Регулировка развал схождение: Регулировка развала схождения

Регулировка развала схождения

Установка углов колес оказывает значительное влияние на управление автомобилем, износ шин и расход топлива. Большинство автовладельцев считают, что проверить углы установки колес можно только на станции технического обслуживания на специальном стенде. Конечно, это в какой-то мере  правда, но для того, чтобы измерить и отрегулировать развал-схождение колес достаточно воспользоваться самыми простыми методами и средствами.

Для регулировки развала схождения необходимо устранить излишние люфты в рулевых тягах и шарнирах подвески, в подшипниках ступиц передних колес. Также необходимо проверить и поднять до нормы воздух в шинах.

Дальше устанавливаем автомобиль таким образом, чтобы все центры колес находились в одной плоскости. Для этого мы должны поставить автомобиль на горизонтальную, ровную площадку или воспользоваться какими либо приспособлениями. Для этого используют специальный шланг 2 в виде двух трубок 1 из стекла диаметром 10 мм и длиной 30 см соединенные резиновым шлангом. Далее трубки закрепляют в стойках 3.

Регулировка развала схождения. 1 – стеклянные трубки; 2 – шланг; 3 – стойки.

В шланг и трубки заливают воду. Одну трубку ставят у первого колеса, а вторую ставят так, чтобы уровень воды был на уровне центра колеса. Если центр второго колеса напротив уровня воды в трубке, значит его центр лежит на уровне линии первого колеса. Достигнуть такого результата в случае если это не так, можно с помощью подставки подкладок. Данную операцию необходимо проделать со всеми колесами, а передние колеса должны двигаться прямолинейно. Потом приступаем к обнаружению точек равного бокового биения колес – две диаметрально расположенные точки ободов колес. Если эти точки заранее не отметить, то во время замера развала есть возможность совершения грубой ошибки в регулировке. Точки равного биения можно найти таким способом. Вывесить переднее колесо и крепят на подставке неподвижный предмет, который будет являться точкой отсчета, когда мы будем определять величину биения.

Пример показан на рисунке.

Регулировка развала схождения легкового автомобиля:

1 – неподвижная опора, 2 – любой предмет (мел, карандаш), 3 – отметки точек равного биения.

После чего толкают колесо, чтобы вращалось и наблюдать за осевым биением обода. Находят две точки по величине биения равные между собой и отмечают. После чего снимают автомобиль с домкрата и нажимают несколько раз сначала на задний, а потом на передний бампер с определенным усилием равным примерно 40 кгс, чтобы узлы подвески приняли положение соответствующее максимальной нагрузке. А уже после приступают к замерам.

При регулировке развала схождения происходит их взаимосвязь, поэтому при изменении одного параметра изменяется другой. Существует определенная последовательность регулировки, которая обеспечит оптимальный эффект. Первым делом необходимо регулировать развал, а после схождение. Развал следует определять отдельно для каждого колеса. Ставим колесо в положение при котором точки равного бокового биения расположились на одной вертикальной линии.

1 – точки равного бокового биения.

Один из способов определения развала показан на рисунке.

Точки определения развала схождения: 1 – отвес; 2 – переднее крыло автомобиля.

Его смысл в измерении расстояния обозначенного буквами А и Б. Измерить эти расстояния можно с помощью штангенциркуля или обычной линейкой. Развал колеса выставлен правильно, если Б-А=1…5мм, для автомобиля 2109. Для других марок автомобилей можно узнать это в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Регулировка схождения колес производится по схеме на следующем рисунке.

Смысл регулировки заключается в измерении расстояний А и Б. После того как измеряли расстояние А необходимо перекатить автомобиль так, чтобы отмеченные точки остались сзади оси на той же высоте и повторяем замер, который и будет замером Б. Такой способ исключает ошибки в замерах. Если есть необходимость можно отрегулировать схождение изменяя длину рулевой тяги.

При применении  таких способов регулировки и проверки и правильном выполнении вы получите хорошую ходимость шин и отличные результаты регулировки развала схождения.

Сход/развал передняя ось — Статьи

Сход/развал передняя ось представляет собой регулирование угла положения передних колёс относительно вертикальной плоскости. Нарушение развала провоцирует снижение управляемости авто и увеличению износа шин. Техническим регламентом предусмотрено проведение регулировки схода/развала колёс при любом вмешательстве в подвеску транспортного средства.

Что представляет собой развал/схождение

Конструкция подвески гражданского легкового автомобиля представляет собой набор тщательно сбалансированных между собой узлов и деталей. Немалую важность при этом имеет геометрическое положение передних колёс, ввиду осуществления ими функций управления движением автомобиля. Одно из распространённых понятий в среде автомехаников — регулировка развала и схождения передних колёс, заключающееся в выставлении оптимального угла положения колеса относительно вертикальной оси.

Существуют 2 основных типа регулировки: это угол развала (camber) и схождения (toe) колеса.

Развал передних колёс

Этот показатель представляет собой значение угла продольной оси колеса. При отрицательном развале происходит заваливание колеса внутрь, при положительном — наружу. Но в идеале колёса должны стоять практически перпендикулярно поверхности. Развал колёс автомобиля важен по многим причинам:

неправильная регулировка создаёт излишнее давление на ступичный подшипник, что приводит к быстрому выходу его из строя; при неправильном развале колёс движущийся по неровному покрытию автомобиль теряет управляемость, поскольку пятно контакта шины с дорогой становится нестабильным. Но это во многом зависит от конфигурации подвески авто.

В случае с распространённой среди большинства легковых автомобилей подвеской МакФерсон показатель развала может приобретать небольшие отрицательные значения. Характерный пример этому — расположение колёс гоночных автомобилей, в верхней части сильно заваленных внутрь. Сделано это с целью обеспечения максимальной управляемости: при вхождении в поворот возникает крен подвески, приводящий к изменению значения развала колёс в сторону положительного. Это приводит к снижению пятна контакта, и при входе в поворот на высокой скорости провоцирует вхождение в неуправляемый занос. Изначально отрицательный развал в случае крена изменяется на нулевой, что позволяет сохранить управление над авто. Но при этом наблюдается сильный износ резины при движении по прямой.

Для каждой конфигурации подвески регулировка развала колёс осуществляется в особом порядке. В случае с популярной МакФерсон регулировка осуществляется путём смещения стойки амортизатора — с этой целью отверстие для крепления эксцентрикового болта в нижней части стойки имеет овальную форму. Но стоит отметить, что ряд современных автомобилей выпускается без возможности регулировки развала. В этом случае отклонение его от установленных производителем норм может означать износ сайлентблоков, резиновых втулок подвески либо деформацию кузова, вызванную ДТП.

Схождение передних колёс

Как и развал, схождение может быть положительным или отрицательным. Под схождением понимается параллельное размещение колёс относительно оси движения авто. При положительном схождении их передние кромки немного «смотрят» друг на друга, при отрицательном — разведены по сторонам.

Схождение является одним из наиболее важных параметров подвески авто, от которого напрямую зависит управляемость транспортным средством.

Стоит отметить, что при неправильном схождении передних колёс значительно сокращается срок службы сайлентблоков.

Ранее в среде автолюбителей бытовало ошибочное мнение, что схождение было разработано инженерами для компенсации развала колёс. Однако фактически эти параметры существенно разнятся между собой и единственный фактор, объединяющий их вместе — необходимость регулировки после проведения ремонта подвески. Как показала практика, при отрицательном схождении чувствительность рулевого управление несколько возрастает, но устойчивость транспортного средства при этом снижается.

Положительные значения схождения колёс делают автомобиль более устойчивым на дороге, особенно это заметно при движении по неровным покрытиям. Но при высоких значениях наблюдается повышенный износ резины.

Когда нужна регулировка развала/схождения

Необходимость регулировки угла положения передних колёс возникает в следующих случаях: 1.    При вмешательстве в узлы и детали подвески с целью их ремонта или замены. В эту категорию входят работы по замене амортизаторов, шаровых шарниров, рулевых наконечников, тяг, рейки, сайлентблоков, рычагов в сборе и пр. 2.    В случае участия машины в ДТП либо наезда на высокой скорости на лежачий полицейский, бордюр, попадание колеса в глубокую яму. 3.    Специалисты автосервисов также рекомендуют проводить замер и корректировку развала/схождения при сезонной смене резины.

Движение на машине с неправильно выставленными значениями угла колёс чревато следующими последствиями:

потерей устойчивости транспорта на дороге; снижением чувствительности и чёткости управления; «уводом» транспортного средства в сторону при торможении или отпускании руля; быстрым выходом из строя сайлентблоков и втулок подвески; увеличенным износом резины.

Важно знать, что регулировка параметров для передней и задней оси автотранспортного средства должна выполняться на специализированном стенде. Любые попытки провести регулировку «на глаз» с использованием подручных методов обычно приводят к ещё большему отклонению от нормы. Следует помнить, что изменение параметров всего на 0,5 градуса уже является сильным нарушением, отрицательно влияющим на управляемость автомобиля.

Как подготовиться к развалу/схождению

Стоит отметить, что существует ряд минимальных требований, необходимых к выполнению для проведения регулировки развала и схождения передних колёс. 1.    На автомобиле должны быть установлены диски с одинаковыми значениями диаметра, вылета и ширины. 2.    Резины должна быть с приблизительно равным значением износа, одинакового типоразмера. 3.    Давление в шинах должно соответствовать установленным значениям. 4.    В подвеске должен отсутствовать люфт, вызванный неисправностью отдельных узлов. Втулки тяг, сайлентблоки, рычаги, наконечники и шаровые опоры обязаны быть полностью исправны.

Внимание! Если после регулировки развала схождения наблюдается увод машины в сторону, то необходимо поменять передние колёса местами — обычно подобное поведение автомобиля связано с неравномерным износом колёс, возникшим вследствие эксплуатации авто с неотрегулированной подвеской.

Во время регулировки развала/схождения рулевое колесо устанавливается в центральное положение. Если с течением времени при движении автомобиля по прямой наблюдается отклонение руля, то необходимо повторно провести регулировку развала.

Сервис Uremont.com поможет найти автомастерскую, осуществляющую все виды работ по ремонту и настройке подвески — вам нужно просто оставить заявку на сайте. Ремонт авто с нами — недорого, быстро и удобно.   

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Создать заявку

Выполнение развал-схождения автомобиля | Запчасти MOOG

Выпрямление

Неравномерный износ шин… проверить. Машину тянет в сторону… проверка. Рулевое колесо перекошено, когда вы едете прямо… проверьте. Это официально, ваша машина нуждается в сход-развале. Это не то, что нужно откладывать — производительность вашего автомобиля не улучшится сама по себе.

Продолжение вождения только ухудшит состояние ваших шин, а также ухудшит управляемость и управляемость вашего автомобиля. Позвоните своему механику сегодня, чтобы запланировать развал-схождение, и читайте дальше, чтобы узнать, что входит в развал-схождение. Чтобы узнать больше о симптомах неправильного выравнивания, ознакомьтесь с этой статьей.

Из-за чего мой автомобиль может выйти из строя?

Распространенной причиной выхода автомобиля из равновесия является ужасная выбоина. Если вы попали в особенно большую выбоину, существует вероятность повреждения вашего автомобиля. Проблемы с выравниванием также могут возникнуть, если вы наткнетесь на бордюр или другое препятствие на дороге.

Что такое выравнивание?

Развал-схождение — это процедура, выполняемая механиком для приведения подвески автомобиля в надлежащее состояние. При регулировке шин и осей автомобиля колеса снова выровнены друг с другом и могут плотно соприкасаться с дорогой.

Какие инструменты используются?

Ваш механик, скорее всего, поднимет вашу машину на подъемнике и будет использовать машину для развал-схождения, имеющую устройства, которые крепятся к колесам. Машина подключается к компьютеру, и ваш механик делает точную настройку серии измерений, чтобы все идеально выровнялось.

Существуют ли различные типы выравнивания?

Доступны три основных типа центровки: передняя, ​​упорная и четырехколесная. Тип подвески вашего автомобиля определяет, какое выравнивание получит ваш автомобиль. Ваш механик сможет порекомендовать правильный тип развала-схождения для вашего автомобиля.

Передняя регулировка

Передняя регулировка регулирует переднюю ось. Это самый простой тип выравнивания, который не всегда рекомендуется для современных автомобилей.

Выравнивание тяги

Выравнивание тяги сочетает выравнивание передней части с выравниванием тяги, чтобы гарантировать, что все четыре колеса находятся под прямым углом друг к другу. Этот тип сход-развала обычно рекомендуется для автомобилей с жесткой задней осью.

Развал-схождение четырех колес

Этот комплексный развал-схождение сочетает в себе элементы регулировки переднего колеса и угла наклона тяги, а также позиционирует углы заднего моста. Развал-схождение обычно используется для полноприводных и полноприводных автомобилей, а также для переднеприводных автомобилей с регулируемой/независимой задней подвеской.

Что будет делать мой механик?

  1. Сначала ваш механик возьмет ваш автомобиль на тест-драйв, чтобы точно узнать, что с ним происходит.
  2. Затем они поднимут вашу машину на подъемнике и осмотрят шины и компоненты подвески, чтобы убедиться, что все в рабочем состоянии. Любые детали, которые сломаны или имеют признаки чрезмерного износа, будут заменены до начала процесса центровки.
  3. Затем проверяется давление во всех четырех шинах и выполняются необходимые регулировки.
  4. Ваш автомобиль будет подключен к станку для центровки, и ваш механик начнет регулировать углы подвески в соответствии со спецификациями производителя. Ваш механик будет регулировать четыре основные области: схождение, развал, кастер и тяга.

Схождение

Угол поворота шин внутрь или наружу, если смотреть сверху. Правильное схождение имеет решающее значение для равномерного износа шин и увеличения срока их службы.

Развал

Вертикальный угол — внутрь или наружу — шин, если смотреть на автомобиль прямо. Многие автомобили имеют небольшой отрицательный развал для повышения устойчивости.

Кастер

Передний или задний угол оси поворота, если смотреть сбоку автомобиля. Кастер помогает вашему автомобилю оставаться на прямом курсе и помогает рулевому колесу вернуться в прямое положение после поворота.

Тяга

Это измерение сравнивает направление задней оси и центральную линию автомобиля. Он также смотрит на колесную базу и следит за тем, чтобы передняя и задняя оси были параллельны.

5. Затем ваш механик проследит за тем, чтобы рулевое колесо было отцентровано.
6. Выполняется пробная поездка, чтобы убедиться, что все проблемы устранены и все в порядке.

Узнайте больше о премиальных деталях рулевого управления и подвески, найдите запчасть для своего автомобиля или найдите, где купить автозапчасть сегодня.

Информация, содержащаяся в этой статье, предназначена только для информационных целей и не должна использоваться вместо профессиональной консультации сертифицированного техника или механика. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.

 

Как выполнить развал-схождение

Подвеска вашего автомобиля может со временем выйти из строя из-за наезда на неровности дороги или в результате удара, например, при наезде на выбоину. Когда это происходит, ваш автомобиль будет уводить в сторону на проезжей части или один или несколько протекторов шин могут изнашиваться неравномерно. Если вы проигнорируете проблему, развал-схождение может ухудшиться, что повлияет на безопасность и динамику вашего автомобиля. Продолжайте читать, чтобы узнать о сход-развале колес и о том, как это сделать. Если у вас все еще есть проблемы, запишитесь на сервисное обслуживание Tom Kadlec Kia сегодня!

 

Обслуживание по расписанию

Как работает развал-схождение

Развал-схождение — это когда вы регулируете углы установки колес так, чтобы они были одинаково параллельны друг другу и перпендикулярны земле. Цель развал-схождения — продлить срок службы шин вашего автомобиля и обеспечить максимально прямолинейное движение. Типичные проблемы выравнивания, которые необходимо предотвратить, и типичный способ выравнивания колес зависят от того, имеет ли ваш автомобиль переднеприводную или заднеприводную систему.

Если передние колеса не выровнены, ваш автомобиль может отклониться вправо. Развал-схождение передних колес включает в себя регулировку подвески кастера, развала и схождения. Этот процесс обеспечивает правильный угол контакта шин и дороги. В результате ваш автомобиль становится более устойчивым на дороге, а шины менее подвержены износу.

Как выполнить развал-схождение с помощью рулетки

Вы можете использовать рулетку и булавки, чтобы измерить схождение во время развал-схождения. Вот как это сделать.

  1. Сядьте в машину и убедитесь, что рулевое колесо установлено прямо. Выберите место на шине.
  2. Подведите машину к ровной парковочной площадке и убедитесь, что рулевое колесо установлено прямо.
  3. Убедитесь, что машина загружена или кто-то сидит за рулем.
  4. Возьмите две булавки и прикрепите их к каждой из передних шин на постоянной высоте над землей.
  5. Попросите вашего друга приложить один конец крана к шине, начиная с одного штифта, когда вы стоите на другой стороне карты.
  6. Натяните ленту, чтобы она не провисала, и измерьте до другого штифта. Катите автомобиль вперед, пока штифты не будут торчать в передней части шин на высоте H. Снова измерьте расстояние между штифтами. Разница, которую вы получите между измерениями, и есть носок.

Как выполнить развал-схождение с помощью веревки

Использование простой веревки для выполнения регулировки колес вашего автомобиля может показаться элементарным, но это действительно работает. Даже элитные специалисты по автоспорту до сих пор регулярно используют этот метод. Убедитесь, что ваш автомобиль стоит на ровной поверхности, чтобы подвески ваших колес были одинаковыми. Попросите кого-нибудь держать руль прямо и по центру.

Установите автомобиль на ровной поверхности и возьмите два длинных стержня, один из которых длиннее ширины вашего автомобиля. Один сидит в передней части автомобиля, а другой позади него. Установите стержни на уровне оси. Для этой работы вам понадобится несколько подставок и зажим.

Затем протяните трос по обеим сторонам автомобиля между этими стержнями. Чтобы они оставались параллельными вашему автомобилю, вы будете делать некоторые измерения, регулировки и повторные измерения, пока они не установятся в правильном положении.

Измерьте расстояние от центра ступицы оси до струны, а затем отрегулируйте струну так, чтобы расстояние между линией струны и ступицей было одинаковым как для переднего, так и для заднего колеса.

Когда струна параллельна вашему автомобилю, пришло время измерить и отрегулировать схождение по мере необходимости. Чтобы измерить палец, снимите мерки от передней части обода до линии струны, а затем запишите число. Вам также придется измерить расстояние от задней части обода до струны.

Чтобы определить схождение внутрь или наружу, вычтите переднее измерение из заднего измерения. Например, если передний размер составляет 55 мм, а задний — 50 мм, у вас будет +10 мм или -10 мм схождения.

Как проверить развал-схождение в домашних условиях

Используя рулетку или веревку, вы можете выполнить полную развал-схождение дома. Сюда входят:

  • Кастор:  наклон оси рулевого управления, который можно определить, проведя вертикальную линию через верхний и нижний шаровой шарнир.
  • Развал: вертикальный угол наклона шин внутрь или наружу.
  • Схождение: Степень, в которой колеса направлены внутрь к центральной линии вашего автомобиля или наружу и в сторону от нее.

Во время сход-развала крайне важно отрегулировать кастер и развал до желаемых значений. Эта регулировка повлияет на носок.

Есть ли разница между развал-схождением передних и четырех колес?

Передний развал-схождение выполняется только на передней оси и не считается комплексной услугой, поскольку не гарантирует точное выравнивание передних и задних колес. С другой стороны, выравнивание четырех колес сочетает в себе выравнивание переднего конца и угла тяги, а также регулировку угла наклона задних осей. Обычно этому типу сход-развала подвергаются полноприводные автомобили и автомобили с передним приводом и независимой задней подвеской.

Тип вашего автомобиля и манера вождения определяют, как часто вам следует проводить регулировку сход-развала. Механики обычно рекомендуют выравнивать колеса вашего автомобиля каждые два-три года. На всякий случай откройте руководство пользователя. Если нет упоминания о конкретном графике, отвозите свой автомобиль в сервисный центр для проверки сход-развала не реже одного раза в год.

В некоторых ситуациях может потребоваться частая развал-схождение. Автомобили, ориентированные на производительность, и автомобили с более широкими шинами нуждаются в регулярной регулировке сход-развала. Кроме того, подумайте о том, чтобы сделать развал-схождение всякий раз, когда вы покупаете новый комплект шин.

Проверка развал-схождения Kia продлит срок службы шин и улучшит рулевое управление. Хотя развал-схождение можно выполнить дома своими руками, лучше всего, чтобы механик сделал это за вас в ближайшем сервисном центре. Вы можете сделать развал-схождение отдельно или в рамках ежегодного обслуживания шин и технического обслуживания автомобиля в Tom Kadlec Kia.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *