Самосвал КрАЗ-65055-040 Техническая характеристика
Самосвал КрАЗ-65055-040 предназначен для перевозки сыпучих и навалочных грузов по всем видам дорог.
Передняя и задняя подвески — зависимые, на двух продольных полуэллиптических рессорах, передняя с двумя гидравлическими амортизаторами, задняя-балансирного типа.
Рулевой механизм — механический,с гидравлическим усилителем.
Тормозная система — пневматического типа.
Рабочие тормоза — тормозные механизмы барабанного типа, с внутренними колодками.
Стояночные тормоза — используются тормозные механизмы колес; привод пневматический с использованием энергоаккумуляторов.
Вспомогательные тормоза — дроссельного типа, привод пневматический, установлен в системе выпуска газов.
Климатическое исполнение: умеренное и тропическое, температура окружающего воздуха от -45°С до +50°С.
По требованию заказчика автомобиль КРАЗ может комплектоваться: предпусковым подогревателем; дополнительным отопителем кабины: задним открывающимся бортом платформы.
Самосвал КрАЗ-65055-040 технические характеристики
Техническая характеристика | |
Колесная формула | 6×4 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 12300 |
— передаваемая через шины переднего моста, кг | 4200 |
— передаваемая через шины тележки, кг | 8100 |
Масса автомобиля полная, кг | 28350 |
— передаваемая через шины переднего моста, кг | 5900 |
— передаваемая через шины тележки, кг | 22450 |
Грузоподъемность, кг | 16000 |
Объем платформы, м3 | 10,5 |
Двигатель дизельный, V-обрызный с турбонаддувом | ЯМЗ-238Д (EURO-0), ЯМЗ-238ДЕ2 (EURO-2) |
Число цилиндров | 8 |
Рабочий объем, л | 14,86 |
Мощность, кВт (л. с.) при 2100 мин-1 | 243(330) |
Максимальный крутящий момент двигателя, Н*м (кгс*м) ЯМЗ-238Д при 1200-1400 мин-1 |
1225 (125) |
ЯМЗ-238ДЕ2 при 1100-1300 мин-1 | 1274(130) |
Напряжение бортовой сети, В | 24 |
Сцепление — ЯМЗ-238Д — двухдисковое, сухое ЯМЗ-238ДЕ2 -однодисковое, сухое |
|
Коробка передач — механическая, двухдиапазонная, восьмиступенчатая | |
Передаточные числа коробки передач | 7,30; 4,86; 3,50; 2,48; 2,09; 1,39; 1,00; 0,71 |
Задний ход | 10,46; 2,99 |
Главная передача — мосты центральные, двухступенчатые, односкоростные, с межколесными блокируемыми дифференциалами, средний мост проходного типа с межосевым блокируемым дифференциалом | |
Передаточное число главной передачи | 6,154 |
Шины | 12. 00R20 (320R-508) |
Топливный бак, л | 250 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Максимальный преодолеваемый подъем, % | 25 |
Контрольный расход топлива КрАЗом при постоянной скорости 60 км/ч, л/100 км ЯМЗ-238Д |
32,3 |
ЯМЗ-238ДЕ2 | 30,8 |
Радиус поворота, м | 11,0 |
КрАЗ-256 () (256 В1, 257 В1, 258 В1)- описание, характеристики, история.
Самосвал выпускается Кременчугским автозаводом с 1977г. Кузов — ковшового типа с разгрузкой назад. Кабина — трехместная, расположена за двигателем, сиденье водителя — подрессоренное, регулируется по весу водителя, длине, высоте и наклону спинки. В 1966-1977 гг. выпускался КрАЗ-256Б без раздельного привода тормозов. В 1963-1966 гг. завод выпускал автомобиль КрАЗ-222Б с двухтактным дизелем ЯАЗ-206, в 1959-1963 гг. — автомобиль КрАЗ-222 — кременчугское исполнение автомобиля ЯАЗ-210Е, выпускавшегося в 1951-1959 гг. Ярославским автозаводом.
Трансмиссия.
Раздаточная коробка — двухступенчатая, с межосевым блокируемым дифференциалом, Передаточные числа: высшая- 1,23, низшая — 2,28. Управление раздаточной коробкой — двумя рычагами. Карданная передача состоит из четырех карданных валов: коробка передач — раздаточная коробка, раздаточная коробка — средний мост, раздаточная коробка — задний мост (два карданных вала с промежуточной опорой).
Колеса и шины.
Колеса — дисковые, обод 8,5В — 20, крепление на 10 шпильках. Шины — 12.00-20 (320-508), 12.00R20 (320R508), допускается установка шин 11.00R20 (300R508). Давление воздуха в шинах 12.00-20 (320-508): передних — 3,5; тележки — 4,4 кгс/см . В шинах 12.00R20 (320R508): передних — 5,1; тележки — 5,9 кгс/см. В шинах 11.00R20 (300R508): передних — 5,4; тележки — 6,3 кгс/см. Число колес 10+1.
Опрокидывающий механизм платформы.
Гидравлический, двухцилиндровый, действует на платформу через рычажно-балансирную систему. Насос — шестеренный мод. КрАЗ-222Б; рабочее давление 34 кгс/см. кв. Объем гидросистемы — 70л.
Подвеска.
Передняя — на двух полуэллиптических рессорах с амортизаторами, концы рессор установлены в резиновых опорных подушках. Задняя — балансирная на двух полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами, концы рессор — скользящие.
Тормоза.
Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 440 мм, ширина накладок передних тормозных механизмов — 90, задних — 140 мм, разжим — кулачковый с применением тормозных цилиндров двухконтурным пневматическим приводом (один контур на передний и средний мосты, второй — на задний мост).
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак — 165 л, диз.топливо;
система охлаждения двигателя (с подогревателем) — 48л,
раздаточная коробка — 11л.
Масса агрегатов (в кг).
Раздаточная коробка — 357;
передний мост — 343;
задний и средний мосты по 800;
рама — 896;
рессора передняя — 74;
рессора задняя — 140,
платформа — 1674;
колесо с шиной — 142.
Остальные данные см. Автомобиль КрАЗ-255Б1.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Грузоподъемность | 12500 (11500) кг. |
---|---|
Снаряженная масса | 10850 кг. |
В том числе: | |
на переднюю ось | 3930 кг. |
на тележку | 6920 кг. |
Полная масса | 23515 (22515) кг. |
В том числе: | |
на переднюю ось | 4570 (4515) кг. |
на тележку | 18945 (18000) кг. |
Макс.скорость автомобиля | 68 км/ч. |
Время разгона автомобиля до 50 км/ч | 32 м. |
Выбег автомобиля с 50 км/ч | |
Макс.преодолеваемый подъем автомобилем | 32 %. |
Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч | 17,2 м. |
Контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км. | 39,0 л. |
Радиус поворота: | |
по внешнему колесу | 12,3 м. |
габаритный | 13,0 м. |
Объем кузова | 6,0 м. куб. |
Время подъема груженого кузова | 20 с. |
Время опускания порожнего кузова | 30 с. |
Седельный тягач выпускается Кременчугским автозаводом с 1977 г. Основной полуприцеп — ТЗ-22.
Двигатель, сцепление, коробка передач, главная передача, рулевое управление, электрооборудование — см. Автомобиль КрАЗ-256Б1.
Раздаточная коробка, карданная передача, подвеска, тормоза — см. Автомобиль КрАЗ-256Б1.
Колеса — дисковые, обод — 8.5В-20, крепление на 10 шпильках. Шины (варианты):
— 12.00-20(320-508), давление воздуха в передних колесах 3,2, тележки — 3,7 кгс/см;
— 12.00R20(320R508), давление воздуха в передних колесах 4,7, тележки — 5,3 кгс/см;
— 11.00R20(300R508), давление воздуха в передних колесах 5,3, тележки — 5,6 кгс/см. Запасное колесо устанавливается за кабиной справа или слева. Седельно-сцепное устройство — мод.МАЗ-515, полуавтоматическое, с двумя степенями свободы. Привод тормозов полуприцепа — комбинированный (двух- и однопроводный). Топливные баки — 2×165 л, диз. топливо. Масса седельного устройства с подставкой — 243 кг. Остальные данные по заправочным объемам, эксплуатационным материалам и массе агрегатов см.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство | 12000 кг. |
---|---|
Снаряженная масса | 9100 кг. |
В том числе: | |
на переднюю ось | 4000 кг. |
на тележку | 5100 кг. |
Полная масса | 21330 кг. |
В том числе: | |
на переднюю ось | 4270 кг. |
на тележку | 17060 кг. |
Допустимая полная масса полуприцепа | 30OO0 кг. |
Время разгона автопоезда до 50 км/ч | 62 с. |
Макс, подъем преодолеваемый автопоездом | 18 % |
Выбег автопоезда с 50 км/ч | 600 м. |
Тормозной путь автопоезда с 40 км/ч | 18,4 м. |
Контрольный расход топлива автопоезда, при 60 км/ч, л/100 км | 50,9 л. |
Радиус поворота: | |
по внешнему колесу | 12,3 м. |
габаритный | 13,0 м. |
256 — характеристики, модификации, фото, видео
КрАЗ-256 — советский самосвал, пришедший в 1966 году на смену более ранним ЯАЗам и КрАЗ-222. Автомобиль стал дебютным послевоенным большегрузным автомобилем. Из-за своих массивных размеров он почти не использовался в городе, но до сих пор работает в карьерах, горнодобывающих и нефтедобывающих предприятиях. Модель выпускалась 11 лет, после чего КАМАЗы немного отодвинули нашего гиганта.
Производство автомобилей было налажено в 1986 году, но из 18 автомобилей, появившихся на тот момент, до нашего времени не дожил ни один экземпляр. Однако на автомобильном рынке есть возможность найти автомобили, выпущенные в дебютном 11 году. Грузовик имеет большую грузоподъемность, большую массу комплектующих (так как большинство деталей изготавливались из чугуна), а также высокую проходимость. Весь модельный ряд КрАЗ.
Content: [Show]
- History
- Cabin
- Specifications
- Mower unit
- Transmission
- Suspension
- Brake system
- Roller control
- Modifications
- Price
- Pluses and minuses
- We sum наверх
- КрАЗ-256 фото
- Видео
История
Кременчугский завод изначально строился для производства большегрузных автомобилей. Первоначально машина 222, получившая название «Днепр-222», выпускалась в течение 1950-х годов ХХ века. Через шесть лет был продемонстрирован КрАЗ-256, вобравший в себя лучшие наработки 222-й модели. Грузовик использовался на карьерах или на масштабной стройке. Основной кузов представлял собой самосвал ковшового типа, где отсутствовали борта. Также на этой платформе производились бортовые модификации грузовиков, но из-за некоторых моментов эти машины не получили дальнейшего развития.
За 11 лет производства 256-я модель претерпела некоторые модернизации, но в основном изменения коснулись только кабины и капота. Основной корпус не изменился. Машина неоднократно признавалась простой и неприхотливой. Кроме того, он довольно сильный. Однако управлять моделью грузовика тоже было не очень просто, так как требовалась немалая физическая сила. За эти короткие годы конвейер смог выпустить множество автомобилей, имевших одинаковые параметры.
Характеристики машины менялись только дважды. Впервые грузовик выпускался для условий Крайнего Севера (в названии был индекс «С»). Он имел отапливаемую кабину и капот. Второй была модификация «В», имевшая раздельную тормозную систему. Первая партия новых грузовиков была собрана в 1961 году. Самым главным отличием от предыдущих грузовиков была силовая установка. Ранее эти автомобили оснащались двухтактными дизельными двигателями.
Но мы решили оснастить нашу новинку четырехтактным двигателем. Все в Союзе Советских Социалистических Республик, в том числе и автомобильная промышленность, было под контролем Коммунистической партии. Поэтому в 1959 году на очередном XXI съезде партии ярославским моторостроителям было дано указание сконструировать более производительный и экономичный двигатель, чем двухтактный.
Через год был выпущен список дизелей, в том числе ЯМЗ-236, где было шесть цилиндров, ЯМЗ-240, где было двенадцать цилиндров и восьмицилиндровый ЯМЗ-238. Именно 8-цилиндровую модель решили установить на КрАЗ-256. Градация начала активно развиваться в 1967. Предприятие в Кременчуге стало выпускать машины серийно, где была обратная засыпка. По тем временам такая машина обладала необычными техническими характеристиками, поэтому ее стали широко использовать при разработке карьеров и строительных площадок.
Ведь угол подъема для машины был 38 градусов. Модель имела колесную формулу 6х4. Чуть позже ему на смену пришел КрАЗ-256Б1, отличавшийся перечнем не столь важных модернизаций и наличием отдельного тормозного привода. Машина предназначена для эксплуатации на участках дорог 2-й и 1-й категории с нагрузкой на ось до 10 000 кг.
Самосвал КрАЗ-256 ехал вместе с двухцилиндровым гидроковшовым кузовом, где была задняя выгрузка. Он был чрезвычайно мощным и надежным и не боялся перегрузок. Ведро было разгружено за 20 секунд и опущено примерно за 30 секунд.
Первые грузовики изготавливались на раме личного производства, где использовались агрегаты моторного завода в Ярославле. Столь мощный и проходимый самосвал был очень нужен народному хозяйству Советского Союза, так как моделей такого класса в те годы не было и в помине. Из-за надежного двигателя и простоты конструкции КрАЗ-256 не пользовался популярностью. только на внутреннем рынке, но и экспортируется в другие страны. КрАЗ-256 экспортировался в 55 стран мира по состоянию на 1978.
Компания учитывала не только климатические условия страны экспортера, но и особенности дорожного движения. Например, для Англии, для работы в песчаных карьерах, модель была правосторонней. Южные страны получили автомобили с тропическим дизайном. Страны с холодным климатом получили двухслойные окна кабины и морозостойкую резину, а силовой агрегат имел предпусковой подогреватель. В середине 1970-х технический проект устарел, потому что 256-я модель базировалась на ярославских грузовиках. Последние, в свою очередь, разрабатывались с конца 1940с.
Среди растущего числа органов управления можно выделить элементы управления, требовавшие значительной физической силы, массивного каркаса из катаных швеллеров, не имевшего в розницу высокой прочности. Также наличие деревометаллической кабины не позволяло использовать его так долго. Если сравнивать машину с зарубежными конкурентами, появившимися позже, 256-я модель выглядела как «динозавр». В Германии выпускалась «Магирус-Дойц», а в Чехии «Татра», не отличавшаяся последними решениями, но выглядевшая предпочтительнее.
Предусматривалась 251-я модель, которая должна была заменить 256-ю, но ее производство было отложено. В итоге полноценный конкурент иностранным копиям появился только в 1980-х годах. Но несмотря ни на что, первый отечественный большегрузный самосвал смог навсегда остаться в истории советского машиностроения. Машина была настоящей работягой и могла использоваться для различных сыпучих грузов, и не только. Седельный тягач КрАЗ 256 — некоторые из них даже использовали этот грузовик таким образом.
Кабина
Кабина находилась на трехместном плане КрАЗ-256, который устанавливался за моторным отсеком. Сиденье шофера подрессорено и регулируется в зависимости от длины, веса шофера, наклона спинки и роста. Помимо шофера, в салоне есть место для двух пассажиров.
В 1969 году вертушки вместе с фарами решили монтировать в специальные ящики, которые разместили на крыльях. В конце 1970-х место установки фары упростили, а колеса автомобиля сделали бездисковыми.
Технические условия
Косилочный агрегат
Руководство Кременчугского автозавода продолжило сотрудничество с Ярославским моторным заводом. Поэтому новая модель имела 15-литровый V-образный четырехтактный восьмицилиндровый верхнеклапанный силовой агрегат, который выдавал 240 лошадиных сил при 2100 об/мин.
КрАЗ 256 мог разгоняться до 68 километров в час, а двигатель потреблял 39 литров топлива на 100 километров пути. Топливных баков было два, каждый емкостью 165 литров (всего 330 литров)/9.0003
Трансмиссия
Мощный двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач с межосевым блокируемым дифференциалом и двухступенчатой раздаточной коробкой. Пятая скорость коробки передач служит повышающей скоростью, есть и задняя скорость. Автомобиль КрАЗ-256 также оснащался двухдисковым фрикционным сухим сцеплением, где пружины сжатия располагались по периферии.
Подвеска
Передняя подвеска КрАЗа устанавливалась на паре полуэллиптических рессор, концы которых крепились на резиновых подушках. Задняя подвеска монтировалась аналогичным образом и имела раздвижные концы. Благодаря такой конструкции была повышена плавность хода грузовика на тяжелых участках дорог.
Тормозная система
Благодаря ей автомобиль хорошо управлялся при движении по грунтовой дороге или спуску. Но ей нужно было принять некоторые меры предосторожности. Второй контур затронул только заднюю ось, а первый — только средний и передний мосты. Рабочая тормозная система имела барабаны диаметром 440 мм. Также имелась стояночная тормозная система барабанного типа, имевшая механический привод и блокировавшая заднюю ось.
Также заметно вышла из строя тормозная система самосвала. Во время длительного спуска водитель не мог затормозить двигателем при движении по крену, так как в такой ситуации не работала работа гидроусилителя руля и компрессора. Сжатый воздух в тормозных цилиндрах был потрачен впустую. После этого машину было крайне сложно остановить.
Роликовое управление
Представлено винтом, рельсовой гайкой с катящимися шариками и сектором. Также, поскольку вес машины был огромным, управлять ею помогал гидроусилитель руля.
Size | ||
Length | 8 100 mm | |
Width | 2 628 mm | |
High | 2 830 mm | |
High including rails | 2 830 mm | |
Wheelbase | 4 080 mm | |
Mass | ||
Concentrated | 11 000 kg | |
Full | 23 000 kg | |
Engine | ||
Название | ЯМЗ-238 | |
Тип | Поршень | |
Расположение | Материал переднего блока 9 8 8 80118 | Чугун |
Цилиндры/Клапаны | V8/2 | |
Размер | 14 860 CM³ | |
Power | 7. | |
Torque | 882 Nm | |
Fuel | diesel | |
Cooling | liquid | |
Transmission | ||
Drive | back | |
Gearbox | ICPP 5 (JAMZ) | |
Dynamic characteristics | ||
Maximum speed | 68 km/h | |
Experience | ||
Entry angle | 42 ° | |
Exit angle | 54 ° | |
Торг. | 165 L |
Модификации
- KRAZ-256 B (1966)-Модель отличалась от Debut Matcher-Mathers на сильную силу. а во всем остальном изменений не было ;
- КрАЗ-256 БС (1969 г.) – серийный вариант КрАЗ-256 Б, который предназначался для районов Крайнего Севера;
- КрАЗ-256 Б1 (1978 г. в.) – автомобиль имеет увеличенный ресурс, раздельный привод тормозов и пусковой подогреватель;
- КрАЗ-256 Б1С (1981 г.) – северная модификация КрАЗ-256 Б1;
- КрАЗ-256 Б1М (2009 г.) — автомобиль, прошедший доработку на кубинском авторемонтном заводе SOMEC. Представляет собой серийный грузовик КрАЗ-256 Б, который имеет цельнометаллическую кабину и новый силовой агрегат ЯМЗ-238 М2. Причем в грузовике использованы отдельные элементы от КрАЗ-6510.
Последней модификацией является КрАЗ-256 В1С, который покинул предприятие только зимой (январь) 1994 года, после чего завод прекратил выпуск самосвалов.
Цена
На сегодняшний день объявлений о продаже КрАЗ-256 не так много. Отчасти это связано с тем, что автомобиль давно снят с продажи. Рабочие экземпляры на вторичном рынке можно купить по цене от 150 000 до 600 000 рублей.
Данное оборудование недоступно для аренды на авторынке. Интересно, что даже устаревшие автомобили до сих пор используются для производства автозапчастей не только на Кременчугском предприятии, но и на других предприятиях.
Плюсы и минусы
Плюсы автомобилей
- Хорошая проходимость;
- Допустимая высота дорожного просвета;
- Неплохая ремонтопригодность;
- Нет проблем с необходимыми деталями и деталями;
- Довольно маленькая политика ценообразования на автомобили;
- Быстрый подъем/разгрузка кузова;
- Не боится перегрузок;
- Может работать в различных температурных режимах;
- Имеется гидроусилитель руля;
- Большой угол подъема;
- Мощный силовой агрегат;
- «Неубиваемая машина»;
- Первый большой грузовой самосвал в СССР;
- Сиденье водителя с механической регулировкой;
- Много свободного места в салоне.
Минусы автомобиля
- Большой размер;
- Старая кабина;
- Простой салон и сиденья;
- Недостаточная обзорность из-за конструкции с капотом;
- Расход твердого топлива;
- Без полного привода;
- Последний год выпуска;
- Проблемы с тормозами.
Подводим итоги
Как было сказано выше, доработки для модели КрАЗ-256 были всего несколько раз, но ни разу не меняли машину глобально. Но, несмотря на свой возраст, первый самосвал смог дожить до нашего времени, и его продолжают использовать в различных местах добычи сфер и на стройках.
Модель не боится перегрузок, достаточно проста и может работать там, где другие самосвалы почувствуют проблемы. Есть мощный силовой агрегат, который конечно потребляет много топлива, но недостатка энергии ощущаться не будет. Благодаря наличию гидроусилителя руля управлять таким большим грузовиком достаточно легко.
Сам кузов самосвала поднимается и опускается максимально быстро, экономя рабочее время водителя. Есть проблемы с тормозными системами, за которыми нужно внимательно следить. Внутри тоже не так комфортно, как, например, у зарубежных аналогов. Однако, помня о ценовой политике грузовика, можно на многое закрыть глаза, ведь КрАЗ-256 – фактически «неубиваемый» самосвал.
Советуем прочитать статью: КрАЗ – история Кременчугского автозавода
КрАЗ-256 фото
Видео
Краз 256 технические характеристики самосвала. Грузовики газ, зил, камаз, урал, маз, краз
КрАЗ-256 — советский самосвал, пришедший на смену более ранним грузовикам ЯАЗ и КрАЗ-222 в 1966 году. Автомобиль был первым послевоенным большегрузным автомобилем. Имея огромные размеры, он практически не использовался в городском хозяйстве, но и сегодня работает в карьерах. Его выпуск длился 11 лет, после чего с появлением КамАЗов необходимость в таком гиганте отпала.
Производство автомобиля было восстановлено в 1986 году, но из 18 экземпляров, появившихся в тот период, не уцелел ни один. При этом на авторынках можно найти автомобиль, который был произведен в первые 11 лет. Его главные особенности — большая грузоподъемность, огромный вес комплектующих (многие детали изготавливались из чугуна) и высокая проходимость.
Модельный ряд
Изначально был создан для производства большегрузных, большегрузных автомобилей. Первая модель 222, получившая название «Днепр-222», выпускалась на рубеже 50-х годов прошлого века. Через 6 лет появился КрАЗ-256, получивший лучшие наработки 222-й версии. Эта машина нашла широкое применение в карьерах или крупных строительных проектах. Его основной кузов представлял собой самосвал ковшового типа без заднего борта. В то же время на базе этой модификации выпускались и бортовые варианты грузовиков, но по ряду причин эти модели распространения не получили.
За 11 лет выпуска КрАЗ-256 несколько раз модернизировался, но в основном изменения отразились только на кабине и капоте. Основной корпус остался без изменений. Автомобиль получил свое признание как простой и неприхотливый силач. Иногда встречаются утверждения: крепкая машина – для сильных мужчин. Если вспомнить, что ярославские грузовики выпускались в послевоенные годы, то утверждение приобретает иной смысл. требовал от водителя значительной физической силы.
За все время выпуска с конвейера сошло много автомобилей, имевших одинаковые параметры. Один из них – самосвал КрАЗ-256. Характеристики грузовика менялись всего два раза. Впервые для условий Крайнего Севера была выпущена модель, получившая в названии индекс «С». Она имела утепленную кабину и капот. Также появилась версия «В», имевшая раздельную тормозную систему.
Внешние параметры
Учитывать внешние параметры автомобиля «КрАЗ-256». Машина имеет колесную формулу 6х4, два задних ведущих моста усилены парой колес на каждом. Ковш самосвала в поднятом положении отклоняется на угол 60 градусов. общая длина 8100 мм, расстояние между осями задних колес — 1400, между передними и первыми задними — 4080 (по осям). От переднего бампера до центра переднего колеса — 1005 мм. Ширина самосвала по ступицам колес 2640 мм, высота по кабине 2670 мм и по козырьку 2830 мм. С поднятым ковшом высота 5900 мм.
Объем ковша 6 куб. м, полная выгрузка 20 секунд. За полминуты ковш полностью поднимается (опускается). Для опрокидывания также используется на 2 цилиндра. Дорожный просвет равен 290 мм. Колея передних колес составляет 1950 мм, задних — 1920. Машина оснащена дисковыми колесами R20 и двумя топливными баками.
Одной из причин широкого распространения этой модели стала возможность спускаться с уклона более 30 градусов (КамАЗ поднимается только на 18).
под капотом
Теперь перейдем к другим данным самосвала КрАЗ-256. Технические характеристики данного агрегата следующие:
Двухконтурная пневматика не допускала торможения двигателем на уклонах, т.к. при таком действии компрессор работал на холостом ходу, после чего остановить машину было просто нечем. Первый контур системы работал с передним и средним мостом, второй — только с задним. Парковщик заблокировал заднюю ось.
Заключение
Как уже было сказано, модернизация машины при выпуске проводилась несколько раз, но глобально она не менялась, поэтому все машины имели одинаковое название — «КрАЗ-256». Представленные в статье фотографии показывают разницу между базовой моделью (первое фото) и версией, получившей индекс «В» (четвертое фото). В остальном самосвалы практически ничем не отличаются.
Самосвал выпускается Кременчугским автомобильным заводом с 1977. Кузов — ковшового типа с выгрузкой назад. Кабина — трехместная, расположена за двигателем, сиденье водителя — подрессоренное, регулируемое по весу водителя, длине, высоте и наклону спинки. В 1966-1977 гг. КрАЗ-256Б выпускался без отдельного тормозного привода. В 1963-1966 годах завод выпускал автомобиль КрАЗ-222Б с двухтактным дизелем ЯАЗ-206, в 1959-1963 годах — автомобиль КрАЗ-222 — кременчугский вариант автомобиля ЯАЗ-210Э, выпускавшийся в 1951-1959 годах. Ярославский автомобильный завод.
Трансмиссия.
Раздаточная коробка — двухступенчатая, с блокировкой межосевого дифференциала, передаточные числа: высшая — 1,23, низшая — 2,28. Управление раздаточной коробкой — два рычага. Карданная передача состоит из четырех карданных валов: коробка передач — раздаточная коробка, раздаточная коробка — средний мост, раздаточная коробка — задний мост (два карданных вала с промежуточной опорой).
Колеса и шины.
Колеса — дисковые, обод 8,5В — 20, на 10 шпильках. Шины — 12.00-20 (320-508), 12.00R20 (320R508), допускаются шины 11.00R20 (300R508). Давление воздуха в шинах 12.00-20 (320-508): передние — 3,5; тележки — 4,4 кгс/см. В шинах 12.00R20 (320R508): перед — 5,1; тележки — 5,9 кгс/см. В шинах 11.00R20 (300R508): перед — 5,4; тележки — 6,3 кгс/см. Количество колес 10+1.
Механизм опрокидывающейся платформы.
Гидравлический, двухцилиндровый, воздействует на платформу через рычажно-уравновешивающую систему. Насос — шестеренчатый мод. КрАЗ-222Б; рабочее давление 34 кгс/см. кв. Объем гидросистемы — 70л.
Подвеска.
Передняя — на двух полуэллиптических рессорах с амортизаторами, концы рессор установлены в резиновых опорных подушках. Задняя — балансирующая на двух полуэллиптических рессорах с шестью реактивными тягами, концы рессор скользящие.
Тормоза.
Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 440 мм, ширина передних накладок тормозных механизмов — 90, задних — 140 мм, распределитель — кулачковый с использованием тормозных цилиндров двухконтурного пневмопривода (один контур для передней и средней осей, второй для заднего моста). Стояночный тормоз — трансмиссионный, барабанный, с внутренними и внешними колодками и механическим приводом. Установлен на вторичном валу раздаточной коробки и воздействует на задний мост. Топливный бак — 165 л, дизельное топливо;
система охлаждения двигателя (с отопителем) — 48 л,
раздаточная коробка — 11л.
Масса заполнителей (в кг).
Раздаточная коробка — 357;
передний мост — 343;
задний и средний мосты по 800; рама
— 896;
Пружина передняя — 74;
задняя рессора — 140,
платформа — 1674;
колесо с шиной — 142.
Другие данные см. в разделе Автомобиль.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
грузоподъемность | 12500 (11500) кг. |
---|---|
Снаряженная масса | 10850 кг. |
В том числе: | |
к переднему мосту | 3930 кг. |
на тележке | 6920 кг. |
Полная масса | 23515 (22515) кг. |
В том числе: | |
к переднему мосту | 4570 (4515) кг. |
на тележке | 18945 (18000) кг. |
Максимальная скорость автомобиля | 68 км/ч |
Время разгона автомобиля до 50 км/ч | 32 м |
Выбег автомобиля с 50 км/ч | 570 м |
Макс. Альпинистский автомобиль | 32 %. |
Тормозной путь автомобиля при 40 км/ч | 17,2 м |
Контроль расхода топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км. | 39,0 л. |
Радиус поворота: | |
на внешнем колесе | 12,3 м |
комбинезон | 13,0 м |
Объем кузова | 6,0 куб.м |
Время подъема загруженного кузова | 20 с. |
Время опускания пустого кузова | 30 с. |
В скобках указаны массы при использовании автомобиля на дорогах общей сети с учетом нагрузки на ось 10 тс.
Седельный тягач выпускается Кременчугским автомобильным заводом с 1977 года. Основной полуприцеп ТЗ-22.
двигатель, сцепление, коробка передач, главная передача, рулевое управление, электрооборудование — см. Автомобиль КрАЗ-256Б1.
Раздаточная коробка, карданный редуктор, подвеска, тормоза — см. Автомобиль КрАЗ-256Б1.
Колеса — дисковые, обод — 8,5V-20, крепление 10 шпильками. Шины (варианты):
— 12. 00-20 (320-508), давление воздуха в передних колесах 3,2, тележки — 3,7 кгс/см;
— 12.00R20 (320R508), давление воздуха в передних колесах 4,7, тележки — 5,3 кгс/см;
— 11.00R20 (300R508), давление воздуха в передних колесах 5,3, тележки — 5,6 кгс/см. Запасное колесо устанавливается за кабиной справа или слева. Седельно-сцепное устройство — мод. МАЗ-515, полуавтомат, с двумя степенями свободы. Привод тормозов полуприцепа — комбинированный (двух- и однопроводный). Топливные баки — 2х165 л, дизель. топливо. Масса седельного устройства с опорой — 243 кг. Остальные данные по заправочным объемам, эксплуатационным материалам и массе агрегатов см. Автомобиль КрАЗ-256Б1.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Вес седельно-сцепного устройства | 12000 кг. |
---|---|
Снаряженная масса | 9100 кг. |
В том числе: | |
к переднему мосту | 4000 кг. |
на тележке | 5100 кг. |
Полная масса | 21330 кг. |
В том числе: | |
на передний мост | 4270 кг. |
на тележке | 17060 кг. |
Полуприцеп разрешенной массы | 30000 кг. |
Время разгона автопоезда до 50 км/ч | 62 стр. |
Макс. преодолеваемый автопоездом | 18 % |
Выбег автопоезда со скорости 50 км/ч | 600 м |
Тормозной путь автопоезда со скорости 40 км/ч | 18,4 м |
Контроль расхода топлива автопоезда, при 60 км/ч, л/100 км | 50,9 л. |
Радиус поворота: | |
на внешнем колесе | 12,3 м |
комбинезон | 13,0 м |
Обзор параметров самосвалов КрАЗ-256, 257
Автомобили КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257 и КрАЗ-258 созданы на базе ранее выпускавшихся КрАЗ-222Б, КрАЗ-219Б и КрАЗ-221Б.
Автомобили КрАЗ-256, 256Б, 257, 258 имеют более высокие экономико-технические показатели, так как оснащены более мощным и экономичным двигателем, что позволило увеличить производительность автомобилей, увеличить скорость движения, улучшить приемистость и значительно снизить потребление топлива.
Самосвалы КрАЗ-256 и КрАЗ-256Б предназначены для выполнения различных карьерных и строительных работ совместно с экскаваторами, объем ковша которых не превышает 3 м3.
Платформа автомобилей КрАЗ-256, 256Б откидывается назад двухцилиндровым гидромеханизмом.
Автомобиль КрАЗ-257 общего назначения предназначен для массовых перевозок различных грузов.
Тягач КрАЗ-258 предназначен для буксировки большегрузных полуприцепов.
Тягач КрАЗ-258 оборудован полуавтоматическим седельно-сцепным устройством, обеспечивающим быстрое сцепление и отцепку его от полуприцепа.
Технические характеристики автомобилей КрАЗ-256 / КрАЗ-257
Грузоподъемность, т. — 10/12
Наибольшая полная масса снаряженного прицепа или полуприцепа, т. — 10/ —
Контроль расхода топлива на 100 км, л. — 16,6
Максимальная скорость, км/ч — 62/70
Наибольший подъем, преодолеваемый автомобилем на сухой дороге, град. — 45/36
Тормозной путь автомобиля с полной загрузкой со скорости 40 км/ч до полной остановки, м. — 18/18
Наименьший радиус поворота, м. По колее переднего внешнего колеса — 20/20
Наименьший радиус поворота, м. На крыле этого колеса — 10,5 / 12,5
Колея передних колес, мм — 1950
Колея задних колес, мм — 1920
Дорожный просвет, мм под передним мостом — 290
Дорожный просвет, мм под картерами ведущие мосты — 290
Углы свеса (под нагрузкой), град. передний — 42
Углы свеса (под нагрузкой), град. задняя — 55/18
Длина, мм — 8100/9660
Ширина, мм — 2640/2650
Высота, мм — 2792/2620
Расстояние от передней оси до оси задней тележки, мм — 4780/5750
База задней тележки, мм — 1400/1400
Снаряженная масса автомобиля, кг — 11500/11130
Распределение собственного веса на переднюю ось, кг — 3930/4300
Распределение собственного веса на заднюю тележку, кг — 7570/6830
Полная масса автомобиля, кг — 21575/23355
Двигатель КРАЗ -256, 257
Тип двигателя — Четырехтактный дизель ЯМЗ-238
Количество цилиндров — 8
Расположение цилиндров V-образное, с углом развала 90°
Порядок работы цилиндров — 1-5-4- 2-6-3-7-8
Цилиндр диаметр, мм — 130
Ход поршня, мм — 140
Рабочий объем цилиндров, л — 14,86
Степень сжатия — 16,5
Максимальная мощность, л. из. — 240
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин — 2100
Максимальный крутящий момент, кгм — 87
Трансмиссия КрАЗ-256, КрАЗ-257
Сцепление КрАЗ-256, КрАЗ-257 — Двухдисковое, сухое, с пружинами периферического сжатия.
Коробка передач ЯМЗ-238К или ЯМЗ-236С — Механическая, пятиступенчатая с синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передачах.
Раздаточная коробка КрАЗ-256, КрАЗ-257 — Механическая, состоит из двухступенчатой дополнительной коробки и раздаточной коробки с межосевым дифференциалом с приводом на задние мосты.
На самосвале КрАЗ-256 от раздаточной коробки через коробку отбора мощности приводится в действие механизм подъема платформы маслонасоса.
Карданная передача КрАЗ-256, КрАЗ-257 — Открытые, с трубчатыми карданными валами, карданные валы которых оснащены игольчатыми подшипниками.
В трансмиссию заднего моста устанавливается промежуточная опора КрАЗ-256, КрАЗ-257.
Ведущие мосты КрАЗ-256, КрАЗ-257 — Двойные главные передачи с коническими шестернями со спиральными зубьями и цилиндрическими шестернями с прямыми зубьями.
Передаточное число главных передач 8,21.
Дифференциал конический с четырьмя сателлитами.
Полуоси полностью разгружены. Балки мостов КрАЗ-256, КрАЗ-257 изготовлены из литой стали.
Шасси КрАЗ-256, КрАЗ-257
Рама КрАЗ-256, КрАЗ-257 — Клепаная. Продольные балки из швеллера №30. Штампованные ригели.
Буфер передний крепится на концах лонжеронов рамы скобами.
Буксировочное устройство — Двустороннего действия с блокирующим замком. Передние буксировочные крюки приварены к лонжеронам рамы.
Передний мост — двутавр. Рулевая трапеция расположена сзади
Подвеска передняя КрАЗ-256, КрАЗ-257 — На двух продольных полуэллиптических рессорах с двумя телескопическими гидравлическими амортизаторами.
Концы пружин закреплены в резиновых подушках.
Задняя подвеска КрАЗ-256, КрАЗ-257 — Балансирного типа, на двух продольных полуэллиптических рессорах.
Толкающие силы и реактивные моменты передаются системой из шести реактивных тяг.
Рулевое управление и тормоза КрАЗ-256, КрАЗ-257
Рулевой механизм КрАЗ-256, КрАЗ-257 — Червячный с боковым сектором, передаточное число 21,5.
ГУР КрАЗ-256, КрАЗ-257 — Пневматический.
Тормоз ножной — Колодочный (на все колеса), пневматический привод тормоза.
Тормоз ручной (стояночный) — колодочного типа с механическим приводом.
Спецтехника КрАЗ-256, КрАЗ-257
Коробка отбора мощности автомобилей КрАЗ-256 и КрАЗ-256Б — механическая, одноступенчатая, передаточное число 1.
Механизм подъема платформы — гидравлический, воздействует на платформу через рычажно-балансировочную систему.
Ограничитель максимального угла подъема платформы — трехходовой, выполнен в одном корпусе с насосом.
Насос подъемного механизма — Двухшарнирный, с автоматическим замком.
________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Техническое обслуживание топливной системы дизеля Д-245
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
- Сборочные операции основных узлов двигателя ЗИЛ-130
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
Статья опубликована 29. 07.2015 05:34 Последняя редакция 29.07.2015 05:48
КрАЗ-256Б — тяжелый карьерный самосвал, выпускаемый из 1965 по 1977 год на Кременчугском автомобильном заводе. Он имел колесную формулу 6х4 и с технической точки зрения являлся продолжением развития конструкции самосвала КрАЗ-222, также имевшего второе название «Днепр».
На его базе, кроме того, создан грузовой автомобиль КрАЗ-256Б1, отличающийся от базового прототипа наличием некоторых незначительных изменений в конструкции, а также применением в нем разведенного привода. тормозная система. В основном эксплуатировался в карьерах, а также на дорогах первой и второй категорий, которые выдерживали осевую нагрузку до десяти тонн.
Создатели этого грузовика оснастили его пятиступенчатой механической коробкой передач, двухступенчатой раздаточной коробкой с блокируемым межосевым интервалом.
Кабина здесь была трехместной и располагалась непосредственно за двигателем, а также оснащалась подрессоренным сиденьем водителя, регулируемым по длине, весу, высоте и т. д.
На автомобиль устанавливался кузов ковшового типа , который разгружался назад с помощью двухцилиндровой системы гидропривода, воздействовавшей на грузовую платформу с помощью рычажно-уравновешивающей системы.
КрАЗ-256Б был вооружен передней подвеской на двух полуэллиптических рессорах и амортизаторами. Задний имел балансирующую конструкцию на паре полуэллиптических рессор.
Тормозная система грузового автомобиля состояла из барабанных механизмов, стояночный тормоз трансмиссионного типа с механическим приводом. Он крепился на валу раздаточной коробки и воздействовал непосредственно на задний мост.
Из дополнительного оборудования стоит отметить блок питания предпускового подогревателя.
Что касается модификаций, то модернизацию этот автомобиль проходил несколько раз. Так, в частности, в 1966-1969 годах менялось расположение фар на грузовике, например, их устанавливали на кронштейны, закрепленные на крыльях, а также другими способами. Кроме того, изменилась и защитная решетка, установленная перед фарами.
В 1969 году фары вместе с указателями поворотов были перемещены в специальные ящики. Их также устанавливали на крыльях. Позднее, в 80-х годах прошлого века, Кременчугский завод освоил выпуск автомобилей, на которые фары устанавливались по упрощенной схеме. Теперь их снова отделили от «поворотников» и разместили теперь над бампером. Также некоторые автомобили были вооружены бездисковыми передними колесами от МАЗ-500.
Если интересно, то — http://a101.iziizi.ru/ ремонт квартиры с нуля в новостройке Коммунарка
Технические характеристики КрАЗ-256Б:
общие данные | |
Производитель | КрАЗ |
Годы выпуска | 1965-1995 гг. |
Дизайн | |
Платформа | самосвал |
Макет | передний двигатель, задний привод |
Колесная формула | 6-4 |
Двигатели | ЯМЗ-238 |
Трансмиссия | механическая 5-ступенчатая |
Раздаточная коробка | двухступенчатый. |
передаточные числа | 1-я передача — 2,28; 2-я передача — 1,23. Г |
главная передача ведущих мостов | двойной, передаточное число — 8,21. |
Массогабаритный | |
Длина | 8190 мм |
Ширина | 2640 мм |
Высота | 2620 (с навесом 2790) мм |
Зазор | 290 мм |
Колесная база | 4080+1400 мм |
Задняя направляющая | 1920 мм |
Передняя направляющая | 1950 мм |
Вес | 12050 кг |
Динамический | |
Макс. скорость | 62 км/ч |
В продаже | |
Преемник | КрАЗ-6510 |
Родственные | КрАЗ-255Б, КрАЗ-257 |
Прочее | |
грузоподъемность | 12000 кг |
Расход топлива | 38 л/100 км. |
Объем бака | 330 л. |
Первоначально автомобильное производство КрАЗ было ориентировано на выпуск большегрузных автомобилей большой грузоподъемности. 19 апреля59 на предприятии был собран первый грузовик, получивший название «Днепр-222». Чуть позже это название было изменено на КрАЗ. Первые грузовики были собраны на рамах собственного производства с использованием деталей ЯМЗ.
Производство активно развивалось, в 1967 году завод начал серийный выпуск модели трехосного самосвала с задней загрузкой КрАЗ 256. Для того времени эта модель имела интересные технические характеристики, и 256 широко применялся в карьерных работах и крупном строительстве проектов, потому что угол подъема автомобиля составлял 38%.
Автомобиль повышенной проходимости
Кабина, с двумя пассажирскими и водительскими местами, располагалась за двигателем. водительское сиденье, регулируемое по весу сидящего человека, по высоте, а также по длине и наклону спинки, крепилось на рессорах.
КрАЗ продолжил сотрудничество с Ярославским моторным заводом. На новую модель устанавливался 15-литровый V-образный четырехтактный восьмицилиндровый верхнеклапанный двигатель мощностью 240 л.с. при 2100 об/мин. Коробка передач трехходовая механическая с пятью скоростями вперед и одной назад, пятая скорость повышающая.
Автомобиль развивал скорость 68 км/ч, а расход дизельного топлива на 100 км составлял 39 л при двух топливных баках 165 л. Самосвал мог перевозить 12,5 т груза, его снаряженная масса составляла 10850 кг. При этом максимальная нагрузка на переднюю ось допускалась до 3930 кг, на более мощные задние тележки — 6920.
Концы двух полуэллиптических рессор, на которых крепилась передняя подвеска, устанавливались в резиновые опорные накладки. Задняя балансирная подвеска, смонтированная таким же образом, имела скользящие концы на двух полуэллиптических рессорах с шестью реактивными тягами. Такая конструкция обеспечивала плавный ход грузовика в сложных дорожных условиях. Сцепление на самосвале было установлено фрикционное, двухдисковое, сухое, с периферийно расположенными нажимными пружинами.
Работающая тормозная система обеспечивала самосвалу прекрасную управляемость на спусках, но при таком движении от водителя требовалось соблюдать некоторые меры предосторожности. Пневмопривод к двухконтурным тормозным цилиндрам распределял действие первого контура на переднюю и среднюю оси, второй контур действовал только на задний мост. Стояночная трансмиссионная тормозная система блокировала задний мост, закрепленный на вторичном валу раздаточной коробки.
Недостатки тормозной системы самосвала: При движении накатом на затяжных спусках водителям не следовало прибегать к торможению двигателем. В таких ситуациях работа компрессора и гидроусилителя останавливалась, а сжатый воздух в баллонах на тормозном приводе расходовался зря. После этого остановить машину было невозможно.
Весь объем ковшовой сварной платформы автомобиля КрАЗ 256 6 м3 был выгружен за 20 секунд, манипуляции с опусканием ковша самосвала заняли 30 секунд. На этой модели для наклона платформы использовался шестеренчатый насос и гидравлическая двухцилиндровая рычажно-балансирная система рабочим объемом 70 литров. Включая двигатель и установленную трансмиссию: двухступенчатую раздаточную коробку с блокировкой межосевого дифференциала с двумя рычагами управления, КрАЗ обладал прекрасными тягово-сцепными качествами.
На самосвал было установлено четыре карданных вала: два из них имели промежуточную опору, на средний и задний мосты установили раздаточные коробки. Дисковые колеса устанавливались на десять шпилек, в некоторых случаях можно было установить шины 11.00 R20, но в основном применялись 12-20 R20, колесная формула 10+1.
Несмотря на свой возраст, модель до сих пор в строю.
В ходе серийного производства 256 прошли незначительные модернизации. По большей части это касалось конструкции фар, что было понятно. На модели, используемые в карьерах и строительстве, устанавливались защитные устройства для фар (решетки). Фары были перенесены из кронштейнов на крыльях автомобиля в короба, которые стали устанавливать на эти крылья для большей защиты осветительных приборов.
В настоящее время самосвалы КрАЗ 256 еще можно купить во вполне хорошем состоянии, цена автомобилей в зависимости от состояния и пробега находится в пределах от 180 до 600 тысяч рублей.
Автозапчасти для таких старых моделей автомобилей до сих пор выпускает не только Кременчугский автозавод, но и другие автозаводы. Запчасти на Краз 256 можно заказать, изучив прайс-листы предприятий.
С 1966 года на Кременчугском заводе для эксплуатации на дорогах с интенсивным движением, с допустимой нагрузкой до 10 т, начат выпуск тяжелого тягача КрАЗ 256б. Технические характеристики КрАЗ 256 Б фактически не отличались от КрАЗ-256. Существенное отличие заключалось в конструктивном решении тормозной системы автомобиля.
Поскольку эксплуатация автомобиля не предполагала преодоления крутых подъемов и спусков, с трактора сняли отдельную тормозную систему и уменьшили угол преодоления уклона с 38% до 32.