Сколько заливать антифриза в ваз 2109: Скільки антифризу в системі охолодження ВАЗ. Статті компанії «Інтернет-магазин BiBiOil»

как слить и залить охлаждающую жидкость в двигатель

Замена охлаждающей жидкости — важный аспект в эксплуатации автомобиля. Но есть такие марки машин, у которых система охлаждения является проблемным местом и требует постоянного ремонта или ревизии. Особенно это касается отечественных легковушек девятой модели «Лада». При столкновении с такой проблемой необходимо не только знать, как правильно слить или залить охлаждающую жидкость, но и сколько тосола в ВАЗ 2109.

Особенности системы охлаждения

Содержание

  • Особенности системы охлаждения
  • Замена тосола
  • Процедура заправки

Система охлаждения двигателя автомобиля продумана конструкторами для выполнения нескольких жизненно важных функций. Но, в некоторых случаях, особенно на транспортных средствах с большим пробегом, эта система является уязвимым местом.

Выделяют три основных вида охладителя:

  1. Вода.
  2. Тосол.
  3. Антифриз.

Первый уже практически не используется, так как быстро выкипает, причиняет вред металлическим изделиям двигателя и опасен при использовании в холодное время года. Второй — наиболее распространённый и недорогой. Производится он из неорганических соединений, из-за чего на стенках двигателя создаётся масляная плёнка, заметно снижающая теплопроводность.

Третий вид охладителя хоть и значительно дороже, но более эффективен, так как создан на основе органических соединений и смазывающий слой у него меньше, что улучшает показатели теплоотдачи.

Если в системе охлаждения постоянно возникают неполадки, практичнее всего использовать тосол, так как финансово это более выгодно. Владельцы автомобилей ВАЗ 2109, 2108 и ВАЗ 21099, неважно, карбюраторных или инжекторных, чаще других сталкиваются с такой проблемой. Самыми распространёнными поломками считаются:

  • Протечка радиатора.
  • Поломка бачка охладителя.
  • Неисправность помпы.
  • Поломка радиатора отопителя салона.
  • Зашлакованность охлаждающей жидкости.

Практически во всех этих случаях придётся сливать тосол с радиатора или двигателя в целом.

Замена тосола

Не все умеют правильно сливать охлаждающую жидкость, поэтому обращаются в сервис, переплачивая лишние деньги. Но на самом деле это не такая сложная процедура, главное — иметь в наличии смотровую яму.

Система охлаждения двигателя разделена на два цикла:

  • Малый круг.
  • Большой круг.

Первый цикл предназначен для более быстрого достижения необходимой температуры двигателя, при котрой топливная смесь лучше возгорается. А также это помогает в холодное время быстрее прогреть салон.

Второй круг выполняет обратную функцию — спасает движок от перегрева. При достижении определённой температуры открывается заслонка, пускающая тосол на второй круг через радиатор. На радиаторе же специальный термостат включает вентилятор, потоком воздуха снижающий температуру жидкости, предотвращая её кипение.

Оба эти цикла взаимосвязаны, при поломке одного из звеньев цепочки, система охлаждения перестаёт выполнять свою функцию. Для устранения подобных неприятностей необходимо слить охлаждающую жидкость ВАЗ 2109.

Для этого понадобится смотровая яма и чистая ёмкость, чтобы тосол не пролился на землю. Если жидкость довольно чистая, её можно будет использовать повторно.

В первую очередь сливается жидкость с большого круга. Предварительно необходимо дать двигателю остыть, чтобы не получить травму. После этого на расширительном бачке плавно откручивается крышка. Делать это необходимо осторожно, так как помпа создаёт давление в системе. Затем на радиаторе открывается краник, который находится в левом нижнем углу. Эта процедура также требует предельной осторожности, так как сливной кран пластиковый и легко может сломаться.

Следует запастись большой ёмкостью, примерно на 10 литров, так как пока не известно, сколько охлаждающей жидкости в ВАЗ 2109. Слив жидкость из радиатора в чистую ёмкость, можно приступать к малому кругу. Но здесь возникает главная загвоздка: на автомобилях семейства «Самара» пробка слива тосола с двигателя находится под стартером, который необходимо демонтировать.

  1. Сливная пробка.
  2. Стартер.

После демонтажа стартера пробка выкручивается, а тосол сливается в ту же ёмкость, что и с радиатора. Если присутствуют крупные элементы шлака, слитую жидкость желательно несколько раз процедить через марлю. Подождав около 10 минут, необходимо снять патрубки, находящиеся на двигателе и проверить их целостность. При необходимости поменять.

Но даже после выполнения всех этих процедур сложно подсчитать, сколько нужно тосола в ВАЗ 2109, так как при сливе часть обязательно проливается, ввиду неудобного расположения сливных отверстий, а часть остаётся в двигателе.

Процедура заправки

После установки всех снятых деталей на место, можно приступать к процедуре заправки системы охлаждения. Чтобы правильно залить тосол в ВАЗ 2109, понадобится почти 8 литров жидкости. В первую очередь заливается старый тосол. При этом лучше ещё раз использовать марлю. Если же качество слитого тосола не внушает доверия, его лучше полностью заменить на новый.

Заправка происходит через отверстие расширительного бачка, но вся жидкость сразу не поместится, придётся прогревать двигатель, чтобы он проглотил уже залитый объём и освободил место для остатков. Важно помнить, что заправка производится до отметки минимум, ведь тосол при нагревании расширяется и может прорвать патрубки, бачок или крышку.

Объем и принцип работы системы охлаждения ВАЗ-2109

У ВАЗ-2109 есть принудительная циркуляции системы охлаждения. Как это понимать? Все просто, когда детали двигателя нагреваются, то охлаждающий узел отбирает их тепло.

Узел охлаждения – замкнутая, герметичная система, которая циркулирует жидкость. У нее есть клапаны (впускные и выпускные), поддерживающие давление, когда авто движется.

Читайте также: Установка и замена салонного фильтра ВАЗ-2109

Схема системы охлаждения состоит из следующего комплекта:

  • расширительный бачок. Он вместе с клапанами обеспечивает поддержание давления;
  • насос, который качает жидкость. Она движется по большому и малому кругам;
  • вентилятор, который увеличивает поток воздуха в кузов машины;
  • датчики, которые передают всю информацию на электронный блок управления;
  • радиатор. В ВАЗ-2109 не имеет значения – карбюратор у вас или инжектор, ведь конструкция у них одинаковая;
  • термостат. Он автоматизируют всю работу ОС;
  • патрубки и хомуты. Они выполняют функцию подачи жидкости.

Содержание

Как работает ВАЗ-2109 система охлаждения

С чего начинается работа СО? С расширительного бачка, который является главным элементом во всей системе. В нем вся жидкость, а также ее излишки (закипевший антифриз, который перемещается в специальный резервуар). После того как она остыла, она сразу же продолжает свою работу. Объем СО в автомобиле ВАЗ-2109 составляет 7,8 литра. В бачке есть клапаны, которые поддерживают давление. Когда давление повышается, начинает свою работу выпускной клапан, при понижении – впускной.

Читайте также: Как правильно снять панель приборов на ВАЗ-2109

Бачок – полупрозрачный, поэтому вам не принесет никаких неудобств проверка уровня жидкости.

Специальными шлангами соединяют расширительный бачок и термостат.

Этапы, которые проходит жидкость, таковы:

  1. В блоке цилиндров установлен датчик, что контролирует температуру. Эти показания можно увидеть на приборной панели.
  2. Когда мотор начинает свою работу, жидкость из рубашки перетекает в радиатор, где принимает тепло, либо же в термостат – для прогрева двигателя.
  3. После этого жидкость, что охлаждает, переходит в инжектор. Она циркулирует при помощи патрубков и хомутов.
  4. В ВАЗ-2109 применяется центробежный насос. Радиатор не имеет заливного отверстия, для этого используется расширительный бачок. В нем расположен датчик, который включает вентилятор. Если вы захотите слить жидкость, то открутите сливные пробки на радиаторе, бачке и блоке цилиндров.

В том случае, если разберетесь в системе охлаждения, вы сможете самостоятельно отремонтировать свою машину.

Неисправности в СО

В отечественном авто ВАЗ-2109 можно самостоятельно выявить неполадки в системе охлаждения.

Например, перегрев системы возникает в случае, если:

  • нехватка охлаждающей жидкости – проверьте, если нужно, долейте;
  • порвался или износился ремень насоса – замените его;
  • радиатор забился грязью – сделайте промывку или замените;
  • может быть сломан вентилятор.

Также существует ряд других неисправностей:

  1. Утечка охлаждающей жидкости. Могут быть повреждены шланги или трещины в деталях. Если жидкость теряется, значит, система переполнена.
  2. Коррозия может случиться, если загрязнена вода или неправильно составлен раствор антифриза.
  3. Воздушные пробки (прогрейте, как следует, двигатель, после дайте машине постоять, снимите шланг и снова запустите двигатель – это поможет выгнать воздух).

Сколько тосола нужно заливать в ВАЗ-2109

Возьмите две баклажки по 5 литров. Так как объем равен 7,8 литра, то сначала слейте старую жидкость, а новую залейте в объеме 6 литров. После прогрейте двигатель, тогда откроется термостат, и вы сможете долить оставшееся количество жидкости. Главное – лейте ровным и сплошным потоком, чтобы не было воздушных пробок.

 

 

Как вам статья?

Цена

, отзывы. Замена помпы ВАЗ-2109 своими руками

Замена помпы ВАЗ 2109 каждые 90 тыс.км. Это гарантированный ресурс при условии, что он эксплуатируется в штатном режиме, а система охлаждения заправлена ​​антифризом. Дело в том, что антифриз содержит присадки, он густой и плотный, следовательно, это смазка подшипников насоса. Но обо всем по порядку, надо сначала определиться, как часто нужно производить замену. Потому что вы знаете, что потребуется, чтобы слить всю жидкость из системы. А это занятие не из приятных.

Вопрос: когда менять помпу?

Разумеется, об экстренной замене разговор не идет. Случаи разные, мог корпус помпы треснуть или сальник с завода или женился слишком перетянул ремень ГРМ, отчего сломался подшипник. Сейчас это была бы нормальная, стандартная ситуация. Своевременное обслуживание, качественные запчасти, обслуживание не сложное. При этом замену водяной помпы 2109 следует проводить каждые 90 тысяч пробега.

Теперь обратите внимание, что ремень ГРМ подлежит замене каждые 60 тысяч. Но это при условии, что автомобиль имеет возраст менее семи лет. К сожалению, этих молодых найнеров нет, они сняты с производства. Поэтому рекомендуется сократить пробег до 45-50 тысяч. Поэтому помпу следует менять через один ремешок.

Замена антифриза

Теперь об антифризе следует сказать несколько слов. Его присадки испаряются или приходят в негодность примерно через два года эксплуатации автомобиля в среднем режиме. А в год средний автомобиль проезжает около 35-40 тысяч. При условии ежедневного использования транспорта. Это значит, что при 80 тысячах нужно заменить антифриз. Часто вы наблюдаете эту закономерность? Поэтому при каждой замене помпы рекомендуется заливать свежий антифриз. А в лучшем случае – промывка всей системы и продувка сжатым воздухом. Для промывки нужно использовать чистую воду и специальную жидкость. Его можно приобрести в любом магазине автозапчастей.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Возможные повреждения помпы

Так что же может случиться с такой помпой жидкости, по какой причине требуется замена помпы ВАЗ 2109? Если посмотреть отзывы водителей, то оказывается, что трещины на корпусе появляются, но не очень часто. Это такая поломка, которая бывает только с оригинальной заводской секундой. Чтобы не попасть на него, внимательно осмотрите насос перед покупкой. Дело в том, что многие магазины не принимают товар обратно, даже если вы этого не пытались.

Часто происходит разрушение подшипника насоса. Намазал его антифризом, так при эксплуатации автомобиля залитая в систему вода начинается сильнейший износ шаровых и обойм. Также подшипник разрушается в случае сильного натяжения ремня ГРМ. Потому что он приводится в действие насосом. Часто изнашивается сальник, препятствующий попаданию антифриза из системы на ротор насоса. Редко бывает разрушение крыльчатки. Этот механизм, который так вреден.

Чего ожидать от повреждения насоса?

Что может произойти в случае неисправности жидкостного насоса? Во-первых, при практически любом повреждении насоса будет утечка жидкости. Сначала начнется медленное ведение мяча, но по мере износа давление будет увеличиваться. Но не стоит об этом грустить, исправит ситуацию замена помпы ВАЗ 2109, цена которой 700-900 рублей. В комплект также входит прокладка и три болта крепления.

А вот разрушение подшипника, например течь может и не появиться, но можно наблюдать другое явление, которое поставит вас в тупик. Ремень ГРМ начнет стираться снаружи. И останется тонкий край. Происходит это по той причине, что шкив помпы начинает смещаться в сторону, проскальзывает ремень. последний начинает тереться о натяжной шкив, который постепенно разрушает.

Как снять насос

Перед началом работы обязательно дайте двигателю остыть. Во-первых, легче слить жидкость из системы. Во-вторых, удобнее работать в двигателе. Конечно, если ремонт производится в сильный мороз, чтобы не охлаждать мотор. Затем перелили жидкость в емкость. Два отверстия для слива – на блоке двигателя и внизу радиатора. Не исключено, что часть антифриза выльется, поэтому необходимо небольшое количество заливки. Постарайтесь заранее запастись всем необходимым материалом, чтобы быстрее пройти замену помпы ВАЗ 2109.. Инжекторная или карбюраторная на основе системы впрыска независимо от перекачиваемой жидкости в обоих случаях одинаковая.

Теперь нужно открутить три болта, которые держали застежку пластиковой крышки. И открывается прекрасный вид на привод ГРМ. Не щадя скручиваем натяжной ролик и снимаем ремень. Вот и все, теперь можно запускать насос. Он крепится тремя болтами с шляпкой на 10. При необходимости предварительно зачистите поверхность. Отверните болты, просто снять корпус помпы не получится. Вам понадобится плоская отвертка, чтобы выдавить его из блока цилиндров. он довольно прочно сидит в канавке.

Установка нового насоса

Перед установкой тщательно очистите поверхность на блоке, которая соприкасается с насосом.

Избавьтесь от остатков старой прокладки. Теперь, чтобы сделать ремонт максимально качественно, возьмите герметик и нанесите его тонким слоем на поверхность прокладки. Сразу не ждите 1-2 минуты. После этого установите прокладку на насос, совместив отверстия. Все, теперь собираем корпус помпы, при необходимости постучите молотком по деревянной проставке.

Готово, теперь вы можете свободно установить болты и затянуть их вручную. На герметичность лучше потратить 15-20 минут, чтобы герметик начал схватываться. Вот и весь ремонт, осталось только проверить состояние всех патрубков подключения системы, при необходимости заменить их. И можно смело заливать жидкость в расширительный бачок. Также стоит отметить, что замена сальникового уплотнения помпы 2109 может не дать желаемого результата. Да, течь устранена, но в скором времени может сломаться подшипник. Чтобы не делать двойную работу, проще просто поставить новый насос.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/32392-zamena-pompy-vaz-2109-cana-vodguk-zamena-pompy-vaz-2109-sva-m-rukam.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *