Проехал на спущенном колесе: Сколько можно проехать на спущенном колесе? Неожиданный ответ испытателя — журнал За рулем

Содержание

Последствия езды на спущенном колесе: возможно ли это вообще

Содержание

В дороге водитель может столкнуться с различными неприятностями и сложными ситуациями. Например, пробитая резина приносит немало сложностей в жизнь автомобилиста. Ситуация усложняется отсутствием запаски и химических средств, которые позволяют на короткое время затянуть прокол в колесе.

Вариантов у водителя имеется немного. Можно вызвать эвакуатор, но придётся сильно раскошелиться. Также можно просить помощи у проезжающих водителей или попробовать добраться своим ходом к ближайшей шиномонтажке. Именно последний вариант мы будет разбирать во всех подробностях.

По каким причинам может спустить колесо

Много есть причин, по которым резина может начать спускать воздух. Наиболее распространёнными являются следующие ситуации:

  1. Прокол или порез резины является самой частой причиной, по которой может колесо спускать воздух. Большую опасность составляет острый предмет, который остаётся в покрышке. В этом случае воздух спускается медленно, и водитель не знает о сложившейся проблеме, пока колесо не спускается полностью.
  2. Золотник может пропускать воздух. В этом случае можно попробовать затянуть его при помощи специального ключа. Если это не помогло, то придётся менять деталь.
  3. Также пропускать воздух может ниппель. Проблема решается легко — достаточно будет просто подкрутить его.
  4. Деформация диска в результате наезда на яму или от удара о твёрдую поверхность, чаще всего это бывает бордюр. В этом случае нарушается герметичность соединения резины с диском и колесо спускает воздух по ободу.
  5. Старая резина с высокой степенью износа часто пропускает воздух. Ездить на таких покрышках опасно, потому необходимо как можно скорее осуществить замену.
  6. На бескамерной резине штуцер может пропускать воздух из-за его неплотного соединения с диском.

Чем опасна для машины и шины езда на спущенном колесе

Каждый водитель должен осознавать всю серьёзность ситуации, чтобы даже соблазна не возникало игнорировать пропускающее воздух колесо. Любое промедление будет только усугублять и без того опасную ситуацию. На спускающем колесе можно доехать лишь до ближайшей шиномонтажки. Но не более того.

Покрышка — это не кусок резины, надетой на диск. Она представляет собой сложную конструкцию, в которой каждая деталь играет свою роль. Автомобильная резина состоит из нескольких слоёв. Для производства каждого из них используется особое волокно и применяются особенные технологии. Даже рисунок протектора создаётся не для красоты. Над его разработкой работает команда специалистов, проводятся многочисленные тестирования, чтобы функциональность рисунка была максимальной.

Если колесо пропускает воздух, значит его функциональность нарушается. При езде на такой резине возникают следующие ситуации:

  • снижение амортизации, что приводит к ведению авто в сторону;
  • при увеличении скорости передвижения более явным становится существующий дисбаланс и управление транспортным средством усложняется;
  • увеличение топливного аппетита автомобиля;
  • спущенная покрышка контактирует с асфальтом боковой частью, которая не предназначена для этого, поскольку имеет небольшую прочность — это может привести к разрыву всей резины;
  • нарушается работа корда, который не способен должным образом распределять нагрузку по периметру покрышки, это приводит к образованию грыж;
  • при полном спуске колеса возникает высокое давление на диск, а резина разрывается полностью;
  • спущенная резина может слетать с диска, в результате чего он деформируется;
  • существенное снижение управляемости транспортного средства, которое особенно явно чувствуется при выполнении резких манёвров.

Теперь вы сами можете сказать, можно ли ехать со спущенным колесом. Ситуация является предельно ясной. Но что делать, если выхода другого нет и очень нужно доехать своим ходом на шиномонтажную станцию?

Дальше нам предстоит разобраться с тем, сколько можно проехать на спущенном колесе и как правильно это нужно делать. Эта информация будет полезной каждому водителю, ведь никто не застрахован от возникновение подобной проблемы.

Сколько и как можно ехать на полуспущенном колесе

Именно на полуспущенном колесе можно преодолеть некоторое расстояние. Если покрышка полностью спустила воздух и нет возможности временно реанимировать её, то вариант один — вызов эвакуатора. Не испытывайте судьбу и не пытайтесь доказать, что именно у вас получится сделать невозможное. Ни к чему хорошему это не приведёт.

Если в колесе имеется некоторое количество воздуха, то можно попробовать доехать своим ходом до станции шиномонтажа. К такому передвижению предъявляется ряд обязательных требований. Если каждый из них будет соблюдён, то затея будет успешной, а последствия для автомобиля — минимальными. Ехать на полуспущенном колесе необходимо следующим образом:

  • езда осуществляется на низкой скорости;
  • строгое табу налагается на манёвры и резкие движения, в противном случае авто станет неконтролируемым;
  • любые неровности на дороге нужно объезжать, будь то яма или выпуклость;
  • ситуацию с покрышкой нужно держать под контролем, потому необходимо периодически останавливаться, выходить из автомобиля и оценивать состояние колеса.

Как показывает практика, на полуспущенном колесе можно ехать в среднем 10 км, только при условии соблюдения приведённых выше советов.

Последствия езды на спущенном колесе

Последствия езды на полуспущенном колесе

Если по какой-то причине вы решили отложить замену резины и продолжаете ездить с полуспущенными колёсами, то нужно быть готовым к неприятным последствиям:

  • тормозная система работает с низкой эффективностью, что особенно явно ощущается в моменты экстренного торможения;
  • повороты сопровождаются заносом автомобиля, а резкие манёвры и вовсе лишают водителя возможности управлять своим ТС;
  • сниженная динамика и сопротивление аквапланированию;
  • быстрый износ рулевого управления;
  • ускоренный и окончательный выход из строя шины за счёт перегрева резины;
  • высокая вероятность получения пробитой шины при каждом попадании колеса в ямку, пусть и небольшую;
  • высокий расход топлива связан с увеличенным показателем качения колёс;
  • снижение срока службы покрышки, которая начинает получать повреждения в процессе езды;
  • отслоение нитей корда, что приводит к кольцевому излому.

Езда на спущенном колесе допустима лишь в крайних случаях, когда нет возможности реанимировать резину или установить запаску. Такой автомобиль является опасным, поскольку плохо реагирует на управление.

Самые популярные

Загрузить больше

Интересное

КАК ДОЛГО МОЖНО ПРОЕХАТЬ НА СПУЩЕННОМ КОЛЕСЕ — Автоблог начинающего водителя

В дороге у водителя может возникнуть целый ряд неожиданных и неприятных ситуаций. Среди которых и спущенное колесо. Пробитое колесо сулит немалые сложности, если в машине не оказалось запаски или специальных средств, способных временно затянуть прокол в шине. Как долго можно проехать на спущенном колесе и возможно ли дотянуть до ближайшей шиномонтажки или дома?  Какой километраж предельно допустим? Подробно рассмотрим в нашей статье.

ПРИЧИНЫ СПУСКАНИЯ КОЛЕСА

Колесо может приспустить по нескольким причинам.  

Самые частые: 

  • Прокол или порез. Это самая очевидная причина, которая встречается в подавляющем большинстве случаев. 
  • Пропускает золотник. При обнаружении такой проблемы, сначала нужно попробовать докрутить золотник до конца с помощью специального ключа. Если это не решило проблему, тогда золотник надо менять.
  • Деформация диска.
    В этом случае прилегание шины становится не герметичным, и воздух выходит по краю. Повреждения появились из-за старости резины или большого износа протектора. В этом случае резину лучше выбросить. В противном случае, такие неприятные ситуации будут возникать все чаще. 
  • Пропускает штуцер. Эта проблема характерна для бескамерной резины. Если штуцер неплотно прилегает к диску, воздух может выходить в этом месте.

РЕКОМЕНДУЕМ К ОЗНАКОМЛЕНИЮ: 

ОТЛИЧИЕ БЕСКАМЕРНЫХ ШИН ОТ КАМЕРНЫХ 

Понять, из-за чего спускается колесо, бывает непросто. Ситуация, когда покрышка выглядит целой, но при этом пропускает воздух, может быть неоднозначной даже для специалистов. Но есть несколько путей решения данной задачи. 

Первое, что обычно делают – накачивают шины на 1 – 1,5 атмосферы больше и на слух определяют, где именно выходит воздух.

Если способ не помог, то можно нанести на протектор и боковые части мыльный раствор. Там, где начнут образовываться пузыри, следует искать прокол. Кроме того, можно поместить колесо в воду полностью.

Случается, что в снятом состоянии колесо не спускается, а при установке на машину – сразу теряет давление. В этой ситуации нужно снять покрышку с диска и провести по ее внутренней поверхности тряпкой. При наличии любого торчащего предмета, даже небольшого, ткань за него зацепится.

Так все же как долго можно ехать на спущенном колесе?

МОЖНО ЛИ ЕХАТЬ НА СПУЩЕННОМ КОЛЕСЕ?

Ехать на спущенном колесе – это опрометчивое решение, которое угрожает безопасности движения. Водитель не должен игнорировать такую проблему, как пропускающая воздух покрышка. Чаще всего ресурсов шины хватает, чтобы недолго ехать до ближайшего автосервиса. 

Не стоит откладывать заезд в шиномонтаж, чтобы не усугублять и так критическую ситуацию

Покрышка представляет собой сложную конструкцию, а не однородный кусок резины. Шина состоит из нескольких слоев, отвечающих за ту или иную характеристику. Технология и особенности материала каждого элемента отличаются и имеют свои нюансы. Рисунок протектора наносится на шину не для визуального эффекта. Расположение желобков и бороздок специально просчитывается для наилучшей функциональности. Оптимальный рисунок протектора появляется в результате многочисленных тестов. Спущенное же колесо сразу теряет в функциональности, его характеристики снижаются.

Если ехать на спущенном колесе, могут возникнуть следующие ситуации:

  • автомобиль начинает ехать немного в сторону, смещаться из-за снижения амортизации;
  • если в этой ситуации увеличить скорость, то дисбаланс авто проявляется сильнее, управлять машиной становится сложнее;
  • если продолжать ехать на спущенном колесе, то автомобиль начинает больше потреблять топлива; 
  • сильно спущенная покрышка бьется об асфальт боковой, менее прочной стороной, не предназначенной для такой нагрузки, вследствие чего может произойти разрыв резины; 
  • корд теряет способность к равномерному распределению нагрузки, это нарушение может привести к образованию грыж по периметру покрышки; 
  • в полностью спущенном колесе сильно возрастает давление на диск, резина при этом может разорваться полностью;
  • если ехать на спущенном колесе, то шина может слететь, а это приведет к деформации диска;
  • водитель замечает ощутимое снижение управляемости автомобиля, что особенно заметно при выполнении резких маневров.

Если вы приняли решение не менять спущенное колесо сразу, а ехать в автосервис позднее, то должны быть готовы принять последствия такого бездействия: 

  • хуже начинает работать тормозная система автомобиля, что особенно опасно при необходимости резкого торможения; 
  • ехать и резко маневрировать на спущенной резине не получится – на поворотах автомобиль будет заносить; 
  • понижается динамика и сопротивление аквапланированию;
  • быстрее изнашивается рулевое управление; 
  • резина начинает сильно перегреваться, за счет чего еще быстрее выходит из строя и уже не подлежит восстановлению;
  • ехать на спущенной шине опасно из-за возможности повторного пробития и полного выхода колеса из строя;
  • автомобиль сильнее раскачивается во время езды, за счет чего возрастает расход топлива;
  • ехать на спущенной покрышке – это вновь подвергать шину повреждениям и уменьшать срок ее службы; возникает кольцевой излом покрышки из-за того, что отслаиваются нити корда.

Можно ли ехать со спущенным колесом, зависит от степени повреждения резины. Если покрышка еще держит воздух, то добраться до автосервиса вполне реально. Когда для ремонта полностью спущенной шины у водителя нет нужных материалов, то остается только вызывать эвакуатор. Не стоит думать, что обстоятельства позволят вам ехать до пункта назначения на спущенной покрышке. Лучше не искушать судьбу.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ СПУЩЕННОМ КОЛЕСЕ

Ситуация 1. В багажнике есть насос (а запаски нет) Качайте шину до трех атмосфер и трогайтесь. Через 3–5 минут пути остановитесь и проверьте, как сильно упало давление. Примерно при единичке снова беритесь за насос. И так пока не дотянете до нужного места. 

Ситуация 2. Подкачать нечем На скорости 40 км/ч по ровному асфальту на спущенном в ноль колесе можно безболезненно проехать примерно 2 км. Причем, скорее всего, шину после такого подвига удастся накачать и эксплуатировать дальше.

 

Ситуация 3. Шина «испустила дух» в движении Лишний десяток метров погоды не сделает. Ведь непонятно, сколько вы уже проехали на «пустом» колесе. Так что не стоит останавливаться посередине дороги. Лучше плавно свернуть к обочине, а если в пределах видимости есть боковая площадка, медленно дотяните до нее. 

Ситуация 4. Шина спустила резко. Например, произошел пробой боковины. Терять уже нечего — реанимировать покрышку для дальнейшей эксплуатации не удастся. Зато можно на 40 км/ч протянуть с десяток километров до шиномонтажа. Будьте внимательны: ближе к 15 км пробега шина начнет дымиться, хрустеть и разваливаться. «Обломки» могут повредить фартук, локер или пластик бампера. Лучше до такого не доводить.

источники:

https://rad-star.ru/pressroom/articles/mozhno-li-ekhat-na-spuschennom-kolese/

Похожие материалы:

Могу ли я ездить на спущенной шине?

Если спущенная шина была вызвана случайным гвоздем, острым камнем или какой-либо другой опасностью, одно можно сказать наверняка: спущенные шины доставляют серьезные неудобства. Последнее место, где вы хотите быть, застряло на обочине дороги! Езда на спущенной шине может быть даже заманчивым решением, чтобы вытащить вас оттуда. Но разве плохо ездить на спущенной шине? Узнайте ниже, можете ли вы ездить на спущенной шине, и что вам нужно знать, прежде чем это делать.

Должен ли я ездить на спущенной шине?

Нет. Не ездите на спущенной шине.

Однако при съезде на обочину может возникнуть необходимость проехать небольшое расстояние на спущенной шине. Но езда на спущенной шине — верный способ подвергнуть опасности пассажиров и серьезно повредить автомобиль. Если ваш автомобиль оснащен шинами Bridgestone Run-Flat, вы обычно можете проехать 50 миль со скоростью до 80 км/ч на проколотой шине*.

Вождение на спущенной шине не только опасно ухудшает управляемость вашего автомобиля, но и может привести к повреждению конструкции колеса, тормозов, центровки и, возможно, других компонентов, таких как подвеска и система рулевого управления. Может возникнуть соблазн «прихрамывать» свой автомобиль до ближайшей ремонтной мастерской, но, проехав по ровной дороге, вы, вероятно, в конечном итоге заплатите за ремонт гораздо больше, чем просто шину.

Итак, если вы не должны ездить по ровной дороге, что вы должны делать вместо этого? Первое, что нужно сделать, это безопасно свернуть на обочину, чтобы правильно решить проблему. Отсюда у вас есть несколько вариантов.

Во-первых, вы можете либо заменить спущенное колесо запасным колесом, либо использовать аварийный герметик для заполнения проколов. Однако стоит отметить, что аварийные герметики обычно герметизируют только шины с проколами размером ¼ дюйма или меньше. Они не помогут, если ваша шина порвана, лопнула или имеет большой прокол.

Если у вас нет запасного герметика, а герметик не поможет, пора звонить в службу помощи на дорогах Firestone. Если вам нужна замена шин, эвакуация до ближайшего автосервиса или другие экстренные автомобильные услуги, служба помощи на дорогах Firestone готова помочь 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Когда ваш автомобиль прибудет в Firestone, наши опытные специалисты помогут вам решить, нужно ли вам ремонтировать или заменять спущенную шину.

*Возможность ремонта в ограниченных условиях.

 

Как избежать вождения со спущенной шиной

Лучший способ избежать вождения со спущенной шиной — это вообще не ставить ее. Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы свести к минимуму вероятность того, что шина спустится или лопнет:

Проверяйте давление в шинах ежемесячно

Правило номер один при обслуживании шин — регулярно проверять давление в шинах. Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) рекомендует проверять давление во всех ваших шинах, включая запасные, не реже одного раза в месяц. Датчики давления в шинах недороги и могут помочь вам избежать проблем с шинами в будущем.

Обязательно проверяйте давление в шинах, когда шины «холодные», т. е. по крайней мере через три часа после вождения. Мало того, что вождение с недостаточно накачанными шинами может привести к снижению эффективности использования топлива, они также более подвержены износу и проколам.

Ваша система контроля давления в шинах (TPMS) может не предупреждать вас о низком давлении в шинах до тех пор, пока шина не потеряет значительное количество воздуха или если давление во всех шинах будет одинаковым, а визуальный осмотр может быть сложным — многие шины теряют до половины их давление, прежде чем появиться плоским.

Лучше всего регулярно проверять давление в шинах с помощью манометра, рекомендованного производителем (эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации или внутри дверного косяка со стороны водителя).

Регулярно осматривайте и меняйте шины

Наряду с ежемесячной проверкой давления в шинах также производите визуальный осмотр и замену шин. Перестановка шин помогает распределить износ шин, чтобы они прослужили дольше. В общем, вы должны менять шины каждые 5000-10000 миль. Как правило, планируйте перестановку шин каждый раз, когда вы меняете масло.

Также разумно регулярно осматривать шины на предмет износа протектора и признаков повреждения. В целях безопасности шины должны иметь глубину протектора не менее 3/32 дюйма и не должны иметь трещин, выпуклых боковин или пузырей. (В некоторых штатах и ​​у некоторых производителей минимальная глубина протектора может быть даже больше.)

Не превышайте предельную нагрузку на шину

Наряду с рекомендуемым давлением в шинах, на боковине шин также указана максимальная грузоподъемность и максимальное давление. Более тяжелые нагрузки создают большую нагрузку на ваши шины, а превышение предела нагрузки может привести к разрыву шины.

Всегда помните о том, какой вес вы загружаете в свой автомобиль, и, при необходимости, увеличьте давление в шинах, чтобы справиться с возросшим весом, но не превышайте максимальное давление в шинах.

Следите за дорожными опасностями

Выбоины, гвозди, осколки стекла — дороги полны потенциальных опасностей для ваших шин! Во время вождения всегда сканируйте дорогу впереди на наличие проблем. Выбоины и крупный дорожный мусор могут повредить ваши шины, фактически не прокалывая их, но могут вызвать порезы и вздутия, которые впоследствии могут привести к поломке, критическому повреждению шины или вибрации.

Металлические осколки, камни и другие опасности не всегда можно избежать, но если вы знаете, что собираетесь проехать вблизи строительных площадок или других мест с большим количеством дорожного мусора или повреждений, подумайте об альтернативном маршруте. Однако, если вы обнаружите, что ваши шины часто спускаются, проблема может быть не в дороге, а в самой шине.

Оснастите свой автомобиль шинами Run-Flat

Нравится вам это или нет, но иногда проколы случаются. Невозможно обнаружить каждый случайный гвоздь или кусок стекла на дороге до того, как он проколет вашу шину. Для тех, кто любит быть готовым, шины Run-Flat обеспечивают удобное решение проблемы неизбежного прокола.

Шины RunFlat, как и шины Bridgestone DriveGuard, обеспечивают самоподдержку в случае внезапной потери давления в шинах. Благодаря усиленным боковинам и передовой технологии изготовления бортов эти шины могут выдержать вес вашего автомобиля на расстоянии до 50 миль и на скорости до 80 миль в час после прокола*. Шины Run-Flat дают вам душевное спокойствие, зная, что вы и ваша семья не окажетесь на обочине дороги, если вы проколетесь.

*Возможность ремонта в ограниченных условиях.

 

Есть квартира? Немедленно позвоните в Firestone Complete Auto Care 

Если у вас спустило колесо, позвоните в службу помощи на дорогах Firestone! Мы отбуксируем вас в ближайший сервисный центр Firestone Complete Auto Care и починим вашу шину или поставим вам новую шину, если шину нельзя отремонтировать.

Можно ли ездить со спущенной шиной?

Теперь предлагаем услуги автомойки и детейлинга во всех точках или у вас дома! Подробнее

Пожалуй, нет ничего хуже, чем ехать по дороге и узнать, что у тебя спустило колесо. Удары, выбоины, повреждения обода и стандартный износ шин могут привести к проколам. Один из частых вопросов, который мы получаем от клиентов: «Могу ли я ездить на спущенной шине?» Профессиональные механики Chapel Hill Tire всегда готовы помочь.

Низкое давление в шинах и спущенная шина: в чем разница?

Когда вы видите, что на приборной панели загорается индикатор низкого давления в шинах, это может указывать на спущенную шину; однако чаще это незначительная проблема с шинами. Так в чем же разница между низким давлением в шинах и спущенной шиной?

  • Спущенные шины: Шины часто полностью спущены и требуют ремонта. Это может произойти, если у вас большой прокол, повреждение шины или погнутый обод.
  • Низкое давление в шинах: Если давление в шинах немного ниже рекомендуемого PSI, у вас низкое давление в шинах. Низкое давление может быть вызвано небольшими проколами (например, гвоздем в шине), стандартной потерей воздуха, зимней погодой и другими причинами.

Хотя ни одна из этих проблем с автомобилем не является идеальной, спущенные шины представляют собой более серьезную итерацию низкого давления в шинах.

Можно ли ездить с низким давлением в шинах?

Вы можете спросить: «Могу ли я водить машину с низким давлением в шинах?» Езда с низким давлением в шинах не идеальна, но возможна. Шины с низким давлением по-прежнему будут двигаться, но это может привести к ряду негативных побочных эффектов, в том числе:

  • Плохая управляемость автомобиля
  • Повреждение обода
  • Повреждение боковины
  • Низкий расход топлива
  • Повышенная вероятность прокола шин
  • Повышенный износ протектора шин

скажем, если вы едете с низким давлением в шинах, вы должен быть на пути к механику для бесплатной подкачки шин. Ежемесячно проверяйте давление в шинах, чтобы убедиться, что оно не слишком низкое. Вот наше краткое руководство по поиску информации о ваших шинах, включая рекомендуемое давление.

Можно ли ездить со спущенной шиной?

Короткий ответ: нет, вы не можете ездить со спущенной шиной. Хотя у вас может возникнуть соблазн «прихрамывать» шину в ремонтную мастерскую, вы не можете ездить со спущенной шиной. Езда по ровной дороге может привести ко всем тем же проблемам, перечисленным выше для низкого давления в шинах, включая безопасность автомобиля и проблемы с управлением, но их вероятность и последствия увеличиваются.

Ремонт вашей шины будет зависеть от источника прокола. Если в вашей шине есть винт, вам потребуется услуга по заделке и накачке шин. Погнутые диски потребуют услуги по выпрямлению обода для решения проблем с проколотыми шинами. Если спущенная шина вызвала серьезные повреждения или является следствием старой шины, вам потребуется замена шины.

Chapel Hill Tire Ремонт и замена спущенных шин

Chapel Hill Tire готов удовлетворить все ваши потребности в шинах с низким давлением, спущенными шинами, ремонтом шин и заменой шин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *