Как проверить датчик АБС тестером. Видео проверки на работоспособность датчика ABS мультиметром
Датчик ABS в антиблокировочной системе тормозов предназначен для фиксации разницы скорости вращения колес. Рассмотрим, как проверить датчик АБС. Правильная диагностика поможет найти причину, из-за которой на приборной панели загорелась индикация неисправности помощника в торможении.
Для расчета угловой скорости вращения колеса могут использоваться 2 типа устройства датчиков АБС:
- на основе индуктивного элемента. Еще их называют пассивными, так чувствительный элемент не нуждается во внешнем питании, а сам принцип работы основывается на эффекте электромагнитной индукции. Несмотря на простоту конструкции и надежность, на современных автомобилях такие устройства встречаются все реже. Главный недостаток конструкции – на низкой скорости движения авто невозможно адекватно рассчитать скорость вращения колес;
- датчики на основе эффекта Холла.
Их еще называют активными, так как чувствительный элемент нуждается в питании – опорном напряжении. Вырабатываемый такими датчиками скорости сигнал позволяют ЭБУ точнее рассчитать скорость вращения колес.
Устройство, принцип работы индуктивных датчиков ABS
Благодаря принципу действия электромагнитной индукции, прохождение вблизи железного сердечника зубьев гребенки, установленной на корпусе ШРУСа, провоцирует скачки напряжения. Благодаря вращению колеса, на выводах датчика АБС фиксируется синусоидальное колебание напряжения; частота переменного напряжения прямо пропорциональная угловой скорости вращения колеса.
Блок управления антиблокировочной системой тормозов регистрирует и сравнивает аналоговые сигналы со всех чувствительных элементов, что позволяет рассчитать разницу угловых скоростей вращения колес.
Метод проверки мультиметром
Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то проверить датчик АБС пассивного действия можно с помощью даже самого дешевого универсального измерителя. Соответствие возможных неисправностей и методы их диагностики:
- обрыв цепи обмотки катушки. Переведите мультиметр в режим прозвонки диодов. Если прибор покажет бесконечное сопротивление, значит, в цепи присутствует обрыв;
- отпаивание контактов обмотки катушки. Характер поломки такой же, как и при обрыве;
- короткое замыкание. Для проверки переведите мультиметр в режим измерения сопротивления – омметр, диапазон измерений – до 20 кОм. Предварительно измерьте сопротивление заранее исправного датчика либо узнайте нормативное значение из технической документации. Обычно сопротивление исправных элементов колеблется от 0,7 до 2,5 кОм. При этом важно учитывать, что сопротивление исправных датчиков на передней и задней осях может значительно отличаться.
Если датчик АБС снят с автомобиля, то сымитировать вращение задающего диска можно любым предметом из магнитного металла.
Из-за агрессивности среды установки, датчики АБС на мотоциклах могут иметь вместо постоянного магнита электромагнит, что обязательно нужно учитывать при проверке без демонтажа (должно быть включено зажигание).
![]()
Как облегчить поиски
Применение эффекта Холла
Принцип работы датчика Холла базируется на эффекте возникновения поперечной разницы потенциалов при помещении проводника с постоянным током в магнитное поле. Изменение магнитного поля при прохождении зубчатого колеса вблизи чувствительного элемента провоцирует возникновение скачков напряжение прямоугольной формы. Частота импульсов позволяет блоку управления ABS рассчитать фактическую скорость вращения колес.
Метод диагностики
Поскольку принцип работы датчика АБС основывается на эффекте Холла, его самостоятельная проверка схожа с диагностикой датчика скорости, использующегося в работе спидометра, ДПКВ. Полноценную проверку корректности сигнала можно осуществить только осциллографом, но для простейшей диагностики подойдет и обычный мультиметр.
Для проверки необходимо перевести тестер в режим измерения постоянного напряжения. Подключите измерительные щупы к сигнальным контактам датчика, предварительно подав питание через дополнительное сопротивление (резистор номиналом от 480 Ом до 1.2 кОм) и подключив контакт «массы» к неокрашенной части кузова автомобиля. Если элемент полностью неисправен, вращающийся вместе со ШРУСом маркерный диск не спровоцирует смену высокого и низкого уровня напряжения.
Автономная проверка
Для работы чувствительному элементу необходимо опорное питание, поэтому без внешнего источника ЭДС, способного выдать 9-12 В, проверить датчик АБС мультиметром не получится. Также в цепь необходимо будет включить дополнительный резистор (в случае с тормозной системой Opel Vectra C, как показано на видео, достаточно будет элемента с номиналом 680 Ом). Распиновку разъема можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто.
Общие рекомендации по диагностике системы ABS
При обрыве цепи самодиагностика системы АБС обязательно зафиксирует факт уменьшения сопротивления в цепи датчиков и зажжет лампочку неисправности ABS на приборной панели. Некоторые системы способны не только регистрировать факт ошибки, но и вычислять, на каком из колес произошла поломка. Поэтому при возможности первым делом имеет смысл провести компьютерную диагностику. На многих автомобилях при поломке более 1 датчика система зажигает не только лампочку неисправности ABS, но и индикацию включения стояночного тормоза, после чего АБС выключается.
Перед началом диагностики мультиметром убедитесь, что воздушный зазор между датчиком и задающим диском выставлен правильно, а сами полости маркерного диска не имеют плотных грязевых, коррозийных отложений.
Датчик АБС: проверка, как прозвонить тестером
Оглавление
- 1 Назначение и принцип работы датчика АБС
- 2 Признаки неисправности датчика АБС
- 3 Проверка датчика АБС
- 4 Ремонт датчика АБС
- 5 Замена датчика АБС
Система антиблокировки тормозов присутствует почти на всех современных автомобилях. Это обусловлено высокими требованиями безопасности, так как АБС оказывает реальную помощь в случае экстренного торможения и сложных дорожных условиях. Важными элементами системы выступают датчики, фиксирующие скорость вращения колес. Несмотря на высокую надежность и способность работать длительное время, устройство иногда ломается.
Назначение и принцип работы датчика АБС
Антиблокировочная система появилась на автомобилях в 70х годах, значительно повысив их безопасность при экстренном торможении. ABS состоит из блока управления, гидравлического блока, колесных тормозных механизмов и сенсорных датчиков числа оборотов. Главное устройство системы – это блок управления, в который поступают и обрабатываются сигналы датчиков. Данные анализируются и принимается решение о замедлении или ускорении колес в виде сигнала на клапаны гидравлического блока, выполняющего роль управления.
При сильном нажатии на педаль тормоза датчик определяет, что колесо заблокировано, и посылает сигнал о сокращении тормозного усилия, после чего давление тормозной жидкости падает и колесо разблокируется. При отсутствии разжатия тормозных колодок процесс повторится, пока не будет достигнут необходимый результат. Так, работа АБС представляет собой цикл: торможение – анализ – торможение. Сам датчик контролирует скорость вращения колеса.
Срабатывание системы происходит мгновенно, еще до блокировки колеса, что отображается поступлением сигнала на панель приборов и ощущается характерными толчками в тормозной педали. При возникновении поломки, тормозная система сохраняет работоспособность и работает в обычном режиме.
Признаки неисправности датчика АБС
Первый признак неисправности АБС – это горящий индикатор на панели приборов, не затухающий в течении более чем 6 сек после включения зажигания, или не включающийся при движении. Поломка системы распознается при движении автомобиля со скоростью более 25 км/ч. Существует достаточно много проблем, которые могут случиться с антиблокировочной системой, но среди них наиболее часто встречаются следующие:
- Обрыв провода датчика ABS или поломка блока контроллера.
При этом на панели приборов высвечивается ошибка, система отключается, а сигналы об изменении угловых скоростей не подаются.
- Колесный датчик системы вышел из строя. Система при включении проводит самодиагностику и определяет ошибку, но продолжает функционировать. Причиной поломки может быть окисление контактов, плохая подача питания на датчик и замыкание его на массу.
- Механическая поломка элементов – подшипников ступицы, люфт и надлом ротора на датчике колеса. При подобных поломках система не запускается. Сюда же относится и сбой насоса ABS.
Наиболее уязвимый элемент системы – это колесный датчик, который расположен рядом со вращающейся ступицей и полуосью. Воздействие грязи и люфт подшипников ступицы может вывести устройство из строя, полностью заблокировав работу АБС. Вместе с сигналом индикатора на панели приборов, о поломке датчика свидетельствуют следующие признаки:
- Бортовой компьютер выдает код ошибки системы АБС.
- Отсутствует характерная вибрация и звук при нажатии педали тормоза.
- Происходит блокировка колес при экстренном торможении.
- Появление сигнала стояночного тормоза, когда тот отключен.
Проверка датчика АБС
При неисправности датчика ABS к блоку управления перестают поступать команды, и система перестает работать, что определяется блокировкой колес при торможении. Возможные неисправности устройства определяются тестером. Для этого необходимы сам тестер, паяльник и пины для ремонта. Пины подключают к разъемам, а прибором производят замеры сопротивления датчика АБС, которое должно соответствовать параметрам, указанным в руководстве по эксплуатации.
Если сопротивление отсутствует, значит в цепи произошло короткое замыкание, если оно стремится к бесконечности – значит произошел обрыв в цепи. Полная диагностика датчика проводится методом прозвона всей его проводки, так как одной из причин сбоев в работе является нарушение целостности проводов. Исправное устройство имеет следующие показатели:
- Сопротивление изоляции – более 20 кОм.
- Ножка – датчик ABS передний правый, сопротивление от 7 до 25 кОм.
- Ножка – датчик ABS задний правый, сопротивление от 6 до 24 кОм.
Проверку датчиков можно осуществить и в режиме вольтметра. Тест каждого датчика проводят по очереди, используя следующий алгоритм:
- Поддомкратив необходимое колесо, соединяют разъемы ПИН-кабеля с тестером.
- Производят вращение колеса с частотой 1 об/сек.
Исправный датчик должен выдавать показания в пределах 0,25-1,2 В. Увеличение частоты вращения колеса должно повышать показатель напряжения. Более информативные сведения при тестировании датчика можно получить при помощи осциллографа, но прибор стоит достаточно дорого, для обслуживания требует наличия специальных знаний и условий.
Ремонт датчика АБС
При обнаружении неисправного датчика АБС, его демонтируют, после чего решают вопрос о замене или ремонте. Стоимость прибора достаточно высокая, и часто его доставки приходится подолгу ожидать, что делает ремонт вполне целесообразным. Работы выполняют в следующем порядке:
1. Датчик разбирают, отрезая ножовкой часть, в которой расположена измерительная катушка. Корпус аккуратно подпиливают по кругу, чтобы не повредить крепеж.
2. Пластмассовый кожух, защищающий катушку, удаляют при помощи острого ножа и сматывают обмотку с каркаса.
3. Наматывают новую катушку проводом такого же диаметра. Для этого подходит обмотка реле РЭС-8. Количество обмоток должно обеспечивать необходимый показатель сопротивления – 0,92-1,22 кОм. Работы производят очень бережно, так как проволока достаточно тонкая, и при ее обрыве процесс начинаю заново.
4. Концы проводов припаивают к выводам, и качественно изолируют катушку от влаги при помощи силиконового или воскового герметика.
5. Датчик собирают, восстанавливая старый корпус. При критическом разрушении оболочки, ее изготавливают самостоятельно из корпуса электролитического конденсатора, подходящего по размеру, и эпоксидного клея. Внизу корпуса проделывается отверстие для штока катушки. После помещения туда обновленной детали, производят заливку клея.
6. После высыхания клея оболочку конденсатора снимают, а крепление датчика приклеивают на прежнее место.
7. После окончания ремонта корпус датчика обтачивают наждачной бумагой для точной подгонки к гнезду. В процессе установки соблюдают следующие правила:
- Сердечник устройства располагают параллельно зубцам ответного диска и контролируют, чтобы он не перекрывал пару соседних зубцов;
- Между зубцом и сердечником оставляют зазор 0,9-1,1 мм.
По окончанию установки проводят проверку работоспособности системы, запустив двигатель, и убедившись в том, что индикатор ABS гаснет спустя 6 сек после старта.
Замена датчика АБС
Процедура замены датчика достаточно проста, и на специализированном СТО стоит не слишком дорого. Самостоятельная замена устройства также вполне возможна. Для этого после покупки качественной детали выполняют следующие действия:
- При помощи домкрата приподымают соответствующее колесо, чтобы обеспечить доступ к датчику.
- Определяют расположение устройства и метод его демонтажа.
- Откручивают болт, удерживающий устройство в рабочем положении.
- Датчик снимают и визуально исследуют на повреждения.
- Устанавливают новый датчик.
- Правильно подключают все электрические соединения.
- Фиксируют устройство болтом, открученным ранее.
- После окончания установки необходимо проехать на автомобиле и протестировать работу системы.
Как проверить датчик абс на работоспособность
Датчик ABS в антиблокировочной системе тормозов предназначен для фиксации разницы скорости вращения колес. Рассмотрим, как проверить датчик АБС. Правильная диагностика поможет найти причину, из-за которой на приборной панели загорелась индикация неисправности помощника в торможении.
Разновидности конструкции
Для расчета угловой скорости вращения колеса могут использоваться 2 типа устройства датчиков АБС:
- на основе индуктивного элемента. Еще их называют пассивными, так чувствительный элемент не нуждается во внешнем питании, а сам принцип работы основывается на эффекте электромагнитной индукции. Несмотря на простоту конструкции и надежность, на современных автомобилях такие устройства встречаются все реже. Главный недостаток конструкции – на низкой скорости движения авто невозможно адекватно рассчитать скорость вращения колес;
- датчики на основе эффекта Холла. Их еще называют активными, так как чувствительный элемент нуждается в питании – опорном напряжении. Вырабатываемый такими датчиками скорости сигнал позволяют ЭБУ точнее рассчитать скорость вращения колес.
Устройство, принцип работы индуктивных датчиков ABS
Благодаря принципу действия электромагнитной индукции, прохождение вблизи железного сердечника зубьев гребенки, установленной на корпусе ШРУСа, провоцирует скачки напряжения. Благодаря вращению колеса, на выводах датчика АБС фиксируется синусоидальное колебание напряжения; частота переменного напряжения прямо пропорциональная угловой скорости вращения колеса.
Блок управления антиблокировочной системой тормозов регистрирует и сравнивает аналоговые сигналы со всех чувствительных элементов, что позволяет рассчитать разницу угловых скоростей вращения колес.
Метод проверки мультиметром
Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то проверить датчик АБС пассивного действия можно с помощью даже самого дешевого универсального измерителя. Соответствие возможных неисправностей и методы их диагностики:
- обрыв цепи обмотки катушки. Переведите мультиметр в режим прозвонки диодов. Если прибор покажет бесконечное сопротивление, значит, в цепи присутствует обрыв;
- отпаивание контактов обмотки катушки. Характер поломки такой же, как и при обрыве;
- короткое замыкание. Для проверки переведите мультиметр в режим измерения сопротивления – омметр, диапазон измерений – до 20 кОм.
Если датчик АБС снят с автомобиля, то сымитировать вращение задающего диска можно любым предметом из магнитного металла.
Из-за агрессивности среды установки, датчики АБС на мотоциклах могут иметь вместо постоянного магнита электромагнит, что обязательно нужно учитывать при проверке без демонтажа (должно быть включено зажигание).
Как облегчить поиски
Чтобы не осуществлять проверку тестером на каждом из колес по отдельности, снимите разъем блока управления АБС. На видео показано, что разобравшись в распиновке, вы сможете быстро найти, в какой из цепей короткое замыкание либо обрыв.
Маршрут ГИБДД Строгино по новым правилам. Автоинструктор Светлана
Занятие на МКПП по маршруту ГИБДД г. Железнодорожный. Автоинструктор Юлия
Подобрать инструктора
по районам Москвы:
в Московской области:
Последние публикации:
Маршруты ГАИ:
Как проверить датчик ABS с помощью мультиметра (Руководство)
Сэм Орловский
Категории Обучение
Теги Мультиметр
Содержание
- Когда проводить проверку датчика ABS
- Что необходимо иметь при проверке датчика ABS
- Как проверить датчик ABS: получить показания
- Защитное снаряжение
- Упаковка

При получении отчетов о скорости вращения ECM определяет состояние блокировки для каждого колеса. Внезапный скрежет тормозов вызван блокировкой механизмов ECM.
Если АБС вашего автомобиля неисправна, вы можете потерять электронную систему стабилизации и контроля тяги. Таким образом, опасно управлять автомобилем, не зная состояния датчика ABS.
Проверьте датчик ABS, если на приборной панели автомобиля загорается индикатор тяги и датчика.
Как правило, для проверки датчика ABS необходимо установить щупы мультиметра на электрические разъемы. Затем вам нужно покрутить колеса автомобиля, чтобы получить показания напряжения. Если нет показаний, то у вашего датчика ABS либо обрыв цепи, либо он «умер».
Более подробно я расскажу в нашей статье ниже.
Видео | Трещотки и гаечные ключиДатчики ABS являются одними из наиболее часто используемых датчиков в автомобилях. В новой тормозной системе ABS находится в ступице колеса. У традиционной тормозной системы он расположен снаружи ступицы колеса – в поворотном кулаке. Он соединен с зубчатым венцом, установленным на сломанном роторе. (1)
Когда проверять датчик ABS
Датчики и система контроля тяги загораются, когда датчик ABS обнаруживает неисправность. Вы должны отслеживать эти индикаторы неисправности датчиков на приборной панели во время вождения. Фонарь тяги удобно расположен на приборной панели. (2)
Что необходимо иметь при проверке датчика ABS Видео | TutorialGenius.com
- Цифровой мультиметр
- Зажимы (дополнительно, используются только щупы)
- Домкраты для шин
- Набор для чтения ABS, который поможет вам прочитать коды ABS и определить, какой из них нуждается в замене они просто выводят значения или показания на экран.
Аналоговые используют указатели, поэтому вам нужно будет выполнить некоторые вычисления.
Мультиметр состоит из 3 основных частей, а именно: дисплея, ручки выбора и портов. На дисплее часто отображаются 4 цифры, а также могут отображаться отрицательные значения.
Поверните ручку выбора, чтобы выбрать единицу измерения. Это может быть ток, напряжение или сопротивление.
Мультиметр имеет 2 щупа, подключенных к его портам, помеченным как COM и MAV.
COM часто черного цвета и подключен к земле цепи.
Датчик сопротивления MAV может быть красным и подключен к текущим показаниям.
Видео | TutorialGenius.comВыполните эти простых шагов для проверки всех датчиков ABS с помощью мультиметра . Не забудьте проверить руководство, чтобы узнать, на скольких колесах установлен датчик ABS, и проверить все датчики.
Обратите внимание на их стандартное значение в Омах.
Вот шаги:
- Припаркуйте автомобиль и убедитесь, что коробка передач находится в режиме «Парковка или нейтраль» , прежде чем выключать двигатель. Затем установите аварийные тормоза.
- Используйте домкрат, чтобы поднять колесо рядом с датчиком, который вы хотите проверить. Перед этим лучше расстелить коврик на полу под машиной, где можно лечь, и удобно выполнять ремонтные работы. Не забудьте надеть защитное снаряжение на .
- Отсоедините датчик ABS от соединительных проводов, безопасно сняв его крышку. Затем очистите его жидкостью для очистки тормозов (датчик имеет форму канистры и имеет соединительные провода).
- Установите мультиметр на Ом. Просто, но твердо отрегулируйте ручку, чтобы она указывала на настройку Ом. Ом или сопротивление обозначается символом «Ом».
- Настройте мультиметр на отображение нуля , стабильно поворачивая ручку регулировки нуля.
- Наденьте провода датчика на контакты датчика ABS. Поскольку сопротивление не является направленным, не имеет значения, каким концом вы кладете каждый щуп. Но держите их как можно дальше, чтобы получить правильное чтение. Подождите, чтобы получить согласованное значение.
- Обратите внимание на показания сопротивления . Сравните его со стандартным значением Ом вашего датчика из руководства. Разница должна быть меньше 10%. В противном случае вам необходимо заменить датчик ABS .
В качестве альтернативы вы можете перевести мультиметр в режим измерения напряжения (AC).
Подсоедините щупы к датчику ABS и поверните колесо, чтобы получить показания напряжения.
Если в секции дисплея мультиметра нет значения, значит ABS неисправен. Замени это.
Вам приходится много взаимодействовать со смазкой и теплом. Итак, перчатки предотвратят попадание смазки на ногти.
Толстые перчатки защитят ваши руки от ожогов и порезов такими предметами, как гаечные ключи и домкраты.
Вы также будете стучать молотком. При этом в воздух взорвется множество частиц. Поэтому важно иметь защиту для глаз. Вы можете использовать защитную пленку или разумные очки .
Для безопасного вождения важно отслеживать состояние датчика ABS. Теперь мы знаем, что: появление тяги и индикатор датчика на приборной панели, а также отсутствие показаний на панели мультиметра означают, что датчик ABS неисправен. Но иногда вы можете получить показания мультиметра, но все равно тяга и свет датчика сохраняются. В таком случае вам понадобится помощь технического специалиста.
Взгляните на некоторые из наших статей ниже.
- Как проверить 3-проводной датчик коленвала мультиметром
- Как проверить датчик 02 мультиметром
- Как проверить датчик Холла мультиметром
Каталожные номера
//cars.usnews.com/cars-trucks/car-brands-available-in-america
(2) вождение – https://www.britannica.com/technology/driving-vehicle-operationСсылка на видео
TutorialGenius.com
Трещотки и гаечные ключи
О Сэме Орловском
С самого начала я понял, что плотницкое дело было для меня огромной страстью, и я остаюсь в этой отрасли уже более 20 лет. Это дает мне уникальную возможность рассказать вам о лучших инструментах и рекомендациях. Я не только плотник, но я также люблю машины и все, что связано с электрикой. Одним из моих карьерных путей было начало работы в качестве ученика электрика, поэтому у меня также есть большой опыт работы с электротехнической продукцией и всем, что с ней связано.
Категории Обучение Теги МультиметрКак определить, какой датчик ABS неисправен?
Система ABS является ключевой системой вашего автомобиля. ABS означает антиблокировочную тормозную систему, и это то, что помогает вашим тормозам не блокироваться при быстрой остановке.
Если на вашем автомобиле горит индикатор ABS, это означает, что ABS не будет работать, и ваши колеса могут заблокироваться при попытке остановиться. Вот почему важно решить эту проблему как можно скорее. Когда горит индикатор ABS, вам следует использовать лучший сканер bluetooth obd2, чтобы найти код ошибки, проверьте список здесь
В этой статье мы поговорим о том, как определить, какой датчик ABS неисправен, чтобы его можно было заменить, а также о том, что делать, чтобы после замены датчика снова не загоралась лампочка ABS.
Содержание
- 1 Где в автомобиле находится датчик ABS?
- 2 Как проверить датчик ABS
-
- 2.0.1 Советы по тестированию датчиков ABS
- 2.1 Проверка проводов
-
- 3 Заключение Как определить, какой датчик ABS неисправен?
Где находится датчик ABS в вашем автомобиле?
Прежде чем вы сможете проверить датчик ABS, вы должны сначала узнать, где он расположен. У всех автомобилей он находится в разных местах, но обычно где-то рядом с задней частью колеса.
Вы можете посмотреть на схему вашего автомобиля, но датчик ABS будет небольшим датчиком с разъемом, идущим к нему за ступицей колеса.
При поиске датчика ABS вы должны убедиться, что случайно не найдете датчик износа тормозных колодок или другие жгуты проводов. После того, как вы нашли датчик ABS, пришло время проверить его, чтобы увидеть, неисправен он или нет.
Как проверить датчик ABS
Проверить датчик ABS легко, для проверки каждого из них требуется всего пара шагов. Первое, что вам нужно сделать, чтобы проверить датчик ABS, это подготовить вольтметр, а затем найти датчик ABS с помощью метода, который мы упомянули.
Как только вы нашли свой первый датчик ABS, вы можете осторожно отсоединить от него провода. Затем можно прижать щупы вольтметра к разъему на датчике ABS. Рекомендуется использовать вольтметр с зажимами, потому что удерживать щупы датчика ABS вручную может быть затруднительно.
После подключения вольтметра его можно включить и настроить на переменный или переменный ток.
Важно убедиться, что щупы не соприкасаются, иначе это испортит показания.
Когда вольтметр включен, его показания должны упасть до нуля. Как только он достигает нуля вольт, система готова к тестированию.
Как проверить датчик ABSЧтобы проверить датчик ABS, все, что вам нужно сделать, это повернуть ступицу колеса рукой. Важно делать это медленно. Вращение концентратора вызовет заряд, и это даст показания вольтметра. Если датчик работает правильно, показание будет около 400 В переменного напряжения. Показания будут зависеть от того, как быстро вы вращаете ступицу, и могут варьироваться в зависимости от автомобиля.
После проверки датчика, если вы получите правильные показания, вы можете перейти к следующему датчику. Однако, если показания неверны, то проверьте за рулем шестерню с зубьями, называемую релюктором ABS.
Вам нужно покрутить это и убедиться, что все зубья на месте и не повреждены. Это может привести к неправильным показаниям, и на самом деле это может быть не датчик.
Кроме того, датчики колес являются магнитными, поэтому вам нужно очистить их от металлической стружки, а затем снова проверить датчик ABS. Когда вы снова проверяете датчик, если он все еще дает неверные показания, то, вероятно, он неисправен.
Советы по тестированию датчиков ABS
В этом видео показано, как определить неисправный датчик ABS с помощью сканера obd2. Попробуйте найти того, кто это сделает.
При тестировании датчиков АБС вашего автомобиля, чтобы попытаться найти неисправный, обычно легко поднять автомобиль и поставить его на подставки.
Таким образом, вы можете сразу снять все четыре колеса и проверить все датчики вплотную друг к другу.
Таким образом, вам не придется постоянно поднимать и опускать автомобиль, чтобы проверить различные датчики, а также снимать шины и снова надевать их. Если вы сможете оторвать от земли все четыре колеса сразу, это сэкономит вам много времени при поиске неисправного датчика ABS.
После проверки всех четырех датчиков, если ни один из них не показал плохих результатов или если вы очистили все датчики, и ни один из них не показал плохих результатов, тогда все готово. Однако, если вы снова наденете шины и снова загорится индикатор ABS, вы поймете, что проблема с системой все еще существует. Проблема, вероятно, связана с проводкой системы ABS, и ее может быть труднее найти, но ее можно сделать с помощью вольтметра, настроенного на омы для измерения сопротивления.
Проверка проводов
Чтобы проверить провода в системе, вам необходимо установить вольтметр на омы и получить электрическую схему.
Вам придется проверить каждый провод от начала до конца. Для этого вы просто подключаете щуп к каждому концу провода и видите, что вы получаете показания.
Если да, то этот провод исправен.
Если вы этого не сделаете, то этот провод закорочен или сломан.
Вам нужно будет заменить этот провод. После того, как вы проверили и заменили все поврежденные провода, это должно исправить систему, индикатор ABS должен погаснуть, и система снова начнет работать правильно.
Заключение
Итак, теперь вы знаете, как проверить датчики ABS, чтобы определить, какой из них неисправен. Используя вольтметр, вы можете подключить его к датчику ABS и повернуть колесо, чтобы получить показания.
Если вы этого не сделаете или это неправильно, вы можете очистить блок ABS. Если показания по-прежнему неверны, вы знаете, какой датчик заменить. Вы также знаете, что иногда датчики могут быть не тем, что вызывает свет ABS, а вместо этого это плохая проводка.
Теперь вы знаете, как это проверить с помощью вольтметра, настроенного на сопротивление, и электрической схемы.
Вы знаете, как найти неисправные провода, которые необходимо заменить, чтобы починить систему ABS.
Проверить датчики ABS не так уж сложно, как и найти, какой из них заменить, теперь, когда вы знаете, как это сделать. Все, что вам нужно сделать, это поднять автомобиль домкратом и снять колеса, и вы сможете диагностировать и определить, какой датчик ABS неисправен, и быстро исправить вашу систему ABS.
Как определить, какой датчик ABS неисправен? — Car, Truck And Vehicle How To Guides
Датчик ABS представляет собой тип тахометра, который измеряет скорость вращения колеса и отправляет эту информацию в блок управления ABS. Блок управления использует эту информацию, чтобы определить, блокируется ли одно или несколько колес и может ли они начать занос.
Если блок управления обнаруживает занос, он активирует систему ABS, которая очень быстро включает и выключает тормоза. Это предотвратит блокировку колес и занос автомобиля.
Самый простой способ узнать, неисправен ли датчик ABS, — это просканировать автомобиль на наличие кодов.
Коды ABS обычно начинаются с буквы C. Если у вас есть считыватель кодов или сканер, вы можете подключить его к порту OBD-II и проверить наличие кодов неисправностей, которые указывают на неисправный датчик скорости.
Как определить неисправность датчика ABS с помощью мультиметра?
Если у вас есть мультиметр, вы можете проверить датчик ABS, чтобы убедиться, что он работает правильно. Для этого вам нужно снять датчик с автомобиля и подключить провода мультиметра к клеммам датчика.
Когда датчик работает правильно, вы должны увидеть показание около 0,45–0,55 вольт. Если показания выше или ниже этого значения, скорее всего, датчик неисправен и его необходимо заменить.
Еще один способ проверить датчик ABS — поместить магнит на наконечник датчика. Если загорается лампочка на приборной панели, то датчик исправен. Если нет, то, скорее всего, он неисправен и его необходимо заменить.
Как проверить датчик ABS?
При тестировании датчика ABS необходимо помнить о нескольких вещах.
- Перед запуском убедитесь, что питание датчика отключено.
- Проверьте проводку к датчику на наличие ослабленных соединений или перетертых проводов.
- Проверьте сам датчик с помощью омметра или мультиметра.
Если вы обнаружите, что датчик неисправен, вам необходимо его заменить. Замена датчика ABS не является сложной задачей, но важно убедиться, что вы получаете правильный сменный датчик для вашего автомобиля.
Как проверить датчик ABS с помощью омметра?
Чтобы проверить датчик ABS с помощью омметра, вам необходимо снять датчик с автомобиля и подключить его к счетчику. После подключения необходимо проверить сопротивление датчика. Если сопротивление слишком высокое или слишком низкое, скорее всего, датчик неисправен.
Будет ли Autozone считывать коды ABS?
Да. Autozone бесплатно прочитает ваши коды ABS. Все, что вам нужно сделать, это заехать на своей машине в магазин и попросить одного из рабочих.
Они подключат специальную машину к компьютеру вашего автомобиля, и она распечатает список кодов. Эти коды могут сказать вам, что не так с вашей системой ABS.
Сколько стоит замена датчика ABS?
Средняя стоимость замены датчика ABS составляет от 142 до 172 долларов. Эта цена включает в себя стоимость датчика, работу и другие сборы. Итоговая стоимость будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля. Например, датчик для Ford F-150 будет стоить дороже, чем датчик для Honda Civic.
Как сбросить настройки датчика ABS?
- Чтобы сбросить датчик, вам нужно сначала найти модуль управления ABS. Модуль обычно находится под капотом, рядом с аккумулятором.
- После того, как вы нашли модуль, вам нужно будет отсоединить отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
- После отсоединения отрицательного провода аккумуляторной батареи необходимо нажать и удерживать педаль тормоза в течение 30 секунд. Это позволит системе сбросить любое остаточное давление, которое может быть в линиях.
- Удерживая педаль тормоза в течение 30 секунд, вы можете снова подсоединить отрицательный кабель аккумуляторной батареи и завести автомобиль.
Можно ли ездить с включенной лампочкой ABS?
ABS означает антиблокировочную тормозную систему. Если в вашем автомобиле есть эта функция, значит, у вас есть датчик ABS. Датчик предназначен для контроля скорости вращения колес и подачи сигнала на контроллер ABS, если одно из колес вот-вот заблокируется.
После этого контроллер активирует насос ABS и сбросит некоторое давление тормозной жидкости, чтобы предотвратить блокировку колеса.
Где расположены датчики ABS?
Датчики ABS расположены на роторе каждого колеса. Один датчик на переднем левом колесе, один датчик на переднем правом колесе, один датчик на заднем левом колесе и один датчик на заднем правом колесе.
Работа датчиков ABS заключается в отслеживании скорости колес и отправке сигнала на контроллер ABS, если колесо начинает проскальзывать или заносить.
К чему может привести неисправный датчик ABS?
Когда один или несколько датчиков ABS выходят из строя, это может вызвать несколько проблем. Во-первых, сигнальная лампа ABS будет освещать вашу приборную панель. Это должно предупредить вас о том, что есть проблема с системой.
Кроме того, у вашего автомобиля может быть снижена тормозная мощность, а в некоторых случаях система ABS может вообще не работать. Это может быть чрезвычайно опасно, поэтому важно знать о симптомах и как можно скорее доставить свой автомобиль к механику.
Что вызывает неисправность датчика ABS?
Датчик ABS может выйти из строя по нескольким причинам. Наиболее распространенная причина связана с скоплением грязи и мусора на датчике. Со временем это может привести к тому, что датчик станет менее чувствительным и в конечном итоге вообще перестанет работать.
Еще одна распространенная причина выхода из строя датчика ABS – коррозия. Если ваш автомобиль подвергся воздействию соленой воды или других агрессивных материалов, датчики могут подвергнуться коррозии и выйти из строя.
В некоторых случаях физическое повреждение также может привести к выходу из строя датчика ABS. Если вы попали в аварию или попали в другую аварию, когда датчики были повреждены, они могут больше не работать должным образом.
Можно ли чистить датчики ABS?
Если в вашем автомобиле горит индикатор ABS, и вам сказали, что один или несколько ваших датчиков ABS неисправны, вам может быть интересно, можно ли их почистить вместо замены. Да, вы можете очистить датчик ABS, и он снова заработает правильно.
Однако следует знать, что датчики ABS изготавливаются с очень точными допусками и калибруются на заводе. Вы не должны использовать химикаты или абразивы на них. Лучший способ очистить датчик ABS — сжатым воздухом.
Можно использовать баллон со сжатым воздухом или воздушный компрессор. Если вы используете баллончик со сжатым воздухом, держите его вверх дном, чтобы пропеллент не заморозил датчик, и продуйте датчик сухим фильтрованным воздухом.
Используйте давление около 30 фунтов на кв.
дюйм и держите датчик примерно в шести дюймах от кончика сопла. Опять же, убедитесь, что вся грязь и грязь удалены, прежде чем собирать все обратно.
После очистки датчиков удалите все коды, которые могут быть сохранены в вашем компьютере, и посмотрите, погаснет ли индикатор. Если индикатор не гаснет, возможно, у вас вышел из строя датчик, который необходимо заменить.
Как долго служат датчики ABS?
Датчики ABS рассчитаны на 30 000–50 000 миль пробега. Однако они могут преждевременно испортиться, если загрязнятся или заржавеют. Кроме того, если вы попали в аварию или произошел другой инцидент, когда датчики были повреждены, они могут не прослужить так долго.
Заключение
Чтобы определить, неисправен ли ваш датчик ABS, вы можете использовать диагностический инструмент, чтобы проверить коды неисправностей отказавших колесных датчиков, или вы можете визуально проверить датчики.
Если горит индикатор ABS, важно как можно скорее проверить автомобиль, поскольку вождение с неисправной системой ABS может быть опасным.
Вы можете почистить датчики ABS, но в большинстве случаев лучше их заменить.
Дополнительные статьи по теме можно найти в следующих сообщениях:
Могут ли датчики ABS вызывать проблемы с коробкой передач?
Безопасно ли ездить с включенной лампочкой ABS?
Как стравить воздух из модуля ABS?
Диагностика датчика скорости вращения колеса для измерителей и осциллографов — UnderhoodService
для пассивного датчика скорости вращения колеса составляет от 1000 до 2500 Ом. Это нормальный диапазон для всех пассивных датчиков. Спецификация для активных датчиков составляет от 1000 до 2500 Ом.
НАПРЯЖЕНИЕ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Когда измеритель настроен на напряжение переменного тока, прокрутите колесо вручную. Датчик должен производить от 0,5 до 1 вольт переменного тока. Чем быстрее вращается колесо, тем большее напряжение вырабатывается.
НАПРЯЖЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ПАССИВНОЕ
ДАТЧИКИ
Некоторые автомобили подают напряжение постоянного тока на датчик через заземляющий провод.
Сигнал будет расти на сигнале постоянного тока. Это сделано для того, чтобы датчик можно было проверить системой ABS без движения автомобиля. Эти типы транспортных средств будут устанавливать коды WSS в момент включения ключа. Вы можете очистить код WSS, и в тот момент, когда ключ будет включен, код немедленно вернется.
ЭБУ АБС проверяет напряжение, поступающее от датчика. Высокое сопротивление или обрыв цепи можно сразу обнаружить. Часто в этих системах проблема заключается не в датчике, а в напряжении смещения, проходящем через жгут проводов и разъемы.
Если сигнал рассматривать в осциллографе, напряжение поднимется над землей или нулевой линией. На этом автомобиле имеется смещение 2,5 вольта. Чтобы измерить это, подсоедините заземляющий провод к заземлению аккумулятора, а положительный провод подключите к сигнальному проводу. Когда колесо не вращается, вы можете наблюдать, как на цепь подается постоянное напряжение.
При отсоединенном датчике подсоедините положительный провод к сигнальному проводу, а отрицательный провод к другой стороне, которая является массой для модуля ABS.
Это напряжение поступает непосредственно от модуля ABS и составляет от 1,5 до 5 вольт. Это напряжение смещения от модуля ABS. Любое напряжение, выходящее за пределы спецификации производителя, может указывать на проблему со жгутом проводов.
НЕЖЕЛАТЕЛЬНАЯ АКТИВАЦИЯ АБС В ПАССИВНОМ WSS
Вы никогда не должны недооценивать немного ржавчины под WSS. Небольшая ржавчина между WSS и поворотным кулаком или втулкой может нарушить воздушный зазор между WSS и тональным кольцом.
Вы хотите очистить поверхность от ржавчины и отполировать. Никогда не шлифуйте поверхность. Это может вызвать дополнительные проблемы. Если устранение коррозии не решает проблему, следует посмотреть на колесо тона. Тон-кольца или колеса устанавливаются на полуоси, ШРУСы и ступицы. Большинство тоновых колес прижимаются к этим компонентам.
Коррозия может попасть между компонентами и повредить тональное кольцо. Зубцы звукового кольца пульсируют датчиком и генерируют переменное напряжение в датчике.
Если зуб отсутствует или смещен, это может вызвать нежелательную активацию ABS.
Другие электрические выходы могут вызывать помехи в проводах WSS. Провода системы зажигания, шины зарядки и последовательных данных могут вызывать помехи, которые могут привести к ложному срабатыванию. Некоторые OEM-производители даже выпустили TSB, предписывающие техническим специалистам перенаправить или даже экранировать поврежденные провода.
АКТИВНЫЕ ДАТЧИКИ СКОРОСТИ КОЛЕС
Активные датчики скорости вращения колес используют два провода и выглядят как пассивные датчики скорости вращения колес. Активные WSS используются на большинстве новых автомобилей, потому что они более точны на более низких скоростях и могут определять 0 миль в час. Кроме того, активные датчики могут даже определить, движется ли автомобиль задним ходом.
Активные WSS выводят цифровой сигнал. Сигнал представляет собой прямоугольный сигнал постоянного тока (DC). Сигналы отличаются от сигналов датчика положения распредвала или коленчатого вала.
Колесо тона на большинстве активных датчиков установлено в смазочном уплотнении подшипника или внутри унифицированного узла ступицы. Колесо тонов активного датчика имеет магнитные зубцы с чередующимися северным и южным полюсами. Зубцов на этих кольцах не видно. Единственный способ обнаружения на некоторых подшипниках состоит в том, чтобы провести небольшой компонент из черного (магнитно притягивающегося) металла через кольца. Некоторые производители подшипников предлагают специальный инструмент, но в крайнем случае подойдет скрепка.
Конец активного WSS обычно представляет собой плоский кончик лезвия, который устанавливается рядом с тональным кольцом. Наконечник датчика обычно находится внутри ступицы или поворотного кулака.
ТЕСТИРОВАНИЕ
Подобно пассивным СВС, данные с СВС можно просматривать с помощью сканирующего прибора. Сканирующий прибор можно использовать для графического отображения WSS. Вы должны искать чистый сигнал от каждого датчика.
Все сигналы должны отслеживаться одинаково. Когда автомобиль остановлен, все они должны равномерно опускаться.
Активные датчики скорости вращения колеса имеют два провода. Один провод обеспечивает 12 вольт для питания датчика. Второй провод сигнальный. Сигнальный провод изменяет частоту волн по мере прохождения магнитов звукового кольца. Это обеспечивает очень точный датчик на низких скоростях.
ПОНИМАНИЕ РАЗНИЦЫ
Если вы отсоедините датчик и прощупаете жгут с проводом заземления, подключенным к массе аккумуляторной батареи, и положительным проводом к жгуту проводов, вы увидите напряжение 11,30 при выключенном двигателе.
Если вы прощупаете сигнальный провод, вы увидите напряжение 0,03 вольта. Вы можете спутать это показание с пассивным датчиком напряжения смещения, но значения значительно отличаются.
При запуске автомобиля напряжение питания меняется с 11,30 В на 13,69 В, что соответствует напряжению системы зарядки.
Но сигнальный провод остается на 0,03 вольта. Когда датчик подключен к жгуту проводов, напряжение падает до 12,07 вольт, а ток проходит через датчик. Это напряжение не меняется, если автомобиль движется; это просто блок питания.
При подключении черного вывода к массе аккумулятора и обратного красного вывода к сигнальной линии можно наблюдать волновую картину, генерируемую датчиком.
Что необычно, так это уровни напряжения прямоугольной формы. Волна идет от 0,6 до 1,2 вольта. Прямоугольная волна имеет высоту всего 0,6 вольта и никогда не соединяется с землей или нулем. Кроме того, он никогда не показывает напряжение батареи. Это очень маленькая прямоугольная волна от активного датчика.
Если бы вы провели обратное тестирование подключенного датчика с положительным выводом, подключенным к сигнальному проводу, а отрицательный вывод — к другому проводу, подключенному к источнику питания датчика, вы все равно увидели бы прямоугольную форму сигнала.
Этот сигнал будет переключаться между 12 и 12,7 вольт. Это по-прежнему прямоугольная волна 0,6 В, как показано выше.
ПРОВЕРКА СОПРОТИВЛЕНИЯ
ACTIVE WSS НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОВЕРЕНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОПРОТИВЛЕНИЯ НА ДАТЧИКЕ.
Если вы измерите активный датчик с помощью мультиметра, он даст показания около 3,5 миллионов Ом. Если провода перепутаны, вы получите бесконечные показания, указывающие на разомкнутую цепь. Второе чтение указывало бы на мертвый пассивный WSS или нормальный активный WSS. Это делает результаты сомнительными.
Со стороны жгута можно определить, является ли датчик пассивным, пассивным с напряжением смещения или активным. Пассивные системы не имеют напряжения. Системы напряжения смещения имеют от 1,5 до 5 вольт. Активные системы имеют от 12 до 12,7 вольт.
ПРОВЕРКА АМПЕРОМЕТРА
Амперметр можно использовать для проверки активных цепей скорости колеса. Амперметр должен быть установлен последовательно в сигнальной линии.
На самом деле настроить это может быть сложно с помощью перемычек. И тест напряжения выше может быть быстрее. Амперметр должен показывать от 7 до 14 мА.
CURVEBALL: HONDA, ACURA И BMW
На некоторых новых автомобилях при отключении датчика питание или смещение отключаются. Если датчик был подключен и ключ был зациклен, он появится снова. В этих случаях обратная проверка датчика будет лучшим способом его проверки.
Как проверить датчик ABS с помощью мультиметра
Этот сайт содержит партнерские ссылки на продукты. Мы можем получать комиссию за покупки, совершенные по этим ссылкам.
0 share
- Share
- Tweet
Одно дело знать датчик ABS и совсем другое знать, как его проверить. Для большинства людей автоматическое загорание лампочки ABS означает, что вы обращаетесь к профессионалу. Однако так должно быть не всегда. Вы можете с комфортом протестировать свой датчик, прежде чем искать специалиста, который вмешается.
Как пользоваться цифровым мультиметром
Пожалуйста, включите JavaScript
Как пользоваться цифровым мультиметром
Вся тормозная система, включая АБС, считается одной из частей автомобиля, которую владелец должен испытать как можно лучше. чтобы понять. К концу этой статьи вы сможете диагностировать свою АБС и проверить ее с помощью мультиметра.
Содержание:
- Что такое датчик ABS
- Как проверить датчик ABS с помощью мультиметра
- Что вам понадобится во время тестирования датчика ABS
- Получение показаний
- Заключение
Понимание датчика ABS
Перед вы хотите узнать, как проверить датчик ABS, это важно в первую очередь понять, что это такое и какую роль играет для вашего автомобиля. АБС в полном объеме это антиблокировочная система тормозов . Это стандартная система в нынешних автомобилях и считается усовершенствованной вариант тормозной системы.
работает как тахометр вычисляет скорость вращения колеса и передает в ECM автомобиля.
ABS расположена в ступице колеса для новых тормозных систем. В традиционной системе он размещается снаружи ступицы колеса в таких местах, как поворотный кулак. Вы найдете его в паре с зубчатым венцом, который установлен на тормозном диске или барабане.
Каждое колесо имеет разную скорость вращения. Датчик ABS записывает все скорости для каждого колеса и отправляет показания в ECM, который определяет состояние блокировки колес. Тормоз с АБС работает быстрее по сравнению с традиционными ручными тормозами. Вот почему в некоторых автомобилях при резком торможении вы можете услышать внезапный скрежет.
Учитывая важность и жизненно важное значение тормозов с АБС, вы должны понимать, как правильно их тестировать.
Как проверить датчик ABS с помощью мультиметра
Когда используется в течение длительного периода или когда автомобиль подвергается воздействию неровных дорог с много мусора, высока вероятность выхода из строя датчика АБС.
Поэтому очень важно всегда проверять датчики, чтобы убедиться, что они в отличном состоянии, когда вы берете свой автомобиль на прогулку. Вы найдете интервалы, которые вы можете использовать для проверки своих датчиков, в руководствах.
Самый распространенный способ узнать, что с вашим датчиком ABS что-то не так, — это когда датчик загорается. Ваш индикатор контроля тяги также загорится, если есть проблема с датчиком ABS.
индикатор контроля тяги находится на приборной панели автомобиля. Когда при движении по скользкой дороге, если вы потеряете сцепление с дорогой, это тоже может быть признак плохого или перегоревшего датчика скорости колеса.
Если вы заметили некоторые из этих нарушений, обязательно проверьте датчик и проверьте провода разъема, чтобы убедиться, что неисправность исправлена правильно.
Что вам понадобится во время проверки датчика ABS
Прежде чем вы начнете проверять, правильно ли работают ваши датчики, убедитесь, что вы хорошо защищены.
В целях личной безопасности наденьте перчатки, защитную одежду и средства защиты глаз. Перчатки предотвратят попадание жира на ваши ногти, а также защитят вас от порезов и ожогов.
Защита для глаз защитит ваши глаза в случае, если мелкие частицы будут унесены ветром или осколки металла подскочат при ударе молотком. Рабочая одежда сохранит вашу повседневную одежду в хорошем состоянии, особенно если вам нужно уйти сразу после проверки датчика ABS.
Вам также понадобится несколько инструментов, в том числе мультиметр, напольный ползун, напольный домкрат, пандусы, домкраты для шин, зарядное устройство, контрольная лампа, считыватель кода двигателя, инструменты для установки тормозов, инструменты для механики, среди другие. Не во всех случаях потребуются все упомянутые инструменты, но лучше иметь их в избытке, чем не хватать.
В этом случае ваш мультиметр будет основным элементом при проверке списка ваших инструментов. Мультиметр в некоторых случаях называют мультитестер или VOM.
Мультиметр — это многоцелевой электронный измерительный прибор, который можно использовать для определения силы тока, напряжения или сопротивления оборудования. Стандартные мультиметры используют указатели для определения показаний, в то время как цифровые мультиметры дадут вам показания непосредственно в числовой форме.
Получение показаний
Три основные части мультиметра — это дисплей, ручка выбора и порты. Дисплей часто будет иметь четыре цифры и может также давать отрицательное значение. Используя ручку выбора, вы можете настроить мультиметр на получение показаний для выбранной единицы измерения, то есть тока, напряжения или сопротивления.
Два щупа подключены к двум портам мультиметра. COM, обычно черного цвета, подключается к земле цепи, а датчик сопротивления MAV, может быть красного цвета, подключается к показаниям тока. Переключите мультиметр на измерение напряжения.
Найдите электрический разъем датчика скорости вращения колеса вдоль рамы колеса.
Будьте осторожны, не используйте датчик износа колодок, который может легко вас запутать. Как только вы найдете разъем, отсоедините его от датчика, сняв предохранительную застежку и осторожно потянув его. Используйте щупы мультиметра, чтобы подключить его к разъему.
Убедитесь, что каждое из двух соединений отделено друг от друга, чтобы получить правильные показания. Старайтесь, насколько это возможно, оставаться стабильным, когда датчики и разъемы подключены, чтобы ваши показания не колебались.
После того, как мультиметр настроен на показание напряжения переменного тока и вы выполнили подключения, поверните колесо или его ступицу, чтобы получить показание напряжения. Если вы не можете получить показания, вероятно, ваш датчик не работает и нуждается в замене.
Также проверьте, нет ли обрыва цепи, который может повлиять на ваши показания. Если он есть, его ремонт должен погасить свет датчика
Вывод
Если ваш датчик получает показания, вы должны быть в порядке, но будьте очень Внимательно отъезжая, чтобы увидеть, нужно ли проводить дальнейшие проверки.
Если ваш датчик не работает, замените его как можно скорее. возможно, так как это влияет на основную функцию вашего автомобиля.
Датчик скорости вращения колеса: WSS, системы ABS
Датчики скорости вращения колес (WSS) предоставляют важную информацию о скорости вращения колес не только для антиблокировочной тормозной системы (ABS), но также для систем контроля тяги и контроля устойчивости. Некоторые автомобили даже сравнивают показания датчика скорости колеса с датчиком скорости автомобиля (VSS), чтобы убедиться, что все эти датчики точны и работают правильно.
В некоторых ситуациях также возможно, что сигнал от WSS может быть недостаточно плохим, чтобы установить код неисправности, но может быть достаточно низким, чтобы нарушить нормальную работу систем ABS, контроля тяги или контроля устойчивости. Это может быть результатом прерывистого сигнала или шумного сигнала, который сбивает с толку модуль управления системой.
В старых системах АБС код неисправности обычно устанавливается в случае потери сигнала в цепи WSS (замыкание или обрыв) или показания одного датчика WSS значительно отличаются от остальных.
На некоторых более новых транспортных средствах коды «правдоподобия» также могут быть установлены, если показания скорости любого датчика WSS отличаются от показаний датчика скорости автомобиля более чем на 3–5 миль в час.
Большинство инструментов сканирования позволяют не только считывать и очищать коды ABS, которые включают сигнальную лампу ABS, но также просматривать отдельные входы WSS (информационные данные о производительности или PID). Сканер отобразит ввод скорости в милях в час (миль/ч) для каждого датчика скорости вращения колеса.
ВХОДЫ СКОРОСТИ WSS
Большинство датчиков скорости вращения колес (за исключением «активных» датчиков WSS последнего поколения) не будут генерировать читаемый сигнал, пока автомобиль не начнет двигаться со скоростью 3–5 миль в час или быстрее. Вы можете вращать каждое колесо вручную, чтобы увидеть, генерирует ли WSS сигнал, но это не скажет вам, является ли сигнал точным или как один WSS сравнивается с другим.Таким образом, чтобы проверить входные данные WSS, автомобиль должен двигаться по прямой линии со скоростью от 12 до 25 миль в час, пока вы или ваш помощник наблюдаете за PID датчика скорости вращения колеса на сканирующем приборе.
Если все датчики скорости вращения колес генерируют сигнал скорости, и все они совпадают, неисправность заключается не в плохом WSS, а в чем-то другом (возможно, перемежающаяся неисправность проводки в одной из цепей WSS). Поскольку большинство проблем с WSS связано с оборванными проводами, ослабленными или корродированными разъемами проводки, визуально осмотрите провода и используйте омметр или тестер непрерывности, чтобы проверить проводку, покачивая провода вперед и назад. Если цепь внезапно размыкается или показывает скачок сопротивления, вы нашли неисправность.
Если один из ФИД-регуляторов системы WSS показывает ноль миль в час, а три других показывают скорость автомобиля, неисправность связана с неисправностью датчика или неисправностью в цепи датчика (продолжайте чтение, чтобы узнать, как проверить сам датчик).
Если все четыре WSS показывают показания скорости, но один из них показывает скорость на пару миль в час быстрее, чем другие, остановите автомобиль и проверьте размер шины на том колесе, которое показывает скорость быстрее остальных. Скорее всего, кто-то установил шину меньшего диаметра, чем другие. Если оба передних датчика WSS показывают другую скорость, чем задние датчики WSS, это также может быть результатом того, что кто-то заменил оригинальные шины на шины с другим размером спереди и сзади.
Изменение размера шин приведет к изменению входных сигналов WSS, что может нарушить работу систем ABS, контроля тяги или контроля устойчивости. На некоторых автомобилях модуль управления можно перепрошить, чтобы приспособиться к изменению размера шин. Но на большинстве автомобилей это невозможно. Таким образом, владелец транспортного средства должен придерживаться того же размера шин и колес OEM. Если они хотят заменить свои колеса и шины OEM на колеса и шины вторичного рынка, они могут выбрать колеса большего размера и шины с более низким профилем, чтобы сохранить общий диаметр шины таким же, как и раньше.
Если вы обнаружите, что один WSS читает медленнее, чем другие, причина может быть одной из двух: слишком большая шина на этом колесе или датчик не генерирует импульс для каждой метки в тональном кольце, что приводит к снижению выход на нормальную скорость. Здесь следует проверить (помимо размера шины) наличие ржавых, корродированных или поврежденных зубцов на тональном кольце или чрезмерного воздушного зазора между кончиком датчика и кольцом.
ПРОВЕРКИ WSS
Независимо от того, есть ли у вас сканер или нет, существует ряд проверок, которые можно выполнить для проверки работы датчика скорости вращения колеса.Датчики скорости вращения колес на большинстве автомобилей являются магнитными и генерируют сигнал переменного тока, частота и амплитуда которого увеличиваются с увеличением скорости вращения колеса. Их иногда называют датчиками «переменного магнитного сопротивления» (VR) или «пассивными» датчиками WSS, потому что они генерируют собственный сигнал напряжения, когда транспортное средство находится в движении.
У них два провода: сигнальный и земляной.
Внутри пассивного датчика WSS находится сердечник с постоянным магнитом, окруженный обмотками из медной проволоки. Когда зубцы на тональном кольце вращаются вокруг наконечника датчика, оно изменяет магнитное поле и индуцирует ток в обмотках датчика. В результате получается классическая синусоидальная форма тока, которая изменяется в зависимости от скорости вращения колеса.
На силу сигнала может влиять сопротивление внутри датчика, сопротивление внешней проводки и разъемов, металлический мусор от изношенных тормозных дисков, барабанов или полуметаллических тормозных накладок, прилипших к концу датчика, а также воздушный зазор между датчиком и тональным кольцом (которое устанавливается на ось, ШРУС, тормозной диск, тормозной барабан или внутри ступицы).
Узкий воздушный зазор обычно необходим для создания сильного сигнала в магнитных обмотках датчика. Воздушные зазоры обычно составляют от 0,016 дюйма до 0,050 дюйма (от 0,40 до 1,3 мм) в зависимости от применения.
Как правило, в тональном кольце должно быть не более 0,006 дюйма биения, потому что слишком большое биение может вызвать неустойчивый сигнал. Треснувшее тональное кольцо также может вызвать неустойчивый сигнал.
При использовании магнитных датчиков WSS целостность датчика можно проверить, подключив омметр к его клеммам. Спецификации сопротивления будут варьироваться в зависимости от приложения, но большинство датчиков должны показывать от 450 до 2200 Ом (всегда ищите точные характеристики, потому что они могут сильно различаться от одного транспортного средства к другому). Если датчик показывает обрыв, короткое замыкание или не соответствует техническим характеристикам, он не может генерировать точный сигнал и должен быть заменен.
Вы также можете проверить выходной сигнал датчика, вращая шину вручную со скоростью примерно один оборот в секунду. С вольтметром, подключенным к клеммам датчика, хороший датчик WSS должен генерировать от 50 до 700 милливольт переменного тока.
Если выход датчика низкий, а датчик съемный, вытащите его и очистите наконечник. Также проверьте воздушный зазор при установленном датчике (обратитесь к спецификациям производителя автомобиля и процедуре регулировки).
Если у вас есть цифровой запоминающий осциллограф, вы можете подключить провода к клеммам датчика WSS и наблюдать форму сигнала на осциллографе. Осциллограф покажет напряжение и частоту сигнала, а также любые отсутствующие или искаженные горбы на синусоидальной волне. Если один или несколько выступов на волновой картине значительно короче других, это указывает на повреждение одного или нескольких зубцов тонального кольца датчика.
На амплитуду сигнала влияет воздушный зазор между каждым зубом и датчиком, поэтому, если зуб сломан, он не будет генерировать такой сильный импульс, как другие зубы. Исправление будет заключаться в замене поврежденного тонального кольца (или концентратора, если датчик и тональное кольцо являются неотъемлемыми частями узла концентратора).
Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание, это несоответствие деталей. Для получения точного сигнала тональное кольцо датчика должно иметь правильное количество зубцов для приложения. Убедитесь, что тональное кольцо на сменном роторе, барабане, полуоси или подвесном ШРУСе такое же, как и у оригинала, если какие-либо из этих деталей недавно были заменены или нуждаются в замене.
АКТИВНЫЕ ДАТЧИКИ WSS
В последние годы появилось несколько новых типов «активных» датчиков WSS. Они используются на многих моделях Chrysler, Jeep и Mercedes 1999 года и новее с системами Teves Mark 20e и выше Teves ABS. Активные датчики WSS также используются в Ford Focus, Toyota Tundra и других автомобилях. Этот тип датчика становится все более распространенным на автомобилях последних моделей из-за его большей точности на низких скоростях.Активные датчики WSS, которые Chrysler называет «магниторезистивными» датчиками, работают как датчик «эффекта Холла» и генерируют прямоугольный цифровой сигнал включения-выключения, частота которого изменяется в зависимости от скорости вращения колеса.
Этот тип датчика обнаруживает изменение магнитной полярности (потока), когда зубцы тонального кольца или небольшие магниты проходят под ним. Небольшие магниты могут быть встроены в подшипники колес или уплотнение подшипника, чтобы датчик WSS мог считывать показания.
Активные датчики часто имеют три провода: вход опорного напряжения (от 5 до 12 вольт), сигнальный выход и заземление. Но некоторые активные датчики имеют только два провода (опорное напряжение и обратный сигнал).
Как отличить 2-проводной активный датчик от 2-проводного пассивного датчика? Включите зажигание и проверьте оба провода вольтметром. Если вы видите показания напряжения (от 5 до 12 В), у вас есть активный датчик WSS. Если вы не видите напряжения (0 В), у вас пассивный датчик WSS.
Активные датчики WSS также имеют встроенную схему внутри самого датчика, которая преобразует и усиливает сигнал, прежде чем он вернется в модуль управления. Это позволяет датчику считывать скорость вращения колес вплоть до нуля миль в час (что улучшает контроль ABS на низких скоростях, когда автомобиль останавливается).
При включенном ключе активный датчик WSS имеет два состояния: низкое и высокое. В низком состоянии он генерирует фиксированный возвратный сигнал 0,9 В приблизительно 7 миллиампер. В высоком состоянии он генерирует сигнал 1,65 вольта и 14 миллиампер. Скорость, с которой он переключается между высоким и низким состояниями, соответствует скорости колеса.
Датчик этого типа должен быть подключен к своему жгуту проводов для его проверки, а ключ зажигания должен быть включен, чтобы модуль управления мог подавать опорное напряжение на датчик. Если вы забудете и оставите ключ выключенным, вы не получите никаких выходных данных от активного датчика WSS.
Из-за дополнительной электронной схемы внутри датчика активный датчик WSS нельзя проверить с помощью омметра, как пассивный датчик WSS. Надо смотреть на его выходной сигнал при вращении руля и включенном зажигании. Это можно сделать с помощью диагностического прибора (поищите показания в милях в час при вращении шины или во время тест-драйва), с помощью вольтметра (очень медленно поверните колесо и посмотрите на изменение выходного напряжения с высокого на низкий), с помощью индикатор NOID (светодиоды на индикаторе NOID будут мигать при обнаружении сигнального импульса) или DSO.