Ремонт ступичный подшипник – Ремонт и замена подшипника ступицы – быстро, зная как

Содержание

Замена ступичных подшипников передних и задних, цена от 1200 рублей в Санкт-Петербурге

Одно из наиболее уязвимых мест автомобиля – подвеска. Именно она, чаще всего, подвержена воздействиям внешней среды, ударам и износу. Наибольшие динамические нагрузки при вращении колес достаются именно подшипникам ступиц. Ступичные подшипники имеют закрытую конструкцию, что предполагает их использование до почти полного износа. Они не нуждаются в замене смазки. Однако своевременная замена ступичного подшипника необходима, прежде всего, потому, что он обеспечивает безопасное движение, под действием серьезных нагрузок. Неисправный подшипник может привести к аварии, «заклиниванию» руля, вывести из строя поворотный кулак и другие детали подвески.


В каких случаях нужно менять ступичный подшипник?

Износ этой детали происходит практически постоянно, достигая критических значений, при которых не может быть обеспечена безопасность в управлении автомобилем.

Признаки, при обнаружении которых необходимо проверить состояние подшипников:

  • вы слышите гул, который исчезает, когда машина стоит или поворачивает;
  • руль начинает вибрировать;
  • осевой люфт колес;
  • хруст в области соединения подвески с колесом;
  • горячая на ощупь ступица или ее колпачок.

По статистике каждая четвертая машина с пробегом свыше сотни тысяч километров требует особого внимания к состоянию таких подшипников. Чтобы не допустить возникновение проблем с ними, следует сделать правилом для владельцев автомобилей регулярную диагностику ступичных подшипников своими силами или пользуясь услугами автосервиса. При этом важно помнить, что попытки самостоятельно ремонтировать или как подешевле заменить подшипник ступицы, ни к чему хорошему не приведут, поскольку он ремонту не подлежит. При выходе из строя, его нужно просто заменить.

Как правильно менять подшипник?

Алгоритм замены ступичного подшипника не сложен, но требует внимания и наличия под рукой всех нужных инструментов. Заменить подшипник ступицы на переднем колесе можно так:

  1. Вывесить автомобиль
  2. Снять колесо.
  3. Снять все детали, которые закрывают доступ к подшипнику
  4. Удалить стопорное кольцо.
  5. С помощью специального съемника или пресса выпрессовать подшипник
  6. Осмотреть посадочное место подшипника, очистить его от коррозии и грязи.
  7. Смазать мыльным раствором посадочную поверхность.
  8. Новый подшипник запрессовать в ступицу с помощью приспособления или пресса.
  9. Установить новое стопорное кольцо.
  10. Подшипник закрепить на оси новой упорной шайбой и гайкой.
  11. Отрегулировать затяжку подшипника нужным моментом с помощью динамометрического ключа.
  12. Собрать все в обратном порядке.

www.stostayer.ru

Устройство подшипника ступицы переднего колеса и 3 способа его замены

Для того, чтобы езда на автомобиле была надежная и безопасная — необходимо следить за техническим состоянием ключевых узлов. Одним из таких узлов является ступица. При износе ступичного подшипника автомобиль становится менее управляемым и неустойчивым на дороге. Поэтому стоит вовремя уметь понять, что подшипник требует ремонта.

Содержание статьи

Функции подшипника ступицы переднего колеса

Каждое из колес на автомобиле имеет свою ступицу. Основной функцией является обеспечение вращения колеса вокруг своей оси, а также крепления его к осям. Кроме того, при переднем приводе ступица выполняет еще и функции трансмиссии. То есть передает крутящий момент на колеса. Так же к ступице крепится тормозной барабан. В новых современных иномарках в ступицу вмонтировано большое количество датчиков, которые контролируют качество езды и системы торможения.

Исходя из года выпуска, марки и модели машины ступичные подшипники могут быть:

  • шариковые радиальные;
  • роликовые радиальные;
  • роликовые радиально-упорные.

Сама ступица изготавливается из чугуна или различных марок стали — это делает ее прочной и выносливой. Как правило ремонты этого узла заключаются только в замене подшипников и замене смазки. Подшипник снимается и ставится с помощью съёмного ключа. Некоторые автолюбители сбивают его молотком, но это делать крайне нежелательно, ведь можно повредить посадочное гнездо для подшипника.

Устройство подшипника

Подшипник передней ступицы имеет три составляющие части: де обоймы (внешнюю и внутреннюю) и ролики в кассете. С боков эта конструкция закрывается сальниками. Сам подшипник напрессовывается и затягивается гайкой. Степень затягивания гайки регулирует степень зажатия подшипника. Бывает, при небольших стуках в ступице достаточно просто подтянуть гайку. Подшипник должен всегда находиться в смазанном состоянии для увеличения срока службы.

Причины износа

Причин износа ступичного подшипника может быть несколько.

  1. Отсутствие смазочных материалов в подшипнике.
  2. Перегруз автомобиля, а как следствие и перегруз ступичного узла.
  3. Агрессивная манера вождения, а именно езда по песку или пыли под самое дно автомобиля. Это может повлечь за собой попадание влаги, грязи и песка, а после этого уже и деформирование подшипника.
  4. Перегруз узла при заносах и дрифтовании. При заносах, резких поворотах идет перегруз узла, и это со временем приводит к износу деталей.

Конечно это не значит, что любой перегруз сразу повлечет последствия. Нет, это все постепенно, при эксплуатации и на протяжении времени.

В большинстве случаев ролики в подшипнике разрушаются не от качества езды и дорог, а от дефектов с завода — изготовителя или просто от эксплуатации. Ступичные подшипники, специально разработанные для увеличенной нагрузки, и имеют большой запас прочности.

Признаки износа

На начальных этапах неисправность определить практически невозможно без специального оборудования. Это становится понятно только при наличии гула от колеса. Именно это и есть первый признак износа подшипника. Гул очень похожий на шум от самолета. Такой же гул может быть при сильной затяжке ступичной гайки или ее слабой затяжке. Шум обычно на разной скорости разный. Так же признаком неисправности ступичного подшипника может быть люфт на колесе.

Самый простой способ определить неисправность в ступице — это постукивание ногой по колесам. Если при постукивании есть определённый люфт или звук, то это может быть первым признаком еще задолго до гула.

Если ступица начала уже гудеть, стучать или потрескивать при езде, то нужно провести более детальный осмотр узла и его последующий ремонт. Езда по дорогам может быть опасна и для Вас, и для окружающих.

Замена ступичного переднего подшипника

Разберем поэтапно, как именно проводится замена:

  1. Включаем на автомобиле ручной тормоз, ставим на передачу. Задние колеса блокируем упорами, для предотвращения качения автомобиля.
  2. Затем, не поднимая на домкрат, «срываем» ступичную гайку. Она обычно затянута очень хорошо. Для того чтобы машина не катилась, напарник в этот момент должен нажимать на тормоз.
  3. Поднимаем колесо на домкрате и снимаем колесо, затем отвинчиваем суппорт. Следующим шагом будет снятие тормозного диска со ступицы. Дальнейшие действия можно сделать тремя методами:
  4. Первый — подшипник посредством съемника снимаем прямо на месте, без снятия с автомобиля поворотного кулака. Этот метод может подойти не всем, ведь для этого нужна ремонтная яма или подъёмный механизм. Так как места там не особо много и развернуться не получится. Однако плюсом является то, что при такой замене подшипника не сбивается настройка развала, так как болт регулировки при таком способе не трогается. Если в этом положении удобно работать, то вытаскиваем или выбиваем ступицу и снимаем подшипник.
  5. Второй вариант заключается в свинчивании всего механихма кулака и уже в снятом виде с использованием тисков и съемного ключа производится замена подшипника. Однако при таком варианте сбивается настройка развала. Но все же этот способ самый распространенный среди автомобилистов. Перед снятием нужно выставить две метки: одну — болт стойка, а вторую — поворотный кулак стойка. Когда происходит сборка, зачастую точности достичь не получается, однако метки дают возможность собрать практически так же как и было. Стоит отметить, что если Вы производите комплексный ремонт ходовой, а именно замену шаровых опор, наконечников и сайлентблоков — тогда это способ тоже будет наиболее подходящий и удобный.
  6. Третий — заключается в снятии стойки целиком, а потом уже с применением тисков и съёмного ключа производится замена подшипника. Это наиболее трудоемкий способ, однако не у всех получается применить первые два способа по разным причинам.
  7. Следующим шагом, выбиваем аккуратно ступицу с подшипника. Затем снимаем стопорное кольцо. Далее с помощью съёмника выпрессовываем подшипник.
  8. Гнездо под подшипник стоит очистить от старой смазки и мусора, затем смазать и запрессовать в поворотный кулак новый подшипник.
  9. Устанавливаем на место стопорное кольцо. Ступицу посредством наставки забиваем в поворотный кулак (прилагаемое усилие при забитее должно идти на внутреннюю сторону подшипника и никак иначе).

А далее в обратном порядке собираем все механизмы, которые были разобраны.

Автослесари рекомендуют менять смазку в ступице каждые 20 — 30 тыс. км, даже без наличия гула, постукивания и люфта. Это может сэкономить средства на более дорогостоящие ремонты.

Какую смазку применять для смазки подшипника?

Материалов для смазки на прилавках существует большое количество: есть специализированные и многофункциональные. Самая распространенная смазка для ступичных подшипников — смазка «Литол». Так же при замене смазки в подшипнике обратите внимание на состояние старой смазки. Если она засохла или взялась комками — не используйте ее больше в этом узле.

Заключение

При правильной, качественной сборке и надлежащем качестве деталей замену подшипников ступицы нужно делать не часто. Подшипник изготавливается с большим запасом прочности. Так же, если следить за наличием и состоянием смазки в подшипниках, то замена будет крайне редкая. Ведь порой легче не допустить поломки, нежели ее ремонтировать.

auto-gl.ru

Замена ступичного подшипника — Статьи

Подвеска автомобиля ежедневно выдерживает серьезные нагрузки, поэтому требуется регулярно проводить осмотр данного узла. Ходовая часть содержит в себе множество элементов, которые нуждаются в своевременном ремонте. Давайте рассмотрим такую распространенную процедуру, как замена ступичного подшипника.

Ступичный подшипник обеспечивает свободное вращение колеса вокруг своей оси, надежно фиксирует его и равномерно распределяет нагрузку во время движения. Данная деталь обеспечивает комфортное и безопасное движение, а ее выход из строя сулит серьезными неприятностями. Если продолжать ездить на автомобиле с неисправным элементом, это может привести к клину колеса. А теперь представьте, что произойдет при внезапном стопоре одного из колес на скорости в 100 км/ч. Поэтому при обнаружении поломки, постарайтесь, не откладывая, произвести ремонт. Специалисты советуют проверять состояние ступичного подшипника не реже, чем раз в 30 тыс. км. пробега.

Причины поломки и их проявления

Выход из строя запчасти происходит по ряду основных причин:

Некорректная установка. Неправильный выбор размера детали. Отсутствие смазки. Длительная эксплуатация. Неаккуратная езда.

Хотя подшипник – весьма надежный элемент, как гласит знаменитое выражение, ни что не вечно под луной. Большой пробег при лихом стиле вождения приведет его в негодность. Распространенной причиной повреждения является нарушение герметичности. Запчасть имеет смазку, защищенную специальным резиновым или пластмассовым кожухом. Если он разрушится, износ подшипника увеличится в разы.

Но самое неприятное – это поломка детали в результате неправильной установки. Неровная запрессовка убьет ее через две-три тысячи км.

Повреждение характеризуется хрустом во время движения, который вызван «перекатыванием» шариков внутри корпуса. Неисправность также сопровождается вибрацией в руле и уходом автомобиля в сторону, как в случае неправильного сход-развала.

Замена переднего ступичного подшипника

Чтобы сэкономить на стоимости сход-развала после замены, следует снимать ступицу вместе с амортизационной стойкой. Всю процедуру можно разделить на 4 этапа:

Снятие ступицы. Извлечение поврежденного подшипника. Запрессовка нового элемента. Установка ступиц и поворотного кулака.

Чтобы добраться до заветной запчасти, необходимо снять барабан и открутить центральную гайку. В зависимости от модели автомобиля вам понадобится ключ на 27, 30 или 32. Поскольку гайка посажена плотно, необходимо сначала воспользоваться трубой или длинным динамометрическим ключом, а затем свободно откручивать воротком. После этого, нужно снять тормозной суппорт, рулевой наконечник и шаровую опору. Рекомендуется применять специальные съемники, но можно обойтись проверенным методом — молотком и монтировкой. При этом действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить пыльники и гранату. Опора извлекается из поворотного кулака путем давления рычага. В качестве него можно использовать небольшую монтировку. Для снятия стойки вместе со ступицей открутите гайки опорного подшипника под капотом, и аккуратно извлеките деталь.  

Демонтаж старого ступичного подшипника потребует специальных инструментов. На помощь автовладельцу придут съемники или подобранные по диаметрам подставки, которые при синхронной работе с молотком позволят быстро произвести ремонт. Используя одну из насадок, выбиваем ступицу из поворотного кулака. В большинстве случаев на ней останется обойма изношенного подшипника, от которой впоследствии необходимо будет избавиться. Для этого подойдет зубило и молоток. Но важно наносить аккуратные удары исключительно по обойме, не повредив важный элемент ходовой. Для простоты демонтажа на обойме можно сделать несколько небольших пропилов болгаркой. Цена подшипника намного ниже стоимости ступицы и других элементов, поэтому выполняя процедуру замены, соблюдайте осторожность.

Снять подшипник, все еще находящийся внутри кулака можно при помощи насадки другого диаметра. Сначала необходимо снять стопорное кольцо, а затем с противоположной стороны выбить подшипник.

Установка нового элемента – самая интересная процедура. Если монтаж произведен не ровно, запчасть придется менять через несколько тысяч км. Поэтому к запрессовке необходимо отнестись с предельной аккуратностью. Лучше применять специальные инструменты, но можно обойтись и подручными приспособлениями. Предварительно очистив посадочное место от пыли и грязи, а также смазав его и внешнюю сторону монтируемого элемента, установите подшипник в отверстие. Затем аккуратно без особых усилий наносите удары молотком по всему внешнему радиусу детали. Старайтесь бить по кругу и не повредить кожух. Через некоторое время запчасть ровно зайдет в посадочное место. Окончательно «утопить» ее можно, подставив старый подшипник аналогичного диаметра и произведя по нему несколько ударов. Повторно протрите конструкцию от пыли и грязи, а затем установите стопорное кольцо.

Важный момент при монтаже ступицы! Чтобы, вбивая ее в кулак, не вылетела противоположная обойма нового подшипника, зафиксируйте его соответствующей по диаметру подставкой. После этого, установите стойку, произведя вышеописанные шаги в обратном порядке.

Замена заднего ступичного подшипника практически не отличается от процедуры с передней запчастью. Принцип действия схож, но в силу специфики задней подвески демонтаж стойки будет сопряжен с дополнительными трудностями.

Ремонт подшипника в автосервисе

Многие автолюбители пытаются решить поставленную задачу самостоятельно. 

  Но если вы не имеете достаточного опыта, а машина вам дорога, лучше доверить ее профессионалам. На сайте Uremont.com вы сможете найти квалифицированный и недорогой сервисный центр в Москве. Цена ремонта авто вас приятно удивит, а качество обслуживания обеспечит длительную и комфортную езду.

uremont.com

Замена подшипника ступицы своими руками; задней, передней, видео

Замена подшипника ступицы является регламентной работой, выполнение которой под силу всем автолюбителям. В публикации рассмотрим, как заменить передний и задний ступичные подшипники своими руками.

Ступичный узел

Нельзя поменять подшипник ступицы колеса, не понимая устройство этого компонента ходовой части. Ступичный узел передней оси еще называют поворотным кулаком, поскольку через рулевые тяги он передает желаемое направление движения на колеса. Последние, в свою очередь, обязаны вращаться. Роль ступичного подшипника в сочленении поворотного кулака и ступицы, к которой непосредственно крепится колесо.

Существует много видов подшипников (конические, сферические, роликовые, радиально-шариковые и т.д.), но принципиального значения для замены это не имеет.

Начинающим любителям ремонта своими руками будет интересно узнать принцип работы этой детали. Изделие состоит из наружного кольца, тела качения, сепаратора и внутреннего кольца. Для смазывания внутренности заполнены пластичной смазкой.

Суть работы заключается в передачи вращения через тела качения. При этом внешняя и внутренние обоймы не связаны между собой. В нашем случае внутренняя обойма сочленяется со ступицей, а внешняя с поворотным кулаком.

Внутри ступицы расположены зубцы, служащие для зацепления ступицы с приводным валом. Именно эти шлицы позволяют передавать крутящий момент от КПП к колесам автомобиля.

Вспомогательные механизмы

Сразу стоит отметить, что замена подшипника ступицы колеса возможна двумя способами:

Универсальный съемник

  • каноничным, который является единственным возможным, если вы хотите, чтобы запчасть ходила долго и счастливо;
  • кустарным. В таком случае ресурс новой запчасти всецело зависит от вашего мастерства.

Первый метод предполагает использование специализированного инструмента: съемника ступицы и подшипников, приспособы для выпрессовки и запрессовки. Подобный механизм можно соорудить своими руками. В качестве силы, вдавливающей и извлекающей подшипник, можно использовать гидравлический бутылочный домкрат. Для успешной выпрессовки нужна оправка, диаметр которой будет больше внешнего диаметра ступицы. Один край оправки будет упираться в поворотный кулак, а второй в плоскость, толкаемой домкратом. Другая наставка будет использоваться для выдавливания. Ее диаметр должен соответствовать внешнему диаметру подшипника либо быть на 1-2 мм меньше.

Иной тип конструкции предполагает использование резьбового сочленения между болтом и гайкой как силы для выдавливания подшипника. Принцип подбора наставок такой же, как и для предыдущего съемника.

Второй способ замены предполагает использование различных наставок и молотка. Ими выбиваются, а затем забиваются обратно, ступица и подшипник колеса.

Меняем своими руками

На примере Daewoo LANOS рассмотрим, как заменить подшипник переднего колеса.

  1. Установите противооткатные упоры.
  2. Снимите фиксатор и «сорвите» ступичную гайку.
  3. Поднимите авто, зафиксировав положение с помощью бревна либо другого типа упора.
  4. Открутите крепление тормозного суппорта, снимите колодки. Сам суппорт можно зафиксировать с помощью веревки. Будьте осторожны, дабы не повредить тормозной шланг. Снимите тормозной диск.
  5. Открутите крепление стойки стабилизатора, рулевого наконечника и шаровой опоры.
  6. С помощью съемника шаровых опор извлеките наконечник и шаровую со своих посадочных мест.
  7. Отверните болты крепления амортизационной стойки под капотом автомобиля.
  8. Выдерните поворотный кулак со шлицов приводного вала.
  9. Снимите защиту тормозного диска. Перенесите стойку в удобное для работы место.
  10. Установите съемник и отделите ступицу от поворотного кулака.
  11. С помощью специальных загнутых плоскогубец сожмите штопорное кольцо. Удерживая в сжатом состоянии, подковырните его с помощью плоской отвертки. Второе извлеките аналогичным способом.
  12. Теперь с обратной стороны установите наставку, которая будет выдавливать подшипник. Демонтируйте его со поворотного кулака переднего колеса.
Запрессовка

Будет ли успешной замена переднего подшипника ступицы, всецело зависит от правильности установки. Перед началом запрессовки обязательно очистите поверхность от грязи, прочистите канавки стопорных колец. Края посадочного места в поворотном кулаке можно протереть наждачной бумагой. Обязательно смажьте сам подшипник и полость внутри «кулака». Разумеется, в первую очередь необходимо установить новое стопорное кольцо.

Поставьте ступичный строго по центру посадочного отверстия. Можете легкими ударами рукой попытаться набить его немного. Установите узел под пресс либо смонтируйте съемник для запрессовки. Внимательно следите за тем, чтобы деталь не перекосило. Иначе замена подшипника переднего колеса будет напрасной. В скором времени опять появиться гул либо люфт.

Когда вы почувствуете, что подшипник уперся, можете остановиться. Установите второе стопорное кольцо. Запрессуйте ступицу в поворотный кулак. Можно сказать, что замена подшипника прошла успешно.

Что делать, если часть подшипника осталась на ступице

Как ни странно, но часто замена подшипников происходит не без казусов. При выпрессовке ступицы внутренняя обойма переднего ступичного может остаться на своем посадочном месте. Самое лучшее решение в таком случае – стянуть обойму с помощью специального съемника. К сожалению, стоимость его достаточно большая, поэтому позволить себе такой инструмент могут только СТО.

Народные мастера признают два способа выхода из такой ситуации:

  • надпилить остатки болгаркой, чтобы потом разрубить зубилом;
  • сбивать обойму с помощью зубила.

Оба эти метода опасны тем, что есть риск повредить посадочное место переднего подшипника на ступице. Если вы используете второй метод, постарайтесь не повредить привалочную плоскость.

Если вы пропилите место посадки, лучше деталь сразу заменить. Опыт показывает, что новые подшипники на таких ступицах «ходят» очень мало.

Мы рекомендуем попробовать воспользоваться съемником ступиц. И только в случае «мертвого» прикипания обоймы прибегать к экстренным мерам.

Задняя ось

Принцип выпрессовки и запрессовки заднего ступичного подшипника ничем не отличается от работы, проделанной с передней осью.

Работа без съемника

Если вы меняете шарикоподшипник переднего колеса кустарным методом, уделите внимание следующим советам:

  • в качестве обоймы для выпрессовки можно использовать торцевую головку подходящего диаметра;
  • старый подшипник можно использовать в качестве обоймы для запрессовки.

ударять по обойме следует с равномерным усилием. Бить нужно по противоположным сторонам либо, равномерно продвигаясь в одном направлении. Главное, чтобы не было перекосов.

autolirika.ru

Замена подшипника передней ступицы своими руками

Даже самый молодой и неопытный водитель способен услышать неприятный гул со стороны передних колес. Он заметно усиливается при увеличении скорости автомобиля. Наиболее вероятной проблемой для его возникновения является выход из строя подшипника качения. Эта деталь ремонту не подлежит, поэтому потребуется исключительно замена подшипника передней ступицы.

Работу можно выполнить самостоятельно при наличии необходимого набора инструментов и ремонтного комплекта. Для процедуры подойдут даже гаражные условия.

Проведение диагностических работ

Операции по выявлению состояния ступичного подшипника проводятся на отечественных автомобилях не только во время движения, но и во время стоянки авто. Чтобы диагностика оказалась более точной, перед тем, как заменить передний ступичный подшипник, выполняются определенные действия.

Проблемная сторона поднимается с помощью домкрата. Автомобиль предварительно ставиться на ручной тормоз, а под колеса устанавливаются противооткаты. Под нижним рычагом устанавливается надежная опора, а затем медленно переносим на нее с помощью домкрата массу автомобиля. В качестве страховки от возможного соскальзывания под кузов ставится дополнительный упор.

Нужно знать, что во время вывешивания автомобиля следует соблюдать максимальную осторожность и обеспечивать надежную опору со страховкой.

Проверку проводим, взявшись одной рукой за верхнюю, а второй рукой за нижнюю сторону колеса, покачиваем его к себе/от себя. Во время диагностики не должен ощущаться люфт или какой-либо посторонний звук (стук, скрежет и т.д.). После этого опускаем ручной тормоз и прокручиваем колесо от руки. Во время вращения также шумы на рабочем подшипнике обязаны отсутствовать.

Регулировочные работы

В некоторых случаях замена переднего ступичного подшипника может быть излишней. Достаточно будет провести определенные регулировки, чтобы восстановить работоспособность узла. Возможный люфт на гайке ступицы устраняется с помощью накидной головки. Для этого снимаем защитный колпачок и затягиваем гайку до упора.

После этого пробуем вращать колесо и постепенно ослабляем натяг. Как только вращение колеса станет свободным, фиксируем гайку в данном положении и закрываем колпачком. В некоторых случаях такой регулировки будет достаточно при незначительной выработке на подшипнике.

Подготовительные операции

Проведение ремонтных работ невозможно представить без необходимого инструмента, поэтому чтобы замена подшипника ступицы переднего колеса прошла успешно, потребуется такой список:

  • специализированный съемник для демонтажа подшипника, его изготавливают самостоятельно или приобретают в специализированных автомагазинах;
  • накидная шестигранная головка на 30;
  • набор гаечных ключей средних размеров;
  • плоскогубцы;
  • приспособление для демонтажа стопорных колец;
  • молоток или молот более 0,5 кг;
  • плоская отвертка;
  • несколько болтов М 12х1,25 длиной 130 мм, похожие ставятся на затяжку головки цилиндров;
  • стандартный съемник для диаметров 50-120 мм.

Желательно иметь в наличии старую наружную обойму от выработанного ступичного подшипника для монтажа нового.

Проведение демонтажа

Автомобиль необходимо зафиксировать с помощью противооткатных упоров, а также установить первую передачу. Убираем колпак с центральной части колеса, а затем с помощью накидной шестигранной головки ослабляем гайку. На следующем этапе поднимаем переднюю часть авто домкратом.

Для облегчения нагрузки на стабилизатор поперечной устойчивости устанавливаем прочные подпорки под обе стороны. Такая операция обеспечит больше удобства во время демонтажа.

Первый вариант

Выкручиваем болты, удерживающие колесо, снимаем его и направляющую тормозных колодок, а также тормозной диск. Желательно направляющую с суппортом вывесить на пружину, чтобы обезопасить шланг.

Выкручиваем гайку, блокирующую доступ к подшипнику, и убираем шайбу. В отверстия для тормозного диска ставим подготовленные длинные винты. Вкручиваем их в ступицу до такой степени, чтобы с обратной стороны они вышли на 1-2 мм. Резким коротким ударом по головкам винтов выпрессовываем ступицу.

Второй вариант

Демонтируем с поворотного рычага шаровую опору. Хвостовую часть наружного шарнира выводим из обоймы подшипника. Разворачиваем ступицу, чтобы легкими ударами сбить ее с поворотного рычага. С помощью спецприспособления избавляемся от стопорных колец.

Во время применения съемника для снятия подшипника необходимо резьбовой частью упираться во внутреннюю обойму. Последняя практически всегда остается на своем месте во время этой операции.

Без съемника используется плоская отвертка, с помощью которой избавляемся от грязезащитной шайбы, а молотком и зубилом удаляем второе кольцо. Места, в которых могут образоваться задиры или заусенцы после такого монтажа необходимо обработать наждачной бумагой либо мелким напильником.

Третий вариант

Избавившись от колеса, проводим выкручивание гайки на 30. Снимаем полностью ступицу и ставим ее на опору для демонтажа обоймы. Проводить выбивание можно с помощью старой выработанной обоймы. Она сдвинет с места жестко установленный подшипник. Для операции также может использоваться стандартный съемник. Молотком нужно пользоваться аккуратно, чтобы не повредить ступицу.

Установка нового подшипника

Сборку конструкции проводим в порядке, обратном разборке. Предварительно с места установки удаляем всю старую выработанную смазку. Также детали промываем от остальных загрязнений.

Смазываем посадочные и сопрягающиеся поверхности и проводим запрессовку обойм подшипников на свои места. Наносим смазку на сепаратор и вставляем кольцо. Впрессовываем сальник и монтируем ступицу на рабочее место, прикручиваем суппорт.

Установка подшипника

Затягиваем новую гайку на ступице до упора, а постепенно ослабляя находим момент, когда колесо станет вращаться свободно, но без люфта. В этой точке фиксируем контргайку с помощью выступающих лепестков.

Под колпачок наносим новую смазку, предварительно удалив отставки старой. Для этого подойдет «Литол 24», который можно найти в любом автомагазине. Монтируем колесо и опускаем его с домкрата. После непродолжительной эксплуатации узел нуждается в осмотре и диагностике на наличие люфта. В отдельных случаях требуется проведение регулировочных работ.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Ремонт ступицы колеса с помощью замены подшипника

Замена подшипника ступицы колеса – операция, которую можно выполнить самостоятельно. Каждому автовладельцу было бы полезно разобраться в том, что такое ступица колеса, как она устроена и как ее чинить, до того, как с ней возникнут проблемы.

Замена подшипника ступицы колеса – операция, которую можно выполнить самостоятельно. Каждому автовладельцу было бы полезно разобраться в том, что такое ступица колеса, как она устроена и как ее чинить, до того, как с ней возникнут проблемы.

Что такое ступица колеса и как она устроена?

Задача ступицы – обеспечить передачу крутящего момента с коленвала на колесо. Помимо этого, она участвует в торможении, так как к ней крепится тормозной диск.

Анатомия ступицы переднего колеса

Устройство передней и задней ступицы кардинально различается.

Устройство ступицы заднего колеса

У разных моделей автомобилей ступица устроена по-разному.

Так выглядит ступица в сочетании с тормозным механизмом

Как определить, что подшипнику ступицы требуется замена?

Подшипник – ключевой элемент ступицы, фиксирующий колесо в нужном направлении и, в то же время, обеспечивающий его свободное вращение. Как правило, ломается именно он.

Его можно найти на передней и задней оси авто (кроме тех моделей, на которых установлен разрезной или неразрезной мост).

Подшипник ступицы переднего колеса Mazda 3

Для диагностирования повреждений этой детали выполните следующие действия:

  1. Установите под автомобиль подставки и поднимите его одним или двумя домкратами, чтобы колесо оказалось над землей.
  2. Попробуйте покачать кузов, – если он не поддается, значит вы крепко установили его на подставках. Если он хотя бы немного качается, поставьте их понадежнее.
  3. Возьмитесь за покрышку сначала сверху и снизу, а потом слева и справа. Покачайте ее в разные стороны. Люфт не должен превышать 1 мм. Если при движении колеса издается любой посторонний звук (вроде постукивания, гула, щелкания и т.д.), подшипник необходимо заменить.

Определить неисправность можно и во время езды. Если при езде по прямой из колеса издается посторонний звук, который прекращается, когда машина поворачивает, это означает проблему с подшипником одного из передних колес. Если звук пропадает при повороте налево, заменять нужно правый подшипник, если при повороте направо – левый.

Основные причины поломок подшипника ступицы

  • Попадание воды внутрь детали.
  • Перегрев.
  • Резкий и сильный удар.
  • Частое использование тормозов, особенно на высоких скоростях.

Помощь специалистов

Лучше обратиться к профессионалам, чем заниматься экспериментами. Если вы неуверенно себя чувствуете в обращении с автомобилем, обратитесь за ремонтом ступицы в автосервис.

По вопросам обслуживания звоните по телефону +7 (926) 069-90-01, наши специалисты вас проконсультируют.


japzap.ru

Диагностика и самостоятельная замена ступичного подшипника

Ходовая часть любого транспортного средства состоит из большого количества деталей, одной из которых является ступичный подшипник. Его исправность имеет важное значение не только для комфорта во время поездок, но и для безопасности всех участников дорожного движения. Если замена ступичного подшипника не выполнена, могут возникнуть неисправности других деталей передней или задней подвески. Контролировать состояние ступичного подшипника необходимо постоянно, своевременно и качественно производить замену вышедшей детали из строя.

Многие водители, не только начинающие затрудняются определить время, когда необходимо выполнить замену ступичных подшипников. На самом деле заметить неисправность подшипника практически невозможно. Уши водителя выполняют работу вместо диагностических приборов, они подсказывают о появившихся проблемах в подвеске.

Несколько слов о признаках неисправности ступичных подшипников

Опытные водители проверяют состояние этих деталей при любой появившейся возможности, будь то замена пробитого колеса или изношенных тормозных колодок. Признаками выхода из строя подшипников может быть следующее:

  1. Чрезмерный нагрев ступицы при движении.
  2. Обнаружен люфт в колесе.
  3. Движение на ровных участках дорожного полотна сопровождается монотонным гулом в районе переднего или заднего колеса.
  4. Стуки в подвеске при поездках по неровностям на дорогах.
  5. Поворот рулевого колеса сопровождается самовольным притормаживанием.
  6. Увод автомобиля в сторону при движении по прямой.

Любой подшипник ремонту не подлежит, его меняют новым изделием. Производители этих деталей гарантируют их ресурс не менее 100 тыс. км пробега, однако на деле он нередко значительно меньше. Это может быть вызвано следующими обстоятельствами:

  • Длительный период эксплуатации машины в условиях плохих дорожных условий;
  • Недостаточное или чрезмерное наличие смазки, применение смазочных материалов низкого качества;
  • Появилась возможность для проникновения влаги, грязи, пыли в рабочую зону подшипникового узла;
  • Неправильная регулировка зазоров.

При наличии даже одного из признаков появления проблем в ступице, следует незамедлительно провести диагностику состояния подвески машины.

Как самостоятельно выполнить диагностику подвески

Чтобы самостоятельно проверить состояние ступичного подшипника передней или задней подвески, необходимо вывесить проверяемое колесо. Для этого придётся приподнять колесо автомобильным домкратом. Перед началом работ под колёса следует установить противооткатный башмак, а поднятый кузов установить на надёжные подставки. Это позволит избежать получение травм во время работы. Проверку выполняют следующим образом:

  1. Руками обхватывают покрышку колеса. Одна рука находится в верхней части покрышки, другая внизу.
  2. Далее колесо покачивают в вертикальной плоскости. При этом люфт колеса не должен превышать 1 мм.

Если он значительно больше, можно попробовать его устранить, для этого следует подтянуть ступичную гайку. Этот совет подойдёт не всем владельцам автомобилей, так как подшипники бывают разной конструкции. В машинах с передним приводом предусмотрена установка шариковых диагональных подшипников. Если в них зазор между обоймами подшипника и шариками превышен, устранить его практически невозможно. Это можно сделать в конических роликовых подшипниках где, подтягивая ступичную гайку выставляется необходимый зазор.

Такие типы подшипников устанавливают в ступицах передних колёс автомобилей с приводом на заднюю ось. Если выставить требуемый зазор затяжкой гайки не удаётся, это значит, что необходима замена подшипника ступицы. Шариковый диагональный подшипник в ступице установлен один, а конические роликовые работают в паре. Один из них меньшего диаметра устанавливают с наружной стороны, а с большим диаметром предназначен для внутренней стороны ступицы

Произвести замену ступичных подшипников можно не на всех автомобилях. В некоторых иномарках производится замена ступицы совместно с подшипником.

Несколько слов о подборе ступичных подшипников

Сегодня проблем с приобретением запасных частей для автомобилей отечественного или иностранного производства не существует. В торговых сетях можно приобрести оригинальные детали или их аналоги от ведущих производителей автомобильных запасных частей. Однако существует большая вероятность приобретения контрафактных запасных частей. Поэтому к выбору нужной детали следует подойти с соответствующими знаниями о том, как отличить оригинальные детали от подделки. Многих владельцев машин отпугивают цены на оригинальные детали, поэтому они обращают внимание на аналоги, которые не уступают по качеству мировым брендам.

Приобретать запасные части лучше всего в компаниях, которые уже длительный период работают на автомобильном рынке. Об их деятельности можно судить по отзывам клиентов. Это особенно важно для тех владельцев автомобилей, которые будут самостоятельно менять изношенный ступичный подшипник

Многие владельцы покупают запасные части через различные интернет-магазины, о деятельности которых также можно судить по отзывам клиентов. Правильно выбрать ступичные подшипники для своего транспортного средства помогут каталоги, которых имеется большое количество как бумажном, так и в электронном виде.

Самостоятельная замена ступичного подшипника

Лучше всего эту операцию выполнять на подъёмнике, смотровой яме. Если таковых в распоряжении владельца машины не имеется, подойдёт любая ровная площадка. Чтобы заменить изношенный подшипник, колесо автомобиля необходимо приподнять от земли. Для этого нужен автомобильный домкрат. Перед подъёмом машины под колёса устанавливают противооткатные башмаки, а кузов опускают на надёжные подставки. Это позволит избежать получения травм при работе по замене неисправной детали. Далее порядок работы будет примерно таким:

  1. Большинство моделей автомобилей имеют защитный колпачок на оси ступицы, который предотвращает попадание влаги, пыли, грязи в рабочую зону подшипника, его снимают. В автомобилях с приводом на передние колёса устанавливают подшипники закрытого типа, заложенная производителем смазка рассчитана на весь срок службы изделия, поэтому защитный колпачок может отсутствовать.
  2. Ступичные гайки имеют специальный буртик для их фиксации после затягивания. Доступным инструментом загнутый буртик следует отогнуть, это облегчит отворачивание гайки.
  3. После этого можно несколько ослабить гайку. Момент затягивания довольно большой, поэтому потребуется помощь удлинителя ключа.
  4. Пока колесо стоит на полу, несколько ослабляют колёсные болты. Далее устанавливают противооткатные башмаки и приподнимают кузов машины с помощью домкрата. После этого его устанавливают на подставку, колёсные болты выворачивают полностью, колесо снимают.
  5. Далее снимают тормозные колодки. На некоторых современных иномарках для этого придётся подключаться к бортовому компьютеру. Когда колодки будут сняты, отворачивают болты крепления суппорта к кулаку и снимают его. Снятый суппорт нужно подвесить таким образом, чтобы не было нагрузки на тормозные шланги. Некоторые модели машин имеют систему ABS, сигнализатор износа тормозных колодок. Разъёмы с проводами от этих устройств отключают.
  6. Отворачивают болты крепления тормозного диска к кулаку, после этого снимают его.
  7. Теперь можно отвернуть ступичную гайку и снять её вместе с шайбой.
  8. На машинах с задним приводом ступицу можно легко снять, для переднего привода следуетотсоединить ШРУС. После этого отвинчивают болты крепления к ступице шаровой опоры. В некоторых моделях придётся отсоединить рулевую тягу, далее можно приступить к демонтажу изношенного подшипника.
  9. Изъять изношенную деталь можно при помощи съёмника. Для конических подшипников обязательным условием является демонтаж не только внутренней обоймы, но и внешней. Если помощь съёмника не позволяет выполнить эту операцию, можно попробовать использовать подходящую выколотку.
  10. Автомобили с приводом на передние колёса имеют стопорные кольца с наружной и внутренней стороны ступичного подшипника, которые нужно снять. Далее снова нужен съёмник для демонтажа изношенного подшипника.
  11. Посадочные места подшипников тщательно очищают от грязи.
  12. Снова идёт в работу специальный съёмник для запрессовки новой детали,если его нет, подбирают оправку подходящего размера.
  13. Для машин с приводом на задние колёса запрессовку выполняют таким образом, чтобы исключить возможность повреждения сальника ступицы с её внутренней стороны.
  14. В конические роликовые подшипники закладывают смазку и затягивают ступичную гайку для установления требуемого зазора.
  15. Сборку ступицы и кулака выполняют в обратной последовательности.

По окончанию работ по замене ступичных подшипников следует обязательно проверить углы установки передних колёс, а после некоторого пробега на машинах с коническими подшипниками проверить зазор

djago.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *