Стучат пальцы в двигателе причины: «Стучат пальцы» в двигателе — что это и чем опасно?

Содержание

Стучат «пальцы» при разгоне: основные причины. Правила устранения проблемы

Любой посторонний шум в двигателе автомобиля часто вызывает у владельцев чувство настороженности. И хотя эти звуки никак не влияют на ходовые качества, само их появление заставляет водителя задуматься о диагностике. Во многих автомобилях во время разгона пальцы постукивают, но эту проблему часто игнорируют. Звук появляется, когда машина набирает скорость. Если вовремя не обратить на это внимание, возникают гораздо более серьезные проблемы. При этом автомобилисты не могут определить причины появления неровностей и решить эту проблему. Давайте разберемся в причинах появления этих неприятных звуков в ухе водителя, а также узнаем, как исправить эти проблемы с двигателем.

Содержание

  • 1 Стук пальцев
  • 2 Почему «пальцы»?
  • 3 Детонация – что это?
  • 4 Почему возникает детонация?
  • 5 Еще о причинах стука
  • 6 Типовые причины звона «пальцев» при нормальной работе ДВС
  • 7 Последствия
  • 8 Как избежать детонации?
  • 9 Заключение

Стук пальцев

При работе двигателя под нагрузкой слышны звонкие металлические звуки. Они исчезают, когда вы набираете определенную скорость. Механики старой закалки скажут, что «пальцы» стучат при ускорении. Однако водитель будет удивлен и абсолютно прав: звук не имеет ничего общего с «пальцами», установленными в поршнях. Характер этого удара иной. Это вызвано детонацией. Иногда по определенным причинам топливо может сгореть неправильно. Ударная волна в камере сгорания отражается от стенок поршня и цилиндра. При этом создаются такие же звонкие металлические мазки, в которых специалисты слышат биение «пальцев».

Почему «пальцы»?

Процесс сгорания горючей смеси в полностью исправном двигателе происходит последовательно. Возле свечи вспыхивает пламя и постепенно заполняет весь цилиндр. Но есть еще один вариант горения — детонация. Взрыв топливной смеси в камере сгорания происходит внезапно. Это увеличивает давление и температуру. Сам этот взрыв называется детонацией. Поэтому водитель слышит стук — он исходит от ударной волны. Правильное горение предполагает скорость распространения огня до 30 м / с. Давление газа постепенно увеличивается. При этом горении пламя постепенно заполняет цилиндр. Газы мягко давят на поршень. Детонации газа по стенкам камер сгорания нет, так как нет взрыва. Если скорость горения выше, это является предпосылкой взрыва. Кстати, это явление очень вредно для двигателя.

Детонация – что это?

Если ваши «пальцы» стучат при разгоне, это говорит о детонации в двигателе. Это называется мгновенным и очень разрушительным по своей силе взрывом любого горючего вещества после удара или срабатывания детонатора. Это определение по словарю Ушакова. Детонация горючих веществ в автомобильных двигателях — это быстрое истощение смеси бензина и воздуха. Возникает при работе двигателя под нагрузкой на низких оборотах и ​​некачественном топливе. Этот процесс сопровождается ударами, сотрясениями, повышением температуры. В результате стучат «пальцы» при разгоне (в том числе на ВАЗ-2112).

Почему возникает детонация?

Октановое число топлива — показатель, характеризующий коэффициент сопротивления воспламенению горючей жидкости при сжатии. Другими словами, это сопротивление детонации. Конечно, двигатели с высокой степенью сжатия требуют высокооктанового топлива. Любой современный двигатель имеет высокую степень сжатия. Если залить в него низкооктановый бензин, это значительно увеличивает риск детонации. Тлеющее зажигание — это самовозгорание топливной смеси в цилиндрах. Одна из причин этого — несгоревшая сажа или высокие температуры в камере сгорания. Еще одна причина, по которой «пальцы» в двигателе стучат при разгоне — плохая топливная смесь. Если вы увеличите количество воздуха по отношению к количеству топлива, это вызовет детонацию. Слишком бедная смесь к моменту попадания в цилиндр вызовет детонацию с большей вероятностью, чем обычно. Также аналогичный эффект возникает при высоких нагрузках. «Пальцы» стучат на разгоне именно из-за перегрузки двигателя. Если начать движение на третьей передаче вместо первой, может появиться не только звон, но и характерный металлический лязг.

Еще о причинах стука

Когда автомобиль набирает скорость, это создает стрессовую ситуацию для двигателя. Особенно, если вам нужно внезапно разогнать машину. Когда водитель прижимает педаль акселератора к полу для четкого набора оборотов, например от одной до шести тысяч, водитель услышит стук «пальцев» при разгоне («Приора» не исключение). это нормально. Чтобы быстрее увеличить скорость, электроника подает больше топлива в цилиндры с тем же количеством воздуха, что обязательно приведет к удару. Но возможна и ситуация с плавным пуском. Водитель услышит характерный стук. Это ненормальное явление при медленном ускорении. В этих случаях необходимо быстро выявить и устранить причину. Это поможет вам выбраться из неприятностей.

Типовые причины звона «пальцев» при нормальной работе ДВС

Если «пальцы» стучат при разгоне в «Калине», ДМРВ может выйти из строя. Если он не работает должным образом, ЭБУ будет получать неверную информацию и давать неверные команды. Еще одна причина — неправильно выставлен угол опережения зажигания. По этой причине точка, в которой топливо сгорит в максимально возможной степени, близка к ВМТ. Это приводит к увеличению давления в камере сгорания. Если ваши «пальцы» стучат при ускорении на Ford Focus, возможно, вышел из строя датчик подавления ударов. Вам обязательно стоит проверить этот пункт. Если он перестал работать, его следует заменить. Некачественное топливо — причина всех проблем, которые случаются с автомобилями. Об этом уже подробно говорилось выше. Следует отметить, что постукивание пальцами — не всегда проблема, возникающая в процессе эксплуатации автомобиля. Бывают ситуации, когда автомобиль покидает завод с неправильно подключенными датчиками. В результате это приводит к детонациям и ударам. Эта проблема особенно опасна, поскольку двигатель находится в фазе обкатки и детонация для него особенно вредна. Это должно быть исключено.

Последствия

Детонация может привести к непоправимым последствиям для двигателя. Это прогорание и другие повреждения клапанов, разрыв поршневых колец. В это время двигатель испытывает огромную термическую и механическую нагрузку. Края поршней плавятся, перемычки между кольцами ломаются. Также относится к втулкам шатуна.

Как избежать детонации?

Все без исключения современные автомобили оснащены специальным датчиком и блоком, который реагирует и подавляет это разрушительное явление. Как только происходит стук, мембрана датчика обнаруживает напряжения, величина которых зависит от частоты и амплитуды ударной волны в цилиндре. Исполнительная система получает сигнал от датчика и меняет алгоритм работы системы зажигания. Если «пальцы» стучат при разгоне («Таврия»), то причины этого явления могут быть в бензине, в настройке карбюратора, в угле зажигания. Самый простой способ избежать детонации — предотвратить преждевременное возгорание. Вы также можете увеличить обороты двигателя. Во время движения рекомендуется постепенно увеличивать скорость. Если вам нужен хороший запуск, специалисты рекомендуют провернуть двигатель перед его запуском, а затем начать движение. Стук можно уменьшить, выбрав номер свечи накаливания. В этом случае рекомендуется использовать более теплые свечи. Они без остатка сожгут всю топливную смесь и не будет турбулентности.

Заключение

Детонация всегда происходит неожиданно и может сильно напугать автовладельцев. Когда стучат «пальцы», стоит воспользоваться этими советами, причины подробно описаны. Если проблему не удается решить самостоятельно, стоит обратиться за помощью на СТО.

Почему стучат пальцы в двигателе при разгоне автомобиля

Поршневой палец является составным элементом кривошипно-шатунного механизма. Указанная деталь представляет собой ось перемещения шатуна в том месте, где реализовано соединение с поршнем. Другими словами, поршневые пальцы позволяют создать подвижное соединение шарнирного типа применительно к соединению головки шатуна и поршня.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое поршневой палец. Из этой статьи вы узнаете о назначении, особенностях конструкции, видах и принципах работы данного элемента КШМ.

Нагрузки, которые испытывает поршень в результате сгорания заряда топливно-воздушной смеси в цилиндрах ДВС, также передаются на поршневые пальцы. Параллельно на палец воздействует сила инерции, усилие на изгиб. В этой статье мы рассмотрим, по какой причине стучат пальцы в двигателе при разгоне, почему при нагрузке стучат пальцы и т.д.

Содержание статьи

  • Стучат поршневые пальцы: почему так происходит
  • Стук поршневых пальцев: топливо, зажигание и температура ДВС
  • Что в итоге

Стучат поршневые пальцы: почему так происходит

Начнем с того, что стук поршневых пальцев в двигателе может быть вызван несколькими причинами.  Условно эти причины можно разделить на две группы:

  • механические неисправности;
  • особенности сгорания топливно-воздушной смеси и нагрузки на силовой агрегат;

В первом случае стук поршневых пальцев возникает по причине износа нагруженных элементов. Также возможен вариант, когда во время ремонта ДВС и установки новых поршневых пальцев были допущены ошибки. Если иначе, пальцы по размеру могут не соответствовать посадочному месту или при их установке возникли дефекты. Результатом становится то, что в месте соединения поршня и пальца возникают люфты  и появляется стук. Указанные стуки хорошо прослушиваются на холодном двигателе, также стучать может и после прогрева. Постукивание наиболее отчетливо слышно в моменты нахождения поршня в ВМТ и НМТ.

Во втором случае водитель может услышать отчетливый стук поршневых пальцев, который возникает только при определенных условиях. Такое явление называется детонация двигателя и никак не означает, что в связке палец-поршень-шатун возникли какие-либо проблемы по механике. Получается, пальцы стучат на ДВС с исправным КШМ. Давайте разбираться.

В норме поршень поднимается вверх, осуществляя сжатие топливно-воздушной смеси в цилиндре. В момент подхода к ВМТ (верхняя мертвая точка) на свече зажигания образуется искра, которая воспламеняет сжатую смесь. В тот момент, когда поршень достигает ВМТ, смесь горит по всему объему камеры сгорания. В результате сгорания создается давление от расширяющихся газов, которые толкают поршень вниз и, тем самым,  выполняют полезную работу. Фронт пламени, который возникает во время сгорания смеси, равномерно распространяется, то есть смесь горит. Такой процесс сгорания топливного заряда считается нормальным.

Если представить, что во время хода поршня вверх смесь взрывается, а не горит, тогда скорость распространения пламени сильно возрастает. Расширяющиеся газы с огромной силой давят на днище поршня, препятствуя его подъему в ВМТ. В результате поршень буквально «шатается» в гильзе, значительно растут нагрузки на КШМ, в том числе и на поршневые пальцы. Водитель слышит отчетливый металлический стук в двигателе именно в такие моменты, так как давление газов в цилиндре сильно возрастает. Параллельно с этим снижается мощность мотора, двигатель начинает дымить и вибрировать, повышается температура силового агрегата. Отметим, что детонация может возникать как в бензиновом, так и в дизельном двигателе.

Такой аномальный процесс горения смеси разрушает ДВС, приводит к прогару поршней, ломает поршневые кольца и т.д. Последствия детонации могут быть очень серьезными, так как детали двигателя испытывают значительно повышение нагрузки и разрушаются. Дефекты возникают как на днище поршня, так и на  его головке. Ударная волна от взрыва топливного заряда сбивает масляную пленку на стенках цилиндров, в результате чего изнашиваются как кольца, так и сами стенки цилиндров. Вибрации от детонационного горения вызывают разрушение подшипников шатунов (вкладышей), дефекты возникают в области перегородок, которые присутствуют между поршневых колец. Одним словом, детонация способна в разы сократить ресурс любого двигателя внутреннего сгорания.

По причине возникновения детонации кратковременно стучат пальцы при разгоне. Особенно часто это проявляется тогда, когда водитель пытается ускориться во время движения, например, на подъем, оставаясь при этом на повышенной передаче. Такую детонацию называют стуком пальцев при езде в натяг.

Для того чтобы не перегружать двигатель, необходимо своевременно переключаться на ту передачу, которая соответствует условиям движения. Все это зависит только от водителя. Параллельно с этим существует еще несколько причин, по которым пальцы начинают стучать.

Стук поршневых пальцев: топливо, зажигание и температура ДВС

Как уже было сказано, поршень к шатуну крепится при помощи поршневого пальца, при этом необходимо реализовать возможность движения поршня по отношению к шатуну. Возникновение повышенных нагрузок приводит к тому, что пальцы стучат в посадочных местах. Если с КШМ на моторе все в порядке, тогда основным виновником является детонация.

Топливо в цилиндрах может начать детонировать:

  • в результате общего или локального перегрева мотора;
  • если возникли проблемы с составом смеси;
  • заправка бензина с несоответствующим для данного ДВС показателем октанового числа приводит к детонации;
  • если угол опережения зажигания (УОЗ) окажется слишком ранним, тогда также возникает детонация;
  • неисправности датчиков ЭСУД (ДПКВ, датчик температуры ОЖ, датчик детонации) могут привести к взрывному сгоранию смеси в цилиндрах;

Следует учитывать, что детонация двигателя вполне может возникнуть даже на новом моторе. Если температура агрегата в норме и нет проблем с работой системы охлаждения, тогда следует исключить вероятность заправки неподходящим топливом. Далее необходимо приступить к проверке зажигания, качества смеси и электронных датчиков системы управления ДВС (на агрегатах с инжектором).

Датчики обычно проверяются при помощи компьютерной диагностики двигателя или использования доступного диагностического оборудования. На некоторых авто экстренную проверку можно провести самостоятельно без прибора путем перемыкания нужных контактов на диагностическом разъеме OBD. Такие действия позволяют инициировать запуск самодиагностики автомобиля. Результаты отображаются в виде мигания лампочки на приборной панели, после чего можно точнее установить неполадку путем сверки с таблицей кодов ошибок.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое компьютерная диагностика двигателя и что она дает. Из этой статьи вы узнаете о функциональных возможностях и способах компьютерной диагностики автомобиля.

Теперь ответим на вопрос, при каком зажигании стучат пальцы. Если момент зажигания ранний, тогда смесь воспламеняется в момент, когда поршень еще движется в ВМТ. Нагрузки на КШМ в подобном случае заметно возрастают, пальцы начинают стучать, что говорит о необходимости регулировки УОЗ. Детонационное сгорание топлива возможно и в том случае, если в  цилиндры бодается слишком обедненная смесь. Такое обеднение возможно в результате подсоса воздуха, сильного загрязнения топливного фильтра, инжекторных форсунок или жиклёров в случае с карбюраторными ДВС.

Еще одной из распространенных причин детонации топлива является нагар, который накапливается в камерах сгорания двигателя, отложения формируются на стенках головки блока и самого блока цилиндров. Образование нагара приводит к тому, что температура и давление в цилиндре растет, являясь причиной детонационного горения смеси. Толстый слой нагара способен уменьшить объем камеры сгорания, что означает увеличение степени сжатия мотора. В результате топливный заряд сильно сжимается, что приводит к преждевременному взрыву.

Дополнительной причиной детонации горючего может быть калильное зажигание (КЗ). Такое зажигание означает, что смесь загорается не от искры на свече, а от контакта с раскаленными частицами нагара или деталями. В этом случае момент загорания становится полностью неконтролируемым.

Опасность КЗ состоит в том, что температура в камере сгорания при таком зажигании очень сильно растет. Результатом становится перегрев деталей, возникают прогары и разрушение элементов двигателя. Наиболее сильно подвержены перегреву поршневые кольца, также возможно оплавление поршня и прогар клапана. Во многих случаях  рост температуры приводит к выходу из строя шатунных подшипников и самих шатунов. Если перегретый мотор эксплуатировать дальше, тогда следующей деталью, которая пострадает, окажется коленчатый вал.

Добавим, что достаточно часто калильное зажигание возникает в том случае, если свечи были подобранны неправильно. Дело в том, что подбор свечей нужно осуществлять с учетом физических размеров и калильного числа. Это означает, что для каждого мотора существуют так называемые «холодные» и «горячие» свечи, подходящие по размеру. Также за состоянием свечей нужно следить, периодически выкручивая их для проверки. В случае обнаружения дефектов рекомендуется незамедлительно менять отдельные свечи или сразу устанавливать новый комплект.

Что в итоге

Итак, если отмечен стук пальцев при разгоне, пальцы стучат под нагрузкой и т.д., тогда для начала следует:

  • залить качественное топливо;
  • произвести проверку и регулировку момента зажигания;
  • исключить проблемы с питанием топливом, приводящие к обеднению смеси;
  • проверить систему питания на возможный подсос воздуха;
  • продиагностировать работу системы охлаждения двигателя;
  • провести диагностику ДВС и выполнить раскоксовку мотора (при необходимости) для удаления нагара из камеры сгорания;

6 причин стука в двигателе

Перейти к основному содержанию

Тук-тук. Кто здесь? Это ваш двигатель, дающий вам понять, что где-то под капотом есть проблема. Если ровный гул, к которому вы привыкли, исходит от вашего двигателя, заменяется повторяющимся постукиванием или звоном, который становится громче и быстрее по мере ускорения, это классический признак детонации двигателя. Но «стук в двигателе» может описывать множество различных шумов, каждый из которых может быть вызван всевозможными отдельными проблемами. Выяснить источник детонации двигателя может быть сложно! Чтобы помочь вам начать работу, мы перечислили ниже шесть наиболее распространенных причин детонации двигателя. Если вам нужно решить эту проблему, обратитесь к профессионалам в сервисный отдел Capitol Toyota. Наши дружелюбные консультанты по обслуживанию, квалифицированные специалисты и хорошо оборудованные помещения означают, что мы можем позаботиться о вашей Toyota лучше, чем кто-либо другой в Салеме.

Знаешь, как говорят: не стучи, пока не попробуешь!

6. Детонационный стук: слишком низкое октановое число

Во-первых, нам нужно знать, что такое детонационный стук. Когда ваш двигатель работает ровно, топливно-воздушная смесь сгорает в одном контролируемом взрыве внутри каждого цилиндра. Детонационный стук — это стук, который вы услышите, когда топливно-воздушная смесь в цилиндрах детонирует более чем в одном месте за раз. Части воздушно-топливной смеси могут начать воспламеняться слишком рано. Когда эти мини-огненные шары сталкиваются, они издают стук.

Если в вашем автомобиле настроен двигатель, рассчитанный на работу с высокооктановым топливом, вы можете столкнуться с детонацией двигателя, если заправите его топливом со слишком низким октановым числом. Топливо с высоким октановым числом сгорает более равномерно и устойчиво к детонации. Итак, если вы заливаете в свой автомобиль обычный неэтилированный бензин, который требует топлива премиум-класса, это может быть источником вашего стука. Обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя, чтобы узнать, какое октановое число подходит для вашего автомобиля.

5. Детонационный стук: неправильный выбор времени

В большинстве современных автомобилей синхронизация двигателя, т. е. момент зажигания свечи зажигания, контролируется компьютером. Но если по какой-либо причине искра не зажигается точно в то время, когда должна, это может вызвать многократные детонации в цилиндре, что приведет к детонации двигателя.

4. Детонационный стук: обедненная топливно-воздушная смесь

Проблемы с датчиками кислорода, топливными форсунками, топливным насосом или датчиком массового расхода воздуха могут привести к обеднению топливно-воздушной смеси в двигателе. Бедная воздушно-топливная смесь – это смесь, в которой недостаточно топлива и слишком много воздуха. Без достаточного количества топлива в каждом цилиндре смесь не будет сгорать достаточно быстро, что приведет к множественным детонациям — это детонация в двигателе.

3. Детонационный стук: неисправный датчик детонации

К счастью, стук в двигателе не является частой проблемой современных автомобилей, потому что соотношение воздух/топливо, топливные форсунки и синхронизация контролируются компьютером. Есть даже датчик детонации, который определяет детонацию в двигателе и сообщает об этом блоку управления двигателем, чтобы он мог решить проблему автоматически.

Это, естественно, означает, что неисправный датчик детонации может привести к детонации двигателя. Если вы ездите на современном автомобиле с детонацией в двигателе, проверка датчика детонации является важной частью диагностического процесса.

2. Стук шатуна: изношенные подшипники

Другим типом стука в двигателе является стук шатуна. Когда поршни движутся вверх и вниз в двигателе, они вращают коленчатый вал, который в конечном итоге передает мощность на колеса. Подшипники штока способствуют плавному движению поршня, но со временем они могут изнашиваться или выходить из положения. По мере износа подшипников поршни начинают стучать по коленчатому валу, создавая очень похожий стук. Чтобы устранить эту проблему, вам могут понадобиться новые подшипники или другие работы с поршнями или коленчатым валом — деталями, расположенными глубоко в двигателе, а это означает, что ремонт может занять много времени.

1. Плохие натяжители/шкивы ремня

Другой возможный источник детонации в двигателе на самом деле исходит вовсе не от самого двигателя. Это может быть из-за ремня навесного оборудования. Когда двигатель работает, он вращает ремень, соединенный с различными шкивами по всему моторному отсеку. Этот ремень должен быть точно натянут так, чтобы он вращался плавно и бесшумно. Если ремень растягивается, натяжитель не работает должным образом или один из шкивов деформируется, вы можете услышать дребезжание, щелчки и шлепки, которые можно принять за детонацию двигателя. К счастью, починить шумный ремень вспомогательного оборудования можно так же просто, как заменить ремень, отрегулировать натяжение или заменить неисправный натяжитель или шкив вспомогательного оборудования. Мы будем рады помочь вам с этой или любой другой услугой в сервисном отделе Capitol Toyota.

Контакт

Капитолий Тойота

783 Авто Групп Авеню Не
Направления Салем, Орегон 97301

  • Отдел продаж: 503-399-1011
  • Сервис: 503-399-1011
  • Запчасти: 503-399-1011
  • Специальные услуги
  • Скидки на запчасти

что это значит, причины, признаки, как исправить

Вы заметили странные звуки, исходящие от двигателя? Может быть, это что-то вроде стука двигателя? Звучит серьезно, если честно. Стук в двигателе — это то, что плохо для вас и вашего автомобиля. Но что может быть причиной этого звука? Причин, по которым ваш двигатель стучит, может быть много. Мы рассмотрим их все, чтобы вы лучше поняли, что может вызвать эту проблему.

  • Что такое детонация двигателя?
  • Почему это происходит?
  • Стук, связанный с детонацией
  • Механический стук
  • Заключение

Умение устранять неполадки и замечать странные симптомы на вашем автомобиле даст вам дополнительное преимущество, и вы избежите того, чтобы некоторые некомпетентные механики неправильно диагностировали ваш автомобиль. Многое зная о механике и способах устранения неполадок, вы сэкономите кучу денег в долгосрочной перспективе.

Это особенно важно, если у вас есть такая проблема, как эта, с детонацией двигателя. Как мы уже говорили, стук может быть вызван многочисленными компонентами, и вы должны тренировать свои уши, чтобы распознавать, откуда исходит стук, и как можно скорее диагностировать проблему. Вот почему мы собираемся объяснить все тонкости диагностики этой проблемы.

В этой статье мы узнаем, что такое стук в двигателе, и каковы вероятные причины стука в вашем двигателе. Узнав причины, пришло время узнать, как вы можете диагностировать проблему с вашим автомобилем, которая вызывает стук. Ну и напоследок посмотрим на стоимость устранения этой проблемы со стуком двигателя. Итак, обсудим.

Что такое стук в двигателе?

Стук в двигателе — это звуковой признак того, что что-то не в порядке внутри двигателя или в процессе сгорания. Этот стук в двигателе может стать очень дорогим, если вы решите проигнорировать его и притвориться, что ничего страшного.

Решение проблемы с электродвигателем…

Включите JavaScript

Решение проблемы с перегревом электродвигателя: причины, профилактика и устранение неполадок

В большинстве случаев стук может появиться из-за неправильной синхронизации двигателя. Плохое время означает, что компоненты двигателя не работают должным образом и не в нужное время.

Это неправильное время означает, что зажигание не происходит, когда оно должно. При неправильном зажигании могут начать появляться многие проблемы, включая стук в двигателе.

Стук в двигателе также может быть вызван механическими проблемами в двигателе. Вот почему вам нужно тренировать свой слух, чтобы распознавать симптомы. Разный стук издает разные звуки. Вам нужно распознать звук, чтобы узнать, что вызывает эту проблему.

Кроме того, мы собираемся включить несколько видео, чтобы показать вам различные звуки стука двигателя и что они означают. Вам будет полезно сравнить звуки с вашим двигателем и посмотреть, совпадают ли некоторые из этих звуков со звуком, который издает ваш двигатель.

Самостоятельная диагностика двигателя даст вам много знаний о механических проблемах, которые могут возникнуть в вашем автомобиле. Решение механических проблем в вашем автомобиле сэкономит вам тысячи долларов во время владения автомобилем. Лучше потратить эти деньги на что-то другое, на апгрейды или обслуживание.

Но почему этот стук вообще происходит? По какой причине двигатель начинает стучать? Что ж, давайте узнаем, почему.

Почему мой двигатель стучит?

Есть две причины, по которым ваш двигатель стучит. Одной из причин является детонационный стук, связанный с воспламенением топлива внутри цилиндра.

При сильной детонации в цилиндре возникает детонация. Если топливо воспламеняется слишком рано, то это проблема, связанная с синхронизацией, и это может вызвать появление детонации. Это происходит из-за того, что топливо сгорает неравномерно, и в цилиндр попадает кучка огненных шаров, что и вызывает стук.

Другая причина появления стука заключается в том, что некоторые механические компоненты вышли из строя. Наиболее примечательным примером этой проблемы является стук штока, который мы подробно рассмотрим далее в этой статье. Другими причинами могут быть плохие ремни и натяжители, погнутые клапана. Мы также собираемся покрыть их также.

Важно отметить, что, когда вы слышите стук в двигателе, не паникуйте. Паника усугубит ситуацию, и вы, вероятно, плохо справитесь с диагностикой этой проблемы.

Никому не нравится стук в двигателе, но вы ничего не можете сделать, чтобы его остановить. Это если вы правильно не диагностируете проблему и не увидите, кто является настоящим виновником. В следующей главе мы рассмотрим всех этих виновников, которые могут вызвать появление детонации в двигателе.

Стук в двигателе, связанный с детонацией

Как мы уже говорили, существует стук в двигателе, связанный с детонацией, а также механический стук в двигателе. Вам нужно различать эти две вещи, чтобы добраться до настоящего виновника. В этой главе мы рассмотрим все связанные с детонацией причины детонации двигателя. Итак, давайте углубимся в это.

Низкое октановое число

Низкое октановое число может вызвать сильную детонацию и детонацию двигателя. Это относится к большинству автомобилей, которым требуется топливо премиум-класса. Если вы добавите немного топлива с октановым числом ниже, двигатель не будет работать должным образом и начнет стучать. Этот тип детонации является наиболее распространенным типом детонации в двигателях.

Но что такое октановое число? Октановое число – это, по сути, способность топлива выдерживать сжатие. Чем выше октановое число, тем больше способность топлива работать на двигателе с большей степенью сжатия. Это позволяет топливу обеспечивать значительно большую мощность по сравнению с топливом с более низким октановым числом.

Добавление высокооктанового бензина в автомобиль со средней степенью сжатия мало что даст. По сути, двигатель будет продолжать работать, как и раньше. Но если вы добавите бензин с низким октановым числом в автомобиль с двигателем с высокой степенью сжатия, это вызовет детонацию двигателя.

Вот почему вы всегда должны придерживаться рекомендуемого топлива для вашего автомобиля. Это потому, что инженеры с завода умнее нас, и они знают, какое топливо лучше всего подходит для наших автомобилей. Они провели бесчисленные часы и мили испытаний, чтобы найти правильную формулу.

Обедненная топливно-воздушная смесь

Бедная воздушно-топливная смесь также может вызвать пропуски зажигания и детонацию двигателя. Эти пропуски зажигания будут напоминать небольшие стуки, которые будут раздражать вас во время движения по бездорожью.

Бедная топливно-воздушная смесь означает, что в камере сгорания слишком много воздуха. Чем больше у вас там воздуха, тем больше будет пропусков зажигания, и двигатель будет работать довольно плохо.

Среднее соотношение воздуха и топлива должно быть 14,7:1. Это означает соотношение воздуха 14,7 к 1 топливу. Если уровень воздуха превысит соотношение 14,7, ваш двигатель начнет давать пропуски зажигания и начнет стучать.

Эта проблема может быть вызвана несколькими причинами. Но чаще всего это неисправные датчики. Точнее датчик массового расхода воздуха и датчик O2. Также эта проблема может быть вызвана утечками вакуума в вакуумных магистралях и впускном коллекторе. В дополнение к этому, это клапан PCV и соленоид EVAP. Эти компоненты открываются и закрываются. Когда они выходят из строя, в камере сгорания слишком много газа. Это вызывает проблемы с двигателем, и ему трудно работать должным образом.

Бедную топливно-воздушную смесь сложно диагностировать. Итак, вы должны знать, с чего начать. Первый шаг — получить сканер OBD2 и отсканировать автомобиль на наличие кодов. Эти коды расскажут вам многое о вашем автомобиле и о том, какие компоненты выходят из строя.

Например, если вы получили код датчика массового расхода воздуха, рекомендуется проверить датчик и посмотреть, исправен он или нет. Дайте ему хорошую чистку. Затем вы можете проверить другие компоненты, такие как вакуумные магистрали, форсунки, топливный фильтр и датчик O2.

Неправильное время

Неправильное время также может быть одной из причин появления детонации в вашем двигателе. Плохое время означает, что момент зажигания неправильный.

Для того, чтобы процесс сгорания был совершенным, синхронизация также должна быть идеальной. Искра должна произвести искру в нужный момент. Доля секунды позже или раньше может привести к пропуску зажигания в двигателе. В свою очередь, это издает стук.

Эти пропуски зажигания могут привести и к другим проблемам. Они наверняка повредят ваши свечи зажигания. Затем эти поврежденные свечи зажигания сделают работу двигателя еще хуже.

Следующими симптомами будут отложения нагара на клапанах, и клапаны не будут должным образом уплотняться. Это не уплотнение приведет к потере компрессии и другим очень плохим симптомам, которые произойдут с вашим двигателем.

Вам необходимо решить проблему синхронизации, потому что, если вы оставите двигатель стучать, начнут развиваться гораздо худшие вещи. Это вещи, которые потенциально могут сломать ваш двигатель или привести к очень дорогому ремонту. Вы не хотите платить большие деньги за ремонт, который является довольно недорогим.

Отвезите свою машину в мастерскую и позвольте им настроить время для вас. Это связано с тем, что настройка времени не такая уж простая вещь, особенно для новичков. Вы заплатите несколько сотен долларов за эту услугу, и ваш двигатель скажет вам спасибо позже.

Неисправный датчик детонации

Неисправный датчик детонации также может вызывать детонацию в двигателе. Это так, потому что датчик детонации предназначен для распознавания проблемы детонации в вашем двигателе. И если этот датчик вышел из строя, он позволит двигателю стучать и не предупредит вас.

В современных автомобилях куча электроники. Все должно быть идеально, чтобы машина работала исправно. Воздушно-топливная смесь, форсунки, синхронизация и т. д. Вот почему эти датчики были разработаны для выявления проблем с детонацией и сообщают компьютеру, что нужно отрегулировать смесь воздух-топливо самостоятельно, без необходимости самостоятельно регулировать синхронизацию.

Но эти датчики могут выйти из строя. Когда это происходит, может развиться стук, поскольку компьютер не знает, есть ли стук и что ему нужно перенастроиться.

Это приведет к раздражающему стуку двигателя. Но вы можете решить эту проблему, просканировав автомобиль с помощью сканера OBD2 и найдя причину детонации двигателя. Если датчик детонации неисправен, то вам придется заменить этот датчик на новый. После замены датчика автомобиль должен сам отрегулировать синхронизацию и воздушно-топливную смесь, и проблема будет решена.

После этого можно сбросить коды, если они есть, и ждать, не всплывет ли что-то снова. Если кодов больше нет, то все в порядке. Двигатель должен работать идеально, и вам больше не нужно беспокоиться о проблеме с детонацией двигателя.

Механические проблемы

Как мы уже упоминали, существуют проблемы, связанные с детонационным стуком, а также проблемы, связанные с механическим стуком. Механические проблемы намного хуже, чем проблемы с зажиганием. Это так, потому что, когда дело доходит до детонационного стука, простая регулировка синхронизации или замена одного или двух датчиков могут помочь. Но если у вашего двигателя механический стук, то это плохая новость, ведь решение этих проблем иногда может стоить тысячи долларов.

Неотрегулированные клапаны

Неотрегулированные клапаны также могут вызывать детонацию двигателя. Этот стук может быть довольно раздражающим. Когда клапана не отрегулированы, звук обычно исходит из головок двигателя.

Если снять головки, то вы заметите, что коромысла ослаблены и имеют большой люфт. Чтобы отрегулировать клапана, вам нужно получить правильный инструмент для работы.

Существуют специальные инструменты для регулировки клапанов. Вам также понадобится инструмент, который будет измерять пространство между коромыслом и клапаном. Этот инструмент называется щупом. У вас должен быть щуп, чтобы не отрегулировать их слишком туго. Слишком тугая регулировка приведет к плохой работе двигателя или вообще не будет работать. Это потому, что клапаны будут оставаться закрытыми или открытыми все время.

Для этой работы также рекомендуется посетить мастерскую, имеющую опыт работы в этом виде работ. Они в кратчайшие сроки возьмутся за эту работу и проведут для вас небольшой тюнинг. После этой работы ваш двигатель будет работать идеально, как будто он только что сошел с конвейера.

Подъемник

Подъемники также могут вызывать постукивание или стук двигателя. Этот звук, который издают лифтеры, довольно тонкий и может быть описан как тик.

Для некоторых двигателей нормально работать после 100 000 миль пробега. Особенно двигатели HEMI, которые печально известны этой проблемой.

Но эта проблема не такая серьезная и легко решается заменой толкателей на новые. Кроме того, небольшая работа с клапанами с новыми штоками и клапанами очень поможет с точки зрения производительности и возврата двигателя к заводским характеристикам.

Эта работа, вероятно, будет стоить вам от 500 до 1000 долларов. Это будет зависеть от того, куда вы отвезете свой автомобиль, и насколько обширным будет ремонт. Чем больше замененных деталей, тем больше денег потрачено на работу и детали.

Нагарообразование

Некоторые двигатели печально известны образованием нагара. Это наиболее распространено на дизельных двигателях и бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива. Нет ни одного бензинового двигателя с непосредственным впрыском, у которого не было бы этой проблемы.

Это может быть связано с конструкцией этих двигателей, а также с теми топливными насосами высокого давления и форсунками, которые в них используются. Все эти компоненты создают много углеродистых отложений во впускных и выпускных отверстиях головки двигателя.

Эта проблема может вызвать детонацию двигателя автомобиля. Решение этой проблемы, если у вас двигатель с непосредственным впрыском, состоит в том, чтобы отвезти машину в мастерскую, которая занимается очисткой от нагара.

Они снимут воздухозаборник и выпустят раствор, который растворит углерод, и они очистят его с помощью отсасывающей машины. Эта процедура полностью безопасна для вашего двигателя и устранит стук в двигателе.

Стук штока

Стук штока — это то, чего вы точно не хотите видеть в своем двигателе. Стук шатунов, как следует из названия, возникает, когда шатуны начинают стучать по коленчатому валу.

Этот стук возникает из-за того, что подшипники, которые находятся между шатунами и коленчатым валом, уменьшились в размерах. Допуски для подшипников относительно низкие, и когда они изнашиваются, начинает появляться этот стук.

Этот стук — плохая новость для вас и вашего двигателя. Что уникально для этого звука по сравнению с другими звуками стука двигателя, так это то, что двигатель делает его громче. В основном вы услышите сильный стук, когда двигатель проворачивается.

С каждым оборотом коленчатого вала повреждения становятся все тяжелее и тяжелее. Этот стук скоро разрушит ваши поршневые кольца, и поршень начнет тереться о стенку цилиндра и царапать стенку. Кроме того, это может привести к повреждению коленчатого вала, если подшипники сдвинуты слишком далеко. Будут канавки.

Если у вас двигатель стучит, единственное решение — все разобрать и осмотреть повреждения. Если двигатель ремонтопригоден, то вам, скорее всего, потребуется обработать блок и коленчатый вал.

Эта машинная работа может стоить вам до 2000 долларов, так как она требует большого опыта, и не так много мастерских выполняют этот вид работ.

Если ремонт слишком дорог, то лучше взять б/у двигатель в хорошем состоянии. Это гарантирует вам, что двигатель, который вы собираетесь установить, будет в полном порядке.

Причина, по которой шатуны начинают стучать, — отсутствие обслуживания. Чем реже меняется масло, тем больше шансов, что в двигателе появится детонация шатунов.

Как устранить стук в двигателе

Стоимость устранения этой проблемы зависит от ее причины. Если это вызвано бензином с низким октановым числом, то вам нужно добавить в свой автомобиль бензин премиум-класса, и автомобиль обязательно омолодится и снова будет работать правильно.

Если проблема, возможно, заключается в бедной топливно-воздушной смеси, то вам, вероятно, нужно поиграть с некоторыми из ваших датчиков и начать диагностику проблемы с помощью инструмента OBD2. Этот инструмент даст вам много отзывов о состоянии вашего двигателя и возможных причинах возникновения проблемы.

Если это датчик, вам нужно еще глубже устранить неполадки и посмотреть, исправен он или нет. Большинство датчиков можно проверить мультиметром. Этот инструмент спасает в таких ситуациях. Когда у вас возникает такая проблема, сканер OBD2 и мультиметр — ваши лучшие друзья.

С другой стороны, если проблема механического характера, необходимо посмотреть, какой компонент издает этот звук. Если из клапанов, то значит их надо регулировать. Если это вызвано подъемниками, то вам придется их заменить.

И в худшем случае, если есть стук штока, вам, вероятно, придется найти мастерскую, которая сделает ремонт вашего двигателя. Или если двигатель слишком далеко ушел, то вам придется искать двигатель на замену. Это может стоить дорого, но, в конце концов, это гораздо лучшее решение, чем ремонт поврежденного двигателя.

Стук в двигателе: причины и способы устранения

  • Стук в двигателе возникает, когда топливо сгорает в цилиндрах двигателя неравномерно, что может привести к повреждению стенок цилиндров и поршней.
  • Неисправные свечи зажигания могут вызвать стук в двигателе, так как свечи зажигания со временем изнашиваются и выходят из строя, а если их не заменить, это может привести к падению мощности двигателя и снижению расхода топлива.
  • Низкооктановое топливо может привести к чрезмерному шуму двигателя, так как двигатели, рассчитанные на работу с высокооктановым топливом, могут плохо работать на обычном топливе, что может привести к повреждению двигателя и снижению расхода топлива.
  • Нагар может образовываться, несмотря на наличие в топливе необходимых детергентов для очистки от нагара, что приводит к уменьшению места для хранения топлива и воздуха, увеличению степени сжатия и появлению неприятного стука.
  • Избыточное накопление углерода может привести к проблемам в процессе сгорания, повреждению цилиндров двигателя, снижению расхода топлива или вызвать перегрев.
  • Проверка рекомендуемого типа топлива в руководстве по эксплуатации и его использование могут помочь избежать детонации двигателя, вызванной низкооктановым топливом.
  • Регулярные настройки, включая замену свечей зажигания (о которых вы можете узнать больше в нашем руководстве по замене свечей зажигания), могут помочь вернуть мощность и эффективность вашему автомобилю, потенциально предотвращая детонацию двигателя, вызванную неисправными свечами зажигания.
  • Профессиональная чистка цилиндров может помочь избежать детонации двигателя, вызванной нагаром.
  • Длительное использование неподходящего топлива или игнорирование детонации двигателя может привести к дорогостоящему ремонту двигателя в будущем, что сделает более дешевый бензин нерентабельным вариантом.
  • Если вы не уверены, что вызывает детонацию в двигателе, лучше всего доставить свой автомобиль к профессионалу для осмотра и настройки, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение двигателя.

Детонация двигателя – Заключение

В этой статье мы многое узнали о проблеме детонации двигателя и ее причинах. Как мы уже говорили, есть две вероятности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *