Техническое обслуживание Шевроле Нива — регламент ТО, перечень работ, стоимость, номера запчастей
- Регламент ТО
- Каталожные номера запчастей и расходников
- Заправочные объемы
Шевроле Нива выпускается с 1998 года, в 2009 году вышла рестайлинговая версия, которая значительно не изменилась. Автомобиль оснащается двумя двигателями:
- 1.7 л, 80 л.с., бензин (ВАЗ-2123)
- 1.8 л, 125 л.с., бензин (Opel Z18XE)
Доступны комплектации с МКПП на полном приводе.
Техническое обслуживание проводится через каждые 15 тыс. км. пробега или 1 год владения.
Регламент ТО
Каталожные номера запчастей и расходников
- Моторное масло — 88888L05400400 — ULTRA 5W-40
- Масляный фильтр — 21050-1012005-00, 21080-1012005-00, 21080-1012005-08 и 21080-1012005-09
- Салонный фильтр — 21230-8122010-05-0 простой, 21230-8122010-05-1 угольный, 21230-8122010-10-0 простой
- Воздушный фильтр двигателя — 21120-1109080-00, 21120-1109080-02, 21120-1109080-03, 21120-1109080-04, 21120-1109080-05, 21120-1109080-06
- Топливный фильтр — 11180-1139200-00\
- Свечи зажигания — АУ17ДВРМ, BERU 14FR-7DUX, CHAMPION RN9YC4 , NGK BPR6E, BOSCH WR7DC, FINWHALE F510
- Ремень привода вспомогательных агрегатов — 21070-1308020-00 Ремень 944мм по 01. 02.2003, 21230-3407042-10 Ремень 940мм с 01.02.2003
- Ремень генератора — 21230-1041020-33 с 01.04.2005, 21230-1041020-31 с 23.06.2005 по 30.09.2009, 21230-1041020-32 по 28.09.2009
- Передние тормозные колодки — 21230-3501089-01
- Передние тормозные диски — 21210-3501070-00
- Задние тормозные колодки — 21010-3502090-02
Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
Автомобильный бензин
Места смазки, заправки, обработки; | Наименование | ГОСТ, ТУ | Применение |
Топливный бак | Аи-95 | ГОСТ Р 51105-97 | Класс испаряемости в летний или зимний период в зависимости от климатического района применения |
Моторные масла
Система смазки двигателя | Класс вязкости по SAE | Уровень эксплуатационных свойств |
ЗАО «Джи Эм–АВТОВАЗ» рекомендует PETRO-CANADA | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 20W-40 | по API SM, SN ACEA A2, A3 CCMC G3, G4 |
Трансмиссионные масла
Наименование | Класс вязкости по SAE | Уровень эксплуатационных свойств |
Коробка передач Раздаточная коробка | 75W-90; 80W-85; 80W-90 | по API GL-4 или универсальные GL-4/GL-5 |
Передний мост Задний мост | 75W-90; 80W-90; 85W-90 | по API GL-5 или универсальные GL-4/GL-5 |
Консистентные смазки
Места смазки, заправки, обработки | Наименование | ГОСТ, ТУ |
Шарнир и пружина люка крышки топливного бака | ВТВ-1 | ТУ 38�101�180 |
Замки дверей и капота | ФИОЛ-1 | ТУ 38�УССР-201-247 |
Ограничители открывания дверей | ШРУС-4 | ТУ 38�УССР-201-312 |
Шарниры привода передних колёс | ШРУС-4М СПЕКТРОЛ ШРУС МоS2 (фасованная ШРУС-4М) MOLIKOT VN2461C | ТУ 0254-001-0014882 Dowcorning |
Клеммы и зажимы аккумуляторной батареи Замочные скважины дверей | Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке | ТУ 6-15-954 |
Шаровые опоры передней подвески Шарниры рулевых тяг | ШРБ-4 | ТУ 38�УССР-201-143 |
Шарнир промежуточного карданного вала | ЭСМА ЛЗ-ПЖЛ-00 Longterm-00 | ТУ 400-Ф-ЭХ-01-92 ТУ 0254-312-00148820 Dowcorning |
Регулятор давления | ДТ-1 | ТУ 38-УССР-201-116 |
Эксплуатационные жидкости
Система охлаждения двигателя и система отопления салона — ТОСОЛ ТС-40
Система гидропривода тормозов и сцепления — Тормозные жидкости тип DOT-4 SAE J 1703, FMSS116
Кондиционер — Хладагент – фреон R134a и Масло ISO 150 (AT41244)
Гидроусилитель руля — Pentosin Hydraulic Fluid CHF11S VW52137
Заправочные объемы
Топливный бак 58,0 л.
Система охлаждения двигателя 8,0 л.
Система смазки двигателя 3,75 л.
Картер коробки передач 1,6 л.
Картер раздаточной коробки 0,79 л.
Картер переднего моста 1,15 л.
Картер заднего моста 1,3 л.
Система гидропривода тормозов 0,5 л.
Система гидропривода выключения сцепления 0,15 л.
Бачок омывателя ветрового стекла 5,0 л.
Бачок омывателя двери задка 2,0 л.
Гидроусилитель руля 1,7 л.
Кондиционер: хладагент 0,65/0,4* кг.
Кондиционер: масло 0,22 л.
Готовимся к ТО: Chevrolet Niva с 2009 г по настоящее время — Иксора
Любимая отечественными водителями «Нива» прошла через второе рождение благодаря европейским дизайнерам. В результате совместной работы на рынке появился практически новый бюджетный внедорожник с комплектацией, ничем не уступающей своим европейским «одноклассникам», а по мощи и надежности, даже превосходящий их — Chevrolet Niva, об особенностях технического обслуживания которой мы поговорим в этой статье.
У ТО всех легковых автомобилей есть много общего — об этом вы сможете узнать из другого нашего информационного материала. Сегодняшний разговор пойдет о по-настоящему народном для россиян внедорожнике.
Особенности комплектации
Основой комплектации Chevrolet NIVA является отлично проявившая себя версия L, но также существуют модификации LC, LE, GLS, GLC и LE+. Кроме специальных опций, которые значительно увеличивают внедорожные качества автомобиля, в комплект добавлен полный пакет, обеспечивающий безопасность водителя и пассажиров. Комфортное пребывание в автомобиле обеспечивает кондиционер. Внешний вид автомобиля улучшают стильные элементы в экстерьере, присущие только этой модификации.
Отличительными особенностями между основной и «навороченной» версией Chevrolet NIVA являются:
- высококачественные шины Continental Cross Contact 7Jx16h3, «обутые» на диски «Камелот», идеально подходящие для автомобилей Chevrolet NIVA. Харизму к экстерьеру автомобиля придает серебристый цвет дисков;
- тягово-сцепное устройство автомобиля и бампер снабжены дополнительным защитным устройством;
- в экстерьере автомобиля добавлены новые элементы, придающие автомобилю большую практичность.
Chevrolet NIVA является автомобилем, владельцы которого получают надежность настоящего внедорожника и комфорт, присущий городским кроссоверам.
Техническое обслуживание Chevrolet NIVA
Большинство автолюбителей, не имеющих опыта, под ТО подразумевают лишь замену масла и фильтров, но это всего лишь часть действий, входящих в техническое обслуживание Нива Шевроле.
- Диагностические работы предполагают полный осмотр автомобиля, определение явных и предполагаемых проблем.
- Регламентные работы включают в себя замену расходников (технические жидкости, фильтры, ремни) и профилактические мероприятия (промывка форсунок, смазка деталей, регулирование давления в шинах и пр.)
Несвоевременное выполнение регламентных работ, использование «неродных» деталей, несвоевременная замена расходников, использование некачественных материалов и много других причин влекут за собой потерю функциональности автомобиля и необходимость проведения ремонта.
Полноценное и регулярное техническое обслуживание Niva Chevrolet позволит своевременно обнаружить неполадки в автомобиле и не только сэкономить деньги, но и получить уверенность в собственной безопасности и безопасности родных и близких, которые находятся в автомобиле.
Рекомендации по прохождению ТО
«Нива» и Chevrolet NIVA отлично знакомы отечественному автолюбителю. Большинство работ, входящих в ТО, могут проводить и сами владельцы этих неприхотливых рабочих лошадок. Однако рано или поздно, каким бы технарем ни был автолюбитель, ему придется посетить автосервис. Там же можно стать жертвой недобросовестных механиков, если предварительно не потребовать перечень услуг, которые сервис собирается проводить при обслуживании автомобиля. От услуг, которые проводить нет необходимости, можно отказаться.
Большинство автолюбителей знают последствия обращения к недобросовестным автомеханикам, поэтому выбирают надежные компании с высококвалифицированными специалистами. Обращаясь к «своим» мастерам, можно не сомневаться, что Chevrolet NIVA пройдет и горные, и водные преграды.
В солидных дилерских компаниях регулярно проводится обучение и повышение квалификации сотрудников, что позволяет использовать самое современное оборудование и гарантирует максимально высокое качество техобслуживания.
Весь перечень необходимых для обслуживания Шевроле Нива деталей Вы сможете приобрести в гипермаркете автозапчастей IXORA. Желаем Вам успешного ТО!
Регламент технического обслуживания Chevrolet NIVA | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Перечень работ | Пробег или период эксплуатации, смотря по тому, что наступает быстрее | ||||||||
1 000 | 15 000 | 30 000 | 45 000 | 60 000 | 75 000 | 90 000 | 105 000 | 120 000 | |
— | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | |
Ремни привода агрегатов (генератор, насос рулевого усилителя) | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка |
Моторное масло | — | 10w40 | 10w40 | 10w40 | 10w40 | 10w40 | 10w40 | 10w40 | 10w40 |
Масляный фильтр | — | OC384 | OC384 | OC384 | OC384 | OC384 | OC384 | OC384 | OC384 |
Система охлаждения и соединения гибких трубопроводов | — | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка |
Охлаждающая жидкость | Проверка | Проверка | Проверка | G12+ | Проверка | Проверка | G12+ | Проверка | Проверка |
Топливный фильтр | — | — | KL 182 | KL 182 | KL 182 | — | KL 182 | KL 182 | |
Топливные трубопроводы и соединения | — | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка |
Фильтрующий элемент воздухоочистителя | — | Проверка | LX220 | Проверка | LX220 | Проверка | LX220 | Проверка | LX220 |
Момент зажигания | — | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка |
Свечи зажигания | — | 5339 | 5339 | Проверка | 5339 | Проверка | 5339 | Проверка | 5339 |
Крышка и ротор распределителя зажигания | — | — | Проверка | — | Проверка | — | Проверка | — | Проверка |
Угольный поглотитель и трубопроводы отвода паров топлива | — | — | — | Проверка | — | — | Проверка | — | — |
Клапан РСV принудительной вентиляции картера двигателя | — | — | Проверка | — | Проверка | — | Проверка | — | Проверка |
Зубчатый ремень привода распределительного вала | — | — | Проверка | — | Проверка | — | Проверка | — | Проверка |
Выпускной трубопровод и узлы креплений | — | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка |
Тормозная жидкость | Проверка | Dot4 | Dot4 | Проверка | Dot4 | Проверка | Dot4 | Проверка | Dot4 |
Барабанные тормозные механизмы задних колес | — | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка |
Дисковые тормозные механизмы передних колес | — | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка |
Стояночный тормоз | — | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка |
Трубопроводы тормозной системы и их соединения, тормозной усилитель | — | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка |
Подшипники ступиц задних колес | — | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка |
Трансмиссионное масло в коробке передач с ручным переключением | — | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка |
Свободный ход педали сцепления и тормоза | — | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка |
Жидкость гидропривода сцепления | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка |
Трансмиссионное масло в автоматической коробке передач | — | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка |
Резьбовые соединений узлов шасси | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка |
Шины и давление воздуха в шинах | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка |
Углы установки колес | Проверить при ненормальном износе шин, уводе автомобиля и т. д. | ||||||||
Рулевое колесо и рулевой привод | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка |
Жидкость и трубопроводы рулевого усилителя | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка |
Защитные чехлы шарниров полуосей | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка |
Ремни безопасности, замки и пряжки, узлы крепления | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка |
Замки, петли навески дверей, шарниры, защелки деталей кузова | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка |
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Ремонт «Нивы Шевроле» своими руками
Владельцы отечественного внедорожника «Шевроле Нива», впрочем, как и всех других автомобилей российского производства, в большинстве случаев предпочитают ремонтировать своих железных коней своими руками. Однако, чтобы такой ремонт принес успех, необходимо знать этапы процесса. Сегодня мы как раз и рассмотрим, с какой периодичностью и с какими деталями необходимо ремонтировать «Ниву Шевроле» своими руками.
Какие детали и устройства необходимо контролировать каждую неделю?
В первую очередь это относится ко всем жидкостям. Ремонт («Нива Шевроле») своими руками в этом случае не нужен, достаточно лишь долить необходимые средства. Еженедельно необходимо проверять уровень масла в двигателе, а также проверять состояние охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Особое внимание следует уделить маслу. При его отсутствии двигатель будет работать «всухую», а значит, поршень просто подхватит поверхность цилиндра, тем самым приведя в негодность кривошипно-шатунный механизм. Некоторые тесты показали, что если полностью слить масло или залить немного песка, то двигатель останавливается и выходит из строя через 3-5 секунд такой работы. Да, масло образует лишь небольшую пленку между поршнем и цилиндром, но его наличие очень важно для автомобиля. Что нам дает регулярная проверка уровня баланса? А то, что однажды ваша машина не остановится до ближайшего выезда эвакуатора. И никакой ремонт («Нива Шевроле») своими руками вам не поможет. Такой мотор вы вряд ли восстановите или отремонтируете даже на СТО. Поэтому, если щуп показал минимальный уровень масла (жидкость расходуется естественным образом, особенно часто это бывает на ГАЗелях), то заливаем новое. Но не смешивайте «синтетику» с «минералкой» и наоборот, это только усугубит проблему.
Что делать на 30-40 тыс км пробега?
На данном пробеге может понадобиться ремонт ходовой Шевроле Нива, а именно замена амортизаторов. Также из ходовой стоит отметить ШРУС и пыльник, но они выходят из строя только через 100-120 тысяч километров. Не забудьте отрегулировать зазоры на клапанах. Ремонт («Нива Шевроле») своими руками этого устройства производится каждые 40 тысяч километров пробега.
Тормозная система
Не реже одного раза в 15-20 тысяч километров необходимо проверять состояние тормозных колодок, дисков или барабанов. Тормозная система – вещь очень серьезная, и, наверное, не нужно объяснять, что происходит с автомобилем, когда после очередного торможения тормоза залипают на диске или тормоза отказывают. Кстати, в последнем случае необходимо регулярно следить за состоянием жидкости в системе. Точнее тормозная жидкость.
Кузовной ремонт
К счастью, у Chevrolet Niva кузов намного лучше, чем у ее советской версии — ВАЗ 2121. Что ни говори, а рука зарубежных коллег все же продлила жизнь новой «Ниве». Его корпус почти не подвержен коррозии, поэтому ремонтируйте или красьте его сразу после покупки. Точной даты здесь нет, так как условия эксплуатации у всех автомобилей разные, но «антикор» после приобретения в салоне все же нужно сделать, чтобы не было последствий.
Шевроле Нива Электростеклоподъемник Передний Комплект
- Описание
- Отзывы (0)
Электростеклоподъемники «ГРАНАТ» в передние двери автомобилей Лада-2123 и Шевроле НИВА, выпуска с 1998 года по настоящее время.
Комплект электростеклоподъемников с приводом на две двери.
Тип конструкции: колесная.
Производитель: ООО «УралАвто Компонент» (Россия, Сарапул).
Товарный знак: «ГРАНАТ»
Электростеклоподъемники «ГРАНАТ» — это оригинальная российская разработка, не имеющая аналогов. Он прост, надежен, проверен годами на разных моделях автомобилей.
Стеклоподъемники «ГРАНАТ» пользуются заслуженной популярностью у российских автомобилистов. Отличный выбор как для тюнинга, так и для замены неисправных оригинальных электростеклоподъемников.
Особенность электростеклоподъемников «ГРАНАТ»:
— устанавливается вместо направляющей оригинального стеклоподъемника и фиксируется в штатные отверстия, при этом сверление дополнительных отверстий и отделка дверей не требуется.
Основные преимущества:
— надежная оригинальная конструкция,
— Отсутствие перекосов стекол,
— отсутствие гнущихся элементов гарантирует длительную безотказную работу,
— стеклоподъемник оснащен импортным мотор-редуктором,
— уровень шума 40 — 50 дБ (не громче двигателя автомобиля),
— электропривод стеклоподъемника не требует специального обслуживания в период установленного срока службы.
Просмотрено
- 7 046 ₽
- Код товара:Шевроле Нива, Лада 2123
- Наличие:В наличии
Электростеклоподъемники «ГРАНАТ» в передние двери автомобилей Лада-2123 и Шевроле НИВА, выпуска с 1998 года по настоящее время.
Комплект электростеклоподъемников с приводом на две двери.
Тип конструкции: колесная.
Производитель: ООО «УралАвто Компонент» (Россия, Сарапул).