Стук в подвеске: Стук в подвеске: причины и способы его устранить

О чем стучит подвеска? Проводим диагностику подвески самостоятельно — Иксора

Появление стука в любом агрегате или узле автомобиля, как правило, вызывает у водителя крайне неприятные предчувствия. И не напрасно. Например, даже небольшой стук в подвеске при езде по неровностям может свидетельствовать о неполадках в его ходовой части. Поэтому крайне важно, не откладывая на потом, выяснить, какова причина стука подвески. Для этого необходимо произвести ее диагностику. Попробуем разобраться, можно ли самостоятельно, не обращаясь в автосервис, определить, почему стучит подвеска.

Особенности самостоятельной диагностики подвески автомобиля

Как уже отмечалось, стук в подвеске при езде свидетельствует о неисправности в одном из ее механизмов. Это может привести к потере контроля над управлением автомобилем, результат чего непредсказуем. На слух выяснить, почему, к примеру, слышится стук на кочках в подвеске в большинстве случаев нельзя. Установка точного «диагноза» возможна лишь после проведения скрупулезной диагностики подвески путем визуального осмотра и проверки на наличие неисправностей всех ее деталей.

Кроме двух основных типов подвесок автомобиля – независимой и зависимой, выделяют еще переднюю и заднюю подвески. Кроме того, составляющими элементами подвесок являются рессоры, амортизаторы (гидравлические или газовые) и стабилизаторы устойчивости автомобиля. Источники стука могут быть как в передней, так и в задней подвеске. И опять же, определить, например, откуда слышится неприятный мелкий стук в подвеске на небольшой скорости, а при ее наборе исчезающий, на слух невозможно. Так же и глухой стук подвески возможен и в передней и в задней, причем по абсолютно разным причинам. Диагностику подвески лучше выполнять, поставив автомобиль на смотровую яму или подняв его с помощью домкрата.

Из-за чего может происходить стук в передней подвеске

Начинать диагностику следует именно с нее. Это обуславливается двумя факторами:

  • в передней подвеске, по сути, находятся основные механизмы и элементы управления машиной;
  • она более подвергается повреждениям, чем задняя подвеска, т. к. первая принимает на себя недостатки дорог.

Этапы диагностики:

  1. Осмотреть чехлы и резиновые пыльники; в случае обнаружения разорванного пыльника, возможно, потребуется отремонтировать или заменить узел, закрываемый им;
  2. Проверить:
  • на корпусе амортизаторов наличие масла; обычный его налет свидетельствует об их нормальном состоянии, а его подтеки – о неисправности;
  • нет ли трещин на пружинах амортизаторов;
  • на нормальной ли высоте посажен кузов автомобиля;
  • когда автомобиль поднят на домкрате, наблюдается ли люфт шаровых опор – его не должно быть;
  • сайлент-блоки на наличие:
  • деформации;
  • повреждений в виде трещин, отслоений и т.д.;
  • видимого люфта при нажатии на них каким-либо жестким предметом;
  • не имеют ли люфта тяги, подшипники верхних опор, опоры стабилизаторов;
  • пригласив помощника, рулевую тягу на наличие люфта на ее наконечнике.

Что может производить стук в задней подвеске

Для выполнения ее диагностики потребуется значительно меньше времени. В задней подвеске практически отсутствуют механизмы управления авто. Таким образом, стук в ней может быть вызван неисправными амортизаторами, резиновыми уплотнителями и реактивными тягами. Кроме того, он может быть результатом плохого крепления или неважного состояния выхлопной трубы.

Иногда глухой стук подвески (задней) как раз и связан с ее неисправностью. Звук, подобный стуку в подвеске, производится и оборванным глушителем. Поэтому легко покачайте глушитель из стороны в сторону, чтобы выяснить, не производится ли стук в области подвески выхлопной трубой.

Проведенная диагностика подвески позволит судить о состоянии ее основных элементов и механизмов. А также решить, какие детали в ней необходимо заменить, а какие достаточно отремонтировать.

Мы бы рекомендовали воспользоваться запасными частями для подвесок производства компании CTR, концерна TRW Automotive или торговой марки ASVA.

Все запчасти, перечисленные выше, в наличии в магазинах IXORA. Менеджеры всегда окажут помощь при выборе товара.

Производитель Артикул Наименование Применяемость*
TRW PFB425 Жидкость тормозная DOT-4 EU/0.25L Для любым а\м
TRW PFB450 Жидкость тормозная DOT-4 EU/0.5L Для любым а\м
TRW PFB401 Жидкость тормозная DOT-4 EU/1L Для любым а\м
555 SE7301 Наконечник рулевой тяги MITSUBISHI COLT
555 SEB011 Наконечник рулевой тяги MITSUBISHI OUTLANDER II
CTR CEKH7 Наконечник рулевой тяги HYUNDAI ACCENT
555 SLB010 Стойка стабилизатора MAZDA 323
555 SL3640 Стойка стабилизатора TOYOTA COROLLA 120
CTR CLKD8 Стойка стабилизатора CHEVROLET AVEO (T200)
CTR CLKD10 Стойка стабилизатора CHEVROLET LACETTI
CTR CLMZ12 Стойка стабилизатора FORD FOCUS 2
CTR CLKD9 Стойка стабилизатора CHEVROLET LACETTI
TRW JTS483 Стойка стабилизатора VW GOLF 6
TRW JTS222 Стойка стабилизатора MITSUBISHI LANCER
CTR CLKD11 Стойка стабилизатора задняя CHEVROLET LACETTI
CTR CLKh40 Стойка стабилизатора передняя HYUNDAI I30
555 SR7870 Тяга рулевая MITSUBISHI LANCER 9
555 SRB010 Тяга рулевая MITSUBISHI OUTLANDER II
555 SB7872 Шаровая опора MITSUBISHI LANCER 9
555 SB4942 Шаровая опора NISSAN Qashqai (J10E)X-Trail II (T31)
555 SB3841 Шаровая опора TOYOTA Land Cruiser Prado II (J120)
555 SB1652 Шаровая опора MAZDA 3
CTR CBKD1 Шаровая опора DAEWOO NEXIA, LANOS 97-
CTR CBKH7 Шаровая опора HYUNDAI ACCENT
CTR CBKD11 Шаровая опора DAEWOO NEXIA, LANOS 97-
TRW JBJ721 Шаровая опора RENAULT LOGAN
TRW JBJ740 Шаровая опора FORD FOCUS 2
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Основа подвески: выбираем амортизаторы, пружины и дополнительные элементы 
  • Признаки износа амортизаторов и верхних опор: выявить и устранить!
  • Подвеска автомобиля и с чем ее едят: выбираем основные элементы 
  • Амортизаторы Pilenga – комфорт и четкость в управлении авто по доступной цене

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Стук в подвеске – случаи из практики

Стук в подвеске это почти всегда результат износа её элементов. О штатных вещах рассказывать и читать не сильно интересно, поэтому сегодня поделимся случаями, когда в стуке виноваты возраст, безалаберность и обстоятельства непреодолимой силы.

  • Рулевая рейка
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска

Рулевая рейка

Начнём с рулевой рейки, которая успела набить оскомину многим владельцам автомобилей концерна Крайслер. Она и так не сильно отличается надёжностью, но можно в разы ускорить её выход из строя. Достаточно не обращать внимание на порванный пыльник. Подумаешь грязь попадёт на вал и будет с каждым поворотом рулям разрушать уплотнения.

Порванный пыльник – прямая дорога к ремонту рейки

В итоге начинается планомерная течь по сальникам в остатки пыльников, ускоряющаяся по мере снижения забортной температуры. В крайнем случае сальники просто выдавливает, особенно на холодную. Умудряются приложить свою руку и механики, которые используют пластиковые стяжки вместо полноценных обжимных или червячных хомутов. Стяжка не обеспечивает плотное прилегание пыльника к корпусу, что опять нас приводит к грязи и воде внутри.

Грязь и масло на рулевом валу

Картину дополняют особо талантливые люди с нетрадиционным подходом к ремонту и использованию инструмента. Вы пробовали когда-нибудь зубилом открутить тягу? А для кого-то это не проблема.

Тягу закручивали зубилом

Есть варианты более замысловатые, в которых не сразу заметишь подвох. Давно известно, что сервисы редко сами перебирают рулевые рейки и отдают их на сторону в сторонние мастерские.

C виду всё в порядке, одинаковые рейки

Нормальному человеку в голову не приходит мысль проверять чужую работу, тем более специалистов. Практика показывает, что это вылазит боком. Поставили мы как-то такую рейку без проверки, в итоге получили два оборота руля в одну сторону и всего один в обратную.

Валы стоят в разных положениях

Ремонтник всего лишь повернул вал на 90 градусов при сборке. Выяснили уже постфактум после установки на машину. Пришлось снимать и отправлять на переделку.

В итоге получаем два оборота в одну сторону и один в другую

Не стоит сбрасывать со счетов возраст и реагенты, способных создать гремучую смесь.

Одна рейка, два подвоха

Порой болты закисают даже в сквозных отверстиях без резьбы. Ту же рейку Додж Калибр можно снять без демонтажа подрамника, но не с обломком болта в одном из креплений.

Обломок болта остался внутри крепления рейки

Вдобавок обнаружили трещину корпусу, что объясняло почему весь подрамник зарос маслом.

Трещина корпуса рулевой рейки Додж Калибр

С обычной машиной это решается довольно просто, но когда это SRT4, ремонт рискует затянуться из-за разного расположения трубок на корпусе.

Передняя подвеска

Стук в подвеске вполне может идти от подрамника, при этом он будет надёжно прикручен к кузову. Виной тому коррозия, причём не поверхностная, а сплошная.

Дыра в переднем подрамнике Джип Компас

Вместо силового элемента остаётся труха, которая легко складывается от удара, который ранее прошёл бы незамеченным.

Такой подрамник уже не спасти

Обратите внимание на траверсу, соединяющую подрамник с нижней частью «телевизора». Не знаю кем нужно быть, чтобы ТАК восстановить машину после ДТП. Яркая иллюстрация поговорки «сила есть – ума не надо». К траверсе, на секундочку, крепится передняя опора двигателя и принимает на себя вес мотора и коробки.

Траверса держится на двух шайбах

ДТП порой выливается в испытание «найди что не так». Вроде всё целое, а стучит.

Нормальное расстояние от стабилизатора до рычага

Сантиметрового изгиба переднего стабилизатора достаточно, чтобы он крепёжным ухом доставал до нижнего рычага и передавал привет на кочках.

Вот вам очередной источник стука в подвеске

Ну и куда же без толики безалаберности. Владелец отдавал машину на замену втулок, а их толком не прикрутили.

Механики забыли закрутить скобы втулок стабилизатора

В итоге сломанные болты и стук на кочках.

Задняя подвеска

Раз уж зашла речь про втулки, давайте обратимся к задней подвеске. У Додж Калибр и Джип Компас после рестайлнга изменился стабилизатор и форма стоек. Заменителей для них на наших просторах немного, поэтому люди собирают их из того что есть под рукой.

Нормальные стойки стабилизатора и самодельные

Самое интересное, когда они пытаются их запихнуть в рычаг от дорестайла, который отличается конструкцией. У дорестайла стойка стабилизатора крепится к кронштейну, у рестайла кронштейн отсутствует и стойка крепится напрямую к рычагу через отверстие. Хорошо, взяли вы не тот рычаг, просверлили отверстие, но что мешает спилить кронштейн? Вот вам и стук на ровном месте.

Задний нижний рычаг не соответствует стабилизатору

Задний нижний рычаг вообще требует особого внимания. Да, его можно перепрессовать, однако нужно подходить к делу с умом. Дело в том, что ухо под внутренний сайлентблок не усилено втулкой, поэтому при выпрессовке без специальной проставки их вытягивает и новый сайлентблок болтается внутри.

Сайлентблок свободно ходит в теле рычага

Причём болтается в прямом смысле слова, его даже не нужно проталкивать – сам провалится. Если вам посоветуют приварить обойму сайлентблока к рычагу, шлите таких людей лесом. Локальный перегрев резины приводит к отслоению резины от металла, в разы укорачивая срок службы.

По сути мы из резины делаем полиуретан. Последний, между прочим, очень достойный материал, но при дешёвом сырье и несоблюдении техпроцесса страдает слабой адгезией к металлу. Простыми словами он отслаивается от металла, при этом сам остаётся целым.

Полиуретан и стук в подвеске порой синонимы

И таких случаев в практике предостаточно. Получается сайлентблок Шрёдингера: вроде и целый, но не работает. С резиной, между прочим, такого нет – она работает до упора, плавно разрастается трещинами и рвётся. Из этого вытекает любопытный вывод: резина умирает медленно и предсказуемо, полиуретан сегодня жив, а завтра мёртв.

У полиуретана проблемы с адгезией к металлу

Ну и напоследок обращайте внимание на любую резиновую мелочь, которая выступает демпфером между двумя металлическими деталями. Если пыльники, отбойники и подшипники амортизаторов люди худо-бедно меняют, то демпферы пружин обходят стороной.

Порван демпфер пружины амортизатора

Если ваш мастер не может обнаружить вредный стук в подвеске, имеет смысл обратиться в профильный центр, который регулярно видит ваши машины. Любой автомобиль это сборник специфических мелочей, о которых не пишут в инструкциях.

Стук в передней подвеске | Оперативная память TRX Форум

Zwm101
TRX Изверг
  • #1

Заметил стук в передней подвеске с обеих сторон при проезде водяных баров по лесовозным и лесовозным дорогам. Моей первой мыслью было, что подвеска перегружена, и я нажимаю на отбойник, но я просто не чувствую, что это так.
Кто-нибудь еще замечал это в своих грузовиках?

 

Hoosier TREX
Член TRX