При замене антифриза нужно ли промывать систему охлаждения: как это делать и чем пользоваться?

Содержание

как это делать и чем пользоваться?

Промывание системы охлаждения – необходимый этап при замене антифриза. Особенно он актуален в том случае, когда слитая жидкость загрязнена шлаками, маслами, ржавчиной, силикатным гелем и пр. соединениями. Опустить данную операцию можно лишь в том случае, если слитый антифриз чист, а заливаемый ему на замену относится к точно такому же виду и марке.

Зачем нужна промывка? Она решает сразу две задачи. Первая – очистка системы от загрязнений, возникших в процессе эксплуатации и мешающих отводу тепла, циркуляции жидкости. Вторая задача появляется тогда, когда вы решаете сменить марку или вид антифриза, и состоит в том, чтобы удалить остатки предыдущего состава. Это необходимо для того, чтобы две жидкости («старая» и «новая») не вступили в химическую реакцию, из-за которой могут существенно снизиться антикоррозионные свойства залитого антифриза.

Если пренебречь промывкой, ржавчину и прочие загрязнения смоет новая охлаждающая жидкость – причем все эти осадки в ней же и останутся, в дальнейшем создавая угрозу засорения каналов радиатора и патрубков.

На представленной ниже фотографии вы можете видеть «пострадавший» патрубок, находящийся в системе охлаждения автобуса. Систему не промывали, а сразу залили в нее антифриз,  в результате чего силикатные компоненты, входящие в состав предыдущей жидкости, вкупе со ржавчиной скопились в патрубке и заблокировали его. Итогом стало нерабочее состояние системы отопления (и это в начале зимы), вследствие чего пришлось произвести повторную замену антифриза, уже с промывкой.

 

Способы промывки

Мягкая промывка. Этот способ является самым простым и не требует никаких ухищрений. Вы просто заливаете в систему охлаждения воду (обязательно чистую!) и запускаете на 10-15 мотор, чтобы поработал на холостых оборотах. Если добавить в эту воду примерно 10% концентрата или 20% новой охлаждающей жидкости, эффективность промывки возрастет в разы. Такая методика позволяет удалить остатки прежнего антифриза (силикатов в особенности), а также частично покрыть металл новым антифризом.

Аргументом в пользу данного метода является и то, что он представляет гораздо меньший риск образования протечек, в то время как сильнодействующие средства могут стать причиной образования дыр в тех местах, где металл уже поражен коррозией.

20% нового антифриза, добавленные в воду для промывки, также увеличивают срок эксплуатации новой жидкости. Как известно, в первые минуты работы существенный объем присадок уходит из раствора, оседая в очагах коррозии металла, вследствие чего водородный показатель антифриза (pH) уменьшается на 1-1,5 единиц. Благодаря мягкой промывке на стенках появляется нечто вроде «грунтовки», которая помогает сохранить больше присадок в составе антифриза и удержать его pH на том же уровне.

Если загрязнение системы довольно сильное (об этом свидетельствует состояние слитой жидкости), стоит произвести повторную промывку. Внимание: не заливайте в горячий мотор холодную воду, дайте ему остыть – в противно случае двигатель может попросту треснуть.

Кроме того, у разных автопроизводителей есть свои способы промывания системы охлаждения. Компани, производящие грузовые автомобили, подходят к решению этого вопроса особенно скрупулезно. Приведем несколько примеров из практики.

Так, компания Caterpillar настаивает на промывке перед заменой охлаждающей жидкости, особенно если речь идет о замене обычного состава на фирменный антифриз компании – Cat ELC. Сама же промывка происходит следующим образом. Первый этап – промывание водой, второй – специализированным чистящим составом Caterpillar Standard Cooling System Cleaner, третий – снова вода. Если имеет место сильное загрязнение, патрубки снимаются и чистятся отдельно. Далее необходимо продолжать промывания водой с  одновременным запуском мотора и его прогревом до 50-60°С. Промывания можно прекратить только тогда, когда вытекающая из системы вода будет безупречно чистой.

Несколько другой подход практикуют специалисты сервисных центров MAN. Первая промывка производится при помощи 60-процентного  раствора концентрата новой охлаждающей жидкости и запускают мотор примерно на 20 минут (не больше). После этого антифриз сливают  снова проводя аналогичную промывку, но теперь содержание концентрата всего 10%. Третий этап – заливка нового антифриза, разведенного водой в соотношении 50:50.

И наконец, последний пример – компания Cummins. Согласно требованиям ее специалистов, промывка проходит таким образом. Сначала, еще до слива старого антифриза, на полчаса запускают мотор. Это необходимо для открытия термостата и свободной циркуляции жидкости через радиатор, отопитель кабины и дополнительные теплообменники. После этого следует как можно скорее слить старый антифриз, пока все загрязнения, содержащиеся в нем, не успели осесть на стенках снова.

Далее систему следует промыть при помощи специализированного чистящего средства. Двигатель при этом работает  на холостых оборотах, снова в течение получаса, а температура жидкости составляет не менее 85°С. Следующий этап – заполнение системы водой и промывка в течение 15 минут, все еще на холостых оборотах. Если в сливаемой жидкости найдены остатки масла, промывку надо повторить – чистящим средством, потом опять водой. Патрубки снимаются и чистятся отдельно.

Чистящее средство следует подбирать по таблице, ориентируясь на содержание кислот или щелочей в нем,  а также на эффективность использования для тех или иных видов загрязнений.

 

Тип загрязнения Щелочное чистящее средство (например, Fleetguard Restore) Кислотное чистящее средство (например, Fleetguard Restore Plus)
Силикатный гель Отличная Плохая
Масло, смазка или топливо Отличная Хорошая
Накипь Плохая Отличная
Ржавчина Плохая Хорошая
Припойный шлак Плохая Хорошая

Как заменить антифриз

Выбор антифриза. 

Замена антифриза в современном автомобиле процедура редкая, но ответственная.


Главное – выбор правильного продукта, в соответствии с требованиями автопроизводителя. Дело в том, что современный автомобиль собирается как конструктор, из компонентов, выпущенных разными компаниями и из разных материалов, но общие требования к результату формирует основной автопроизводитель. Исходя из многочисленных факторов: используемых материалов, требований по долговечности автокомпонентов, условий и региона эксплуатации и многого другого, выбирается вид антифриза. Поэтому большинство автопроизводителей имеют индивидуальные предпочтения по охлаждающей жидкости и выбор должен осуществляться согласно этим требованиям. Такие требования могут быть сформулированы очень обще или совершенно конкретно, Пример таких требований: китайские автопроизводители рекомендуют использовать антифриз на основе моноэтиленгликоля,  таких сотни разновидностей, а концерн VAG предпочитает TL-774 C, пакет присадок под который делают только две компании в мире. 

Итак, первое, что нужно сделать, открыть инструкцию по эксплуатации, а затем следовать в магазин. Цвет антифриза не является критерием для выбора.


Любая технологическая жидкость должна быть окрашена, а вот цвет может быть любой, поэтому производители антифриза выбирают не какой-то конкретный, а наиболее стойкий в эксплуатации и отличный от других продуктов цвет. Более подробно об особенностях антифризов можно прочитать здесь.

Процедура замены антифриза.

Условия работы.

Работать предпочтительно в помещении с хорошей вентиляцией, можно и на улице, если комфортна температура и есть ровная горизонтальная площадка для установки автомобиля. Возможно, понадобиться снять нижнюю защиту моторного отсека для доступа к шлангам и краникам. Часть автомобилей оборудовано как сливной пробкой  на радиаторе, так и краниками (пробками) на водяной рубашке блока цилиндров. Если такого сервиса нет, то для слива старого антифриза нужно снять нижний патрубок радиатора. Но прежде, чем сливать старую жидкость, следует промыть систему охлаждения, в которой накапливается накипь и шлам от разложения пакета присадок старого антифриза от времени и температуры.  Надо позаботиться и о сливе старого антифриза, он не должен попадать в землю или в водоемы, так как является ядом. Для слива подойдет старый таз, емкостью не менее 10-ти литров.
Промывка системы охлаждения.

Самое разумное – промывать систему охлаждения, используя старый антифриз в качестве жидкости – носителя.

В радиатор добавляется специальная чистящая присадка Kühler-Reiniger, как в стиральную машину добавляется стиральный порошок.

Важно: не на всех машинах возможно добавить промывку в расширительный бачок, надо лить непосредственно в радиатор. Далее двигатель следует запустить минут на 20-30 после момента  открытия термостата. За это время активные компоненты промывки распространятся по системе и загрязнения перейдут в растворенное или взвешенное состояние. При сливе старого антифриза, с промывкой, загрязнения будут удалены из двигателя. Но досуха слить жидкость из системы охлаждения невозможно, в «печке» может остаться более литра старой жидкости. Поэтому после промывки следует заполнить систему дистиллированной водой, немного погонять двигатель и снова слить, уже с остатками антифриза и промывки. Желательно, хотя и не обязательно, продуть систему воздухом, чтобы наиболее полно удалить остатки жидкости. Такая нехитрая операция промывки восстанавливает производительность системы охлаждения, эффективную работу печки и продлевает ресурс свежего антифриза, которому не придется мыть систему и впитывать в себя старые загрязнения.

Заливка свежего антифриза.

Антифриз бывает готовый к применению и концентрат. При покупке концентрата следует купить аналогичное количество дистиллированной воды. При смешивании с концентратом в пропорции 50:50 температура застывания смеси должна получиться -40°С. Есть одна тонкость. Если вы промыли систему охлаждения и в системе осталось какое-то количество воды, то смешивать концентрат с водой заранее не нужно. В этом случае нужно в первую очередь залить в систему необходимое по пропорции количество концентрата, а лишь затем доливать воду до полного. То есть, если в систему влезает 10 литров готового антифриза, то заливаем сначала 5 литров концентрата, а лишь потом доливаем водой. В этом случае пропорции разведения будут соблюдаться. 

Важно! Система должна быть заполнена без воздушных пробок, на иномарках это получается без дополнительных действий, а вот на отечественных машинах не все так просто. Часто приходится доливать свежий антифриз порционно, постепенно заполняя систему и периодически запуская двигатель. Иногда, для правильного заполнения приходится даже ставить машину капотом в горку, для того, чтобы воздух полностью вышел.


После заполнения системы охлаждения антифризом, следует проверить работоспособность всей системы. Для этого двигатель прогревают до момента включения вентилятора охлаждения и проверяют, насколько точно поддерживается тепловой режим по показаниям температуры на приборной панели. Заодно тестируется салонный отопитель. При должном навыке на замену антифриза в автомобиле среднего класса уходит порядка часа рабочего времени. 




Нужно ли промывать систему охлаждения при замене антифриза? | Обслуживание | Авто

После истечения срока гарантии или 5 лет эксплуатации автомобилисты обычно переходят на обслуживание автомобилей вне официальных дилерских центров и стараются сэкономить на обслуживании. Некоторые простые операции автомобилисты выполняют сами, в том числе и несложную замену охлаждающей жидкости, которую необходимо менять через каждые 60 тыс. км пробега. Однако в этой операции есть свои тонкости, которые необходимо знать, чтобы обезопасить технику от повреждений. Какие же процедуры следует выполнять при обслуживании системы охлаждения?

Подготовка раствора для промывки

Промывать систему охлаждения двигателя целесообразно при каждой замене антифриза, особенно если слитая жидкость содержит загрязнения, ржавчину, масло, шлаки, добавки, применяемые для ремонта течей, или что-то другое. Если систему не промывать, то это сделает новый антифриз, который смоет нечистоты и отложения и впитает их в себя. Впоследствии грязь будет переноситься в другие места и оседать в каналах радиаторов.

В том же случае, когда антифриз прозрачен и не имеет осадка, а хозяин машины собирается залить в точности такой же продукт, на промывку системы время можно не тратить.

Однако нельзя смешивать антифризы разных производителей. В результате взаимодействия химических веществ могут начаться опасные реакции, способные спровоцировать разрушение алюминия головки блока цилиндров или иных материалов системы охлаждения.

Промывка осуществляется чистой дистиллированной водой, купленной в специализированном магазине. Хотя целесообразно не заливать воду, а приготовить раствор, в котором будет 80% дистиллированной воды и 20% антифриза, что позволяет увеличить срок службы новой охлаждающей жидкости.

Делать раствор необходимо по той причине, что в течение первых дней работы, значительное количество присадок в антифризе осаждается внутри системы охлаждения, на ее трубках и иных поверхностях, из-за чего характеристики охлаждающей жидкости немного снижаются. Поэтому лучше выполнить эту операцию во время промывки, чем портить уже рабочий антифриз.

Как менять антифриз?

Процедура промывки выполняется на подъемнике либо с использованием ямы, хотя на многих моделях автомобилей эти работы можно сделать даже в гараже, на ровной площадке.

Сливать охлаждающую жидкость следует исключительно на холодном моторе, поскольку сразу после поездок температура жидкости достигает 78-115 °С. Она находится под давлением и при открывании пробки может вскипеть и выстрелить в лицо человеку.

При проведении процедуры необходимо осмотреть шланги системы охлаждения. Если имеются трещины, то придется приобрести новые шланги и стальные хомуты для их крепления. Для слива жидкости нужно снять крышку с расширительного бачка системы охлаждения, а также открутить пробку на сливном канале в корпусе радиатора и подставить емкость для сбора жидкости.

После слива старого антифриза необходимо запустить внутрь промывочный состав. Крышку расширительного бачка можно не закручивать. Попутно необходимо прокачивать жидкость путем сдавливания резиновых трубок руками. Тогда будут выходить воздушные пробки.

Когда жидкость полностью заполнила систему, можно ненадолго включить мотор и печку и прогнать жидкость по системе помпой. За счет работы насоса жидкость будет циркулировать по всем трубам и хорошо их промоет.

До рабочей температуры мотор доводить нельзя, так как вода вскипает раньше, чем антифриз, и возможны локальные перегревы технических узлов. Поэтому двух-трех минут вполне достаточно.

Как разбавить концентрат?

После выполнения операции промывочную жидкость сливают. Надо предварительно дать ей остынуть и открутить нижнюю пробку. Для улучшения слива некоторые водители откручивают хомут и снимают нижний патрубок радиатора. Если жидкость грязная, то процедуру промывки повторяют до тех пор, пока не начнет выходить чистая вода.

Обычно часть жидкости все равно остается в системе, и при последующем добавлении антифриза необходимо делать поправки на ее концентрацию.

Так как внутри радиатора и труб остается около 2 л дистилированной воды, то недостающие 5 л рабочей жидкости необходимо разбавить в пропорции 3:1. То есть к 3,5 л концентрата надо добавить 1,5 л дистиллированной воды. В целом с учетом оставшейся промывочной жидкости в системе окажется 7 л.

Чем промывать двигатель при замене антифриза, как правильно

Промывать систему охлаждения двигателя целесообразно при каждой замене антифриза согласно регламенту ТО автомобиля. Процесс одинаков для всех автомобилей. При этом есть как специализированные, так и «народные» средства, которыми принято промывать двигатель при замене антифриза.

Когда необходимо промывать двигатель при замене антифриза

Система охлаждения двигателя перед заменой антифриза промывается обязательно:

  • при смене класса охлаждающей жидкости, к примеру, антифриз марки G12 решили заменить на G13, либо вообще не известно, что за жидкость находится в системе охлаждения;
  • если в расширительном бачке системы охлаждения визуально определяется загрязненность охлаждающей жидкости;
  • если в слитой охлаждающей жидкости имеются частицы ржавчины и иные загрязняющие предметы;
  • если в систему охлаждения заливались дополнительные составы для устранения протечек.

Чем промыть систему охлаждения двигателя при замене антифриза

Промывка осуществляется чистой водой, желательно дистиллированной. Целесообразно заливать не воду, а приготовить раствор, в котором будет 80% воды и 20% антифриза (который будет залит после промывки).

Такой раствор сравнительно дешев, позволяет качественно промыть систему охлаждения, химические элементы нового антифриза вступят в реакцию с элементами системы охлаждения и образуют защитную пленку.

В случае использования для заливки не готового антифриза, а дистиллированной воды и концентрата антифриза, закладку концентрата в раствор для промывки снижают в 5 раз от нормы. Если нет в наличии дистиллированной воды, то для промывки допустимо применять кипяченую воду (кипятить 25–30минут).

В последнее время в продаже появилось новое средство для промывки системы охлаждения. Оно не имеет сильной кислотной или щелочной реакции, его pH нейтрален. Этот препарат не разрушает элементы системы охлаждения и относится к вариантам «мягкой промывки».

Его добавляют в расширительный бачок системы охлаждения за 1–2 тыс. км до планируемой замены охлаждающей жидкости. Применяя такие препараты, целесообразно потом промыть систему охлаждения раствором антифриза и дистиллированной воды.

Применять различные специальные составы на основе кислот и щелочей не рекомендуется. После промывки такими составами, могут образоваться протечки в системе охлаждения. К тому же полностью слить охлаждающую или промывочную жидкость не получится, оставшийся объем может плохо отразиться на составе нового антифриза.

Процесс промывки системы охлаждения

Процедура промывки мало чем отличается от замены охлаждающей жидкости. Выполняется на подъемнике либо с использованием ямы, хотя при желании, на многих моделях авто, эти работы можно выполнить и просто на ровной площадке. Подготавливается весь необходимый инструмент, емкости для сливаемой жидкости.

Процедуру по промывке и замене охлаждающей жидкости следует проводить на холодном моторе, поскольку при работе двигателя температура охлаждающей жидкости достигает 78–115 °С. Горячая жидкость может находиться под повышенным давлением в системе охлаждения и представлять опасность для человека.

Как промыть систему охлаждения двигателя при замене антифриза:

  1. Визуально осмотреть шланги системы охлаждения. Если имеются трещины — приобрести новые шланги и стальные хомуты для их крепления.
  2. Снять крышку с расширительного бачка системы охлаждения.
  3. Подставить емкость для сбора жидкости под сливное отверстие в корпусе радиатора.
  4. Открыть сливное отверстие в корпусе радиатора (обычно расположено в низу радиатора).
  5. Открыть заправочное отверстие в корпусе радиатора (обычно расположено сверху радиатора).
  6. Дать полностью стечь жидкости.
  7. Закрыть сливное отверстие внизу радиатора.
  8. Залить промывочный состав в радиатор до горловины и затем плотно закрыть заливное отверстие крышкой.
  9. Залить промывочный раствор в расширительный бачок системы охлаждения до отметки максимального уровня. Крышку не закручивать, лишь положить сверху на горловину бачка, что бы избежать выбросов брызг.
  10. Завести мотор, включить печку. Прогреть мотор до включения электрического вентилятора принудительного охлаждения (находится рядом с радиатором системы охлаждения). При этом следить за уровнем жидкости в расширительном бачке. Периодически доливать. При необходимости сжимать рукой шланги системы охлаждения для более полного удаления пузырьков воздуха, используя защитные рукавицы, поскольку температура поверхности шлангов может быть велика.
  11. После того как мотор полностью прогрелся, воздух с салонной печки идет горячий, дать еще поработать двигателю 5–10 минут и выключить.
  12. Плотно закрыть крышкой расширительный бачок и дать постоять автомобилю несколько часов, а лучше сутки, затем слить промывающую жидкость и залить антифриз.

Внимание! Водный раствор антифриза не обладает достаточной морозоустойчивостью.

Рекомендации

Если процедура промывки осуществляется в зимнее время в неотапливаемом боксе, следует сразу после выключения двигателя сливать промывочную жидкость и заливать антифриз.

Оставление промывочной жидкости при отрицательных температурах наружного воздуха может привести к размораживанию системы охлаждения, вплоть до разрушения радиатора, водяной помпы, охлаждающей рубашки двигателя.

Размораживание двигателя приводит к очень дорогому капитальному ремонту. Радиатор системы охлаждения так же не самая дешевая запасная часть в автомобиле.

 

Антифриз: вопросы и ответы (часть 2)

Сколько может храниться ОЖ и когда её нужно менять?

Охлаждающая жидкость высокого качества может храниться от трех до пяти лет. Некоторые из них могут выдержать пять лет использования и 100-200 тысяч км пробега. Данные о сроке использования и о частоте замены антифриза обычно указаны на этикетке. Однако, в период использования антифриз теряет свои свойства: в следствии работы добавок и уменьшения запаса щелочности, повышается его негативное влияние на резину и металлы, усиливается образование пены.

Если охлаждающая жидкость изменила цвет, расслоилась или в ней появились хлопья, ее нужно срочно заменить. Посезонное использование то воды, то антифриза, отрицательно сказывается на последнем: добавки, вступая в реакцию с накипью из системы охлаждения, скоро преобразуются в шлам, за счет чего происходит старение охлаждающей жидкости. Когда в период использования сниженный уровень антифриза дополнять водой, его свойства портятся. Продление срока эксплуатации охлаждающей жидкости (до 1 года) возможно при добавлении в охладительную систему литра-полутора литров концентрата.

Что доливать при снижении уровня охлаждающей жидкости – воду или антифриз?

Когда охладительной системе в автомобиле требуется долив, нужно добавить дистиллированную воду или антифриз, который был использован ранее, или антифриз класса G-12 Plus.

Нужно ли промывать систему охлаждения двигателя перед заменой антифриза?

Охладительная система, перед сменой антифриза или смазки, нуждается в промывке. Для этого подойдет дистиллированная вода или охлаждающая жидкость, которая будет использоваться в последствии. На крайний случай пойдет родниковая или водопроводная вода, заранее прокипяченная в течение 30-40 минут в эмалированной посуде. Чтобы промыть систему охлаждения, нужно слить старый антифриз, залить ее подготовленной водой. Позднее нужно прогреть двигатель (до момента открытия термостата) и оставить его работать 20-25 минут. Даже когда вода сольется, небольшая ее часть останется в моторе, поэтому желательно для промыва использовать свежую охлаждающую жидкость, хотя это и будет дороже. Повысить эффективность удаления грязи и продуктов коррозии смогут специальные промывки. Одни из них добавляются в старый антифриз, вторые в воду, используемую для промывки. Нужно знать, присадки охлаждающей жидкости против коррозии часто вступают в реакцию с накипью, поэтому очистка охладительной системы обязательна и при переходе с воды на низкозамерзающее вещество.

Как определить температуру замерзания охлаждающей жидкости?

В период использования авто, температура замерзания охладжающей жидкости остается постоянной. Снижения объема антифриза может произойти из-за небольшого испарения воды из охлаждающей жидкости или из-за проблем герметичности в охладительной системе. В таком случае антифриз приходится вливать дополнительно. Ареометр поможет определить температуру замерзания антифриза. Хорошо, если аппарат настроен на градусы Цельсия. Стандартная охлаждающая жидкость, которая замерзает в -40оС имеет плотность 1,100 – 1,1150 г/см3.

Как приготовить охлаждающую жидкость из концентрата?

Водопроводная, родниковая или вода их колодца не подойдут для разведения концентрированного антифриза, так как в ней содержатся примеси, плохо влияющие на присадки охлаждающей жидкости. Химические вещества, смягчающие воду также не подойдут. Охлаждающая жидкость-концентрат разводится дистиллированной водой или отстоянной кипяченой. Главное в точности соблюдать инструкцию. Обычно концентрированные антифризы разводят 1:1, при этом полученный раствор замерзает при температуре -32оС-44оС.

-Не следует заливать концентрированный антифриз неразбавленным. Это приведет к сильной коррозийной агрессии и температуре замерзания -13оС.

- Рекомендуемое содержание этиленгликоля в охлаждающей жидкости от 30% до 67%. Соотношение 33% этиленгликоля на 67% воды даст раствор с температурой замерзания -17оС. 50% воды на 50% этиленгликоля - -36оС. 55% этиленгликоля на 45% воды - -40оС и 65% этиленгликоля на 35% воды - -65оС.

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками

Во время эксплуатации и обслуживания двигателя внутреннего сгорания в обязательном порядке требует периодическая замена рабочих технических жидкостей. К таковым относят моторное масло, трансмиссионное масло в коробке передач, тормозную жидкость и жидкость системы охлаждения. Перед заменой в ряде случаев требуется предварительная промывка указанных систем и агрегатов.

Промывка системы охлаждения двигателя и замена охлаждающей жидкости (ОЖ) является ответственной процедурой, которую желательно производить не реже 1 раза в 2-3 года или каждые 70-80 тыс. км. пробега, что будет зависеть от качества залитой жидкости в системе охлаждения.  От нормальной работы системы охлаждения ДВС и качества ОЖ напрямую зависит противодействие перегреву мотора, эффективность поддержания рабочей температуры двигателя при любых условиях и режимах работы двигателя, ресурс автомобильного радиатора, радиатора отопителя, водяного насоса (помпы) и соединительных патрубков

Содержание статьи

Когда и почему нужно менять антифриз

Начнем с того, что вода в системе охлаждения сегодня практически не используется, уступив место антифризу или тосолу. Одним из свойств такой рабочей жидкости в системе независимо от типа (антифриз или тосол) является склонность к постепенному выкипанию.

Другими словами, уровень в расширительном бачке понемногу падает. В этом случае большинство автолюбителей доливают обычную дистиллированную воду, так как сама ОЖ представляет собой концентрат, который в определенной пропорции разводится с дистиллированной водой. Добавим, что такая жидкость (при условии хорошего качества самого концентрата и дистиллированной воды) выполняет сразу две функции:

  1. Основной задачей является отвод тепла от двигателя и перенос нагрева в радиатор, где происходит последующее охлаждение циркулирующей ОЖ;
  2. Дополнительной функцией является защита, очистка и частично смазка внутренних поверхностей и элементов системы охлаждения;

В силу значительного нагрева и выкипания ОЖ, что требует периодической разбавки водой, а также по ряду других причин происходит постепенная потеря свойств охлаждающей жидкости. Следовательно, срок службы такой рабочей жидкости ограничен. Результатом становится необходимость ее замены. Также имеет место факт образования накипи и грязи в системе охлаждения. По этой причине происходит заметное изменение цвета (потемнение) и запаха антифриза, что указывает на окончание ресурса ОЖ и/или загрязненность системы охлаждения.

С учетом вышесказанного требуется не только периодически менять жидкость в системе охлаждения, но также производить промывку системы охлаждения двигателя перед заменой охлаждающей жидкости. Игнорирование данного правила приводит к тому, что свежий тосол или антифриз темнеет или даже чернеет через несколько десятков километров пробега, так как заливается в грязную систему охлаждения.  Добавим, что загрязненная система не может нормально функционировать даже при учете замены ОЖ.

Как самому промыть и почистить систему охлаждения двигателя

Начнем с того, что очистка системы охлаждения предполагает разделение на два этапа. К первому относят наружную очистку сот радиатора и самого вентилятора системы охлаждения от пыли, пуха, грязи и другого мусора. Для очистки будет достаточно воспользоваться любой влажной ветошью, которой можно протереть лопасти вентилятора. Что касается радиатора, его соты промываются направленной струей воды под небольшим давлением. Обратите внимание, мойка аппаратами высокого давления типа Керхер может повредить мягкие ячейки-соты автомобильного радиатора.

Теперь перейдем к так называемой внутренней очистке, то есть непосредственно к промывке системы охлаждения. Промывать указанную систему необходимо для удаления накипи и ржавчины, а также отложений, которые неизбежно возникают после разложения присадок в составе тосола/антифриза. В двигателях, которые имеют определенные неисправности, в систему охлаждения может дополнительно попадать моторное масло или газы из камеры сгорания, что также негативно сказывается на общем состоянии системы.

Такая промывка осуществляется при помощи различных специальных средств, растворов или воды (как обычной, так и дистиллированной). Каждый из используемых очистителей имеет определенные преимущества и недостатки, о которых мы поговорим чуть позже.

Начинать промывку необходимо со слива старого антифриза из системы путем откручивания сливной пробки на радиаторе, которая конструктивно расположена в нижней точке. Также потребуется открутить сливную пробку и на блоке цилиндров (при наличии) для удаления остатков ОЖ из рубашки охлаждения двигателя. Для слива открутите крышку расширительного бачка, подставьте емкости под радиатор и БЦ, открутите сливные пробки.

Следует помнить, откручивать верхнюю или нижнюю пробку радиатора, пробку на БЦ, а также крышку расширительного бачка на горячем двигателе запрещено! В системе образуется повышенное давление, в результате чего жидкость может выплеснуться и вызвать серьезные ожоги и другие травмы!

Сам дальнейший процесс промывки предельно прост:

  • после слива все пробки завинчивают. Затем в систему через расширительный бачок заливается вода или специальная жидкость-промывка.
  • затем двигатель работает на холостых оборотах около 10-15 минут (до того момента, пока мотор полностью не выйдет на рабочую температуру и включится вентилятор охлаждения).

Отклонения в процессе нагрева двигателя до рабочей температуры могут указывать на наличие образовавшейся воздушной пробки. Такую пробку необходимо устранить посредством прогазовки на холостых или отсоединения патрубков для последующей прокачки системы на заведенном двигателе.

Обратите внимание, включение вентилятора может произойти неожиданно. Не допускайте нахождения посторонних предметов в подкапотном пространстве, которые могут попасть в вентилятор. Это приведет к его поломке. Также берегите конечности от удара лопастями вентилятора системы охлаждения!

После выхода на рабочую температуру двигателю дают остыть, затем жидкость снова сливают описанным выше способом. Не забывайте, что во время промывки печка в салоне должна быть включена на максимальный обогрев. Это позволяет промыть радиатор отопителя, по которому также циркулирует ОЖ.  Окончанием промывки можно считать момент, когда после очередного слива из системы охлаждения будет вытекать чистая промывочная жидкость или вода.

Почему загрязняется система охлаждения: основные причины

Главной причиной быстрого загрязнения системы охлаждения является использование обычной проточной воды, так как вода в системе охлаждения вызывает обильное образование накипи и ржавчины. Также простая вода имеет в своем составе большое количество солей, которые в условиях высоких температур оседают на внутренних поверхностях системы охлаждения. Что касается дистиллированной воды, накипи в результате ее использования меньше, но она все равно не способна обеспечить должной защиты от коррозии.

Заливка в систему охлаждения качественного тосола или антифриза не приводит к образованию накипи и замедляет процессы коррозии. Параллельно с этим антифриз после определенного времени теряет свои защитные свойства, присадки в его составе прекращают действовать. В результате может наблюдаться выпадение осадка, продукты разложения скапливаются на стенках патрубков и на внутренних поверхностях элементов системы охлаждения. Общая эффективность работы системы снижается, в отдельных случаях может произойти закупорка магистралей.

 Чем и как лучше промыть систему охлаждения двигателя

Начнем с того, что примеры с использованием популярного напитка Кока-Кола для промывки радиатора и системы охлаждения двигателя мы рассматривать не будем. Остановимся на общепринятых решениях:

  • обычная или дистиллированная вода, вода с окислителем;
  • специальные очистители системы охлаждения двигателя;

Что касается проточной воды, указанный способ промывки наименее эффективен, а еще может вызывать дополнительное образование накипи. Лучше заранее накипятить литров 10-15 воды, а уже после заливать кипяченую воду в систему. Более щадящим вариантом можно считать использование дистиллированной воды, которая продается на АЗС или в крупных гипермаркетах. Некоторые автомобилисты предпочитают также использовать дистиллированную воду из аптеки, ссылаясь на лучшее качество.

В любом случае, результативность промывки водой будет низкая и подходит только для относительно чистых систем, так как кипяток не способен удалить большую часть загрязнений. Если в сливаемой ОЖ или воде после промывки обнаружена накипь, но под рукой нет специальных средств для очистки, тогда отмывать подобные отложения лучше при помощи подкисленной воды. Для решения задачи потребуется слабый раствор, который должен состоять из воды, в которую добавляется на выбор каустическая сода, уксус или молочная кислота.

Раствор не должен быт слишком активным, то есть в воду нужно добавлять кислоту в умеренном количестве. В противном случае существует риск повреждения элементов из резины и пластика. Такой раствор заливается в систему охлаждения и предполагает нахождение в контуре несколько часов (от 4-х до 7-и), что зависит от степени загрязнения.

Первые 2-3 часа мотор с залитым составом нужно прогревать на холостых до рабочих температур, затем глушить и ожидать остывания. Необходимо, чтобы нагретый кислотный раствор оставался в системе не менее 3-х часов. Затем раствор сливается, заливается новый и процедура повторяется. Завершением очистки можно считать слив раствора, после чего обязательна итоговая промывка дистиллированной водой.

Наиболее эффективным способом очистки системы охлаждения мотора от грязи является приобретение специальных средств. Для удаления накипи нужны кислоты, для органических соединений и жиров требуется щелочной раствор. В обычных условиях кислотно-щелочной раствор изготовить нельзя, так как кислота и щелочь не являются совместимыми и нейтрализуют друг друга. Также щелочи и кислоты оказывают влияние на различные элементы в системе, которые выполнены из резины и пластика.

С учетом данных особенностей в продаже довольно слабо представлены отдельно щелочные и кислотные составы, так как риск негативных последствий очень высок. Главной причиной является повышенная агрессивность по отношению к резине и пластику, а также необходимость нейтрализации и тщательной промывки системы после применения подобных средств.

На этом фоне более популярны так называемые двухкомпонентные очистители системы охлаждения двигателя. В упаковке находятся сразу два состава, щелочной и кислотный. Указанные составы поочередно выливаются в радиатор или бачок. Также в комплекте может присутствовать и промывочная жидкость-нейтрализатор.

Самыми дорогими являются нейтральные очистители. Такие средства исключают негативные последствия, которые возникают после использования воды, кислоты и щелочи, комплексно ведут борьбу с разными типами загрязнений в системе: накипью, органическими отложениями и жирами. Их можно использовать как для профилактики при очередной замене антифриза, так и для удаления обильных загрязнений.

В состав подобных средств для очистки входят:

  • активные чистящие вещества для комплексного удаления загрязнений;
  • пакеты диспергентов, которые не позволяют ранее отмытым от стенок отложениям повторно прилипать к поверхностям и деталям;
  • средства для защиты резиновых и пластиковых элементов системы охлаждения от воздействия на них кислот и щелочей;
  • компоненты для борьбы с коррозией;

Напоследок добавим, что к замене антифриза следует относиться с таким же вниманием, как и к вопросу замены моторного масла. Только своевременная замена ОЖ и использование качественной охлаждающей жидкости позволит содержать жидкостную систему охлаждения двигателя в исправности и чистоте.

Читайте также

Перегревается мотор. Поможет ли замена антифриза?

Вспомните, когда вы последний раз меняли антифриз? Не доливали, не проверяли уровень, а именно меняли полностью?

Хорошо, если вы помните, когда это было. Регламентный срок замены у современных охлаждающих жидкостей может сильно отличаться и составлять от 2 до 5 лет. За это время с антифризом может произойти многое, от банальной выработки присадок и снижения рабочих характеристик до выпадения осадка из-за изначально невысокого качества или попадания в систему посторонних жидкостей. Однако даже при использовании качественного антифриза на стенках контура системы охлаждения со временем образуются отложения – так же, как в чайнике образуется накипь из-за жесткой воды.

Регулярная замена охлаждающей жидкости вопрос решает не полностью – уже образовавшийся налет не удаляется свежим антифризом. Последствия очевидны: ухудшение теплообмена, что особенно опасно для современных термонагруженных моторов, у которых рабочая температура превышает 100 градусов. Повышение рабочей температуры чревато ускоренным выходом из строя сальников и других резиновых и пластиковых деталей, повышенным угаром масла, его коксованием и ускоренным старением. Это, в свою очередь, приводит к образованию отложений уже в системе смазки. Образующиеся в моторе зоны локального перегрева зачастую приводят к нарушению геометрии головки блока цилиндров – ее «ведет», что чревато разрушением прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров) и попаданием антифриза в цилиндры или, наоборот, выхлопных газов в контур охлаждения. Mоторам и так приходится тяжело, а редкая замена охлаждающей жидкости или вынужденная езда на воде дополнительно снижают шансы на рекордный пробег до капремонта.

Выход из сложившейся ситуации напрашивается такой: во-первых, упомянутая выше регулярная замена антифриза, при которой жидкость в системе всегда будет иметь заявленные характеристики. Во-вторых, промывка системы охлаждения при каждой замене антифриза. Она позволит удалить все отложения с поверхностей теплообмена и обеспечить полную чистоту охлаждающего контура. При покупке подержанного автомобиля и для моторов, долго работавших без смены антифриза или вынужденно эксплуатирующихся на воде, это вдвойне важно – состояние каналов и стенок неизвестно, и только качественная промывка может обеспечить очистку рубашки охлаждения, трубок радиаторов и других поверхностей теплообмена. Решить все эти задачи призвана «7-минутная промывка» Hi-Gear: она удалит отложения солей, а также накипь, жировые отложения, хлопья ржавчины и просто продукты разложения охлаждающей жидкости, выделяющиеся при ее старении. И еще: восстановление нормальной циркуляции и нормализация теплообмена не только устраняют вероятность перегрева мотора при исправности системы регулирования температуры, но и улучшают работу отопителя салона, ведь работа его радиатора тоже зависит от эффективного теплообмена.

Еще один важный фактор – удобство применения. Зачастую даже автовладельцы, знающие о пользе определенных процедур, пренебрегают ими из-за их трудоемкости. В случае с промывкой Hi-Gear все просто: при замене антифриза практически все промывают систему дистиллированной водой перед заливкой свежей охлаждающей жидкости. «7-минутная промывка системы охлаждения» Hi-Gear используется именно на этом этапе, ее нужно просто добавить в необходимый объем воды, залить в систему и дать мотору поработать на повышенных оборотах, после чего слить и еще раз пролить контур дистиллированной водой, а затем заполнить систему чистым свежим антифризом.

И если вы давно не меняли антифриз или только купили подержанный автомобиль, обязательно воспользуйтесь «7-минутной промывкой системы охлаждения». Обратите внимание, насколько реже станет включаться вентилятор охлаждения в жаркую погоду: промывка Hi-Gear повышает эффективность работы радиатора на 50–70 %, ощутимо снижает тепловую нагрузку на мотор и тем самым продлевает его ресурс.

Вывод из всего вышесказанного один: профилактика гораздо дешевле ремонта, а использование промывки системы охлаждения при замене антифриза – необходимая процедура, которая способна значительно увеличить срок бесперебойной работы вашего двигателя.

признаков того, что вам нужна промывка радиатора |

  • Размещено: 15 июн 2019
  • Автор: admin

Если вы отнесете свой автомобиль к механику для планового обслуживания / настройки, вам, вероятно, сказали, что вам нужно промыть радиатор. Но действительно ли необходима промывка радиатора или в этом сервисе вообще нет необходимости? Что конкретно делает радиаторная жидкость и когда нужно промывать радиатор?

Что делает жидкость для радиатора?

Жидкость для радиатора, более известная как охлаждающая жидкость или антифриз, обеспечивает охлаждение радиатора, как и следовало ожидать.Автомобильные двигатели нагреваются, особенно в теплую погоду, и без чего-либо, отводящего чрезмерное тепло, выделяемое двигателем, ваш автомобиль может очень быстро перегреться и выйти из строя.

Что делает промывка радиатора?

Хотя охлаждающая жидкость радиатора очень важна, как и большинство жидкостей, протекающих через систему, со временем она может накапливать нежелательные загрязнения и собирать мусор. Со временем охлаждающая жидкость радиатора может вызвать коррозию радиатора, образование ржавчины, накипи или другого мусора, который вам не нужен в радиаторе или двигателе вашего автомобиля.Промывка охлаждающей жидкости решает эту проблему - по сути, это переливание крови для вашей системы охлаждения. Промывка включает в себя пропускание нескольких галлонов очистителя, воды и нового антифриза через систему, чтобы избавиться от всего старого антифриза и загрязняющих веществ, которые могли в нем накопиться.

Простое опорожнение радиатора может избавить от большей части старого антифриза, но может оставить некоторое количество охлаждающей жидкости и загрязняющих веществ, которые затем смешаются с вашим новым антифризом и загрязняют его, вызывая перегрев.Вам нужен полный смыв, принудительное удаление всего старого, чтобы подготовить почву для новой жидкости.

Помимо удаления использованного антифриза с радиатора, другие преимущества промывки радиатора могут включать удаление ржавчины и отложений, образовавшихся на радиаторе в результате использования старой охлаждающей жидкости, а также смазку и продление срока службы водяного насоса. . Кроме того, если вы используете правильные присадки во время промывки охлаждающей жидкости, это может помочь предотвратить будущие утечки, пенообразование, коррозию и накопление мусора.

Если вы все же обратитесь к механику для промывки радиатора, а не делаете это самостоятельно, убедитесь, что механик провел полную проверку системы охлаждения, чтобы найти в системе любые утечки, которые могут нуждаться в устранении. Если промыть радиатор, но проигнорировать любые утечки, ваш двигатель может снова перегреться вскоре после промывки.

Как узнать, нужна ли промывка радиатора?

Несколько знаков могут указывать на то, что немедленно промойте радиатор. Например, если ваш автомобиль перегревается, это часто означает, что в вашей системе охлаждающей жидкости есть утечка или охлаждающая жидкость каким-либо образом загрязнена.Если уровень охлаждающей жидкости кажется относительно полным, даже если двигатель перегрелся, вероятно, рекомендуется промыть радиатор.

Другие признаки того, что необходима немедленная промывка радиатора, включают протечку охлаждающей жидкости под автомобилем, скрежет или стук двигателя, видимые загрязнения в охлаждающей жидкости и паре или странный запах, исходящий от вашего капота.

Как часто следует выполнять промывку радиатора?

Мнения по поводу того, как часто следует промывать радиатор, расходятся.Некоторые эксперты говорят, что каждые пять лет, некоторые - каждые три, некоторые - ежегодно. Большинство согласны с тем, что если у вас новый автомобиль с пробегом менее 10 000 миль, нет необходимости проводить промывку радиатора в течение как минимум года. Если нет других признаков того, что вам нужно промыть радиатор, вы должны делать это не реже чем через каждые 30 000 миль или в соответствии с графиком, рекомендованным вашим владельцем.

Как произвести промывку радиатора?

Промывка радиатора механиком обойдется вам менее чем в 40 долларов.Если ваш механик пытается взимать с вас больше или вы предпочитаете заниматься бизнесом самостоятельно и сэкономить немного денег, вот как промыть собственный радиатор.

  1. Откройте крышку радиатора и крышку бачка с охлаждающей жидкостью.
  2. Найдите слив радиатора, посмотрев руководство пользователя. Поместите емкость, которую вы будете использовать для сбора смытого антифриза, под слив.
  3. Как только контейнер будет установлен правильно, откройте слив. Все остальное сделает гравитация, заставив весь антифриз вытечь в ваш контейнер.
  4. Залейте промывку радиатора, как указано, и залейте оставшуюся часть воды примерно на дюйм ниже верхней части отверстия радиатора. Мы рекомендуем Hy-per Cool Radiator Cleaner и Super Flush. Это самый эффективный очиститель и промывка радиатора, который вы можете купить - проверенная формула, которая очищает всю систему за 30 минут или меньше.
  5. Закройте крышки и дайте двигателю поработать около десяти минут с включенным нагревателем на полную мощность.
  6. Дайте двигателю остыть, затем снова слейте воду из радиатора, залейте систему водой и повторите процесс.
  7. Снова слейте воду из радиатора и на этот раз добавьте антифриз.

Когда закончите, обязательно тщательно очистите область, чтобы избавиться от пролитого антифриза, и тщательно вымойте себя, чтобы избавиться от охлаждающей жидкости или чистящей жидкости, которые могли попасть на вашу кожу.

Что будет, если не промыть радиатор?

Нужна ли промывка радиатора? Что произойдет, если вы этого не сделаете? Если механик посоветовал вам промыть радиатор из-за проблем с автомобилем, таких как утечки, пар, быстрый перегрев или странные запахи, исходящие из капота, то отказ от промывки радиатора будет означать, что эти проблемы и ваши в результате пострадает производительность автомобиля.Если промывка радиатора решит эти проблемы, гораздо лучше сделать это сейчас, чем игнорировать это и позже заплатить за гораздо более дорогостоящий ремонт.

Если вам просто интересно, можете ли вы пропустить рекомендуемую плановую промывку радиатора, вы можете ожидать, что в вашей системе охлаждающей жидкости будут продолжать накапливаться коррозия, отложения и другие нежелательные продукты. В конечном итоге это, вероятно, приведет к повреждению прокладок или других компонентов, что означает утечки, перегрев и другие проблемы, которые обычно являются признаком того, что вашему автомобилю требуется промывка радиатора.Намного лучше промыть радиатор сейчас, чем после того, как он начал повреждать двигатель вашего автомобиля.

Для получения дополнительной информации о Hy-per Cool Radiation Cleaner и Super Flush свяжитесь с Hy-per Lube прямо сейчас.

Опубликовано в: Блог, Охлаждающая жидкость

Как выполнить промывку охлаждающей жидкости

В системе охлаждения автомобиля используется качественная охлаждающая жидкость / антифриз, прошедшая испытания при экстремальных температурах и не содержащая грязи и частиц, которые могут снизить производительность или привести к коррозии компонентов двигателя.Это означает, что важно слить и заправить систему охлаждения через подходящие промежутки времени или пробега, чтобы обеспечить оптимальную эффективность охлаждения и хорошее состояние двигателя.

Если ваша охлаждающая жидкость стареет, ваша машина наматывает километры или вы заметили изменение цвета и консистенции охлаждающей жидкости / антифриза в бачке, пора промыть систему охлаждения и заменить старую жидкость . Прежде чем вы вздрогнете от того, сколько это будет стоить в гараже, мы готовы предложить практические советы и рекомендации по самостоятельной промывке системы охлаждения - с помощью промывки системы охлаждения Prestone для достижения профессиональных результатов без дополнительных затрат.

Щелкните по ссылкам ниже, чтобы найти необходимую информацию:

Быстрые ссылки

Нужно ли промывать систему охлаждения моего автомобиля?

Одним словом, наверное. Со временем охлаждающая жидкость / антифриз низкого качества может собирать частицы вокруг двигателя, вызывая коррозию, которая может привести к утечкам и другим дорогостоящим ремонтным работам. Удаление этих отложений и восстановление защиты от коррозии жизненно важно для безопасной и полнофункциональной системы охлаждения, особенно если вы хотите избежать неожиданных поломок, вызванных перегревом, утечками или отказом двигателя.

Как часто следует промывать систему охлаждения и радиатор?

Механики и производители автомобилей предлагают противоречивые советы о том, как часто следует промывать систему охлаждения. Правильный интервал будет зависеть от ряда факторов - от возраста и состояния вашего автомобиля, от типа вождения, который вы чаще всего совершаете, и от разновидности охлаждающей жидкости / антифриза в резервуаре.

Если вы сомневаетесь, когда следует промывать систему охлаждения вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или инструкциям производителя охлаждающей жидкости / антифриза.

Если ваша система охлаждения работает с новой охлаждающей жидкостью / антифризом Prestone, вам хватит 10 лет или 300 000 миль.

Как я могу узнать, когда мою систему охлаждения необходимо промыть?

Самый простой способ решить, когда следует промывать систему охлаждения, - это регулярно проверять состояние охлаждающей жидкости / антифриза в бачке. Откройте резервуар и проверьте цвет и консистенцию жидкости. Если он мутный, непрозрачный или толстый, его необходимо заменить.

Конечно, вы можете заметить признаки и симптомы плохого качества охлаждающей жидкости / антифриза еще до того, как задумаетесь проверить его состояние.Распространенные предупреждающие знаки, которые могут указывать на плохую охлаждающую жидкость / антифриз, включают:

  • Сигнальная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости / антифриза на приборной панели
  • Холодный воздух, выходящий из вентиляционных отверстий при высокой температуре
  • Указатель температуры двигателя медленно поднимается до красной зоны
  • Предупреждающий индикатор «Сервисный двигатель» или «Проверьте двигатель»

Обратите внимание на любой из этих признаков и симптомов, и вам следует заказывать автомобиль в гараже раньше, чем позже, чтобы избежать более серьезного ремонта или поломки.

Каковы преимущества промывки системы охлаждения моего автомобиля?

Помимо спокойствия, вот некоторые из преимуществ промывки радиатора и системы охлаждения вашего автомобиля:

  • Удаляет вредные отложения и накипь: Шлам и частицы часто встречаются в радиаторе и шлангах и могут привести к более серьезные проблемы с двигателем. Промывка смоет их для оптимальной работы.
  • Смазка: Замена изношенной охлаждающей жидкости / антифриза новой партией приведет к смазке движущихся частей в системе охлаждения, таких как водяной насос.Это продлит срок службы ключевых компонентов системы.
  • Улучшенная защита двигателя от температуры и коррозии: Выбирайте более качественную охлаждающую жидкость / антифриз после промывки, и вы лучше защитите свой двигатель от экстремальных температур и коррозии, что повысит производительность и продлит срок его службы.
  • Точно знать, что находится в вашем двигателе: Если вы покупаете подержанный автомобиль, трудно узнать, какой тип охлаждающей жидкости / антифриза находится в системе, его качество и как часто он смешивается с другими жидкостями.Замена старого на новый после промывки означает, что вы точно знаете, что отвечает за защиту вашего двигателя.

Как промыть радиатор и систему охлаждения: 8 практических шагов

Теперь, когда вы знаете, почему и когда нужно промывать систему охлаждения, пора показать вам, как это делается в восемь простых шагов.

Шаг 1. Убедитесь, что двигатель остыл.

Никогда не начинайте работы по промывке системы охлаждения, когда двигатель еще горячий или даже теплый.Охлаждающая жидкость / антифриз может быть очень горячим и будет сохранять тепло в течение нескольких часов после последней работы двигателя.

Шаг 2: Поднимите переднюю часть автомобиля для облегчения доступа (опция)

Вам будет легче добраться до сливного отверстия радиатора (под автомобилем), если вы поднимете передние два колеса.

Шаг 3. Откройте крышку, найдите радиатор и тщательно очистите его.

Очистите радиатор теплой мыльной водой, удалив всю грязь и сажу (особенно вокруг крышки).Это гарантирует, что грязь и мусор не попадут в радиатор и не вызовут проблемы внутри системы охлаждения.

Шаг 4. Проверьте состояние радиатора

Подняв автомобиль и открыв капот, вы можете осмотреть радиатор, чтобы проверить его состояние. Обратите внимание на признаки ржавчины и коррозии, которые могут повлиять на работу системы охлаждения. Вы также должны проверить два шланга, идущие от радиатора к двигателю (подающий и возвратный), на предмет повреждений или утечек.

Шаг 5: Поместите поддон, ведро или таз под сливной клапан радиатора

Убедитесь, что выбранный вами контейнер достаточно большой, чтобы собрать всю жидкость, стекающую из радиатора и системы охлаждения. Поместите его прямо под дренажный клапан, который обычно прикрепляется к нижней части радиатора с левой или правой стороны. Клапан должен иметь на конце болт, который часто закрывается пластиковой крышкой, которую можно легко снять с помощью отвертки.

Шаг 6: Слейте воду из радиатора, открыв сливной клапан.

В перчатках открутите болт на клапане (может потребоваться торцевой ключ и трещотка или гаечный ключ).Охлаждающая жидкость / антифриз начнет сливаться. Когда поток уменьшится до капель, затяните сливной клапан до тех пор, пока не начнете промывку, и в надежном месте храните старую охлаждающую жидкость / антифриз (ваш местный механик может переработать ее для вас).

Шаг 7: Промойте систему

Чтобы промыть водой и удалить остатки старой охлаждающей жидкости / антифриза, долейте радиатор чистой водой с помощью шланга и закройте крышку радиатора. Затем запустите двигатель и дайте ему поработать 15 минут.Подождите, пока двигатель полностью остынет, затем повторите описанные выше шаги, чтобы слить воду из системы.

Шаг 8: Добавьте новую охлаждающую жидкость / антифриз в заливную линию

Теперь пора добавить новую охлаждающую жидкость / антифриз в резервуар. Следуя инструкциям производителя, заполните резервуар свежей охлаждающей жидкостью / антифризом до линии заполнения. Когда он заполнится, не заменяйте колпачок немедленно. Вместо этого дайте двигателю поработать 15 минут с включенным на максимум обогревателем салона.Это приведет к удалению любых воздушных карманов из радиатора до того, как вы закроете систему герметичной крышкой. Через 15 минут выключите двигатель, закройте крышку, и все готово. Не забудьте следить за уровнем в течение следующей недели или около того и при необходимости доливать до линии заполнения.

Как использовать промывку системы охлаждения Prestone

Для достижения профессиональных результатов при промывке системы охлаждения автомобиля мы рекомендуем промывку системы охлаждения Prestone. Наша мощная формула, разработанная для обеспечения превосходной промывки, устраняет накипь, коррозию и загрязнение маслом, помогая сохранить детали и производительность в долгосрочной перспективе.

Prestone Cooling System Flush безопасен для использования как в бензиновых, так и в дизельных двигателях и обеспечивает глубокую очистку ряда компонентов системы охлаждения, включая металлы, прокладки, шланги и пластмассы. Просто используйте продукт вместо воды при промывке системы охлаждения для профессиональной очистки, которая поможет продлить срок службы вашего двигателя.

Использование промывки системы охлаждения Prestone просто - просто выполните следующие шаги для упрощения нанесения:

  1. Слейте воду из системы в соответствии с приведенными выше инструкциями.
  2. Prestone Cooling System Промыть в расширительный бак и долить воду до линии наполнения. Затем дайте двигателю поработать 45-60 минут.
  3. Снова слейте воду из системы, еще раз промойте водой перед заполнением системы охлаждающей жидкостью / антифризом Prestone. Это обеспечит максимальную защиту системы охлаждения вашего автомобиля.

Наконечник - для достижения наилучших результатов используйте промывку системы охлаждения Prestone, а затем нашу высокоэффективную охлаждающую жидкость / антифриз. Предлагая 10 лет гарантированной защиты системы охлаждения вашего автомобиля, он обеспечивает превосходную защиту и смазку двигателя - так что вы можете быть уверены, что ваш автомобиль защищен в любых условиях.

В Prestone наша высокоэффективная охлаждающая жидкость / антифриз обеспечивает максимальную защиту вашего двигателя. Он защищает от коррозии на протяжении 300 000 миль или 10 лет, не замерзает до -37 ° C и обеспечивает защиту от кипения до 129 ° C. Узнайте больше, посетив официальную домашнюю страницу Prestone .

Нужна ли промывка охлаждающей жидкости моему автомобилю? - Tommy's Hi Tech Auto Repair

Что делает охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость - это жидкость, которая проходит через водяные шланги, радиатор, водяной насос и внутренние каналы двигателя вашего автомобиля.Очень важно следить за тем, чтобы ваш двигатель не перегревался. Когда уровень охлаждающей жидкости падает, жидкость становится слишком грязной или двигатель помещает в охлаждающую жидкость слишком много мусора, он не может выполнять свою работу. Двигатели современных автомобилей не предназначены для выдерживания высоких температур в течение продолжительных периодов времени, поэтому, если охлаждающая жидкость не справляется со своей работой, вы можете вызвать серьезное повреждение двигателя, которое приведет к капитальному ремонту.

Почему нужно промывать охлаждающую жидкость?

Охлаждающая жидкость, как и другие жидкости в вашем автомобиле, со временем естественным образом ухудшается.Как только жидкость начинает портиться, она не будет так же эффективно охлаждать вашу машину, когда становится жарко (или холодно). Охлаждающая жидкость также естественным образом собирает мусор и ржавчину с двигателя по мере его циркуляции, что приводит к обесцвечиванию, ухудшению качества и попаданию мусора в другие места двигателя. Регулярная промывка и замена помогают предотвратить потерю эффективности охлаждающей жидкости.

Когда следует промывать охлаждающую жидкость?

Сначала ознакомьтесь с рекомендациями производителя, чтобы определить, как часто следует менять жидкость и промывать систему.Ответ сильно зависит от того, какой тип автомобиля вы водите, когда он был изготовлен и какая охлаждающая жидкость используется. Некоторым автомобилям требуется промывка каждые 30 000 миль, в то время как другие могут сделать это дольше, прежде чем потребовать замены.

Существуют и другие признаки, указывающие на то, что охлаждающая жидкость должна быть скоро заменена, в том числе:

  • Датчик температуры автомобиля поднимается близко к опасной зоне во время движения

  • Утечка охлаждающей жидкости

  • Шипение или пар, поднимающийся из-под двигателя капот

  • При завершении визуального осмотра обнаружение трещин или утечек в шлангах и ремнях возле радиатора

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости

  • Обесцвечивание охлаждающей жидкости

  • Сигнальная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости

  • Холодный воздух, выходящий из ваших вентиляционных отверстий, когда включен горячий воздух

Почему важно правильно обслуживать систему охлаждения?

Когда ваша охлаждающая жидкость старая, количество антифриза в ней может быть слишком низким для должного охлаждения вашей системы.Даже при невысоких температурах летом охлаждающая жидкость по-прежнему играет важную роль. Если вы не обслуживаете систему охлаждения должным образом и не доливаете уровень охлаждающей жидкости, вы не получите:

Требуется ли слив, заправка или промывка?

Двумя наиболее распространенными видами обслуживания охлаждающей жидкости являются слив, заправка и промывка. Промывка является более сложной задачей, чем слив и заправка, поэтому вы всегда должны доверять эту задачу профессиональной ремонтной мастерской. Вся жидкость в системе будет слита, и все будет тщательно промыто, чтобы удалить старый мусор, частицы ржавчины и все остальное, что может помешать оптимальной работе.

Tommy Hi Tech Auto Repair может позаботиться о вашей системе охлаждения

Tommy Hi Tech Auto Repair держит водителей в дороге в Дентоне, штат Техас, с 1991 года. можно доверять Tommy's. Чтобы назначить встречу или связаться с нами, позвоните нам по телефону 940-387-0070 или напишите нам по адресу [email protected]

Почему важна промывка охлаждающей жидкостью?

Промывочные жидкости - это ремонт, который некоторые владельцы автомобилей упускают из виду .В конце концов, вы не можете видеть и слышать свои жидкости. Легко определить, когда вам нужно заменить тормозные колодки или когда вам нужно заменить масло. Тем не менее, промывка жидкостей должна быть вариантом регулярного обслуживания , как и замена тормозов и масла.

Одна из самых важных жидкостей, за которой нужно следить, - это охлаждающая жидкость. Промывка охлаждающей жидкостью - это необходимый аспект поддержания здоровья вашего автомобиля, и он необходим для того, чтобы ваш автомобиль продолжал безопасно работать.

Прочтите , чтобы узнать больше о охлаждающей жидкости вашего автомобиля и о том, как промывка охлаждающей жидкости может помочь вашему автомобилю прожить долгую и счастливую жизнь.

Что такое охлаждающая жидкость двигателя?

Охлаждающая жидкость вашего автомобиля - это то, что поддерживает постоянную температуру в вашем автомобиле. Ее также часто называют антифризом . Без него автомобиль с нерегулируемой температурой может подвергнуться риску перегрева или замерзания в зависимости от климата. Итак, излишне говорить, что эта жидкость имеет решающее значение для поддержания оптимальной работы вашего двигателя.

Что такое промывка охлаждающей жидкостью?

Невероятно важно поддерживать систему охлаждения в хорошем состоянии с помощью регулярных промывок.Промывка охлаждающей жидкости - это, по сути, удаление всей старой охлаждающей жидкости и последующих химических отложений из вашего двигателя. Затем вся система заполняется новой охлаждающей жидкостью, которая помогает двигателю снова работать плавно.

В некоторых случаях к также добавляются кондиционеры, что увеличивает срок службы охлаждающей жидкости. Эти кондиционеры предотвращают ржавчину и коррозию.

Почему я должен промывать охлаждающую жидкость?

Охлаждающую жидкость вашего автомобиля необходимо промывать каждые два года или 30 000 миль , чтобы обеспечить максимальную эффективность работы.Если ваша охлаждающая жидкость не работает должным образом, ваш автомобиль может быть подвергнут опасности. Промывка охлаждающей жидкостью помогает удалить любые отложения ржавчины, накипи, загрязнения и любые другие опасные отложения, присутствующие в вашей системе охлаждающей жидкости.

Кроме того, промывка охлаждающей жидкостью также гарантирует, что вновь добавленная жидкость сможет избежать этих проблем как можно дольше. Старая охлаждающая жидкость со временем утратит свои антикислотные свойства, что создаст огромную опасность для внутренней части вашего автомобиля. Коррозия - реальная проблема ; это также может произойти при слишком большом скоплении химикатов.

Очень важно избегать того, чтобы охлаждающая жидкость стала кислой . Слишком высокая кислотность в вашей системе охлаждения может привести к поломке отдельных частей вашей системы. Кислота разъедает водяного насоса, алюминиевых компонентов двигателя и резиновых шлангов. Ремонт дорогостоящий, но продолжать движение в таких условиях крайне опасно. Что еще хуже, часто трудно сказать, разъедает ли кислота внутренности вашей машины, пока не станет слишком поздно .

Чтобы определить, нужна ли вам промывка охлаждающей жидкости, посетите сегодня Ken’s Automotive & Transmissions . Ваша местная авторемонтная мастерская Frederick, MD готова помочь вам с вашей системой охлаждения, и мы можем работать вместе, чтобы найти решение. Позвоните нам сегодня и договоритесь о встрече!

Мне действительно нужна замена охлаждающей жидкости? Да, вот почему

Как часто нужно менять охлаждающую жидкость в автомобиле или антифриз, как его иногда называют? Стоит ли просто слить и заменить охлаждающую жидкость, или вам действительно нужна промывка, о которой говорит ваш механик?

Это два очень распространенных вопроса, и на оба они имеют разные ответы, что может еще больше сбить с толку.

Давайте поговорим о охлаждающей жидкости в вашем автомобиле и о том, следует ли вам выполнять промывку, слив и замену или ни то, ни другое.

Изменение законов, автомобилей и требований

В некоторых руководствах для владельцев транспортных средств замена охлаждающей жидкости может не упоминаться, что может заставить некоторых поверить в то, что это никогда не нужно делать. Это неправда. Однако это правда, что современные автомобили не нуждаются в замене или промывке охлаждающей жидкости так часто, как старые модели.

Это связано с тем, что законодатели и общественность постепенно повышают требования к производителям делать автомобили более экологически чистыми.Это приводит к меньшему количеству замен охлаждающей жидкости.

Например, Hyundai рекомендует менять охлаждающую жидкость только после 60 000 миль пробега. Mercedes-Benz рекомендует каждые 30 000 миль на одних моделях и 120 000 миль на других.

Давайте не будем забывать про «пожизненную» охлаждающую жидкость, которую вы, возможно, видели в рекламе. Если вы читаете мелкий шрифт, «срок службы» обычно означает от 30 000 до 50 000 миль.

Все это может сбивать с толку и являться причиной того, почему многие люди просто не промывают или не меняют охлаждающую жидкость до тех пор, пока в этом не возникнет необходимость в ремонте.

Зачем вообще менять охлаждающую жидкость?

Хотя большинство производителей рекомендуют пройти тысячи миль перед заменой охлаждающей жидкости, существует множество причин, по которым это следует делать. Иногда это может происходить чаще, чем вы думаете.

Во-первых, охлаждающая жидкость со временем может испортиться. Всегда полезно, чтобы ваш доверенный механик проверил охлаждающую жидкость, чтобы убедиться, что она по-прежнему работает должным образом. Это сложно сказать, просто взглянув на цвет. У вашего механика будет небольшое устройство, похожее на термометр (называемое ареометром), которое может определять состояние охлаждающей жидкости.

Когда охлаждающая жидкость ухудшается, она становится более кислой и больше не защищает ваш автомобиль от ржавчины. Это приводит к повреждению всех частей, которых касается охлаждающая жидкость, от сердечника нагревателя до водяного насоса и даже радиатора.

Если ваш автомобиль проехал более 50 000 миль, рекомендуется проверить состояние охлаждающей жидкости.

Во-вторых, если у вас был какой-либо ремонт системы охлаждения, система охлаждения вашего двигателя подверглась воздействию воздуха или других загрязнений.Это включает в себя замену шлангов, работу радиатора и работу водяного насоса. Это также означает, что в ваш автомобиль добавлена ​​охлаждающая жидкость. Если в это время двигатель не был промыт должным образом охлаждающей жидкостью, у вас есть смесь как старой, так и новой охлаждающей жидкости. Это может означать, что старая охлаждающая жидкость «изношена» и разбавляет новую охлаждающую жидкость. Это может привести к тому, что вся система охлаждения станет не такой эффективной, как могла бы.

Различные типы охлаждающей жидкости и цвета

Вы заметили, что некоторые охлаждающие жидкости зеленые, а другие розовые? Между ними есть важное различие.

Поскольку охлаждающая жидкость менялась с годами, промышленность использовала разные цвета в надежде упростить «доливку» или добавление охлаждающей жидкости. ОЧЕНЬ важно использовать тот, который подходит для вашего автомобиля, особенно если был проведен ремонт и добавлена ​​дополнительная охлаждающая жидкость. Надеюсь, человек, который работал с вашим автомобилем до этого, использовал правильную охлаждающую жидкость и не смешивал два разных типа. Смешивание охлаждающих жидкостей может быть дорогостоящей ошибкой.

Например, антифриз Dex-cool оранжевого цвета НИКОГДА не следует смешивать с зеленым антифризом на основе гликоля.Смешивание этих двух компонентов приводит к образованию беспорядка, похожего на пудинг, который не будет циркулировать и определенно не защитит ваш автомобиль от перегрева.

Это еще одна причина, по которой ваш автомобиль должен обслуживать надежный механик, который понимает, какой антифриз подходит для вашего автомобиля.

Промойте или слейте и замените

Когда вы просто сливаете и заменяете, единственная охлаждающая жидкость, которую вы меняете, - это то, что находится внутри радиатора, переливной бачок и, возможно, немного внутри шлангов радиатора.Это меньше половины того, что находится внутри вашего двигателя.

Нельзя слить всю охлаждающую жидкость из автомобиля, как с маслом. Чтобы удалить всю охлаждающую жидкость, машину необходимо подключить к автомобилю, чтобы она могла вытеснить старую охлаждающую жидкость. Это обычно называется промывкой охлаждающей жидкости и намного эффективнее удаляет всю старую грязную охлаждающую жидкость из вашего автомобиля. Кроме того, это лучшее соотношение цены и качества.

В двух словах

В конце концов, смыв старой охлаждающей жидкости из вашего автомобиля - дешевая страховка, особенно если учесть стоимость нового радиатора или водяного насоса.

Попросите доверенного механика измерить защиту охлаждающей жидкости в вашем автомобиле, если у вас пробег 50000 или более миль, или если у вас был какой-либо ремонт системы охлаждения, и у вас есть сомнения относительно используемой охлаждающей жидкости или ее состояние.

Когда / если вам нужно заменить охлаждающую жидкость, не тратьте деньги на слив и замену. Убедитесь, что вся старая охлаждающая жидкость слита из системы, чтобы автомобиль был чистым и хорошо защищенным.

Механики, сертифицированные ASE в автосервисе Гонконга, будут рады проверить состояние вашей системы охлаждения и охлаждающей жидкости.Таким образом, вы можете быть уверены, что не столкнетесь с проблемами перегрева или непредвиденным ремонтом из-за поврежденных шлангов или других деталей.

Позвоните нам сегодня по телефону 847-251-0300, чтобы записаться на прием или записаться онлайн. Счастливого пути!

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ: ПРОМЫВКА И ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Наряду с спущенными шинами и разряженными или неисправными аккумуляторами, перегрев двигателя является одной из основных причин поломок автомобилей. Двигатель может перегреваться по многим причинам, но часто виноваты проблемы с охлаждающей жидкостью.Когда антифриз загрязнен или на исходе из-за отсутствия замены или утечки, способность двигателя оставаться холодным под давлением ограничивается. Вот почему так важно, чтобы вы сделали промывку и замену охлаждающей жидкости частью регулярного технического обслуживания автомобиля.

American Pride может проверить вашу радиаторную систему и промыть / заменить антифриз, но если вы хотите сделать это самостоятельно в первый раз, взгляните на наше удобное руководство.

* ЗАМЕЧАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ:

Антифриз очень токсичен. Выбросьте его в контейнер с герметичной крышкой и следите за тем, чтобы вода не попала в ливневую канализацию.Ознакомьтесь с местными нормативами относительно безопасной утилизации охлаждающей жидкости (здесь вы найдете место для утилизации опасных отходов в районе Хэмптон-Роудс) и держите ее подальше от детей и животных!

Никогда не снимайте крышку горячего радиатора. Несмотря на свое название, охлаждающая жидкость может быть ОЧЕНЬ горячей и обжечь вас, если не промыть систему при холодном двигателе.

Обязательно используйте перчатки и защитные очки на протяжении всего процесса.

Что вам понадобится:

  • 1-2 галлона антифриза (проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать тип и марку, рекомендованные производителем.)
  • 2 галлона дистиллированной воды
  • Садовый шланг
  • Раствор для промывки радиатора (опция)
  • Одноразовый дренажный поддон
  • Воронка
  • Несколько больших герметичных контейнеров
Хорошо, давайте промоем эту систему охлаждения! По мере продолжения следите за треснувшими или изношенными шлангами и заглушками, которые могут нуждаться в замене.

1. СЛИВ СТАРУЮ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ

Поместите одноразовый дренажный поддон под автомобилем, под радиатором. Предполагая, что вы подняли капот и имеете под рукой руководство пользователя, найдите сливную пробку радиатора.Он будет находиться в нижней части радиатора и может быть резьбовой пробкой, болтовой пробкой или краном. Если это винт или болт, удалите его полностью. Если это кран, откройте его полностью и дайте старой охлаждающей жидкости стечь в поддон.

После слива всей охлаждающей жидкости закройте кран (или замените винт / болт) и с помощью воронки переложите старую жидкость в один из герметичных контейнеров.

2. ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ

Пора промыть! Снимите крышку заливной горловины радиатора и, если вы решите ее использовать, налейте емкость с промывочным раствором.Затем возьмите садовый шланг и залейте оставшуюся часть верхнего радиатора водой. Подставив дренажный поддон под радиатор, откройте кран и дайте воде вытечь. Повторяйте этот процесс, пока вода не станет прозрачной. Утилизируйте промывочную воду, как старую охлаждающую жидкость, в герметичном контейнере. Закройте кран.

3. ДОБАВИТЬ СВЕЖУЮ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ

Если вы уверены, что система безупречно чиста, вы можете добавить новую охлаждающую жидкость. Если ваш автомобиль не требует специально смешанного антифриза 50/50, заполните половину отсека дистиллированной водой, а другую половину - несмешанным антифризом.Пока не закрывайте крышку радиатора!

4. ПРОДУВКА ИЗ СИСТЕМЫ

Теперь пришло время «прокачать» систему, которая представляет собой всего лишь процесс удаления воздушных карманов из радиаторной системы. Снимите крышку радиатора и запустите двигатель. Дайте ему поработать примерно 10 минут, а затем включите обогреватель на максимальную мощность еще примерно на 10. Выключите автомобиль и дайте двигателю остыть.

5. СВЯЗЫВАЙТЕ ОСВОБОЖДЕННЫЕ КОНЦЫ

Осторожно добавьте еще немного антифриза, чтобы восполнить потери в процессе удаления воздуха, и закройте крышку заливной горловины.Вы почти готовы, но подождите!

Еще раз проверьте, не протекла ли охлаждающая жидкость под вашим автомобилем. Даже небольшая лужа может попасть в ливневую канализацию или оказаться смертельной для любопытных животных. Соберите запечатанные контейнеры и доставьте их на объект по утилизации опасных отходов как можно скорее. И обязательно мойте руки, даже если вы были в перчатках.

Регулярная промывка и замена охлаждающей жидкости может помочь вам избежать неприятного дыма в двигателе и повысить производительность вашего автомобиля в долгосрочной перспективе.American Pride рекомендует менять антифриз каждые два года (но рекомендации производителя см. В руководстве пользователя). Когда вы привозите нам свой автомобиль для этой услуги, мы не останавливаемся на том, чтобы просто слить и долить охлаждающую жидкость. Вместо этого наша команда выполняет полный осмотр и промывку радиатора, который включает:

  • Проверка системы и испытание под давлением на предмет утечек
  • Добавление химикатов для промывки в радиатор
  • Система промывки с усилителем через промывочную машину
  • Заправка системы с надлежащим количеством антифриза
  • Добавление герметика / смазки в систему
  • Гарантия 6 месяцев / 6000 миль

Требуется ли настройка или ремонт радиаторной системы? American Pride здесь, чтобы предоставить вам квалифицированное обслуживание и ответы на любые ваши автомобильные вопросы.Звоните, свяжитесь с нами или зайдите сегодня.

Промывка системы охлаждения .. Действительно ли это необходимо каждые 25k - Техническое обслуживание / ремонт

Когда вы говорите «промывка», это означает целый ряд процедур. Как правило, «слив и заправка» не классифицируется как промывка, и есть два из них: один, когда вы просто сливаете воду из радиатора, и другой, когда вы сливаете всю систему охлаждения.

Промывка может означать, что автомобиль подключен к промывочной машине. Их также можно назвать обратной промывкой, поскольку машина может проталкивать охлаждающую жидкость назад через систему охлаждающей жидкости, чтобы вытеснить все, что может создать засор.Я не вижу вреда в этом типе промывки, но думаю, что в большинстве случаев в этом нет необходимости.

Промывка на подъездной дорожке, вероятно, означает, что система полностью или частично осушена, а затем вода нагнетается через систему с помощью садового шланга. Некоторые люди используют переходник, который постоянно вставляется в шланг обогревателя, другие просто вставляют шланг в радиатор. Адаптер осуществляет обратную промывку радиатора. Единственный вред, который я вижу в этом, заключается в том, что водопроводная вода может содержать некоторые минералы, которые могут накапливаться в каналах охлаждающей жидкости двигателя и радиатора.Кроме того, вы никогда не получите 100% его обратно, чтобы он мог немного разбавить антифриз.

Другой вариант заключается в том, чтобы залить в радиатор такое химическое вещество, как «Супер промывка», затем дать ему циркулировать в течение определенного времени, затем слить, промыть садовым шлангом и, наконец, долить свежую охлаждающую жидкость. Снова недостатком является то, что вы не можете удалить все химические вещества, и это очень серьезно сказывается на системе охлаждения. У меня лично был очень плохой опыт использования такого типа смыва, и я бы не рекомендовал его ни при каких обстоятельствах.

Если вы будете следовать рекомендациям производителя по замене охлаждающей жидкости, указанным в руководстве пользователя, то есть простому сливу и доливке, вам никогда не понадобится промывка какого-либо типа. По истечении гарантийного срока и при использовании охлаждающей жидкости с длительным сроком службы вы можете продлить период замены до 5 лет или 150 км миль. Новые охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы являются очень хорошими охлаждающими жидкостями, намного превосходящими старые «зеленые вещества».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *