Приора датчик температуры двигателя: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Датчик температуры приора | Датчики температуры

Проверка, замена ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170

На автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры).

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в корпус термостата и соединен с ЭБУ. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, а при высокой температуре — низкое (табл. 10.5).

ЭБУ рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, а на прогретом двигателе — низкое. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет ЭБУ.

Для замены датчика температуры охлаждающей жидкости вам потребуется ключ «на 19».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

3. Для удобства работы снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра »).

4. Отожмите пластмассовый фиксатор.

5. и отсоедините разъем жгута проводов от датчика.

6. Ослабьте ключом затяжку датчика температуры охлаждающей жидкости.

Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170

Для замены датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 вам потребуется высокая головка «на 21» (свечной ключ).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Соблюдая меры безопасности, работу по замене датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) осуществляйте на холодном двигателе или, чтобы не обжечь руки используйте матерчатые перчатки и одежду с длинным рукавом.

1. Отсоедините на автомобиле провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора (см. «Замена охлаждающей жидкости »).

3. Для удобства работы снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра »).

4. Сожмите разъем.

5. и отсоедините его с проводом от вывода датчика (для наглядности датчик температуры охлаждающей жидкости ЭСУД и водяной патрубок сняты).

6. Ослабьте затяжку датчика температуры охлаждающей жидкости.

7. и выверните его из водяного канала блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядит датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Обратите внимание на маркировку, нанесенную на корпус датчика, чтобы приобрести датчик указателя температуры охлаждающей жидкости с такими же параметрами.

8. Для проверки подсоедините тестер в режиме омметра к выводу и корпусу датчика указателя температуры охлаждающей жидкости. Сопротивление датчика при комнатной температуре должно составлять 1,5-1,7 кОм.

9. Для измерения сопротивления на выводах датчика указателя температуры охлаждающей жидкости при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проследите изменение его сопротивления по мере остывания воды: оно должно увеличиваться. Если датчик не реагирует на изменение температуры, то его необходимо заменить.

10. Установите на автомобиль новый датчик указателя температуры охлаждающей жидкости и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Ремонт Priora 67

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости и его цепей

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости» ).

Подсоединив щупы тестера к выводу «1» колодки и «массе» двигателя, измеряем сопротивление цепи «массы».

При исправной цепи «массы» датчика прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом. Причиной повышенного сопротивления может быть ненадежное соединение в колодках, подсоединенных к датчику или к контроллеру.

Подсоединяем щупы тестера к выводам датчика.

Измеряем сопротивление датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости — непрогретого и прогретого двигателя.

Для более точной проверки датчика его необходимо снять (см. «Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости» ).

Опускаем датчик в сосуд с водой и подогреваем сосуд. Измеряем сопротивление датчика при разных температурах. Температуру контролируем по термометру.

Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными — датчик необходимо заменить.

Контрольные значения сопротивлений ДТОЖ при различных температурах охлаждающей жидкости (ориентировочно)

Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости Лада Приора (Lada Priora)

Автолюбителю

Руководство по ремонту и замене деталей в системе зажигания лада 2170, порядок сборки и разборки зажигания автомобиля лада 2172, инструкции по снятию и установке катушек лада приора. Диагностика схем электрооборудования ваз 2170 приора. Инструкции по ремонту электрооборудования генератора, стартера ваз 2171 приора. Эксплуатация противоугонной системы, аккумулятора, световой сигнализации. Схема автомобиля.

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик ввернут в корпус термостата и соединен с ЭБУ. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, а при высокой температуре — низкое.
ЭБУ рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе лада приора падение напряжения высокое, а на прогретом — низкое.

Зависимость сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости от температуры

Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет ЭБУ лада приора.
Для замены датчика вам потребуется ключ «на 19».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора lada priora.

3. Для удобства работы снимите воздушный фильтр лада приора (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

4. Отожмите пластмассовый фиксатор…

5. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика ваз 2172 температуры охлаждающей жидкости.

6. Ослабьте ключом затяжку датчика…

7. …и выверните его из корпуса термостата лада приора.

8. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик ваз 2171.

9. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры ваз 2170.

10. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

11. Залейте охлаждающую жидкость.


Замок зажигания

Ремонт выключателя зажигания

Электронная система управления двигателем

Работа системы впрыска топлива

Электронный блок управления

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Снятие и установка датчика детонации

Снятие и установка датчика расхода воздуха

Датчик скорости

Регулятор холостого хода двигателя

Датчик коленчатого вала

Замена датчика кислорода

Диагностический датчик кислорода

Замена датчика фаз двигателя

Снятие и установка датчика неровной дороги

Характеристика системы зажигания

Замена катушек зажигания


  • Аккумуляторная батарея
  • Монтажный блок
  • Генератор
  • Стартер
  • Управление двигателем
  • Световая сигнализация
  • Электродвигатели
  • Комбинация приборов
  • Противоугонные системы
  • Приборы и схемы

ЛАДА / ПРИОРА / ремонт / электрооборудование / управление двигателем / Датчик температуры охлаждающей жидкости

Признаки Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

Эффективность двигателя, мощность и экономия топлива улучшаются по мере повышения температуры двигателя. В идеале двигатель должен работать как можно более горячим, не допуская закипания охлаждающей жидкости и повреждения компонентов.

Но неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) может привести к поломке двигателя или связанных с ним систем. Вот наиболее распространенные проблемы:

1. Горит индикатор проверки двигателя: Если компьютер двигателя обнаружит проблему с датчиком температуры охлаждающей жидкости или его цепью, он включит индикатор проверки двигателя.

2. Ваш двигатель глохнет: При первом запуске двигателя ему потребуется больше топлива для плавной работы на холостом ходу, пока он не прогреется. Сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости сообщает компьютеру двигателя, когда следует подать дополнительное количество бензина при холодном пуске. Неисправный датчик может сбить с толку компьютер, не позволяя ему обеспечить достаточное количество топлива. В результате двигатель может колебаться или глохнуть.

3. У вас низкий расход бензина: Пока автомобиль не прогреется, компьютер автомобиля использует информацию от датчика температуры охлаждающей жидкости для контроля топлива. Как только автомобиль прогреется, он переключается на датчики кислорода для более точных показаний. Неисправный датчик ECT может предотвратить это изменение, что приведет к работе двигателя на богатой смеси и плохой экономии топлива.

4. Ваш двигатель работает плохо: Датчик влияет почти на все аспекты управления двигателем. Плохой может легко вызвать пропуски зажигания или плохую работу двигателя.

5. Повышенные выбросы: Если датчик посылает ошибочные показания «холодного», двигатель будет работать на обогащенной смеси. В результате увеличатся выбросы угарного газа, а возможно, и углеводородов. С другой стороны, если он отправляет ошибочные «горячие» показания, двигатель может давать пропуски зажигания и работать с перебоями, увеличивая выбросы углеводородов.

6. Ваш двигатель перегревается: Если компьютер двигателя не получает правильных показаний температуры, он может не замедлить опережение зажигания и при необходимости включить вентиляторы охлаждения, что приведет к перегреву двигателя. Если это произойдет, съезжайте с дороги и как можно быстрее заглушите двигатель, так как перегрев может быстро вывести двигатель из строя.

Что такое датчик ЕСТ?

Датчик ЕСТ, также обычно называемый просто датчиком температуры охлаждающей жидкости, измеряет, насколько горячий двигатель вашего автомобиля. Подача топлива, угол опережения зажигания и производительность двигателя являются одними из ключевых элементов, на которые влияет информация, которую собирает датчик температуры охлаждающей жидкости.

Обычно датчик температуры охлаждающей жидкости устанавливается в блоке цилиндров или головке цилиндров, рядом с термостатом или там, где поток охлаждающей жидкости наиболее горячий. В некоторых системах может использоваться более одного датчика температуры охлаждающей жидкости для определения температуры в разных местах.

Наконечник датчика погружен в охлаждающую жидкость. Величина напряжения, возвращаемого датчиком на компьютер двигателя, увеличивается вместе с температурой охлаждающей жидкости. Таким образом, компьютер знает, насколько горячий двигатель работает и приближается ли он к перегреву.

Датчик ЕСТ также может управлять указателем температуры на приборной панели, хотя в некоторых автомобилях вместо этого используется блок подачи охлаждающей жидкости двигателя, также известный как датчик температуры.

» ПОДРОБНЕЕ: Рассчитать стоимость замены датчика температуры охлаждающей жидкости

Как решить проблему

Прежде чем тратить время и деньги на замену датчика температуры охлаждающей жидкости, необходимо провести тщательную диагностику. Профессионал может сделать это с помощью такого оборудования, как сканер, цифровой мультиметр или осциллограф.

Датчик температуры предназначен для полного погружения в охлаждающую жидкость и не будет работать правильно, если уровень охлаждающей жидкости низкий из-за перегоревшего шланга радиатора или другой утечки в системе. Поэтому перед покупкой нового датчика убедитесь, что нет утечки охлаждающей жидкости.

Неисправный датчик следует заменить. Поскольку датчик ЕСТ погружен в охлаждающую жидкость, в это время необходимо слить воду из системы охлаждения, а затем снова заполнить ее. Если охлаждающая жидкость была загрязнена, следует рассмотреть возможность промывки системы.

В некоторых автомобилях датчик может быть легко доступен. Но поскольку датчик так важен для здоровья и производительности двигателя, рекомендуется, чтобы этот ремонт выполнял обученный техник.

Как датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя влияют на современную трансмиссию – UnderhoodService

 

Учитывая, что каждый год на отечественный рынок выводится примерно 1500 или более различных моделей автомобилей, становится все труднее предсказать, как поведет себя модуль управления трансмиссией (PCM). использовать данные от конкретного датчика или обнаруживать датчик, выходящий за пределы допустимого диапазона, на любой отдельной платформе транспортного средства. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) является хорошей иллюстрацией того, как изменились стратегии бортовой диагностики.

Датчик ECT, выходящий за пределы допустимого диапазона, может повлиять на отображение топлива и искры в PCM, изменение фаз газораспределения, трансмиссию, вентилятор охлаждения радиатора и функции улавливания паров топлива, поэтому важно понимать, как PCM самостоятельно диагностирует цепь ECT. и как данные ECT интегрируются в стратегию эксплуатации транспортного средства.

Стратегия встроенной диагностики во многом зависит от вычислительной мощности PCM. Большинство модулей OBDI до 1996 года и многие модули управления двигателем (ECM) и PCM раннего выпуска после OBDII имели достаточную вычислительную мощность только для обнаружения серьезных или прерывистых сбоев напряжения в цепи.
Во многих случаях у ранних ECM не было достаточно возможностей, чтобы рационализировать работу датчика ECT с другими входными данными. Таким образом, в некоторых приложениях датчик вне диапазона может повлиять на работу многих тестовых мониторов OBDII и работу многих компонентов автомобиля без установки кода неисправности. Помните, что вход ECT является частью данных стоп-кадра, которые сопровождают большинство диагностических кодов неисправностей.

Диаграмма 1: Температура охлаждающей жидкости должна постоянно повышаться по мере прогрева двигателя.

СТРАТЕГИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Большинство современных автомобильных датчиков ЕСТ и температуры всасываемого воздуха (IAT), как правило, представляют собой двухпроводные термисторы с отрицательным температурным коэффициентом (NTC), в которых электрическое сопротивление датчиков ЕСТ и IAT уменьшается по мере повышения температуры. См. схемы 1 и 2 .
В крайнем случае, ECT с разомкнутой цепью должен показывать данные сканирующего прибора о температуре охлаждающей жидкости приблизительно -40°F, так как PCM получает нулевое обратное напряжение. Напротив, короткое замыкание разъема ECT от опорной клеммы 5 вольт PCM к клемме возврата напряжения PCM должно указывать на данные сканирующего прибора о температуре охлаждающей жидкости примерно +300 ° F.

Диаграмма 2: Температура охлаждающей жидкости должна выровняться, когда термостат откроется.

Обе температуры запрограммированы в стратегии бортовой диагностики как самые экстремальные температуры, при которых можно ожидать работы двигателя. Первая серия «глобальных» кодов, связанных с цепью, включает P0115 (неисправность цепи ECT), P0117 (низкое входное напряжение ECT), P0118 (высокое входное напряжение ECT) и P0119 (датчик ECT или неисправность цепи).

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ/МЕХАНИЧЕСКИЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Электрические неисправности включают низкое обратное напряжение ECT, вызванное коррозией разъемов ECT, или, в крайнем случае, низкое опорное напряжение, вызванное замыканием цепи опорного напряжения другим датчиком. В некоторых случаях будет установлен код неисправности P0116, если PCM обнаружит ошибку в диапазоне или работе датчика ECT.

Механические неисправности включают низкое обратное напряжение ECT, вызванное низким уровнем охлаждающей жидкости и заеданием термостатов в открытом положении, которые часто представлены второй серией кодов DTC P0125-128. Низкий уровень охлаждающей жидкости вызовет гораздо более низкое, чем ожидалось, обратное напряжение ECT, поскольку датчик ECT больше не контактирует с охлаждающей жидкостью.

Предположительно, водитель увидит сигнальную лампочку «низкий уровень охлаждающей жидкости» на комбинации приборов. Индикатор проверки двигателя может гореть или не гореть, и может быть установлен код неисправности. Напротив, заклинивший открытый термостат вызовет медленное время прогрева и может сохранить DTC P0128 просто потому, что PCM видит температуру охлаждающей жидкости ниже нормальной в течение заданного промежутка времени.

Поскольку датчик ECT собирает первичные входные данные, практически все блоки ECM и PCM запрограммированы на обнаружение обрывов и коротких замыканий в цепи ECT. Но при обнаружении датчика ECT, выходящего за пределы допустимого диапазона, фактический тестовый монитор ECT может различаться в зависимости от приложения.

PCM может, например, измерять время, скорость и нагрузку, необходимые для доведения двигателя до заданной температуры охлаждающей жидкости, скажем, 194 ° F. Если указанные данные ECT не достигли желаемой рабочей температуры в течение определенный предел времени, а также при определенной частоте вращения двигателя и коэффициенте нагрузки, PCM может установить P0125 (недостаточная температура для работы в замкнутом контуре) или P0128 (температура охлаждающей жидкости ниже температуры, регулируемой термостатом), что в большинстве (но не во всех) ) указывает на неисправность термостата. Если эта диагностическая стратегия кажется сложной, то это потому, что она сложна, а также потому, что она может сильно различаться в разных приложениях.

КРИТЕРИИ РАЗРЕШЕНИЯ

Диаграмма 3: Это резкое падение сигнала ECT вызвало мгновенное обеднение воздушно-топливной смеси, что вызвало прерывистую жалобу на остановку автомобиля без кода на этой Toyota Camry 1997 года. Этой самой жалобы на управляемость может не быть на автомобиле 2013 года.

Критерии включения — это просто типы входных данных датчика, требуемые PCM для запуска тестового монитора и установки определенного DTC. Поскольку разрешающие критерии зависят от конкретного приложения, прежде чем делать какие-либо предположения, необходимо обратиться к соответствующей технической базе данных. ECT важен, потому что он является частью разрешающих критериев для многих мониторов испытаний компонентов и является частью данных стоп-кадра для большинства кодов DTC.

Как показано на примере автомобиля OBDII 1996 года на диаграмме 3 на стр. 32, датчик ECT, указывающий на мгновенное падение температуры охлаждающей жидкости, может привести к жалобе на управляемость холодного двигателя без кода. Это происходит потому, что PCM увеличил подачу топлива, чтобы соответствовать топливной карте для указанной (не фактической) рабочей температуры двигателя.

Если ECT показывает более низкую, чем фактическая рабочая температура, возможно, что PCM может увеличить ширину импульса для обогащения топливной смеси только до тех пор, пока датчик кислорода не предоставит входные данные для PCM, чтобы он мог взять на себя управление подачей топлива. С ранними автомобилями OBD II состояние переобогащения также может зависеть от того, насколько авторитетные инженеры-программисты запрограммировали в PCM ввод ECT. В системах с низким авторитетом последствия будут незначительными, в то время как в системах с высоким авторитетом последствия будут значительными.

СТАРЫЙ ПРОТИВ НОВОГО

Но давайте перенесемся в 2013 год, когда у автомобиля гораздо больше возможностей обнаруживать неисправность датчика, чем у PCM в модели 1996 года. Вот где опыт может ввести нас в заблуждение. Например, двигатель 1996 года может сравнить входные данные от датчика IAT и датчиков ECT, чтобы определить, запускается ли двигатель в условиях холодного или горячего прогрева. Если обе температуры находятся в пределах, скажем, 8º друг от друга, PCM предполагает, что двигатель запускается из холодного состояния. Эти данные позволяют PCM регулировать карты искры и топлива для запуска и запуска из холодного состояния.

Но, если сопротивление ECT ниже спецификации и, следовательно, указывает на более высокую температуру охлаждающей жидкости, PCM может предположить, что двигатель запускается из состояния прогрева, хотя на самом деле это не так. Эти ложные данные могут вызвать жалобу на холодную управляемость и, среди прочего, возможно, помешать работе монитора выбросов паров топлива.

Для автомобилей 1996 года также возможно, что датчик ECT вне допустимого диапазона или заклинивший термостат могут помешать установке кода неисправности для неисправного датчика кислорода, поскольку система никогда не переходит в режим работы с обратной связью. Точно так же многие 1996 автоматические коробки передач могут не включать муфту блокировки гидротрансформатора или повышающую передачу до тех пор, пока датчик ЕСТ не покажет, что двигатель достиг определенной рабочей температуры.

С другой стороны, поскольку современные циркониевые датчики кислорода или датчика соотношения воздух/топливо (AFR) с подогревом на автомобиле 2010 года позволяют PCM взять на себя управление подачей топлива практически сразу после запуска двигателя, датчик кислорода или датчика AFR имеет больше полномочий, чем датчик ECT для входа в режим работы с обратной связью. Несколько датчиков AFR и кислорода также обеспечивают резервный поток данных и позволяют PCM сравнивать входные данные каждого датчика.

Таким образом, выход датчика ECT из диапазона на автомобиле 2010 года, скорее всего, не повлияет на управляемость или производительность так сильно, как на модели 1996 года. Вместо этого PCM 2010 может прогнозировать значение ожидаемой температуры двигателя, отслеживая такие критерии, как температура всасываемого воздуха, частота вращения двигателя и нагрузка на двигатель. Кроме того, дополнительная вычислительная мощность автомобиля 2010 года может позволить его PCM игнорировать мгновенный сбой при вводе данных ECT (Диаграмма 3 на стр. 32) и вместо этого просто сохранять код неисправности, связанный с ECT, в своей диагностической памяти.

БАЗОВАЯ ДИАГНОСТИКА ECT

Простейшая диагностическая стратегия для диагностики датчиков IAT и ECT состоит в том, чтобы сравнить их входные данные после того, как автомобиль прогрелся в течение ночи.

Вторая стратегия может включать использование сканирующего прибора для построения графика напряжения ECT. Третий, но менее надежный метод заключается в использовании инфракрасного пирометра или «тепловой пушки» для сравнения температуры всасываемого воздуха и температуры головки блока цилиндров двигателя с потоком данных, отображаемым на сканирующем приборе. Но помните, что из-за «отражательной способности» различных поверхностей подход с использованием тепловой пушки не будет показывать точную температуру, указанную на сканирующем приборе.

Наконец, убедитесь, что вы тестируете правильный датчик. Датчик IAT обычно интегрирован с узлом датчика массового расхода воздуха с подогревом на большинстве современных автомобилей. Многие автомобили OBDI до 1996 года имели отдельный датчик температуры для активации вентиляторов охлаждения радиатора. Ранние автомобили OBDI и OBDII использовали однопроводной датчик ECT для передачи данных на датчик температуры комбинации приборов и отдельный двухпроводной датчик для передачи данных в PCM.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *