Регулировка клапанов ГАЗ 53 в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области opex.ru
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
27.09.2019
ГАЗ-53 — это, без всяких натяжек, легенда нашего автопрома. Заменив не менее легендарный ГАЗ-51 в 1961 году, машина простояла на конвейере более 30 лет и была снята с производства в 1993 году. За это время ей удалось стать самым массовым грузовым автомобилем СССР (всего было выпущено более 4-х миллионов «Газонов»).
Многие думают, что ГАЗ-51, сменил ГАЗ-52, но это не так, 53-й и 52-й Газон, разные модели, которые и выпускались параллельно.
Несмотря на обилие модификаций, а также длительный срок производства, за всё время под капотом ГАЗ-53 стоял только один силовой агрегат — бензиновый двигатель ЗМЗ-53. И естественно вопрос о том, как регулировать клапана у этого двигателя, будет интересен самому широкому кругу автомобилистов. Он подробно будет рассмотрен ниже.
О двигателе ЗМЗ-53
Как и сам автомобиль, его двигатель является не менее легендарным. Этот движок выполнен по схеме V8. Его рабочий объём составляет 4.25 литров, а максимальная мощность 115 л. с. Конечно, по современным меркам соотношение мощности и объёма далеко не выдающееся, однако, для начала 60-х, а также для карбюраторного силового агрегата вполне приличное.
Этих моторов было выпущено намного больше, чем грузовиков ГАЗ-53, кроме Газонов они устанавливались ещё на ГАЗ-3307, ГАЗ-3308 и ПАЗ-3205. А ЗМЗ-66, которым оснащались легендарные «Шишиги» — ГАЗ-66, это всё тот же ЗМЗ-53, адаптированный для полноприводного армейского грузовика.
Истоки данного силового агрегата уходят в 50-е годы, когда в Заволжске для первой Волги ГАЗ-21 и для Чайки был разработан двигатель ЗМЗ-13. В своё время двигатель произвёл фурор в мире из-за широкого применения алюминия в его конструкции. В то время он считался самым современным.
Используя наработки по ЗМЗ-13, путём уменьшения объёма, был получен ЗМЗ-53. Другими словами, ЗМЗ-53 по конструкции был точно таким же, как ЗМЗ-13, только меньшего объёма. И многие детали у обоих моторов абсолютно идентичны и взаимозаменяемы. У движка ЗМЗ-53 стали меньше поршни, их диаметр уменьшили со 100 до 92 мм, также стал меньше ход поршня — с 88 до 80 мм.
На протяжении всей своей истории происходила модернизация двигателя ЗМЗ-53, направленная на увеличение надёжности и снижение расхода топлива. И автомобилисты это оценили. Несмотря на то, что стандартом для грузовых машин считаются дизельные моторы, до сих пор Газоны с этими силовыми агрегатами являются популярными. А повышенные эксплуатационные расходы сумели нивелировать установкой газового оборудования.
Зачем нужна регулировка клапанов ГАЗ-53?
На всех двигателях внутреннего сгорания существует определённый промежуток между оконечностью клапана и толкающей его деталью. Этот зазор необходим чтобы компенсировать тепловое расширение деталей газораспределительного механизма, которое возникает в ходе работы мотора.
Однако, со временем, из-за трения это расстояние увеличивается, а это приводит к тому, что падает мощность мотора, а также возникает посторонний шум.
Чтобы устранить эту проблему проводят регулировку теплового зазора.
Регулировка клапанов ГАЗ-53 своими руками:
Первый способ
Этот способ можно считать базовым при регулировке клапанов у силовых агрегатов ЗМЗ-53. Движки имеют 2 клапана на цилиндр и 8 цилиндров, соответственно нужно отрегулировать 16 деталей. Нормальный тепловой зазор для двигателя ЗМЗ-53 считается 0,25–0,3 мм. Для регулировки нужно проделать следующие операции:
- Снять клапанные крышки;
- Выставляем поршень цилиндра №1 в верхнюю мёртвую точку (ВМТ). Это делается следующим образом. На шкиве есть соответствующая метка, ещё одна метка находится с торца силового агрегата. Эти метки должны совпасть;
- Требуемый промежуток выставляется при помощи соответствующих металлических щупов. Для того, чтобы добиться нужного зазора для моторов Газона нужно использовать щуп толщиной 0,4 мм;
- Удерживая регулировочный винт отвёрткой, отвинчиваем контргайку;
- Вставляем щуп между торцом клапана и коромыслом. Принципиальной разницы, с какого клапана начинать, не существует;
- Выставляем зазор при помощи регулировочного винта. Нужное расстояние будет достигнуто, когда щуп будет плотно зажат между коромыслом и торцом клапана;
- Затягиваем контргайку и вынимаем щуп. Щуп должен выходить туго;
- После того, как зазор для одного из клапанов выставлен, выставляем его на втором клапане первого цилиндра аналогичным способом;
- Важный момент — порядок работы цилиндров для двигателя ЗМЗ-53 — 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8;
- После того, как в первом цилиндре зазоры выставлены, ключом проворачиваем коленчатый вал на 90°. Таким образом мы выставляем ВМТ в следующем цилиндре. Согласно порядку работы силового агрегата, в ВМТ будет находиться поршень цилиндра №5;
- Регулируем тепловой зазор в пятом цилиндре и далее по порядку. Нужно не забывать каждый раз, после того как тепловой промежуток в нужном цилиндре отрегулирован, проворачивать коленчатый вал на 90°. Таким образом мы помещаем поршень следующего по списку цилиндра в ВМТ;
- После того, как зазоры выставлены, делаем контрольный запуск двигателя. Если двигатель работаем ровно и нет никаких посторонних стуков, значит зазоры выставлены верно и можно закрывать клапанные крышки.
Согласно заводским рекомендациям регулировку клапанов рекомендуется проводить не реже чем раз в 700-900 км пробега. Если симптомов того, что зазор увеличен нет, то его можно проверять не реже чем раз на 1000 километров пробега.
Второй способ
Этот способ предназначен для регулировки теплового зазора у моторов с большим пробегом. Учитывая, как давно ГАЗ-53 не производится, его можно проводить на любом двигателе легендарного грузовика.
Принцип регулировки остаётся прежним, но меняется порядок регулировки цилиндров.
Итак:
- Снимаем клапанные крышки;
- Выставляем ВМТ в первом цилиндре;
- Выставляем зазоры во впускных клапанах в 1, 3, 7, 8 цилиндрах;
- Регулируем зазоры в выпускных клапанах 1, 2, 4, 5 цилиндров;
- Проворачиваем коленвал на 360°. То есть на полный оборот;
- Регулируем зазоры в оставшихся клапанах;
- Проверяем правильность регулировки путём запуска силового агрегата;
- Если всё выставлено правильно, закрываем клапанные крышки и затягиваем на них болты.
Как можно увидеть, второй способ намного проще и, обычно, регулировка этим способом занимает не больше одного часа.
Технические нюансы при ремонте
Клапана у двигателя ЗМЗ-53 делаются из износостойкой стали с высоким содержанием натрия. Данную сталь достаточно сложно производить и не всегда удавалось добиться нужного состава. Кроме этого, контроль содержания натрия также был затруднён. Это приводило к тому, что в двигателях Газонов нередко устанавливались бракованные детали. А это приводило к быстрому стиранию торца клапана и увеличению зазора.
Именно для отслеживания этой детской болезни мотора ЗМЗ-53 и рекомендуется проверять зазор не реже чем раз на 1000 км пробега.
В тех случаях, когда обнаружен клапан, у которого тепловой промежуток увеличивается быстрее, чем у его собратьев, на его торец наплавляют стёртое тело детали. Наплавку делают из стали марки XH-60ВУ. В этих случаях срок службы детали можно существенно продлить.
Однако сегодня, думается, намного проще будет просто заменить бракованную деталь. Но такой ремонт требует намного больших затрат, чем описанный выше.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Датчик масла КАМАЗ для защиты двигателя от утечек масла и резкого снижения его давления
15.11.2019 16:28:00
Вал карданный межосевой
15.11.2019 16:00:00
Датчик положения коленвала
15.11.2019 15:13:00
Вентилятор охлаждения КАМАЗ
15.11.2019 13:58:00
Коробка передач МТЗ (МТЗ-80)
13.11.2019 19:22:00
Вал отбора мощности МТЗ 80 (ВОМ МТЗ-80)
13.11.2019 16:52:00
Рулевое управление МАЗ 5440
10.10.2019 09:29:00
Регулировка ГУР КАМАЗа
08. 10.2019 20:54:00
Предохранитель на Газели
08.10.2019 08:10:00
Схема КАМАЗа 43118
27.09.2019 09:29:00
Схема переключения передач МТЗ 82
26.09.2019
Как самостоятельно отрегулировать клапана у двигателя ЯМЗ 236
24.09.2019
Размеры кузова «ГАЗель»
24.09.2019
Какой насос выбрать на Камаз
29.08.2019
Регулятор давления газа
25.08.2019
22.08.2019
Регулировка клапанов ЯМЗ 238
22.08.2019
Технические характеристики ЯМЗ 238
22.08.2019
Снятие замка на двери Камаза 5490
15.08.2019
ЯМЗ 53443 технические характеристики
15. 08.2019
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Кузовной ремонт и покраска автомобилей в Москве
Станция кузовного ремонта — профессиональный ремонт в Москве, ВАО. Ремонтируем и красим с гарантией качества
1
15 лет успешной работы
2
Профессиональная команда
3
11872 автомобиля отремонтировано
4
Соблюдаем сроки
5
Онлайн запись и оценка
6
100% гарантия на работы
- Если Вы на нашем сайте, значит вашему автомобилю нужна помощь и Вы ищете специалистов, которые могут устранить текущую проблему. Мы понимаем, что сейчас, в век информации, когда со всех сторон нам пытаются что-то продать, очень сложно найти и выбрать из этого потока действительно стоящее предложение. Автосервисов огромное количество, реклама каждого гласит о качестве и профессионализме. Но так ли это на самом деле? Хорошо, если вам порекомендуют хороших мастеров. А если нет? По каким критериям вы будете выбирать автосервис? Что для важно? Цена? Качество? Быстрота?
Мы не можем сказать, что наши цены самые низкие, если очень постараетесь, найдете цены ниже. Но мы можем со всей ответственностью заявить, что не будем навязывать вам ненужные услуги и накручивать цены.
Мы не можем сказать, что у нас идеальное качество. У каждого профессионала бывают ошибки. Но мы даем гарантию 6 месяцев. И можем честно сказать, что если в течении этого времени выявятся дефекты наших работ, то мы переделаем за наш счет.
Мы не гарантируем, что сделаем вашу машину быстрее всех остальных, но можете быть уверены, что будем стараться сделать быстрее, так как это и в наших интересах тоже.
Только вам решать кому доверить ваш автомобиль!
Но только помните, что машина – это не только средство передвижения, это еще и ваш статус, ваш имидж, ваш комфорт и ваша безопасность. Она может вас радовать, а может приносить разочарование, чувство неудобства, неловкости и много других неприятных ощущений. Понятно, что, когда стоит выбор сделать вмятину, или потратить деньги на семью. Выбор будет сделан в пользу семьи и это правильно. Но если вы все же решились обратиться к специалистам по кузовному ремонту, то постарайтесь сделать правильный выбор, дабы избежать лишней головной боли.
Звоните прямо сейчас по тел. +7 (495) 003-51-62, +7 (967) 282-83-05
Ждем Вас по адресу: Москва, ВАО, Лефортово, ул. Лефортовский вал, д. 26
График работы: с 10:00 до 20:00 без перерыва на обед.
Покраска автомобиля
В нашес автосервисе есть все условия, гарантирующие качественную покраску, в том числе и новейшее оборудование, применяющее современные технологии, покрасочная камера Verta. Мы гарантируем качественную покраску как автомобиля целиком, включая внедорожники, так и покраску отдельных деталей авто, и локальную покраска небольших проблемных мест поверхности автомобиля.
Мы красим следующие детали автомобиля: капот бампер двери крылья кузов
ремонтируем: пластиковые бампера
Кузовной цех
Кузовной цех автосервиса 03 выполняет свою функциональную задачу уже несколько лет. За это время специалисты цеха приобрели большой опыт в своей работе, и качественный кузовной ремонт
Слесарный цех
Слесарный цех нашей компании являет собой замечательный коллектив специалистов, выполняющих технически грамотный слесарный ремонт. Это работники высокого класса с большим стажем
Предпродажная подготовка автомобиля
Предпродажная подготовка автомобиля — это комплекс услуг направленный на улучшение товарного вида вашего автомобиля за минимальное время и минимальную цену.
Тонировка
Тонировка автомобиля или точнее тонировка стекол должна выполняться без нарушения требований инструкций служб дорожного контроля и соответствующих гостов на выполнение данной процедуры
Диагностика автомобиля
Диагностика систем автомобиля нужна и в межремонтный период. И даже в большей степени, чем при возникновении проблемы ремонта. Можно утверждать, что диагностику автомобиля следует делать при малейших симптомах, а то и просто для профилактики
Ремонт двигателя
В нашей фирме есть все условия, в том числе и новейшее оборудование, применяющее современные технологии, для того, чтобы производилась качественная покраска автомобиля
Аэрография
Очень интересно можно выразить свою индивидуальность и неповторимость своего автомобиля через искусство аэрографии. Аэрография специалистов нашего автосервиса отличается величайшей убедительностью тех образов, которые аккумулированы в рисунках на поверхности автомобиля.
Доверьте свой автомобиль профессионалам!
Вы будете приятно удивлены доступностью наших цен!
Полезная информация по ремонту автомобилей
Мы ремонтируем Все бренды
Что такое регулирующий клапан? | Типы регулирующих клапанов
Что такое регулирующий клапан? Регулирующий клапан — это приводной клапан, используемый для регулирования или управления потоком жидкостей, таких как газ, нефть, вода и пар.
Это важная часть контура управления и пример конечного элемента управления. Регулирующий клапан на сегодняшний день является наиболее распространенным исполнительным элементом, используемым в промышленности.
youtube.com/embed/KtsiM1st0KA?feature=oembed» allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»>Привод регулирующего клапана
Регулирующий клапан может управляться электрически, пневматически или гидравлически.
Регулирующий клапан получает сигнал от контроллера, такого как ПЛК, для его перемещения, что приводит к изменению расхода.
Поскольку сигнал ПЛК является электрическим, регулирующему клапану может потребоваться устройство для преобразования этого электрического сигнала, чтобы он мог работать.
Регулирующий клапан состоит из двух отдельных компонентов: клапана и привода .
Корпус регулирующего клапана
Корпуса клапанов бывают разных типов и стилей в зависимости от условий эксплуатации, расположения трубопроводов и желаемого применения.
Два класса регулирующих клапанов: с линейным движением и с вращательным движением .
Поворотный затвор по сравнению с задвижкой
В клапане с линейным движением шток и клапан перемещаются вверх и вниз. Распространенным типом золотниковых регулирующих клапанов является задвижка .
Поворотный затвор почти во всех случаях поворачивается на 90° из открытого положения в закрытое. Обычно используемый поворотный клапан — дисковый затвор .
Работа регулирующего клапана
Привод — это устройство, соединенное с клапаном через шток клапана и обеспечивающее усилие, необходимое для перемещения клапана.
Как мы уже говорили ранее, приводом можно управлять электрически, пневматически или гидравлически. Наиболее распространенным и надежным является «Пневмопривод».
Регулирующий клапан получает сигнал от контроллера, такого как ПЛК или РСУ, для работы. Контроллер сравнивает фактический расход с требуемым значением расхода, называемым уставкой. Контроллер выдает выходной сигнал для перемещения клапана, чтобы привести расход к заданному значению.
Безопасный режим регулирующего клапана
Из-за конструкции пневматических приводов регулирующий клапан не может занять определенное положение при потере управляющего сигнала.
При увеличении давления подаваемого воздуха резиновая диафрагма давит на пружину и перемещает шток клапана вниз в корпус клапана.
Когда давление подаваемого воздуха снижается, пружина выталкивает шток клапана из корпуса.
Положение, в которое перемещается регулирующий клапан в случае потери сигнала, обозначается как отказоустойчивый режим. Тип отказоустойчивого режима зависит от области применения регулирующего клапана.
Привод вызывает закрытие клапана в регулирующем клапане Fail-Closed .
Привод вызывает открытие клапана в регулирующем клапане Fail-Open .
При нормальной работе сила пружины должна преодолеваться электрическим или пневматическим приводом.
В случае сбоя питания привода электрическая или пневматическая сила больше не действует, и давление пружины заставляет клапан открыться.
ПИД-регулятор
Вам может быть интересно, насколько клапан открывается или закрывается при изменении скорости потока. Что ж, это зависит от ряда факторов, таких как процент изменения расхода и диаметр трубы.
Несмотря на это, контроллер должен быть настроен так, чтобы он правильно реагировал на любое изменение скорости потока. Чаще всего это достигается с помощью ПИД-регулятора в ПЛК или контроллере.
Мы уже создали несколько простых видеороликов о том, что такое ПИД-регулятор:
РезюмеХорошо, давайте рассмотрим…
— В этой статье мы узнали, что регулирующий клапан может изменять поток жидкости или газа, используемых в процессе.
— Мы также узнали, что существует два основных типа регулирующих клапанов: Линейный или Поворотный , и что мы можем использовать отказоустойчивый клапан типа в критических зонах.
— Наконец, мы познакомили вас с тем, как регулирующие клапаны управляются с помощью инструкций PID в системе ПЛК или РСУ.
Если вы хотите пройти дополнительное обучение по аналогичной теме, сообщите нам об этом в разделе комментариев.
Вернитесь к нам в ближайшее время, чтобы узнать о других темах автоматизации управления.
У вас есть друг, клиент или коллега, которым может пригодиться эта информация? Пожалуйста, поделитесь этой статьей.
Команда RealPars
Искать:
Инженер по автоматизации
Опубликовано 7 сентября 2020 г.
Тед Мортенсон
Инженер по автоматизации
Опубликовано 7 сентября 2020 г.
я получаю программирование ПЛК работа без опыта. Это мой личный опыт как человека, который искал работу в этой сфере, и как работодателя, который просматривает резюме и проводит собеседования с кандидатами для различных проектов. Итак, приступим!
Как мы измеряем температуру? Температура является важным измерением для эффективного мониторинга и управления различными промышленными приложениями. Необеспечение точности, неправильное измерение и контроль температуры могут привести к незначительным и ошибочным измерениям температуры…
Сегодня мы отправляем вас в увлекательное путешествие по захватывающему миру технологии датчиков температуры, особенно термометров сопротивления, термопар и термисторов. Это может показаться громким словом, но не волнуйтесь, мы разберем их для вас в веселой и легкой форме! RTD: точные…
Типы регулирующих клапанов, области применения и детали: основы
Регулирующий клапан представляет собой устройство, которое регулирует поток жидкости или газа.
Какие существуют типы регулирующих клапанов?
Типы регулирующих клапанов включают:
- Регулирующие клапаны высокого давления
- Шаровые краны с V-образным отверстием
- Сегментные шаровые краны
- Поворотные затворы и задвижки
Обратите внимание, что регуляторы также иногда называют регулирующими клапанами. Основное различие между регулирующим клапаном и регулятором заключается в том, что регулирующий клапан регулирует поток, а регуляторы регулируют давление. Подробнее о регуляторах здесь.
Каковы некоторые области применения регулирующего клапана?
Регулирующие клапаны используются при добыче нефти и газа для управления потоком жидкости или газа. Производители нефти и газа используют регулирующие клапаны высокого давления в следующих случаях:
- Клапан сброса жидкости на сепараторе или установке для подготовки
- Противодавление газа на любом производственном сосуде
- Снижение давления на компрессоре
Как работает регулирующий клапан?
Для «управления» жидкостью или газом регулирующий клапан может открываться или закрываться полностью (открыто/закрыто) или слегка (модулировано).
Модулирующие клапаны могут слегка открываться или закрываться. Они делают это для того, чтобы изменить размер отверстия, через которое протекает среда. Их также можно перевести в полностью закрытое или полностью открытое положение.
Однако сам по себе клапан ничего не сделает. Чтобы открыть или закрыть, привод клапана должен получить сигнал от внешнего источника. Это обеспечивается одним из следующих компонентов:
- Пневматический регулирующий клапан: пневматический пилот или регулятор уровня жидкости
- Регулирующий клапан с электрическим приводом: электрический пилот, программируемый логический контроллер (ПЛК) или удаленный терминал (RTU)
Как регулирующий клапан удерживает обратное давление?
Вот как регулирующий клапан высокого давления с пневматическим приводом, установленный на сепараторе , удерживает обратное давление:
- Пневматический пилот — Сигнал подается пневматическим пилотом давления. Пилотный клапан этого комплекта измеряет давление на входе и посылает соответствующий сигнал (обычно обработанный подаваемый газ) через трубопровод на привод клапана.
- Пневматический привод — Привод реагирует на этот пилотный сигнал, закрывая или открывая клапан.
- Электроуправление — В случае установки на сепараторе регулирующего клапана высокого давления с электрическим приводом для сдерживания противодавления сигнал подается от электроуправления (или ПЛК). Электрический пилот получает аналоговый сигнал 4-20 мА от датчика, который представляет состояние процесса. Затем пилот обрабатывает этот сигнал и отправляет соответствующий сигнал (петля 4-20 мА) на электрический привод клапана.
- Электрический привод — Привод реагирует открытием или закрытием клапана.
Каковы важные детали регулирующего клапана?
Здесь показаны некоторые ключевые внутренние детали нашего пневматического регулирующего клапана высокого давления, управляемого штоком.
Это линейные клапаны со штоком, который направляет шар в седло. Они могут работать в режимах плавного регулирования или включения/выключения.
Ключевыми частями регулирующего клапана являются следующие:
- Крышка : Крышка представляет собой верхнюю часть клапана, в которой находятся мембрана и пружина привода.
- Пружина : Пружина удерживает натяжение штока, удерживая клапан в положении отказа.
- Привод регулирующего клапана : Привод регулирующего клапана получает пневматический сигнал от пилота давления или другого пневматического контроллера и соответствующим образом регулирует положение клапана. Этот привод может быть разобран и перевернут, чтобы преобразовать клапан из нормально закрытого в нормально открытый или наоборот.
- Сальник в сборе : Сальник в сборе содержит сальник клапана. Уплотнение клапана обеспечивает уплотнение, которое предотвращает утечку из сальниковой коробки, позволяя штоку перемещаться вверх и вниз по мере необходимости, чтобы открывать и закрывать клапан.
- Индикатор бугеля и хода : Индикатор бугеля и хода визуально определяет положение клапана в любой момент времени.
- Шток и седло : Шар и седло блокируют поток через клапан.