Тюнингованный москвич – Тюнинг Москвич 412 — Колеса.ру

Содержание

Тюнинг Москвич 412 подробно: описание работ, фото, цена, видео.

Тюнинг Москвич 412 подробно: описание работ, фото, цена, видео.

Разнообразьте скупые технические термины фантазией, и тюнинг отечественного колесного творения, особенно такого, как 412-й «Москвич», обязательно предстанет поединком, борьбой, если хотите, даже баталией — упорства и мастерства автора с никудышной советско-механической генетикой, которую можно разве что вписать в исторические анналы, но ни в коем случае не пытаться как-то перекроить в свете высоких оборотов и скоростей.

Цены

    

Своими руками

Идея по установке пневмоподвески на автомобиль витала в голове очень давно. Препятствием для ее реализации были как финансовая сторона, так и техническая, которые, наконец, удалось преодолеть.

Основой для данного проекта был выбран автомобиль Москвич-2140 в комплектации SL 1986 года выпуска. Почему именно Москвич? Хотел привести кучу причин, почему выбран именно Москвич, но не буду, просто он мне нравиться, можно сказать, что это первая любовь.

 

Схема пневмоподвески

Пневмоподвеска на Москвиче будет построена по четырехконтурной схеме на 8-ми клапанах, в которой каждой пневмоподушкой управляет по 2 клапана, один подает воздух, а второй стравливает. Такая схема пневмоподвески позволит более гибко управлять каждой пневмоподушкой, например, опускать/поднимать левый/правый бок, опускать/поднимать перед/зад, вывешивать одно из колес.

 

Компоненты пневмоподвески

Поскольку готовых комплектов пневмоподвески для советских автомобилей не выпускаются, то систему пришлось собирать по отдельности. Так основные элементы пневматической подвески — пневпоподушки были заказаны из Америки. Перед заказом пришлось подбирать пневмоподушки, поизучав номенклатуру выпускаемых подушек, а также линейкой произвести замеры, в частности в передней подвеске, чтобы пневмоподушки встали вместо пружин и не терлись об нижние рычаги и другие элементы подвески. Также из Америки приехали и электромагнитные клапана. С остальными компонентами сложностей в приобретении не возникло – штуцера, тройники, ниппеля и прочее были куплены в сантехническом магазине, компрессор — в автомобильном магазине, кислородный шланг — на строительном рынке.

Для передней подвески использованы пневмоподушки RE-5 американской фирмы Slam Specialties. Эти пневмоподушки выбраны из-за внешнего диаметра, который в зависимости от нагрузки и давления составляет 130-139 мм. При большем диаметре пневмоподушки происходило бы трение об боковины нижнего рычага. К тому же пневмоподушки RE-5 имеют встроенные отбойники, что, в принципе, позволяет отказаться от штатных отбойников автомобиля. Так же на перед подойдут пневмоподушки Contitech 2500. Для задней подвески выбраны пневмоподушки Dominator 2500 американской фирмы Air Lift.

 

Клапана пневмоподвески

Клапана для пневмоподвески использованы электромагнитного типа, управляемые напряжением в 12 вольт. Эти клапана имеют проходное сечение в 15 мм, что им позволяет пропускать через себя большое количество воздуха и соответственно более быстро накачивать либо стравливать воздух из пневмоподушки. Так, например, с такими клапанами подъем/опускание машины происходит примерно за одну секунду. А с клапанами на 1/4 дюйма на это ушло бы 3-4 секунды. Между собой клапана соединены обычными сантехническими резьбовыми фитингами на 1/2 дюйма.

 

Компрессор пневмоподвески

Первоначально планировалось использовать для пневмоподвески компрессор Беркут R17, но в процессе экспериментов оказалось, что его производительность слабовата. Поэтому его заменил старший брат — компрессор Беркут R20, который раза в два дешевле именитого и аналогичного по конструкции Viair 400P.

 

Ресивер

В качестве ресивера для пневмоподвески использован воздушный баллон объемом в 20 литров от тормозной системы автомобиля КАМАЗ. Его пришлось немного доработать, а именно приварить П-образные опоры, вырезанные из швеллера, и покрасить. Этот ресивер имеет 5 отверстий — по два с каждого торца, и одно снизу, для слива конденсата.

 

Установка пневмоподушек на переднюю ось

Особенностью передней подвески Москвича (хотя и не только Москвича, но и других автомобилей годов 60-80-хх) является размещение амортизатора внутри пружины. По этому при установки пневмоподвески на переднюю ось пришлось переносить амортизатор. Также пришлось перенести крепление тормозных трубок. Для крепления пневмоподушки были вырезаны площадки из металла толщиной 3 мм. Верхняя площадка крепиться к поперечной балке, а нижняя площадка пневмоподушки — к нижнему рычагу.

 

Установка пневмоподушек на заднюю ось

С задней рессорной подвеской Москвича пришлось повозиться не меньше, чем с передней. К лонжерону прикреплен уголок 5-ти миллиметровой толщины, который служит верхней опорой для пневмоподушки Dominator 2500. Нижнее крепление подушки составлено из двух пластин, закрепленных между рессорами и проставками. Проставки понадобились, чтобы в нижнем положении кузов опускался на отбойники. Также уменьшено количество листов рессор до 3-х штук и стремянки заменены на более длинные, от ИЖ-2715.

 

Управление пневмоподвеской

Управляться пневмоподвеска будет с помощью выносного проводного пульта управления с восемью кнопками. С помощью такого пульта можно будет управлять как отдельно каждой пневмоподушкой, так и отдельно передней/задней осью и левой/правой стороной. Для корпуса пульта использован универсальный пластмассовый корпус G1910 фирмы Gainta и 8 трехпозиционных миниатюрных кнопок.

Технические характеристики

Тюнинг Москвич 412 подробно:

Разнообразьте скупые технические термины фантазией, и тюнинг отечественного колесного творения, особенно такого, как 412-й «Москвич», обязательно предстанет поединком, борьбой, если хотите, даже баталией — упорства и мастерства автора с никудышной советско-механической генетикой, которую можно разве что вписать в исторические анналы, но ни в коем случае не пытаться как-то перекроить в свете высоких оборотов и скоростей. Динозавр УЗАМ, в «девичестве» Opel, цельный мост как музейная реликвия и архаичный облик, в коем, правда, видна дизайнерская работа! Находятся таковому обычно два места — в массовом порядке на многочисленных автосвалках и в единичном в заводской и частных коллекциях. Этот ретро-экземпляр, скорее всего, постигла бы первая участь, не возьмись его владелец за глобальную с изменением сути реинкарнацию.

Илья Змановский, владелец «Москвича-412»:

– Конечно, можно приобрести уже относительно заряженный японский автомобиль и пичкать его покупными кит-комплектами. Подготовка же «Москвича» несет в себе элемент технического поиска, творчество. Да, этот процесс связан со многими трудностями. Та структура, что когда-то выпускала в СССР и России тюнинг-комплектующие, уже не существует, тот же распредвал достался, очевидно, из старых запасов. Практически нет и запчастей, по причине чего, во-первых, их стоимость довольно высока, а во-вторых, отсутствует право на ошибку, которая, скажем, может вызвать переборку мотора.


Но тем ощутимей и, я бы даже сказал, весомей результат. К примеру, еще недавно приходилось довольно продолжительно отстраивать систему управления. Сейчас я доволен тем, как едет автомобиль, хотя и понимаю, что работа только началась. И если по двигателю надо лишь определиться, чем его форсировать далее — турбонаддувом или приводным нагнетателем, то по всему остальному у меня нет пока четких представлений. Однако в любом случае — «Москвич» дает широчайшее поле для деятельности и, как оказалось, может быть даже полигоном для испытания различных технических решений. В конце концов, сделать из него достойный аппарат — дело принципа. И, кстати, в этом деле мне существенно помогают мои одноклубники. Сейчас в Russian Car Club накоплена определенная информация, используя которую можно значительно обогатить свои представления о тюнинге отечественных автомобилей.

Все сложилось в 2003-м, когда Илья Змановский приобщился к иркутскому GT-клубу, обрел будущих единомышленников в сообществе Russian Car Club Irkutsk и увидел в дачно-семейном транспорте в лице 412-го 1979 года выпуска объект для тюнинга. Объект противоречивый, требующий массы сложных процедур, но достойный и по-своему интересный, если рассматривать процесс мутации и облик до и после. И хотя к сегодняшнему дню тюнинг-конфигурация далека от конечной, «Москвич» уже успел перевоплотиться в нескольких различных версиях. Скажем сразу, все они касались лишь двигателя, что не умаляет той исключительности, которая была сначала получена, а потом «стерта», будто карандашный набросок с бумаги.

Первое, с чего пришлось начать и, кстати говоря, оставить впоследствии неизменным — это силовая группа. Полуторалитровый «уфимец» этого, знаете ли, требовал в обязательном порядке. В пору ему пришлись гильзы (у него они «мокрые») от 1,8-литрового собрата УЗАМ-3313 и коленвал от него же. При снятии с головки блока 2 мм (что дало увеличение степени сжатия с 7,2 до 8,4) после таких манипуляций рабочий объем двигателя возрос на триста «кубиков».

Продолжением «силового вмешательства» стала установка распредвала. Родной с высотой кулачков в 8,9 мм уступил место максимальному из имеющихся по этому показателю — 11,8 мм на впуске и 10,7 мм на выпуске. С разрезной шестерней, благодаря которой теперь можно вручную регулировать фазы газораспределения. Надо ли говорить, что это был, скорее, фундамент, основа для возведения всей остальной конструкции. А именно устройства достойной объему топливной системы.

Вот как раз таковой и было три варианта. Первый — два Solex от ВАЗ-21083. С ними уфимская «четверка» стала тянуть намного увереннее. Однако только не на низких оборотах. Холостой ход и трогание никак не ниже 1200-1300 об/мин — кому такое понравится в повседневной эксплуатации, когда стремление к спорту хоть и превалирует над всем остальным, но нужно же как-то передвигаться и в пробках. Понятно, что помимо этого «Солексы» обуславливали весьма неровную работу двигателя с очень высоким уровнем вибраций.

Четыре карбюратора снегохода «Рысь», которые полноценным кит-комплектом достались Илье от известных мастеров москвичевского тюнинга Шульгиных, кардинально изменили процесс смесеобразования, а с ним и почти все характеристики мотора. Холостой ход опустился до 400 ­об/­мин, на которых агрегат работал, будто импортный — сверхмягко и предельно тихо. Появилась довольно мощная тяга на низах, чье буйство не унималось вплоть до 5500 об/мин. Причем по поводу буйства нет никакого преувеличения, поскольку при неосторожном обращении с газом «Москвич» разворачивало даже на сухом асфальте.

Так бы, наверное, и питалась допотопная «четверка» посредством карбюраторов, если бы не желание автора вдохнуть в нее новую душу. Буквально! То есть с помощью механического компрессора, заимствованного у 1G-GZE. Тогда, руководствуясь представлениями о том, как должен работать чарджер, Илья решил перейти на электронное «обеспечение топливом».

Впрочем, возможно, что толчком к переходу на иную систему питания стало неожиданное обретение четырехдроссельным впрыском от двигателя 4A-GE в версии blacktop. Так или иначе, а идея захватила настолько, что побудила начать свое осуществление.

Что-то, естественно, надо делать и с ходовой, и с трансмиссией. Уже сейчас ни то, ни другое не отвечает возросшей энерговооруженности двигателя. Врожденную валкость «Москвича» слегка компенсируют «кастрированные» пружины и низкопрофильная «резина», однако на старте ощутимо в вертикальном направлении гуляет мост. И стабилизатор (на момент знакомства демонтированный), призванный «подвязать» балку к кузову, кажется, не способен решить проблему. Илья говорит о желании внедрить сзади независимую вместе с редуктором схему от Nissan Silvia. С точки зрения будущих характеристик вариант идеальный, но чтобы вписать ее в узкий 412-й кузов, нужны не просто сварочные работы..

Стоит ли подробно останавливаться на проблемах, с которыми пришлось столкнуться: невозможность использования впуска в сборе и заимствования лишь блока дросселей, дилемме выбора материала для переходных пластин-фланцев и взаимное расположение заслонок — либо оригинальное, либо раздельное с устройством независимых приводов, наконец, изготовление впускного коллектора, совмещение его с каналами в головке блока и размещение форсунок. Все они были «побеждены», как и сдалось в итоге электронное обеспечение, о котором надо рассказать отдельно.

Удивительное дело — механизм дросселей удалось соединить с отечественными элементами управления. Основной «думающий» орган — процессор «Январь Спорт», что используется на кольцевых и раллийных «Ладах». Правильный, как считает Илья, выбор, позволяющий избавиться от многочисленной и всегда необходимой периферии. Датчиков-то в системе made by Змановский всего три — положения дроссельной заслонки, который в составе блока достался от 4A-GE, положения коленвала и температуры охлаждающей жидкости, коими (первым в комплекте со шкивом) поделился мотор ВАЗ-2112.

«Правильный» «мозг» не только жизнеспособен в рамках подобной нехитрой системы, но и позволяет ее отстраивать, и имеет такие функции, как дожиг топлива и отсечку по оборотам. А еще легко уживается с комплектующими от третьего донора, волговского ЗМЗ-406 — топливной рейкой, насосом и форсунками.

Насос на холостом ходу — основной источник звука и вибраций. Заводишь двигатель и сзади, в точности как у «Волги», начинает доноситься грубая трель металла по металлу. При этом мотор, схватывающий, будто импортный, отнюдь не голосист — работает достаточно тихо и относительно мягко, охотно отзываясь на подачу топлива.

Тестировать на данный момент можно только его. Подвеска, коробка передач и тормоза (между прочим, спереди барабанные, да еще со снятым вакуумным усилителем) «в штате». Лишь у пружин спереди обрезано по витку. В салоне — никакой шумоизоляции, никаких лишних приборов, не работает спидометр, увы, отсутствует пока тахометр. Поедем «на слух», опираясь на собственные субъективные ощущения и прилагая недюжинные усилия к педали тормоза.

Не поедем — помчимся. Исторгая из-под капота (именно оттуда — система выпуска тоже штатная) рев поршневого истребителя, «Москвич» сверхинтенсивно рвет с места. Только что Илья играл сцеплением, пуская лишенную блокировки ведущую пару колес в интенсивную пробуксовку. Я, щадя диск, даю низкопрофильным шинам зацепиться за покрытие и лишь тогда позволяю двигателю полноценно «всосать» горючую смесь. Результат — субъективные 10 секунд до сотни и далеко не москвичевская раскрутка двигателя, с каждой набранной тысячей оборотов сопровождаемая все более яростным ростом децибелов.

Тяга отменная с самых низов. Можно где-то на сорока втыкать четвертую — вытянет, а с третьей начнется опять же внушительный разгон. Сложно сказать, когда он заканчивается — тот прямик, что был в нашем распоряжении, не позволил довести двигатель до отсечки на шести с половиной тысячах. Однако где-то под это значение стрелку виртуального тахометра мы уложили. И, надо сказать, что «уфимец» не протестовал, отдаваясь ускорению на недостижимых ранее для него оборотах.

То-то его мощность возрастет при использовании чарджера! Но до его установки еще надо будет выполнить некоторые операции. Например, соорудить впускной тракт с воздушным фильтром и как-то пристроить его между корпусами блока заслонок и главного тормозного цилиндра, у которого обязательно должен иметься вакуумник. Нужно самостоятельно изготовить «паук», поскольку из штатных выпускных трактов никакой не подходит. Придется, возможно, пересмотреть свои взгляды на поршневую группу, которая в москвичевском виде чрезвычайно тяжела. Альтернатива уже есть — у трехлитрового тойотовского 2JZ-GE с УЗАМ-412 идентичны шатунные шейки, а разница в диаметре цилиндров всего 1 мм, что легко может быть скорректировано расточкой гильз. При этом японская пара шатун-поршень легче отечественной на 200 г. Без малого килограмм на весь агрегат!

Напрашивается замена коробки передач. Вероятней всего, это будет пятиступенчатый агрегат от «Жигулей». Ничто импортное не вписывается по габаритам и не устраивает по весу. Ждет установки комплект передних тормозов от Mark II. Разумеется, что-то придется делать с передней подвеской, хотя на данный момент вариант минимум — двойной стабилизатор и более жесткие волговские пружины.

Если все это будет осуществлено в том виде, в котором озвучено, мы сможем стать свидетелями рождения уникального автомобиля, в коем сочетается характер драгстера и черты ежедневного транспортного средства, плохая отечественная генетика и уникальные технические решения, несовместимые, казалось бы, в инженерном смысле вещи и настойчивость в их единении. Так что к этому проекту мы еще вернемся. Судя по тому, как менялся «Москвич» для того, чтобы приобрести нынешний вид — еще не раз.

Другие тюнинги Москвича 412:

  

  

Славное прошлое советского спорта состояло не только из триумфов в футболе и хоккее, но и побед на международных ралли и марафонах, одержанных на «Москвичах».

 

В Советском Союзе лучше всего делали ракеты. С автомобилями выходило не так лихо, но выпускали и их.

 

Большинство «Москвичей» моделей 408 и 412 в 60-е и 70-е годы уходило за рубеж — доля экспорта иногда достигала 50% годового выпуска! А лучшей рекламой продукции московского автозавода были спортивные модели, одерживавшие победы в марафонах Лондон — Сидней, Лондон — Мехико и других международных ралли.

 

Все выше и выше…

АЗЛК — Автомобильный завод имени Ленинского комсомола. Теперь такой марки машин больше нет…

Впервые мировая пресса заговорила о советских автогонщиках еще в 60-е годы, когда они на «Москвичах-407» показали высокие результаты на ралли «Монте-Карло» и «Акрополис». Но пика успеха достигли на модели «Москвич-412» с более мощным высокооборотным мотором (1478 куб. см, 75 л. с. при 5800 об/мин) против «Москвича-408» (1358 куб. см, 50 л. с. при 4750 об/мин) и «Москвича-407» (1358 куб. см, 45 л. с. при 4500 об/мин).

«Четыреста двенадцатый» был крепкой и на совесть сработанной машиной. А его возможности, помноженные на мастерство и самоотверженность советских гонщиков и штурманов, которым коммунистическая партия оказала доверие защищать честь родины в мировом автоспорте, творили чудеса.

 

Золото и серебро

На кузове размещались яркие наклейки иностранных производителей комплектующих — например, амортизаторов Koni В 1968 году в марафоне Лондон — Сидней из 98 экипажей до финиша дошли 56. Удача отвернулась от восьми команд из двенадцати! Но все четыре «Москвича-412» до Сиднея добрались, оставив позади 16 тыс. км. А маршрут Лондон — Мехико в 1970-м, когда из пяти экипажей доехали три, был еще длиннее — 26 тыс. км! Конечно, эти победы были не в абсолютном зачете, а в классе. Но все же, все же… В подготовке машин АЗЛК поддерживала могущественная организация «Автоэкспорт», занимавшаяся поставкой советских автомобилей за рубеж — она закупала для команды за границей шины, карбюраторы, амортизаторы Koni. Но западные нормы подготовки раллийных машин наши автоспортсмены постигали самостоятельно. Так, трубчатые дуги безопасности и то, как можно облегчить автомобиль, выбросив из салона все лишнее, в частности, задние сиденья, наша команда подсмотрела у западных коллег на технической комиссии непосредственно перед стартом из Лондона в Мехико!

 

Только с 1976 года доводкой «Москвичей» по заказу «Автоэкспорта» стала заниматься британская фирма Piper.

 

Советские раллисты ставили наружное зеркало вертикально. Этой манере в 70-е годы вовсю подражали автолюбители

В 1973-м наша команда на «Москвичах-412» хорошо выступила в сложнейшем африканском ралли «Западное Сафари — Аргунгу» в Нигерии (второе, третье и пятое места в абсолютном зачете, из 27 машин до финиша дошли восемь, из них три стартовавших в ралли «Москвича»). А в 1975 году Золотой и Серебряный кубки в абсолюте на ралли «Тур Европы» на 412-х «Москвичах» взяли экипажи Брундза — Карамышев и Спрукт — Калнайс!

Но вот обидно: до наших дней не дошла ни одна из гоночных машин! Поэтому бывший раллист мастер спорта СССР Александр Кириллов решил ее воссоздать.

 

После каждой гонки на советских спортивных машинах переставляли агрегаты и узлы: если, скажем, начинал расходиться по швам кузов, их переносили на другой, более крепкий или новый «Москвич».

 

Поэтому теоретически мог существовать 412-й «Москвич», подобный кирилловскому.

 

Переходный возраст

В 1974 году на АЗЛК собирают двухмиллионный экземпляр «Москвича-412». В следующем проводят рестайлинг модели, а еще год спустя на свет появляется «Москвич-2140». С ним завод преодолеет трехмиллионный рубеж, и его выпуск продолжится до 1988 года, пока «сороковой» окончательно не сдал позиции переднеприводному «Москвичу-2141».

 

Внешне от «настоящего» 412-го этот «Москвич» так называемой переходной серии отличается только иным исполнением кормы и задними крыльями

А в 1975-м на конвейере собирают так называемый переходной вариант, состоящий из узлов и агрегатов как старой 412-й, так и новой модели 2140. Именно такой автомобиль оказался в руках Александра Кириллова. Решающим аргументом в пользу приобретения стало то, что он никогда не реставрировался. И дата выпуска машины Кириллова известна точно — 29 ноября 1975 года.

От модели 2140 у этого «Москвича» задние крылья и корма с горизонтальной черной подштамповкой, новыми фонарями и шильдиком, обозначающим объем мотора в 1500 кубов. Да еще гидровакуумный усилитель тормозов вместо гидравлического.

 

Остальное — от 412-й модели, включая мотор, трансмиссию и подвеску (эти элементы и на 2140 перекочевали практически без изменений). Торпедо тоже прежнее, но с круглыми циферблатами приборов, такие начали устанавливать с 1974 года. Даже в техпаспорте автомобиль значится как «Москвич-412» — подобных курьезов в советские времена было немало.

 

Великое дело

Для раллийных машин обязательны каркас безопасности, особые, прикрепленные сзади к полу, ремни и шлемы для экипажа

Свою машину Кириллов подготовил в соответствии с техническими спортивными требованиями 1974 года по группе А1 («серийные легковые автомобили»). В салоне установлены каркас безопасности из стальных дуг, спортивные ремни и штурманские приборы, снизу под двигателем — стальная защита картера. На кузов нанесена характерная символика раллийных «Москвичей» того времени.

Сначала Александр Кирилллов планировал поставить автомобиль на даче, чтобы, сидя летом на террасе и попивая чаек, любоваться им и вспоминать свое славное спортивное прошлое. Но интерес к его машине оказался сильнее, чем он рассчитывал, и этот «Москвич» теперь стал непременным участником множества московских ралли старинных автомобилей.

 

Всегда наготове под креслом штурмана — огнетушитель

В интернете даже появился сайт www.sovietrally.ru Александра Кириллова и его сына Кирилла, посвященный советским раллистам и их автомобилям. Его создатели собрали множество материалов и воспоминаний участников тех событий, информацию о всесоюзных и международных автосоревнованиях, таблицы результатов и огромный фотоархив.  Но, увы, славы тех дней не вернешь. На месте завода, постоянно переходящего из рук в руки, собираются построить «жилые и офисные помещения». А одной из последних новостей стало обрушение перекрытия одного из цехов бывшего АЗЛК, в результате которого погибли два человека и трое ранены. Из следов былого величия остались только заводской музей, будущее которого неизвестно, да потертые черно-белые фотографии, запечатлевшие подвиги советских «Москвичей». С октября 1967 года Ижевский автомобильный завод приступил к выпуску автомобиля Москвич 412. Автомобиль стал мощнее солиднее и экономичнее модели 408 Москвича.

 

Если вам требуются автозапчасти на отечественные или иностранные автомобили, тогда вам необходимо заскочить на портал spr.ru. На его страницах вы сможете отыскать адреса мест, где можно приобрести запчасти в городе Москва.

 

Данная модель получила верхнеклапанный двигатель, синхронизированную коробку передач, была установлена тормозная система имеющая главное достоинство перед остальным рядом моделей москвич это вакуумный, полно поточный масляный фильтр, так же был установлен воздушный фильтр нового поколения с быстро заменимым фильтрующим элементом.

 

Главной характерной чертой изменившей автомобиль Москвич-412 стал двигатель УЗАМ-412, его прототипом стал взятый за основу двигатель от BMW M 10 выпускавшийся с 1961 года, он характерно отличался от автомобильных двигателей того времени. Главная особенность стало расположение двигателя — юлок цилиндров стал наклонённым  вправо на 10° по ходу движения автомобиля, это помогло сохранить свободное пространство в моторном отсеке.

 

С этого времени на двигатель стали ставить алюминиевые: головки с блоком цилиндров, масляный картер, крышку головки, впускной коллектор – что позволило уменьшить массу двигателя при наименьших затратах материала если сравнивать модель 412 с моделью 408он стал более мощный и гораздо резвее берёт разгон. Так же не осталась без внимания камера сгорания, которая получила полусферическую форму, поскольку такая форма обеспечивала наиболее оптимальные условия воспламенения топлива.

 

Блок цилиндров был разработан по своему неординарным, его неординарностью стали стальные сменные гильзы, позволявшие производить капитальный ремонт двигателя при наименьших затратах владельца, а не менять его целиком. Рабочий объем в 412 москвиче 1480 см³, мощность, развиваемая этим двигателем, равна 75 лошадиных сил. Объём бака после модернизации составил 46 литров. Максимальная конструктивная скорость составляла 142 км/ч. Время достижения этой скорости составляет 19 секунд.

 

В декабре 1969 года появилась экспортная модель 412 Москвича получившая название Москвич 412 ИЭ. В связи с появлением экспортной модели так же стали появляться различные модификации 412 москвича: медицинская модификация Москвич-412М, Москвич-412Ю автомобиль для жарких районов, Москвич-412И (модель, специально созданная для Швеции с увеличенными характеристиками безопасности), так же не осталась в стороне модификация с правым рулём получившая название Москвич-412П. Данные модификации в декабре 1969 года к своему названию получили дополнительный индекс «ИЭ».

kammikadze.ru

Москвич 2141 тюнинг. Виды тюнинга Москвича с примерами и описанием.

Главная проблема тюнинга рассматриваемой нами модели автомобиля заключается в том, что зачастую он стоит в несколько раз дороже самого транспортного средства. Причем дело здесь не в цене расходных материалов, а в том, что Москвич 2141 уже давно устарел и, соответственно, сильно потерял в цене.

Несмотря на это, при грамотном подходе тюнинг может быть вполне оправдан. Дизайн Москвича 2141 до сих пор не теряет своей актуальности: автомобиль неплохо смотрится наравне с ВАЗовскими «девятками».

Достоинства Москвича 2141

К плюсам описываемой модели автомобиля можно отнести:

  • Вместительное багажное отделение. Также можно откинуть сиденья, сделав его еще больше, при этом пол останется абсолютно ровным.
  • Нахождение запасного колеса под днищем, благодаря чему оно не занимает место в багажнике. Комфортное расположение водительского сидения.
  • Тяговитый двигатель – начинать движение можно даже со второй скорости.
  • Плавное переключение передач.

Нельзя не отметить и тот факт, что на последних Москвичах 2141 установлены двигатели иностранного образца. Вышеперечисленные достоинства автомобиля делают его довольно неплохой основой для дальнейшего тюнинга.

Особенности тюнинга 41-го.

За долгие годы даже самое качественное лакокрасочное покрытие приходит в негодность. Это утверждение не требует каких бы то ни было подтверждений. Идеальным выходом из этой ситуации является, конечно же, полная покраска транспортного средства со всеми предварительными работами – рихтовкой, шпаклевкой и грунтовкой. Однако это стоит немалых денег и альтернативным вариантом может стать аэрография, покрытие кузова специальной пленкой или хотя бы обычная полировка кузова.

Обивка в салоне тоже подлежит износу. Как ее починить рассказываем тут. А если задумались о экономии бензина, то о газовом оборудовании вы можете узнать в этой статье. 

Также Москвич 2141 можно покрасить жидкой резиной, благодаря чему он станет менее подвержен пагубному воздействию окружающей среды. Несомненное достоинство жидкой резины состоит в том, что ее в любом момент можно снять, причем за считанные минуты и без единого повреждения лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.

Лаконичность и даже некоторую строгость Москвичу 2141 придают оригинальные пластиковые бамперы. Их можно покрасить в любой цвет на свой вкус, но лучше всего остановиться на черном или том, в который окрашен кузов. Не стоит забывать и о дисках: их можно заменить на современные или покрасить в пару или несколько контрастных оттенков. Также можно поставить диски с таких автомобилей, как Audi 80, Ford Escord, Kia Alegro и многих других.

Если надумаете подбирать диски, то рекомендуем обратить внимание на их основные характеристики: разболтовка, диаметр посадочного отверстия, ширина диска, радиус и вылет. Причем первые два параметра должны совпадать с оригинальными обязательно!

На крыше автомобиля можно разместить рейлинги, позволяющие крепить багажник или элементы для перевозки велосипеда.

Более современный внешний вид так же может придать тонировка. Только помните — тонировать лобовое стекло запрещено согласно ПДД. А вот задние стекла можно тонировать смело!

Что касается салона Москвича 2141, то здесь главной проблемой является приборная модель. На данный момент она очень сильно устарела. К слову сказать, она и всегда выглядела далеко не самым лучшим образом — слишком скучно, можно даже сказать архаично. Чтобы преобразить приборную панель можно использовать, например, светодиодную ленту в качестве замены стандартным лампочкам. Те, кто ездил на этом Москвиче, прекрасно знают что светят они не слишком хорошо. Так же возможно поменять расположение некоторых тумблеров и переключателей в салоне автомобиля для большего удобства. Конечно, там, где это позволяет конструкция.

Тормозная система Москвича 2141 очень непредсказуема и поведение автомобиля на дороге в экстренной ситуации может быть даже опасно. При максимальной загрузке в случае резкой остановки он может просто-напросто клюнуть носом. Чтобы этого избежать, можно заменить стойки амортизаторов на более жесткие. Не лишним будет проверить состояние пружин амортизаторов и в случае необходимости — заменить.

Замена двигателя Москвича 2141

Изначально, Москвич 2141 обладает достаточно мощным двигателем, но он тоже имеет свои недостатки. Самый заметный — излишний шум во время работы. К тому же качество сборки некоторых советских двигателей оставляет желать лучшего. Одно из решений этой проблемы – замена двигателя. Лучшим вариантом является мотор от Audi-80. Двигатели этих двух автомобилей очень похожи и их замена не влечет за собой переварки кузова или вырезания его частей.

Замена оптики Москвича 2141

Не секрет что со временем фары автомобиля могут поцарапаться, помутнеть или просто-напросто разбиться. Все это влечет за собой более плохое освещение дороги и соответственно увеличивается вероятность ДТП.

Первое, что требуется сделать для замены оптики Москвича 2141 – найти все необходимые детали. Здесь загвоздка заключается в том, что приобрести фары для описываемой модели автомобиля очень сложно, так как автомобиль был снят с производства еще в 90-х. Однако вполне можно воспользоваться и подходящими по размерам фарами от других автомобилей. В любом случае вам придется подрезать провода или разместить переходник.

Для замены оптики на Москвиче 2141 требуются следующие инструменты:

  • гаечный ключ;
  • отвертка;
  • нож с острым лезвием;
  • клей сильной фиксации;
  • двусторонний скотч.

Первый этап – это удаление защитной накладки. После этого посредством гаечного ключа и отвертки избавляемся от шурупов и болтов. Теперь с Москвича 2141 можно снимать штатную оптику. Подрезаем на новых фарах провода, если это необходимо, и устанавливаем их на место прежних. Возвращаем проводку на место: делать это следует максимально аккуратно, чтобы не повредить провода.

На следующем этапе снимаем фонари. На месте их расположения очищаем поверхность и приклеиваем двусторонний скотч. Точно так же чистим прилегающую поверхность новых фонарей и вставляем их. Лучше всего немного подержать оптику – так она надежнее приклеится.

Завершает работу возвращение всех крепежных элементов на место и монтаж накладки. После этого проверяем функционирование новой оптики и можно продолжать пользоваться автомобилем. Что касается задних фонарей, то их можно изменить аналогичным образом или просто затонировать.

Только прежде чем выполнять последний пункт подумайте хорошо — дополнительное внимание со стороны сотрудников ГИБДД вам будет обеспечено.

pulyaet.ru

Тюнинг двигателя Москвич 412 своими руками

Сейчас еще можно встретить на дорогах старые пошарпанные автомобили с надписью «Москвич-412» на корме. А ведь когда-то эта машина была одной из самых массовых в СССР и пользовалась огромным спросом. Причем в те времена даже не слышали о таком понятии как тюнинг «Москвича-412», да и не нужен он был, поскольку тогда этот автомобиль вполне устраивал своих владельцев.

Хоть первая машина «Москвич-412» сошла с конвейера полвека назад, все же эти автомобили дожили до наших дней и хоть и редко, но встречаются на дорогах. В свое же время это был очень популярное авто не только во всех социалистических республиках, его также охотно покупали и за рубежом. Некоторым доказательством тому является факт, что эти автомобили собирались не только в СССР, но и в Болгарии, а также и Бельгии.

Прошлое «Москвича»

О «Москвичах» во всем мире узнали после того, как этот автомобиль поучаствовал, причем показал неплохие результаты, в ряде международных гонок. За счет достаточно надежного и неприхотливого двигателя «Москвич-412» превосходил по техническим показателям многих своих конкурентов, в том числе и автомобили BMW тех годов, учувствовавших в соревнованиях.

москвич 412

Технические характеристики двигателя «Москвич-412» в 70-80-х годах были очень хорошими. Ведь выдавал мотор «Москвич-412» 75 лошадиных сил. Сколько мощности имел далеко не каждый массовый автомобиль тех годов.

Помимо достаточно хороших технических показателей эта модель отличалась вполне приемлемым качеством сборки, неприхотливостью, надежностью и ремонтопригодностью. Ремонт двигателя «Москвича-412» можно было выполнить как говориться — «в поле, на коленке». Поэтому многие предпочитали самостоятельно проводить обслуживание этого авто. То же касается и трансмиссии. Запросто можно было провести ремонт КПП «Москвич-412» своими руками в гаражных условиях.

За весь период этот автомобиль не единожды подвергался модернизации и всевозможным улучшениям, касавшимся как технической части, так и кузова. Но несмотря на все вносимые доработки «Москвич-412» оставался все таким же надежным и простым автомобилем. Благодаря этому он и «дожил» до наших дней, причем в самых разных вариациях – седан, универсал, грузопассажирская версия (пресловутый «Пирожок»). Кстати, последний вариант – отличная основа для создания стильного пикапа.

старый москвич 412

Сейчас эта машина считается во всех смыслах устаревшей, причем сильно. Но простота конструкции и надежность составных узлов, делает этот автомобиль отличной базой для всевозможных улучшений и доработок.

Тюнинг технической части автомобиля

Благодаря правильно проведенному и толковому тюнингу «Москвич» еще способен удивить своими показателями. К тому же, тюнингованный «Москвич» — очень даже интересное явление, которое вызовет интерес практически у любого автолюбителя.

Если есть желание получить нестандартный автомобиль – внешней уже старый, но вполне способный «утереть нос» современным машинам, обязательно потребуется тюнинг двигателя «Москвич-412».

тюнинг москвича 412 своими руками

Конечно, можно найти замену «родному» мотору и установить современную установку, более производительную, но здесь сразу возникает вопрос – какой двигатель подойдет на «Москвич-412»? Ответим, что вариаций очень много, поскольку размеры моторного отсека позволяют установить практически любой 4-цилиндровый агрегат. Но попытки установить другой мотор будут сопровождаться множеством проблем.

Гораздо проще, да и интереснее, переделать «родной» агрегат, тем более, что запаса прочности у него хватит даже на самые смелые решения. И самое важное, что вполне возможно провести весь тюнинг «Москвича-412» своими руками. Но подходить к этому следует очень серьезно.

Некоторые варианты переделки

Далее рассмотрим, что можно сделать с мотором этого автомобиля, чтобы старая во всем машина смогла «выстрелить». Но отметим, что это только некоторые из вариантов, которые можно использовать.

Начнем с того, что в первую очередь для получения большего выхода мощности, следует переработать ГРМ и систему подачи топлива.

Что касается газораспределительного механизма, то хорошим вариантом является замена распредвала. Использование тюнингового вала позволяет изменить размеры окон клапанов, чтобы улучшить наполняемость и продувку цилиндров.

салон 412 москвича

Следующий этап – изменение системы питания. Чтобы обеспечить лучшую наполняемость, стоит вместо штатного карбюратора использовать конструкцию из четырех карбюраторов (для примера – от снегоходов). Естественно, такая переработка скажется на том, что расход бензина «Москвича-412» возрастет. Зато для каждого цилиндра будет предусмотрен свой карбюратор, что обеспечит повышение выхода мощности.

Существенно повысить мощностные показатели поможет принудительная подача воздуха в цилиндры. И в этом поможет установка наддува. Такая доработка мотора позволяет увеличить выход мощности на 30-40%, что очень существенно. При этом вполне возможна установка турбины на «Москвич-412» своими руками.

тюнингованый москвич 412

Дополнительно можно установить электронную систему контроля и управления дополнительными системами, что позволит обеспечить взаимодействие между ними.

В общем, в процессе переделки мотора можно использовать все известные способы. После переделки и сборки двигателя «Москвича» останется только преобразить машину, чтобы сделать ее заметной в потоке.

Также не помешает и переделка салона «Москвич-412». И здесь тоже можно смело применять фантазию. Тюнинг салона «Москвич-412» можно проводить с использованием самых разных материалом и деталей. Главное, чтобы конечный результат радовал и был удобен. А что для этого будет использоваться – не так уж и важно.

Если подойти к вопросу переработки основательно, то в конечном итоге из старого белого «Москвича-412» можно получить вполне сильный автомобиль, который еще и будет способен потягаться на трассе даже с признанными спортивными автомобилями, причем достаточно успешно, и не факт, что «Москвич» уступит в гонке.

Тюнинг двигателя Москвич 412 своими руками

5 (100%) 1 голос

auto24tuning.ru

Москвич 2141 — тюнинг — Лада мастер

Москвич 2141 стал грустным символом заката одного из крупнейших автомобильных предприятий на территории бывшего СССР. Грустный, как символ, но как автомобиль для ежедневного использования, был очень востребован. Тем более его так ждали в 80-х годах, чтобы заменить модель 2140, которая уже ни по каким критериям не вписывалась в рамки автомобиля более-менее современного.

Содержание:

  1. Как появился Москвич 2141
  2. Исходные данные для тюнинга 2141
  3. Экстерьер автомобиля и оптика
  4. Интерьер Москвич 2141

Как появился Москвич 2141

Без малого 20 лет шли бои за 41-ю модель. Еще с начала 70-х годов, когда 412-й только делал первые шаги по дорогам страны, полным ходом шли работы над прототипами вначале на базе того самого 412, а позже постепенно конструкторы перешли к совершенно новой концепции кузова. Так, уже к 1976, когда произошла полная перезагрузка руководства завода, был готов революционный двухобъемный прототип С1. Машина не была похожа ни на один из предшествующих ему опытных образцов — они то напоминали пятерку БМВ, то Симку. К середине 70-х завод выработал концепцию и настойчиво пробивал ей дорогу в люди.

 

После смены власти на заводе еще один прототип был отбракован, как слишком уж ярки, он назывался С2, а вместо него к конвейеру готовили образец С3. Он даже конструктивно сильно выделялся на фоне советских автомобилей. Хоть он и имел пока что задний привод, но передняя стойка уже была МакФерсон, двухобъемный кузов выглядел свежо даже на фоне буржуйских машин, но… Опять до конвейера дело не дошло. Автомобиль действительно был неплох. Его фото мы разместили выше.

Министр автомобильной промышленности СССР лично выбрал автомобиль-донор, из которого нужно было слепить новый Москвич. По его мнению, самым прогрессивным автомобилем того времени был Simka 1308. Да, машинка была неплохая и получила приз «Автомобиль года-78». Положа руку на сердце, можно сказать, что прототип С3, который по приказу сверху забросили на заводе, был откровенно лучше донора. Единственное, чего ему не хватало — полного привода. Но партия сказала, комсомол ответил «есть», и принялся лепить из на глазах устаревающей Симки новый Москвич.

Исходные данные для тюнинга 2141

В итоге, имеем то, что имеем — раздутую копию Симки с откровенно слабым мотором Узам 412, который никак не хотел волочить на себе тяжелый кузов. Времени на разработку нового мотора у завода, как всегда, не было, пятилетки подгоняли в шею, поэтому пришлось обращаться на Ваз для того, чтобы тольяттинцы помогли Москвичу моторами. У них у самих было не густо, но обновленный на то время мотор 2106 с объемом 1600 кубов, хоть временно мог бы спасти ситуацию.

Нет ничего более постоянного, чем шестерочный мотор, поэтому большинство Москвичей выходили с конвейера именно с жигулевским двигателем, часть с Узам 412, но планировалась комплектация моторами Рено. Партия была выпущена, но не очень крупная, поэтому 2141 с мотором Рено — редкость.

В таком виде автомобиль предстал перед поклонниками марки. Абсолютно естественно то, что он стал объектом переделок и доработок. Вот те узлы и агрегаты, которые доставали владельцев более всего:

  • распределитель зажигания;
  • задняя подвеска;
  • передние стойки;
  • нечеткое переключение передач;
  • перегруженный тяжелым двигателем Узам 412 передок;
  • некомфортный угловатый салон.

Словом, для любителя провести время в гараже за доработкой любимого Москвича — идеальный автомобиль.

Экстерьер автомобиля и оптика

Если с самими кузовными панелями уже ничего сделать было нельзя, то практически все пластиковые элементы могли быть заменены на самодельные. В продаже есть тюнинговые обвесы и бампера для 2141, но по сравнению с вазовскими, их количество очень незначительно. Москвичисты всегда отличались от жигулятников каким-то большим упорством, они всегда были рукастее и изобретательнее. Поэтому и двух одинаковых сорок первых с обвесами и обтекателями из стеклоткани найти практически невозможно. Есть откровенно провальные проекты, а есть очень достойные работы, выполненные тщательно и со вкусом.

С оптикой обстоит гораздо сложнее, потому что для сорок первого нет дополнительных комплектов. Но и тут на помощь приходит изобретательность. Оказалось, что по ширине клеятся головные фары от БМВ седьмой серии. Они уже, и поэтому приходится делать доработку бампера, но работа того стоит. Москвич выглядит привлекательнее и свежее. Также многие устанавливают переднюю оптику от Ауди А4. Дороговато, зато эффективно.

Интерьер Москвич 2141

Салон автомобиля, оказалось, среднеевропейских размеров, что позволяет устанавливать переднюю панель от старой Вектры. Если удастся найти на разборке подходящий экземпляр, то панель станет на место родной с минимальными переделками. Естественно, что за торпедо следуют и дверные карты, а о сиденьях и говорить нечего. На той же разборке можно найти от любой уставшей иномарки подходящие по размеру. Москвич 2141 тюнинг и фото которого мы описали и показали на страничке, не допел свою песню.

Конечно, любую деталь придется подгонять и дорабатывать, а то и переделывать заново, зато в результате вы подарите Москвичу 2141 новую жизнь, он станет ярче и привлекательнее. Что еще нужно для автомобиля на каждый день…

ladamaster.com

Москвич 2141 тюнинг

Москвич 2141 – недорогой отечественный автомобиль, владельцы которого вынуждены мириться с рядом недостатков в его конструкции. Исправить недостатки двигателя, улучить внешний вид салона, а так же качество оптики можно с помощью недорогого тюнинга.

Какой автолюбитель не хотел бы доработать силовой агрегат своего «стального коня»?

Независимо от модели и марки машины, такое желание возникает постоянно. Особенно интересно было бы сделать это самостоятельно. Процедура крайне сложная, но осуществимая, при желании. Были бы под рукой подходящие инструменты. В этой статье пойдет речь о том, как сделать тюнинг москвича 2141 своими руками.

Замена двигателя

Двигатель – слабая сторона «москвича». Мало того, что в этом автомобиле установлен маломощный двигатель «Святогор», так еще и не способен выдать свою максимальную мощность.

Другая отличительная особенность, которая, определенно, не придется по душе его владельцу – постоянные шумы из моторного отсека. Такой дефект наблюдается даже у «свежих» машин. Решить такую проблему можно несколькими способами. Но наиболее эффективный шаг – полная замена двигателя.

Улучшит динамику и избавит 41-ый москвич от болячек двигатель от Audi 80. Почему выбор пал именно на немецкий мотор? Конструкция, принцип работы двигателя Ауди и «Святогора» почти не отличаются, а значит, «донор» идеально «приживется» на новом месте. Делать дополнительных отверстий не придется.

Далее нужно снять мотор «Москвича» и его составные элементы, но не слишком увлекаться: пусть они останутся цельными – не стоит разбирать все до винтика. То же самое нужно сделать и с мотором-донором. Плюс, у машины, подвёрнутой модернизации, потребуется снять коробку передач и радиатор. Освободившееся пространство под капотом нужно расчистить. Только, крайне аккуратно, чтобы случайно не задеть и не вырвать провода.

Затем, потребуется разобрать коробку передач и проверить техническое состояние ее элементов.

При необходимости можно обрезать выпирающие уши. Если все в порядке, можно собирать коробку обратно.

Следующий важный и ответственный шаг – примерка двигателя Ауди. На этом этапе важно убедиться, что все элементы конструкции и отверстия идеально совпадают и при необходимости доработать, если новый мотор не становиться как нужно. И только потом закреплять его. Коробка передач монтируется отдельно. Крепиться она будет на ровном подрамнике, который можно собрать на основе старого.

Не менее ответственным этапом замены акселератора станет совмещение всех элементов.

Вполне нормально, если не получится добиться желаемого результата с первой попытки. Мало кому это удаётся. Сложности добавляют конструктивные особенности. Это, прежде всего, положение двигателя. Он должен располагаться в продольном наклоне. Не стоит отчаиваться и бросать начатое. Если не получилось – попробовать снова. От того, насколько качественно он пройдёт, зависит общий конечный результат. Наиболее печальный исход – если монтаж проведён

некорректно – шумы в моторном отсеке останутся. К «штанам» нового двигателя нужно превратить трубу, снятую со «Святогора».

Не следует подвергать изменениям следующие элементы:

  • Резонатор «Москвича»;
  • Штатный глушитель;
  • Стабилизатор;

При работе с коробкой переключения передач нужно заменить ВАЗовскую ручку на кулису от Ауди, предварительно выточив для нее втулку подлиннее, прикрутить ее, а поверх ручку.

В процессе тюнинга москвича 2141 понадобиться заменить его штатную систему охлаждения. Но не всю конструкцию, а только бачок – его, разумеется, нужно будет снять с Ауди 80. Так же в конструкцию понадобится добавить цилиндр сцепления под педаль. Для монтажа там потребуется сделать отверстие для штока. Теперь, когда двигатель полностью установлен, владелец может проверить его работу. Правильно ли подключены контакты? Надежны ли крепления? Если проверка прошла успешно, можно проводить первый тест-драйв.

Изменение внешнего вида приборной панели

Машина изнутри выглядит скучно. Получать удовольствие от поездки на ней со штатным интерьером непросто, даже после замены акселератора. Но полностью перетягивать его, ставить другие сиденья, рулевое колесо – процесс слишком трудоёмкий. И только самые опытные умельцы осилят эту модернизацию. А потому здесь будет описано, как улучшить внешний вид лишь приборной панели. На этом элементе конструкции автомобиля взгляд водителя останавливается чаще. А стандартная подсветка – это всего-лишь несколько тусклых лампочек, которые не то что не в состоянии порадовать привлекательным внешним видом. С нее проблематично даже считывать информацию. А потому увеличить ее яркость будет ничуть не лишним. Как это сделать?

Первое, что необходимо сделать – высвободить штатные лампочки приборной панели «Москвича», сняв внутренние колпачки. Приборы закрыты защитными стёклами. Снять их будет достаточно просто. А вот нижнюю перегородку придётся выламывать. Когда отверстия штатной подсветки полностью освобождены, их вместе с задней поверхностью накладки нужно обклеить фольгированным скотчем. На фото тюнинга москвича 2141 отчетливо видна разница. В собранном виде приборная панель выглядит приятнее, так как свет от штатных ламп отражается от фольги и становится визуально ярче.

Замена оптики на 41-ом Москвиче

Все владельцы автомобиля Москвич 2141 утверждает – особенности конструкции его фар позволяют экспериментировать с головным и задним светом. Как в профессиональном тюнинг-ателье, так и собственноручно. Конечно, это потребует немало затрат, но все они окупятся многократно – стоит только владельцу увидеть результат своей работы.

Но есть еще одно препятствие, помимо больших финансовых затрат, которое придётся преодолеть: детали на замену, а точнее, фары с такой же электропроводкой найти будет крайне непросто. В настоящее время их продаётся очень мало. С другой стороны, всегда можно найти переходники или просто подрезать провода.

Итак, подходящий комплект оптики на замену найден, осталось запастись необходимыми инструментами. Понадобится:

  • Ключи под гайки разного размера;
  • Хорошо заточенный канцелярский нож;
  • Любой, подходящий для этого вида работ клей;
  • Отвертка;
  • Двухсторонняя клейкая лента;

Этот этап тюнинга москвича 2141 стоит начинать с разборки штатной оптики. Первым делом нужно снять прозрачную накладку, а потом выкрутить все фиксирующие шурупы и болты с помощью гаечного ключа. Теперь фару можно извлечь. И, прежде, чем продолжить работу, необходимо прочистить от грязи и пыли пространство, в котором установлен осветительный прибор.

Пока элементы фары сняты, можно сравнить электронику старых с проводкой новых фар. При необходимости, подрезать и зачистить. Когда все готово, провода можно подключать и протягивать к салону. Аккуратно, чтобы не задеть и случайно не повредить жизненно важных деталей.

Теперь можно извлекать старые фонари, но оставить их подключёнными. В месте их расположения следует приклеить двухсторонний скотч и клей, после чего установить новые фонари. В зависимости от того, какой клей был выбран, возможно, потребуется, прижать детали на какое-то время, чтобы удерживающий их состав хорошо взялся. Убедившись, что фары держаться прочно, можно закручивать болты и ставить на место прозрачную накладку.

Вот так выглядит процедура замены головных фар. На фото тюнинга москвича 2141 видно, каких результатов можно добиться. Что же касается задних фар, лучший способ изменить их облик – сделать тонировку. Это не только привлекательный внешний вид, но и безопасность: такая модернизация защитит движущихся позади водителей от бликов.

Выводы

Сделать тюнинг двигателя, салона и головной оптики 41-ого «Москвича» своими руками совсем непросто. Некоторые операции, как например, замена двигателя, потребуют специальных знаний.

А вот заменить фары или подсветку приборной панели в салоне сможет любой – был бы под рукой подходящий инструмент. Взамен владелец получит потрясающий результат. Тюнинг изменит его транспортное средство кардинально. В одном случае – прирост мощности, в другом – привлекательный облик автомобиля. В третьем – удобство и комфорт от вождения. А это значит – не стоит бояться экспериментов, а раз за разом создавать из обычной серийной машины автомобиль мечты.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

rulikolesa.ru

Тюнинг Москвич 2140 — советский вариант комфорта

Автомобили «Москвич» 2140 и его люксовая версия сейчас снова набирают популярность среди автолюбителей. Но если ранее «Москвич-2140 Люкс» интересовал просто как транспортное средство, то сейчас его покупают те, кто хочет получить ретроавтомобиль, ведь сегодня такие авто очень популярны. К тому же, этому способствует стоимость «Москвич Люкс» на вторичном рынке, что и позволяет получить недорогую, но при этом отличную базу для проведения всевозможного тюнинга. И если к тюнингу «Москвича 2140» подойти основательно, в итоге можно получить достаточно стильный автомобиль, который будет вызывать интерес у всех.

тюнинг москвича 2140

«Москвич 2140» — авто советской эпохи, но множество этих моделей дожили и до сегодня. Он пользовался высокой популярностью у автолюбителей, о чем говорит достаточно большой период выпуска. Поэтому если вы – любитель покопаться в авто и попытаться сделать его лучше путем тюнинга – эта модель станет отличным вариантом потренироваться.

Конструктивные особенности

Несмотря на то, что это был обычный легковой автомобиль, двигатель 2140 обладал очень даже хорошими показателями по мощности. К тому же, во время проектирования и сборки использовались самые современные на то время наработки, в том числе и относительно подвески. В результате конструкторам удалось занизить центр тяжести, что обеспечило при достаточно большом клиренсе обеспечить высокую устойчивость машине.

Еще одной особенностью этого авто является смещение центра тяжести в сторону передней оси, поэтому «Москвич» отлично себя вел при прохождении резких поворотов.

тюнинг москвич 2140

В процессе доработок мотора конструкторам удалось повлиять на расход, снизив его путем корректировки пропорции топливовоздушной смеси. Но в этом была и негативная сторона – система питания требовала достаточно частой чистки от загрязнения.

Как и в любом советском авто, в «Москвич 2140» имелось очень большое количество недостатков и недоработок. Но не становилось помехой для желающих иметь в своем распоряжении личный автомобиль. Причем касалось это не только обычных граждан, эта модель имелась и в гаражах высокопоставленных чиновников, и у знаменитых артистов.

Сейчас эта модель безнадежно устарела. Но это не значит, что ее осталось отправить только на свалку, ведь проведенный «Москвича» 2140 тюнинг способен «вернуть его в строй», тем более что автомобиль очень хорошо ему поддается.

Если автомобиль еще в хорошем состоянии несмотря на свои годы, то особо в нем переделывать ничего не нужно. Единственным доработкам в этом случае можно подвергнуть салон «Москвича», поскольку интерьер оставляет желать лучшего.

Доработки салона

И если уж проводить тюнинг салона «Москвича 2140», то, пожалуй, лучше начинать с сидений. Можно полностью заменить штатные сиденья и установить другие. Но здесь сразу появляется вопрос – какие сиденья подходят на «Москвич 2140»? В целом, можно использовать сидушки практически от любого другого легкового авто. Но выбирая сиденья, следует обратить внимание на их крепления. Лучше постараться и найти изделия, крепеж которых максимально подходит по крепления штатных сидений. В таком случае переделки крепежных элементов будут незначительными и не займут много времени.

Но можно и не менять «родные» сиденья, а просто повысить их комфортабельность. И это позволяет сделать установка подогрева. Сейчас рынок автоаксессуаров предлагает на выбор самые разные подогревающиеся накидки на сиденья, поэтому найти их не составит труда.

Но подбирая такие аксессуары следует обратить внимание на способ подключения их. Одни модели запитываются от прикуривателя, дру

тюнинг салона москвич 2140

гие – врезаются в бортовую сеть. Второй вариант более предпочтителен, поскольку позволяет подключить изделия через защитные средства.

После установки подогрева для защиты накидок от загрязнений лучше накрыть сиденья самодельными или покупными чехлами.

Занимаясь сиденьями после разборки «Москвича 2140 Люкс» желательно провести шумоизоляцию салона.

После сидений можно приступать к внутренней обивке и для этого используются всевозможные материалы, купить которые не составит труда.

Далее останется только изменение и доработка приборной панели «Москвич 2140». Здесь, как и с сиденьями, можно пойти двумя путями – позаимствовать ее от другого авто или же улучшить «родную». Решая, какая торпеда подходит на «Москвич 2140», следует обратить внимание на панели от старых иномарок. Конечно, такой тюнинг будет не очень легким в исполнении, поскольку понадобиться подгонять крепеж и правильно все соединить, но результат будет отличным.

тюнинг салона

Если же решено, что торпеда на «Москвиче 2140» остается «родной», ее переделку следует начинать с улучшения подсветки приборной доски. И в этом помогут светодиодные лампы. Все, что потребуется – это:

  • Светодиодные ленты;
  • Двухсторонний скотч;
  • Провода;
  • Отвертки;
  • Паяльник;

А далее все просто: разбираем приборную доску, делаем замеры, согласно которых разрезаем ленту на куски. К ним припаиваем провода, затем наклеиваем диоды посредством скотча, подключаем все к бортовой сети и сбираем все обратно.

Повышаем технические показатели

Закончив с салоном, можно попытаться улучшить технические характеристики «Москвич 2140». Касается это в первую очередь силового агрегата.

двигатель москвича 2140

Как вариант, можно попытаться сделать «Москвич 2140» инжектор. «Родной» мотор так не переделать, но можно использовать силовую установку от современного авто. Места в подкапотном пространстве у этого авто – более чем достаточно, но в процессе переделки придется решать множество проблем.

Но можно и провести тюнинг двигателя «Москвич 2140». И делается он путем расточки цилиндров, замены элементов КШМ, ЦПГ и ГРМ на тюнинговые. Такие переделки позволят достаточно серьезно повысить мощность двигателя «Москвич 2140».

После этого останется только провести тюнинг подвески «Москвич 2140», а также немного переделать внешний вид, к примеру, установить ксенон на «Москвич 2140», использовать обвесы и прочее.

Тюнинг Москвич 2140 — советский вариант комфорта

5 (100%) 1 голос

auto24tuning.ru

Тюнинг своими руками Москвич 412: описание работ, фото, видео.

 «Москвич-412» был создан на Московском автомобильном заводе имени Ленинского комсомола. Этот же автомобиль с 1968г. начал выпускаться и на автомобильном заводе в г. Ижевске.

 

Основные данные по автомобилю «Москвич-412»:

1. Число мест включая водителя 5

2. Собственный вес в снаряжённом состоянии, кг 1040

3. Дорожные просветы, мм:

под передней осью 176

пол задней осью 176

4. Радиус поворота по колее внешнего переднего

колеса, м 5,25

5. Контр. расход топлива, л/100 км 8-10

6. Максимальная скорость, км/ч 140

7. Двигатель 4-хцилиндровый рядный

с верхним расположением

распределительного вала и клапанов

8. Диаметр цилиндра, мм 82

9. Ход поршня, мм 70

10.Литраж 1,478

11.Степень сжатия 8,8

12.Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

13.Максимальная мощность двигателя, л.с. 75

14.Число оборотов коленчатого вала при

максимальной мощности, об/мин 5800

15.Максимальный крутящий момент, кгм 11,4

16.Карбюратор К126-Н

17.Аккумуляторная батарея 6-СТ-42

18.Генератор Г-250-Ж 350Вт,28А

19.Реле-регулятор РР362-А

20.Стартер СТ113-Б

21.Прерыватель-распределитель Р118

22.Свечи зажигания А7,5СС

23.Катушка зажигания Б1

24.Сцепление Однодисковое с диафрагменной

пружиной и гидравлическим приводом

25.Главная передача Гипойдная

26.Размер шин 6,00-13

27.Давление в шинах передних и

задних колёс, кг/см2 1,7

28.Ножной торомоз Колодочный с автоматической регилировкой,

привод гидравлический раздельный по осям

с гидровакуумным усилителем. В гидроприводе

установлен регулятор силы торможения

задних колёс

29.Коробка передач Четырёхступенчатая, с синхронизаторами на

всех передачах

30.Стояночный тормоз На задние колёса с механическим приводом

31.Рулевой механизм Червяк и ролик

32.Подвеска передняя Независимая с поперечными рычагами и

цилиндрическими пружинами, амартизаторы

телескопические двухстороннего действия

33.Подвеска задняя На продольних полуэллиптических ресорах

с телескопическими амартизаторами

двухстороннего действия

34.Объём топливного бака, л 46

35.Объём системы охлаждения, л 7,5

36.Объём система смазки двигателя, л 5,2

37.Объём картера коробки передач, л 0,9

38.Объём картера заднего моста, л 1,3

39.Объём картера рулевого механизма, л 0,16

40.Объём амартизаторов, л Два передних по 0,135 и два задних по 0,225

41.Объём гидравлического привода

тормозов и сцепления, л 0,49

42.Передаточные числа:

1-я передача 3,49

2-я передача 2,04

3-я передача 1,33

4-я передача 1,00(прямая)

заднего хода 3,39

43.Карданный вал открытого типа, трубчатый

44.Карданные шарниры два, крестовины шарниров на игольчатых

подшипниках. Скользящее соединение

расположено в удлинителе коробки передач

на шлицах вторичного вала

45.Главная передача шестерни гипойдного зацепления

передаточное число 4,22

46.число листов в ресоре 7

47.Рама приварная, имеется только в передней части

кузова

48.Буксировочные проушины штампованные, установлены на передних

концахпродольных балок рамы

49.Рулевое управление травмобезопасное с телескопической рулевой

колонкой

50.Тип рулевого механизма глобоидальный червяк с двойным роликом

51.Передаточное число(при

среднем положении сошки) 16,12

52.Рулевое колесо с двумя спицами, с «утопленной ступицей» и

мягкой накладкой на крышке включателя

звукового сигнала. Диаметр обода релевого

колеса 400 мм.

53.Рулевой привод механический, трапеция с трёхзвенной

попереченной рулевой тягой и маятниковым

рычагом, расположенная сзади попереченны

передней подвески

54.Система электропроводки однопроводная, отрицательный полюс

источников тока соединён с массой

55.Номинальное напряжение в

сети, В 12

56.Стеклоочиститель ИЖ СЛ-1, двухщеточный, с электроприводом

57.Тип кузова Седан

58.Конструкция кузова цельнометаллическая, несущая. Передние

двери

 

На международных соревнованиях по авторалли на маршруте Лондон-Сидней, протяженностью 16 тыс. км советская команда гонщиков на автомобилях «Москвич-412» заняла первое место в своём классе.

 

В скоростном авторалли»сверхмарафон» с трассой протяжённостью около 26 тыс.км (400 часов движения) по маршруту Лондон — Мехико советская команда гонщиков на автомобилях «Москвич-412» заняла третье место.

kammikadze.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *