Принцип работы резонатора выхлопной системы: Устройство, принцип работы и ремонт резонатора глушителя

Резонатор. Устройство резонатора (среднего глушителя)

  • Диагностика и неисправности резонатора
  • Замена резонатора
  • Ремонт резонатора
  • Удаление резонатора

Первый, промежуточный, средний глушитель — как только не называют этот компонент выхлопной системы. Но во всех случаях в виду имеется резонатор. Рассмотрим, что это за устройство, за что отвечает и как работает.

Назначение, принцип работы и устройство резонатора

Если спросить любого мало-мальски разбирающегося в устройстве машины автомобилиста о назначении резонатора, он ответит, что данный элемент обеспечивает уменьшение уровня шума. В принципе, такое утверждение верно. Но большинство из нас не подозревают, что у этого компонента выхлопной системы есть и другие функции. Помимо уменьшения звука резонатор отвечает и за уменьшение сопротивления системы движению выхлопных газов (и происходит это за счет сглаживание пульсаций). Подтверждением этому является тот факт, что выхлопная система без резонатора на многих автомобилях работает не совсем корректно. Само-собой повышается шумность, а вместе с этим многие автомобилисты, кто решился на необдуманный шаг и самовольно удалили резонатор, заменив его отрезком трубы, жалуются на то, что авто не держит обороты ХХ. И происходит это, как раз за счет того, что повышается обратное сопротивление системы, и нету сглаживания пульсаций (выхлопные газы же поступают не одновременно от всех цилиндров, а, так сказать, «партиями»). Поэтому труба вместо резонатора — «не есть хорошо»: это, в принципе возможно, но доверять такую переделку нужно профессионалам, которые проведут необходимые расчеты и сделают все правильно. Также в этом элементе происходит снижение кинетической энергии выхлопных газов и уменьшение их температуры (порядка 300-400 градусов на выходе против 700-800, а то и боле — на входе резонатора).

Как устроен и работает резонатор

Работа данного элемента основана на следующих физических процессах:

  • Расширение и сужение потока выхлопных газов. Это обеспечивается за счет использования нескольких камер в рассматриваемом элементе.
  • Гашение средне- и высокочастотных пульсаций. Выхлопные резонаторы для автомобилей имеют для этого внутри трубопроводы, размещающиеся со смещением относительно друг друга.
  • Интерференция звуковых волн. За счет этого происходит увеличение суммарной амплитуды, а, следовательно — уменьшение частоты колебаний. Добиваются этого за счет использования камер разного объема, а также при помощи перфорационных отверстий на трубах внутри резонатора.
  • Использование закрытых камер, в которых накапливаются газы. Поступая через перфорационные отверстия газы стравливаются в определенный момент времени.

Также, в зависимости от конструкции, средняя часть глушителя (или резонатор) может иметь несколько камер. Последняя, для уменьшения шумности, может производиться с использованием специального звукоизоляционного материала. Что касается корпуса, оригинальный или универсальный резонатор выхлопной системы может выпускаться из нержавеющей стали, или так называемой алюминиевой стали (покрытой слоем алюминия для защиты от коррозии).

Первый вариант — более дорогостоящий, но он характеризуется лучшими показателями устойчивости к коррозии.

Прямоточный резонатор

Одной из разновидностью рассматриваемого элемента выхлопной системы является прямоточный (или спортивный) резонатор. Его отличие от «обычного» заключается в том, что здесь имеет место более низкое обратное сопротивление. И получается оно в ущерб сглаживанию пульсаций и уменьшению звука. Такой резонатор, как правило, не имеет камер и не изменяет направление движения потока выхлопных газов. По сути это — ровный «тоннель», имеющий перфорированные стенки. А это значит что, учитывая рассмотренные выше проблемы, которые могут быть вызваны пульсациями, выбирать такой элемент для своего авто нужно очень тщательно. А лучше доверьте это дело профессионалам. Итак,

мы разобрались, для чего нужен резонатор и как он работает. Если вам нужен ремонт или замена данного элемента (в том числе и установка прямоточного), обращайтесь к специалистам GSAvto.  

зачем он нужен, какова его роль в выхлопной системе автомобиля

Интересные статьи

  • Для чего нужна прошивка под Евро-2
  • Самые дорогие катализаторы для сдачи
  • Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе?
  • Состав автомобильного катализатора
  • Что лучше обманка или прошивка катализатора?
  • Зачем скупают б/у автомобильные катализаторы?
  • Для чего нужен глушитель в автомобиле
  • Что такое катализатор в автомобиле?

Можно рассмотреть довольно важный вопрос, зачем нужен резонатор в выхлопной системе? Этот компонент часто называют предварительным или передним глушителем, и он берет на себя выполнение трех важных функций: снижает температуру выхлопных газов, уменьшает степень шумности выхлопной системы посредством погашения звуковых вибраций, выравнивает перепады давления, которые возникают в выхлопной системе.

Оглавление

Особенности

Убрать резонатор: что будет?

Принцип работы резонаторов и существующие виды

Неполадки резонаторов

Особенности

Резонатор – это особое устройство, которое имеет специальную структуру для гашения колебаний звуковых волн, он срабатывает в тот момент, когда выхлопные газы выходят из камеры сгорания. Такой процесс получил название резонирование, и он признан базовой функцией детали.

Еще одно объяснение того, зачем в выхлопной системе используется резонатор – это повышение показателя полезной мощности силовой установки, то есть, двигателя. С такой целью специально осуществляется доработка спортивных автомобилей, в которых штатный резонатор глушителя заменяется на более совершенный вариант, при этом его размещают непосредственно за прямотоком.

Еще одна важная особенность – снижение температуры выхлопных газов, так как это позволяет продлить срок эксплуатации не только самого глушителя, но и выхлопной системы целиком. Помимо этого, достигается снижение вредности выбросов.

Убрать резонатор: что будет?

Это не рекомендуется делать по нескольким причинам:

  • Работа выхлопной системы станет намного громче, звук превысит нормальный уровень, который может воспринимать человек. Это особенно касается низкочастотного диапазона.
  • Расход топлива повысится, так как в системе сбиваются определенные настройки.
  • Глушитель и резонатор взаимосвязаны, поэтому при повышении температуры выхлопа при отсутствии второго, первый выйдет из строя скорее.
  • Мотор утратит мощность, так как не будут правильно распределяться ударные волны.

Только в результате комплексного тюнинга выхлопной системы с применением специальной подстройки и монтажом новых компонентов можно отказаться от резонатора. Однако водители обычно удаляют его из-за повреждения, но не ставят замену, так как на это нет денег. Такая стратегия ошибочка, так как езда без резонатора станет причиной повышенных расходов, более ощутимых, чем покупка новой детали.

Принцип работы резонаторов и существующие виды

Работа устройства осуществляется по простому алгоритму: 

  • В автомобильной камере сгорания происходит образование выхлопных газов;
  • Сквозь выпускной клапан они удаляются из цилиндра;
  • На скорости они перемещаются по выпускному коллектору и приемной трубе, при этом их температура достигает 650 градусов;
  • Выхлоп оказывается в катализаторе, а потом в резонаторе – свободной полости, внутри которой есть одна или несколько камер, проходящие сквозь них звуковые волны поглощаются.

Почему конструирование резонатора для спортивных автомобилей – это наиболее сложная задача? Это связано с тем, что задачей устройства является одновременное понижение шума и формирование препятствий для продвижения выхлопа. С физической точки зрения работа резонатора осуществляется по закону, соответственно которому перемещение газов реализовано на высокой скорости по узкому пространству, где они резко утрачивают скорость при вылете в широкое место, а вместе с этим они утрачивают и энергию.

Сейчас можно встретить не только традиционные резонаторы, но и различные усовершенствованные типы. Между ними есть много слоев теплоизоляционной оболочки, которая придает дополнительную защиту кузова от перегрева. Помимо этого, используются комбинированные устройства, которые состоят из двух частей: первая – это традиционная конструкция,  а во второй используется базальтовое волокно или иной вид поглотителя шума.

Неполадки резонаторов

Есть несколько видов поломок резонаторов, которые встречаются чаще всего:

  • При работе двигателя слышен сильный шум. Это может быть связано с тем, что резонатор должным образом не работает. Обычно это случается в результате расхождения сварных швов или прогорания. Можно заменить этот компонент целиком или сварить элементы заново, если степень повреждения это позволяет.
  • Возникают посторонние шумы в глушителе или сильное дребезжание. Обычно это связано с прогоранием резонатора. Запчасть нужно заменить.
  • Мощность двигателя снизилась. Причина скрывается в забитом сажей глушителе. Потребуется полная диагностика, в том числе фазы газораспределения, системы зажигания и прочих компонентов. В некоторых случаях проще заменить компонент целиком, чем выполнить какие-то работы.

В качестве главной причины поломок резонатора называют ржавчину. С ней не получится бороться грунтами, красками либо иными антикоррозийными покрытиями. При запуске мотора они все прогорают. Для выхлопных систем можно использовать только определенные материалы:

  • Обычная сталь, которую покрыли термостойким грунтом. Продержится не более 12 месяцев.
  • Сталь, покрытая алюминием. Это более бюджетный вариант.
  • Нержавеющая сталь – это дорогостоящий вариант, который прослужит намного дольше остальных.

Самая главная причина поломок состоит в том, что происходит разгерметизация корпуса из-за прогорания. Резонатор очень важен в выхлопной системе, поэтому требуется тщательно следить за его состоянием.

При прогорании нужно заменить компонент целиком, но в некоторых случаях можно ограничиться заплаткой, чтобы пользоваться автомобилем еще 2-3 месяца.

Что такое резонатор и зачем вам это?

Выхлопная система — одна из самых сложных частей автомобиля. Выхлопная система состоит из нескольких частей, включая коллектор, гибкую трубу, каталитический нейтрализатор, изоляторы, глушители и, о чем люди часто не знают слишком много, резонатор. Выхлопная система предназначена для повышения производительности и безопасности автомобиля, и частично это является результатом резонатора.

Целью резонатора, аналогичного глушителю, является изменение шума двигателя перед выходом из автомобиля. Тогда многие спросят: «В чем разница между резонатором и глушителем? Зачем мне резонатор? И как резонатор взаимодействует с остальной частью выхлопной системы?» Итак, команда Performance Muffler готова ответить на эти важные вопросы.

Что делает резонатор?

Поскольку автомобиль может издавать много шума, в выхлопную систему встроены некоторые детали, снижающие чрезмерный шум. Вот где резонатор вступает в игру. В выхлопной системе резонатор находится прямо перед глушителем и помогает глушителю уменьшить шум автомобиля.

Резонатор изменит звук, чтобы его можно было более эффективно «заглушить» глушителем. В частности, инженеры-акустики разработали его как эхо-камеру для подавления определенных звуковых частот. Другой способ думать об этом состоит в том, что резонатор подготавливает шумы до того, как они попадут в глушитель.

В чем разница между резонатором и глушителем?

Между резонатором и глушителем есть одно ключевое различие: глушитель уменьшает громкость двигателя, а резонатор просто изменяет звук двигателя. Резонатор и глушитель работают как дуэт, чтобы изменить и уменьшить длину волны, создаваемую двигателем, прежде чем они покинут автомобиль. Если бы их не было, ваша машина была бы чрезмерно громкой.

Должен ли я иметь резонатор?

Возможно, вы читаете это и, как и многие редукторы, задаетесь вопросом: «Нужен ли мне резонатор?» Это хороший вопрос, потому что вам даже не нужен глушитель. Вы можете удалить его с помощью так называемого «удаления глушителя». И про резонатор то же самое: он тебе не нужен, особенно если глушителя нет.

Избавившись от глушителя, вы получите лучшую производительность и звук гоночного автомобиля. Избавляясь от резонатора, вы уменьшаете вес своего автомобиля и изменяете выходящий звук двигателя. Но небольшое предостережение: если часть выхлопной системы отсутствует, двигатель может не пройти проверку на выбросы. Вот почему важно сначала пообщаться с профессионалами, прежде чем переделывать свой автомобиль. Ведь многие оставят машину как есть, но резонатор машине точно не помешает и при желании его можно снять.

Последние мысли для резонирования с

Имея дело с резонатором, вы можете просто думать о нем как о «предварительном глушителе». Он помогает глушителю работать, сначала подготавливая и изменяя звуки, а затем отменяя их и уменьшая. И если вам не нужен глушитель, то и резонатор вам точно не нужен, но все зависит от того, как вы хотите, чтобы ваша машина была изменена и работала.

О глушителе Performance

Конечно, когда речь идет о любых работах с выхлопной системой вашего автомобиля, задействовано множество движущихся частей. Вы можете изменить его для большего шума, меньшего шума или идеального шума. Есть и другие вещи, чтобы изменить звук выхлопа, в том числе компоновка самой выхлопной системы (двойная или одинарная выхлопная система) и выхлопные наконечники.

Если вам нужны специалисты, которым вы можете доверять, когда речь заходит о вашем автомобиле, свяжитесь с нами по адресу Performance Muffler. Мы являемся ведущим магазином по изготовлению выхлопных систем в Фениксе с 2007 года и гордимся тем, что являемся лучшими.

Что это такое и для чего оно предназначено?

Опубликовано by Erich Reichert Know How

Когда дело доходит до выхлопных систем, многие знают основы. Такие термины, как коллектор, каталитический нейтрализатор и глушитель — это термины, которые вы часто слышите, но один из них, который часто остается неузнаваемым, — это резонатор выхлопных газов.

Хотя вы можете принять его за глушитель, резонатор на самом деле выполняет совершенно другую и важную работу, когда речь идет о выхлопе вашего автомобиля. Вот краткий обзор того, что он делает.

Gas Pass

Когда выхлопные газы вашего двигателя покидают камеру сгорания, звуковые волны отражаются от стенок труб и рикошетят вокруг, создавая как высокочастотный, так и низкочастотный шум. По мере того, как инженеры анализировали и улучшали выхлопные системы, они поняли, что можно получить преимущества в организации и контроле этих импульсов, и придумали концепцию резонатора. По сути, он действует как большая эхо-камера, которая принимает импульсы выхлопных газов и оптимизирует их частоты для достижения большей эффективности использования топлива и производства мощности.

Задайте тон

Он может выглядеть как глушитель, но основная функция резонатора состоит в том, чтобы принимать звуковые волны, создаваемые импульсами выхлопных газов, и настраивать их в более организованную форму. Хотя это помогает повысить мощность и эффективность, это также придает вашему автомобилю характерный звук двигателя. Независимо от того, есть ли у вас пикап Dodge или Ferrari, у многих автомобилей есть свои характерные звуки, и все они исходят от резонаторов выхлопных газов.

Плывите по течению

Часть цикла сгорания включает в себя поршни, выталкивающие отработавшие выхлопные газы из камеры перед повторным наполнением свежей топливно-воздушной смесью, но поскольку это занимает короткое время, выхлопные газы двигались бы очень медленно, если бы не другие силы, тянущие газ. Сегодняшние современные двигатели внутреннего сгорания также используют звуковые волны для вакуумирования камеры сгорания и перемещения выхлопных газов вниз по трубам и из глушителя, и это действие в значительной степени зависит от резонатора. Настраивая импульсы выхлопных газов на совместную работу, он создает более сильные волны выхлопных газов, которые быстрее всасывают газ.

Регулятор громкости

Помимо воспроизведения тона двигателя автомобиля и перемещения выхлопных газов, резонатор также играет роль в контроле громкости звука, издаваемого двигателем. Управляя частотой звуковых волн выхлопа, он может либо придать вашему автомобилю более хриплый и громкий тон, либо заглушить его для плавного спокойного вождения.

Резонаторы часто путают с глушителями, и хотя они могут казаться похожими и выполнять одни и те же функции, они играют неотъемлемую роль в обеспечении оптимальной громкости и тона вашего двигателя. Они также играют важную роль в процессе удаления выхлопных газов, что помогает вашему двигателю развивать большую мощность и одновременно снижать расход топлива.

Для получения дополнительной информации о резонаторах обратитесь к знающему специалисту в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Ознакомьтесь со всеми деталями выхлопной системы, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о резонаторах выхлопных газов поговорите со знающим экспертом в вашем местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *