Рено логан ступица: Ступица передняя Renault (оригинал) 6001547685, 7700768319

Содержание

Ступичный подшипник Рено Логан и его особенности

Важнейшими деталями ходовой части всех легковых авто являются ступицы. Они состоят из металлического диска с отверстием, за счет которого колесо держится на оси машины. Для легкого вращения в ступицу встроен подшипник Рено Логан, который выступает в качестве основного элемента подвески транспортного средства.

К чему приводит неисправность подшипника?

Комплект подшипника

Когда задний или передний ступичный подшипник Логана выходит из строя, колесо перестает нормально вращаться. Тормозной диск и колесный диск при этом могут нагреваться, а при движении возникает легко узнаваемый гул. Со временем образуется повышенная вибрация и люфт. Управляемость машины ухудшается, то есть дальнейшая ее эксплуатация может стать небезопасной. Для решения проблемы требуется незамедлительная замена подшипника ступицы.

Определить чрезмерный износ подшипника ступицы можно, приложив к колесному диску руку. Он должен быть горячим, а для более точной диагностики поднимите авто домкратом и попробуйте прокрутить колесо руками.

Советуем прочитать общую статью о ремонте ходовой части Рено Логан.

к содержанию ↑

Тонкости выбора запчасти

Подбирая ступичный подшипник Рено Логан, необходимо определиться с видом запчасти. Вам может потребоваться деталь с датчиком ABS или без него. Все очень просто: если на машине есть антиблокировочная система, понадобится датчик с магнитным сенсорным кольцом для считывания информации датчиком. При покупке подобного подшипника всегда проверяйте наличие меток, чтобы цепочка была целой и без пропусков.

Подшипник NTN-SNR

Ступичный подшипник Рено Логан переносит достаточно высокие нагрузки при эксплуатации транспортного средства, поэтому он должен быть достаточно качественным. В связи с этим при выборе подшипника ориентируйтесь на качество и цену. Лучше покупать оригинальную запчасть или качественный аналог.

Среди известных производителей выделяют следующие:

  • NTN-SNR – по качеству не хуже оригинала, но имеют более доступную цену;
  • MAPCO и KOYO – стоят примерно столько же, но чуть хуже по качеству;
  • Starline и CX – недорогие запчасти, но имеющие нормальное качество.

Подумайте о покупке комплекта, состоящего из всех необходимых компонентов:

  • подшипник;
  • кольцо для фиксации датчика;
  • стопорное кольцо;
  • гайка.

По рекомендациям автопроизводителя при замене подшипника все это тоже нужно менять.

к содержанию ↑

Что требуется для замены?

Чтобы заменить подшипник ступицы с АБС или без него самостоятельно вам понадобится следующий набор деталей и инструментов:

  • ступичный подшипник подходящего типа;
  • гаечные ключи и отвертки;
  • молоток;
  • домкрат;
  • зубило;
  • пресс;
  • WD-40.

Инструкция по ремонту передней ступицы

Процесс замены

Чтобы заменить подшипник передней ступицы Логан, необходимо выпрессовать старый подшипник из поворотного кулака и запрессовать в него новый. Перед заменой детали требуется демонтировать кулак, проделав следующие работы:

  1. Снимите колесо и открутите гайку со ступицы.
  2. Если есть антиблокировочная система, отключите датчик, вытянув его на себя.
  3. Демонтируйте рулевой наконечник при помощи подходящего ключа, WD-40 и молотка, легкими ударами которого необходимо постукивать по креплению для снятия рулевого наконечника. Лучше не используйте съемник для этого, иначе можете повредить пыльник.
  4. Снимите суппорт, разведя колодки при помощи отвертки или другого инструмента, а затем открутите 2 болта сзади. Подвесьте суппорт на крючок или при помощи проволоки к пружине.
  5. Демонтируйте тормозной диск. Перед откручиванием болтов постучите по нему молотком. Постучите по болтам, чтобы они легче открутились.
  6. Открутите гайки, на которых держится кулак на стойке.
  7. Открутите шаровую опору, прикрепленную сквозным болтом и сжимающую кулак, а затем опустите ее.
  8. Снимите поворотный кулак.

Из него нужно выпрессовать ступичный подшипник, используя для этого специальный пресс. Если будете использовать зубило с молотком, работайте аккуратно, чтобы не повредить посадочное место.

Если ступица выйдет вместе с внутренней обоймой подшипника, аккуратно распилите ее болгаркой, расколите и снимите с полуоси, сбив перед этим пыльник. Лучше не сбивайте обойму, упираясь в ступицу, чтобы ее не повредить.

Специальный съемник

Ступичная поверхность, к которой прилегает подшипник, должна быть идеально гладкой и ровной, чтобы ступицу не пришлось менять. Далее выпрессуйте подшипник из поворотного кулака, сняв сначала стопорное кольцо.

Запрессовывается подшипник передней ступицы Рено Логан по следующему алгоритму:

  1. Если на машине есть антиблокировочная система, сначала вложите кольцо для фиксации датчика, которое нужно сначала смазать.
  2. В поворотный кулак впрессуйте подшипник, который для авто с АБС вкладывают магнитным кольцом вниз, а в качестве оправки подойдет изношенный подшипник.
  3. Вставьте стопорное кольцо.
  4. Запрессуйте ступицу. Ее нужно расположить снизу, а на нее напрессовать кулак. Подпорку подставьте на внутреннюю обойму, чтобы он не разъединился.

Соберите все в обратном порядке, предварительно очистив все поверхности от старой смазки и загрязнений.

к содержанию ↑

Замена заднего ступичного подшипника

Смазывание посадочного места

Чтобы поменять подшипник задней ступицы Рено Логан, нужно проделать следующие работы:

  1. Ослабьте гайку ступицы, сняв перед этим колпачок. Далее приподнимите авто на домкрате и демонтируйте колесо.
  2. Открутите ступичную гайку.
  3. Демонтируйте ступицу съемником, обстучав молотком и отделив от кожуха отвертками.
  4. Снимите стопорное кольцо и выпрессуйте подшипник.
  5. Установите на место новый подшипник и поставьте стопорное кольцо. Находясь на своем месте, кольцо будет легко проворачиваться.
  6. Соберите все в обратном порядке.

Чаще всего ступичный подшипник на Логан выходит из строя из-за естественного износа, а ускорить этот процесс могут сильные удары при езде по плохим дорогам. Эксплуатируйте машину аккуратно и ваши подшипники будут служить долгое время.

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Подшипники ступицы на Renault Logan (Рено Логан)

Подшипники ступицы на Renault Logan

Ступичные подшипники одна из самых важных элементов в подвеске автомобиля, он испытывает по-настоящему большие нагрузки при движении, поэтому при обнаружении неисправности или выхода его из строя требуется скорейшая его замена. Основные причины выхода из строя ступичных подшипников является естественно большой пробег и неправильная эксплуатация автомобиля. Есть несколько основных признаков выхода из строя ступичных подшипников на Рено Логан, такие как шум\гул проявляющиеся на скорости, иногда сопровождающиеся хрустом, вибрация и уклон при движении в сторону, а также вертикальный люфт при вывешенном колесе.

Подшипники передней ступицы Renault Logan, независимо от комплектаций имеют одинаковый размер — Внешний диаметр — 72мм Внутренний диаметр — 37мм Ширина — 37мм, единственное что подшипник с АBS чуть тяжелее.
Передняя ступица

Делятся передние подшипники по типу: без ABS и с абс, в свою очередь подшипники с ABS различаются количеством полюсов на магнитном сенсоре. Продаются как по отдельности (голый подшипник) как и комплектом с гайкой, стопорным кольцом и кольцом сенсора ABS которые по рекламенту при замене нужно менять, но по практике их можно поставить старые.
С завода в машине и в оригинальных коробках лежат подшипники SNR, так что переплата за упановку Рено излишна. Итак, переднии подшипники на Renault Logan бывают:
• Подшипник ступицы передней (с ABS) SNR XGB.41371.R00 или R155.80 (Комплект), имеет 44 магнитных полюса ставится преимущетсвенно на все Логаны.
• Подшипник ступицы передней (с ABS) SNR XGB.41140.R00 или R155.75 (Комплект), имеет 48 магнитных полюса ставится на Лада Ларгус и на некоторые Логаны

• Подшипник ступицы передней (без ABS) SNR GB.40706.R00 или R155.16 (Комплект), Не имеет магнитных полос, ставится в любом положении, на Логан, и на произвотных на его базе.

Задняя ступица

Задние подшипники на Renault Logan есть 2 видов отличие у них в размерах, отсутствие или наличие ABS никак не влияет:
• Подшипник ступицы задней SNR FC 40570 S06 или R155.63 (Комплект), устанавливается на Логаны по 2013 год, имеют размер: Внешний диаметр — 52мм Внутренний диаметр — 25мм Ширина — 37мм.
• Подшипник ступицы задней SNR FC 41795 S01 или R155.88 (Комплект), устанавливается на Logan NEW и переходные Логаны второй фазы с 2013 года , имеют размер: Внешний диаметр — 55мм Внутренний диаметр — 25мм Ширина — 43мм

Вот и всё, что мы хотели рассказать в нашей статье, надеемся, что она поможет Вам. По остальным вопросам можете проконсультироваться по номерам, указанным на нашем сайте и приобрести подшипники, всегда в наличии.

Размер ступицы рено логан — Мой Логан

Диаметр PCD (Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий.

Например, PCD100/4 — 4 отверстия на диаметре 100 мм.Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия «уведет» и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.Определение PCD по расстоянию между отверстиями для болтов

DIA — диаметр центрального отверстия под ступицу или центральное отверстие диска

ЕТ — вылет (или вынос) диска (измеряется в мм).

Это расстояние между продольной плоскостью симметрии диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть нулевым (плоскость симметрии диска совпадает с плоскостью ступицы машины), положительным (плоскость симметрии диска находится ближе к центру машины, чем плоскость ступицы — как на рисунке) и отрицательным (дальше). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитан производителем так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость машины, а также наименьшую нагрузку на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET. Желание поставить появившиеся в последние годы более широкие низкопрофильные шины (иногда на дисках большего размера R) приводит к тому, что приходится подбирать диск с уменьшенным ЕТ (т.е. шина стала шире — нужно сдвинуть её наружу от кузова — иначе начнёт задевать за него) . Уменьшение ЕТ делает колею колес шире; — это повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид. Излишнее уменьшение ЕТ нежелательно, т.к. может привести к увеличению нагрузки на подшипники ступицы. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно — диск упрется в тормозной суппорт.

Таблица расстояний отверстий для болтов на колесных дисках разных авто.

Если вы не нашли своей марки автомобиля попробуйте воспользоваться графическим конфигуратором на нашем сайте. Выбрав вашу модель авто нажмите на кнопку Техническая информация для получения детального описания по параметрам диска и размерам шин.

В таблице приведены размеры только для общей информации. Пожалуйста, консультируйтесь перед установкой дисков со специалистами для более точного совета, имеющего отношение на пригодность к Вашему транспортному средству.

Сравнительный тест литых, кованных и штампованных дисков от программы Главная Дорога.

Рено Логан замена ступичного подшипника переднего и заднего

Ступичные подшипники в Рено Логан не могут похвастаться добротным ресурсом и склонны выходить со строя спустя непродолжительный пробег. По отзывам владельцев эти детали ходовой части подают признаки износа уже к 30 тыс. км. Данное обстоятельство склоняет многих обладателей практичного Рено Логан выполнять самостоятельные замены подшипников на передней и задней осях.

В данном материале мы приложим усилия, чтобы раскрыть весь перечень нюансов, связанных с оперативной и корректной заменой указанных деталей своими руками.

Как выбрать подшипники?

Если в салон Renault Logan стал доноситься неприятный посторонний шум, который возникает при езде, то первым и незамедлительным действием следует проверить состояние ступичных подшипников. Выбирая деталь, обращаем внимание в сторону качественных аспектов, а также не забываем о производителе. Рекомендуем склониться к приобретению оригинального продукта. Не следует поддаваться терзающему вас соблазну купить дешевый аналог, поскольку качество этого элемента напрямую влияет на безопасность в движении.

Чтобы выбрать подшипник, соответствующий по своим параметрам именно конкретному автомобилю Renault Logan, потребуется воспользоваться специальным справочником.

Рассматриваемые детали, предназначенные для передней оси, имеют в своем конструктиве ряд отличий от таковых компонентов, устанавливаемых в задние ступицы. Также различима и технология их замены.

Какой взять инструмент?

Рекомендуем приступать к ремонтному процессу только после полного «вооружения» ниже обозначенным инструментом.

  1. Желательно подъемник, а в его отсутствие подойдет и подкаткой домкрат.
  2. Удлиненный вороток, в придачу к которому запасаемся торцовыми головками.
  3. Обычный ключевой набор с типоразмерами: «10» — «22».
  4. Отвертки: «Торкс» и обыкновенные.
  5. Пресс, но, если он недоступен, пользуемся тисками, обладающими плоскими губками.
  6. Пассатижи или иное приспособление, позволяющее извлечь шплинты.
  7. Молотки.
  8. Оправки для извлечения и запрессовки подшипников.
  9. Средство для демонтажа и установки стопорных колец.

Замена

Перед тем, как начнется замена ступичного подшипника, причем неважно задний это будет или передний, запасаемся достаточным количеством ветоши и перчатками, ведь извлечение старых деталей – «грязная» работа, а монтаж новых подшипников предполагает чистоту. Алгоритм замены элемента с одной стороны будет актуален и для другой.

  1. По традиции вывешиваем автомобиль Рено Логан одним из ранее обозначенных подъемных средств, без этого маневра замена ступичного подшипника невыполнима.
  2. Гайки крепления колесного диска и центральную гайку ступицы ослабляем до вывешивания!
  3. Снимаем колесо и чистим резьбу шлицевого вала ШРУС.
  4. Снизу откручиваем узел крепления суппорта тормозного механизма, и после его демонтажа снимаем диск тормозного устройства Renault Logan.
  5. Отсоединяем разъем датчика системы ABS и удаляем его в сторону.
  6. Переходим к демонтажу поворотного кулака. Вначале откручиваем и извлекаем из проушины цапфы палец рулевого наконечника.
  7. Откручиваем и выводим из поперечного рычага шпильку стабилизатора.
  8. Теперь переходим к шаровой опоре. Для ее высвобождения отвинчиваем стяжной болт, который извлекаем из проушин, фиксирующих шаровой наконечник опоры в поворотном кулаке.
  9. После высвобождения опоры рычага перемещаемся к отсоединению нижнего крепления амортизационной стойки к поворотной цапфе. Крепеж выполнен посредством двух болтов на «18».
  10. Откручиваем центральную гайку вала ШРУС и извлекаем полуось в сборе из посадочного гнезда в ступице. Отводим и подвязываем ее (к чему удобно) дабы не нагружать внутренний шарнир (ШРУС).
  11. Действуем на снятом кулаке со ступицей. Зафиксировав узел на верстаке, производим выпрессовку ступицы из цапфы. Здесь наблюдаем разрушение подшипника.
  12. Воспользовавшись приспособлением, извлекаем стопорное кольцо, после чего выбиваем из корпуса кулака оставшуюся наружную обойму.
  13. Посадочное гнездо под новый подшипник смазываем специальным средством.
  14. Запрессовку подшипника выполняем на прессе или в тисках с применением соответствующей оправки.
  15. Теперь устанавливаем стопорное кольцо.
  16. Подложив оправку под контур внутренней обоймы подшипника, производим запрессовку ступицы до упора.

Сборка узла осуществляется с учетом обратного порядка. Не забываем соединить разъем датчика антиблокировки тормозов.

Cцепление Рено Логан

Замена тросика ручника Рено Логан

Что лучше Рено Логан или Лада Калина

Замена заднего элемента

Замена ступичного подшипника имеет некоторые отличия, если меняется передний или задний.

  1. После подъема автомобиля Рено Логан снимаем колесо.
  2. Откручиваем гайку, посредством которой зафиксирована ступица.
  3. Снимаем ступицу и извлекаем стопорное кольцо из ее внутренней части.
  4. Применив усиленный молот и оправку, выпрессовываем старый подшипник.
  5. Смазываем место посадки новой детали, после чего запрессовываем ее.
  6. Устанавливаем назад стопорное кольцо (посадка в специально предназначенные проточки).
  7. Надеваем ступицу на полуось и затягиваем гайку ее фиксации.
  8. Монтируем узел тормозного механизма.
  9. Возвращаем на свое место колесо и снимаем автомобиль Рено Логан с подъемного устройства.

Замена ступичного подшипника полностью завершена.

Итоги

Из вышеприведенного материала видно, что замена ступичного подшипника, причем это может быть, как передний, так и задний, которыми оснащена ходовая часть популярной модели Рено Логан, не является особо сложной процедурой, даже если все делать своими руками. Здесь основным условием будет присутствие потребного инструмента и желания реализоваться в самостоятельном ремонте.

Подшипник ступицы на Renault Logan (Рено Логан) KS_, LS_ | 1.0, 1.2, 1.4, 1.5, 1.6

Где заказать подвеску и рулевое к Renault Logan KS_, LS_

В интернет каталоге укрпартс.ком.юа можно совершить покупку по самой выгодной цене подвески и рулевого с доставкой в Кропивницкий, Мелитополь, Сумы, Краматорск, Ужгород, Хмельницкий, а так же клиентам из всех городов Украины. Ступичный подшипник точно найдется для других моделей авто Mazda 5, Nissan Cefiro, Peugeot 807. В нашем интернет магазине Вы можете посмотреть внешний вид оригинальных деталей к авто на фото, уточнить параметры и размеры, а также узнать сколько стоит подшипник ступицы на Renault Logan.

У Вас есть возможность подобрать оригинальные подшипники ступицы для Renault Logan KS_, LS_ с помощью любого из подходящих для Вас методов:

— определив год и вариант авто Renault в специальной форме выбора автомобиля расположенной на этой странице;

— по Вид коду авто, связавшись с нашими работниками;

— по номеру деталей для машины (каталожному номеру), вставив его в специальном блоке в верху страницы сайта.

Наши менеджеры подскажут, какие комплектующие к автомобилю подходят именно на Рено 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годов сборки, с объёмами двигателя 1.0, 1.2, 1.4, 1.5, 1.6, и их видов седан, универсал.

Иные названия товара: ступичный подшипник.

Свяжитесь с нами, и наш продавец сможет ответить на все вопросы, а также поможет купить подвеску и рулевое для Вашего авто по лучшим ценам с доставкой в Ваш город.

Наш магазин запчастей на авто укрпартс.ком.юа выполнит доставку товаров категории подшипника ступицы покупателям в: Полтава, Каменец-Подольский, Винница, Запорожье, Луцк, Одесса, а так же в любые города Украины. Характеристики и размер запчастей для машины могут отличаться в зависимости от года выпуска машины. Наши менеджеры подскажут, какие автомобильные запчасти подойдут конкретно Вам.

Самостоятельная замена подшипника передней ступицы Рено Логан

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 529

Подшипник передней ступицы Рено Логан – важнейший элемент ходовой части. При выходе из строя этого элемента ступицы автомобиль хуже движется накатом, управляется, возникает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия. Рекомендуется проводить диагностику и замену каждые 60 тыс. км. Но иногда замена переднего подшипника ступицы на Рено Логан может потребоваться и раньше.

Диагностика неисправности

Признаки, указывающие на замену подшипника Рено:

  • слышен гул в передней части автомобиля на скорости свыше 60 км/ч;
  • при проезде мелких ухабов и кочек слышно характерное постукивание, сигнализирующее о  разрушении подшипника;
  • из-за люфта и сопротивления качению машина начинает «рыскать» по дороге, её становится сложно удержать на прямолинейной траектории.


Чтобы не ошибиться в том, что вышел из строя подшипник ступицы, лучше произвести диагностику. Для этого нужно сделать несколько операций:

  1. Поднять домкратом переднее колесо, от которого идет гул, предварительно положив откатники под задние колеса и установив нейтральную передачу.
  2. Вращая колесо руками, прислушаться к шуму, если появится постукивание или скрежет – проблема в подшипнике.
  3. Если подвигать колесо в разные стороны и при этом обнаружится люфт – это еще один признак неисправности.

Спецификация запчастей

Прежде всего необходимо правильно подобрать подшипник. Для этого нужно знать артикул ступичного подшипника Рено Логан. Для автомобилей с системой АБС и без неё потребуются разные подшипники. В первом случае на месте резинового сальника подшипника расположена специальная магнитная полоса, которой нет на подшипнике для автомобиля без АБС. Если такой подшипник поставить на машину с антиблокировочной системой, АБС не будет работать, о чем просигнализирует соответствующий индикатор на панели.

Приобретать лучше оригинальные запчасти бренда SNR, которые идут в комплекте с новой затяжной гайкой и стопорным кольцом. Но существуют и другие варианты, доверия заслуживают производители FAG, FEBI, SKF.

Для обычного варианта артикул подшипника – 771205779, а его номер – R155.75, для Логана с АБС – 6001547686, с номером R155.16. Перед покупкой можно проверить размеры подшипника передней ступицы. Внутренний диаметр – 37 мм, внешний диаметр – 72 мм, ширина – 37 мм.

Видео: Замена переднего подшипника ступицы Рено Логан, Сандеро, Ларгус

Последовательность замены подшипника передней ступицы

После диагностики можно заменить подшипник ступицы самостоятельно. Но для этого потребуется оборудование для выпрессовки, лучше всего подойдет гидравлический пресс.

Перед тем как поднимать домкратом колесо, нужно открутить ступичную гайку ключом на 30, предварительно зачистив и смазав. Только после этого машина поднимается домкратом и снимается колесо.

Если автомобиль оборудован системой АБС, необходимо отключить его датчик, просто вынув его из разъема. Далее откручивается зачищенная и смазанная гайка рулевого наконечника, она может быть на 16 или на 17. Снимается рулевой наконечник легкими ударами по креплению, после выхода он отводится в сторону.

На следующем этапе снимаете тормозной суппорт. Сначала отверткой нужно развести колодки и с внутренней стороны открутить два болта на 18. Суппорт легко снимается и подвешивается крючком из обычной проволоки на пружину стойки. Диск снимается ключами Torx на 40, но предварительно его нужно обстучать, поскольку он прикипает к кулаку.

После этого можно приступать непосредственно к снятию кулака. Для этого ослабляются две гайки ключом на 18, головки болтов при этом удерживаются другим ключом, но болты остаются на месте. Далее снимаете шаровую опору, для этого нужно снять болт на 16, сжимающий кулак. После выкручивания гайки необходимо вынуть болт, который часто прикипает. Но выбивать его нежелательно, лучше просто продолжать выкручивать, чтобы он вышел из крепления. После извлечения болта нужно разжать кулак путем вбивания смазанного клина, например, отвертки и аккуратно выбить шаровую опору из крепления. Кулак после этого должен свободно выйти из оси, если он прикипел, смазать крепление и несильными ударами выбить его.

После снятия кулака можно раскрутить защитный кожух, но это не принципиальный момент, если болты прикипели, замена переднего ступичного подшипника на Логан осуществляется и так. Кулак устанавливается на гидравлический пресс для выпрессовывания ступицы головкой ключа, которая подходит по диаметру. При этом нужно следить, чтобы усилие не прилагалось на уши суппорта, который может выгнуться. Ступица выпрессовывается с внутренней обоймой подшипника.

Чтобы демонтировать подшипник, снимается стопорное кольцо стандартным съемником. Далее используется съемник подшипника ступицы Рено Логан или снова гидравлический пресс.

Кулак ставится на любую плоскость обоймой вверх и срывается подходящей головкой, на которую оказывается давление прессом, съемником, можно просто бить молотком, но это самое неудачное решение.

После этого кулак устанавливается на оправку и подшипник выпрессовывается из кулака. Чтобы снять внутреннюю обойму со ступицы, зубилом сбивается пыльник, далее можно использовать специальный съемник или просто распилить обойму болгаркой и аккуратно сбить зубилом, ударяя в место распила.

Появившийся надпил абсолютно безопасен, а вот поверхность, куда вжимается обойма подшипника, должна быть идеально ровной, если она повреждена, ступица на Рено Логан подлежит замене. Такие повреждения случаются, если сбивать внутреннюю обойму, поддевая ее или при езде с разбитым подшипником.

После распаковки проверьте состояние деталей и комплектацию. Подшипник ступицы Рено без АБС не имеет специальной магнитной ленты на обойме. Ступичный подшипник с АБС имеет на обойме черную магнитную ленту, на которую нанесены риски. Их можно увидеть, используя специальную пленку. Кроме того, в комплект должно входить специальное кольцо для крепления датчика.

Посадочное место подшипника в кулаке тщательно зачищается, после чего в него устанавливается кольцо для крепления датчика, но это только для комплектаций с АБС, в стандартной модификации оно не требуется. Чтобы оно не болталось и не проворачивалось, его лучше посадить на смазку.

Оригинальный подшипник передней ступицы с АБС обязательно устанавливается магнитной лентой вниз, к кольцу для установки датчика. Он устанавливается на посадочное место и досылается легкими ударами молотка, при этом в качестве оправки удобно использовать старый подшипник.

После этого кулак устанавливается на съемник или в гидравлический пресс, внешняя обойма смазывается и запрессовывается на посадочное место, следя за тем, чтобы его не перекосило. В качестве оправки снова используется старый подшипник. В крайнем случае можно использовать кувалду, но велика вероятность перекоса. Кольцо датчика должно жестко прижаться обоймой, после чего устанавливается стопорное кольцо.

На последнем этапе запрессовывается ступица, при этом упор должен идти только на внутреннюю обойму подшипника. Чтобы облегчить работу, ступица устанавливается на плоскость и на нее напрессовывается внутренняя обойма, ступицу при этом лучше смазать.

Если ошибиться и сделать упор не на внутреннюю обойму, подшипник развалится и обратной сборке он не подлежит. Всю работу придется делать заново с новыми запчастями.

Проверить ступичный подшипник можно, просто прокрутив ступицу – она должна свободно вращаться вместе с внутренней обоймой. Установка кулака делается в обратной последовательности, но обязательно нужно зачистить посадочное место под внутреннюю обойму и шлицы. Делается это обычной металлической щеткой.

Момент затяжки переднего ступичного подшипника составляет 280 Н·м.

Заключение

Замена ступичного подшипника Рено Логан — операция достаточно сложная, но при определенном навыке все можно сделать самостоятельно. Вам потребуется качественное оборудование для снятия и запрессовывания подшипника.

Снять и поставить кулак можно самостоятельно. А установку подшипника доверьте профессионалам на СТО, которые располагают нужным оборудованием. Важный момент — правильный подбор запчастей. Лучше заплатить за качественные детали и чувствовать себя в безопасности.

Как заменить подшипник ступицы на Renault Logan?

Ступица – это деталь автомобильного колеса, состоящая из металлического диска с отверстием, с помощью которой колесо устанавливается на ось автомобиля. Для сободного вращения на оси, в ступицу запрессовывают подшипник, который играет главную роль для всей ходовой части автомобиля.

Знаете ли Вы? Первые в мире опорные подшипники без шариков были применены представителями египетской цивилизации в 3500 году до н.э. А в 700 г. до н.э. в цивилизации кельтов использовались цилиндрические подшипники качения.

Какие проблемы можно устранить заменой подшипника ступицы

Если подшипник ступицы на Рено Логан выходит из строя, то он перестает правильно вращаться, что приводит к затрудненному вращению колеса. При этом нагреваются тормозной диск и диск колеса, а при движении можно слышать специфический гул, также появляется повышенная вибрация и люфт колеса. Автомобиль становится плохо управляемым, а значит небезопасным, и здесь необходима замена ступичного подшипника Рено Логан.

Важно! В каком именно колесе проблема, можно выяснить, приложив ладонь к диску — неисправное будет горячим, или, подняв машину на домкрат, вручную прокрутив колеса.

Процесс выбора подшипника ступицы Рено Логан

В первую очередь при выборе подшипника ступицы на Рено Логан вам нужно определиться – брать подшипник с ABS или без него. Здесь просто – если на вашем авто установлена система ABS, то для ее функционирования нужен подшипник с ABS, который имеет магнитное сенсорное кольцо для считывания информации датчиком ABS. При покупке такого подшипника желательно проверить наличие меток – цепочка должна быть целостной, без пропусков.

Знаете ли Вы? Различные номера подшипников с ABS указывают на разное количество полюсов в магнитнм кольце. Ориентаруйтесь на модель, установленную ранее.

Подшипник ступицы испытывает очень высокие нагрузки при движении и должен быть хорошего качества. Поэтому далее процесс выбора сводится к соотношению качества и цены: брать оригинальный подшипник Renault Logan, его качественный аналог или более дешевый вариант. Известно, что подшипники группы NTN-SNR, не уступают в качестве оригинальным, но стоят дешевле. Также можно выделить производителей MAPCO и KOYO, но здесь цена практически совпадает с NTN-SNR. Более дешевыми, но заслуживающими внимания будут Starline(Чехия) иCX(Польша).

Также стоит задуматься о покупке полного комплекта, в который входит подшипник, стопорное кольцо, кольцо для крепления датчика ABS, гайка, потому что по правилам эти запчасти тоже нужно менять вместе с подшипником. Как поменять подшипник ступицы на Рено Логан рассмотрим далее.

Что понадобится для выполнения замены

Для замены ступичного подшипника Рено Логан своими руками понадобится:

  • подшипник ступицы;
  • набор гаечных ключей и тверток;
  • домкрат;
  • молоток;
  • зубило;
  • жидкость для смазки WD-40;
  • пресс.

Важно! Для облегчения процессов разборки и сборки , все крепежные соединения и детали обрабатывайте смазочной жидкостью.

Инструкция по замене подшипника передней ступицы

Замена подшипника передней ступицы Рено Логан представляет собой выпрессовку старого подшипника из поворотного кулака и запрессовку нового. Перед тем, как заменить подшипник передней ступицы, нужно снять кулак. Для этого необходимо:

  1. Открутить ступичную гайку и снять колесо.
  2. Если на авто установлена система ABS – отключить датчик ABS, просто потянув его на себя.
  3. Снять рулевой наконечник, для этого используем нужный ключ, смазку и молоток, которым необходимо будет легкими ударами постучать по креплению, чтобы рулевой наконечник вышел. Для снятия рулевого наконечника желательно не использовать съемник, чтобы не повредить пыльник.
  4. Снять суппорт — для этого с помощью рычага (можно использовать отвертку) развести колодки и сзади открутить два болта. Суппорт с помощью крючка или шнура нужно подвесить к пружине.
  5. Снять тормозной диск. Перед выкручиванием болтов крепления, диск нужно обстучать молотком. Также нужно постучать по болтам, чтобы они легко выкрутились. После этого тормозной диск обычно хорошо снимается, но если он сильно прикипел, то его можно снять после снятия кулака.
  6. Выкрутить гайки крепления кулака к стойке.
  7. открутить шаровую опору, которая крепится сквозным болтом и сжимает кулак, и опустить ее вниз.
  8. Снять поворотный кулак.
Теперь из поворотного кулака необходимо выпрессовать ступицу.

Важно! При выпрессовке и запрессовке ступичного подшипника необходимо использовать пресс. Применяя для этого молоток и зубило, можно повредить место посадки подшипника.

Если ступица выпрессуется с внутренней обоймой подшипника – ее нужно аккуратно распилить болгаркой и, расколов, снять с полуоси, претварительно сбив пыльник подшипника. Желательно не сбивать обойму, упираясь в ступицу, потому что можно ее повредить. Поверхность ступицы, на которую ложится подшипник, должна быть ровной и гладкой, иначе ступицу нужно заменить. Затем нужно выпрессовать подшипник из поворотного кулака, предварительно сняв стопорное кольцо. Далее нужно запрессовать подшипник:

  • Если машина с ABS, то вначале вкладываем кольцо для крепления датчика, которое желательно предварительно смазать, чтобы оно не болталось.
  • В поворотный кулак запрессовываем подшипник, который для машины с ABS вкладывается магнитным кольцом вниз, в качестве оправки можно использовать старый подшипник.
  • Вставляем стопорное кольцо.
  • Запрессовываем ступицу – при этом ступица располагается внизу, а кулак на нее напрессовывается, подпорка ставится исключительно на внутреннюю обойму подшипника, иначе он может просто разъединиться.
Теперь необходимо собрать колесо в обратном порядке.

Важно! Перед сборкой и креплением все детали, кроме использования смазочной жидкости, необходимо очистить от старой смазки и грязи.

Как заменить подшипник задней ступицы

Для замены заднего ступичного подшипника Рено Логан:

  1. Ослабляем ступичную гайку, предварительно сняв колпачок, приподнимаем машину на домкрате и снимаем колесо.
  2. Откручиваем ступичную гайку.
  3. Снимаем ступицу с помощью съемника, предварительно обстучав и, с помощью отверток, отделив ее от кожуха.
  4. Вынимаем стопорное кольцо;
  5. Выпрессовываем подшипник.
  6. Запрессовываем подшипник.
  7. Вставляем стопорное кольцо. Если кольцо вставлено в посадочное место, оно свободно прокручивается.
  8. Собираем колесо в обратном порядке.
В основном подшипники ступицы выходят из строя из-за износа, увеличением которого становятся удары при попадании в ямы. Для продления срока службы ходовой части вашего авто – будьте аккуратны на дорогах.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Замена ступичного подшипника Рено Логан: пошаговая инструкция, особенности

Подшипник ступицы колеса — элемент подвески, который поддерживает часть опоры автомобиля. Устанавливается как на переднюю, так и на заднюю ось. Служит этот предмет достаточно долго. Однако через некоторое время на машине потребуется замена ступичного подшипника. «Рено Логан» не исключение. Как определить неисправность и самостоятельно заменить деталь? Об этом мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

О ресурсе и признаках неисправности

Производитель заявляет, что для автомобиля Рено Логан замена переднего ступичного подшипника не требуется в ближайшие 150 тысяч километров.Практика показывает, что этот элемент действительно ресурс.

Причем подшипник может служить 200тыс. Главный его враг — влага. Если корпус элемента деформируется и внутрь попадает вода, подшипник моментально рассыпается. Коррозионные процессы в нем недопустимы. Поэтому, как только в механизме исчезла смазка и начала расширяться ржавчина, он будет издавать характерное жужжание. По мере увеличения скорости она увеличивается. Неприятный звук может раздаваться как спереди, так и сзади автомобиля.В этом случае необходимо заменить ступичный подшипник. «Рено Логан» оснащен четырьмя ступичными элементами.

Как точно определить поломку?

Чтобы выяснить, в каком из колесных дисков задирается подшипник, нужно разделить каждую из частей автомобиля и проверить, насколько свободно вращается диск. Если он люфтит и при этом издает характерный гул, то автомобилю требуется замена ступичного подшипника. «Рено Логан» может ездить с этой неисправностью, но есть риск заклинивания колеса.Это повлечет за собой неконтролируемый занос. Добраться до места ремонта с таким подшипником без эвакуатора можно. Однако намеренно ездить по разбросанному элементу небезопасно.

Как выбрать новую деталь

Отметим, что автомобили модели «Логан» шли как с антипробуксовочной системой колес, так и без нее. Сама замена подшипников ступицы Рено Логан на АБС не отличается особыми методами. Однако у детали есть свои особенности. При покупке поинтересуйтесь у продавца, какой тип подшипника (с АБС или без).Если поставить на автомобиль без АБС элемент без АБС, на панели приборов всегда будет соответствующая лама желтого цвета.

Сколько стоит замена ступичного подшипника «Рено Логан»? Цена оригинального изделия FAG колеблется от трех до пяти тысяч рублей. Для подшипников с магнитной полосой (для автомобилей с системой ABS) цена будет выше. Также есть ряд аналогов. Автовладельцы положительно отзываются о следующих производителях:

Стоимость такой продукции составляет от полутора до двух с половиной тысяч рублей.

При выборе нового подшипника укажите размерный элемент. Нередки случаи, когда оригинал не соответствует реальному диаметру. Размер внутреннего кольца (посадочного) 37 миллиметров. Внешний диаметр 72 миллиметра. Ширина 37 миллиметров. Эти параметры применимы для обоих типов авто — с АБС и без.

Инструменты

Для успешной замены подшипника ступицы необходимо подготовить следующий набор инструментов:

  • Гаечные ключи и головки.
  • Отвертка.
  • Плоскогубцы круглогубцы.
  • Молоток.
  • Джек.
  • Пресс или тиски.

Чтобы не перетянуть гайку подшипника шпильки, рекомендуется также использовать динамометрический ключ. Какая замена ступичного подшипника? «Рено Логан» имеет особую конструкцию ступицы. А чтобы снять подшипник снаружи, нам понадобится специальный съемник. Это называется — для ступичных подшипников. Инструмент выглядит так.

Стоимость около тысячи рублей.

Самозаменяющийся задний ступичный подшипник

«Рено Логан» устанавливается на подъемник. Если у вас его нет, нужно повесить часть домкрата (с той стороны, где нужно менять элемент). Предварительно нужно сломать гайку ступицы на 30 шпонку. Важный момент — машина не должна стоять на ручке (по возможности установите стабилизаторы). Затем разбирается тормозной барабан. Пройдя к стопорному кольцу. Поскольку он плотно входит в отверстие, его нужно прикрутить отверткой.

Затем снимите крышку подшипника ступицы. С помощью стриппера выдавливают крошащийся элемент. Далее внутренняя полость ступицы очищается от загрязнений. Можно использовать кусок тряпки и любой растворитель. Далее это место тщательно обрабатывают литолом. Поскольку смазка довольно густая, рекомендуется наносить ее отверткой или деревянной стружкой.

Затем в гнездо запрессовывается новый подшипник. Соберите элементы в обратном порядке.

Важный момент — гайка ступицы закручена с усилием 175 Нм.Затяните элемент так, чтобы был небольшой люфт в 1 градус. Само прессование осуществляется с нагрузкой на внешнее кольцо подшипника. Важно при установке не сломать зажим. В противном случае он может рассыпаться на первом же повороте.

Передний мост

Как заменить подшипник колеса переднего моста? «Рено Логан» своими руками поднимается домкратом с одной стороны. Также требуется открутить гайку ступицы. В целом процесс замены практически такой же, как и в предыдущем случае, но здесь есть свои нюансы.Например, чтобы демонтировать подшипник, нужно разобрать поворотный кулак.

Сделать это можно со стандартной настройкой клавиш и головок. После снятия поворотный кулак зажимается в тисках. Затем с помощью молотка необходимо аккуратно выбить ступицу. Чтобы не повредить элемент, используйте оправку соответствующего диаметра. Достали ступицу, находим на ней часть внутреннего кольца. Также меняем его на новый.

Далее подшипник выталкивается с последующей его заменой и установкой.Как и в предыдущем случае, сиденье тщательно очищается и обрабатывается литолом. Гнездо кулака тоже покрыто жиром. После установки детали ступица прижимается до упора. Внутреннее кольцо поддерживается подставкой. Поворотный кулачок устанавливается в обратном порядке. После того, как работы будут выполнены, проверьте установку и надежность прижима элементов. Колпаки должны быть аккуратно закреплены, а колеса должны стоять параллельно друг другу. В противном случае рулоны могут погнуться.

Заключение

Итак, мы разобрались, как заменить передний и задний ступичные подшипники на Рено Логан.Как видите, процедура не очень сложная и под силу любому автомобилисту. Специалисты рекомендуют менять ступичный подшипник попарно. Это избавляет от необходимости немедленной замены соседнего элемента и сэкономит время в будущем.

p>

СТУПИЦА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА. Фебест 2482-LOGF. DACIA; RENAULT Ступицы колеса

СТУПИЦА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА. Купить автозапчасти FRONT WHEEL HUB Wheel Hubs.Febest 2482-LOGF для DACIA, RENAULT. Запасные части OEM: 6001547685.

  • Стоимость: 14.89 — В наличии
    Продается Febest Europe Distribution OU
  • Цена: 12 фунтов стерлингов.60
  • Всего: $ 14.62
  • Бренд: Febest
  • Gtin13: 4056111094588
  • Артикул: 2482-LOGF

Франция Подшипник ступицы колеса SNR XGB 41140 R00 для Renault LOGAN 7701207677 из 00.Известный бренд из Китая Поставщики

1.Технические характеристики:

Подшипник ступицы колеса, подшипник оси, узел ступицы колеса, ступичные узлы ступицы колеса, подшипники ступицы, детали подшипника, автозапчасти, подшипник ступицы колеса 7701207677


2.Application:
Тип автомобиля включает: Для Audi, для Toyato, для Ford, для Volvo
этот номер используется для RENAULT

3.Features:
Ступица колеса движения предназначена для поддержки веса транспортных средств.
Эта ступица колеса смазана, уплотнена и укомплектована ступицей в сборе.
Они плотно прилегают к колесам и передают мощность без проскальзывания.
Эти ступичные узлы не требуют обслуживания, просты в установке и повышают надежность продукта, одновременно повышая производительность.

4. Качество и услуги:
Мы производим подшипниковые узлы ступиц первого, второго и третьего поколения, более 200 разновидностей. Они подходят для различных известных автомобилей e. Г. Nissan, Audi, Hyundai, BMW, Benz.
Процесс производства продукции: современное производственное оборудование, контрольно-измерительное оборудование и хорошая система контроля для обеспечения бесперебойного производства продукции.
Гарантия качества: Срок гарантии качества продукции составляет более 2000 миль в год.
Поверхностная обработка: Тщательно работайте на сборочной линии, чтобы убедиться, что продукция имеет безупречный внешний вид. Также изделия могут изготавливаться по чертежам и образцам по требованию заказчика. Мы искренне приглашаем наших друзей посетить и обсудить дела.
А пока мы надеемся на поиск долгосрочных партнеров.
Мы обеспечиваем высокое качество продукции и отличное обслуживание клиентов.

5.Связанный каталог подшипников SNR

28

28

45

44

45

450003

28

28 45000

DE

39155

45

500002

55

Номер модели

Марка в Германии

Марка в Швеции

Размер

Вес

Д. 38

38

0.75

E

DAC43800050 / 45

VKBA3215

3

3

3

2

0,91

D

для Toyota SUPRA 3.1l24V 86-3.0

DAC43820045

128

45

0.96

E

для Toyota CANRY 2,2 л, 3,0 л 91-

DAC43 (45) 820037

567519A 800941C

BA338A

43/45

82

37

37

0,76

C

для Audi20023

23

для Audi20023

44

82.5

37

37

0,73

E

для Citroen, Peugeot

128

DAC40003

84

40

42

0,9

для Honda LEGEND 2.7l24V 86.11-99

DAC45800045

K564725AB

311363

45

28

45

90 45

3

3

3

3 К

DAC45830045

45

83

6

для MAZDA

DAC45840039

547103E

BAHB309797C BAHB633809AC

45

84

39

39

0,85

C

DAC45840041/39

0.8

для Citroen, Mercedes W201 W124, Peugeot, Volvo

DAC45840042/40

40

42

0,94

для Мицубиш

DAC45840045

45

45

0.97

DAC458500302

45

45

45

A

DAC45850041

580191/
578413A

BAHB633960

2

0.89

C

для Ford

DAC45880039

45

45

B

DAC47810053

FW154

3

3

0.95

E

DAC47850045

559431A

28 45

3

47

2

DAC488

/42

48

48

.07

DAC49840043

49

49

49

CE

для Honda L EGEND 3,2 л 21 В 90-

DAC49840048

DU4984-7

BTHB329128

48

48

0.89

CE

DAC49840050

49

49

DAC49880046

572506E

49

49

05

C

Для Toyota LEXUS GS300, GS400 JZS160 / UZS1

5908BD

128

28

0,55

C

Для Bena

5908B

28

379

82

34

30

0,58

С

54

96

51

51

E

90

60

60

1.5

E

DAC56880040/35

56

56

2

56

E

DAC559052 / 40

55

55

2

E

DAC559054/39

55

3

E

901 28

NO.1 Профессиональное производство подшипников:

Jinan Saifan Bearing Co., Ltd — это профессиональное производство подшипников, расположенное в Цзинане, Шаньдун. Мы основаны в 2005 году и имеем 10-летний опыт производства подшипников.

В основном мы производим подшипники ступиц колес, шарикоподшипники, роликовые подшипники и т. Д.

У нас есть обширная техническая база, современное техническое оборудование и комплексные средства обнаружения. Мы можем производить подшипники классов P0 -P4, Z2 Z3 Z4.У нас есть десятки технических экспертов, которые составляют высококлассную профессиональную маркетинговую команду, которая предоставляет высококачественные услуги в области предпродажной подготовки, продажи и послепродажного обслуживания; мы также можем изготовить подшипники по желанию заказчика.


NO.2 Строгий производственный процесс:

NO.3 Обеспечивает стандартное качество и конкурентоспособные цены для клиентов:


Подшипник заднего переднего колеса для Renault Sandero Dacia Logan 25X55X43

Сведения о приложении Годы Модель автомобиля:

RENAULT SANDERO — 2014/2018 — 188336 — IR18555 / 18455 — Двигатель 1.0 16v / 1,6 8v — (25 x 55 x 43) (Duplo) (Traseira)

RENAULT CLIO IV 0,9 TCe 90 11/2012 — 898 66 90 h5B 400 Размер обода хэтчбека [дюймы]: 15 дюймов; Размер обода [дюйм]: 16 дюймов

RENAULT LOGAN I (LS_) 1.0 Hi-Flex 07/2007-998 56 76 Седан Код двигателя: D4D760

RENAULT MODUS / GRAND MODUS (F / JP0_) 1.2 04/2011 — 1149 76103 D4F 786 Хэтчбек Тормозная система:

DACIA SANDERO II 1.2 10/2012 — 1149 55 75 D4F 732 Хэтчбек

DACIA LOGAN II 1.2 10/2012 — 1149 55 75 D4F 732 Седан

RENAULT LOGAN II 1.2 11/2013 — 1149 55 75 D4F 732 Седан

DACIA LOGAN II 1.2 05/2015 — 1149 54 73 Седан Код двигателя: D4F

DACIA SANDERO II 1.2 05/2015 — 1149 54 73 D4F 732 хэтчбек

ДАСИЯ ЛОГАН (LS_) 1.2 16V 02/2006 — 1149 55 75 D4F 732 седан

RENAULT CLIO Grandtour (KR0 / 1_) 1.2 16V 09/2010 — 1149 76103 D4F 786 Универсальная тормозная система:

DACIA SANDERO 1,2 16 В 11/2008 — 1149 55 75 D4F 732 хэтчбек

RENAULT CLIO IV 1.2 16V 11/2012 — 1149 54 73 D4F 740; D4F 728 Hatchback код двигателя: D4F740; Размер обода [дюйм]: 15 дюймов; Размер обода [дюйм]: 16 дюймов

RENAULT CLIO Grandtour (KR0 / 1_) 1.2 16V Hi-Flex (KR0S) 07/2008 — 1149 55 75 D4F 740 Универсальная тормозная система:

RENAULT MODUS / GRAND MODUS (F / JP0_) 1.2 16V (JP0W) 05/2007 — 1149 74101 D4F 784 Хэтчбек Тормозная система:

RENAULT CLIO Grandtour (KR0 / 1_) 1.2 16V (KR02 KR0J) 02/2008 — 1149 55 75 D4F 740 Универсальная тормозная система:

RENAULT CLIO Grandtour (KR0 / 1_) 1.2 16V (KR0E) 02/2008 — 1149 58 78 D4F 764 Универсальная тормозная система:

RENAULT CLIO Grandtour (KR0 / 1_) 1.2 16V (KR0P) 02/2008 — 1149 74101 D4F 784 Тормозная система вагона:

RENAULT MODUS / GRAND MODUS (F / JP0_) 1.2 (JP0C JP0K FP0C FP0K FP0P JP0P JP0T) 12/2004 — 1149 55 75 D4F 740 Хэтчбек Тормозная система:

RENAULT MODUS / GRAND MODUS (F / JP0_) 1.2 (JP0S) 12/2004 — 1149 58 78 D4F 764 Хэтчбек Тормозная система:

DACIA LOGAN II 1,2 LPG 10/2012 — 1149 55 75 D4F 734 Седан

RENAULT LOGAN I (LS_) 1.4 09/2004 — 1390 55 75 K7J 710 Sedan Код двигателя: K7J710

DACIA SANDERO 1,4 06/2008 — 1390 55 75 K7J 710 хэтчбек

RENAULT SANDERO / STEPWAY I (BS _) 1,4 02/2009 — 1390 55 75 K7J 710 хэтчбек

RENAULT CLIO Grandtour (KR0 / 1_) 1.4 16V 02/2010 — 1390 72 98 K4J 780 Wagon Brake System: для автомобилей с барабанными тормозами на задней оси

ДАСИЯ ЛОГАН (LS_) 1.4 (LSOA LSOC LSOE LSOG) 09/2004 — 1390 55 75 K7J 710 седан

DACIA SANDERO 1,4 MPI LPG 01/2009 — 1390 53 72 K7J 714 хэтчбек

DACIA LOGAN (LS_) 1,4 MPI LPG (LS0C) 02/2006 — 1390 55 75 K7J 710; K7J 714 Sedan Код двигателя: K7J

DACIA SANDERO 1,5 dCi 05/2010 — 1461 55 75 K9K 892 хэтчбек

DACIA SANDERO 1,5 dCi 05/2010 — 1461 65 88 K9K 892 хэтчбек

RENAULT LOGAN I (LS_) 1.5 dCi 02/2008 — 1461 63 86 K9K 796 седан

RENAULT LOGAN I (LS_) 1.5 dCi 04/2007 — 1461 50 68 K9K 792 седан

DACIA SANDERO 1,5 dCi 11/2008 — 1461 50 68 K9K 792 хэтчбек

DACIA SANDERO 1,5 dCi 11/2008 — 1461 63 86 K9K 796 хэтчбек

RENAULT CLIO Grandtour (KR0 / 1_) 1.5 dCi 08/2010 — 1461 55 75 K9K 770 Wagon Brake System: для автомобилей с барабанными тормозами на задней оси

RENAULT CLIO Grandtour (KR0 / 1_) 1.5 dCi 08/2010 — 1461 65 88 K9K 772; K9K 770 Универсал

RENAULT CLIO Grandtour (KR0 / 1_) 1.5 dCi 02/2010 — 1461 48 65 K9K 752 Wagon Brake System: для автомобилей с барабанными тормозами на задней оси

DACIA SANDERO II 1,5 dCi 10/2012 — 1461 55 75 K9K 612 хэтчбек

DACIA LOGAN MCV II 1,5 dCi 02/2013 — 1461 55 75 K9K 612 универсал

DACIA SANDERO II 1.5 dCi 10/2012 — 1461 66 90 K9K 612 хэтчбек

DACIA LOGAN II 1.5 dCi 10/2012 — 1461 55 75 K9K 612 Sedan Код двигателя: K9K

DACIA LOGAN II 1.5 dCi 10/2012 — 1461 66 90 K9K 612 седан

DACIA LOGAN MCV II 1,5 dCi 02/2013 — 1461 66 90 K9K 612 универсал

DACIA SANDERO II 1,5 dCi 01/2013 — 1461 63 84 K9K 830 хэтчбек

DACIA LOGAN II 1.5 dCi 01/2013 — 1461 63 84 K9K 830 седан

RENAULT MODUS / GRAND MODUS (F / JP0_) 1.5 dCi 75 10/2010 — 1461 55 75 K9K 770 Тормозная система хэтчбека: для автомобилей с барабанными тормозами на задней оси

RENAULT CLIO IV 1.5 dCi 75 11/2012 — 1461 55 75 K9K 612 Размер обода хэтчбека [дюймы]: 15 дюймов; Размер обода [дюйм]: 16 дюймов

RENAULT CLIO IV 1.5 dCi 90 11/2012 — 1461 66 90 K9K 608 Размер обода хэтчбека [дюймы]: 15 дюймов; Размер обода [дюйм]: 16 дюймов

RENAULT MODUS / GRAND MODUS (F / JP0_) 1.5 dCi (FP0F JP0F) 12/2004 — 1461 63 86 K9K 766; K9K 760 Hatchback Brake System: для автомобилей с барабанными тормозами на задней оси

RENAULT MODUS / GRAND MODUS (F / JP0_) 1.5 dCi (JP02) 05/2007 — 1461 76103 K9K 772 Тормозная система хэтчбека: для автомобилей с барабанными тормозами на задней оси

RENAULT MODUS / GRAND MODUS (F / JP0_) 1.5 dCi (JP0G JP0H) 05/2005 — 1461 78106 K9K 764 Тормозная система хэтчбека: для автомобилей с барабанными тормозами на задней оси

RENAULT CLIO Grandtour (KR0 / 1_) 1.5 dCi (KR0F) 02/2008 — 1461 63 86 K9K 766 Wagon Brake System: для автомобилей с барабанными тормозами на задней оси

RENAULT CLIO Grandtour (KR0 / 1_) 1,5 dCi (KR0G) 02/2008 — 1461 50 68 K9K 768; K9K 714 Wagon Brake System: для автомобилей с барабанными тормозами на задней оси; Код двигателя: K9K768

RENAULT CLIO Grandtour (KR0 / 1_) 1,5 dCi (KR0H) 02/2008 — 1461 78106 K9K 764; K9K 774 Wagon Brake System: для автомобилей с барабанными тормозами на задней оси; Код двигателя: K9K764

RENAULT CLIO Grandtour (KR0 / 1_) 1.5 dCi (KR1C KR1N) 02/2008 — 1461 76103 K9K 772 Wagon Brake System: для автомобилей с барабанными тормозами на задней оси

DACIA LOGAN (LS_) 1,5 dCi (LS04) 05/2010 — 1461 65 88 K9K 892 седан

DACIA LOGAN (LS_) 1,5 dCi (LS04) 05/2010 — 1461 55 75 K9K 892 седан

DACIA LOGAN (LS_) 1,5 dCi (LS0J LS0Y) 09/2005 — 1461 48 65 K9K 790 седан

ДАСИЯ ЛОГАН (LS_) 1.5 dCi (LS0K) 01/2006 — 1461 50 68 K9K 792 седан

DACIA LOGAN (LS_) 1,5 dCi (LS0W) 09/2007 — 1461 63 86 K9K 796 Sedan Код двигателя: K9K

RENAULT SANDERO / STEPWAY I (BS _) 1,6 12/2007-1598 75102 K7M 710 хэтчбек

RENAULT SANDERO / STEPWAY I (BS _) 1,6 11/2010-1598 62 84 K7M 718 хэтчбек

RENAULT LOGAN I (LS_) 1,6 09/2004-1598 64 87 K7M 710 Седан

DACIA SANDERO 1.6 06/2008 — 1598 64 87 K7M 710 Хэтчбек

RENAULT SANDERO / STEPWAY I (BS _) 1,6 02/2009-1598 64 87 K7M 710 хэтчбек

DACIA SANDERO II 1,6 11/2012-1598 61 83 K7M 812 хэтчбек

RENAULT LOGAN II 1.6 11/2013-1598 63 86 K7M 812 Седан

RENAULT CLIO Grandtour (KR0 / 1_) 1,6 16V 02/2008 — 1598 80 109 Wagon Brake System: для автомобилей с барабанными тормозами на задней оси; Код двигателя: K4M804

DACIA SANDERO 1.6 16V 07/2011-1598 77105 K4M 690 хэтчбек

DACIA LOGAN II 1.6 16V 01/2013 — 1598 77105 K4M 842 Седан

DACIA SANDERO 1.6 16V Bifuel 01/2011 — 1598 77105 K4M 690; К4М 696; K4M 694 Hatchback Код двигателя: K4M

DACIA LOGAN (LS_) 1,6 16V Flexifuel 07/2010 — 1598 77105 K4M 696 седан

RENAULT CLIO Grandtour (KR0 / 1_) 1.6 16В (КР0Б) 02/2008 — 1598 82112 К4М 800; K4M 801 Wagon Brake System: для автомобилей с барабанными тормозами на задней оси; Код двигателя: K4M800

RENAULT CLIO Grandtour (KR0 / 1_) 1.6 16V (KR10) 11/2008 — 1598 94 128 K4M 862 Wagon Brake System: для автомобилей с барабанными тормозами на задней оси

DACIA LOGAN (LS_) 1.6 16V (LS0M) 02/2006 — 1598 77105 K4M 690; K4M 696 Sedan Код двигателя: K4M

ДАСИЯ ЛОГАН (LS_) 1.6 Bifuel 05/2010 — 1598 62 84 K7M 718 седан

RENAULT MODUS / GRAND MODUS (F / JP0_) 1,6 (JP03 JP0B JP0U JP0Y JP1G) 12/2004 — 1598 82112 K4M 800; К4М 801; К4М 790; K4M 791 Hatchback Brake System: для автомобилей с барабанными тормозами на задней оси

DACIA LOGAN (LS_) 1,6 (LSOB LSOD LSOF LSOH) 09/2004 — 1598 64 87 K7M 710 седан

DACIA SANDERO 1,6 MPI 85 05/2010-1598 62 84 K7M 800 хэтчбек

ДАСИЯ ЛОГАН (LS_) 1.6 MPI 85 05/2010 — 1598 62 84 K7M 800 седан

DACIA SANDERO II TCe 90 10/2012 — 898 66 90 h5B 400 хэтчбек

DACIA LOGAN II TCe 90 10/2012 — 898 66 90 h5B 400 Sedan Код двигателя: h5B

DACIA SANDERO II TCe 90 LPG 09/2015 — 898 66 90 Хэтчбек Код двигателя: h5B

ZXCV 4Pcs Центральные колпачки ступицы для Renault Duster Logan Clio Scenic Laguna Megane 60 мм Значок с логотипом крышки автомобильных колес АБС-пластик хром Авто Декоративные аксессуары для укладки

Renault Duster Logan Clio Scenic Laguna Megane 60-миллиметровые автомобильные колеса Крышка шин Значок с логотипом АБС-пластиковый сплав хром Авто Декоративные аксессуары для укладки ZXCV 4Pcs Центральные колпачки ступиц для Renault Duster Logan Clio Scenic Laguna Megane 60 мм Автомобильный колпачок для шин Значок с логотипом АБС-пластик хромированный Авто Декоративные аксессуары для укладки: Кухня и дом, ZXCV 4Pcs Центральные колпачки, Самый популярный дизайн, оптовые цены , Чтобы предоставить вам лучшие модные продукты., Logan Clio Scenic Laguna Megane 60-миллиметровый значок с логотипом на крышке автомобильных колес АБС-пластик, хромированный сплав, авто декоративные аксессуары для укладки.

высокого качества, просто используйте нож, чтобы извлечь старую крышку. хорошо упакован, чтобы предотвратить повреждение, пыленепроницаемый, для Renault Duster Logan Clio Scenic Laguna Megane 60 мм Крышка автомобильного колеса, значок с логотипом, АБС-пластик, сплав, хром, Авто Декоративные аксессуары для укладки: Кухня и дом, водонепроницаемый, ☆ С логотипом автомобиля, распылите немного воды на ступицу, ☆ Высокое качество, основание изготовлено из высококачественного АБС-пластика.выцветание, разбрызгайте немного воды на ступицу, [Материал]: алюминиевая передняя часть, может защитить колесо от пыли, [Установка]: Простота установки. Пожалуйста, немедленно свяжитесь с нами, и мы решим проблему для вас. Состав комплекта: 4 крышки ступицы колеса. С логотипом автомобиля, ☆ Идеальная замена утерянных или поврежденных колпаков ступицы колеса, если вы не удовлетворены, пожалуйста, измерьте и подтвердите размер существующего колпака ступицы колеса перед покупкой. [Особенности]: Это идеальная замена утерянных или поврежденных колпаков ступиц колес.нержавеющий, способ установки: прост в установке, идеально подходит без искажений. а затем закрепите новую крышку на месте. Пожалуйста, свяжитесь с нами, стильная крышка ступицы колеса из алюминиевого сплава может защитить колесо от пыли и добавить элегантности автомобилю, делая его более отличительным и уникальным. [Напоминание]: Размер продукта — это размер внешнего диаметра, ☆ Каждая крышка защищена пленкой и помещается в картонную коробку, ☆ Размер продукта — это размер внешнего диаметра, без искажений, пожалуйста, свяжитесь с нами, мы будем Решите неудобства для вас в первый раз и принесите вам хороший опыт покупок.☺ Мы компания, занимающаяся различными автозапчастями. водонепроницаемый, покрытие из УФ-защитного силикона, Прочный, [Совместимость]: Подходит для Renault Duster Logan Clio Scenic Laguna Megane 60mm. и готов к использованию, желтеет и отслаивается, он идеально подходит к вашему автомобилю, основание изготовлено из высококачественного АБС-пластика, пожалуйста, оставьте свой комментарий внизу магазина для справки других покупателей. Прочный, идеально сочетается с вашей машиной, выцветает, а спинка фиксируется прочной металлической клипсой. Если вас устраивают наши продукты, центральные крышки ступицы ZXCV 4Pcs, Материал: алюминий спереди, а задняя часть фиксируется прочным металлическим зажимом, ☺ После получения продукта.Пожалуйста, измерьте и подтвердите размер существующей крышки ступицы колеса перед покупкой. а затем закрепите новую крышку на месте. ZXCV 4Pcs Hub Center Caps, точная посадка, пыленепроницаемость, защита от ржавчины и высокое качество, добро пожаловать на покупку, мы ответим вам как можно скорее. для Renault Duster Logan Clio Scenic Laguna Megane 60 мм Автомобильная крышка покрышки колеса Значок с логотипом АБС-пластик Сплав Хром Авто Декоративные аксессуары для укладки: Кухня и дом, мы предоставим вам приятные впечатления от покупок. пожелтение и шелушение, что делает автомобиль более самобытным и неповторимым.просто используйте нож, чтобы извлечь старую крышку. ☺ Если у вас есть вопросы, если у вас есть вопросы, 100% идеальная посадка, простота установки, покрытие выполнено из органического силикона с защитой от ультрафиолета.

пошаговая инструкция, особенности

Подшипник ступицы колеса — это элемент подвески, который поддерживает часть опоры автомобиля. Он установлен как на передней, так и на задней оси. Этот элемент служит долго. Однако через некоторое время в автомобиле потребуется замена ступичного подшипника. Renault Logan — не исключение.Как определить неисправность и самостоятельно заменить деталь? Об этом мы и поговорим сегодня в нашей статье.

О ресурсе и симптомах

Производитель заявляет, что Renault Logan не требует замены переднего ступичного подшипника в течение следующих 150 тысяч километров. Практика показывает, что этот элемент действительно ресурс.


Причем подшипник может прослужить 200 тысяч. Его главный враг — влага. Если корпус элемента деформируется и внутрь попадает вода, подшипник моментально рассыпается.Коррозионные процессы в нем недопустимы. Поэтому, как только в механизме исчезла смазка и начала расти ржавчина, он будет издавать характерный гул. С увеличением скорости усиливается. Неприятный звук слышен как спереди, так и сзади автомобиля. Если да, то машине срочно нужна замена ступичного подшипника. Renault Logan комплектуется четырьмя ступичными элементами.



Как точно определить поломку?

Чтобы узнать, на каком из колес рассыпался подшипник, нужно поддомкратить каждую из частей автомобиля и проверить, насколько свободно вращается диск.Если он играет люфт и при этом издает характерный гул, значит автомобилю нужна замена ступичного подшипника. Рено Логан может ездить с такой неисправностью, но есть риск заклинивания колеса. Это приведет к неконтролируемому заносу. Добраться до места ремонта с таким подшипником можно без эвакуатора. Однако специально водить разбросанный предмет было бы небезопасно.

Как выбрать новую деталь

Следует отметить, что автомобили модели Logan шли как с антипробуксовочной системой колес, так и без нее.Замена ступичного подшипника Рено Логан на АБС не отличается особыми ухищрениями. Однако у детали есть свои особенности. При покупке уточняйте у продавца, какой тип подшипника подшипник (с АБС или без). Если поставить на автомобиль антиблокировочный элемент с АБС, на панели приборов будет постоянно светиться соответствующая желтая лама.


Сколько будет стоить замена ступичного подшипника Рено Логан? Цена оригинального продукта от FAG от трех до пяти тысяч рублей.Для подшипников с магнитной полосой (для автомобилей с АБС) цена будет выше. Также есть ряд аналогов. Положительно отзываются автовладельцы следующих производителей:


Стоимость такой продукции колеблется от полутора до двух с половиной тысяч рублей.

При выборе нового подшипника проверьте размеры элемента. Нередки случаи, когда неоригинал не соответствует реальному диаметру. Размер внутреннего кольца (посадочного) 37 миллиметров.Внешний диаметр 72 миллиметра. Ширина — 37 миллиметров. Эти параметры применимы для обоих типов автомобилей — с АБС и без.

Инструменты

Для успешной замены ступичного подшипника необходимо подготовить следующий набор инструментов:

  • Гаечные ключи и головки.
  • Отвертка
  • Круглогубцы.
  • Молоток.
  • Джек.
  • Пресс или тиски.

Чтобы не перетянуть гайку ступичного подшипника, рекомендуется также использовать динамометрический ключ.Без чего можно обойтись при замене ступичного подшипника? Рено Логан имеет особую конструкцию ступицы. И, чтобы снять подшипник наружу, нам понадобится специальный съемник. Называется он так — по ступичным подшипникам. Инструмент выглядит следующим образом.


Стоимость около тысячи рублей.

Самозаменяющийся задний ступичный подшипник

Рено Логан устанавливается на подъемник. Если его нет, нужно подвесить часть тела домкратом (с той стороны, где нужно поменять предмет). Для начала нужно сломать гайку ступицы ключом на 30.Важным моментом является то, что машина не должна стоять на ручнике (по возможности установите брекеты). Далее разбирается тормозной барабан. После они переходят на стопорное кольцо. Поскольку он плотно сидит в посадочной ямке, нужно поднять его отверткой.


Далее снимаем крышку подшипника ступицы. С помощью съемника выдавливается раскрошившийся элемент. Далее внутренняя полость ступицы очищается от загрязнений. Можно использовать кусок ветоши и любой растворитель. Далее это место тщательно обрабатывается литолом.Поскольку смазка довольно густая, рекомендуется наносить ее отверткой или древесной стружкой.



Далее в седло запрессовывается новый подшипник. Сборка элементов производится в обратной последовательности.

Важный момент — гайка ступицы затягивается с усилием 175 Нм. Скрутите элемент так, чтобы был небольшой люфт в 1 градус. Само прессование осуществляется за счет нагрузки на внешнее кольцо подшипника. Важно при установке не сломать зажим. В противном случае он может развалиться на первом углу.

Передний мост

Как заменяется ступичный подшипник на передней оси? Рено Логан своими руками поднимает набок. Также требуется открутить гайку ступицы. В целом процесс замены практически не отличается от предыдущего случая, но здесь есть свои нюансы. Например, чтобы демонтировать подшипник, нужно разобрать поворотный кулак.


Это можно сделать с помощью стандартного набора ключей и головок. После извлечения поворотный кулак зажимается в тисках.Далее с помощью молотка аккуратно выбиваем ступицу. Чтобы не повредить элемент, используйте оправку соответствующего диаметра. Вынимая ступицу, находим на ней часть внутреннего кольца. Также меняем его на новый.

Далее происходит обжатие подшипника с последующей его заменой и установкой. Как и в предыдущем случае, сиденье тщательно очищается и обрабатывается литолом. Гнездо кулака также покрыто смазкой. После установки детали ступица вдавливается в упор.Внутреннее кольцо поддерживается подставкой. Поворотный кулак устанавливают в обратном порядке. После проделанной работы проверьте установку и надежность запрессовочных элементов. Колпаки должны быть аккуратно закреплены, а колеса параллельны друг другу. В противном случае возможны перекатывания на изгибах.

Заключение

Итак, мы разобрались, как заменить передний и задний ступичные подшипники на Рено Логан. Как видите, процедура не очень сложная и под силу любому автомобилисту.Специалисты рекомендуют менять ступичный подшипник попарно. Это избавляет от необходимости немедленной замены соседнего элемента и экономит время в будущем.

Алжир Центр трехконтинентального плана развития Renault

TIZI OUZOU, Алжир — Расширение производственных операций Renault в Алжире, похоже, продолжится, обеспечивая новые рабочие места в этой североафриканской стране и разжигая слухи о ее стратегическом значении.

Открытие в ноябре сборочного завода в прибрежном городе Оран уже создало 250 рабочих мест напрямую и 500 косвенных рабочих мест, по словам Гийома Жосслена, генерального директора Renault Algeria.По его словам, в этом месяце автопроизводитель увеличивает штат на 100 человек.

Завод является совместным предприятием, на 51% принадлежащим правительству Алжира (34% — Национальному обществу промышленных транспортных средств и 17% — Национальному инвестиционному фонду) и на 49% — Renault.

Автопроизводитель также планирует открыть производство запасных частей в Константине, в 242 милях (390 км) к востоку от столицы Алжира. В настоящее время ведутся технико-экономические обоснования и запросы на выбор площадки для завода.

Хотя средний алжирский автомобилист считает бренд Renault дорогим, компания может похвастаться впечатляющими результатами в бывшей французской колонии.

«Renault — ведущая марка, и мы поставили (недорогую) Dacia на третье место на пьедестале почета (по доле рынка)», — говорит Жосселин. «Эти результаты были достигнуты благодаря качеству наших продуктов, профессионализму нашей сети и качеству обслуживания, которое мы предоставляем нашим клиентам».

Импорт автомобилей в Алжир снизился в 2014 году до 6,34 млрд долларов по сравнению с 7,33 млрд долларов в 2013 году, согласно данным Национального центра информатики и таможенной статистики Алжира. С возобновлением в этом году государственных автокредитов, которые были приостановлены в 2009 году в целях ограничения импорта, приобретение автомобилей местного производства станет приоритетным.

Новый закон, вступивший в силу в январе, требует от дилеров налаживания торговых отношений с алжирскими автопроизводителями, а не только с импортерами; соблюдать стандарты по установлению цен и взиманию соответствующих налогов; вовремя доставить заказанные автомобили; и иметь на складе необходимые запчасти.

Закону может потребоваться время, чтобы он вступил в силу; дилеры говорят, что влияние производства Renault в Алжире в настоящее время невелико.

«Завод Renault в нашей стране производит незначительное количество по сравнению с растущим спросом», — говорит WardsAuto Рашид Гуттаб Хундай, дилер в Тизи-Узу.com . «Мы импортируем около 75 000 автомобилей каждый год, и спрос на них неуклонно растет. Нужны такие бренды, как Hyundai. Renault пришел в то время, когда азиатские бренды уже хорошо зарекомендовали себя в этой стране ».

Однако не только потенциальный местный спрос является движущей силой инвестиций Renault.

Глобальные аналитики автомобильной промышленности рассматривают инвестиции Renault как двойную стратегию, направленную на консолидацию рынков в Европе, а также позиционирование французской компании для потенциально значительного роста в Африке.В Африке на 1 000 жителей приходится около 130 автомобилей, что составляет лишь четверть от европейского показателя.

«Это интересная разработка», — говорит профессор Питер Кук, заслуженный профессор КПМГ по автомобильному менеджменту в Букингемском университете в Великобритании. «Я подозреваю, что это будет недорогой объект для поставок в континентальную Европу в соответствии с (Renault) стратегия поиска поставщиков из стран с более низкими издержками, а также поддержка рынков Северной Африки.

«Алжир относительно близок к Франции с точки зрения цепочки поставок.Я думаю, это объявление следует рассматривать в отношении операций Dacia в Восточной Европе, поскольку Renault заново изобретает себя в качестве поставщика с низкими издержками », — говорит Кук, отмечая, как автопроизводитель использовал свое поглощение румынского автопроизводителя в 1999 году, чтобы возглавить свое проникновение на рынок. Рынки Центральной и Восточной Европы и Северной Африки.

Renault сообщает, что автомобиль Symbol, который строится в Алжире, основан на недорогой модели Dacia Logan и первоначально собирается из полуразобранных комплектов, поставляемых из Румынии.По словам автопроизводителя, алжирские поставщики уже начали закупать пластмассовые детали для инъекций и сиденья, предоставляемые местными поставщиками, а вскоре после этого появятся предприятия по окраске и кузовным работам.

Чтобы адаптироваться к неровным алжирским дорогам, Renault заявила, что поднимет подвески автомобилей, производимых на заводе, на 0,8 дюйма (20 мм) по сравнению со стандартными моделями.

Согласно годовому отчету компании, Алжир является вторым по величине автомобильным рынком в Африке, а Renault — ведущим брендом с долей рынка 26,9% в 2014 году.Но автопроизводитель явно нацелился на экспансию в другие страны Африки и Ближнего Востока.

«Интересный вызов будет заключаться в том, как они отреагируют на развитие ИГИЛ дальше вдоль побережья», — говорит Кук об исламистской экстремистской группировке, которая постоянно совершает нападения в Ливии, граничащей с Алжиром.

с Аланом Осборном в Лондоне

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *