Ошибка P0500 TOYOTA
Ошибка P0500 Сигнал датчика скорости автомобиля «A»
Описание
В автомобилях, оборудованных АБС (антиблокировочной системой), скорость определяется посредством ЭБУ системы противоскольжения и датчика частоты вращения колеса. Датчик частоты вращения колеса отслеживает скорость вращения колеса и направляет соответствующие сигналы в ЭБУ системы противоскольжения. ЭБУ системы противоскольжения преобразует принимаемые сигналы частоты вращения колеса в 4-импульсный сигнал и передает его в ECM через щиток приборов. ECM определяет скорость автомобиля по частоте этого импульсного сигнала.
№ Ошибки | Условие обнаружения ошибки | Неисправный участок |
P0500 | В ЕСМ не поступает сигнал датчика скорости автомобиля во время движения автомобиля. (логика диагностирования за 1 поездку: автоматическая трансмиссия) (логика диагностирования за 2 поездки: механическая трансмиссия) |
|
Схема соединений
Последовательность проверки
УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ СПИДОМЕТРА |
Совершите поездку на автомобиле и убедитесь, что спидометр на щитке приборов работает нормально.
УКАЗАНИЕ:
- Датчик скорости автомобиля работает исправно, если показания спидометра в норме.
- Если спидометр неисправен, проверьте его в порядке, описанном для неисправности спидометра.
| ||
2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (VEHICLE SPEED) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT/ Data List / Vehicle Speed.
Совершите поездку на автомобиле.
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
OK:
| ||
3.ПРОВЕРЬТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ (НАПРЯЖЕНИЕ +S) |
Отсоедините разъем Е22 щитка приборов.
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение между контактом щитка приборов и массой.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия +S (E22-39) — масса 9-14 В
Подсоедините разъем щитка приборов.
| ||
4.ПРОВЕРЬТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ (ФОРМА СИГНАЛА SPD) |
Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Поддомкратьте автомобиль.
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение между контактом щитка приборов и массой, медленно поворачивая передние колеса.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия +S (E22-39) — масса Напряжение прерывисто генерируется УКАЗАНИЕ:
При медленном вращении колеса выходное напряжение должно переключаться, как показано на графике.
| ||
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЩИТОК ПРИБОРОВ — ЕСМ) |
Отсоедините разъем Е22 щитка приборов.
Отсоедините разъем А12 блока ЕСМ.
Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия +S (E22-39) — SPD (A12-8) Менее 1 Ом Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия +S (E22-39) или SPD (A12-8) — масса 10 кОм или более
Подсоедините разъем щитка приборов.
Подсоедините разъем ECM.
| ||
OK | |
|
1AZ-FE
Код Ошибки Датчика Скорости. Причины и Решение
Ошибка P0500 символизирует о неисправностях в датчике скорости автомобиля или его электрической цепи («Ошибка датчика скорости» или по-английски — Vehicle Speed Sensor). Причем возникает эта ошибка на машинах, оборудованных антиблокировочной системой (АБС), предотвращающей торможение машины юзом. Дело в том, что работу упомянутой системы контролирует электронный блок управления (ЭБУ) автомобилем, в частности, сравнивает скорость вращения коленчатого вала и непосредственно колеса. Через ЭБУ проходит четырехимпульсный сигнал с соответствующей информацией. Для формирования ошибки Р0500 должны выполниться одновременно пять условий.
Что касается диагностики кода P0500, то его можно выполнить собственноручно, имея лишь электрический тестер (мультиметр) и элементарные слесарные инструменты. Как показывает практика, зачастую к возникновению ошибки с кодом Р0500 приводит обрыв сигнального провода или критическое снижение значения его изоляции (попросту говоря, он перетирается). По статистике чаще других подобная ошибка возникает у следующих марок автомобилей — «Тойота», «Форд», «ВАЗ», «Пежо», «Шевроле» и «Опель».
Причины возникновения ошибки Р0500
Вне зависимости от модели машины, причинами формирования кода Р0500 может быть одна или несколько из перечисленных ниже причин:
- Неисправность датчика скорости на одном или обоих (четырех) приводных колесах.
- Обрыв провода или короткое замыкание в электрической или сигнальной цепи датчика скорости.
- Плохой контакт в электрической или сигнальной цепи датчика (может быть много вариантов, от окисления до плохого присоединения фишки).
Как правило, причиной возникновения кода ошибки датчика скорости бывают плохие электрические контакты или их полное отсутствие. Тогда при диагностике программа и выдает сообщение о том, что нет сигнала датчика скорости автомобиля.
Признаки ошибки Vehicle Speed Sensor
Внешними признаками возникновения ошибки P0500 является одна или несколько из перечисленных ниже ситуаций:
- Полностью или частично (неправильно) работает спидометр и/или одометр (при его наличии). Особенно это актуально для электронных спидометров.
- В машинах с автоматической коробкой передач может неправильно (некорректно) переключаться передача, поскольку ЭБУ не может принять правильное решение, с какой скоростью двигается автомобиль.
- Система АБС и/или система контроля тяги двигателя (TCS) могут быть отключены (ЭБУ в принудительном порядке переводят их в аварийный режим).
- На приборной панели активизируются сигнальные лампы системы АБС и/или системы тормозов.
- На некоторых машинах в принудительном порядке максимальная скорость и/или обороты двигателя будут ограничены.
При возникновении хотя бы одной из перечисленных проблем необходимо выполнить диагностику ЭБУ с помощью соответствующих программных средств.
Условия формирования кода ошибки P0500
Для формирования кода ошибки Р0500 и, соответственно, активизации на приборной панели сигнальной лампы Check Engine необходимо выполнение следующих пяти условий:
- Угловая скорость вращения коленчатого вала двигателя превышает 1600 оборотов в минуту.
- Температура охлаждающей жидкости в двигателе превышает +80 градусов по Цельсию.
- Информационный сигнал ЭБУ о скорости автомобиля соответствует 5 км/ч (у некоторых машин это значение может отличаться, например 9 км/ч) и менее.
- Параметр нагрузки TL превышает время 3 миллисекунды.
- Перечисленные выше четыре условия все вместе длятся от 4 секунд и более.
Однако следует учесть, что лампа Check Engine активизируется с первого раза на машинах с автоматической трансмиссией, и на второй раз (вторую поездку, трогание) на машинах с обычной механической коробкой передач.
Проверка состояния системы
Проблемными узлами в данном случае могут быть датчик скорости (на переднеприводных машинах устанавливается на подшипнике ступицы, на заднеприводных — на коробке передач или дифференциале), приборный щиток (панель, электронная ее часть), система бортового управления (ЕСМ в английской аббревиатуре). Перед проверкой желательно убедиться, что спидометр в машине работает правильно. В этом нетрудно убедиться, совершив короткую поездку.
При возникновении кода ошибки P0500 необходимо выполнить следующие действия:
- С помощью специального диагностического оборудования проверяется, исправен ли датчик скорости. Если соответствующего оборудования нет, то можно установить на машину заведомо рабочий датчик аналогичной модели.
- С помощью мультиметра проверить, не замкнута ли цепь между входным сигналом датчика и его массой или проводом питания (часто именно из-за нарушения изоляции происходит короткое замыкание в цепи, и соответственно, некорректная работы датчика и всей системы).
- С помощью диагностического прибора выяснить, приходит ли несколько раз в секунду по сигнальному кабелю формирующее напряжение от датчика. Причем первые несколько секунд связь может быть прервана, однако потом вновь восстановлена.
- Проверяется соединение между датчиком и его массой.
- Если датчик четырехпроводный, то также проверяется целостность четвертого провода с помощью мультиметра.
Обратите внимание, что при трогании и остановке автомобиля на месте связь с датчиком прерывается, а непосредственно в движении восстанавливается. Поэтому процесс проверки выполняется по определенному алгоритму.
Как проверить датчик скорости P0500
Схема подключения у различных марок авто будет разная, однако общая логика проверки датчика скорости будет совпадать. Рассмотрим процедуру на популярном на отечественным просторах автомобиле «Тойота РАВ 4». Диагностику ошибки необходимо выполнять с помощью специального диагностического прибора. В зависимости от его модели и используемого программного оборудования некоторые шаги могут отличаться. Алгоритм имеет такие действия:
- Вывесить приводные колеса таким образом, чтобы они свободно вращались.
- Соединить с помощью сигнального кабеля разъем ЭБУ и диагностический прибор (ноутбук) к разъему DLC3.
- Включить зажигание и диагностический прибор. Выбрать в его программе меню, показывающее реальную скорость передвижения машины.
- “Проехаться” на машине небольшое расстояние, замечая при этом показания спидометра. Остановить крутящиеся колеса. Посмотреть, какую скорость отметила программа, сравнить их. Если все совпадает, то достаточно программно сбросить ошибку, скорее всего это эпизодическое срабатывание.
- Если же показания отличаются, что следующим шагом будет проверка щитка приборов на значение напряжения. Для этого нужно отсоединить разъем Е22 (питание) щитка приборов и включить зажигание.
- В случае если все исправно, то между массой и контактами Е22-39 будет напряжение в диапазоне от 9 до 14 Вольт. Обратите внимание! Это действие нужно проверять как при невращающихся, так и вращающихся колесах. Однако вращать колеса нужно не с помощью двигателя, а механически (вручную, установив коробку передач в нейтраль).
- Далее нужно измерить сопротивление провода между контактами Е22-39 и А12-8, то есть проверяется наличие обрыва и короткого замыкания. Сопротивление указанного провода по мультиметру не должно быть ниже значения в 1 Ом и не превышать 10 кОм. В противном случае имеет место обрыв провода или его короткое замыкание (повреждение изоляции).
- В редких случаях “глючит” контроллер. Если же значение напряжения равно +12 В, то имеет место замыкание на источник питания. Также может “заглючить” и контроллер. Для дополнительной диагностики имеет смысл запустить двигатель, после чего одним щупом прикоснуться к массе, а вторым — к контакту №2 колодки жгута проводов от датчика. При этом нужно смотреть на показания диагностического прибора (программы). Если значение скорости там указывается как 0 км/ч, то вышел из строя контроллер.
- При аналогичных условиях нужно проверить напряжение между массой и контактом №1 колодки жгута. Если напряжение там есть — хорошо, в противном случае имеет место обрыв провода либо его повреждение (часто бывает выходит из строя его изоляции).
- При аналогичных условиях нужно проверить напряжение между массой и проводом №3 колодки жгута. Если напряжение есть — значит, датчик или полностью неисправен, или имеет плохой контакт. Если же напряжение через мультиметр не проходит — имеет место обрыв проводов.
Интересно, что в некоторых случаях при плохой изоляции может происходить наводка на сигнал датчика скорости от других систем. Например, у автомобилей Toyota Camry описанная проблема возникает при наводке от расположенных рядом в жгуте проводов парктроника. Поэтому имеет смысл осмотреть и проверить не только изоляцию проводов датчика и его системы, но и других, расположенных от него в непосредственной близости.
Более детальная проверка датчика подразумевает использование осциллографа. С его помощью можно узнать не только, поступает ли информация от разных датчиков приводных колес, но и посмотреть форму сигнала. А по форме в некоторых случаях можно судить о работе системы АБС. Известны случаи, когда кольцо АБС на одном или другом приводном колесе начинало вращать само себя, то есть, работать не синхронно со ШРУСом. А это приводит к ситуации, когда на ЭБУ поступает ложная информация. И в некоторых случаях (но не всегда, это зависит от прошивки ЭБУ) подобная ситуация является прямой причиной возникновения ошибки Р0500.
Методы устранения ошибки P0500
Способы устранения ошибки с кодом P0500 Vehicle Speed Sensor зависят от причин, которые ее вызвали. Самый простой метод устранения — просто сбросить ошибку (программно или просто отсоединив минусовую клемму аккумулятора) в ЭБУ. Однако такой способ подходит лишь в самых легких случаях, например, когда имеет место случайное срабатывание контроллера, его так называемый «глюк». Однако в некоторых случаях и такая простая мера помогает.
Более же серьезные действия предполагают поиск неисправностей в электрической (сигнальной) цепи одного и/или другого датчика скорости, в панели приборов, либо же в ЭБУ. На некоторых форумах можно встретить мнение, что при ошибке Р0500 нужно менять блок АБС. На самом деле это не так. Делается это лишь в крайних случаях, когда обозначенная деталь действительно вышла из строя.
Чаще всего причиной возникновения ошибки Р0500 (кроме программной) являются плохой контакт или поврежденная изоляция на отдельных проводах. Поэтому начинать нужно с программной диагностики, а потом с помощью мультиметра последовательно «прозванивать» схему. Для этого кроме прибора также вам понадобится схема электрической составляющей машины. Найти ее можно в документации или в интернете. Также имеет смысл проверить контакты непосредственно на датчике. На форумах можно часто встретить информацию от автовладельцев, что к ошибке приводят окислы на его контактах. Естественно, что от них нужно избавиться. Так как пластины контакта маленькие и посажены в глубь, часто используют жидкость которая удаляет окисление, а затем обрабатывают смазкой проводящей ток и образовывающей защитный слой.
Хоть ошибка P0500 и не является критичной, но поиски причин, вызвавших ее, бывают достаточно трудными и длительными. В самых сложных ситуациях приходится разбирать отдельные части салона, например, проводные каналы над порогами машины. Поэтому будьте к этому готовы.
В редких случаях возможна замена датчика скорости (при полном выходе его из строя), хотя бывает такое нечасто, поскольку это достаточно надежный и долговечный узел. Еще в более редких случаях заменяют механический привод датчика, который износился. Само по себе это устройство является электромагнитным датчиком, работающим на основе вращающегося релейного кольца. Вот именно вращающийся механизм и может со временем износиться.
В описанном выше случае, когда кольцо АБС вращается не синхронно со ШРУСом все «лечится» достаточно просто. Для этого нужно с помощью керна поставить кольцо на его посадочное место или попросту заменить его в случае, если оно значительно износилось. Процедура несложная, однако занимает много времени.
На некоторых моделях Opel выполняется обрезание диагностического разъема под капотом машины (даже официальные представители заявляют, что возможна магнитная наводка от других проводов). Однако, если вы решитесь это сделать, то нужно точно знать, какой провод обрезать! В других случаях на Опелях (актуально и для других марок машин) делают простую очистку контактов (от пыли и возможной грязи). Еще в более редких случаях некоторые автовладельцы избавляются от 0500 ошибки путем перепаивания контактов (разъема) входного датчика (актуально для заднеприводных машин с установленным датчиком на коробке передач).
После устранения технических неисправностей, приведших к формированию ошибки с кодом Р0500, не забудьте сбросить информацию о ней в ЭБУ автомобиля. Сделать это можно двумя путями. Первый — на несколько секунд снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. После восстановления электрического контакта электронный блок управления перезагрузится и вновь продиагностирует машину, где уже не будет ошибки. Однако этот метод непопулярный и использовать его можно лишь в случае крайней необходимости.
Второй же метод заключается в программном сбросе ошибки. Для этого нужно воспользоваться диагностическим прибором и программным обеспечением, с помощью которого ошибка была выявлена. У каждой программы имеется соответствующая функция, позволяющая освободить память ЭБУ от всей информации.
В целом же стоит отметить, что ошибка Р0500 не является критичной, поэтому при формировании в ЭБУ ее кода машиной можно пользоваться. Однако лучше все же устранить ее хотя бы потому, что лампа Check Engine будет активизирована, и при обнаружении более серьезных проблем с машиной водитель не сможет узнать об этом.
Код p0500 — Датчик скорости автомобиля «A»
Что такое код P0500?
Симптомы
Причины
Серьезность
Могу ли я продолжать водить машину?
Диагностика
Сложность проверки
Получить дополнительную помощь
Код P0500 — это диагностический код неисправности (DTC), озаглавленный «Неисправность датчика скорости автомобиля (VSS)». Этот код срабатывает, когда модуль управления трансмиссией (PCM) или модуль управления двигателем (ECM) автомобиля обнаруживает неточные показания скорости или отсутствие сигнала от датчика скорости автомобиля (VSS). VSS используется для предоставления информации о скорости автомобиля в режиме реального времени.
В зависимости от производителя автомобиля этот код может отображаться по-разному. Он может появиться как P050x или код 501. Код P0500 также может называться: датчик скорости автомобиля «A» диапазон / производительность, датчик скорости автомобиля «A» прерывистый / неустойчивый / высокий или датчик скорости автомобиля «A» низкий Вход.
Этот код может появляться по разным причинам, поэтому очень важно, чтобы сертифицированный специалист диагностировал конкретную причину срабатывания этого кода в вашей ситуации.
Каковы симптомы кода P0500?
Если в вашем автомобиле возникает проблема с кодом P0500, могут появиться различные симптомы. Одним из наиболее часто замечаемых симптомов является то, что на приборной панели вашего автомобиля может отображаться индикатор Check Engine, а спидометр может работать со сбоями.
Кроме того, у вас могут возникнуть проблемы с автоматической коробкой передач вашего автомобиля и сбои при переключении передач, поскольку ЭБУ использует скорость автомобиля, чтобы решить, когда переключать передачи. Часто системы ABS и контроля тяги автомобиля могут отключаться, работать беспорядочно или не срабатывать, когда должны. Модуль ABS автомобиля использует входные данные от датчика скорости вращения колеса для получения информации о скорости автомобиля, которую он затем передает в ECM и PCM.
Каковы некоторые причины кода P0500?
Одной из частых причин кода P0500 является неисправный или сломанный датчик скорости автомобиля. Другие распространенные причины включают проблемы с PCM или другими модулями, проблемы с проводкой или разъемом VSS или поврежденную шестерню привода VSS. Другими причинами кода являются сломанные тормозные колеса, поскольку расположенный там датчик должен генерировать сигнал на ECM
. Насколько серьезен код P0500?
Проблема с кодом P0500 может вызвать серьезные проблемы с производительностью и управляемостью. Если система VSS неисправна, показания спидометра автомобиля могут быть ошибочными. Кроме того, автоматическая коробка передач может не переключаться автоматически или переключаться хаотично. Если вы заметили какие-либо подобные симптомы, мы настоятельно рекомендуем решить эту проблему как можно скорее из соображений безопасности, обратившись к квалифицированному специалисту для проверки вашего автомобиля.
Могу ли я продолжать движение с кодом P0500?
Хотя вы можете физически управлять автомобилем с ошибкой кода P0500, это крайне не рекомендуется при наличии серьезных симптомов. Если АБС автомобиля и система контроля тяги (TCS) неисправны, водитель не будет в безопасности в неблагоприятных погодных условиях. Поэтому, если вы испытываете какие-либо подобные симптомы во время вождения, настоятельно рекомендуется не ждать дольше и как можно скорее пройти техосмотр вашего автомобиля.
Насколько легко диагностировать код P0500?
Правильная диагностика проблемы с кодом P0500 может быть затруднена, поскольку она имеет несколько потенциальных причин, поэтому большинство людей часто доверяют процесс диагностики профессионалам.
Первый шаг, который предпринимают большинство техников, — использовать сканирующий прибор для проверки наличия любых кодов, присутствующих в автомобиле, кроме кода P0500. Затем они примут к сведению все найденные коды вместе с данными стоп-кадра и приступят к очистке автомобиля от всех кодов. Затем они проведут дорожное испытание, чтобы подтвердить наличие проблемы с кодом P0500. Затем техник будет использовать сканирующий прибор, чтобы проверить, работает ли сигнал датчика скорости автомобиля (VSS) во время движения. Самый быстрый способ локализовать проблему с датчиком — изучить данные на сканирующем приборе и найти генерацию сигнала переменного тока на осциллографе или значение, представленное в оперативных данных, для подтверждения бесперебойной работы. Это также может изолировать такие проблемы, как проводка или сломанные тормозные колеса. Наконец, техник завершит работу, проверив напряжение датчика скорости автомобиля с помощью мультиметра.
Если после сканирования и экзамена по вождению все в порядке, техник визуально осмотрит различные датчики и модули.
Более подробный список ближайших к вам сервисных центров см. в списке сервисных центров KBB.
Насколько сложно проверить код P0500?
Правильный осмотр и диагностика проблемы P0500 могут быть затруднены из-за различных возможных причин. Поэтому мы настоятельно рекомендуем не проводить самодиагностику и советуем доставить автомобиль к сертифицированному специалисту.
Технический специалист визуально осмотрит датчик скорости автомобиля, а затем визуально проверит всю соответствующую проводку и соединения на наличие видимых повреждений.
Более подробный список ближайших к вам сервисных центров см. в списке сервисных центров KBB.
Нужна дополнительная помощь с кодом P0500?
В заключение, проблема с кодом P0500 может вызвать серьезные проблемы с производительностью и вождением вашего автомобиля. Однако правильную диагностику проблемы с кодом лучше всего доверить квалифицированным специалистам, поскольку, например, расположение датчика скорости автомобиля может сильно различаться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.
Поэтому вам следует немедленно проверить свой автомобиль, если у вас возникли проблемы, такие как неисправный спидометр или неустойчивое переключение передач автоматической коробкой передач вашего автомобиля. Проверка вашего автомобиля квалифицированным специалистом снижает риск дальнейшего повреждения вашего автомобиля.
Для получения дополнительной информации о P0500 и других подобных диагностических кодах посетите обширную библиотеку кодов OBD-II KBB.
P0500 Вопросы и ответы
Общие коды ошибок
P0128 — Термостат охлаждающей жидкости (температура охлаждающей жидкости ниже регулирующей температуры термостата)
P0300 — Случайное/множественное цилиндрическое пропущение обнаружено
P0420 — Эффективность системы Catalyst System ниже.
P0446 — Цепь управления вентиляцией системы EVAP
P0455 — Обнаружена утечка в системе EVAP — большая утечка
Просмотреть все коды OBD-II
См. нашу страницу руководства OBD-II. Оставайтесь в безопасности. Позаботьтесь о любых отзывах как можно скорее. Хорошие новости? Напомним, что ремонт осуществляется бесплатно, если он выполняется у местного дилера.
Номерной знак
Введите 17-значный VIN
Получите отчет об отзыве и будущие оповещения
Электронная почта
Где я могу найти свой VIN?
P0500 Код неисправности OBD-II: Неисправность датчика скорости автомобиля
Определение кода P0500
P0500 — это общий код OBD-II, который указывает на обнаружение неисправности в цепи датчика скорости автомобиля. Этот код можно увидеть с P0501, P0502 и P0503.
Что означает код P0500
Диагностический код неисправности P0500 говорит нам о неисправности датчика скорости автомобиля. Датчик скорости контролируется ЭБУ, и когда он не работает должным образом, устанавливается код P0500. После установки кода на приборной панели загорится индикатор Check Engine.
Что вызывает код P0500?
P0500 имеет несколько стандартных причин:
- Неисправность датчика скорости автомобиля
- Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов
- Плохое электрическое соединение
Каковы симптомы кода P0500?
- Горит индикатор Check Engine
- Спидометр может не работать
- Коробка передач может не переключаться должным образом, так как ECU использует скорость автомобиля, чтобы определить, когда переключать
- Системы ABS и контроля тяги автомобиля могут выйти из строя
Как механик диагностирует код P0500?
Квалифицированные технические специалисты подключают сканирующий прибор к автомобилю, чтобы проверить наличие кодов и зафиксируют все найденные коды вместе с данными стоп-кадра.
Все коды будут очищены, чтобы начать с нового взгляда на автомобиль. Затем будет проведено дорожное испытание, чтобы подтвердить наличие проблемы.
Затем техник визуально проверит датчик скорости и всю связанную с ним проводку на предмет очевидных повреждений или износа.
-
Затем сканирующий прибор будет использоваться для проверки наличия сигнала датчика скорости автомобиля (VSS) во время движения.
Наконец, с помощью мультиметра проверяется напряжение на датчике скорости автомобиля.
Распространенные ошибки при диагностике кода P0500
Если диагностика не проводится, спидометр автомобиля может быть заменен из-за того, что он не работает только по причине датчика скорости автомобиля. Правильная диагностика проверяет все компоненты на пошаговой основе, чтобы избежать ненужного ремонта.
Насколько серьезен код P0500?
P0500 не препятствует работе автомобиля, но может грубо переключаться, вызывая некоторый дискомфорт при вождении. Если спидометр не работает, необходимо соблюдать ограничения скорости до тех пор, пока автомобиль не будет отремонтирован. Если система ABS и система контроля тяги (TCS) не работают, следует соблюдать осторожность при вождении, особенно в неблагоприятных погодных условиях.
Какой ремонт может исправить код P0500?
- Шестерня привода датчика скорости автомобиля заменена
- Ремонт или замена жгута проводов
- Датчик скорости автомобиля заменен
- Плохое электрическое соединение устранено
В зависимости от года выпуска и типа привода автомобиля расположение датчика скорости автомобиля может сильно различаться. На переднеприводных автомобилях датчик скорости часто находится на ступице переднего колеса. На автомобилях с задним приводом датчик скорости может находиться на вторичном валу коробки передач или в заднем дифференциале. Более современные автомобили могут иметь датчик скорости, расположенный на каждом колесе.
ЭБУ использует информацию от датчика скорости автомобиля для отображения правильной скорости на спидометре. Кроме того, эта информация используется, чтобы сообщить трансмиссии, когда переключать передачи, и отслеживает другие функции безопасности, такие как антиблокировочная система тормозов и система контроля тяги.