Уровень масла на горячую или на холодную: На холодном или прогретом моторе нужно проверять масло

Три ошибки при проверке уровня моторного масла

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

25.03.2022 16:27

Поделиться

Борис Захаров

О том, что уровень моторного масла следует проверять регулярно, знает практически каждый автовладелец. Тем не менее далеко не все следуют этому правилу, и, даже проводя такую оценку, совершают ошибки, которые могут вылиться в дорогостоящий ремонт. Разберемся с тем, что и как следует делать.

Istock

Не секрет, что продолжительная езда с минимальным уровнем моторной смазки провоцирует масляное голодание и ускоренный износ трущихся деталей силового агрегата с неприятной перспективой его выхода из строя. Тем не менее, согласно ряду исследований, регулярно, то есть не реже, чем раз в неделю, под капот своих автомобилей заглядывает лишь 30% автомобилистов.

Однако даже те, кто контролирует ситуацию, нередко делают ложные выводы, ориентируясь лишь на показания щупа, с помощью которого проверяется уровень заливки. Под капотом этот инструмент легко опознать по крупной желтой или красной рукояти. Масло на щупе должно находиться между отметками MIN и MAX или между рисками на рифленой площадке щупа.

Но водители нередко забывают о том, что для точности измерений автомобиль должен находиться на ровной поверхности. Если транспортное средство стоит на уклоне или одно из колес находится в яме или на выступе, о точности измерений говорить не приходится. Показания будут некорректными.

Второй важный момент — когда проверять уровень лубриканта. Отметим, что это предмет постоянных споров между автовладельцами и экспертами. Кто-то утверждает, что проверку следует осуществлять только на холодном двигателе. Кто-то считает такую практику ошибочной, поскольку при остывании смазка уменьшается в объеме и частично уходит из системы, собираясь в картере.

Поэтому не поленитесь прочитать инструкцию к вашему автомобилю. В большинстве случаев мануалы рекомендуют проверять уровень масла все-таки на холодном двигателе. Но в некоторых инструкциях содержится рекомендация проводить замеры на горячем моторе, но не сразу после завершения езды, а примерно через десять минут после остановки. Такой вариант и мы считаем предпочтительным. Ну и, понятно, что категорически не следует проводить манипуляции при работающем моторе.

Отметим, что на некоторых автомобилях проверку уровня масла можно корректно проводить как на «холодную», так и на «горячую». Для этого на щупе предусмотрены отметки Cold и Hot с соответствующим рисками для каждого температурного состояния смазки.

Третий важный момент — просто вытащить щуп и оценить уровень масла будет неправильным. Вы должны вынуть щуп, протереть его тряпкой или ветошью, после чего вставить его в канал до упора и снова вынуть. При этом щуп следует держать вертикально вниз, чтобы стекающее масло не могло исказить результаты измерения. При замере уровня возьмите за правило понюхать щуп. Запах топлива или гари — повод провести диагностику.

Добавим также, что на продвинутых моделях для оценки уровня моторной смазки вместо щупа предусмотрены автоматические датчики, которые передают данные об уровне масла на борткомпьютер. Соответственно, чтобы оценить уровень лубриканта, в таком случае опять-таки нужно почаще заглядывать в соответствующий раздел мультимедийного меню. При этом такой измеритель выдаст информацию только при заглушенном моторе.

Поделиться

как правильно выполнять проверку масла в двигателе автомобиля?

Одним из условий беспроблемной эксплуатации автомобиля является регулярная замена масла, при этом смазку следует в процессе эксплуатации авто регулярно проверять на предмет потери цвета, также нужно смотреть на уровень масла, который должен быть постоянным. Поговорим поподробнее о том, как правильно проверять масло, на холодную или горячую.


Возможные проблемы для двигателя

Масло — это настоящая кровь мотора, которая необходима для правильной работы силового агрегата. Без смазки отмечается быстрый износ и заклинивание двигателя, мотор начинает перегреваться, что приводит к его критическим поломкам. Если эксплуатировать автомобиль с недостаточным уровнем масла, в конечном счете, это приводит к заклиниванию мотора, а в подобном случае ремонт будет заключаться в полном восстановлении двигателя.

Современные автомобили имеют специальные датчики давления, которые, в теории, должны предупреждать водителей о недостаточном давлении масла. В определенных ситуациях такие датчики даже существенные перепады давления определяют как нормальный режим работы, соответственно на приборной панели не выдается нужного предупреждения. Поэтому не следует постоянно полагаться на такую электронику, необходимо время от времени самому проверять уровень масла, для чего используют щуп или специальное сервисное меню.

Причём водителю нужно помнить о том, что избыточное давление масла будет также вредным, как и недостаток смазки. Если перелить масло в мотор, это может привести к его повышенному давлению, в результате чего выдавливает сальники и выбивает щуп. В конечном счете, масло при его избытке начинает вспениваться, что ухудшает смазывание подвижных элементов двигателя. В результате отмечаются серьезные неисправности, а автовладельцу нужно проводить комплексную диагностику и ремонт мотора.


Правильный сервис двигателя

У автовладельцев единого мнения о том, когда же необходимо выполнять проверку масла, на сегодняшний день нет. Кто-то утверждает, что такую работу следует проводить исключительно на холодном двигателе после длительной стоянки, тогда как другие водители уверенны, что получить нужную информацию о количестве масла в моторе можно лишь на прогретом двигателе.  В идеале следует перед такой проверкой уровня масла слегка прогреть мотор, но при этом не нужно газовать и раскручивать двигатель. Только так можно будет получить всю необходимую информацию о количестве масла в двигателе автомобиля.

 

Непосредственно сама проверка уровня масла с помощью щупа не представляет особой сложности. Помните лишь том, что проводить такое измерение необходимо на ровной площадке, без крена автомобиля вбок или его уклона. Также при выполнении замера уровня масла в моторе нужно помнить о влиянии погодных условий на состояние смазки. Например, в сильный холод часть масла может не стекать в картер по стенкам, соответственно при проверке на щупе показывает меньший объем масла в моторе, чем-то имеется в действительности. Именно поэтому зимой следует в обязательном порядке прогревать автомобиль перед проверкой масла.

Если в результате такой проверки установлено, что смазка в двигателе начала быстро уходить, то подобное свидетельствует о «масложоре», двигатель требует диагностики и возможно капитального ремонта. Также обратите внимание на цвет смазки, если оно из светло-желтого резко стало коричневым или черным, то подобное свидетельствует о существенной степени износа, а двигатель требует ремонта. Также в обязательном порядке такое чёрное масло меняется на новую техническую жидкость.


Подведём итоги

Автовладельцу, чтобы исключить критические поломки двигателя, необходимо не только своевременно менять масло, но и на регулярной основе проверять уровень смазки в двигателе. Для этого следует загнать машину на ровную площадку, предварительно слегка прогреть мотор, но не поднимать высоко обороты, далее с помощью щупа проводится простейшая проверка. По полученной информации водителю потребуется либо долить немного смазки в мотор, либо вовсе обратиться в сервис, чтобы устранить возможные причины масложора.

12.08.2020

Должен ли я проверять масло, когда двигатель горячий или холодный?

При обслуживании автомобиля важно регулярно проверять уровень масла. Но когда лучше всего это проверить? Стоит ли ждать, пока двигатель полностью остынет, или открывать капот сразу после выключения зажигания?

В этой статье мы углубимся в эту дискуссию, чтобы предоставить вам факты, чтобы вы могли безопасно и компетентно проверить уровень масла в вашем автомобиле. Независимо от того, являетесь ли вы опытным владельцем редуктора или новым владельцем автомобиля, продолжайте читать, поскольку мы отделяем факты от вымысла и помогаем вам определить лучшие методы проверки масла вашего автомобиля.

Идеальная температура двигателя для проверки масла

Идеальная температура двигателя для проверки масла – это когда двигатель прогрет и имеет нормальную рабочую температуру. Обычно это достигается после того, как автомобиль проедет хотя бы несколько минут, чтобы масло циркулировало в двигателе. Это означает, что температура двигателя обычно должна составлять от 230 до 260 градусов по Фаренгейту, когда вы его проверяете.

При этой температуре масло будет достаточно жидким, чтобы можно было точно измерить его уровень и вязкость. Кроме того, температура двигателя не должна быть слишком высокой, так как это может привести к разрушению масла и снижению его эффективности. Проверка масла при идеальной температуре двигателя обеспечит наиболее точные показания и обеспечит правильную смазку двигателя.

Как часто нужно проверять масло?

В зависимости от того, кого вы спросите, вы, скорее всего, получите разные ответы. Производитель автомобильных масел Castrol рекомендует проверять масло каждые 1000 миль или каждые несколько недель, в зависимости от того, что наступит раньше. Другие автомобильные эксперты рекомендуют проверять каждый месяц или после каждой второй полной заправки. Точное число зависит от того, как часто и как далеко вы ездите.

Проверка масла в автомобиле занимает всего несколько минут, поэтому сохранять осторожность и проверять его каждые несколько недель — хорошая привычка. Вы также должны всегда проверять уровень масла перед длительной поездкой, чтобы убедиться, что ваш автомобиль готов к путешествию.

Как проверить масло в автомобиле за 7 шагов

Распространенная ошибка начинающих водителей — забывать регулярно проверять масло в автомобиле. Процесс проще, чем вы думаете! Вам не нужно привозить свой автомобиль к профессионалу только для того, чтобы проверить масло. Хотя замену масла следует производить в гараже, если у вас нет опыта в этом самостоятельно, вы можете регулярно проверять свое масло самостоятельно. Вот несколько простых шагов, чтобы проверить масло вашего автомобиля.

1. Припаркуйте автомобиль и выключите двигатель

В целях безопасности и точности важно, чтобы двигатель автомобиля был выключен и автомобиль был припаркован. При парковке убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности, а не на склоне. Если ваша подъездная дорожка не выровнена, припаркуйте машину на дороге или на стоянке, прежде чем проверять масло.

2. Откройте капот и найдите щуп

Когда автомобиль припаркован и двигатель выключен, откройте капот и найдите щуп. Обычно он находится рядом с двигателем и имеет яркую петлю, которую легко вытащить. Будьте осторожны при выполнении этого шага, так как двигатель автомобиля, вероятно, все еще горячий, и вы не хотите обжечься, случайно коснувшись другой части двигателя.

3. Вытрите масло с щупа

Некоторые водители-новички могут не знать, как определить уровень масла на щупе, но как только вы это сделаете, вы заметите, что это очень просто. Когда вы впервые вытащите щуп из двигателя, вы не получите точных показаний уровня масла. Двигатель вашего автомобиля регулярно разбрызгивает масло, а это означает, что уровень, который вы видите, когда впервые вытаскиваете щуп, не всегда свидетельствует о том, сколько масла там на самом деле. Всегда держите под рукой тряпку или бумажное полотенце, чтобы вытереть щуп начисто, чтобы на дне не осталось темного масла.

4.

Снова вставьте щуп в трубку

Вытерев щуп, вставьте его обратно в ту же трубку. Убедитесь, что вы надавили на щуп до упора. Это должно быть легко и не требует никакой силы.

5. Снова вытащите щуп и проверьте уровень масла

Источник изображения

Наконец, мерка, которую вы видите на щупе, является точной мерой, которую вы должны использовать при проверке уровня масла в автомобиле. Выньте щуп во второй раз и посмотрите на дно, чтобы узнать, сколько масла осталось в вашем двигателе. На большинстве щупов есть линии, указывающие, находится ли уровень масла в допустимых пределах или его необходимо долить.

6. Долейте масло

Если уровень масла находится между двумя индикаторными линиями, вам не нужно ничего делать. Однако, если масло ниже нижней отметки, необходимо долить. Если вы не знаете, куда заливать масло в автомобиле, поищите на двигателе откручивающуюся ручку со знаком канистры с маслом. Лучше всего использовать воронку, чтобы долить масло в трубку, чтобы не пролить его. Убедитесь, что не переполнили его, вы хотите, чтобы уровень масла был между двумя маркерами на щупе, поэтому, если вы не уверены, добавляйте понемногу и перепроверяйте.

7. Повторно проверьте уровень масла

После доливки подождите несколько минут, пока масло не осядет, а затем снова вставьте и извлеките щуп, чтобы убедиться, что вы залили достаточное количество масла. Пока масло находится между обеими линиями, вам не нужно постоянно добавлять масло, чтобы достичь максимального уровня.

О чем говорит проверка уровня масла в автомобиле

Если у вас заканчивается масло, вы можете заметить мигание канистры с маслом на приборной панели, чтобы предупредить вас. Это один из способов, которым ваша машина сообщает вам, что у вас заканчивается масло, но проверка масла в вашем автомобиле — это способ сообщить о других проблемах, прежде чем они станут большими проблемами.

Помимо сообщения об уровне масла в двигателе, масло в вашем автомобиле также может указывать на ряд других предупреждений, таких как: , это может быть признаком того, что что-то еще не так, например, датчик давления или масляный насос.

  • Постоянный индикатор на приборной панели также может указывать на утечку масла. Если вы недавно залили масло, и вскоре после этого оно пустеет, это может означать, что у вас есть утечка.
  • Со временем качество масла в вашем автомобиле ухудшается, что может привести к тому, что масло будет выглядеть грязным или полным мусора. Если вы заметили это при проверке масла, то вам определенно пора менять масло.
  • Обратите внимание на цвет вашего масла. На щупе он должен быть почти медового цвета, но если он слишком светлый, молочный или пенистый по консистенции, это может означать, что в масло попала охлаждающая жидкость. Напротив, если он очень темно-коричневый или черный, это может означать, что ваше масло грязное. В таких случаях лучше заменить масло.
  • Нужно ли проверять масло, когда двигатель горячий или холодный: вердикт

    Ваш двигатель должен быть теплым, но не горячим. После поездки дайте двигателю несколько минут, чтобы он остыл, чтобы не пораниться.

    Когда дело доходит до проверки масла в машине, отнеситесь к этому как к собственному медицинскому осмотру. Вы не ищете что-то неправильное, а скорее пытаетесь предотвратить возникновение каких-либо проблем, поэтому лучше делать это регулярно. Забота о здоровье вашего автомобиля не только сделает вас безопаснее на дороге, но и сэкономит вам кучу денег на ремонте в будущем!

    Закажите пакет уроков вождения, чтобы узнать больше об уходе за автомобилем

    Как проверить моторное масло вашего автомобиля

    Думайте о моторном масле как о жизненной силе двигателя вашего автомобиля. Регулярная проверка является ключевой частью поддержания исправной работы двигателя и увеличения пробега от него. Масло смазывает внутренние движущиеся части двигателя, предотвращая их слишком быстрый износ. Это также помогает поддерживать двигатель в чистоте, предотвращая накопление грязи и предохраняя его от перегрева.

    Проверка уровня масла — это быстрая и простая работа, которую мы рекомендуем выполнять при каждой второй заправке бензином. Все, что вам нужно, это тряпка или бумажное полотенце, а также руководство по эксплуатации вашего автомобиля, если у вас есть вопросы.

    Если вы не водили машину, вам может потребоваться замена масла: срок службы масла составляет около шести месяцев, прежде чем его нужно будет заменить, независимо от того, работаете ли вы с двигателем или нет.

    Дополнительные советы по обслуживанию и ремонту автомобилей от Consumer Reports.

    Фото: Джон Пауэрс/Consumer Reports Фото: Джон Пауэрс/Consumer Reports

    Сначала прочтите руководство по эксплуатации и следуйте рекомендациям автопроизводителя. Некоторые новые автомобили оснащены электронным датчиком уровня масла и не имеют традиционного щупа для ручной проверки.

    Если вы проверяете масло самостоятельно, убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности, а двигатель большинства автомобилей холодный, чтобы не обжечься о горячую деталь двигателя. (Для некоторых автомобилей автопроизводитель рекомендует проверять масло после прогрева двигателя.) При выключенном двигателе откройте капот автомобиля и найдите щуп. Вытащите щуп из двигателя и вытрите масло с его конца. Затем вставьте щуп обратно в трубку и задвиньте его до упора.

    Щуп показывает, что уровень масла чуть ниже круга. В этом случае вы можете добавить часть кварты, чтобы дополнить его.

    Фото: Джон Пауэрс/Consumer Reports Фото: Джон Пауэрс/Consumer Reports

    Вытащите его обратно и на этот раз посмотрите на обе стороны щупа, чтобы увидеть, где на его конце находится масло.

    Каждый щуп каким-то образом указывает правильный уровень масла, будь то два отверстия, буквы L и H (низкий и высокий), аббревиатуры MIN и MAX или просто заштрихованная область. Если верхняя часть масляной «полосы» находится между двумя метками или в заштрихованной области, уровень в норме.

    Но если масло ниже минимальной отметки, необходимо долить масло, как описано ниже.

    Отработанное масло темное.

    Фото: Джон Пауэрс/Consumer Reports Фото: Джон Пауэрс/Consumer Reports

    Также проверьте цвет масла. Он должен казаться коричневым или черным. Но если он имеет светлый молочный вид, это может означать, что охлаждающая жидкость просачивается в двигатель. Также внимательно следите за любыми металлическими частицами, так как это может означать внутреннее повреждение двигателя.

    Если вы видите какое-либо из этих условий, обратитесь к механику для дальнейшей диагностики. Если вы подозреваете утечку охлаждающей жидкости, отбуксируйте автомобиль.

    Если все в порядке, еще раз вытрите щуп и вставьте его обратно в трубку, убедившись, что он полностью вошел. Закройте капот, и все готово.

    Используйте марку масла, рекомендованную в руководстве по эксплуатации. Обычно оно имеет такое обозначение, как 0W-20 или 5W-30. Вы можете купить его литрами на любой станции техобслуживания или в магазине автозапчастей, а также во многих супермаркетах и ​​дисконтных магазинах.

    Чтобы долить масло, снимите крышку маслозаливной горловины, обычно расположенную в верхней части двигателя. Используйте воронку, чтобы масло не попало на двигатель, другие детали или даже на пол.

    Поскольку перелив масла вреден для двигателя, масло следует доливать понемногу. Начните с добавления около половины литра. Использование воронки помогает избежать разливов. Подождите минуту или около того и снова проверьте щуп. Если уровень все еще ниже или близок к минимальной отметке, добавьте оставшуюся кварту. Если ваш двигатель не подтекает или не сжигает масло (или если вы давно его не проверяли), вам редко потребуется доливать больше литра. Однако, если требуется вторая кварта, добавляйте ее также медленно, проверяя по ходу.

    Плотно закрутите крышку маслозаливной горловины.

    Есть много неправильных представлений о том, как обеспечить бесперебойную работу автомобиля. В телешоу «Потребитель 101» ведущий Джек Рико узнает от эксперта Consumer Reports Джона Линкова правду о некоторых из самых больших мифов о техническом обслуживании.


    Consumer Reports

    С 1936 года Consumer Reports тестирует продукты и работает над созданием более справедливого, безопасного и здорового рынка. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о миссии Consumer Reports как некоммерческой организации. Чтобы поддержать нашу работу, рассмотрите возможность создания пожертвование, не облагаемое налогом. Вы также можете поддержать нас, поставив лайк на Facebook и следите за нами в Твиттер.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *