Подсасывает воздух как проверить: Что такое подсос воздуха и как его найти самостоятельно

Содержание

Что такое подсос воздуха и как его найти самостоятельно

  • Главная
  • Статьи
  • Бедность, дым и ошибки: что такое подсос воздуха и как его найти самостоятельно

Автор: Михаил Баландин

Часто в материалах о проблемах и поломках старых автомобилей мы говорим о подсосе воздуха. А что это за подсос такой? Что и куда может подсасывать? И главное: как понять, что такая проблема существует?

Для начала оговоримся: сегодня будем рассуждать только про бензиновые моторы. Подсос может быть и на дизеле (причём иногда интересный – подсос воздуха в топливной системе), но мы немного упростим задачу, ограничив тему.

Слишком бедно

Итак, что такое подсос воздуха? Если очень просто, то это попадание не учтённого датчиками (датчиком массового расхода воздуха или датчиком абсолютного давления, работающего в паре с датчиком температуры воздуха) воздуха во впуск. Почему-то многие уверены, что подсос появился вместе с инжекторными автомобилями. Это не так. Конечно, с ДМРВ и ДАД мы стали постоянно сталкиваться только на инжекторах, но подсос мог быть и на старых добрых карбюраторных машинах. Правда, там его было легче обнаружить и установить его причину: электроники было минимум, так что лишний воздух поступал только или через какие-то неплотности в карбюраторе, или из-за неисправного вакуумного усилителя тормозов. Наверняка многие автолюбители старой школы помнят типичную неисправность, при которой мотор сбрасывал обороты или глох каждый раз после нажатия на педаль тормоза. И, конечно же, все эти же уважаемые автомобилисты сразу назовут и максимально эффективный способ устранения подсоса воздуха через вакуумный усилитель: вкручивание в его патрубок болта с последующей затяжкой оного хомутом. Разумеется, «вакуумник» после таких действий работать переставал, педаль тормоза становилась дубовой, зато мотор больше не глох – воздух через порванную мембрану усилителя не попадал в коллектор, где должно было быть разрежение.  

Но это было всё давно. Сейчас всё чаще для работы усилителя используют вакуумные насосы (обычно – на турбированных моторах, а на дизелях они стоят уже давно – там нет вакуума), а современные инжекторы намного более чувствительны к попаданию неучтённого воздуха, чем довольно примитивные карбюраторы. При этом последствия этого воздушного безобразия могут быть заметно серьёзнее.

Итак, чем грозит поступление лишнего воздуха? Последствия могут быть разными, причём они могут зависеть от того, какие датчики используются в автомобиле – ДМРВ или ДАД с ДТВ.

Задача этих датчиков – составить идеальную топливовоздушную смесь соотношением 14,7 к 1 – то есть, на 14,7 кг воздуха должен приходиться один килограмм жидкого топлива. ДМРВ измеряет количество поступающего воздуха практически напрямую, а вот ДАД вынужден не только измерять давление поступающего воздуха, но и следить за его температурой с помощью ДТВ (для подсчёта плотности воздуха), а уж затем на основе данных с обоих датчиков ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего для приготовления смеси. Что система с ДМРВ, что система с ДАД и ДТВ работает хорошо только при одном условии: весь воздух должен проходить только через эти датчики. Как только он находит обходной путь, все замеры датчиков теряют смысл – ЭБУ не видит, что воздуха стало больше, а топливовоздушная смесь становится бедной. И мотор начинает «колбасить». Но немного по-разному.

Мотор с ДМРВ реагирует на подсос более остро. Набор сопутствующих проблем обширный, и сходу во всём обвинить подсос воздуха сложно: уж слишком разнообразные могут быть последствия. Мотор может трястись в лихорадке на холостых оборотах, может перестать нормально «тянуть», разгон становится вялым и нудным, как поклёвка сытого карася. Кроме того, обычно при этом вырастает расход топлива. С такими симптомами очень часто начинают судорожно искать манометр и замерять давление топлива в рампе – уж очень это похоже на умирающий бензонасос. Отчасти логика в этом есть: умирающий насос, как и подсос воздуха, может привести к обеднению смеси (а чаще – просто к её недостатку). Однако не стоит сразу лезть в каталог и ужасаться стоимости нового насоса. Вполне вероятно, причину можно устранить одной отвёрткой.

Датчик массового расхода воздуха

Если же ЭБУ готовит смесь, полагаясь на данные ДАД и ДТВ, признаки подсоса обычно немного другие. Коренное отличие в том, что тут чаще не меняется состав смеси в сторону обеднения, а увеличивается количество бензина пропорционально поступлению лишнего воздуха. За это надо сказать большое спасибо управляющему лямбда-датчику, который видит в отработавших газах слишком большое количество несгоревшего кислорода, сходит от собственных показаний с ума и пытается добавить бензина. В этот момент ЭБУ начинает подозревать, что кое-что идёт не по плану: датчик положения дроссельной заслонки говорит, что на газ никто не давит, а количество воздуха и топлива почему-то растёт, вызывая при этом и рост холостых оборотов. Очумев от происходящего, он может вовсе отключить подачу топлива, в случае чего холостые обороты интересно плавают – волнообразно, от сильно повышенных до слишком низких. Впрочем, такое бывает в сильно запущенных случаях, когда неучтённого воздуха слишком много, и чаще можно заметить лишь рост холостых оборотов. Когда ЭБУ понимает, что либо он чокнулся, либо что-то сломалось, он может выдать ошибки и зажечь «Check Engine». В этом случае при компьютерной диагностике интересно посмотреть на данные топливной коррекции: скорее всего, там будет видно, что воздуха поступает больше, чем нужно. 

Подсос и утечка воздуха на моторах с наддувом – явление не менее опасное. У таких двигателей давление на впуске меняется в более широких пределах, от разрежения до избыточного. К тому же давлением на впуске мотор управляет сам, и цена ошибки выше, чем у атмосферного, где верхний предел задан давлением окружающего воздуха. Конечно, и тут есть адаптация топливной смеси по показаниям лямбда-сенсора. Но она предназначена для компенсации износа датчиков, производительности форсунок и сопротивления воздушного фильтра, а не компенсаций утечек воздуха и его подсосов. К тому же на малой нагрузке максимальных 20 процентов адаптации смеси может не хватать, а на высокой она может привести к серьезным повреждениям поршневой группы. Ну а лампочка «Check Engine» загорится только в том случае, если ЭБУ не сможет компенсировать изменения топливной смеси. И даже маленький подсос в любом случае аукнется нарушением в работе двигателя как на малой, так и на большой нагрузке, поскольку механизм адаптации не всесилен.

Все эти вещи, конечно, не могут радовать владельца. Тем не менее это ещё не самое плохое. Самое плохое может быть сначала совсем незаметным, и это существенное обеднение смеси. Что при этом происходит, вы наверняка прекрасно знаете: растёт температура, могут прогореть выпускные клапаны, возможно появление детонации, иногда – и калильного зажигания. Если появляются первые признаки детонации, которые сможет услышать датчик детонации, ЭБУ попытается спасти двигатель от разрушения, изменив угол опережения зажигания. На этом этапе, скорее всего, любой водитель заметит, что с машиной что-то не то. Ну а если не заметит, то дело дойдёт и до перегрева, и до пропусков зажигания, а если очень «повезёт», то и прогара выпускных клапанов.

Отдельно пару слов стоит сказать про еще одно негативное последствие подсоса воздуха. Поскольку этот воздух идёт в обход воздушного фильтра, в нем присутствует пыль и прочие взвешенные частицы, которые для цилиндров являются абразивом. Соответственно, продолжительная езда по пыльным дорогам (а других у нас почти нет) может кончиться не просто повышенным расходом и сниженной мощностью, а задирами в цилиндрах. Так что для всех моторов (а для некоторых особенно – например, с алюсиловым блоком) подсос воздуха может представлять серьезную проблему.

Думаю, на этом грустную часть закончим и перейдём к позитивной и жизнеутверждающей – к поиску места подсоса.

Шипит, горит, дымит

В большинстве случаев найти подсос можно самому. Сложно это сделать, только если воздух проходит сквозь прогоревшую или задубевшую прокладку между головкой блока и впускным коллектором. В остальных случаях всё намного проще.

Начнём с классики – с вакуумного усилителя тормозов (ВУТ). Конечно, если мотор пытается заглохнуть при нажатии на педаль тормоза, то тут думать не о чем – нужно ремонтировать или менять ВУТ. Но иногда такого явного симптома нет, поэтому нужно провести простой тест: заглушить мотор, несколько раз хорошо нажать на педаль тормоза, и когда она «встанет колом», не отпуская педали запустить двигатель. Если она после этого немного провалилась, «вакуумник» работает, и надо продолжать поиск в другом месте.

Часто подсос возникает в вакуумных патрубках, идущих к впускному коллектору. Самый простой способ найти в них ненужное отверстие для воздуха (то есть дырку) – это внимательно послушать, нет ли постороннего шипения. Увы, не каждый может похвастаться слухом Чайковского или Моцарта, поэтому если «невооружённым» ухом ничего понять не получилось, придётся немного поработать руками.

Для начала надо попробовать снять с корпуса воздушного фильтра шланг с датчиком и пережать его, не давая воздуху проходить через шланг. Мотор должен заглохнуть. Если есть подсос, то он не заглохнет. Более того, так как нормальным путём воздух в мотор через пережатый шланг поступать не сможет, через дыру он начнёт идти активнее, и в этот момент долгожданное шипение услышать проще – шипение будет громче. Получилось – хорошо, нет – ищем дальше.

Если фокус с пережатием шланга не удался и вакуумные магистрали вы считаете целыми, подсос можно поискать в не самом очевидном, но весьма больном в отношении подсоса месте – в уплотнительных колечках форсунок. Понятно, что их сжать невозможно, поэтому тут поможет другой способ поиска подсоса – огнеопасный.

Сразу скажу: я не сторонник брать шприц, наливать в него бензин и поливать им горячий мотор. И не могу сказать, что баллончик спрея-карбклинера – это безопасно. Вести себя со всем этим надо очень аккуратно, и если руки растут не оттуда, откуда планировала генетика, способом подачи горючего вещества на место возможного подсоса лучше не пользоваться. Но если очень хочется, то попробовать можно. Смысл прост: хоть карбклинер, хоть бензин (его пары), хоть WD40 – всё это в сочетании с воздухом хорошо горит. Поэтому если аккуратно нанести эти вещества на место подсоса, обороты коленвала кратковременно вырастут. Метод, конечно, рабочий, но поливать работающий мотор горючими составами надо очень аккуратно. Однако для поиска подсоса в тех местах, где нет сжимаемых шлангов, метод подходит. Подсос может быть в прокладке дроссельной заслонки или впускного коллектора, через колечки форсунок, толстой гофры после ДМРВ или просто под хомутами вакуумной магистрали. Пережать эти места невозможно, поэтому там можно попытаться использовать немного горючих веществ. Но повторю ещё раз – очень аккуратно.

Если же есть опасение, что кривизна рук может привести к пожару, можно пойти другим путём – поехать в сервис и отдать машину специалистам. В сервисе для поиска подсоса могут использовать компрессор или, что ещё лучше, генератор дыма. Компрессор обычно подключают вместо воздушного фильтра, качают не очень большое давление и слушают, где что будет свистеть или шипеть. На словах всё легко и просто, на деле – не очень, так как воздух может уходить через открытые клапаны. И ещё во время этой процедуры надо отключить систему вентиляции картера. 

Гораздо лучше пользоваться дымогенератором. Откуда начнёт валить дым из воздушной системы, видно всегда. Главное – заполнить этим дымом систему. В хороших сервисах генератор дыма обычно есть, а проверка с его помощью стоит не так уж дорого. 

Кстати, многие пытаются делать генератор дыма самостоятельно. Кто-то для этого жжёт моторное масло, кто-то делает какие-то экзотические машины с сигаретой в роли источника дыма. Насколько эффективно работают самодельные устройства, сказать не могу, это надо проверять. Но если очень хочется погрузиться в техническое творчество, схемы таких конструкций есть в Интернете. Может быть, они вполне рабочие.

Немного об аккуратности, температуре и вибрациях

Можно как-то избежать появления подсоса воздуха? Если автомобиль не слишком старый, то можно. Если он ещё Горбачёва видел, то вряд ли: все резиновые трубки и шланги со временем теряют свои свойства, высыхают, дубеют и трескаются. К сожалению, это естественный процесс, который полностью предотвратить нельзя.

Для более свежих автомобилей наиболее актуальным будет совет не допускать перегревов, которые очень сильно сокращают жизнь и резине, и пластику. И не стоит злоупотреблять постоянной ездой с сильно вибрирующим двигателем (как правило, из-за износившейся наполненной опоры двигателя или просто с его неисправностью). Вибрации ослабляют соединения хомутами и способствуют ещё более быстрому износу и магистралей, и проводки, которые могут просто перетереться. 

Ну и последнее: в подсосах воздуха могут быть виноваты не слишком аккуратные руки, которые занимались ремонтом или обслуживанием машины. Не до конца затянутый хомут, неправильно уложенная трубочка, отсутствие какого-нибудь сломанного при демонтаже  элемента крепления – всё это может стать причиной подсоса воздуха. К сожалению, такое бывает, и игнорировать такую вероятность нельзя.

практика

 

Новые статьи

Статьи / Популярные вопросы Как правильно парковаться на уклоне и почему это важно Мы уже не раз говорили о парковке: о том, где можно и нельзя парковаться, что будет, если встать на месте для инвалидов, и как быть, если вам мешает припаркованная на тротуаре машина.

Сег… 326 1 0 24.04.2023

Статьи / Новые авто Атмосферник и два дисплея: первое знакомство с BAIC U5 Plus Природа, как известно, не любит пустоты. То же самое можно сказать и о рынке, и как только западные автомобильные компании начали одна за одной уходить из России, автомобилестроители из Подн… 1591 2 3 23.04.2023

Статьи / История Шестнадцать цилиндров для BMW: почему двигатель BMW V16 Goldfisch так и не стал серийным Противостояние двух ведущих немецких автогигантов BMW и Mercedes началось еще в середине семидесятых, когда появилась первая «семёрка» BMW, ставшая конкурентом первому S-классу с индексом W. .. 1501 0 2 22.04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом… 9867 9 878 09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8712 3 864 29.11.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 8372 8 9 07.04.2023

Как найти подсос воздуха в двигателе: 5 простых способов

На чтение 4 мин Просмотров 100к. Опубликовано Обновлено

Что такое подсос воздуха? Как его найти самостоятельно? Какие есть способы поиска? В каких местах искать? Какие симптомы того, что у вашего автомобиля подсос воздуха?

Содержание

Что такое подсос воздуха?

Для работы двигателя требуется смесь воздуха и топлива. Воздух попадает в двигатель через дроссельную заслонку. А для управления вспомогательными устройствами создается вакуум. Количество воздуха, поступающего в двигатель учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ).

Если в любом месте впускного тракта после ДМРВ будет нарушение герметичности, в двигатель будет попадать воздух, неучтенный электронным блоком управления (ЭБУД). Это приведет к бедной смеси и различным проблемам, связанным с этим. Термин «бедная смесь» означает слишком много воздуха и слишком мало топлива.

В большинстве автомобилей ДМРВ установлен рядом с корпусом воздушного фильтра двигателя. Если между двигателем и датчиком расхода воздуха имеется подсос, в систему попадает «неучтенный» воздух. Это приводит к тому, что фактический расход воздуха больше, чем измеряет датчик. В результате ЭБУ неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива, и двигатель работает на бедной смеси. Эффект подсоса воздуха больше заметен на холостом ходу, когда поток воздуха меньше.

Места подсоса воздуха

  • Прокладки дроссельной заслонки.
  • Прокладки впускного коллектора.
  • Патрубок от воздушного фильтра до дроссельной заслонки.
  • Уплотнительные колечки форсунок.
  • Вакуумные шланги.
  • Клапан адсорбера.
  • Вакуумный усилитель тормозов.
  • Регулятор холостого хода.
  • Система вентиляции картера.
  • Клапан EGR.

Симптомы подсоса воздуха

  • Лампочка Check Engine. ЭБУ контролирует состав смеси по датчику кислорода. Он может определить, например, ошибку P0171.
  • Плавающий холостой ход.
  • Шипящий звук, доносящийся из моторного отсека.
  • Часто двигатель глохнет при остановке.
  • Двигатель может хорошо работать на высоких оборотах, но при этом работает неровно и с трудом поддерживает стабильные обороты на холостом ходу.
  • При использовании диагностического сканера одним из признаков подсоса воздуха является то, что
    долгосрочная топливная коррекция (LTFT)
    на холостом ходу уходит в плюс (например, более +15%), а на высоких оборотах возвращается к нулю. Это является признаком того, что двигатель работает на бедной смеси.

Способы поиска подсоса воздуха

Есть несколько способов найти подсос воздуха. Профессиональные автомеханики используют сканеры, специальный спрей, вакуумметр и дымогенератор. Мы рассмотрим способы, доступные простому автолюбителю без использования специального оборудования.

1. Газовая горелка

Если у вас есть под рукой газовая горелка, то это тот способ, с которого стоит начать. Он безопаснее, чем способ с горючими аэрозолями, о котором пойдет речь ниже.

Заведите двигатель и возьмите портативную газовую горелку как на фото. Откройте подачу газа, зажигать не надо! Теперь подносите горелку к местам возможного подсоса воздуха и слушайте, как будет меняться работа двигателя.

Например, вы поднесли горелку к дроссельной заслонке и обороты двигателя изменились, значит проблема в прокладке ДЗ.

2. Мыльный раствор

Это, вероятно, самый простой и дешёвый способ проверить подсос воздуха. Во время работы двигателя разбрызгивайте мыльную воду вокруг впускного коллектора и вакуумных шлангов. Вы увидите пузырьки воздуха в зонах утечки.

Смотрите видео о том, как искать подсос воздуха с помощью мыльного раствора:

3. Сигарета

Если вы курите, то этот способ для вас. Понадобятся сигарета и шланг. Глушим машину и снимаем любой шланг на пускном коллекторе.

Теперь нужно подключить к впускному коллектору принесенный шланг. Закуриваем сигарету и выдуваем дым во впускной коллектор. Смотрим на проблемные места, откуда может выходить наш дым.

4. Очиститель карбюратора

Для обнаружения подсоса воздуха можно использовать очиститель карбюратора (ДЗ), жидкость «Быстрый старт», WD-40 или любую другую горючую аэрозоль. «Быстрый старт» подойдет лучше всего.

Это опасный метод. Спреи легко воспламеняются. Приготовьте огнетушитель!

Запустите двигатель на холостой ход. Поочередно распыляйте очиститель на подозреваемые области. Обороты двигателя будут увеличиваться, когда вы попадете на подсос воздуха. Это связано с тем, что очиститель карбюратора попадает в двигатель и горит с топливом.

5. На слух

Снимаем воздушный патрубок с воздушного фильтра. Для этого надо ослабить хомут крепления. Заводим двигатель. После этого затыкаем снятый воздушный патрубок пластиковой крышкой или просто рукой. Машина должна заглохнуть.

Теперь слушаем шипящие звуки из мест возможного подсоса воздуха.

Заключение

Как только вы определили источник подсоса воздуха, нужно будет его устранить. Это не всегда просто. Вакуумные шланги, уплотнительные кольца датчиков, форсунок или некоторые клапаны легко заменить.

Другие же источники подсоса воздуха могут быть более сложными и трудоемкими, например, прокладки впускного коллектора или неисправный усилитель тормозов.

Если вы чувствуете, что работа вам не по силам, обратитесь в хороший автосервис. Не забудьте сбросить лампочку Check Engine после завершения ремонта.

Мой насос всасывает воздух

Мой насос всасывает воздух

Что делать, если ваш насос не производит движения или давления воды.

Если в вашей системе есть утечка воздуха, из-за которой воздух попадает в трубопроводы, это делает работу вашей системы практически невозможной. Воздух приведет к тому, что насос потеряет заливку и перестанет подавать воду. Если у вас есть утечка воздуха, вы заметите пузырьки воздуха в баке насоса, а также воздух, выходящий обратно в воду бассейна. Утечка воздуха вызвана проблемой на стороне всасывания насоса. Другими словами, насос для бассейна имеет всасывание (отрицательное давление) на стороне всасывания насоса и давление на стороне нагнетания насоса. Насос всасывает воду в передней части насоса и выталкивает ее из верхней части насоса.

Существует несколько возможных способов подачи воздуха в систему вашего бассейна, все они со стороны всасывания насоса, как мы обсуждали.

Низкий уровень воды

Это очень просто, но если уровень воды не поддерживается в центре отверстия скиммера, скиммеры могут всасывать воздух. Как правило, в систему будет поступать воздух, после чего насос потеряет заправку, а затем насос медленно восстановит заполнение. Как только насос будет полностью заполнен, он снова всосет кучу воздуха в систему и потеряет заливку, и так далее. Ответ заключается в том, чтобы держать воду на должном уровне.

Плотина застрявшего скиммера

Водослив — это маленькая «заслонка» на отверстии скиммера. Если листья или ветки застревают в водосливе, водослив может остаться в вертикальном положении, и он будет действовать как плотина, не давая воде попасть в скиммер. Это будет производить те же эффекты, что и низкий уровень воды, когда бассейн постоянно набирает и теряет первоначальный уровень, а затем снова набирает его. Рекомендуется проверять работу водослива скиммера каждый раз, когда вы опорожняете корзины скиммера.

Уплотнительное кольцо крышки насоса

Крышка насоса должна быть затянута достаточно, чтобы обеспечить надлежащее уплотнение, и должна иметь чистое и гибкое уплотнительное кольцо. Со временем эти уплотнительные кольца затвердевают, становятся хрупкими и перестают должным образом уплотняться. Иногда владелец бассейна снимает крышку насоса и не понимает, что уплотнительное кольцо просто упало на землю, или он снова надевает крышку на насос, и в нем застревает лист. Если насос не заправляется, снимите крышку и осмотрите уплотнительное кольцо. Убедитесь, что он смазан, а уплотняющие поверхности чистые.

Крышка насоса

Иногда крышка насоса может стать хрупкой и треснуть. Вы должны внимательно осмотреть это, потому что крышка насоса может всосать много воздуха через тонкую трещину.

Впускной коллектор и клапаны

Фитинги и клапаны на стороне всасывания насоса часто являются источником утечки воздуха. Если вы подозреваете, что проблема именно в этом, выключите насос и посмотрите, не появляются ли струи воды сразу после отключения воды. Любые утечки в клапанах должны быть устранены с помощью новых уплотнительных колец. Если это невозможно, клапаны необходимо заменить. Если утечка воздуха в сантехнике, ее нужно будет разрезать и отремонтировать. Замазка для бассейна или силиконовый герметик не являются профессиональным ремонтом и прослужат недолго, если вообще прослужат.

Подземная утечка воздуха

Чаще всего это не так, но время от времени все же случается. Если нет очевидных утечек над землей в насосе или его трубопроводах, возможно, у вас подземная утечка. Прежде чем звонить в службу обнаружения утечек, свяжитесь с нашим сервисным отделом и пригласите обученного специалиста по остановке бассейнов для оценки проблемы. Скорее всего, мы обнаружим проблему на поверхности земли, которую можно будет устранить довольно быстро.

Посмотрите нашу другую школу бассейнов

Как проверить наличие вакуумных утечек и наши самостоятельные шаги по их устранению

Компания Drive и ее партнеры могут получить комиссию, если вы приобретете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

По мере того, как ваша машина стареет, она может начать работать, скажем так… плохо. И это даже при своевременной замене масла, очистке воздушного фильтра и установке новых свечей зажигания всякий раз, когда это необходимо. Частично это связано с возможным выходом из строя прокладок и шлангов. Утечки вакуума сопровождают эту поломку, и это всего лишь одна вещь, которая в какой-то момент начнет появляться.

Устранить утечку вакуума обычно не проблема, ее довольно легко устранить даже начинающим гаечным ключам. Найти их, это сложная часть. Мы все были там под капотом, гоняясь за утечками вакуума, демонстрируя, насколько хорошо мы разбираемся в декламировании всего набора «7 грязных слов» Джорджа Карлина — мы можем прочитать его дословно на данный момент.

К счастью, существует множество способов обнаружения утечек вакуума, облегчающих жизнь, и вы попали в нужное место. Драйв 9Команда 0040 с большими мозгами готова поделиться несколькими главными советами, которые помогут точно определить источник ваших проблем, а не бросаться на новую прогулку.

Основы поиска утечек вакуума

Расчетное необходимое время: от 30 минут до часа 

Уровень квалификации : Средний

Транспортное средство 0060 Система впуска

Что нужно знать о Утечки вакуума

Сначала поговорим о том, что такое утечка вакуума. Внутреннее сгорание всасывает воздух и топливо за счет разрежения, создаваемого движением поршня вниз. Когда поршень движется вниз в отверстии, он всасывает топливо через систему впуска в цилиндр.

Утечка вакуума означает, что воздух может попасть в систему ненормальным образом или не через систему впуска. Нет буэно.

Воздух может попасть в двигатель через неисправные прокладки между частями впускной системы, треснутые, поврежденные или отсоединенные шланги и, возможно, даже через сломанные компоненты.

Подумайте о том, сколько деталей используют преимущества вакуума двигателя за пределами самого двигателя. Тормоза с усилителем, гидроусилитель руля, клапан PCV, даже система климат-контроля в салоне могут полагаться на вакуум двигателя. Системы, использующие вакуум двигателя, могут различаться в зависимости от автомобиля, но вы можете видеть, как попытка точно определить утечку вакуума может превратиться в серьезную головную боль.

К счастью, схема вакуумной системы находится под капотом вашего автомобиля, легко доступна в Интернете или в вашем запыленном руководстве. Эта информация не скажет вам, где находится вакуумная утечка, но она расскажет вам обо всех местах, где вам нужно ее найти. Тем не менее, мы действительно не можем не подчеркнуть, насколько важно в достаточной мере изучить систему вашего автомобиля, особенно если она была модифицирована.

Признаки утечки вакуума

Наличие утечки вакуума создает условия работы на обедненной смеси. По сути, он выбрасывает топливно-воздушную смесь и влияет на автомобиль, хотя то, как это влияет, зависит от нескольких факторов.

В современных автомобилях используется датчик O2 для контроля воздушно-топливной смеси и ее постоянной корректировки. Поэтому, когда присутствует утечка вакуума, он пытается исправить смесь, направляя более высокие уровни топлива, чтобы компенсировать приток воздуха. Результатом обычно является высокий холостой ход.

Система не может самостоятельно обогащать топливную смесь на старых автомобилях с карбюраторами. Вместо этого у вас остаются грубые холостые обороты, и, вероятно, вы исправите это, добавив больше топлива, чем обычно, чтобы попытаться стабилизировать ситуацию.

Из этой информации важно усвоить, что обнаружить утечку вакуума легко с помощью слуха. Для многих из приведенных ниже шагов вы слушаете изменения в рабочем состоянии двигателя при устранении неполадок.

Безопасность при поиске утечек вакуума

Каждый раз, когда вы работаете под капотом, вам необходимо защищать себя. Но при отслеживании утечек вакуума легко потерять несколько пальцев или приготовить барбекю самому. Итак, если вы не хотите быть , что на ужин , возможно, вам следует помнить об этих советах по безопасности.

  • Включите обычных подозреваемых. Вы находитесь под капотом автомобиля с работающим двигателем. Это означает, что вы хотите надеть защитные очки и перчатки, чтобы защитить товар.
  • Держите пальцы подальше от движущихся частей.
    Двигатель будет работать в большинстве тестов, которые мы выделяем. Перчатки или нет, но вентилятор и другие движущиеся части быстро расправятся с вашими пальцами, если вы не будете осторожны.
  • Ты ничем не отличаешься от сочного бургера. Еще раз: в большинстве этих тестов двигатель работает. Вы — гамбургеры, и хот-доги могут не кричать на гриле, но вы будете кричать, если прикоснетесь к частям вашего двигателя, которые чуть больше, чем нагрелись. Всегда помните, что это за части, и избегайте контакта.
  • Следите за горючими веществами. Некоторые испытания включают распыление легковоспламеняющихся жидкостей или газов на детали работающего двигателя. Помните о рисках и обязательно контролируйте направление этих веществ, насколько это возможно.

Все, что вам нужно для поиска утечек вакуума

Вы можете рассчитывать на то, что вам повезет найти утечки вакуума при быстром визуальном осмотре. Но, скорее всего, вам понадобится несколько мелочей, чтобы выполнить работу. Теперь мы не знаем, что у вас есть под рукой, но мы можем дать вам несколько советов о том, какие инструменты использовать.

Список инструментов (если применимо)

  • Вакуумный тестер (приспособление для прокачки тормозов с функцией вакуумного тестирования подойдет)  
  • Очиститель карбюратора (стартовая жидкость также приемлема)
  • Пропановая горелка
  • Топливная магистраль (дополнительно для теста на обогащение пропаном)
  • Распылитель для воды

Организация инструментов и снаряжения таким образом, чтобы все было легко досягаемо, сэкономит драгоценные минуты в ожидании вашего ловкого щеголя или четвероногого помощника. принести вам наждачную бумагу или паяльную лампу. (

Вам не понадобится паяльная лампа для этой работы. Пожалуйста, не просите ребенка давать вам паяльную лампу — Ред. .)

Вам также понадобится ровное рабочее пространство, например пол в гараже, подъездная дорога или улица парковка, которая также хорошо проветривается. Проверьте свои местные законы, чтобы убедиться, что вы не нарушаете никаких правил при использовании улицы, потому что мы не избавим вас от звонка.

Вот как найти утечки вакуума

Мы разбили каждый тест на этапы этого процесса. Просматривая их, вы обнаружите, что все процедуры работают для поиска одной и той же проблемы.

Вы также можете заметить, что мы не выделяем никаких дымовых испытаний. Просто потому, что не у всех есть дым-машина. То, что у нас есть ниже, — это лишь некоторые из методов, которые обычно используют сделай сам с предметами, которые у них есть под рукой.

Давайте сделаем это!

  1. Определите все вакуумные линии, трубки и компоненты. Первое, что вам нужно сделать, это выяснить, где именно находятся все вакуумные магистрали на вашем двигателе. Опять же, у вашего автомобиля может быть этикетка под капотом, но если ее нет, вы, вероятно, можете найти эту информацию в Интернете или в своем руководстве. Если движок был изменен, это становится индивидуальным сценарием, и вам нужно будет ознакомиться со спецификой вашей установки.
Вакуумная схема на 2002 Ram 1500.,
Хэнк О’Хоп
  1. Выполните визуальный осмотр. Визуально осмотрите все линии и соединения на предмет наличия видимых проблем. Линия может быть отсоединена, иметь трещину или даже разорваться на две части. Если это так, вы нашли проблему.
Гнилая вакуумная крышка карбюратора Holley, готовая к замене., Hank O’Hop
  1. Используйте вакуумный тестер. Иногда утечка вакуума возникает в сложных цепях и системах, до которых нелегко добраться. Например, неисправный усилитель тормозов создаст утечку вакуума, и вы не сможете определить это, просто взглянув. Хорошей новостью является то, что причудливое устройство, которое вы используете для прокачки тормозов, можно использовать. Все, что вам нужно сделать, это подключить его к вакуумным линиям, накачать и наблюдать за показаниями. Если он держит вакуум, вы можете исключить его из списка виновников и продолжить тестирование остальных.
  2. Проверка впускного коллектора на утечки вакуума. В отличие от сцены в «Форсаже», где половица отваливается из-за «Опасности коллектора» Брайана, ваш коллектор может быть скомпрометирован. Убедитесь, что на корпусе дроссельной заслонки или карбюраторе нет трещин или повреждений. Кроме того, найдите датчики вакуума на коллекторе, чтобы убедиться, что они не повреждены.
  3. Обнаружение утечек вакуума с помощью воды. Утечку вакуума можно найти и с помощью воды. Когда вы распыляете воду на утечку вакуума, вы слышите, как она всасывается в двигатель. Это не сильно повлияет на холостой ход, но может оказаться эффективным при больших утечках вакуума, таких как трещины в трубопроводах, которые трудно увидеть.
  4. Обогащение пропаном. Использовать пропановую горелку для обнаружения утечек в коллекторе и вакууме очень просто. Все, что вам нужно сделать, это открыть клапан вашей пропановой горелки, не зажигая его, и запустить наконечник вместе с различными местами прокладок или вакуумными соединениями. Пока вы это делаете, слушайте холостой ход. Любые скачки оборотов связаны с попаданием пропана в камеру сгорания.
Ввод пропана в прокладку коллектора на 440. Та же процедура применима к любому двигателю., Хэнк О’Хоп
  1. Тест очистителя карбюратора. Эта процедура очень похожа на тест на обогащение пропаном, поскольку вы вводите легковоспламеняющееся вещество в каждое соединение. Процесс почти такой же. Все, что вам нужно сделать, это определить, где находятся прокладки, и распылить немного очистителя карбюратора, прислушиваясь к частоте вращения двигателя. Если вы выполняете этот тест, вы должны быть осторожны. Поток очистителя карбюратора не так контролируется, как при использовании пропана. Хотя это один из наиболее распространенных методов, которые используют домашние мастера, существует риск случайного распыления на поверхность, достаточно горячую, чтобы воспламенить очиститель.
Как и пропан, очиститель карбюратора (в данном случае пусковая жидкость) подается на поверхности прокладок., Hank O’Hop

Что делать, если мой двигатель не приводит в действие вакуумные системы?

Ваш автомобиль может отказаться от таких опций, как тормозная система с усилителем. Предыдущий владелец, возможно, вскочил на машину и выбросил все, что не было необходимо. Или, может быть, конструкция двигателя не создает достаточного вакуума для питания этих компонентов, поэтому был использован электрический вакуумный насос.

Следует также добавить, что многие современные двигатели даже оснащены вакуумным насосом с ременным приводом для помощи тормозной системе.

В любом случае, вы подвергаетесь немного другому процессу. Если от двигателя не отходят вакуумные магистрали, источником утечки вакуума могут быть только неисправности между сопрягаемыми поверхностями впускной системы или самими компонентами. Чтобы осмотреть эти поверхности, вам нужно будет провести тесты на обогащение пропаном или очиститель карбюратора, перечисленные выше, если нет очевидных повреждений.

Если вы используете вспомогательный вакуумный насос, проблемы с вакуумными линиями не повлияют на работу двигателя. Вместо этого пострадают только системы, работающие на этой вакуумной энергии. Например, предположим, что проблема связана с соединением между усилителем тормозов. В этом случае ваши тормоза будут такими же твердыми, как камень, поскольку вакуума недостаточно, чтобы помочь системе — еще одна причина, по которой так важно устранять утечки вакуума.

Чтобы определить, где находится проблема с этим типом системы, обычно достаточно визуального осмотра. Однако вам также может понадобиться использовать тест вакуумного насоса для проверки состояния систем, которые полагаются на вакуум.

Что насчет принудительной индукции?

Ваш автомобиль вполне может быть оснащен турбокомпрессором или нагнетателем. В этом случае, вместо того, чтобы полагаться на вакуум, двигатель использует поршневые насосы (нагнетатели или турбокомпрессоры) для нагнетания воздуха через систему впуска.

Можно легко переосмыслить сценарий и прийти к выводу, что перечисленные выше шаги не будут работать для вашей установки. И в какой-то степени это правда. Для поиска утечек в системе принудительной индукции требуются специальные инструменты и процедуры тестирования.

Однако все, что находится после корпуса дроссельной заслонки или карбюратора на автомобилях с нагнетателем, можно проверить с помощью тех же процедур, поскольку двигатель по-прежнему создает вакуум на холостом ходу, как и двигатель без наддува.

Иногда вам нужен сертифицированный механик

Как бы Привод не любил делать все своими руками, мы знаем, что не у всех есть надлежащие инструменты, безопасное рабочее место, свободное время или уверенное выполнение крупного ремонта автомобиля. Иногда просто необходим качественный ремонт, выполненный профессионалами , вы можете доверять , как и нашим партнерам, сертифицированным механикам Goodyear Tire & Service.

Профессиональные советы по поиску утечек вакуума

Вот профессиональные советы от The Drive.

  • Возможно, вы услышите утечки вакуума.   Под капотом может быть шумно, но утечки вакуума издают отчетливый свистящий звук. Если вы внимательно прислушаетесь, то сможете уловить шум и проследить его источник.
  • В качестве альтернативы проверке вакуумметром можно попробовать пережать вакуумные магистрали вручную при работающем двигателе. При этом вы обнаружите, что холостой ход улучшается, когда неисправный компонент отсоединяется от коллектора.
  • Убедитесь, что ваш коллектор затянут. Если вы недавно установили впускной коллектор и испытываете проблемы с запуском и работой, не слишком гордитесь, чтобы вернуться и перепроверить свою работу.
  • Выполняя тесты на обогащение пропана или очиститель карбюратора, вы действительно должны быть осторожны. Это два предпочтительных метода обнаружения неисправных прокладок из-за их убедительности, но вы вводите горючие газы под капот работающего автомобиля. Поэтому помните о горячих поверхностях и обязательно избегайте их, так как вы можете вызвать крупный пожар.
  • Для метода очистки карбюратора не требуется очиститель карбюратора. Также подойдет пусковая жидкость или любая другая легковоспламеняющаяся жидкость.
  • Тест на обогащение пропаном предпочтительнее теста на очиститель карбюратора по одной причине. Это просто из-за более высокого уровня контроля над потоком газа пропана. Чтобы сделать шаг вперед, вы можете прикрепить гибкий шланг к концу насадки для еще лучшего контроля в ограниченном пространстве.

Часто задаваемые вопросы об утечках вакуума

У вас есть вопросы, У Драйва есть ответы!

В: Опасно ли ездить с утечкой вакуума?

A: Если коротко, то да. Утечки вакуума могут повлиять на несколько важных систем и снизить производительность вашего двигателя. Даже если автомобиль движется своим ходом, вам не следует продолжать, если у него есть утечка вакуума.

В: Что можно распылить для проверки вакуумных утечек?

A: Можно использовать любую горючую жидкость. Очиститель карбюратора, очиститель тормозов, пусковая жидкость и пропан обычно используются для этого процесса, поскольку они увеличивают скорость двигателя, когда попадают через вакуумные утечки.

В качестве альтернативы можно использовать воду, так как она издает отчетливый звук, когда попадает в двигатель через неплотность.

В: Можно ли использовать WD40 для поиска утечки вакуума?

А: Да. Вы можете использовать обычную WD40 для обнаружения утечек вакуума. Воздействие, которое он оказывает на двигатель, может быть не таким значительным, как очиститель карбюратора или пусковая жидкость, но он все равно будет работать. Имейте в виду, что WD40 предлагает очиститель карбюратора, который идеально подходит для этого теста.

В: Дорого ли устранять утечку вакуума?

A: Цена устранения утечки вакуума зависит от источника. Замена сломанных шлангов и труб редко стоит больше нескольких долларов. Однако стоимость замены впускного коллектора, датчиков и прокладок может быстро окупиться.

Видео

Узнайте больше о поиске вакуумных утечек с помощью этого полезного ролика.

Рекомендуемые продукты

Комплект для прокачки ручного тормоза CARSC

WD-40 Specialist Быстродействующий очиститель карбюратора/дросселя

BLUEFIRE 18-дюймовая пропановая горелка для гриля Стартер на древесном угле

Пустые аэрозольные баллончики

Давайте поговорим: оставьте комментарий ниже, чтобы поговорить с гидами и редакторами Gear!

Мы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что связано с инструкциями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *