Продлить жизнь аккумулятору автомобиля – Как продлить жизнь аккумулятору автомобиля?

Содержание

Как восстановить аккумулятор автомобиля: даруем аккумулятору вторую жизнь

Как бы это не было прискорбно, но у всего есть свой срок службы. Считается, что у аккумулятора он составляет порядка трех лет, после чего батарея отправляется на свалку, а ее место в автомобиле занимает новая АКБ.

Однако не спешите раньше времени прощаться со старым аккумулятором, поскольку существует несколько способов его реанимации. Именно с ними сегодня вас и хочется познакомить.

К наиболее распространенным и излюбленным большинством автовладельцев методам реанимирования аккумуляторов относят:
1. Продолжительный заряд АКБ малым током.
2. Заряд АКБ в дистиллированной воде.
3. Максимальные разряды АКБ малыми токами.

Согласитесь, название способов восстановления дают лишь поверхностные представления об их сути. Для достижения отличного результата требуется познакомиться с этими методами реанимирования АКБ поближе.

Продолжительный заряд АКБ малым током

С помощью данного нехитрого способа можно вернуть жизнь только аккумулятору с незначительной и не застарелой сульфатацией пластин.

Для того, чтобы даровать вторую жизнь АКБ, вам необходимо:
1. Заполнить аккумулятор дистиллированной водой немного выше уровня.
2. Включить АКБ на заряд током нормальной величины (0,1 емкости аккумулятора).
3. Как только станет заметно газообразование в АКБ, следует на минут 20-30 отключить заряд.
4. После перерыва АКБ вновь необходимо подключить к току, только на этот раз уменьшенному в десять раз в сравнении с первоначальным, т.е 0,01 емкости АКБ.
5. Заметив усиленное газообразование на пластинах обеих полярностей, надо отключить АКБ от тока и сделать перерыв на 15-20 минут.

Четвертый и пятый этап восстановления аккумулятора следует повторить несколько раз. Порой, чтобы АКБ пришла в полную боевую готовность, требуется повторять указанные процедуры несколько дней подряд, прежде чем начать эксплуатировать аккумулятор на всю мощь.

Во избежание неудобств, связанных с работой аккумулятора, рекомендуем периодически проверять уровень электролита в АКБ (высота его слоя не должна быть менее 5 мм над верхними кромками пластин), а при необходимости можно добавить дистиллированной воды. Следите, чтобы в аккумулятор не попали какие-либо посторонние вещества. Следы окисления на аккумуляторных клеммах и проводах необходимо аккуратно удалять.

Заряд АКБ в дистиллированной воде

Если сульфатация АКБ глубокая, но не застарелая, то можно постараться восстановить аккумулятор следующим способом.
1. Разряжаем аккумулятор до напряжения 9 В.
2. Сливаем весь раствор электролита и заполняем аккумулятор дистиллированной водой. Ждем около часа.
3. После паузы в работе аккумулятор включаем на заряд. При этом напряжение тока на каждом зажиме аккумулятора ни в коем случае не должно превышать 11,5 В.
4. Постепенно увеличиваем заряд. После того, как удельный вес раствора был увеличен примерно до 1,1-1,12, необходимо довести зарядный ток до величины, равной 0,1 емкости АКБ.
5. Заряжать таким образом АКБ следует до тех пор, пока не будет заметно равномерное выделение газа на пластинах обеих полярностей.

6. После этого необходимо аккумулятор разрядить в течение полутора-двух часов током, равным 0,2 величины разрядного тока, соответствующего десятичасовому режиму разряда аккумулятора.

Пятый и шестой этап восстановления аккумулятора следует повторить несколько раз. После того, как удельный вес раствора не перестанет повышаться, следует довести уровень электролита до нормы и аккумулятор готов к эксплуатации.

Стоит отметить, что подобный метод довольно времязатратный, нередко, чтобы даровать аккумулятору вторую жизнь, могут потребоваться недели.

Реанимирование аккумулятора методом максимальных разрядов малыми токами

Метод восстановления АКБ, о котором сейчас пойдет речь, подходит для аккумуляторов с застарелой сульфатацией. Очевидно, что процесс будет долгим и трудоемким, однако он того стоит.

1. В первую очередь вам необходимо зарядить аккумулятор током, равным 0,2*Q (где Q — емкость аккумулятора).

2. После того, как напряжение достигло 12 В, зарядный ток следует снизить до величины, рассчитываемой по формуле 0,05*Q.
3. Заряд следует прекратить тогда, когда и напряжение, и вес электролита достигнут стабильных значений.
4. Дайте аккумулятору отдохнуть полчаса-час. После чего опять заряжайте его малым током, до тех пор пока он не «закипит».

Данный этап следует повторить несколько раз. О том, что пора прекратить процедуру, вы поймете тогда, когда электролит начнет закипать спустя несколько минут после начала зарядки.

После этого вам следует повторить первый этап работы, а через пару часов продолжить заряжать аккумулятор указанным способом. Для восстановления работоспособности АКБ вам может потребоваться повторить весь цикл работ до 8 раз.

Конечно, восстановление аккумулятора своими силами – это довольно долгий и трудоемкий процесс, однако приложив немного стараний вы сможете заметно продлить жизнь АКБ и сэкономить значительную сумму.

autopulse.net

Зимний лайфхак: как продлить жизнь своему аккумулятору


Вернемся к рекомендации 1-2 раза за зиму заряжать аккумулятор. Многие не ставят батарею на зарядку, даже имея гараж, по чисто техническим причинам – отключать «массу» они не хотят, чтобы не сбросились настройки магнитолы и других устройств, а против подключения зарядного устройства к аккумулятору с неснятыми клеммами существует популярное предубеждение… Как быть?


– Отключение аккумулятора без нужды, в том числе и для профилактической подзарядки, на современной машине не слишком полезно. Память радиостанции – это как раз ерунда: важно, что после отключения питания исчезают адаптивные параметры двигателя и КПП, которые блок управления накапливает в процессе повседневной работы. Ничего фатального в этом нет – система снова соберет статистику и настроится, это её обычный режим, но настройка может сопровождаться повышенным расходом топлива в течение некоторого времени, непривычным поведением машины и так далее.

На самом деле, нет ничего страшного в подключении зарядного устройства прямо к клеммам аккумулятора, с которого не сняты силовые «плюс» и «минус». Главное – чтобы перед этим было выключено зажигание и вынут ключ. За исправный автомобиль беспокоиться не стоит – проблема тут разве что в надежности самого зарядного устройства, которое зачастую «беспородное», китайского производства. Дешевый случайный зарядник может выйти из строя, и хорошо, если он просто выключится. Но он может и воспламениться!

Тем более, что у нас любят, оберегая краску крыла от царапинок, подложить под зарядник тряпочку, перекрыв ему вентиляционные щели… Поэтому, чтобы безопасно оставить зарядное устройство без присмотра, его можно положить в обычное железное 10-литровое ведро, поставленное на 1-2 кирпича. Выглядит это, возможно и смешно, но зато даже появление открытого пламени не приведет к возгоранию лежащих рядом предметов.


Ну и закончим беседу лирикой, гласом вопиющего автовладельца… Вот, скажем, на моей прежней машине извлечение ключа зажигания автоматически гасило габариты, а на нынешней они могут остаться горящими – начинает только работать предупреждающий о забытом свете зуммер. Но его звук можно второпях не услышать или по дурости проигнорировать; результат – полностью севшая батарея наутро… При этом, что характерно, штатная магнитола работает также без ключа зажигания, но имеет встроенный таймер – через час выключается… Таки задам риторический вопрос: почему у автопроизводителей столь различная логика в подходе к алгоритму включения электропотребителей в машине? Почему в такой элементарной

«защите от дурака» нет единства мнений?!


– Единство может быть только в пунктах требований к регламенту безопасности автотранспортных средств, который все производители соблюдают. По поводу электропотребителей, работающих даже без ключа зажигания, там говорится только об аварийной световой сигнализации. Если вы заглохли на дороге ночью, то пусть аккумулятор полностью умрет, но «аварийка» должна моргать до последнего! Все остальное – на усмотрение инженеров и их понимания логики.

Работа габаритов без ключа – видимо, автопроизводитель считает, что вы должны иметь возможность эффективнее обозначить стоящую машину на темной дороге, и позволяет включить не только мигающий свет, но и постоянный. Логика тут у всех разная – мне приходилось иметь дело с Мерседесом, у которого владелец долго слушал музыку, а наутро не смог завестись. У меня были опасения, что полностью разряженный аккумулятор не удастся зарядить обычным маломощным зарядником, поскольку многие из них просто не заряжают батареи, севшие «в ноль». Однако когда мы померили напряжение на батарее, оно оказалось равным 10 вольтам, зарядник начал без проблем заряжать её, и через пару часов машина завелась. Как оказалось, встроенная блокировка машины отключила аккумулятор при напряжении 10 вольт – сберегла батарею, но не позволила завести в итоге. Хотя возникает вопрос: почему эта электроника не настроена так, чтобы и потребители забытые отключить, и возможность запуска сохранить?


www.kolesa.ru

Восстанавливаем аккумулятор автомобиля своими руками

Среднестатистический срок службы современного свинцово—кислотного аккумулятора для авто составляет от 5 до 7 лет. Это только в том случае, если хозяин выполняет все требования производителя по обслуживанию и эксплуатации АКБ. Не всегда все можно предвидеть, и смерть наступает внезапно. Аккумулятора это касается тоже. Чтобы не выбрасывать лишние деньги на покупку новой батареи, достаточно уделять ей внимание буквально два раза в год. Тогда она прослужит не просто положенных 7 лет, а может еще простоять в запасе. Для этого нужно всего ничего — тренировка автомобильного аккумулятора.

Что такое контрольно—тренировочный цикл?

Если аккумулятор сильно устал от жизни или долго не использовался, помочь ему может только КТЦ — контрольно—тренировочный цикл. Также он поможет поближе познакомиться с батареей, которая стояла, скажем, на вновь купленном автомобиле, определить ее примерный ресурс и срок жизни. Вся операция легко проводится своими руками без сложного оборудования и энциклопедических знаний. Достаточно дочитать это руководство, и АКБ может зажить новой жизнью, дышать полной грудью и радовать владельца стабильными 12 V. Опытные автомобилисты рекомендуют проводить тренировку и восстановление аккумулятора автомобиля хотя бы раз в год, за исключением новых батарей. Цикл тренировки включает в себя полный заряд батареи, контрольный разряд батареи, после чего проводится повторная зарядка.

Как провести тренировку АКБ?

Все тренировочные работы с батареей проводят не на автомобиле. Для этого батарею снимают, заряжают по технологии зарядки любым доступным зарядным устройством, после чего проводится замер плотности электролита во всех секциях АКБ. Средняя плотность электролита должна быть в пределах 1,27 г/ см куб. Проверка плотности проводится аэрометром, а в некоторых моделях АКБ встроен индикатор, который сигнализирует об уровне плотности электролита. Если плотность больше номинальной, в банку доливают дистиллированную воду. Если меньше — готовый электролит плотностью 1,4 г/см куб.

Теперь самое главное — правильно разрядить аккумулятор. Для этого его подключают к мощному реостату, а параметры разрядки контролируют амперметром и вольтметром. Схема подключения настолько простая, что мы нарисовали ее сами. Вот она.

Теперь, когда АКБ подключена, начинается процесс разрядки током десятичасового режима. Величина тока соответствует 9% от номинальной емкости батареи. То есть, если батарея на 50 А.ч, то ток разрядки должен быть точно 4,5 А, если 60 — то 5,4 А, а батарею 75 А.ч разряжают током 6,8 А. Очень важно при этом поддерживать величину тока разряда на постоянном уровне до тех пор, пока напряжение на клеммах аккумулятора не упадет до 10,3 В. Меньше этого значения разрядка не допускается.

Тонкости тренировки АКБ

Процесс довольно тонкий, требующий внимания, но чрезвычайно эффективный. Засекаем время от начала разрядки. Первый замер делается в самом начале цикла разряда, при этом необходимо следить за тем, чтобы электролит не перегревался. Последующие измерения проводят не раньше, чем через 3—4 часа. Главное, не пропустить момент, когда напряжение опустится до 11 В. После этого порога замеры делаются каждых 10—15 минут до тех пор, пока значение напряжения не упадет до 10,2—10,3 В. Время, потраченное на разрядку АКБ заданным током, красноречиво будет говорить об истинной емкости батареи. Чем меньше время разрядки, тем меньше реальная емкость. Вычисляется это запросто. Ток разрядки просто умножается на время, которое потрачено на разрядку до 10,2 вольта.

К примеру, АКБ имеет емкость 90 А.ч, следовательно, ток ее разряда должен составлять точно 8,1А. По замерам аккумулятор разрядился за 6 часов. Выходит, 6х8,1=48,6. Следовательно, после первого цикла разрядки АКБ имеет емкость 48.6 А.ч, что почти вдвое меньше номинальной. Теперь нужно повторить процедуру зарядки АКБ стандартным методом или импульсным током до полной зарядки, после чего по той же схеме провести тренировочно—восстановительную разрядку. Похожий результат может дать восстановление аккумулятора импульсным током, но в ручном режиме, так, как описано выше, результат гарантирован. После 3—4 таких циклов реальная емкость АКБ увеличится до номинальной в 90% случаев, поэтому утилизировать старые аккумуляторы не спешите.

А вдруг и это будет интересно:

myfords.ru

Как продлить жизнь аккумулятору | AutoZona54

Какими способами можно продлить жизнь акб

Жизнь автомобильного аккумулятора может длиться 4 года и более, если за ним правильно ухаживать. Правил ухода за АКБ много, если их не соблюдать, батареи способны работать только 2-3 года.

Корпус батареи и клеммы должны всегда быть чистыми, чтобы избежать лишней нагрузки, потери емкости и случайных замыканий. Характерная для них грязь устраняется нашатырным спиртом. Побелевшие, то есть окисленные, клеммы обрабатываются раствором соды (используются только после полного высыхания) или наждачной бумагой.

Главная причина выхода из строя аккумулятора – это вибрация. Если АКБ «ходит», то есть вероятность опрокидывания и ударов корпусом и клеммами. Надежное крепление АКБ уменьшает вибрацию, но раскачивается за несколько месяцев, поэтому требует подтягивания.

Так как в разряженном состоянии внутренние элементы аккумуляторной батареи разрушаются, ей нельзя находиться в нем долго, особенно зимой. Для подзарядки можно использовать только зарядное устройство для АКБ. Подаваемая сила тока не более 10% от номинальной емкости аккумулятора. В холодное время нужно заряжать 1 раз в 2 месяца, в теплое – 1 раз в 3-4 месяца.

Как правильно зарядить АКБ:

1. Выкрутить защитные пробки.
2. Проверить уровень электролита и, если нужно долить дистиллированной воды. Достаточный уровень жидкости (на 10-15 мм выше пластин) не дает пластинам батареи окисляться и разрушаться раньше положенного.
3. Подсоединить зарядное устройство, соблюдая полярность подключения. Это важно, иначе АКБ можно смело выбрасывать.

Неприятности, которые может принести электролит, а именно его испарение в жару и низкая плотность — это сульфатация пластин АКБ и смерзание. Если не пренебрегать обслуживанием батареи, об этих проблемах можно не задумываться.

Серьезный удар для АКБ – неисправная проводка в автомобиле. Окисленные провода и неплотно сидящие контакты увеличивают сопротивление, аккумулятор сильнее нагревается и быстрее приходит в негодность.

Как продлить срок жизни акб в холодное время года

Отдельно нужно составить рекомендацию для холодного времени года, живем мы в суровом климате и вынуждены приспосабливаться к нему. Зима, как известно, сильно укорачивает отведенное аккумулятору время.

Вот как продлить жизнь аккумулятора зимой:
1. Зимой аккумулятор используется активнее и не успевает заряжаться во время езды, поэтому оказывается разряженным в момент запуска двигателя. Решается проблема так: после остановки машина остается работать, чтобы аккумулятор успел зарядиться.
2. Для подзарядки от зарядного устройства подходит только сухой и теплый аккумулятор, то есть тот, что постоял в тепле 2-3 часа в зависимости от температуры снаружи.
3. Чтобы батарея проще запускалась, ее можно разогреть, включая дальний свет на 20-30 секунд.
4. Помогает вжатая в пол перед поворотом ключа педаль сцепления. Так АКБ не потребуется «будить» трансмиссию с вязким маслом.
5. От коротких поездок лучше отказаться, так как чаще аккумулятору не дают прогреться, а за поездку до магазина он не успеет расшевелиться.

Когда автомобилю предстоит долго стоять без дела, АКБ лучше снять и убрать в сухое помещение полностью заряженным.

autozona54.ru

Как продлить жизнь аккумулятору — AKB-Power — Все про аккумуляторы, батареи и зарядные устройства

Жизнь современного человека неразрывно связана с различными механизмами и гаджетами. И в значительной мере комфорт и удобство пользования многочисленными устройствами связано с надежной и бесперебойной работой разнообразных аккумуляторов. Существуют простые и не слишком обременительные правила, позволяющие продлить время их эксплуатации, избегая многочисленных неприятных проблем. Рассмотрим подробнее, как продлить жизнь аккумулятору.

Заботимся об аккумуляторе автомобиля

Аккумулятор автомашины отвечает за запуск двигателя, обеспечивает электропитание при отключенном моторе, подстраховывает электрогенератор в моменты, когда не хватает генерируемой мощности. Срок службы аккумулятора в большой мере зависит от его правильной эксплуатации. Рассмотрим основные правила, позволяющие продлить жизнь автомобильному аккумулятору.

Аккумулятор автомашины отвечает за запуск двигателя, обеспечивает электропитание при отключенном моторе, подстраховывает электрогенератор в моменты, когда не хватает генерируемой мощности. Срок службы аккумулятора в большой мере зависит от его правильной эксплуатации.

Основные правила эксплуатации АКБ

К основным правилам, позволяющие продлить его долговечность, относятся:

  1. Не допускать полного разряда аккумулятора.
  2. При глубоком разряде аккумулятора проводить зарядку исключительно зарядным устройством током силой в 0,1 емкости батареи.
  3. При пониженном уровне доливать электролит только дистиллированной, но не водопроводной водой.
Не допускать полного разряда

Оптимальный эксплуатационный режим автомобильного аккумулятора предусматривает разряд на уровне 20…30% с последующей полной зарядкой.

Важнейшее правило эксплуатации – поддержание строгой чистоты аккумулятора. Благодаря этому удается избежать токов утечки, замыкания контактов, разряда емкости.

Следить за уровнем электролита

Регулярно следует контролировать значение уровня электролита, который может уменьшаться из-за испарения входящей в его состав воды. На многих моделях есть максимальная и минимальная отметки для контроля. При их отсутствии следует стремиться к тому, чтобы уровень находился на сантиметр, полтора выше кромок аккумуляторных пластин.

Важно при пониженном уровне доливать электролит только дистиллированной, но не водопроводной водой. Не следует самостоятельно сливать электролит, добавлять новый либо серную кислоту.

Проверять плотность электролита

Необходимо также проверять плотность электролита, которая должна составлять в умеренном климате при 20 градусах 1,28 г/см.куб. При меньшем значении стоит подзарядить аккумулятор. Напряжение не должно опускаться ниже 12,6 В.

Воздействие вибраций способствует нарушению крепления электродной решетки, разрушает намазки. Поэтому очень важно надежно и прочно закрепить аккумулятор.

При правильной эксплуатации батареи одинаково не допустимы недостаточная и избыточная заряженность.

Причины и следствия недостаточного заряда

Причинами недостаточного заряда могут стать:

  • неполадки генератора;
  • недостаточное натяжение ремня генератора;
  • излишняя нагрузка на сеть питания, особенно, в условиях зимы.

Следствием недозаряда может стать сульфатация пластин и даже смена полярности некоторых банок.

К перезаряду аккумулятора могут привести неисправности реле-регулятора и другой электроники автомобиля. При этом происходит перегрев электролита, снижение его уровня с опасностью разрушения плюсовых пластин.

Работы с аккумулятором следует вести в очках, перчатках, рабочей одежде. Из-за опасности емкостной разрядки следует снимать часы, браслеты, кольца.

Вопрос, как продлить жизнь аккумулятору автомобиля, в значительной мере касается правильной эксплуатации. Время запуска стартера следует ограничивать десятью секундами. Промежуток между неудачными попытками должен составлять не менее минуты. В случае нескольких неудачных попыток включения двигателя стоит проверить зажигание и топливную систему. Следует избегать большого энергопотребления при неработающем двигателе. Нежелательны также большие температурные перепады. Нелишним будет использование в двигательном отсеке современного изолирующего покрытия.

Как продлить жизнь аккумулятора смартфона

В новых смартфонах применяются литий-полимерные либо литий-ионные батареи. Рекомендация о полной разрядке и дальнейшей зарядке относилась к устаревшим аккумуляторам.

Современные смартфоны нежелательно разряжать более чем на половину емкости батареи. Наибольшая долговечность достигается при уровне заряда от 40 до 80% полной емкости. При длительном хранении аккумулятора необходим уровень зарядки порядка 50%. Хранить батарею необходимо в тени, поддерживая температуру на уровне комнатной.

Для аккумулятора нежелательны как крайне низкие, так и повышенные температуры. Но перегрев более опасен. Следует понимать, что батарея греется в процессе зарядки и сразу выходить на жару после этого нежелательно. Также при зарядке лучше снимать чехол. Необходимо избегать резких температурных перепадов.

Быструю разрядку батареи может спровоцировать запыление контактов Micro-USB. В этом случае стоит почистить контакты зубной щеткой.

Правила эксплуатации

Соблюдение простых правил поможет уменьшить энергопотребление смартфона, дольше оставаться на связи и повысить долговечность батареи.

Для гаджетов с Андроид следует выполнять следующие рекомендации:

  1. Поддерживать минимально возможную для комфортного просмотра яркость экрана.
  2. Отключить возможность автоматически синхронизировать данные.
  3. Если отсутствует необходимость использования, то стоит выключать GPS, Bluetooth, Wi-Fi, акселерометр, виброзвонок.
  4. Живые обои хоть и красивы, но стремительно разряжают аккумулятор, и от них стоит отказаться.
  5. После работы с программой следует ее закрывать.
  6. Активация режима “Использовать лишь 2G сети” позволит значительно снизить нагрузку на батарею.

Важно не держать смартфон под лучами солнца, перегревая его.

Посмотрим, как продлить жизнь аккумулятора айфона. Для них действуют схожие рекомендации. Дополнительно можно рекомендовать:

  • использование энергосберегающего режима;
  • включение блокировщика рекламы в браузере;
  • отключение неиспользуемой функции AirDrop;
  • запрет на использование приложениями службы геолокации;
  • запрет опции усовершенствования продуктов Apple;
  • выключение обновления контента.

Ряд специалистов все же рекомендуют раз в 90 дней после длительной работы полностью разрядить айфон и заряжать его около 8 часов для точности индикации заряда батареи.

Обеспечиваем мобильность ноутбуков и планшетов

Планшеты и ноутбуки оснащаются в основном аккумуляторами литий-ионного, а макбуки литий-полимерного типа.

Основные меры, обеспечивающие долговечную эксплуатацию этих батарей, включают:

  • поддержку заряда аккумулятора в пределах от 0,4 до 0,8 ее полной емкости;
  • эксплуатацию гаджета в температурных пределах от 15 до 25 градусов;
  • предельные значения рабочих температур от 5 до 45 градусов;
  • исключение попадания прямых солнечных лучей, перегрева при зарядке;
  • использование только родного и исправного устройства зарядки;
  • хранение аккумулятора с уровнем заряда порядка 50%.

Существует рекомендация раз в шестьдесят дней полностью разрядить и до конца зарядить батарею. Это делается не для повышения долговечности, а для обеспечения точности показателей заряда аккумулятора.

При работе ноутбука от электросети лучше вынимать батарею, но периодически необходимо работать и от нее не реже чем раз в пять дней. Следует обеспечить достаточное охлаждение ноутбука, не закрывать отверстия вентиляции. Большой объем оперативной памяти позволит реже задействовать жесткий диск, что также снижает степень нагрева.

Желательно не использовать ждущий режим, отключать неиспользуемые сервисы и программы, отрегулировать яркость в сторону минимально необходимой. Выключенный ноутбук следует отсоединять от сети.

Сохраняем работоспособность инструмента

Аккумуляторный электроинструмент обеспечивает мобильность и удобство в работе. Рассмотрим, как продлить жизнь аккумулятору электроинструмента. Обеспечивающие долговечность батареи правила зависят от ее типа.

Классический никель-кадмиевый аккумулятор надо хранить разряженным. Для его долговечности из-за эффекта памяти зарядка должна осуществляться после полного разряда и достигать 100%. Необходимо остерегаться перегрева при работе, использовать штатное устройство зарядки.

Никель-металлогидридная батарея не требует полного разряда. Может храниться в заряженном состоянии при низких, но положительных температурах. Эксплуатационный диапазон температур находится в пределах от -10 и до 40 градусов. Для продления срока работы нужно избегать перезаряда, полного разряда и чрезмерного нагрева.

Новые литий-ионные батареи лучше хранятся с половинным зарядом при температурах выше 0, но ниже десяти градусов. При эксплуатации следует избегать высоких температур, не производить зарядку при отрицательных температурах, следить за тем, чтобы заряд находился в пределах 20…90%, использовать фирменную, исправную зарядку.

Современные аккумуляторы обычно работают меньшее время, чем основное оборудование. Однако знание и соблюдение необременительных правил может заметно увеличить срок их службы. Причем возможно почти двукратное увеличение долговечности.

akb-power.ru

Как продлить жизнь аккумулятору автомобиля

Многие автовладельцы сталкивались с проблемой замены аккумуляторной батареи каждые 2-3 года. В данной статье мы постараемся подробно рассказать как продлить жизнь аккумулятору автомобиля.

Факторы влияющие на срок службы аккумулятора

Допустим что данные условия соблюдается:

  • Все время исправно работает генератор и реле-регулятор, в цепи зарядки не вырабатывают высокого напряжения.
  • Не допускается сильной разрядки аккумулятора (забытый свет, обогрев, мультимедиа).
  • Исключаем «тырканье» при попытках завести мотор.

Как правило, при соблюдении этих простых правил качественный стандартный аккумулятор прослужит до 7 лет. Давайте теперь подробно рассмотрим каждый из факторов «долголетия» батареи. Какой из этих факторов самый опасный? Как продлить жизнь аккумулятору автомобиля?

Самым опасным является избыточное напряжение в цепи зарядки или постоянная перезарядка АКБ. Из-за неисправности реле «лишний» заряд или повышенное напряжение вызывает неизбежное перегревание батареи и осыпание активного вещества на ячейках пластин, испарение элетролита и сульфатация самих свинцовых пластин. Одним словом — в период перезарядки или подачи повышенного напряжения аккумуляторная батарея эксплуатируется в с удвоенным расходом ресурсов. Логично, что срок службы снижается с 7 лет до 2-3-х.

Что делать?

Есть два способа. Если вы подозреваете о повышенном напряжении замерьте обычным мультиметром. Он есть практически у каждого или его можно купить в строительном супермаркете. Подаваемое для заряда батареи не должно превышать значения одной десятой от емкости аккумулятора. Например: если ваша батарея имеет емкость 50 Амп.час, то зарядный ток должен составлять не более 5 Ампер. При этом, имейте ввиду, что использование в автомобиле АКБ емкостью ниже, чем рекомендовано производителем автоматически вызовет ее повышенный износ — ток подаваемый для заряда батареии рассчитан на батарею штатной емкости.

Замерять силу тока нужно через какой-то промежуток времени после старта. Чтобы генератор заново накрутил потраченный заряд батареи. Мерить нужно на заведенном двигателе. Также нужно замерить на 2-3 тысячах оборотах. Повышенное напряжение часто характерно для режима высоких оборотов.

Нужно ли менять батарею после полной разрядки? Если батарея отработала пару-тройку лет, то глубокий разряд может привести к необратимым последствиям, а если вы ей пользуетесь менее года, то она восстановит все свои свойства. В любом случае, рекомендуем обратиться в сервис, где специалист сможет провести полный цикл восстановления батареи.

Есть ли смысл периодически подзаряжать аккумулятор в профилактических целях?

Смысл есть, особенно зимой. Желательно 1-2 раза за зимний сезон. Даже если исправна вся электроника оборудования, заряд часто уходит из-за повышенного потребления в зимний период. Плюс потому, что зимой тратится в два раза больше энергии для запуска двигателя. В добавок к этому мы включаем обогревы стекол, сидений и т.д. В результате это приводит к большой просадке напряжения. Самый оптимальный порядок действий зимой — после запуска не включать сразу все электро потребители. Дайте генератору несколько минут на восстановления потраченного при запуске заряда.

Можно ли подключать зарядное устройство не отключая клеммы?

Можно. Более того, такая схема часто подключения используется для зарядно-пусковых устройств. В отличии от обычных зарядных, которые малыми токами в течении длительного периода (4-8 часов) восстанавливают заряд батареи, зарядно-пусковые устройства имеют возможность переключения подачи токов большой силы. Кратковременное воздействие таких токов не опасно для аккумулятора, при этом происходит ускоренная зарядка в течении 10-15 минут. (Внимание: Обязательно ознакомтесь с инструкцией по эксплуатации вашего зарядно-пускового устройства!) Этого времени достаточно, чтобы совместно с работающим зарядно-пусковым батарея смогла выполнить разовый запуск автомобиля. После запуска двигателя силу тока снижают до номинальных 4-5 Ампер.

Информация о статье:

Как продлить жизнь аккумулятору автомобиля

Многие автовладельцы сталкивались с проблемой замены аккумуляторной батареи каждые 2-3 года. В данной статье мы постараемся подробно рассказать как продлить жизнь аккумулятору автомобиля.

Аккумулятор автомобиля

Автор: Вячеслав Лаурин

Дата публикации: 01/07/2016

Самым опасным является избыточное напряжение в цепи зарядки или постоянная перезарядка АКБ. Из-за неисправности реле «лишний» заряд или повышенное напряжение вызывает неизбежное перегревание батареи и осыпание активного вещества на ячейках пластин, испарение элетролита и сульфатация самих свинцовых пластин.

5 / 5 звезд

mobiblio.ru

Срок Службы Аккумулятора (Авто) | 4 Рекомендации Как Продлить

Как продлить срок службы аккумулятора?

Одна из основных причин, по которой портится аккумулятор — это тепло, потому что вода в электролите испаряется и ускоряется процесс сульфатации. Именно в этот момент основные пластины частично разряженной батареи окисляются в свинцовый сульфат. Сульфат свинца нарушает химическую способность к заряду/разряду, уменьшает мощность тока, и в конце концов ваш автомобиль не заведется.

Если Ваш аккумулятор пережил летнее время, не спешите радоваться, так как он подвержен поломке и в холодную погоду. Проблема в том, что масло сгущается, и следовательно, увеличивается нагрузка на стартер. Плюс в зимнее время энергопотребление авто выше из-за фар, обогрева стекла, салона и т.д.

Как продлить срок службы аккумулятора автомобиля

Несколько наиболее эффективных советов по продлению срока службы аккумулятора:

  1. Выбирайте аккумулятор «без обслуживания».
  2. Периодически проверяйте уровень электролита и добавляйте дистиллированную воду по мере необходимости.
  3. Выбирайте аккумуляторы с теплопоглощающей пластиной. Избегайте парковки на солнце.
  4. Следите, что бы автомобиль регулярно эксплуатировался для своевременной подзарядки. Если Ваши поездки коротки, то этого может не хватить для подзарядки, и в следующий раз авто не заведётся.
Регулярно проверяйте состояние цепи стартера. Очищайте от коррозии и окисления клемм аккумулятора. Большое накопление ржавчины и окислов сокращают жизнь АКБ на 11%.

Такие, на первый взгляд, очень простые действия, помогут на дольше продлить срок службы АКБ и спасут вас от преждевременной покупки нового аккумулятора. Соблюдайте простые правила ухода за аккумулятором и этим сэкономите свои деньги.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *