Ржавчина на машине: Как бороться с ржавчиной на автомобиле

Содержание

Как бороться с ржавчиной на автомобиле: устранение коррозии своими руками

Еще несколько месяцев назад автомобиль выглядел «как новый» и сиял свежим лаком. Но первая мойка после долгой слякотной зимы расстроила хозяина – на кузове появились желтые точки ржавчины. Увы, эта напасть со временем добирается даже до самого совершенного и дорогого автомобиля…

Чем опасна коррозия

Потеря товарного вида авто – меньшее из зол, которое может натворить коррозия. Куда хуже, когда ржавчина повреждает не наружные поверхности, а силовые элементы кузова. Кузов теряет прочность, и при серьезной аварии может сложиться, как карточный домик, не защитив водителя и пассажиров. К тому же коррозия скрытых силовых элементов не так бросается в глаза и на нее до поры до времени просто не обращают внимание.


Типы коррозии кузова

Коррозия – это разрушение металлов под действием окружающей среды. Классификация типов коррозии достаточно сложная и разветвлённая. Ее описание потянет не на одну статью. Мы же коротко отметим, что коррозия – это комплекс химических, электрохимических и физико-химических процессов. Применительно к автомобилю можно говорить в первую очередь об электрохимической коррозии, где вода выступает в качестве электролита. А если в этой самой воде растворены различные химикаты, то это повышает ее электропроводность и ускоряет разрушение железа.

Применительно к стальным кузовам автомобилей, можно сказать, что продуктом коррозии является гидроксид железа – та самая рыжая ржавчина.
Там, где сухо и тепло, в жарких южных краях, автомобили ржавеют очень медленно. А вот у нас, В Москве, с нашей сыростью, слякотью и противогололедными реагентами, ржавчина – настоящий бич автомобилистов.


Какие детали кузова чаще подвержены коррозии

Чтобы предотвратить появление ржавчины, надо защитить металлические детали от воздействия окружающей среды.

Так что краска – это прежде всего защита, а уже потом красота. На днище машины наносят специальные мастики, скрытые полости обрабатывают антикоррозийными составами. Цель та же – защитить металл. И там, где эта защита будет «пробита» и образуются первые очаги коррозии. Прежде всего это места, которые подвергаются сильному абразивному воздействию в процессе эксплуатации машины: колесные арки, пороги, нижняя часть крыльев. Капот, рамка ветрового стекла, передние крылья в первую очередь страдают от мелких камешков – здесь появляются сколы, которые потом обязательно станут рыжими пятнами.
Вспомним, что важное условие для развития коррозии — влага. Места, где она может скапливаться – лакомое место для ржавчины. Так что нижняя часть дверей, пол салона и другие «мокрые места» тоже в группе риска.
Часто начинают ржаветь ранее поврежденные кузовные детали, ремонт которых был выполнен недостаточно качественно.


Как можно самостоятельно удалить ржавчину

Процесс коррозии имеет неприятное свойство – он очень быстро развивается. Поэтому первые появившиеся очаги ржавчины нужно удалять максимально быстро. Об этом сегодня и поговорим.
Ремонт серьезных, запущенных очагов коррозии с применением специального оборудования оставим за рамками нашего повествования. Такая работа требует навыков жестянщика, сварщика, маляра. Те, кто владеет этим ремеслом вряд ли нуждаются в простых советах, а для обучения новичка одной статьи явно недостаточно. Поэтому никаких шлифовальных машинок, литров преобразователя и предложений покрасить, «как на заводе» с соблюдением всех технологий не будет. Рассмотрим простейшие, домашние методы борьбы с очагами коррозии на кузове автомобиля.


Инструменты и расходные материалы для самостоятельной обработки

Чтобы убрать ржавчину с кузова своими руками вам понадобится острый металлический скребок. Подойдет нож или стамеска. Пригодится небольшая металлическая щетка, обязательно понадобится наждачная бумага средней и мелкой зернистости. Также нужно запастись растворителем или обезжиривателем, ветошью, малярным скотчем.

Не лишними будут перчатки для работы, очки и респиратор. В автомагазине нужно приобрести преобразователь ржавчины, грунт и краску, соответствующую цвету вашего автомобиля.
Подготовились? Прежде чем начинать работу рассмотрим основные способы, позволяющие убрать ржавчину.

Механический способ

Травить глубокий очаг коррозии химией бесполезно. Самый совершенный преобразователь не проникнет на всю глубину и под образовавшейся защитной пленкой коррозия продолжит развиваться. Поэтому сначала аккуратно, с помощью острого скребка и щетки удаляем рыхлый слой ржавчины. Делать это нужно осторожно, стараясь не повредить лакокрасочное покрытие. А вот если краска уже вздулась пузырями, ее придется аккуратно снимать. Под ней уже появилась коррозия.

После предварительной очистки поврежденный участок нужно зачистить до металла с помощью наждачной бумаги. На небольших повреждениях делать это лучше вручную. Шлифовальная машинка или болгарка хороша для больших площадей. Можно воспользоваться гравером или дремелем с соответствующей насадкой.
После завершения механической обработки тщательно обезжириваем место ремонта. Кажется, что перед нами чистый блестящий металл. Однако коррозия повреждает сталь неравномерно и на поверхности наверняка остались мельчайшие ржавые каверны. С ними будет бороться специальная химия.

Химический способ

Мазать толстый слой ржавчины преобразователем можно до бесконечности. Рыжий налет не превратится снова в металл. Так хороший хозяин даже забор на даче ремонтировать не станет. Химический и механический методы применяются в комплексе. Специальные препараты хорошо применять для нейтрализации очагов, которые не удалось удалить механически или в труднодоступных местах.

На тщательно зачищенную, сухую и обезжиренную поверхность нужно нанести специальное средство, именуемое преобразователем ржавчины. Такие препараты химически преобразуют оксиды железа в прочную защитную пленку. Часто они содержат вещества, которые тормозят дальнейшее развитие коррозии. Обработку проводим согласно инструкции по применению препарата. Общий принцип работы таков: состав наносится на поверхность и выдерживается определенное время. Если очаги ржавчины поменяли свой цвет на черный – процесс прошел успешно. Если же осталась видимая рыжая ржавчина, то обработку нужно повторить.
С коррозией справились. Теперь металл нужно защитить. Значит переходим к покраске.

Как красить очищенную от ржавчины деталь

Сначала готовим ремонтируемый участок к покраске. Шлифуем его мелкой наждачной бумагой, промываем, сушим и обезжириваем. Далее наносим грунт, потом краску в один или несколько слоев и, при необходимости – лак. Технология нанесения обычно указана на упаковке лакокрасочных материалов. Выбор красок сейчас большой. Какую использовать лучше подскажет продавец в специализированном автомагазине.
Для ремонта совсем мелких повреждений лучше использовать небольшие флакончики с кисточкой. В подобную «тару» упаковывают лак для ногтей. Для работы на большей площади подойдут грунты и краски в аэрозольной упаковке. Возможно использовать для работы аэрограф. Желательно применять грунты и краски от одного производителя. Если используется аэрозольная краска, то все лишнее закрываем с помощью бумаги (старых газет) и малярного скотча.

Нанесение аэрозольного покрытия требует некоторой сноровки. Чтобы не получить потеков краски или, наоборот, не прокрашенных мест, лучше заранее потренироваться на ненужном куске железа.

Где лучше всего заниматься удалением ржавчины

Лучше всего делать это в теплом, и сухом гараже. Можно работать и на улице, опять же в сухую и теплую погоду. Прямые солнечные лучи нежелательны – лучше спрятаться под навес или в тень.
В помещении не должно быть пыльно, а на улице – ветрено. Пыль и мелкая грязь обязательно налипнут на свежую краску и испортят вашу работу.

Препараты для удаления ржавчины с кузова автомобиля

Какой преобразователь ржавчины выбрать для обработки автомобиля от коррозии? Препарат в виде геля предпочтительней жидкого: он хорошо ложится и не стекает даже с вертикальных поверхностей.

Наносить гель лучше кистью. При использовании жидкого преобразователя удобна аэрозольная упаковка.
В многообразии предложения препаратов для борьбы со ржавчиной запутается даже профессионал. Поэтому выскажем общие принципы выбора. Не стоит использовать средства, агрессивные к лакокрасочному покрытию. Желательно, чтобы преобразователь содержал вещества, которые тормозят дальнейшее развитие коррозии. В последнее время популярностью пользуются средства, содержащие в своем составе цинк. Лучше выбирать изделия именитых компаний. И никогда не будет лишней консультация специалиста – продавца.

Как задержать процесс коррозии

Коррозию кузова автомобиля проще предотвратить, чем потом долго и нудно бороться с ржавыми пятнами на деталях. Поэтому стоит провести полную антикоррозионную обработку машины. Она защитит не только от рыжих точек на внешних панелях, но и от развития процесса коррозии в скрытых полостях.
В процессе эксплуатации авто не забывайте про регулярные мойки кузова и периодическое нанесение защитных покрытий.

А вот с глубокой профессиональной полировкой лучше не частить – при этом процессе снимается тончайший слой лака или краски.
Если ваша машина попала в ДТП и требуется ремонт кузовных деталей – обращайтесь к проверенным профессионалам. Некачественно отремонтированная и окрашенная с нарушением технологии деталь быстро начнет ржаветь, сведя на нет всю экономию.
Не допускайте скопления влаги на полу, под обивкой. Регулярно просушивайте салон и багажник.
Что делать, если очаг коррозии обнаружен, но быстро удалить его невозможно? На улице зимняя слякоть, а теплого гаража нет. Ржавчину желательно зачистить и нанести на это место защитный состав: автомобильный пластилин, масло или антикор. Последний вариант лучше других, поскольку содержит ингибиторы коррозии и задерживает ее развитие. При первой же возможности следует смыть временное защитное покрытие и отремонтировать поврежденный участок.

Выводы

Убрать ржавчину и покрасить часть кузовной детали – не самая сложная задача. Ремонт небольших очагов коррозии вполне можно выполнить своими силами. Потребуется время, небольшая сумма денег и, главное, желание. Конечно, добиться полного восстановления внешнего вида авто вряд ли удастся. Но лучше аккуратно подкрашенный участок на кузове, чем безобразные лохмотья ржавчины.
Если коррозия распространилась широко, а тем более глубоко и дело дошло до сквозных дыр, малой кровью обойтись не получится. Придется обращаться в сервис, который занимается кузовным ремонтом.
Так что берегите свой автомобиль, ухаживайте за его кузовом, удаляйте очаги ржавчины в зародыше. И машина прослужит вам долго, сохранив опрятный внешний вид.

Стоит ли покупать ржавый автомобиль?

Стоит ли трижды задуматься, если на осматриваемом для покупки автомобиле имеется ржавчина по кузову?

Ржавеющий металл не вселят в нас надежду на то, что продукт, из которого он изготовлен, прослужит нам долго и надежно. Но представьте себе такую ситуацию. В сети интернет вы нашли автомобиль своей мечты. Однако есть одно большое «но», на кузове видны небольшие пятна ржавчины. Что делать? Отказаться от мысли о покупке или же дать шанс этому транспортному средству?

Ржавчина на автомобиле появляется тогда, когда металл вступает в реакцию с воздухом или водой. Это может стать очень серьезной проблемой и распространиться как сыпь.

Ржавчина также может быть реальным бельмом на глазу. Опять-таки, чрезмерная ржавчина часто сигнализирует о приближающейся смерти транспортного средства. Срок его полезного использования, очевидно, подошел к концу.

Виды ржавчины на кузове автомобиля, которые можно устранить самостоятельно

К счастью, не все пятна одинаково опасные. Некоторые из них легко поддаются ремонту и не представляют собой большой проблемы.

Некоторые из этих пятен ржавчины появляются как маленькие пятнышки или пузырьки на окрашенной поверхности транспортного средства. Иногда такой вид ржавчины называют косметическим, нет сомнений, что это некрасиво, но эта ржавчина не будет распространяться по всему кузову автомобиля. Пятна подобного характера обычно возникают после того, как небольшой осколок от камня проникает в краску, лакокрасочное покрытие нарушается и открытый металл вступает в реакцию с воздухом, водой и другими видами загрязнений. Если вы вовремя не помыли автомобиль, а на краске был маленький скол, то ждите подобной проблемы. Да, это заставляет краску вокруг «ранки» выглядеть совсем непривлекательно, но,  в то же время, эта ржавчина не причиняет сильного вреда автомобилю.

Косметический тип ржавчины можно легко устранить, повторно покрасив место коррозии, предварительно подготовив его для этой операции. Как правило, удаление небольших поверхностных пятен не составляет огромного труда, и большинство автолюбителей смогут справиться с этим самостоятельно. Если процесс удастся, можно перейти к более трудоемкому обслуживанию машины, занявшись ее полировкой (инструкция, о там как это с легкостью сделать в домашних условиях, лежит здесь), но это уже другая история.

Аналогичные небольшие пятна ржавчины на днище транспортного средства так же являются косметическими и не представляют собой опасности.

В целом, проблема с мелкими  пятнами ржавчины не причинит владельцу автомобиля лишней головной боли. Но при отсутствии надлежащего «лечения» это существенно может повлиять на цену автомобиля при перепродаже, поэтому перед покупкой автомобиля с косметическими недостатками по кузову, подумайте, готовы ли вы к их самостоятельному устранению?

Пятна ржавчины, которые не поддаются «лечению»

С ржавчиной в других местах автомобиля не так легко справиться. Список проблемных зон весьма короткий, но серьезный.

Если вы видите ржавчину на швах панелей кузова, таких как внутренняя часть двери, вдоль крыльев, или вы наблюдаете такие участки, где металл полностью проржавел, то пришло время волноваться.

Коррозия на более тонких частях автомобильного кузова, может даже привести к образованию дыр. Это может означать значительные проблемы в отношении безопасности – мы уверены, что вы не имеете ни малейшего желания вдыхать выхлопные газы собственного автомобиля, или подвергать опасности других участников дорожного движения, если вдруг небольшая часть вашего автомобиля попросту отвалиться.

Если вы заметили большие площади ржавчины вокруг швов на полу автомобиля, то вам следует начать волноваться еще больше, так как ваша собственная безопасность и безопасность ваших пассажиров сильно снижена.

Эти, на первый взгляд, ужасные проблемы поправимы, но для решения вам придется потратиться. Кроме того, если вы покупаете автомобиль с подобной неисправностью, вам нужно принимать во внимание тот факт, что ремонт такого характера обойдется вам в хорошую сумму.

Ржавчина каркаса является еще большей проблемой, так как влияет на целостность автомобиля. Достаточно сильная ржавчина каркаса может стать причиной трещин, что значительно уменьшает способность автомобиля защитить пассажиров во время аварии. Сильная ржавчина других компонентов транспортного средства может привести к дорогостоящему ремонту.

Другие области, где очень важно проверить наличие или отсутствие ржавчины, это тормозные магистрали, топливные шланги и амортизаторы. Если вы заметили ржавчину на этих частях, то этот автомобиль лучше не покупать.

Что же делать?

Итак, если вы ищите подержанный автомобиль и на рынке появляется идеальное транспортное средство в вашей ценовой категории, но при осмотре вы заметили ржавчину, стоит ли сразу отказываться от покупки?

Не торопитесь. Проведите тщательный осмотр. Если вам кажется, что это всего лишь косметическая ржавчина, то обратитесь к опытному механику для подтверждения своей догадки. Как мы уже сказали выше, эта проблема легко решаема. И помните, легче предупредить проблему. Пользуйтесь антикоррозийным покрытием, даже если ваш автомобиль совершенно новый , хотя на этот счет у многих экспертов есть свое обратное мнение, уникальные подробности здесь.

Советы по ремонту автомобиля от ржавчины

Зловещее коричневое пятно на крыле. Пузырь на краске под дверью. Промокшие полы после попадания в лужу. Это признаки того, что железный червь усердно работал: ржавчина.

В противном случае хорошие автомобили обычно отправляются в могилу, потому что они становятся ржавыми автомобилями, хотя это в значительной степени предотвратимая проблема. С металлами на основе железа борьба с окислением может показаться сизифовой задачей. Несмотря на передовые покрытия и сплавы, разработанные химиками и инженерами, нестабильный химический состав железа означает, что в естественной среде оно всегда будет подвержено ржавчине. На самом деле железо и сталь (сплав, состоящий из железа и углерода) полностью восстановятся до оксида железа и других составляющих элементов в течение достаточно длительного периода времени.

Итак, как остановить ржавчину на машине? Сначала вам нужно понять , как автомобили становятся ржавыми, и каковы проблемные места вашего автомобиля — только тогда вы сможете спасти свою машину от ее коричневых, шелушащихся пятен, сохраняя свою гордость и радость в дороге на долгое-долгое время.

Почему автомобили ржавеют?

Ржавчина образуется в результате электрохимического распада металлов на основе железа. Этот распад является результатом окисления, то есть процесса, при котором поверхностные молекулы железа реагируют с кислородом в окружающей среде и образуют новую молекулу Fe2O3, также известную как оксид железа. Этот оксид железа и есть ржавчина.

Чистое железо не так агрессивно окисляется. Осмотрите старый железный блок двигателя, и вы увидите тонкий поверхностный слой ржавчины, но незначительное проникновение в металл. К сожалению, само по себе железо не является особенно хорошим материалом для производства автомобилей, поэтому в современных автомобилях обычно используются стальные сплавы. Добавление углерода к железу позволяет получить сталь, которая значительно улучшает гибкость, прочность на растяжение и формуемость. Однако за эту дополнительную прочность приходится платить, поскольку добавляются примеси, которые ускоряют образование ржавчины.

Открытая сталь ржавеет с разной скоростью в зависимости от нескольких факторов: компонентов сплава, толщины, среды, в которой находится сталь, и типа термообработки, которой подвергается сталь. Очень плохо сделанные автомобили 1970-х годов начали проявлять поверхностную ржавчину, как только они попали в доки. Полностью необработанная необработанная листовая сталь может проржаветь всего за несколько лет.

Подробнее 🚙
  • Как покрасить автомобиль
  • Лучшие инструменты для аварийного набора автомобиля

Еще есть эффект соли. Дорожные соли и другие загрязняющие вещества, растворенные в воде, действуют как электролиты. Когда электролиты вводятся в химическую реакцию, они ускоряют обмен молекулярных компонентов. Для водителей это означает, что грязная или соленая вода, попавшая где-то в кузов автомобиля, заставляет это место ржаветь быстрее. Это также объясняет, почему автомобили в северном климате, где зимой используется соль, а также автомобили, которые проводят много времени рядом с океаном, подвержены гниению.

Вот почему автопроизводители так много делают для предотвращения коррозии. Огромное количество испытаний и материаловедения посвящено тому, чтобы ваш автомобиль не растворялся под вами. Компоненты из алюминия и магния становятся популярными не только из-за их легкого веса, но и потому, что они подвергаются коррозии со скоростью, незаметной в течение жизни человека. Однако эти металлы дороги, и в результате автопроизводители используют их экономно.

Легирующие элементы, добавляемые в автомобильную сталь, такие как никель и хром, могут помочь предотвратить ржавчину, но нет ничего надежного — все со временем подвергается коррозии. Современная листовая сталь также выпускается с высокопрочными покрытиями. Они еще больше усиливаются на заводах окончательной сборки, когда только что изготовленные кузова автомобилей погружаются в ванны с антикоррозийными средствами перед процессом окраски.

Однако обращенная к дороге сторона автомобиля на высоких скоростях превращается в один большой пескоструйный шкаф, и эти пятна и покрытия со временем стираются. Вот почему каждый автовладелец должен периодически осматривать свой автомобиль на наличие ржавчины, независимо от того, где он живет и с каким дополнительным покрытием днища.

Как устранить автомобильную ржавчину

Эзра Дайер

Ржавчина формируется поэтапно, и знание проблемного места в процессе разложения может помочь найти правильное решение. Вот три основных стадии ржавчины и способы их устранения.

→ Поверхностная ржавчина

Первые признаки проблемы проявляются в зазубринах, трещинах и царапинах на краске. Легко исправить.

Поверхностная ржавчина просто на поверхности. Оставьте автомобиль со стальными роторами дисковых тормозов на некоторое время на стоянке, и вы увидите, как на дисках образовалась поверхностная ржавчина. Однако это никогда не представляет угрозы, поскольку ржавчина обычно стирается с ротора всего после нескольких остановок.

Большая часть поверхностной ржавчины на вашем автомобиле образуется, когда краска разрушается из-за механического повреждения или повреждения ультрафиолетом, поэтому она возникает даже у автомобилей в теплом и сухом климате. Конструктивно поверхностная ржавчина не является проблемой, и в зависимости от толщины металла и состава сплава может даже быть достигнут уровень «пассивации», при котором поверхностная ржавчина фактически защищает металл от дальнейшего окисления.

Тем не менее, лучше всего устранять поверхностную ржавчину, как только вы ее заметите — на всякий случай. Этот покрытый патиной грузовик из Аризоны может стать дырявым кошмаром в плохую погоду. Исправление очень похоже на обычный ремонт краски . Начните с абразивного круга или наждачной бумаги (мы использовали зернистость 50), чтобы прорезать краску и коррозию, пока не станет виден чистый, блестящий металл. Также обработайте прилегающие участки, чтобы средства для ухода за телом хорошо держались на автомобиле.

Ингибитор коррозии, нанесенный на металл.

Эзра Дайер

Затем используйте ингибитор ржавчины или преобразователь, чтобы помешать развитию оловянного червя. Ваша сталь может выглядеть блестящей после удаления видимой ржавчины, но там все еще есть оксид железа. Ингибиторы ржавчины превращают оксид железа в химически стабильное, влагостойкое соединение, которое защищает остальную часть металла под ним. Например, средство Permatex Rust Treatment , которое мы пробовали, содержит дубильную кислоту, которая вступает в реакцию с ржавчиной и превращает ее в таннат железа (стабильный) и 2-бутоксиэтанол, органический полимер, который действует как грунтовка поверх металла. (Вы можете закрасить этот вариант Permatex, но мы рекомендуем его для таких мест, как днище автомобиля, где вам все равно, как он выглядит, если он не ржавеет.)

Перматекс Перматекс Средство от ржавчины

Перматекс Перматекс Средство от ржавчины

18 долларов США на Amazon

Затем наденьте резиновые перчатки и нанесите преобразователь ржавчины кистью или губкой. Вы захотите вылить столько преобразователя ржавчины, сколько, по вашему мнению, вам понадобится, в одноразовый контейнер, потому что вы не можете дважды погрузить его в бутылку. Если в контейнере с преобразователем ржавчины появится немного ржавчины, соединения начнут работать там, а не на металле вашего автомобиля, тем самым испортив содержимое бутылки. Нанесите на металл тонкий слой преобразователя ржавчины и подождите 15–30 минут, пока он высохнет.

Затем нанесите второй слой и подождите не менее получаса, пока он высохнет. Если вы можете поддерживать влажность поверхности в течение 24 часов, вы можете загрунтовать ее — это средство для обработки ржавчины Permatex не является грунтовкой для краски. Нанесите на грунтовку краску и прозрачный лак, затем отполируйте, чтобы смешать отделку. В качестве альтернативы, если он находится в месте, где люди не могут видеть, вы можете просто оставить его в покое, дав высохнуть средству для обработки ржавчины Permatex (или аналогичному герметизирующему преобразователю ржавчины), зная, что ваш зимний биттер может прослужить еще несколько сезонов без бампера отваливаются.

→ Окалина Ржавчина

Химический процесс портит поверхность и снижает прочность металла.

Если вы не устраните поверхностную ржавчину и позволите этому разложению проникнуть глубже в металл, вы можете увидеть, как на краске вашего автомобиля начнут образовываться пузыри. Это связано с тем, что молекулы оксида железа физически больше, чем молекулы железа или стали. Эта усугубляющаяся проблема ржавчины распространяется сама по себе, расширяя и отслаивая внешние слои краски и металла, обнажая свежий основной металл, который затем подвергается коррозии.

Когда ржавчина проникает в поверхность таким образом, она вызывает шероховатые ямчатые повреждения, называемые окалиной. Исправление окалины означает прохождение ржавчины проволочной щеткой, сбивание неровностей шлифовальным кругом и выравнивание поверхности наждачной бумагой. Убедитесь, что вы дошли до голого металла и что на нем не осталось больших хлопьев ржавчины, прежде чем снова запечатать его, иначе ваш герметик или наполнитель может сразу же отскочить. Зачистите область вокруг голого металла, чтобы ваши следующие герметики и средства для обработки могли прилипнуть к нему. Если он находится в неописуемой области, например, под автомобилем, вы можете просто запечатать это очищенное место обратно с помощью преобразователя ржавчины и на этом закончить.

Подготовка накипи под автомобилем к нанесению ингибитора ржавчины.

Ezra Dyer

Металлическая поверхность может оставаться шероховатой после того, как вы отшлифуете более крупные чешуйки. Если он находится в более заметном месте, вы можете подумать о том, чтобы сгладить его с помощью шпаклевки для кузова , такой как Bondo, прежде чем покрывать его грунтовкой и краской. Следуйте инструкциям производителя наполнителя для тела, так как он может варьироваться, но, как правило, вы смешиваете его в определенном соотношении в зависимости от температуры в помещении. NAPA рекомендует смешивать столько наполнителя для тела, сколько вы будете использовать в течение десяти минут, поскольку он начинает относительно быстро затвердевать. Распределите его с помощью металлического или пластикового шпателя, но оставьте немного сверху, чтобы отшлифовать его до гладкости.

Полное отверждение и отверждение Bondo занимает около 30 минут. После этого разгладьте лишний наполнитель, который вы оставили сверху, чтобы ремонт соответствовал контурам остальной части автомобиля. Если у вас есть ингибитор ржавчины, который можно безопасно использовать с наполнителем для кузова, добавьте его сейчас, но в противном случае вы можете запечатать свою работу обычной высококачественной грунтовкой. Как и в случае с устранением поверхностной ржавчины, покрасьте и покройте прозрачным слоем отремонтированное место, а затем отполируйте его, чтобы он гармонировал с остальной частью автомобиля.

Истории по теме
  • Как я построил автомобиль своей мечты
  • Правдивая история дела «Форд против Феррари»

→ Проникающая ржавчина

После длительного воздействия оксида и дырок железо превращается в ломкое железо .

Ржавчина в конечном итоге проест металл вашего автомобиля, если ее не остановить. Это проникающая ржавчина, и она является причиной всего, от отверстий в крыльях в стиле швейцарского сыра до более опасных проблем с ослабленными рамами и компонентами подвески.

Если вы живете в месте, подверженном ржавчине, не ждите появления пузырей на кузове вашего автомобиля. Периодически заглядывайте под машину, чтобы проверить наличие шероховатых или поврежденных деталей, которые могут представлять угрозу безопасности на дороге, если их не закрепить.

По мере усиления ржавчины накипи основной металл отслаивается и оставляет отверстия. Теперь у вас есть большая проблема, и у вас есть два варианта ее решения. Вы можете полностью заменить поврежденную деталь или панель (жестче), или, если это просто проблема с кузовом, вы можете вырезать гнилые детали и приварить металлические «накладные панели» на место (жестче). Магазин с хорошей репутацией должен решить любую проблему. Сварные швы, удерживающие патч-панели, могут быть сглажены, чтобы выглядеть так, как будто они всегда были частью автомобиля, благодаря умелым рукам.

Как бы это ни было заманчиво, вы не должны ремонтировать эти большие отверстия с помощью наполнителя кузова, как если бы вы делали это с ямками, оставленными ржавчиной.

При этом не пытайтесь залатать раму вашего автомобиля. Проржавевшая насквозь рама означает, что структурная целостность автомобиля сомнительна, и его следует осмотреть и отремонтировать в квалифицированной ремонтной мастерской. Вы действительно не хотите попасть в аварию на конструктивно схематичном автомобиле, поэтому мы не можем не повторяться: время от времени проверяйте наличие ржавчины под вашим автомобилем, пока не стало слишком поздно.

Как предотвратить образование ржавчины

Обязательно мойте шины за шинами, где скапливается дорожная грязь, которая может повредить антикоррозионное покрытие. Нижние углы дверей, как известно, подвержены ржавчине.

Эзра Дайер

Хорошей новостью является то, что этот вид поломки в значительной степени предотвратим. Лучший совет — самый очевидный: регулярно мойте машину, чтобы очистить кузов и днище от дорожной грязи, солей и грязи, которые приводят к коррозии. Многие современные автомойки могут обработать днище вашего автомобиля водой, чтобы удалить большую часть этой грязи.

Не столь очевидный совет: проверьте дренажные отверстия в нижней части дверей и порогов, через которые стекает дождевая вода. Используйте средство для чистки труб, чтобы очистить эти отверстия, и держите углы и закоулки автомобиля сухими. WD-40 может быть полезным инструментом и здесь. Эта смазка защищает детали от коррозии, а ее тонкое сопло можно использовать для достижения узких мест под днищем и удаления воды или агрессивной грязи.

POR-15 POR-15 45004 Черная глянцевая краска для предотвращения ржавчины — 1 кварта

POR-15 POR-15 45004 Черная глянцевая краска для предотвращения ржавчины — 1 кварта

64 доллара на Amazon

Как отмечалось ранее, многие автомобили имеют толстое покрытие на днище, которое химически изолирует сталь от окислителей. Регулярный осмотр и ремонт оголенных участков предотвратит распространение ржавчины и причинение дополнительных повреждений. Если этого покрытия нет, подумайте о том, чтобы добавить его самостоятельно. ПОР-15 — один из самых популярных примеров такого антикоррозионного герметика, и они даже имеют прорезиненное покрытие для дополнительной защиты днища автомобиля. Как и в случае других ремонтов ржавчины, отшлифуйте всю ржавчину, которая может торчать, и зачистите область, которую вы собираетесь покрасить, наждачной бумагой, затем нанесите кистью или распылите новое покрытие.

Пока ваш металл надлежащим образом защищен от непогоды и не содержит коррозионно-активных солей и грязи, вы сможете безопасно управлять автомобилем даже с самым изношенным зимним отбойным молотком в течение многих лет.

Стеф Шредер

Стеф Шредер регулярно ломает проектные автомобили и пытается вывезти их на гоночные трассы. Она любит необычные сыры, хороший кофе, быстрые Порше, путешествия в новые места и редкие, странные автомобили. Она живет с большой коллекцией Puffalumps Fisher-Price и перегруженным сараем для запчастей.

Ржавые машины: как понять, что в машине слишком много ржавчины

Ржавчина не обязательно является препятствием. Вот как определить, когда это может быть.

Ронан Глон 21 декабря 2022 г.

Остин Лотт | Capital One

Статья QuickTakes:

Если вы проводили какое-то время с классическими автомобилями, вы, вероятно, слышали поговорку «ржавчина никогда не спит», что означает, что если она начинается, она никогда не прекращается. Эта поговорка применима и к новым автомобилям. Хотя современные автомобили выигрывают от высокоэффективных методов защиты от ржавчины, они не застрахованы от коррозии, особенно если они эксплуатируются в благоприятном климате.

Вот как определить, не слишком ли много ржавчины на подержанном автомобиле, который вы рассматриваете.

Как развивается ржавчина?

Ржавчина является результатом химической реакции, при которой молекулы железа в металлических частях автомобиля реагируют с кислородом, образуя новую молекулу, называемую оксидом железа. Производители делают все возможное, чтобы защитить свои автомобили от ржавчины, но металлические детали неизбежно подвергаются воздействию элементов из-за сколов, царапин и других повреждений.

Соль и химикаты, высыпанные на дороги для предотвращения образования льда, могут ускорить распространение ржавчины, действуя как электролиты, ускоряющие процесс коррозии. Соленый морской воздух может испортить автомобиль.

Сколько ржавчины слишком много?

То, что представляет собой «слишком много ржавчины», частично зависит от того, где вы живете, и от типа автомобиля, которым вы управляете. Вы могли бы ожидать — и быть готовыми принять — некоторую ржавчину на Toyota Matrix 2004 года, которая хранилась в Огайо, например, в то время как любая ржавчина вообще на Mercedes-Benz GLE 2017 года из Аризоны была бы серьезным красным флажком.

В дополнение к фактору года, марки и модели, чтобы выяснить, не слишком ли ржавый автомобиль, необходимо определить, какие части заржавели, а также тип и степень ржавчины.

Вообще говоря, вам не следует беспокоиться о поверхностной ржавчине, которая появляется на компонентах днища, таких как детали подвески и выхлопной системы. Это относительно незначительная проблема, которую можно легко исправить с помощью проволочной щетки или наждачной бумаги; это не влияет на структуру автомобиля. То же самое относится к ржавчине на таких деталях, как винты, болты и гайки. Этот вид ржавчины распространен и обычно не вызывает беспокойства.

Ржавчина становится более серьезной проблемой, когда она затрагивает днище или раму. Это конструктивные элементы, обеспечивающие безопасность вас и ваших пассажиров в случае аварии. Ржавчина ослабляет металл, поэтому панель коромысла с отверстиями, похожими на швейцарский сыр, очевидно, не так прочна, как панель без ржавчины. Внимательно осмотрите днище, желательно поставив автомобиль на подъемник.

Когда машина снова окажется на земле, загляните, если возможно, под ковры (включая часть в багажнике), чтобы убедиться, что ржавчина не распространяется изнутри наружу. Обязательно осмотрите область вокруг лобового стекла. Мусор может попасть под уплотнение и вызвать ржавчину.

Также полезно найти информацию о том, как ржавчина влияет на конкретную марку и модель конкретного автомобиля. Некоторые модели подвержены коррозии в определенных местах из-за конструктивных особенностей, например, из-за засорения дренажного отверстия. Вы можете найти эту информацию, поговорив с другими владельцами, пообщавшись с кем-то, кто работает в автомастерской, или выполнив поиск в Интернете.

Является ли ржавчина проблемой в сухом климате?

Базовая химия диктует, что автомобили, как правило, меньше ржавеют в теплых и сухих штатах, таких как Аризона и Невада, потому что они подвергаются меньшей влажности и меньшему количеству химикатов для плавления льда, чем автомобили в холодных, влажных штатах.

Перед покупкой рекомендуется осмотреть днище. Даже если машина зарегистрирована, например, в Финиксе, ничто не гарантирует, что первые шесть зим своей жизни она не провела, ковыляя по соленой слякоти в таком климате, как Милуоки.

TAGS2004 Toyota Matrix2017 Mercedes-Benz GLE

Этот сайт предназначен только для образовательных целей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *