Какой бензин лучше 92 или 95, в чем разница и можно ли заливать 92 бензин вместо 95
Содержание
- Какой бензин заливать 92 или 95 бензин заливать
- Чем отличается 92 бензин от 95
- Можно ли заливать 92 бензин вместо 95
- Что будет если вместо 92 бензина залить 95
- Чем отличается АИ-92 от АИ-95
- Можно ли смешивать бензин 92 и 95
- Дороже, значит лучше?
- Детонация
- Что будет если вместо 95 бензина залить 92
- Какой бензин лучше заливать 92 или 95
- Вывод
Многих водителей интересует вопрос, а что вообще может случиться, если, к примеру, залить в бак 92-ой бензин вместо положенного 95-го или наоборот. Интересует многих, а проверить решаются далеко не все. Цены на топливо растут, а сэкономить на бензине хочется. Давайте расставим точки над «ё».
Какой бензин заливать 92 или 95 бензин заливать
Начнем с того, что марку рекомендуемого для вашего автомобиля бензина, производитель указывает на обратной стороне крышки бензобака. Также с данной информацией можно ознакомиться в документах по эксплуатации вашей модели авто.
Чем отличается 92 бензин от 95
На самом деле далеко не все могут сходу ответить на вопрос, в чем разница, к примеру, между 92-ым и 95-ым бензином. А разница в специальных присадках, увеличивающих октановое число, и их количестве.
Не будем сейчас грузиться химическими формулами, а просто воспримем все как есть. Октановое число – это детонационная стойкость.
Чем выше октановое число у бензина, тем больше его сопротивляемость к самовоспламенению при сжатии.
Мотор каждого автомобиля рассчитан на определенную степень сжатия. Вот, к примеру, движки отечественного автопрома имеют следующие показатели: от 9,0 до 9,9. Этим показателям соответствует 92-ой бензин. То есть, при такой степени сжатия 92-ой бензин гарантировано сам не воспламенится.
Можно ли заливать 92 бензин вместо 95
По большому счету ничего не произойдет. 95-ый бензин имеет октановое число выше, чем 92-ой. Это дает гарантию того, что в камере сгорания он сам не воспламенится, лишь после подачи искры. Но многие думают, что заливая 95-ый бензин вместо 92-го, можно увеличить мощность авто. Скорее наоборот, будут потери.
Другие автолюбители уверены в том, что заливая в авто 95-ый бензин вместо 92-го, можно спровоцировать перегорание цилиндров. На самом деле электронные блоки современных машин способны, так сказать корректировать режим работы. Однако перескакивать через марку все же не рекомендуется. ЭБУ каждой машины рассчитан на работу в определенном диапазоне. Если в авто нужно заливать 92-ой, не стоит заливать 98-ой.
Что будет если вместо 92 бензина залить 95
Я рекомендую не проверять. Помните про октановое число? Что будет если оно ниже, чем давление в камере сгорания? Произойдет детонация, которая ни к чему хорошему не приведет. Клапана начнут стучать, двигатель будет тупить и капризничать. В результате велика вероятность «попасть» на «капиталку». Конечно, ЭБУ попытается сгладить ущерб, но если он не справится, то на гарантийный ремонт Вы рассчитывать не сможете.
Важно! Смешивание 92-го и 95-го бензина не дает «93-й»
То есть «разнооктановые» марки вообще не смешиваются. Более легкий 95-ый поднимается на поверхность, а 92-ой остается на дне бака.
Какой из этого можно сделать вывод? Лить нужно тот вид топлива, который рекомендует производитель.
Но как быть с разбавленным бензином? Тут ничего не сделаешь, кроме как заправляться на известных и проверенных АЗС.
В интернете много мнений, мифов насчет отечественного бензина. Уже давно по интернету начали распространяться слухи, что 95-ый бензин — это вообще миф, что на самом деле, водители покупают 92-ой, но с присадками.
И многие водители поверили этому, полностью переключившись на 92-ой. Действительно ли стоит игнорировать рекомендации производителя в данном плане?
Вообще, мнение не совсем верное. Действительно есть определенные автомобили, которым все равно, ездить на 92 или 95. Но в большинстве своем стоит строго следовать рекомендации производителя.
Достаточно один раз заправиться не тем бензином, чтобы заметить, что машина «чихает». После водитель начинает жаловаться — забивается все что можно.
Миф, что 95-ый бензин не существует, напоминает историю о том, что летняя и зимняя резина — это одно и то же. Просто маркетинговый ход, чтобы выжать деньги из водителей.
Любой опытный водитель понимает, что это полный бред. А если не понимает, то поймет после аварии или заноса на льду при поездке на летней резине.
Чем отличается АИ-92 от АИ-95
92 и 95 — что вообще значат эти цифры? Это октановое число бензина. Когда число больше, более сильное сжатие в цилиндрах способен выдержать бензин.
Объясняя простым языком. Производитель говорит, что нужно заправляться 95. Вы заправились 92. В результате вместо сгорания при максимальном сжатии происходит следующее — детонация топлива в цилиндрах.
С такой проблемой сталкиваются водители чаще всего на высоких оборотах двигателя. Но это не значит, что рисковать стоит и создавать экстремальные ситуации для себя и своего автомобиля.
Теперь вкратце о присадках. Вообще стоит забыть о существовании такого термина, как «натуральный бензин». 92 и 95 получают из бензина, у которого октановое число не менее 80 (что должно быть очевидно). Бензин — это не продукты питания, где, чем меньше добавок, тем лучше будет усваиваться пища.
Водителям рекомендуем больше заботиться о том, чтобы их авто ездило на качественном бензине. Чтобы топливо было качественным, необходимы нормальные присадки. И тут уже большой вопрос, где найти надежную АЗС. Даже в сетевых АЗС можно столкнуться с тем, что после заправки к концу бака начнет шуметь двигатель.
Итак, 95 действительно получают с помощью присадок — и это нормальное явление для топлива. Да, присадки могут быть небезопасными для двигателя. Однако, только в том случае, если сам бензин ненадлежащего качества.
Есть такое мнение, что чем выше октановое число, тем топливо качественнее. На самом деле это не совсем так, потому что тот же 98-ой или 95-ый бензин делается на основе 92-го. Разница лишь в том, что там используется больше добавок и присадок, за счёт чего и повышается октановое число.
Следовательно, можно сделать вывод, что 92-ой бензин, которым практически все заправляют сейчас машины, намного чище, но проблема в том, что найти качественное топливо сейчас трудно.
Большинство производителей оставляют информационную табличку на внутренней стороне лючка бензобака.
Следовательно, в данный автомобиль можно заливать и 95-ый, и 98-ой бензин, т.к. автомобиль рассчитан на подобное топливо.
Можно ли смешивать бензин 92 и 95
Если смешать 92-ой бензин с 95-ым или с 98-ым, то в баке, при смешивании, топливо с меньшим октановым числом окажется ниже.
Объяснить это можно тем, что бензин имеет разную плотность, поэтому как бы хорошо его не хотелось смешать, всё равно на выходе будет такой результат. На динамику, на скорость, на управление такие эксперименты практически не влияют.
Если производитель рекомендует использовать 92-ой бензин, то заправлять в авто 95-ый или 98-ый, например, тоже можно, но не наоборот.
Проблемы могут начаться с двигателем по причине того, что у топлива с высшим октановым числом температура горения ниже.
Последствия могут быть самые печальные, вплоть до прогорания деталей двигателя. На современные двигатели, как правило, это не распространяется.
92-ой, 95-ый или 98-ой для обычного человека ничего не значат, но для автолюбителя извечный вопрос: «Какой бензин лучше заливать? 92-ой, 95-ый, а может 98-ой?»
Чтобы и автомобилю было лучше работать и чтобы по карману не сильно било, особенно если автомобиль всегда в движении.
92, 95, 98 — это октановое число. Т.е. чем выше степень сжатия (компрессия) двигателя вашего автомобиля, тем с более высоким октановым числом можно заливать бензин.
Окта́новое число́ (от [изо]октан) — химический показатель эталонного прямогонного бензина, равный содержанию (в процентах по объёму) изооктана (2,2,4-триметилпентана) в его смеси с н-гептаном. Для товарного бензина используется как сравнительный эталонный показатель, характеризующий детонационную стойкость исследуемого топлива (способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии) для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием. источник ru.wikipedia.org
ВАЖНО!!! Заливать нужно тот бензин, который рекомендует производитель.
Зачастую в сервисной книге или в инструкции по автомобилю есть информация какой бензин заливать. Так же некоторые производители оставляют табличку на внутренней стороне лючка бензобака, помогая современным водителям заливать бензин соответствующего требованиям производителя.
Если допускается использование 92-го, то 95-ый тоже можно лить. Ничего плохого не случится.
У владельцев, переходящих с 92-го на 95-ый складывается впечатление, что автомобиль едет резвее, а расход снижается. И это так у большинства.
Хоть 95-ый стоит дороже 92-го, но в целом получается экономия, да и плюс появляется дополнительная мощность.
А вот 98-ой уже не рекомендуется использовать часто, разве что в исключительных случаях для «прожога» камеры сгорания.
Логично, что если марки бензина отличаются цифрой в номере и ценой, значит, есть в этом какой-то практический смысл.
Почему водители боятся залить в бак «не то», какие могут быть последствия? И означает ли это, что один бензин хуже, а другой лучше? Есть некоторые «азы», которые водителю знать желательно.
Дороже, значит лучше?
Бытует мнение, особенно среди девушек, что 95-й — это лучший выбор для большинства автомобилей. Аргументы такие: потому что у него октановое число выше, значит он «чище», потому и дороже.
Но это совершенно обывательский и неграмотный взгляд. Особенно, насчёт «чище» — количество присадок в дорогих бензинах просто огромное.
Детонация
Действительно, цифра в наименовании бензина — это октановое число. Чем оно выше, тем лучше бензин сопротивляется детонации.
Слово «детонация» тревожное, но означает всего лишь процесс самовоспламенения: ударная волна плюс химическая реакция горения, которые поддерживают друг друга.
Бензин, как мы знаем, горючая жидкость, и в цилиндре она должна вспыхивать в нужный момент, чтобы ход кривошипно-шатунного механизма (КШМ) обеспечивался в заданном режиме. Если воспламенение топливно-воздушной смеси происходит слишком рано, — ещё до того момента, как его подожжёт свеча, то говорят, что произошла детонация.
Ездить с детонацией, конечно, можно, но большие ударные нагрузки и высокая температура газов быстро изнашивают весь КШМ. Прогоревший поршень, осыпавшиеся в камеру сгорания свечи и оборванные шатуны через какое-то время заявят о себе.
Что будет если вместо 95 бензина залить 92
Меньше цифра — стремительней воспламенение. Вот совсем на пальцах: 92-й вспыхнет быстрее и охотнее, а 95-й, по сравнению с ним — бензин «медленный».
В процессе сжатия газы нагреваются — всё, как в учебнике физики, и поршень начинает сжимать топливную смесь. 92-й «терпеть» долго не будет, он воспламенится. А 95-й способен лучше препятствовать детонации, поэтому воспламенится гораздо позже.
Залитый в «свой» мотор, каждый из этих бензинов вспыхнет в идеальный момент, предусмотренный конструкцией.
Какой бензин лучше заливать 92 или 95
Если в нашем мысленном эксперименте пойти ещё дальше и представить, что в бак для 95-го мы залили 76-й бензин, то картина получится ещё более наглядная: вы «поддаёте газу», а машина не едет. Всё потому что бензин готов самовоспламеняться мгновенно, но датчики упорно гасят детонацию.
Водитель не сдаётся и продолжает мучить машину, значит, мотор скоро превратится в хлам. В первую очередь пострадают поршня, потому что возгорающаяся не вовремя смесь будет ударять по ним и мешать «ходить» вверх.
Что будет, если сделать наоборот? То есть: высокооктановый бензин залить в двигатель, рассчитанный на бензин классом пониже?
Топливная смесь, стойкая к детонации, загорится позже, чем надо, горение будет происходить не только в камере — догорание сохранится и при выхлопе. Выпускным клапанам — вечная память.
Кто «практиковал» такую замену, — по ошибке или ради опыта, — остались очень недовольны: на «холодную» двигатель глох, запускался только с второй-третьей попытки, пока полностью не прогревался. В общем, пока не сожгли весь бак, радостно не выдохнули, и больше такой ерундой не занимались.
Вывод
Каждый двигатель рассчитан конструкторами на определённый момент, когда должно произойти воспламенение топлива, и ему соответствует конкретное октановое число бензина.
Высокооктановый дорогой бензин — не лучше и не «чище». Просто он предназначен для современных моделей двигателей, а всё новое и модное обычно дороже, чем устаревшее.
В современные «высокооборотистые» моторы рекомендуют заливать топливо классом не ниже АИ-95. Марки 98, 100 — ещё предпочтительнее.
«Медленный» бензин с высоким ОЧ будет равномерно гореть на протяжении всего хода поршня. Так он проделывает большую работу, не вызывая ударную волну по поршню, шатуну и коленвалу.
В чем разница между 92 95 98 и 100 бензином
Разные марки бензина имеют разное обозначение, и каждый вид топлива обладает своими особенностями. Чтобы знать, в чём разница между 92-м, 95-м, 98-м и 100-м бензином, не обязательно иметь профессиональное химическое образование. Главное, знать, по каким критериям подбирать топливо, чтобы сэкономить, ничего не теряя, и не навредить непосредственно силовой установке автомобиля.
Действующие стандарты, определяющие качество бензина
На территории России и СНГ действуют несколько актуальных Госстандартов, которые определяют качество такой продукции:
ГОСТ 2084-77 — международный стандарт, регламентирует выпуск топлива и торговые операции с ним на территории СНГ;
ГОСТ Р 51105-97 — описывает требуемые характеристики для бензина 80-й и в том числе 92-й марки;
ГОСТ Р 51866-2002 — регламентирует ввоз и реализацию в России горючее 95-й и 98-й марок.
Помимо этого, качество бензина регламентирует ТУ 0251-001-12150839-2015. Разные виды топлива обладают разным октановым числом. Оно и находится в основе обозначения: АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100. Эта цифра называется октановым числом, и именно по нему в первую очередь совершают свой выбор автовладельцы.
Что означает октановое число
Данный параметр определяет, насколько стойко топливо выдерживает детонацию. Внутри двигателя внутреннего сгорания бензин воспламеняется — за счёт этого мотор запускается и начинает работать. Чем выше октановое число, тем дольше сгорает топливо, то есть силовая установка запускается стабильнее — конечно, при условии, что конструкция допускает использование бензина с высоким октановым числом.
Выяснить истинное октановое число можно только в лаборатории, для этого предусмотрено два способа, причём их показатели могут немного различаться:
исследовательский — симуляция городского режима, то есть около шестисот оборотов в минуту при температуре топлива 52 °C;
моторный — исследование стойкости бензина к детонации, девятьсот оборотов в минуту и 149 °C.
Обычный октанометр не всегда может показать настоящее октановое число. С этой целью в состав добавляют специальные присадки. Чтобы избежать обмана, есть смысл заправлять автомобиль только на тех АЗС, качество и добросовестность которых не вызывают сомнений.
Регуляр-92
Бензин этой марки популярен в России и во многих государствах по соседству. Достаточно качественный и при этом недорогой. При изучении моторным методом показывает на высокой нагрузке октановое число 83. Бензин марки АИ-92 используется для многих автомобилей прежних лет — в частности, для ДВС с карбюратором и с инжектором.
Бензин должен соответствовать минимум второму классу экобезопасности. Хотя некоторые во время производства снижают долю серы и других токсинов, так что удаётся повысить экологическую безопасность до четвёртого или даже пятого класса. Поэтому представление о таком горючем как о некачественном и токсичном — не более чем стереотип.
Само топливо АИ-92 используются для сельскохозяйственной техники, лодочных моторов, автомобилей 1980-х и 1990-х годов выпуска. Конструкция в этом случае соответствует уровню, которого позволяет достичь 92-й бензин. Если же двигатель произведён в 2000-х или позже, то рекомендуется использовать горючее с более высоким октановым числом.
Премиум-95
Сама по себе приставка «премиум» не является отображением высочайшего качества топлива — только отражает, что они соответствуют Госстандарту. Многие владельцы автомобилей считают, что 95-й бензин — это разумный баланс между экологичностью, качеством и ценовой доступностью.
Горючее АИ-95 часто используют и для российских моделей, и для иномарок — для моторов самого разного типа, за исключением турбодвигателей. Исследовательский метод обнаруживает у данного топлива октановое число 95, а моторный — 85.
Супер-98
Приставка «супер», как и в случае с названием «премиум», является условным. Что касается обозначения АИ-98, то это соответствие октановому числу при использовании исследовательского метода. Если применяется моторный метод, то такой бензин обычно демонстрирует данный показатель на уровне 88.
Топливо этого класса хорошо очищено от токсинов и примесей с деструктивным эффектом. Данный уровень чистоты позволяет применять 98-й бензин в том числе для турбированных моторов. Это горючее подходит для автомобилей и различной техники, в том числе если двигатели с карбюраторами и с инжекторами.
Также при производстве бензинов АИ-95 и АИ-98 могут быть использованы фэтерол и другие присадки с содержанием кислорода — это позволяет повысить детонационную устойчивость горючего. Наличие таких присадок само по себе не является признаком того, что при производстве были нарушены какие-либо технологические стандарты.
Экто-100
Топливо сотого класса предназначается для новейших моделей. Больше всего такое горючее подходит для автомобилей, на которых установлены турбины и системы подачи воздуха. Высокое октановое число позволяет динамичнее разгоняться и раскрывать потенциал силовой установки значительно полнее, чем раньше.
В бензине Экто-100 содержится очень мало серы и бензола, так что на отдельных элементах не образуется нагар. Даже если сравнивать с АИ-98, расход АИ-100 получается существенно меньше, запуск легко производится даже в холодном воздухе. Как правило, такое топливо соответствует пятому классу экологической безопасности.
Расшифровка марки бензина
Буквы и цифры, которые используются при обозначении того или иного бензина, применяются в соответствии с Госстандартом, а именно ГОСТ Р 54283-2010. На примере востребованного у автомобилистов топлива АИ-92-4 можно рассмотреть, что означает каждая буква или цифра в данной марке:
А — автомобильный бензин;
И — октановое число измерялось исследовательскими методом;
92 — минимум выявленного октанового числа;
4 — класс экобезопасности.
Таким образом, АИ-92-4 — это автомобильный бензин, октановое число которого при измерении исследовательским методом соответствует показателю 92, а класс экологической безопасности — четвёртый. Пока в мире наиболее высокими считаются Евро-5 и Евро-6, а перспективой на ближайшие годы становится Евро-7.
Чем чище показатель в конце, тем лучше выхлопные газы очищаются от вредных соединений, меньше оказывают токсичное воздействие на природу вокруг, на людей и животных, включая пешеходов и водителей, в том числе всех, кто находится в салоне автомобиля. Поездки становятся намного менее опасными, не причиняют вреда здоровью, не провоцируют многие патологии.
Как подобрать качественный автомобильный бензин
Обычно владельцы автотранспорта хорошо знают, какое именно горючее им нужно. Наибольшую проблему создаёт вовсе не тот факт, что водитель по ошибке заливает не ту разновидность топлива. Скорее сложность в том, что владельцы автомобилей обращаются на заправки, уровень которых оставляет желать лучшего.
Некачественный бензин может предоставляться на автозаправочных станциях под видом вполне нормального. Вот только истинный состав не раскрывается. А входящие в него присадки, как правило, не соответствуют Госстандарту. И хотя их разовое попадание в двигатель вряд ли может причинить значительный ущерб, регулярное использование некачественного бензина может создать немало проблем.
К чему же приводит использование неподходящего горючего? Если бензин не соответствует установленным требованиям, то его применение способно ухудшить состояние силовой установки. Как именно это будет происходить, зависит от индивидуальных особенностей мотора, конструкции и параметров, которыми он обладает. Следует обязательно учесть их, прежде чем подбирать ту или иную разновидность топлива в соответствии с личными предпочтениями.
Разрешено ли смешивание разных видов топлива
Запрета на создание смесей нет, хотя единственная потенциальная польза — научный эксперимент. Ведь октановое число также косвенно демонстрирует и плотность состава. А значит, если смешать два разных вида бензина, то более «лёгкий» окажется наверху, а более «тяжёлый» — внизу.
Таким образом, смесь двух разных видов горючего, строго говоря, не будет смесью как таковой и не сможет расходоваться равномерно. Если же речь о тех составах, которые выпущены разными производителями, то различаться также могут и присадки. А это, скорее всего, негативно скажется на конструкции мотора.
Независимо от того, какими характеристиками обладает двигатель, следует в первую очередь соблюдать рекомендации производителя и не подмешивать другие разновидности топлива. В таком случае удастся добиться максимально стабильной работы силовой установки и обеспечить оборудованию предельную долговечность.
Как отличить качественный бензин
Прежде всего, следует заправляться на проверенных АЗС, а не на тех, которые имеют наименования, частично схожие с известными брендами. Помимо этого, следует обращать внимание не только на марку топлива, но также и на производителя — как и в любой другой сфере выпуска продукции, бренды сильно различаются между собой.
Можно воспользоваться картой проверенных автозаправочных станций. Следует обращаться только на те АЗС, в качестве и добросовестности которых не приходится сомневаться. В таком случае удастся сохранять уверенность в том, что двигатель будет функционировать бесперебойно. В разных случаях это может быть 92-й, 95-й, 98-й или 100-й бензин — разница между составами бывает очень заметной.
Какой бензин лучше: 92 или 95
С развитием мирового автопрома на отечественных дорогах появляется всё больше транспортных средств, более или менее привередливых к топливу. При этом у автовладельцев возникает всё больше вопросов относительно качества бензина.
Какой бензин лучше выбрать: 92 или 95
Государственными стандартами России определены 4 вида топлива: 80, 92, 95, 98. Номер марки обозначает показатель октанового числа бензина, которым характеризуется степень стойкости горючего к самовоспламенению при его сжатии в двигателе внутреннего сгорания. То есть, чем выше октановое число, тем меньше способность к самовозгоранию. В этом и заключается основная разница марок топлива.
С практической точки зрения при использовании 92-го бензина в двигателе происходит постепенное воспламенение, не слишком взрывообразное. Пламя распространяется мягко, а процесс горения более длительный, чем в случае с 80 маркой бензина.
При использовании 95-го бензина распределение пламени происходит еще более равномерно, наряду с увеличением срока горения.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что 95 бензин лучше. Но не стоит торопиться с выводами.
Станции автомобильных заправок предоставляют автомобилистам небольшой выбор топлива. Зачастую владельцам транспортных средств, оснащённых бензиновыми моторами, приходится делать выбор между 92 и 95 марками. Несмотря на то, что рекомендации автопроизводителей сводятся к использованию 98 марки бензина, наиболее популярными остаются 92 и 95, что во многом объясняется лимитом бюджета. Но, каким бензином лучше заправляться, для большинства остается вопросом.
Единицы производителей в приготовлении бензина используют качественное сырье, ведь гораздо проще поднять цену вместе с мнимыми преимуществами за счёт добавления присадок. Исходя из этого, большинство водителей отдают предпочтение более чистому 92-му.
Присадки в бензин
Производство бензина предполагает обогащение топлива специальными добавками (присадками) для того, чтобы повысить КПД моторных систем автомобилей.
В качестве самостоятельного сегмента топливные присадки стали выпускать с целью повышения качественных характеристик бензина.
Существует 4 типа присадок:
- Моющие. Призваны производить очистку инжектора и топливную систему автомобиля.
- Абсорбирующие. Задача этого типа присадок заключается в удалении лишней влаги из горючего.
- Октан-корректоры. Предназначены для повышения октанового числа топлива.
- Универсалы. Комплексные присадки, объединяющие в себе все вышеперечисленные функции.
Сегодня присадки пользуются большим спросом на рынке, что послужило появлению большого количества производителей топливных добавок. Наиболее популярные из них представлены в следующем списке:
- Verylube Аквастоп. Присадка способна эффективно бороться с лишней влагой в системе подачи топлива, благодаря высоким водопоглощающим свойствам. Обеспечивает защиту системы от появления коррозии. Согласно заявлениям производителя, добавка снижает расход топлива и уменьшает степень токсических выделений в составе выхлопных газов. Кроме того, присадку можно использовать в качестве размораживающего средства.
- Супероктан–корректор. Присадка призвана повышать тепловыделение бензина. Нейтрализует влагу, очищает инжектор от продуктов сгорания, защищает от образования коррозии и водяных пробок.
- LIQUI MOLY. Присадка обеспечивает повышение уровня октанового числа на 4 -6 единиц, защищает топливную систему от коррозийных проявлений, предотвращает появление детонации.
Теоретически польза от присутствия в составе топлива добавок очевидна. Однако многие эксперты утверждают, что от большого содержания присадок качество бензина только ухудшается.
Примеры разрушительного действия добавок:
Для таких элементов присадок, как нафталин, характерно накапливание на стенках топливной системы с последующей интеграцией в осадок. Как следствие, автовладелец получает быстрое загрязнение фильтров.
Этанол при постоянном использовании или передозировке способен разъесть прокладки в двигателе, результатом чему станет стук клапанов и детонация.
Марганец, несмотря на способность повысить качество топлива на 3 – 6 единиц, может вывести из строя нейтролизатор и свечи, вследствие чего повысится плотность выхлопных газов.
На сегодняшний день АИ-95 отличается от АИ-92 количественным содержанием присадок. При этом качество топлива зависит от правильности пропорции состава.
Степень сжатия
Двигатель внутреннего сгорания функционирует посредством воспламенения смеси, состоящей из воздуха и топливных паров. Во время возгорания происходит процесс толкания поршня за счёт увеличения смеси в объёме (расширения под воздействием температур).
При высокой степени сжатия интенсивность давления на поршень увеличивается, соответственно, повышается КПД топливной системы и двигателя при стандартном расходе топлива. По этой причине большое число автолюбителей считает целесообразным отдавать предпочтение системам, рассчитанным на работу с высокой степенью сжатия.
Для эксплуатации моторных систем с высокой степенью сжатия предназначено топливо с большим октановым числом. Основное отличие 92 и 95 марок бензина заключается в показателе степени его стойкости.
Можно ли смешивать 92 и 95 бензин
Попытки смешивания двух видов бензина обусловлены желанием универсализировать их лучшие свойства и сэкономить. На базе АИ-92 осуществляется производство бензина с большим октановым числом. Это самый распространённый, благодаря своей простоте, способ повышения качественных характеристик топлива путём добавления различных технологических присадок. В то время как производство чистого бензина предполагает наличие соответствующего нефтесырья.
Отсутствие качественного топлива и желание сэкономить побуждает автовладельцев экспериментировать и рождает вопрос, смешивается ли бензин разных марок, и что будет, если смешать 92 и 95 бензин в рамках одного бака.
АИ-95 и АИ-92 имеют не только разное октановое число, но и плотность. Знание элементарных законов физики даёт понимание того, что более плотный и тяжёлый АИ-92 оседает на дне бака, в то время как лёгкий и менее плотный АИ-95 стремится вверх. Отсюда вывод, что две разных марки топлива, совмещённые в одном баке, будут расходоваться по очереди.
Значит путём смешивания достичь значительного улучшения в работе силового агрегата не получится.
Хотя современные моторы рассчитаны на возможность приспосабливаться к разным категориям топлива, нужно учитывать, что заправка бензином с пониженным октановым числом, снижает мощность двигателя, что увеличивает расход топлива.
Что будет, если залить 92 вместо 95
Чтобы ответить на этот вопрос, следует снова вспомнить о сути значения октанового числа – показателя детонационной стойкости бензина. Учитывая, что разница между двумя марками бензина невелика (АИ-92 выдерживает степень сжатия до 11; АИ-95 – до 12,5), можно сделать следующий вывод:
Если двигатель автомобиля рассчитан на работу с применением 92-го бензина, то заправка 95-м окажет благоприятное воздействие на силовой агрегат, поскольку вероятность произвольного самовозгорания ещё больше снижается.
Последствия использования топлива с более низким октановым числом, чем рекомендовано автопроизводителем, приведёт к детонации. На этот случай в современных автомобилях предусмотрен датчик детонации, корректирующий угол зажигания. А все мифы о горящих клапанах – это наследие прошлого, дошедшее со времен карбюраторных машин. Если заливаете 92 вместо 95, то «умный» автомобиль, опираясь на датчики ЕБУ, самостоятельно запустит алгоритм повышения КПД.
В полной мере дилемма, какой бензин лучше, будет решена, когда производители топлива станут придерживаться норм производства и европейских стандартов качества. А пока что можно рассчитывать только на возможности современных авто к саморегуляции.
В чем разница между октановым числом 92 и 95?
В чем разница между октановым числом 92 и 95?
Цифры 92, 95 и 98 обозначают октановое число бензина или количество октанового числа в бензине. Чем выше октановое число, тем меньше вероятность возникновения детонации, потому что октан сгорает медленнее, поскольку он содержит углеводороды с более длинной цепью и более устойчив к преждевременному воспламенению.
Можно ли смешивать бензин с октановым числом 92 и 95?
Ваш 95 мгновенно смешается с 92, и в зависимости от того, сколько каждого из них, вы получите что-то между 95 и 92. Например, если бы это было 50:50, у вас было бы 93.
Что произойдет, если я поставлю в свою машину 92-октановое число?
Если вы обычно заливаете в бак бензин с октановым числом 87 и случайно заливаете смесь с более высоким октановым числом (скажем, 91, 92 или 93), не беспокойтесь. … На самом деле вы заправляете свой автомобиль или грузовик другой смесью газа , что означает, что он будет по-другому гореть в вашем двигателе.
Что будет, если поставить 93 вместо 95?
Во-первых, паниковать не надо, это просто означает, что производительность вашего двигателя на низкооктановом топливе будет ниже, а расход топлива будет выше. Однако, если вы продолжите использовать свой автомобиль на бензине с октановым числом 93 вместо необходимого бензина с октановым числом 95, , ваш двигатель может начать детонировать .
Можно ли использовать бензин с октановым числом 95?
Премиум, неэтилированный бензин с октановым числом 95 Неэтилированный бензин Премиум 95 (PULP 95) — это тип неэтилированного топлива, предназначенный для повышения топливной экономичности и обеспечения более плавной работы двигателя, что, в свою очередь, повышает производительность. Он предназначен для использования на импортных и высокопроизводительных автомобилях, но может использоваться на большинстве автомобилей.
Неэтилированный бензин с октановым числом 92?
В одном штате может потребоваться минимальное октановое число 92, чтобы считаться премиальным , в то время как в другом может потребоваться только 90. Заправочные станции в Соединенных Штатах обычно предлагают три класса октанового числа: обычное (обычно октановое число 87), среднее (обычно октановое число 87). с октановым числом 89) и премиум (обычно 91 или 93).
Что будет, если поставить 91 вместо 95?
Если вместо этого вы используете топливо с октановым числом 91, вы можете ожидать снижения производительности автомобиля потому что бортовой компьютер автомобиля получит информацию через датчик детонации и изменит угол опережения зажигания. Но никакого ущерба не будет, по крайней мере, в краткосрочной перспективе.
Что будет, если смешать 95 и 98?
Другие здесь точно описали, как работает смешивание бензинов, в зависимости от объема. По сути, ответ на ваш вопрос заключается в том, что вы закончите с бензином с октановым числом где-то между 95– 98.
Может ли премиальное топливо повредить двигатель?
Более высокое октановое число придает бензину премиум-класса большую устойчивость к раннему воспламенению топлива , что может привести к потенциальному повреждению, иногда сопровождаемому слышимым стуком или звоном двигателя. … Если вы используете топливо премиум-класса, потому что ваш двигатель регулярно детонирует, вы лечите симптом, а не причину.
Увеличивает ли пробег бензин с октановым числом 95?
По словам автомобильного эксперта NRMA Джека Хейли, в среднем бензин с октановым числом 95 может снизить расход топлива примерно на 4 % по сравнению с бензином с октановым числом 9. 1 , при условии, что компьютер двигателя настраивается на разницу октанового числа.
Можно ли заливать бензин с октановым числом 91 в автомобиль с октановым числом 95?
Так что это не конец света или вашей машины, если она должна работать на бензине с октановым числом 95, а вместо этого вы заливаете 91 в топливный бак. Но если производитель рекомендует, чтобы ваша машина работала на 95, то вы должны использовать это топливо.
Что лучше для высоты с октановым числом 87 или 95?
Большинство производителей калибруют свои бензиновые двигатели для оптимальной работы на 95 октановое число на побережье, хотя некоторые выигрыши все же возможны. Интересно, что бензин с октановым числом 87, по-видимому, удовлетворяет максимальным возможностям работы большинства двигателей на высоте, что подтверждается вторым графиком, показывающим отсутствие преимуществ на высоте при использовании октанового числа выше 91. ?
Инженер Форда говорит, что использование бензина с более низким октановым числом, чем рекомендованное в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, сопряжено с большим риском: это может быть хорошо, но вы также можете повредить двигатель.
Почему на заправочных станциях заканчивается бензин с октановым числом 91?
Некоторое время пострадали и автомобилисты в результате того, что топливные компании сознательно решили сосредоточиться на поддержании поставок обычного бензина с октановым числом 91 на заправочные станции, особенно в Окленде. Это означало, что на короткое время на некоторых заправках закончился бензин с октановым числом 95.
Разница между RON92, RON95, RON98 и выше.
КлинБуст Топливный катализатор
19 июля 2017 г.
Возможно, вы видели такие номера, как RON98 и RON92, на ближайшей заправочной станции. Топливо с октановым числом 98 стоит дороже, 2,5 доллара за литр на момент написания, а топливо с более низким рейтингом RON92 стоит 2,07 доллара.
Вы когда-нибудь задумывались, что они означают? Почему RON98 дороже, чем RON92, и можно ли использовать RON92 для экономии затрат на топливо?
Нижеследующее даст вам представление о том, в чем разница между RON92, RON95 и RON97:-
Многие говорят, что масло RON92 — это более старое масло, подходящее только для старых автомобилей или автомобилей, в которых используется только карбюратор. Некоторые также говорят, что масло RON92 загрязняет двигатель, а также говорят, что масло RON92 менее мощное по сравнению с RON98 и Shell VPower. Прежде чем делать какие-либо ложные предположения, давайте посмотрим, каково реальное значение RON.
RON означает октановое число по исследовательскому методу. Октановое число или октановое число относится к способности бензина выдерживать самовоспламенение (детонацию) внутри двигателя. Более высокое октановое число указывает на более высокую способность масла бороться с самовоспламенением. Другими словами, это означает, что RON95 труднее зажечь по сравнению с RON92.
RONотносится к способности топлива противостоять детонации и ни к чему другому.
Различные автомобили предназначены для использования с маслом с разным октановым числом. Масло с более высоким октановым числом в основном предназначено для автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками, таких как спортивные автомобили и гоночные автомобили. Почему это так? Это делается для того, чтобы избежать преждевременного воспламенения масла внутри двигателя из-за самовоспламенения, которое происходит до того, как свеча зажигания воспламенит топливо. Это явление известно как стук. Стук нежелателен, поскольку он снижает производительность автомобиля.
Топливный катализатор Cleanboost обрабатывает топливо с более низким октановым числом так же хорошо, как и топливо с более высоким октановым числом, не вызывая детонации. Топливный катализатор CleanBoost улучшит сгорание и производительность.
Правильное использование октанового числа в зависимости от конструкции и регулировки двигателя максимизирует производительность и эффективность автомобиля. Современные автомобили оснащены датчиком детонации, который позволяет автоматически регулировать момент сгорания в зависимости от октанового числа масла, чтобы избежать детонации или преждевременного воспламенения масла.
Не для всех автомобилей требуется бензин с высоким октановым числом. Вы можете проверить потребность вашего автомобиля в топливе в путеводителе по вашему автомобилю или просто проверить минимальное октановое число на задней части крышки топливного бака вашего автомобиля. Большинство автомобилей по-прежнему могут использовать RON92.
Более высокое число RON не означает, что он мощнее. Это означает, что его труднее зажечь. Это также стоит вам больше.
Ошибочно думать, что топливо с октановым числом 98 производит больше энергии, чем топливо с октановым числом 9.2, тем более, что на самом деле более высокое число RON означает, что топливо сгорает хуже! RON относится к способности топлива сопротивляться детонации и ни к чему другому.Закачивая двигатель с октановым числом 98 в автомобиль, двигателю которого требуется только двигатель с октановым числом 92, все, что вы получите, это опустевший кошелек, что вряд ли приведет к увеличению производительности за счет снижения веса!
Топливный катализатор CleanBoost был протестирован в соответствии с SAE J1321 на предмет улучшения эффективности сгорания топлива и топлива.Если вы обнаружите, что ваш двигатель может работать на бензине с октановым числом 92, и решите немного сэкономить, проверьте, используется ли на заправочных станциях бензин с октановым числом 92, этилированный или неэтилированный. Весь бензин с октановым числом 97 не содержит свинца, но некоторые бензины с октановым числом 92 могут быть этилированными, хотя сегодня это может быть очень и очень редко.
Вы можете приобрести топливный катализатор CleanBoost прямо сейчас в нашем интернет-магазине.Также в информационном ресурсе
автоматика мобильные рабочие станции удаленные станции социальное дистанцирование удаленная работа удаленная работа работа из дома
50 лет смелых предсказаний об удаленной работе: дело не только в технологиях
08 апреля 2020 г.
Теперь бесконечно проще, дешевле и быстрее делать то, что не мог сделать XIX век: перемещать информацию, а вместе с ней и офисную работу, туда, где есть люди. Инструменты для этого уже есть: телефон, двусторонняя видеосвязь, электронная почта, факсимильный аппарат, персональный компьютер, модем и так далее.
Продолжить чтение
изменение климата коронавирус COVID-19 глобальное потепление после пандемии
Как связаны наши реакции на изменение климата и коронавирус
02 апреля 2020 г.
Первый урок, который мы извлекаем из пандемии COVID-19 и того, как она связана с изменением климата, заключается в том, что хорошо обеспеченные ресурсами, справедливые системы здравоохранения с сильными и поддерживаемыми кадрами здравоохранения необходимы для защиты нас от угроз безопасности для здоровья, включая изменение климата. .
Продолжить чтение
изменение климата COVID-19 глобальное потепление пандемия Население демографический контроль вакцина вирус
«Мы — вирус»: пандемия обнажает темную сторону защиты окружающей среды
30 марта 2020 г.
«Коронавирус — это вакцина Земли. Мы вирус».
Продолжить чтение
Мифы о топливе развенчаны! | OneShift
Для одного из наиболее часто используемых и продаваемых товаров на планете неправильные представления об ископаемом топливе на удивление распространены. Интернет наводнен псевдонаукой или откровенной ложью о логике сгорания, а изменение качества топлива может повлиять на пробег и производительность.
Для одного из наиболее часто используемых и продаваемых товаров на планете неправильные представления об ископаемом топливе удивительно распространены. Интернет наводнен псевдонаукой или откровенной ложью о логике сгорания, а изменение качества топлива может повлиять на пробег и производительность.
Если вы не жили под камнем с момента появления Интернета, мы уверены, что вы слышали хотя бы об одном из них. Если вы хотите вообще отказаться от использования этих летучих соединений в качестве предпочтительного метода движения, рассмотрите возможность взглянуть на электромобили, которые мы предлагаем в разделе «Автомобили» приложения Carousell. Для тех, у кого бензин течет по вашим венам, мы надеемся, что эта статья поможет разрушить некоторые распространенные мифы о топливе!
МИФ: Топливо с более высоким октановым числом обеспечивает большую производительность
Мы все это слышали. Считается, что топливо с более высоким октановым числом содержит больше энергии, и, следовательно, ваш двигатель в результате может производить больше мощности. Однако правда в том, что большинство обычных автомобилей будут нормально работать на 92 или 95, без заметной разницы в мощности с более высоким октановым числом.
На самом деле октановое число является показателем не концентрации энергии, а показателя стабильности топлива. Чем выше рейтинг, тем более устойчиво топливо к возгоранию при экстремальных давлениях. Точно так же верно и обратное. Поскольку у большинства наших ежедневных машин никогда не будет двигателей, работающих с такой нагрузкой, стабильность топлива не является проблемой.
МИФ: Марка топлива не имеет значения, просто используйте то, за что вам удобно платить
Если вы водите экономичный автомобиль COE, это утверждение действительно верно. Тем не менее, такое мышление может нанести серьезный ущерб более ориентированным на производительность автомобилям в долгосрочной перспективе.
Высокопроизводительные автомобили полагаются на двигатели с более высокой степенью сжатия, чтобы генерировать большую мощность. Для оптимальной работоспособности и надежности двигателя топливо должно воспламеняться под давлением, превышающим то, которое может выдержать низкокачественное топливо.Второстепенная функция бензина в автомобилях, ориентированных на высокие характеристики, — охлаждение цилиндров. При давлениях и температурах в камере сгорания двигателя с высокой выходной мощностью топливо низкого качества будет сгорать преждевременно, вызывая детонацию, которая, если она сохранится, может привести к необратимому повреждению двигателя.
МИФ: Низкий уровень бака может плохо сказаться на двигателе
Как и в большинстве мифов, принципы верны. Отложения в вашем топливе осядут на дно вашего бака, и его работа на почти пустом топливе потенциально означает воздействие этих частиц на остальную часть вашей топливной системы.
По логике вещей, если вы постоянно используете низкий уровень топлива в баке, ваш топливный насос будет постоянно подавать испорченный бензин в двигатель, что может привести к отказам. Однако это не так — и по двум причинам. Во-первых, топливо в любом случае всегда забирается со дна бака, независимо от уровня топлива, поэтому, если нужно было прокачать осадок, это было бы сделано даже при полном баке. Во-вторых, все автомобили будут иметь топливный фильтр для улавливания любых нежелательных частиц задолго до того, как они попадут в ваши цилиндры и нанесут серьезный ущерб.
МИФ: Заправляйтесь только рано утром или поздно вечером
В Формуле-1 топливо измеряется не в литрах, а в килограммах. Это может звучать так, будто знатоки Формулы-1 педантичны в отношении чего-то, казалось бы, незначительного, хотя есть веская причина, по которой килограммы являются предпочтительной единицей измерения, тем более что даже небольшие различия могут привести к несправедливым преимуществам для конкретной команды.
Это правда, что когда температура и давление окружающей среды падают, летучие вещества могут получить пользу от увеличения плотности. Это означает, что типичное соотношение литр к килограмму 1: 1 может быть искажено, а это означает, что дополнительная плотность может означать, что вы фактически получаете больше бензина.
Однако в реальном мире топливо хранится в подземных огнеупорных камерах. Они защищены от значительных перепадов температуры и давления, поэтому разница в фактическом объеме между заправкой поздним вечером и заправкой в середине дня составляет колоссальный 1%, цифра, которую вы можете лучше компенсировать с помощью нежнее правая нога!
Изменение вашего стиля вождения и сочетание этого с приличной бензиновой кредитной картой может стать вашей лучшей страховкой от непомерных заправок. Другие вещи, которые вы можете сделать, включают использование рекомендуемого сорта бензина для вашего автомобиля (избегайте переплачивать за топливо премиум-класса, когда он не нужен вашему автомобилю) и, возможно, даже избавление от ненужного веса вашего автомобиля.
Если в руководстве по эксплуатации вам предлагается использовать топливо премиум-класса, скорее всего, они рекомендуют это не без оснований. Время от времени вам может сойти с рук топливо более низкого качества, но длительное использование может плохо сказаться на вашем двигателе.
К счастью, если вы ищете подержанный автомобиль, головных болей, таких как чрезмерно изношенные двигатели, можно избежать, если вы делаете покупки у авторитетного дилера в приложении Carousell! Тысячи объявлений уже опубликованы, а новые добавляются каждый день, поэтому каждый обязательно найдет что-то для себя, независимо от потребности, варианта использования или бюджета!Кредиты: Джек Рэй Лоу
Удобно и без проблем
Мы знаем, что посещение нескольких автосалонов может быть настоящей проблемой! Мы поможем вам получить самую высокую цену за ваш автомобиль в течение 24 часов в нашей сети из более чем 500 сертифицированных дилеров, не выходя из вашего дома.
Защита прав потребителей
Мы говорим нет недобросовестным дилерам. Мы применяем строгий контроль качества при проверке дилеров подержанных автомобилей в нашей панели и работаем только с надежными и уважаемыми партнерами, одобренными LTA.
Прозрачный процесс без обязательств
Мы уважаем наших клиентов и понимаем, что иногда у вас могут быть сомнения или вам нужно больше времени, чтобы принять решение.