Стук в моторе: определяем неисправности на слух — журнал За рулем

Содержание

Двигатель стучит: причины и варианты устранения

Многим владельцам автомобилей знакома ситуация, вдруг ни с того ни с сего в двигателе начинается стук. Водители на интуитивном уровне понимают, что ни до хорошего этот звук не может довести, автолюбителям приходится спешно ехать в автосервис. 

Неприятный стук в двигателе может возникнуть по многим причинам, но основная причина всегда одна: Так как в двигателе, что то стучит, означает, что одна рабочая деталь бьется о другой элемент двигателя, как правило, из-за стандартного нарушения уровня зазора. В непосредственной зависимости от того, какие элементы двигателя стучат и какой образовался зазор, достаточно скоро может произойти выход рабочего состояния непосредственно двигателя.

Итак, какие возможные причины характерного стука? 

  • Первая - как уже говорилось, из-за отклонения зазора. Такое отклонение чаще всего связано с долгой эксплуатацией автомобильного транспорта. 
  • Вторя, звук может идти когда «(кривые) детали, то есть когда звук стука возникает из-за деформации деталей. Перекос происходит из-за стандартного механического воздействия на детали в течении долгого времени или со стороны водителя, либо со стороны специалистов - механиков. 
  • Третья, характерно стучать могут и основные детали, между которыми стандартный зазор, к примеру когда разрывается специальная масляная пленка что исключается если использовать высококачественное масло Shell. 
  • Четвертая – Довольно редкая, могут стучать и основные детали с стандартным зазором (брак), но тогда возможная причина в деформации деталей и недочет производителя.

Что же делать, если двигатель все таки застучал? 

Основное и главное, не паниковать, нужно постараться установить возможную причину характерного стука. Ведь известны такие курьезные случаи, когда водитель, ошибочно считая, что двигатель стучит, вынужденно отдавал его на капитальный ремонт, но потом выяснялось, что причина вовсе и не в самом двигателе. Поэтому необходимо внимательно прислушаться, где именно стучит и как, при каких переменных условиях стук уменьшается и усиливается. 

Если всетаки стучин в моторном отсеке продолжать движение не рекомендуется. В первую очередь необходимо определится как можно добраться до ближайшего автосервиса или гаража: на эвакуаторе или своим ходом. Квалифицированные специалисты осмотрят ваше транспортное средство и определят причину возникновения стуков, и скажут можно ли продолжать движение.


Стук в двигателе: посторонние звуки, шум, цоканье в моторе и их причины

Стук в двигателе – это признак неисправности, но какой? Вариантов достаточно много:

  • Стук вследствие износа деталей.
    Это самое простое объяснение и самая распространенная причина стука в ДВС. В результате износа комплектующих увеличиваются зазоры между сопряженными деталями, что и приводит к стуку. Поэтому если двигатель у автомобиля с большим пробегом начинает «стучать», вероятно, дело в простом износе.
  • Стук вследствие перекоса деталей.
    Подобное можно наблюдать в тех случаях, когда автомобиль побывал в руках недобросовестного автомеханика. При использовании последним некачественных комплектующих детали перекашиваются, происходит их быстрый износ, появляются зазоры и стук в двигателе. Избежать этого очень просто: обращайтесь только в лучшие техцентры, например в Вилгуд.
  • Стук вследствие разрушения пленки масла между сопряженными деталями.
    Разрушение пленки масла может произойти при превышении допустимого значения нагрузок на двигатель. Еще одна причина – это малые зазоры между сопряженными деталями, что ведет к увеличению нагрузок, трения и повышению температуры, что, в свою очередь, ухудшает условия смазки. Малые зазоры можно наблюдать при обслуживании двигателя неумелым механиком, который стремится «понадежнее» затянуть все узлы. Также стук в двигателе может возникнуть вследствие его перегрева.
  • Стук вследствие сильной деформации одной из деталей.
    Стук может возникать и при соприкосновении несопряженных деталей, хотя это наиболее редкий случай. Он также может быть спровоцирован неумелым вмешательством в конструкцию автомобиля.

Как определить поломку?

Определить поломку по стуку может только специалист или очень опытный водитель. Имеет значение все: характер стука, его громкость, периодичность, реакция на увеличение оборотов и так далее. Существуют и более надежный способ узнать, почему возник стук в двигателе – это осмотр автомобиля в техцентре Вилгуд.

Опытные сотрудники нашего автотехцентра осмотрят ваш автомобиль, диагностируют неполадки и устранят их. И все это будет сделано максимально оперативно, качественно. В своей работе мы используем только качественные комплектующие и технические жидкости, что позволяет нам гарантировать отличное качество выполнения ремонтных работ. 


Что может стучать в двигателе?

Стук коленчатого вала

Возникает из-за больших зазоров в шатунных или коренных подшипниках, образовавшихся вследствие износа вкладышей или (и) шеек вала. В исправном двигателе зазор небольшой и составляет примерно 0,020-0,040 мм, увеличение зазора до 0,070 мм для современных высокооборотных двигателей является неприемлемым и говорит о необходимости ремонта. Причиной увеличения зазора может быть:

  • Механические примеси, попадающие в подшипник с маслом. Масляные фильтры со своей задачей справляются довольно хорошо, но если фильтр долго не менять, то он забьется и сработает клапан, который открывает обводной канал для масла, в случаях, когда пропускная способность фильтра становится недостаточной для прохождения необходимого количества масла ( такой клапан имеется не на всех масляных фильтрах, имеющихся в продаже )
  • Некачественное масло. К сожалению сейчас можно купить подделку, под марки масел, известные во всём мире и не вызывающие сомнения в их качестве
  • Недостаточное количество смазки, подаваемое на подшипники. Это может происходить из-за неисправного масляного насоса, засорённого масляного фильтра, не имеющего обводной клапан, или засоренного масляного канала ( что маловероятно ). При таких неисправностях загорается лампочка сигнализирующая о недостаточном давлении масла подаваемого к подшипникам
  • Недопустимая шероховатость или царапины на шейках вала после ремонта или, в результате неправильного хранения
  • Недопустимая овальность шеек вала ( или постелей вкладышей ), например, после замены коленчатого вала на, якобы, хороший, который оказался со "стуканутого" двигателя или двигателя, должного вот-вот начать стучать. По этой причине, покупая коленчатый вал, обязательно обмеряйте все шейки вала микрометром на предмет овальности ( допускается до 0,005 мм, в крайнем случае до 0,010 мм, но тогда подшипники прослужат очень мало 5000-15000 километров )
  • Наличие воды или тосола в масле
  • Работа двигателя без масла

Эти стуки отчётливо слышны при запуске холодного двигателя, когда ещё масло не дошло до подшипников; в некотором диапазоне частот вращения коленчатого вала стук может пропадать, если двигатель только начал стучать.

По тональности стук коленвала глухой на холостом ходу и становится более звонким по мере возрастания частоты вращения и очень частый, даже если стучит только один подшипник.

Стук распределительного вала

По тональности глухой и появляется из-за износа подшипников распредвала, причинами которого могут быть: не качественное масло, наличие механических примесей или воды в масле, недостаточное количество масла, подаваемое на подшипники, работа двигателя без масла, царапины, недостаточная шероховатость или овальность шеек ( что иногда также встречается ).

О том, что распредвал застучал узнают по глухому стуку при запуске холодного двигателя, который пропадает после начала поступления масла на подшипники ( примерно 1-2 секунды ). На таком двигателе можно ещё смело проехать до 50000 км, если только клапана без гидрокомпенсаторов, т.к. при стуке распредвал совершает перемещения ( хоть и очень небольшие ) вверх-вниз. Когда вал переместится вверх образуется зазор между окружностью кулачка ( при закрытом клапане ) и толкателем, и гидрокомпенсатор "выберет" этот зазор, а когда вал займёт нижнее положение, он приоткроет клапан ( ведь зазора больше нет ), отсюда падение компрессии и, как следствие, падение мощности, увеличение расхода топлива, ухудшение пусковых качеств двигателя, отложение нагара на седле клапана, перегрев клапана и, возможно его прогарание.

По мере износа стук будет уже не только при запуске холодного двигателя, но и при запуске тёплого двигателя, а так же, при работе непрогретого двигателя. Частота стука распредвала в два раза меньше частоты стука коленвала.

При раннем впрыске топлива на дизельных или раннем зажигании на бензиновых двигателях происходит детонационное сгорание топливовоздушной смеси, сопровождаемое стуками. Для бензиновых - говорят "пальцы стучат" , для дизельных - жёсткая работа дизеля. Стук клапанов появляется вследствие больших зазоров или, на двигателях с гидрокомпенсаторами, из-за их ненаполнения маслом. Такой стук по частоте совпадает со стуком распредвала, по тональности - звонкий.

Также на дизелях может стучать ТНВД ( топливный насос высокого давления ).

Может стучать поршень, доставая клапана при сбитых фазах газораспределения.

Следующий тип стука, на мой взгляд, является необычным и затрудняющим выявление неисправности - это стук поршня о головку, вследствие того, что головка стала немного ближе к поршню. Это случается из-за установки под головку прокладки меньшей толщины, чем должна быть или её сильного выжимания. Такая неисправность была у моего приятеля.

Купил он автомашину TOYOTA CROWN 91 года выпуска с 3-х летним пробегом. Всё было нормально, как вдруг, после 3 с половиной месяцев эксплуатации, появился звонкий частый стук в двигателе ( двиг. 1G-GZE ), по мере прогрева он становился немного слабее, но полностью не исчезал. Были подозрения на коленвал, но всё таки смущало то, что звук был звонкий. Разобрал двигатель - вкладыши и коленвал в отличном состоянии, проверил клапана и распредвал - всё в порядке. Кто-то из соседей по гаражу сказал ему, что может стучать поршень о головку, а для выяснения этого надо внимательно осмотреть поршня, в месте контакта не будет нагара.

Так и сделал - всё просмотрел и, на удивление, обнаружил небольшое пятнышко без нагара на поршне 4-го цилиндра. На головке напротив поршня в том же месте было аналогичное еле заметное пятнышко. Даже не верилось, что такой сильный стук был из-за такой ерунды. Обработал слегка поршень напильником, купил новую прокладку, собрал и ... нет стука!!!

Как позже выяснилось, предыдущий хозяин два раза перегревал двигатель и после этого обжал "головку", в результате прокладка сильно выжалась и, видимо, на поршне был небольшой дефект в виде выступа, что и послужило причиной стука.

Если в работе двигателя вашего автомобиля появились посторонние стуки и вы не уверены в их природе, посоветуйтесь со знакомыми и со специалистами ( лучше, если оба в одном лице ), и может быть для его устранения не придётся разбирать весь двигатель, а удастся обойтись лёгким и недорогим ремонтом, например, регулировкой тепловых зазоров клапанов.

Металлический стук в двигателе на холодную

14.09.2020

Реклама наших партнеров

Двигатель конструктивно состоит из множества деталей, которые подвержены серьезным нагрузкам в процессе эксплуатации ДВС. Также любой мотор оснащается рядом систем, что предполагает установку дополнительных навесных агрегатов.  Появление стуков в двигателе как на холодную, так и на горячую зачастую указывает на неисправность. В ряде случаев стук мотора требует немедленного определения и устранения. Проблема стука на холодном двигателе может проявиться как в теплое время года, так и в зимний период. Далее мы поговорим об основных причинах стуков двигателя на холодную, параллельно затрагивая возможные причины стука прогретого двигателя.

 

Почему стучит двигатель

Возможных причин стука двигателя может быть достаточно много. В списке основных специалисты отмечают износ деталей внутри ДВС, а также детонационные стуки. От степени износа и ряда других факторов будет зависеть характер стука, который может быть от тихого и приглушенного до отчетливых металлических ударов внутри двигателя. После того как мотор заводится на холодную, становится слышен стук в двигателе, который с прогревом может:

  • полностью исчезнуть;
  • стать менее заметным;
  • остаться на том же уровне;
  • усиливаться с ростом температуры и нагрузки.

 

Износ мотора

Холодный двигатель, который не демонстрирует никаких других признаков неисправности, зачастую может начать стучать в том случае, если тепловые зазоры не соответствуют норме. Другими словами, стук мотора может указывать на необходимость регулировки клапанов.

Причиной стука на холодную также могут быть гидрокомпенсаторы, которые потеряли работоспособность в результате износа, использования неподходящего типа моторного масла или несвоевременной его замены в процессе эксплуатации автомобиля. Для устранения стука гидрокомпенсаторов на холодную зачастую может быть достаточно обычной промывки двигателя, после чего осуществляется замена масла и масляного фильтра.

Еще одной причиной стука двигателя может быть увеличение зазора коренных вкладышей. Характерной особенностью является отчетливый звук на холодную в первые секунды после пуска, который пропадает с ростом давления в системе смазки. Также стучать вкладыши и другие элементы могут в результате снижения производительности масляного насоса.

Отдельно стоит выделить стук шатунов. Появление такого стука сопровождается глухими ударами металла об металл, изношенный шатун ударяется о шейку коленвала. Шатунный и поршневой стук на дизельном двигателе может быть более отчетливым и звонким, так как конструктивно поршни в дизеле приближаются очень близко к головке блока. Эксплуатация двигателя независимо от его типа с таким стуком категорически запрещена, так как мотор может неожиданно заклинить.

Стучать на холодную может и сам ГРМ. Причиной снова выступают увеличенные зазоры в постели распредвала. С прогревом стук становится менее интенсивным или полностью уходит. Одной из не менее серьезных поломок является стук поршня. Поршень может стучать в результате разрушения или критического износа. Изношенные поршни «гуляют» в цилиндре, создавая металлические удары юбкой поршня. Также к подобному стуку в отдельных случаях приводит поломка поршневых колец.

 

Детонационные стуки

Детонация возможна как на холодном двигателе, так и на прогретой силовой установке. Детонационные стуки после запуска двигателя или при езде характеризуется достаточно звонким стуком, частота которого увеличивается с ростом оборотов. Причиной выступает неравномерность и несвоевременное воспламенение топливно-воздушной смеси, что приводит к возникновению взрывов внутри цилиндров. Нагрузка на ЦПГ и КШМ сильно возрастает, приобретая ударный разрушительный характер.

Детонация может привести к дефектам поршня и механическим повреждениям стенок цилиндров, вызывает ускоренный износ других деталей двигателя. Для компенсации рисков на большинстве автомобилей сегодня устанавливается специальный датчик детонации, задачей которого является отслеживание колебаний в цилиндрах мотора. Сигналы от датчика поступают в ЭБУ, который корректирует состав топливно-воздушной смеси и зажигание. Необходимо отметить, что возможность такой подстройки при помощи блока управления находится в узких рамках, что не позволяет полностью исключить возможность появления детонационных стуков. При детонации двигатель может стучать:

  • на холостом ходу после запуска;
  • в момент ускорения при резком нажатии на газ;
  • во время движения под нагрузкой;
  • в случае выбора передачи, которая не соответствует нагрузке и т.д.

Что касается холодного мотора, тогда частой причиной детонационных стуков выступает заправка топливом низкого качества с октановым числом, которое ниже рекомендованного производителем для конкретного типа двигателя. Второй причиной детонации на холодную может быть повышение степени сжатия. Это происходит при установке более тонкой прокладки ГБЦ, а также в результате неудачного ремонта или вмешательств в конструкцию ДВС в целях повышения его мощности.

Детонация на прогретом двигателе возможна во всех случаях, описанных выше, а также если поршень или цилиндр перегревается. Причиной может быть степень сжатия, которая самостоятельно увеличилась по причине образования обильного слоя нагара на днище поршня.

Еще нагар может тлеть, самопроизвольно воспламеняя топливную смесь в цилиндре. Детонация проявляется при сильной нагрузке на ДВС в тот момент, когда обороты не высокие (коленчатый вал вращается с низкой частотой). Дополнительной причиной детонационных стуков может оказаться установка свечей зажигания, которые не подходят для данного типа ДВС. Как известно, свечи бывают «холодными» или «горячими», то есть подбираются в соответствии с определенными тепловыми режимами работы того или иного двигателя.

 

Почему еще может стучать мотор

Стуки в подкапотном пространстве могут проявляться вследствие поломок навесного оборудования: привода ГРМ, помпы, генератора, гидроусилителя рулевого управления, других шкивов и т.п. В дизелях можно столкнуться со стуком плунжерных пар ТНВД.

Очень часто холодный пуск может сопровождаться металлическим стуком, который возникает в результате проблем с натяжителем цепи ГРМ. Не стоит исключать и то, что стучать может какая-либо наружная деталь, которая слабо затянута или крепление элемента ослабло.

 

Самостоятельное определение причины стуков двигателя

  1. Для проведения диагностики необходимо убедиться в том, что стук появился в двигателе, а не в других узлах и агрегатах. Первым делом нужно оценить характер звука и его тональность. Звонкие удары, нарастающие при повышении оборотов и локализованные в верхней части ГБЦ, укажут на проблемы с зазорами клапанов.
  2. Стук гидрокомпенсатора напоминает удары небольшого металлического шарика по клапанной крышке, который увеличивается по частоте вместе с повышением оборотов двигателя.  Шелестящие, свистящие и скрипящие звуки могут быть признаком проблем с цепью, ремнем ГРМ или ремнем генератора. Такие звуки могут быть постоянными и не зависеть от оборотов.
  3. Стуки ЦПГ обычно приглушенные, не имеют явного оттенка стучащего металла. Частота таких стуков обычно увеличивается с ростом оборотов. Детонационные стуки проявляются в виде высокочастотного звонкого постукивания. Опытные автолюбители характеризуют это явление как «пальцы звенят». Для быстрой проверки можно воспользоваться следующими рекомендациями:
  4. На автомобилях с МКПП нужно выжать сцепление, что означает разъединение трансмиссии и ДВС. Так можно определить, что стучит именно в моторе или других узлах, а не в коробке передач.

Следующим шагом станет проверка опор двигателя (так называемых подушек) и ходовой части автомобиля. Для точной диагностики нужно воспользоваться подъемником или смотровой ямой. В полевых условиях можно воспользоваться описанным ниже методом.

  • капот нужно открыть, после чего двигатель запускают;
  • далее необходимо пригласить помощника, который становится сбоку автомобиля;
  • затем машину раскачивают легкими «рывками» вперед и назад на первой и задней передаче;
  • во время таких раскачиваний помощник определяет тот факт, не являются ли подушки двигателя причиной стука.

 

 

Источник: krutimotor.ru

Реклама наших партнеров

Акционные товары

Двигатель стучит: причины и варианты ремонта

Стук в двигателе при нагрузке свидетельствует о неисправностях – износе распредвала, коленвала, клапанов, элементов ЦПГ. Если после появления шумов пренебречь диагностикой, возможны более серьезные поломки, для устранения которых понадобится разборка, дефектовка, капитальный ремонт силового агрегата.

Что и как стучит в моторе?

1. Поршни – издают преимущественно глуховатый стук высокой частоты, который меняется в соответствии с оборотами двигателя, рабочей температурой. Иногда его сопровождает характерный щелчок. Причины стука поршней бывают разными:

  • Увеличение номинального зазора на 0,3-0,5 мм, перекос.

  • Люфт.

  • Контакт поршневого пальца и втулки шатуна.

  • Трение поршня о стенку цилиндра, что связано с его деформацией при выполнении маятниковых движений.

  • Некорректная установка поршня в цилиндр.

ПРИМЕЧАНИЕ: стук поршней локализуется в блоке цилиндров, он похож на тот, который появляется, когда постукивают по глиняной посуде, при прогреве до рабочих температур зачастую пропадает.

2. Поршневые пальцы – дают металлический звон, громкость которого возрастает, если нажать на педаль газа. Появляется даже когда зазор в поршневых пальцах минимален – от 0,1 мм. Для диагностики выкручивают свечи зажигания.

3. Вкладыши коленвала при износе провоцируют приглушенный звук металлического характера, который локализуется возле картера двигателя. Его отчетливо слышно при ускорении или резком бросании педали газа. Далеко не всегда устранение такого дефекта требует серьезных затрат. Ведь коленвал может стучать, когда используют не подходящее по вязкости и другим характеристикам масло.

4. Шатунные вкладыши стучат более отчетливо, чем коренные подшипники. Подобный стук в двигателе на холостых оборотах относится к разряду критических, свидетельствуют о серьезном износе кривошипно-шатунного механизма. Эксплуатировать авто с таким шумом нельзя, это чревато технически сложным капитальным ремонтом с серьезными финансовыми затратами.

5. Изношенные элементы газораспределительного механизма, а точнее, цепь и натяжитель, издают характерное лязганье. Это проявляется на горячую либо на холодную на автомобилях с пробегом свыше 150 тыс. км. Многие автовладельцы, которые столкнулись с этой проблемой, заявляют, что стук цепи, натяжителя похож на звук работы дизельного силового агрегата. Если пренебречь проблемой, цепь может перескочить на несколько зубов, из-за чего собьётся зажигание, в случае разрыва погнет клапана – понадобится капитальный ремонт.

Чтобы судить о типе неисправности по звуку, необходим опыт. Так, клапан преимущественно цокает, а гидрокомпенсатор издаёт стрекот. Но независимо от характера и особенностей стука, нужно производить своевременную диагностику, ремонт. Если этого не сделать, в процессе эксплуатации вероятно падение мощности, появление излишних вибраций, увеличение расхода топлива. При длительном пренебрежении проблемой, когда двигатель застучал, но никакие меры не были предприняты, происходят критические поломки. Их устранение требует больших финансовых и временных затрат.

Для профессиональной диагностики мотора понадобится стетоскоп и другое диагностическое оборудование. Поэтому для осуществления проверок разумней всего обращаться в автосервис. Если вы находитесь в Батайске, комплексную диагностику мотора при появлении посторонних шумов можно провести в сервисе «Автолайн». Благодаря высокой квалификации мастеров здесь быстро выявят причины стука, которые исходят от разных механизмов ДВС, и произведут комплексный ремонт силового агрегата.

Появился стук в двигателе, причины и возможности ремонта

Стук в двигателе - причины неисправности и методы ремонта

При запуске автомобиля некоторые водители сталкиваются с тем, что слышат непонятный шум и чувствуют вибрации в двигателе. Это достаточно распространенная проблема, если Ваш автомобиль имеет возраст более 10 лет, или его пробег уже перевалил за сотню тысяч километров.

 

Безусловно, если Вы не проводили штатную диагностику своему «железному коню» последние пару лет, то есть высокая вероятность услышать стук в моторе нового автомобиля, которому всего пару лет. Что является причиной этого неприятного и потенциально разрушительного для двигателя шума?

 

Смотрите также: Как можно проверить турбину и систему прямого впрыска топлива при покупке старого автомобиля

 

Среди автовладельцев может быть небольшая путаница относительно того, какие механизмы двигателя могут производить шумы в моторе. Зачастую в появлении любого тикающего шума водители склонны видеть нарушения в работе толкателей (кулачков цилиндра) двигателя. Однако мотор автомобиля состоит из сотен деталей, и его работа зависит от четкости работы всех систем.

 

Наиболее распространенные причины появления шума или стука в двигателе:

1. Увеличение зазора в клапанах.
2. Трещина в клапанной пружине.
3. Износ кулачков распределительного вала.
4. Нарушение работы шатунов (шатунных подшипников коленвала).
5. Нарушение работы поршневой системы.
6. Отсутствие оптимального давления масла.
7. Температурная детонация.
8. Увеличение зазоров между вкладышами и клапанами.
9. И еще 118 причин появления шума в двигателе.

 

При нарушении в работе толкателя появляется характерный тикающий звук, который можно отличить среди другого шума. Именно тикающий звук дает основание автомеханикам диагностировать поломку толкателя, но такой же характерный шум двигателя появляется при следующих поломках:

 

1. Трещина в коромысле.
2. Износ клапанов распредвала.
3. Некачественная смазка или отсутствие давления в насосе.

 

Принцип работы толкателя

Толкатель находится на конце рычага (коромысла), второй его конец взаимодействует с лопастями коленчатого вала при запуске мотора. При повороте профилей кулачка толкатель осуществляет начало движения клапана для его открытия и закрытия. Второе распространенное название толкателя – лифтер, поскольку его работа заключается в поднятии рокера на нужную длину.

 

Смотрите также: Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

 

Толкатель соединяется с коромыслом стопорным винтом. Регулируя винт, можно увеличить или уменьшить уровень подъема клапана в цилиндре двигателя.

 

Первичный шум в моторе возникает при износе стаканчиков – толкатели размещены в специальной головке (стакане) которая со временем изнашивается и деформируется. Шум при холодном запуске мотора, который впоследствии пропадает, может возникать из за несовпадения температур, которые испытывают детали узла. Стаканы толкателя изготавливаются из стали, а голова — из алюминия.

 

Влияние моторного масла

По мере эксплуатации, когда моторное масло загрязняется и повышается его вязкость, увеличивается трение между толкателями и распределительным валом. Это приводит к тому, что оба узла начинают изнашиваться. Критический момент износа деталей характерен появлением шума при работе клапанов.

 

При нехватке смазывающего материала возможен такой же эффект. При недостаточной смазке, помимо толкателей, начинают быстро изнашиваться клапаны цилиндра, головки, поршни.

 

Кроме того, что недостаточная смазка элементов двигателя приводит к раздражающему шуму мотора, значительно снижаются показатели мощности автомобиля, падает скорость и увеличивается время разгона.

 

Изношенный толкатель или распредвал приведут к тому, что рано или поздно клапаны не откроются в нужной точке, подача топливной смеси будет ограничена, автомобиль провалится в аварийную зону.

 

Если масло не менялось при пробеге более 50 000 км, и игнорировался его контроль, то повреждения коснутся всех элементов двигателя, причем распредвал будет наиболее дорогой частью ремонта.

 

При диагностике автомобиля на предмет наличия шума в двигателе проверка качества масла должна быть на первом месте. Проверять следует следующие параметры:

 

1. Надлежащий уровень масла.
2. Оптимальная вязкость.

 

Если в автомобиле использовалось масло повышенной или пониженной вязкости, не подходящее по техническим параметрам к конкретному автомобилю, и пробег на такой смазке превысил 10 000км, то следует проверить все детали двигателя, поскольку однозначно произошла деформация многих комплектующих. Появление шума в таких случаях — характерный признак трения металла о металл.

 

Смотрите также: Как работает система газораспределения и почему так важно следить за ремнем ГРМ?

 

Если водитель достаточно долго игноририрует технические требования по замене масла, то масляная накипь засоряет все фильтры, и при замене жидкости не стоит забывать и о замене всех фильтров, иначе очень скоро мотор застучит вновь.

 

Правильная регулировка толкателя

Неправильная установка данного узла – это еще одна причина появления тикающего шума в двигателе. Если после регулировки клапанов начинают стучать стаканы, это может указывать на чрезмерное затягивание элементов крепежа. При отпуске соответствующего винта стук прекращается.

 

Часто появляется шум после значительного износа колодцев толкателя — в этом случае нужно полностью менять головку, такие шумы не устраняются путем простой замены или доливки масла.

 

Регулировку клапанов следует проводить при холодном моторе, поскольку после прогрева двигателя шток клапана термически расширяется, и для оптимальной работы толкателя следует оставлять достаточный зазор, не затягивая регулировочный винт. С другой стороны, при регулировке не следует оставлять большого зазора для толкателя, чтобы клапан оставался в открытом положении точное время такта.

 

При длительном перегреве клапанов в них могут образоваться трещины, а в цилиндрах двигателя — мелкофракционная стружка.

 

При регулировке толкателя следует использовать измерительный щуп для проверки нужного расстояния между кронштейном коромысла и штоком клапана. Если в техпаспорте есть параметры заводских регулировок, следует ориентироваться на них при установлении зазора в регулировочном винте толкателя.

 

При устранении тикающего шума двигателя в первую очередь рекомендуется проверить узел толкателя и уровень, а также качество масла. И если Ваш двигатель начнет звучать как бабушкины часы, теперь Вы знаете, что делать.

 

Автор: Сергей Василенков

Стук в двигателе, посторонние шумы

Основные вопросы, которые задают автолюбители по данной проблеме, звучат так:

1. Какие причины повышенного шума в двигателе? 

2. Какие использовать присадки в двигатель для уменьшения шума?

Рассмотрим оба вопроса исходя из причин шума в двигателе.

Сегодня автопроизводители обеспечивают высокий уровень гарантийного и послегарантийного обслуживания автомобилей. На рынке множество СТО, которые оказывают услуги по диагностике и ремонту автомобилей. Обслуживание автомобиля большинством водителей сводится до контроля уровня «омывашки», а вот уровень масла при помощи щупа замеряет уже не каждый. Но ничто не вечно! Рано или поздно двигатель любого автомобиля, изнашиваясь, начинает шуметь сильнее. В отдельных случаях двигатель может извергать ужасные звуки, которые заставляют мчаться на СТО, и уже там водитель во всех красках описывает силу, тональность и условия возникновения шумов. Даже самые жуткие шумы, доносящиеся из-под капота, могут не быть признаками серьезных проблем с двигателем.

Шум навесного оборудования

Свист ремня навесного оборудования - это классика, его сложно перепутать с чем-то другим. Со временем ремни не только изнашиваются, но и теряют свою эластичность. Во время холодов свист проявляется сильнее, летом или когда двигатель прогрет, ремни могут не подавать признаки усталости. Выявить неисправный ремень достаточно просто: необходимо распылить на него смазку «XADO Смазка универсальная проникающая» - если шум не исчезнет, то обязательно снизится. Свист ремня не является серьезной поломкой, но затягивать с заменой ремней не стоит. Если с оборванным ремнем привода гидроусилителя руля (ГУР) или кондиционера можно эксплуатировать авто, то с порванным ремнем помпы далеко не уедешь.

Иногда к оркестру добавляется гул, рокот, металлический цокот. Это свидетельствует об износе роликов, подшипников или повреждении одного из шкивов. Диагностика усложняется, если подшипники гудят без ощутимого люфта, а шум может быть достаточно сильным. Для определения источника шума необходимо снять приводной ремень и запустить двигатель, эта непродолжительная проверка не опасна для двигателя. Так можно проверить помпу только в том случае , если она работает от навесного ремня.

Для износа подшипника и уплотнительной манжеты водяного насоса характерна течь антифриза. Продлить ресурс подшипника можно, используя антифризы XADO: Blue, Green, Red 12+, Red 12++. Антифризы в составе содержат атомарный ревитализант, который защищает подшипник помпы от износа.

Воет гидроусилитель руля (ГУР)

Если при повороте колес автомобиль отвечает Вам воем и рыком, это свидетельствует о явных проблемах в системе ГУР. При работе двигателя на холостом ходу, шум может быть незначительным, и многие автовладельцы могут его не заметить, но стоит начать вращать рулевое колесо, и ГУР начнет издавать рык. Причин для такого поведения системы ГУР может быть несколько:

  • загрязнение гидрожидкости или фильтрующей сеточки, которая установлена в расширительном бачке;
  • наличие воздуха в системе;
  • износ насоса ГУР.

О том, как бороться с рыком ГУР, читайте в статье «Шумы в гидроусилителе руля».

Топливные форсунки

При своей нормальной работе топливные форсунки издают звук, который похож на щелчок, на некоторых моторах форсунки не отличаются тихой работой. Во время ускорений и в моменты пиковых нагрузок создаётся впечатление, что двигатель «стрекочет».

Форсунки могут начать стрекотать после заправки некачественным топливом или вследствие загрязнения. Как поддерживать топливную систему в чистоте, Вы можете прочитать в статье «Заправка паленым топливом». Очень часто стрекотание топливных форсунок можно перепутать с цокотом клапанов.

Газораспределительный механизм (ГРМ)

Это один из самых сложных механизмов двигателя, в котором много элементов, которые могут шуметь. Давайте рассмотрим основные источники шума, которые могут доноситься из двигателя по вине ГРМ.

Ослабление натяжения цепи ГРМ или износ муфты фазовращателя могут издавать специфический хруст, который можно сравнить с работой храпового механизма. Хруст появляется в первые секунды запуска двигателя, когда давление масла растет, полости заполняются маслом и посторонние звуки исчезают. Если причиной шумов является клапан фазовращателя, то промывка маслосистемы и заливка масла соответствующей вязкости способно исправить ситуацию.

В некоторых двигателях в конструкции натяжителя цепи не предусмотрен запорный клапан, поэтому натяжение цепи ослабевает после остановки двигателя. Износ башмаков натяжителей также может служить причиной возникновения этого звука.

Растяжение цепи ГРМ - естественный процесс, который неминуемо возникает в любом двигателе. Растянутая цепь издает звук, напоминающий металлический шелест и интенсивность шелеста зависит от роста оборотов двигателя. Большинство автопроизводителей регламентируют замену цепи ГРМ при пробеге 150-200 тыс км. При несоблюдении регламента существует риск, что цепь перескочит на несколько зубьев, и встреча клапанов с поршнями неминуема, а это уже дорогостоящий ремонт. Замена изношенных деталей позволит устранить шумы.

Звонкий цокот из-под капота издают клапаны, требующие регулировки. Интенсивность звука зависит от оборотов двигателя, с ростом температуры цокот прекращается. Тепловой зазор увеличивается в результате естественного износа, регулировку клапанов выполняют каждые 60-90 тыс км пробега автомобиля.

Сейчас большинство автопроизводителей используют в конструкции двигателя гидрокомпенсаторы, которые призваны устранить необходимость регулировки зазоров клапанов. Гидрокомпенсаторы требовательны к качеству масла, при загрязнении маслосистемы они склонны к залипанию и начинают цокотеть идентично клапанам. Обычно уровень шума снижается с ростом давления в маслосистеме. Лекарством от стука гидрокомпенсаторов является:

  • использование качественного масла, спецификации которого удовлетворяют требованиям автопроизводителя;
  • соблюдение интервалов замены масла;
  • выполнение промывки маслосистемы при каждой замене масла.

Для промывки маслосистемы рекомендуем использовать один из продуктов XADO:

Если после замены масла стук гидрокомпенсаторов не исчез, то, скорее всего, потребуется их заменить.

Допускается кратковременная эксплуатация автомобиля с цокотящими клапанами/гидрокомпенсаторами. Длительная эксплуатация чревата прогаром клапанов, а толкатели в свою очередь повредят кулачки распредавала.

Цилиндропоршневая группа ЦПГ

Глухой циклический стук, доносящийся из глубины двигателя, – это кошмарный сон автовладельца, который предвещает капитальный ремонт.

Стук поршней обычно возникает при перекладке поршня в верхней мертвой точке из-за чрезмерного зазора между поршнем и цилиндром. По мере прогрева двигателя тепловые зазоры уменьшаются, стук прекращается. При критическом износе поршня, стук слышен постоянно и не зависит от температуры двигателя.

Зазор между поршнем и цилиндром образуется в результате износа юбки поршня. Поршни могут деформироваться из-за перегрева, при этом общего перегрева двигателя может не наблюдаться, достаточно локального перегрева одного из цилиндров.

Стук может появляться, когда поршневой палец разбивает посадочное место в поршне.

Звонкий грохот, напоминающий удары кувалды, свидетельствует об износе коренных или шатунных вкладышей. Интенсивность звука прямо зависит от оборотов двигателя, ярко проявляется при нагрузке на двигатель. Причина появления стуков - это увеличение зазоров между вкладышами и коленвалом, которые являются следствием низкого давления масла, наличия механических примесей и неподходящей вязкости масла.

Эксплуатация двигателя при наличии стуков в коренных и шатунных подшипниках недопустима - это может привести к заклиниванию двигателя. Если снизилось давление в системе смазки и указанные шумы только возникли, в качестве временной меры для передвижения автомобиля своим ходом (не более 100 км) до места стоянки или СТО, можно увеличить вязкость масла или заменить его на более густое. Более вязкое масло уплотнит зазоры и повысит давление в маслосистеме. Для увеличения вязкости штатного масла рекомендуем использовать: «Atomex Complex Oil Treatment».

Помимо ярко выраженных шумов, которые свидетельствуют о явных неисправностях двигателя, водителю может досаждать шумная работа двигателя. Причиной этого может быть начальный или средний износ деталей ЦПГ. Чтобы не доводить дело до критического износа двигателя и капитального ремонта, рекомендуем использовать гели-ревитализанты XADO, применение которых позволит компенсировать накопленный износ и защитить детали двигателя от износа на протяжении 100 тыс км пробега автомобиля.

Что такое стук двигателя и что его вызывает?

Определение детонации двигателя

В рамках этой статьи мы будем говорить конкретно о детонации искры, которая вызвана преждевременным зажиганием (воспламенение смеси до зажигания свечи зажигания) или детонацией (самовозгорание оставшейся топливно-воздушной смеси. в камере). Посмотрите это видео с F-150 для примера искрового детонации.

Причины детонации искры

  1. Низкооктановое топливо
  2. Накопление углерода в камере сгорания
  3. Обедненная топливовоздушная смесь
  4. Опережение опережения зажигания выше повышенной
  5. Неправильные свечи зажигания
  6. Слишком высокая температура сгорания
  7. Неисправен датчик детонации

Как исправить стук двигателя

Первый шаг к решению этой проблемы - выяснить, почему двигатель стучит.Первый вопрос, который нужно задать: когда это началось? Вы недавно перешли на новую заправочную станцию, изменили октановое число топлива или заметили, что это начало происходить сразу после того, как вы заправили бак? Если вы сказали да, проверьте номер один. У вашей машины большой пробег? Если так, посмотрите номер два. Вы недавно работали в магазине? Если да, то посмотрите числа от трех до пяти. Эти вопросы могут помочь сузить круг вопросов, почему двигатель начал стучать, и тогда мы сможем выяснить, как это исправить.В этой статье мы разберем различные причины искрообразования и способы их устранения.

Низкооктановое топливо

Прежде всего, давайте рассмотрим октановое число топлива. Что такое октановое число? Что ж, fueleconomy.gov утверждает: «Октановое число - это мера способности топлива противостоять« детонации »или« звону »во время сгорания, вызванным преждевременной детонацией топливно-воздушной смеси в двигателе. В США неэтилированный бензин обычно имеет октановое число 87 (обычный), 88–90 (средний) и 91–94 (премиум) ».Большинство автомобилей работают на обычном топливе с октановым числом 87. Он доступен по цене и отлично справляется со своей задачей, но для многих дорогих, роскошных и спортивных автомобилей требуется более высокое октановое число. (Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать точное октановое число, для которого предназначен ваш конкретный автомобиль.) Причина этого в том, что они используют двигатели с более высокой степенью сжатия, которые производят больше лошадиных сил. Компромисс заключается в том, что эти двигатели требуют топлива с более высоким октановым числом, чтобы избежать детонации. Если у вас есть один из этих автомобилей, для которого требуется топливо среднего или премиум-класса, и вместо этого вы используете обычное топливо, это определенно может вызвать детонацию.

Как исправить низкооктановое топливо

Если вы уже залили в свой автомобиль топливо с обычным октановым числом, в качестве временного решения вы можете добавить бустер с октановым числом в свой текущий бак. (Их легко найти в вашем местном магазине автозапчастей.) Это повысит октановое число установленного в данный момент топлива до лучшего диапазона, что позволит вам вести автомобиль до тех пор, пока бак не станет почти пустым, а затем заправляться топливом надлежащего номинала.

Накопление углерода в камере сгорания

Далее идет накопление углерода; это обычно присутствует только в автомобилях с большим пробегом, но может появиться раньше из-за низкого качества топлива.Что вызывает накопление углерода? Это один из обычных побочных продуктов сгорания - углерод образуется в верхней части поршня и в камере сгорания. Посмотрите эти фотографии углеродистых отложений, чтобы прояснить ситуацию. Проблема с подобным наростом заключается в том, что он увеличивает степень сжатия за счет уменьшения пространства внутри цилиндра.

Как исправить скопление углерода

Есть несколько способов исправить это. Самый экономичный способ - добавить в топливный бак «заливочную» топливную присадку.Эти типы чистящих средств очень просты в использовании. В вашем местном магазине автозапчастей можно будет выбрать из различных марок, и вы просто следуете указаниям на бутылке и заливаете ее в топливный бак. В зависимости от того, насколько сильно накоплен углерод, этот метод может потребовать обработки двух или более топливных баков, прежде чем вы увидите результаты. Следующий вариант - очистка верхнего воздухозаборника. Эта услуга обычно выполняется в магазине и включает в себя впрыскивание очистителя либо через топливные форсунки, либо через впускной коллектор с помощью специального инструмента, предназначенного для этого.Этот метод дает гораздо более быстрые результаты, но он стоит дороже, чем несколько обработок топливом.

Обедненная воздушно-топливная смесь

Перво-наперво с обедненной топливной смесью. У вас может загореться индикатор проверки двигателя на коды P0171 и P0174, отсутствие мощности, проблемы с остановкой и не говоря уже о причине, по которой вы здесь, - о детонации двигателя. Это может быть вызвано отсоединением вакуумной магистрали, негерметичными впускными прокладками или слабым топливным насосом. Если автомобиль движется в наклоне, это может привести к серьезным повреждениям, если вы продолжите движение.

Как исправить обедненную воздушно-топливную смесь

Если вы недавно сделали какую-то работу, подумайте о том, чтобы отнести ее в магазин, который ее выполнил, и попросить их проверить. Часто во время обслуживания вакуумная линия может быть случайно отключена, что может стать причиной такого беспокойства. Если вы не выполняли никаких работ, подумайте о проверке всасывания и утечек вакуума. Ознакомьтесь с этим подробным руководством по поиску утечек вакуума. Если вы не обнаружите утечек вакуума, проверьте давление топлива.

Момент зажигания выше расширенного

Если угол опережения зажигания превышает опережение, это означает, что двигатель зажигает свечу зажигания слишком рано.Когда это происходит, топливно-воздушная смесь воспламеняется слишком рано и вызывает детонацию, из-за которой вы слышите стук. Это может быть чрезвычайно разрушительным для двигателя и требует немедленного устранения.

Как исправить превышение времени зажигания

Если вы недавно выполнили некоторую работу, например, ремень ГРМ, дистрибьютора или настройку, подумайте о том, чтобы вернуть ее в мастерскую, которая ее выполнила, и попросить их проверить ваше время. Большинство современных автомобилей не имеют регулируемого угла опережения зажигания, но могут иметь неисправные компоненты механизма газораспределения.Если угол опережения зажигания на вашем автомобиле можно отрегулировать, магазин может относительно легко установить время зажигания.

Неправильные свечи зажигания

Если свечи зажигания, установленные в вашем автомобиле, неправильные, они могут стать слишком горячими и вызвать преждевременное воспламенение топливно-воздушной смеси, что приведет к преждевременному воспламенению. Это чрезвычайно разрушительно для двигателя и требует немедленного устранения. Существует не только множество разных типов свечей зажигания, но и разные диапазоны нагрева каждого типа свечей.Дополнительную информацию о диапазонах нагрева свечей зажигания можно найти в этом блоге производителя свечей зажигания NGK.

Как исправить неправильные свечи зажигания?

Проще говоря, установите правильные свечи зажигания с правильным диапазоном нагрева. Если вы начали замечать эту проблему после настройки, возможно, магазин вставил не те вилки для вашего автомобиля или неправильный диапазон нагрева правильной вилки. Обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля и убедитесь, что детали правильные.

Слишком высокая температура сгорания

Если температура сгорания становится слишком высокой, это может вызвать преждевременное воспламенение топливно-воздушной смеси, вызывая преждевременное воспламенение.Это может быть побочным эффектом отложения углерода, обедненной топливно-воздушной смеси, превышения угла опережения зажигания или неправильных свечей зажигания. Также это может быть связано с перегревом двигателя. Если двигатель стучит только при перегреве, устраните проблему перегрева, и стук должен исчезнуть.

Как исправить высокие температуры сгорания

Если автомобиль перегревается, устраните эту проблему. Если он не перегревается, проверьте, нет ли нагара, бедной топливно-воздушной смеси, превышения опережения зажигания или неправильных свечей зажигания.

Неисправен датчик детонации

Это гораздо более редкая причина для такого беспокойства, но, тем не менее, она может быть причиной. Большинство двигателей оснащено одним или несколькими датчиками детонации. Эти датчики детонации отслеживают, насколько сильная детонация производит ваш двигатель, и если она становится чрезмерной, они корректируют синхронизацию соответствующим образом, чтобы решить проблему. Если датчик детонации не работает должным образом, он может не обнаружить детонацию, а это означает, что модуль управления двигателем (ECM) не знает, как отрегулировать время. Это может привести к включению индикатора проверки двигателя или может установить код, но не включить индикатор.Проверьте систему на наличие кодов P0325 и / или P0330.

Как исправить неисправный датчик детонации

Следуйте процедуре диагностики для любого установленного кода датчика детонации. Если у вас нет кодов и вы исчерпали все остальные причины, вы можете попросить магазин проверить ваш автомобиль на этом этапе, если проблема с детонацией не решена. Некоторые датчики детонации чрезвычайно труднодоступны, и их замена очень трудоемка.

ПОЧЕМУ ВЫЗЫВАЕТ ДЕТОН ДВИГАТЕЛЯ?

Слышали ли вы дребезжащий звук или что-то более похожее на глухой стук во время вождения? В таком случае это называется «детонацией двигателя».«Стук двигателя - это не тот звук, который вы хотите слышать. Это металлический звук, который издает двигатель при нажатии на педаль газа. Иногда это называют свистом, детонацией или искровым детонацией.

Детонация двигателя возникает, когда возгорается отдельный карман топливовоздушной смеси после того, как искра воспламенила воздушно-топливную смесь в камере сгорания. Когда двигатель стучит или звенит, он выделяет оксид азота (NOx) и несгоревшие углеводороды (HC) в окружающую среду. Это ядовитые газы, которые появляются на загрязненном небе желто-коричневого цвета.Они негативно влияют на респираторные заболевания, такие как эмфизема и астма.

ОБЩИЕ ПРИЧИНЫ ДЕТОНАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ:

Использование топлива с октановым числом, слишком низким для вашего автомобиля. Знаете ли вы, что октановое число бензина иногда называют антидетонационным индексом AKI-? Для поддержания оптимальной производительности производители рекомендуют своим автомобилям определенное октановое число. Звон может возникнуть при использовании слишком обедненной топливно-воздушной смеси или при отсутствии рециркуляции выхлопных газов (EGR).Система рециркуляции отработавших газов нейтрализует детонацию двигателя путем добавления небольшого количества выхлопных газов в топливно-воздушную смесь, участвующую в процессе сгорания. Это ограничивает пиковую температуру камеры сгорания. Если вы использовали топливо со слишком низким октановым числом, вы можете приобрести бустер с октановым числом, чтобы довести его до уровня, обеспечивающего нормальную работу. Если вы обнаружите, что у вас возникают проблемы даже при использовании надлежащего октанового числа, попробуйте использовать бензин другой марки. Чтобы узнать правильное октановое число для вашего конкретного автомобиля, обратитесь к руководству пользователя.

Раннее сгорание. Когда возгорание происходит слишком рано, это часто называют «искровым детоном». Раннее сгорание происходит из-за обедненной топливно-воздушной смеси, накопления углерода в камере сгорания и слишком раннего зажигания свечи зажигания. Repair Pal заявляет, что если цилиндр работает правильно, свеча зажигания воспламеняет топливно-воздушную смесь, и фронт пламени начинается с одной стороны поршня и горит через верхнюю часть к другой стороне, что создает быстрое и равномерно расширяющееся. газ, который давит на верхнюю часть поршня.Если топливно-воздушная смесь воспламеняется до того, как загорится свеча зажигания, два фронта пламени столкнутся и вызовут стук.

Горячий двигатель. Если двигатель слишком горячий, он может звенеть. Это будет еще один сценарий раннего сгорания. Это происходит, когда топливовоздушная смесь «загорается» сама по себе. Когда система охлаждения не может поддерживать температуру в камере сгорания под контролем, топливно-воздушная смесь самопроизвольно взрывается. Иногда это называют «предварительным зажиганием».”

К другим проблемам, приводящим к детонации двигателя, относятся:

  • Отложения нагара на стенках цилиндров
  • Неправильные свечи зажигания для автомобиля
  • Изношенный подшипник водяного насоса
  • Неисправный или ослабленный натяжитель ремня ГРМ (стучит при шлепке ремня ГРМ против него)
  • Неисправные подшипники главного коленчатого вала
  • Треснувший или сломанный маховик или гибкая пластина, прикрепляющая двигатель к трансмиссии
  • Компрессоры кондиционера могут стучать при обледенении или выходе из строя подшипники ротора могут вызвать детонацию.

Детонацию в двигателе сложно определить, и ее необходимо тщательно и надлежащим образом осмотреть, чтобы найти первопричину.Если вы испытываете стук двигателя, обращайтесь в Meridian Automotive с любыми вопросами, комментариями или проблемами, которые могут у вас возникнуть. Когда вы быстро устраняете проблемы, такие как детонация двигателя, и выполняете регулярное плановое обслуживание, ваш автомобиль сохранит свою безопасность и долговечность.

Если вам требуется обслуживание или ремонт автомобилей, не доверяйте никому, доверьтесь экспертам Meridian Automotive. Позвоните нам по телефону (208) 297-5573 или запишитесь на прием онлайн.

Что означает стук двигателя?

Если ваш двигатель стучит, начните раскачивать, чтобы исправить

По эксперту по продукту | Опубликовано в Полезные советы, Обслуживание, Советы и хитрости в среду, 8 июля 2020 г., в 21:06

Что означает стук двигателя?

Говоря проще, современный автомобильный двигатель - очень сложный механизм.Кажущаяся незначительной проблема может быстро превратиться в серьезную проблему, если ее не решить своевременно. Одна из самых распространенных жалоб, которые мы слышим в сервисном отделе Meridian Honda, касается странных звуков двигателя. Итак, что означает стук двигателя? Существует множество причин, по которым двигатель может издавать стук, и почти все они означают, что пришло время доставить ваш автомобиль для проверки и ремонта. Некоторые из наших экспертов по продуктам обратились к профессионалам в нашем сервисном отделе, чтобы найти ответы.Давайте посмотрим, что они нашли.

ПОДРОБНЕЕ: Что произойдет, если я по ошибке заправлю свой бак дизельным топливом?

Если не влезать слишком глубоко в сорняки, то при неравномерном сгорании топлива в цилиндрах возникает детонация двигателя. Двигатель внутреннего сгорания работает, сжигая смесь воздуха и бензина точно по времени. Стук возникает из-за того, что этот процесс выходит из-под контроля и происходит в неподходящее время. Игнорирование детонации в двигателе может привести к повреждению стенок цилиндров двигателя и содержащихся внутри поршней.

Что вызывает детонацию в двигателе?

Неисправные свечи зажигания - Искра, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь в двигателе, создается свечой зажигания с соответствующим названием. Большинство свечей зажигания прослужат около 30 000 миль, прежде чем их потребуется заменить. Неисправные свечи зажигания - наиболее частая причина детонации двигателя. Однако использование неправильных вилок также может стать проблемой.

Использование неподходящего топлива - Большинство двигателей рассчитаны на работу на бензине с нормальным октановым числом.Однако, если ваш автомобиль рассчитан на большую мощность, вам может потребоваться использовать высокооктановый бензин. В краткосрочной перспективе это не имеет большого значения. Но использование неподходящего бензина в течение длительного времени может привести к ранее упомянутому ущербу.

Если у вас есть какие-либо вопросы о том, как лучше всего забрать свой автомобиль, запишитесь на прием в сервисный отдел Meridian Honda сегодня.

  • Facebook
  • Твиттер
  • Pinterest

Эта запись была опубликована в среду, 8 июля 2020 г., в 21:06, и находится в разделах «Полезные советы», «Обслуживание», «Советы и рекомендации».Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через канал RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.

4 возможных причины детонации в двигателе

Бывают случаи, когда стук может привести к хорошим вещам - например, когда старый друг находится в городе и решает нанести вам неожиданный визит. А бывают случаи, когда стук становится менее приятным занятием - например, когда стучит двигатель.Стук или звон обычно вызваны неравномерным сгоранием топлива. Это может вызвать повреждение самого двигателя, поэтому лучше немедленно осмотреть его. Ниже приведены четыре возможных проблемы, которые могут вызвать эту проблему.

4. Плохой датчик детонации

По иронии судьбы, компонент, предназначенный для предотвращения детонации, иногда может его вызвать. Датчик детонации сконструирован так, чтобы распознавать любой стук; если это произойдет, он отправит сообщение на компьютер автомобиля, который затем внесет изменения. Однако датчик детонации, который больше не работает должным образом, может отправить на компьютер неправильное сообщение.Если компьютер затем выполнит настройку на основе этой неверной информации, это может привести к стуку.

3. Проблемы со свечами зажигания

Свечи зажигания играют решающую роль в работе бензиновых двигателей. Искра, образованная этими свечами зажигания, воспламеняет смесь топлива и воздуха, вызывая возгорание, которое приводит в движение ваш автомобиль. Если стук начался после замены свечей зажигания, возможно, новые свечи не подходящего типа. Однако старые изношенные свечи зажигания также могут стать причиной детонации.Оба эти фактора могут вызвать слабую искру - или отсутствие искры - что может вызвать детонацию.

2. В вашем двигателе есть углеродные отложения

Углеродные отложения гораздо менее вероятны сейчас, когда все виды топлива должны содержать моющие присадки. Тем не менее, углерод со временем может накапливаться в вашем двигателе, особенно если вы управляете автомобилем, который существует уже много лет. В некоторых случаях может потребоваться только добавить очиститель топливной форсунки. Для других было бы разумно профессионально очистить компоненты двигателя.И, чтобы снизить вероятность того, что это повторится снова, рассмотрите возможность заправки на станции, которая использует газ TOP TIER ™.

1. Слишком низкое октановое число вашего топлива

Хотя заправка с октановым числом выше требуемого не принесет вашему двигателю никаких положительных преимуществ, использование топлива со слишком низким октановым числом может повредить ваш двигатель. . Октановое число - это способ сказать вам о стабильности топлива и сопротивлении возгоранию раньше, чем это необходимо. Преждевременное возгорание вызывает стук.В то время как большинству моделей Subaru требуется только 87-октановое топливо, некоторые модели, такие как WRX и BRZ, требуют топлива с более высоким октановым числом. Еще одно замечание: в некоторых штатах с более высокой высотой обычное топливо имеет более низкий октановое число, обычно 85. Хотя этого обычно достаточно для обеспечения безопасности на больших высотах, это может вызвать проблемы, когда вы спускаетесь обратно в низину. Если вы залили топливо с октановым числом 85, а затем отправились в более низкую зону, вы можете столкнуться с этой проблемой. Если вы заметили такой стук, покупка бустера октанового числа может помочь в решении этой проблемы.

«Стук двигателя» и как с этим бороться?

Все согласны с тем, что автомобили могут издавать странные звуки. Если звук приближается к «стуку», возможно, вы имеете дело с проблемами под капотом, проблемами, которые могут привести к повреждению двигателя, если их не решить. Мы пишем этот блог как еще один информативный пост, чтобы рассказать всем, как обслуживать двигатель их автомобиля.
Что такое стук двигателя?

Детонация или звон в двигателе возникает, когда отдельный карман топливовоздушной смеси воспламеняется после того, как искра воспламенила топливовоздушную смесь в камере сгорания.Заряд топливно-воздушной смеси предназначен для воспламенения только свечой зажигания и в точной точке хода поршня. Детонация возникает, когда пик процесса сгорания больше не происходит в оптимальный момент для четырехтактного цикла. Вот несколько простых шагов, которые помогут без особых затрат избежать «Детонация двигателя» .

Повышение октанового числа топлива:

Детонация двигателя часто возникает при неправильной топливовоздушной смеси. Чтобы противостоять этому, вы можете добавить в смесь бензиновый бустер.Это может помочь обеспечить правильное октановое число, которое затем может остановить детонацию.

Рекомендуемый минимальный уровень октанового числа в США составляет 87. Но на всякий случай лучше проверить свое руководство по обслуживанию, чтобы узнать, какое октановое число подходит для вашего автомобиля. Использование октанового бустера - хорошая идея, но владельцы автомобилей обязаны знать, какое топливо они используют в своих подержанных автомобилях.

Очистка камеры сгорания:

Камера сгорания автомобиля

В целях безопасности проверяйте цилиндр на наличие нагара каждые 100 часов работы.Неправильный сорт топлива не только приведет к детонации, но и может привести к излишнему загрязнению ваших цилиндров. Эти примеси могут способствовать детонации двигателя. Таким образом, убедитесь, что ваша камера сгорания чистая, чтобы уберечь от нежелательных шумов.

Для выполнения этой работы вы можете добавить в топливо моющее средство. Присадки к топливу доступны в нашем магазине запчастей, поэтому их легко приобрести. Обязательно следуйте инструкциям на баллоне, прежде чем заливать его в бензобак.

Проверка свечей зажигания:

Свечи зажигания на подержанном автомобиле

Фактические части вашего автомобиля также могут быть причиной стука двигателя. Например, свечи зажигания. Свечи зажигания вашего двигателя создают электрическую искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь цилиндра. Они не только могут быть причиной этих странных шумов, они вредны для вашего двигателя в целом.

К счастью, замена свечи зажигания - довольно экономичное решение. Так возьмите за привычку регулярно проверять свечи зажигания.

Контроль хронометража автомобиля:

Двигатель Camaro на дисплее

Для этого вы должны сначала найти метку синхронизации на вашем двигателе. Обычно он находится в небольшом зазоре в кожухе трансмиссии. После этого вам нужно определить номер свечи зажигания, который вы должны проверить для синхронизации двигателя. Чтобы быть уверенным, обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля, особенно если это дешевый подержанный автомобиль. Перед началом проверки рекомендуется безопасно припарковать автомобиль и дать двигателю сначала прогреться.

Затем подключите индикатор времени к свече зажигания номер один, наведите его на метку синхронизации и запишите результаты для соответствующей интерпретации чисел. Если ваши числа находятся в диапазоне, указанном в руководстве пользователя, нет необходимости изменять время. Однако в противном случае вам следует отрегулировать время, чтобы устранить стук.

Что делать, когда ваш двигатель начинает стучать

Knock Knock, кто там? О, нет! Это твой маленький двигатель.Детонация в двигателе является признаком того, что необходимо провести техническое обслуживание двигателя до того, как возникнет серьезная проблема, если она еще не возникла. К счастью, есть несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы устранить неполадки вашего двигателя малого объема и определить, потребуется ли более серьезный ремонт.

Вам понадобится несколько вещей из гаража, чтобы начать диагностику, но прежде чем вы их соберете, давайте начнем с этого: если ваш двигатель работал, выключите его и дайте ему остыть. Вы же не хотите обжечься на горячем двигателе.Выключив газонокосилку, используйте это время, чтобы собрать инструменты. Вам понадобится старая (но чистая!) Тряпка, поддон и набор розеток.

Проверка уровня масла

Первое, что нужно проверить, - это уровень масла. Низкий уровень моторного масла - одна из основных причин детонации двигателя, поэтому вам следует проверить это, прежде чем предполагать, что вам требуется серьезный ремонт. После того, как газонокосилка простояла достаточно долго, чтобы двигатель остыл, снимите крышку маслозаливной горловины и щуп. Вы собираетесь взять тряпку и начисто протереть масляный щуп, снова вставить его и снова вынуть, чтобы определить уровень масла.Если он показывает низкий уровень, возьмите немного моторного масла (в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации вашего двигателя) и доливайте его до нужного уровня. Обязательно постоянно проверяйте уровень масла при добавлении, так как вы не хотите переполнять двигатель. После добавления небольшого количества масла продолжайте проверять это с помощью тряпки и масляного щупа. Если стук не исчезает после добавления масла или если уровень масла достаточен, вам нужно проверить еще пару вещей.

Замена газа

Другой частой причиной детонации двигателя является старый бензин.Еще раз убедитесь, что двигатель вашей косилки остыл. Пока вы ждете, пока он остынет, самое время приготовить поддон для сбора капель. После того, как двигатель остынет на ощупь, поместите поддон рядом с выключателем подачи топлива на двигателе. Один из способов слить старое топливо из двигателя - отсоединить топливопровод от выключателя подачи топлива и расположить топливопровод так, чтобы он стекал в поддон. После слива старого газа из двигателя снова подсоедините топливопровод к выключателю отключения подачи топлива.Если вам неудобно это делать и вы предпочитаете более простой подход, вам нужно разместить поддон в таком месте, где при наклоне машины на бок можно слить в поддон старое топливо. Убедитесь, что вы всегда наклоняете газонокосилку так, чтобы воздушный фильтр находился сверху / высоко. Теперь, когда ваш поддон на месте, мы можем снять крышку бензобака, наклонить косилку набок и слить старый бензин в поддон. Когда старый бензин будет полностью удален, вы можете поставить газонокосилку на все четыре колеса, наполнить бак свежим газом и снова закрыть крышку бензобака.Если после смены газа звук стука по-прежнему сохраняется, вы можете проверить еще несколько вещей.

Отсоединение топливопровода от выключателя подачи топлива для слива старого газа.

Проверка воздушного фильтра

Следующей остановкой диагностического тестирования является проверка воздушного фильтра. Для этого вам необходимо снять барашковую гайку, винт или защелкивающуюся крышку, которая удерживает крышку воздушного фильтра на месте. Это позволит вам снять верхнюю половину крышки воздушного фильтра.После снятия крышки воздушного фильтра вы снимите воздушный фильтр и осмотрите его. Если фильтр выглядит сильно забитым, грязным или изношенным, вероятно, будет хорошей идеей заменить его новым. Также следует проверить крышку и корпус воздушного фильтра на наличие мусора. Будьте осторожны при чистке корпуса воздушного фильтра, потому что мусор может легко попасть в двигатель без фильтра. Аккуратно протрите корпус чистой тряпкой. После осмотра или замены фильтра вставьте его в корпус воздушного фильтра, снова установите крышку воздушного фильтра и снова закрепите ее.Теперь, когда вы осмотрели воздушный фильтр (и, возможно, заменили его), вам нужно запустить газонокосилку. Если ваш двигатель перестал стучать, значит, вы решили проблему! Если он все еще стучит, загляните под деку газонокосилки.

Открытие крышки воздушного фильтра для проверки воздушного фильтра

Проверка лезвия / проверка под декой

После того, как газонокосилка была выключена и остыла, положите косилку на нее. сторона с воздушным фильтром на высокой стороне.Это предотвратит попадание масла в воздушный фильтр. Взгляните на лезвие под декой косилки. Иногда слышимый стук может быть результатом расшатанного, согнутого или шатающегося лезвия. Если вы недавно сняли или заменили лезвие, и оно внезапно начало стучать, вполне возможно, что это причина вашей проблемы. Начните с проверки затяжки стопорной гайки лезвия. Если он не затянут, это может вызвать колебание лезвия, поэтому вам нужно затянуть его с помощью набора розеток. Обратите внимание, что мы рекомендуем крепить гайки лезвия с помощью ударного ключа, когда это возможно.Если гайка затянута, но лезвие выглядит не на своем месте или похоже, что оно установлено неправильно, вам нужно будет удалить стопорную гайку с помощью набора головок или удара, снять лезвие, а затем снова установить его правильно на вал / переходник лезвия. После того, как лезвие будет правильно установлено, вы можете затянуть стопорную гайку, чтобы зафиксировать лезвие на месте. Если ваше лезвие выглядело чрезмерно поцарапанным или изогнутым до точки соприкосновения с другими объектами под декой, вам следует заменить это лезвие как можно скорее.Контакт ножа с другими предметами в деке косилки очень опасен, и его следует немедленно заменить. Если после осмотра лезвия и его замены стук не прекратился, то есть еще одно, что мы можем проверить.

Осторожно извлеките лезвие газонокосилки из-под деки.

Проверка свечи зажигания

Иногда детонация двигателя может быть вызвана тем, что двигатель не работает синхронно.Это может быть вызвано неисправной свечой зажигания или пропуском зажигания. Чтобы проверить это, вам понадобится свечной ключ, чтобы удалить старую свечу зажигания. Возьмите его с собой в местную мастерскую по обслуживанию / ремонту газонокосилок, чтобы заменить свечу зажигания. При замене свечи зажигания всегда не забывайте ввинчивать свечу в цилиндр вручную, чтобы не сорвать резьбу. После поворота вручную затяните свечным ключом и запустите газонокосилку. Если двигатель перестал стучать, проблема решена. Если вы все еще слышите тот же звук стука двигателя, вам необходимо отнести газонокосилку к сертифицированному механику или в сервисный центр газонокосилок и попросить их осмотреть ее.Это может быть гораздо более серьезная проблема, и чем чаще ваша газонокосилка сталкивается с этой проблемой, тем больший ущерб вы можете ей нанести.

Снятие свечи зажигания с помощью свечного ключа.

Надеюсь, один из этих шагов решил проблему с двигателем. Стук двигателя может быть признаком серьезной проблемы с вашим двигателем малого объема, и если эти действия не помогли решить вашу проблему, ваша газонокосилка должна быть осмотрена сертифицированным механиком. Механик сможет предоставить вам оценку затрат на ремонт и проинформирует вас о степени повреждения, а также о том, может ли быть проще (более рентабельно) просто заменить весь двигатель на вашей газонокосилке.

Детонация в двигателе - обзор

10.2 Бензин

Менее 100 лет назад бензин был нежелательным побочным продуктом молодой нефтяной промышленности. В начале двадцатого века он в основном использовался в производстве смазочных масел, консистентных смазок, а также масел для печей и ламп. Еще в 1910 году автомобили с бензиновым двигателем были в меньшинстве по сравнению с электромобилями и считались развлечением для богатых. Сегодня бензиновые двигатели для американских автомобилей производят в 50 раз больше энергии, чем все электростанции страны.В 2013 году потребление бензина в США составило 135 миллиардов галлонов. Это соответствует среднему дневному показателю 369 миллионов галлонов и всего на 6% меньше рекордного уровня в 142 миллиарда галлонов в 2007 году. В настоящее время есть ряд причин полагать, что бензин, возможно, достиг своей максимальной отметки и может отступать. .

Чтобы удовлетворить спрос населения на высокопроизводительные двигатели, бензин должен соответствовать строгим требованиям, таким как детонационная стойкость двигателя, определяемая по его октановому числу. Это важно для предотвращения раздражения, траты топлива и детонации двигателя.Следовательно, во всем диапазоне перегонки бензина желательно высокое октановое число. В идеале топливно-воздушная смесь в каждом цилиндре двигателя должна гореть плавно и равномерно после зажигания по таймеру от свечи зажигания. Иногда распространяющийся фронт пламени неравномерно перемещается по камере сгорания, а несгоревшая часть настолько нагревается и сжимается, что самовоспламеняется и мгновенно детонирует. В результате, вместо того, чтобы толкать вниз при рабочем такте, поршень дает резкий мгновенный толчок, на который он не может реагировать, потому что он связан с другими поршнями, которые проходят разные фазы преобладающего цикла двигателя.Это резкое высвобождение энергии вызывает высокочастотные колебания по всей камере сгорания, которые звучат как резкий металлический шум, называемый стуком. Энергия топлива, которая должна была быть преобразована в полезную мощность, вместо этого рассеивается в виде волны давления и повышенного тепла к окружающим деталям двигателя. Помимо неприятного стука и траты энергии, продолжительный стук приводит к перегреву двигателя. Это потенциально сокращает срок его службы и повреждает двигатель. В сущности, наличие или отсутствие детонации зависит от скорости движения переднего фронта пламени и реакций предварительного горения в нагретом газе [90,91] [90] [91].

Было обнаружено, что детонацию в двигателе можно подавить добавлением тетраэтилсвинца к подаваемому бензину. Добавление таких соединений свинца было повсеместно принято всеми производителями бензина во всем мире. Впоследствии стало очевидно, что для оценки антидетонационных свойств и мощности бензина необходимы некоторые методы измерения. Для этого n -гептан, линейный парафин, который горит со значительной степенью детонации, был выбран в качестве нижней части шкалы и обозначен нулевым октановым числом.В верхней части шкалы был выбран сильно разветвленный недетонационный углеводород, 2,2,4-триметилпентан, и ему было присвоено октановое число 100. Таким образом, октановое число бензина было таким, которое соответствовало конкретной смеси 2,2, 4-триметилпентан и n -гептан. Если бензин соответствует смеси, состоящей из 67% первого и 33% последнего, он описывается как имеющий октановое число 67.

После 50 лет использования тетраэтилсвинец был постепенно прекращен в Соединенных Штатах в 1970-х годах из-за растущего осознания его совокупной нейротоксичности плюс повреждающего действия, которое он оказывает на каталитические глушители, цель которых - контролировать загрязнение.Тетраэтилсвинец выделяется из выхлопных труб транспортных средств и накапливается в организме при низких уровнях воздействия и особенно опасен для детей. После его прекращения в США средний уровень в крови американцев упал на 72% с 16 до всего лишь 3 мкм на децилитр. Тетраэтилсвинец больше не используется в большинстве стран, за исключением Мьянмы, Северной Кореи и некоторых стран Ближнего Востока.

С прекращением использования тетраэтилсвинца производители бензина быстро перешли на метил- т -бутиловый эфир (МТБЭ) в качестве замены.Помимо того, что МТБЭ действует как улучшитель октанового числа, он способствует более полному сгоранию бензина и, таким образом, снижает выбросы в выхлопные трубы. Наличие кислорода в молекуле МТБЭ оптимизирует сгорание двигателя. Некоторое время это считалось своего рода панацеей от бензина. К сожалению, использование МТБЭ было относительно недолгим, потому что, как и тетраэтилсвинец, было обнаружено, что он опасен для окружающей среды и здоровья. С опозданием было обнаружено, что МТБЭ загрязняет подземные воды в результате утечки бензина и утечек в подземных резервуарах.Ранним признаком его вероятной гибели были сообщения водителей на Аляске, у которых закружилась голова при заправке бензобаков в зимние месяцы. Это встревожило многих людей [93] и, среди прочего, инициировало призывы прекратить его использование. Оценка затрат [92] на его удаление из грунтовых вод составила 30 миллиардов долларов. Штаты Калифорния и Нью-Йорк лидируют по потреблению МТБЭ, составляя 40% от общего объема потребления в США в 2004 году, и оба штата запретили его использование в бензине. В 2005 году за ними последовали еще 25 штатов.Срок службы МТБЭ составлял всего 30 лет, а на пике своего развития в 2002 году мировая потребность в нем составляла почти 22 миллиона тонн. В течение почти двух десятилетий он занимал центральное место в нефтяной и химической промышленности, поскольку компании спешили внедрить его в свой бензин. Для его изготовления был внедрен ряд процессов, а также ряд заводов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *