как выбрать масло 5W для двигателя
Масла ROLF доказали свою надежность при эксплуатации в заявленном диапазоне температур.
Расшифровка маркировки
Маркировка 5W – это обозначение класса вязкости моторного масла по международной системе классификации SAE J300. Она была разработана в США Обществом автомобильных инженеров и получила признание во многих странах мира. Согласно этой системе, вязкость масла измеряют в условных единицах – степенях. Чем больше число в маркировке, тем выше степень.
В ряду зимних моторных масел к маркировке добавляют букву W (winter). Основными характеристиками таких материалов являются:
- максимальное значение низкотемпературной динамической вязкости,
- минимальное значение кинематической вязкости при +100 °С.
Другими словами, зимние масла должны обеспечивать прокачиваемость и проворачиваемость на морозе, при этом сохранять смазывающую способность при нагревании. Продукты SAE 5W предназначены для эксплуатации в диапазоне температур от -35 до -10 °С. Например, масло 5W-30 от ROLF Lubricants GmbH удовлетворяет требованиям к зимним продуктам (и даже превосходит их), так как может эксплуатироваться при температурах от -40 °С.
Маркировкой 5W также обозначают ряд всесезонных автомобильных масел. В комбинацию добавляют значение вязкости смазочного материала через дефис. Чем больше цифра после дефиса, тем выше вязкость материала при высокой температуре и тем лучше будет смазывание внутренних деталей двигателя в жару. Чем ниже число, тем меньше вязкость и тем лучше масло прокачивается по системе, то есть облегчает холодный пуск.
Основные виды масел 5W
5W-20. Масло характеризуется относительно низким коэффициентом вязкости, поэтому применяется в моторах высокой мощности. Масла 5W-20 используют в регионах с относительно прохладным летом.
5W-30. Масло имеет среднюю вязкость, упрощает пуск двигателя в мороз, но при высокой температуре становится текучим, не способным к образованию стабильной смазывающей пленки. Продукты 5W-30 рекомендованы для использования в средней полосе России.
5W-40. Смазочный материал образует стабильную пленку, исключает сухое трение поверхностей при температуре мотора до +120…+140 °С. Масла SAE 5W-40 рекомендованы для использования в современных двигателях с высокой тепловой напряженностью, а также в агрегатах с пробегом.
Маркировка моторных масел по API
По назначению и уровню эксплуатационных свойств моторные автомасла делятся на две группы (первая буква в маркировке):
- S (Service) – для бензиновых двигателей легковых машин, грузовиков, микроавтобусов;
- C (Commercial) – для дизельных агрегатов коммерческого транспорта, сельхозмашин, промышленного оборудования, спецтехники и т. д.
Вторая буква в маркировке показывает уровень эксплуатационных свойств продукта от самого низкого (А) до высокого (N).
Компания ROLF Lubricants GmbH производит моторные масла 5W, подходящие как для бензиновых, так и дизельных двигателей (ROLF JP SAE 5W-20 ILSAC GF-5/API SN – только для бензиновых). Смазочные материалы имеют двойную маркировку в соответствии с API. Моторные масла ROLF отвечают требованиям высокой спецификации SN (для ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30 – SL) и CF.
Маркировка моторных масел по ILSAC
Система классификации ILSAC разработана Международным комитетом по стандартизации и апробации моторных масел (International Lubricant Standardization and Approval Committee), в который вошли представители американской и японской ассоциаций автопроизводителей. Новый стандарт стал дополнением к API, но ужесточил требования к материалам для бензиновых двигателей.
Существует 5 категорий моторных масел по ILSAC:
- GF-1 – устаревший класс, полностью совпадающий с API SH;
- GF-2 – соответствует API SJ;
- GF-3 – соответствует API SL. К маслам этой категории предъявляются высокие требования в части сокращения расхода топлива, экологической безопасности, обеспечения производительности двигателя при критических нагрузках;
- GF-4 – класс был введен в 2004 году и соответствует требованиям API SM;
GF-5 – самая свежая категория, установленная в 2010 году вместе с введением API SN. Она повышает требования к вышеперечисленным характеристикам масел, а также к моющей способности и межсервисному интервалу.
Технические характеристики моторных масел ROLF 5W
- Высокие диспергирующие и моющие свойства. Моторные масла ROLF эффективно очищают внутренние детали двигателей от сажи и загрязнений.
- Высокая окислительная стабильность. Материалы сохраняют свои основные свойства в сильно нагревающихся агрегатах.
- Отсутствие коррозионного воздействия на металлические поверхности. Масла безопасны для двигателя при длительном простое.
- Хорошая прокачиваемость и проворачиваемость в установленном диапазоне температур. Масла обеспечивают легкий запуск двигателя и качественное смазывание поверхностей в холодную погоду.
- Химическая инертность по отношению к материалам уплотнителей. Значительно снижается риск протечек при использовании масла в двигателях с пробегом.
- Максимальная защита от износа. Передовые пакеты присадок помогают обеспечить высокую стабильность пленки в термонагруженных зонах, предотвратить образование отложений на поверхностях деталей.
Каталог моторных масел ROLF 5W
Физико-химические характеристики |
ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30 |
ROLF 3-SYNTHETIC 5W-40 |
ROLF GT 5W-30 SN/CF |
ROLF GT 5W-40 SN/CF |
ROLF JP SAE 5W-20, ILSAC GF-5/API SN |
Класс вязкости |
5W-30 |
5W-40 |
5W-30 |
5W-40 |
5W-20 |
Плотность, кг/м3, при +15 °С |
867 |
870 |
853 |
857 |
849 |
Вязкость кинематическая при +100 °С, мм2/с |
12,2 |
15,6 |
12,1 |
14,3 |
8,8 |
Динамическая вязкость CCS при -30/-35 °С, мПа·с |
5570 |
5820 |
5650 |
5150 |
4600 |
Индекс вязкости |
165 |
172 |
170 |
172 |
157 |
Щелочное число, мг КОН/г |
10,7 |
10,8 |
6,5 |
10,0 |
6,7 |
Испаряемость по NOACK, % |
8,6 |
8,8 |
9,6 |
10 |
9,3 |
Температура вспышки в открытом тиле, °С |
243 |
240 |
235 |
235 |
235 |
Температура застывания, °С |
-44 |
-44 |
-40 |
-40 |
-40 |
SAE. Классификация моторных, трансмиссионных масел
Моторные масла
SAE J-300 DEC 99
В большинстве развитых стран мира общепринятой служит классификация моторных масел по вязкости, установленная SAE (Американским обществом автомобильных инженеров) в стандарте SAE J-300 DEC 99 и введенная в действие с августа 2001 г.
Данная классификация содержит 11 классов:
6 зимних — 0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w (w — winter, зима)
5 летних — 20, 30, 40, 50, 60.
Всесезонные масла имеют двойное обозначение через дефис, причем первым указывается зимний (с индексом w) класс, а вторым летний, на пример SAE 5w-40, SAE 10w-30 и т. д. Зимние масла характеризуют два максимальных значения динамической (в отличие от кинематической для ГОСТа) вязкости и нижний предел кинематической вязкости при 100°С. Летние масла характеризуют пределы кинематической вязкости при 100°С, а также минимальное значение динамической высокотемпературной (при 150°С) вязкости при градиенте скорости сдвига 106с1.
В обеих вязкостных классификациях (ГОСТ, SAE) чем меньше цифра в числителе с индексом «з» (ГОСТ) или перед буквой «w» (SAE), тем меньше вязкость масла при низкой температуре и соответственно легче холодный пуск двигателя. Чем больше цифра, стоящая в знаменателе (ГОСТ) или после дефиса (SAE), тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя в летнюю жару.
максимальная вязкость, при температуре | min | max | min | ||
---|---|---|---|---|---|
проворачивание по методу ASTM D 5293 (вискозиметр CCS, имитация холодного пуска), мПа-с | прокачиваемость по методу ASTM D 4684 (вискозиметр MRV) кинематическая при 100°С, мПа-с | кинематическая при 100°С (по методу ASTM D 445), мм2/с | динамическая при 150°С и высокой скорости сдвига по методу ASTM D 4683 или СЕС L-36-A-90, на коническом имитаторе подшипника, мПа-с | ||
Класс вязкости | Низкотемпературная (динамическая) вязкость | Высокотемпературная вязкость | |||
0w | 6200 при -35°С | 60 000 при -40°С | 3,8 | — | — |
5w | 6600 при -30°С | 60 000 при -35°С | 3,8 | — | — |
10w | 7000 при -25°С | 60 000 при -30°С | 4,1 | — | — |
15w | 7000 при -20°С | 60 000 при -25°С | 5,6 | — | — |
20w | 9500 при -15°С | 60 000 при -20°С | 5,6 | — | — |
25w | 13 000 при -10°С | 60 000 при -15°С | 9,3 | — | — |
20 | — | — | 5,6 | 9,3 | 2,6 |
30 | — | — | 9,3 | 12,5 | 2,9 |
40 | — | — | 12,5 | 16,3 | 2,9* |
40 | — | — | 12,5 | 16,3 | 3,7** |
50 | — | — | 16,3 | 21,9 | 3,7 |
60 | — | — | 21,9 | 26,1 | 3,7 |
* Для классов SAE 0w-40, 5w-40, 10w-40.
** Для классов SAE 40, 15w-40, 20w-40, 25w-40.
В таблице приведено примерное соответствие классов вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1–85 классам вязкости по SAEJ-300
ГОСТ 17479.1-85 | SAE J-300 | ГОСТ 17479.1-85 | SAE J-300 |
---|---|---|---|
Класс вязкости | Класс вязкости | ||
Зз | 5w | 24 | 60 |
4з | 10w | Зз/8 | 5w-20 |
5з | 15w | 4з/6 | 10w-20 |
6з | 20w | 4з/8 | |
6 | 20 | 4з/10 | 10w-30 |
8 | 5з/10 | 15w-30 | |
10 | 30 | 5з/12 | |
12 | 5з/14 | 15w-40 | |
14 | 40 | 6з/12 | 20w-30 |
16 | 6з/14 | 20w-40 | |
20 | 50 | 6з/16 |
Трансмиссионные масла
Классификация SAE J306 по вязкости автомобильных трансмиссионных масел
минимум | минимум | ||
---|---|---|---|
Класс вязкости по SAE | Температура, при которой динамическая вязкость не превышает 150 Пас, оС, не выше * | Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с ** | |
70W | -55 | 4,1 | — |
75W | -40 | 4,1 | — |
80W | -26 | 7,0 | — |
85W | -12 | 11,0 | — |
80 | — | 7,0 | 11,0 |
85 | — | 11,0 | 13,5 |
90 | — | 13,5 | 24,0 |
140 | — | 24,0 | 41,0 |
250 | — | 41,0 | — |
* С использованием метода ASTM D 2983
** С использованием метода ASTM D 445
Соответствие классов вязкости и групп эксплуатационных свойств трансмиссионных масел ГОСТ 17479.2, зарубежным классификациям SAE J306 и API
Класс вязкости ГОСТ 17479.2 | Класс вязкости SAE J306 | Группа масла ГОСТ 17479.2 | Группа масла API |
---|---|---|---|
9 | 75w | TM-1 | GL-1 |
12 | 80W/85 | TM-2 | GL-2 |
18 | 90 | TM-3 | GL-3 |
34 | 140 | TM-4 | GL-4 |
TM-5 | GL-5 |
источник:http://maslenka.ru/
Моторное масло SAE 30 🚗 Особенности, расшифровка SAE 30
Содержание:
Ассортимент автомагазинов представлен большим разнообразием горюче-смазочных материалов. Значительную нишу занимает моторное масло, которое за счет циркуляции защищает двигатель от перегрева и снижает трение деталей, повышает эффективность применения антифриза. Его важность для нормальной работы автомобиля сложно переоценить, достаточно правильно подобрать нужный по составу продукт. Для этого предусмотрена классификация и маркировка смазки по вязкости, которая является основной характеристикой. Она определяет качество масляной пленки, образующейся на поверхности трущихся деталей двигателя для защиты металлических поверхностей от сухого трения, что снижает износ и увеличивает рабочий ресурс агрегата. Важно отметить, что пленка должна сохранять свои свойства и целостность даже при тяжелых условиях эксплуатации, противостоять высоким температурам и давлению. Именно от вязкости зависит смазочная способность масла.
Загадочное SAE
SAE, или Society of Automotive Engineers, – именно так называется Американское общество инженеров автомобилестроения. Аббревиатуру стали применять и для системы классификации вязкости масел. Любая смазочная жидкость, произведенная по установленной технологии, соответствует регламенту вязкости. Установленная система помогает автолюбителям определить выбор смазки для конкретной модели двигателя. Границы применения зависят от колебаний параметра вязкости при изменении температурного режима эксплуатации. Зимние масла производятся наименее вязкими и имеют в маркировке индекс W, например, SAE 15W. Летние смазки самые густые и вязкие. Они обозначаются цифрой, которая указывает на вязкость. Чем она больше, тем выше параметр. Для всесезонных масел применяется два числа и литера W, где первое указывает на вязкость при отрицательной температуре, а второе при положительной. Такая смазка имеет средний уровень вязкости. На упаковках можно встретить символику типа SAE 5W-40, SAE 10W-30.
Моторное масло SAE 30
SAE 30 – это минеральное моторное масло для летнего сезона и теплого климата. Оно достаточно вязкое, что обеспечивает хорошую смазку двигателя с образованием плотной масляной пленки. Продукт подходит для четырехтактных бензиновых или дизельных двигателей, для моторов мотоциклов и газонокосилок. Такую смазку еще применяют для ретроавтомобилей, машин с большим пробегом и старым, изношенным двигателем. В случае использования масла SAE 30 в умеренном климате следует соблюдать осторожность и при снижении температуры вовремя заменить. В таких условиях смазывающая способность резко снижается, а в морозную погоду масло просто замерзнет. Продолжение эксплуатации способно привести к поломке двигателя.
Особенности смазки
Моторное масло SAE 30 отличается высокими техническими характеристиками. Предназначено для эксплуатации при температуре в диапазоне от +5 до +25 °С. Смазка имеет уровень вязкости 9,4–12,4 в единицах сантистоксах, который подтверждается экспериментально. Для этого нефтепродукт отливают в небольшую емкость с отверстием. Тестируемый параметр будет зависеть от времени, за которое масло полностью вытечет. Преимущества масла SAE 30:
- стабильная масляная пленка, необходимая для предотвращения коррозионных процессов и снижения износа трущихся деталей;
- отсутствие склонности к пенообразованию;
- высокое значение щелочного числа, которое минимизирует образование нагара;
- обеспечение оптимальной очистки деталей и узлов двигателя;
- надежная защита мотора от перегрева и негативных процессов.
Предложение от компании SINTEC
Компания SINTEC – отечественный производитель моторных автомобильных масел с лидирующими позициями на рынке. Продукция отличается высоким качеством, которое успели оценить наши клиенты России и зарубежья. При изготовлении автохимии применяются передовые технологии и инновационные разработки, что позволило предприятию получить сертификаты соответствия и стать участником Европейской системы менеджмента качества моторных масел.
Масло SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF
Продукт соответствует требованиям Renault RN 0700 / 0710, Porsche A40, BMW Longlife-01 и VW 502 00 / 505 00. Относится к синтетическим всесезонным смазкам. Применяется для дизельных и бензиновых двигателей, установленных на легковых и грузовых автомобилях.
Смазка содержит пакет ультрасовременных присадок, которые придают ей отличные смазывающие характеристики при повышенных температурах и предотвращают появление отложений на стенках двигателя внутреннего сгорания. Масло обладает антиокислительными свойствами, продлевающими срок службы и интервалы между сменами жидкости.
Для получения консультации и технической поддержки обращайтесь к специалистам компании через социальные сети или онлайн-сервисы.
Масло 5w-40: расшифровка и характеристики
— Если нужного масла не оказалось в продаже?
— Если вы решили попробовать продукт другого производителя?
— Если вы купили подержанный автомобиль и не знаете, какое масло заливали в него ранее?
В каждом случае вам потребуется оперативно найти подходящий аналог. Для того чтобы снизить вероятность ошибки, лучше научиться самому разбираться в моторных маслах. Для этого достаточно знать хотя бы основные детали, а именно классификацию продуктов по различным стандартам. В рамках этой статьи мы займемся расшифровкой одного из наиболее популярных сегодня видов масел 5w40. Мы разберем это сокращение, значение его элементов и поговорим о том, когда его стоит заливать и с чем его можно смешивать.
Для начала скажем, что они означают классификацию масел по стандарту SAE. Данный стандарт был введен Американским сообществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers), которое впоследствии превратилось в крупный мировой концерн SAE.
Так как с развитием нефтяной промышленности стандарты и способы производства моторных масел менялись, возникла необходимость их классификации по определенным параметрам. В спецификации SAE за основу была взята вязкость, а точнее ее значения при низких и высоких температурах.
Как известно, на холоде масло густеет, а на жаре, наоборот, становиться более жидким и текучим. Производители обязаны контролировать соответствие показателя вязкости требованиям, необходимым для правильной работы мотора. Необходимо, чтобы смазочный материал одновременно соответствовал двум условиям:
- Легко прокачивался по каналами системы смазки при низкой температуре.
- Обеспечивал достаточную несущую способность защитной пленке при рабочей температуре двигателя.
Если продукт не отвечал этим требованиям, он не мог быть сертифицирован SAE.
Пользуясь своим влиянием, сообщество (в число его основателей входили Генри Форд и Эндрю Райкер) обязало всех производителей соответствовать новым стандартам и маркировать свои продукты. Такое решение оказалось приемлемым для производителей из других стран, и вскоре SAE стал международным. Разумеется, развитие индустрии не остановилось, и стандарт адаптировался под новые реалии.
Важно!
Сегодня вы сможете выбрать масло по SAE вне зависимости от того, в какой стране мира находитесь. Оно будет соответствовать тем же стандартам.
Как обозначаются масла по SAE?
Из всех стандартов, применяемых сегодня, его можно считать одним из наиболее понятных, так как в наименовании уже содержится вся необходимая информация.
Само обозначение состоит из двух частей и выглядит следующим образом xW-y, где на месте x и y стоят числа. Они показывают параметры динамической и кинематической вязкостей при нормативных температурах.
Если вы не занимаетесь изучением моторного масла с точки зрения физики и химии, то это определение, скорее всего, не будет вам понятно. Поэтому отметим главное:
Важно!
Цифры в обозначении по SAE позволяют понять, при каких температурах масло, залитое в двигатель, будет сохранять необходимые показатели для выполнения своих функций.
Теперь скажем несколько слов о значении каждого показателя. В нашей схеме xW-y:
- х обозначает низшую планку температуры, поэтому пишется вместе с буквой W, обозначающей Winter («Зима»). Этот показатель присутствует у зимних и всесезонных масел;
- y обозначает верхнюю планку температурного режима. Этот показатель присутствует у летних и всесезонных масел.
Для того чтобы вам было удобнее воспринимать информацию, предлагаем вам ее в формате таблицы:
Расшифровка масла 5W-40
Перед тем как начать, снова обратим внимание на таблицу из предыдущего пункта.
Масло 5W-40 находится примерно на тех же позициях, что и 5W-30, но прибавляет одно деление справа, в сторону высокой температуры.
Это делает его одним из наиболее универсальных продуктов из всех представленных.
Почему же мы не говорим этого, например, о SAE 0W-50, ведь его температурный диапазон на порядок шире? Такое масло требуется для работы двигателя в экстремальных условиях, с которыми не сталкивается большинство автолюбителей.
Возвращаясь к 5W-40, обратим внимание на его температурный диапазон, который находится в промежутке от -35 ℃ до +40 ℃. Если вы живете в средней полосе России, скорее всего температура держится в этом промежутке весь год.
Важно!
Масло с такими показателями относится к категории всесезонных и сохраняет оптимальные показатели вязкости как в зимний, так и в летний период.
Вот другие его технические характеристики:
Характеристика | Показатель | Информация |
---|---|---|
Прокачиваемость | -35 ℃ | При более низкой температуре масло не будет прокачиваться по каналам. |
Проворачиваемость | -30 ℃ | Это минимальная температура, при которой можно безопасно запускать двигатель. |
Кинематическая вязкость при t=100℃ | 12,6—16,3 мм2/с | В этом пределе должна находиться вязкость в условиях разогретого двигателя. |
Кинематическая вязкость при t=40℃ | 89—97 мм2/с | Вязкость масла при высоких показателях температуры окружающей среды. |
Динамическая вязкость CCS при t=-30℃ | Показатель определяет возможности масла по энергосбережению при заданной температуре. | |
Температура вспышки | >224℃ | При этой температуре происходит возгорание. |
Температура замерзания | ~-45℃ | При этой температуре масло замерзает. |
Если на упаковке масла (мы имеем в виду фирменные продукты, а не подделки) есть маркировка 5W-40, то вы можете не сомневаться в том, что оно соответствует всем этим значениям.
Важно!
Это значит, что полностью исправный мотор (с рабочими стартерами, функционирующей системой охлаждения и заряженным аккумулятором), сможет запускаться без проблем при температуре от -35℃ до +40℃.
Какая основа может быть у масел 5W-40?
Спецификация SAE касается только вязкости масла и не накладывает ограничений по его составу. Смазочные материалы на чистой минеральной основе сегодня встречаются все реже и уже доказали свою несостоятельность в конкуренции с синтетикой и полусинтетикой, поэтому затрагивать их в данной статье мы не будем и поговорим о преимуществах современных продуктов.
Масла 5W-40 на полусинтетической основе
Будет точнее сказать, что содержание минеральных компонентов в них составляет примерно 60—70 %, а синтетических — 30—40 %, в зависимости от производителя.
Важно!
Эти компоненты являются базой для продукта. Чем качественнее база, тем качественнее товарный продукт.
В отличие от полностью минеральных масел, полусинтетика отличается бОльшими показателями стабильности. Это значит, что смазочный материал сохраняет свои защитные и чистящие свойства в более широком температурном диапазоне, что как раз соответствует требованиям SAE. Присадки способствуют образованию пленки на элементах двигателя как в жару, так и в холод, а дополнительные присадки увеличивают интервал между заменами масла.
Масла 5W-40 на синтетической основе
Они считаются наиболее эффективными среди аналогов, хотя их стоимость значительно выше. Такие масла производятся искусственно, и все их показатели контролируются. Такие жидкости не нуждаются в частой замене, надежно защищают элементы двигателя от износа, удаляют существующие отложения и препятствуют образованию новых.
Выбор оптимальной основы зависит, в первую очередь, от возможностей вашего автомобиля и ваших предпочтений. Чтобы правильно выбрать масло для авто, воспользуйтесь нашим сервисом и почитайте другие наши статьи.
Несколько слов о смешивании масел 5W-40
Если вам необходимо долить одну смазочную жидкость в другую, вы можете это сделать, но только при условии, что они будут совместимы. Поэтому, при смешивании масел 5W-40 стоит придерживаться следующих правил:
- Не снижать качество масла. Это значит, смешивать стоит либо масла с одной основой (минеральные с минеральными, синтетические с синтетическими), либо с более качественной основой (полуминерльное с синтетическим).
- По возможности не смешивать масла с одинаковой вязкостью, но от разных производителей. Такая комбинация представляет определенный риск, даже если используются продукты с одинаковой базой. В маслах от разных производителей используются разные комплекты присадок, которые при смешивании могут начать реакцию и выпасть в осадок.
- Проявлять осторожность при смешивании масел с разной вязкостью. Даже если это будут продукты от одного производителя, вам стоит учесть, что температурный режим может измениться. Например, если вы доливаете 5W-30 в 5W-40, то вязкость смеси будет не на уровне одного из продуктов, а между ними. Чтобы обезопасить себя, ориентируйтесь на меньшие значения.
- Будьте внимательны при смешивании масел с одинаковой вязкостью от одного производителя. У продуктов некоторых производителей состав присадок идентичен, а значит с осадком вы, вероятнее всего, не столкнетесь. В этом случае смешивать их можно без риска.
В то же время, у одного бренда может быть много линеек с одинаковой вязкостью, но с принципиально различным составом присадок. В этом случае смешивать масла запрещено, так как велика вероятность начала реакций.
Какой вывод можно из этого сделать? Если вы можете определить вероятность начала реакций по составу масла, то применяйте собственные знания (и отправьте свое резюме одному из производителей ГСМ). Если же вы не обладаете такими знаниями, не рискуйте, ведь в противном случае вы рискуете серьезно навредить своему автомобилю.
Какие масла 5W-40 мы предлагаем?
Продукты с таким допуском по SAE представлены во всех основных линейках «Шелл». В нашем каталоге вы найдете полусинтетические и синтетические жидкости, в том числе произведенные из газа по технологии GTL. Найти все масла 5W-40 вы сможете на этой странице.
Классификация масел по SAE
SAE — классы вязкости моторных масел
Выбор моторного масла, как и любого другого вида масел, зависит от двух основных параметров – класса вязкости и эксплуатационного класса.
Класс вязкости для моторных масел определяется требованиями стандарта SAE J300. Для двигателя, равно как и для любого другого механизма, необходимо применять масла с оптимальной вязкостью, величина которой зависит от конструкции, режима работы, возраста и температуры окружающей среды.
Эксплуатационный класс определяет качество моторного масла. Развитие двигателестроения требует от смазочных материалов выполнения новых, все более жестких требований. Для облегчения выбора масла требуемого уровня качества для бензинового или дизельного двигателя и условий их эксплуатаций были созданы различные системы классификации. В каждой системе моторные масла подразделяются на ряды и категории, основанные на назначении и уровне качества.
Наиболее широкое распространение нашли следующие классификации:
API – Американский Институт Нефти (American Petroleum Institute)
ILSAC – Международный комитет стандартизации и апробации моторных масел (International Lubricant Standardization and Approval Committee).
ACEA – Ассоциация Производителей Автомобилей Европы (Association des Cunstructeurs Europeens d’Automobiles)
SAE — классы вязкости моторных масел
В настоящее время единственной признанной в мире системой классификации моторных масел является спецификация SAE J300. SAE – Society of AutomotiveEngineers (Общество Автомобильных инженеров). В данной классификации указаны классы (грейды) вязкости.
В таблице указаны два ряда классов вязкости:
Зимние – с буквой W (Winter). Масла, удовлетворяющие этим категориям – маловязкие и применяются зимой – SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W
Летние – без буквенного обозначения. Масла, удовлетворяющие этим категориям – высоковязкие и применяются летом – SAE 20, 30, 40, 50, 60.
По спецификации SAE J300, вязкости масел определяются при условиях, близких к реальным. Летнее масло отличается высокой вязкостью, а соответственно, и высокой несущей способностью, что обеспечивает надежное смазывание при рабочих температурах, но оно слишком вязкое при отрицательных температурах, в результате чего у потребителя возникают проблемы с запуском двигателя. Маловязкое зимнее масло облегчает холодный пуск двигателя при отрицательных температурах, но не обеспечивает надежное смазывание летом. Именно поэтому в настоящий момент наибольшее распространение получили всесезонные масла, которые применяются и зимой и летом.
Обозначаются такие масла комбинацией зимнего и летнего ряда:
5W-30
10W-40
Всесезонные масла должны удовлетворять одновременно двух критериям:
— не превышать значения низкотемпературных характеристик динамической вязкости (CCS и MRV)
— удовлетворять требованиям по рабочей кинематической вязкости при 100 оС
Класс вязкости | Динамическая вязкость, мПа-с, | Кинематическая вязкость | Вязкость HTHS при 150°С и скорости сдвига 106 с-1, мПа-с, не ниже | ||
проворачиваемость (CСS) | прокачиваемость (MRV) | не ниже | не выше | ||
0W | 6200 при — 35°С | 60000 при -40°С | 3,8 | — | — |
5W | 6600 при — 30°С | 60000 при -35°С | 3,8 | — | — |
10W | 7000 при — 25°С | 60000 при — 30°С | 4,1 | — | — |
15W | 7000 при — 20°С | 60000 при -25°С | 5,6 | — | — |
20W | 9500 при — 15°С | 60000 при -20°С | 5,6 | — | — |
25W | 13000 при -10°С | 60000 при -15°С | 9,3 | — | — |
20 | — | — | 5,6 | <9,3 | 2,6 |
30 | — | — | 9,3 | <12,5 | 2,9 |
40 | — | — | 12,5 | <16,3 | 2,9* |
40 | — | — | 12,5 | <16,3 | 3,7** |
50 | — | — | 16,3 | <21,9 | 3,7 |
60 | — | — | 21,9 | <26,1 | 3,7 |
* — для классов вязкости 0W-40, 5W-40, 10W-40
** — для классов вязкости 15W-40, 20W-40, 25W-40, 40
Показатели низкотемпературных свойств
Проворачиваемость (определяется на имитаторе холодного пуска CCS) – критерий низкотемпературной текучести. Представляет собой максимальную допустимую динамическую вязкость моторного масла при запуске холодного двигателя, которая обеспечивает проворачиваемость коленчатого вала со скоростью, необходимой для успешного запуска двигателя.
Прокачиваемость (определяется на миниротационном визкозиметре MRV) – определяется на 5 оС ниже для гарантии того, что масляный насос не будет засасывать воздух. Выражается значением динамической вязкости при температуре конкретного класса. Не должна превышать величину в размере 60 000 мПа*с, обеспечивающей прокачивание по масляной системе
Показатели высокотемпературной вязкости
Кинематическая вязкость при температуре 100 оС. Для всесезонных масел данная величина должна находится в определенных диапазонах. Уменьшение вязкости ведет к преждевременному износу трущихся поверхностей – подшипников коленвала и распредвала, кривошипно-шатунного механизма. Увеличение вязкости приводит к масляному голоданию и как следствие также преждевременному износу и выходу двигателя из строя.
Динамическая вязкость HTHS (High Temperature High Shear) — с помощью данного испытания измеряется стабильность вязкостной характеристики масла в экстремальных условиях, при очень высокой температуре. Является одним из критериев определения энергосберегающих свойств моторного масла
Типичные рекомендации производителей техники для разных температур:
Перед выбором моторного масла внимательно ознакомитесь с инструкцией по эксплуатации и рекомендациями производителя. Эти рекомендации основываются на конструктивных особенностях двигателя – степень нагрузок на масло,гидродинамическое сопротивление масляной системы, производительность масляного насоса.
Производитель может допускать применение различных классов вязкости моторного масла в зависимости от температуры, характерной для Вашего региона. Выбор оптимальной вязкости моторного масла обеспечит стабильно надежную работу Вашего двигателя.
SAE — классы вязкости трансмиссионных масел
Класс вязкости | Максим. темп., при кот. вязк. | Кинематическая вязкость | |
минимальная | максимальная | ||
70W | — 55 | 4,1 | — |
75W | — 40 | 4,1 | — |
80W | — 26 | 7,0 | — |
85W | — 12 | 11,0 | — |
90 | — | 13,5 | 24,0 |
140 | — | 24,0 | 41,0 |
250 | — | 41,0 | — |
Источник: http://www.tnk-oil.ru
Показатели вязкости моторных масел по SAE и ГОСТ
Каждое моторное масло характеризуется показателями вязкости (SAE) и уровнем качества (API), информация о которых содержится в маркировке, проставленной на упаковке. Как же разобраться в этой маркировке? В современной маркировке масел используют нормы вязкости, разработанные обществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engeneers, сокращено SAE). Спецификация SAE включает характеристики масел по классам вязкости. На сегодняшний день она содержит 6 зимних и 5 летних классов масел. В обозначении зимних классов присутствует буква W от слова Winter (зима). Чем больше вязкость масла по этой спецификации, тем выше число, входящее в обозначение класса. Принятые нормы вязкости и соответствующие обозначения сезонных (зимних и летних сортов) обозначены соответственно в таблице.
Нормативы вязкости моторных масел по SAE J.300, (июнь 1987 г.)
Класс вязкости | 0W | 5W | 10W | 15W | 20W | 25W | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Температура замерзания, °С | -35 | -30 | -25 | -20 | -15 | -10 | – | – | – | – | – |
Прочерк означает отсутствие норматива
Соответствие классов вязкости моторных масел по ГОСТ 17491.1 и SAE J. 300
ГОСТ | 3з | 4з | 5з | 6з | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 20 | 33/8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
SAE | 5W | 10W | 15W | 20W | 20 | 20 | 30 | 30 | 40 | 40 | 50 | 5W20 |
Рассмотрим примеры маркировок масел по ГОСТу по сезонному применению
М6з/14Г – для всесезонной эксплуатации; М10Г2К – для летней эксплуатации; М6з – для зимней эксплуатации
← Вернуться к списку
Что такое SAE и как с ним жить…
Точная расшифровка цифр SAE
Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
0W– масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
5W– масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
10W– масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
15W– масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
20W– масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С
Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
30 – масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше
Чем меньше цифра – тем «жиже» масло, чем больше цифра – тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.
Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)– обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла – современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.
Обозначения API для бензиновых моторов:
SC – автомобили, разработки до 1964 годов
SD – автомобили, разработки 1964-1968 годов
SE – автомобили, разработки 1969-1972 годов
SF – автомобили, разработки 1973-1988 годов
SG – автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
SH – автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
SJ – автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
SL – автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
SM – автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению
При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует – масло может оказаться слишком уж агрессивным.
Обозначения API для дизельных моторов:
CB – автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
CC – автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
CD – автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
CE – автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
CF – автомобили с 1990 г., с турбиной
CG-4 – автомобили с 1994 г., с турбиной
CH-4 – автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
CI-4 – современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
CI-4 plus – аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США
В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра – тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.
Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.
А теперь, получив необходимую информацию, можно расшифровать обозначении масла, вынесено в начале материала. Итак, Semi-Synthetic 10W-40 API SJ/CF ACEA A3/B3 – это полусинтетическое масло, пригодное к использованию при температуре от -20-25 град. С до +35-40 град. С, для автомобилей разработки 90-х годов с бензиновым или турбодизельным мотором, масло отвечает требованиям API SJ/CF и ACEA A3/B3. И никаких секретов!
Некоторые секреты подбора моторного масла
Когда подходит время замены моторного масла, вопрос «Лить или не лить?» уже не возникает. И основная задача заключается не в том, масло какой торговой марки предпочесть, а в том, как правильно выбрать его тип — независимо от того, кем произведен этот продукт.
Обычно автолюбители не изучают внимательно надписи на этикетке. А чтобы их «расшифровать», нужно разобраться в основных стандартах моторных масел.
Вязкость — не показатель качества
Первое, что бросается в глаза при изучении этикетки масла, — класс его вязкости. А поскольку мы избалованы таким благом цивилизации, как всесезонные масла, речь пойдет только о них.
Во всем мире принята классификация масел по вязкости, разработанная Обществом автомобильных инженеров США (Society of Automotive Engineers — SAE). Все, конечно же, знакомы с такими маркировками как 5W-40, 10W-40 и так далее. Что же они означают?
Первое число с буквой W (Winter — зима) свидетельствует о принадлежности масла к так называемому зимнему, низкотемпературному классу вязкости. Первая цифра указывает, насколько легко масло будет прокачиваться по системе смазки, т. е. как быстро поступит к рабочим поверхностям деталей, и сколько энергии АКБ будет затрачено на привод стартера (вязкость при 40° С). Число, которое указано после тире, — это летний (высокотемпературный) класс вязкости, соответствующий вязкости масла при рабочей температуре мотора (при 100° С).
Заблуждаются те, кто думает, что эти показатели можно просто взять и измерить. Ведь величины, о которых мы только что говорили, — это так называемые собирательные числа. Данные классы присваиваются маслу после комплексного измерения его показателей (например, динамической и кинематической вязкости).
Есть еще один важный момент. Принято считать, что, например, масло с вязкостью 10W-40 лучше, чем 15W-40. Это связано с тем, что многие привыкли к следующим шаблонам: синтетика имеет класс вязкости 5W-40, полусинтетика — 10W-40, минералка — 15W-40. Но ведь на украинском рынке уже представлены фирмы, которые производят 100-процентную синтетику классов вязкости 10W-40, 10W-60, 15W-50, 15W-60 и даже 20W-60. Существуют и минеральные масла «нетрадиционной» вязкости, например, 10W-30. Поэтому следует запомнить, что вязкость не является главным показателем качества или базовых составляющих масла. А чтобы выяснить, синтетическое оно или нет, лучше просто прочесть его характеристику.
API — не просто знак качества
Следующий стандарт — API, разработанный Американским институтом нефти. Некоторые продавцы преподносят покупателям эту классификацию как своеобразный знак качества — мол, чем выше класс, тем лучше. На самом деле это всего лишь разделение масел по эксплуатационным свойствам.
Согласно API масла делятся на смазочные материалы для бензиновых двигателей (категория S) и для дизельных (категория C). Каждая из этих категорий, в свою очередь, делится на классы.
С маслами для дизелей все просто. Они в основном относятся к классу CF. Это значит, что данная продукция пригодна для эксплуатации в высокофорсированных дизельных двигателях как с турбонаддувом, так и без него.
Классификация масел для двигателей, работающих на бензине, разнообразнее. Начнем с классов SF и SG, так как предшествующие им уже не актуальны. Масла SF предназначены для двигателей машин, запущенных в серийное производство с 1980 по 1989 гг., SG — для моторов легковых автомобилей и легких грузовиков 1989 — 93 годов выпуска. Спрос на эту продукцию обусловлен невысокой ценой и соответствием требованиям производителей двигателей, снятых с производства и морально устаревших. В качестве примера можно привести моторы «вазовской» «классики», для которых вполне достаточно, чтобы масла соответствовали требованиям класса SG.
Стандарт SH был предназначен для моторов, серийное производство которых было начато в 1994 году, и заменяет все предыдущие классы. Но как раз с середины 90-х технический прогресс начал продвигаться вперед семимильными шагами. Поэтому «правление» класса SH продлилось недолго.
Его «наследник», класс SJ, принятый в 1996 году, в основном соответствует SH. Разница лишь в дополнительных требованиях к расходу масла, экономии топлива и способности масла не образовывать отложений при нагреве. Этот класс одобрен большинством производителей для применения в двигателях 90-х годов выпуска.
Но для современных автомобилей этих требований оказалось недостаточно. Поэтому в новейших бензиновых моторах применяются масла, соответствующие классу SL, который введен с 2001 года. В отличие от предыдущих, масла класса SL характеризируются большей стабильностью, меньшей летучестью и достаточным ресурсом для увеличенного срока эксплуатации до замены (если таковой рекомендован производителем двигателя).
Экономить можно не всегда
«Третий кит» классификации автомасел внедрен ACEA (Ассоциацией европейских автопроизводителей). О его «тонкостях» знают далеко не все профессиональные продавцы и мастера автосервиса. А зря. Ведь если не обращать внимания на классы ACEA, необходимость капремонта мотора может возникнуть гораздо раньше.
Среди масел есть так называемые энергосберегающие. По названию нетрудно догадаться, что они предназначены для экономии топлива. За счет чего она достигается? Существует такой показатель как HT/HS (High temperature/High shear viscosity) — вязкость масла в условиях высокой температуры и большой скорости сдвига. Обычное масло при температуре 150О С остается достаточно вязким (HT/HS > 3,5 мПа·с), при этом топливо не экономится, но обеспечивается нормальная защита двигателя. Если же при этих условиях вязкость снижается больше (HT/HS от 2,9 до 3,5 мПа·с), детали мотора перемещаются легче, обеспечивая экономию горючего. Поэтому такое масло называют энергосберегающим. Но, как нетрудно догадаться, при этом одновременно снижается толщина масляной пленки, которая должна защищать детали от износа при высоких температурах.
Заведомо негативно относиться к энергосберегающим маслам не стоит. Ведь некоторые двигатели разработаны именно «под них». В основном это моторы японских автопроизводителей. Лишь эти масла могут легко поступать к узлам трения по их узким маслопроводам. Ресурс таких двигателей от этого не сократится. Энергосберегающие масла можно применять только в том случае, если они рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля! Например, BMW и Mercedes-Benz их не рекомендуют. Нельзя их применять также в большинстве старых автомобилей любых марок, двигатели которых нуждаются в усиленной защите. Вот и получается, что экономить можно не всегда.
Рассмотрим две категории классификации АСЕА, которые имеют отношение к легковым автомобилям. Категория А — это масла для бензиновых двигателей, В — для дизельных. По принципу энергосбережения они структурированы одинаково. Классы А1, А5, В1, В5 — энергосберегающие. Остальные (А2, А3, В2, В3, В4) — стандартные. И если вы запомните этот нехитрый принцип, то уже не купите энергосберегающее масло к старенькому автомобилю, двигатель которого нуждается в усиленной защите.
Круговая порука
Все три «кита» классификации автомасел связаны между собой. Например, если по API масло относится к классу не выше, чем SH, то по ACEA оно не может соответствовать энергосберегающим классам А1 или А5, так как требования к энергосбережению появились только начиная с класса SJ. В то же время, если по АСЕА продукт имеет класс А5, то по API он должен соответствовать SL, поскольку только у классов этого уровня есть требования к ресурсу для удлиненного пробега между заменами масла. Еще одна связь — универсальные масла делятся на два класса: бензиновые и дизельные, как по API, так и по АСЕА.
Классы вязкости также имеют связь с классификацией АСЕА. Обычно энергосберегающим классам А1, В1, А5 и В5 соответствуют высокотемпературные показатели 30 и ниже (например, 5W-30, 10W-30 и т. д.). А масла с показателем 40 и выше (например, 5W-40, 15W-50) соответствуют классам А2, А3, В2, В3, В4, то есть энергосберегающими не являются.
Вязкость (Viscosity) — внутреннее трение или сопротивление течению жидкости. Эта характеристика является важнейшим физико-химическим свойством масла, оказывающим влияние на силу трения. Существуют два показателя: кинематическая и динамическая вязкость.
Порядок расположения категорий S и C в индексе не случаен. Если на этикетке написано, например, «SJ/CF», значит, масло универсальное и предназначено для бензиновых и дизельных двигателей, но предпочтительнее для применения в бензиновых. Если наоборот — «CF/SJ», то это универсальный продукт, больше ориентированный на дизели.
Теперь о применении. Для «Жигуленка» или старенькой иномарки (70-х — 80-х годов выпуска) вполне подойдет масло с показателями SAE — 15W-40, API — SF/CD или SG/CD, АСЕА — А2/В2. Если вы бороздите необъятные просторы родины на переднеприводном ВАЗе или на иномарке 90-х, выбирайте масло по SAE 15W-40 или 10W-40, по API — SH/CF или SJ/CF, по АСЕА — А3/В3. Для двигателей новейших автомобилей параметры масла должны быть следующими: SAE — 5W-40 или 0W-40, API — SL/CF, АСЕА — А3/В3/B4. Заметьте, что в этом перечне не упомянуты энергосберегающие классы и стандарты. Их применение специфично. Поэтому, если хотите точно знать, какое масло рекомендовано к применению в вашем автомобиле, загляните в руководство по эксплуатации. Если же его нет, перед покупкой не поленитесь открыть каталог по подбору масел и найти там свою модель, чтобы в дальнейшем осознанно контролировать процесс правильного подбора смазочных материалов.
Теперь о применении. Для «Жигуленка» или старенькой иномарки (70-х — 80-х годов выпуска) вполне подойдет масло с показателями SAE — 15W-40, API — SF/CD или SG/CD, АСЕА — А2/В2. Если вы бороздите необъятные просторы родины на переднеприводном ВАЗе или на иномарке 90-х, выбирайте масло по SAE 15W-40 или 10W-40, по API — SH/CF или SJ/CF, по АСЕА — А3/В3. Для двигателей новейших автомобилей параметры масла должны быть следующими: SAE — 5W-40 или 0W-40, API — SL/CF, АСЕА — А3/В3/B4. Заметьте, что в этом перечне не упомянуты энергосберегающие классы и стандарты. Их применение специфично. Поэтому, если хотите точно знать, какое масло рекомендовано к применению в вашем автомобиле, загляните в руководство по эксплуатации. Если же его нет, перед покупкой не поленитесь открыть каталог по подбору масел и найти там свою модель, чтобы в дальнейшем осознанно контролировать процесс правильного подбора смазочных материалов.
Что означает SAE в моторном масле? (Расшифровка букв)
Покупка нового моторного масла может показаться простой задачей, но необходимо учитывать множество спецификаций, например SAE. Вот что значит
Регулярная замена масла — часть работы автовладельца. Вы можете знать, какое моторное масло использовать и как его заменить, но задумывались ли вы когда-нибудь о том, что означает SAE? Буквы «SAE» напечатаны на ваших емкостях с моторным маслом, и для этого есть цель.
В этой статье мы обсудим, что означает SAE в моторном масле, типы моторного масла, которые вы можете использовать, а также объясним вязкость.
Моторное масло SAE ЗначениеSAE означает «Общество инженеров автомобильной промышленности». Эта группа разработала систему кодирования вязкости моторных масел. Это означает, что «SAE» относится к спецификации вязкости масла.
Фактически, SAE была основана Генри Фордом и Эндрю Рикером еще в 1905 году. Первоначально это была организация для автомобильных инженеров, работающих по всей стране, но вскоре ее роль расширилась.
К 1916 году SAE добавила в группу инженеров-тракторов и авиационных инженеров и быстро превратилась в группу, известную как сегодня.К концу Первой мировой войны SAE взяла на себя образовательную роль, обеспечивая отраслевые стандарты.
На самом деле стандарты SAE выходят за рамки вязкости масла. Группа курирует автомобильную промышленность, но также участвует в аэрокосмической, нефтяной, автомобильной и других сферах.
Его основная роль заключается в обеспечении единообразия на рынке. Например, моторное масло 5W40, которое вам нравится в Огайо, будет таким же, как и в Индии. Без этого стандарта моторное масло могло бы отличаться, где бы вы ни находились, что также привело бы к росту его стоимости.
SAE отвечает за поддержку более 1600 практик и стандартов. Хотя SAE не может обеспечить соблюдение закона, Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) поместила SAE в документацию, в которой излагаются стандарты и правила федерального агентства по безопасности. Это также верно в отношении Канады, где Transport Canada отвечает за установление правил.
Что такое вязкость масла?Вязкость масла показывает, сколько времени требуется маслу для протекания через конкретный контейнер при определенных температурах.Когда масло имеет более высокую вязкость, оно течет дольше, чем масло с более низкой вязкостью.
Обычно моторное масло имеет рейтинг XW-XX. Например, вы заметите, что моторное масло указано как SAE 5W-30, SAE 10W-30 или SAE 10W-40. Поскольку мы уже рассмотрели значение SAE, пришло время изучить другие аспекты формулы.
Буква «W» означает «зима». Многие считают, что это означает «Вес», но это не так. Число, расположенное прямо перед буквой W, показывает, как масло течет при температуре 0 градусов по Фаренгейту.Чем ниже это число, тем меньше вероятность загустения масла при понижении температуры. В местах с постоянной прохладой лучше всего подходит моторное масло 0W или 5W.
После буквы W идут еще два числа. Они указывают на номинальную вязкость масла при работе при 212 градусах Фаренгейта. В основном это число показывает, насколько быстро масло разжижается при работе при более высоких температурах. В этом примере моторное масло 10W-30 и масло 10W-40 будут работать одинаково в холодную погоду, но первое будет разжижаться быстрее при повышении температуры.
Типы моторных масел- Обычное моторное масло
- Обычное моторное масло премиум-класса
- Моторное масло для большого пробега
- Синтетическое моторное масло
- Моторное масло на синтетической смеси
Раньше все, что было доступно, было обычным моторным маслом. Это чистейшая форма масла, не содержащая присадок.
Это также самый дешевый и самый простой способ найти. Хотя масло соответствует стандартам SAE, его нужно будет менять чаще, и оно не обеспечивает надежной защиты.
СВЯЗАННЫЙ: 6 лучших моторных масел для двигателей с большим пробегом
Обычное моторное масло премиум-классаМежду стандартными обычными маслами и традиционными маслами премиум-класса очень мало различий. Фактически, вы найдете те же 5W-30, 10-30 и другие доступные обозначения. Кроме того, эти масла не содержат никаких присадок.
Обычно производители автомобилей заявляют, что эти масла лучше обычных, но это не всегда так.Однако они могут использоваться для большинства легковых автомобилей и часто стоят дешевле синтетических масел.
Масло моторное для больших пробеговЕсли ваш автомобиль проехал более 75 000 миль, вы хотите предпринять дополнительные меры для защиты двигателя. Вот где в игру вступает моторное масло с большим пробегом.
В некоторые формулы добавлены кондиционеры для уплотнений. Эта формула обеспечивает дополнительную защиту двигателя, который начинает изнашиваться. Вы обнаружите, что эти масла с большим пробегом часто стоят дороже, но если они позволяют двигателю работать дольше, это того стоит.
Моторное масло синтетическоеПолностью синтетическое масло разработано для обеспечения лучшей производительности и защиты. Специальные присадки используются для различных целей, от очистки от коррозии до улучшения смазки уплотнений. Каждая формула сделана по-своему, но должна соответствовать стандартам SAE.
Синтетическое масло будет стоить дороже всех остальных вариантов. Однако благодаря особой рецептуре вы можете дольше толкать автомобиль без замены масла.
СВЯЗАННЫЙ: обычная и синтетическая смесь против полностью синтетического масла (что использовать?)
Моторное масло на основе синтетической смесиДля большинства современных дорожных транспортных средств этот тип масла является предпочтительным вариантом.По сути, синтетические смеси обеспечивают некоторые преимущества полностью синтетических масел, но их также смешивают с некоторыми традиционными маслами, чтобы снизить стоимость.
Каждая формула содержит свои собственные добавки, поэтому потребуется исследование, чтобы найти подходящий вариант для вашего автомобиля. Однако между заменами масла должно быть больше времени, чем с обычным маслом.
Чтобы определить, какая вязкость и тип моторного масла лучше всего подходят для вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или обратитесь в представительство.
Что означает SAE в моторном масле?
SAE означает Общество инженеров автомобильной промышленности. SAE была основана в 1905 году Эндрю Рикером и Генри Фордом. Изначально его единственной целью было создание зонтичной организации для разрозненных автомобильных инженеров, которые обычно работали в одиночку в разных частях страны. Вскоре роль SAE расширилась и стала важным ресурсом для автомобильной промышленности, позволяющим делиться инженерными и технологическими разработками.
Роль SAE продолжает расширяться
По мере того, как SAE продолжала расширяться, росла и ее роль в автомобильном мире.За десять лет с момента основания — его первыми сторонниками были автомобильные издатели Питер Хелдт из Horseless Age и Ховард Суетленд из Automobile — SAE выросла. К 1916 году к ним добавились авиационные и тракторные инженеры. В 1916 году SAE приняла нынешнюю форму. Хелдт и Светленд верили в личное и профессиональное развитие и хотели, чтобы SAE двигалась в этом направлении. В том же году организация стала глобальной, но верила в то, что для поддержки через секции необходимо действовать на местном уровне.
После Первой мировой войны и в послевоенные годы SAE продолжала расти.В дополнение к своей образовательной роли, SAE превратилась в международный орган по стандартизации, который, например, обеспечивает важные потребительские стандарты в отношении масла.
SAE обеспечивает соответствие мировым стандартам масел
Общество автомобильных инженеров обеспечивает ряд глобальных стандартов во многих областях, включая легковые и грузовые автомобили, нефть, аэрокосмическую промышленность и другие. SAE заверяет, что ключевой автомобильный продукт — масло — является стандартом во всем мире. Это означает, что если бы вы купили литр масла 5W-30 в Шри-Ланке, это было бы так же, как если бы вы купили другую банку масла в Нью-Йорке.Без такой организации, как SAE, вполне возможно, что вместо одного набора стандартов на масло, признанного во всем мире, могут быть сотни, по одному для каждой страны, которые повысят стоимость масла и автомобилей в целом.
SAE в настоящее время поддерживает более 1600 стандартов и практических документов для автомобилей и других дорожных транспортных средств. Хотя они не имеют силы закона, стандарты SAE были включены Национальным управлением безопасности дорожного движения (NHTSA) в свою документацию для некоторых стандартов, установленных федеральным агентством безопасности.То же самое и с транспортным агентством Канады, партнером НАБДД к северу от границы.
Объяснение стандартов вязкости масла
Одной из важных ролей SAE было установление и поддержание стандартизации нефтепродуктов. Эта стандартизация включает программу тестирования, которая гарантирует, что продукты имеют одинаковые атрибуты. Вязкость масла — это показатель сопротивления потоку. Масло 5W-30 показывает хорошие характеристики текучести в зимний холод и летнюю жару. Другими словами, при -35 ° F масло сохранит свою способность течь и не загустеет.Масло также сохранит свою текучесть и защитит двигатель при высоких температурах (212 ° F). Это контрольные точки, используемые SAE.
Программа испытанийSAE основана на числе вязкости 30. Масло 5W-30 определяет масло как масло с разным весом, которое при -35 ° F сохраняет характеристики масла с весом 30. Буква W обозначает масло зимнего сорта (в холодном состоянии оно течет лучше). 30 определяет это как масло весом 30, которое течет при высокой температуре. Стандарты SAE применимы не только к всесезонным маслам, но и к маслам одного сорта.
Миссия SAE
SAE начал свою жизнь как попытка предоставить разрозненным автомобильным инженерам зонтичные организации, которые не только выступали бы в качестве ключевой поддержки, но также помогли бы держать своих членов в курсе самой последней информации и образования. Это было важной частью миссии SAE.
Что не менее важно, SAE предоставляет потребителям информацию о том, что такие важные элементы, как моторное масло, имеют одинаковое качество во всем мире, а также средства измерения этого качества.SAE превратилась в важную организацию, чья роль важна в современном многогранном мире.
Класс вязкости по SAE
Классы вязкости моторных масел по SAEСистема классификации вязкости моторных масел, разработанная Обществом автомобильных инженеров (SAE), состоит из классов «W», которые определяют низкотемпературную вязкость, и «прямых» марок, которые устанавливают дополнительные ограничения на вязкость при высоких температурах. Диаграмма, показанная в нижней части страницы, графически представляет зависимость вязкости от температуры в системе классификации SAE с линиями, показывающими характеристики вязкости для некоторых популярных моторных масел.
Классы вязкости моторных масел по SAE — SAE J300 Dec 99 График вязкости и температуры Сервисное обозначение API для трансмиссионных смазокАвтомобильная и нефтяная промышленность в сотрудничестве с Американским обществом испытаний и материалов (ASTM), Обществом автомобильных инженеров (SAE) и Американским институтом нефти (API) разработали систему классификации услуг, которая служит руководством для рекомендаций и маркетинга. трансмиссионные смазки.Ниже приводится описание API:
Классы вязкости по SAE для трансмиссионных смазокОбщество автомобильных инженеров (SAE) также разработало метод классификации вязкостных характеристик трансмиссионных смазок. Классы вязкости трансмиссионного масла не следует путать с классами вязкости моторного масла. Трансмиссионная смазка и моторное масло, имеющие одинаковую вязкость, будут иметь очень разные обозначения класса вязкости по SAE, как это определено в двух классификациях вязкости.Например, трансмиссионное масло SAE 80W может иметь ту же вязкость, что и моторное масло SAE 20W или SAE 30, а вязкость трансмиссионного масла SAE 90 может быть аналогична вязкости моторного масла SAE 40 или SAE 50. Ниже представлена таблица с классами вязкости трансмиссионного масла по SAE:
.- Классификация вязкости масла для мостов и механической трансмиссии
- SAE J306 OCT 91 Краткое описание
Классификация классов вязкости по AGMA и ISO
Американская ассоциация производителей зубчатых передач (AGMA) и Международная организация по стандартизации (ISO) установили стандарты вязкости для гидравлических жидкостей и промышленных трансмиссионных смазок.Ниже приведены номера смазочных материалов AGMA, соответствующий класс по ISO и диапазоны вязкости:
.Примечание : Компаундированные масла должны содержать 3-10% подходящих животных жиров. Смазочные материалы без противозадирных присадок обладают ингибитором ржавчины и окисления, только смазки с противозадирными присадками относятся к мягким противозадирным смазкам.
Представляем классы вязкости SAE 8 и SAE 12
20 января 2015 года Общество автомобильных инженеров, более известное под аббревиатурой SAE, добавило два новых класса вязкости в свою самую популярную систему классификации вязкости, определенную в соответствии со стандартом SAE J 300.Новые классы вязкости — SAE 8 и SAE 12 — определяют новые пределы для будущих моторных масел, созданных для еще большей экономии топлива.
И SAE 8, и SAE 12 относятся к классам вязкости при рабочей температуре, поэтому они имеют минимальные и максимальные пределы кинематической вязкости при низкой скорости сдвига при 100 ° C и минимальные пределы вязкости при высокой скорости сдвига при 150 ° C. Чтобы моторное масло отвечало требованиям SAE 8, его кинематическая вязкость при низкой скорости сдвига при 100 ° C должна составлять от 4 до 6,1 мм 2 / с, а вязкость при высокой скорости сдвига должна быть не менее 1.7 мПа * с при 150 ° C. В случае SAE 12 низкая скорость сдвига KV должна быть в диапазоне 5,0–7,1 мм 2 / с, в то время как вязкость при высокой скорости сдвига должна быть 2,0 мПа * с или выше. Пределы KV с низкой скоростью сдвига для SAE 8, SAE 12 и SAE 16 перекрываются, что обеспечивает большую гибкость при разработке смазки.
Класс вязкости по SAE | Низкотемпературная (° C) Вязкость при пуске, сП макс. | Низкотемпературная (° C) Вязкость при перекачивании, сП макс без предела текучести | Кинематическая вязкость при низкой скорости сдвига (сСт) при 100 ° C мин. | Кинематическая вязкость при низкой скорости сдвига (сСт) при 100 ° C макс. | Вязкость при высокой скорости сдвига, сП при 150 ° C мин. |
---|---|---|---|---|---|
8 | – | – | 4,0 | <6,1 | 1,7 |
12 | – | – | 5,0 | <7.1 | 2,0 |
16 | – | – | 6,1 | <8,2 | 2,3 |
Выдержка из SAE J 300
Эти новые классы вязкости позволяют разрабатывать и производить смазочные материалы, обеспечивающие лучшую экономию топлива. Honda была первым автопроизводителем, который запросил внедрение этих новых марок после успешного завершения испытаний с использованием масел с аналогичными параметрами.Хотя эти новые вязкости определенно задают путь для разработки моторных масел, на данный момент вы не найдете масла SAE 8 или SAE 12 на полках магазинов. И даже когда появятся реальные продукты, соответствующие этим спецификациям, они будут подходить только для двигателей, разработанных с учетом этих масел. Другие двигатели, в том числе самые старые, не будут достаточно хорошо защищены этими очень жидкими маслами.
Для получения информации о SAE 16 прочтите нашу предыдущую статью «Класс вязкости SAE 16». Для получения информации о вязкости SAE в целом прочтите нашу предыдущую статью Что такое вязкость масла?
Наше приложение для iPhone, iPad и iPod touch.
Загрузите нашу шпаргалку со спецификациями API, ACEA, ILSAC и JASO всего за 0,95 доллара США.
Загрузите нашу шпаргалку по BMW, Fiat, Ford и т. Д. Со спецификациями всего за 0,95 доллара США.
Chevron Supreme Motor Oil SAE 40
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для максимального удобства работы на нашем сайте обязательно включите Javascript в своем браузере.
Toggle NavChevron Supreme SAE 40 Motor Oil может использоваться в двигателях, где рекомендуется моторное масло для легковых автомобилей SAE 30 или SAE 40 API SN или любой предыдущей категории S.Они исключительно хорошо работают с небольшими четырехтактными двигателями, которые используются в газонокосилках, садовых тракторах, снегоуборщиках, а также в двигателях охлаждения или кондиционирования воздуха на грузовиках и автобусах.
Настроить и добавить в корзину
Технические характеристики
Артикул | CHSPEC40 |
---|---|
Номер материала | 220011 |
° C, Supreme | ° F)-30C (-22F) |
Температура вспышки | 205C (401F) |
Кинематическая вязкость, сСт 40 ° C | 115.15 |
Кинематическая вязкость сСт 100 ° C | 12,9 |
Индекс вязкости | 106 |
Вязкость | SAE 40 |
Данные по API Подробное описание продуктаМоторное масло Chevron Supreme stright SAE 40, которое защищает от образования отложений и шлама и обеспечивает отличную защиту от износа критически важных деталей двигателя. Моторные масла Chevron Supreme SAE 40 обеспечивают ценность благодаря:
ОСОБЕННОСТИ Chevron Supreme 40 Motor Oils — моторные масла высшего качества для автомобильных двигателей. ПРИЛОЖЕНИЯМоторные маслаChevron Supreme SAE 40 подходят для использования в четырехтактных бензиновых двигателях, используемых в легковых автомобилях, легких грузовиках, моторных лодках, мотоциклах и другом мобильном и стационарном оборудовании.Они отлично подходят для высокооборотных двигателей небольших автомобилей и легких грузовиков. Все марки подходят для использования в двигателях с турбонаддувом. Они также могут подходить для использования в двигателях, работающих на природном газе, в небольших легковых и легких грузовиках после консультации с соответствующими рекомендациями производителя оригинального оборудования по смазке. Примечание. Всегда обращайтесь к руководству пользователя относительно степени вязкости для вашего применения. Вопросы о наших продуктах или портфеле услуг? Информационный бюллетеньПодпишитесь, чтобы получать обновления продуктов и текущие акции. Моторное масло Western Family Shur Tech, SAE 5W-30, всесезонное | Авто
Быстрые ссылкиИнформация
Подключить© 2021 Рыночная корзина Высокоэффективное синтетическое моторное масло Royal Purple SAE 40Высокоэффективное синтетическое моторное масло Royal Purple SAE 40 является моторным маслом SAE для тяжелых условий эксплуатации, лицензированным API.В нашем масле сочетаются базовые масла премиум-класса с запатентованной технологией присадок для создания моторного масла с высокими эксплуатационными характеристиками. В результате он оптимизирует работу двигателя и обеспечивает превосходную защиту. Royal Purple — одно из немногих широко доступных синтетических моторных масел премиум-класса, которые обладают присущими им преимуществами, перечисленными выше, но синтетические масла Royal Purple выходят за рамки этого. Благодаря передовой запатентованной технологии присадок Synerlec® синтетические масла Royal Purple превосходят любые другие смазочные материалы, включая дополнительные синтетические масла премиум-класса.Смазка Royal Purple обеспечивает более низкую температуру двигателей, а также узлов и других движущихся частей, смазываемых нашей обширной линейкой автомобильных, морских и других различных смазочных материалов. Преимущества в производительностиЛУЧШАЯ ЗАЩИТА ОТ ИЗНОСАУсовершенствованная аддитивная технология предотвращает контакт металла с металлом за пределами спецификации GM dexos1 ™ * и ILSAC GF-5. ПОВЫШЕННЫЙ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТОПЛИВАНизкий коэффициент трения приводит к оптимальной топливной экономичности (экономия топлива нашего 5W-30 соответствует требованиям к экономии топлива масла 5W-20) ЛУЧШАЯ ЗАЩИТА ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ВЫБРОСОВ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВЗапатентованный химический состав противоизносной присадки сводит к минимуму вредное воздействие выхлопных газов на катализатор ПОВЫШЕННАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ С ТОПЛИВОМ, СОДЕРЖАЩИМ ЭТАНОЛЗапатентованная технология присадок предотвращает образование белого осадка и нехватки смазки, которые могут возникнуть при использовании смесей бензин-этанол с более высокой концентрацией ПРЕВОСХОДНАЯ ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИПри стандартных отраслевых испытаниях ржавчины не обнаружено Royal Purple SAE 40 Преимущества
|