Skoda rapid где собирают: Производство SKODA в России – где собирают автомобили Шкода

Производство ŠKODA в России – где собирают автомобили Шкода

Зачем ŠKODA собственное производство в России?

Знаете, где производятся новые автомобили ŠKODA, которые продаются в России? Порядка 95% из них выпускаются непосредственно у нас в стране! На заводе Volkswagen в Калуге производится ŠKODA RAPID. На Горьковском автозаводе в Нижнем Новгороде собирают ŠKODA OCTAVIA и ŠKODA YETI. Насколько положительное значение это имеет для всех нас? Собственное производство ŠKODA в России несет в себе массу позитивных моментов. Сейчас объясним почему.

Перенесемся в не слишком уж и далекое прошлое – в 2004 год. ŠKODA уверенно заходит на российский рынок, открывая в столице свое официальное подразделение в составе «Фольксваген Групп Рус». Изначально в то время оно имело функции импортера. Отметим, что Volkswagen является главным европейским концерном и одним из ведущих игроков на мировом автомобильном рынке. В московской штаб квартире ŠKODA решались вопросы ввоза машин в Россию и их дальнейшей поставки в дилерские центры по всей территории страны. Импортер также непосредственно занимался сертификацией, соблюдением таможенных процедур и всеми другим вопросами, затрагивающими реализацию машин с соблюдением законодательства. Кроме того, он занимался маркетинговым продвижением, контролировал работу сети дилерских центров, принимал заказы и отправлял их на завод.

В то время все автомобили ŠKODA, продаваемые у нас в стране, привозились из Чехии. Практика импорта была весьма удобной, простой и гораздо менее рискованной, чем организация собственного производства в России. Однако такой подход все же недостаточно перспективен. Это отлично понимали в концерне Фольксваген, куда входит марка ŠKODA. В своей работе ведущий европейский концерн придерживается ряда приоритетов, одним из которых является развитие производства на местных рынках. Особенно на тех, где явно виден потенциал. Российский рынок был и остается именно таким. Он нуждается в новых, надежных и безопасных автомобилях. Потому и было принято решение об организации местного производства ŠKODA в нашей стране. Конечно, сейчас далеко не каждый россиянин имеет финансовые возможности для покупки нового авто. Но прогресс очевиден. Пару десятков лет назад многие не могли мечтать даже об автомобиле с пробегом.

Наладив производство автомобилей у нас в стране, ŠKODA вывела сбыт своих моделей в России на новый уровень. Лишь экономические потрясения, происходившие в последнее время, слегка уменьшили объемы продаж. В целом же дела у ŠKODA идут превосходно. С регулярной периодичностью чешский автомобильный бренд обновляет новые рекорды по реализации своих моделей на мировом рынке. Ситуация с продажами в России пока далека от идеала. Но так ли это страшно? Конечно, нет! Концерн Volkswagen позитивно смотрит в перспективу. Рутинные трудности носят временный характер и обязательно закончатся. Это многократно подтверждено практикой. Было время, когда автомобильные рынки многих государств, в том числе и европейских, буквально лихорадило. Но ситуация всегда выправлялась. Заметим, что в развитие производства машин в нашей стране концерн Volkswagen инвестировал уже более 1,75 млрд. евро. И на этой сумме он останавливаться не собирается. Производство ŠKODA, налаженное в России, несет в себе массу положительных моментов. Положительных для кого? Абсолютно для всех! Для концерна Volkswagen и непосредственно для ŠKODA производство в нашей стране позволяет сократить издержки по целому ряду статей расходов. Прежде всего, существенно снизить таможенные платежи. Размер пошлин при ввозе деталей многократно меньше, чем в случае с собранным автомобилем. Кроме того, некоторые узлы, агрегаты и системы не импортируются, а изготавливаются у нас в стране. При этом по качеству они ничуть не отличаются от тех, что выпущены за границей.

Государству выгодно, что на его территории развивается производство. Создаются новые рабочие места, а в бюджет идут дополнительные налоги. Покупателям, конечно, тоже выгодно. За счет местного производства стоимость автомобилей становится гораздо более привлекательной. Взгляните, например, на цены моделей ŠKODA в Германии, а затем пересчитайте все на рубли. Сразу же увидите значительную разницу. Наши цены намного ниже. Кроме того, производство ŠKODA в России снимает проблему с дефицитом. Автомобили этого бренда пользуются спросом по всему миру. Мощностей одного лишь чешского завода для удовлетворения столь больших потребностей, естественно, недостаточно. Если бы производство ŠKODA не было бы организовано в России, покупателям приходилось бы не только больше платить, но и подолгу ожидать заказанные автомобили.

Выигрывает все наше общество в целом, как бы громко это ни звучало. В стране повышается экономическая активность, уменьшается уровень безработицы, растет уровень квалификации специалистов. Концерн Volkswagen инвестирует большие средства в обучение персонала, чтобы производство автомобилей в России соответствовало строгим европейским стандартам качества. Без преувеличения, на отечественных заводах, где собирают модели ŠKODA, работают профессионалы мирового уровня. Их квалификация ничуть не ниже, чем у немецких и чешских коллег. И это не просто красивые слова, а реальность. Перед тем как начать работать на конвейере, каждый сотрудник обязан сдать экзамен, продемонстрировав свои умения и навыки. Только в случае положительного результата он получает доступ на производство. Каждодневный экзамен на профпригодность проходят все: от рядового сотрудника до руководителя предприятия.

Автомобилестроение является локомотивом экономики. Для производства машин требуется металл, краска, пластик, резина и многое другое. И от качества всех этих необходимых элементов напрямую зависит, каким будет готовый автомобиль. Именно поэтому в Советском Союзе попросту не могли выпускать машины, которые бы соответствовали лучшим мировым стандартам. В 2009 году на калужском заводе было начато производство ŠKODA по полному циклу, то есть со сваркой и покраской кузовов. И возникла проблема с тем, что в России не было предприятия, способного поставлять металл требующегося качества. Металл, который позволял бы производить автомобили с двенадцатилетней гарантией от сквозной коррозии. Ведь, чтобы кузов успешно противостоял ржавчине, важна не только качественная краска. Вскоре металл, отвечающий жестким стандартам ŠKODA, в нашей стране появился. И появился он благодаря тому, что концерн Volkswagen активно работал с поставщиками, рассказывая, что именно ему необходимо. Добавим, что все поступающие на конвейер материалы, проходят строгий контроль качества.

АВТОМОБИЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

В основные задачи концерна входит поиск наибольшего количества надежных поставщиков на рынке местного масштаба. Данный принцип является верным при условии, когда закупка комплектующих в России дешевле по сравнению с заграничными предложениями, однако ситуация может отличаться. Основным и важнейшим критерием остается качество товара, без компромиссов. На заводы в Нижнем Новгороде или Калуге, как и на производства в европейских странах будут осуществляться поставки комплектующих частей (ремней безопасности, стекол) того же изготовителя и аналогичного уровня качества. Так, изготовленные на российских предприятиях кузовные части отправляются в страны Евросоюза.

Большое количество местных поставщиков представляют собой подразделения влиятельных международных компаний, которые сотрудничают с концерном в различных странах. В их задачи входит интеграция инновационных методик и технологий, а также всестороннее обучение рабочих из России с уклоном на грамотное обращение с актуальным оборудованием. На производствах необходимы как простые рабочие, так и конструкторы, технологи и инженеры. Изготовленные на российских заводах авто отвечают европейским стандартам и даже подходят для продажи в европейские страны. Предлагаемые нами модели

ŠKODA пользуются высоким спросом. Наличие экспортных ограничений связано с вопросами логистики.

В первую очередь в виде комплектующих частей, которые доставляют из Чехии. После сборки автомобиль полностью отвечает стандартам и подходит для эксплуатации в странах Европейского Союза. Разумеется, данный фактор воздействует на экономическую составляющую задачи, однако в данной сфере осуществляется активная работа. Следует внести ясность: существует значительные различия между моделями автомобилей, которые собираются на заводах в России и на производствах стран Европы. Для повышения эффективности работы в зимний период на отечественных устанавливают более емкие аккумуляторы, для повышенной проходимости по российским дорогам используется усиленная подвеска.

Модель автомобиля RAPID собирается в России, сборочный конвейер которого расположен в городе Калуга. На территории предприятия налажен выпуск бензиновых силовых агрегатов 1.6 MPI. Автомобили ŠKODA YETI и ŠKODA OCTAVIA производятся на площадках «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Прошедшие специальное обучение специалисты лаборатории качества, с точки зрения потенциальных покупателей, контролируют уровень качества, уделяют внимание технологии сборки и заключительному результату.

Завод в Калуге

Закладка первого камня в фундамент будущего завода в Калуге состоялась в 2006 году. Площадку под строительство, расположенную в 170 км к юго-западу от Москвы, выбрали специалисты концерна, предварительно рассмотрев варианты в 11 регионах России. Основными доводами в пользу данного местоположения стало наличие подъездных путей и количество потенциальных сотрудников, которые будут трудиться в цехах завода.

Важное преимущество в пользу Калуги — благоприятный инвестиционный климат. Индустриальный парк «Грабцево», в котором располагается всемирно известный концерн Volkswagen, был создан по инициативе руководства Калужской области. Следующим шагом стало открытие предприятий, сфера которых направлена на производство высококачественных комплектующих для автомобилей. Изготовлением бамперов занимается Magna, детали салона из пластика делает Reydel, за кузовные детали отвечает Gestamp. К особенностям производства автомобилей относится образование новых предприятий, которым требуются собственные поставщики. В результате появляются звенья, складывающиеся в длинную цепочку, на конце которой — автомобили ŠKODA.

В октябре 2009 года в российском городе Калуга началось серийное производство автомобилей чешского бренда ŠKODA. Полный цикл сборки включает в себя сварочные работы конструктивных элементов с последующей подготовкой и окраской кузова. Специалисты завода имеют высокую квалификацию и в совершенстве овладели сложным технологическим процессом, который соответствует строгим европейским стандартам качества. Допуски размеров на монтируемые детали составляют не более 1 мм, а отклонения для резьбовых соединений не должны превышать 0,5 мм.

Собственная аккредитованная лаборатория завода на регулярной основе контролирует размер деталей и ширину зазоров между монтируемыми элементами кузова. Для проведения работ используется высокотехнологичное оборудование, которое для устранения погрешностей измерений и исключения вибраций располагается на массивном основании весом 18,0 тонны. Один раз в смену произвольно отобранный кузов автомобиля подвергается тщательной проверке на предмет соответствия установленным стандартам с помощью лазерной установки всемирно известной немецкой компании Karl Zeiss. Точные измерения, проводимые с применением уникального оборудования, дают возможность исключить появление брака до начала проведения сварочных и сборочных работ. Вход в лабораторию разрешен только специалистам, имеющим допуск к проведению измерений и контроля.

В заводской лаборатории находится алюминиевый макет собираемой модели (кубинг), который служит эталоном для примерки элементов автомобиля: деталей кузова, стекол, фонарей, фар. В любое время специалисты предприятия способны оценить качество детали и соответствие ее стандартным параметрам путем размещения на макете. Перед покраской кузов проходит тщательную обработку для удаления мельчайших загрязнений и пыли. Для этого используются материалы, которые за счет разности электрических зарядов, притягивают мельчайшие инородные частицы. Технологичный подход позволяет выполнить нанесение нескольких слоев лакокрасочных материалов без посторонних включений и добиться идеальной поверхности окрашенного кузова. Стоимость высокоточного оборудования лаборатории составляет несколько сот тысяч евро. Данная статья расходов требуется для сохранения имиджа автомобильной компании и выпуска линейки моделей, отвечающих требованиям разработчиков.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Кузов автомобилей перед установкой в монтажном цеху проходит многоэтапную подготовку: двойную грунтовку, покраску. Двухцветные автомобили с черной крышей окрашивают два раза. В завершение кузов проходит обработку герметиком, мастикой, горячим воском. Фирменная технология концерна Volkswagen заключается в использовании воска, что служит 12-летней гарантией от сквозной коррозии. На заводских площадках Volkswagen в странах-партнерах производственные процессы и контроль качества едины. Данный подход служит глобальной системой качества, основанной на строгом соответствии стандартам и многоступенчатого контроля. Перед началом запуска в серийное производство автомобилей ŠKODA RAPID из опытной партии выбирается несколько готовых автомобилей и сваренных кузовов для отправки в Чехию и Германию. Проведение краш-тестов необходимо для подтверждения показателей безопасности, установленных для стран Евросоюза.

Принцип действия системы направлен на полное исключение ошибок в производственных процессах. Основные соединения автомобиля, отвечающие за безопасность эксплуатации транспортного средства, включая крепление двигателя и ремней безопасности, выполняются с учетом определенных усилий и крутящего момента. Строгий контроль за данным технологическим процессом возлагается на компьютер, что исключает человеческий фактор. Если болт или гайка будут установлены с чрезмерным или недостаточным усилием, то система не будет считать автомобиль готовым к работе. Устранять недочеты придется специалистам сборочного цеха непосредственно на месте. В электронном архиве компании сохраняется полная информация о том, кто из сотрудников, когда и с каким усилием выполнил установку того или иного соединения. Данные о проведенной работе сохраняются в компьютере в течение 15-лет и более с момента, как автомобиль сойдет с конвейера.

Окрашенные кузова после контроля качества поступают на сборочный конвейер, в соответствии с заказом дилера. Информация с сопроводительного листа считывается сканером. В ней указаны данные: типоразмер колесных дисков, модель информационно-развлекательной системы, вариант отделки кресла водителя и пассажиров, наличие зонта в отсеке под сиденьем переднего пассажира.

После конвейерной сборки автомобиль дважды отправляют в световой туннель для выявления дефектов специальными лампами. Следующий этап — водный тест в дождевальной камере, исключающий риск попадания влаги в багажный отсек и салон автомобиля под дождем. Затем модель отправляют на роликовый стенд, имитирующий процессы торможения и движения. Компьютерный контроль осуществляют установленными внутри и снаружи датчиков, с которых считываются показатели электронных систем. Для испытаний в реальных условиях транспортное средство отправляется на улицу, где с немецкой педантичностью созданы ровное европейское дорожное покрытие и ухабы российских дорог. Успешное завершение испытаний всех этапов проверки подтверждает ответственное лицо, после этого автомобиль попадает к дилеру ŠKODA.

Производство в Нижнем Новгороде

Планомерное развитие российского автомобильного рынка напрямую зависит от состояния российской экономики. Наличие ряда проблем в данной сфере неизбежно приводит к трудностям в плане планирования деятельности автопроизводителей в долговременной перспективе. Сокращение числа продаж новых автомобилей было связано с кризисом 2008 года. Концерн Volkswagen не спешил осуществлять ранее запланированное расширение заводских мощностей в Калуге, поскольку нет определенности в вопросах загруженности действующего предприятия. Однако проблемы для автомобильного рынка России 2008 года не оказались фатальными. В настоящее время наблюдается существенный рост количества запросов на линейку моделей новых автомобилей ŠKODA и Volkswagen. Для эффективного и планомерного наращивания объемов выпуска были предприняты поиски действенных решений. Концерн запустил производство полного цикла с привлечением партнера, согласно контактной схеме. С данной задачей отлично справился известный Горьковский автомобильный завод — «Группа ГАЗ». Легендарное предприятие входит в число ответственных и проверенных партнеров концерна Volkswagen.

Кузова для автомобилей разных поколений «Волга» и «Победа» делали в том же цехе, где в настоящее время они производятся для современных ŠKODA YETI и ŠKODA OCTAVIA. В процессе реконструкции старое оборудование было демонтировано и вывезено. Концерн Volkswagen придерживается принципов полного обновления — для открытия нового производства выбирается только инновационное и технологичное оснащение. Для производства сварочных работ установлены сварочные роботы нового поколения, например, Kuka (Германия) и Fanuc (Япония). Дорогостоящее оборудование окупается безотказной и точной работой при длительной эксплуатации. Порядка 300 млн евро было инвестировано «Фольксваген Груп Рус» и «Группы ГАЗ» в проект сборки автомобилей Volkswagen и ŠKODA в Нижнем Новгороде. Основная доля расходов внесена концерном.

ПРОИЗВОДСТВО ПОЛНОГО ЦИКЛА

Запуск производственного процесса полного цикла в Нижнем Новгороде, по сравнению с Калугой, занял в 2 раза меньше времени — всего 17 месяцев. Добиться эффективных результатов в рекордно короткие сроки стало возможным благодаря внедрению концерна Volkswagen в работу действующего предприятия России. Премьерный выпуск модели ŠKODA YETI на ГАЗе состоялся в конце 2012 года. Третье поколение ŠKODA OCTAVIA было запущено на конвейере в 2013 году.

Принцип действия системы исключает ошибки. Соединения автомобиля, отвечающие за безопасность, включая крепление двигателя и ремней безопасности, производится в соответствии с показателями прилагаемого усилия. Контролирующий процесс компьютер самостоятельно определяет с каким усилием болт или гайка установлены на месте. Автоматическая система подтверждает полную готовность автомобиля, в противном случае недочеты исправляются на месте. В электронном архиве хранится информация о том, какой сотрудник, когда и как установил ответственные соединения на данном автомобиле, сошедшего с конвейера.

Лаборатория качества

Заводы концерна Volkswagen в Калуге и Нижнем Новгороде имеют лаборатории качества, оснащенные современным оборудованием. Все этапы тестирования проводят специалисты высшего класса. Тесное сотрудничество между лабораториями позволяет добиваться лучшего результата.

Лаборатория качества в Калуге больше, чем в Нижнем Новгороде, поэтому в ней можно выполнить большее количество тестов. В случае, когда потребуется задействовать специфическое оборудование, то исследуемый объект будет направлен в лаборатории качества, расположенные в Германии или Чехии. Для оснащения лаборатории в Калуге концерн Volkswagen затратил порядка трёх миллионов евро. Лаборатория качества в Калуге относится к числу самых оснащенных, по сравнению с лабораториями автомобилестроительных предприятий, расположенных в странах бывшего Советского Союза. Возможности лаборатории рассчитаны на проведении порядка 200 видов различных тестов.

Направление деятельности лаборатории качества включает работу на перспективу и поддержание высокого уровня качества. При поступлении на завод концентрата антифриза в больших объемах железнодорожными цистернами сотрудники лаборатории проводят отбор жидкости, предназначенной для первичной заливки в двигатель автомобиля. Тестирование выполняется на предмет обнаружения в образце механических примесей, расчет температуры замерзания смеси, определение кислотно-щелочного состава. При условии соответствия параметров принятым нормативам концентрат получает от лаборатории разрешение на использование состава в производственном процессе. При поступлении на завод партии боковых зеркал цвета Rallye для ŠKODA RAPID проводится анализ пластиковых элементов, окрашенных за пределами предприятия. Цвет детали сравнивается с эталонной пластинкой при помощи ламп, имитирующих освещение в различных условиях эксплуатации автомобиля. К данной работе могут получить доступ сотрудники лаборатории, сдавший экзамен на способность различать малейшие оттенки исходного цвета. Чаще всего экзамен сдают лаборанты-женщины.

Все детали салона транспортного средства проходят исследования на отсутствие неприятного или резкого запаха. К данной работе допускают только специалистов с отличным обонянием. Перед проведением исследований лаборантам запрещено пользоваться косметикой, пить кофе, курить. Материал обивки или пластиковые элементы салона, запах которых не будет соответствовать стандартам, относится к числу бракованных. Для исключения в будущем неприятностей, связанных с получением партии ненадлежащего качества, сотрудники лаборатории проводят комплекс работ с потенциальными партнерами задолго до поставок.

ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА

Известная компания-эксперт, специализирующаяся на производстве в России сидений для автомобилей, предлагает заводу различные виды своей продукции. Лаборатория качества выполнит полный контроль образцов, предоставляемых компанией. Обивочный материал для сидений проходит тестирование на истираемость при помощи манипулятора, оснащенного эталонным отрезом ткани. В ходе исследований определяется вероятность того, что обивка будет протерта до дыр или через какое время она разлохматится. Строго регламентированное тестирование на степень мягкости кресла выполняется отдельно. Все виды отделочных материалов, используемых в салоне автомобиля, проходят обязательный тест на горение.

Материал, из которого изготовлены детали интерьера, не поддерживают пламя, а только оплавляются. Обязательный вид лабораторных исследований — температурный тест. Детали из пластика многократно замораживают до температуры -40ºС, а затем нагревают до +80ºС. Внешний вид, структура и форма детали не должна меняться. Дополнительный тест на хрупкость замороженного пластика проводится при помощи металлического шарика. Исследование позволяет выявить некачественный пластик, который на морозе не деформируется, а лопается как стекло с острыми гранями. Данное исследование, разработанное ответственным автопроизводителем, направлено на снижение риска получение травм в аварийных ситуациях.

В лаборатории качества проводится анализ металла на прочность и устойчивость к процессам коррозии. В качестве альтернативы многолетней эксплуатации применяется технология соляного тумана, продолжительностью несколько недель. Автомобильные эмали проходят тестирование на устойчивость к воздействию камней на дороге. Для проведения исследований используется металлическая дробь. Вариантов лабораторных испытаний существует достаточно много, контроль за поступающими материалами от проверенных поставщиков осуществляется в течение периода договора с автоконцерном. Фирменный знак ŠKODA завоевал доверие у автолюбителей, поскольку служит гарантированным эталоном качества.

Производство двигателей в Калуге

Свидетельством долгосрочных планов по развитию автоиндустрии в России является развернутое концерном Volkswagen производство силовых агрегатов в Калуге. Запущенный в 2015 году завод по производству двигателей находится на одной территории и входит в число структурных подразделений калужского автомобильного предприятия.

В России производятся три модели ŠKODA, пользующихся у автолюбителей и поклонников бренда большой популярностью: YETI, OCTAVIA, RAPID. На них устанавливают силовые агрегаты 1.6 MPI, выпускаемые в Калуге. Решение в пользу данного выбора был не случаен. Атмосферные двигатели, по сравнению с турбированными моторами TSI, имеют более доступную цену, простое устройство, несложный ремонтом и не привередливостью к качеству топлива российских производителей. Рабочий объем в 1,6 литра считается самым распространенным среди атмосферников массового сегмента авторынка. Кроме того, ŠKODA оснащает турбированные моторы TSI комбинированным или прямым впрыском топлива.

Двигатель калужского производства 1.6 MPI относится к числу типичных вариантов. При этом новая усовершенствованная серия EA211 оснащена специальной конструкцией выпускного коллектора, включает четыре цилиндра, на каждом из которых расположены четыре клапана, зубчатый ремень в приводе газораспределительного механизма, алюминиевый блок. Встроенный в тело блока коллектор для удаления выхлопных газов от работающего агрегата дает ряд преимуществ, которые позволяют двигателю быстрее прогреваться в холодное время года, оперативно выходить на показатели рабочей температуры, снизить расход топлива, улучшить тяговую силу. Разработкой нового экономичного силовой агрегат 1.6 MPI серии EA211 занимались опытные инженеры автоконцерна ŠKODA. Впервые двигатели был произведены на главном заводе Чехии в городе Млада-Болеславе. Именно туда за получение бесценного опыта отправились российские специалисты из Калуги. Сотрудники автомобильных производств, в число которых входили простые рабочие и мастера из Нижнего Новгорода и Калуги также побывали на практике в Квасинах, где делают YETI и в Млада-Болеслав, где выпускают RAPID и OCTAVIA.

Для эффективной работы моторного завода было куплено зарубежное оборудование, размер инвестиций составил 250 млн евро. Ульяновские производители обеспечили поставку двух основных деталей силового агрегата: головки блока цилиндра и блока цилиндра. Известный производитель запасных частей компания Nemak, является стратегическим партнером автоконцерна Volkswagen, развернула собственное производство комплектующих в России к моменту запуска завода в Калуге. В число основных заказчиков компании Nemak входит большое количество автоконцернов мировых брендов: BMW, Porsche, Ferrari, Mercedes-Benz и другие. Материалом для изготовления запасных частей на заводе в Ульяновске служит алюминиевый сплав, производимый в России. По результатам проведенной экспертизы качества состав российского сплава соответствует строгим европейским стандартам. В качестве сырья для материала в России применяется полученный из руды алюминий. В ряде стран, занимающихся производством автокомплектующих, очень часто используется вторично переработанный металл.

ПРОИЗВОДСТВО ПОЛНОГО ЦИКЛА

Заготовки, поступившие в Калугу из Ульяновска, проходят механическую обработку. Внутренняя поверхность цилиндров, после обработки, имеет максимально допустимое отклонение 6 микрон или 0,06 миллиметра. Для сравнения толщина волоса человека примерно в десять раз больше. Чугунная отливка, поступающая на завод, проходит двадцать этапов обработки и превращается в коленчатый вал. Предельное отклонение для шейки коленвала не превышает показателя в 20 микрон.

Для определения глубины и равномерности закалки металла вал распиливают по всей длине. Ресурс детали определяется методом попеременного разностороннего скручивания. Максимально допустимый крутящий момент двигателя превышается в десятки раз. Вал способен выдержать до 10 млн колебаний, затем могут появиться трещины на корпусе. Данный показатель служит гарантией, что деталь сохранит эксплуатационные свойства дольше, чем сам автомобиль и его силовой агрегат.

После обработки детали поступают на сборочную линию: в блок монтируются поршни, коленчатый вал, в головку вставляются клапаны с пружинами, коромысла, валы распределения порядка подачи топливной смеси. Для проверки качества деталей и уровня сборки отбирают отдельные двигатели, которые проходят 50-часовое испытание с максимальными нагрузками. После окончания теста такой силовой агрегат вновь разбирают, выявляют появившиеся недостатки, затем утилизируют.

Где собирают Шкода Рапид для России: особенности, история

Содержание


Автопроизводитель из Чехии (Шкода), входящий в состав корпорации VW, выпускает ряд машин, востребованных на отечественном рынке. Подобная популярность обусловлена оптимальным сочетанием цены, качества, презентабельного экстерьера. Для РФ Rapid собирают в Нижнем Новгороде, на заводе ГАЗ. Предусмотрен выпуск указанных авто в Калуге, на производственном оборудовании компании Фольксваген.

Особенности изготовления Skoda Rapid в 2021 году

Правила и устои российского рынка в текущем году по выпуску чешских автомобилей, включая Шкоду Рапид, не претерпели особых изменений. Основные этапы изготовления проходят в населенном пункте Млада-Болеслав, где формируют большинство кузовных частей и ДВС. Завод в этом городе поставляет детали и запчасти в филиалы РФ и Украины, где осуществляется финишная сборка.

Завод в Млада-Болеслав (Чехия)

Где производят указанные машины еще на постсоветском пространстве? Одно из предприятий находится в украинском пос. Соломоново. ТС, выпущенные здесь, предназначены для внутреннего рынка.

На 2021 год самым большим российским предприятием по сборке Рапидов является калужский комбинат.

На заводе выполняют следующие операции:

  1. Сварочные и покрасочные работы отдельных кузовных частей.
  2. Окончательная сборка ТС.
  3. Тестирование автомобилей перед транспортировкой к официальным дилерам.
  4. Осуществление маркетинговых ходов и решений.

Калужский филиал функционирует с прицелом на расширение мощностей, что позволит сделать авто доступнее для потребителя.

Небольшое представительство находится в Казахстане (Усть-Каменогорск). Ограниченные партии машин реализуются исключительно на местном рынке. Общая проработанная политика делает производителя автомобилей из Чехии одним из самых перспективных в Европе (с учетом ценового сегмента).

Реалии российской сборки Шкода Рапид

Модель Rapid относится к передовым представителям продукции компании, которой оказывается пристальное внимание потребителей. Указанное транспортное средство входит в тройку лидеров среднеценового, компактного автомобильного сегмента. Машину нельзя назвать идеальной, однако перспективы ее распространения на рынке однозначно имеются.

Модификации российской сборки немного отличаются от чешских, украинских и казахских вариантов. Проявляется это в таких моментах:

  • оснащение движком на 1,2 литра, мощностью 72 л. с;
  • предусмотрены версии с бензиновым мотором 1,6 л, продуцирующим 106 л.с;
  • в качестве трансмиссионного узла выступает АКПП с шестью диапазонами или механическая коробка с идентичным количеством режимов.

Судя по отзывам экспертов, оптимальной версией для отечественных пользователей станет Рапид с мотором 1,6 л, агрегирующий с шестиступенчатой АКПП.

Может показаться, что российская версия чешского автомобиля имеет немного шансов добиться успехов в продажах. Достойных конкурентов более чем достаточно. При этом лифтбек занял уверенно свою нишу, опровергая скептицизм критиков и негативно настроенных аналитиков.

Причины популярности Рапида:

  • европейские корни машины, большинство деталей которой изготавливается на комбинате в Чехии;
  • привлекательный экстерьер, схожий с серией Octavia;
  • внушительная вместительность салона, эргономика, маневренность;
  • приличные технические параметры;
  • внедрение инновационных технологий при сборке движков;
  • лояльная политика торговой марки в плане цен;

Невзирая на шаткую финансовую ситуацию, фирма SKODA сдерживает стоимость транспортного средства, в отличие от корейских конкурентов. Даже Логан подорожал, что положительно отобразилось на популярности лифтбека.

Историческая справка

Компания Skoda на рынке РФ полноценно обосновалась в 2004 году. В Москве было открыто официальное представительство дочерней структуры концерна Volkswagen.

Филиал Skoda Auto RUS получил права импортера, с контролем всего процесса поступления автомобилей осуществляется на всей территории страны. В обязанности представительства входит решение вопросов о моделях, презентуемых на отечественном рынке, их сертификация и маркетинговое продвижение.

К функциям импортера относится контроль дилеров, размещение заказов на заводе, ввоз транспортных средств через границу с соблюдением предусмотренных таможенных процедур.

Изначально, концепция продаж автомобилей, произведенных и собранных в Чехии считалась привлекательной и менее рискованной. Однако политика концерна VW предусматривает обязательное развитие местного производства на ключевых рынках с ориентиром на будущее.

Россия – страна с большим финансовым потенциалом, не перенасыщена новыми ТС высокого качества. Хотя не все соотечественники могут позволить себе приобрести новый Шкода Рапид, развитие указанного направления очевидно прогрессирует.

 

Шкода Рапид Обзор 2023 | Привод, характеристики и цены

Skoda Rapid — просторный семейный автомобиль, которым легко управлять. Кажется, что его интерьер будет служить вечно, но он не выглядит особенно стильно, а спутниковая навигация не является обязательной для всех моделей

 

Купите или возьмите в аренду Skoda Rapid по цене, которая вам понравится

Мы избавим вас от хлопот и торга при покупке автомобиля, найдя для вас выгодные предложения от местных и национальных дилеров

рекомендованная розничная цена 13 340 фунтов стерлингов — 20 310 фунтов стерлингов

carwow цена от

Использовал
8 358 фунтов стерлингов

Готовы увидеть индивидуальные цены?

Сравните подержанные предложения

wowscore

Эта оценка присуждается нашей командой

эксперты-рецензенты

Эта оценка присуждается нашей командой экспертов-рецензентов

после длительных испытаний автомобиля

Что хорошего

  • Просторный салон
  • Надежное качество сборки
  • Легко управлять

Что не так хорошо

  • Интерьер мягкий
  • Шумный дизельный двигатель
  • Пятиступенчатая коробка передач в базовых моделях

Узнайте больше о Skoda Rapid

Шкода Рапид хорошая машина?

Если вам нужен семейный автомобиль, которым легко управлять, который имеет много внутреннего пространства и большой багажник, вам стоит обратить внимание на Skoda Rapid. Просто имейте в виду, что огромный интерьер кажется довольно дешевым и не имеет каких-либо высокотехнологичных штрихов.

Rapid был запущен в 2012 году и обновлен в 2017 году с некоторыми незначительными косметическими изменениями и добавлением 6,5-дюймового цветного сенсорного экрана информационно-развлекательной системы, хотя он по-прежнему не имеет спутниковой навигации в стандартной комплектации или возможности добавить Apple CarPlay или Android. Автоматические системы зеркалирования смартфона.

Основная причина, по которой вы выберете Rapid, а не что-то вроде Volkswagen Golf или Ford Focus, не изменилась — он стоит дешевле и имеет гораздо больший багажник. Фактически, 550-литровый грузовой отсек Skoda больше, чем у гораздо более крупного Ford Mondeo (541 литр).

Пассажирское пространство в Rapid также довольно неплохое. Вы можете разместить высоких взрослых, сидящих впереди, и оставить место для людей такого же роста, чтобы сидеть позади них. Большие задние двери также позволяют относительно легко установить детское кресло.

 

Skoda Rapid — очень способный маленький семейный автомобиль, просто в нем нет ничего такого, что тронуло бы ваше сердце до глубины души.

Впрочем, это все, что можно сказать хорошего об интерьере. Он полностью сделан из твердого черного пластика, который хорошо выглядит, но выглядит довольно дешево — спасает то, что все надежно собрано вместе, поэтому Rapid должен пережить годы семейной жизни.

Управлять Rapid тоже легко благодаря удобной подвеске, легким органам управления и хорошему обзору — единственная ложка дегтя — это высоко посаженное заднее стекло, которое может затруднить парковку задним ходом.

Однако выбрать двигатель несложно. Если вы много ездите по городу, выберите резвую бензиновую модель мощностью 110 л.с. — она дешевая и тихая в круизе. Если вы проезжаете много миль по автомагистралям, то стоит подумать об одном из двух дизелей, но только в том случае, если вы будете путешествовать достаточно далеко, чтобы извлечь выгоду из его немного лучшей экономии топлива. Избегайте моделей начального уровня, которые получают только пятиступенчатые механические коробки передач, потому что они шумные на скоростях автомагистрали.

Вернуться к базовому подходу Rapid означает, что он обходится без современного комплекта безопасности, такого как автоматическое экстренное торможение, хотя еще в 2012 году он получил пять звезд в краш-тестах Euro NCAP. С тех пор тесты стали жестче, поэтому более современные пятизвездочные автомобили будут безопаснее. Но при этом, если вам нужно много машины за небольшие деньги, то вы можете обойтись намного хуже, чем Skoda Rapid.

Вы можете прочитать более подробный и глубокий анализ Skoda Rapid в наших следующих разделах обзора интерьера, практичности, вождения и технических характеристик. И, если вы хотите узнать, на какую экономию вы можете рассчитывать при покупке Skoda Rapid, перейдите на страницу наших предложений.

Сколько стоит Шкода Рапид?

Skoda Rapid имеет диапазон RRP от 13 340 до 20 310 фунтов стерлингов. Цена подержанной Skoda Rapid на carwow начинается от 8 358 фунтов стерлингов.

Насколько это практично?

Количество места, которое вы получаете внутри Rapid, является одним из его главных преимуществ, но жаль, что вам нужно потратить немного больше, чтобы получить полный пакет функций комфорта

Rapid, вероятно, является одним из самых неуместно названных автомобилей в Британии, но то, что ему не хватает в производительности, более чем компенсируется практичностью.

Размеры

Пассажирское пространство

Skoda Rapid обладает впечатляющим для этого класса пассажирским салоном.

Легко устроиться на водительском сиденье, даже если вы высокий или маленький. Сиденье водителя регулируется по высоте, а руль по высоте и вылету. Оба передних сиденья отодвигаются назад, чтобы дать вам много места для ног, но функция откидывания работает, потянув за ручку, а не повернув ручку, поэтому получить спинку сиденья именно так, как вы хотите, может быть непросто.

Также нет переднего центрального подлокотника, если только вы не выберете модель SE L — это опция за 110 фунтов стерлингов в более дешевых версиях — и SE L также являются единственными моделями, которые в стандартной комплектации имеют регулируемое по высоте пассажирское сиденье — это опция за 150 фунтов стерлингов. остальной диапазон.

Запрыгивайте на заднее сиденье Rapid, и вы будете приятно удивлены, сколько там места. Rapid может перевозить четырех взрослых ростом 6 футов 2 дюйма, при этом никому не нужно слишком много экономить на пространстве, хотя высокие взрослые сзади будут расчесывать волосы о потолочную обшивку, если они сядут прямо. Задний центральный подлокотник — опция за 180 фунтов стерлингов по всему диапазону.

Однако с тремя взрослыми сзади дела обстоят сложнее. Среднее сиденье жесткое и приподнятое, а горбинка на полу означает, что третьему пассажиру придется делить пространство для ног двух других пассажиров.

С другой стороны, большие задние двери Rapid обеспечивают достойный доступ для установки детского сиденья, а также достаточно места для установки основания, хотя зафиксировать его на месте сложно, поскольку точки крепления Isofix скрыты за прорезями в обивке. Однако, как только оно закреплено, сиденье без проблем вставляется сверху.

Место для хранения

В салоне Rapid имеется внушительное количество небольших вещевых отсеков. Вы получаете большой перчаточный ящик, в который поместится пара бутылок воды, а также охлаждаемый кондиционером автомобиля, большие карманы в передних дверях и немного меньшие в задних дверях. Вы также получаете пару подстаканников перед рычагом переключения передач — хотя они слишком малы для кружки-термоса — и лоток для телефона перед рычагом переключения передач.

Однако есть признаки сокращения расходов, такие как косметические зеркала на нижней стороне солнцезащитных козырьков, которые нельзя использовать ночью, потому что в них нет подсветки, и разъем USB, который трудно увидеть в темноте. потому что он не освещен.

Загрузочное пространство

550-литровый багажник Skoda Rapid — одно из самых привлекательных его преимуществ — он намного больше, чем у более дорогих альтернатив, таких как Volkswagen Golf (380 литров), Ford Focus (316 литров) и Vauxhall. Астра (370 л).

Skoda добавила удобные функции, такие как скрытое отделение для хранения под полом и полноразмерное запасное колесо. Вы также получаете пару крючков для покупок и привязные ремни для крепления тяжелого багажа, но, к сожалению, нет регулируемого пола багажника, который помог бы вам перемещать тяжелые предметы на место.

Это немного мучительно, потому что Rapid умеет перевозить много вещей – он с радостью проглотит детскую коляску и пару мягких сумок, а два больших чемодана без труда влезут внутрь. потрудитесь снять полку.

Отсутствие регулируемого пола багажника также означает, что при складывании задних сидений вы получаете горб в полу багажника (они складываются в пропорции 60:40, поэтому вы можете перевозить длинные предметы и до двух пассажиров), что затрудняет погрузку велосипеда. немного неуклюжий, даже если он поместится с обоими колесами в получившемся 1490-литровом пространстве.

Каково это водить?

Skoda Rapid проста в управлении, достаточно удобна и дешева в эксплуатации, но ни один из ее двигателей не является очень мощным, и ему не хватает разумной технологии безопасности, доступной в альтернативах

Шкода Рапид проста в управлении, но настолько скучна, что вы рискуете уснуть за рулем.

Производительность и экономичность

Skoda Rapid предлагается с различными бензиновыми двигателями и механической (с пятью или шестью передачами в зависимости от модели) или семиступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Если вы много ездите по городу, вам подойдет трехцилиндровый 1,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 110 л.с. Это звучит довольно громоздко, когда вы много работаете, но возвращает сильную официальную экономию топлива в 61,4 миль на галлон или около 50 миль на галлон в реальном мире. Вместо пятиступенчатой ​​коробки передач на 9Бензин мощностью 5 л.с., вы получаете шестиступенчатую механическую коробку передач, что означает, что его двигатель немного тише на автомагистрали.

 

Если вы часто ездите по автомагистралям, купите 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 125 л.с., который разгоняется до сотни за девять секунд. В стандартную комплектацию входит семиступенчатая автоматическая коробка передач с плавным переключением, а четырехцилиндровый двигатель работает более плавно, чем трехцилиндровые модели.

Он также должен возвращаться к 50 милям на галлон при нормальном вождении.

Все это затрудняет рекомендацию дизелей – 9В частности, 1,4-литровая модель мощностью 0 л.с. шумит и не чувствует себя очень быстрой, хотя в реальном мире она должна обеспечить экономию топлива около 60 миль на галлон. 1,6-литровая дизельная модель мощностью 115 л.с. быстрее и стоит примерно столько же в эксплуатации, но стоит дороже, чем бензиновый автомат мощностью 125 л.с.

Вождение

Skoda Rapid — легкая в управлении машина, хотя она довольно сильно кренится в поворотах.

Вы заметите это чаще всего на проселочных дорогах, но вам придется ехать очень быстро, чтобы это стало проблемой. Оборотной стороной мягкой подвески является то, что Rapid чувствует себя комфортно на ухабистых проселочных дорогах, лишь изредка посылая толчки в салон, когда проезжаешь более острые неровности. Легкий руль позволяет легко маневрировать в городском потоке, а благодаря тонким стойкам вокруг ветрового стекла вы получаете хороший обзор спереди автомобиля.

Единственная проблема с видимостью связана с высоко посаженным задним стеклом, из-за которого трудно определить заднюю часть автомобиля при парковке задним ходом. Это легко решить, указав камеру заднего вида за 230 фунтов стерлингов, которая доступна на всех моделях, кроме базовой.

Если вы часто ездите по городу, обратите внимание на семиступенчатую автоматическую коробку передач. Он входит в стандартную комплектацию бензинового двигателя мощностью 125 л.с. и стоит 1160 фунтов стерлингов для дизельного двигателя мощностью 90 л.с. Немного дергается на медленных скоростях, но к этому быстро привыкаешь.

Бензиновый двигатель мощностью 125 л.с. чувствует себя как дома на автомагистралях и страдает от меньшего шума двигателя, чем автомобили начального уровня, которым приходится обходиться пятиступенчатой ​​или шестиступенчатой ​​коробкой передач.

Какую бы версию вы ни выбрали, Rapid не будет таким же безопасным, как новые автомобили — он получил пять звезд во время краш-теста Euro NCAP, но это было при менее строгих процедурах испытаний 2012 года. Он также обходится без новейшего комплекта безопасности, такого как автоматическое экстренное торможение и помощь в удержании полосы движения.

Как там внутри?

У Skoda Rapid достаточно места для пассажиров за такие деньги, большой багажник и удобный салон — жаль, что красивый пластик приборной панели кажется жестким и дешевым

Шкода Рапид цвета

Металлик — блестящее серебро
Бесплатно
Металлик — синий деним
Бесплатно
Жемчуг — Черная магия
Бесплатно
Сплошной — энергетический синий
Бесплатно
Однотонный — Тихоокеанский синий
Бесплатно
Специальная краска — красный коррида
От 175 фунтов стерлингов
Специальное твердое вещество — Candy white
От 175 фунтов стерлингов
Металлик — Капучино
От 535 фунтов стерлингов
Металлик — Серый металлик
От 535 фунтов стерлингов
Металлик — лунно-белый
От 535 фунтов стерлингов
Металлик — серый кварц
От 535 фунтов стерлингов
Металлик – Синий гоночный
От 535 фунтов стерлингов
Металлик — зеленый ралли
От 535 фунтов стерлингов
Металлик — Красный Рио
От 535 фунтов стерлингов
Специальная краска — Спринт желтый
От 535 фунтов стерлингов
Эксклюзивная краска — Бархатный красный
От 900 фунтов стерлингов
Следующий Читать полный обзор интерьера

Купите или возьмите в аренду Skoda Rapid по цене, которая вам понравится

Мы избавим вас от хлопот и торга при покупке автомобиля, найдя для вас выгодные предложения от местных и национальных дилеров

рекомендованная розничная цена 13 340 фунтов стерлингов — 20 310 фунтов стерлингов

carwow цена от

Использовал
8 358 фунтов стерлингов

Готовы увидеть индивидуальные цены?

Сравните подержанные предложения

Мой опыт владения Skoda Rapid Spaceback в Нидерландах

Перейти к основному содержанию

26 октября 2022 г. , 07:38, Анант Айер , с пробегом 80000км по ОДО.

BHPian aneezan недавно поделился этим с другими энтузиастами.

Я купил Skoda Rapid Spaceback в Нидерландах. Прошло несколько месяцев с машиной, и я подумал, что сейчас самое подходящее время, чтобы дать краткий и личный обзор.

Заявление об отказе от ответственности : Сравнения, которые я делаю в этой статье, больше относятся к моим бывшим автомобилям, а не к любым другим, включая те, на которых я ездил лишь изредка, поэтому мои комментарии могут быть неприменимы к другим. Просто для всеобщего сведения, более ранние автомобили были: Alto Lxi, Polo Tdi и Ciaz S Diesel. Спасибо.

Rapid Spaceback представляет собой нечто среднее между небольшим хэтчбеком и универсалом. Сзади (заднее сиденье) больше места, чем в обычном Rapid Sedan (может быть, поэтому его называют «spaceback»?)

Нет большой предыстории того, почему мы выбрали этот автомобиль. С бюджетом в 15 000 евро мы искали подходящую машину для семьи. На эти деньги мы могли бы купить новую маленькую машину или выйти на обширный рынок подержанных автомобилей. Нашей главной целью было получить безопасный европейский автомобиль среднего размера, который соответствовал бы нашим потребностям. Кроме того, должен был пройти в пределах 100 000 км. Другая возможная причина заключалась в том, что у нас был дилер очень близко к нашему дому, что облегчало процесс. За пару посещений автосалона Skoda мы выбрали две машины, обе Rapid, обе модели 2018 года. Да, Octavia и Superb были хороши, но не соответствовали нашим критериям бюджета и пробега.

Ставим деньги на Серый Рапид Спейсбэк 1.2 TSI 110, с пробегом 80000км на одо. Серый выглядел намного лучше, чем белый (другой шорт-лист). У меня была возможность несколько раз прокатиться на Rapid в Индии несколько лет назад. Это не сравнение, потому что я не слишком уверен в функциях, которые теперь присутствуют в Indian Rapid Sedan

Период ожидания составил неделю. Разобрались с регистрацией, страховкой и другими документами в день доставки. В целом процесс был очень приятным и шелковистым.

Некоторые технические детали:-

  • 5-дверный универсал/хэтч микс — не совсем хэтчбек, но и не настоящий универсал.
  • Бензиновый 4-цилиндровый 110 л.с., 175 Нм
  • 6-ступенчатая механическая(Многие европейцы до сих пор предпочитают палку. Я был удивлен!)
  • 55-литровый топливный бак
  • От 0 до 100: 9,8 сек
  • Максимальная скорость 198 км/ hr
  • Передние и задние дисковые тормоза
  • Багажное отделение: 420 л
  • 17-дюймовые легкосплавные диски

Что касается экстерьера, то я как-то раздвоился: передняя часть выглядит в точности как седан Rapid, что очень похоже. Спереди вы не сможете отличить его от седана Rapid. Задняя часть представляет собой люк, и лично он выглядит слишком выпуклым. Как было сказано выше, он более растянут, чем маленький хэтчбек (как Fabia/Polo), но не длиннее универсала. Я бы предпочел немного лучший (более плоский) вид сзади.
Качество сборки, материалы, качество окраски — все стандартное качество VW/Skoda. Никаких люфтов, скрипов, лишнего шума нигде даже после 80000км и 4х лет использования.

Колеса/тормоза: 17-дюймовые, Continental Premium Contact 2 с более коротким (чем обычно) боковым профилем. Они шумные и становятся громче с увеличением скорости. С такими шинами ходовые качества не соответствуют стандартам комфорта. Это сложно! Тем не менее, сцепление шин с дорогой и ощущения от них превосходны, что добавляет удовольствия при прохождении поворотов. Ни я, ни семья не жалуемся.

Дисковые тормоза на всех шинах. Торможение резкое и превосходное по сравнению с моей предыдущей машиной (Ciaz). Я чувствую, что ABS работает здесь намного сильнее, чем в Индии. Не уверен, что это из-за более высоких средних скоростей или из-за того, что большую часть дней дороги более влажные.

Фары: Стандартные галогенные фары для ближнего/дальнего света, которыми я не очень доволен, но не жалуюсь. Они делают свою работу. Передние противотуманные фары довольно яркие. ДХО тоже яркие, и их можно отключить с помощью системных настроек. Я всегда оставляю их включенными, свет здесь обязателен в любое время. Этот автомобиль также поставляется с поворотными огнями, которые автоматически включаются при изменении поворота руля. Они полезны и довольно яркие тоже. Не знал, что в машине есть эта функция, пока друг не спросил, почему только одна из «туманок» была включена, когда однажды поздно ночью выезжал из дома задним ходом.

Интерьер

Несколько лет назад у меня была возможность время от времени ездить на Rapid в Индии. Здесь почти нет изменений, кроме нескольких приятных дополнительных штрихов. Кожаный руль приятно держать в руках. Кнопки, как и ожидалось, очень хорошего качества. Интерьер по большей части жесткий и пластиковый, однако, отличного качества и выглядит хорошо сложенным.

Голос, аудио и выбор дорожек на LHS. Скроллеры Volume (LHS) и MID (RHS) имеют накатку и удобны в использовании.

Кнопка адаптивного круиз-контроля (я пользуюсь впервые), MID Навигация и телефония на правой стороне. Органы управления круиз-контролем в стандартном положении на подрулевых переключателях за рулем.

MID содержит массу информации. Обычно у меня цифровой спидометр в стандартной комплектации, однако вариантов множество.

Поворотная навигация, которая отображается при запуске навигации с помощью цифрового дисплея на центральной консоли. Здесь также можно выбрать пройденное расстояние, оставшееся расстояние, время прибытия, общее время и т. д.

На центральной консоли находится цифровой сенсорный дисплей. Он очень отзывчивый, быстрый и интуитивно понятный. Исходя из запаздывающих дисплеев в моих предыдущих автомобилях в Индии, это был такой приятный опыт. Также есть датчик приближения: панель параметров в нижней части некоторых экранов появляется, когда вы приближаете пальцы/руки к экрану.

Единственная проблема с этой системой заключается в том, что она не поставляется с Android Auto/Apple Car play по умолчанию. Это должно быть включено в сервисном центре Skoda, что требует оплаты в размере 250 евро. Я решил пропустить.

Окно «Моя машина» дает много информации, о запасе топлива, расстоянии, «как я вожу» и т.д.

На этом экране можно изменить другие настройки автомобиля.

Доступны карты Skoda по умолчанию. Используйте его иногда для более коротких расстояний в пределах города.

С включенной опцией разделения экрана, хотя и не используется часто:-

Состояние дорожного движения также можно просмотреть на экране навигации или на более высоком уровне на этом экране, хотя я не очень уверен, как это работает . Я нахожу, что иногда это работает, но в другое время не работает. Я предпочитаю пользоваться картами Google на своем телефоне.

Извините, нет Android Auto/Apple CarPlay. Должен быть включен у дилера за сумму 250 евро.

Вы также можете выключить экран или иметь эти красивые часы.

Элементы управления климатом и обогревом находятся под экраном дисплея. Поставляется с функцией подогрева сидений для передних сидений. Большое благо в этом климате. Функция климата работает эффективно и быстро. Я обычно держу температуру от 18 до 20 градусов.

Органы управления наружными зеркалами с функцией обогрева. Такие функции, которые я сначала не заметил, но позже понял, насколько они ценны в этих условиях, делают опыт владения полноценным. Поскольку температура наружного воздуха в наши дни падает довольно быстро, я использую это почти каждый раз при запуске. Поверните ротор до упора, и запотевание зеркала произойдет в течение минуты.

Поворотный выключатель света. Здесь нет автоматического освещения. Элементы управления ДХО находятся в системных настройках на центральном экране.

Аудио : Аудиосистема от Skoda. В каждой двери по 4 динамика и 2 пищалки. На мой вкус звук очень хороший. Скрежета и скрипа тоже нет. Настройки звука можно изменить с центральной консоли.

Экран регулировки Balance/Fade:-

Твитеры на каждой двери:-

Сиденья : Сиденья не мягкие, но удобные, как спереди, так и сзади. Оба передних сиденья имеют ручную регулировку по высоте и в поперечном направлении. Я чувствую, что сиденье водителя опускается намного ниже, чем в Ciaz. Поддержка под бедрами также стала немного лучше. Наряду с подогревом сидений легко занять удобное положение за рулем.

Заднее сиденье. Хватит на 2; плотно для 3. Среднее сиденье имеет 3-точечный ремень безопасности.

Сзади больше места, чем у седана Rapid, немного больше места для ног, но, конечно, не сравнимо с Ciaz.

Раздельное сиденье позволяет при необходимости освободить больше места. Очень легко уронить любую сторону задних сидений (или обе). Тем не менее, сиденья не складываются полностью.

Продолжайте читать обзор своего Skoda Rapid Spaceback, сделанный BHPian aneezan, чтобы получить дополнительные сведения и информацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *