившись с рекомендациями по маслу в часто задаваемых вопросах. Вы также можете узнать, как проверить уровень масла и как часто его менять, чтобы двигатель работал при правильном уровне масла.

Как найти и устранить проблемы, связанные с дымом в двигателе


Если вы хотите самостоятельно устранить неисправности в двигателе малого объема и отремонтировать его.

  • Этап 1: Вы наклоняете двигатель или используете его под углом более 15 градусов? Наклонение газонокосилки или оборудования может привести к утечке. Выровняйте машину, прежде чем продолжать.
  • Этап 2: Проверка и замена масла — это простой способ устранения таких неисправностей. Проверьте, не переливается ли масло и не используете ли вы неправильный класс/тип масла.
  • Этап 3: Проверьте герметичность картера.
  • Этап 4: Не прогорела ли прокладка головки цилиндра?
  • Этап 5: не изношены ли кольца и (или) цилиндр?

После того, как вы определите неисправность, вы найдете подробные инструкции по ремонту двигателей в руководстве по ремонту Briggs & Stratton, которое можно приобрести через наш веб-сайт.

Примечание. Вы можете найти и заказать определенное Вы также можете приобрести руководство по ремонту у дилера Briggs & Stratton.

Почему из выхлопной трубы идет белый дым?

Густой белый дым из выхлопной трубы обычно возникает из-за трещины в головке блока цилиндров, блоке цилиндров или прокладке головки. Это вызвано постоянными колебаниями температуры и постоянным перегревом двигателя из-за низкого уровня охлаждающей жидкости.

Всякий раз, когда дым, выходящий из выхлопной трубы их автомобиля, отличается от тонкого и серого, люди склонны беспокоиться, что что-то могло сломаться или перестало работать внутри. Обычным явлением является выброс белого дыма густыми струями, и важно различать густой белый дым и тонкий белый дым.

Белый дым из выхлопной трубы автомобиля

Тонкий белый дым обычно является результатом образования конденсата в выхлопной системе и довольно быстро выгорает. Это также имеет тенденцию происходить холодным утром. Об этом не следует беспокоиться, но если это происходит в сочетании с другими симптомами, такими как снижение производительности двигателя, это может указывать на более серьезную проблему.

Однако густой белый дым может быть признаком неисправности, требующей вмешательства механика.

Чрезмерный белый дым из выхлопных газов

Если выбрасывается густой белый дым, это обычно указывает на трещину где-то в двигателе внутреннего сгорания, из-за которой охлаждающая жидкость или масло вытекают из областей, в которых они должны находиться. Затем охлаждающая жидкость сгорает, образуя густой белый дым.

Важно не игнорировать густой белый дым, идущий из выхлопной трубы – даже если это всего лишь небольшая трещина, повреждение может легко стать более обширным, что может привести к полной поломке двигателя и необходимости его замены.

Как избавиться от белого дыма из выхлопной трубы?

Если вы подозреваете, что у вас образовалась трещина в блоке цилиндров, головке цилиндров или прокладке головки, следите за количеством охлаждающей жидкости, используемой вашим двигателем. Вы должны проверить уровень охлаждающей жидкости, открыв бачок охлаждающей жидкости — однако, даже если уровни в норме, белый дым все равно может указывать на утечку. Поэтому вам следует провести тщательную проверку двигателя (самостоятельно или доставив машину в гараж), чтобы диагностировать проблему. Чем раньше вы поймаете неисправность, тем лучше.

Я собирался потратить несколько сотен долларов из-за пара из выхлопной трубы и потери воды. У меня вода попала не в картер, а в цилиндр. Я решил поискать продукт, который мог бы решить эту проблему. Нашел ваше видео на YouTube, и сегодня я купил K-Seal и, следуя инструкциям, запустил машину в течение 30 минут и вуаля — пара больше не появлялась. Запустил двигатель через три часа и получил очень небольшое количество пара в течение 10 секунд, затем ничего. Спасибо, что сэкономили мои с трудом заработанные деньги!

Джерри Филлипс, Техас, США Посмотреть другие тематические исследования

Совет эксперта

Неисправность прокладки головки блока цилиндров? Трещина в голове или блок?
Потек радиатор?

Совет эксперта

Где купить K-Seal

У вас есть какие-либо из этих симптомов? K-Seal может сэкономить вам тысячи на ремонте в мастерской. Ищите стокиста сегодня!

Где купить

Белый, синий или черный дым из выхлопной трубы

Когда все работает как надо, не должно быть никаких видимых выбросов из выхлопной трубы вашего автомобиля. Если вы видите дым, это, вероятно, признак того, что что-то не так в двигателе. Но знаете ли вы, что цвет дыма может указывать на причину проблемы? В Nate Wade Subaru мы хотим помочь вам узнать больше о том, как лучше всего заботиться о своем автомобиле. Имея это в виду, вот четыре наиболее распространенных цвета видимых выхлопных газов, а также оценка того, насколько они опасны для вашего двигателя.

Если вы вдруг заметили, что из выхлопной трубы вашего автомобиля идет что-то похожее на белый дым, вам пока не о чем беспокоиться. Пока он относительно тонкий и исчезает в течение нескольких минут после запуска автомобиля, скорее всего, это вовсе не дым, а водяной пар. Когда ваш автомобиль стоит на улице, особенно ночью, внутри выхлопной системы может скапливаться конденсат. Запуск вашего автомобиля нагреет этот конденсат, превратив его в пар. По мере прогрева выхлопной системы конденсат будет исчезать, а вместе с ним и белый пар.

Если из выхлопной трубы идет черный дым, это, вероятно, связано с тем, что топливно-воздушная смесь слишком богата. Для правильного сгорания вашему двигателю нужна точная смесь топлива и воздуха. Смесь считается «богатой», когда в ней слишком много топлива или слишком мало воздуха. В этом случае вам, вероятно, придется доставить Subaru в авторизованный сервисный центр. Есть ряд причин, которые могут вызвать богатое соотношение топливо/воздух, в том числе забитые топливные форсунки, грязный воздушный фильтр двигателя или регулятор давления топлива. Эти проблемы, вероятно, не подвергают ваш двигатель непосредственной опасности, но они, безусловно, могут сказаться.

Если дым из выхлопной трубы имеет серый или голубоватый оттенок, это обычно означает, что ваш двигатель сжигает масло внутри камеры сгорания. Горение масла может быть вызвано рядом причин, от негерметичных уплотнений клапанов до плохих поршневых колец. Хотя сама по себе причина может не подвергать ваш двигатель непосредственной опасности, это может быть признаком того, что срок службы самого двигателя приближается к концу. Более того, это также означает, что ваш уровень масла, скорее всего, истощается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *