В газели холодно что делать: Холодно в Газель бизнес. плохо греет печка.поможет ли замена термостата. Двигатель горячий а печка дует холодным газель

Содержание

Газель бизнес печка дует холодным воздухом

Любое нарушение режима эксплуатации и как следствие – не греет печка в Газель Бизнес. Но чаще всего, отопитель перестает штатно работать и без видимых причин. Например, при подаче питания, вентилятор включается и гонит теплый воздух, но стоит завести двигатель и отопитель или совсем выключается или гонит холодный воздух.
На новых машинах печка может отказать и через несколько недель.

Не греет печка в Газель Бизнес и по причинам, не связанным непосредственно с ее конструкцией. Например, при нарушении работы термостата, или при сбое в системе бортового электропитания.

Диагностика и ремонт

Конструкция отопителя продумана таким образом, чтобы проверить работоспособность любой его детали, не говоря уже о диагностике, необходимо полностью извлекать весь корпус печки и разбирать его, предварительно демонтировав всю переднюю панель в салоне.

Без снятия торпеды, замене поддается только радиатор, т.к. к нему есть доступ через бардачок.
По выражению одного из водителей, чтобы заменить тот же моторчик заслонки крана, нужно «насобирать ведро саморезов», пока снимешь переднюю панель.

Чтобы по возможности максимально оградить себя от этой трудоемкой операции, лучше в первую очередь проверить электрическую цепь подачи напряжения на печку. Питание на отопитель поступает через блок предохранителей и реле включения вентилятора.
Вначале проверяется целостность предохранителя, без подачи напряжения. После этого нужно проверить работоспособность реле. Известны случаи, когда реле имело плохое контактное соединение и постоянно отходило.
Нужно подать питание и пошевелить корпусом реле. Если чудо не произошло, и вентилятор не загудел, тогда необходима его замена.
Проверить электропривод заслонки можно на слух. При включенном питании и повороте регулятора установки температуры, должен быть слышен звук работающего моторедуктора. При крайней необходимости, когда моторедуктор отказал в дороге и необходимо направить воздух на стекла, необходимо снять тягу с заслонки и установить ее в необходимое положение вручную.

В случае, когда и вентилятор работает и электродвигатель заслонки функционирует, а с печки идет холодный воздух, нужно проверить радиатор отопителя на проходимость сот.
{banner_content}

Конструкция

На Газели Бизнес управление системой отопления салона комбинированное и осуществляется как в ручном режиме посредством рычажков, так и при помощи кнопочного управления с панели приборов.
Схема работы отопления стандартная – поступление воздуха происходит через лобовые воздухозаборники путем всасывания вентилятором с электромотором, после чего проходит по системе дефлекторов и поступает непосредственно в кабину автомобиля.
Поступление охладителя в радиатор отопителя контролируется заслонкой, угол положения которой осуществляется приводом от электромоторчика. Электромотор привода заслонки итальянского производства, что совершенно не гарантирует от его поломки, которые на этой марке Газели с ним случаются часто.

Управление двигателем крана заслонки осуществляется в режиме автоматики и зависит от устанавливаемой температуры воздуха на выходе. В конструкции печки еще присутствует заслонка, которая регулируется моторедуктором с электроприводом и может направлять часть воздушного потока в обход радиатора.
В этом одно из главных отличий отопителя модели Бизнес от более поздних Газелей, на которых угол заслонок менялся при помощи системы тросиков.
Несовершенство и непродуманность конструкции отопителя, приводит, что когда не греет печка на Газель Бизнес, необходимо долго искать причину неисправности. Если автомобиль находится на гарантии, лучшим вариантом будет обращение в СТО.

Всё перерыл, найти ни чего по делу не могу.

Объясняю. В мае прошлого года было куплено 3 НОВЫЕ Газельки, моя и товарищей.
У меня и у товарища печка очень плохо греет, при -5 на улице на трассе печка не справляется, дует слааабым теплым воздухом, на месте тоже не отличается теплом.

А вот у другого товарища из это же партии машина, НО печка жарит жесть. Он при -15 едет с открытыми окнами — жарко ему бляха. При том, что половина дефлекторов закрыта.

Теперь по порядку, У ВСЕХ машин:
— шланги подходящие к печке ГОРЯЧУЩИЕ в оба направления (помпа пашет правильно)
— кран в подкапотном пространстве выключен и переведен руками в режим «Только на радиатор» (который направляет ОЖ мимо радиатора печки)
— система охлаждения исправна, не течет и ни где не применялись ремонтные составы(т.е. радиаторы не забиты ни у кого)
— переставлял себе блок управления климата от машины, где печка жарит — ни чего не изменилось(не в блоке управления проблема)

Подскажите куда ещё копать? Просто одно дело посмотреть радиатор(20 минут работы) или же разобрать ВСЮ торпеду, что бы добраться до отопителя и его серво-приводов, что бы «что-то» увидеть(пол дня работы).

Может с завода идет какой нибудь «брак» в настройке заслонок забора воздуха? Они тупо не до конца направляют воздух на радиатор, а часть пропускают мимо?

Очень нужна помощь, так как холода вот вот начнут крепчать! Не хочу в валенках на дальняк ездить))

P.S. Проблема решена

Греется двигатель а печка дует холодным воздухом газель

Это снова Я со своими наблюдениями и вроде как (определённой частью) решения проблемы отопления салонов автомобилей !Сегодня будет снова длинный и очень нудный пост (пускай это будут домыслы или мои галлюцинации )но всё же -выкладываю как есть !Речь пойдёт НЕ про мою газельку -скорее обо всём семействе двигателей змз 406х .

Так как он и есть первый или с чего всё начиналось -потом уже модернизации привели к моделям 405 и 409 .Но практически ничего не поменялось в системе охлаждения и обогрева .Есть такая проблема что мало эффективно греет печка или печки если их две как на автобусах или фермере .А то иногда из-за очень холодной местности люди ставят и 3 и 4 штуки .

Вроде бы и двигатель нормально прогревается, система охлаждения в порядке, радиаторы чистые, исправные, термостат держит -но всё равно не то .

Есть такие проблемы с пропускной способностью крана отопителя -НЕ знаю на что это рассчитано, но патрубки отопителей на рестайлинговых моделях уже на 20мм снаружи (пускай внутренний там в самом узком месте на 16мм даже), в кране при открытии на 100% всей его возможности ~9мм .

В сильный морозец через 2 радиатора даже с дополнительным насосом всё равно прохладно .

Не даёт кран (такой) полноценной циркуляции . Ладно -кран мы сменили на шаровый из ряда сантех к примеру с большой пропускной способностью или вообще удалили (каждый делает как хочет или как может и считает нужным).Всё равно не то и всё !Вроде как стало лучше, но температура 80-или даже 87 держит, а из отопителей НАмного меньше .

Все потери на забор холодного воздуха, удалённое расположение отопителей не в счёт )-понятное дело что они есть, были и будут .Но тут другое! Были у людей и такие наблюдения -типа на холостых оборотах двигателя холодно, подкинув оборотов становится чуть теплее .

Частью решения проблемы стала установка кастомных или фирменных шкивов помпы уменьшенных диаметров (причём разных и порою не обдуманных или даже можно сказать критически маленьких ) ну да ладно -добавили циркуляции системе охлаждения -стало ещё лучше и всё равно не то -потому что добавили циркуляции системе ОХЛАЖДЕНИЯ -НО не системе ОТОПЛЕНИЯ .

А виной всему этому очень часто является помпа -и дополнительная так же не справляется потому что виновна основная ! Не вся конечно)))) -с охлаждением она справляется, а с отоплением нет и всё тУт! Так вот если детально рассмотреть эту проблему то для начала надо убедиться в (тепловом ) зазоре между крыльчаткой и ответной стороной корпуса помпы .

Зазор действительно нужен -но только тепловой ! А ни как почти у многих производителей аж до 3мм порой -надо попытаться как то осадить крыльчатку и избавиться от лишнего зазора . Практически без разницы какой конфигурации крыльчатка -тестолитовая, металлическая цельнолитая, чугунная или из металла выштампована 1.5-2 мм толщиной .

Качать способна любая для охлаждения и отопления нормально . А вот корпусА и заборный канал помпы- это оказалось такой западлянкой от производителей что просто ужас ! Теперь небольшая предыстория мучений :Поставили осенью товарищу помпу фирмы ХОФЕР-всё хорошо, система охлаждается .

А тепла то нет -у него на пассажирской газельке три штуки в общем установлены и все последовательно завязаны .

Я ему внедряю (свой)-шкив на 87мм ! Нету толку ! О как ! Где проблема ?Такого быть не может ! Прогорала прокладка гбц летом -может забились радиаторы ? Промываем всю систему, снимаем отопители, чистим -но грязи особо и нет, ставим на место, заправляем систему -запускаем ! Всё в одной поре (((.

Меняем помпу на Pilenga -и О чудо -система заработала наилучшим образом -значит виновата пОмпа !Что же с той было не так ? Теперь берём эту помпу от Хофер и давай же её гадюку пристально изучать ))).И вот она зАрАзА -нашлась! Канал очень маленький (точнее брак литья+ошибка производителя ) который должен обеспечивать хорошую циркуляцию от заборного штуцера, к которому крепится обводная трубка (обратка отопителей и не только ) это ещё и обогрев коллектора впускного или дроселя на инжекторных -а так же в эту цепь часто запитывают обогрев редуктора гбо ! И весь этот набор навесного тоже толком не греется -а причина то всё ЗДЕСЬ же !Ничего не хочу сказать именно за эту фирму производителя, такой косяк может быть и у других -но конечно же не у всех . Сегодня посетил несколько магазинов и сделал снимки разных насосов и этого канала -специально для ВАС .Мне уже не интересно )))я уже понял тему !)))

Далее всё в фотографиях с пояснениями ! Так что делайте правильный выбор помпы или способы её доработки !

Полный размер

И так первая попалась фирмы Herzog

Полный размер

Смотрим в этот канал -плохо видно при вспышке

Полный размер

А теперь на просвет -есть конечно, но маловат будет )))

Полный размер

Крыльчатка из не понятного материала, цельнолитая, но зазор примерно -больше миллиметра .

Полный размер

Следующая будет ПЕКАРовская .

Полный размер

Смотрим и сюда -Ооо канал уже нормальный -не меньше диаметра патрубков и заборной трубки -зазор крыльчатки блин забыл заснять .

Полный размер

Дальше нашлась какая то ГОСТех чтоль

Полный размер

И здесь канал огромный

Полный размер

Крыльчатка из жестянки и зазор огромный .

Полный размер

И вот он этот злополучный хофер это новая в магазине

Полный размер

Смотрим и сюда, на этой ещё хоть как то его видно, но которая нам попалась -Там было ещё меньше -и отливы дикие .Но всё равно видно что это наихудший из всех ранее просмотренных .

Полный размер

А это та которая после доработки легла на полку в гараже моего товарища — мы её подлечили овальной фрезой на 19мм

Так по крупнее возьмём -во теперь она будет работать !Точнее тянуть через отопители антифриз- именно таких уже 4 штуки допиливал за эту зиму, начали работать как положено .

Так же осмотру подверглась помпа фирмы Pilenga с ней всё просто отлично -в ней я и не сомневался ))))).

Полный размер

Ну и последняя на сегодня это с моей Буханки 2012 года -родная змз, я на ней не ездил -так как покупал неисправную машину -ничего не могу сказать по этому поводу .

Полный размер

Так под другим углом заснял .Но как бы там нибыло, отверстие не меньше 16мм-на старых змз там канал огромный вообще был .

Полный размер

Ещё надо обратить внимание на диаметр отверстия в штуцере, не помню от какой этот, так просто наживил для фото, но отверстие тоже не подарок -не больше 9мм .

///////////////////////// Если кому моя запись пришлась по вкусу и вы посчитали это правильной темой -ТО если не трудно поделитесь с народом -волговодами и уазоводами чтобы не нарушать правила создавая однотипную запись в нескольких сообществах . Ведь помпа и проблема у нас одинаковая ! Не ради популярности, мне она не нужна -старался ТОЛЬКО для ВАС! Спасибо за внимание !

Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 440 000 км

Почему может не греть печка на Газели и что делать водителю

Отечественный автопром есть за что хватить и за что ругать. Преимуществ и недостатков у машин российского производства примерно одинаковое количество.

Среди коммерческих транспортных средств особое место занимает Газель. Как и любой другой автомобиль, Газель имеет склонность к возникновению тех или иных неисправностей. Но неоспоримым достоинством является то, что на такой машине практически все проблемы можно решить своими руками.

Перед наступлением холодов особенно важно проверить, как работает отопительная система, и сможет ли водитель получить необходимое количество тепла в салоне, запуская печку в период заморозков. Довольно часто случается так, что отопитель не греет, из воздуховодов плохо дует подогретый воздух, либо вовсе при уже хорошо прогретом моторе в салон поступает совершенно холодный забортный воздух.

Основные возможные неисправности

  • Чтобы точно определить, почему газелевская печка не греет, либо работает недостаточно эффективно, следует провести диагностические мероприятия.
  • Практика наглядно показывает, что есть несколько причин и факторов, из-за которых отопитель перестаёт дуть или просто время от времени работает не в полную силу.
  • Наиболее распространённые неисправности отопительной системы на автомобилях Газель связаны с:
  • электровентилятором;
  • охлаждающей жидкостью;
  • термостатом;
  • радиатором;
  • водяным насосом;
  • прокладкой ГБЦ.

Чтобы отопительная система снова начала дуть горячим воздухом и под большим напором, в зависимости от выставленного регулятора на панели управления, следует провести соответствующие работы по устранению выявленных неисправностей.

Давайте поочерёдно разберём, почему временами на Газели может не работать печка и как решить ту или иную проблему.

Вентилятор отопителя

Достаточно банальная, но при этом очень распространённая причина. Сам отопитель при неисправном вентиляторе работает, но крыльчатка не может подавать в салон горячий воздух под напором.

  1. Если печка функционирует, но вентилятор не вращается, в результате чего в салон еле поступает горячий воздух, либо не доходит до кабины вообще, нужно проверить состояние электровентилятора.
  2. В зависимости от конкретной модификации Газели, для доступа к вентилятору может потребоваться провести сложные демонтажные работы, разобрав практически всю торпеду и панель, либо же выкрутить буквально несколько саморезов.
  3. Помимо самого моторчика вентилятора, вина в его отказе может лежать на электронике, обрывах проводов и на предохранителе, который часто перегорает.

Жидкость охлаждения

Автомобиль Газель использует жидкостную систему охлаждения двигателя, а потому огромную роль в работе отопителя играет антифриз или же тосол.

Вопрос может быть не только к качеству, но и в первую очередь к количеству. Вы удивитесь, насколько часто отказ печки оказывается связан с тем, что в бачке попросту осталось слишком мало жидкости.

Это связано с его естественным расходом по мере эксплуатации, либо с появлением других причин, которые спровоцировали уход жидкости охлаждения (течь радиатора, пробой в патрубках, нарушение герметичности бачка и пр.).

Как результат, в печку поступает недостаточное количество горячего антифриза, радиатор отопителя остаётся холодным или едва тёплым, из-за чего вентилятору остаётся нагнетать в салон непрогретый воздух.

Проверьте количество ОЖ в бачке, долейте по мере необходимости. Через время снова проверьте, сколько жидкости там осталось. Если уровень опять быстро упал, нужно найти место течи.

При заливе новой ОЖ в Газель или после проведения тех или иных ремонтных работ, предусматривающих необходимость сливать антифриз и возвращать его на место, в системе могут образоваться воздушные пробки.

Радиатор отопителя

Ещё одной распространённой причиной плохой работы отопителя может стать его радиатор. Не путать с радиатором охлаждения самого двигателя.

https://www.youtube.com/watch?v=YnA_hdWTct8\u0026t=166s

Тут причин выделяют сразу несколько:

  • Неправильно было выполнено смешивание антифризов разных марок и производителей.
  • Некорректно разбавили концентрат. Для него существуют определённые пропорции, нарушать которые нельзя.
  • Вместо полноценного антифриза залили обычную воду. Она способствует закупориванию каналов радиатора и его быстрому выходу из строя.
  • В радиаторе могла возникнуть течь. Причин много, включая естественный износ.
  • Для устранения течей использовались герметики, которые на практике приносят больше вреда, чем пользы.

Если радиатор отопителя забился, его есть смысл попробовать промыть. В случае обнаружения течи практически наверняка придётся снимать старый радиатор и устанавливать новый на Газель.

Термостат

Крайне часто на автомобилях Газель, как и на многих других авто, плохая работа отопительной системы салона оказывается связана с неисправностью термостата.

Достаточно сложная проблема, на устранение которой придётся потратить больше сил, времени и денег. Если сама печка работает нормально, радиатор не течёт, жидкость охлаждения на нужном уровне, электровентилятор вращается с заданной скоростью, стоит проверить термостат двигателя.

Термостат используется как регулятор кругов охлаждения. При запуске двигателя термостат пускает жидкость по так называемому малому кругу, через мотор и печку салона. Это позволяет намного быстрее прогревать двигателя.

Когда жидкость охлаждения прогревается до определённой температуры, в работу вступает уже большой круг охлаждения. Тогда антифриз идёт непосредственно через радиатор двигателя.

Тем самым мотор не перегревается и отводится лишнее тепло.

Но с течением времени или по причине использования низкокачественной жидкости охлаждения, термостат может выйти из строя. Результатом поломки становится то, что большой круг охлаждения не закрывается, и жидкость постоянно циркулирует по этому контуру.

Да, в теории можно дождаться, пока прогреется большой круг, и печка заработает с нормальной температурой. Но когда на улице минусовая температура, времени на ожидание попросту нет.

Проблема решается одним путём. Требуется приобрести новый термостат на свою Газель, и установить его.

Водяной насос

Чтобы жидкость могла циркулировать по системе охлаждения двигателя, захватывая при этом радиатор печки Газели, требуется определённое воздействие. Такие задачи выполняет водяной насос или просто помпа.

Это крыльчатка, заключённая в металлический цилиндр, через который проходит жидкость охлаждения. Вращение крыльчатки способствует толканию или нагнетанию антифриза (тосола) по всей системе, в зависимости от текущего выставленного термостатом круга. Отсутствие водяного насоса делает работу системы крайне малоэффективной. Из-за неё мотор может очень быстро перегреться.

Есть несколько основных неисправностей, связанных с водяным насосом системы охлаждения двигателя, которые непосредственным образом отражаются на функционировании отопления салона:

  • Иногда рвётся ремень коленчатого вала, через который передаётся усилие, и осуществляется вращение двигателя. В результате нагнетание охлаждающей жидкости прекращается, печка перестаёт работать. Параллельно активно перегревается сам двигатель Газели.
  • Водяной насос может заклинить. Не вращается сама помпа, либо не может прокручиваться крыльчатка.
  • Внутренние компоненты разъедает, происходит отказ. Обычно такое происходит по причине использования низкокачественной жидкости охлаждения, после некорректного смешивания составов и пр. В итоге внутреннюю крыльчатку буквально разъедают агрессивные компоненты. Фактически сам шкив моторчика вращается, но жидкость гоняет по системе намного хуже. Соответственно перестаёт должным образом работать отопитель салона.

Вне зависимости от причин, водяной насос системы охлаждения потребуется демонтировать. Тут можно попытаться его восстановить путём частичного ремонта. Но чаще всего требуется полноценная замена узла.

Прокладка ГБЦ

Нельзя исключать ситуацию, когда печка перестаёт работать по причинам более глобальным, связанным с пробитой прокладкой головки двигателя.

Ведь мотор по своей конструкции не монолитный, а состоит из двух основных частей. Это сам блок и его головка. Соединение происходит с помощью специальной прокладки.

Но эта самая прокладка может с течением времени изнашиваться и пробиваться по тем или иным причинам. После пробоя жидкость охлаждения начинает уходить в систему выхлопа, в цилиндры. При её выходе в выхлопную систему соответствующую неисправность обычно удаётся диагностировать по густому белому дыму, поступающему из выхлопной трубы.

В итоге антифриза попросту не хватает, чтобы система функционировала должным образом, образуются воздушные пробки, печка перестаёт давать достаточное количество тепла.

Подобную ситуацию следует устранять сразу же при обнаружении. Продолжать эксплуатацию Газели в аварийном режиме категорически не рекомендуются, иначе последствия могут оказаться страшными, включая необходимость проведения капитального ремонта.

Альтернативные причины

Газель автомобиль достаточно многокомпонентный. Да, в большинстве случаев ситуация, когда плохо работает отопительная система, либо печка не греет вовсе, причина будет крыться в одной из рассмотренных причин.

Но всегда есть место для исключений из правил. К тому же, как показывает практика и опыт владельцев таких коммерческих автомобилей как Газель, иногда проблемы приходят оттуда, откуда их совсем не ждёшь.

Потому вам, как водителям Газели, следует узнать ещё о нескольких потенциальных причинах, способных привести к отказу или снижению эффективности работы системы отопления салона:

  • Завоздушивание системы. Частично этот вопрос был затронут, но в контексте проблем с ОЖ. По факту воздушные пробки могут возникнуть по разным причинам. Но чаще всего по вине самого водителя.
  • Разгерметизация и нарушение целостности патрубков. Качество патрубков, которые с завода устанавливаются на Газель, высоким назвать сложно. Потому по мере эксплуатации они могут деформироваться, трескаться и провоцировать образование течи, способствуя разгерметизации всей системы охлаждения.
  • Поломка крана печки. В составе печного оборудования Газели используются механические (устаревший вариант) и более современные электрические печные краны. Они отвечают за то, чтобы пускать забортный воздух через нагреваемый радиатор отопителя или в обход ему, подавая тем самым в салон горячий или холодный воздух. Проверять работоспособность крана лучше вдвоём. Один будет крутить регулятор в салоне, а второй наблюдать за изменениями со стороны подкапотного пространства.
  • Поломка наконечников троса. Если речь идёт о печке с тросовым приводом, точно нельзя исключать вероятность их обрыва или растяжения. Придётся снимать узел, проверять состояние, менять тросы или натягивать их.
  • Неисправность заслонок. При определённых обстоятельствах заслонки могут остановиться в закрытом положении, не впуская в салон горячий воздух, и не открываться. Поломка может быть связана с приводом заслонок, либо с неисправностью перемычки между этими заслонками.
  • Засорение воздухозаборников. Чтобы в салон автомобиля Газель поступал холодный или горячий воздух, его система забирает из окружающей среды. Для этого предусмотрен специальный воздухозаборник. Если он засорится на входе, воздух попросту не сможет в нужном объёме поступать в салон. Отсюда и результат в виде плохо работающей печки. Хотя по факту все элементы отопителя работают нормально.
  • В корпусе печки образовались щели. Результат неправильного ремонта, некорректной сборки после демонтажа, последствия естественного износа, случайные механические повреждения. Если герметичность корпуса отопителя нарушится, часть тепла может быстро уходить, тем самым в салоне будет холодно, даже когда печка включена на максимум.
  • Несмотря на внушительный список потенциальных неисправностей, на автомобилях Газель печка выходит из строя в основном по вине естественного износа отдельных элементов, либо по причине, которая сидит за рулём машины.
  • Большинство неполадок можно предотвратить и избежать их путём своевременной диагностики, замены расходников и грамотного контроля работы всех узлов и систем своего транспортного средства.

Также владельцам Газелей, как и всех остальных автомобилей, настоятельно рекомендуется в течение тёплого сезона хотя бы несколько раз выполнять профилактический запуск отопителя салона.

А перед началом холодов пройтись по всей системе, оценить состояние ключевых компонентов, что-то заменить или смазать, в зависимости от конкретной ситуации.

Перефразировав популярную поговорку о подготовке саней с лета, отметим, что печку действительно лучше готовить заранее, пока не ударили серьёзные холода. Чинить отопитель, когда на улице -20, удовольствие крайне сомнительное.

Дай тепло: печка дует холодным воздухом, а двигатель греется – диагностика причин

Весьма неприятно, что в морозный день печь не в состоянии согреть экипаж. Сперва возникает мысль обогреть салон тепловентилятором или прочими дополнительными средствами. Но на улице всего-то небольшой минус, а отопительная установка уже не справляется со своими обязанностями. Настораживает и то, что мотор браво тарахтит и порой даже перегревается.

Оценка причин или из-за чего отопитель может перестать дуть теплым воздухом

 
Как выясняется, даже недостаток антифриза в бачке приводит к тому, что двигатель греется, а печка дует холодным воздухом со всех решеток. Еще из пустяков:

  • Заклинила заслонка, определяющая путь поступления забортного воздуха в салон.
  • Не работает кран печки.
  • Забит радиатор печки.

Серьезные причины связаны с неполадками в системе охлаждения мотора:

  1. Заклинил термостат.
  2. Отказала помпа.
  3. Пробита прокладка ГБЦ.

С узлами может быть все в порядке, но незаметные скопления воздуха в малом или большом контуре способны строить погоду. В автомобильной среде их называют воздушными пробками, а сам процесс – завоздушивание.

Что делать в первую очередь

Чтобы не закопаться в обилии причин, необходимо действовать от простого к сложному. Оставьте пугающие мысли о пробитой прокладке ГБЦ и примите пустяковую позицию, словно отказал электропривод заслонки. Собственно, с этого и начнем.

Проверить работу затворок климат-контроля

Повертите крутилкой или качелькой климатической системы и оцените температуру приходящего воздуха. К примеру, при на «синем до упора» воздух должен быть ощутимо холодным, а на максимально красных настройках – потеплее.

Обездвиженные затворки не смогут смешивать потоки в соответствии с указанным значением в °C. Поэтому в любой позиции регулятора будет дуть воздух одной и той же температуры. Заслонки останавливаются в результате повреждения крепежа или из-за отказавшего сервопривода.

Внимание. Если в системе охлаждения врезан кран на печку, проверьте его положение. Должен быть открыт.

Стабилен ли уровень антифриза в расширительном бачке

Поднимите капот, отыщите «расширитель» и граничные метки на нем. На холодную уровень тосола должен быть между отметками MIN и MAX. Если бачок постоянно опустошается, ищите утечки. Рассмотреть, куда уходит охлаждающая жидкость, можно на примере Lada Vesta.

Радиаторы отопителей некоторых автомобилей, например, Lada Kalina, очень чувствительны к количеству антифриза в расширительном бачке. При малейшей утечке двигатель греется, а печка – холодная или еле теплая. Да и вообще, когда жидкость вытекает, заходит воздух и таким образом система завоздушивается.

Совет. Мелкие подтеки лучше искать под давлением. Например, приспособить к «расширителю» обычный золотник с камеры и создать давление в баке велосипедным насосом.

Обследовать радиатор печки на предмет беспрепятственной циркуляции

Отыщите вблизи моторного щита два патрубка, идущие на теплообменник отопителя, и потрогайте их. Радиаторный узел врезан в малый круг параллельно, а значит, шланги должны греться сразу же после запуска мотора. Работы лучше проводить при прогреве двигателя.

Как выгнать воздушную пробку без слива ОЖ

Бывает, что при наличии воздуха в малом контуре датчик температуры на приборной доске ведет себя странным образом: стрелка временами скачет. К примеру, была на 60°C и вмиг стала на 90-100°C, затем вернулась обратно. Это объясняется тем, что воздух нагревается заметно быстрее жидкости и до более высоких температур. Как правило, стрелка дергается при серьезном завоздушивании системы.

Дело в том, что небольшая пробка не всегда ходит по всему малому кругу. Воздух скапливается в наивысшей точке контура – радиаторе автомобильной печи, отчего циркуляция ОЖ в нем замедляется.

При этом резких температурных скачков в рубашке мотора нет.
Даже не наблюдая посторонних симптомов, предположите, что двигатель греется и салонная печка дует холодным воздухом из-за скопления воздуха.

Постарайтесь вытравить его, ведь разбирать ничего не нужно:

  • Приподнять переднюю часть на подъемнике или заехать на горку.
  • Обеспечить воздуху выход через высшую точку в системе. Для чего открутить крышку расширительного бачка, если он циркуляционный (нет пробки на радиаторе двигателя), или крышку теплообменника мотора. На переднеприводных Ладах наивысшая точка – шланг обогрева дросселя, отсоединять его.
  • Прогреть мотор до рабочей температуры на холостом ходу.
  • Повысить обороты до 2 500-2 700 единиц.

 

Если воздух выходит через «расширитель», операция считается оконченной, когда пузыри перестают идти. В запущенных случаях достаточно около 40 минут для полного развоздушивания. По окончании процесса следует восстановить уровень антифриза в бачке.

К сведению. Малейшая разгерметизация способствует наполнению системы воздухом. К тому же на некоторых автомобилях охлаждение реализовано не совсем удачно. К примеру, Lada Kalina и Opel Astra G постоянно завоздушиваются.

Как проще удалить грязевую пробку из теплообменника печи

Когда одна сторона радиатора печки холодная, а другая – горячая + не идет на выход антифриз, смело промывайте радиаторную установку отопителя. Снимать, кроме патрубков, ничего не нужно. Из оборудования пригодится только погружной насос из дачного колодца, глубокий таз, длинные шланги и одно из средств для промывки системы охлаждения двигателя автомобиля.

Выясните, где у теплообменника вход и выход и приступайте к чистке:

  • Отсоединить штатные трубки. При демонтаже патрубков сольется 1-1,5 л. охлаждающей жидкости. 2-3-литровой канистры ОЖ вполне хватит для пополнения запасов. Сливать весь антифриз из системы не нужно.
  • Подсоединить шланги, ведущие к насосу и тазу: подача – на выход радиатора, слив – на вход.
  • Заполнить емкость чистящим средством.
  • На 10-15 секунд включить насос.
  • Переподсоединить шланги: подача – на вход в теплообменник, слив – на выход.
  • Включить насос на 15-20 минут.

Несколько комментариев:

  • Промывочный состав будет циркулировать вкруговую: из таза и обратно в него.
  • Кратковременная подача жидкости в обратном направлении быстро вымывает грязевую пробку на входе в радиатор.
  • Проверьте, идет ли антифриз из пароотводящих патрубков радиаторов в бачок (актуально для циркуляционных «расширителей»).

На будущее. Не устраняйте течи в системе охлаждения быстрорастворимыми герметиками. Даже небольшой порции достаточно, чтобы закупорить мелкие каналы.

Серьезные предпосылки тому, что двигатель хорошо греется, а печка дует холодным воздухом в любой позиции терморегулятора отопителя

Приучите себя постоянно сканировать температуру мотора. Кто знает, когда остановится помпа или система завоздушится выхлопными газами, которые травит из-под пробитой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). В каждой из этих ситуаций нарушается циркуляция охлаждающей жидкости, отчего радиатор печки оказывается холодным, а силовой агрегат – перегретым.

Отказала помпа

Если помпа приказала «долго жить», то двигатель греется, а радиатор двигателя и печка холодные даже при езде на оборотах. Подозревая неладное в показаниях приборного щитка, скорее глушите мотор и щупайте теплообменник за бампером.


Стечение обстоятельств не исключено. При наличии воздушной пробки в малом круге и отказе термопереключателя «малый/большой контур» симптомы будут похожими. Конечно, идея проверить термостат прямо на машине хороша, но отказавшая помпа вряд ли позволит это сделать. К тому же, исходя из соображений безопасности, предположение о выходе из строя центробежного насоса системы охлаждения исключаем первым.

Проверка работоспособности помпы выполняется на остывшем моторе:

  • Заполнить расширительный бачок «до отказа» антифризом.
  • Снять хомуты с патрубков, идущих на радиаторы печки.
  • Запустить двигатель.
  • Сдернуть шланг со штуцера входа в теплообменник отопителя и оценить напор струи. Хорошая сила течения говорит об исправности центробежного насоса.
  • Заглушить мотор.
  • Восполнить запасы тосола.

Помпа перестает работать не только от обрыва ремня ГРМ или повреждения приводной клиноременной передачи. Крыльчатка может поломаться из-за несоблюдения технологии изготовления. К примеру, отрывается одна из лопастей и блокирует вращение других или неотполированная шершавая поверхность лопаток вызывает эрозию и разрушение соседних.

К сведению. Если отопитель стал еле теплым после замены помпы, значит, была установлена не заводская конструкция. Она не обеспечивает предполагаемой силы циркуляции. Производительность насоса определяет геометрия крыльчатки, а она у изделий смежных фирм разная.

Пробита прокладка ГБЦ

При поврежденном уплотнительном элементе головки блока цилиндров автомобильная печка дует холодным воздухом только на небольших оборотах. Дайте двигателю свыше 4 000 об/мин и оцените работу отопителя. Если изрядно потеплело, то вероятно прокладку придется менять. Добавят уверенности в диагнозе другие симптомы:

  • Из выхлопной трубы идет густой белый дым.
  • На холодную в циркуляционном расширительном бачке бурлит.
  • ОЖ пахнет выхлопом.
  • На электродах свечей белесый налет.

И/Или:

  • Увеличен уровень масла + капельки тосола на щупе.
  • Кисель из масляной эмульсии и охлаждающей жидкости в «расширителе».

Прокладка ГБЦ может быть повреждена так, что выхлопные газы идут в систему охлаждения и образуются воздушные пробки. Выгонять их бесполезно, необходимо менять уплотнительный элемент.

Быстрые тесты

  • Тестируйте систему охлаждения после замены антифриза. Охлаждение исправно, если на горячую при 1 500 об/мин бьет струя охлаждающей жидкости из пароотводящего патрубка радиатора двигателя. Это отчетливо видно через прозрачный расширительный бачок (актуально для циркуляционных конструкций).
  • С одной стороны салона дует холодным, с другой – теплым. Посмотрите заслонки на предмет корректной работы и удостоверьтесь, не забит ли радиатор печи.
  • Вход в радиаторную установку отопителя теплый, а выход – холодный. Либо в теплообменник забит, либо в нем образовалась воздушная пробка.
  • Перегрев на холостых оборотах, резкие температурные скачки и холодная печка. В малом контуре много воздушных пробок.
  • Холодные радиаторы двигателя и печи. Вероятно, отказала помпа.
  • Отопитель веет холодом, мотор греется. Дайте свыше 4 000 об/мин. Если потеплеет, смотрите дополнительные симптомы пробитой прокладки ГБЦ.

Почему температура двигателя растет, а печка дует холодным воздухом

Довольно часто водители сталкиваются со следующей ситуацией: двигатель вроде бы и прогрет, а из печки холодный воздух. Мало того, температура охлаждающей жидкости растет, а в салоне все так же холодно. В чем может быть причина?

Вариантов здесь несколько. Перечислим наиболее распространенные.

Воздушная пробка в системе охлаждения

Воздушная пробка в системе охлаждения может образоваться после ремонта, когда производился слив охлаждающей жидкости или в случае недостаточной плотности соединений (шлангов).

Что делать?

Если вы управляете современной иномаркой, вероятней всего у нее есть специальный краник для стравливания воздуха. Находится он на верхнем патрубке печки.

В старых автомобилях отечественных производителей придется потрудиться. Для этого нужно отсоединить от печки верхний патрубок, подождать, когда потечет, а затем быстро поставить его на место.

Неисправности водяного насоса

В случае неисправности водяного насоса, загрязнения или поломки значительно снижается нужное давление охлаждающей жидкости.

Что делать?

Необходимо снять приводной ремень и изучить его. Он заедает или растянут? Вращения производятся со звуком или из отверстия капает охлаждающая жидкость? Решение ‒ слить охлаждающую жидкость, снять помпу и заменить, т. к. водяной насос не ремонтируется.

Забита система охлаждения

Это может произойти из-за использования воды вместо специальных охлаждающих жидкостей или их несвоевременная замена.

Что делать?

Необходимо слить немного жидкости и визуально ее изучить. В ней не должно присутствовать посторонних частиц, цвет должен быть однородным без разводов.

Если же есть сомнения в качестве, то придется промывать всю систему. Это можно произвести самостоятельно или же обратиться к специалистам.

Стоит такая услуга не так дорого, зато вам не придется мучиться, и к тому же получите гарантию на работы.

Важный нюанс: если вы собрались это делать сами, то снимать и промывать печку лучше отдельно от системы. Дело в том, что с большой долей вероятности грязь возникла именно в ней.

Выхлопные газы в системе охлаждения

В сложных случаях в систему охлаждения проникают газы через поврежденную прокладку ГБЦ из цилиндров. Происходит это при перегреве двигателя. Как определить? Необходимо отключить двигатель и заглянуть в расширительный бачок. Если вы видите пузырьки, то дело плохо ‒ нужен ремонт движка.

Это основные причины, из-за которых может случиться такая проблема.

А вам приходилось сталкиваться с такой ситуацией? Что предпринимали в данном случае?

Газель не греет печка патрубки горячие

LiteZona.ru






© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга

Поставил вместо своего радиатора жигулевский. Газель 2705, 2004 гв. Корпус при установке сломал. Печка стала плохо греть. Хотя радиатор медный трехрядный, радиатор и шланги горячие. На месте тепло, а на ходу дует прохладный воздух. Что делать?

  • Очень холодно в кабине, что можно сделать? – 1 ответ

Проходит ли у вас после того как сломали корпус и внесли свои изменения в конструкцию в газелевскую печку, которая с завода плохо греет, поток воздуха через радиатор полностью? Или же образовалась щель через которую поток воздуха идёт в обход радиатора?

Ещё вариант есть что термостат либо постоянно открыт, либо отсутствует. В таком случае тоже симптомы такие, стоишь на месте-греет, начал движение-греть прекращает, так как температура двигателя неконтролируемо падает.

Заводские конструкторы знают о плохо греющей печке на «газели» и на «волге», и потому придумали и продают в магазинах подкачивающую электропомпу. Купите эту эл. помпу вставьте на шланг печки и будет теплее.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Всё перерыл, найти ни чего по делу не могу.

Объясняю. В мае прошлого года было куплено 3 НОВЫЕ Газельки, моя и товарищей.
У меня и у товарища печка очень плохо греет, при -5 на улице на трассе печка не справляется, дует слааабым теплым воздухом, на месте тоже не отличается теплом.

А вот у другого товарища из это же партии машина, НО печка жарит жесть. Он при -15 едет с открытыми окнами — жарко ему бляха. При том, что половина дефлекторов закрыта.

Теперь по порядку, У ВСЕХ машин:
шланги подходящие к печке ГОРЯЧУЩИЕ в оба направления (помпа пашет правильно)
кран в подкапотном пространстве выключен и переведен руками в режим «Только на радиатор» (который направляет ОЖ мимо радиатора печки)
система охлаждения исправна, не течет и ни где не применялись ремонтные составы(т. е. радиаторы не забиты ни у кого)
переставлял себе блок управления климата от машины, где печка жарит — ни чего не изменилось(не в блоке управления проблема)

Подскажите куда ещё копать? Просто одно дело посмотреть радиатор(20 минут работы) или же разобрать ВСЮ торпеду, что бы добраться до отопителя и его серво-приводов, что бы «что-то» увидеть(пол дня работы).

Может с завода идет какой нибудь «брак» в настройке заслонок забора воздуха? Они тупо не до конца направляют воздух на радиатор, а часть пропускают мимо?

Очень нужна помощь, так как холода вот вот начнут крепчать! Не хочу в валенках на дальняк ездить))