Ваз 2104 реле зарядки где находится: Где находится реле зарядки ВАЗ 2107: схема, расположение

Содержание

Схема зарядки ВАЗ 2106,

просмотров 29 584 Google+

В этой статье рассмотрена схема зарядки ВАЗ 2106 (ВАЗ-2101- ВАЗ-2103, ВАЗ-2106, ВАЗ-2121 (кроме инжекторных)и их модификациях).

Схема зарядки ВАЗ 2106 состав оборудования.

Схема зарядки ВАЗ 2106  автомобилей включает в себя выносной регулятор напряжения, генератор, реле контрольной лампы зарядки и лампы контроля заряда аккумуляторной батареи, расположенной на панели приборов.

Генератор.

На автомобилях применяется генератор переменного тока со всторенным выпрямителем. Привод генератора осуществляется моноклиновым ремнём от шкива коленвала.

Реле регулятор.

Реле регулятор напряжения обеспечивает поддержание напряжения, вырабатываемое генератором в пределах 13,5 – 14,5В. и находится в подкапотном пространстве на левом крыле. На старых моделях регулятор напряжения применялся магнитоконтактного типа. Регулирование напряжения в этом реле осуществлялось за счёт замыкания и размыкания контактов электромагнитного реле при повышении и понижении напряжения.

В настоящее время в качестве регулятора применяется электронное реле, которое полностью взаимозаменяемо со старым. Но применение электронного реле в отличие от контактного не допускает снятие клемм с аккумулятора на заведённом двигателе. Это может привести к резкому скачку напряжения и выходу из строя регулятора и других электронных устройств. Для проверки исправности схемы и наличия заряда необходимо использовать вольтметр.

Реле контрольной лампы.

Схема зарядки ВАЗ 2106 включает в себя реле контрольной лампы заряда типа РС-702 обеспечивает включение и выключение сигнальной лампы на панели приборов, что свидетельствует о наличии или отсутствии заряда и исправности генератора. Расположено реле на правом крыле в подкапотном пространстве. Конструкция реле такая же, как и обыкновенного электромагнитного реле. Контакты реле нормально замкнуты, то есть контакты замкнуты при отсутствии питания на катушке. Один конец катушки которого подключается к плюсу аккумуляторной батареи через замок зажигания, а второй к выводу фазы генератора.

Один из контактов реле также подключён к плюсу через замок зажигания, практически он соединён с соответствующим выводом катушки, а второй к контрольной лампе.

При включении зажигания получает питание электромагнитная катушка реле, но катушка не соединена с минусом и по этому по ней не проходит ток и якорь к сердечнику не притягивается. При этом контакты реле остаются замкнутыми, что приводит к загоранию контрольной лампы на панели приборов. При работе генератора на статорной обмотке появляется переменное напряжение. На концах катушки появится разность потенциалов, по ней начнёт протекать ток. Когда значение напряжения будет около 7,5В, силы магнитного потока электромагнита будет достаточно для притягивания якоря и размыкания контактов.

Схема зарядки ВАЗ 2106 принцип работы.

Рассмотрим работу цепи схемы зарядки ВАЗ 2106. При включении зажигания получает питание вывод 15 регулятора напряжения через предохранитель «обмотка возбуждения генератора». Потом с вывода 67 регулятора питание проступает на плюсовую щётку генератора, через обмотку возбуждения (обмотку якоря) на минусовую щётку и массу. При этом через обмотку якоря будет протекать электрический ток. В обмотке появится магнитное поле, которое намагничивает обкладки якоря с зубцами. При вращении якоря зубцы вращаются внутри статорной обмотки наводя в ней переменное магнитное поле и что приводит к появлению переменного тока. Как найти неисправность написано в следующей статье «Нет зарядки ВАЗ 2106».

admin 07/08/2014 «Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Предохранители (назначение) ВАЗ 2105 (ВАЗ 2104)

№ предохранителя

Защищаемые цепи

1 (8А)

Задние фонари (свет заднего хода). Электродвигатель отопителя. Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка)

2 (8А)

Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей и омывателя фар. Реле дворников. Реле очистителей и омывателя фар (контакты)

3(8А)

Резервный

4(8А)

Резервный

5 (16А)

Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты)

6 (8А)

Прикуриватель. Штепсельная розетка для переносной лампы

7 (16А)

Звуковые сигналы

8 (8А)

Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации

9 (8А)

Регулятор напряжения генератора

10 (8А)

Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Контрольные лампы резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Комбинация приборов. Вольтметр. Управление пневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафоны внутреннего освещения кузова.

11 (8А)

Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем свете)

12 (8А)

Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар

13 (8А)

Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет)

14 (8А)

Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа включения габаритного освещения.

15 (8А)

Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампы освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика

16 (8А)

Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном ближнем свете)

17 (8А)

Левая фара (ближний свет)

Где находится реле стартера ВАЗ 2104. Где что у Авто?

Только что соседу стало нужно понять, где находится реле стартера ВАЗ 2104 в машине. Было трудно, но нашел, на видео абсолютно понятно где расположен реле стартера ВАЗ 2104.

Комментарии к теме где находится реле стартера ВАЗ 2104

Адил Кремли

саморезы форева

Шаркия

Меньше 13.8 это уже не нормально) Смотри реле зарядки, или хана аккумулятору с таким напряжением бортовой сети!!!

Dennis

Автор, у тебя ролики о том что у тебя постоянно крадут чего либо. Может знакомые твои этим промышляют. У меня ситуация именно такая и была. Сидит мой знакомый сейчас (поймали на горячем, он пытался уже угнать мою машину), а пошло с того что, он на меня обиделся что, я его однажды не повёз куда ему нужно было. Вот так бывает) всем удачи

Аму

Здравствуйте а если только сальник менять тоже надо снять колеса?

Брайтон

Сам молодец!!! А вот радиатор гавно,такой же стоял,холодно в машине. Купил латунный,трехряд ный,вот это вещь.

Tavon

И почему шланг должен бить вниз у меня в верх.

Эльмир

ваз авто пром бесит там работают шпионы диверсанты … мочить надо

Илкин

охлаждение и нагрев,технология сборки двигателей Феррари…моё почтение Мастеру.

Берко

ничего.нового.и.при чемтут.шарманка.п ридурок

Архинова Аглая

ведро мяса и прицеп водки)

Ираклий

Проверяйте еще петли, они маленькие и быстро изнашиваются!!!

Аревик

спасибо за дельный совет! машину только взял как раз хотел разобраться с данной системой, тепреь знаю что и куда смотреть! спасибо за ваши видео!

Leroux

Залил дорогого 95+ бензина 10 л. в пустой бак. Через 10 минут езды симптомы ушли сами собой. Запчасти никакие не менял.

Кемран

и недадо никого слушать убирайте этот колдун без него огонь

Михаэль

Вот интересно а не будет ли перетормаживания заднего контура перед передним.

Эка Аман-Кулиева

вот долбаебы …, от ваших дырок в металле все и загниет …

Хаеретдинов Хай

Братка ну спасибо. Коротко и сухо без лонгридов,?

Anice

а крутые импортные настоящие бывают? Или это особый специальный размер для Жигулей?

Бари

Понимаю что у тебя не так аренда гараж. Надо искать другую гараж каждый день поиск Авито или юля не лень.

Соломон

-‘… я бы и села,если бы людей не было’-так оно и есть,все они … для людей,а на самом деле…

Joen

мотоцикл Урал 90-х годов синий цвет поменял лобовую, сапун был сначала отведен на ваздухан,а сейчас на правую сторону вниз,то шипит,то не шипит.

Barrett

Таких пластиковых приспособлений нет. А если использовать просто скотч и тряпочку, что бы не попортить краску? Пойдет так?

Элина

Слишком много демагогии. Видео по делу минут на 5.

Болот

колеса нужно вывешивать, иначе вы просто зажмете червяк, и будет износ совсем быстрый

Микаил

А разве под крылья не наваривают дополнительное железо в виде усилений? Тк у классики крылья считаются ребрами жесткости.

Гомес

Столкнулся с такой же ситуацией, все почистил все работает, спасибо за разъяснение, и вопрос ещё или можно даже назвать это проблемой, при включении задней передачи не горели, задние ходовые огни… проверил все, оказалось что выключатель не работал, поменял выключатель, появилась другая проблема, теперь же задние ходовые огни горят постоянно, но при включении задней скорости они гаснут, проверил все, что возможно… не может же быть датчик обратного действия…

Реле зарядки 2104 где находится


Выносное реле регулятора — Лада 2104, 1.6 л., 1986 года на DRIVE2

Полный размер

Всем доброго времени суток. Суть записи- после установки приборки выяснилось, что машина работает на ресурсе аккумулятора, а зарядка по нулям. От чего именно и в какой момент это произошло- неизвестно. Машина последние три года ездит только из гаража в гараж и зарядку давала все время исправно. Аккум там давно мертвый и живет практически все время на зарядке. Последние пару месяцев, пока занимался салонной проводкой и перепланировкой приборки совался без приборов, а когда воткнул приборы вылезла эта поломка.
Генератор стандартный 05, т.е., фактически 01 с интегрированным реле регулятором. Что бы продиагностировать нужно снимать с машины, а делается это снизу, т.е. надо повалятся на холодном бетоне. В общем снял генератор, снял релюху со щетками, прозвонил обмотку-норма, прозвонил диодный мост-норма, накинул 01 щетки, дал на них питание, повесил нагрузку(лампочку) крутанул за шкив дрелью- лампочка горит. Вывод-скорее всего реле регулятор(есть конечно еще вероятность что и якорь пробит). Еду покупаю «шиколадину», ставлю, еще раз тестирую на земле, разбирать второй раз ой как не охота-все ок, зарядка есть.
Ставлю на машину, накидываю ремень, подключаю проводку, ставлю аккум и… тут что то пошло не так. При установке минусовой клемы скаканула маленькая искра, думаю глюкануло. Снимаю клему и ставлю по новой, опять искра- значит сеть под нагрузкой. Проверяю зажигание-выключено, а нагрузка есть. Думаю-херня, потом разберусь. Завожу- вольтметр до упора в красную, на мультиметре при 1000 об., 20 вольт- в общем и этому регулятору писец. Опять все разбираю и параллельно матерю себя за то, что не сделал выносное реле-регулятор от 01.
Сегодня, раз уж полез в подкапотку, решил разобраться заодно с проводкой. Там отсебятины невменяемой полный пи.ц. Родные провода замотаны изолентой и просто висят. Возбуждение на генератор от катушки зажигания, управление стартером через два реле, одно штатное в блоке предохранителей, которое в свою очередь управляет вторым реле, которое уже в свою очередь включает стартер. И как всегда все на бесконечных скрутках из проводов разного сечения. Все это долой. Родную проводку проверил, все в идеале и полностью функционально. Избавился от пневмоклапана для карбюратора, который бессмысленно висел на брызговике, а питание с этого клапана перекинул на управление релюхой питающей реле регулятор.
Фотик с собой не брал, схему накидал от руки, может кому пригодится. Она очень простая, такая конфигурация позволяет держать максимально ровное напряжение. Главное использовать минимальную длину проводов, релюхи я расположил прямо возле аккумулятора, провода сечением побольше, и релюхи не китайские, особенно что касается реле регулятора. Еще один несомненный плюс такой схемы- гораздо легче диагностировать проблемы, связанные с отсутствием или перебоями в зарядке.
Ну как-то так, спасибо за внимание)))

Полный размер

Лада 2104 Синий тазик › Бортжурнал › Реле зарядки ВАЗ 2108 старого образца 56.3702 г. Пенза 21083701500

ПЕРВАЯ КАРТИНКА ВИДЕО НА ПРОВЕРКУ РЕГУЛЯТОРОВ НАПРЯЖЕНИЯ. ПРОВЕРКА РР АСТРОПЕНЗА НА ТРЕТЕЙ МИНУТЕ
Менял в начале октября 2016 года регулятор напряжения на генераторе Г224.
Плохого качества РР! Нет никапельки латуни! всё сделано из чермета!
Электро компоненты — вообще дерьмо! Мало того что схема очень примитивная, так ещё и детали использовали с заниженным номиналом!
================================================================================
СДОХ РР 10 ИЮНЯ 2017 ГОДА ПРИ ДВИЖЕНИИ В ПРОБКЕ ПО МОСКВЕ В ЖАРКУЮ ПОГОДУ. КАК И ВСЕ РЕГУЛЯТОРЫ НАПРЯЖЕНИЯ КОТОРЫЕ СГОРАЛИ ДО ЭТОГО, ЭТОТ ТАК ЖЕ НЕ ДОЛГО РАБОТАЛ! ДОШЛО ДО МЕНЯ, ЧТО ВСЯ ПРИЧИНА В ТОМ ЧТО РЕГУЛЯТОР УСТАНОВЛЕН В ГЕНЕРАТОРЕ! ОН ОЧЕНЬ БЛИЗКО НАХОДИТСЯ К ТРУБЕ ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА. ЕГО НУЖНО ВЫНОСИТЬ НАРУЖУ! ПОЗЖЕ НАПИШУ О ТРЕХУРОВНЕВОМ РЕЛЕ НАПРЯЖЕНИЯ
СМОРИМ ВИДЕО ПО ПРОВЕРКЕ РЕЛЕ НАПРЯЖЕНИЯ

Ссылка на вольтметр www.drive2.ru/l/498549084555051745/
Причина быстро выхода РР www.drive2.ru/l/490013026032812503/


Полный размер

21083701500

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 145 ₽ Пробег: 116 300 км

Сколько можно уже ломаться! Замена реле. ВАЗ 21053 — Лада 2105, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2


… Ох! Теперь надо менять реле!
В общем как уже догадались сегодня я расскажу как я поменял реле генератора, реле-регулятор напряжения генератора или в простонародье — щетки!

Полный размер


Несмотря на то что я уже менял генератор в прошлом году( а там естественно стояло новое реле), реле все равно вышло из строя и напряжение было 16V/

Полный размер


Почему выходит из строя, как устроенно, виды реле и т.д. об этом всем я рассказывать не буду, т.к в интернете есть много статей на эту тему!

Для замены (не снимая генератор) реле понадобится:
1. Крестовая маленькая отвертка
2. Само реле


Замена:
1. Из смотровой ямы, либо можно подлезть под машину, откручиваем 2 винта крестовой отверткой и вынимаем реле из генератора, предварительно отсоединив наконечник провода от вывода регулятора напряжения.
2. Вставляем новое реле, аккуратно не повредив щетки, прижимая реле рукой, закручиваем 2 винта.
НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОДСОЕДИНИТЬ НАКОНЕЧНИК!
И все!

Полный размер

В замене нет ничего сложного!
P.S. Спасибо что читаете, пишите в комментариях свое мнение или если есть что дополнить к статье, мне очень важно знать что вы думаете!

Цена вопроса: 250 ₽ Пробег: 96 005 км

Замена реле лампы заряда АКБ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2106

Добро пожаловать!
Реле лампы заряда АКБ – данное реле работает по следующему принципу, от генератора а именно от диодного моста который в нём находиться, подаётся ток в 12 вольт на реле, силы данного тока хватает для того чтобы разомкнуть два контакта которые внутри реле находятся, то есть на катушку которая располагается в реле от генератора (Когда машина заведена) идёт ток и внутри этой катушки ещё установлен сердечник, так вот этот сердечник притягивает к себе пластину и тем самым контакты размыкаются и лампа которая говорит о том что заряд АКБ мал, после этого не горит, но если контакты по каким либо причинам не будут размыкаться то лампа которая говорит о том что заряд АКБ мал, будет гореть постоянно, поэтому учтите это и первым делом заряжайте АКБ, а вторым уже на реле обратите своё внимание.

Примечание!
Для того чтобы произвести замену данного реле, вам нужна будет только лишь одна отвёртка!

Краткое содержание:

Где находиться реле лампы заряда АКБ?
Он располагается в правой части автомобиля если смотреть по ходу её движения, данное реле на самом деле очень легко найти, главное не перепутать потому что рядом с ним ещё несколько реле установлено, в общём отройте капот у автомобиля и на правой передней части к кузову закреплено это самое реле которое носит индекс «РС-702» (Оно указано красной стрелкой), над этим реле располагается вырез в кузове на этот вырез ещё синяя стрелка направлена, так с расположением разобрались ещё пару слов скажем, на счёт индекса мы уточнили специально потому что не известно какие надписи останутся на реле которые установлены на старых автомобиля, может их вообще у вас по сути и не быть, но если у вас установлено реле с какими то другими надписями (Другая маркировка) и вы проездили на нём достаточно больше количество времени и он вас ещё не подводил (Всегда показывал когда заряда АКБ не хватает), то ставьте именно это же реле а не какое либо другое.

Когда нужно менять реле лампы заряда АКБ?
На счёт лампы мы бы хотели с вам ещё поговорить, есть люди которые не знают обо всех приборах которые присутствуют в автомобиле, со временем человек же начинает понимать после того как он изучит свою машину, но по началу многого непонятно, поэтому ниже на примере панели приборов автомобиля ВАЗ 2106 мы указали стрелкой на ту самую лампу которая оповещает в тот момент когда зарядки у АКБ не хватает и его нужно под зарядить, первым же делом соответственно заряжайте, потом проверяйте реле (Есть некоторые люди которые на реле и на предохранители никогда не смотрят, а идут в автомагазин и сразу же покупают новый аккумулятор, так делать не нужно, особенно если у вас аккумулятор относительно новый), если же все приборы у вас на панели потухли то предохранитель соответствующий на них смотрите, если он перегорел то в таком случае заменяйте его на новый.

Примечание!
При выходе из строя этого реле, как вы уже поняли основная неисправность это гореть лампа заряда АКБ которая на фото выше стрелкой указана будет, а гореть она будет потому что контакты между собой будут соединены и не смогут разъединиться, или какой либо проводок может с реле у вас соскочил, тоже их проверьте!

Как заменить реле лампы заряда аккумуляторной батареи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2106?

Снятие:
В реле снятия нет ничего сложного, видите на фото ниже красными стрелками винты указаны, вот их выверните и под одним винтом ещё проводок находиться, его тоже аккуратно отсоедините после того как винты будут вывернуты и по необходимости, от ржавчины или же ещё от чего либо зачистите его аккуратно шкуркой, так же синими стрелками указаны провода которые подсоединяются к реле, самое главное запомните раз и на всегда, перед тем как начать отсоединять провода промаркируйте какой куда подходит при помощи маркера, или же всё на телефон снимите и в обратной последовательности каждый провод на своё место подсоедините, а иначе реле просто работать не будет и лампа постоянно у вас будет гореть.

Установка:
Вся установка в обратном порядке происходит, кстати если провода у вас отсоединились довольно легко, то сдвиньте резиновые наконечники вдоль их и подожмите сами клеммы немного плоскогубцами, чтобы провода лучше держались.

Дополнительный видео-ролик:
Если хотите узнать как разобрать это реле и как его проверить на исправность, тогда просмотрите видео-ролик который расположен ниже:

Нет зарядки на Ваз 2107- ищем причину

Что делать если нет зарядки, слабая зарядка (аккумулятор разряжается)?

Если аккумулятор вашего Ваз 2107 разряжается, то «виноватым» может оказаться один из трех элементов: генератор, регулятор напряжения, соединения между ними. Определить «кто виноват»  можно очень просто, даже без дополнительных приборов. Как- поможет эта статья.

Выполняем проверку с помощью штатного оборудования

Для наблюдения за работой генератора на «семерке» есть два прибора: вольтметр и контрольная лампочка на панели приборов. С их помощью можно отследить причину ваших бед.

1) Включите зажигание не включая стартера

и посмотрите на контрольную лампу. Она должна светить полным накалом, как на фото. Стрелка вольтметра, в норме, стоит на белом участке шкалы (фото). Допустим, все О.К.- переходим к пункту 2 — запускаем двигатель.

 

Горит лампа контроля зарядки аккумулятора

Положение стрелки вольтметра до запуска двигателя (зажигание включено)

 

Лампа не горит, стрелка вольтметра при включении зажигания остается на нуле

Проверьте предохранитель №10 в монтажном блоке. 99% он окажется перегоревшим. При этом все остальные лампы на панели приборов тоже окажутся обесточенными. Замените его точно таким же и повторите проверку. Ели предохранитель сгорел снова, нужно искать причину, то есть короткое замыкание. Проверяем не отсоединились ли провода от генератора, не перетерлась ли где-то изоляция и т.д. Найти причину поможет схема 3 вот по этой ссылке

Лампа не горит, стрелка вольтметра показывает норму

Проверяем провода на генераторе, не отцепился ли провод с клеммы «61». Если там все в норме, нужно проверить есть ли на этом проводе «плюс» с помощью контрольной лампы, индикаторной отвертки или мультиметра.

Клемма «61» генератора Ваз-2107

Если «плюс» есть— проверяем «таблетку» (она же «шоколадка») и генератор.


«Плюса» нет— придется снять панель приборов и проверить лампу. Перегоревшую замените. Как снять панель смотрите видео

2) Запускаем двигатель

Контрольная лампа должна погаснуть, стрелка вольтметра переходит в зеленый сектор и находится от середины до правого края (фото). Если все так, то скорее всего, генератор работает нормально.

Вольтметр показывает нормальное напряжение (зарядка есть)

Лампа продолжает гореть или слегка тускнеет

Если дать газу- гаснет на высоких оборотах и снова светиться при их уменьшении. Стрелка вольтметра в белом секторе и уходит на край зеленого при повышении оборотов. Вывод- генератор неисправен. Тот же вывод, если лампа продолжает гореть на любых оборотах, а стрелка вольтметра в белом секторе и даже уходит в красный.

Напряжение слишком низкое (двигатель работает). Слабая зарядка

 

3) Если генератор вроде бы работает, но аккумулятор постепенно разряжается

выполним еще одну проверку. Запускаем двигатель, включаем вентилятор отопителя и ближний свет, берем ключ на «10» и, ослабив минусовую клемму аккумулятора, снимаем ее. Работающий на холостом ходу двигатель (обороты примерно 900) заглохнуть не должен. Если двигатель остановился, ставим клемму на место и заводим снова. Удерживая обороты 1200-1500 снимаем клемму снова. Двигатель снова заглох? Тогда выключаем фары, оставляем вентилятор отопителя включенным повторяем тест. Теперь двигатель с отключенной от аккумулятора минусовой клеммой продолжает работать. Вывод- генератор работает, но требуемый ток не выдает, нужно его ремонтировать.

Обратите внимание! При такой проверке лучше и безопаснее работать вдвоем. Нельзя отключать клемму аккумулятора не включив хотя бы вентилятор отопителя или другую нагрузку. Скачок напряжения в момент отключения может «сжечь» электронные элементы систем зажигания. Особенно осторожно нужно действовать на автомобиле с инжекторным двигателем.

Что делать, если аккумулятор «кипит»

Лампа гаснет, стрелка вольтметра уходит вправо в красный сектор, в салоне резкий «химический» запах. На холостом ходу стрелка в зеленом секторе, но стоит «газануть»- уходит вправо до упора. Это показывает, что регулятор напряжения (шоколадка) вышел из строя. Если такое произошло, ехать дальше- себе дороже! Может перегореть все электрооборудование автомобиля, да и аккумулятору достанется, электролит будет «кипеть», пластины могут покоробиться. Чтобы добрать до места ремонта, можно на время отключить генератор сняв провод с клеммы «61» генератора. На хорошем аккумуляторе можно проехать довольно долго, только не забудьте отключить лишние электроприборы- вентилятор печки, обогрев заднего стекла, магнитолу и т.д. Фары или ходовые огни придется оставить.

Напряжение слишком высокое (перезаряд)

В этой статье описан простой способ определения неисправности генератора, регулятора напряжения и соединений между ними. О том как все это ремонтировать в следующей статье.

Где находится реле зарядки на ваз 2104 карбюратор — Строительный портал №1

Система электроснабжения автомобиля ВАЗ 2107 получает питание от аккумуляторной батареи, которая в свою очередь заряжается от  генератора.  В автомобилях ВАЗ 2107 разных годов выпуска и комплектаций предусмотрена установка двух разновидностей генератора: 372.3701 или 9412.3701. они имеют ряд конструктивных особенностей, но в целом их установка и эксплуатация не имеет отличий.

Схема механической части у ВАЗ 2107 предельно проста и в особых комментариях не нуждается.

Внешне отличия между моделями выражаются в том, что у 9412.3701 крыльчатка ротора находится внутри корпуса, а регулятор напряжения смонтирован в задней крышке. В остальном обе модели отличий не имеют. На представленном выше рисунке указаны основные элементы:

  1. Контакт регулятора напряжения с маркировкой «В».
  2. Регулятор напряжения.
  3. Контакт с маркировкой «30».
  4. Контакт с маркировкой «61».
  5. Конденсатор.
  6. Крышка (задняя).
  7. Крышка (передняя).
  8. Статор.
  9. Шкив.
  10. Шпилька крепления к регулировочной планке.

Ротор получает привод от коленчатого вала двигателя при помощи ременной передачи. Установка генератора на блок двигателя выполнена при помощи двух болтов с гайками на 17 и 19. Один болт крепит корпус к двигателю, второй фиксирует его на регулировочной пластине.

Электрическая схема подключения для разных моделей генератора имеет определенные отличия, вызванные их конструктивными особенностями, в частности расположением и маркировкой контактов и расположением выпрямительного блока. В первую очередь рассмотрим, как выглядит схема подключения модели 372.3701.

Здесь цифрами от 1 до 6 обозначены основные элементы системы электроснабжения:

  1. Аккумуляторная батарея.
  2. Генератор.
  3. Монтажный блок с реле и предохранителями.
  4. Замок зажигания.
  5. Измерительный прибор для контроля напряжения (вольтметр).
  6. Контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи.

Для 9412.3701 схема электрических соединений выглядит практически аналогично, кроме разве что обозначения контактов. В механической части вообще никаких отличий нет.

Принцип действия генератора заключается в преобразовании механической энергии в электрическую. Соответственно, для эффективной его работы необходимо обеспечить беспрерывную передачу крутящего момента от двигателя ВАЗ 2107 генератору. Это достигается путем правильной регулировки силы натяжения приводного ремня, так как недостаточное натяжение приведет к пробуксовыванию ремня и пропаданию заряда аккумуляторной батареи. Это особенно критично при движении ночью, когда электропотребление всех систем автомобиля ВАЗ 2107 имеет максимальное значение.

Для регулировки необходимо ослабить оба болта крепления генератора, при помощи монтировки натянуть ремень и зафиксировать его положение гайкой на пластине. После этого проверяем степень натяжения: при надавливании на ремень между двумя шкивами прогиб должен составлять 10-17 мм. Процедура регулировки повторяется до достижения указанного значения. После окончания регулировки затягивается гайка крепления к корпусу двигателя. На этом установка генератора на ВАЗ 2107 считается оконченной.

comments powered by HyperComments

Source: 7vaz.ru

Регулятор напряжения JA112V

Общая информация:

Регулятор напряжения Я112В предназначен для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля. трактора в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменение частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки и окружающей среды температура.

Регулятор выпускается в климатическом исполнении О2.1 по ГОСТ 15150 для внутренний рынок и на экспорт. По степени защиты от проникновения инородных тел и воды изделие соответствует исполнению IP68 по ГОСТ 14254. Защита от влаги. проникновение регулятор защищен специальным высокотеплопроводным компаундом с рабочая температура до 200 ° С.Исправность и соответствие параметров товара сохраняется даже при погружении регулятора в воду при условии защиты разъемного суставы. Регулятор Я112В выполнен по однопроводной схеме питания; корпус элемента подключен к корпусу автомобиля. Режим работы регулятора S1 в соответствии с ГОСТ 3940.

Применяемость: автомобили ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, «Таврия» (до 1991 г. производство) с генератором G222.

Регулятор установлен в щеточном блоке генератора, где устанавливается предусмотрены регуляторы Я112В или Я112В1 с помощью стандартных винтов.

Технические характеристики:

Диапазон рабочих температур, ° С

-45.. +100

Номинальное регулирующее напряжение, В

14,0

Регулирующее напряжение с аккумулятором при t ° = (25 ± 2) ° С и нагрузка генератора 3А, В

14,0 ± 0,1

Регулировка напряжения с аккумулятором при t ° = (25 ± 2) ° С в диапазоне нагрузки генератора от От 3А до Imax * , V

14,0 ± 0,2

Максимальный ток выходной цепи, А

5,0

Термокомпенсация регулирующего напряжение, мВ / ° С

-3,0 ± 1,5

— типовая, В

0,75

Максимально допустимое длительное воздействие повышенного напряжения питания, В

18,0

Максимально допустимое влияние повышенного напряжение питания до 5 мин., В

25,0

Максимально допустимые импульсные перенапряжения по ГОСТ 28751, В

120,0


Схема подключения:


1 — генератор;
2 — регулятор напряжения;
3 — реле контрольной лампы;
4 — контрольная лампа;
5 — обмотка возбуждения;
6 — обмотка статора;
7 — контакты замка зажигания;
8 — выпрямительный блок;
9 — конденсатор;
10 — аккумулятор.

Габаритный чертеж (модификация 2002 г.) :


Анализ автоматических зарядных реле

Подключение других источников зарядки

Одним из основных преимуществ ACR является то, что он работает с любыми и ВСЕМИ ИСТОЧНИКАМИ ЗАРЯДА.Поскольку ACR запускается при изменениях напряжения , это означает, что это чрезвычайно ценный инструмент для управления зарядом. В отличие от изолятора диодного типа, который действительно * может работать только с генератором , ACR может работать с генераторами переменного тока, ветровыми, солнечными, гидроэнергетическими, топливными элементами и зарядными устройствами переменного тока.

* Диодные изоляторы — Изоляторы диодного типа не имеют опорного напряжения на входном штыре. Под опорным напряжением я имею в виду, что если вы поместите свой цифровой вольтметр на входную стойку изолятора диодного типа, вы увидите 0 В.Это один из звонков номер один по устранению неисправностей, который мы получаем от людей, пытающихся интегрировать солнечную или ветровую энергию в несколько батарейных блоков с помощью диодного изолятора. Диодный изолятор нельзя использовать с большинством источников заряда, которым требуется постоянное напряжение перед загрузкой. Сегодня большинство источников заряда с регулировкой напряжения имеют функцию, которая не позволяет им загружаться в без напряжения , в отличие от типичного «глупого регулятора генератора переменного тока». Это функция безопасности, позволяющая не заряжать вышедший из строя аккумулятор.Сегодня на лодке очень мало хороших вариантов использования изолятора диодного типа.

Часто возникает вопрос о других источниках заряда и ACR. Из-за маркетинга это может быть немного неясным. Суть в том, что для простоты и удобства эксплуатации на круизном судне вы хотите подключить все источники зарядки к самому большому банку, например: , домашний банк . Это может быть генератор переменного тока, зарядные устройства для аккумуляторов переменного тока, инверторы / зарядные устройства, солнечные, ветровые, гидро- или топливные элементы.Крайне важно подключить слаботочные источники заряда, такие как солнечные, ветровые, гидроэнергетические, топливные элементы или небольшие зарядные устройства, непосредственно к жилому блоку, чтобы предотвратить циклическое срабатывание реле .

На изображении ниже мы видим фундаментную проводку для круизных лодок, соединяющую с блоком AGM HOUSE на 500 Ач и блоком AGM START / RESERVE на 125 Ач. Как можно видеть, все источники заряда питают домашний банк, и ACR параллельны в стартовом банке, когда достигается 13,0 В или 13,6 В.

А как насчет двухмоторных лодок?

На лодках с двумя двигателями один генератор переменного тока, обычно самый большой и самый мощный, может напрямую питать жилой банк, а можно напрямую питать стартовый банк.Добавление ACR означает, что оба генератора будут вносить свой вклад в зарядку домашнего банка во время накопления. Без ACR полная мощность генераторов стартового банка просто тратится впустую, подавая в лучшем случае несколько ампер на стартовую батарею. Добавляя ACR, мы можем более эффективно использовать оба генератора и быстрее заряжать домашний банк.

Myth & Lore # 10- «При использовании интеллектуального зарядного устройства необходимо подключить выключатель отключения ACR к отрицательному выводу ACR»

Это может немного сбивать с толку, но все сводится к тому, что на самом деле находится внутри «умного зарядного устройства ».Если ваше интеллектуальное зарядное устройство на самом деле имеет несколько регуляторов напряжения и несколько источников питания внутри, то переключатель на отрицательном выводе может позволить зарядному устройству заряжать каждый банк с собственным полностью независимым профилем заряда. Загвоздка и то, почему это ПОЧТИ ЛОЖЬ, заключается в том, что найти интеллектуальное зарядное устройство с двумя или тремя полностью независимыми зарядными устройствами внутри одной коробки примерно так же вероятно, как Хиллари Клинтон сменит партию и станет республиканцем. Следуй за мной на минутку ..

Что вы думаете, , за что вы заплатили:

Что у вас есть на самом деле:

Еще один способ просмотреть большинство зарядных устройств с несколькими выходами:

На этом изображении становится более ясно, как единое регулирование напряжения и единый источник питания могут быть подключены к нескольким батареям через «изолированные выходы».Для этого примера я нарисовал простые диоды , электрический односторонний обратный клапан, но в наши дни большинство зарядных устройств используют полевые транзисторы на выходах для достижения того же эффекта. Единственная цель полевого транзистора или диодов на каждой выходной ветви зарядного устройства — предотвратить обратный слив аккумуляторов (параллельно друг другу) друг в друга, когда зарядное устройство выключено. Вы догадались, что все батареи получают точно такой же профиль заряда , как если бы вы подали выход № 1 зарядного устройства на HOUSE, а затем использовали ACR для зарядки батареи START.

Давайте обсудим миф и легенду № 3:

«ACR перезаряжает стартовую батарею»

Пожалуйста, изучите изображения выше и дайте им понять. Теперь задайте себе простой вопрос; Каким образом «умное зарядное устройство» , — это модель, в которой используется один регулятор напряжения и один источник питания, а также два или три изолированных выхода на диодах или полевых транзисторах (FET), которые отличаются от ОБОИХ настроек переключателя батареи или комбинированного режима ACR? Если вы приземлились на «, это точно не », потянитесь через плечо и похлопайте себя по спине.Диоды или полевые транзисторы на одиночной цепи зарядного устройства с несколькими выходами предназначены только для предотвращения параллельного обратного стока , когда зарядное устройство выключено. ACR достигает того же точного результата, предотвращает обратный сток , размыкая реле при отсутствии зарядки.

Те же самые парни, которые ходят по докам и заявляют, что ACR перезаряжает стартовую батарею , довольно часто те же самые ребята, которые заявляют, почему вам, , нужно интеллектуальное зарядное устройство для зарядки нескольких встроенных аккумуляторных батарей .Я знаю это, потому что один из этих парней однажды попытался re edumacate меня на скамье подсудимых, и он использовал именно этот аргумент. Зарядное устройство на его собственных лодках представляло собой блок регулирования напряжения с одним источником питания с несколькими выходами. Самое забавное в этом переобучении было то, что стартовая батарея на лодке, над которой я работал, была 8-летней давности и заряжалась через Blue Sea Systems ACR все 8 лет. Он заряжался от нескольких источников заряда, включая береговое зарядное устройство, солнечную батарею и генератор переменного тока.Согласно « dockspert », эта пусковая батарея была убита 7 лет назад ACR, но в реальном мире все еще оставалась сильной в 8-м году.

Не стоило пытаться объяснить ему эту концепцию за короткий промежуток времени, к тому же он уже принял решение по этому поводу. Мало кто понимает, что обычно нет разницы между использованием нескольких выходов зарядного устройства и использованием только одного выхода зарядного устройства и ACR. ACR просто предотвращает обратный сток , размыкая реле, когда нет зарядка и интеллектуальное зарядное устройство используют диоды или полевые транзисторы для предотвращения обратного стока.Независимо от того, используете ли вы изолированные выходы зарядного устройства или одну его ножку и ACR, на самом деле нет никакой разницы.

Подавляющее большинство интеллектуальных зарядных устройств с несколькими выходами представляют собой одно зарядное устройство , скрывающееся за двумя или тремя выходами с предотвращением обратной подачи (диоды или полевые транзисторы). Если вы хотите зарядить несколько банков и у вас уже есть ACR, используйте ACR, поскольку он будет работать со всеми источниками заряда . Это избавит вас от зарядного устройства, проводки и дополнительных предохранителей. Чтобы решить проблему с зарядным устройством с несколькими выходами и головоломкой с профилем напряжения различных батарей, когда ни зарядное устройство с несколькими выходами, ни ACR не будут подходящим выбором, компания Sterling Power предлагает свой химический модуль батареи .

Хорошо, вернемся на минутку к нашему доксперту .

Если ваш одиночный источник питания, единое регулирование напряжения

smart-charger не перезаряжает вашу стартовую батарею, как это будет с ACR?

Подумайте об этом… Даже зарядные устройства серии P компании Blue Sea Systems представляют собой один стабилизатор напряжения и один источник питания. Они продают продукт, описывающий, как он может плавать в одном банке , одновременно заряжая другой при поглощении .Хотя это, безусловно, хорошая функция продажи , у нас все еще есть миллионы «умных зарядных устройств » с одним VR / одним источником питания с несколькими выходами, которые этого не делают, и все же у нас нет стартовых аккумуляторов, составляющих обычно завышают обвинения и убивают .

То, что Blue Sea Systems фактически делает в серии P, — это подключает дополнительный диод к выходному выводу стартовой батареи. Включение дополнительного диода вызывает падение 0,6 В на выходе стартовой батареи.Это , а не , действительно независимый интеллектуальный профиль заряда, а скорее падение 0,6 В от напряжения поглощения и, безусловно, хорошая функция продажи. Для действительно интеллектуальной зарядки , — того типа, который, по мнению большинства владельцев лодок, у них есть, — для зарядного устройства потребуется несколько регуляторов напряжения и несколько источников питания, что есть у очень и очень немногих зарядных устройств.

Тем не менее, если вы хотите позволить вашему « smart-charger » делать это, или вы используете химический модуль Sterling Power Battery Chemistry Module или Blue Sea «P-Series» и чувствуете, что он работает лучше, чем ACR, все означает, что вставьте простой переключатель ВКЛ / ВЫКЛ в отрицательный вывод ACR, чтобы отключить его, или просто переведите переключатель ML-ACR в положение ВЫКЛ..

Схема подключения генератора ВАЗ-2107. Генераторное устройство

В зависимости от года выпуска автомобиля схема подключения генератора ВАЗ-2107 может отличаться. С годами в машину добавляли различную технику, увеличивалось потребление электроэнергии. Если в начале 80-х на машинах можно было встретить максимум радиоприемник или (в очень редких случаях) кассетный магнитофон, то в наше время список пополнился центральными замками, сигнализацией и охранной системой, акустикой (сабвуферы, мощные усилители).

Различные устройства помогают водителю — видеорегистраторы, навигаторы, инверторы, зарядные устройства, насосы и т. Д. И все они потребляют электроэнергию, а генератор помогает восполнить заряд, который заряжает аккумуляторную батарею до оптимального уровня.

Карбюраторные двигатели

Схема подключения генератора ВАЗ-2107 (карбюратор и инжектор) зависит от года выпуска автомобиля. На первых карбюраторных моделях устанавливался генератор Г-222. Такое же устройство можно встретить на серийно выпускаемых моделях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 с системой впрыска карбюратора.

Максимальный ток отдачи для такой установки 55 ампер. Но в последнее время широкое распространение получили автомобили с инжекторной системой впрыска. Его использование подразумевает большое потребление тока, поэтому необходимо использовать генератор с большим током, чтобы обеспечить нормальный уровень заряда и мощности для всех потребителей.

Инжекторные двигатели

Инжекторные двигатели используют генераторные установки 5142.3771 или аналогичные. У них повышенная энергия, максимальный ток порядка 80-90 А, все зависит от варианта конструкции.Автомобили седьмой серии и аналогичные модели хороши тем, что они как дизайнерские. На них можно установить практически любой генератор, похожий по конструкции на «родной».

Для настройки используйте установку с током отдачи 100 ампер и выше. Но использование таких устройств оправдано только при условии подключения к электрооборудованию многих мощных потребителей. Вне зависимости от конструкции генераторы вырабатывают переменный ток, в корпусе установлены регулятор напряжения, конденсатор и диодный блок.

Автомобили до 1986 года выпуска

Использовались в автомобилях генератор Г-222. Схема подключения ВАЗ-2107 практически такая же, как на более поздних моделях. Но есть особенности, среди основных — есть контрольная лампа, показывающая зарядку аккумулятора. И работало это с помощью электромагнитного реле.

При включении зажигания на замок через предохранитель приборной панели подается питание на реле электромагнитной лампы заряда аккумуляторной батареи и контакт катушки. Второй контакт катушки подключается к центральному проводу на генераторе (с точкой соединения трех обмоток).

У электромагнитного реле нормально замкнутые контакты, поэтому при включении зажигания горит лампа. Но как только двигатель начинает работать, генератор вырабатывает ток. А через катушку контрольной лампы протекает ток, который заставляет якорь притягивать и размыкать контакты.

При этом гаснет питание лампы накаливания, она гаснет. Это указывает на то, что аккумулятор заряжается в нормальном режиме. Только при условии, что питание лампы прекратится, обмотка возбуждения будет под напряжением и генератор сможет перейти в рабочий режим.

Автомобили 1996 года выпуска (карбюраторные)

Схема подключения генератора Г222 к ВАЗ-2107 после 1996 года выпуска отличается от предыдущего небольшой особенностью — изменена мощность обмотки возбуждения. Машины улучшены, а некоторые доработки позволяют сразу убить двух зайцев — упростят конструкцию и облегчат работу водителя.

После 1996 года вместо контрольной лампы установить вольтметр, более-менее точно показывающий уровень заряда аккумулятора.И если лампа позволяет контролировать только наличие или отсутствие напряжения на генераторе, то с помощью вольтметра драйвер визуально оценивает уровень. И при необходимости может понять, что необходимо провести ремонт или техническое обслуживание.

Схема генератора на инжекторных моторах

На самом деле конструкция генераторной установки мала, чем отличается от тех, что устанавливались на карбюраторных двигателях. Единственное отличие — тип возбуждения и контроль исправности.В панели приборов установлена ​​не только контрольная лампа, но и вольтметр, эти два прибора позволяют оценить как наличие, так и уровень зарядки. Ток протекает через нить накала лампы и подается на обмотку возбуждения при запуске двигателя. Схема подключения генератора ВАЗ-2107 независимо от года выпуска предполагает работу в следующем режиме:

  1. При включении зажигания питание подается на обмотку возбуждения.Вокруг якоря возникает магнитное поле.
  2. При вращении коленчатого вала начинает двигаться стартер и якорь генератора. С помощью движения и магнитного поля на концах обмоток статора возникает разность потенциалов.
  3. С обмоток напряжение (переменное, трехфазное) идет на выпрямительный блок, а с него на вывод «30» генератора.
  4. Выход «30» подключен к аккумуляторной батарее (положительный полюс). Следовательно, вся электрическая система запитана, а аккумулятор заряжен.

При этом аккумулятор и генератор G221A работают параллельно. Схема подключения ВАЗ-2107 с карбюраторным и инжекторным моторами практически идентична, доступны лишь мелкие детали.

Вывод

Если есть лампа для контроля, то через нее будет протекать ток, независимо от того, генератор или аккумуляторная система питания, они работают попарно. Но если в обмотке возбуждения произойдет обрыв, щетки стираются, то лампа не погаснет, так как генератор не сможет выйти в нормальный режим работы и обеспечить питание всех потребителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *