21010290601000 Стабилизатор ВАЗ-2101-2107 в сборе АвтоВАЗ — 21010-2906010-00 21010290601000 2101-2906010
Распечатать
Главная Запчасти для наших машин и тракторов
3
1
Применяется: ВАЗ
Код для заказа: 003128
Добавить фото
1 360 ₽
Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?
Наличные при получении VISA, MasterCard, МИР Долями Оплата через банк
Производитель: LADA Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8 800 6006 966.
Есть в наличии
Самовывоз
Уточняем
Доставка
Уточняем
Доступно для заказа — 3 шт.
Данные обновлены: 22.04.2023 в 15:30
- Все характеристики
- 1 отзыв
- Вопрос-ответ 2
- Где применяется
- Статьи о товаре
Характеристики
Сообщить о неточности
в описании товара
003128
Артикулы21010-2906010-00, 21010290601000, 2101-2906010
ПроизводительLADA
Каталожная группа: . .Подвеска автомобиля
Ходовая часть
0.01
Высота, м:0.01
Длина, м:1.1
Вес, кг:3.77
Код ТН ВЭД:8708805509
Отзывы о товаре
Вопрос-ответ
Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ
Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Где применяется
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2104 1 чертеж
- Стабилизатор Подвеска / Амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2101 1 чертеж
- Стабилизатор Подвеска / Амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2105 1 чертеж
- Стабилизатор Подвеска / Амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2102 1 чертеж
- Стабилизатор Подвеска / Амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2106 1 чертеж
- Стабилизатор Подвеска / Амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2103 1 чертеж
- Стабилизатор Подвеска / Амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2107 1 чертеж
- Стабилизатор Подвеска / Амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
Сертификаты
Обзоры
Все обзоры участвуют в конкурсе — правила конкурса.
- Для этого товара еще нет обзоров.
Написать обзор
Статьи о товаре
-
«Хрустальные» ВАЗы: «Классика». Ты помнишь, как всё начиналось? 16 Апреля 2013
Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.
Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 22.04.2023 15:30.
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.
Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
Про передний стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ 2107
При маневрировании и резких поворотах на таком автомобиле, как ВАЗ 2107, происходит крен, борется с которым стабилизатор. Конструктивно передний стабилизатор ВАЗ 2107 представляет собой стальной прут(штангу) соответствующей формы, которая крепится к подвеске автомобиля в четырех местах. К таковым местам относятся лонжероны, а также нижние рычаги подвески семерки. Зачем нужен рассматриваемый агрегат, и как выполняется его обслуживание, узнаем подробно.
Содержание
- 1 Назначение и конструкция стабилизатора ВАЗ 2107
- 1.1 Обслуживание стаба
- 1.2 Меняем втулки стабилизатора классики
- 1.3 Тюнинг стаба на семерке
В конструкции передней подвески автомобилей семейства ВАЗ 2101-07 применяется передний стабилизатор, задача которого заключается в том, чтобы максимально эффективно распределить нагрузку. Это нагрузка, которую испытывает подвеска отечественного автомобиля, при поворотах и выполнении маневров на дороге. За счет наличия стабилизатора исключается возникновения крена, и автомобиль при этом удерживается в горизонтальном положении. Если снять передний стабилизатор, то водитель сразу ощутит, насколько автомобиль будет смещаться на одну из сторон при резких поворотах или маневрировании. Причем крены настолько большие, что ТС может опрокинуться.
Конструктивно рассматриваемая часть подвески автомобиля ВАЗ 2107 состоит из длинной штанги, которая имеет форму буквы U. Штанга изготавливается из специальной стали, которая обладает повышенной упругостью.
Это интересно! Из аналогичной стали изготавливаются пружины для автомобилей, которые обладают высокой прочностью, памятью, и устойчивостью к деформациям.
Расположение резинок
Фиксация рассматриваемой детали выполняется при помощи кронштейна с резиновой втулкой. Концы штанги закреплены к нижним рычагам, а средняя область фиксируется к передней части кузова. При эксплуатации, в зависимости от пробега и характера вождения авто, происходит износ резиновых втулок или подушек стабилизатора. При их износе, требуется выполнить их замену. Однако первоначально разберемся с конструкцией рассматриваемого агрегата:
- Штанга — изготавливается из стали повышенной упругости. Диаметр детали составляет 18 мм. Имеет U-образную форму.
- Кронштейны для закрепления штанги в конструкции ходовой части машины. Их количество составляет 6 штук.
- Резиновые втулки одинаковых размеров и диаметров в количестве 4 штук.
Втулки из резинового материала нужны для того, чтобы смягчить соединение стальных деталей. Крепится стабилизатор в 4 местах, однако кронштейнов для фиксации в его конструкции предусмотрено 6 штук.
В работу штанга включается только при возникновении смещения кузова, когда происходит поворот или маневрирование. При езде по прямой устройство практически бездействует. При маневрировании происходит изгиб одного конца устройства вверх, а второго вниз, что и приводит к балансированию устойчивости. Чем резче характер езды на автомобиле, тем быстрее износятся резиновые втулки переднего стабилизатора на ВАЗ 2107.
Обслуживание стаба
Из строя рассматриваемая деталь выходит редко, однако, как только обнаруживается проявление неустойчивости ТС на дороге, значит пришло время произвести ремонт. При эксплуатации классики возникает несколько видов неисправностей штанги стабилизатора поперечной устойчивости ВАЗ-2107. К ряду таковых неисправностей относятся:
- Изнашиваются резиновые втулки, которые выступают в качестве демпфера между штангой и кузовом автомобиля.
- Обрываются шпильки, которыми устройство прикручивается к рычагам.
- Отрывается крепление, имеющее П-образную форму. Четыре таких кронштейна крепят среднюю часть стаба к кузову семерки.
Обслуживание СПУ представляет собой простой процесс, который включает в себя замену резиновых втулок. Чтобы их поменять, понадобится демонтировать деталь, извлечь изношенные резинки, и заменить их.
Это важно! Менять рекомендуется все резиновые уплотнители стабилизатора, чтобы не пришлось производить повторную замену через короткий промежуток времени.
Чаще всего приходится менять резиновые уплотнители, и редко возникают случаи обрыва шпилек. Обычно следствием обрыва является экстримальное вождение, поэтому чтобы продлить срок службы шпилек, желательно соблюдать умеренный характер вождения. Выявить неисправность устройства достаточно просто. Если на резких поворотах возникает крен, сопровождающийся формированием громких звуков, то это означает, что освободился конец тяги, и теперь он соприкасается с металлом рычага.
Меняем втулки стабилизатора классики
Рекомендуем производить осмотр втулок через каждые 30 – 50 тысяч км. Однако прослужить детали могут и 100 тысяч и более, если соблюдать умеренный характер вождения и не перегружать подвеску. Выявить износ можно визуально, но для этого стоит заглянуть под передок. Наличие трещин резинок, а также видимые зазоры между ними и штангой, говорит о том, что втулки нуждаются в замене. Чем больше износ резинок, чем выше шанс услышать неприятные стуки в подвеске, и ощутить ухудшение управляемости авто. Чтобы вернуть первоначальную управляемость и уверенность управления, понадобится заменить втулки стабилизатора ВАЗ 2107.
Чтобы заменить резинки, понадобится полностью демонтировать штангу с подвески. Работы по замене устройства рекомендуется выполнять непосредственно из смотровой ямы или поставив автомобиль на эстакаду. Алгоритм замены втулок стабилизатора выполняется следующим образом:
- демонтаж начинается с того, что нужно поддомкратить переднюю часть машины, подвесив оба колеса. Это позволит разгрузить штангу, что упростит ее снятие;
- используя ключ трещотку с головкой на 13 мм, следует произвести выкручивание гаек, которыми крепятся хомуты устройства к подвеске;
- используя монтировку, необходимо извлечь кронштейны со шпилек;
- демонтировать конструкцию, и сделать отметки расположения старых втулок;
- демонтировать старые резинки очень просто, так как они уже свободно сидят на стабе, и их можно просто срезать или стянуть рукой;
- рекомендуем зачистить внутреннюю часть хомутов крепления устройства от ржавчины. Для этого можно использовать круглый напильник;
- обработать отверстия резиновых уплотнителей мыльным раствором, после чего надеть их на штангу до места установки старых;
- установить стабилизатор на место;
- при установке самое главное не перепутать концы стабилизатора, иначе устройство будет функционировать неправильно. Именно поэтому перед демонтажем, следует сделать соответствующие отметки;
- прикрутить на места хомуты крепления.
На этом процесс замены считается завершенным, и остается только опустить переднюю часть, и испытать агрегат в действии.
Среднее крепление стаба
Тюнинг стаба на семерке
Собственно, сам принцип тюнинга основывается на усилении штатного стабилизатора поперечной устойчивости на семерке. Водители, которые установили двойной передний стабилизатор, отзываются о нем только с положительной стороны. Простая модернизация позволит повысить управляемость автомобиля при маневрировании и поворотах.
Чтобы реализовать задумку по модернизации устройства, понадобится сначала купить новую тягу стаба, втулки, а также кронштейны для закрепления штанги к рычагу. Новое устройство укорачивается на 8 см с каждой стороны. Штатная тяга демонтируется, после чего реализуется процесс усиления стабилизатора.
Сейчас на рынке широко представлены уже готовые двойные, и задние стабилизаторы на классику.
Для усиления стабилизатора понадобится выполнить следующие манипуляции:
- С тяги от штатного стаба нужно извлечь втулки, которые расположены по краям, а также очистить их концы.
- На новую штангу требуется надеть 2 средние втулки, исключая их совпадение с кронштейнами на старом устройстве. Крайние резинки следует посадить на концевые части тяг.
- На старый стаб нужно установить дополнительные резинки, которые будут совпадать с новым.
- Соединить обе штанги и соединить их кронштейнами, которые накладываются на вспомогательные втулки с двух сторон.
- Усиленный стаб готов, и теперь его можно поставить в конструкцию подвески автомобиля.
Модернизированная версия переднего стабилизатора поперечной устойчивости будет работать в 2 раза лучше, тем самым продлевая срок службы резиновых соединителей. Вот такая простая инструкция, благодаря которой можно быстро отремонтировать стабилизатор, заменить резинки и модернизировать конструкцию.
Поделиться с друзьями:
LADA 2101-2107 Sport Усиленный передний стабилизатор поперечной устойчивости
- Описание
- Отзывы (0)
Lada 2101-2107 Sport Усиленный передний стабилизатор поперечной устойчивости 22 мм
Новый спортивный стабилизатор придаст вашему автомобилю гораздо большую устойчивость.
Помимо управления положением автомобиля на разных участках дороги, как задний, так и передний стабилизаторы выполняют ряд важных функций:
1. Уменьшение крена при прохождении поворотов;
2. Обеспечение лучшего сцепления колес с дорожным покрытием;
3. Равномерное распределение нагрузки на раму.
Все эти функции сводятся к одной большой задаче: улучшению контроля в поворотах, что достигается за счет принудительного прижатия колес к дорожному полотну во время прохождения поворотов. При поперечном крене каждый конец или звено стабилизатора перемещается вверх или вниз, а центральная балка скручивается. Далее стабилизирующий механизм начинает работать на выпрямление, опускание наклоненной стороны тела и уменьшение нагрузки с противоположной стороны. В результате все четыре колеса остаются плотно прижатыми к дороге, а возможность аварии полностью исключается.
Основное назначение детали — повышение боковой устойчивости автомобиля, отсутствие которой может стать причиной опрокидывания при прохождении поворотов на большой скорости.
Просмотрено
- 4 446 ₽
- Код товара: ВАЗ 2101-2107
- Наличие:В наличии
Lada 2101-2107 Sport Усиленный 22 мм Стабилизатор поперечной устойчивости переднего стабилизатора поперечной устойчивости
Новый спортивный стабилизатор придает вашему автомобилю еще большую устойчивость.
Помимо управления положением автомобиля на разных участках дороги, как задний, так и передний стабилизаторы выполняют ряд важных функций:
1. Уменьшение крена при прохождении поворотов;
2. Обеспечение лучшего сцепления колес с дорожным покрытием;
3. Равномерное распределение нагрузки на раму.
Все эти функции сводятся к одной большой задаче: улучшению контроля в поворотах, что достигается за счет принудительного прижатия колес к дорожному полотну во время прохождения поворотов. При поперечном крене каждый конец или звено стабилизатора перемещается вверх или вниз, а центральная балка скручивается. Далее стабилизирующий механизм начинает работать на выпрямление, опускание наклоненной стороны тела и уменьшение нагрузки с противоположной стороны. В результате все четыре колеса остаются плотно прижатыми к дороге, а возможность аварии полностью исключается.
Основное назначение детали — повышение боковой устойчивости автомобиля, отсутствие которой может стать причиной опрокидывания при прохождении поворотов на большой скорости.
Замена резинки переднего стабилизатора ВАЗ 2107. Замена втулок (резинок) переднего стабилизатора передней подвески на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos
Инструмент
Для ремонта потребуются: торцевой ключ с удлинителем и два «головы» — на 13 и 8 (для снятия грязезащитного кожуха), монтажный нож, тиски, инструмент WD-40, литоловая смазка, клинья, домкрат, 4 резинки для замены — Две боковые и две центральные . Запаситесь парочкой лишних резинок: если будете устанавливать их самостоятельно, то легко можете их повредить.
Подготовка к замене резинок стабилизатора ВАЗ 2107
По возможности установить автомобиль на ровную прочную площадку. Идеальный вариант – смотровая яма или эстакада. Всегда заменяйте хотя бы одно колесо с противоскользящими упорами с обеих сторон. Остановить автомобиль стояночным тормозом.
Снятие боковых резинок стойки стабилизатора ВАЗ 2107
Вывешиваем перед автомобиля.
Желательно пометить положение зажимов резиновых втулок на штоке — потом установить точно на то же место.
Имейте в виду, что правый и левый зажимы не взаимозаменяемы.
Хомуты боковых втулок крепятся двумя гайками к нижним рычагам передних колес. Отвернуть гайки ключом на 13. Монтажной лопатой отвести планку немного в сторону и осторожно снять обойму со шпилек (не повредить резьбу на шпильках!).
Побрызгав средством WD-40 резинку и конец стержня, потяните втулку вниз, закручивая ее на стержне. Аналогично снимаем второй.
Если замена внутренних втулок не требуется — перейти к «Сборке».
Снятие резинок кронштейна крепления стабилизатора к кузову (внутренних рукавов)
Если на а/м имеется брызговик (возможно с дополнительным щитком), снимите его одним ключом на 8.
Убедитесь, что груз на правой и левой передних рессорах примерно поровну — иначе скрученный стабилизатор поперечной устойчивости распрямится при отцеплении от кузова и может стать причиной травмы.
Отметить положение фиксаторов внутренних втулок.
Кронштейны стабилизатора с внутренними втулками крепятся к кузову двумя гайками. Проворачиваем их ключом на 13 с удлинителем.
Снимите стабилизатор и очистите его от грязи.
Зажимаем скобу в тисках
Обрызгивая средством WD-40 саму резинку и конец планки, вынимаем планку из скобы, закручивая ее в разные стороны.
Кронштейн штанги не складывается!
С помощью плоской отвертки снимите резинку с кронштейна.
Обратная установка выполняется в обратном порядке. Установите резинки и скобы точно на отмеченные места. Для запрессовки внутренних втулок в кронштейны и перемещения новых резинок по штоку используйте WD-40.
При заметном износе можно заменить втулки корпуса, кронштейны и гайки крепления. Резьба обильно смазывается литолом.
На этом замена резиновых штанг стабилизатора ВАЗ 2107 завершена.
6. С помощью торцового ключа на 13 с удлинителем поперечной устойчивости откручиваем две гайки крепления рычага стабилизатора к лонжерону кузова автомобиля ВАЗ 2107.
7. Аналогично отворачиваем гайки крепления второго рычага и снимаем с автомобиля ваз 2107 стабилизатор поперечной устойчивости. Очищаем планку стабилизатора поперечной устойчивости от грязи.
8. Для замены втулки плеча стабилизатора поперечной устойчивости зажимаем плечо в тиски. Если штанга стабилизатора поперечной устойчивости не требует замены, то отметьте положение ступицы кронштейна относительно стабилизатора поперечной устойчивости для облегчения последующей сборки. Смажьте штангу стабилизатора поперечной устойчивости мыльным раствором, чтобы облегчить снятие кронштейна с втулкой.
9. Поверните шток стабилизатора поперечной устойчивости в разные стороны, вытащите его из кронштейна ступицы.
10. С помощью плоской отвертки снимите резиновую втулку с кронштейна.
11. Аналогичным образом снимите втулку второго кронштейна.
Установка втулок и штанг стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиль ваз 2107
1. Установка стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиль ваз 2107 осуществляется в обратной последовательности.
2. Если тяга стабилизатора поперечной устойчивости не заменялась, то ориентируем втулки стабилизатора по ранее нанесенным меткам.
3. Заворачиваем гайки крепления кронштейнов стабилизатора поперечной устойчивости.
4. Сначала установите зажим на нижний штифт рычага и поверните гайку на 2-3 оборота. Раздвижными плоскогубцами нажимаем клипсу и делаем вторую гайку.
5. Убедившись, что выступ втулки находится в отверстии клетки, окончательно затяните гайки. Аналогично установите обойму стабилизатора поперечной устойчивости с другой стороны автомобиля ВАЗ 2107.
Втулка считается одним из важнейших элементов конструкции стабилизатора. Их два вида – сферические и резиновые втулки. Конструкция первого чем-то похожа на конструкцию шарикоподшипника. Как и любая часть машины, втулка стабилизатора подлежит замене в случае неисправности, иначе управляемость и ход машины значительно ухудшатся. При неисправном состоянии втулки стабилизатора могут появиться шумы в подвеске, особенно на высоких скоростях или при приближении к препятствию. Именно эти шумы свидетельствуют о наличии неисправностей в подвеске. Чтобы определить, требуется ли замена втулок стабилизатора, старайтесь регулярно проводить диагностику подвески.
Процесс замены ступицы заднего или переднего стабилизатора не представляет собой ничего сложного и состоит из трех этапов:
- Снять болты крепления.
- Отведите стабилизатор в сторону. Рассматриваемый порядок действий позволит обратить внимание на различия в стойках стабилизатора и избежать неправильного монтажа рассматриваемых деталей.
- Снятие старых втулок стабилизатора и установка на их место новых.
Процедуру можно провести самостоятельно, но также возможно воспользоваться услугами специалистов автосервиса. Благодаря новым втулкам стабилизатора езда станет комфортнее, а препятствия на дороге преодолевать намного легче. Кроме того, новые втулки позволяют снизить вероятность быстрого износа стоек.
Если вы не знаете, как поменять втулки стабилизатора, следующая информация будет крайне полезна.
Перечень необходимых инструментов:
- Для откручивания болта подрамника необходим ключ на 24.
- Для болтов стойки стабилизатора ключ на 13.
- Ключи на 15 и 17.
- Ключ на 10 для снятия винтов защиты двигателя.
- Две втулки стабилизатора.
- Две металлические скобы на 20, которые будут использоваться для установки на стабилизатор.
- ВД-40.
- Графитовая смазка.
- Винтовой домкрат.
- Кусок трубы диаметром 15 миллиметров и местами длинной. Рассматриваемый элемент будет использоваться в качестве рычага.
- Головка 27 для прокладки между подрамником и кузовом.
Замена втулок стабилизатора — пошагово:
- Зафиксируйте машину в неподвижном положении.
- Снимите колеса. В правой колесной арке снимаем заднюю защиту двигателя, для этого нужно использовать ключ на 10 и открутить два винта.
- Продлить WD-40 — болты стабилизатора справа и слева, а также крепления стойки стабилизатора к АММО.
- Используйте рожковую часть ключа на 17, чтобы найти пазы на пальце левой стойки. Зафиксируйте ключ в найденных пазах.
- Отвинтить выступающую часть ключа к гайке на 15, крепящей АММО.
- На следующем этапе необходимо отсоединить обе стойки стабилизатора от АММО.
- Установите домкрат под левую сторону подрамника. Расстояние от его задней части не должно быть больше двадцати сантиметров. Поднять кузов домкратом. Если вы предпочитаете гидравлический домкрат, то под опорную часть домкрата нужно подложить металлическую пластину. Так упорная часть не будет вдавливаться в подрамник и не будет его сгибать.
- Далее необходимо ключом на 24 открутить задний болт подрамника. С помощью домкрата можно максимально эффективно открутить болт подрамника.
- Следующий этап включает опускание домкрата. Подрамник упадет на расстоянии сантиметра от кузова.
- Вставить трубу между подрамником и кузовом. Отжать подрамник от корпуса и вставить головку между шайбой подрамника и кузова на 27 в положении лежа. Лучше всего вставлять головку с помощью плоскогубцев, чтобы пальцы оставались в безопасности в случае, если подрамник сорвется с упора.
- Открутите болты хомута, проливая резьбу WD-40. Если процесс слишком тугой, не давите слишком сильно на болты, немного их открутите.
- Снимите хомут ступицы, а затем снимите старую втулку.
- Установите новую втулку на свободное место так, чтобы срез на самой ступице был направлен назад.
- Переместите втулку в исходное положение.
- Установите его на зажим.
- Затем пальцами затяните зажимные болты и затяните ключ. Старайтесь равномерно обернуть все элементы.
- В некоторых случаях стабилизаторы идут со сломанными ограничителями. Во избежание поломки установите металлическую скобу за кольцо вплотную к пластиковому кольцу.
- Снять между подрамником и корпусом головку на 27, постараться не забыть про безопасность. Притачать подрамник к кузову, но в этом случае домкратом пользоваться нельзя.
- Проделайте аналогичные операции с правой вилкой.
- Установите обе стойки на место
- Смажьте резьбовые детали графитной смазкой перед установкой крепежа для предотвращения закипания.
- В обратном порядке соберите конструкцию.
В целом, рассматриваемая процедура не так сложна, как кажется, и замену втулок можно провести самостоятельно, а также . В этом случае важно ознакомиться с пошаговой инструкцией, особенно если данная операция проводится вами впервые. Также обратите особое внимание на соблюдение техники безопасности, поскольку рассматриваемая процедура предполагает наличие неоднозначных моментов, при которых неправильное обращение с прибором может привести к плачевным последствиям. Будьте очень осторожны и тщательно следуйте инструкциям.
Видеоинструкция — «Как заменить втулки стабилизатора»
Для соединения и нормальной работы различных автомобильных механизмов на них устанавливается большое количество различных втулок и прокладок из резины. Однако эти элементы имеют очень короткий срок службы, так как в условиях интенсивной эксплуатации очень быстро изнашиваются, образуют люфты. Как следствие, эксплуатация автомобиля становится небезопасной, после износа втулок могут возникнуть очень серьезные поломки. Все это касается резиновых втулок, которые устанавливаются на стабилизатор. Поэтому, если во время работы автомобиля вы услышали упругий стук в передней его части – знайте, вам грозит замена резинок стабилизатора. Как это сделать — читайте в нашей статье.
1. Где находятся резинки или втулки стабилизатора?
Если резинки стабилизатора изношены и в них есть люфт, Вам будет сообщен отчетливо выраженный звук, проявляющийся при работе двигателя автомобиля (точнее, при каждом обороте). Особенно это заметно, когда машина едет одним колесом по небольшому холму или случайно попадает в яму. Тогда водитель может услышать очень сильный звук от соприкосновения металлических деталей, между которыми нет резиновой прокладки.
На обычном автомобильном стабилизаторе установлены четыре резиновые втулки. Найти их на этом механизме несложно. Два из них очень легко найти и снять: они находятся под крепежными скобами, образующими для них нечто вроде крышки или «домика». Еще два стоит поискать в металлических держателях.
Основная функция, которую выполняют резинки стабилизатора, это роль эластичной прокладки между штангой и фиксирующими элементами стабилизатора. Благодаря им снижается уровень вибраций, смягчаются колебания, возникающие при движении. Кроме того, наличие втулок помогает продлить срок службы штанги стабилизатора и сделать ее абсолютно бесшумной. Именно по этой причине очень важно, чтобы все втулки были исправны и могли полностью выполнять возложенные на них «обязанности».
В результате износа резиновых втулок детали стабилизатора можно сделать практически свободными. Если же, наоборот, корпус слегка прогибается и получает свое боковое смещение, стабилизатор начинает стучать. В этом случае вам, скорее всего, придется заменить легкосъемные втулки, находящиеся под прикрытием кронштейнов крепления. Эти резинки чаще всего изнашиваются, в связи с чем возникает необходимость их замены.
2. Что нужно для замены изношенных втулок стабилизатора автомобиля?
Инструментов для выполнения такого рода работ понадобится совсем немного, но их нужно подготовить заранее, чтобы во время работы все они были под рукой. Итак, вам понадобится:
1. Складной ключ (на 10 и 13).
2. Торцевые головки (полезно на 13 и 14, но лучше, если головка на 13 будет длиннее).
3. Ключи с трещоткой.
4. Удлинитель.
5. Штангенциркуль (вместо него можно использовать обычную линейку).
6. Кардан.
7. Домкрат.
Но стоит сразу отметить, что не всегда можно обойтись наличием только такого простого набора инструментов. Дело в том, что в процессе замены резиновых втулок придется откручивать гайки крепления стоек стабилизатора. Тут можно постигнуть одно очень неприятное открытие: гайки крепятся к корпусу детали и не поддаются обычному ключу. В такой ситуации дело может дойти до того, что придется использовать болгарку или ножовку. После этого вместе с заменой резинок стабилизатора потребуются и новые стойки для этой детали.
И еще о том, зачем вам это нужно. С его помощью вам нужно будет поднять автомобиль, чтобы снять с него колеса и получить свободный доступ к стабилизатору и его втулкам. Также его можно использовать, если во время работы стабилизатор поперечной устойчивости вдруг отходит в сторону, и вы не можете вернуть его в нужное положение ломом. В этой ситуации с помощью домкрата нужно просто приподнять заднюю часть автомобиля, после чего штанга должна стать на место.
И, конечно же, для осуществления замены резинок стабилизатора вам понадобятся сами резинки. Купить их можно на любом авторынке или в автосалоне. Однако не стоит забывать, что практически для каждой модели автомобиля нужны свои втулки, которые идеально подойдут для его стабилизатора. Поэтому, прежде чем отправиться за покупкой новых втулок, лучше всего залезть под машину и снять старые. С ними тоже надо идти в магазин. В этом случае вы минимизируете вероятность покупки слишком больших или слишком маленьких втулок.
Кроме того, не менее важно качество резинок для стабилизатора. Известно, что они могут быть изготовлены как из натурального каучука, так и из искусственного каучука. Несмотря на то, что натуральный каучук имеет более высокие показатели таких характеристик, как мягкость и эластичность, все же искусственный каучук считается более прочным.
3. Как поменять резинки стабилизатора своими руками?
Ну, если все готово, можно переходить к непосредственной реализации нашей задачи — замене резинок стабилизатора. Сделать это очень просто, однако перед началом работ рекомендуется установить автомобиль так, чтобы все его колеса находились на одном уровне. За счет этого стабилизатор поперечной устойчивости окажется в нужном положении. Мы рекомендуем вам выполнить все следующие шаги в соответствии с приведенными ниже инструкциями:
1. Фиксируем автомобиль в неподвижном положении — поднимаем ручник и блокируем движение колес.
2. Снять с автомобиля передние колеса, предварительно подняв автомобиль домкратом. Под правой аркой переднего колеса также потребуется снять задний щиток, предназначенный для защиты двигателя. Для выполнения этого действия вам понадобится ключ на 10, которым вы сможете открутить два винта крепления.
3. С помощью специальной смазки (лучше взять специальный аэрозоль WD-40) обрабатываем болты крепления с левой и правой стороны, которыми крепятся ленты стабилизатора. Также необходимо обработать его монтажные стойки.
4. Занимаемся крепежом, с помощью которого фиксируются стойки стабилизатора. Для этого потребуется найти четыре болта и открутить их подходящим ключом. В том случае, если вы не можете дотянуться до болтов, используйте торцевые головки. Если они все равно не поддаются — придется брать на болгарку или напиливать. В результате необходимо полностью снять обе стойки стабилизатора автомобиля.
5. Под левой частью подрамника автомобиля необходимо установить домкрат. Расстояние от домкрата до его задней части не должно превышать 20 см. После этого поднимите кузов автомобиля с помощью домкрата. В том случае, если используется гидравлический домкрат, под его упорную часть всегда необходимо подкладывать плотную металлическую пластину. Благодаря этому вы сможете избежать повреждения подрамника.
6. С помощью ключа открутите задний болт крепления подрамника. Так как автомобиль находится в приподнятом положении, сделать это будет очень легко.
7. Отпустим домкрат, чтобы машина опустилась на тот же уровень, как если бы она стояла на колесе. При этом подрамник должен опускаться на расстояние 1 см от кузова.
8. В это пространство между кузовом и подрамником нужно вставить кусок трубы, нажимая на которую, можно отжать подрамник от кузова автомобиля. Когда вы сможете увеличить этот зазор, вставьте в него торцевую головку. Но действуйте очень осторожно, так как носилки могут в любой момент соскочить и буквально отрезать вам пальцы. Поэтому головку необходимо уложить с помощью пассатижей.
9. Открутите болты крепления хомута стабилизатора, сбрызнув резьбу аэрозолем WD-40. Откручивать винты нужно очень осторожно, ни в коем случае нельзя прилагать к ним слишком много усилий, чтобы не повредить другие детали.
10. После снятия крепежных болтов можно снять хомут ступицы, а затем и саму втулку, которая находится в непригодном состоянии.
11. На место старой втулки устанавливаем новую, следим, чтобы срез на ней был направлен назад. Очень часто с процессом установки новой втулки связано то, что она не садится на абсолютно сухие детали. В этой ситуации опытные автолюбители рекомендуют использовать теплый мыльный раствор.
12. После установки втулки ее необходимо переместить в исходное положение, то есть установить так же, как была установлена старая.
13. Надеваем хомут ступицы, он должен хорошо держаться даже без креплений.
14. Берем болты, которые крепят хомут, и сначала вставляем их в пальцы, а потом уже вкручиваем до упора гаечным ключом. Убедитесь, что все болты затянуты равномерно.
15. Очень часто случается так, что стабилизатор автомобиля ломает ограничитель. В этом случае необходимо установить хомут из металла, плотно прижав его к пластиковому кольцу. В противном случае при затягивании креплений вы рискуете повредить хомут.
16. С помощью пассатижей необходимо снять головку, которую вы установили между подрамником и кузовом автомобиля.