Ресурс цепи грм: Все нюансы замены цепи ГРМ: чем она лучше, а чем хуже ремня

когда и зачем ее менять, признаки неисправности

Задачей цепного привода ГРМ является передача крутящего момента от коленвала к распредвалу, размещенному в ГБЦ верхнеклапанного двигателя. Цепи бывают роликовыми и зубчатыми, причем последние завоевали широкую популярность у автолюбителей благодаря повышенной плавности, надежности и невысокому уровню шума при работающем моторе.

Зубчатая цепь по своим характеристикам наиболее приближена к ремню ГРМ.

Цепи бывают одно и двухрядными. Более качественные цепи в процессе эксплуатации не растягиваются и не сжимаются. Основным требованием, выдвигаемым к цепи, является обеспечение натяжения при работе мотора на всех диапазонах оборотов.

Натяжение обеспечивается гидронатяжителями, работающими при помощи машинного масла, которое подается из картера ДВС. В зависимости от количества распределительных валов в двигателе может использоваться от 1 до 3 цепей.

Срок эксплуатации цепи зависит от материала изготовления, а также качества термообработки.

Все это также относится и к звездочкам ГРМ, которые работают совместно с цепью. Также на износостойкость влияет качество моторного масла, а также периодичность его замены. Автопроизводители настаивают на том, что при качественном уходе за двигателем и правильной замене моторного масла цепь ГРМ служит приблизительно столько же, сколько и сам двигатель.

Вместе с тем, необходимо учесть качество наших дорог и другие «отягощающие факторы, которые ведут к преждевременному износу цепи. В среднем менять цепь ГРМ рекомендуется через 150-170 тысяч км пробега. Если двигатель эксплуатировался в экстремальных, лучше сократить промежуток до 100 тысяч, а если в щадящих – увеличить до 2500-250 тысяч, но износ контролировать нужно постоянно.

 

 

Зачем менять цепь ГРМ

Корректная работа ГРМ мотора полностью зависит от работы цепи ГРМ. Цепь работает с самого запуска ДВС и до выключения зажигания, причем постоянно находится под нагрузкой. Если двигатель длительное время работает с повышенными нагрузками, то любая его компонента постепенно изнашивается и выходит из строя. Если говорить о цепи, то обламывание хотя бы одного зубца ведет к появлению проскальзывания. Это, в свою очередь, ведет к рассинхронизации работы вращающихся элементов.

Если же и далее игнорировать проблему, цепь может износиться до такой степени, что случится обрыв, при котором поршни могут «налететь» на клапаны, в результате чего придется, в лучшем случае заменить последние, а в худшем – полностью заменить блок цилиндров вместе с внутренностями. При обрыве цепи в дизельном двигателе выходит из строя еще и распредвал.

Покупая подержанное авто с цепным приводом, первым делом осмотрите износ цепи. Если этого не сделать, можно уже через короткое время столкнуться с неохдимостью вкладывать дополнительные средства для проведения замены цепи или ремонта двигателя.

Определение износа цепи

В современных двигателях часто присутствуют смотровые окна, где можно увидеть деления натяжителя цепи. При достижении критических значений цепь нужно заменить. Если смотровое окошко не предусмотрено, необходимо использовать эндоскоп.

Опытный автомеханик сможет определить износ на слух, поскольку изношенные цепи работают с определенным призвуком (металлическим стуком), который легко определяется при наличии опыта. Он провоцируется плохой работой системы удержания масла на холодном старте из-за чего изношенная цепь получает избыточный свободный ход.

Также износ цепи можно обнаружить по расположению коленвала и распредвала. Если они расположены под большим чем это допустимо углом друг к другу, то происходит рассинхронизация системы, а спровоцирована она растяжением цепи.

Оценить статью

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

0

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Похожие статьи

Ресурс цепи ГРМ — 4 способа увеличить

Главная » Автомобили » Ресурс цепи ГРМ

Автор Эдуард Ионов На чтение 4 мин Просмотров 740 Опубликовано

Содержание

  1. Цепь ГРМ
  2. Износ цепи ГРМ
  3. Растягивание цепи
  4. Как увеличить ресурс цепи ГРМ

У каждого двигателя свой ресурс цепи грм. Связано это с конструкцией цепного механизма. А также с качеством моторного масла, своевременностью обслуживания и эксплуатацией автомобиля. Мало кто знает, что ресурс цепи грм можно существенно продлить.

Срок службы цепей грм превышает ременной механизм. Однако на некоторых автомобилях цепь может растянуться гораздо раньше, на пробеге 40 или 60 тыс.км. В то время, как средний ресурс ремня грм составляет 80 тыс.км. пробега.

Фото Эдуард Ионов

Кроме того, один и тот же тип двигателя, оснащенный цепью, может пробежать 120 или 140 тыс.км. А другой – 280 тыс. Цепь не только растягивается, но может и оборваться. В первом случае при запуске двигателя цепь будет издавать металлический шум, что свидетельствует о скорой замене грм. Во втором случае потребуется серьезный ремонт мотора.

Износ цепи ГРМ

Цепи работают в нагруженных условиях. Испытывают ударные нагрузки в момент входа в зацепление. В следствии чего износу подвержены валики и втулки цепи. А также зубья звездочек, которые становятся трапециевидной формы. Результатом чего служит удлинение цепи. Кроме того, происходит усталостное разрушение пластин по проушинам.

Фото Эдуард Ионов

Завод изготовитель не устанавливает ресурс цепи ГРМ и регламент замены. Ориентироваться необходимо на появление металлического шума при запуске двигателя. У кого стоит автозапуск рекомендуется иногда выходить из дома и производить запуск из салона. Особенно в холодное время года. Пропустите первые признаки износа цепи, можете потом попасть на ремонт двигателя.

Растягивание цепи

Растягиванию цепи и износу ГРМ препятствует гидронатяжитель. Но и он не вечный. Тоже выходит из строя. И у него есть предел регулирования растяжения. Поэтому при появлении металлического шума или стука из подкапотного пространства необходимо менять комплект ГРМ. В который входит звездочки, цепи, гидронатяжитель, успокоители, башмак, прокладки.

Фото Эдуард Ионов

Неровная работа мотора на холостых оборотах, провалы при разгоне, и увеличенный расход топлива являются следствием растяжения цепи ГРМ.

Фото Эдуард Ионов

Если у мотора присутствует повышенный расход масла, необходимо регулярно проверять его уровень. И своевременно доливать. В противном случае, принимая во внимание, что гидронатяжитель работает от давления масла, цепь может перескочить. Что в свою очередь может привести к загибу клапанов.

Как увеличить ресурс цепи ГРМ

Из вышесказанного следует, что ресурс ДВС также зависит от срока службы цепей. Увеличить срок службы цепи ГРМ возможно, если:

  1. Своевременно менять моторное масло;
  2. Использовать качественные смазочные материалы;
  3. Эксплуатировать двигатель в щадящем режиме;
  4. Использовать ремонтно-восстановительный-состав Rvs Master

Первые три способа не всегда доступны в силу различных обстоятельств. Не всегда удается соблюдать график технического обслуживания. Качество моторного масла носит декларированный характер, зачастую не имеющий ничего общего с реальным качеством. Рваный режим езды невозможно избежать в условиях мегаполиса и пробок.

Добавление ремонтного состава в масло двигателя позволит увеличить ресурс цепи ГРМ. И восстановить параметры мотора до паспортных значений. А также защитить от износа детали силового агрегата.

Ремонтно-восстановительный состав Rvs Master образует металлокерамический защитный слой на деталях трения. Он способен компенсировать износ и нарастить металлокерамику до 0,5 мм. В результате чего восстанавливается геометрия шарниров. Следствием чего является натяжение цепи и устранения металлического шума из подкапотного пространства.

Двукратная обработка позволит восстановить и увеличить ресурс до 120 тыс.км. пробега. Кроме того, состав компенсирует износ и на других поверхностях трения мотора. Таким образом, восстановительный состав – идеальное средство для продления жизни всего силового агрегата. Не имеет противопоказаний. Принцип действия основан на химической реакции и свойстве минерала природного происхождения серпентинит.

Цепи ГРМ двигателя

Эта статья любезно предоставлена ​​Engine Builder.

Связь между кулачком(ами) и коленчатым валом подобна браку. Можно сказать, что их выживание сильно зависит друг от друга, потому что любой промах и их союз могут закончиться катастрофой.

Если вы собираете последние модели двигателей с двумя верхними распредвалами (DOHC), вы, вероятно, заметили, что распределительный вал приводится в движение цепью, а не ремнем. Но почему это так, когда производство цепей обходится дороже?

Кейл Райзингер из Melling Engine Parts считает, что это связано со сложностью новых двигателей, в первую очередь V-образных. «Большинство из них имеют DOHC, и у многих есть промежуточная звездочка, которая передает вращение коленчатого вала на две цепи, приводящие в движение кулачки. Я не могу себе представить, сколько места требуется для упаковки с ремнями. Я не уверен, что углеродный след также может играть роль либо в производстве ремней, либо в отходах от выбрасывания ремня каждые 50 тысяч. Я также думаю, что автомобиль, который не требует дорогостоящего обслуживания, такого как замена ремня ГРМ каждые 50 тысяч, будет более привлекательным для клиентов».

В то время как ремни ГРМ неуклонно уступают место цепям из-за их более длительного срока службы, производители ремней добились успехов в увеличении срока службы своих ремней до более чем 100 000 миль, в некоторых случаях. Несмотря на то, что ремни не служат так же долго, как цепи, они тише, создают меньше трения и часто их легче выровнять, когда кулачок и кривошип заблокированы.

«В большинстве случаев, если двигатель правильно обслуживается, интервалы обслуживания будут главным преимуществом цепи перед ремнем», — говорит Райзингер. «Цепь также, за неимением лучшего слова, более прочная. Вспоминая времена ремней ГРМ, если бы переднее уплотнение коленчатого вала протекло на двигателе до точки покрытия ремня, вы, скорее всего, обнаружили бы, что ремень почти разорван при его осмотре из-за насыщения маслом. В ГРМ с цепным приводом вы просто меняете уплотнение кривошипа, убираете грязь из-за утечки масла и двигаетесь дальше».

Поскольку в современных автомобилях используется так много электроники для управления двигателем с датчиками синхронизации коленчатого вала и распределительного вала, производители двигателей и техники должны убедиться, что цепь привода ГРМ выровнена «точно» или, как некоторые говорят, «в замке». ». Кулачковая шестерня не может быть смещена даже на зуб, иначе двигатель может сбросить код двигателя или что-то похуже. Кулачок и кривошип должны соответствовать определенному числу градусов, установленному ЭБУ, которое может быть меньше 8 градусов в некоторых автомобилях. Если двигатель также имеет регулируемые фазы газораспределения, немного сложнее убедиться, что кулачок находится там, где он должен быть, поскольку шестерня может двигаться вокруг своей оси и сбрасывать вещи.

В то время как оригинальные компоненты ГРМ можно приобрести у дилеров и других каналов, поставщики вторичного рынка, такие как Cloyes и Melling, предлагают улучшенные продукты для конкретных применений с известными проблемами цепи ГРМ.

В компании Risinger говорят, что одним из примеров могут быть натяжители цепи ГРМ для модульных двигателей Ford V8 объемом 5,4 л. «Оригинальные натяжители изготовлены из пластика и имеют встроенное уплотнение. Со временем пластик разрушается и трескается, что приводит к выходу из строя уплотнения и, в конечном итоге, к сбою синхронизации. Для этих двигателей мы разработали чугунные натяжители, не требующие прокладки. Мы также включили храповой механизм, который исключает возможность провисания натяжителя при запуске из-за утечки масла».

Провисание в системе может привести к тому, что цепь сместится вверх по звездочке и растянется или порвется. В системах газораспределения используются гидравлические натяжители цепи, которые приводятся в действие с помощью моторного масла и давления масла. Из-за этого определенные конструкции натяжителя цепи привода ГРМ могут вызывать проблемы. Натяжитель цепи ГРМ, по сути, является сердцем системы ГРМ, и его часто упускают из виду. Если надлежащее натяжение не поддерживается, система выйдет из строя.

Другой проблемой цепей ГРМ является растяжение, которое обычно возникает из-за пренебрежения обслуживанием масла. «Похоже, что наиболее распространенной причиной отказа является растяжение цепи», — говорит Райзингер. «Я считаю, что это растяжение в конечном итоге является результатом отсутствия надлежащей смазки цепи. Отсутствие смазки напрямую связано с надлежащим обслуживанием автомобиля.

Старое масло не смазывает цепь и приводит к износу роликов и звеньев друг относительно друга. Поскольку цепь вращается вокруг шестерен на распределительных и коленчатых валах, движение между роликами и звеньями также вызывает износ и удлинение.

Увеличенные интервалы замены масла неблагоприятны для компонентов ГРМ, говорит Райзингер. «Я думаю, что большинство водителей, включая меня, очень привыкли менять масло каждые 3-5 тысяч миль. Но большинство исправных двигателей почти не потребляют масла в течение этого интервала пробега, что, в свою очередь, избавило нас от привычки регулярно проверять уровень масла».

Благодаря тому, что системы контроля срока службы масла увеличили интервалы обслуживания до 7-10 тысяч миль в сочетании с очень низкой вязкостью масла, Райзингер говорит, что двигатели потребляют больше масла в течение этого интервала, а водители по-прежнему не проверяют уровень масла. «Несколько лет назад у меня был клиент, который пригнал автомобиль и пожаловался на дребезжащий звук при резком повороте на левой парковке. Во время тест-драйва я заметил, что этот звук похож на шум цепи ГРМ. Мы обнаружили, что в масляной системе емкостью 6 литров было около полутора литров масла. Когда они совершали маневр на парковке, масло вытекало из пикапа, в результате чего давление масла падало, что позволяло натяжителям терять натяжение. Затем цепи ослабли, что вызвало стук. Печально было то, что этот двигатель проехал всего около 40 тысяч миль, а монитор срока службы масла по-прежнему показывал 20% срока службы моторного масла».

Большинство OEM-производителей не указывают интервал замены для своих цепей ГРМ, поэтому уход за маслом так важен. Однако при восстановлении двигателя DOHC с цепью вам потребуется заменить большинство компонентов привода ГРМ, независимо от того, изношены они или нет. В большинстве случаев комплекты послепродажного обслуживания от качественных поставщиков предлагают наибольший охват и решения для проблемных приложений.

Масло с длительным сроком службы не обязательно является хорошей идеей для двигателей OHC с приводами с регулируемыми фазами газораспределения, поскольку для их работы требуется хорошее чистое масло. Райзер говорит, что техническое обслуживание масла имеет решающее значение для систем VVT, потому что масло подается через распределительный вал к приводу. «Отсутствие технического обслуживания может привести к износу двигателя, что может привести к увеличению зазоров между кулачком и шейкой. Этот износ, в свою очередь, может уменьшить объем масла, подаваемого на привод».

Во многих новых двигателях с непосредственным впрыском, который, как мы знаем, вызывает повышенное образование сажи, или с турбонаддувом, который нагревает масло, более частая замена масла является обязательной. «Пути смазки к приводам и в самих приводах довольно малы», — объясняет Райзингер. «Это грязное, испорченное масло может привести к закупорке этих каналов, а также может привести к внутреннему повреждению привода».

Некоторые двигатели лучше других, а некоторые склонны к расходу масла, что может вызвать проблемы с системой газораспределения. «Двигатели, которые склонны к проблемам с расходом масла, могут легко работать на низком уровне масла, что приведет к отсутствию смазки в цепи и натяжителях», — говорит Райзингер. «Возьмите, к примеру, двигатель GM V6, 3,6 л DOHC. Подобно какой-то причудливой математической задаче, этот двигатель DOHC с четырьмя распределительными валами использует две промежуточные звездочки, требующие трех отдельных цепей газораспределения для работы системы газораспределения.

«Есть четыре датчика распределительного вала и датчик коленчатого вала, используемые для работы системы VVT и т. д. Передняя часть двигателя показана ниже и включает 15 деталей, необходимых для обслуживания этой системы синхронизации, которая не включает ни одного из VVT. составные части.»

Как отметил Райзингер, в последних моделях используются несколько распределительных валов и уравновешивающих валов, которым требуется больше входных данных от датчиков для повышения производительности и снижения выбросов. Датчики контролируют работу VVT, но масло — это источник жизненной силы, который ускоряет или замедляет синхронизацию. Индикатор проверки двигателя загорается, если новые компоненты ГРМ установлены неправильно. Каждый двигатель немного отличается, поэтому перед заменой обязательно посмотрите, как все ориентировано.

В целом, системы отсчета времени стали намного сложнее. Поскольку во многих двигателях последних моделей мы заменили комплекты из трех частей на верхнеклапанные распредвалы, теперь существует множество конфигураций комплектов ГРМ, включающих VVT или даже два VVT на головку.

Эта дополнительная вращающаяся масса более требовательна к цепям. Изменение фаз газораспределения динамически нагружает систему при изменении клапанного механизма. Само относительное движение напрягает систему при работе ВВТ.

Все системы цепей ГРМ в значительной степени зависят от хорошего, чистого масла, которое действует как гидравлическая система для поддержания стабильности системы. Это предъявляет повышенные требования к системе смазки, поскольку вы зависите от системы синхронизации, чтобы поддерживать ее стабильность. И когда это не удается, это похоже на идеальный шторм.

Как правило, двигатели с верхним расположением распредвала сложнее ремонтировать. Действительно, новые конструкции двигателей потребуют специальных знаний о времени. Но OEM-производители продолжают стремиться к инновациям. С двигателями с непосредственным впрыском и большим количеством двигателей с турбонаддувом потребность в стабильных и надежных системах газораспределения становится еще более значительной. EB

Как работают зубчатые ремни и цепи газораспределительного механизма

Ремень газораспределительного механизма (также называемый кулачковым ремнем) или цепь газораспределительного механизма играют большую роль в фазе газораспределения вашего двигателя. Ремень ГРМ или цепь ГРМ синхронизирует все операции двигателя. Он создает временные интервалы, с которых работает двигатель. В большинстве современных бензиновых и дизельных двигателей для этого используется ремень ГРМ или цепь ГРМ.

Основное различие между зубчатыми ремнями и зубчатыми цепями

Независимо от того, оснащен ли двигатель ремнем ГРМ или цепью, установка одинакова. Вращение ремня или цепи определяет синхронизацию двигателя.

Между ремнями ГРМ и цепями ГРМ есть несколько различий. Например:

Основное различие между ремнем и цепью заключается в его конструкции.

  • Ремень ГРМ изготовлен из синтетического каучука, волоконных кордов и других компонентов.
  • Цепь ГРМ изготовлена ​​из металла и по конструкции очень похожа на велосипедную цепь.

Каждая конструкция имеет свои преимущества и недостатки. На многих старых моделях Toyota установлены ремни ГРМ. Все новые модели Toyota имеют цепи привода ГРМ. Toyota отказалась от ремней ГРМ по нескольким веским причинам.

Почему цепи ГРМ более надежны, чем ремни ГРМ

Ремни ГРМ имеют несколько недостатков, которых нет у цепей ГРМ. Во-первых, ремни ГРМ со временем растягиваются и изнашиваются через

миль или около того. Замена ремня ГРМ не представляет сложности для механика, но занимает много времени. Владелец автомобиля обычно платит более 1000 долларов за замену ремня ГРМ.

Цепи ГРМ, напротив, намного прочнее и долговечнее ремней ГРМ. Цепи ГРМ обычно служат в течение всего срока службы двигателя. Основным недостатком цепей ГРМ является то, что они дороже в производстве.

Подводя итог, давайте рассмотрим плюсы и минусы каждой части.

Плюсы и минусы цепей ГРМ

Плюсы и минусы зубчатых ремней

  • Зубчатые ремни довольно дешевы в изготовлении, легки и работают тихо.
  • Требуют регулярной замены. Они могут выйти из строя, если за ними неправильно ухаживать или устанавливать.
  • В большинстве автомобилей ремень ГРМ необходимо менять каждые 60 000–100 000 миль пробега.

Как работает ремень или цепь ГРМ

Ремни и цепи ГРМ имеют разную конструкцию, но работают одинаково. Коленчатый вал приводит в действие ремень ГРМ или цепь. В передней части двигателя есть шкив или шестерня, прикрепленная к коленчатому валу.

От коленчатого вала ремень или цепь проходят вверх к шкиву(ам) или шестерне(ям) распределительного вала. Есть один шкив / шестерня, если это один верхний, встроенный распределительный вал. Имеется более одного шкива/шестерни, если это V-образная конфигурация или конфигурация с несколькими верхними распределительными валами. Между кривошипом и распределительными валами ремень или цепь часто приводят в действие другие важные компоненты двигателя. Например, масляный и/или топливный насос, в зависимости от конфигурации двигателя. Часто натяжение цепи или ремня регулируется еще и роликом натяжителя. Это небольшой шкив, который толкает или тянет цепь/ремень, обеспечивая натяжение.

Что делает ремень или цепь ГРМ

Ремень или цепь ГРМ связывает вращение коленчатого вала с вращением распределительного вала(ов). Это, в свою очередь, определяет, когда клапаны открываются и закрываются. Клапаны регулируют подачу топлива или выхлопных газов в камеры сгорания (цилиндры) или из них. Крайне важно, чтобы коленчатый вал и распределительный вал (ы) были в идеальное время для оптимальной работы двигателя.

Как найти качественные сменные ремни и цепи ГРМ

Заменить ремень ГРМ самостоятельно довольно просто. В Интернете доступно множество руководств по конкретным моделям. Например, вот инструкция по замене ремня ГРМ на Toyota Highlander.

Но сначала нужно заменить ремень ГРМ или цепь. Качество имеет большое значение. OEM-ремни и цепи ГРМ, как правило, лучше, чем неоригинальные. Это потому, что они спроектированы так, чтобы быть того же размера и типа, что и оригинальное оборудование. Ремни ГРМ вторичного рынка обычно стоят дешевле, потому что они имеют универсальную конструкцию. Как и в случае со многими автозапчастями, вы получаете то, за что платите. Неоригинальные ремни и цепи ГРМ редко служат так же долго, как оригинальные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *