Стойки стабилизатора на что влияют: На что влияют стойки стабилизатора — отвечают механики

Содержание

На что влияют стойки стабилизатора — отвечают механики

Содержание статьи

Стабилизация движения спасает водителя от заносов и аварий и жизненно важной функцией для автомобиля. Название «стабилизатор поперечной устойчивости» говорит само за себя, но не один он отвечает за комфорт в движении. Стойки стабилизатора являются важным элементов данной детали и, как правило, он постоянно изнашивается и его нужно менять. Но что случится, если их не менять и вообще на что влияют стойки стабилизатора — поговорим в этой статье.

Зачем нужны стойки и почему они так важны

Перед тем, как отвечать на вопрос «на что влияют», нужно в первую очередь полностью разобраться в назначении данного элемента и почему он так жизненно необходим водителю. В первую очередь нужно отметить, что сами по себе стойки являются очень простым элементом стабилизатора поперечной устойчивости. Именно с ними водитель заморачивается при ремонте, так как всю нагрузку при стабилизации движения стойки берут на себя.

Стойки стабилизатора
Стойки стабилизатора

Важно: Сам элемент по внешнему виду напоминает железную трубу с шарнирами по краям. Самая примитивная деталь автомобиля, которая легкая в замене, даже не нужно обращаться за помощью к механикам. В движении машина может совершать разные маневры, поэтому часто создает крен, который заносит автомобиль в разные стороны по случаю.

Подвеска и стабилизатор отвечают за безопасность водителя на дороге, поэтому стараются устранить крен путем подъёма кузова, или же наоборот его опускают. Вот только проблема в том, что подвеска и стабилизатор между собой никак не соединены, а работают они в тандеме. В этот момент появляется стойка, которая выполняет эту функцию. В момент движения она чувствует каждый крен, поэтому изнашивается.

Подвеска, стабилизатор задний
Подвеска, стабилизатор задний

Стойка стабилизатора нужна по разным причинам:

  • соединяет стабилизатор и рычаг подвески;
  • участвует в стабилизации кренов в поворотах;
  • делает движение уверенным и плавным.
стабилизатор и рычаг подвескиСтабилизатор и рычаг подвески

Всего три основных причины, по которым стойка так важна для автомобиля. Она бывает как передняя, так и задняя. Крен сам по себе появляется не в конкретном месте, а поражает всю машину при заносах, поэтому гармонично распределяется между стабилизаторами в обоих её частях. Без стойки нельзя было бы представить синхронную работу двух важных элементов, которые отвечают за плавность хода. Стабилизатор дает сигнал подвеске поднять и опустить кузов и проходит всё это действие через стойку, которая их связывает.

Крен автомобиляКрен

Кроме всего этого, стойка ещё и переживает все проблемы, которые сам себе создает водитель. Если заниматься экстремальным вождением, не замечать неровности и горбы на дорогах, данный элемент всегда переживает каждую яму, поэтому так быстро изнашивается. Если перед поворотом значительно снизить скорость, срок службы стойки может увеличиться. Если она уже почти износилась, водитель рискует случайно заехать в какой-нибудь сугроб, поэтому потребуется крепче держать руль.

Экстремальное вождение
Экстремальное вождение

Плавность хода ощущается только при появлении кренов. Если водитель едет прямо по ровной дороге, элемент не выполняет свои функции, а просто свободно ждёт своего часа. Стоит только быстро повернуть, новая стойка свободно переживет это и водитель практически не почувствует заноса.

Влияние стоек стабилизатора на движение

Из всех вышеперечисленных особенностей можно свободно сказать на что влияют стойки стабилизатора. Водитель в первую очередь должен понимать как нужно вести себя на поворотах и в целом правильно ездить.

Подвеска автомобиляПодвеска автомобиля

Стойки стабилизатора влияют на следующие моменты:

  • передвижение автомобиля в целом;
  • без них невозможно эксплуатировать машину;
  • есть риск попасть в аварию;
  • постоянный шум.
Неисправности стоек стабилизатораПризнаки неисправности стоек стабилизатора

Если стойки изношены, машина не сможет сама себя защитить от заносов, так как шарниры по концам не будут выполнять свои функции. Водитель постепенно начинает чувствовать менее плавное движение, будет ощущение езды на гладильной доске. Оно в последствии настолько будет казаться нестабильным, что автолюбитель станет бояться садиться за руль. Быстро изношенные запчасти — признак халатного отношения к вождению, а когда стойки уже почти изношены, нужно ещё с большей уверенностью держать руль, чем тогда, когда стойки ещё были в нормальном состоянии.

Рычаг подвески
Рычаг подвески

Кроме всего этого, не стоит забывать, что они ещё и связывают стабилизатор поперечной устойчивости с рычагом подвески, поэтому вообще поездить без стоек просто не получится. Они имеют довольно невысокую цену на рынке и как правило одной такой вполне хватает на полгода езды. В любом случае, должен быть элемент, который позволяет выполнить то, что дает стабилизатор поперечной устойчивости.

Занос в сугробЗанос в сугроб

Не стоит забывать о риске, который несет водитель. С изношенными элементами как спереди, так и сзади, можно ездить, но не свободно. При этом, сидящий за рулем сам несет ответственность за свои действия. Вероятность того, что машина въедет в какой-то столб многократно повышается, а зимой практически каждый водитель сможет посетить хотя бы один сугроб.

Когда погибает любой элемент автомобиля, он дает об знать, издавая звук. Когда водителю задают вопрос «на что влияют стойки стабилизатора», каждый свободно отвечает — «стойки издают гремящий звук».

Стук в передней подвескеСтук в передней подвеске

Важно: Если человек испытывает дискомфорт при вождении и его зачастую заносит, при этом слышит грохот — однозначно нужно менять данный элемент. Причем гремят они как спереди так и сзади, ведь стойки чаще всего изнашиваются сразу обе.

Как проверить изношенность стоек?

Когда уже известно на что влияет стойка стабилизатора передняя и задняя и зная, что данная запчасть может шуметь, звук нужно воспринимать как некий сигнал к действию. Изношенность можно проверить и другим путем — просто покрутив руль до упора и прикоснувшись к ней рукой. Это могут сделать только два товарища. Также часто откручивают элемент и проверяют смазку. Если под пыльником собралась грязь, перемешанная со смазкой, элемент нужно менять.

Признаки износа стойкиХарактерные признаки износа стойки

Мы рассказали вам всё, что знали сами. Если у вас есть свой личный опыт в работе со стойками, поделитесь им, рассказав свою историю в комментариях.

Признаки износа стойки

Похожие статьи

Зачем нужны стойки стабилизатора в подвеске автомобиля?

Автоликбез16 октября 2016

В автомобилях советского производства упругий стержень стабилизатора поперечной устойчивости крепился к рычагам и кузову жестко, на скобах. В современной конструкции передней подвески, претерпевшей модернизацию, между подвижными элементами и стержнем появился посредник – стойка с шарнирными пальцами. Каждому автомобилисту полезно будет знать, зачем она там установлена и какую роль выполняет, поскольку менять эту деталь приходится часто.

Стойки стабилизатора

Устройство и назначение стоек

Стабилизатор, представляющий собой упругую металлическую тягу, соединяет кузов автомобиля и элементы передней подвески с двух сторон – поворотные кулаки либо ступицы (в зависимости от марки авто). Его функция — не позволять подвеске действовать вразнобой на поворотах и таким путем препятствовать кренам кузова авто.

В старых многорычажных типах подвесок поперечный стержень можно было жестко прикрепить к нижним рычагам, колеблющимся только вверх-вниз. В подобных механизмах были не нужны стойки стабилизатора, поскольку его концы прижимались скобами, а демпферами служили резиновые втулки.

В ходовой части типа «Макферсон», установленной на большинстве новых машин, неподвижно закрепить тягу не получится, потому что ступицы и кулаки поворачиваются вместе с колесами. Шарнирные элементы, соединяющие стержень с этими подвижными деталями, — вот что такое стойки стабилизатора.

Стойки стабилизатора в подвеске автомобиля

Деталь представляет собой металлический шток длиной от 50 до 200 мм (зависит от модели автомобиля) с приваренными на концах шарнирными соединениями. Последние по устройству схожи с шаровыми опорами, только меньшего размера. Резьбовая часть верхнего шарового пальца входит в ответное гнездо поворотного кулака и прикручивается гайкой. Нижняя часть стойки может крепиться к стабилизатору такими способами:

  • с помощью второго шарнира;
  • на сайлент-блоке, входящем в проушину тяги.

В ходовой части авто применяется два таких элемента – по одному с каждой стороны. Причем в некоторых моделях они сделаны разной длины и потому не могут меняться местами. Конструкция стоек тоже бывает различной:

  • с двумя шарнирами, расположенными симметрично;
  • с шаровым пальцем с одного конца и резьбой – с другого;
  • с шарнирами, повернутыми на определенный угол друг относительно друга.

Исправный автомобиль должен уверенно держать прямую линию во время разгона и торможения, на что влияют стойки. Если в этом отношении появились отклонения, то необходимо произвести диагностику данных элементов и заменить в случае износа.

Признаки неисправности деталей

Мало понимать, что такое стойки стабилизатора, нужно еще вовремя обнаруживать их неисправность, ведь неработоспособные элементы отрицательно влияют на управляемость машины. Изношенность деталей можно определить по таким признакам:

  1. Корпус авто начинает сильнее крениться в поворотах.
  2. Становится заметно, что автомобиль описывает большую дугу при объезде препятствия.
  3. При интенсивном разгоне или резком торможении ощущается небольшой занос кузова.
  4. При резком вращении руля или проезде «лежачих полицейских» из передней части подвески доносится глухой стук.

Один из наиболее достоверных способов диагностики стоек – проведение «лосиного» теста. Суть заключается в том, чтобы на скорости 40—50 км/ч обогнуть неожиданно появившееся препятствие – условного «лося». Нужно выбрать свободную от движения площадку и поставить в удобном месте пару пластиковых бутылок. Затем разогнаться до указанной скорости и попытаться резко их объехать.

Проверка стоек стабилизатора

Если во время выполнения маневра передняя часть машины сильно кренится и «рыскает» в стороны, а от ходовой части слышен явственный стук, то стойки подлежат немедленной замене. В отдельных случаях автомобиль описывает настолько широкую дугу в процессе объезда, что может уйти в занос.

Удостовериться в том, что для замены нужны стойки стабилизатора, можно путем традиционного метода диагностики – раскачиванием деталей вручную. Для этого необходимо выполнить такие действия:

  1. Зафиксировать машину ручным тормозом.
  2. Повернуть передние колеса до упора, чтобы до правой или левой стойки можно было дотянуться рукой.
  3. Взяться за стержень возле шарового пальца и активно покачать его в разные стороны. Для верности стоит поддеть шарнир монтажной лопаткой, так обнаруживается люфт внутри втулки.

Если обнаружен заметный люфт, элемент нужно поменять. По причине плохих дорог на территории стран постсоветского пространства стойки постоянно испытывают высокие нагрузки и редко служат больше 20 тыс. км. Благо, что детали эти недорогие и меняются довольно быстро. При желании поставить можно новые детали самостоятельно, имея обычный набор слесарных инструментов, домкрат и съемник для выпрессовки шаровых пальцев.

Изношенные стойки стабилизатора не препятствуют дальнейшему движению, а только ухудшают управляемость машиной. Даже выскочивший из втулки палец позволяет двигаться дальше своим ходом. Этим пользуются нерадивые автолюбители, не обращающие внимание на подозрительное поведение авто и стук подвески. Подобная езда опасна и на высокой скорости может привести к потере управления и ДТП с непредсказуемыми последствиями.

Стойки стабилизатора признаки неисправности

Система стабилизации подвески необходима в любом автомобиле. Причем, такая система должна быть в передней и задней подвеске. Другое дело, как она конструктивно выполнена.

В легковых автомобилях применяется стабилизатор поперечной устойчивости. На передней подвеске его присутствие обязательно. Трудно вспомнить марку автомобиля, где стабилизатор не устанавливался.

А вот на задней подвеске могут быть разные варианты, в частности, на старых отечественных моделях машин. Например, в ВАЗовской классике роль стабилизатора выполняют реактивные тяги. На «Волгах» задняя подвеска представляет собой задний мост на рессорах, стабилизатор как таковой появился лишь на ГАЗ-31105. Но сейчас выпуск «Волги» прекратился.

Стабилизатор поперечной устойчивости легкового автомобиля представляет собой длинный и прямой железный прут с закругленными краями. Его длина обычно чуть меньше ширины самого автомобиля. По обеим сторонам прута есть проушины для крепления стоек стабилизатора. В свою очередь, стойки стабилизатора другой своей стороной соединены с поворотными кулаками (на передней подвеске). Стабилизатор обычно крепится к передней балке двумя хомутами через резиновые сайлентблоки. Прут изготовлен из высокопрочной пружинистой стали. Сам по себе он очень прочный, так как работает на больших нагрузках.

Для чего предназначен стабилизатор поперечной устойчивости

Слово «стабилизатор» говорит само за себя. За счет стабилизатора автомобиль уверенно, стабильно чувствует себя на дороге, его не мотает из стороны в сторону. Особенно значение железного прута возрастает при движении машины на крутых поворотах на высокой скорости, когда есть риск улететь с дороги и даже перевернуться. Конечно, стабилизатор — не та деталь, без которой вообще невозможно тронуться с места, но ездить без него довольно проблематично.

Стойки стабилизатора

Стойки стабилизатора играют роль в устойчивом передвижении автомобиля по дороге ничуть не меньшую, чем сам стабилизатор. Без них железный прут как ноль без палочки — ничего не значит. Поэтому неисправности стоек также пагубно влияют на безопасность движения.

Стойка стабилизатора конструктивно может быть выполнена по-разному. Самый распространенный вид — это тонкий шток с двумя шарнирами на концах, внешне напоминает рулевую тягу. Нередко можно слышать выражения: тяга стабилизатора, кронштейн стабилизатора, косточка стабилизатора, но суть от этого не меняется. Речь идет об одном и том же устройстве. Если вернуться к той же «Классике», то на передней подвеске у нее стойки несколько другой формы. Там нет шарниров — простой шток с резьбой на обоих концах. Роль шарниров выполняют резиновые втулки. На некоторых иномарках стойки стабилизатора с шарнирами, зато изготовлены из пластика. Правда, пластик очень прочный.

Как и рулевые наконечники, стойки стабилизатора могут быть симметричными и несимметричными. Несимметричные стойки подходят только для своей стороны. То есть, левая тяга стабилизатора подойдет только на левую сторону, а правая тяга – на правую.

Неисправности стоек стабилизатора

Есть характерные признаки в поведении автомобиля на дороге, по которым можно предположить, что неисправны стойки стабилизатора:

  • — автомобиль неустойчив при движении, особенно на резких поворотах,
  • — машину раскачивает при поворотах руля,
  • — при прохождении неровных участков дороги в подвеске слышен стук,
  • — машину уводит в сторону, если отпустить руль.

Прийти в негодность стойки амортизатора могут по нескольким причинам. Стойки считаются расходниками, их необходимо менять через определенное количество пройденных километров — ориентировочно через 20 тысяч. Эти детали несут высокую нагрузку, и подвержены быстрому естественному износу.

Выходят из строя стойки стабилизатора из-за плохого состояния дорог, из-за наезда на препятствие и при ударах.

Если закрались подозрения, что тяги стабилизатора неисправны, их нетрудно проверить тремя нехитрыми способами. Вообще, в данном случае речь идет о передних стабилизаторных стойках.

1. У автомобиля нужно до упора выкрутить колеса в любую сторону. Взявшись рукой за стойку стабилизатора, с усилием ее подергать. Даже при определении небольшого люфта деталь подлежит замене – под нагрузкой при движении люфт буден более заметен.

2. С любой стороны отсоединяется стойка стабилизатора (допустим, от поворотного кулака), полностью ее снимать не надо. Поворачивая деталь из стороны в сторону, проверяем на люфты и свободное вращение. Чем больше износ детали, тем легче дается вращение. Чтобы проверить вторую стойки, достаточно раскачивать автомобиль вертикально. Плохая стойка будет издавать стук. Для такого осмотра будет нужна смотровая яма.

3. В этом случае тоже без ямы не обойтись, и необходимо два человека – один за рулем, другой в яме. Кто за рулем — трогается на автомобиле вперед и назад, кто внизу – прикладывает руку к стойке стабилизатора. В момент трогания машины с места в руке будет ощущаться удар. Участникам проверки следует соблюдать осторожность во избежание травм.


Как определить неисправность стойки стабилизатора — отвечают эксперты

Содержание статьи

Стойка стабилизатора является одной из самых простых, но жизненно важных деталей автомобиля. Без неё сложно было бы вообще представить комфортное вождение и в целом безопасность водителя и его пассажиров. Стойки по умолчанию комплектуются вместе с новым автомобилем, но уже на определенном количестве пробега эта запчасть полностью изнашивается и её нужно менять. Как определить неисправность стойки стабилизатора — расскажем в этой статье.

Стойка стабилизатораСтойка стабилизатора

Зачем нужно менять стойки?

Стойки стабилизатора не служат вечно. Их главная задача заключается в том, чтобы связывать стабилизатор поперечной устойчивости с рычагом подвески. Именно благодаря стойке, стабилизатор имеет возможность контактировать с подвеской, чтобы избежать крена при поворотах. Дело в том, что всю нагрузку крена стойка берет на себя, поэтому менять приходится только одну деталь. В момент заноса деталь испытывает сильную нагрузку, поэтому изнашивается.

зачем нужна стойка стабилизатораНазначение стойки стабилизатора

Прежде чем узнать как определить неисправность стойки стабилизатора, водитель должен понимать зачем нужно их менять и какой эффект получит в итоге, а также почему они уходят в неисправность. Чаще всего автолюбитель интересуется заменой детали, но не выполняет её вовремя, что в итоге может сильно отразиться на безопасности вождения.

Замена стойки позволяет получить следующие возможности:

  • комфортное вождение;
  • безопасность водителя;
  • соединяет другие элементы авто.

Первое ощущение после замены стоек — машина ездит плавно, без заносов. Поскольку деталь может в полной мере выполнять свои функции, автолюбитель не испытывает особого дискомфорта при вождении и не будет необходимости крепко держаться за руль. При этом важно заметить, что если водитель всё-таки будет халатно относиться к вождению, его новая стойка начнет быстро изнашиваться и вскоре придется менять её снова.

Стабилизатор поперечной устойчивостиСтабилизатор поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости отвечает за безопасность водителя во время движения, так как позволяет предотвратить заносы. Стойка является важным инструментом, без которой эту безопасность вовсе нельзя представить. Нужно заметить, что при езде с изношенной стойкой придется очень крепко держаться за руль и контролировать ситуацию самостоятельно. В противном случае в скользкую погоду вождение может закончиться аварией.

Подвеска автомобиляПодвеска автомобиля

Не говоря о преимуществах и полезных функциях, стойка считается неотъемлемой частью строения автомобиля. Машина не может без нее начинать движение, так как стабилизатор поперечной устойчивости и подвеска никак не будут между собой связаны. Эти две составные части автомобиля находятся в параллельных плоскостях, поэтому технически не могут быть связаны. Благодаря стойке, синхронная работа этих двух составных автомобиля возможна.

Важно: Прежде чем понять как определить неисправность стойки стабилизатора лучше детально ознакомиться с тем, как она заменяется на новую. Эти знания помогут быстро разобраться в детали и выполнить её замену самостоятельно.

Когда нужно менять?

Стойки нужно менять периодически. Как часто — зависит от стиля вождения. Некоторые автолюбители привыкли кататься по дороге в своё удовольствие, не замечая ям, резких поворотов, лежачих полицейских, другие же более чётко следят за дорогой, соответственно их стойки служат гораздо дольше.

Износ стойки стабилизатораИзнос стойки стабилизатора

Но как определить неисправность стойки стабилизатора? Существует несколько способов, которые рекомендую механики, их же опробовали многие водители. Эти способы считаются самыми правильными, к ним относят:

  • проверка на шум;
  • прокручивание руля до упора;
  • сильный крен при повороте;
  • проверка смазки.

Автолюбители рекомендуют пользоваться всеми способами по очереди. В какой-то степени этот список одновременно является алгоритмом определения неисправности. Если попробовать все четыре способа, водитель может точно узнать нужно ли менять стойки.

Установка стойки стабилизатораУстановка стойки

Как и многие другие важные детали автомобиля, стойка стабилизатора издает шум, так как она хочет, но не может выполнить свои функции. Его не сравнить ни с чем — своеобразный грохот и скрежет одновременно, ощутим именно на поворотах. Чем круче поворот — тем громче шумит. Большинство водителей неисправность проверяет именно таким способом, так как это скорее не метод, а признак поломки.

Диагностика стойки стабилизатораДиагностика стойки стабилизатора

Есть ещё один популярный способ, но им пользуются только теми, у кого есть возможность поднять машину на подъемнике. Для этого потребуется прокрутить руль до упора несколько раз, в это время товарищ должен прикоснуться к стойке и ощутить вибрации. Если руль прокрутить быстро, снова-таки можно услышать шум от стойки, только в этот раз товарищ будет видеть откуда он доносится. Если таково наблюдается, стойку нужно однозначно менять.

Занос автомобиляЗанос автомобиля

Также при самой езде водитель может ощутить дискомфорт. Разумеется, ощущаться он будет при всё тех же поворотах и неровностях. Опытные водители знают, что если заносит — проблема в стабилизации движения, значит стойки нужно менять. На самом деле этот способ никогда не говорит наверняка, поскольку заносить начинает постепенно и порой водитель просто не замечает эффекта, пока не услышит этот самый грохот.

Снятие стойки стабилизатораСнятие стойки стабилизатора

Также проверить стойку на неисправность можно путем прямого вмешательства в её строение. Делается это легко — стойку для начала нужно снять автомобиля. Затем раскручиваются оба шарнира по концам. Каждый из шарниров оснащён пыльником, который защищает его от накопления грязи, поднимающейся с дорожного покрытия.

Пыльник стойки стабилизатораПыльник стойки стабилизатора

Под пыльником находится смазка, помещенная туда производителем. Если стойка находится в неисправном состоянии — под пыльником уже будет не смазка, а грязь, смешанная с этим самым техническим вазелином. Часто водители поступают по-хитрому — убирают эту массу под пыльником и наносят свою смазку, чтобы не покупать новую стойку. На такой запчасти можно поездить ещё некоторое время.

Замена стойки стабилизатора

После того, как водитель узнал как определить неисправность стойки стабилизатора, самое время приступить к её замене. Для этого достаточно открутить старую стойку и вкрутить туда новую. Делается это легко и занимает не более часа времени. Кроме этого, нужно ещё проверить вторую стойку, так как в машине их находится две — передняя и задняя. Как правило, изнашиваются они почти одновременно.

Снятие стойкиСнятие стойки

Если в автомобиль установлена стойка стабилизатора со втулками, а не шарнирами, в таком случае можно обойтись обычным ремонтом, вовсе не обязательно покупать новую стойку. Достаточно приобрести несколько втулок на любой случай, далее с помощью тисков и обычного молотка старая втулка свободно меняется на новую. Далее водитель всё также устанавливает готовую стойку под подвеску и может свободно продолжать движение.

Важно: Любой ремонт стойки возможен только в случае, если её опора (стержень) находится в пригодном для работы состоянии. В противном случае придется покупать новые стойки. Также при покупке стойку можно усовершенствовать, сразу поменяв смазку под пыльниками на более надежную.

В этой статье мы поделились всей информацией о том, как определить неисправность стойки стабилизатора. Если у вас есть свои способы, расскажите нам об этом в комментариях.

Снятие стойки

Похожие статьи

что такое, расположение, принцип работы

Улучшение динамических характеристик автомобиля и повышение безопасности и комфорта вождения привели к появлению в конструкции подвески стабилизатора поперечной устойчивости. Он может устанавливаться как на передней, так и на задней оси. Его подвижную фиксацию обеспечивают стойки стабилизатора.

Стойка стабилизатора

Описание стойки стабилизатора

На большинстве автомобилей стойки стабилизатора представляют собой шток, размеры которого от 4 до 20 см. С двух его сторон располагаются специальные шарниры, обладающие самыми разнообразными конструкциями. Существуют также и бесшарнирные конструкции. На фото ниже представлено как выглядит классическая стойка стабилизатора.

Внешний вид стойки

Конструкция стойки стабилизатора не бывает цельной. Шарнир приваривается к штоку. Данное техническое решение обусловлено безопасностью. Место расположения сварного шва называется «шейкой».

Она слегка тоньше остальной части и имеет меньшую механическую прочность. При возникновении перегрузок в «шейке» происходит разлом. Если бы не данное конструктивное решение, то предугадать место облома было невозможно и стойка могла бы пробить днище.

Расположение стойки стабилизатора

Стойки бывают передние и задние в зависимости от того на какой оси присутствует стабилизатор. Они подвижно крепят его к подвеске. Для того, чтобы увидеть стойки следует получить доступ к днищу авто или снять колесо.

Передняя стойка

Передняя стойка

Задняя стойка

Задняя стойка

Назначение стойки

Стойки нужны для обеспечения ограниченной подвижности соединяемых между собой стабилизатора и поворотного кулака, ступицы, рычага или прочих элементов подвески в зависимости от конструкции. Это позволяет повысить устойчивость машины при движении в повороте, объезде препятствий или торможения.

Стойка стабилизатора, так же как и полиуретановые или резиновые втулки выполняет роль демпфера. Она снижает передаваемое на кузов усилие.

Влияние стоек на автомобиль

Наиболее заметно как влияют передние и задние стойки стабилизатора на машину тогда, когда владелец решается заняться выполнением тюнинга подвески своими руками. Меняются комфорт, управляемость и безопасность автомобиля. Различные варианты, на которые часто падает выбор у автовладельцев, рассмотрены в таблице ниже.

Таблица — Влияние стоек стабилизатора на автомобиль

МодернизацияВлияние на автомобиль
Установка переднего стабилизатора и штатных стоек на авто, в базовой комплектации которого данные элементы отсутствуют, но есть на более дорогих версияхУправляемость улучшается на высоких скоростях. Крены слегка меньше. Слишком ощутимого эффекта нет.
Установка заднего стабилизатора и костяшекУменьшение сноса задней части авто на скоростных поворотах. Снижение кренов на 20-30%. Изредка присутствует вывешивание задних колес. Вхождения в поворот более ровные и их можно выполнить на высоких скоростях.
Установка только заднего стабилизатора со стойками без переднего или его существенное усилениеСильный крен переда машины в быстрых поворотах. Выкидывание авто наружу дороги.
Установка более мощных стоек, имеющих существенное отличие от штатныхВозрастание скорости прохождения поворотов и ощутимое улучшение управляемости. Установленные усиленные стойки без модернизации остальных элементов подвески являются источниками чрезмерных нагрузок прочих деталей ходовой, из-за чего они быстро выходят из строя. Например, втулка стабилизатора может потребовать замену через10-15 тыс. км.
Монтаж дешевых/слабых стоек стабилизатораПреимущественно сказывается лишь на ресурсе и надежности костяшек. Такой ремкомплект редко ходит долго. В большинстве случаев снижение механической прочности стоек на комфорт, управляемость и динамику автомобиля никоим образом не влияет.

Большинство автовладельцев считает, что усиленные стойки негативно влияют на автомобиль. Достигнуть показателей управляемости спорткаров с помощью модернизации костяшек невозможно, а комфорт преодоления неровностей снижается, так как ходовая становится жестче. Особо опасны самодельные костяшки, у которых по заверениям владельцев нет износа. Такие вечные стойки перестают выполнять «предохранительную» функцию, из-за возросшей механической прочности и не отвечают требованиям безопасности. Любая чрезмерная нагрузка вызывает существенные повреждения подвески, которые могла предотвратить своей поломкой штатная костяшка.

Принцип работы

Стойки совместно с стабилизатором минимизируют крен, поднимая или опуская кузов, прижимая или вывешивая колесо. Благодаря им правая и левая сторона оси независимой подвески работают с учетом влияния друг на друга. Схема, расположенная ниже, иллюстрирует принцип работы стоек и стабилизатора.

Схема подвески

Эксплуатация автомобиля без стоек стабилизатора

Стойка стабилизатора не имеет большого влияния на возможность продолжать эксплуатацию автомобиля. Отзывы автовладельцев, которые имеют опыт вождения машин без костяшек, говорят о следующем:

  • вхождение в поворот следует выполнять на меньшей скорости, так как высок риск потерять устойчивость;
  • крены становятся значительно больше;
  • машина ведет себя нестабильно при преодолении неровностей;
  • присутствует избыточная поворачиваемость.

Опрос автовладельцев о том, допустима ли езда без стоек стабилизаторов показал результат, который приведен на диаграмме ниже.

Результаты опроса о возможности эксплуатации машины без стоек стабилизатора

Многие автовладельцы отмечают, что ходовая автомобиля становится мягче после демонтажа стоек. Поэтому они советуют удалять их сразу после покупки машины. Улучшение комфорта без костяшек действительно есть, так как перестает работать стабилизатор поперечной устойчивости. Однако из-за этого на кузов приходится больший момент кручения. Из-за этого в слабых местах могут появиться трещины или другие повреждения.

При городской эксплуатации отсутствие в машине стоек стабилизатора менее заметно. Езда на скоростях 20-60 км/ч по ровной дороге никак не отличается от вождения авто с костяшками. Несмотря на это опытные автовладельцы предостерегают, что вильнув рулем во время объезда ямки присутствует риск кувыркнуться или потерять управляемость.

Если в автомобиле нет стоек, то нагрузка, которая возникает из-за смещения колеса, накладывается на другие элементы подвески. Это значительно снижает их ресурс. Поэтому при отсутствии костяшек следует придерживаться максимально аккуратного стиля вождения, так как нештатная работа ходовой может привести к критическим поломкам при первом же повышении нагрузки.

Торможение машины, в которой сняты передние стойки стабилизатора сопровождается раскачиванием. Это создает риск потери управляемости. Особо заметно ухудшение контроля над авто во время интенсивного торможения с высокой скорости.

Еще одной проблемой, возникающей из-за отсутствия стоек стабилизатора, является сложность замены колеса с помощью домкрата. На некоторых автомобилях без костяшек машину приходится подымать более чем на полметра.

Существуют автомобили, в которых в зависимости от комплектации присутствует или отсутствует стабилизатор поперечной устойчивости. Такие машины наименее чувствительны к снятию стоек. Увеличение крена и прочих недостатков демонтажа костяшек заметно лишь на больших скоростях или в крутых поворотах. Поэтому такие авто можно без опаски эксплуатировать без стоек.

Российские стойки стабилизатора и их особенности

Содержание статьи

Российские стойки стабилизатора нередко вызывают массу вопросов у начинающих и опытных автолюбителей. Все они никогда не понимали зачем нужно выбрасывать так много денег на подобные вещи. Этот составляющий авто элемент на самом деле очень прост в понимании и в России многие водители даже научились максимально бережно обращаться со своим стальным конем в дороге, лишь бы не навредить запчасти. Что это такое, зачем они нужны и как ими пользоваться — расскажем в этой статье.

Назначение и причины износа стоек

Такой элемент сам по себе очень важен, так как выполняет особенную функцию — связывает кузов и подвеску. Именно этот участок механизма является очень уязвимым при езде, поэтому запчасть изнашивается и её постоянно требуется менять. Многие считают, что это всё не имеет никакого значения и производитель придумал её только для вытягивания денег. На самом деле можно свободно ездить и с нарушениями, но тогда автолюбитель многим рискует, ведь может ощутить следующие изменения:

  • машина хуже слушается руля;
  • постепенно выходят из строя другие детали;
  • авто начинает шуметь;
  • подпрыгивает на неровной дороге.
Подвеска несущей системыПодвеска

Как видно, стойки могут принести различного рода неприятности, если им уделять недостаточно внимания. Можно провести аналогию с зубом, который с каждым днем болит всё больше, в конечном итоге человек мучается от острой боли и проблема постепенно распространяется на соседние зубы. Если менять не регулярно, а по желанию, автомобиль при вольной езде будет тянуть в сторону, его постоянно раскачивает. К этому часто относятся халатно, поэтому и повышается риск аварий.

Подвеска автомобиляПодвеска автомобиля в сборе

Не стоит забывать, что данный элемент напрямую связан с кузовом и подвеской. Поэтому, если запчасти лишены возможности уверенно выполнять свои функции, они перестают стабилизировать движение. Тем не менее, таким образом человек пытается справиться с вождением, тем самым эксплуатируя машину более интенсивнее, чем при обычной езде.

Кузов и подвескаКузов и подвеска

При большой нагрузке они зачастую чувствуют себя менее комфортно и работают с более высокой интенсивностью. Если человек полностью игнорирует ямы и другие неровные поверхности, при этом мчится на высокой скорости или занимается экстремальной ездой, элемент тяжело всё это переживает, поэтому быстро изнашивается. Вследствие всего этого, автомобиль постоянно гремит, особенно когда все эти действия повторяются. Звук стойки стабилизатора всегда может быть только гремящим, что дает водителю сигнал о неисправности.

Стук в передней подвескеНеисправная стойка стабилизатора

Стоит заметить, что машина при износе детали всегда становится менее маневренной и более неуправляемой. Также она ездит уже не так плавно и движение является не таким стабильным. Если кузов на любых неровностях подпрыгивает, значит стойки уже не так эффективно выполняют свою работу.

Стойка стабилизатора самодельнаяУдобный вариант для себя

Важно: Не обязательно деталь постоянно покупать. В России практикуется разборка стойки стабилизатора, которая позволяет сделать максимально прочный и удобный для себя вариант как на перед, так и на зад автомобиля.

Методы проверки износа детали

Поклонник авто всегда находится перед выбором — купить детали, использовать и купить заново, либо сделать максимально прочный для себя вариант и пользоваться им длительное время. Российские стойки стабилизатора — это весьма сомнительное понятие, так как деталь в любом случае импортируется производителем и продается на рынке. На самом деле, делаются передние стойки стабилизатора своими руками легко и просто, для этого потребуются только базовые знания в автомеханике.

стойки стабилизатора своими рукамиСтойки стабилизатора своими руками

После того, как водитель уже знает по каким причинам деталь может быстро износиться, самое время перейти к причинам. Эта информация будет полезной всем тем, кто хочет не доводить состояние автомобиля до аварийного и при этом сэкономить на поездке в СТО. Также если автолюбитель хочет научиться сам изготавливать такие детали, ему в первую очередь необходимо узнать методы проверки её на дееспособность.

Изношенная стойкаИзношенная стойка

Колесная ниша может показать водителю уровень износа стойки. Для этого потребуется подергать за стойку с одновременным выворачиванием колес влево и вправо. Если деталь поддается или издает звук — ремонт нужен однозначно. По звуку можно свободно определить насколько сильно повреждена деталь, но если она начинает дёргаться и поддаваться, исход ясен.

износ стойки стабилизатораОпределение износа стойки стабилизатора

Если автомобиль планируется проверять с другом и есть возможность сделать это через яму — таким образом выполнить задуманное будет ещё проще. Товарищ спускается вниз под машину и держится за шарнир, водитель, в свою очередь, раскачивает машину по горизонтали. Если чувствуется вибрация — нужен ремонт. Есть и другие способы проверки, но они, как правило, показывают сомнительные результаты.

проверка стойки через ямуОсмотр стойки через яму

Переделываем стойки стабилизатора

Важно: Для самостоятельной сборки готовой детали потребуется предварительно купить на автомобильном рынке такие запчасти, как: болты М10*70, гайки М10 самозажимные, болты М12*25, гайки М12, один уголок, комплект стоек стабилизатора, втулки металлические 10*17*50 и сверло. Сборку можно без проблем осуществить за три часа.

БолтыБолты Гайки М10 самозажимныеГайки М10 самозажимные Втулки металлическиеВтулки металлические

У автомобилиста есть выбор между двумя вариантами:

  • приобрести готовую деталь;
  • сделать её самостоятельно.

В первом случае не придется тратить время на самостоятельную сборку, так как готовый комплект можно свободно установить и ездить. Минус этого варианта в том, что производитель этого самого элемента заинтересован в том, чтобы он как можно быстрее износился, поэтому работает по принципу батареек — поработает и перестанет.

Готовая стойка стабилизатораГотовая деталь

Во втором случае понадобится немного поинтересоваться самим строением изделия на выходе, поговорить с коллегами и попробовать своими руками всё собрать. У новичков часто не откручивается стойка стабилизатора, но это лишь малейшая трудность, которую необходимо научиться преодолевать. Как показывает практика, предварительный комплект покупать всё-равно придется, но добавив ко всему этому свое мастерство и смекалку, деталь прослужит в разы дольше.

Стойка стабилизатора самодельнаяИзготовленная стойка стабилизатора

Автомеханика — наука неисчерпаемая и самые ценные знания появляются на практике. Если после прочтения у вас появились замечания или желаете дополнить мысль — напишите об этом в комментариях!

Стойка стабилизатора самодельная

Похожие статьи

Почему ломается стойка стабилизатора — советы специалистов

Содержание статьи

Стойка выполняет в автомобиле очень важную функцию. Без неё вообще было бы невозможным соединить стабилизаторы, находящиеся в горизонтальных плоскостях. Корректная работа стабилизатора полностью зависит от дееспособности стоек и если они находятся в изношенном состоянии, машина рискует попасть в аварию. Почему ломается стойка стабилизатора и что с этим делать? О всех тонкостях и причинах поговорим в этой статье.

Что из себя представляет стойка?

Прежде чем говорить о причинах поломки или некорректной работе, нужно для начала полностью разобраться в этой детали. Она хоть и является одним из самых простых элементов строения автомобиля, тем не менее многие водители тратят слишком много времени в год на её обслуживание, как и денег.

Крепление стойки стабилизатораСтойка стабилизатора

Важно: Основная задача стабилизатора — повысить комфорт при движении, взять на себя силу сопротивления, повышая устойчивость автомобиля при поворотах и заносах. Стабилизатор производится из цилиндрического профиля, который облает высокой упругостью при скручивании.

При заносах и повторах упругие элементы подвески сжимаются и растягиваются в тех местах, где это нужно, таким образом создавая крен. Это является механическим сигналом для стабилизатора, который старается побороть такое явление, поэтому либо приподнимает, либо опускает кузов по ситуации. Так, движение автомобиля полностью стабилизируется и уменьшается риск полностью уйти в сугробы и попасть в аварию.

Принцип работы стабилизатораОсновная задача стабилизатора

Проблема в том, что стабилизатор напрямую связан со своими стойками, ведь он работает с ними в тандеме. Сам элемент просто выполняет функцию, а стойки чувствуют на себе все эти последствия и постепенно изнашиваются. Это вполне нормальный цикл, но у одних водителей деталь выходит из строя быстро, у других — вовсе редко.

Стойка стабилизатораСтойка стабилизатора

Стойки представляют собой некий металлический стержень, на обоих концах которого находится крепежный узел — два шарнира (чаще всего) в форме шара. В некоторых других моделях часто встречаются не шарниры, а втулки или комбинация одного и другого на разных концах стержня. Их часто называют косточками, так как именно такое понятие было распространено среди водителей, пользующимся более старыми моделями машин. Там стойки по форме действительно напоминали одну большую кость.

Стойка стабилизатора задняяСтойка стабилизатора задняя

Также стойки различают по видам — есть металлические, а есть пластиковые. Вторые в свою очередь появились недавно и используются для того, чтобы уменьшить вес автомобиля. Они обладают точно такой же прочностью, но довольно высокой ценой. Различают ещё передние и задние стойки, которые по внешнему виду длинные и короткие соответственно. По производству конкретной классификации нет, в этом и вся проблема поломки детали, об этом поговорим далее.

Причины выхода из строя

Рассмотрев более подробно строение элемента, а также значение его для движения, можно сделать для себя некоторые выводы, которые в некоторой мере могут повлиять на дальнейшие действия водителя. Есть несколько причин почему ломается стойка стабилизатора, к которым зачастую механики относят:

  • экстремальное вождение;
  • низкое качество;
  • недостаточный уход.
Неисправности стоек стабилизатораПризнаки неисправности стоек стабилизатора

Первое и, пожалуй, самое важное — экстремальное вождение. Многие гонщики хотят не только добраться до места назначения, но и сделать это с удовольствием, поэтому не замечают как они ездят, да и в целом не сильно переживают о своем стиле вождения — не заносит, не тараню, значит хорошо. На самом деле, в момент резкого и сильного поворота стойка переживает колоссальный стресс, так как стабилизатор старается сделать крутой поворот менее заметным для всей машины. Тоже самое касается и ям, лежачих полицейских и прочих неровностей. Если такое происходит постоянно, готовьтесь менять стойки.

Экстремальное вождениеЭкстремальное вождение

Что касательно низкого качества — здесь всё предельно ясно. Водители уже не раз сами говорили, что на рынке деталей просто не хватает отечественной продукции. Всё настолько забито китайскими товарами, что автолюбителю просто нечего выбрать. Дело вовсе не в стержне стойки, а в самом шарнире, точнее в его смазке.

Китайская стойка стабилизатораКитайская стойка стабилизатора

Как и любая соединяющая деталь, которая постоянно работает, она должна быть смазана. Вместо качественной смазки часто автолюбитель может встретить там технический вазелин. Исход ясен, вазелин постепенно мешается с грязью, что в итоге приводит к гибели стойки, хоть стержень при этом остается в пригодном для работы виде. Это также дает ответ на вопрос — почему ломается стабилизатор поперечной устойчивости.

Вазелин техническийВазелин технический

Как за любой другой деталью авто, стойки также требуют дополнительного ухода. Делать это нужно не часто, но по возможности. Здесь водитель уже выбирает сам как хочет поступить — сделать всё своими руками или отдать машину механику. Но стоит помнить, что если делать это самостоятельно, нужно запастись хорошей смазкой. Стоит она довольно недешево, но для процедуры вполне хватит одного шприца. Важно очистить пыльник от грязи, так как там она накапливается очень быстро и кусками.

ПыльникПыльник

Как предотвратить поломку стойки?

Важно: Нужно соблюдать правильный стиль вождения, иначе элемент будет постоянно выходить из строя. При других причинах небрежного отношения, стойка все-равно прослужит как минимум пол года, но если ездить как гонщик, не замечая препятствий и поворотов, элемент не прослужит и месяца.

Защитный стиль вожденияАккуратный стиль вождения

Как уже упоминалось, нужно научиться плавно ездить — с комфортом не только для своих пассажиров, но и для самой машины, а конкретно — подвески. Почему ломается стойка стабилизатора нам уже известно, но что бы водитель не делал, физический износ неизбежен. Стойка в целом имеет невысокую цену, так как большинство моделей поставляются прямиком из Китая.

Самодельная стойка стабилизатораСамодельная стойка стабилизатора

Механики советуют после покупки готового элемента доработать его. Нередко можно встретить самодельные стойки, но если водитель хотя бы заменит под пыльником технический вазелин на полноценную смазку, элемент послужит гораздо дольше. Если у вас есть другие подходы и способы и вам стойка прослужила более года, расскажите об этом, поделитесь с нами в комментариях!

Самодельная стойка стабилизатора

Похожие статьи

Мышцы-стабилизаторы: что они из себя представляют и почему так важны

Стабилизатор мышц.

Это термин, который часто встречается в Интернете, в том числе здесь, на STACK.com, но знаете ли вы, что он означает? Хотя у вас может быть некоторое представление, изучение определения и функции стабилизирующих мышц может сделать вас более осведомленным посетителем тренажерного зала и помочь вам получить от тренировок максимальную отдачу.

Что такое мышцы-стабилизаторы?

Мышцы-стабилизаторы работают, чтобы стабилизировать тело и его конечности во время движения в нескольких плоскостях.Во время упражнения задействованы основные двигатели и мышцы-стабилизаторы. Основными движущими силами являются мышцы, выполняющие большую часть работы — они перемещают нагрузку и, вероятно, именно там вы почувствуете упражнение больше всего. Хотя мышцы-стабилизаторы не участвуют напрямую в перемещении груза, они работают, чтобы определенные части тела оставались стабильными и устойчивыми, чтобы основные двигатели могли эффективно выполнять свою работу.

Хотя ни одна мышца не является мышцей-стабилизатором в 100% случаев (поскольку это важнее, чем постоянное состояние), некоторые мышцы работают как мышцы-стабилизаторы гораздо чаще, чем другие.Например, задние дельтовидные мышцы редко являются основными движущими силами в упражнении, но часто действуют как стабилизатор во время движений, в которых задействованы плечи.

«Задние дельты действуют как главный стабилизатор, когда ваши локти располагаются параллельно или позади вашего тела», — объясняет Рик Скарпулла, силовой тренер и владелец Ultimate Advantage Training.

Например, хотя основными движущими силами жима лежа являются большая грудная мышца и трицепс плеча, задние дельты действуют как стабилизирующая мышца, помогая вам эффективно контролировать и замедлять гриф.Мышцы-стабилизаторы могут выполнять несколько различных функций, но они часто ограничивают движение определенных суставов.

«Мышцы созданы для совместной работы друг с другом, чтобы способствовать скоординированному движению во время упражнений. Мышцы-стабилизаторы делают именно то, что подразумевает их название, — они помогают стабилизировать суставы и части тела, чтобы модели движений были эффективными в кинематическом смысле. «говорит Джон Микула, CSCS и консультант компании Tactical Speed ​​and Strength.

Почему мышцы-стабилизаторы важны?

Мышцы-стабилизаторы важны по нескольким причинам.

Самое главное, они позволяют нам двигаться эффективно и с хорошей биомеханикой. Приседания со штангой на спине — хороший пример. В то время как квадрицепсы, подколенные сухожилия и большая ягодичная мышца выполняют большую часть работы по перемещению нагрузки, отводящие мышцы (особенно средняя ягодичная мышца) должны работать, чтобы поддерживать устойчивость бедер и бедер. Если они недоразвиты или неактивны, это может привести к тому, что колени сожмутся внутрь — обычная компенсация, которая делает упражнение менее эффективным и более опасным.

«С функциональной точки зрения, неэффективные стабилизирующие силы во время упражнения заставляют тело пытаться приспособиться во время движения, генерируя импульс и / или создавая адаптированные модели движения, чтобы попытаться преодолеть этот недостаток стабилизации где-то на пути интегрированной мышечной системы, «- говорит Микула.

Мышцы-стабилизаторы также позволяют нам использовать большие нагрузки во время тренировок. Хотя мы можем не думать о военном жиме как об упражнении для нижней части спины, мышцы нижней части спины должны работать, чтобы сохранять устойчивость туловища, когда мы перемещаем груз над головой.Если они не справляются с задачей, неважно, насколько сильны основные движущие силы упражнения — движение будет дисфункциональным, и вы не сможете применить столько силы, сколько могли бы. «Более стабильные конструкции могут генерировать больше силы, а, следовательно, и больше энергии», — говорит Микула.

Мышцы-стабилизаторы распределяют работу по тренировке и движению по всему нашему телу, вместо того, чтобы переносить всю нагрузку на одного или двух основных движущихся частей. Это не только позволяет нам быть более сильными и эффективными спортсменами, но также предотвращает переутомление тех, кто играет первоочередную роль (что может привести к перенапряжению или травмам).По сути, мышцы-стабилизаторы делают движения — как внутри, так и за пределами тренажерного зала — безопаснее и эффективнее.

Как лучше всего укрепить мышцы-стабилизаторы?

Тренировки со свободными весами — верный способ укрепить мышцы-стабилизаторы. То же самое нельзя сказать о машинах.

В исследовании, проведенном в Университете штата Иллинойс, исследователи измерили объем мышечной активности участников, которые выполняли жим лежа на тренажере и жим лежа со свободным весом.Нагрузки были идентичными, а разница в мышечной активности основных тяг (грудных и трицепсов) была статистически незначимой. Однако передние и медиальные дельтовидные мышцы продемонстрировали значительно большую мышечную активность во время жима лежа со свободным весом — в среднем на 50% и 33% больше активности соответственно — когда участники поднимали 60% от своего максимального одноповторного максимума.

«Более высокие значения IEMG для передних и медиальных дельтовидных мышц предполагают, что мышцы, стабилизирующие плечо, более активны во время жима лежа, выполняемого со свободными весами, по сравнению с тренажером», — говорится в исследовании.Тренажеры не задействуют стабилизирующие мышцы, как это делают свободные веса, поскольку часто требуют, чтобы вы перемещали груз только в одной плоскости движения. Со свободными весами груз может свободно перемещаться куда угодно. Поэтому мышцы-стабилизаторы должны работать, чтобы гарантировать, что нагрузка контролируется и перемещается эффективно — работа, которая просто не требуется при работе на большинстве машин.

«Проблема в том, что машины работают только в одной плоскости движения. Они движутся вперед-назад, из стороны в сторону или вверх-вниз», — говорит Дэниел Бак, CSCS.«В жиме лежа на тренажере весовой стек расположен на системе шкивов, прикрепленной к двум ручкам, которые пользователь захватывает во время выполнения упражнения. Единственное движение, которое может происходить с этими ручками, — это прямое движение вверх и вниз … При выполнении того же упражнения с по гантели в каждой руке, вы вынуждены задействовать все маленькие мышцы груди и рук, чтобы вес двигался вверх и вниз, не падая вперед, назад или в сторону ».

Хотя тренажеры, безусловно, могут сыграть важную роль в эффективной программе, они не должны составлять основную часть тренировок спортсмена.Динамический характер свободных весов естественно влияет на спортивные результаты. Во время тренировки или игры вы редко двигаете своим телом в одной плоскости. Вы постоянно наклоняетесь, поворачиваетесь, толкаете, тянете, бежите, останавливаетесь, стартуете и прыгаете под разными углами, скоростями и направлениями. Чтобы делать все это эффективно и безопасно, ваши мышцы-стабилизаторы должны работать правильно.

Есть несколько методов, которыми вы можете задействовать больше мышц-стабилизаторов во время тренировки, помимо тренировки со свободными весами.Односторонние движения, такие как RDL на одной ноге или тяга на одной руке, требуют, чтобы вы стабилизировали неравномерную нагрузку, а это требует больших усилий со стороны стабилизирующих мышц. Выполнение движений на мяче BOSU — таких как приседания или отжимания — добавляет движению дополнительную нестабильность, заставляя мышцы-стабилизаторы работать тяжелее. Это базовое упражнение от Леброна Джеймса требует абсолютно безумной стабильности.

Мышцы-стабилизаторы — важный аспект тренировки и производительности. Разнообразив тренировки и добавляя дополнительные элементы нестабильности (например, тренировки на BOSU или Swiss Ball или выполняя односторонние упражнения), вы тренируете мышцы-стабилизаторы для правильного функционирования.

Фото предоставлено: Miljko / iStock / Getty Images, Cecilie_Arcurs / iStock / Getty Images, leezsnow / iStock / Getty Images

ПОДРОБНЕЕ:


.

Stabilizer (воздухоплавание) — Infogalactic: ядро ​​планетарных знаний

Стабилизатор самолета представляет собой аэродинамическую поверхность, обычно включающую одну или несколько подвижных поверхностей управления, [1] [2] , которая обеспечивает продольную (тангаж) и / или курсовую устойчивость (рыскание) и управление. Стабилизатор может иметь фиксированную или регулируемую конструкцию, на которой шарнирно закреплены любые подвижные управляющие поверхности, или сам может быть полностью подвижной поверхностью, такой как стабилизатор.В зависимости от контекста «стабилизатор» может иногда описывать только переднюю часть общей поверхности.

В стандартной конфигурации самолета отдельные вертикальные (киль) и горизонтальные (хвостовое оперение) стабилизаторы образуют оперение, расположенное в хвостовой части самолета. Другие конструкции оперения, такие как V-образное оперение, имеют стабилизаторы, которые способствуют комбинации продольной и направленной стабилизации и управления.

Продольная устойчивость и управляемость могут быть получены с другими конфигурациями крыла, включая «утка», тандемное крыло и бесхвостый самолет.

Некоторые типы самолетов стабилизированы с помощью электронного управления полетом; в этом случае неподвижные и подвижные поверхности, расположенные в любом месте вдоль самолета, могут служить в качестве активных гасителей движения или стабилизаторов.

Стабилизаторы горизонтальные

Продольная балансировка, устойчивость и управляемость

Основная статья: Продольная статическая устойчивость

Продольный стабилизатор используется для поддержания продольного баланса самолета, или дифферент. : [3] он оказывает вертикальное усилие на таком расстоянии, что сумма моментов тангажа относительно центра тяжести равна нулю. [4] Вертикальная сила, прилагаемая стабилизатором к этому эффекту, изменяется в зависимости от условий полета, в частности, в зависимости от коэффициента подъемной силы самолета и отклонения закрылков, которые влияют на положение центра подъемной силы, а также от положения самолета. центр тяжести (который меняется при загрузке самолета). Трансзвуковой полет предъявляет особые требования к горизонтальным стабилизаторам, поскольку пересечение звукового барьера связано с резким перемещением назад от центра подъемной силы.

Еще одна функция продольного стабилизатора — обеспечение продольной статической устойчивости. Устойчивость можно определить только тогда, когда автомобиль находится в балансировке; [5] это относится к тенденции воздушного судна вернуться в сбалансированное состояние, если ему мешают. [6] Поддерживает постоянное положение воздушного судна с неизменным углом тангажа относительно воздушного потока без активного участия пилота. Поскольку для достижения статической устойчивости часто требуется, чтобы центр тяжести самолета находился впереди центра подъемной силы обычного крыла, тогда часто требуется стабилизатор, расположенный за крылом, для создания отрицательной подъемной силы. [ требуется разъяснение ]

Элеватор служит для управления осью тангажа; в случае полностью подвижного хвостового оперения вся сборка действует как управляющая поверхность.

Взаимодействие крыла и стабилизатора

Смыв вверх и вниз, связанный с созданием подъемной силы, является источником аэродинамического взаимодействия между крылом и стабилизатором, которое выражается в изменении эффективного угла атаки для каждой поверхности. Влияние крыла на хвост гораздо более значимо, чем противоположный эффект, и его можно смоделировать с помощью теории подъемной линии Прандтля; однако для точной оценки взаимодействия между несколькими поверхностями требуется компьютерное моделирование или испытания в аэродинамической трубе. [7]

Конфигурации горизонтального стабилизатора

Обычное хвостовое оперение
Регулируемый горизонтальный стабилизатор Embraer 170 с маркировкой, показывающей углы дифферента носа вверх и вниз.

В традиционной конфигурации горизонтальный стабилизатор представляет собой небольшое горизонтальное оперение или хвостовое оперение, расположенное в задней части самолета. Это самая распространенная конфигурация.

На многих самолетах хвостовое оперение состоит из неподвижной поверхности, снабженной шарнирной задней поверхностью руля высоты.Триммеры могут использоваться для снятия усилия пилота; и наоборот, в некоторых случаях, например, в небольших самолетах с цельноповоротными стабилизаторами, для увеличения этих сил используются фиксаторы сервопривода.

Большинство авиалайнеров и транспортных самолетов имеют большой, медленно движущийся стабилизируемый хвостовой стабилизатор , который совмещен с независимо движущимися лифтами. Руль высоты управляется пилотом или автопилотом и в первую очередь служит для изменения положения самолета, в то время как весь узел используется для балансировки (поддержания горизонтального статического равновесия) и стабилизации самолета по оси тангажа.

Многие сверхзвуковые самолеты имеют цельноповоротное оперение, также называемое стабилизатором, с регулируемой по всей поверхности. [8]

Варианты стандартной конфигурации включают Т-образное хвостовое оперение, крестообразное хвостовое оперение, сдвоенное хвостовое оперение и двухстворчатое оперение.

Трехплоскостной самолет
Основная статья: Трехплоскостной самолет

Самолеты с тремя поверхностями, такие как Piaggio P.180 Avanti или Scaled Composites Triumph и Catbird, хвостовое оперение является стабилизатором, как у обычных самолетов; передняя планка, называемая форпланом или утком, обеспечивает подъемную силу и служит уравновешивающей поверхностью.

Некоторые более ранние трехплоскостные самолеты, такие как Curtiss AEA June Bug или биплан Voisin 1907, имели обычную компоновку с дополнительной передней поверхностью управления тангажем, которую называли «лифтом» или иногда «стабилизатором». [9] Без руля высоты у этих самолетов не было того, что сейчас называется обычными стабилизаторами. Например, Voisin был тандемно-подъемной компоновкой (основное крыло и заднее крыло) с носовой частью, которая не была ни стабилизирующей, ни главным образом подъемной; он назывался « équilibreur » («балансир»), [10] и использовался как поверхность для регулировки по тангажу и дифферента.

Самолет Canard
Основная статья: Canard (воздухоплавание)

В конфигурации «утка» перед основным крылом располагается малое крыло, или носовая часть . Некоторые авторы называют его стабилизатором [11] [12] [13] [14] или придают стабилизирующую роль только носовой части, [15] , хотя, что касается устойчивости по тангажу, носовая часть обычно описывается как дестабилизирующая поверхность, [16] основное крыло, обеспечивающее стабилизирующий момент по тангажу. [17] [18] [19]

В самолетах с естественной нестабильностью утолщенные поверхности могут использоваться как активная часть системы искусственной устойчивости, и их иногда называют горизонтальными стабилизаторами. [20]

Бесхвостый самолет
Основная статья: Бесхвостый самолет

У бесхвостого самолета отсутствует отдельный горизонтальный стабилизатор. В бесхвостом самолете горизонтальная стабилизирующая поверхность является частью основного крыла. [21] [22] Продольная устойчивость бесхвостого самолета достигается за счет того, что его аэродинамический центр находится позади центра тяжести.Как правило, это делается путем изменения конструкции крыла, например, путем изменения угла падения в направлении размаха (вымывание или скручивание крыла) или путем использования отраженных изогнутых аэродинамических профилей.

Стабилизаторы вертикальные

Основная статья: Вертикальный стабилизатор

Вертикальный стабилизатор обеспечивает курсовую устойчивость (или курсовую устойчивость) и обычно состоит из неподвижного ребра и подвижного руля направления , шарнирно прикрепленного к его задней кромке. [23] Реже шарнир отсутствует, и вся поверхность ребра повернута для обеспечения устойчивости и контроля. [24]

Когда самолет встречает горизонтальный порыв ветра, устойчивость по рысканию заставляет его разворачиваться против ветра, а не поворачивать в том же направлении. [25]

Геометрия фюзеляжа, гондолы двигателей и вращающиеся гребные винты влияют на поперечную статическую устойчивость и влияют на требуемый размер стабилизатора. [26]

Бесхвостая стабилизация направления

Хотя использование вертикального стабилизатора является наиболее распространенным, можно получить курсовую устойчивость без дискретного вертикального стабилизатора.

Один из подходов — использовать дифференциальное сопротивление. За счет увеличения сопротивления внешнего крыла и уменьшения сопротивления внутреннего крыла можно применить корректирующий момент для восстановления положения самолета и коррекции рыскания.

Это происходит, когда крыло отводится назад и в некоторых случаях, как, например, на крыле Rogallo, часто используемом для дельтапланов, означает, что плавник не нужен. Когда самолет поворачивается по рысканью, стреловидность внешнего крыла уменьшается, что увеличивает сопротивление, а стреловидность внутреннего крыла увеличивается, уменьшая сопротивление.Это изменение распределения сопротивления создает восстанавливающий момент.

Другой подход — использовать дифференциальное воздушное торможение, чтобы напрямую влиять на сопротивление. Эта техника подходит для электронного управления полетом, как на летающем крыле Northrop Grumman B-2. [27]

Стабилизаторы продольно-путевые комбинированные

На некоторых самолетах горизонтальные и вертикальные стабилизаторы объединены в пару поверхностей, называемых V-образным хвостовым оперением. В этой компоновке два стабилизатора (киль и руль направления) установлены под углом 100–120 ° друг к другу, [примечание 1] дает большую горизонтальную площадь проекции, чем вертикальную, как в большинстве обычных хвостовиков.Движущиеся рулевые поверхности называются рулевыми колесами . [28] [примечание 2] Таким образом, V-образный хвостовик действует как стабилизатор рыскания и тангажа.

Хотя может показаться, что конфигурация V-образного хвоста может привести к значительному уменьшению смачиваемой области хвоста, он страдает от увеличения сложности управления и срабатывания, [28] , а также сложного и вредного аэродинамического взаимодействия между ними. поверхности. [29] Это часто приводит к увеличению общей площади, что снижает или сводит на нет исходное преимущество. [28] Легкий самолет Beechcraft Bonanza изначально проектировался с V-образным оперением.

Существуют и другие комбинированные макеты. Беспилотный самолет General Atomics MQ-1 Predator имеет перевернутый V-образный хвост . Хвостовые поверхности Lockheed XFV можно описать как V-образное хвостовое оперение с поверхностями, проходящими через фюзеляж на противоположную сторону. У LearAvia Lear Fan был Y-образный хвост . Все спаренные оперения с двугранным углом оперения обеспечат сочетание продольной и направленной стабилизации.

Банкноты

Список литературы

  1. ↑ Оперение — Д. Стинтон Конструкция самолета , Продольная устойчивость — Hoerner Fluid Dynamic Lift — Илан Кроо, Конструкция самолета . Из соображений устойчивости (размер оперения, площадь оперения, объемный коэффициент стабилизатора) авторы всегда имеют дело со всем агрегатом, включая рули высоты. Термины «горизонтальный хвост» или «хвост» обычно используются вместо «стабилизатора».
  2. Роскам, янв (2002). Дизайн самолета: Pt. 3 . Лоуренс: Корпорация DAR. п. 287. ISBN 1-884885-56-X . Проверено 30 июля 2015 г.
  3. ↑ Даролл Стинтон, Конструкция самолета «Продольная балансировка (дифферент)».
  4. Филлипс, Уоррен Ф. (2010). «4.1 Основы статического равновесия и устойчивости». Механика полета (2-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Wiley & Sons.п. 377. ISBN 978-0-470-53975-0 . Когда органы управления настроены так, что результирующие силы и моменты относительно центра тяжести все равны нулю, считается, что самолет находится в состоянии дифферента , что просто означает статическое равновесие.
  5. ↑ W.H. Филлипс, Карьера в NASA Langley Research Center , глава 4, Flying Qualities
  6. Филлипс, Уоррен Ф.(2010). «4.2 Шаговая устойчивость изогнутого крыла». Механика полета (2-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Wiley & Sons. п. 381. ISBN 978-0-470-53975-0 . Для того чтобы самолет был статически устойчивым при вращении, любые возмущения по крену, тангажу или рысканью должны все приводить к возникновению восстанавливающего момента, который вернет самолет в исходное состояние равновесия.
  7. Филлипс, Уоррен Ф.(2010). «4.3 Упрощенный анализ устойчивости тангажа для комбинации крыло-хвост». Механика полета (2-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Wiley & Sons. п. 391. ISBN 978-0-470-53975-0 .
  8. «Горизонтальный стабилизатор — лифт», Руководство для начинающих по аэронавтике , Исследовательский центр Гленна НАСА, 13 сентября 2010 г.
  9. Жерар Хартманн (12 мая 2003 г.), «Les Hydros Farman» (PDF), Досье, исторические и французские авиационные материалы , le стабилизатор avant sera supprimé en Cours d’année («передний стабилизатор будет удален во время год «)
  10. ↑ Gabriel Voisin, Mes 10.000 cerfs-volants (Мои 10 000 воздушных змеев), стр. 166: «et je m’apprêtais à tyrer sur mon équilibreur… puis il braqua son équilibreur vers la montée «.
  11. ↑ Гарнизон, П; «Компания троих»; Flying 129 (12), декабрь 2002 г., стр.85-86: «Стабилизатор спереди» … «Это функция стабилизатора. Если он сзади, он обычно толкает вниз, а если он спереди поднимается вверх «.
  12. ↑ Benson, T (Ed): «Части и функции самолета», Руководство по аэронавтике для новичков , NASA Glenn Research Center, На первом самолете брата Райта горизонтальный стабилизатор был размещен перед крыльями.
  13. ↑ Патент США US 6064923 A, Самолет с уменьшенной нагрузкой на конструкцию крыла : «… передний стабилизатор, обычно известный как стабилизатор утка»,
  14. «Части самолета», Руководство для начинающих по аэронавтике , Исследовательский центр Гленна NASA
  15. Горизонтальный стабилизатор — руль высоты , НАСА, На некоторых самолетах устойчивость и управляемость по тангажу обеспечивается горизонтальной поверхностью, расположенной впереди центра тяжести
  16. ↑ например В AIR International , май 1999 г., стр. 311, Hoerner and Borst, Fluid Dynamic Lift , стр. 11-29, и стр. 11-33 Delta canard , NASA TM 88354, Взгляд на управляемость конфигураций утка , стр. 14 и Кунду, Дизайн самолетов , стр. 92,
  17. Филлипс, Уоррен Ф. (2010). «4.6 Упрощенный анализ устойчивости тангажа для комбинации крыла и утка». Механика полета (2-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Wiley & Sons. п. 425. ISBN 978-0-470-53975-0 . … именно основное крыло, а не утка обеспечивает устойчивость конфигурации крыло-утка.
  18. ↑ Совещание по проектированию, системам и эксплуатации самолетов AIAA / AHS / ASEE: … — Том 2 — стр. 309, «Результаты по тангажу показывают стабилизирующий эффект крыла и дестабилизирующий эффект утка.«
  19. ↑ FH Nichols, Влияние вертикального расположения крыла и расположения вертикального оперения на характеристики устойчивости самолетов Canard в конфигурации , стр. 9, «Корпус также создает существенный дестабилизирующий компонент, который адекватно уравновешивается большим стабилизирующим эффектом крыло.»
  20. ↑ X-29 … в то время как его передние опоры — горизонтальные стабилизаторы для регулирования тангажа — находились перед крыльями, а не на хвосте »[1]
  21. ↑ Теория и практика использования летающих крыльев, компоненты Apogee
  22. ↑ Заметки об устойчивости и управляемости бесхвостых самолетов, Джонс, Роберт, naca-tn-837, 1941
  23. ↑ Daroll Stinton , Конструкция самолета , боковая и путевая устойчивость и кручение
  24. Барнард, Р.ЧАС.; Филпотт, Д. (2010). «10. Управление самолетом». Рейс самолета (4-е изд.). Харлоу, Англия: Прентис Холл. п. 271. ISBN 978-0-273-73098-9 .
  25. Барбер, Горацио, «Глава II — Стабильность и управление», Самолет говорит , Центр электронного текста, Библиотека Университета Вирджинии
  26. Филлипс, Уоррен Ф.(2010). «5 Боковая статическая устойчивость и дифферент». Механика полета (2-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Wiley & Sons. ISBN 978-0-470-53975-0 .
  27. Sweetman, Билл (2005). Локхид Стелс . Норт-Бранч, Миннесота: Zenith Imprint. п. 73. ISBN 0-7603-1940-5 .
  28. 28.0 28,1 28,2 Реймер, Дэниел П. (1999). «4.5 Геометрия и расположение хвоста». Дизайн самолета: концептуальный подход (3-е изд.). Рестон, Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики. п. 78. ISBN 1-56347-281-3 .
  29. Филлипс, Уоррен Ф. (2010). «5.5 Влияние двугранного угла хвоста на устойчивость к рысканью». Механика полета (2-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Wiley & Sons. п. 533. ISBN 978-0-470-53975-0 .

Внешние ссылки

.

Что такое мышцы-стабилизаторы и почему они важны?

(Последнее обновление: 28 марта 2019 г.)

What Are Stabilizer Muscles and Why Are They Important? What Are Stabilizer Muscles and Why Are They Important?

Некоторые мышцы являются «движителями», а другие действуют, чтобы стабилизировать это движение. Когда вы выполняете упражнение, основная мышца, выполняющая работу, называется целевой мышцей. «Первичному двигателю» или целевым мышцам помогают вторичные мышцы, называемые синергистами.

Чтобы усложнить ситуацию, за кадром работают мышцы, которые фактически не двигаются.Вместо этого они сокращаются изометрически, когда целевая мышца движется, чтобы помочь стабилизировать и поддержать это движение. Соответственно, эти мышцы называют мышцами-стабилизаторами. Несмотря на то, что они не задействуют мышцы активно, стабилизаторы не расслабляются. Когда они сильны, они помогают вам лучше тренироваться во время силовых тренировок.

Что делают стабилизаторы

Каждый раз, когда вы двигаете мышцу, определенные мышцы действуют как «движители», целевая мышца и ее синергисты, в то время как другие действуют, стабилизируя движение.Интересно, что некоторые группы мышц способны выполнять и то, и другое. Например, мышцы вращающей манжеты плеч участвуют во внутреннем и внешнем вращении плеча, но они также стабилизируются, более надежно удерживая головку плечевой кости в суставной ямке при движении плеча. В этом качестве мышцы вращающей манжеты уменьшают движение при внутреннем или внешнем вращении плеча.

Мы склонны думать обо всех мышцах как о «мобилизаторах», но любое движение, которое вы делаете, требует, чтобы неподвижные мышцы служили стабилизаторами.Два типа мышц работают вместе, как одна команда, чтобы выполнять движение безопасно и с минимальными затратами энергии или энергии. Например, двуглавая мышца прикрепляется к лучевой кости, кости предплечья и лопатки. Когда вы сгибаете локоть, чтобы согнуться, мышца двуглавой мышцы тянет за лопатку — кость с некоторой свободой движения. Чтобы лопатка не двигалась, а сустав не подвергался нагрузкам, трапециевидная мышца и ромбовидная мышца действуют как стабилизаторы лопатки, чтобы минимизировать движение лопатки и сделать движение более безопасным.Стабилизаторы, предотвращающие нежелательное движение определенной кости или сустава, называются фиксаторами.

Нейтрализаторы

Другой тип стабилизатора, уменьшающий нежелательные движения, называется нейтрализатором. Некоторые мышцы способны выполнять более одного типа движений. Например, когда ваши бицепсы сокращаются во время сгибания бицепсов, ваши локти сгибаются, а руки движутся к груди, но ваши бицепсы также могут наклоняться (ладони вращаются вверх).

Нейтрализаторы компенсируют движение сустава в альтернативном направлении, поэтому движение происходит только через одну плоскость.Нейтрализатором в данном случае является круглый пронатор, мышца, которая удерживает целевую мышцу, бицепс, от супинирования. Круглый пронатор по существу удерживает кость на месте, поэтому супинации не происходит, когда вы делаете сгибание бицепса. У фиксаторов и нейтрализаторов есть кое-что общее — они оба блокируют нежелательные движения, когда вы сокращаете мышцу. Они также уменьшают износ суставов, предотвращая вытягивание сустава более чем в одном направлении за раз.

Почему важны прочные стабилизаторы

Стабилизаторы

обеспечивают поддержку при поднятии тяжестей или любых движениях.Когда стабилизаторы слабые, увеличивается риск мышечного дисбаланса и травм. Кроме того, стабилизирующие мышцы обеспечивают прочную основу, необходимую вашему телу для поддержки осанки. Например, средняя ягодичная мышца стабилизирует тазобедренный сустав при ходьбе или беге. Если эти мышцы слабы, это нарушает выравнивание таза и создает чрезмерную нагрузку на более крупные мышцы, которые должны компенсировать слабые стабилизаторы бедра. Люди со слабыми стабилизаторами бедра также склонны к травмам колена.

Стабилизаторы — это обычно маленькие мышцы, которые сокращаются изометрически.Когда они слабы и не могут выполнять свою работу должным образом, более крупные мышцы должны работать усерднее и с большей вероятностью будут растянуты или травмированы. Одна из причин боли в пояснице — слабые стабилизаторы туловища. Поперечные мышцы живота и мультифидус — это мышцы, которые помогают стабилизировать нижнюю часть позвоночника. Когда эти стабилизирующие мышцы слабы и нарушены, нижняя часть позвоночника испытывает большее напряжение. Люди, страдающие хронической болью в пояснице, часто плохо активируют стабилизирующие мышцы кора и туловище.

Кроме того, когда стабилизирующие мышцы слабы и не обеспечивают достаточной поддержки, вы ограничены в том, какое сопротивление вы можете успешно поднять во время тренировки.Основные стабилизирующие мышцы находятся в плечах, бедрах и туловище. Слабые стабилизаторы бедер уменьшат вес, который вы можете использовать при приседании, и, возможно, повлияют на вашу форму, в то время как слабые стабилизаторы плеч влияют на движения верхней части тела, такие как жим лежа и жим над головой.

Укрепление мышц-стабилизаторов

Чтобы укрепить мышцы-стабилизаторы, сосредоточьтесь на сложных движениях, которые прорабатывают несколько групп мышц — приседания, становая тяга и отжимания — хороший выбор.Планка — еще одно упражнение, которое нацелено на стабилизирующие мышцы туловища и кора.

Еще один способ тренировки стабилизаторов — добавить к тренировке компонент баланса. Например, делайте приседания или сгибания рук, стоя на мяче Босу, или выполняйте односторонние упражнения. Например, приседание на одной ноге заставляет стабилизаторы в этой ноге работать больше, чтобы поддерживать равновесие.

Единственное, чего вам определенно следует избегать при попытке укрепить стабилизирующие мышцы, — это силовые тренажеры.Свободные веса задействуют мышцы-стабилизаторы, чтобы помочь сбалансировать вес. Вы не получите этого, когда тренируетесь в тренажерном зале на тренажерах. Возьмите пару гантелей, чтобы придать стабилизаторам необходимую силу.

Итог

Прочные стабилизаторы позволяют максимально увеличить вес, который вы можете поднять без травм. Они также помогают поддерживать правильную осанку и снижают риск мышечного напряжения и дисбаланса. Чтобы эти мышцы оставались сильными, заставьте стабилизирующие мышцы работать усерднее, выполняя односторонние упражнения и упражнения на неустойчивых поверхностях.Пропустите тренажеры и возьмите пару гантелей, чтобы стабилизаторы работали усерднее.

Скорее всего, вы не слишком много думаете о стабилизации мышц, а больше сосредотачиваетесь на работе с большими мышцами, которые вы видите, — но уделение стабилизаторам некоторого внимания может помочь вам более безопасно и эффективно проработать большие группы мышц.

Артикулы:

SteadyHealth.com. «Понимание так называемых мышц-стабилизаторов»

Спортивная медицина Принстонского университета. «Стабилизация таза, боковое бедро

, и Программа укрепления ягодиц »

Основные биомеханики опорно-двигательного аппарата.Маргарета Нордин, Виктор Хирш Франкель. Третье издание.

Статьи по теме Автор: Cathe:

Что такое стабилизационные упражнения и зачем они вам нужны?

Как исправить осанку с помощью упражнения

Самые распространенные травмы во время фитнес-тренировок и способы их предотвращения

Тренировка плеч: почему важнее сбалансировать ее

Формирование сильных и красивых плеч: сбалансирована ли тренировка для плеч?

Упражнения для пресса: вы делаете слишком много повторений?

Связанные DVD-диски с тренировками Cathe Friedrich:
DVD-диски с

тренировками для пресса / кора

.

Что такое звено стабилизатора на автомобиле?

Автор: Contributor

madeinchina.com

Тяги стабилизатора действуют как компоненты автомобильной подвески, соединяя несколько других частей, которые несут большую часть наказания, когда вы проезжаете выбоины и другие неровности дороги.

Функция

В современных автомобилях используются сегментные подвески. Стабилизатор или стабилизатор поперечной устойчивости имеют тяги стабилизатора. Штанга стабилизатора удерживает соединенные пары колес, в то время как тяги стабилизатора зацепляют эту большую деталь рычагами, которые поднимаются к самим колесам.Шарнирные соединения обеспечивают поворот и ход подвески.

Significance

Тяги стабилизатора поперечной устойчивости улучшают управляемость и амортизацию, предотвращая сильное раскачивание автомобиля при повороте, что может привести к потере управления. Добавление стабилизирующих звеньев между основными поперечинами и колесами улучшает этот процесс управления, поэтому автомобили управляются «плотно».

Типы

В связи с распространением выбоин и ухабистых дорог вся подвеска должна выдерживать удары, поэтому в конструкции звеньев стабилизатора используется чугун, сталь и сплавы.Большинство из них имеют по крайней мере один шаровой шарнир для соединения с соседними компонентами подвески. У небольшой части звеньев стабилизатора вообще отсутствуют шаровые опоры. Японские и европейские автопроизводители часто используют этот плоский тип.

Идентификация

Тяги стабилизатора можно определить по металлическим шарнирным соединениям рядом с колесами. Механики могут называть их просто шаровыми шарнирами. Связанные, но разные части подвески, такие как натяжной ролик и рычаги Pitman, можно найти в центре ходовой части под рулевым колесом.Большинство звеньев стабилизатора имеют размеры от 10 до 15 дюймов.

Последствия

Изношенные тяги стабилизатора влияют на рулевое управление, плавность хода и топливную экономичность. Симптомы включают скрип или визг при проезде по неровностям дороги, а также виляние, перекосы и «мертвые зоны» при рулевом управлении. Не упускайте из виду эти признаки, поскольку сломанные тяги стабилизатора могут привести к потере управления.

Рекомендации

Хотя звенья стабилизатора и не дорогие, для их правильной установки требуются специальные инструменты и грубая сила.Две стойки стабилизатора на отечественном автомобиле обойдутся вам примерно в 120-150 долларов в бюджетной ремонтной мастерской. В отличие от многих других элементов вашего автомобиля, новые стойки стабилизатора немедленно и заметно влияют на качество вашей езды.

Еще статьи
.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о