Рено логан стабилизатор передний – Рено логан стабилизатор поперечной устойчивости

Содержание

Рено Логан замена стоек стабилизатора: артикул и видео

Большинство владельцев Рено Логан проявляют интерес к процессу замены таких мало-ресурсных деталей ходовой части, как стойки поперечного стабилизатора. Диагностирование вышедшего из строя элемента не предусматривает потребность в специальном и дорогостоящем оснащении, да и замена стоек стабилизатора весьма проста, равно как и замена резинок стабилизатора.

Поперечная устойчивость важна в момент маневрирования в поворотах и на загородных магистралях, а присутствующий в конструкции подвески позволяет обеспечить автомобиля этим качеством. Ввиду восприятия постоянных нагрузок от поперечных смещений стойки подвергаются износу. И тогда необходима замена резинок стабилизатора и других деталей. Производитель для целей упрощения ремонта предусмотрел простоту конструкции данных элементов, которые можно смело называть расходными.

О модификациях

Некоторые модификации Рено Логан предусматривают наличие стабилизатора в конструктиве задней подвески. Тем владельцам модели, которые обладают версиями без задних стабилизаторов, представлена возможность установить их самостоятельно.

Здесь неприятный момент состоит в утере гарантийного обслуживания автомобиля Renault Logan, состоящего в таковом статусе. Этот фактор сдерживает многих владельцев от попытки собственноручного вмешательства (установки стабилизатора) в заводскую конструкцию.

Особенности ходовой

Задняя ось Рено Логан не предусматривает присутствие стоек, поскольку в основе конструкции заложена неразрезная балка. Изначально этот узел способен обойтись без присутствия рассматриваемых элементов. Колебания в вертикальной плоскости весьма ничтожны, а от поперечных кренов кузов предохраняет зафиксированная на оси горизонтальная штанга.

Если коснуться передней ходовой, то в ее конструктиве присутствует штанга поперечного стабилизатора. Производитель заявляет, что отсутствие данного элемента не способно оказать негативное воздействие на снижение уровня безопасности в движении. Но практика свидетельствует: наличие этой детали не будет помехой уверенному поведению автомобиля Renault Logan.

Как диагностировать?

Самостоятельно диагностировать вышедшую из строя стойку, когда требуется замена втулок стабилизатора или другого элемента, достаточно трудно. Стук ее шарнира весьма схож с таковым звуком, который издает пришедшая в негодность шаровая опора на рычаге. Если имеются иные негативные звуковые эффекты, то можно заподозрить рулевую рейку Renault Logan в износе ее элементов.

Достаточно эффективным поиском источника стука будет воздействие на каждый шарнир подвески в индивидуальном порядке. Для этого монтировкой отжимаем стойку и если это действие удается, то однозначно прибегаем к замене изношенной детали, иногда возможна замена втулок стабилизатора. Наиболее надежный способ обнаружения неисправной стойки стабилизатора – ее демонтаж, после чего изношенный шарнир будет издавать люфт под воздействием ручного усилия.

Замена клапанов Рено Логан 1.6 16 клапанов

Рено Логан ремень генератора

Рено Логан какое масло заливать

Замена

Работа предусматривает наличие минимума инструментов, ведь замена стоек стабилизатора достаточно проста.

Заранее запасаемся:

  • Ключами рожкового профиля на: «10» и «13»;
  • Ключом «TORX T40»;
  • Головкой с 18-м типоразмером.

Процедуру исполняем по следующему алгоритму.

  • Вывешиваем перед Рено Логан посредством домкратов. Не забываем о подстраховке автомобиля с помощью подставок. Рекомендуем установить их под подрамник, что особо важно при демонтаже не только стоек, но и самой стабилизационной штанги.
  • До начала «операции» обрабатываем резьбовые участки проникающим веществом.
  • Отвинчиваем гайку с болта фиксации стойки стабилизатора, после чего выбиваем его молотком.
  • Далее откручиваем болты, крепящие непосредственно саму стойку.
  • До момента снятия стойки «скидываем» тормозной шланг с кронштейна, что обеспечит его сохранности при ведении обозначенных работ.
  • Последним действием демонтируем втулки крепления стойки (они также подлежат замене).
  • Демонтировав обе стойки, перенаправляем свои усилия на снятие штанги. Здесь следует применить прием по удерживанию гайки с помощью ключа «Торкс» типоразмером на «40». Выполняем ее откручивание и затем вынимаем саму втулку.
  • Далее переходим к откручиванию двух болтов, которыми стабилизатор поперечной устойчивости закреплен к поверхности подрамника.
  • Отвинчиваем гайки фиксации скоб. После данных манипуляций подушки, которыми оснащен стабилизатор поперечной устойчивости, поддеваем с помощью подходящей отвертки и вынимаем (можно отвести в сторону).
  • Взамен демонтированных подушек рекомендуется установка новых аналогов.

Процесс сборки осуществляется по обратному алгоритму. В данном узле желательно выполнить замену всего перечня компонентов, что позволит забыть о неисправности в течение определенного срока.

Вывод

Приведенный здесь материал показывает последовательность действий, направленных на реализацию процедуры замены стоек стабилизатора в модели Рено Логан. Она не сложна, что в очередной раз подтверждает практичность и конструктивную простоту данного автомобиля.

zamenarenault.ru

Стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан

Как заменить втулки стабилизатора Рено Логан своими руками…

Приветствую, автолюбитель Рено Логан! Сегодня видео посвящается замене втулок стабилизатора Рено Логан. На 23 мая 2018 года пробег моего автомобиля составил 93 520 км.

Иногда появляется неприятный скрип, когда автомобиль трогается с места. Наверное, износились втулки стабилизатора, попробуем заменить и посмотрим, исчезнет или нет скрип.

Заранее были приобретены втулки стабилизатора поперечной устойчивости Рено Логан от фирмы Febi Germany. На изделиях отбит каталожный номер f 27446 8629. На торце имеется значок с информацией о дате запчасти, число, месяц и год выпуска.

Условия для работы

Для замены втулок стабилизатора Рено понадобится эстакада либо смотровая яма, чтобы был свободный доступ к их демонтажу и установке.

Произведём замену передних втулок стабилизатора в смотровой яме в гараже.

Схема замены резиновых втулок

Для того чтобы подобраться к резиновым втулкам стабилизатора для их замены необходимо демонтировать защиту поддона двигателя. Для этого потребуется ключ на «10». Удобнее и быстрее работать трещоткой с воротком и головкой на «10».

В одном из мест крепления защиты поддона, в своё время слесаря «сорвали» шляпу болта. Поэтому временно был поставлен резиновый «бублик» (верхние втулки заднего амортизатора), не дающий стучать защите при движении.

Необходимо будет, каким-то образом вывернуть шпильку сорванного болта и по уму восстановить заводское соединение.

Затем отдаем все оставшиеся болты крепления защиты, снимаем её и убираем из ямы, чтобы она не мешала при работе со стабилизатором поперечной устойчивости.

После того, как сняли защиту поддона, жидким ключом обрызгиваем соединения кронштейнов втулок, чтобы «проснулись» резьбы. Немного надо подождать и можно приступать к снятию втулок.

Снятие резиновых втулок

Для удержания гайки сверху кронштейна, видимо, придётся изготовить загнутый рожковый ключ на «10», так как там, очень проблемно поставить обычный ключ. Ключ надо зажать в тиски и загнуть ударами молотка. Не переусердствуем, как в моём случае, испортил несколько ключей.

Получилось изготовить загнутый ключ после того, как вместо молотка, использовал усилие ноги, надавив на ключ башмаком.

Вообще, по возможности ключ надо предварительно нагреть, а затем не спеша уже загибать его край в тисках, тогда он останется целым в месте перегиба. Но как всегда мало времени, и многое ещё хочется успеть сделать.

После того как ослабили изготовленным кривым ключом гайку фиксации кронштейна, потом она идёт уже от руки. С правой стороны взяться за ключ мешают трубки трубопровода и поэтому проворачиваем его с помощью пассатижей.

Затем срываем болт крепления кронштейна втулки, используя длинный накидной ключ или головку с воротком, что всегда надёжнее для работы и сохраняет грани болта. Если болт идёт тяжело, то делаете движение болта немного на закручивание и обратно, чтобы не сорвать резьбу или отломить сам болт.

Отдаём оба болта крепления кронштейнов, вынимаем из пазов сами кронштейны и снимаем втулки. На концах болтов видно, что часть витков была смазана, ещё на заводе, мы также смажем резьбу при монтаже.

Отжимаем кронштейн, снимаем его и достаём втулку стабилизатора Логан. На ощупь резина стала твёрдой и не эластичной, если сравнивать с новой втулкой. Таким же способом снимаем и вторую половину.

На железном теле самого стабилизатора не видно особой выработки в месте, где ставятся втулки.

При установке новых втулок возникает проблема. Надо ослабить концы тела стабилизатора по краям. Но также жидким ключом предварительно замачиваем гайки крепления. Для снятия будет нужен ключ «звёздочка», который устанавливаем сверху болта крепления (момент видим на видео) и ключ на «13».

См. Видео

Отдаём обе точки крепления, но снимаем стабилизатор пока только с одной из сторон. Будем ставить отдельно по каждой стороне для удобства работы.

Затем будем пробовать ставить на место кронштейны крепления втулок стабилизатора…

Установка втулки стабилизатора

В месте, где «садится» резиновая втулка смажем смазкой – «мовиль с силиконом автоконсервант» в аэрозоли, изготовитель фирма ХОРС.

Устанавливаем резиновую втулку разрезом вперёд по ходу движения авто.

Заводим кронштейн в паз, наживляем болт крепления и попадаем шпилькой кронштейна в отверстие. Понемногу подкручиваем болт и смотрим, чтобы шпилька попадала ровно в центр отверстия, иначе можно повредить её резьбовую часть.

Когда все поставлено правильно, то болт идёт практически от руки. Далее закручиваем ключом, но не до конца, чтобы не было напряжения стабилизатора при замене второй втулки.

При установке второй втулки также обрабатываем посадочное место втулки автоконсервантом, чтобы не было скрипа при движении на дороге.

Пытался установить втулку и кронштейн, не отдавая вторую сторону стабилизатора, но большое сопротивление и все же пришлось отдать и вторую сторону. Так легче и удобнее работать.

Устанавливаем вторую втулку, напоминаем — разрезом вперед, сверху ставим кронштейн, заводим в паз и нажимаем вверх, чтобы ввести и наживить болт его крепления. При затяжке болта также смотрим куда «идёт» шпилька кронштейна. Она должна войти в центр отверстия.

С правой стороны трубопроводы надо отвести немного в сторону, чтобы не повредить или зажать их при затягивании кронштейна.

После того как установили и поджали болты крепления (не полностью) кронштейнов втулок, переходим к кроям крепления стоек стабилизатора. Устанавливаем все на свои места.

Гайки крепления шпилек кронштейнов на СТО вообще обрезают при первой замене втулок, считая, что они не так важны. Но лучше поставить все как на заводской сборке, мало ли оборвёт болт крепления.

При монтаже концов тела стабилизатора придётся приложить хорошее усилие, чтобы совместить резьбу с отверстием. Сначала наживляем, держа стойку сверху и накручивая гайку, затем уже держим сверху ключом «звёздочка» и крутим рожковым на «13» снизу за гайку.

Для того чтобы совместить отверстие в теле стабилизатора можно помочь себе монтажной лопаткой. В моём случае даже воспользовался домкратом, так как после установки одной стороны стабилизатора, на второй стороне оказалось сильное напряжение. Не хватало длины резьбы, чтобы наживить для начала гайку.

С помощью домкрата резьба появилась полностью. Сверху несильно помогал ударами монтажки, осторожно, чтобы не повредить резиновый пыльник полуоси. После того как наживили гайку на второй стороне, полностью протягиваем все соединения на кронштейнах и стойках стабилизатора.

На шпильки кронштейна решил не ставить гайки, она может заржаветь серьёзно и потом придётся её отрезать, что совсем не хочется делать.

После сборки обратил внимание, что одна из резинок сдвинулась в сторону на месте разреза. Пришлось снять опять кронштейн и поправить резиновую втулку.

При установке кронштейна на место использовал ручку молотка, надавив на край кронштейна, чтобы захватить резьбу болта. После перестановки, всё стало ровно и втулка не выпирает в сторону.

Затем, протянул ещё раз оба соединения на стабилизаторе накидным ключом. Главное не переусердствовать, чтобы не сорвать резьбу.

Вот мы и заменили втулки стабилизатора на Рено Логан своими руками, закрепили на своё место защиту поддона, и пробуем автомобиль в поездке.

На этом заканчиваю писать статью. Вы тоже пишите комментарии, задавайте вопросы и ставьте лайки, если видео понравилось.

До свидания.

Читайте еще:

Замена втулки стабилизатора

Стойки стабилизатора от «SASIC»

www.aauhadullin.ru

Замена втулок и стабилизатора поперечной устойчивости Рено Логан (Видео)

Стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан — специальная конструкция, которая имеет П-образную форму и работает в двух режимах — на скручивание и растяжение. В чем особенности такой детали? Какие функции она выполняет? В каких случаях требуется замена стабилизатора поперечной устойчивости? Эти и другие вопросы рассмотри ниже.

 

Назначение и конструктивные особенности СПУ Рено Логан

При движении по кривой или при входе в вираж на кузов машины действует группа центробежных сил. Появляющиеся нагрузки равномерно распределяются между различными элементами авто. При этом часть нагрузки снимается с внутренних и передается на внешние колеса. В итоге появляется поперечный крен, который приводит к раскачиванию кузова, ухудшает управляемость и снижает устойчивость транспортного средства.

В процессе производства разработчики делают все возможное, чтобы исключить описанные выше процессы. Если не выполнять этой работы, ухудшается управляемость машины, возрастает склонность к опрокидыванию. Размер крена и его уровень во многом зависят от хода подвески. Чем он больше, тем выше крен. Чтобы исключить упомянутые проблемы, применяются следующие способы:

  • Установка дополнительного узла, который бы играл роль упругого элемента. Во многих автомобилях (в том числе и Рено Логан) эту функцию выполняет стабилизатор поперечной устойчивости.

  • Установка амортизаторов с небольшим ходом и ограничение в движении рычагов. Такой вариант, как правило, применяется на спортивных автомобилях.

Стабилизатор поперечной устойчивости Рено берет на себя выполнение следующих задач:

  • Выравнивание кузова автомобиля при резких маневрах на дороге.
  • Снижение уровня крена, возникающего на повороте.
  • Перераспределение нагрузки между колесами.
  • Улучшение качества сцепления машины с дорогой.

Конструктивно стабилизатор имеет вид металлической штанги, имеющей круглое сечение. Для фиксации устройства к кузову применяются втулки и крепежные хомуты. Задача втулок в стабилизаторе поперечной устойчивости Рено — не допустить прокручивание устройства во время движения автомобиля.

С элементами подвески стабилизатора объединяется с помощью амортизаторных стоек и специальных рычагов. Сама коммутация производится с применением стоек стабилизатора

Как работает устройство?

Принцип действия стабилизатора поперечной устойчивости Рено в следующем:

  • При наличии угловых колебаний, а также при наклоне в левую или правую сторону тяги стабилизатора также перемещаются. В итоге обеспечивается устойчивость автомобиля. На этом этапе не менее важны и втулки, которые дают возможность устройству закручиваться посередине.
  • Сопротивление стабилизатора Рено возрастает сразу после повышения крена. В итоге кузов выравнивается, добавляется дополнительная устойчивость. Одновременно с этим тяги гарантируют оптимальное сцепление шин с трассой во время резких поворотов.

Как функционирует СПУ, хорошо видно на видео ниже

Поперечный стабилизатор выполняет поставленные задачи тем лучше, более жесткую конструкцию он имеет. Этот показатель зависит от ряда ключевых факторов:

  • Геометрии фиксации тяги.
  • Формы узла касательно нижней части авто (днища).
  • Вида применяемого в процессе производства характеристик, а также его качества.

Установка на Рено качественного СПУ гарантирует устойчивость на поворотах даже при движении на большой скорости. При этом водитель практически не ощущает наклона кузовной части в одну или другую сторону. Регулируя жесткость СПУ, удается корректировать устойчивость и параметр управляемости транспортного средства.

Плюсы и минусы

Поперечный стабилизатор Рено Логан имеет свои преимущества и недостатки. К плюсам стоит отнести:

  • Улучшение управляемости.
  • Снижение кренов при резких поворотах.
  • Надежность и продолжительный срок службы.

С другой стороны, стабилизатор имеет и ряд недостатков. В частности, он уменьшает ход независимой подвески и «крадет» у нее ряд других полезных качеств. По этой причине устройство устанавливается на легковых автомобилях, а на внедорожниках монтируется редко. В таких авто используется специальный стабилизатор или же они не применяются вовсе.

Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан?

Ремонт или замена СПУ на Логане производится в ситуации, когда в процессе осмотра была заметна явная деформация. Кроме того, устройство подлежит ремонту (замене) при ухудшении эластичности втулки. В последнем случае элемент требует замены.

 

Распознать поломку удается по следующим признакам:

  • Машину начинает тянуть влево или вправо.
  • Появляются подозрительные стуки в передней подвеске.
  • Осмотр показал наличие деформации изделия.

Замена устройства производится по следующему алгоритму:

  1. Подготовьте необходимый инструмент. Вам потребуется стандартный набор ключей и головок, ветошь, рукавицы и отвертка.
  2. Скручивайте гайку, которая удерживает поперечный элемент. Чтобы исключить прокручивание при выполнении работ, поддерживайте болт с другой стороны подходящим по размеру ключом.
  3. Снимайте сайлентблок, который смонтирован снизу, после чего демонтируйте втулку и доставайте фиксирующий болт штанги стабилизатора.
  4. Скручивайте и доставайте задний фиксирующий болт подрамника.
  5. «Если вы скручивайте оба болта, поставьте надежные подпорки под подрамник. В противном случае устройство может упасть».

  6. Скручивайте гайку скобы штанги СПУ.
  7. Поддевайте с помощью отвертки скобу штанги СПУ Рено, после чего смещайте фиксирующую скобу штанги.
  8. Снимайте подушку из резины.
  9. «После демонтажа подушки осмотрите устройство на факт целостности и наличия повреждений. Аналогичным образом оцените состояние сайлентблоков. При наличии дефектов требуется замена. Если этого не сделать, устойчивость автомобиля на дороге ухудшается».

  10. Снимайте второй фиксирующий болт стабилизаторной штанги, а далее — демонтируйте фиксирующую скобу.
  11. Снимайте штангу СПУ с автомобиля Рено и откладывайте демонтированный узел в сторону.
  12. Осматривайте все снятые узлы на факт повреждений. Если такие имеются, производите замену.
  13. Монтируйте все на место по обратному алгоритму.

Как произвести замену, можно посмотреть на видео:

Как поменять втулки стабилизатора на Renault Logan?

Втулка СПУ играет ключевую роль в обеспечении работоспособности узла в целом. Появление глухого стука часто свидетельствует о разрушении резинки и необходимости ее замены.

«Затягивать с установкой новой втулки не стоит, ведь при разрушении этого узла снижается комфортабельность поездки и снижается устойчивость автомобиля»

Если втулка исправна, то продольные или поперечные люфты исключены. Кроме того, сама планка должна надежно фиксироваться устройствами и не прокручиваться в своей оси.

Чтобы самостоятельно поменять втулки, действуйте так:

  • Подготовьте ключ на «десять» и головку на «восемнадцать».
  • Слева прочищайте крепежные шпильки и обработайте их WD-40. Это облегчается процесс скручивания гаек.
  • Откручивайте гайку на «десять», а после — болт на «восемнадцать».
  • Демонтируйте кронштейн втулки и меняйте устройство.
  • Справа демонтируйте резинки с глушителя, защиту трубок топливной и тормозной системы (если это требуется).
  • Скручивайте шпильку крепления втулки стабилизатора и меняйте устройство.

Как поменять втулки, можно посмотреть на видео:

 

Своевременный ремонт Рено и замена неисправных элементов снижает риск ухудшения управляемости и устойчивости автомобиля. Главное — своевременно диагностировать проблему и грамотно действовать в процессе устранения неполадки. Если возникают сложности, всегда можно посмотреть обучающее видео и сделать работу.

proremontreno.ru

Как поменять стойки стабилизатора | ЛоганМашина

Операция по замене стойки стабилизатора на ЛоганМашине…

Приветствую, автолюбитель в автоблоге AAuhadullin.ru! Сегодняшнее видео будет посвящено замене стоек стабилизатора Рено Логан.

Перед началом работы был куплен комплект кронштейнов и отдельно самоконтрящие гайки болтов крепления стоек, которых почему-то не было в комплекте.

Для работы нам понадобятся следующие инструменты:

  • Ключ звёздочка из набора.
  • Ключ рожковый Х13.
  • Пассатижи большие.
  • Небольшой газовый ключ.
  • Штатный балонный ключ.

А также жидкость WD40 либо жидкий ключ Z40, чтобы убрать ржавчину от болта при откручивании. При их отсутствии можно просто намочить тряпку водой и приложить на соединении, и гайка легко отойдёт от болта.

Перед началом работы, в целях безопасности необходимо положить под задние колёса противооткатные башмаки с двух сторон колеса.

С левой стороны нужно будет снять переднее колесо и демонтировать старые втулки, установить новые и собрать все в обратном порядке.

Процесс снятия стоек

Снимаем защитный колпак на диске, ослабляем колёсные болты и приподнимаем кузов домкратом. После того как колесо поднялось над землёй, полностью удаляем болты и снимаем колесо.

Колесо почему-то не «хочет» сниматься со ступицы и поэтому воспользуемся средством от ржавчины, побрызгав им на выступающую часть ступицы, и дав время впитаться. Жидкий ключ против ржавчины подействовал сразу же, и колесо легко сошло со ступицы.

Сняв колесо, подкладываем его под ступицу для большей безопасности работы. Для этих же целей установили и второй железный домкрат через деревянные бруски.

Далее пойдёт непосредственно сам процесс замены болтов кронштейна. Болты необходимо очистить от грязи щёткой, обработать составом от ржавчины и дать время впитаться раствору.

Сверху используем ключ-звёздочку, с таким условием, что он упирается в поворотный рычаг, и не будет проворачиваться. Снизу используем накидной ключ, и гайка после обработки раствором легко отворачивается.

До конца отворачиваем гайку, снимаем резиновую втулку и запоминаем, как она стояла, чтобы все собрать правильно в обратном порядке.

Затем выбиваем болт. Можно работать просто молотком без мягкой насадки, так как будем использовать новые болты. Если болт до конца не выходит удобно использовать любой острый предмет, например, бородок чтобы выбить болт.

Попробовал отвести рычаг монтажкой, но не получилось, и решил выбить болт, ударяя молотком по бородку. Затем надо будет нам вытащить втулку стойки стабилизатора. Ещё раз попробовал вытащить болт не получается и пришлось воспользоваться вторым домкратом через шаровую опору.

Втулка стойки переднего стабилизатора Рено Логан освободилась, и её легко удалось вытащить. Теперь нужно запомнить, как она стояла в теле рычага, чтобы установить кронштейн в такое же положение. Видно, что втулка сильно изношена и вероятно стук исходил по их вине.

Установка втулки

Затем устанавливаем новую втулку, правильно сориентировав в теле рычага выемками на теле втулки вниз.

При установке помогаем себе монтажной лопаткой, чтобы втулка смогла встать на место.

Затем устанавливаем новый крепёжный болт, предварительно сцентровав отверстие бородком. Вставляем новый болт, ключ-звёздочку упираем в ближе лежащую опору, чтобы он не проворачивался.

Затем устанавливаем нижнюю втулку, правильно её сориентировав и можно накручивать гайку. Если тело болта не выходит наружу втулки необходимо немного опустить домкрат, чтобы появилась резьбовая часть и, можно было наживить гайку.

Новая нижняя втулка ещё не подношена и поэтому воспользуемся старой втулкой, чтобы наживить гайку и стянуть соединение. Пользуемся пока старой гайкой, чтобы стянуть соединение, а затем уже установим новую самоконтрящею гайку и затянем её окончательно.

Стянув резину нового кронштейна, пробуем открутить старую гайку и уже поставить новую втулку и гайку. Втулка встала хорошо и теперь видно часть резьбы болта и новая гайка должна легко наживиться. Втулка и гайка встали на свои места и можно затягивать соединение, но не надо перетягивать с излишней силой, только до определённого момента.

Подобную операцию проделываем и с другой стороны, в таком же порядке.

На стабилизаторе моей ЛоганМашины остались не тронутыми две центральные резиновые втулки и, если стук не пропадёт, то проделаем работу по их замене.

Ещё раз напомню, чтобы не перетянули соединение кронштейна при обратной сборке. Перед обратной установкой колёс зачистим и смажем края ступиц, чтобы в дальнейшем не было проблем со снятием.

Не забываем окончательно затянуть колёсные болты при сборке.

Видео

На этом заканчиваю, оставляйте комментарии, ставьте лайки и задавайте вопросы.

До свидания, пишите.

Читайте далее:

Замена передних амортизаторов

Свечи зажигания Reno

www.aauhadullin.ru

Всё про автомобиль Рено Логан

Прежде чем установить новый стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан, рекомендуется выяснить его принцип работы.

Предназначение устройства

К функциям агрегата специалисты относят:

  • стабилизация положения транспортного средства на дороге;
  • уменьшение крена кузова на поворотах;
  • увеличение сцепления колес с асфальтом;
  • равномерное распределение нагрузки.

Стабилизатор Рено Логан представлен в виде металлической балки, каждая сторона которой прикреплена к колесам оси. Специалисты различают переднюю и заднюю стойки на Логан. Чтобы их установить, применяют втулки. Рассматриваемая конструкция фиксируется к кузову автомобиля.

При замене устройства учитывается его жесткость. Данный параметр переднего стабилизатора оказывает прямое влияние на поворачиваемость транспортного средства в начале движения. Из-за повышенной жесткости увеличивается крен, сцепление на передних колесах, снижается сцепление с дорогой задних колес. При низком значении жесткости снижается боковой крен. Чтобы обеспечить большую надежность, полностью устранив вероятность опрокидывания автомобиля, устанавливают мягкий передний стабилизатор.

Рассматриваемое устройство является компонентом подвески Рено Логан. Агрегат соединяет колеса за счет упора. Для изготовления штанги крупного сечения и П-образной формы используют пружинную сталь. В рассматриваемой марке автомобиля стабилизатор расположен поперек кузова. Его фиксируют хомутами. Втулки стабилизатора обеспечивают вращение основной конструкции. К подвеске устройство фиксируется за счет амортизаторных стоек либо рычагов.

Передняя тяга: 1 — подрамник подвески; 2 — рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой; 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 — амортизаторная стойка; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости.

Если втулка лопнула, тогда ухудшается работа подвески. В таком случае проводится ремонт транспортного средства. Автомеханики рекомендуют устанавливать втулки и стойки стабилизатора Рено Логан из полиуретана.

Инструкция по замене агрегата

Чтобы заменить стабилизатор поперечной устойчивости, разбирают ходовую часть. Замена стойки стабилизатора, втулок и основного устройства производится с помощью домкрата, набора ключей, головок стяжки. Специалисты рекомендуют заменять составные элементы стабилизатора парами (для обеспечения равномерного износа).

Предварительно демонтируют защиту стабилизатора. Она крепится болтами. Так как штатная защита изготовлена из пластика, ее рекомендуется заменить металлической конструкцией. Чтобы открутить серьги, используют стандартную трещотку. Новый стабилизатор поднимают. Втулки вставляют в гнезда, фиксируют серьги. Последняя операция проводится с умеренной силой. Защитная конструкция устанавливается на место.

Чтобы заменить детали стабилизатора поперечной устойчивости, используют ключи на «10», «13», торцевую головку на «18», TORX T40. Предварительно отворачивают гайку болта фиксации штанги стабилизатора. При этом необходимо удерживать болт от проворачивания. Затем демонтируют нижний сайлентблок. Резиновая втулка демонтируется. Следующий этап заключается в извлечении болта фиксации штанги и выворота заднего болта крепления подрамника. Если необходимо вывернуть 2 задних болта крепления подрамника, тогда предварительно устанавливают под конструкцию упоры.

Затем отворачивают гайку фиксации скобы штанги. Чтобы снять резиновую подушку, потребуется поддеть отверткой и отвести скобу крепления штанги. Если сайлентблок и подушки изношены либо повреждены, тогда производится их замена. Новые детали приобретают с учетом VIN-кода и технических характеристик Рено Логан.

Аналогичным образом снимают 2 болт фиксации штанги и скобу крепления. Затем демонтируют штангу стабилизатора. Детали устанавливают в обратной последовательности.

prologan2.ru

Стабилизатор поперечной устойчивости (каталог запчастей Renault Logan)

КодНомер Замены Название Дополнительная информация
16001547137СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ С усилителем руля
16001549309BARRE ANTIDEVERS AПриродный газ
282002779606001547138СТОЙКА СТАБИЛИЗАТОРА С усилителем руля
28200277960СТОЙКА СТАБИЛИЗАТОРА
36001550553
ХОМУТ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
36001547139ХОМУТ СТАБИЛ ПОПЕР С усилителем руля
3546143104R
46001549311ВТУЛКА СТАБИЛИЗАТОРАПриродный газ
46001547140ВТУЛКА СТАБИЛИЗАТО С усилителем руля
57703034237ГАЙКА M8
67703033159ГАЙКА М6Размер (Х) = M6X100

sanderologan.ru

Замена стойки и подушки стабилизатора поперечной устойчивости на Рено Логан 2

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости

Для выполнения работы потребуются подставка под автомобиль, домкрат и противооткатные упоры.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и вывешиваем передние колеса.

2. Снимаем переднее колесо (cм. тут).
3. Удерживая ключом TORX T40 винт от проворачивания….

…торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления стойки стабилизаторе.

Гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости — самоконтрящаяся и повторному использованию не подлежит, поэтому при сборке ее необходимо заменить.

4. Снимаем шайбу и нижнюю подушку.

5. Извлекаем винт.

6. Снимаем шайбу и верхнюю подушку.

7. Снимаем резиновую втулку стойки.

8. Изношенные и поврежденные детали стойки заменяем.
9. Устанавливаем стойку стабилизатора в обратной последовательности. Гайку крепления стойки затягиваем моментом 20 Нм.
10. Аналогично заменяем вторую стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

Подушка стабилизатора поперечной устойчивости

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и подготавливаем его к выполнению работы.
2. Обрабатываем крепления штанги стабилизатора проникающей смазкой.

3. Ключом на 10 мм отворачиваем гайку крапления скобы стабилизатора.

4. Торцовым ключом на 18 мм отворачиваем болт крепления…

…и снимаем скобу крепления штанги стабилизатора.

5. Снимаем со штанги подушку.

6. Устанавливаем новую подушку в обратной последовательности.

7. Вторую подушку заменяем аналогично.

carpod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *