Роснефть дизель: Розничная сеть «Роснефть» начала реализацию зимнего дизельного топлива

Содержание

Качество

В структуру ПАО «НК «Роснефть» входят девять крупных нефтеперерабатывающих предприятий на территории России: Комсомольский, Куйбышевский, Новокуйбышевский, Сызранский, Ачинский, Саратовский НПЗ, Рязанская нефтеперерабатывающая компания и Ангарская нефтехимическая компания.

В России Компании также принадлежат четыре мини-НПЗ в Западной и Восточной Сибири, Тимано-Печоре и на юге Европейской части России суммарной мощностью 0,6 млн т нефти в год, а также доля в Стрежевском мини-НПЗ в Западной Сибири.

На нефтеперерабатывающих заводах Компании реализуется масштабная программа модернизации, предполагающая значительное повышение глубины переработки и качества производимых нефтепродуктов (все моторные топлива будут соответствовать европейскому экологическому классу «Евро-5»). Большая часть проектов завершена в 2015—2016 гг., полное завершение текущей программы модернизации запланировано на 2017 год.

Рязанский НПЗ

Рязанский нефтеперерабатывающий завод (РНПЗ) является крупнейшим предприятием Рязанской области. Завод входит в пятерку самых крупных производителей моторного топлива в России и является одним из немногих в стране производителем катализаторов для предприятий нефтехимической промышленности. 

РНПЗ выпускает более 80 наименований продукции: от бензинов и авиационного топлива до товаров народного потребления и металлической тары. Качество ряда продуктов, выпускаемых заводом, подтверждено сертификатами зарубежных фирм. 

Саратовский НПЗ

ОАО «Саратовский нефтеперерабатывающий завод» — российский нефтеперерабатывающий завод. Известен также как «Крекинг». Сегодня предприятие выпускает неэтилированные бензины, дизельное топливо, мазут всех основных марок, битумы, вакуумный газойль, техническую серу.

На Саратовском НПЗ в марте 2013 г запущена установка изомеризации пентан – гексановой фракции мощностью 300 тыс. тонн в год, предполагается провести работы по реконструкции комплекса гидроочистки топлива и реализовать другие проекты, направленные на организацию выпуска нефтепродуктов «Евро 5» и увеличение объемов переработки с 6 до 7-7,5 млн. тонн в год.

Самарская группа НПЗ

Сызранский, Куйбышевский и Новокуйбышевский НПЗ расположены в Самарской области и входят в состав Самарской группы нефтеперерабатывающих заводов. Мощность заводов составляет 22 млн т нефти в год. Заводы выпускают широкую номенклатуру нефтепродуктов, включая высококачественное моторное топливо, соответствующий требованиям Технического регламента соответствующих классам качества 4 и 5.авиакеросин, битум.

В западной, Восточной Сибири и на Востоке страны Компания представлена тремя нефтеперерабатывающими заводами:

Ангарский НПЗ

Ангарский НПЗ, введенный в является одним из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов России и играет важную роль в нефтепродуктообеспечении Сибири и Дальнего Востока. Мощность НПЗ составляет 11 млн т (80,5 млн барр.) нефти в год. Ангарский завод выпускает более 200 наименований продукции, в том числе бензин, дизельное топливо, соответствующих классам качества 4 и 5,топливо для реактивных двигателей, различные марки битума, кокса, масел. Продукция завода реализуется на внутреннем рынке и экспортируется в 14 стран мира. Ангарский НПЗ ежегодно поставляет 600–700 тыс. т прямогонного бензина в качестве сырья для установки пиролиза Ангарского завода полимеров (нефтехимический блок Ангарского НПЗ), который выпускает широкую номенклатуру нефтехимической продукции и входит в операционную структуру НК «Роснефть». 

Ачинский НПЗ

Ачинский НПЗ является единственным крупным нефтеперерабатывающим предприятием в Красноярском крае, а также играет важную роль на рынке нефтепродуктов прилегающих регионов. Мощность НПЗ составляет 7,4 млн т нефти в год. Завод специализируется на производстве моторного топлива, соответствующих классам качества 4 и 5 и авиационного топлива. Ачинский НПЗ производит более 100 наименований нефтепродуктов. Продукция завода реализуется на территории Красноярского края и соседних регионов, а также поставляется на экспорт.

Комсомольский НПЗ

Комсомольский НПЗ расположен в городе Комсомольск-на-Амуре в Хабаровском крае и является частью вертикально интегрированной структуры НК «Роснефть» с момента ее основания. Мощность НПЗ составляет 7,1 млн т нефти в год. Завод специализируется на выпуске высококачественного моторного топлива соответствующего классам качества 4 и 5 и авиакеросина.

Комсомольский НПЗ является одним из основных поставщиков нефтепродуктов на рынок Дальнего Востока. Поставки осуществляются через дочернее общество НК «Роснефть», «РН-Востокнефтепродукт», которое владеет сетью АЗС в регионе. Завод также реализует нефтепродукты на экспорт через порт Ванино в Хабаровском крае и перевалочные мощности Находкинского терминала, входящего в структуру НК «Роснефть». Основными международными рынками сбыта НПЗ являются Япония, Южная Корея и Вьетнам.

Rosneft Diesel 1 SAE 40

Связаться с нами

Описание

Rosneft Diesel 1 SAE 40 — минеральное моторное масло предназначенное для дизельных двигателей эксплуатационного класса API CF-4. Изготавливается с использованием высококачественных гидроочищенных базовых масел и современного пакета присадок.

Область применения

Rosneft Diesel 1 SAE 40 рекомендуется для эксплуатации в высокомощных дизельных двигателях магистральных грузовиков, дорожно-строительной и карьерной техники импортного и отечественного производства, для которых требуются масла эксплуатационного класса API CF-4 и ниже. Масло Rosneft Diesel SAE 40 отлично подходит для эксплуатации в двигателях с высокой степенью износа, в которых позволяет обеспечить стабильность давления в маслосистеме за счет эффективного уплотнения элементов двигателя.

Преимущества

  • Оптимальный состав масла Rosneft Diesel 1 SAE 40 обеспечивает сохранение чистоты двигателя в тяжелых условиях эксплуатации;
  • Высокие нейтрализующие свойства масла Rosneft Diesel 1 SAE 40 обеспечивают защиту двигателя от коррозионно-механического износа при работе на топливе с содержанием серы до 0,5 %;
  • Применение высококачественных базовых масел собственного производства обеспечивают низкий расход масла на угар;
  • Масло Rosneft Diesel 1 SAE 40 обладает превосходной совместимостью со всеми существующими материалами сальников и, тем самым, обеспечивает защиту двигателя от протечек;
  • Рецептура масла Rosneft Diesel 1 SAE 40 разработана с учетом условий эксплуатации автомобилей в РФ и странах СНГ.

Типичные показатели

Параметр

Метод измерения

Rosneft Diesel 1 SAE 40
Кинематическая вязкость при 100 °С, мм
2

ГОСТ 33

13,96

Индекс вязкости

ГОСТ 25371

95

Щелочное число, мг КОН/г

ГОСТ 11362

9,5

Зольность сульфатная, % масс.

ГОСТ 12417

1,2

Температура вспышки в открытом тигле, °С

ГОСТ 4333

240

Температура застывания, °С

ГОСТ 20287

-23

Испаряемость по НОАК,%

ГОСТ 32330

6

Плотность при 20 °С, кг/м3

ГОСТ 3900

893

 

Скачать описание в .pdf

оптовая и розничная реализация ГСМ

Название продукта

Базис отправки

Производитель/нефтебаза

Цена без доставки

Цена с доставкой

Дизельное топливо ЕВРО, летнее, сорта С, экологического класса К5 марки ДТ-Л-К5 по ГОСТ 32511-2013 (тн)

г.Нижнекамск

ТАНЕКО

Посмотреть стоимость Посмотреть стоимость

Дизельное топливо ЕВРО, летнее, сорта С, экологического класса К5 марки ДТ-Л-К5 по ГОСТ 32511-2013 (тн)

г.Челябинск

НБ Челябинск

Посмотреть стоимость Посмотреть стоимость

Дизельное топливо ЕВРО, летнее, сорта С, экологического класса К5 марки ДТ-Л-К5 по ГОСТ 32511-2013 (тн)

г.Челябинск

ПАО АНК «Башнефть»

Посмотреть стоимость Посмотреть стоимость

Топливо дизельное (тн)

г.Омск

Омская НБ(Сибсельхозпродукт) (поставщик)

Посмотреть стоимость Посмотреть стоимость

Дизельное топливо ЕВРО летнее, сорта С, экологического класса К5 марки ДТ-Л-К5 (т)

п.Пурпе

НК РОСНЕФТЬ-ЯМАЛНЕФТЕПРОДУКТ

Посмотреть стоимость Посмотреть стоимость

Дизельное топливо ЕВРО летнее, сорта С, экологического класса К5 марки ДТ-Л-К5 (т)

п.Колесниково

НК РОСНЕФТЬ-КУРГАННЕФТЕПРОДУКТ ПАО

Посмотреть стоимость Посмотреть стоимость

Топливо дизельное ЕВРО, летнее, сорта С, экологического класса К5 ( ДТ-Л-К5)(тн)

г.Когалым

ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт г.Когалым

Посмотреть стоимость Посмотреть стоимость

Топливо дизельное ЕВРО, летнее, сорта С, экологического класса К5 ( ДТ-Л-К5)(тн)

г.Екатеринбург

ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт г.Екатеринбург

Посмотреть стоимость Посмотреть стоимость

Топливо дизельное (ДТ-А-К5) (тн)

г.Сургут

Сургутский ЗСК (Холд-3/НХГС)

Посмотреть стоимость Посмотреть стоимость

Дизельное топливо ЕВРО летнее, сорта С, экологического класса К5 марки ДТ-Л-К5 (т)

г.Курган

НК РОСНЕФТЬ-КУРГАННЕФТЕПРОДУКТ ПАО

Посмотреть стоимость Посмотреть стоимость

Дизельное топливо летнее (тн)

г.Екатеринбург

ООО «Газпромнефть-Региональные продажи»

Посмотреть стоимость Посмотреть стоимость

Дизельное топливо летнее (тн)

г.Челябинск

ООО «Газпромнефть-Региональные продажи»

Посмотреть стоимость Посмотреть стоимость

Дизельное топливо летнее (тн)

г.Омск

ООО «Газпромнефть-Региональные продажи»

Посмотреть стоимость Посмотреть стоимость

Дизельное топливо летнее (тн)

г.Тюмень

ООО «Газпромнефть-Региональные продажи»

Посмотреть стоимость Посмотреть стоимость

Цены на бензин, дизель и мазут упали: как Германия сейчас экономит на топливе | Экономика в Германии и мире: новости и аналитика | DW

Цены на бензин в Германии находятся сейчас на самом низком уровне за последние четыре с половиной года. Литр горючего стоит в конце августа в среднем 1,25 евро, сообщает Общегерманский автомобильный клуб ADAC. Это самый низкий уровень с февраля 2016 года, уточняет Объединение предприятий нефтеперерабатывающей промышленности (MWV) и напоминает, что ровно год назад на заправках приходилось платить 1,39 евро.

Бензин E5 и E10 подешевел до уровня четырехлетней давности 

Речь идет о марке Super E10 — именно ее используют в немецкой статистике. Это 95-й бензин, содержащий до 10% этанола. Марка Super E5 с добавлением биотоплива в пределах 5% стоит в Германии обычно на 2-3 цента дороже. Литр дизельного горючего обходится сейчас в среднем в 1,08 евро, год назад цена составляла 1,23 евро.

Шверин, 14 апреля 2020 года. Цены на бензин и дизель на годовом минимуме

Согласно MWV, заправлять дизельные автомобили в Германии уже с февраля выгоднее, чем год назад, цены на бензин ниже прошлогодних с марта. Годовые минимумы были достигнуты в апреле-мае, когда бензин стоил в среднем 1,13 евро, а дизель — 1,03 евро, причем в некоторых регионах цена временно опускалась ниже 1 евро.

«В это сложное время низкие цены на заправках снижают финансовую нагрузку на бизнес и потребителей», — констатирует в заявлении для прессы профессор Кристиан Кюхен (Christian Küchen), генеральный директор MWV. Иными словами: немецкие предприятия и автомобилисты существенно экономят в этом году на горючем.

«Роснефть» и ее НПЗ в Германии: крупный игрок на рынке

С другой стороны, теряют доходы немецкие нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) и их поставщики. Крупнейший поставщик нефти на немецкий рынок — Россия, а именно — государственная компания «Роснефть». На ее сайте сказано, что она обеспечивает «около четверти объемов импорта сырой нефти в Германию».

Герхард Шрёдер — глава совета директоров, Игорь Сечин — председатель правления «Роснефти»

Одновременно «Роснефть» является «третьей по объемам нефтепереработки компанией на немецком рынке», поскольку владеет долями в трех крупных НПЗ на территории Германии. Ей принадлежат 54% в предприятии PCK в городе Шведте на восточной границе ФРГ, куда сырье поступает по нефтепроводу «Дружба», 28,5% в НПЗ Bayernoil на юге страны, в Нойштадте-на-Дунае, и 24% в НПЗ MiRO на юго-западе, в Карлсруэ.  

Так что состояние рынка нефтепродуктов Германии имеет немалое значение для бизнеса «Роснефти». 25 августа отраслевое объединение MWV отчиталось о развитии этого рынка в первом полугодии 2020 года, на которое пришлась первая волна пандемии коронавируса и широкомасштабные карантинные меры, включая общенациональный локдаун.

Мазут и солярка для отопления домов: цена как десять лет назад

С января по июнь 2020 года объемы продаж бензина снизились в Германии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 13,3%, дизеля — на 9,5%, а авиационного керосина — на 44,6%. На фоне таких цифр общее снижение сбыта нефтепродуктов за полугодие «всего» на 6,9%, о котором сообщает MWV, на первый взгляд выглядит просто удивительным. 

Столь умеренное в условиях сильнейшего кризиса снижение суммарного потребления объясняется подлинным бумом, разразившемся в этом году на рынке топочного, котельного мазута и солярки: тут продажи выросли на 25,8%. Эти виды нефтепродуктов широко используют в Германии для отопления жилья, главным образом индивидуальных домов. Так что в первом полугодии именно домохозяйства (почти 30% из них используют нефтепродукты) уберегли рынок от куда более серьезного снижения валовых показателей. Домовладельцы действовали, что называется, антициклично.

Бензовоз с соляркой приехал к очередному клиенту. Сейчас начнется закачка топлива в резервуар

Ведь если бензин из-за пандемии и обвала мировых цен на нефть подешевел до уровня четырехлетней давности, то цены на мазут и солярку оказались на минимуме за целое десятилетие. Они составили около 44 евро за 100 литров при покупке не менее 3000 литров, сообщило информационное агентство dpa. Оно проверило: за последние десять лет топливо для жилья было дешевле лишь в январе и феврале 2016 года.

По подсчетам dpa, немецкие домовладельцы экономят сейчас при покупке 3000 литров порядка 600 евро по сравнению с прошлым годом. Так что вовсе не удивительно, что уже с весны все рачительные хозяева спешили запастись топливом впрок, и ждать приезда заказанного бензовоза приходилось порой несколько недель.

Большие запасы топлива чреваты падением спроса в будущем

Можно исходить из того, что до осени скупка мазута продолжится, что, с одной стороны, будет способствовать поддержанию спроса на продукцию недозагруженных немецких НПЗ. С другой стороны, такой бум чреват весьма неприятным эффектом, с которым столкнулся в этом году газовый гигант «Газпром».

Горнолыжникам все чаще приходится кататься на искусственном снеге: зимы в ФРГ слишком теплые

Прошлой осенью, опасаясь обострения российско-украинского конфликта вокруг транзита природного газа, его европейские импортеры до предела заполнили все имеющиеся подземные газохранилища. Но перебоев в поставках не произошло, а из-за теплой зимы потребление голубого топлива оказалось очень низким. В результате весной запасов осталось так много, что спрос на новые объемы газа резко упал, а вместе с ним и цены на него.

Нечто подобное может произойти теперь и с топочным мазутом, тем более что в условиях изменения глобального климата теплые зимы в Германии становятся скорее правилом, чем исключением. В таком случае нынешний бум закупок мазута может обернуться в следующем году обвальным падением спроса на этот вид нефтепродуктов.

Спрос на нефтепродукты в Германии вряд ли скоро восстановится

В то же время спрос на авиационный керосин, судя по очень медленному возрождению воздушного сообщения, вряд ли скоро вернется на прежний уровень, а потребление автомобильного топлива осенью и зимой вновь может существенно снизиться.

Полупустой аэропорт Тегель в Берлине. Прибывшим указывают дорогу к месту тестирования на COVID-19

В своем сообщении для прессы MWV указывает на сокращение числа поездок на автомобилях из-за продолжающегося во многих немецких фирмах режима неполного рабочего времени и из-за тренда к удаленной работе. Этим летом это частично компенсировалось тем, что из-за пандемии многие жители Германии отправились отдыхать не на самолете, а в своей машине. Но теперь летний сезон заканчивается. 

Короче говоря, «Роснефти» и другим поставщикам нефтепродуктов на немецкий рынок пока вряд ли стоит рассчитывать на скорое возвращение к прошлогодним объемам производства — и уж тем более на их увеличение.

А на домовладельцев, спасших ситуацию в первой половине 2020 года, вообще надеяться не стоит. Программа защиты климата до 2030 года, принятая в Германии в конце прошлого года, предусматривает оплату государством до 40% расходов на замену котлов, использующих мазут или солярку и зачастую очень старых и малоэффективных, на более экологичные, современные отопительные системы. А с 2026 года установка таких котлов вообще будет запрещена.   

Смотрите также:

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Закрытие угольных электростанций

    Правительство ФРГ решило к 2038 году прекратить использование в электроэнергетике угля — самого вредного для климата ископаемого энергоносителя. Уже в 2022 году общая мощность угольных электростанций сократится на четверть. Ускоренными темпами будут закрывать те, что работают на импортном каменном угле. За свертывание добычи бурого угля ряд регионов Германии получит многомиллиардные компенсации.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Развитие возобновляемой энергетики

    К 2030 году 65% потребляемой в Германии электроэнергии должны производиться из возобновляемый источников (ВИЭ), прежде всего — с помощью ветра и солнца. На момент принятия программы в сентябре 2019 года этот показатель составлял около 43%. Среди мер стимулирования развития ВИЭ — повышение материальной заинтересованности местных органов власти в установке на своей территории ветрогенераторов.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Введение сертификатов на выбросы CO2

    Тот, кто выбрасывает в атмосферу значительные объемы парниковых газов, должен за это платить. Таков смысл системы CO2-сертификатов, введенной в Европейском Союзе еще в 2005 году для промышленных предприятий. В Германии с 2021 года приобретать подобные сертификаты обязаны будут также компании, продающие потребителям различные виды топлива. В результате оно должно подорожать.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Повышение цен на топливо

    Цена CO2-сертификатов, согласно правительственной программе, будет в 2021-25 годах планомерно расти. Это должно привести к постепенному удорожанию, в частности, бензина и дизельного топлива на заправочных станциях. Цель правительственной программы — подтолкнуть автомобилистов к более экономному расходованию нефтепродуктов и, в конечном счете, к переходу на экологичные виды транспорта.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Стимулирование электромобильности

    Правительство ФРГ расширило и продлило до 2025 года программу стимулирования покупки полностью электрических автомобилей и заряжаемых от розетки плагин-гибридов. Так, скидка на электромобили по цене до 40 тысяч евро увеличена с 4 до 6 тысяч евро, для более дорогих моделей она составляет 5 тысяч евро. Одновременно решено в 2020-21 годах установить 50 тысяч новых общедоступных станций зарядки.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Увеличение налога на авиабилеты

    Выбросы от работы авиадвигателей весьма способствуют парниковому эффекту, поэтому правительство ФРГ стремится сократить число авиаперелетов, особенно внутри Германии и Европы. Один из пунктов программы защиты климата — повышение с 1 апреля 2020 года налога на авиабилеты. В частности, на 5,65 евро до 13,03 евро при вылете из аэропортов на территории Германии по внутриевропейским маршрутам.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Налоговые льготы железной дороге

    Чем больше пассажиров предпочтут автомобилям, междугородним автобусам и самолетам электропоезда, тем лучше для климата, считает правительство ФРГ. Один из пунктов его программы — снижение НДС на железнодорожные билеты с 19% до льготных 7% с 1 января 2020 года и, в результате, их удешевление в поездах дальнего следования на 10%. Недополученные налоги казне компенсирует сбор с авиапассажиров.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Запрет дизельного отопления домов

    Значительные выбросы CO2 возникают при обогреве зданий. Во многих немецких домах, прежде всего — индивидуальных, все еще действуют отопительные системы на мазуте или солярке, зачастую очень старые и малоэффективные. Государство готово взять на себя 40% расходов на их замену современными экологичными технологиями. А с 2026 года установка дизельных котлов будет вообще запрещена.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Поддержка энергосберегающего жилья

    Чем больше в здании применяется энергосберегающих технологий, тем меньше энергии требуется для его отопления. Поэтому с 2020 года правительство Германии в рамках программы защиты климата будет предоставлять налоговые льготы всем домовладельцам за установку в окнах энергосберегающих стеклопакетов и за теплоизоляцию стен и крыши.

    Автор: Андрей Гурков


Coral Energy начнет поставки дизельного топлива и СУГ Роснефти на рынок Украины

Торговая компания Coral Energy начнет поставки дизельного топлива и сжиженного углеводородного газа (СУГ) производства заводов «Роснефти» на украинский рынок вместо Proton Energy Group, которая ранее сообщила о прекращении отгрузок топлива в страну с апреля, сообщили участники рынка. «Coral Energy в качестве поставщика был согласован в конце прошлой недели, а отгрузка топлива «Роснефти» может начаться уже с апреля», — сообщил отраслевой источник.

Торговая компания намерена поставлять на рынок Украины около 100—120 тыс. т/месяц дизтоплива и до 35 тыс. т/месяц СУГ, передает Аргус.

По данным участников рынка, 22 марта Coral Energy устно предложила держателям долгосрочных контрактов на покупку СУГ «Роснефти» приобретать этот продукт с апреля с премией $31/т (daf российско-украинская граница) относительно среднего значения котировок пропан-бутановой смеси Argus daf Брест за месяц отгрузки. При этом долгосрочные контракты с Proton Energy Group предусматривают премию $16,80/т (daf российско-украинская граница) к среднему значению Argus daf Брест за месяц отгрузки.

В то же время участники рынка отмечают, что Coral Energy пока не озвучивала премии на дизтопливо производства «Роснефти» с поставкой комбинированным способом по железной дороге из белорусского Гомеля.

При этом большинство импортеров уверены, что продукт у торговой компании можно будет закупить с премией $29/т (daf белорусско-украинская граница Хоробичи — Тереховка) и $33/т (dap белорусско-украинская граница Словечно — Бережесть) относительно верхней границы диапазона котировок продукта с содержанием серы 10 ppm (fob Средиземноморье) за месяц отгрузки, без изменений с контрактом Proton Energy Group.

Coral Energy пока не сообщала о возобновлении прокачки дизтоплива по нефтепродуктопроводу «Прикарпатзападтранс», на который был наложен арест украинской властью в конце февраля.

Индекс топливных цен «Петрол Плюс»

Индекс розничных цен на топливо «Петрол Плюс»

Индекс «Петрол Плюс» — отражает средние розничные цены на топливо и бензин АИ-92 и АИ-95 в разрезе регионов России по состоянию на каждый день. Цены на бензин – это важный показатель, влияющий на общую картину состояния экономики, кроме того, цены на топливо важны как для простых автовладельцев, так и для предприятий. Для расчёта индекса используются фактические данные о розничных ценах на топливо, получаемые на основании совершённых транзакций на более чем 16 000 АЗС в России. Благодаря самой большой сети приёма топливных карт и уникальным технологиям, компания «Передовые Платежные Решения» даёт всем участникам топливного рынка – и простым автолюбителям, и компаниям с автопарком наиболее актуальную и достоверную информацию о розничных ценах на бензин и дизельное топливо на заправках страны.

Методика расчёта цен разработана совместно с Российской Экономической Школой (РЭШ). Средняя стоимость топлива рассчитывается на основе анализа и статистической обработки больших массивов данных, ежедневно поступающих на сервера компании со всех уголков России.

Почему индексу «Петрол Плюс» доверяют?

  • Расчет цен происходит на основании совершенных транзакций на более чем 16 000 АЗС (более 2 млн. транзакций ежемесячно).
  • Цены на бензин АИ-95, АИ-92 и дизельное топливо рассчитываются по нескольким АЗС в каждом регионе. За стоимость бензина принимается средняя величина.
  • Расчёт цены топлива производится по всем основным видам топлива в отдельности (включая стоимость дизельного топлива), что повышает точность данных.
  • Средние цены на топливо и бензин на АЗС рассчитывается ежедневно в 22:00 МСК предыдущего дня, что гарантирует актуальность.
  • Методика расчета разработана совместно с РЭШ (Российской экономической школой).

Вы можете установить информер топливного индекса «Петрол Плюс» у себя на сайте — http://www.petrolplus.ru/informer/.

Теперь, какой бы вопрос, не возник у посетителей вашего сайта, например: стоимость 95 топлива, стоимость литра бензина или цена на ГСМ они смогут быстро получить ответ, используя простой и понятный интерфейс. Выбор настроек даёт возможность получить информацию на самые специфические запросы, например: стоимость литра дизельного топлива в республике Марий Эл.

Евро 6 от Роснефть на АЗС

В конце сентября на АЗС Краснодарского края поступил в продажу от ПАО «НК «Роснефть» высокооктановый бензин «Евро 6», который в скором времени будет доступен каждому автолюбителю.

 Модифицированный бензин «Евро 6» от ПАО «НК «Роснефть» отвечает высоким требованиям к эксплуатации и сохранению окружающих условий. В процессе поэтапного производства в нем уменьшили процент серы, это ослабило возникновение коррозии на деталях во время его использования. Производители также практически свели к нулю ароматические углеводороды, бензол, что привело к снижению выброса выхлопных газов в атмосферу, ослаблению токсичности базовых веществ. Использование новейшего топлива продлевает «жизнь» впускным клапанам камер сгорания в автомобилях за счет сокращения вредоносного нагара на 12,7 %. Стоимость бензина «Евро 6» фактически ничем не отличается от стоимости привычного всем топлива АИ-95. «НК «Роснефть» стремится к тому, чтобы ее продукция отвечала всемирным требованиям, связанными с проблемой экологии.

 Апрель 2018 года запомнился экспериментальным проектом, связанным с реализацией нового вида бензина ATUM – 95 «Евро 6». Свой старт он начал на АЗС «Башнефти» Башкирии. Выпуск и начало продаж «Евро 6» – несомненным достижение Компании, направленное на охрану окружающей среды редкой по своей флоре и фауне природы Краснодарского края, которую так любят россияне, стремясь провести там отпуск. Данный регион стал вторым по счету у «Роснефти», В планах расширение географии продаж. Производство нового топлива для АЗС «Роснефти» в Краснодарском крае осуществляется непосредственно Саратовским НПЗ. Этому способствует полная реорганизация завода за счет установки новейшего оборудования, на котором появилась возможность изготовления экологически чистого топлива класса 5. Инновационный подход, безукоризненная работа специалистов способствовало организации выпуска высокооктанового бензина «Евро 6» в промышленных масштабах.

Топливо «Евро 6» в ходе испытаний в Всероссийском научно-исследовательском институте по переработке нефти заслужило следующие характеристики: экологичность, безупречность в эксплуатации. Результатом стало то, что эксперты сделали заключение, в котором говорится о том, что бензин «Евро 6» рекомендован к производству и последующему использованию по предназначению.

Coral Energy заменит Proton Energy в качестве поставщика дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа Роснефти в Украину в апреле

МОСКВА (Рейтер) — Торговая фирма Coral Energy заменит Proton Energy в качестве продавца дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа Роснефти для поставок на Украину после швейцарской Группа решила прекратить поставки с 1 апреля, сообщили в понедельник три отраслевых источника.

Proton Energy Group SA, которая раньше была эксклюзивным поставщиком «Роснефти» дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа в Украину, решила приостановить поставки российского сжиженного нефтяного газа и дизельного топлива государству из-за политических и экономических рисков.

Этот шаг последовал за конфискацией украинской части дизельного трубопровода, соединяющего Россию с государством, в соответствии с решением Высшего антикоррупционного суда государства, что привело к изъятию дизельного топлива, принадлежащего Proton Energy, которое находилось в стадии разработки, и в результате к финансовым потерям для фирмы.

Дизельный трубопровод мощностью 3,5 миллиона тонн в год соединяет Россию с Украиной, Беларусью и Восточной Европой. Поставки российского дизельного топлива в настоящее время приостановлены в связи с захватом украинской части трубопровода.

Coral Energy возьмет на себя объемы, которые Роснефть поставила Proton Energy с апреля, сообщили источники. Торговая фирма будет перевозить около 40 000 тонн сжиженного нефтяного газа в месяц и около 100 000 тонн дизельного топлива. По словам трейдеров, компания, скорее всего, будет транспортировать объемы по железной дороге.

Coral Energy и Роснефть не ответили на запросы Reuters о комментариях.

По оценкам трейдеров, в 2020 году экспорт дизельного топлива «Роснефти» в Украину по трубопроводам и по железной дороге составил около 1,75 миллиона тонн.

Экспорт сжиженного нефтяного газа с заводов Роснефти в Украину достиг 496 900 тонн в 2020 году.

Отношения между Украиной и Россией рухнули после того, как Москва аннексировала Крым у Украины в 2014 году и Москва поддержала боевиков в Донбассе в войне, которая унесла жизни тысяч людей и привела к санкциям Запада против России.

Отчет Дамира Халметова, письмо Ольги Яговой, редактирование Эда Осмонда

Роснефть предупреждает, что переход на энергоносители может привести к дефициту нефти и газа

Основные моменты

Ожидается, что переход на энергоносители приведет к слиянию компаний

Регулирование зеленой энергетики, регионализация новые риски для отрасли

Углеродный след «Восток Ойл» на 75% ниже, чем у других крупных новых проектов

Игорь Сечин, генеральный директор крупнейшей российской нефтедобывающей компании «Роснефть», предупредил 5 июня, что мир рискует столкнуться с нехваткой нефти, поскольку климатические проблемы негативно сказываются на инвестициях в ископаемое топливо.

Не зарегистрирован?

Получайте ежедневные уведомления по электронной почте, заметки для подписчиков и персонализируйте свой опыт.

Зарегистрируйтесь сейчас

«Долгосрочная стабильность поставок нефти находится под угрозой из-за недостаточных инвестиций. Это связано как с требованиями различных заинтересованных сторон полностью прекратить инвестиции в нефтяной сектор, так и со стремлением крупных компаний увеличить акционерную стоимость и доходность акционеров за счет более высоких выплат дивидендов. и обратный выкуп акций », — сказал Сечин во время панельной сессии Петербургского международного экономического форума.

Сечин призвал отрасль подготовиться к восстановлению спроса на нефть после пандемии и сказал, что, хотя новые волны пандемии могут замедлить процесс восстановления, они не остановят его.

Сечин выступал на панели, на которой присутствовали генеральные директора BP, CNPC, PetroChina, ONGC, Baker Huges, Vitol, Trafigura, Glencore и Socar, а также вице-президенты Chevron и ExxonMobil.

Сечин сказал, что Китай и Индия будут способствовать восстановлению мирового спроса, и подчеркнул резкие различия между способностями разных стран смягчить экономические последствия пандемии.

Новые риски

Сечин сказал, что непредсказуемые последствия пандемии коронавируса затмили традиционные риски.

«Создание вакцин вселило надежду на коллективный иммунитет и создало иллюзию быстрого выхода из кризиса. Однако масштабы пандемии, способность вируса к мутации и появление новых штаммов вируса были недооценены всеми, «- сказал Сечин.

Он определил ухудшение экономических отношений, регулирование зеленой энергетики, резкое изменение роли институциональных инвесторов из числа меньшинств и регионализацию, заменяющую глобализм, как новые риски для отрасли.

Сечин сказал, что энергетический переход приведет к консолидации во всей отрасли.

«Крупные операторы приобретают более мелкие компании и проводят более сбалансированную политику, направленную на снижение затрат, а не на рост добычи», — сказал Сечин.

«Сокращение добычи нефти и газа крупными компаниями наряду с неспособностью поставлять на рынок достаточные объемы солнечной и ветровой энергии могут привести к новой волне слияний», — сказал он.

Он добавил, что это может привести к повышению инвестиционной привлекательности энергетических компаний.

Энергетический переход Роснефти

Сечин также изложил план управления углеродными выбросами Роснефти до 2035 года. Он включает сокращение на 30% выбросов при разведке и добыче, предотвращение выбросов парниковых газов на 20 миллионов тонн, нулевое сжигание попутного газа и снижение интенсивности выбросов метана.

Роснефть также увеличивает добычу газа и планирует увеличить свою долю до более 25% от общей добычи.

Сечин сказал, что мегапроект компании Восток Ойл будет способствовать экологической эффективности.

По его оценкам, углеродный след этого проекта будет на 75% ниже, чем у других крупных новых нефтяных проектов в мире.

«Нефть месторождений Восток Ойл отличается уникально низким содержанием серы 0,01-0,04%, что сопоставимо со стандартом Евро-3 для дизельного топлива», — сказал Сечин.

Он добавил, что это снижает потребность в отдельных технологических установках на нефтеперерабатывающих заводах, что значительно снижает выбросы парниковых газов.

Сечин подчеркнул важность международного сотрудничества по зеленым проектам.

«Мы также работаем с BP в области управления выбросами углерода и устойчивого развития и планируем совместно оценить перспективы широкого спектра проектов: по возобновляемым источникам энергии, улавливанию и хранению углерода, а также по водороду», — сказал Сечин.

«Роснефть» также обсуждает с партнерами возможность создания специального фонда для реализации проектов, направленных на снижение углеродного следа отрасли.

Сечин сказал, что, несмотря на значительные инвестиции, возобновляемая энергия не превратилась в существенный резерв для глобального экономического развития.

«Субсидии на ветровую и солнечную генерацию в Европейском Союзе выросли в 5 раз за 10 лет до почти 50 миллиардов евро в год, в то время как сами объемы генерации увеличились всего в 3,6 раза за тот же период», — сказал он.

Россия Дизельное топливо Производитель: Роснефть: Ангарская нефтехимическая компания | Экономические показатели

Россия Дизельное топливо Производитель: Роснефть: Ангарская нефтехимическая компания (Тонн.) 202.300 Янв 2019 ежемесячно Дек 2004 — янв 2019
Россия Дизельное топливо Производитель: Ильский НПЗ (Тонн.) 0,000 Октябрь 2017 ежемесячно Фев 2014 — октябрь 2017
Россия Дизельное топливо Производитель: Марийский НПЗ (Тонн.) 0.000 Октябрь 2017 ежемесячно Сен 2010 — окт 2017
Россия Дизельное топливо Производитель: Газпром: Газпром добыча-Астрахань (Тонн.) 0,000 Янв 2019 ежемесячно Янв 2014 — янв 2019
Россия Дизельное топливо Производитель: Яйский НПЗ (Тонн.) 73.000 Янв 2019 ежемесячно Сен 2013 — янв 2019
Россия Дизельное топливо Производитель: Антипинский НПЗ (Тонн.) 197 800 Янв 2019 ежемесячно Апр 2012 — янв 2019
Россия Дизельное топливо Производитель: Афипский НПЗ (Тонн.) 0.000 Янв 2019 ежемесячно Дек 2004 — янв 2019
Россия Дизельное топливо Производитель: Краснодарский НПЗ (Тонн.) 0,000 Янв 2019 ежемесячно Дек 2004 — янв 2019
Россия Дизельное топливо Производитель: Газпром нефть: Газпром нефть — Московский НПЗ (Тонн.) 182.400 Янв 2019 ежемесячно Дек 2004 — янв 2019
Россия Дизельное топливо Производитель: Роснефть: Куйбышевский НПЗ (Тонн.) 148 900 Янв 2019 ежемесячно Дек 2004 — янв 2019
Производство дизельного топлива в России (Тонн тыс.) 6846.800 Янв 2019 ежемесячно Дек 2004 — янв 2019
Россия Дизельное топливо Производитель: Славнефть: Ярославский НПЗ (Тонн.) 331 400 Янв 2019 ежемесячно Дек 2004 — янв 2019
Россия Дизельное топливо Производитель: Хабаровский НПЗ (Тонн.) 65.000 Янв 2019 ежемесячно Дек 2004 — янв 2019
Россия Дизельное топливо Производитель: Орскнефтеоргсинтез (Тонн.) 25 800 Янв 2019 ежемесячно Дек 2004 — янв 2019
Россия Дизельное топливо Производитель: ТАИФ-НК (Тонн.) 199.100 Янв 2019 ежемесячно Янв 2006 — янв 2019
Россия Дизельное топливо Производитель: Газпром нефтехим Салават (Тонн.) 140 000 Янв 2019 ежемесячно Дек 2004 — янв 2019
Россия Дизельное топливо Производитель: Газпром нефть: Газпромнефть-Омский НПЗ (Тонн тыс.) 557.500 Янв 2019 ежемесячно Дек 2004 — янв 2019
Россия Дизельное топливо Производитель: Сургутнефтегаз: Киришинефтеоргсинтез (Тонн.) 629 400 Янв 2019 ежемесячно Дек 2004 — янв 2019
Россия Дизельное топливо Производитель: ЛУКОЙЛ: ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез (Тонн тыс.) 340.200 Янв 2019 ежемесячно Дек 2004 — янв 2019
Россия Дизельное топливо Производитель: ЛУКОЙЛ: ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка (Тонн тыс.) 63,600 Янв 2019 ежемесячно Дек 2004 — янв 2019
Россия Дизельное топливо Производитель: ЛУКОЙЛ: ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез (Тонн.) 499.600 Янв 2019 ежемесячно Дек 2004 — янв 2019
Россия Дизельное топливо Производитель: ЛУКОЙЛ: ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка (Тонн тыс.) 562 900 Янв 2019 ежемесячно Дек 2004 — янв 2019
Россия Дизельное топливо Производитель: Башнефть: Уфимский НПЗ (тыс. Тонн) 183.800 Янв 2019 ежемесячно Дек 2004 — янв 2019
Россия Дизельное топливо Производитель: Башнефть: Уфанефтехим (Тонн.) 176 800 Янв 2019 ежемесячно Дек 2004 — янв 2019
Россия Дизельное топливо Производитель: Башнефть: Ново-Уфимский НПЗ (Ново-Ойл) (Тонн тыс.) 176.300 Янв 2019 ежемесячно Дек 2004 — янв 2019
Россия Дизельное топливо Производитель: Роснефть: Ачинский НПЗ (Тонн тыс.) 185,100 Янв 2019 ежемесячно Дек 2004 — янв 2019
Россия Дизельное топливо Производитель: Роснефть: Новокуйбышевский НПЗ (Тонн.) 191.800 Янв 2019 ежемесячно Дек 2004 — янв 2019
Россия Дизельное топливо Производитель: Роснефть: Сызранский НПЗ (Тонн.) 199.200 Янв 2019 ежемесячно Дек 2004 — янв 2019
Россия Дизельное топливо Производитель: Роснефть: РН-Туапсинский НПЗ (Тонн тыс.) 283.600 Янв 2019 ежемесячно Дек 2004 — янв 2019
Россия Дизельное топливо Производитель: Роснефть: РН-Комсомольский НПЗ (Тонн тыс.) 174 400 Янв 2019 ежемесячно Дек 2004 — янв 2019

Азербайджанская SOCAR начнет поставки дизельного топлива в Украину, Венгрию в…

БАКУ / МОСКВА, 19 мая. (Рейтер) — Азербайджанская государственная энергетическая компания SOCAR планирует с июня поставлять в Украину и Венгрию дизельное топливо, отправляя от 100 000 до 200 000 тонн нефтепродуктов из российской «Роснефти» в месяц, сообщили Reuters три промышленных источника.

«Роснефть» ищет агента для облегчения поставок топлива в Украину после того, как швейцарский трейдер Proton Energy, бывший эксклюзивный поставщик дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа в Украину, приостановил поставки российского дизельного топлива в страну в апреле.

Представитель SOCAR сообщил Reuters в этом месяце, что государственная компания Азербайджана подписала сделку с «Роснефтью» о продаже нефтепродуктов в Восточной Европе, Польше, странах Балтии, Украине и других странах.

Пока начнутся поставки в Венгрию, Польшу и Украину, сообщил один из источников, по трубопроводу, проходящему через Беларусь и по железным дорогам. Другой источник сообщил, что небольшие объемы испытаний возможны уже в конце этого месяца.

Источники говорили на условиях анонимности, поскольку они не уполномочены общаться с прессой, а Роснефть и ГНКАР не сразу ответили на запрос Reuters о комментариях.

Операции были остановлены после того, как решение Высшего антикоррупционного суда Киева привело к изъятию дизельного топлива, принадлежащего швейцарскому трейдеру, которое было на конвейере из России. Это создало риск дефицита дизельного топлива в Украине. (Репортаж Наили Багировой в Баку и Натальи Чумаковой в Москве Написано Кати Голубковой; редакция Барбары Льюис)

Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.

Нехватка

дизельного топлива вызывает опасения по поводу гуманитарного кризиса в Венесуэле | Голос Америки

ВАШИНГТОН / МАРАКАЙБО, ВЕНЕСУЭЛА — Эксперты предупреждают о надвигающемся гуманитарном кризисе в Венесуэле, если новая администрация США президента Джо Байдена не снимет ограничения, которые не позволяют южноамериканской стране обменять свои обильные запасы сырой нефти на очищенное дизельное топливо из-за границы.

В условиях беспорядка в нефтеперерабатывающем секторе Венесуэлы после многих лет бесхозяйственности страна становится все более зависимой от импортного дизельного топлива для выработки электроэнергии и транспортировки товаров первой необходимости, включая продукты питания, медикаменты и гуманитарные товары.

Этот международный путь жизни был отрезан новыми санкциями США, введенными администрацией бывшего президента Дональда Трампа в августе прошлого года. С октября 2020 года поставки дизельного топлива в Венесуэлу не поступали, а существующие запасы, как ожидается, закончатся в марте.

Пока не ясно, как новая команда Белого дома планирует бороться с кризисом. Пресс-секретарь Жан Псаки недавно заявил, что администрация хочет способствовать мирному и демократическому переходу в Венесуэле посредством свободных и справедливых выборов.Она также сказала, что Вашингтон будет «преследовать в судебном порядке отдельных» венесуэльцев, причастных к коррупции и нарушениям прав человека.

Почему дизельное топливо важно?

Нехватка газа в Венесуэле, вызванная крахом нефтяной промышленности и многолетними санкциями США, вынудила страну импортировать дизельное топливо и газ по бартеру с такими компаниями, как Repsol в Испании, Reliance в Индии и Eni в Италии, которые также импортируют дизельное топливо от Роснефти, российской нефтяной компании, запрещенной в США.

На этом недатированном фото из файла на грузовом терминале нефтеперерабатывающего завода Хосе в Венесуэле виден нефтяной танкер. Таким образом,

Diesel приобрел популярность как двигатель важнейшей деятельности общества. «Это очень важное топливо для различных видов деятельности, имеющих гуманитарное значение, в частности для транспортировки продуктов питания, производства электроэнергии и общественного транспорта», — пояснил «Голосу Америки» Франсиско Родригес, венесуэльский экономист.

В настоящее время в стране достаточно дизельного топлива для удовлетворения минимального спроса до конца марта, сказал Луис Висенте Леон, директор консалтинговой фирмы Datanalisis в Венесуэле.

Когда была запрещена торговля дизельным топливом и почему?

С октября 2020 года правительство бывшего президента США Трампа запретило нефтяным компаниям отправлять дизельное топливо в Венесуэлу в обмен на нефть. Годом ранее, в январе 2019 года, США ввели санкции против венесуэльской государственной нефтяной компании PDVSA; однако торговля дизельным топливом была освобождена от налога.

Repsol, Reliance и Eni участвовали в этом обмене с PDVSA. По данным Consecomercio, организации частного сектора из Венесуэлы, с 24 октября прошлого года в страну не прибыло ни одно судно с привозным топливом.

ФАЙЛ — Закрытые бензоколонки на заправочной станции PDVSA в Каракасе, Венесуэла, 8 сентября 2020 г.

Бывший посланник Госдепартамента США Эллиот Абрамс назвал эту меру инструментом давления на президента Николаса Мадуро, аргументируя это тем, что что правительство Венесуэлы отправляет на Кубу нефть и дизельное топливо.

По данным Reuters, за последние три месяца Венесуэла отправляла Кубе в среднем 4 000 баррелей дизельного топлива в день. Однако эксперты сходятся во мнении, что количество отправляемой на остров невелико по сравнению с тем, что потребляется и необходимо.

«Поставки на Кубу незначительны по сравнению с дефицитом дизельного топлива, который может возникнуть в результате нарушения соглашения», — сказал Леон. По словам эксперта, разрыв между количеством потребляемого дизельного топлива и потребляемым в стране объемом составляет от 16 000 до 20 000 баррелей в день.

Национальное потребление дизельного топлива в Венесуэле оценивается в 100 000 баррелей в день, согласно данным, опубликованным в ноябре прошлого года Объединенной федерацией нефтяников Венесуэлы. Иван Фрейтес, секретарь этого профсоюза, тогда подтвердил, что нефтеперерабатывающие заводы PDVSA производят только 25 процентов от необходимого объема, то есть около 25 000 баррелей в день.

Гуманитарная мера

Эксперты говорят, что снятие запрета на замену дизельного топлива на нефть даст Венесуэле необходимый доступ к топливу и что без этого гуманитарный кризис в стране может усугубиться.

Мигель Писарро, посланник Хуана Гуайдо при ООН, одного из лидеров оппозиции, признанных десятками стран, включая США, временным президентом Венесуэлы, сказал «Голосу Америки», что гуманитарная чрезвычайная ситуация не вызвана санкциями. но он признает, что они могут иметь негативное влияние, если действуют в течение длительного периода времени.

Гуайдо говорит, что он также думает, что санкции в течение длительного периода времени будут иметь влияние.

«Эта санкция [при обмене масла на дизельное топливо], применяемая в течение длительного времени, может повлиять на распределение гуманитарной помощи в стране и возможности оказания услуг», — написал оппозиционный политик «Голосу Америки».

Перед тем, как правительство США приняло решение о введении санкций, группа из 115 организаций и частных лиц написала бывшему госсекретарю Майку Помпео, прося его не делать этого.

Проблема «национального масштаба»

Одним из наиболее пострадавших секторов Венесуэлы является штат Сулия с высокой численностью населения и развитыми коммерческими зонами. Санкции и запреты в отношении PDVSA не позволяли торговцам и дилерам обменивать масло на дизельное топливо.

Транспортные средства выстраиваются в очередь возле заправочной станции, чтобы заправить свои баки в Каракасе, Венесуэла, 8 сентября 2020 года.

Эразмо Алиам, член профсоюза, работающий в транспортном секторе, подчеркивает, что перевозка пассажиров, продуктов питания, медикаментов и различных грузов была сказалась нехватка дизеля.

«С каждым днем ​​ситуация с бензином ухудшается. В Каракасе и центральном регионе страны вопрос немного проще. Здесь очередей больше, люди стоят в очередях четыре-пять дней, чтобы залить бензин. Обычный транспорт работает на дизельном топливе », — сказал он« Голосу Америки ».

Алиам, президент «Central Unica de Transporte de Zulia», подтверждает, что многие водители вложили средства в адаптацию двигателей своих автомобилей для использования дизельного топлива из-за постоянной нехватки газа.

Венесуэльские трейдеры также признают, что они ощущают влияние нехватки дизельного топлива.Фелипе Капоццоло, президент Национального совета по торговле и услугам, заявил в среду, что с конца октября прошлого года не было «непрерывного потока» жидких углеводородов.

На виртуальной пресс-конференции он уточнил, что есть государства Венесуэлы, которые «играют ведущую роль в бедствиях», такие как Зулия или Баринас, но предупредил, что проблема уже достигает национальных масштабов.

Он выразил надежду, что этот период станет «извлеченным уроком» для участвующих секторов, чтобы «производить все наше дизельное топливо, не полагаясь ни на кого.«

5 крупнейших нефтяных компаний России

Будучи третьим по величине производителем нефти и вторым по величине производителем природного газа в мире, Россия является домом для некоторых из крупнейших интегрированных нефтегазовых компаний в мире. Фактически, крупнейшие компании России по объему добычи нефти входят в списки крупнейших компаний мира.

Все крупнейшие российские нефтяные компании поддерживают значительные операции по добыче и переработке нефти и газа, включая разветвленные подразделения по разведке и добыче, нефтеперерабатывающие и нефтехимические заводы, а также станции розничного обслуживания.Пять крупнейших нефтяных компаний занесены в этот рейтинг по объему добычи нефти в 2014 году, за последний год, по которому имеются данные.

1. Роснефть

«Роснефть» — крупнейшая нефтяная компания России, объем добычи которой в 2014 году составил около 1,5 млрд баррелей. Компания также занимает третье место в рейтинге крупнейших газовых компаний России с объемом добычи более 345 млн баррелей нефтяного эквивалента (барр. Н. Э.). Рыночная капитализация Роснефти составляет около 38,7 млрд долларов, что делает ее самой высоко оцениваемой компанией в этом списке.

Роснефть ведет разведку и добычу в России и в 10 других странах, включая США, Канаду, Бразилию, Норвегию и Вьетнам. Она управляет 13 нефтеперерабатывающими заводами в России и имеет долю в семи дополнительных НПЗ в Западной и Восточной Европе. Роснефть также управляет сетью из более чем 2400 автозаправочных станций и является крупнейшим в России поставщиком авиакеросина.

2. Лукойл

В 2014 году Лукойл добыл около 707 миллионов баррелей нефти и занимает второе место по добыче нефти в стране.Добыча природного газа компанией составила более 92 млн баррелей нефтяного эквивалента за год. Его рыночная капитализация превышает 27,7 миллиарда долларов.

Помимо разведки и добычи газа и нефти в России, Лукойл ведет деятельность в 12 других странах Европы, Африки и Ближнего Востока. Его нефтеперерабатывающие и нефтехимические предприятия включают шесть нефтеперерабатывающих заводов в России и долю еще в пяти нефтеперерабатывающих заводах в Новой Зеландии и Европе. Лукойл также управляет объектами производства электроэнергии в России и автозаправочными станциями в России, Европе и США.С.

3. Газпром нефть

«Газпром нефть» — дочернее предприятие российского энергетического гиганта «Газпром». Хотя «Газпром нефть» имеет независимый листинг на Московской бирже, ее материнская компания владеет более 95% размещенных акций. Правительство России, в свою очередь, владеет 50% акций «Газпрома».

В 2014 году «Газпром нефть» добыла около 482 млн баррелей нефти. Добыча природного газа за год составила около 104 млн баррелей н. Э. Компания имеет производственные предприятия в России, Ираке, Венесуэле и ряде других стран.Она управляет четырьмя нефтеперерабатывающими заводами в России и еще одним в Беларуси. Около 1750 АЗС «Газпром нефти» работают в России и Европе. Рыночная капитализация «Газпром нефти» составляет около 10,5 млрд долларов.

4. Сургутнефтегаз

«Сургутнефтегаз» отстает от «Газпром нефти»: добыча нефти в 2014 году составила около 447 млн ​​баррелей. Добыча газа выросла примерно до 55,3 млн баррелей н. Э. В годовом исчислении. Деятельность компании в основном ограничена внутренним рынком. Помимо разведки и добычи, компания управляет нефтеперерабатывающим и газоперерабатывающим заводами, производит нефтехимические продукты и занимается производством электроэнергии.Также «Сургутнефтегаз» управляет около 300 АЗС. Его рыночная капитализация превышает 18,5 миллиардов долларов.

5. Татнефть

В 2014 году Татнефть добыла почти 193 миллиона баррелей нефти, в дополнение к добыче газа в размере почти 5,5 миллиона баррелей н. Компания добывает нефть и газ в основном на территории России, хотя международные проекты находятся в стадии разработки. Татнефть управляет нефтеперерабатывающим и нефтехимическим комплексом, вторым нефтеперерабатывающим комплексом и газоперерабатывающим заводом. Завод по производству шин расположен в нефтеперерабатывающем и нефтехимическом комплексе, всего их 12.В 2013 году было произведено 5 миллионов шин. Татнефть реализует нефтепродукты через свою сеть, состоящую из более чем 650 автозаправочных станций в России, Украине и Беларуси. Компания имеет рыночную капитализацию более 9,7 млрд долларов.

СП Pertamina-Роснефть заключает контракт на строительство низового комплекса в Тубане

PT Pertamina Rosneft Pengolahan dan Petrokimia (PT PRPP), совместное предприятие ПАО «Роснефть» (45%) и индонезийской государственной PT Pertamina (55%), заключило контракт в Royal Dutch Shell Ltd.’Shell Catalysts & Technologies (SC&T) для предоставления лицензий на технологии и базовых инженерных услуг для новых технологических установок на низовом интегрированном нефтеперерабатывающем и нефтехимическом комплексе PT PRPP в Тубане, Восточная Ява, Индонезия (OGJ Online, 29 октября 2019 г.).

В рамках контракта SC&T поставит свой запатентованный процесс OMEGA для производства моноэтиленгликоля (МЭГ), а также процесс гидроочистки дистиллята для каталитического удаления серы и азота, а также гидрирования ароматических углеводородов из дизельных фракций некоторые виды сырой нефти, сообщает SC&T.24.

Карлос Мондольфи, директор проекта PT PRPP, сказал, что лицензионное и инженерное соглашение с SC&T позволит Тубанскому интегрированному комплексу стать одним из самых конкурентоспособных комплексов такого типа в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

SC&T не раскрыла стоимость контракта.

Обзор проекта

Запущенное в 2016 году и официально учрежденное в 2017 году, СП PRPP развивает интегрированный нефтеперерабатывающий и нефтехимический комплекс мощностью 300 000 баррелей в день на Тубане, который после ввода в эксплуатацию будет производить более 1 миллиона тонн в год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *